ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Замена масла в АКПП | Периодичность замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.


Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.


Как часто нужно производить замену масла в коробке передач

Замена масла настолько необходима, насколько дорога. На большинстве машин замену можно произвести без помощи механика. С минимальными техническими навыками можно самостоятельно заменить масло и сэкономить деньги. Однако нужно знать, как часто следует проводить замену масла.

Почему нужно менять масло?

Оно считается важной смазкой в ​​любой машине, которая предотвращает трение в подвеске и во время работы. Металлические детали двигателя имеют свойство нагреваться за очень короткий период времени. Из-за этого происходит их трение. Если масла не будет, то они быстро будут испорчены. В итоге коробка передач может серьезно пострадать. Подобного можно избежать с помощью трансмиссионного масла, которое продлевает срок эксплуатации ТС.

Важно знать, что трансмиссионное масло достаточно быстро теряет свою эффективность. Пыль и грязь влияют на характеристики масла, влияющие на сгорание двигателя. Также могут случаться небольшие утечки моторного масла.

Эти утечки нельзя наблюдать до тех пор, пока не загорится соответствующая сигнальная лампа на приборной панели; эту проблему следует держать под контролем.

Заменить или долить масло

Трансмиссионное масло нужно менять не так много, как моторное. Последнее следует менять каждые один-два года, в то время как трансмиссионное масло часто нужно добавлять только один раз в течение срока службы машины. Вопреки популярным мнениям, следующие рекомендации неприменимы к автомобилям с традиционной механической коробкой передач: водителям, у которых автоматическая коробка передач, следует заменить трансмиссионное масло раз в несколько лет.

К слову, иногда нужно просто долить масло при более крупных утечках масла. Эту проблему, например, может обнаружить опытный механик. Во время движения может стать заметно, что в трансмиссии слишком мало масла, в этом случае его необходимо долить. Это происходит, например, если водитель слышит громкие странные звуки при переключении передач. Металлические детали коробки передач стираются, и трансмиссионное масло больше не выполняет свою функцию смазки должным образом. Помимо утечек масла, эти симптомы могут быть вызваны слишком старой жидкостью.

Когда нужно менять масло

Первая замена масла подробно описана в инструкции по эксплуатации автомобиля. На «автомате» масло следует менять на пробеге 50-80 тыс.км.

На «механике» масло меняют каждые 55 тыс. км. Такие меры необходимы, чтобы не произошло преждевременного износа.

( Пока оценок нет )

Периодичность замены масла в АКПП – советы экспертов

Необходимость в периодической замене масла в автоматической коробке передач автомобиля часто игнорируется, особенно в тех регионах, где АКПП распространены не очень сильно. Большинство людей знают, что масло в двигателе надо менять регулярно. Но, когда дело доходит до трансмиссии, они могут не вмешиваться в её работу, пока не начнутся проблемы.

Другими словами, пока не буде уже поздно.

По правде говоря, существует много проблем, которые невозможно предотвратить простой заменой масла в АКПП. Но, учитывая затраты на ремонт (или, что еще хуже, замену) автоматической коробки передач, не стоит увеличивать вероятность появления проблем, которые может предотвратить замена масла.

Прежде чем перейти к вопросу о том, когда менять масло в автоматической коробке передач, давайте посмотрим, почему это нужно делать.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

Внутри «автомата» происходит гораздо больше процессов, поэтому может появиться и намного больше проблем, как бы вы ни ездили.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Подробности об интервале замены масла в АКПП

Надеемся, что предыдущий раздел убедил вас в необходимости регулярной замены масла в автоматической трансмиссии автомобиля. Каким должен быть этот самый интервал? Вопрос непростой. Существует огромное разнообразие автоматических коробок передач, и все он имеют разный интервал обслуживания.

Общие принципы

Первое, что нужно брать во внимание, – замена масла в коробке «автомат» никогда не будет лишней. Вы не повредите КПП, выполняя эту процедуру чаще, чем рекомендует производитель. Один из вариантов интервала для замены трансмиссионного масла – около 50 000 км. Если вам не удаётся найти официальную рекомендацию по этому вопросу для вашей АКПП, советуем придерживаться этого варианта.

Другие типичные интервалы обслуживания – 100 000 км и 160 000 км. Некоторые производители заявляют, что их разработка может с легкостью преодолеть даже больше 160 тыс. км без обслуживания. Мы не советуем доверять этим словам. Обратите внимание на информацию из следующего раздела.

«Вечное» масло

Некоторые коробки передач, особенно компании BMW, рекламируются в герметичном корпусе и работают на «вечном» масле. Это значит, что вы не должны вскрывать трансмиссию, и ей не понадобится замена жидкости. Не хочется повторяться, но мы советуем игнорировать подобное утверждение. Существует большая вероятность того, что заявление о «вечной» жидкости будет формально правдивым по той лишь причине, что механическая часть АКПП выйдет из строя быстрее завершения обычного срока службы масла.

Наверное, маркетологи рассчитывают на то, что в момент поломки трансмиссии хорошее состояние масла должно слегка поднять ваше настроение.

Меняйте масло в любом случае

Как упоминалось выше, слишком частая замена масла не представляет собой проблему. Если не брать во внимание стоимость этой услуги, конечно. В любом случае коробка передач скажет вам «спасибо». Дополнительный бонус к регулярной замене трансмиссионного масла – возможность получения точной информации о состоянии АКПП. Например, если масло почернело и пахнет горелым, это признак наличия внутренней проблемы. Это элементарный способ проверки состояния коробки, но сделать это можно лишь после получения образца масла.

А вы уже читали статью о 5 популярных мифах об АКПП? Обязательно ознакомьтесь, будет интересно!

Также это предоставляет вам или специалисту на СТО возможность обнаружить любые утечки масла из коробки передач. Нередко утечки минимальны, и заметить их не так просто, так как они не оставляют лужи на полу гаража или асфальта. Разумеется, уровень масла в АКПП легко проверить с помощью измерительного щупа. Но не во всех трансмиссиях он есть.

Если в вашем автомобиле установлен «автомат» с измерительным щупом, советуем проверять уровень масла в трансмиссии хотя бы с такой же периодичностью, как и уровень моторного масла.

Никогда не будет лишним обнаружение проблемы в работе АКПП на раннем этапе её развития.

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Любишь кататься — люби и масло в коробке передач менять! Вполне естественный вопрос: «Когда менять масло в коробке передач?» А вот давайте и разберемся в этом.

Хорошо себя чувствовать коробке передач помогает масло, а именно его качество. Среди автолюбителей часто ведутся споры: стоит ли вообще менять масло в КПП? Казалось бы, почему нет? А дело в том, что неполадки в коробке передач случаются настолько редко что скорей ломаются другие части автомобиля, когда трансмиссия чувствует себя всё ещё вполне бодро.

Автомобиль уже вовсе не едет, а ей всё ещё достаточно хорошо. И потому многие считают, что КПП не нуждается в замене жидкости вовсе: хватает лишь заводской подливки вяжущего и катайся сколько угодно. Но это не совсем верный подход.

Рабочее и горелое масло в стаканчиках

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда лучше всего проводить замену?

При наличии странных звуков в коробке

В процессе эксплуатации КПП в нее попадают влага и частички металла, отрываемые от шестеренок в процессе их износа. А это ведёт к потере качества и нормативных функций КПП. Поэтому, во время переключения передач прислушайтесь, наличествуют ли странные звуки, которых вы раньше не наблюдали. Это могут быть скрежет, гудящие, жужжащие или воющие звуки.

Если при проверке видно, что масло почернело и пахнет гарью

Для полной уверенности нужно проинспектировать жидкость при помощи щупа для проверки уровня. Если оно почернело и издаёт запах гари, то возможно настало время, когда менять смазывающую жидкость просто необходимо.

В зависимости от пробега

В зависимости от производителя автомобиля и условий эксплуатации пробег, через который желательно менять масло, варьируется. Некоторые специалисты советуют менять через 30-40 тыс. км, другие говорят производить замену через 50-60 тыс. км. Также бытует мнение, что менять вязкую жидкость при пробеге в 100-130 тыс. км, после предыдущей замены, является нормальной практикой.

Разумеется, коробка передач хоть и устойчивая часть автомобиля, но проводить замену после 60 тыс. км пробега будет оптимальным и достаточным вариантом. Как и рекомендует большая часть опытных специалистов. При покупке подержанного авто, желательно тоже произвести замену., ведь кто знает, когда последний раз это делал предыдущий владелец.

Какое масло нужно заливать?

Вопреки мнениям и заявлениям автопроизводителей, что можно заливать и моторные масла, знайте: для КПП нужно использовать именно трансмиссионные масла. Вероятно, именно так могут сказать вам в большинстве автосервисов.

У масел существует различие типов: MTF и ATF, что соответствует механическим и автоматическим типам коробок передач. Оба типа можно приобрести практически в любом автосервисе или в специализированных магазинах.

Жидкость для КПП в бутылках от LIQUI MOLY

Но тут встанет вопрос, – на какой основе стоит лучше остановить свой выбор?

Виды трансмиссионных жидкостей

  1. Синтетическая — имеют в своей особенности очень высокие показатели и характеристики, а также не менее высокую цену.
  2. Полусинтетическая — качество и цена является наиболее целесообразной и оптимальной, поэтому маслянистые жидкости на данной основе имеют наибольшую популярность.
  3. Минеральная основа.

Классификация по уровню нагрузки и степени вязкости

1. APL – уровень нагрузки, который выдерживает это вещество:

  • GL-1 — при работе в лёгких условиях;
  • GL-2 — средней тяжести;
  • GL-3 — умеренных нагрузках;
  • GL-4 — тяжелых условиях;
  • GL-5 — очень тяжелых условиях;
  • GL-6 — самых суровых, но думается мне, что вряд ли вы это где-то встретите.

Наиболее часто автолюбители используют GL-4 и GL-5.

2. SAE – степень вязкости:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Класс вязкости

Максим. темп., при кот. вязк.
не превыш. 150000 сП, оС

Кинематическая вязкость
при 100 оС, сСт

минимальная

максимальная

70W

55

4,1

75W

40

4,1

80W

26

7,0

85W

12

11,0

90

13,5

24,0

140

24,0

41,0

250

41,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Сколько заливается в коробку передач?

Объем масла в минимальном и допустимом количестве может различаться у разных автомобилей. Для начала, необходимо ознакомиться с этим в мануале или руководстве по эксплуатации вашего авто, где должно быть указано сколько допустимо. Зачастую его заливают до отметки MAX, но некоторые специалисты рекомендуют переливать, но не более 200 мл от допустимой нормы (многие утверждают, что это хорошо для 5-й передачи). Теперь вы знаете тип, отличия и преимущества трансмиссионных масел, выбор которых огромен и этот выбор за вами!

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Как часто менять масло в коробке передач

Замена моторного масла в автомобиле всегда входит в перечень выполняемых работ по техобслуживанию. Многие автолюбители забывают тот факт, что коробка передач также имеет масло, и что его тоже нужно менять.

Автолюбители часто спрашивают, менять ли масло, а если менять, то, как часто менять масло в коробке передач. Но дать ответ можно только разобравшись в том, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Когда меняют масло?

Ориентируются по пробегу

Замена масла в коробке передач производится в обязательном порядке. Во время эксплуатации автомобиля свойства присадок теряются, при этом не обеспечивается защита работающих поверхностей. Это приводит к вспениванию масла и задиру главной передачи, и впоследствии — к нудному гудению шестерен, их разрушению, заклиниванию коробки. Это характерно для авто с полным и передним приводом.

Масло в коробке

У автомобилей имеющих задний привод и МКПП, в коробке передач температурные нагрузки не такие большие, масло не теряет своих смазочных свойств и служит намного дольше. Обычно его меняют одновременно с маслом в редукторе. Делается это для того, чтоб удалить частицы стружки и грязи, которые появляются в процессе работы шестерен, а во время замены сливаются из картера КПП со старым маслом.

Есть такие модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля.

Но какой это срок службы, ответ на этот вопрос — не найти ни на страничке характеристики авто, ни в автосалоне при покупке нового автомобиля. По неофициальным данным европейцы считают, что машину можно сдавать в утиль уже после того, как она семь лет отслужила, проходя ежегодно 35 000 км. Но для наших водителей такой автомобиль может показаться “почти новым”. Поэтому покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Автоматическая

Масло, залитое в механическую коробку передач, используется только как смазочный материал, а в АКПП это его неглавная функция. Масло в коробке “автомат” служит не только для смазывания деталей и удаления микрочастиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора. Когда же менять масло в коробке передач такого типа? Ответ находится в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены, интервал и рекомендуемая марка масла.

Вариаторная

В современном автомобилестроении большое распространение получили вариаторные коробки. Они устроены совершенно по-другому, но считаются автоматическими. Их работа происходит в жестком температурном режиме. Масло для автоматических коробок им не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.

Периодичность замены масла. Какое заливать.

Заливка масла

Стоит отметить, что когда возникнет вопрос, через сколько километров менять масло, надо не забывать, что это напрямую зависит от марки машины и от ее модели, а еще от самого состава смазки:

Для механических коробок

Минеральное трансмиссионное масло часто заливают в КПП старых авто с задним приводом. Такое масло не имеет определенных свойств самоочистки. Его стоит менять каждые тридцать пять – сорок тысяч километров.

Для машин эконом-класса с передним приводом, в трансмиссиях применяют полусинтетические масла, такое же масло используют и в бюджетных иномарках. Менять его рекомендуют через сорок пять – пятьдесят тысяч километров. Присадки в таком масле снижают износ шестерен и этим уменьшают степень загрязнения.

Синтетическое трансмиссионное масло

В АКПП и МКПП автомобилей высокого класса в основном применяют синтетические масла. Эти масла имеют огромный пакет присадок, который способствует защите от износа и такая смазка самоочищается. Замену такого масла можно производить после прохождения шестидесяти пяти – семьдесяти тысяч километров. В коробке автомат показатель ниже – до пятидесяти тысяч километров.

Процесс замены

Во время замены масла, картер промывать не надо. Из него вручную удаляется мусор, а магнит, на который собирается стружка, появляющаяся в результате работы шестерен – чистится. После того как узел собран, в коробку рекомендуется заливать новое масло, даже если замена его была недавно произведена, потому что залогом долговечной и надежной работы коробки передач является использование нового масла.

Только правильный режим эксплуатации и своевременное техническое обслуживание может продлить жизнь автомобиля.

Видео

Надеемся, что видеоролик о замене масла в КПП будет полезен:

Почему у автомобилей разные интервалы замены масла?

Замена масла — одна из важнейших задач технического обслуживания автомобиля, и есть несколько причин, по которым автомобили имеют разные интервалы замены масла, в том числе:

  • Тип масла, применяемого в картере
  • Вид услуги, в которой используется транспортное средство
  • Тип двигателя

Синтетическое масло, такое как Castrol EDGE, предназначено для работы в широком диапазоне температур. Кроме того, оно дольше сопротивляется разрушению, чем обычные масла премиум-класса.Поскольку оно рассчитано на более длительный срок службы, оно также имеет другой интервал замены масла, чем обычное масло премиум-класса, даже если оно соответствует той же спецификации SAE (Society of Automotive Engineers).

Место вашей деятельности оказывает влияние

Место, в котором вы управляете автомобилем, и условия, в которых вы его эксплуатируете, оказывают определенное влияние на интервалы замены. Например, если ваш автомобиль работает в жарком, сухом и пыльном климате, масло быстро нагревается. Даже обычные масла премиум-класса нередко выходят из строя в таких условиях менее чем за три месяца.Вот почему некоторые автомобильные власти рекомендуют менять масло так часто, как каждый месяц, если вы работаете в условиях пустыни и много водите.

Точно так же, если вы едете в чрезмерно холодных условиях, масло в вашем автомобиле также может разрушаться быстрее. Поскольку двигатель может не достичь нормальной рабочей температуры из-за сильного холода, в масле могут накапливаться загрязнения. Например, в некоторых климатических условиях нередко температура остается ниже 0 ° F в течение продолжительных периодов времени.При таких продолжающихся низких температурах молекулярные цепи парафина, которые встречаются в масле в естественных условиях, начинают застывать, создавая в картере масляную массу, которая хочет оставаться застывшей. Для поддержания вязкости масла в этих условиях вам понадобится блочный нагреватель. Если его не нагреть, вы рискуете повредить двигатель, пока он не станет достаточно горячим, чтобы масло снова стало вязким.

Интересно, что синтетическое масло, поскольку оно производится, можно сделать так, чтобы оно оставалось более вязким при сверхнизких температурах.Однако даже синтетическое масло нуждается в некоторой помощи, когда в газовых двигателях температура приближается к -40 ° F в течение длительного периода времени.

Дизели имеют свои нужды

Хотя и дизельные, и бензиновые двигатели работают по одним и тем же основным принципам, они различаются способами достижения своих результатов. Дизельные двигатели работают при гораздо более высоком давлении, чем газовые. Дизели также полагаются на высокие температуры и давление в каждом цилиндре, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь, которая впрыскивается для обеспечения мощности.Дизели работают при давлениях до 25: 1.

Поскольку дизели работают в так называемом замкнутом цикле — нет внешнего источника воспламенения — они также имеют тенденцию выталкивать загрязнения в моторное масло с гораздо большей скоростью. Кроме того, тяжелые условия в дизельных двигателях создают проблемы с нефтью. Чтобы решить эту проблему, нефтяные компании разрабатывают смазочные материалы для дизельных двигателей, которые должны быть более устойчивыми к теплу, загрязнениям и другим продуктам, связанным с воспламенением. В целом это делает масло, предназначенное для дизелей, более выносливым, чем масло для газовых двигателей.Рекомендуемый интервал замены масла для большинства дизельных двигателей составляет от 10 000 до 15 000 миль в зависимости от производителя, в то время как автомобильные двигатели требуют замены масла через 3 000–7 000 миль в зависимости от типа масла. Обычные масла премиум-класса необходимо менять примерно на 3000 миль, в то время как высококачественное синтетическое масло может прослужить до 7000 миль.

Турбонаддув — особый случай

Особый случай — турбонаддув. При турбонаддуве выхлопные газы отводятся от обычного потока к катализатору и из выхлопной трубы в устройство, называемое компрессором.Компрессор, в свою очередь, увеличивает давление на стороне впуска двигателя, так что топливно-воздушный заряд, входящий в каждый цилиндр, находится под дополнительным давлением. В свою очередь, топливно-воздушная зарядка под давлением увеличивает эффективность двигателя и, следовательно, его выходную мощность. Турбонаддув значительно увеличивает удельную мощность двигателя. Хотя не существует общего правила для количества выходной мощности, потому что каждая система уникальна, будет справедливо сказать, что турбокомпрессор может заставить четырехцилиндровый двигатель работать как шестицилиндровый, а шестицилиндровый двигатель — как восьмой.

Повышенный КПД двигателя и выходная мощность — два основных преимущества турбонаддува. С другой стороны, турбонаддув увеличивает температуру внутри двигателя. Повышенная температура нагружает обычное моторное масло премиум-класса до такой степени, что его необходимо регулярно менять в пределах 5000 миль, чтобы поддерживать мощность и избегать повреждений.

Да, интервалы смены масла

Итак, разные автомобили имеют разные интервалы замены масла. Если масло полностью синтетическое, его интервал замены больше, чем у смесей или обычных.Если автомобиль эксплуатируется в жарком, сухом климате с песчаными условиями, моторное масло в нагруженном состоянии необходимо менять раньше, чем в более умеренном месте. То же самое и в случае эксплуатации автомобиля в холодном климате. Каждый из этих типов операций известен как сервис, в котором работает двигатель. Наконец, если двигатель дизельный или с турбонаддувом, интервалы замены масла разные.

Если вам необходимо заменить масло, YourMechanic может предоставить такую ​​замену у вас дома или в офисе с использованием высококачественного обычного или синтетического моторного масла Castrol.

VW Интервалы замены масла

Как часто нужно менять масло в моем Volkswagen?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Советы и хитрости в понедельник, 16 июля 2018 г., в 20:06

Регулярная замена масла — необходимая часть владения автомобилем. Хотя поездка в дилерский центр для регулярной замены масла иногда может быть проблемой, если вы заняты дома или на работе, откладывание ее может иметь серьезные и дорогостоящие последствия для вашего двигателя и общей производительности автомобиля.Узнайте больше о рекомендуемых интервалах замены масла VW ниже.

[ Подробнее: Как собрать аварийный автомобильный комплект]

VW Интервалы замены масла

У каждой модели Volkswagen немного разные потребности. Чтобы получить четкое представление о потребностях в замене масла вашей конкретной модели Volkswagen, обратитесь к руководству пользователя. При этом Volkswagen рекомендует регулярно менять масло в большинстве своих автомобилей каждые 10 000 миль или хотя бы раз в календарный год, если вы не ездите так часто.

Если вы не уверены, когда была ваша последняя замена масла, вероятно, лучше отправиться в дилерский центр и купить новое. Затем вы можете начать отслеживание, чтобы убедиться, что вы не пропустите необходимые интервалы замены масла. Вам также следует отправиться в дилерский центр, чтобы проверить все, если вы заметили, что ваше масло выглядит грязным или густым, или ваша машина не работает как обычно и / или издает странные звуки.

[ Подробнее: Как содержать в чистоте салон во время движения с домашними животными]

График обслуживания и ремонта VW в Линкольне, NE

Сервисный центр Volkswagen Schworer в Линкольне, штат Невада, может своевременно позаботиться обо всех услугах по техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen по разумной цене.У нас есть хорошо укомплектованная команда технических специалистов, которые гордятся тем, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего Volkswagen. Позвоните нам по телефону 844-881-0480 и сообщите, что мы можем сделать, чтобы вернуть вас в путь на автомобиле, который едет как новый. Мы также предлагаем инструмент онлайн-записи на прием, который позволяет легко записаться на прием онлайн, не выходя из дома.

  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest

Еще от Schworer Volkswagen

Эта запись была опубликована в понедельник, 16 июля 2018 г., в 20:06 и находится в разделе «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. Вы можете перейти к концу и оставить отзыв. Пинг в настоящее время не разрешен.

6 лучших трансмиссионных смазок для вашего автомобиля

Окружающая среда внутри коробки передач экстремальна. Шестерни либо входят и выходят из зацепления, либо находятся в постоянном контакте, но единственное, что предотвращает повреждение коробки передач, — это трансмиссионное масло. Однако не все трансмиссионные масла работают в любой ситуации. Читайте дальше, чтобы найти лучшую трансмиссионную смазку для использования.

Лучшие трансмиссионные масла

Почему трансмиссионное масло?

В механической коробке передач, раздаточной коробке или дифференциале во всех автомобилях используется трансмиссионное масло той или иной формы. В зависимости от конфигурации шестерен масло требуется для устранения определенных условий. Как и моторное масло, трансмиссионное масло выполняет определенные задачи. (В этой статье на веб-сайте Popular Mechanics описываются дифференциалы и объясняется, как их обслуживать.)

Лучшая смазка для зубчатых передач предотвратит контакт металла с металлом, который вызывает трение и износ шестерен, а также отводит тепло вокруг шестерен.Шестерни находятся в поддоне и при вращении уносят с собой масло. Высокая вязкость трансмиссионного масла помогает покрывать шестерни и смазывать подшипники.

Синтетическое трансмиссионное масло имеет ряд преимуществ по сравнению с обычным маслом, которые потребителям будет целесообразно реализовать. Во-первых, он лучше течет на холоде и сохраняет свою первоначальную вязкость на жаре лучше, чем масло динозавров. Во-вторых, синтетика дольше сохраняет свои свойства, увеличивая интервалы замены.

Присадки к трансмиссионному маслу

Трансмиссионное масло должно преодолевать высокое давление в некоторых дифференциалах.Противозадирные присадки (EP) помогают трансмиссионному маслу сохранять свои смазочные свойства в таких условиях. (Эта статья объясняет противозадирные присадки более подробно, чем здесь предусмотрено место.) Сера долгое время была предпочтительной противозадирной присадкой, но ее коррозионные свойства побудили некоторых производителей найти менее летучие вещества.

Сернистые синтетические присадки теперь менее реактивны, а присадки на основе фосфора придают трансмиссионным маслам смазывающую способность, а также противозадирные свойства. Другие присадки, содержащиеся в трансмиссионных маслах, включают дезактиваторы металлов для предотвращения коррозии, антикоррозионные агенты, модификаторы трения и диспергаторы.

Рейтинги API GL

Американский институт нефти определяет четыре категории характеристик трансмиссионного масла. Обозначение API GL-1 предназначено для масел для механических трансмиссий без присадок, модифицирующих трение, противозадирных или противоизносных присадок. Смазочные материалы GL-4 содержат эти присадки и используются в дифференциалах, работающих в мягких условиях.

Категория API GL-5 обозначает масла с высоким содержанием противозадирных и противоизносных присадок. Используется в самых тяжелых условиях, например, в гипоидных дифференциалах.Масло API MT-1 предназначено для механических трансмиссий без синхронизаторов, поэтому требуется более высокая термическая стабильность, чем у масел GL-5.

Лучшие трансмиссионные масла

1. Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS

Частично благодаря синтетическим базовым маслам Mobil 1 Synthetic Gear Lube LS стабильно в широком диапазоне температур. Он остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах и задних мостах, работающих в горячем состоянии, включая дифференциалы повышенного трения.

Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не вызывает коррозии желтых металлов, таких как латунные сепараторы подшипников. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, требующих класса API GL-5. Он увеличивает интервалы между заменами и снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.

  • Увеличенные интервалы замены
  • Отличная текучесть при низких температурах
  • Мягкие противозадирные присадки
  • Превосходная устойчивость к сдвигу
  • Не подходит для применений GL-4
  • Не для самых экстремальных давлений

2.Red Line MT-90

Для механических трансмиссий требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью для улучшения работы синхронизатора. Red Line MT-90 — синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Его пакет присадок также облегчает переключение передач при низких температурах.

