ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Что такое двухконтурная охладительная система автомобиля?

Содержание

  • Двойная система охлаждения автомобиля
  • Двухконтурная система охлаждения
  • Работа двойной системы охлаждения
  • При какой температуре открывается термостат
  • Вопросы и ответы:

Двойная система охлаждения автомобиля


Двойная система охлаждения. Некоторые модели бензиновых двигателей с турбонаддувом используют двухконтурную систему охлаждения. Один контур обеспечивает охлаждение двигателя. Другой охлаждающий воздух для зарядки. Контуры охлаждения не зависят друг от друга. Но они имеют соединение и используют общий расширительный бак. Независимость контуров позволяет поддерживать разную температуру охлаждающей жидкости в каждом из них. Разница температур может достигать 100 ° С. Смешайте поток охлаждающей жидкости, не дайте двух обратных клапанов и дросселей. Первый контур — система охлаждения двигателя. Стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя. В диапазоне 105 ° С В отличие от стандарта. В двухконтурной системе охлаждения температура в головке блока цилиндров устанавливается в диапазоне 87 ° C. А в блоке цилиндров — 105 ° С. Это достигается за счет использования двух термостатов.

Двухконтурная система охлаждения


Это в основном двухконтурная система охлаждения. Поскольку в контуре головки цилиндров необходимо поддерживать более низкую температуру, в ней циркулирует больший объем охлаждающей жидкости. Около 2/3 от общего объема. Оставшаяся охлаждающая жидкость циркулирует в цепи блока цилиндров. Чтобы обеспечить равномерное охлаждение головки цилиндров, в ней циркулирует охлаждающая жидкость. По направлению от выпускного коллектора к впускному коллектору. Такая схема работы называется поперечным охлаждением. Двойная система охлаждения двигателя. Высокая интенсивность охлаждения головки цилиндров сопровождается охладителем высокого давления. Это давление вынуждено преодолевать термостат при открытии. Для облегчения работы над дизайном системы охлаждения. Один из термостатов выполнен с двухступенчатым регулированием.

Работа двойной системы охлаждения


Плита такого термостата состоит из двух взаимосвязанных частей. Маленькая и большая тарелка. Сначала открывается маленькая тарелка, которая поднимает большую тарелку. Работа системы охлаждения контролируется системой управления двигателем. Когда двигатель запускается, оба термостата закрываются. Обеспечивает быстрое прогревание двигателя. Хладагент циркулирует по маленькому кругу по контуру головки цилиндров. Из насоса через головку цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор и затем в расширительный бак. Этот цикл выполняется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 ° C. При температуре 87 ° C термостат открывается по контуру головки цилиндров. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать в большом круге. От насоса через головку цилиндров. Обогреватель, теплообменник, масляный радиатор, открытый термостат, радиатор и затем через расширительный бак.

При какой температуре открывается термостат


Этот цикл выполняется до тех пор, пока охлаждающая жидкость в блоке цилиндров не достигнет 105 ° C. При температуре 105 ° C термостат открывает контур блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать в нем. В этом случае температура в контуре головки цилиндров всегда поддерживается на уровне 87 ° С. Второй контур — система охлаждения наддувочного воздуха. Схема системы охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения для наддувочного воздуха представлена ​​охладителем, радиатором и насосом. Которые связаны трубопроводами. Система охлаждения также содержит корпус для подшипников турбокомпрессора. Хладагент в контуре циркулирует отдельным насосом. Которая активируется при необходимости сигналом от блока управления двигателем. Жидкость, проходящая через охладитель, отводит тепло от заряженного воздуха. Затем он охлаждается в радиаторе.

Вопросы и ответы:

Что входит в систему охлаждения двигателя? Эта система состоит из рубашки охлаждения мотора, гидропомпы, термостата, соединительных патрубков, радиатора и вентилятора. В некоторых авто используются разные дополнительные устройства.

Как работает двухконтурная система охлаждения? Когда мотор находится в режиме нагрева, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. С выходом ДВС на рабочую температуру открывается термостат и ОЖ циркулирует через радиатор по большому кругу.

Для чего нужна двухконтурная система охлаждения? После простоя мотор должен быстро выйти на рабочую температуру, особенно в морозы. Большой круг циркуляции обеспечивает охлаждение мотора.

Главная » Статьи » Устройство автомобиля » Что такое двухконтурная охладительная система автомобиля?

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Устройство автомобиля

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Агрегат/система: Двигатель

Неисправность: Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Симптомы

  • Приборы автомобиля фиксируют перегрев.
  • Звучит предупреждающий сигнал.
  • Из под капота идет пар.
  • Снизилась тяга.
  • Посторонние звуки в двигателе.

Причины возникновения неисправности

  • Загрязнение системы охлаждения продуктами износа антифриза.
  • Загрязнение внешних поверхностей радиатора.
  • Выход из строя термостата, помпы, клапана, регулирующего давление, потеря герметичности.
  • Прорыв газов из камеры сгорания.

 

При малейших признаках перегрева следует прекратить эксплуатацию автомобиля, т.к. в противном случае двигатель гарантировано выйдет из строя!

Возможные последствия неустранения
Работа двигателя при повышенной температуре крайне негативно сказывается на его ресурсе. Даже незначительный перегрев может привести к залеганию поршневых колец, что в свою очередь приведет к потере компрессии, повышенному расходу масла и износу ЦПГ*, что потребует капитального ремонта двигателя.

В особо тяжелых случаях, возможно полное разрушение деталей ЦПГ* и блока цилиндров. Подобные поломки требуют полной замены двигателя
* Цилиндро – поршневая группа

 

Решение проблемы

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

 

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Читайте также:
Сильное загрязнение наружных поверхностей радиаторов

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

 

ДО

ПОСЛЕ

Результат применения средств для очистки системы охлаждения

  • Система свободна от отложений на внутренних поверхностях.
  • Обеспечивается оптимальная прокачиваемость.
  • Обеспечивается правильный теплоотвод от внутренних деталей двигателя.
  • Очищена внешняя поверхность радиатора.
  • Обеспечивается правильный теплообмен.
  • Обеспечивается правильная работа вискомуфт и вентиляторов.


Домашние системы охлаждения | Министерство энергетики

Энергосбережение

Изображение

Изображение

Ваша первая мысль об охлаждении может быть связана с кондиционированием воздуха, существует множество альтернатив, обеспечивающих охлаждение с меньшим потреблением энергии. Сочетание надлежащей изоляции, энергосберегающих окон и дверей, дневного освещения, затенения и вентиляции обычно обеспечивает прохладу в домах с минимальным потреблением энергии во всех климатических условиях, кроме самых жарких. Хотя в жарком и влажном климате следует избегать вентиляции, другие подходы могут значительно снизить потребность в использовании кондиционера. Прежде чем выбрать систему охлаждения, вы можете ознакомиться с принципами нагрева и охлаждения.

Советы по охлаждению

  • Установите программируемый термостат на максимальную температуру, комфортную для лета, и повышайте уставку, когда вы спите или находитесь вне дома.
  • Чистите или заменяйте фильтры кондиционеров один раз в месяц или в соответствии с рекомендациями.
  • Выключите кухонные, ванные и другие вытяжные вентиляторы в течение 20 минут после того, как вы закончили готовить или принимать ванну; при замене вытяжных вентиляторов рассмотрите возможность установки высокоэффективных моделей с низким уровнем шума.
  • Летом держите оконные шторы закрытыми в течение дня, чтобы защитить помещение от солнечного тепла.
  • При покупке нового холодильного оборудования выбирайте энергосберегающие продукты. Ваш подрядчик должен быть в состоянии предоставить вам информационные бюллетени по энергопотреблению для различных типов, моделей и конструкций, чтобы помочь вам сравнить энергопотребление. Информацию о минимальных рейтингах см. в стандартах эффективности, а при покупке новых продуктов ищите ENERGY STAR.

Системы охлаждения

Системы вентиляции для охлаждения

Узнайте, как избежать накопления тепла и поддерживать прохладу в доме с помощью вентиляции.

Узнать больше

Вентиляторы для охлаждения

Во многих частях страны удобно расположенных вентиляторов достаточно для поддержания комфорта в сезон охлаждения.

Узнать больше

Охлаждение с помощью вентилятора для всего дома

Вентилятор для всего дома в сочетании с другими системами охлаждения может удовлетворить все или большую часть ваших потребностей в охлаждении дома круглый год.

Узнать больше

Испарительные охладители

В теплом климате с низкой влажностью испарительные охладители могут стать экономичной стратегией охлаждения.

Узнать больше

Кондиционер

Кондиционеры работают так же, как холодильник, передавая тепло из внутренней части вашего дома наружу.

Узнать больше

Радиационное охлаждение

Несмотря на эффективность в некоторых случаях, лучистое охлаждение редко встречается в Соединенных Штатах.

Узнать больше

Ремонт системы охлаждения

Автомобиль Перегрев может происходить из разных источников. Если ваш двигатель нагревается сильнее, чем обычно, либо вскоре после запуска, либо с течением времени, или если вы обнаружили, что охлаждающая жидкость (обычно называемая антифризом) скопилась под вашим автомобилем, пришло время проверить ее. При сгорании в двигателе выделяется огромное количество тепла, которое необходимо рассеивать, чтобы избежать разрушения двигателя. Алюминиевые головки цилиндров могут деформироваться. Прокладки ГБЦ могут лопнуть. Что еще хуже, весь двигатель может выйти из строя. Это дорогостоящий ремонт, которого можно было бы избежать, если бы проблема с охлаждением была обнаружена достаточно рано.

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости

Правильная профилактика начинается с регулярного технического обслуживания. Периодическая замена охлаждающей жидкости двигателя (антифриза) свежей охлаждающей жидкостью обеспечит наилучшую жидкость для отвода тепла от двигателя к радиатору, где он охлаждается. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь воды и антифриза, которая циркулирует в двигателе для отвода тепла. Во-первых, нужно иметь соответствующую сумму. Если у вас недостаточно охлаждающей жидкости, она не сможет охладить двигатель.

Вам также понадобится охлаждающая жидкость подходящего типа. Для разных марок автомобилей требуется разный состав охлаждающей жидкости для защиты от коррозии. Наконец, ваша охлаждающая жидкость должна быть свежей. Со временем и километрами пробега антикоррозийные присадки в охлаждающей жидкости истощаются, и охлаждающая жидкость может фактически начать разъедать детали системы охлаждения. Руководство пользователя и консультант по обслуживанию могут помочь вам с рекомендуемым графиком замены охлаждающей жидкости и убедиться, что вы получаете правильный тип охлаждающей жидкости.

При замене охлаждающей жидкости здесь, в Benchmark Autoworks, мы используем ведущие отраслевые базы данных, чтобы выбрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, будь то GM DexCool, BMW Blue, HOAT, любая из множества азиатских, европейских автомобильных охлаждающих жидкостей или старый запасной зеленый Охлаждающая жидкость, которая использовалась в старых автомобилях. Это регулярное техническое обслуживание радиатора и системы охлаждения вашего автомобиля может помочь избежать перегрева автомобиля и дорогостоящих услуг по ремонту. И это поможет удержать вас на обочине дороги.

Компоненты системы охлаждения двигателя

Правильно функционирующая система охлаждения, которая обеспечивает циркуляцию антифриза/охлаждающей жидкости и отводит тепло от двигателя, абсолютно необходима для предотвращения перегрева автомобиля и разрушительных температур двигателя.

Система охлаждения вашего автомобиля состоит из пяти основных компонентов.

  • Радиатор — автоматический радиатор имеет      набор трубок, называемых «сердечником», по которым течет охлаждающая жидкость. Охлаждающие ребра окружают ядро. Когда воздух проходит через ребра, охлаждающая жидкость отдает свое тепло ребрам, которые рассеивают тепло.
  • Крышка радиатора — должно быть      место для заливки охлаждающей жидкости, и крышка радиатора закрывает это заливное отверстие. Крышка также предназначена для герметизации системы до определенного давления.
  • Шланги радиатора — охлаждающая жидкость поступает      от радиатора к двигателю через серию шлангов, которые являются прочными      и достаточно гибкими, чтобы выдерживать вибрацию двигателя и высокую температуру.
  • Термостат — подобно устройству в вашей домашней системе отопления/охлаждения, термостат двигателя регулирует поток      охлаждающей жидкости, чтобы двигатель быстро нагревался до нужной температуры, а затем открывает      поток, позволяя остальной части системы поддерживать двигатель в надлежащая      рабочая температура.
  • Водяной насос — это сердце      системы охлаждения двигателя. Он прокачивает охлаждающую жидкость через всю систему охлаждения,      и в блок двигателя.
  • Расширительный бачок/резервуар охлаждающей жидкости — дополнительная бутылка, в которую охлаждающая жидкость поступает, когда охлаждающая жидкость расширилась из-за прогрева двигателя до рабочей температуры. Поскольку система охлаждения герметична, при остывании охлаждающая жидкость будет течь обратно в радиатор. На некоторых автомобилях это единственное место для заливки охлаждающей жидкости.
Проблемы с системой охлаждения

Все компоненты системы охлаждения со временем изнашиваются и требуют замены. Начиная с радиатора, мы видим, как они приходят в магазин с протечками или забитыми отложениями. В зависимости от повреждения почистим или заменим (современные радиаторы с пластиковыми элементами не могут быть отремонтированы так же экономично и быстро). Мы также видим герметичные крышки радиатора, которые больше не могут удерживать надлежащее давление, и расширительные баки, которые треснули и протекают из-за возраста пластика. Мы рекомендуем заменять герметичные крышки при замене охлаждающей жидкости, чтобы избежать этой проблемы. Мы видим протекающие водяные насосы и шланги, которые необходимо заменить. Даже если шланги в настоящее время не протекают, вздутый или слабый шланг, скорее всего, лопнет и оставит вас и ваш автомобиль в затруднительном положении. Также есть термостат, который открывается и закрывается, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости. Иногда термостаты залипают в открытом или закрытом состоянии, и система охлаждения не работает должным образом.

Повреждение двигателя из-за перегрева может быть очень дорогостоящим, поэтому важно правильно обслуживать вашу систему охлаждения, планируя замену охлаждающей жидкости и периодические проверки системы охлаждения. Приходите и запросите проверку системы охлаждения, если вы подозреваете проблему между регулярными интервалами замены охлаждающей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *