ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Парковка на придомовой территории: что нужно знать?

Что такое "придомовая территория" и можно ли парковать на ней автомобили?

  1. Что такое "придомовая территория"?
  2. Дополнительные ограничения

Количество автомобилистов растет с каждым годом. Плотность застройки в мегаполисах не позволяет свободно размещать транспортные средства возле жилых домов всем желающим. В связи с этим возникает множество вопросов о правильности парковки: как у владельцев техники, так и у их соседей по подъездам, которым машины зачастую мешают.

Что такое "придомовая территория"?

Конкретной расшифровки понятия "придомовая территория" в законодательных актах нет. Правила дорожного движения содержат только термин "жилая зона", порядок езды в которой регламентирован пунктом 17 ПДД. Там же сказано, что аналогичные требования распространяются на дворы.

Парковка – обозначенное специальным символом (6.4), а в некоторых случаях дополнительно оборудованное место, созданное для длительного размещения транспортного средства. Оно может являться частью дорожного полотна, примыкать к проезжей части либо тротуару. На территориях, прилегающих к жилым домам, далеко не всегда пространство оборудуют в соответствии с ПДД. При отсутствии внешних опознавательных знаков более уместно другое понятие – "стоянка" (прекращение движения автомобиля более чем на 5 минут).


Источник изображения: versiya.info

Несмотря на обобщение, между двором и жилой зоной есть существенная разница. Для первого не действуют такие термины, как "проезжая часть" и "тротуар". В обоих случаях запрещается стоянка:

  • машин с заведенным двигателем;
  • грузовых автомобилей с массой, превышающей 3,5 тонны (вне парковочных мест).

В жилых зонах также не разрешается оставлять транспорт:

  • на расстоянии менее 5 метров до "зебры" или непосредственно на ней;
  • вблизи пересечения проезжих частей;
  • на отрезках, где имеется сплошная разметка, если после размещения автомобиля остается свободное пространство уже 3-х метров;
  • перед крутыми изгибами дороги.

Нельзя парковать машины в два ряда. Исключение в данном случае существует только для двухколесных средств передвижения (мотоциклов и мопедов).

Дополнительные ограничения

Много споров вызывает заезд автомобилей на газоны. Эти сооружения не являются элементами дороги, следовательно, на них не могут распространяться требования ПДД. Однако ответственность за подобные действия в большинстве областей нашей страны все же предусмотрена. Правительство каждого субъекта в соответствии с КоАП РФ принимает собственные законы об административных правонарушениях, учитывая региональную специфику. Штрафные санкции за стоянку машин на газонах определяются местными властями индивидуально.


Источник изображения: autocentre.ua

Кстати, формулироваться диспозиция нормы может не только буквально. Например, Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года предусматривает ответственность за повреждение зеленых насаждений, в том числе совершенное путем наезда на них на автомобиле либо мототранспорте. Рассмотрение таких протоколов относится к компетенции административных комиссий.

С соседями по двору нельзя не считаться. В идеале, человек должен заранее определить, где он будет размещать машину во время стоянки.

правила, движение, развороты и выезд, парковка и стоянка, ДТП

Во дворах домов, на стоянках и въездах на АЗС правила для транспортных средств совсем иные, чем на обычных дорогах. Но водитель не всегда может понять, находится ли на проезжей части или уже нет, как следует передвигаться по этому участку. О том, чем отличается прилегающая территория, ПДД на ней и ошибках, способных привести к штрафам и авариям, читайте в статье.

📌 Содержание статьи

Обозначение прилегающей территории в ПДД

Само понятие и его расшифровка есть в пункте 1.2 Правил:

Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

То есть это путь, дающий возможность подъехать к какому-либо объекту (дому или предприятию, парковке, заправке и т.д.). Но его нельзя использовать для следования из пункта L в N, если оба они располагаются за пределами примыкающей зоны.

Этот участок иногда легко перепутать с перекрестком. Отличить его помогают некоторые дорожные знаки:

  • 5.21 и 5.22. Первый сигнализирует о начале жилой зоны, второй – о ее окончании.
  • 7.3. Его ставят там, где находится въезд на АЗС.
  • 3.2. Запрещает сквозное следование.
  • 3.1. Сигнализирует о том, что въезжать на участок через эту дорогу нельзя.

Но перечисленные символы не всегда устанавливаются на первой границе примыкающей зоны, их может не быть вообще, а ехать через нее все равно нельзя. Кроме того, 7.3 не исключает того, что перед участком все еще идет проезжая часть, где действуют иные правила. А еще перед въездом на прилегающую территорию могут действовать знаки, которые устанавливают только на перекрестках:

  • 2. 1;
  • 2.3.1-2.3.7;
  • 2.4;
  • 2.5;
  • 3.16;
  • 3.20;
  • 3.22;
  • 3.24;
  • 3.26-3.30;
  • 4.11.

Ведь в ГОСТе Р 52289-2004 есть, например, такое требование:

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1-2.3.7 … перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

То есть наличие знака указывает на то, что это перекресток. Но его отсутствие еще не свидетельствует о том, что к основной дороге примыкает прилегающая зона.

Правила движения

Различать перекресток и прилегающую зону очень важно. Ведь на одном из участков разрешено то, что не допускается на другом. Правила ПДД на прилегающей территории строги, так как по большей части это запреты:

  • нельзя въезжать на нее со скоростью более 20 км/ч;
  • недопустимо использовать участок как площадку для обучения вождению;
  • не разрешается стоять с работающим мотором более 5 минут;
  • нельзя проезжать через нее, как сквозь транзитную дорогу;
  • непозволительно парковать грузовики массой больше 3,5 т, если нет разрешающего знака или разметки.

Кроме того, движение по прилегающей территории по ПДД должно осуществляться с учетом приоритета пешеходов. А разрешенные здесь маневры выполняются в соответствии с особыми правилами.

Как осуществлять развороты, выезд

Главное отличие правил на перекрестке и в примыкающей зоне – покидать их следует по-разному. Выезд с прилегающей территории ПДД определяют следующим образом: при его выполнении следует уступать всем прочим участникам движения. Приоритет имеют автомобили и другие ТС, въезжающие на участок или следующие по дороге мимо пересечения. Необходимость диктуется пунктом 8.3 Правил:

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней…

Развороты с прилегающих территорий ПДД разрешены. Главное условие – пространство должно хорошо просматриваться по всем сторонам. Не менее важно отсутствие запрещающих разворот знаков. Удобнее использовать примыкающий участок, находящийся слева от основной проезжей части.

Ведь разворачивающееся на нем ТС обязано при выезде уступать всем другим автомобилям и пешеходам. А выполнить условие проще, когда при этом необходимо поворачивать направо.

Нужно въехать в примыкающую зону, включить левый поворотник, совершить маневр и покинуть ее.

Если примыкающий участок находится справа от дороги, лучше проследовать мимо въезда на него и остановиться примерно в метре. Затем надо сдать задом и таким образом оказаться на прилегающей территории. При этом необходимо пропустить только возникших на пути пешеходов. А при выезде уступать ТС, как указано в пункте 8.3 ПДД.

Рекомендуем прочитать о том, кто уступает дорогу во дворе. Из статьи вы узнаете о правилах движения на машине во дворе, при выезде/въезде, можно ли получить штраф за непредоставление преимущества во дворе.

А здесь подробнее о том, как правильно ездить на территории действия знака «Жилая зона».

Парковка и стоянка на прилегающей территории

Примыкающая зона может пригодиться и для того чтобы оставить на ней автомобиль на продолжительное время.

Парковка на прилегающей территории ПДД не запрещена, но здесь тоже есть свои тонкости:

  • Нельзя оставлять ТС с включенным двигателем. То есть если оно находится без движения больше 5 минут, это уже стоянка, а не остановка, и мотор следует заглушить. Не имеет значения, происходит ли все во дворе дома, на парковке, принадлежащей предприятию, или заправке.
  • Нельзя загораживать проезд с участка и на него другим автомобилям. Если это произошло, машину могут эвакуировать.
  • Если речь о дворе жилого дома, предприятия, учреждения, стоянка на прилегающей территории по ПДД должна располагаться не ближе 10 м от стены. А при наличии на ней более 50 мест дистанция увеличивается до 15 м.
  • Нельзя ставить на примыкающем участке грузовики массой выше 3,5 т. Для них должны быть специального отведенные места, разграниченные разметкой или знаками.

Возможные ДТП и их последствия

ДТП на прилегающей территории ПДД дополнительно не описываются.

Но они, конечно, там случаются. И бывают связаны с тем, что водители расходятся во мнениях, перекресток это или примыкающий участок. Ведь правила там и здесь разные. Какие аварии типичны в такой ситуации:

  • Автомобиль L собирается развернуться и въезжает на примыкающую территорию задним ходом. Оттуда следует машина F, водитель которой уверен, что следует через перекресток. Поэтому он не уступает оппоненту, в результате происходит столкновение. Если это примыкающий участок, накажут второго автомобилиста. Он должен был пропустить машину L. Если речь о перекрестке, вину возложат на водителя первой машины. На этом участке езда задним ходом запрещена.
  • Автомобиль L, выезжая с примыкающей зоны, поворачивает направо. Машина F едет ему навстречу и намеревается уйти влево. Если первый уверен, что все происходит на перекрестке равнозначных путей, а второй оценивает участок, как примыкающую зону, возможно столкновение. Когда прав водитель L, оппонент должен его пропустить в соответствии с пунктом 13. 12 ПДД:

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Но когда речь о прилегающей территории, первым должен проследовать именно автомобиль F. Ведь L покидает ее, значит, он уступает всем иным ТС.

  • Автомобиль L въехал на АЗС, заправился, развернулся и собрался покинуть ее тем же путем. В это время туда следует машина F, и происходит авария. Водитель L здесь неправ. Если выезд разрешен одним и тем же путем, он обязан пропустить F. Но иногда покидать АЗС необходимо вообще по другой дороге. И выходит, что L ехал по встречному ряду при одностороннем движении.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Если автомобилист не может определить, действительно ли находится на примыкающем участке, лучше проезжать так, как будто это перекресток равнозначных путей. Потому что правила в данном случае строже, то есть при их соблюдении меньше вероятность аварии.

Прилегающая территория в ПДД разграничена с проезжей частью, на ней участники движения должны вести себя иначе. И это справедливо, ведь здесь решаются другие цели: заправка авто, ожидание, пока водитель или пассажир вернется из дома либо учреждения. Если не спешить, контролировать дорогу, уважать других участников движения, удастся избежать неприятностей с ними и ГИБДД.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах выезда с прилегающей территории:

Топ-10 самых распространенных ДТП на парковках и в «Жилой зоне»

Самые частые нарушения ПДД, которые приводят к авариям на парковке

Во дворах , несмотря на кажущуюся безобидность обстановки и малые скорости движения, происходит немалое количество дорожно-транспортных происшествий. Увы, порой с очень тяжелыми последствиями, особенно когда речь идет о наездах автомобилей на пешеходов.

 

О мерах предосторожности и методах борьбы с авариями на придомовых, дворовых территориях, где действуют знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», ограничивающие скорость движения 10-20 км/ч, а также в зоне действия знака 5.21 «Жилая зона» должен знать каждый автомобилист. Вот несколько основных правил, которых стоит придерживаться, чтобы не попасть в неприятности во дворе:

 

1. Не превышайте скорость.

 

2. Перед началом маневра убедитесь в его безопасности. Этот пункт знают все, но мало кто понимает, как его применять на практике.

 

Объясним: каждый раз перед началом движения (особенно задним ходом), посмотрите в сторону, куда вы начнете движение. Даже если вы уже включили передачу и, посмотрев по зеркалам на обстановку сзади автомобиля, по какой-то причине отвлеклись, скажем кратковременно посмотрели на телефон, на который пришло СМС, не поленитесь вновь перепроверить по зеркалам, не появилось ли помех в той стороне, куда вы планируете двинуться. Даже в том случае, если взгляд отвели на секунду-другую.

 

Дело в том, что обстановка может измениться очень быстро, и нужно быть всегда начеку, контролируя ее. Например, за это время из-за соседнего авто мог выйти ребенок. Или подъехать автомобиль. Не убедившись в том, что за вами свободно, можно очень просто попасть в неприятности.

 

3. Предоставляйте приоритет другим участникам движения. Если сомневаетесь, кто кого должен пропустить, а коллега по рулю явно не хочет предоставлять вам проезд, пропустите его. Здесь, как и на дороге, работает «правило трех Д»: Дай Дорогу Дураку.

 

4. И не будьте слишком самонадеянны. То, что во дворе все ездят медленно, абсолютно не означает, что автомобиль в безопасности, – аварии происходят именно тогда, когда их не ждешь!

 

Подборка примеров с реальными ДТП во дворах тому доказательство. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать, верно?

 

Смотрите также

 

Забегая вперед, сразу скажем, что наиболее частое нарушение ПДД, приводящее к авариям во дворах и иных прилегающих территориях, связано с игнорированием пункта 8. 12 ПДД:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

То есть водители по невнимательности, малоопытности или из-за спешки бьют свои автомобили о чужие, когда производят движение задним ходом. В целом в этом нет ничего необычного. В ограниченном пространстве, заполненном машинами, порой бывает крайне сложно совершить маневр безопасно.

 

Топ-10 наиболее распространенных ДТП во дворах, подборка:

 

1. Классический случай, подпадающий под нарушение пункта 8.12 ПДД

 

2. Еще один подобный случай – также налицо явное нарушение п.

8.12 Правил, или небезопасное движение задним ходом

 

3. Без ДТП, но было близко (судя по диалогу, белый автомобиль выезжал с прилегающей территории):

В данном случае водитель белого автомобиля нарушил пункт 8.3 Правил дорожного движения. Он должен был пропустить автора видео и не создавать опасной помехи.

 

Смотрите также

 

Это видео крайне поучительно тем, что в динамике видно, как происходят подобные происшествия. А еще это дополнительный шанс напомнить, что прилегающая территория и выезд с нее – это порой достаточно запутанный элемент дороги, ведь прилегающая территория НЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ знаками, а ориентироваться при выезде с нее нужно по строениям и инфраструктуре, ПДД РФ, 1. Общие положения:

«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Чаще всего ДТП происходят из-за того, что водители, выезжающие со стоянок, уверенные в приоритете движения (к примеру, у автомобиля, движущегося по дороге, помеха справа), не уступают дорогу и выезжают на проезжую часть с созданием помехи и аварийной ситуации.

 

4. Серебристым автомобилем нарушен пункт 8.8 ПДД

Вот что по этому поводу говорят Правила: 8. 8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.


Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

5. И вновь невнимательное движение задним ходом (пункт 8.12)

 

6. Очевидно, кто виноват (серебристый автомобиль проигнорировал знаки)

Как видно, даже на подземном паркинге есть знаки (не всегда), но в данном случае присутствуют. В данном случае главная дорога была у автора видео: знак 2.1 «Главная дорога».

 

7. Нарушен пункт 8.12

Увы, виноватыми, скорее всего, признают обоих водителей.

 

8. Уважайте других участников движения (осторожно: ненормативная лексика!)

Иногда приоритет движения может быть не очевиден. Если такое происходит, следуйте правилу ДДД – Дай дорогу дураку.

 

9. Еще одна распространенная причина повреждений на парковках

Это не нарушение ПДД (до тех пор, пока автомобилист не уедет с места ДТП), но восстанавливать причиненный имуществу другого гражданина ущерб все равно придется.

 

10. Серьезная авария во дворе (скрылся с места ДТП)

Разбил машину по невнимательности (обратим внимание, что «Каблучку» хоть бы что, а вот кроссовер Митсубиси пострадал серьезно) и скрылся с места ДТП, Статья 12.27, пункт 2 .

 

Лишился прав от года до 1.5 или на водителя будет наложен административный арест на срок до 15 суток.

 

Обложка: flickr.com

Прилегающая территория или перекресток — как различить? | RuDorogi

Нарушение Правил дорожного движения иногда случается непреднамеренно. Это происходит из-за того, что человек, сидящий за рулем, не успевает сориентироваться в окружающей обстановке. Чаще всего такими нарушителями оказываются водители-новички.

Зона действия многих дорожных знаков распространяется до ближайшего перекрестка. Однако ситуации могут быть неоднозначными. При интенсивном движении некоторые путают пересечение проезжих частей с выездом со дворовой территории. Происходит это из-за того, что в плотном потоке транспорта водителю порой приходится наблюдать за обстановкой слева и справа боковым зрением. Между тем такая ошибка имеет принципиальное значение. Человек начинает совершать какие-либо действия (идти на обгон, ускоряться и пр.), не понимая, что время для этого еще не пришло. Как результат – неожиданная остановка инспектором ГИБДД и административное наказание. Так как же не допустить подобных оплошностей?

Расшифровка понятий

Для начала разберемся в терминологии. Оба интересующих нас понятия четко определены в ПДД.

Перекресток – участок местности, где проезжие части дорог пересекаются, примыкают друг к другу или расходятся в разные стороны. Его границами будут являться линии, проходящие через начала закруглений проезжих частей. При этом воображаемые точки должны быть максимально удалены от центра перекрестка.

Источник изображения: vashgorod.ru

Прилегающая территория – местность, не предназначенная для сквозного движения транспорта. Сюда относятся жилые массивы, дворы, заправки, парковки перед торговыми центрами, территории предприятий и т. д.

Подразумевается, что прилегающая территория выполняет функцию итоговой точки маршрута. То есть водитель приезжает сюда с какой-либо целью и останавливается. Движение возобновляется лишь через какой-то промежуток времени.

Как разобраться?

Чтобы сориентироваться, нужно знать ряд моментов, отличающих один дорожный объект от другого.

Основной признак перекрестка – графические символы. Знаки 2.1 («Главная дорога») и 2.4 («Уступите дорогу») могут устанавливаться не только на пересечениях проезжих частей, но и на выездах со дворов и пр. Здесь сбивает с толку формулировка в ПДД. Согласно Приложению 1 символ 2.4 сообщает, что «водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге…».

Разобраться помогут сопутствующие знаки. Если на спорном участке полотна есть «ответный» символ 2.1 («Главная дорога»), и он сопровождается табличкой 8.13 («Направление главной дороги»), то перед вами точно перекресток.

В пределах городской черты стоит обратить внимание на светофоры. Согласно ГОСТам при помощи световых сигналов движение регулируется только на перекрестках. Выезд с прилегающей территории может располагаться между двумя светофорами. Однако напротив него не будет третьего, который регулировал бы движение в этом направлении. Если же он есть, значит, вы находитесь на пересечении проезжих частей.

Вне населенных пунктов все намного проще. За городом перед перекрестками всегда устанавливаются знаки 2.3.1-2.3.7, а также 1.6. Если к трассе примыкает, например, въезд на АЗС, подобных объектов вы не увидите. Это означает, что запрет (если ранее он был установлен каким-либо символом) продолжает действовать.

К шоссе могут примыкать не только выезды с прилегающих объектов, но и лесные дороги. Такие участки местности также не будут считаться перекрестками, если перед ними нет одного из вышеуказанных знаков.

А как поступить, если опознавательных символов нет и покрытие одинаковое? В черте города при проезде такого объекта водителю следует считать, что он находится на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог. Нужно пропустить всех, кто является помехами справа, и только потом продолжать путь. А вот с запрещенными маневрами или с увеличением скорости придется подождать до того момента, пока вы не минуете «настоящий» перекресток.

Кому-то такая осторожность может показаться излишней. Однако это – единственный способ полностью застраховать себя от придирок инспекторов ГИБДД.

РуДороги.ру

За что водителя могут наказать во дворе и работают ли здесь ПДД?

Фото: https://nk.life/

Некоторые водители полагают, что во дворе многоквартирного дома они могут вести себя, как хотят, так как правила дорожного движения на них не распространяются. Но это далеко не так. Давайте разбираться, как автомобилист должен себя вести во дворе и за что могут наказать.

Часто придомовая территория при въезде и выезде имеет знак, обозначающий, что это жилая зона, поэтому на ней действуют определенные ограничения. Например, нельзя двигаться на авто быстрее 20 км/ч или использовать двор для сквозного проезда. Спрашиваете, откуда гаишники узнают, что вы нарушаете? Часто дворы микрорайонов используют для объезда пробок, местным жителям это надоедает, они жалуются в ГИБДД, и дорожная полиция выставляет патруль ДПС во дворе. И всех объезжающих пробку водителей «принимают».

Также при выезде из двора водитель должен пропускать всех, в том числе пешеходов и велосипедистов. И вообще приоритет во дворе за пешеходом, водитель должен быть очень осмотрителен по отношению к пешим гражданам.

Фото: https://radiokp.ru/

Кроме того, действуют правила парковки – нельзя парковаться на газоне, тротуаре, таким образом,  чтобы преграждать проезд другой машине, спецтехнике и машинам экстренных служб. Вообще перекрывать проезд своей машиной нельзя. Также запрещено устраивать стихийные паркинги, не согласовав это с общим собранием собственников, и ограждать кусок двора, чтобы поставить свою машину. Это будет считаться самовольным захватом территории. Также нельзя парковать во дворе большегрузы и коммерческий транспорт.

Водителю запрещено стоять под окнами с тарахтящим мотором – это нарушение санитарных норм, но, к сожалению, этого правила мало кто придерживается, и наказать автомобилиста за это крайне сложно. Читайте также: новый штраф за парковку во дворе — новшества для водителей с 1 января 2020 года.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Чем отличается ДТП на придомовой территории от происшествия на дороге?

Нередки случаи, когда владелец автомобиля, выходя утром на парковку перед подъездом, замечает, что его машина пострадала от ДТП. Также возможна ситуация, когда два транспортных средства не смогли разминуться на узкой придомовой территории. В таком случае у автовладельцев возникает резонный вопрос: ДТП во дворе дома — это страховой случай или нет? Наши юристы помогут вам разобраться в этом вопросе.

Есть ли отличия аварии на дороге от аварии во дворе?

Для того, чтобы понять, есть ли отличия между ДТП во дворе и на дороге, обратимся к правилам дорожного движения. П. 1.2 ПДД гласит: «Прилегающая территория — это зона, прилегающая к дороге, но не предназначенная для сквозного движения транспорта». К числу объектов подобного рода относятся:

  • дворы;
  • автомобильные парковки;
  • автозаправочные станции;
  • территории предприятий.

В соответствии с п 1.2 ПДД движение по таким дорогам осуществляется по действующим Правилам. Соответственно, никаких отличий между аварией на дороге и во дворе нет.

Можно ли получить страховку за аварию на придомовой территории?

Движение на придомовой территории осуществляется по правилам дорожного движения, а значит, авария во дворе — это страховой случай. Чтобы детально разобраться в вопросе, необходимо ознакомиться с правилами страхования ОСАГО. Компенсация возможна в следующих случаях:

  • если было повреждено чужое имущество;
  • если в результате ДТП был причинен вред здоровью человека, или возникла угроза жизни пострадавшей стороны.

Правила страхования ОСАГО не конкретизируют, где именно должно произойти ДТП для того, чтобы получить страховку. Соответственно, вы имеете право потребовать от компании компенсации пострадавшей стороне, если вы признаны виновным в ДТП. Аналогичны правила и для КАСКО.

Обратите внимание!
Если на придомовой территории произошло дорожно-транспортное происшествие, вы имеете право претендовать на компенсацию по любому полису, хоть по автострахованию, хоть по автогражданской ответственности. Страховщики будут пытаться избежать выплаты, однако по закону они не имеют права отказать вам.

Что делать при ДТП во дворе?

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия на придомовой территории, необходимо следовать аналогичным шагам, как и в случае ДТП на дороге. Автомобили нельзя убирать с места до прибытия сотрудником ГИБДД. В противном случае доказать вину одной из сторон будет сложно, ведь схема может быть составлена неправильно. Сразу же известите полицию о произошедшем и дождитесь инспекторов. Они должны подготовить три документа:

  • справку о ДТП;
  • схему аварии;
  • протокол о происшествии.

Эти документы нужны в случае, если вам понадобится получение страховки. Также следует найти свидетелей происшествия и попросить их дать показания сотрудникам ГИБДД. Это поможет инспекторам установить правоту одной из сторон в ДТП. Обязательно запишите контакты свидетелей, они могут пригодиться в ходе дальнейших судебных разбирательств.

Если вам нужны юридические услуги по дорожно-транспортным происшествиям, наши специалисты готовы помочь. Юристы компании расскажут все о ДТП во дворе: является ли оно страховым случаем, как правильно оформить происшествие, какие документы подавать в страховую компанию для получения компенсации. Если страховщик откажется компенсировать расходы либо будет затягивать время, мы обжалуем действия компании в судебном порядке. С нашими услугами вы сможете добиться справедливости, вне зависимости от сложности

Правила дорожного движения. Движение в жилой и пешеходной зоне.

26.1

Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пеше­ходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей ча­сти. Пешеходы имеют преимущество перед транс­портными средствами, но не должны создавать без­основательных препятствий для их движения.

Жилая зона – это часть населенного пункта обозначенная дорожными знаками 5.31  и 5.32 , а также любая дворовая территория.

Пешеходная зона – это территория, начало и конец которой обозначаются, соответственно, дорожными знаками 5. 33  и 5.34 .

26.2

В жилой зоне запрещается:

a)

транзитное движение транспортных средств;

б)

стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оператив­ных или специальных транспортных средств;

в)

стоянка с работающим двигателем;

г)

учебная езда;

ґ)

движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме обслужива­ющих объекты и граждан, выполняющих технологи­ческие работы или принадлежащих гражданам, кото­рые проживают в этой зоне).

Грузовой автомобиль не нарушает Правила двигаясь в жилой зоне, если он обслуживает граждан, проживающих или работающих в этой зоне, принадлежит лицу, которое проживает в этой зоне или обслуживает объект (например, магазин), который находится в этой зоне.

26.3

В пешеходную зону въезд разрешается только транс­портным средствам, обслуживающим граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежа­щим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, либо автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком  «Водитель с инвалидностью» которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят пассажиров с инвалидностью. Если к объектам, расположенным на этой территории имеются другие подъезды, водители должны пользо­ваться только ими.

Грузовой автомобиль, движущийся в пешеходной зоне не нарушает требования Правил при условии, что он принадлежит лицу, которое проживает или работает в этой зоне или обслуживает предприятие, расположенное в этой зоне, при условии что к объекту нет других подъездов.

26.4

При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожно­го движения.

Выезжая из жилой зоны, водитель автомобиля намерен выполнить поворот направо. Он должен уступить дорогу пешеходу и серому автомобилю.

перед выездом из пешеходной зоны, водитель, также, должен уступить дорогу пешеходу и серому автомобилю.

Воздушное право | Британника

Основным принципом международного воздушного права является то, что каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством над своей территорией, включая его территориальное море. На рубеже 20-го века иногда высказывалась точка зрения, что воздушное пространство, как и открытое море, должно быть свободным. Но принцип суверенитета воздушного пространства был недвусмысленно подтвержден в Парижской конвенции о регулировании воздушной навигации (1919 г.), а затем в различных других многосторонних договорах.Этот принцип подтвержден в Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (1944 г.). В настоящее время воздушное пространство принято считать неотъемлемой частью подчиненной территории и имеет правовой статус последней. Таким образом, в соответствии с Женевской конвенцией об открытом море (1958 г.), а также в соответствии с международным обычным правом свобода открытого моря распространяется как на воздушное, так и на морское судоходство. По вертикали воздушное пространство заканчивается там, где начинается космическое пространство.

Из принципа суверенитета воздушного пространства следует, что каждое государство имеет право регулировать въезд иностранных воздушных судов на свою территорию и что лица, находящиеся на его территории, подчиняются его законам.Государства обычно разрешают иностранным частным (т. Е. Неправительственным и некоммерческим) самолетам посещать или пролетать через свою территорию без особых трудностей. Такие воздушные суда, зарегистрированные в государствах, являющихся участниками Чикагской конвенции 1944 года, в соответствии с конвенцией разрешены въезд на территорию всех других договаривающихся государств без предварительного дипломатического разрешения, если они не используются для перевозки пассажиров, почты или грузов за вознаграждение.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

Коммерческий воздушный транспорт подразделяется на регулярные и внеплановые. Чартерные рейсы в основном, но не всегда, относятся ко второй категории. В соответствии с Чикагской конвенцией договаривающиеся государства соглашаются разрешить воздушным судам, зарегистрированным в других договаривающихся государствах и выполняющим коммерческие внеплановые рейсы, совершать полеты на их территорию без предварительного дипломатического разрешения и, более того, принимать и выгружать пассажиров, грузы и почту, но в На практике это положение стало мертвой буквой.

Что касается регулярных авиаперевозок, то во время конференции в Чикаго в 1944 году привилегия осуществлять коммерческие перевозки через или в другую страну была разделена на пять так называемых свобод воздуха. Первое - это возможность беспосадочного перелета через страну; второй - перелет с остановкой исключительно в технических целях. Эти две свободы также известны как права на транзит. Большое количество членов ИКАО являются участниками Соглашения о транзите при международных воздушных сообщениях 1944 года, что закрепляет эти права на многосторонней основе. Другие свободы воздуха известны как права на движение, относящиеся к пассажирам, почте или грузам, перевозимым коммерческими службами. Третья из пяти свобод - это право на вход и выход из страны базирования самолета или авиакомпании; четвертый - сбор трафика для домашнего состояния самолета или авиакомпании; пятая - это сбор или разгрузка трафика из третьих государств на территории государства, предоставляющего привилегию. Эта пятая свобода - главный пункт торга при обмене правами на торговлю между государствами.С 1944 года делались попытки создать другие свободы, но каждая новая свобода на практике обычно представляет собой новое ограничение.

Попытки заключить широко приемлемое многостороннее соглашение о правах на перевозки не увенчались успехом, и такие права по-прежнему регулируются посредством двусторонних международных соглашений. В этих соглашениях устанавливаются маршруты, которые будут обслуживаться, принципы, регулирующие пропускную способность согласованных услуг (частота обслуживания, умноженная на грузоподъемность используемого воздушного судна), а также процедуры утверждения тарифов и тарифов соответствующими правительствами. Большинство соглашений требуют, чтобы авиакомпании, выполняющие одни и те же маршруты, консультировались между собой перед тем, как представлять свои тарифы на утверждение правительствам двух стран, а во многих соглашениях указывается, что Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА), ассоциация авиакомпаний, является органом для проведения таких консультаций. Право осуществлять внутренние перевозки между пунктами в пределах штата обычно сохраняется за собственными авиакомпаниями этого штата. Двустороннее соглашение, подписанное на Бермудских островах в 1946 году между Соединенным Королевством и Соединенными Штатами, установило образец, которому в целом следовали, хотя формальное соглашение типа Бермудских островов, вероятно, будет сопровождаться конфиденциальными меморандумами, налагающими различные ограничения.

Частные права

Принцип суверенитета воздушного пространства в международном праве, вероятно, хорошо отражен в максиме Cujus est solum ejus est usque ad coelum et ad inferos («тот, кто владеет землей, владеет тем, что находится выше и ниже нее»). В частном праве принятие этой максимы долгое время не представляло особых трудностей, и Кодекс Наполеона 1804 г. принял ее почти дословно; однако в последнее время более чем сомнительно, что такой принцип может быть принят без оговорок.И Гражданский кодекс Германии (1896 г.), и Гражданский кодекс Швейцарии (1907 г.), признавая принцип Cujus est solum , использовали функциональный подход, ограничивая право владельца такой высотой и глубиной, которые необходимы. для его наслаждения землей. В странах с общим правом суды пришли к аналогичной позиции. Во Франции также и доктрина, и суды отказались воспринимать Cujus est solum буквально. В одном знаменитом деле Clément Bayard v. Coquerel (1913), Суд Компьеня, впервые предоставивший судебную власть теории злоупотребления правами, присудил компенсацию истцу, чей воздушный шар был разрушен «злобными сооружениями», воздвигнутыми ответчиком на его собственной земле. и приказал снять оскорбительные шипы.

В течение 20-х годов прошлого века стало ясно, что в большинстве стран либо в судебных решениях, либо в законодательных актах, воздушным судам будет разрешено совершать полеты над частной собственностью других лиц в обычном режиме в соответствии с авиационными правилами. Этот иммунитет применяется только к простому пролету воздушного судна и не распространяется на ущерб, причиненный им, или на другие посягательства на использование или пользование землей, такие как чрезмерно низкие полеты.

КОНВЕНЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ

КОНВЕНЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО МОРСКОМУ ПРАВУ

ЧАСТЬ II

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ МОРСКАЯ И НЕПРЕРЫВНАЯ ЗОНА


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Артикул2

Правовой статус территориального моря, воздушного пространства

над территориальным морем, его дном и недрами

1.Суверенитет прибрежного государства простирается за пределы его сухопутной территории и внутренних вод и, в случае государства-архипелага, его архипелажных вод на прилегающую полосу моря, называемую территориальным морем.

2. Этот суверенитет распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, а также на его дно и недра.

3. Суверенитет над территориальным морем осуществляется в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.

РАЗДЕЛ 2.ОГРАНИЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ

Артикул3

Ширина территориального моря

Каждое государство имеет право установить ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль, измеряемого от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией.

Артикул4

Внешняя граница территориального моря

Внешняя граница территориального моря - это линия, каждая точка которой находится на расстоянии от ближайшей точки базовой линии, равном ширине территориального моря.

Артикул5

Нормальный исходный

Если иное не предусмотрено настоящей Конвенцией, нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия отлива вдоль побережья, отмеченная на крупномасштабных картах, официально признанных прибрежным государством.

Артикул6

Рифы

В случае островов, расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами, исходной линией для измерения ширины территориального моря является отливная линия рифа в сторону моря, как показано соответствующим символом на картах, официально признанных прибрежными Состояние.

Артикул7

Прямые опоры

1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и врезана, или если в непосредственной близости от берега имеется бахрома островов, метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки, может быть использован при проведении базовой линии, от которой проходит ширина территориального моря измеряется.

2. Если из-за наличия дельты и других природных условий береговая линия очень нестабильна, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль самого дальнего от моря протяженности линии низкого уровня воды, и, несмотря на последующее регрессирование линии низкого уровня, прямые исходные линии остаются в силе до тех пор, пока прибрежное государство не изменит их в соответствии с настоящей Конвенцией.

3. Проведение прямых исходных линий не должно заметно отклоняться от общего направления побережья, а морские районы, лежащие в пределах этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с сушей, чтобы подпадать под режим внутренних вод.

4. Прямые исходные линии не должны проводиться до и от отметок отлива, если только на них не были построены маяки или аналогичные сооружения, которые постоянно находятся над уровнем моря, или за исключением случаев, когда нанесение исходных линий на такие отметки и от них получило общее международное признание.

5. Если метод прямых исходных линий применим в соответствии с параграфом 1, при определении конкретных исходных линий могут быть приняты во внимание экономические интересы, присущие данному региону, реальность и важность которых четко подтверждаются длительным использованием.

6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы территориальное море другого государства было отрезано от открытого моря или исключительной экономической зоны.

Артикул8

Внутренние воды

1.За исключением случаев, предусмотренных в Части IV, воды со стороны берега от исходной линии территориального моря составляют часть внутренних вод государства.

2. Если установление прямой исходной линии в соответствии с методом, изложенным в статье 7, влечет за собой закрытие в качестве внутренних вод районов, которые ранее не рассматривались в качестве таковых, существует право мирного прохода, предусмотренное настоящей Конвенцией. в тех водах.

Артикул9

Устья рек

Если река впадает непосредственно в море, базовой линией должна быть прямая линия, пересекающая устье реки между точками на линии низкого уровня воды на ее берегах.

Артикул 10

Бухты

1. Эта статья касается только заливов, побережья которых принадлежат одному государству.

2. Для целей настоящей Конвенции залив - это хорошо выраженная впадина, глубина проникновения которой пропорциональна ширине ее устья, чтобы содержать воды, не имеющие выхода к морю, и составлять нечто большее, чем просто кривизну берега. Впадина, однако, не должна рассматриваться как залив, если ее площадь не больше или равна площади полукруга, диаметр которого представляет собой линию, проведенную через устье этого углубления.

3. Для целей измерения площадь впадины - это площадь, лежащая между отметкой отлива вокруг берега впадины и линией, соединяющей отметку отлива в точках естественного входа в нее. Если из-за наличия островов выемка имеет более одного устья, полукруг должен быть нанесен на линию, длина которой равна сумме длин линий, пересекающих различные устья. Острова в углублении включаются, как если бы они были частью акватории выемки.

4. Если расстояние между отметками отлива естественных входных точек в залив не превышает 24 морских миль, между этими двумя отметками отлива может быть проведена замыкающая линия, и ограниченные ею воды будут считаться внутренние воды.

5. Если расстояние между отметками отлива естественных точек входа в залив превышает 24 морских мили, прямая исходная линия в 24 морских мили должна быть проведена внутри залива таким образом, чтобы охватить максимальную площадь воды. это возможно с линией такой длины.

6. Вышеизложенные положения не применяются к так называемым «историческим» заливам или в любом случае, когда применяется система прямых исходных линий, предусмотренная в статье 7.

Артикул11

Порты

В целях определения границ территориального моря наиболее удаленные постоянные портовые сооружения, которые составляют неотъемлемую часть портовой системы, считаются частью побережья. Морские сооружения и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.

Артикул12

Роудстедс

Дороги, которые обычно используются для погрузки, разгрузки и постановки судов на якорь, и которые в противном случае были бы расположены полностью или частично за пределами внешней границы территориального моря, включены в территориальное море.

Артикул13

Высота отлива

1. Отлив - это естественно сформированный участок суши, который окружен водой и находится над водой во время отлива, но погружается под воду во время прилива.Если отметка отлива расположена полностью или частично на расстоянии, не превышающем ширину территориального моря от материка или острова, линия отлива на этой отметке может использоваться в качестве базовой линии для измерения ширины территориального моря. море.

2. Если отливная возвышенность полностью расположена на расстоянии, превышающем ширину территориального моря от материка или острова, она не имеет собственного территориального моря.

Артикул14

Комбинация методов определения исходных условий

Прибрежное государство может определять исходные линии по очереди любым из методов, предусмотренных в предыдущих статьях, для соответствия различным условиям.

Артикул15

Делимитация территориального моря между государствами

с противоположными или соседними берегами

Если побережья двух государств противоположны или примыкают друг к другу, ни одно из двух государств не имеет права, если между ними не достигнуто соглашение об обратном, расширять свое территориальное море за срединную линию, каждая точка которой находится на одинаковом расстоянии от ближайших точек. на исходных линиях, от которых отмеряется ширина территориальных вод каждого из двух государств.Вышеупомянутое положение, однако, не применяется, если по причине исторического титула или других особых обстоятельств необходимо провести делимитацию территориальных вод двух государств способом, который противоречит этому.

Артикул16

Карты и списки географических координат

1. Исходные линии для измерения ширины территориального моря, определенной в соответствии со статьями 7, 9 и 10, или установленных на их основе границ, а также линии делимитации, проведенные в соответствии со статьями 12 и 15, должны быть показаны на картах шкала или шкалы, подходящие для определения их положения.В качестве альтернативы можно заменить список географических координат точек с указанием геодезических данных.

2. Прибрежное государство должным образом предает гласности такие карты или списки географических координат и депонирует копию каждой такой карты или списка Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

РАЗДЕЛ 3. НЕВИННЫЙ ПРОХОД В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ

ПОДРАЗДЕЛ A. ПРАВИЛА, ПРИМЕНИМЫЕ ДЛЯ ВСЕХ СУДОВ

Артикул17

Право мирного прохода

В соответствии с настоящей Конвенцией суда всех государств, будь то прибрежные или не имеющие выхода к морю, пользуются правом мирного прохода через территориальное море.

Артикул18

Значение прохода

1. Проход означает плавание через территориальное море с целью:

(a) пересечения этого моря без захода во внутренние воды или захода на рейд или портовый объект за пределами внутренних вод; или

(b) следование во внутренние воды или из них или заход на такой рейд или портовый объект.

2. Переход должен быть непрерывным и оперативным. Тем не менее, проход включает в себя остановку и постановку на якорь, но только в той мере, в какой это связано с обычным судоходством или является необходимым в силу форс-мажорных обстоятельств или бедствия, или с целью оказания помощи лицам, кораблям или самолетам, находящимся в опасности или терпящем бедствие.

Артикул19

Значение мирного прохода

1. Проход невиновен, если он не наносит ущерба миру, порядку или безопасности прибрежного государства. Такой переход должен иметь место в соответствии с настоящей Конвенцией и другими нормами международного права.

2. Проход иностранного судна считается наносящим ущерб миру, порядку или безопасности прибрежного государства, если в территориальном море оно осуществляет любую из следующих действий:

(a) любая угроза или использование применение силы против суверенитета, территориальной целостности или политической независимости прибрежного государства или любым другим способом в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе Организации Объединенных Наций;

(b) любые упражнения или практики с оружием любого вида;

(c) любой акт, направленный на сбор информации в ущерб обороне или безопасности прибрежного государства;

(d) любой акт пропаганды, направленный на подрыв обороны или безопасности прибрежного государства;

(e) запуск, посадка или взятие на борт любого воздушного судна;

(f) запуск, посадка или взятие на борт любого военного устройства;

(g) погрузка или разгрузка любого товара, валюты или человека в нарушение таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства;

(h) любой акт преднамеренного и серьезного загрязнения, противоречащий настоящей Конвенции;

(i) любая рыболовная деятельность;

(j) проведение исследований или изысканий;

(k) любой акт, направленный на создание помех любым системам связи или любым другим средствам или сооружениям прибрежного государства;

(l) любая другая деятельность, не имеющая прямого отношения к проходу.