Как и все смазочные материалы GL-4, MT-90 не содержит серных присадок, которые могут вызвать коррозию и повреждение латунных и медных компонентов механической коробки передач. Его базовый компонент основан на сложном эфире, поэтому он устойчив к сдвигу при большинстве рабочих температур.MT-90 подходит для GM, Ford, VW, Audi и многих других приложений.

Оставайтесь в машине | Бесконтактный уход за автомобилем

Мы знаем, что замена масла важна — спасибо, папа, — поэтому мы стремимся обеспечить быстрое и удобное обслуживание, которое поможет вам вернуться в дорогу, не выходя из машины. Пока вы здесь, мы заменим вам масло и фильтр, заправим жизненно важные жидкости, проверим давление в шинах и порадуем ваш автомобиль и вашего отца.

Take 5 Experience

Drive-Thru в любое время.Нет необходимости в записи.

Выберите свое масло. Наши специалисты покажут вам ваши варианты.

Устройтесь поудобнее и расслабьтесь в машине, пока мы меняем масло.

После того, как закончите, просмотрите услугу, оплатите, и вперед!

НАШИ ПРОДУКТЫ И БРЕНДЫ

Для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника вы можете использовать множество различных типов масла. Мы здесь, чтобы предоставить лучшее, что нужно для вашего автомобиля и вашего стиля вождения.

Лучшее масло для вашего автомобиля

Больше, чем просто масло

Мы предлагаем различные услуги, чтобы ваш автомобиль работал с оптимальными характеристиками.

Часто задаваемые вопросы

Важно регулярно менять масло, чтобы оно защищало ваш двигатель и продлевало срок его службы, чтобы вы могли сохранить здоровье автомобиля. Если масло не менять регулярно, оно может оставлять повреждающие отложения, шлам и наросты во внутренних частях двигателя.

Несмотря на высокую температуру, наши сертифицированные специалисты обучены безопасному сливу масла из недавно выключенного двигателя и быстро доставят вас в путь.

Правильное масло для вашего автомобиля зависит от требований производителя, ваших привычек вождения, текущего пробега и конкретных потребностей автомобиля.Наши специалисты помогут вам выбрать тип и вес, которые лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Обычно с вашим маслом связаны две лампочки. Самый распространенный световой индикатор (требуется замена масла или требуется техническое обслуживание) напоминает о необходимости замены масла и обычно включается таймером или оценивает условия движения автомобиля. Он не указывает на фактическое качество масла в автомобиле, а скорее служит напоминанием. Технический специалист Take 5 сбросит это напоминание во время процесса замены масла.Второй индикатор («Срочно обслужите двигатель» или «Проверьте двигатель», похожий на старомодную канистру с маслом) может быть связан с недостаточным или избыточным давлением масла, что может привести к механической неисправности. Вам следует прекратить управление автомобилем и как можно скорее осмотреть его, чтобы избежать серьезных повреждений.

Вязкость — это сопротивление масла течению при заданной температуре. Это показывает, насколько хорошо масло будет проходить через двигатель на разных этапах работы, чтобы обеспечить защиту и повысить экономию топлива.Первое число — это рейтинг холода (в паре с буквой «W» означает «зима»). Чем меньше число, тем легче масло течет по двигателю. Вторая цифра показывает, насколько хорошо масло течет при более высоких температурах. Чем выше число, тем лучше масло течет при высоких температурах. Технический специалист Take 5 поможет вам определить правильную вязкость в зависимости от требований производителя вашего автомобиля и индивидуальных потребностей.

Интервалы замены масла могут составлять от 3 000 до 10 000 миль в зависимости от ваших привычек и условий вождения, пробега вашего автомобиля, срока службы масла и рекомендаций производителя.Сертифицированный техник Take 5 порекомендует оптимальный интервал замены масла во время обслуживания.

Показать больше часто задаваемых вопросов

Советы по уходу за автомобилем

Мы знаем, что вы любите свою машину, и хотим помочь вам сохранить ее в рабочем состоянии на долгое время. Вот несколько советов, как сохранить ваш автомобиль здоровым и избежать серьезных проблем с обслуживанием.

Правильный уход за маслом поможет продлить срок службы вашего автомобиля. Даже если вы не часто водите машину, моторное масло может быть загрязнено из-за скопившейся влаги.Загрязнения попадают в масло, когда оно проходит через двигатель. Неаккуратное масло в конечном итоге превратит эти загрязнения в шлам. Ил может в конечном итоге вызвать отказ двигателя. Загрязняющие вещества, такие как несгоревшая влага и топливо, снижают эффективность пакета присадок к маслу и вызывают загрязнение масла, обычно на расстоянии от 3000 до 5000 миль. Для тех, кто обычно проезжает более 5000 миль между интервалами замены масла, синтетическое масло — лучшее масло для ваших нужд вождения. Рекомендации производителя транспортного средства касаются привычек и условий вождения, чтобы определить наиболее ответственный интервал замены масла, которому вы должны следовать.Настоятельно рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Трудно назвать конкретное время или пробег, потому что срок службы фильтра зависит от того, сколько мусора он поглощает. Фильтр, который прослужит 20 000 или даже 30 000 миль на транспортном средстве, которое ездит в основном по автомагистралям, может прослужить всего месяц или два в сельской местности, где транспортное средство часто ездит по пыльным гравийным дорогам. В целом, рекомендуется менять его ежегодно или каждые 15 000 миль. Однако рекомендуется регулярно проверять фильтр и менять его по мере необходимости.Независимо от пробега или времени, фильтр следует заменять до того, как он достигнет точки, где он создаст значительное ограничение для воздушного потока. В конце концов, каждый фильтр достигает некоторой точки, в которой он вызывает падение давления, достаточное для ограничения воздушного потока. Экономия топлива, производительность и выбросы начинают ухудшаться и постепенно ухудшаться, пока не будет заменен грязный фильтр. Так что осмотр при замене масла будет хорошей практикой.

Насколько хорошо ваш работал в последний раз, когда шел дождь? Щетки стеклоочистителя — один из компонентов большинства автомобилей, которым сегодня пренебрегают.Большинство экспертов говорят, что щетки стеклоочистителя следует заменять каждые шесть-двенадцать месяцев для оптимальной производительности и видимости при движении. Любое лезвие, которое стучит, имеет полосы или плохо вытирает, необходимо заменить.

Турбинное масло: характеристики, применение и интервалы замены масла

Турбинные масла используются в самых разных сферах. Помимо смазки подшипников и шестерен в паровых и гидротурбинных установках, эти масла также используются в компрессорах, вентиляторах и другом оборудовании.Турбинные масла обычно состоят из парафиновых масел высокой степени очистки с различными присадками для достижения определенных рабочих характеристик масел.

Требования к турбинному маслу

Турбинные масла имеют множество применений, и, поскольку они должны смазывать подшипники, шестерни, компрессоры и другие машины в различных условиях, следующие требования к качеству являются необходимыми:

(1) вязкость подходит для рабочей температуры

(2) антиокислительная стабильность и стабильность при более высоких температурах

(3) хорошие антикоррозионные свойства

(4) высокая деэмульгирующая способность и хорошая способность отделять воду

(5) отличная защита от износа

(6) очень низкое пенообразование.

  1. Вязкость

Поскольку процесс смазки в турбинах происходит на высоких скоростях, требуется определенная степень вязкости (более высокая или низкая), подходящая для рабочей температуры. Как правило, для турбин с прямым приводом, турбовентиляторных двигателей, турбонасосов и гидравлических систем требуется масло с классом вязкости ISOVG 32, а для редукторов, гидротурбин, закрытых зубчатых передач и поршневых компрессоров требуется масло ISOVG 46–68; для того же оборудования большего класса требуется турбинное масло с вязкостью ISOVG 83.

  1. Антиоксидантная стабильность и стабильность при более высоких температурах

Температура поверхности подшипника в гидротурбинах по сравнению с паровыми турбинами невысока, однако в паровых турбинах использование горячего пара высокого давления может довести температуру подшипника до более 100 ° С. Поскольку турбинное масло используется постоянно, оно имеет тенденцию к окислению из-за температуры, а также контакта с воздухом, металлами и водой. Турбинное масло должно быть устойчивым к окислению.

  1. Антикоррозионные свойства

Вода в турбинах вызывает ржавчину.Базовые масла высокой степени чистоты не могут в достаточной степени защитить металлические поверхности, отсюда и необходимость в добавках, которые делают турбинное масло устойчивым к коррозии.

  1. Деэмульгационная способность

Если турбинное масло не обладает хорошими водоотделительными характеристиками, подшипники изнашиваются быстрее, температура повышается, ускоряется окисление и т. Д.

Базовые масла высокой чистоты обычно являются хорошими деэмульгаторами, но добавление антикоррозионных присадок обычно снижает их способность, поэтому необходимо поддерживать баланс.

  1. Защита от износа

Главный вал турбины непрерывно вращается с высокой скоростью, поэтому защита от износа является важным параметром масла. Редуктор турбины, снижающий скорость вращения вала, работает с большой выходной мощностью и также нуждается в защите от износа, как и главный вал. Это важно для надежности оборудования.

  1. Противовспенивающий

Современные турбинные масла используются на высоких оборотах в режиме принудительной циркуляции.Масло легко контактирует с воздухом, может образоваться пена.

Воздушная пена вызывает окисление масла, но также ухудшает процесс смазки и вызывает потери масла из масляного бака, поэтому важно сделать масло устойчивым к пенообразованию. С этой целью можно использовать силиконовый пеногаситель для быстрого удаления образующейся пены.

Смазка турбины

Смазка подшипников

Подшипники в турбинах особо не нагружены, но вращаются с очень высокой скоростью: более 3500 об / мин.Это делает смазку необходимой. Принудительная циркуляция масла используется в больших турбинах, в то время как в турбинах среднего или малого размера предпочтительна ванна со смазкой. В больших турбинах водяное охлаждение поддерживает температуру масла ниже 70 ° С, а в малых и средних — воздушное охлаждение, а температура масла достигает 110-120 ° С.

Поскольку турбины работают без остановок, это фактор окисления масла.

Смазка коробки передач

Снижение скорости вращения турбины редуктором приводит к высокой выходной мощности.Редукторы бывают двух типов: зубчатые и электрические.

Например, суда обычно оснащены турбинами с редукторами; это же масло с добавками присадок используется для смазки ведущих подшипников турбины, редуктора, подшипников, наружных колец подшипников и шестерен.

По мере увеличения мощности судовых турбин при уменьшении их габаритов нагрузка на редуктор растет и требует специальных добавок в турбинное масло; такое масло маркируется как «турбинное масло для тяжелых условий эксплуатации».

Регулятор турбины

Регулятор приводится в действие давлением в системе регулирования скорости и мощности. турбинное масло является средой. Следовательно, поскольку требуется быстрая и предсказуемая передача давления, масло должно иметь хорошие характеристики вязкости.

Деградация турбинного масла (старение масла) и интервалы замены масла

Негативное воздействие высокой температуры, воды, контакта с металлами и примесями было упомянуто выше. Последнее поколение турбин поддерживает температуру масла на уровне около 70 ° С благодаря системам охлаждения, и все больше турбин работают в непрерывном режиме.

Это способствует медленному постепенному процессу разложения масла. Это проявляется в изменении цвета от красного до красно-коричневого, а затем и в черном, и появлении неприятного запаха. На этом этапе увеличивается кислотное число, образуется осадок; снижены противопенные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства масла.

Поскольку процесс разложения масла можно до определенной степени контролировать, обращая внимание на состояние смазочного материала во время нормальной работы турбины, ниже приведены несколько моментов, которые следует учитывать при периодических проверках системы смазки.

Маслоохладитель

Эффективность охлаждения масла снижается из-за накопления шлама на внутренних поверхностях труб или загрязнения на поверхностях труб со стороны водяного охлаждения. Температура масла повышается, что приводит к его окислению, поэтому техническое обслуживание маслоохладителя очень важно.

Примеси в системе смазки

Посторонние частицы и примеси препятствуют нормальной циркуляции масла; ускоряются процессы износа и образования шлама, уменьшается водоотделение.Мелкие твердые примеси, такие как частицы песка и ржавчина, изнашивают подшипники. Твердые примеси также мешают нормальной работе регулятора турбины.

Перед заливкой масла необходимо удалить из системы инородные частицы путем продувки или промывки системы. Также важна защита от попадания твердых загрязнений в систему через вентиляцию воздуха.

Конечно, невозможно полностью избежать попадания примесей в систему смазки, поэтому необходимо регулярно брать пробы, а также проверять фильтры и очищать систему.

Вентиляция

Окисление минерального масла вызывает образование органических кислот, и некоторые пары этих кислот вызывают коррозию, особенно для металлических поверхностей, расположенных выше уровня масла, поэтому пары необходимо отводить через вентиляционные отверстия.

Факторы процесса

Долговечность и характеристики турбинного масла могут зависеть от различных технологических факторов и конструкции турбины, в которой используется масло.

Например, если воздух попадает во внутреннюю насосную систему, масло начинает пениться; если уплотнения не герметичны, масло контактирует с водой и паром; если маслопровод соприкасается с горячими участками, температура масла повышается.Любой из этих факторов может снизить производительность турбинного масла, поэтому важны система маслопроводов и конструкция турбины в целом.

Интервалы замены турбинного масла

Не существует кратких инструкций по замене турбинного масла, но обычно следующие параметры указывают на необходимость замены масла:

Параметры оценки

Средние (стандартные) показания замены масла

Повышение вязкости

20%

Кислотное число, мг КОН / г

0.5

Межфазное натяжение

½ натяжения свежего масла или при 15 дин / см

Ram 1500 EcoDiesel График технического обслуживания и руководство по сервисному обслуживанию

Процедура обслуживания

Периодичность обслуживания / замены

Примечания / Примечания

Заменить воздушный фильтр двигателя

Заменять каждые 30 000 миль / 36 месяцев или при необходимости

Проверять при каждом интервале замены масла, при необходимости заменять

Заменить моторное масло и масляный фильтр

Как показывает монитор замены масла на дисплее комбинации приборов

Не превышайте максимальный период 10 000 миль / 12 месяцев между заменами масла ИЛИ 8 000 миль / 6 месяцев, если используется смесь биодизеля выше B5 [1] .

При использовании смесей биодизеля выше B5 НЕ следите за монитором замены моторного масла, так как он не компенсирует интервальную регулировку; водитель должен вести учет пробега и обслуживания соответственно.

Слить водоотделитель топлива, заменить топливный фильтр

Заменяйте топливный фильтр каждые 30 000 миль / 36 месяцев при использовании обычного № 2 дизеля или смеси до B5 биодизеля.

Заменяйте топливный фильтр каждые 20 000 миль или 24 месяца при использовании смеси биодизеля выше B5.

EcoDiesel рассчитан на максимальное содержание биодизельной смеси B20; более концентрированное биодизельное топливо может вызвать преждевременный отказ компонентов топливной системы

Промывка и обслуживание системы охлаждения двигателя

Обслуживание системы охлаждения каждые 150000 миль или 10 лет

Рекомендовать промывку системы охлаждения, замену термостата, верхний / нижний шланги радиатора и крышку переливного бачка

Заменить серпантинный ремень

Каждые 100000 миль / 10 лет или при необходимости

Проверять при каждом интервале замены масла, при необходимости заменять

Заменить жидкость АКПП

N / A — услуга передачи не указана FCA

Из руководства по эксплуатации Ram 1500: «При нормальных условиях эксплуатации жидкость, установленная на заводе, обеспечивает удовлетворительную смазку на протяжении всего срока службы автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *