ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Завершение обгона через сплошную | AVTONAUKA.RU

Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1.1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.

Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.

Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.

Другой вопрос:  Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?

Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.

Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.

По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).

Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Такое бывает.

Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1.1.

Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.

 

В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.

Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.

Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.

Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?

Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен (пункт 9.1 (1)).

Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >>

Что будет, если пересекать сплошную линию: почему обгон может привести к трагедии

Во-первых, водители должны помнить, что при обгоне они обязаны оценить, смогут ли они вернуться в свою полосу до начала сплошной линии. Ведь нередко, даже видя, что промежутки между пунктирами уменьшаются, и вот-вот начнется сплошная линия, водители выезжают на встречную полосу, а это нередко приводит к трагическим последствиям.

То, что вы видите – еще не все

Эксперты в сфере безопасного движения отмечают, что, несмотря на то, что в некоторых случаях на участке видимость хорошая, но сплошная линия там появилась не просто так. Ведь, например, в лесистой местности сложно заметить слева выезд со второстепенной дороги. И несмотря на наличие дорожных знаков, нередко водители, которые идут на обгон, этого не замечают, выезжают на встречную полосу, где могут столкнуться с выезжающим со второстепенной дороги автомобилем.

Специалисты признают, что такие ДТП, как лобовое столкновение, нередко завершаются трагедией, поэтому если вы заметили, что началась сплошная линия, будьте внимательны.

Kelias

Не надо спешить

Водители, которые не замечают знаки и не соблюдают разметку, могут попасть в незавидную ситуацию, которая может привести к печальным последствиям. В некоторых случаях, когда дорога понемногу уходит вправо, водители идут на обгон, несмотря на сплошную линию, и только потом замечают, что перед ними островок безопасности, поэтому они уже не могут вернуться в свою полосу.

Эксперты отмечают, что нередко такое случается, когда водители легковушек решают обогнать крупногабаритный автомобиль. Правда, в некоторых случаях, если на встречной полосе других автомобилей нет, водителям удается затормозить и безопасно вернуться в свою полосу. Однако в тех случаях, когда участок для обгона был коротким, а водитель хотел успеть до того, как приблизится встречный автомобиль, избежать ДТП бывает невозможно.

Kelias

Подумайте о других

Сплошную линию нельзя пересекать не только при обгоне, но и если надо остановиться. Если это возможно, надо проехать вперед или вообще свернуть с главной дороги. Водители часто не учитывают, что в таких местах другие участники движения могут не заметить остановившийся автомобиль из-за холма или поворота, а когда увидят препятствие, будут вынуждены резко тормозить или выезжать на встречную полосу, а это может стать причиной ДТП.

Очень важно, соблюдать горизонтальную разметку на дорогах, поскольку даже если водитель ничего не замечает, сплошная линия всегда предупреждает о том, что опасность поджидает и на ровной дороге.

Информация подготовлена при сотрудничестве с Литовской дирекцией автомобильных дорог при Министерстве транспорта и коммуникаций.

Обгон через двойную сплошную линию —лишение “прав”, а через одинарную, штраф!?Автошкола водитель ABC

Тема статьи возникла с вопроса, с которым обратился читатель сайта, который объяснил, что за пересечение одинарной сплошной линии инспектор ДПС, составил протокол и сказал, что за такое нарушение меня лишат водительских прав на полгода. Но я точно знаю,что за пересечение двойной сплошной линии, лишение, а за пересечение одинарной линии только штраф.Это и так и не совсем так,  есть особенности. Но с этого места объясним подробнее. Начнем с двойной сплошной линии 1.3. Линия белого цвета состоящая из двух линий шириной 10 см и промежутка между ними также 10 см.

 

 

Сразу скажу, не буду  Вас  томить, что за такое нарушение: выезд на сторону предназначенной для встречного движения  водителя , наказывают  лишением водительских прав на шесть месяцев. Это нарушение Правил прописано в пункте 9.2. ПДД РК. Читаем: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенной для встречного движения. А сам факт лишения прав оговаривается в главе 596-3. КоАП,РК.  “Выезд на сторону предназначенной для встречного движения на дорогах  с двусторонним движением имеющих четыре и более полос для движения в обоих направлениях. А также в других местах где это запрещено Правилами.”

 

 

Обгон запрещен не только при наличии двойной сплошной линии, но и в случаях, когда линии разметки нет или ее не видно из-за дорожных условий. В таких случаях вступает в силу пункт 9.1. ПДД.РК.

Сторона предназначенная для встречного движения считается ПОЛОВИНА ШИРИНЫ проезжей части, расположенной слева. Поэтому водители должны развивать  у себя глазомер и периферийное зрение, чтобы проезжую часть любой дороги 

(на которой нет разметки), при движении на автомобиле делить ПОПОЛАМ и половину  дороги расположенной слева от середины, считать СТОРОНОЙ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, на которую выезжать НЕЛЬЗЯ.

 

Теперь перейдем к пересечению одинарной сплошной линии при обгоне.

 

Напомним Правила  пункт 11.1. Прежде чем приступить к обгону водитель должен УБЕДИТСЯ  В ТОМ, ЧТО  ПОЛОСА  НА КОТОРУЮ  ОН НАМЕРЕН  ВЫЕХАТЬ  СВОБОДНА НА ДОСТАТОЧНОМ РАССТОЯНИИ  И ОН СВОИМ МАНЕВРОМ НЕ СОЗДАСТ  ПОМЕХ  ВСТРЕЧНЫМ  ТРАНСПОРТНЫМ  СРЕДСТВАМ  (прежде всего). Именно это пункт является одним из важных В Правилах всего мира. Потому что из-за несоблюдения, нарушение этого пункта происходят самые страшные ДТП. Потому что при встречном движении скорости движения автомобилей складываются. Последствия вспомните страшная авария на Рудненской трассе когда Лексус выехал на встречную сторону проезжей части и столкнулся с джипом в результате этого ДТП, погибло 7 человек, все пассажиры обоих автомобилей погибли.

Пересечение сплошной линии это уже нарушение Правил: Напомним, что линии сплошные белые линии служащие для разделения транспортных потоков противоположных направлений, а также обозначающих полосы движения пересекать ЗАПРЕЩАЕТСЯ есть маленькое исключение, когда этими линиями обозначают места стоянок транспорта. Тогда Правила не запрещают пересекать такие линии в момент въезда и выезда в зону стоянки. А теперь о пересечении этой линии при обгоне. Как мы уже сказали выше сплошные линии наносятся в местах, где пересекать ее нельзя, тоесть в опасных местах, а тут еще при обгоне. 1.1 при обгоне  это нарушение нужно разделить на две части.

ЧАСТЬ-1. Пересечение сплошной линии при обгоне, на дорогах с видимостью более 100 метров в направлении ОБГОН

А как в нашем случае. Такое нарушение наказывается штрафом 3 МРП. статья -610 КоАП РК. Нарушение разметки и дорожных знаков.

 

 

 ЧАСТЬ-2.  А вот за такой обгон, картинка ниже,  водитель может быть подвергнут лишению ПРАВ у на  6 месяцев. Помните стать-596-3. За обгон с выездом на сторону встречного движения на участках дорог, где ОБГОН запрещен. Читаем ПРАВИЛА- пункт-11.5. часть-6 “Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения и (или) обозначенных знаками 3.20 и 3.22.”

 

 

 

Как можно обгонять по встречке, если водитель не видит есть на этой полосе транспортные средства – это равносильно самоубийству, и убийству если есть в автомобилях пассажиры 1000 раз подумайте прежде чем совершать обгон тем более в местах где это запрещено Правилами.

Поэтому отвечая на вопрос нашего респондента, что если он совершил ОБГОН по картинке показанной во 2 части  нашего ответа, смотрим  картинку  вверху.. ТО  НАКАЗАНИЕ  В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ   ВОДИТЕЛЬСКИХ  ПРАВ  НА  ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ,   ВПОЛНЕ  ЗАКОНЕН!!! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОТ ПОКАЗАНО   НАРУШЕНИЕ   И   КАК ЗА НИМ  СЛЕДУЕТ  НАКАЗАНИЕ –  ТАКАЯ  ДИАЛЕКТИКА.    НЕ НАРУШАЙТЕ   и   НЕ БУДЕТЕ НАКАЗАНЫ.                                                                                    ПРИЧЕМ ШТРАФ – ЭТО НЕ САМОЕ  СТРАШНОЕ!!!

 

 

 

 

2,186 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Так же интересное для вас!

Пересечение двойной желтой линии

Стандартная маркировка

На дорогах с двухполосным и двусторонним движением вы можете встретить любую из следующих разметок центральной линии:

  • Нормальная прерывистая желтая линия.
  • Двойная желтая линия, одна из которых является нормальной прерывистой желтой линией, а другая — нормальной сплошной желтой линией.
  • Две нормальные сплошные желтые линии.

На неразделенных дорогах с двусторонним движением с четырьмя и более полосами движения центральная линия всегда представляет собой сплошную двойную желтую линию.

Что они означают

Линии обозначают, где пересечение центра для передачи разрешено или запрещено.

Нормальная прерывистая желтая линия говорит о том, что пас разрешен (зона для паса).

Если есть одна прерывистая и одна сплошная линия, движение, движущееся рядом с прерывистой линией, может проходить (зона обгона), а движение, движущееся рядом со сплошной линией, не допускается (зона запрета на проезд).

Две нормальные сплошные желтые линии используются там, где пересечение разметки осевой линии для проезда запрещено для транспортных средств, движущихся в любом направлении (запретная зона).

Где используются сплошные желтые линии?

Зоны, запрещенные для проезда, обычно встречаются при приближении к перекресткам, железнодорожным переездам, холмам, поворотам и другим местам с ограниченным расстоянием видимости или в других особых условиях.

Они отмечают участки, где опасно переходить на левую сторону дороги с целью обгона другого транспортного средства.

Всегда соблюдайте разметку и не пытайтесь обгонять другие транспортные средства в запретной зоне.

Всегда ли незаконно пересекать двойную желтую линию?

Результаты

Распространенное недоразумение. Подробнее.

№1.Всегда ли незаконно пересекать двойную желтую линию?

Когда можно пересечь двойные желтые линии?

Это распространенное заблуждение, что нельзя пересекать двойную желтую центральную линию ни при каких обстоятельствах. Фактически, вы можете пересечь их в некоторых ситуациях.

Если две нормальные сплошные желтые линии обозначают зону, запрещенную для проезда, вы не можете двигаться по левой стороне проезжей части или по левой стороне полосы тротуара для проезда.

Ключевые слова: для передачи .

В ситуациях, которые не включают обгон другого транспортного средства, может быть разрешено пересечение сплошной желтой линии, если это безопасно.