ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков / КонсультантПлюс
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.(см. текст в предыдущей редакции
)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. (см. текст в предыдущейредакции)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Открыть полный текст документа
Верховный суд пересмотрит понятие «перекресток» — Российская газета
В Верховный суд подан иск о признании частично недействующим одного пункта Правил дорожного движения. Речь идет о термине «перекресток».
Каждый водитель знает, что зона действия многих знаков распространяется до конца населенного пункта или до ближайшего перекрестка.
Но не всякий водитель в путанице наших дорог и правил четко определит, что считать перекрестком. Как правило, заблуждения на этот счет заканчиваются штрафом. Простейший пример: едет человек по Третьему транспортному кольцу, где знаками установлено ограничение 80 км/ч с «ненаказуемой» скоростью 95 км/ч в крайнем левом, пятом ряду. Примыкает к ТТК некая маленькая улочка. И знаков никаких за ней нет. Да ее вообще сложно заметить из крайнего левого ряда. И продолжает водитель ехать свои 95 км/ч, не подозревая о том, что они стали наказуемыми. Ведь он проехал перекресток. А ограничение «80» действовало именно до этой маленькой улочки. А после нее, как и везде в городе, «60».
Если выезд с прилегающей территории не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается
Или ищет водитель место для парковки. Проехал мимо знака «Остановка запрещена», через некоторое время увидел проезд, а за ним никаких знаков нет. Там и остановился. Но в результате был наказан за остановку в зоне действия знака «Остановка запрещена». Оказывается проезд — это вовсе не дорога, а выезд с прилегающей территории. Грубо говоря, из двора. Как отличить одно от другого?
Именно в такой ситуации оказалась юрист Любовь Кобцева. Получив постановление о штрафе, она подала иск в Верховный суд. В нем она просит ВС признать частично недействующим пункт 1.2 Правил дорожного движения в части определения понятия «перекресток».
По ее мнению, нынешняя формулировка не согласуется с тем, что указано в Венской международной конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписала Россия.
Согласно конвенции, термин «перекресток» обозначает любое пересечение на одном уровне, соединение и разветвление дорог. Термин «дорога» означает всю полосу отвода любой дороги или улицы, открытой для движения.
Как сообщил газете «Коммерсантъ» официальный представитель МВД в Верховном суде Гайк Марьян, перекрестком, согласно правилам, является пересечение дорог, а дорога — это «обустроенная или приспособленная и используемая для движения полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Если пересекаются две обустроенные дороги — с разметкой и знаками,- это является полноценным перекрестком, после которого действие знака прерывается. Если же знаков и разметки нет, выезд ведет с прилегающей территории, двора или парковки и не предназначен для сквозного проезда, действие знака не прерывается.
Но вот беда, у нас дворами некоторые населенные пункты можно насквозь проехать. Даже в Москве таких сквозных дворовых проездов масса. И есть выезды из дворов, которые оборудованы разделительной разметкой, бордюрами и знаками лучше, чем иная дорога.
Как пояснили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, к терминам Правил дорожного движения претензий нет. Но есть претензии к организаторам дорожного движения, которые должны устанавливать дублирующие знаки в спорных ситуациях. Например, если двор имеет сквозной проезд. Кстати, и ГОСТ о дорожных знаках рекомендует дублировать такие указатели после выездов с прилегающих территорий. Однако это лишь рекомендация, которую не всегда выгодно соблюдать. Лишний штраф казны не портит.
Комментарий
Сергей Смирнов, юрист
Если смотреть с точки зрения прямого толкования, то определения в наших правилах не соответствуют терминам Венской конвенции. Но как на это будет смотреть суд — сказать сложно. У нас международные договоры имеют большую силу, чем законы. Не говоря уже о постановлении правительства, которым утверждаются Правила дорожного движения.
Лев Воропаев, адвокат
Вероятнее всего, Верховный суд не удовлетворит этот иск. Во-первых, ВС не является органом, который уполномочен вносить изменения в нормативно-правовые акты, если тот или иной заявитель считает это целесообразным. ВС лишь проверяет их на соответствие высшим законодательным актам.
Что касается Венской конвенции, то она указывает на то, что договаривающиеся стороны имеют право конкретизировать тот или иной термин. Скорее всего суд сочтет, что правила в части определения термина «перекресток» не противоречат ни российским правовым актам, ни Венской конвенции. Тем более, что ВС уже рассматривал подобный иск и противоречий не нашел.
Тема 13. Проезд перекрёстков.
Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.
Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).
В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.
К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.
Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.
А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.
Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).
Первое общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.
Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:
Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.
Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.
А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.
Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.
По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.
Второе общее правило.
Правила. Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.
Поэтому Правила и содержат такое требование: – если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!
Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.
Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!
И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.
И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.
Третье общее правило.
При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств
разбираются между собой по принципу «помехи справа»,
а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.
Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.
При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).
Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».
И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.
Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»
Это самое простое базовое упражнение: водителю надо просто переехать перекресток, ориентируясь на сигналы светофора. Перекресток очень простой, он имитирует пересечение двух двухполосных дорог, расположенных перпендикулярно. Иногда на автодроме может имитироваться Т-образный перекресток. Вдоль дороги устанавливаются конусы, рядом со стартовой точкой находится стоп-линия, заезжать на которую при начале выполнения упражнения нельзя.
Как выполняется упражнение
Чтобы выполнить упражнение необходимо:
1. По команде инструктора подъехать к стоп-линии, но не заезжать на нее. При этом слишком большое расстояние между автомобилем и стоп-линией также может расцениваться как нарушение.
2. После включения разрешительного сигнала светофора пересечь перекресток в указанном инструктором направлении, не задев ограничительные конусы.
Упражнение считается невыполненным, если:
· автомобиль заехал на стоп-линию;
· водитель начал движение до включения зеленого сигнала светофора;
· водитель задел или сбил ограничительные конусы.
Такие ошибки совершают только совсем неопытные водители в первые дни обучения, потом всё налаживается. Поэтому наши инструкторы в автошколе «Навигатор» у метро «Теплый стан» предлагают это упражнение только на первых занятиях. В дальнейшем основное внимание уделяется более сложным упражнениям — заезду в бокс и параллельной парковке в ряд.
Практические занятия в городе
Первый выезд в город часто пугает начинающих водителей сложностью и интенсивным дорожным движением. На самом деле бояться совершенно нечего: обучение в городе начинается на тихих улочках практически без движения, и поэтому у курсанта есть возможность привыкнуть к вождению в безопасных условиях. Главное, чтобы к первому выезду водитель владел базовыми маневрами: умел трогаться, поворачивать, переключать передачи и останавливаться. Этого достаточно, чтобы первые выезды в город были безопасными и продуктивными. Кроме того, большую роль играет профессионализм инструктора: он должен видеть текущий уровень подготовки ученика и ставить перед ним умеренно сложные, но выполнимые задачи.
По мере развития навыка инструктор выбирает для обучения улицы с более сложным и интенсивным движением и по возможности те, где принимается сначала внутренний экзамен, а затем экзамен в ГИБДД. Это важная часть подготовки к экзамену: если нужные улицы будут своевременно и аккуратно отработаны начинающим водителем, финальные испытания так же пройдут проще.
Выезд на МКАД и основные проспекты
До получения водительского удостоверения начинающие московские водители вообще не выезжают на МКАД и проспекты с особо интенсивным движением — это слишком опасно. Однако соответствующий опыт всё же нужен, и этот опыт лучше получать в сопровождении инструктора, который сможет перехватить управление в нештатной ситуации. Поэтому наш филиал автошколы «Навигатор» у метро «Теплый стан» предлагает соответствующие занятия, которые можно заказать уже после сдачи экзамена в ГИБДД. Пара таких уроков поможет вам подготовиться к самостоятельному вождению на московских улицах.
Новости — Официальный сайт администрации Волгограда
Муниципалитет внес изменения в схему дорожного движения на пересечении ул. Краснополянской и проезда Дорожников – с 15 февраля 2021 года приоритет при проезде перекрестка получат водители, движущиеся по проезда Дорожников. Улица Краснополянская со стороны проезда Трубного сохраняет статус главной, а на участке от пересечения с проездом Дорожников до ул. Рузаевской станет второстепенной дорогой. Решение о внедрении новой схемы принято на основании запросов горожан и анализа дорожной ситуации.
В ближайшее время рабочие муниципального предприятия «Северное» установят на участке соответствующие дорожные знаки, которые до момента изменения схемы проезда будут закрыты. Накануне начала действия новой схемы будет также проведен демонтаж неактуальных знаков приоритета. Все изменения в части соблюдения требований и нормативов безопасности дорожного движения согласованы с ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду. Анализ загруженности перекрестка показал, что изменение приоритета проезда позволит исключить возникновение заторовых и потенциально аварийных ситуаций, а также увеличит пропускную способность развязки.
За последние несколько лет муниципалитет обновил покрытие на ряде смежных улиц Дзержинского района — ул. Краснополянской, Землячки, Домостроителей, Исторической, Жигулевской, 51-й Гвардейской, пр. Мостового, пр. Дорожников и т.д., что позволило водителям транзитного транспорта использовать дороги-дублеры, не заезжая в центр Волгограда. На некоторых улицах в соответствии с изменением дорожной ситуации были изменены схемы движения и проезда перекрестков.
Комплексная работа по повышению безопасности как для автомобилистов, так и для пешеходов ведется в Волгограде на постоянной основе. В 2020 году оптимизировано движение транспорта на 20 перекрестках, установлено свыше 120 транспортных и пешеходных светофоров. Так, новые средства регулирования движения появились на двух пешеходных переходах по ул. Штеменко, светофорное оборудование установлено на пересечениях ул. Вельботная и Красных командиров, 64-й Армии и Кирова, ул. Куйбышева и Лазоревая, ул. Череповецкой и Ростовской, и других. В Советском районе открыто движение на новом перекрестке в месте примыкания к выезду с нового участка ул. Электролесовской на пр. Университетский, а также выполнен комплекс мероприятий по обеспечению безопасности на пр. Университетском от ост. «Прямая» до ост. «Колледж нефти и газа». Кроме того, в рамках повышения безопасности подрядные компании обустроили дополнительные полосы на нескольких улицах Волгограда: на перекрестке ул. Кирова и 64-й Армии в Кировском районе, на ул. Домостроителей и пр. Жукова в Дзержинском районе Волгограда. Отметим, что на все объекты в рамках заключенных контрактов действуют гарантийные обязательства. В течение 4 лет после сдачи объектов в случае возникновения дефектов подрядная компания обязана устранить их за счет собственных средств.
С 2014 года в регионе применяется комплексный подход к развитию дорожно-транспортной сферы, который предусматривает обновление магистралей, совершенствование схем движения, разгрузку сложных перекрестков путем изменения режима работы светофоров и введения дополнительных полос для левого поворота, установку новых регулирующих устройств с обратным отсчетом времени. Проекты реализуются в рамках системной работы по созданию комфортной и безопасной среды для всех участников дорожного движения – пешеходов, пассажиров и водителей.
Осторожно перекресток!
Осторожно перекресток!
Место пересечения улиц и дорог называется перекрестком.
Это самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий – столкновений, наездов, несчастных случаев – происходит именно здесь. И это легко объяснимо: именно здесь пересекаются пути пешеходов и автомашин. Со всех сторон движутся потоки автомобилей, идут трамваи, троллейбусы подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы.
Согласно Правилам «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Чтобы не было несчастных случаев, а пешеходы и водители могли без задержки двигаться дальше, установлен строгий порядок. Он определяет очередь движения транспорта и пешеходов.
Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по подземным, надземным, либо по наземным пешеходным переходам.
Подземные и надземные пешеходные переход наиболее безопасны для пешеходов. Эти переходы обозначаются специальным знаком – синим квадратом, внутри которого нарисован белый силуэт человека, идущего по ступенькам лестницы (вверх-вниз). Надземный пешеходный переход обозначен на дороге разметкой типа «зебра» и специальным знаком «Пешеходный переход».
Если в зоне видимости нет пешеходного перехода, то проезжую часть пересекают на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При переходе дороги на перекрестке обязательно посмотри не только влево, вправо, но и обязательно вперед и назад, так как автомобиль может выехать из-за поворота.
Чтобы определить направление движения транспорта на перекрестке, посмотри на указатели поворота. С какой стороны горит указатель поворота, в том направлении и будет двигаться автомобиль. Если указатели поворота не включены, значит транспортное средство собирается двигаться в прямом направлении.
Правила пересечения проезжей части дороги.
Где пешеходы должны пересекать проезжую часть
I. По пешеходным переходам;
II. При отсутствии поблизости пешеходного перехода – на перекрестках по линии тротуаров и обочин;
III. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода и перекрестка – на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны, под прямым углом к краю проезжей части.
I. Пересечение проезжей части дороги по регулируемому пешеходному переходу может быть очень опасно, если не соблюдать определенных правил.
1. Переходить дорогу на регулируемом пешеходном переходе следует только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы запрещают движение.
2. Когда загорелся разрешающий сигнал светофора, прежде чем выйти на проезжую часть дороги необходимо остановиться и посмотреть, все ли автомобили остановились и пропускают пешеходов и только затем начинать переходить проезжую часть дороги.
3. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу должен закончить переход и освободить проезжую часть. Водителям запрещено начинать движение пока пешеходы не закончат переход. Но чтобы не попасть в такую ситуацию, надо перед началом перехода дороги убедиться, что успеете перейти до включения запрещающего сигнала светофора.
При переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе необходимо:
1. Остановиться на краю тротуара (не наступая на бордюр). Остановка нужна, чтобы осмотреть проезжую часть и убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо. Если пешеходный переход находится на перекрестке, следует также посмотреть вперед и обернуться назад, то есть посмотреть во все стороны, откуда может появиться транспорт. Убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств во всех направлениях, пешеход может начинать переход дороги.
3. При переходе проезжей части пешеход должен быть внимательным и следить за движением транспортных средств. Дойдя до середины проезжей части необходимо посмотреть направо и убедиться, что успеваете до приближения автомобилей пересечь оставшуюся часть дороги.
4. Пешеход не успевший закончить переход проезжей части должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Остановка пешехода на середине проезжей части очень опасна и может быть только вынужденной. Чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход должен начинать переход проезжей части тогда, когда транспортные средства находятся на расстоянии, позволяющем пересечь шагом проезжую часть от начала до конца.
5. Остановившись на середине проезжей части (разделительной линии) пешеход должен быть очень осторожным. Стоять необходимо строго на середине, нельзя метаться. Один шаг вперед или назад может стоить жизни.
6. Пропустив транспорт, следующий справа необходимо закончить переход проезжей части дороги.
II. Ели поблизости нет пешеходного перехода, пешеход имеет право пересечь проезжую часть на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Правила перехода дороги на перекрестках (при отсутствии светофоров и пешеходных переходов) такие же, как и при переходе дороги на нерегулируемом пешеходном переходе. Однако на перекрестке опасность может возникнуть со всех сторон. Поэтому, прежде чем ступить на проезжую часть дороги, необходимо посмотреть налево, направо, а также назад и вперед. Запрещается двигаться по диагонали перекрестка.
III. Переход дороги при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка является самым опасным и сложным случаем пересечения проезжей части.
Здесь необходимо соблюдение некоторых условий:
- дорога должна быть без разделительной полосы и ограждений;
- дорога должна хорошо просматриваться с обеих сторон;
- переходить проезжую часть следует под прямым углом к краю проезжей части.
Если в зоне видимости отсутствует пешеходный переход или перекресток, однако на проезжей части присутствует разделительная полоса (как правило, на дорогах с интенсивным движением) или ограждения (как пешеходные, так и дорожные), переходить дорогу нельзя.
Вторым условием для перехода дороги в данном случае является наличие хорошей зоны видимости. Не следует пересекать дорогу в местах ее изгиба, крутого поворота, подъема, спуска, которые ухудшают обзор. Также не следует выходить на проезжую часть из-за стоящих на обочине транспортных средств, из-за деревьев, кустарника, каких-либо строений и т.д. Все это ограничивает обзор.
Переходить дорогу надо только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно. К тому же, переходя дорогу наискосок, у пешехода ограничен обзор проезжей части. Он может не увидеть транспортные средства, следующие со стороны спины.
Независимо от того, какую дорогу переходит пешеход необходимо соблюдать следующие правила.
1. Пересекать проезжую часть следует только шагом. Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть. На бегу, внимание человека рассеяно, он смотрит только вперед, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт.
2. Нельзя переходить дорогу наискосок, так как в этом случае путь пешехода становиться длиннее, пешеход больше времени находиться на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.
3. Маленьких детей взрослые должны крепко держать за руку. Потому, что они не умеют ориентироваться на дороге и в любой ситуации могут вырваться и побежать. Нельзя переходить дорогу, перевозя ребенка в санках, на шее у взрослого человека.
4. Если ребенок при переходе дороги уронил какую-нибудь вещь, поднимать ее не следует, так как, наклонившись за вещью можно отвлечься и не заметить приближающийся транспорт. Поэтому надо закончить переход проезжей части и попросить взрослого пешехода помочь достать эту вещь.
5. Опасно переходить дорогу с припаркованным рядом транспортом, рядом с деревьями, кустарником, большим сугробом снега и т.д. расположенным у проезжей части дороги. Все это мешает пешеходу вовремя увидеть приближающийся транспорт, который представляет реальную опасность.
6. При переходе дороги опасность представляют приближающиеся крупногабаритные транспортные средства (автобусы, грузовики), которые могут скрывать за собой другие автомобили, совершающие обгон.
ПДД РБ глава 14. Проезд перекрестков
100. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.101. Запрещается выезжать на пересечение проезжих частей, если образован затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для дорожного движения. При движении по перекрестку запрещается создавать препятствие для движения транспортным средствам любого направления.
102. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, является регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток является нерегулируемым и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками приоритета. Светофоры считаются неработающими, если отсутствуют сигналы одновременно во всех светофорах данного направления.
103. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При включенной стрелке дополнительной секции светофора водитель, находящийся в крайней полосе проезжей части, должен продолжать движение в направлении указанной стрелки, если его остановка создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по этой же полосе, если иной порядок движения не определен дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2 или соответствующей дорожной разметкой.
105. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и другим транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, водитель трамвая должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
106. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка. Если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются «стоп-линии» (дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
107. При включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
108. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к нему по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
109. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители транспортных средств, движущихся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами руководствуются водители транспортных средств, движущихся по второстепенным дорогам.
110. На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства, кроме трамвая, обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках водитель трамвая имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления его движения.
111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления их движения.
112. Если водитель не может определить последовательность проезда перекрестка из-за невозможности определить наличие покрытия на проезжей части (темное время суток, грязь, снег и прочее) либо отсутствует дорожный знак приоритета в направлении движения, он должен действовать так, как если бы он находился на второстепенной дороге.
113. На регулируемых перекрестках могут применяться информационные секции с бело-лунным мигающим сигналом на черном фоне или информационные таблички белого цвета с черными символами. Информационные секции или таблички могут размещаться под правой дополнительной секцией транспортных светофоров либо перед пешеходным переходом совместно с дорожным знаком 5.16.1, 5.16.2. Информационная секция или информационная табличка не изменяет значения сигналов светофоров, требований дорожных знаков и настоящих Правил и дополнительно предупреждает водителей о необходимости уступить дорогу другим участникам движения (пешеходам, велосипедистам, трамваям).
Другие главы ПДД Республики Беларусь
Глава 1 ПДД РБ Общие положения Глава 2 ПДД РБ Права участников дорожного движения Глава 3 ПДД РБ Обязанности водителей Глава 4 ПДД РБ Обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях Глава 5 ПДД РБ Обязанности пешеходов Глава 6 ПДД РБ Обязанности пассажиров Глава 7 ПДД РБ Сигналы дорожных светофоров и регулировщика Глава 8 ПДД РБ Применение аварийной световой сигнализации и знака аварийной остановки Глава 9 ПДД РБ Начало движения, маневрирование Глава 10 ПДД РБ Расположение транспортных средств на проезжей части дороги Глава 11 ПДД РБ Скорость движения Глава 12 ПДД РБ Обгон, встречный разъезд Глава 13 ПДД РБ Остановка и стоянка Глава 15 ПДД РБ Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств Глава 16 ПДД РБ Железнодорожные переезды Глава 17 ПДД РБ Движение по автомагистрали Глава 18 ПДД РБ Движение в жилых зонах Глава 19 ПДД РБ Приоритет маршрутных транспортных средств Глава 20 ПДД РБ Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств Глава 21 ПДД РБ Буксировка механических транспортных средств Глава 22 ПДД РБ Обучение вождению механического транспортного средства Глава 23 ПДД РБ Перевозка пассажиров Глава 24 ПДД РБ Перевозка грузов Глава 25 ПДД РБ Движение на велосипедах и мопедах Глава 26 ПДД РБ Движение гужевого транспорта и прогон животных Глава 27 ПДД РБ Основные положения по допуску транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование Глава 28 ПДД РБ Обязанности должностных и иных лиц автотранспортных и других организаций по обеспечению безопасности дорожного движениятипов переходов | Глобальная инициатива проектирования городов
Количество пешеходов От низкого до среднего
Под сигналом Нет / срабатывает
На Перекресток Нет (предпочтительно поднятый)
Средний квартал Да
Скорость автомобиля Сверху 30 км / ч
Объем
Перекресток со спокойным движением
На переходах в середине квартала, где автомобилисты не соблюдают требования, используйте меры вертикального отклонения, такие как лежачие полицейские, столы и подушки, чтобы снизить скорость автомобилистов и предупредить их о приближающемся пешеходном переходе.
Элементы управления вертикальной скоростью необходимо отодвинуть на 5–10 м от перехода в зависимости от скорости движения транспортных средств. Серия ударов перед переездом повышает уровень соблюдения требований.
Используйте сигнальные огни, активируемые пешеходами, мигающие маяки или пешеходные переходы с высокой интенсивностью движения (HAWK), чтобы повысить осведомленность автомобилистов и повысить безопасность пешеходов.
Пешеходный переход можно также поднять для увеличения взаимной видимости пешеходов и автомобилистов.На улицах с большим движением транспорта отдавайте предпочтение обычным переходам с фиксированной сигнализацией.
Пешеходные зоны Низкие и средние Переход в шахматном порядке следует применять только тогда, когда глубина выреза обеспечивает полный доступ.Они позволяют пешеходам смотреть в направлении встречных транспортных средств, улучшая видимость на пешеходном переходе. Минимальная ширина середины должна составлять 3 м, а расстояние между двумя участками пешеходного перехода не должно превышать 1 м, что позволяет минимизировать расстояния перехода. Стопорные перекладины на этом типе перехода через середину квартала следует отодвинуть на 5–10 м назад. Если объем транспортных средств велик или уровень соответствия низкий, следует использовать другие стратегии, такие как успокоение перекрестка с помощью лежачих полицейских, столов, подушек или установка фиксированной сигнализации. Количество пешеходов Низкое Конструкция пересечения в сочетании с точками контакта обеспечивает короткое расстояние пересечения в средних блоках. Сокращая проезжую часть с двух полос до одной на среднем участке, водители вынуждены снижать скорость и уступать дорогу движению, идущему с противоположного направления. Соблюдайте ширину полосы движения 3,5 м в наиболее узком месте для доступа аварийных транспортных средств. Законы о полосе отвода вместе с вежливостью и здравым смыслом способствуют повышению безопасности дорожного движения. Люди, управляющие автомобилем, часто вступают в конфликт с другими людьми, идущими, едущими на велосипеде или управляющими автомобилем, потому что их предполагаемый маршрут пересечения или столкновения. Знаки, сигналы, разметка и другие элементы используются для сообщения лиц, имеющих преимущественное право проезда.Часто эти знаки игнорируются, и человек, идущий или ведущий машину, полагает, что может обогнать другого, и именно тогда происходит столкновение. Флориды гласит, что транспортное средство, приближающееся к пешеходу, законно переходящему улицу на перекрестке, должно уступить дорогу или остановиться, чтобы позволить пешеходу перейти. Это относится как к велосипедистам, так и к водителям автомобилей. Если вы не уступите, водители столкнутся с минимальной ценой в 164 доллара и тремя баллами на своих водительских правах.Хуже того, вы можете серьезно повредить кому-то — даже лишить его жизни. Новостной ролик WESH 2 взят из Operation Best Foot Forward, правоприменительной акции по пешеходному переходу, проводимой департаментом полиции Орландо, шерифом округа Ориндж, департаментом полиции Киссимми и канцелярией шерифа округа Оцеола, чтобы напомнить водителям о законе Флориды о доходе водителя. Как водители, вы должны быть готовы замедлить движение или остановиться в любое время — для автомобилей скорой помощи, автобусов, велосипедистов, животных, других автомобилистов, замедляющих поворот, и в других ситуациях. Наша первоочередная задача : заставить водителей уступать дорогу на улицах с низкой скоростью и заставить пешеходов четко сообщать о своем намерении перейти дорогу. Со временем мы сможем работать над тем, чтобы придерживаться такого же типа хорошего поведения на наших высокоскоростных дорогах. Щелкните здесь, чтобы увидеть полный текст закона Флориды о пешеходах. Информация предоставлена Мигком Уилсоном, специалистом по планированию интеллектуального роста MetroPlan Orlando. Возможно, вы видели печально известную пародию из телевизионной комедии «Портландия», действие которой происходит в Портленде.Сцена представляет собой четырехсторонний перекресток, четыре машины ждут, чтобы проехать. Проблема в том, что все настолько вежливы, что сидят часами и машут друг другу. «Нет нет. Иди »и« Нет, ты иди ». Ваша очередь.» Правила пешеходных переходов Правила велосипедного перехода Итак, чем вы занимаетесь как водитель? Если вы видите пешехода на перекрестке, явно намеревающегося перейти дорогу, вам необходимо остановиться. Если вы видите человека, едущего на велосипеде, который пытается пересечь границу, вам не нужно останавливаться. Остановка на велосипеде может создать более опасную ситуацию, потому что автомобили, движущиеся в обратном направлении, могут не остановиться. Кроме того, остановка велосипедиста, пересекающего четырехполосную дорогу, может быть опасной для велосипедиста, потому что другая полоса движения может не видеть велосипедиста или не останавливаться для него.И помните, если вы видите человека, идущего на велосипеде, он считается пешеходом! Празднование 25-летия компании Commute Options! Содействие выбору, уменьшающему негативные последствия вождения в одиночку. Для получения дополнительной информации свяжитесь с исполнительным директором Джеффом Монсоном по телефону 541-330-2647 или посетите сайт www.commuteoptions.org Кэти Брайс — писатель-фрилансер из Бенд.www.katybryce.com Ежегодно около 76 000 пешеходов получают травмы при столкновении с движущимся транспортным средством. Начиная с 2016 года в Америке наблюдался значительный рост числа погибших пешеходов, и только в 2017 году в США погибло около 6000 пешеходов. Только на пять штатов приходится 43% всех смертей пешеходов — Калифорния, Флорида, Техас, Нью-Йорк. Йорк, и Аризона .Смерть пешеходов в настоящее время составляет 16% от общего числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий в США. Исследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), проведенное в 2018 году ЗДЕСЬ, показывает, что в 2016 году на дорогах США погибло 5987 пешеходов — в среднем 16 в день. Худшими штатами были Нью-Мексико , Флорида , Южная Каролина , Делавэр , Аризона , Невада , Луизиана , Техас , Алабама 0006 и Джорджия . Интересно, что девять из десяти худших штатов расположены на юге.Невозможно эффективно рассматривать иски о суброгации компенсации телесных повреждений и компенсации работникам, не ознакомившись с мозаикой растущих законов, которые регулируют ответственность автомобилистов и обязанности пешеходов при переходе улицы. Стремясь решить эту растущую озабоченность общественной безопасностью, законодательные собрания штатов изо всех сил пытаются принять новые законы, которые регулируют и определяют, кто виноват в ударе пешехода. Эти законы охватывают обстоятельства, когда транспортное средство должно остановиться или уступить дорогу пешеходу, переходящему улицу на неконтролируемом пешеходном переходе — таком, где нет устройства управления движением, управляющего и / или направляющего, когда переходить улицу безопасно.Например, все большее число штатов требует от автомобилистов останавливаться и уступать дорогу пешеходам на неконтролируемом пешеходном переходе; обязательство, к которому многие автомобилисты с трудом приспосабливаются. В Миннесота закон теперь требует, чтобы транспортное средство останавливалось, когда пешеход находится на любой части проезжей части — контролируемой или неконтролируемой. Водители в этом состоянии теперь должны останавливаться для перехода пешеходов на обозначенных пешеходных переходах и на всех перекрестках без пешеходных переходов и стоп-сигналов. Хотя пешеходы из Миннесоты не должны выходить на пешеходный переход, если приближается транспортное средство и водитель не может остановиться, не существует определенного расстояния, которое пешеход должен пройти перед тем, как войти на пешеходный переход.Кроме того, когда транспортное средство останавливается на перекрестке в Миннесоте, чтобы пешеходы могли пересечь проезжую часть, водителям других транспортных средств, приближающихся сзади, запрещено проехать мимо остановленного транспортного средства. Интересно, что по общему праву права пешеходов и автомобилистов на переходах равны, и ни один из них не имеет преимущественного права над другим. Bartlett v. Melzo , 88 N.W.2d 518 (Mich, 1958). Однако сегодня большинство штатов по-разному трактуют права пешеходов и обязанности транспортных средств на контролируемых и неконтролируемых пешеходных переходах.Контролируемые пешеходные переходы обычно обозначены полосами и обозначены как таковые; но неконтролируемый пешеходный переход может быть отмечен или немаркирован. Язык и определения различаются от штата к штату. Как правило, транспортные средства должны уступать дорогу пешеходам на четко обозначенных пешеходных переходах и на перекрестках, где установлены знаки остановки или мигающие красные сигналы. С другой стороны, пешеходы, как правило, должны уступать дорогу транспортным средствам при переходе за пределы обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке.Однако законы различаются от штата к штату. В Нью-Джерси автомобили должны останавливаться для пешехода в пределах обозначенного пешеходного перехода, но должны уступать дорогу только пешеходам, переходящим в пределах любого немаркированного пешеходного перехода на перекрестке. Девятнадцать штатов обязывают транспортные средства останавливаться и уступать дорогу, если пешеход находится где-либо на проезжей части. В других штатах, например, Луизиана , требуется, чтобы автомобиль уступал дорогу только в том случае, если пешеход находится на их половине дороги, но не на другой половине дороги; требовать от пешехода остановки и ожидания движения транспорта. Небраска требует уступки, если пешеход находится на той же половине проезжей части или в пределах одной полосы движения от транспортного средства. Массачусетс — пример штата, который требует, чтобы транспортное средство остановилось и уступило дорогу, если пешеход находится на той же половине проезжей части или в пределах десяти (10) футов от автомобилиста. Несмотря на это, некоторые штаты, в том числе Гавайи , Джорджия , Орегон , Южная Дакота , Вирджиния и Вашингтон , одинаково относятся к контролируемым и неконтролируемым пешеходным переходам. Как правило, водители автотранспортных средств должны проявлять разумную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом. Законы многих штатов налагают повышенную заботу о пешеходах, являющихся детьми. В то же время пешеход не может слепо выйти на проезжую часть без разумной осторожности и должного наблюдения. Пешеход, который этого не делает, виновен в небрежности, способствующей развитию. Морская трансформация правовой культуры идет полным ходом, и специалисты по претензиям и суброгации должны знать об этом изменении.Университет Миннесоты недавно провел исследование на перекрестках с высокой степенью риска в Сент-Поле в рамках исследования по отслеживанию поведения пешеходов и водителей. Только 31% водителей уступили пешеходам, как того требует закон Миннесоты. Миннесота называет это кампанией «Стоп для меня» — общественной кампанией по защите пешеходов и обучению водителей тому, что они должны останавливаться и позволять пешеходам переходить дорогу, даже когда нет красного света. С 2013 по 2017 год 835 пешеходов в Сент-Поле были сбиты автомобилями.Из них 17 погибли и 747 получили ранения. Из пострадавших 87 были детьми в возрасте 10 лет и младше, а 100 — в возрасте от 11 до 17 лет. В Миннесоте пешеходам разрешено переходить улицу, где они захотят, при условии, что они (1) действуют разумно для обеспечения собственной безопасности , (2) соблюдать законы и правила дорожного движения, и (3) им не запрещается переходить дорогу в определенном месте. Миннесота Стат. §§ 169 (глава Миннесотского статута «Правила дорожного движения»). При переходе по обозначенному пешеходному переходу, где присутствуют сигналы управления движением, пешеходы должны подчиняться сигналам и могут переходить дорогу только в пределах обозначенного перехода.Миннесота Стат. § 169.21, подраздел. 1, 3 (в). При переходе на обозначенном пешеходном переходе или на перекрестке без обозначенного пешеходного перехода, где нет сигналов управления движением, водители автомобилей и велосипедисты должны позволить пешеходам, уже переходящим дорогу, сначала пересечь всю дорогу, прежде чем проехать дальше через перекресток. Миннесота Стат. § 169.21, подраздел. 2 (а). Точно так же пешеходы должны разрешить движение по проезжей части, прежде чем пытаться перейти в местах, где нет светофоров, например, на пешеходных переходах, перекрестках и в неназначенных местах, таких как середина улицы, где нет пешеходного перехода.Миннесота Стат. § 169.21, подраздел. 2 (а), 3 (а). Еще больше усложняют ситуацию некоторые из более сложных дорожных знаков и устройств, которые помогают пешеходам переходить улицу. Во многих штатах считается, что пешеходы законно переходят дорогу в пределах перекрестка или пешеходного перехода с сигналами управления дорожным движением, если они делают это в соответствии с определенным набором правил. В Миннесота эти правила следующие в соответствии с Правовым центром общественного здравоохранения: Тесно связанный с законами, касающимися пешеходов и переходов улиц, является растущий свод законов, которые регулируют, что пешеходы могут и не могут делать при переходе улиц. Эти законы называются «Законы отвлеченной ходьбы», но использовались и более креативные названия, такие как «Не звоните, не говорите!». Использование наушников, смартфонов или других электронных устройств при переходе дороги способствовало дорожно-транспортным происшествиям, травмам и гибели пешеходов.Исследование Ассоциации безопасности дорожного движения (GHSA) 2018 года, проведенное ЗДЕСЬ, показало, что использование смартфонов, употребление алкоголя и марихуаны способствовало резкому увеличению травм и смертей пешеходов. Сообщаемое количество смартфонов, активно используемых в США, выросло на 236% с 2010 по 2016 год, говорится в отчете, в котором говорится об увеличении числа обращений в отделения неотложной помощи «по сотовым телефонам». Хотя это может инстинктивно напомнить о отвлеченном пешеходе, переходящем дорогу без должного наблюдения, рост числа этих пешеходных аварий также в значительной степени вызван отвлеченными водителями.В отчете также отмечается, что число погибших пешеходов в семи штатах, которые легализовали употребление марихуаны в рекреационных целях в период с 2012 по 2016 год, увеличилось на 16,4%. Особенно уязвимы дети и пожилые люди. Все большее количество муниципалитетов по всей стране криминализируют обычную ходьбу, делая незаконным переход улицы со смартфонами или наушниками. Это движение охватывает нацию точно так же, как распространилась кампания против вождения в нетрезвом виде и отвлечения внимания.В городах, поселках и деревнях по всей Америке действуют постановления, запрещающие переходить улицу во время телефонного разговора, просмотра мобильного электронного устройства или когда оба уха закрыты личным аудиооборудованием. Хотя общественная безопасность, безусловно, вызывает озабоченность по всей стране, некоторые из этих законов граничат с абсурдом — как с точки зрения применимости, так и неспособности отражать реалии повседневной жизни. Постановление Гонолулу 2017 года запрещает переходить улицу и даже «смотреть» на мобильный телефон, что является невиновным поступком, отвлекающим не больше, чем взгляд на часы, и вполне нормальным для тех, кто полагается на смартфоны вместо наручных часов. Некоторые люди предложили законодательно использовать устройство под названием «анализатор текста», разрабатываемое израильской фирмой, которое может сканировать телефон водителя на предмет таких действий, как текстовые сообщения, Facebook и Snapchat в моменты, ведущие к столкновению. В одном из таких законопроектов в Нью-Йорке предлагалось, чтобы любой, кто отказался передать свой телефон, сдал свою лицензию, так же как отказ пройти тест дыхания является основанием для приостановления действия лицензии. Критики растущего числа законов об отвлеченной ходьбе утверждают, что эти законы не нацелены на реальную угрозу общественной безопасности.Они утверждают, что люди замедляют ходьбу, когда смотрят на электронные устройства, что позволяет им избегать препятствий и случайно не попасть в беду. Они утверждают, что нельзя узаконить здравый смысл. Согласно отчету Управления главного коронера Онтарио, лишь 7 из 95 пешеходов, убитых в 2010 году, отвлекались на сотовый телефон или портативное устройство — примерно 7%. Они утверждают, что переход в неположенном месте уже является нарушением закона, поэтому, если кто-то незаконно пересекает активную проезжую часть, несмотря на использование портативного устройства, для этого уже существует закон.Кроме того, по их словам, многие законы о пешеходах позволяют пешеходам полагаться на тот факт, что транспортное средство не нарушит закон и не ударит их, когда у них будет преимущественное право проезда. Более того, только в 23% наездов с пешеходами выяснилось, что водитель ехал правильно. Они утверждают, что наиболее серьезной причиной дорожно-транспортных происшествий с пешеходами является невнимательность водителя или неосторожное вождение. Пешеходную мозаику еще больше усложняет тот факт, что многие штаты и муниципалитеты приняли законы и постановления с целью защиты слепых или слабовидящих пешеходов.Когда пешеход дает белую трость, на сцену выходит совершенно новый свод законов и обязанностей. Каждое состояние обрабатывает ситуацию по-разному, при этом некоторые состояния требуют, чтобы водитель уступил белой трости, некоторые требуют, чтобы водитель полностью остановился, некоторые требуют только осторожности со стороны водителя, а третьи не предоставляют никаких дополнительных прав и защиты для слабовидящих. Очевидно, что, как и в случае с законами и постановлениями о отвлеченной ходьбе, законы о белой трости также являются частью правовой мозаики, которая создается при травмах пешехода.Таблицу с подробным описанием законов о белой трости для каждого штата можно найти ЗДЕСЬ. Следует помнить, что в отдельных городах и деревнях также могут быть постановления, влияющие на обязанности и ответственность водителей и пешеходов. Специалисты по урегулированию претензий и суброгации не должны автоматически предполагать, что пешеход виноват только потому, что он или она были сбиты при переходе дороги. Общество меняется, и ответственность за предотвращение столкновения быстро перекладывается на водителя транспортного средства. A Законы о пешеходах и пешеходных переходах во всех 50 штатах Диаграмма , представляющая объединение законов всех 50 штатов, которые регулируют отношения между автотранспортными средствами и пешеходами, переходящими улицу, и их обязанности можно найти ЗДЕСЬ. По вопросам, касающимся столкновений пешеходов / транспортных средств или суброгации в целом, пожалуйста, свяжитесь с Гэри Викертом по [электронной почте]. Бег, бег трусцой и ходьба очень популярны в последнее время.Во многих общинах и городах есть пешеходные и фитнес-маршруты. К сожалению, некоторые бегуны, бегуны и пешеходы не имеют доступа к тропам и вынуждены использовать общественные улицы, что может представлять повышенную опасность. Бегуны, бегуны и пешеходы являются пешеходами в соответствии с законодательством штата Вирджиния и должны знать правила, регулирующие их поведение. Многие из нас слышали изречение о том, что «пешеходы всегда имеют преимущественное право», но это неверно. Осторожность, здравый смысл и знание соответствующих законов помогут пешеходам безопасно передвигаться по проезжей части. Одно из основных правил — пешеходы не должны приближаться к любой дороге, где есть тротуар или другой подготовленный путь, доступный для их использования. Когда они вынуждены ехать по дороге, они всегда должны оставаться на крайней левой стороне дороги, лицом к движущемуся потоку. Если обочина достаточно широкая, чтобы позволить им безопасно передвигаться, они могут ходить по обочине по обе стороны дороги. Пешеходы обычно имеют право проезда на перекрестках, если они также подчиняются сигналам светофора, таким как светофор и знаки «Прогулка».Пешеходы, законно переходящие перекресток, имеют преимущественное право проезда. Закон Вирджинии требует, чтобы любой автомобилист должен уступать дорогу пешеходному переходу (1) на любом четко обозначенном пешеходном переходе, будь то в середине или в конце любого блока; (2) на любом обычном пешеходном переходе, включенном в продолжение боковых границ прилегающего тротуара в конце квартала; или (3) на любом перекрестке, когда водитель приближается к шоссе или улице, где разрешенная максимальная скорость не превышает 35 миль в час.Если пешеход находится посреди перехода улицы, когда знак «Прогулка» меняется, встречные автомобилисты должны разрешить пешеходу завершить переход. Но пешеходы не имеют преимущественного права между перекрестками. Кодекс Вирджинии § 46.2-926 запрещает пешеходам выходить на шоссе между перекрестками, где водителям будет трудно их увидеть. Примером может быть выход между двумя припаркованными автомобилями в середине квартала. Многие законы, регулирующие поведение пешеходов, основаны на здравом смысле.Но даже когда закон на вашей стороне, пешеходы всегда должны проявлять благоразумие. Перед переходом смотрите в обе стороны, даже если у вас есть знак «Идите» или светофор в вашу пользу. Если автомобиль собирается повернуть направо на пешеходный переход, на который вы въезжаете, постарайтесь поймать взгляд водителя и убедиться, что он вас видит. Если нет, подождите, чтобы перейти. Если вы бегаете, бегаете трусцой или гуляете в вечернее время, наденьте светоотражающий жилет или фонарик. Если вы любите слушать музыку или подкасты во время поездки, подумайте об использовании только одного наушника вместо двух, чтобы вам было удобнее слышать автомобили и реагировать на них.Пешеход против автомобиля — это проигрышная битва для пешехода. Важно оставаться в безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если вы или кто-то из ваших знакомых пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия, свяжитесь с Allen, Allen, Allen & Allen для получения бесплатной консультации. Подсказка: Вы знаете, почему вы должны останавливаться на целых 2 секунды? Когда вы находитесь в движущемся автомобиле, иногда может казаться, что вы остановились, хотя на самом деле это не так. Остановившись на полные 2 секунды, вы можете убедиться, что ваш автомобиль действительно остановился. Просто сосчитайте «одну тысячу один, одну тысячу два» и продолжайте, если все понятно. Если вы последуете этому совету, вы никогда не получите штраф за проезд через знак остановки! Если вы последуете этим советам, вы сможете безопасно пересечь любой перекресток. Для получения дополнительной информации о безопасном вождении перекрестков рассмотрите возможность посещения онлайн-курсов по обучению водителей для взрослых в Иллинойсе. А.Водитель любого транспортного средства на шоссе должен уступить дорогу любому пешеходу, пересекающему такое шоссе, остановившись и оставаясь остановленным до тех пор, пока такой пешеход не пересечет полосу, на которой остановлено транспортное средство: 1. На любом четко обозначенном пешеходном переходе , будь то в середине или в конце любого блока; 2. На любом обычном пешеходном переходе, входящем в продолжение боковых границ прилегающего тротуара в конце квартала; или 3. На любом перекрестке, когда водитель приближается к шоссе, где ограничение скорости не превышает 35 миль в час. B. Когда транспортное средство остановлено в соответствии с подразделом A, водитель любого другого транспортного средства, приближающегося со смежной полосы движения или сзади остановившегося транспортного средства, не должен обгонять и проезжать такое остановленное транспортное средство. C. Невзирая на положения подраздела A, на перекрестках или пешеходных переходах, где движение транспорта регулируется сотрудниками правоохранительных органов или устройствами регулирования дорожного движения, водитель должен уступить дорогу в соответствии с указаниями сотрудника правоохранительных органов или устройства. Пешеходы не должны входить или пересекать перекресток, не обращая внимания на приближающееся движение. Водители транспортных средств, въезжающих, пересекающих перекрестки или поворачивающих на перекрестках, должны изменить свой курс, снизить скорость или остановиться, если необходимо, чтобы пешеходы могли безопасно и быстро пересекать такие перекрестки. Пешеходы, переходящие автомагистрали на перекрестках, должны в любое время иметь право преимущественного проезда транспортных средств, совершающих повороты на автомагистрали, пересекаемые пешеходами. D. Руководящий орган округа Арлингтон, округа Фэрфакс, округа Лаудон и любого города в нем, города Александрия, города Фэрфакс, города Фоллс-Черч и города Эшленд может постановлением обеспечить установку и обслуживание дорожных знаков на обозначенных пешеходных переходах, в частности, требующих от операторов автотранспортных средств в местах их установки уступать дорогу пешеходам, переходящим или пытающимся перейти дорогу. Любой водитель автотранспортного средства, который не может в таких местах уступить дорогу пешеходам, как того требуют такие знаки, виновен в нарушении правил дорожного движения, за которое взимается штраф в размере не менее 100 долларов США или более 500 долларов США.Департамент транспорта должен разработать критерии дизайна, размещения и установки таких знаков. Положения этого раздела не применяются к автомагистралям с ограниченным доступом. E. Если дорожка общего пользования пересекает шоссе на четко обозначенном пешеходном переходе и на таком переходе нет сигналов управления движением, местный орган управления может постановлением потребовать пешеходов, велосипедистов и любых других пользователей таких дорожек общего пользования. путь до полной остановки перед выходом на такой пешеходный переход.Такое местное постановление может предусматривать штраф в размере не более 100 долларов за нарушения. Любой населенный пункт, принимающий такое постановление, должен установить и поддерживать знаки остановки в соответствии со стандартами, принятыми Советом по транспорту Содружества, и в той степени, в которой это необходимо, по согласованию с Министерством транспорта.
Сигнальные Включенные
На Перекресток Нет
Средний квартал Да
Скорость движения Более 30 км / ч
Транспортные средства Средние объемы
Переходы в шахматном порядке
Сигнальное Нет
На Перекресток Нет
Средний квартал Да
Скорость движения автомобиля Ниже 30 км / ч
Объем транспорта Низкий Пинчпойнт / переходы уступки
законов о безопасности пешеходов | Велосипед / прогулка по Центральной Флориде
Закон
Правила для пешеходов, пересекающих проезжую часть посредине квартала, а не пешеходного перехода (Раздел 316.130 Ф.С.) :
Правила для пешеходов, переходящих проезжую часть по несигнализованному пешеходному переходу (Раздел 316.130 F.S.) :
На сигнальном перекрестке (Раздел 316.075 F.S.) :
Нет закона о «переходе в неположенном месте»:
На каждом перекрестке со всех сторон пешеходные переходы:
Каждая улица имеет тротуары с обеих сторон:
Не всегда пешеход имеет преимущественное право проезда:
Мигающий сигнал НЕ ХОДИТЕ не означает, что вам нельзя находиться на пешеходном переходе: Остановить или не остановиться — вот в чем вопрос
Кэти Брайс, для вариантов поездок на работу
Как водитель, вы могли сделать то же самое, махнув пешеходу или велосипедисту, переходящему улицу. Но знаете ли вы правила дорожного движения, когда пешеход или велосипедист переходят дорогу? Давайте посмотрим на правила дорожного движения штата Орегон для пешеходных переходов и переходов.
Прежде всего необходимо понять, что любой, кто путешествует пешком или на инвалидной коляске, является пешеходом. Во-вторых, нужно знать определение пешеходного перехода. Пешеходный переход может представлять собой обозначенный переход, как обычный пешеходный переход с нарисованными линиями. Пешеходные переходы также можно снять. В Орегоне ЛЮБОЙ перекресток, на котором пересекаются две дороги, считается пешеходным переходом, независимо от того, обозначен он или нет.
• Транспортные средства должны останавливаться, когда пешеход пересекает проезжую часть по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу.Пешеход считается переходящим, когда «какая-либо часть или продолжение тела выходит на проезжую часть» на пешеходном переходе. Даже если это всего лишь палец на ноге.
• Когда пешеход переходит дорогу, на которой нет пешеходного перехода (без перекрестков и углов), транспортным средствам не требуется останавливаться. Проще говоря, если вы видите, что человек явно пытается перейти улицу на углу, вы должны остановить свой автомобиль и позволить ему перейти дорогу.
Человек, едущий на велосипеде, считается транспортным средством.Правила дорожного движения применяются к ним так же, как и к транспортному средству. Однако пешеходом считается человек, идущий на велосипеде.
• Когда человек, едущий на велосипеде, переходит дорогу по обозначенному или немаркированному пешеходному переходу (любое пересечение двух дорог), транспортные средства НЕ обязаны останавливаться и позволять велосипеду пересекать дорогу. Велосипед должен дождаться безопасного перехода.
• Когда человек, едущий на велосипеде, переходит дорогу без пешеходного перехода, угла или перекрестка, велосипедист должен подождать, пока это станет безопасным для перехода.Транспортным средствам НЕ требуется останавливаться, чтобы позволить велосипедисту перейти дорогу.
Брайан Потвин, координатор по образованию в Commute Options — отличный ресурс о правилах дорожного движения. Свяжитесь с Брайаном по адресу [email protected]. Понимание законов о пешеходах и пешеходных переходах во всех 50 штатах
Законы об отвлеченной ходьбе Когда пешеходы имеют и не имеют преимущественного права
советов по безопасному вождению на перекрестках
Знаете ли вы, что 50% всех столкновений и 20% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят на перекрестках? Таким образом, важной частью онлайн-обучения взрослых водителей Иллинойса является научиться безопасно пересекать перекресток. Есть несколько простых вещей, которые практикуют защитные водители, приближаясь к перекрестку и пересекая его. Вот список того, что вы можете сделать, чтобы обезопасить себя на перекрестках. Начните с безопасного подхода к перекрестку
Знак безопасности при остановке
Безопасность на стоп-сигнале
Безопасность на кольцевом перекрестке
ВИДЕО: Как безопасно перемещаться по кольцевой развязке При проезде перекрестка
§ 46.2-924. Водители останавливаться для пешеходов; установка определенных знаков; штраф