Артикул20

Подводные лодки и прочие подводные аппараты

В территориальном море подводные лодки и другие подводные аппараты должны плавать на поверхности и нести свой флаг.

Артикул21

Законы и постановления прибрежного государства, касающиеся мирного прохода

1. Прибрежное государство может принимать законы и постановления в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права, касающимися мирного прохода через территориальное море, в отношении всего или любого из следующего:

(a ) безопасность мореплавания и регулирование морского судоходства;

(b) защита навигационных средств и средств, а также других средств и сооружений;

(c) защита кабелей и трубопроводов;

(d) сохранение живых ресурсов моря;

(e) предотвращение нарушения рыболовных законов и постановлений прибрежного государства;

(f) сохранение окружающей среды прибрежного государства и предотвращение, сокращение и сохранение под контролем ее загрязнения;

(g) морские научные исследования и гидрографические исследования;

(h) предотвращение нарушения таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил прибрежного государства.

2. Такие законы и правила не применяются к проектированию, постройке, укомплектованию персоналом или оборудованию иностранных судов, если они не вводят в действие общепринятые международные правила или стандарты.

3. Прибрежное государство должным образом предает гласности все такие законы и постановления.

4. Иностранные суда, осуществляющие право мирного прохода через территориальное море, должны соблюдать все такие законы и правила и все общепринятые международные правила, касающиеся предотвращения столкновений в море.

Артикул22

Морские коридоры и схемы разделения движения в территориальном море

1. Прибрежное государство может, при необходимости, учитывая безопасность мореплавания, потребовать от иностранных судов, осуществляющих право мирного прохода через его территориальное море, использовать такие морские коридоры и схемы разделения движения, которые оно может назначить или предписать для регулирования проход кораблей.

2. В частности, от танкеров, кораблей с ядерными двигателями и судов, перевозящих ядерные или другие опасные по своей природе или вредные вещества или материалы, может потребоваться ограничить свой проход такими морскими путями.

3. При обозначении морских коридоров и предписании схем разделения движения в соответствии с настоящей статьей прибрежное государство принимает во внимание:

(a) рекомендации компетентной международной организации;

(b) любые каналы, обычно используемые для международной навигации;

(c) особые характеристики конкретных судов и каналов; и

(d) плотность движения.

4. Прибрежное государство должно четко указывать такие морские коридоры и схемы разделения движения на картах, которые должны надлежащим образом предаваться гласности.

Артикул23

Иностранные атомные суда и суда с ядерным оружием

или другие опасные по своей природе или вредные вещества

Иностранные суда с ядерными двигателями и суда, перевозящие ядерные или другие опасные по своей природе или ядовитые вещества, при осуществлении права мирного прохода через территориальное море должны иметь документы и соблюдать особые меры предосторожности, установленные для таких судов международными соглашениями.

Артикул24

Обязанности прибрежного государства

1. Прибрежное государство не должно препятствовать мирному проходу иностранных судов через территориальное море, кроме как в соответствии с настоящей Конвенцией. В частности, при применении настоящей Конвенции или любых законов или правил, принятых в соответствии с настоящей Конвенцией, прибрежное государство не должно:

(a) предъявлять требования к иностранным судам, которые имеют практическим результатом отрицание или нарушение права мирный проход; или

(b) дискриминировать по форме или по факту против судов любого государства или против судов, перевозящих грузы в, от или от имени любого государства.

2. Прибрежное государство должно надлежащим образом предавать гласности любую известную ему опасность судоходства в пределах своего территориального моря.

Артикул25

Права защиты прибрежного государства

1. Прибрежное государство может предпринять необходимые шаги в своем территориальном море для предотвращения небезопасного прохода.

2. В случае судов, следующих во внутренние воды, или захода в портовые сооружения за пределами внутренних вод прибрежное государство также имеет право принять необходимые меры для предотвращения любого нарушения условий, при которых допуск этих судов во внутренние воды воды или такой вызов подлежит.

3. Прибрежное государство может без дискриминации по форме или факту среди иностранных судов временно приостановить в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление необходимо для защиты его безопасности, включая учения с оружием. Такое приостановление вступает в силу только после надлежащей публикации.

Артикул26

Сборы, которые могут взиматься с иностранных судов

1.Никакие сборы не могут взиматься с иностранных судов только на том основании, что они проходят через территориальное море.

2. Сборы могут взиматься с иностранного судна, проходящего через территориальное море, в качестве платы только за определенные услуги, оказанные судну. Эти сборы взимаются без дискриминации.

ПОДРАЗДЕЛ B. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К

ТОРГОВЫЕ СУДА И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СУДА

ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

Артикул27

Уголовная юрисдикция на борту иностранного судна

1.Уголовная юрисдикция прибрежного государства не должна осуществляться на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или для проведения какого-либо расследования в связи с любым преступлением, совершенным на борту судна во время его прохода, за исключением следующих случаев: :

(a) если последствия преступления распространяются на прибрежное государство;

(b) если преступление направлено на нарушение спокойствия в стране или хорошего порядка в территориальном море;

(c) если за помощью к местным властям обратился капитан судна или дипломатический агент или консульское должностное лицо государства флага; или

(d) если такие меры необходимы для пресечения незаконного оборота наркотических средств или психотропных веществ.

2. Вышеупомянутые положения не затрагивают право прибрежного государства предпринимать какие-либо шаги, разрешенные его законодательством, с целью ареста или расследования на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море после выхода из внутренних вод.

3. В случаях, предусмотренных в параграфах 1 и 2, прибрежное государство должно, если капитан этого требует, уведомить дипломатического агента или консульское должностное лицо государства флага, прежде чем предпринимать какие-либо шаги, и будет способствовать контакту между таким агентом или должностным лицом. и экипаж корабля.В экстренных случаях это уведомление может быть передано во время принятия мер.

4. При рассмотрении вопроса о том, следует ли и каким образом произвести арест, местные власти должны должным образом учитывать интересы судоходства.

5. За исключением случаев, предусмотренных в Части XII или в отношении нарушений законов и постановлений, принятых в соответствии с Частью V, прибрежное государство не может предпринимать никаких шагов на борту иностранного судна, проходящего через территориальное море, для ареста любого лица или проведения любое расследование в связи с любым преступлением, совершенным до входа судна в территориальное море, если судно, выходящее из иностранного порта, только проходит через территориальное море, не заходя во внутренние воды.

Артикул28

Гражданская юрисдикция в отношении иностранных судов

1. Прибрежное государство не должно останавливать или отклонять иностранное судно, проходящее через территориальное море, с целью осуществления гражданской юрисдикции в отношении лица, находящегося на борту судна.

2. Прибрежное государство не может привлекать к судебной ответственности или арестовывать судно для целей любого гражданского судопроизводства, за исключением обязательств, взятых на себя или взятых на себя самим судном в ходе или с целью его рейса через пролив. воды прибрежного государства.

3. Пункт 2 не наносит ущерба праву прибрежного государства, в соответствии с его законами, возбуждать казнь или арестовывать в целях любого гражданского судопроизводства иностранное судно, находящееся в территориальном море или проходящее через территориальное море после выхода из внутренних вод.

ПОДРАЗДЕЛ C. ПРАВИЛА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К

ВОЙНЫ И ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ КОРАБЛИ

ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ

Артикул29

Определение военных кораблей

Для целей настоящей Конвенции "военный корабль" означает судно, принадлежащее вооруженным силам государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие корабли его национальности, под командованием офицера, должным образом уполномоченного правительством государства и чье имя фигурирует в соответствующем служебном списке или его эквиваленте и укомплектован экипажем, находящимся под регулярной дисциплиной в вооруженных силах.

Артикул30

Несоблюдение военными кораблями законов и постановлений

прибрежного государства

Если какой-либо военный корабль не соблюдает законы и правила прибрежного государства, касающиеся прохода через территориальное море, и игнорирует любой запрос о соблюдении этих правил, обращенный к нему, прибрежное государство может потребовать, чтобы он немедленно покинул территориальное море.

Артикул31

Ответственность государства флага за ущерб, причиненный военным кораблем

или другое государственное судно, эксплуатируемое в некоммерческих целях

Государство флага несет международную ответственность за любые убытки или ущерб прибрежному государству, возникшие в результате несоблюдения военным или другим правительственным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, законов и постановлений прибрежного государства, касающихся прохода через территорию. море или с положениями настоящей Конвенции или других норм международного права.

Артикул32

Иммунитет военных кораблей и других государственных судов

эксплуатируется в некоммерческих целях

За такими исключениями, которые содержатся в подразделе А и статьях 30 и 31, ничто в настоящей Конвенции не затрагивает иммунитеты военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях.

РАЗДЕЛ 4. НЕПРЕРЫВНАЯ ЗОНА

Артикул33

Прилежащая зона

1.В зоне, прилегающей к его территориальному морю, описанной как прилежащая зона, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для:

(a) предотвращения нарушения своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил на своей территории или территориальном море. ;

(b) наказать за нарушение вышеуказанных законов и постановлений, совершенное на его территории или в территориальном море.

2. Прилежащая зона не может выходить за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.


Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву - Часть II

Часть III
полноэкранная версия
Вернуться на главную страницу

Временное управление дорожным движением - Городские службы

Разработчики и подрядчики несут ответственность за безопасность сотрудников и общественности на своих рабочих площадках.

Должны быть приняты временные меры по управлению дорожным движением, включая директивные барьеры и знаки, чтобы люди могли безопасно перемещаться по рабочим участкам или вокруг них.

Временные планы управления дорожным движением для строительных и дорожных работ предоставляют средства оценки того, как работы будут затронуты всеми вероятными участниками дорожного движения и какие меры могут быть приняты для минимизации нарушений. Эти пользователи включают пешеходов и велосипедистов.

Факторы, которые следует учитывать при разработке временного плана управления дорожным движением, включают:

  • воздействия на автомобилистов, включая мотоциклистов
  • воздействия на пешеходов и велосипедистов
  • объездные пути
  • ночные работы
  • работающие рядом с транспортным потоком
  • барьеры безопасности
  • к смежным объектам.

Для получения информации ознакомьтесь с руководящими принципами для временных планов управления дорожным движением (PDF 131 КБ).

В этом документе (PDF 1,2 МБ) описывается процесс подачи заявки на временный план трафика (TTM).

За эти приложения действуют сборы и сборы. Пожалуйста, обратитесь к странице сборов и сборов для получения дополнительной информации.

Обновление за август 2020 года

Консультанты и специалисты по управлению дорожным движением должны знать о значительных изменениях во временном процессе управления дорожным движением в Австралии, которые вступили в силу в конце 2019 года.Эти изменения включали:

  • Австралийские стандарты представили пересмотренное руководство по единообразным устройствам управления движением, Часть 3: Управление движением, для работ на дорогах
  • Austroads представила новый набор Руководств по временному управлению движением: Часть 1-10 .

Эти документы содержат более подробные рекомендации для практиков и гармонизируют национальный подход к управлению дорожным движением. Таким образом, они повышают безопасность дорожных рабочих и населения, открывают большие возможности для работы в разных штатах и ​​улучшают возможности карьерного роста в сфере временного управления дорожным движением.

С 1 августа 2020 года ожидается, что все приложения временного управления дорожным движением будут включать следующую документацию:

  • План управления дорожным движением: Документ, описывающий все основные вопросы управления дорожным движением, связанные с дорожными работами или дорожными участками (т. , дорожки и т. д.). Это включает в себя оценку рисков, спрос на движение и размещение, маршрутизацию и контроль движения, а также обеспечение уязвимых участников дорожного движения и специальных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи или крупногабаритные транспортные средства.
  • Схема управления движением : Устройство временных устройств управления движением для предупреждения движения и направления его вокруг, через или мимо рабочего места или временной опасности. Схема управления движением должна быть предоставлена ​​для всех этапов работ. Отдельная схема управления движением теперь также должна быть представлена ​​для работ в течение дня, работы в ночное время, работы в выходные дни и любых «этапов вне рабочего времени».

В дополнение к вышеуказанным требованиям Roads ACT также потребует, чтобы в соответствующих случаях были включены следующие документы:

  • План движения транспортных средств: Документ, который показывает, как строительные машины будут безопасно въезжать и покидать рабочие площадки, и это будет также укажите предлагаемые маршруты перевозки.Это может быть применимо, когда большие объемы или перемещения происходят на этапе строительства (например, во время сноса, земляных работ и строительных работ) или в областях, где в качестве примеров есть ограничения на строительную площадку / ограниченный доступ.
  • План строительной парковки: В этом документе будет указано, где рабочие, связанные со строительной площадкой, смогут парковаться на законных основаниях и в соответствии с Австралийскими правилами дорожного движения.

Устройства управления движением

Любые дорожные работы или строительные работы, требующие снятия, установки или замены устройств управления движением, включая указатели, должны быть одобрены Roads ACT.Вам нужно будет посетить нас с предлагаемым планом расположения / перемещения устройства управления трафиком для комментариев или авторизации и отправить форму передачи устройства управления трафиком.

Если вам нужно установить или заменить направляющий знак, вам нужно будет заполнить форму инвентаризации знака устройства управления движением. Вам необходимо будет подробно описать аспект дизайна и размеры затронутых знаков (знаков), а также предлагаемое расположение знаков.

После решения любых вопросов разработчику или подрядчику будет рекомендовано представить окончательные планы для окончательного утверждения на бумажном носителе и в электронном виде в формате CAD.

Управление движением на рождественских световых дисплеях

Рождественские световые дисплеи могут стать отличным способом для канберрцев отпраздновать Рождество и поднять дух общества. В большинстве случаев рождественские световые шоу не требуют участия правительства ACT. Тем не менее, в ограниченных случаях требуется участие правительства ACT, потому что масштаб или характер дисплея вызывает проблемы с движением, парковкой и безопасностью или потенциально ведет к напряженности в районе, привлекая на улицу значительное ночное движение.

Информационный бюллетень «Управление движением на рождественских световых дисплеях» был разработан, чтобы помочь людям понять разницу между мелкомасштабными и крупномасштабными рождественскими световыми дисплеями, а также соответствующие требования. В информационном бюллетене также описаны шаги, которые необходимо предпринять при планировании демонстрации рождественских огней, а также ответственность организаторов мероприятий.

Работа в коридоре легкорельсового транспорта

С началом предоставления услуг легкорельсового транспорта, пожалуйста, ознакомьтесь с новыми требованиями CMET (Операции Канберрского метро) в качестве оператора и обслуживающего лица коридора легкорельсового транспорта.

Для любых работ, предлагаемых в непосредственной близости от коридора скоростного трамвая, определенного как «Зона этапа эксплуатации», может потребоваться Разрешение на работу. Информация о том, когда и где требуется разрешение, и как подать заявку, доступна здесь.

Любые запросы информации, в том числе соображения по проектированию или ограничения рабочего доступа в Зоне эксплуатации и вокруг нее, также следует направлять в CMET через контакт [email protected]

Пожалуйста, обратите внимание на следующие инструкции CMET при подготовке временных планов управления движением для работ в зоне эксплуатации и вокруг нее:

  1. По возможности все указатели должны быть размещены на краях, а не рядом с рельсами.
  2. Минимальное смещение любых указателей к краю рельса должно составлять 1200 мм.
  3. При работе на рельсах или рядом с ними могут потребоваться разрешение CMET, наблюдение и общая индукция.
  4. Вывески должны быть из подходящего материала, привязаны или закреплены, чтобы исключить возможность сдувания или смещения траектории трамвая.
  5. Для изменения пешеходных или транспортных маршрутов, пересекающих трамвай или пересекающих его, потребуется разрешение, включая остановку доступа.
  6. Для изменения режима работы сигнализации легкорельсового транспорта (фаза, продолжительность, отключение) потребуется разрешение.
  7. Знаки, размещенные на рельсах или рядом с ними, должны быть установлены на минимально возможное время.
  8. Знаки нельзя размещать на ямах, крышах или любых других сооружениях в пределах OPA.
  9. Управление трафиком не должно ограничивать доступ к OPA в любое время.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт CMET.

Терминальный авиадиспетчер в Северо-Западных территориях

Узнайте, на что похожа работа авиадиспетчера на терминале в Канаде.Это описание работы применимо ко всем авиадиспетчерам и родственным профессиям (NOC 2272).

Авиадиспетчеры и смежные профессии

Описание

Диспетчеры управления воздушным движением направляют воздушное движение в выделенном воздушном пространстве, а также управляют движущимися воздушными судами и служебными автомобилями в аэропортах. Специалисты службы полетов предоставляют пилотам информацию о полете, необходимую для обеспечения безопасности полетов. Диспетчеры разрешают полеты авиакомпаний по заданным маршрутам.Авиадиспетчеры и специалисты по обслуживанию полетов работают в ВМС Канады и ВС Канады. Диспетчеры работают в авиакомпаниях и компаниях, предоставляющих авиаперевозки, а также в Вооруженных силах Канады.

Должностные обязанности

  • Управлять потоком воздушного движения в назначенном воздушном пространстве с помощью радиолокационных мониторов, радио и другого оборудования связи и визуальных ориентиров
  • Выдавать пилотам инструкции по взлету и посадке и передавать метеорологическую, навигационную и другую информацию пилотам в полете
  • Поддерживать радио и телефонную связь связаться с соседними диспетчерскими вышками, диспетчерскими пунктами и другими диспетчерскими центрами, а также координировать движение самолетов в прилегающие районы
  • Предупреждать службы экстренной помощи аэропорта, когда самолет испытывает трудности, и сообщать о пропавших самолетах поисково-спасательным службам
  • Непосредственная деятельность все движущиеся воздушные суда и служебные автомобили на взлетно-посадочных полосах или вблизи них.
  • Предоставить предполетную информацию, касающуюся текущих и прогнозируемых погодных условий, радиочастот, местности, аэропортов и связанных данных, чтобы помочь пилотам в подготовке планов полета
  • Проверить планы полета на полноту и точность и передать планы полета в центр обслуживания воздушного движения
  • Отвечайте на радиовызовы от самолетов, готовящихся к взлету или посадке, и предоставляйте информацию, такую ​​как погодные условия, скорость и направление ветра, а также наличие местного воздушного движения
  • Поддерживайте операции управления воздушным движением, передавая по радио запросы на получение разрешений на полеты, информацию о прибытии и вылете и отчеты о местоположении
  • Оповещать службы экстренной помощи аэропорта о самолетах, испытывающих трудности, и инициировать поиск средств связи, когда самолет просрочен.
  • Наблюдать, записывать и сообщать о погодных условиях в аэропортах.
  • Анализировать условия окружающей среды и оценивать воздушные суда на предмет загрузки, запаса топлива и других факторов для определения маршрутов полета
  • Инструктировать летный экипаж перед взлетом о погодных условиях, состоянии навигационных средств и аэропортов на маршруте
  • Совместно подписать разрешение на полет с капитаном воздушного судна
  • Следите за ходом полета и при необходимости общайтесь с воздушным судном во время полета.
  • Задержка или отмена рейсов, если того требуют условия
  • Подготовка и ведение планов полета, журналов полетов и других отчетов.

Должности

  • авиадиспетчер (УВД)
  • авиадиспетчер
  • Специалист по обслуживанию полетов (ФСС)
  • авиадиспетчер
  • авиадиспетчер
  • авиадиспетчер аэропорта
  • правила полетов по приборам авиадиспетчер
  • визуальные правила полета авиадиспетчер

Родственные профессии

Источник Национальная профессиональная классификация

О муниципальном районе Де Луз

Общие сведения

Район общественных услуг Де Луз состоит из примерно 20 000 акров земли на плато Санта-Роса, горной местности, расположенной к западу от города Темекула.Этот район является преимущественно сельскохозяйственным по своей природе, большинство акров засажено авокадо и цитрусовыми.

Около 60% территории изначально было застроено Kaiser-Aetna Corporation. Корпорация разделила участки и построила большую часть из примерно 80 миль дорог на территории округа. Эти находящиеся в частном владении дороги общего пользования первоначально обслуживались либо владельцами прилегающей собственности, либо одной из пяти ассоциаций домовладельцев, созданных одновременно с первоначальной продажей участков компанией Kaiser-Aetna.После штормов зимы 1977-1978 годов владельцы земельной собственности определили, что какое-то государственное агентство должно нести ответственность за содержание дорог, а также за другие необходимые общественные услуги, и обратились в LAFCO округа Риверсайд с петицией о создании района общественных услуг.

Район общественных услуг Де Луз (ранее известный как район коммунальных услуг Санта-Роса) был основан в ноябре 1978 года Наблюдательным советом округа Риверсайд. Он начал свою деятельность в марте 1979 года в соответствии с положениями Закона о муниципальных услугах (раздел 61000 и др.).след. Правительственного кодекса Калифорнии). После создания ему было предоставлено право выполнять три функции: строительство и содержание дорог, сбор мусора и расширенная охрана полиции. Название района было изменено в 2007 году, чтобы лучше идентифицировать его с окрестностями.

Район разделен на пять географических зон. В попытке добиться равных затрат, содержание основных дорог, а также общие и административные расходы распределяются поровну из расчета «на акр» между всеми владельцами собственности в округе.Стоимость содержания второстепенных дорог распределяется поровну из расчета «на акр» между владельцами собственности зоны, в которой эти дороги расположены.

Программа разрешений

Округ получил полномочия окружного дорожного комиссара в соответствии с положениями раздела 61621.5 Правительственного кодекса Калифорнии. В 1987 году Округ взял на себя ответственность округа за выдачу разрешений на работу в округе с сохранением права проезда.Это изменение упростило процесс выдачи разрешений для владельцев собственности и сняло с округа ответственность, для решения которой у них не было соответствующего персонала. Разрешения на строительство проезжей части, заборов, озеленения и инженерных коммуникаций выдаются округом. Улучшения проверяются до выдачи, во время строительства и после завершения, чтобы гарантировать соответствие стандартам округа, как того требует наш Кодекс постановлений.

Содержание дорог

Округ принял стандарты дорожного строительства, которые аналогичны требованиям округа, для строительства основных, второстепенных и тупиковых дорог.Каждый год перед принятием бюджета администрация округа проводит визуальный осмотр всех дорог, обслуживаемых округом. Проводятся семинары по бюджету, и поощряется участие общественности. Совету директоров делаются рекомендации по усовершенствованиям, которые необходимы для окончательного принятия в ходе публичных слушаний.

Управление движением

Округ отвечает за контроль дорожной ситуации на местном уровне и, при необходимости, принимает постановления об установке дорожных знаков.Кроме того, округ занимается подготовкой карт земельных участков на уровне утверждения округа, что позволяет оценить подразделения и их влияние на существующие дороги.

Чрезмерная скорость на дорогах округа всегда в первую очередь вызывает беспокойство у жителей. В 2001 году Управление дорожного патруля Калифорнии в Темекуле добавило округ к своей обычной зоне патрулирования. И офицеры CHP, и заместители шерифов округа могут использовать радар для обеспечения соблюдения законов о скорости в округе.

Расширенная полицейская защита

В прошлые годы в округе возникли огромные проблемы с кражами авокадо, кражами со взломом, вывозом мусора, безрассудным вождением, брошенными автомобилями и незаконными лагерями. Владельцы собственности округа определили, что уровень услуг, предоставляемых округом, был недостаточным, и, начиная с 1989 года, округ заключил с округом контракт на получение заместителя шерифа, занимающегося обслуживанием нашего района.Эта ситуация оказалась настолько успешной, что в 1990 году владельцы собственности попросили округ увеличить количество заместителей по контракту до двух. К сожалению, из-за накопленного повышения ставок Департаментом шерифа и ограничений, предусмотренных предложением 218, штатное расписание было возвращено одному заместителю в 2014 году.

Сбор мусора

Сбор мусора осуществляется по франчайзинговому соглашению с CR&R, Inc

Рост

После многих лет скромного роста в 1999 году в округе ускорилось строительство новых домов.В результате увеличения темпов роста и его воздействия на дороги, в 2001 году Совет утвердил дорожную «Плату за развитие (DIF)» для всех новых жилых домов, вторых квартир и гостевых домов. Сборы оплачиваются до окончательной проверки в округе Риверсайд и различаются в зависимости от зоны. Более подробную информацию можно найти в статье 16 Кодекса постановлений округа.

Карты районов

По приведенным ниже ссылкам можно получить доступ к подробным картам с описанием района общественных услуг Де Луз в формате PDF.Загрузите карту улиц района с указателем улиц или загрузите карту зоны района, чтобы понять, как наш район разделен на зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *