ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

отрихтовать — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

 будущ.прош.повелит.
Яотрихту́юотрихтова́л
отрихтова́ла
 —
Тыотрихту́ешь
отрихтова́л
отрихтова́ла
отрихту́й
Он
Она
Оно
отрихту́етотрихтова́л
отрихтова́ла
отрихтова́ло
 —
Мыотрихту́емотрихтова́лиотрихту́ем
отрихту́емте
Выотрихту́етеотрихтова́лиотрихту́йте
Ониотрихту́ютотрихтова́ли —
Пр. действ. прош.отрихтова́вший
Деепр. прош.отрихтова́в, отрихтова́вши
Пр. страд. прош.отрихтова́нный

отрихтова́ть

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a. Соответствующий глагол несовершенного вида — отрихто́вывать.

Корень: .

Произношение[править]

  • МФА: [ɐtrʲɪxtɐˈvatʲ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. выпрямить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От нем. richtig «правильный».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • отрихтовать щи

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

отрихтовывать — Викисловарь

 наст.прош. повелит.
Яотрихто́вываюотрихто́вывал
отрихто́вывала
 —
Тыотрихто́вываешьотрихто́вывал
отрихто́вывала
отрихто́вывай
Он
Она
Оно
отрихто́вываетотрихто́вывал
отрихто́вывала
отрихто́вывало
 —
Мыотрихто́вываемотрихто́вывали
Вы
отрихто́вываетеотрихто́вывалиотрихто́вывайте
Ониотрихто́вываютотрихто́вывали —
Пр. действ. наст.отрихто́вывающий
Пр. действ. прош.отрихто́вывавший
Деепр. наст.отрихто́вывая
Деепр. прош.отрихто́вывав, отрихто́вывавши
Пр. страд. наст.
отрихто́вываемый
Пр. страд. прош.
Будущеебуду/будешь… отрихто́вывать

Рихтовка вмятин с применением молотка, гладилки и поддержки

Здрав­ствуй­те доро­гие читатели!

В этой ста­тье пого­во­рим о выправ­ле­нии вмя­тин, рас­смот­рим две основ­ные мето­ди­ки при­ме­не­ния под­держ­ки в сово­куп­но­сти с молот­ком и гладилкой.

Под­держ­ка (её ещё назы­ва­ют кон­тро­по­ра) — это инстру­мент, кото­рый  ста­вит­ся с обрат­ной сто­ро­ны рих­ту­е­мой пане­ли и как бы под­дер­жи­ва­ет металл (отсю­да и назва­ние). Гла­дил­ка — это рих­то­воч­ный инстру­мент, пред­на­зна­чен­ный для раз­гла­жи­ва­ния повре­ждён­но­го метал­ла. В отли­чие от бой­ка молот­ка име­ет боль­шую пло­щадь воздействия.

При рих­то­ва­нии вмя­ти­ны нуж­но мень­ше при­ме­нять молот­ки, и по воз­мож­но­сти поль­зо­вать­ся спе­ци­аль­ной гла­дил­кой. Пре­иму­ще­ство в том, что даже при силь­ном уда­ре кузов­ной гла­дил­кой, металл не рас­тя­нет­ся, как это быва­ет при уда­ре молот­ком. Моло­ток остав­ля­ет малень­кие вмя­ти­ны, так как сила уда­ра скон­цен­три­ро­ва­на на малень­кой пло­ща­ди. Кузов­ная гла­дил­ка упро­ща­ет и уско­ря­ет рих­тов­ку, а так­же уве­ли­чи­ва­ет каче­ство рих­то­ва­ния. Но не нуж­но пол­но­стью исклю­чать моло­ток. Моло­ток боль­ше при­ме­ня­ет­ся при точеч­ных простукиваниях.

Гла­дил­ки для вырав­ни­ва­ния металла

Ниже на фото­гра­фии пока­за­ны наи­бо­лее часто исполь­зу­е­мые под­держ­ки. Изгиб под­дер­жек помо­га­ет рих­то­вать пане­ли, име­ю­щие выпук­лые фор­мы. Что­бы понять, какая под­держ­ка Вам подой­дёт, доста­точ­но при­ло­жить их к обрат­ной сто­роне пане­ли и посмот­реть, хоро­шо ли она под­хо­дит. Так­же, мож­но исполь­зо­вать кон­тур­ную линей­ку для сня­тия фор­мы кузов­ной пане­ли и по ней подо­брать под­хо­дя­щую поддержку.

Под­держ­ки (кон­тро­по­ры) раз­ных изгибовКон­тур­ная (про­филь­ная) линейка

Часто быва­ет, что вмя­ти­на – это все­го лишь сме­щён­ный металл. То есть не рас­тя­ну­тый, а сме­щён­ный и тре­бу­ю­щий про­сто воз­вра­ще­ния на своё место. При вдав­ли­ва­нии метал­ла, он сме­ща­ет­ся вверх, по кра­ям вмя­ти­ны. В этом слу­чае мож­но исполь­зо­вать тех­ни­ку рих­то­ва­ния, когда под­держ­ка нахо­дит­ся вне зоны уда­ра молот­ка. Эта мето­ди­ка про­ил­лю­стри­ро­ва­на ниже. Под­держ­ка под­став­ля­ет­ся под вмя­ти­ну, а молот­ком нуж­но уда­рять с дру­гой сто­ро­ны пане­ли, рядом с под­держ­кой. Под­держ­ка под­став­ля­ет­ся под ниж­нюю часть вмя­ти­ны, а моло­ток воз­дей­ству­ет на металл, выдав­лен­ный выше основ­ной поверх­но­сти после повреждения.

Мето­ди­ка “под­держ­ка вне молотка”

При такой мето­ди­ке, моло­ток и под­держ­ка все­гда нахо­дят­ся вне кон­так­та друг с дру­гом. Надав­ли­вая под­держ­кой на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны, нуж­но одно­вре­мен­но несиль­но про­сту­ки­вать вос­хо­дя­щий над основ­ной поверх­но­стью металл. Таким обра­зом, вмя­ти­на под­ни­ма­ет­ся, а выдав­лен­ный из-за вмя­ти­ны металл (по бокам вмя­ти­ны) опус­ка­ет­ся. Если про­сто про­сту­чать тор­ча­щий металл, то это толь­ко уси­лит повреждение.

Мето­ди­ка «моло­ток вне под­держ­ки» может доста­точ­но часто исполь­зо­вать­ся при ремон­те кузов­ных панелей.

Для срав­не­ния рас­смот­рим мето­ди­ку «моло­ток на под­держ­ке». Ниже, на фото, про­ил­лю­стри­ро­ва­на такая мето­ди­ка. При такой мето­ди­ке под­держ­ка нахо­дит­ся под молот­ком и при уда­ре, металл рас­тя­ги­ва­ет­ся и вмя­ти­на поднимается.

Мето­ди­ка “под­держ­ка под молотком”

Перед тем, как мы нач­нём рих­тов­ку, давай­те сна­ча­ла упо­мя­нем о базо­вых прин­ци­пах это­го про­цес­са. Что­бы пра­виль­но выправ­лять вмя­ти­ны, нуж­но знать, что про­ис­хо­дит с метал­лом при повре­жде­нии. Про­стое надав­ли­ва­ние с обрат­ной сто­ро­ны не убе­рёт повре­жде­ние (хотя быва­ют слу­чаи, что и это­го доста­точ­но).  Пер­вое, что нуж­но сде­лать – вни­ма­тель­но изу­чить повре­жде­ние и понять, как сфор­ми­ро­ва­лась вмя­ти­на, и как повёл себя металл.

Итак, пане­ли кузо­ва из листо­во­го метал­ла могут иметь раз­ную сте­пень выпук­ло­сти. Мож­но услов­но раз­де­лить на силь­но выпук­лые, средне выпук­лые и сла­бо выпук­лые. Так­же, пане­ли кузо­ва могут иметь несколь­ко раз­ных выпук­ло­стей. Как вид­но из рисун­ка ниже, свер­ху лист име­ет боль­шую выпук­лость, а, сле­дуя ниже по нари­со­ван­но­му листу, выпук­лость ста­но­вит­ся плос­кой, а точ­нее сла­бо выпуклой.

Важ­ность сте­пе­ни выпук­ло­сти метал­ла при выправ­ле­нии вмятин

Схе­ма повре­жде­ния силь­но выпук­лой и сла­бо выпук­лой пане­ли кузова

Вы спро­си­те, какая раз­ни­ца, силь­но выпук­лая или сла­бо выпук­лая панель. Сле­ду­ю­щий рису­нок пока­зы­ва­ет важ­ность это­го момен­та и как пане­ли с раз­ной сте­пе­нью выпук­ло­сти реа­ги­ру­ют на удар. Сра­зу не пой­мёшь, что там нари­со­ва­но, но давай­те раз­бе­рём, что озна­ча­ет каж­дая линия на рисун­ке. Линия АА схе­ма­тич­но изоб­ра­жа­ет панель с боль­шой выпук­ло­стью. ВВ – это панель кузо­ва со сла­бой выпук­ло­стью. С – пока­зы­ва­ет центр уда­ра. Пунк­тир­ная линия, про­хо­дя­щая вдоль линии АА – это силь­но выпук­лая панель кузо­ва после уда­ра. Удар вда­вил часть метал­ла и выда­вил дру­гую, при­ле­га­ю­щую часть метал­ла. В ито­ге мы име­ем плав­ную вмя­ти­ну с высо­ко тор­ча­щи­ми кра­я­ми. Пунк­тир­ная линия, вдоль линии ВВ пока­зы­ва­ет послед­ствия уда­ра в сла­бо выпук­лую панель. Она вдав­ли­ва­ет­ся внутрь цели­ком. Всё это нуж­но пони­мать, перед тем, как при­сту­пи­те к рих­тов­ке. Силь­но выпук­лые пане­ли при замя­тии, кро­ме вмя­ти­ны, обра­зу­ют бугор­ки по бокам вмя­ти­ны. Сла­бо выпук­лая листо­вая панель при уда­ре вдав­ли­ва­ет­ся, утя­ги­вая за собой при­ле­га­ю­щую площадь.

Непра­виль­ное выправ­ле­ние сла­бо выпук­лой пане­ли кузова

На сле­ду­ю­щем рисун­ке пока­за­но, что про­ис­хо­дит, если непра­виль­но выправ­лять вмя­ти­ну на сла­бо выпук­лой пане­ли. Линия АВ иллю­стри­ру­ет непо­вре­ждён­ную сла­бо­вы­пук­лую листо­вую панель. На верх­нем рисун­ке схе­ма­тич­но изоб­ра­же­но повре­жде­ние после уда­ра. Металл вдав­ли­ва­ет­ся внутрь и рас­сто­я­ние меж­ду точ­ка­ми А и В сокра­ща­ет­ся. На ниж­нем рисун­ке пока­зан при­мер попыт­ки ремон­та повре­жде­ния. Про­стое выдав­ли­ва­ние вмя­ти­ны, вер­ну­ло основ­ной металл на место, но появи­лись допол­ни­тель­ные повре­жде­ния, в виде воз­вы­ше­ний, из-за сопро­тив­ле­ния метал­ла выдав­ли­ва­нию. Так­же обра­ти­те вни­ма­ние, что не толь­ко появи­лись новые повре­жде­ния, но и точ­ки А и В не вер­ну­лись на свои места. Но даже при такой рих­тов­ке, визу­аль­но кажет­ся, что вмя­ти­на выправлена.

Теперь рас­смот­рим фото­гра­фию реаль­но­го повре­жде­ния выпук­лой пане­ли. На фото­гра­фии иллю­стра­ция повре­ждён­ной две­ри. Дверь мож­но рас­смат­ри­вать, как ком­би­на­цию раз­ных выпук­ло­стей. Если рас­смат­ри­вать панель вдоль, то она как бы плос­кая, а если свер­ху вниз, то она выпук­лая, да ещё и с реб­ром жёст­ко­сти. Если смот­реть свер­ху вниз на повре­жде­ние, то мож­но уви­деть два гор­ба по бокам вмя­ти­ны. Если же рас­смот­реть дверь вдоль, то таких буг­ров мы не уви­дим. Теперь посмот­ри­те на зазо­ры. Вмя­ти­на «сжа­ла» металл на про­доль­ной, не выпук­лой части и это уве­ли­чи­ло зазор.

Рас­смот­рим реаль­ный при­мер рих­то­ва­ние неболь­шой вмя­ти­ны на кры­ле. Для выяв­ле­ния вмя­тин и после­ду­ю­ще­го кон­тро­ля рих­то­ва­ния, мож­но покры­вать деталь про­яв­ля­ю­щим покры­ти­ем. Для это­го суще­ству­ют спе­ци­аль­ные про­яв­ки. Деталь покры­ва­ет­ся про­яв­кой, потом при шли­фо­ва­нии мож­но уви­деть места углублений.

Кры­ло покры­то про­явоч­ным соста­вом для визу­аль­но­го кон­тро­ля повре­жде­ний при рихтовании

На нашем кры­ле неболь­шая вмя­ти­на рас­по­ло­же­на на его части с силь­ной выпук­ло­стью, пере­хо­дя­щей в сред­нюю выпук­лость. Как сле­ду­ет из тео­рии, в таких слу­ча­ях обра­зу­ет­ся вмя­ти­на, окру­жён­ная высту­па­ми, что мы, соб­ствен­но, и име­ем. Повре­жде­ние отно­си­тель­но неболь­шое, металл не рас­тя­нут и нам нуж­но его вер­нуть на место. При рих­то­ва­нии выпук­лой поверх­но­сти не нуж­но исполь­зо­вать плос­кую под­держ­ку. Под­держ­ка долж­на по мак­си­му­му повто­рять фор­му кузов­ной панели.

Итак, для прав­ки наше­го кры­ла, рас­по­ла­га­ем под­держ­ку под саму вмя­ти­ну, а молот­ком будем про­сту­ки­вать воз­вы­ше­ния, обра­зо­ван­ные при уда­ре, рядом с под­держ­кой. Будь­те вни­ма­тель­ны, не рас­по­ла­гай­те под­держ­ку пря­мо под воз­вы­ше­ни­я­ми и молот­ком (ещё луч­ше исполь­зо­вать кузов­ной напиль­ник). Про­сту­ки­ва­ем воз­вы­ше­ния вокруг вмя­ти­ны, при этом под­держ­кой под­дав­ли­ва­ем саму вмя­ти­ну. Не нуж­но ста­рать­ся всё выпра­вить за один раз, сле­ду­ет дей­ство­вать посте­пен­но. Далее берём блок со шли­фо­валь­ной бума­гой и шли­фу­ем отрих­то­ван­ную поверх­ность, что­бы про­ве­рить резуль­тат. Как мож­но уви­деть на фото ниже, вмя­ти­на умень­ши­лась, но пока пол­но­стью не исчезла.

Ниже, на рисун­ке схе­ма­ти­че­ская иллю­стра­ция мето­да рих­тов­ки «под­держ­ка вне молот­ка». Пока­зан поря­док поста­нов­ки под­держ­ки и уда­ров молот­ка. Пунк­ти­ром пока­зан повре­ждён­ный металл. Линии с циф­ра­ми под рисун­ком пока­зы­ва­ют поря­док рас­по­ло­же­ния под­держ­ки. Свер­ху лини­я­ми и циф­ра­ми пока­за­ны места, куда нуж­но уда­рять молот­ком и после­до­ва­тель­ность уда­ров. Обра­ти­те вни­ма­ние, что начи­нать нуж­но с кра­ёв и пере­хо­дить к цен­тру. Толь­ко нуж­но пони­мать, что про­сту­ки­вать нуж­но вокруг вмя­ти­ны, а не толь­ко с одно­го и дру­го­го края. Ещё раз повто­рим­ся (так как это важ­но), что под­держ­ка все­гда нахо­дит­ся вне молот­ка, их пря­мо­го кон­так­та не про­ис­хо­дит. Таким обра­зом, про­ис­хо­дит пере­рас­пре­де­ле­ние метал­ла и он при­ни­ма­ет своё место.

На фото ниже пока­зан резуль­тат вто­ро­го про­хо­да (про­сту­ки­ва­ния). Все­гда рабо­тай­те, начи­ная с кра­ёв, нико­гда не рих­туй­те сра­зу сере­ди­ну вмятины.

Далее пока­зан резуль­тат послед­не­го про­сту­ки­ва­ния. Как вид­но на фото, вмя­ти­ны не оста­лось. Оста­лись мел­кие неров­но­сти, кото­рые мож­но выпра­вить мето­дом «под­держ­ка под молот­ком», то есть, под­став­ляя под­держ­ку под неров­ность и про­сту­ки­вая. Метод «под­держ­ка под молот­ком» как раз оправ­дан в слу­чае выправ­ле­ния мел­ких неровностей.

Ниже пока­зан резуль­тат ста­ра­ний. Вмя­ти­на пол­но­стью выправ­ле­на. Таким обра­зом, мы повре­жде­ние устра­не­но и даже не пона­до­бит­ся нано­сить шпа­клёв­ку. Теперь доста­точ­но толь­ко нане­сти грунт и гото­вить к покраске

.

Мы рас­смот­ре­ли про­стой при­мер рих­то­ва­ния. Овла­дев мето­то­ди­кой рих­тов­ки с помо­щью молот­ка, гла­дил­ки и под­держ­ки мож­но выправ­лять и более слож­ные повре­жде­ния. Сде­лать гла­дил­ку для вырав­ни­ва­ния метал­ла мож­но само­сто­я­тель­но. Как это сде­лать, мож­но про­чи­тать в отдель­ной ста­тье-фото­от­чё­те.

[adsp-pro‑4]

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Рихтование кузова и инструменты для рихтования

Рих­то­ва­ние – это про­цесс вос­ста­нов­ле­ния пер­во­на­чаль­ной фор­мы повре­ждён­ной пане­ли кузо­ва. Пра­виль­нее будет отде­лить про­цесс выко­лот­ки и про­цесс рих­тов­ки. Выко­лот­ка – это про­цесс при­да­ния гру­бой фор­мы дефор­ми­ро­ван­но­го метал­ла авто­мо­би­ля. Рих­то­ва­ние же – это завер­ша­ю­щая опе­ра­ция дове­де­ния гру­бой прав­ки до состо­я­ния отштам­по­ван­ной дета­ли, или, по край­ней мере, близ­ко­го к этому.

При выко­лот­ке нуж­но исполь­зо­вать такие при­ё­мы как выдав­ли­ва­ние, вытяж­ка, а так­же при необ­хо­ди­мо­сти нане­се­ни­ем ударов.

При рих­тов­ке мастер исполь­зу­ет раз­лич­ные инстру­мен­ты и при­спо­соб­ле­ния. Итак, для нача­ла рас­смот­рим раз­но­вид­но­сти инстру­мен­тов, кото­рые помо­га­ют рихтовщику.

Молот­ки

Отли­чие рих­то­воч­ных молот­ков заклю­ча­ет­ся в раз­ни­це форм их рабо­чей части, мас­се и мате­ри­а­ле, из кото­рых они изго­тов­ле­ны. Бой­ки молот­ков могут иметь плос­кую, выпук­лую, заост­рён­ную фор­му, а так­же поверх­ность с насеч­ка­ми. Обыч­но с одной сто­ро­ны рабо­чей части молот­ка одна фор­ма, с дру­гой дру­гая. Раз­ная фор­ма бой­ков обу­слов­ле­на пред­на­зна­че­ни­ем молот­ка, какую фор­му про­фи­ля пане­ли кузо­ва ему пред­сто­ит рих­то­вать,  а так­же какой тип повреждения.

По типу мате­ри­а­ла молот­ки быва­ют сталь­ные, мед­ные, алю­ми­ни­е­вые, из проч­но­го пла­сти­ка, рези­но­вые. Исполь­зо­ва­ние в про­из­вод­стве более мяг­ких мате­ри­а­лов и спла­вов, чем сталь обу­слов­ле­но более мяг­ким воз­дей­стви­ем. Такие молот­ки хоро­ши при выко­лот­ке, при­да­нии гру­бой фор­мы и при этом допол­ни­тель­но не рас­тя­ги­ва­ют металл.

Под­держ­ки (кон­тро­по­ры)

Под­держ­ка – это допол­не­ние к рих­то­воч­но­му молот­ку. Молот­ком мастер рих­ту­ет с одной сто­ро­ны, а с дру­гой исполь­зу­ет под­держ­ку. Под­держ­ки быва­ют раз­ных форм и сде­ла­ны из раз­ных мате­ри­а­лов. Жела­тель­но, что­бы под­держ­ка повто­ря­ла фор­му про­фи­ля рих­ту­е­мой дета­ли. Обыч­но кон­тро­по­ра сде­ла­на так, что раз­ные её сто­ро­ны име­ют раз­ную поверх­ность, под­хо­дя­щую под раз­ный про­филь дета­ли. Под­держ­ки может быть сталь­ны­ми, а могут быть сде­ла­ны из более мяг­ко­го метал­ла, таких как медь, алю­ми­ний, сви­нец. Таким обра­зом, исполь­зуя моло­ток и кон­тро­по­ру из мяг­ко­го метал­ла, при рих­тов­ке, не про­ис­хо­дит допол­ни­тель­но­го рас­тя­же­ния листо­во­го метал­ла. Ещё мож­но отме­тить, что под­держ­ка долж­на иметь боль­шую мас­су, что­бы погло­щать энер­гию уда­ра. То есть чем боль­шую мас­су име­ет под­держ­ка (до разум­ных пре­де­лов), тем мень­ше след от уда­ра молотком.

Кузов­ные лож­ки (лопат­ки)

При­ме­ня­ют­ся для выги­ба­ния и вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных поверх­но­стей. Лож­ки для кузов­но­го ремон­та быва­ют раз­ных раз­ме­ров и форм. Неко­то­рые напо­ми­на­ют рыча­ги, про­сто отли­ча­ют­ся нали­чи­ем плос­ко­го края. Имея вытя­ну­тую и выгну­тую осно­ву, неко­то­рые лож­ки удоб­но исполь­зо­вать как под­держ­ку при рихтовке.

Рыча­ги и крюки

Рыча­ги име­ют раз­лич­ный изгиб и раз­мер. Рычаж­ный инстру­мент при­ме­ня­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны повре­ждён­ной пане­ли для выдав­ли­ва­ния вмя­тин. Так как пло­щадь места при­ло­же­ния уси­лия неве­ли­ка, а уси­лие рыча­га зна­чи­тель­ное, масте­ра обыч­но исполь­зу­ют под­клад­ки нуж­ной фор­мы в место при­ло­же­ния уси­лия. Это предот­вра­ща­ет рас­тя­ги­ва­ние метал­ла. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но давить рыча­гом напря­мую, но нуж­но очень акку­рат­но дози­ро­вать уси­лие. Упор рычаж­но­го инстру­мен­та про­ис­хо­дит на при­ле­га­ю­щие жёст­кие элементы.

Гла­дил­ки

Это рих­то­воч­ный инстру­мент, име­ю­щий плос­кую рабо­чую поверх­ность. Моло­ток-гла­дил­ка поз­во­ля­ет рас­пре­де­лить силу уда­ра  не в одну точ­ку, а по обшир­ной поверх­но­сти, тем самым не рас­тя­ги­ва­ет металл. Може­те про­чи­тать ста­тью об изго­тов­ле­нии кузов­ной гла­дил­ки сво­и­ми рука­ми.

Спот­тер

Гово­ря о рих­тов­ке нель­зя не упо­мя­нуть о спот­те­ре. Вооб­ще спот­тер сто­ит особ­ня­ком от всех рих­то­воч­ных инстру­мен­тов. Этот при­бор может заме­нить мно­гие из выше­упо­мя­ну­тых инстру­мен­тов. Но будет разум­нее сов­ме­щать инстру­мен­ты в про­цес­се рих­тов­ки. Спот­тер – это по сути аппа­рат кон­такт­ной свар­ки. В мини­маль­ной ком­плек­та­ции спот­тер даёт нам воз­мож­ность удоб­но­го исполь­зо­ва­ния молот­ка обрат­но­го дей­ствия без силь­но­го нагре­ва метал­ла и, соот­вет­ствен­но, без зна­чи­тель­но­го ухуд­ше­ния свойств листо­во­го металла.

Про­цесс рихтовки

У каж­до­го масте­ра суще­ству­ют свои убеж­де­ния по пово­ду про­цес­са рих­тов­ки, свои нара­бот­ки и при­ё­мы. Есть кузов­щи­ки, кото­рые по-преж­не­му не исполь­зу­ют спот­тер. Есть и такие, кото­рые наобо­рот все­гда при­ме­ня­ют спот­тер и не име­ют навы­ков вла­де­ния дру­ги­ми инстру­мен­та­ми для рих­тов­ки. Разум­нее будет озна­ко­мить­ся с мето­да­ми и при­ё­ма­ми рих­тов­ки и при­ме­нять то, что Вам удоб­но в кон­крет­ной случае.

Итак, как было упо­мя­ну­то в нача­ле ста­тьи, рих­тов­ка начи­на­ет­ся с при­да­ния гру­бой фор­мы повре­ждён­ной пане­ли, поста­нов­ка основ­ной плос­ко­сти и рёбер жёст­ко­сти на место. Жела­тель­но это делать выдав­ли­ва­ни­ем, если есть доступ к обрат­ной сто­роне. Для это­го исполь­зу­ют­ся рычаж­ные инстру­мен­ты. Так­же мож­но исполь­зо­вать и дру­гие инстру­мен­ты при пер­во­на­чаль­ной прав­ки, в том чис­ле и удар­ные, но глав­ная зада­ча допол­ни­тель­но не рас­тя­нуть металл.

Перед рих­то­ва­ни­ем лако­кра­соч­ное покры­тие мож­но оста­вить на поверх­но­сти, если, конеч­но, Вы не хоти­те сра­зу исполь­зо­вать спот­тер. Гля­нец ЛКП инфор­ми­ру­ет о состо­я­нии поверх­но­сти. Сра­зу вид­но где ямка, а где бугор.

При выправ­ле­нии вмя­тин удар дол­жен нано­сить­ся не силь­ный, луч­ше достичь жела­е­мо­го резуль­та­та сери­ей лёг­ких уда­ров, чем одним силь­ным. При рих­тов­ке нуж­но быть акку­рат­ным и чув­ство­вать металл. Важ­но, как гово­рит­ся, не навредить.

Обшир­ную по пло­ща­ди вмя­ти­ну выдав­ли­ва­ют или выби­ва­ют, дви­га­ясь от ее кра­ев к цен­тру повре­жде­ния. Глу­бо­кие вмя­ти­ны нуж­но выправ­лять в несколь­ко захо­дов, посте­пен­но под­ни­мая углубление.

Для рих­то­ва­ния нуж­но выра­бо­тать навык пози­ци­о­ни­ро­вать под­держ­ку с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли в то же место, где нахо­дит­ся удар­ный инструмент.

Мно­гие опыт­ные масте­ра пред­по­чи­та­ют чаще исполь­зо­вать моло­ток-гла­дил­ку с насеч­ка­ми на рабо­чей поверх­но­сти. Этот инстру­мент, изго­тов­лен­ный само­сто­я­тель­но ещё назы­ва­ют рих­то­воч­ным напиль­ни­ком. Его мож­но изго­то­вить из напиль­ни­ка с круп­ной насеч­кой, загнув его под фор­му мастер­ка, либо обре­зать нуж­ный раз­мер рабо­чей поверх­но­сти и при­ва­рить руч­ку под удоб­ным для рабо­ты углом. Моло­ток-гла­дил­ку при­ме­ня­ют сов­мест­но с под­держ­кой из мяг­ко­го метал­ла. Этой парой инстру­мен­тов мож­но как опус­кать буг­ры, так и под­ни­мать ямки. Что­бы под­нять ямку нуж­но надав­ли­вать на неё под­держ­кой с обрат­ной сто­ро­ны, а гла­дил­кой с насеч­ка­ми уда­рять с лице­вой части в место ямки. Таким обра­зом, ямку под­ни­ма­ет под­держ­ка, а гла­дил­ка фик­си­ру­ет за счёт сво­ей поверх­но­сти с насеч­ка­ми, как бы зацеп­ляя металл. При вырав­ни­ва­нии буг­ра под­держ­ку нуж­но дер­жать, не надав­ли­вая, а слег­ка каса­ясь или же немно­го наве­су. Для более точ­но­го выправ­ле­ния кон­крет­но­го неболь­шо­го повре­жде­ния нуж­но уда­рять кон­чи­ком рабо­чей поверх­но­сти рих­то­воч­но­го напильника.

Рих­то­воч­ные молот­ки нуж­но исполь­зо­вать на более слож­ных фор­мах дета­лей, там, где моло­ток-гла­дил­ка неудобна.

Если панель кузо­ва сжа­ло при повре­жде­нии, то места­ми металл име­ет вид «гар­мош­ки», то нуж­но сна­ча­ла рас­тя­нуть панель, убрав жим­ки, а потом рихтовать.

При чисто­вой рих­тов­ки, «про­явить» остав­ши­е­ся ямки мож­но про­шли­фо­вав поверх­ность гру­бой шли­фо­валь­ной бума­гой p80. Это будет дей­ствен­но, если крас­ка не счи­ща­лась. Если же поверх­ность зачи­ще­на до метал­ла, то мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную про­яв­ку с бал­лон­чи­ка. Крас­ка или про­яв­ка отшли­фу­ют­ся, там, где идёт одна плос­кость, а там где ямки оста­нет­ся крас­ка или проявка.

В слу­чае с рих­тов­кой без спот­те­ра под­ни­ма­ем ямки рих­то­воч­ным инстру­мен­том. Если же исполь­зу­е­те спот­тер, то мел­кие ямки мож­но выдёр­ги­вать обрат­ным молот­ком, либо мож­но под­тя­ги­вать немно­го этим же молот­ком, но не исполь­зуя груз для выдёр­ги­ва­ния. Так не будет оста­вать­ся шишек.

Оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл мож­но с помо­щью точеч­но­го нагре­ва и лёг­ко­го про­сту­ки­ва­ния. Для это­го мож­но исполь­зо­вать полу­ав­то­мат, нагре­вая точ­ка­ми. Если есть в нали­чии спот­тер, то там есть спе­ци­аль­ные режи­мы и элек­тро­ды для осаживания.

Таким обра­зом, мож­но отрих­то­вать пане­ли кузо­ва, полу­чив­шие доста­точ­но слож­ные повреждения.

Читай­те так­же по теме:

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Что такое рихтовка и рихтование кузова / детали?

Пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни слышал слово рихтовка. Вот к примеру я, я знал это слово на протяжении нескольких лет, но так до конца и не понимал, что подразумевает выражение отрихтовать кузов … Ежу ясно, что что-то делают с кузовом, но что именно ???

Рихтовка или как еще говорят рихтование — это производное от немецкого слова richten: — направлять, выравнивать.

Под словом рихтовать автомобилисты понимают создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане.

Рихтовка является одной из последних операций по восстановлению деформированных кузовных деталей. Исходя из того, что эта операция, по сути, является отделкой, ее следует выполнять очень тщательно, и соответственно тратится гораздо больше времени для придания идеального вида детали.

Во многом, благодаря такой операции, как рихтовка, деформированные поверхности кузова приобретают свою первоначальную форму. Задача рихтовки – снятие внутреннего напряжения металла кузовного элемента, появившегося в результате деформации. Более того, в процессе работы не должны появляться новые зоны сжатия и растяжения, а каждый удар молотком создает именно такие зоны.

В целом же, рихтовка — это процесс устранения неровностей деформированной детали до такой степени, при которой ее состояние становится практически таким же, как после заводского штамповочного конвейера. Конечно же металл становиться более эластичным, из-за того, что он был деформирован, но зачастую это самый оптимальный вариант, чем сломя голову бегать по магазинам/автомобильным разборам в поисках детали.

В соответствии с этими требованиями, технику рихтовки мастер выбирает исходя из характера деформации детали кузова, соблюдая правило – разрушить имеющиеся участки растяжения/сжатия и не создать новых.

Для начала я думаю хватит. Если надо будет рассказать более подробно — напишите в комментариях.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Рихтовка кузова своими руками, видео — Лада мастер

Кузовные работы на станциях технического обслуживания — самые востребованные. И, пожалуй, одни из самых сложных. Серьёзный кузовной ремонт предполагает не только простое выравнивание повреждённого места «как было». Это ещё далеко не все. Хороший мастер всегда знает о последствиях даже самого лёгкого удара и никогда не начнёт рихтовать или вытягивать повреждение, не убедившись в том, что с геометрией кузова все в порядке.

Содержание:

  1. Как отрихтовать кузов, ви део
  2. Методы рихтовки автомобиля
  3. Инструменты и приспособления для рихтовочных работ
  4. Рихтовка специальным оборудованием

 

Как отрихтовать кузов, видео

Любое, даже самое незаметное изменение геометрии кузова — дверных проёмов, основных диагоналей, контрольных расстояний между базовыми точками на кузове автомобиля, приводит не только к пустой трате времени на рихтовку кузовных панелей, но и снижает прочность силового каркаса кузова автомобиля. Рихтовка кузова своими руками видео процесса которого показано ниже, никак не стоит воспринимать, как руководство к действию.

<iframe width=»420″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/tONIi4g_afY» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>

Дело в том, что любую кузовную панель, будь то шуба двери, крыло, капот или крыша, можно запросто выстучать, вытянуть, а иногда даже обойтись без покраски. Но при этом необходимо знать на сто процентов, что геометрия кузова не изменилась в результате повреждения. Без специальных стапелей, стендов, лазерных уровней и чертежей с местами расположения контрольных точек на конкретном кузове, выяснить степень повреждения практически невозможно. Единственное, что можно проверить своими руками, это зазоры в дверях, зазоры между крыльями и капотом, багажником. Именно поэтому, приступая к самостоятельной рихтовке, нужно убедиться в том, что силовая структура кузова не нарушена.

Методы рихтовки автомобиля

Ремесло рихтовщика — это довольно нелёгкий хлеб и все мы прекрасно понимаем, что при серьёзных повреждениях без специалиста невозможно обойтись. Тем не менее, бывают случаи, когда можно устранить небольшие и не критичные повреждения своими руками, но любая работа начинается не с молотка, а с осмотра. Внимательного и дотошного осмотра места повреждения.

Даже в том случае, если вмятина небольшая, но слой лакокрасочного покрытия сколот или на нем появилась трещина, без шпаклёвки и локальной покраски уже не обойтись, а это дополнительные расходы и потраченное время. Но если слой краски целый, то стандартную процедуру рихтовки можно не проводить. Для этого существуют более технологичные методы, которые позволят вытянуть вмятину присосками или другим оборудованием. Цены на рихтовку без последующей покраски также кусаются, но они в разы ниже той цены, которую придётся заплатить за стандартную рихтовку, грунтовку, шпаклёвку, подбор краски и саму покраску.

Инструменты и приспособления для рихтовочных работ

Если осмотр показал, что рихтовочные работы все же имеют смысл (хотя иногда проще и дешевле заменить крыло, дверь или капот), в таком случае необходимо позаботиться о наличии специального инструмента. Классическая технология — это сложный и кропотливый процесс, для которого одного молотка недостаточно. Существует масса инструментов, порой очень дорогих, без которых качественно выполнить работу невозможно. Это самые разнообразные оправки, резиновые, пластиковые, медные и стальные молотки разных форм и конфигураций, усилители и удлинители, наковальни и ударные плоскости.

Вкратце можно рассмотреть только некоторые из них.

  1. Рихтовочный инструмент ударный. От слесарного молотка такие инструменты отличаются как материалом изготовления, так и формой. Набор рихтовочных молотков и киянок должен содержать инструменты разного веса и разной конфигурации, поскольку предугадать форму выравниваемого элемента кузова невозможно. Такие молотки выполняют и из дерева, пластика, полиуретана для того, чтобы лишний раз не деформировать металл кузова, а придавать ему заданную форму.
  2. Наковальни, поддержки. Они обязаны поддерживать повреждённый металл с противоположной удару стороны и должны как можно точнее, как штамп, повторять конфигурацию кузовной панели. Как и в случае с молотками, их должно быть как можно больше, разных по весу и форме.
  3. Ударные полотна. Такой инструмент необходим для нанесения ударов в труднодоступных местах и отделения двух поврежденных листов друг от друга. Очень часто их используют для выведения поверхности замкнутых коробов, полостей, крыши.
  4. Рычаги и удлинители. Применяются для воздействия на вмятину изнутри, когда нет возможности добраться до её центра молотком. Вмятина в таком случае просто выдавливается, а рычаг упирается в любое ребро жёсткости. Каждый рычаг также подбирается по месту и их должно быть довольно много. Как правило, длина рычага для выдавливания вмятины не превышает полуметра.

Рихтовка специальным оборудованием

Сложность рихтовки своими руками заключается в том, что предоставить единый алгоритм действий попросту невозможно. Каждое повреждение требует только индивидуального подхода. Однако во всех случаях перед началом рихтовочных работ необходимо либо демонтировать повреждённый элемент, а если это невозможно, тогда обеспечить максимально простой доступ к месту повреждения с обеих сторон.

В случае, когда необходимо вытянуть вмятину, но добраться до противоположной стороны поврежденного металла невозможно, применяют споттеры — приспособления, которые привариваются в центр вмятины снаружи и вытягиваются либо выстукиваются специальным грузом. После вытяжки шайба споттера срезается болгаркой, а место зачищается и готовится под покраску.

Как видим, рихтовка кузова довольно непростая задача, но имея необходимый инструмент, желание и некоторые навыки, можно самостоятельно отрихтовать небольшое повреждение и сэкономить на работе мастера. Удачных экспериментов, но лучше, чтобы познания в рихтовочном деле были бы полезны только в теории.

CSS свойство align-content


Пример

Линии упаковки к центру гибкого контейнера:

div {
ширина: 70 пикселей;
высота: 300 пикселей;
граница: сплошная 1px # c3c3c3;
дисплей: гибкий;
flex-wrap: обертка;
align-content: center;
}

Попробуй сам »

Определение и использование

Свойство align-content изменяет поведение свойство flex-wrap.Это похоже на align-items, но вместо выравнивания гибких элементов он выравнивает гибкие линии.

Примечание: Для этого должно быть несколько строк товаров свойство иметь какой-либо эффект!

Совет: Используйте свойство justify-content, чтобы выровнять элементы по главной оси (по горизонтали).

Значение по умолчанию: растяжка
Унаследовано: нет
Анимируемый: нет.Прочитать о анимированных
Версия: CSS3
Синтаксис JavaScript: объект .style.alignContent = «center» Попытайся

Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Числа, за которыми следует -webkit-, указывают первую версию, работавшую с префиксом.

Объект
align-content 21,0 11,0 28,0 9.0
7.0 -вебкит-
12,1


Синтаксис CSS

выравнивание содержимого: растяжение | центр | начало гибкости | конец гибкости | пространство между | пространство вокруг | начальное | наследование;

Значения собственности

Значение Описание Сыграй
растяжка Значение по умолчанию.Линии растягиваются, чтобы занять оставшееся место Играй »
центр Линии укладываются в центр гибкого контейнера Играй »
гибкий старт Линии упакованы к началу гибкого контейнера Играй »
гибкий конец Линии упакованы ближе к концу гибкого контейнера Играй »
расстояние между Строки равномерно распределены в гибком контейнере Играй »
пространство вокруг Строки равномерно распределены в гибком контейнере, с промежутками половинного размера на обоих концах Играй »
равномерно Линии равномерно распределены в гибком контейнере с равным пространством вокруг них Играй »
начальный Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию.Читать про начальные Играй »
унаследовать Наследует это свойство от своего родительского элемента. Прочитать о наследовать

Связанные страницы

Ссылка CSS: свойство align-items

Ссылка CSS: свойство align-self

Ссылка CSS: свойство justify-content

Ссылка на HTML DOM: свойство alignContent



CSS свойство align-items


Пример

Центрировать выравнивания для всех элементов гибкого элемента

:

div {
дисплей: гибкий;
align-items: center;
}

Попробуй сам »

Определение и использование

Свойство align-items определяет выравнивание по умолчанию для элементов внутри гибкого контейнера.

Совет: Используйте свойство align-self каждого элемента, чтобы переопределить свойство align-items .

Значение по умолчанию: растяжка
Унаследовано: нет
Анимируемый: нет. Прочитать о анимированных
Версия: CSS3
Синтаксис JavaScript: объект .style.alignItems = «центр» Попытайся

Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.

Числа, за которыми следует -webkit-, указывают первую версию, работавшую с префиксом.

Объект
align-items 21.0 11,0 20,0 9.0
7.0 -вебкит-
12,1


Синтаксис CSS

выровнять элементы: растянуть | центр | гибкий старт | гибкий конец | базовая линия | начальный | наследование;

Значения собственности

Значение Описание Сыграй
растяжка По умолчанию.Предметы растягиваются по размеру контейнера Играй »
центр Предметы расположены в центре контейнера Играй »
гибкий старт Предметы располагаются в начале контейнера Играй »
гибкий конец Предметы расположены в конце контейнера Играй »
базовый Предметы расположены на базовой линии контейнера Играй »
начальный Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию.Читать про начальные Играй »
унаследовать Наследует это свойство от своего родительского элемента. Прочитать о наследовать

Связанные страницы

Ссылка CSS: свойство align-content

Ссылка CSS: свойство align-self

Ссылка на HTML DOM: свойство alignItems



align-content — CSS: каскадные таблицы стилей

Свойство CSS align-content устанавливает распределение пространства между элементами содержимого и вокруг них вдоль поперечной оси гибкого блока или оси блока сетки.

В интерактивном примере ниже используется сетка для демонстрации некоторых значений этого свойства.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Это свойство не влияет на однострочные гибкие контейнеры (т. Е. С flex-wrap: nowrap ).

 

выровнять контент: центр;
выровнять контент: начало;
выровнять контент: конец;
выровнять контент: гибкий старт;
выровнять контент: гибкий конец;


выровнять контент: нормальный;


выровнять контент: базовая линия;
align-content: первая базовая линия;
align-content: последняя базовая линия;


выровнять контент: пробел между;
выровнять контент: пространство вокруг;
выровнять содержимое: равномерно;
выровнять контент: растянуть;


align-content: безопасный центр;
align-content: небезопасный центр;


выровнять контент: наследовать;
выровнять контент: начальный;
выровнять контент: отключено;
  

Значения

начало
Предметы уложены заподлицо друг с другом, напротив начального края выравнивающего контейнера по поперечной оси.
конец
Предметы упакованы заподлицо друг с другом, вплотную к торцу выравнивающего контейнера по поперечной оси.
гибкий старт
Предметы упаковываются заподлицо друг с другом, вплотную к краю контейнера для выравнивания, в зависимости от поперечной стороны гибкого контейнера.
Это применимо только к элементам гибкого макета. Для элементов, которые не являются дочерними по отношению к гибкому контейнеру, это значение обрабатывается как start .
гибкий конец
Элементы упакованы заподлицо друг с другом, вплотную к краю выравнивающего контейнера, в зависимости от поперечной стороны гибкого контейнера.
Это применимо только к элементам гибкого макета. Для элементов, которые не являются дочерними по отношению к гибкому контейнеру, это значение обрабатывается как end .
центр
Предметы уложены заподлицо друг с другом в центре выравнивающего контейнера вдоль поперечной оси.
нормальный
Элементы упакованы в их позиции по умолчанию, как если бы значение align-content не было установлено.
исходный
первый исходный

последний исходный
Указывает участие в выравнивании первой или последней базовой линии: выравнивает базовую линию выравнивания первого или последнего набора базовых линий блока с соответствующей базовой линией в общем первом или последнем наборе базовых линий всех блоков в его группе совместного использования базовых линий.
Резервное выравнивание для первой базовой линии — это начало , для последней базовой линии конец .
межосевой
Элементы равномерно распределены в контейнере для выравнивания по поперечной оси. Расстояние между каждой парой соседних элементов одинаковое. Первый элемент находится заподлицо с начальным краем контейнера выравнивания по поперечной оси, а последний элемент находится заподлицо с конечным краем контейнера выравнивания по поперечной оси.
пространство вокруг
Элементы равномерно распределены в контейнере для выравнивания по поперечной оси. Расстояние между каждой парой соседних элементов одинаковое. Пустое пространство перед первым и после последнего элемента равно половине пространства между каждой парой соседних элементов.
равномерно
Элементы равномерно распределены в контейнере для выравнивания по поперечной оси. Расстояние между каждой парой смежных элементов, начальным краем и первым элементом, а также конечным краем и последним элементом, абсолютно одинаково.
растяжка
Если объединенный размер элементов вдоль поперечной оси меньше, чем размер контейнера выравнивания, любые элементы auto -size увеличиваются одинаково (не пропорционально), при этом соблюдая ограничения, наложенные max-height. / max-width (или эквивалентная функциональность), чтобы комбинированный размер точно заполнял контейнер выравнивания вдоль поперечной оси.
сейф
Используется вместе с ключевым словом выравнивания.Если выбранное ключевое слово означает, что элемент переполняет контейнер выравнивания, вызывая потерю данных, элемент вместо этого выравнивается, как если бы режим выравнивания был start .
небезопасно
Используется вместе с ключевым словом выравнивания. Независимо от относительных размеров элемента и контейнера выравнивания и того, может ли произойти переполнение, которое вызывает потерю данных, заданное значение выравнивания соблюдается.

CSS

  #container {
  высота: 200 пикселей;
  ширина: 240 пикселей;
  выровнять контент: центр;
  цвет фона: # 8c8c8c;
}

.flex {
  дисплей: гибкий;
  flex-wrap: обертка;
}

.grid {
  дисплей: сетка;
  сетка-шаблон-столбцы: повтор (автозаполнение, 50 пикселей);
}

div> div {
  размер коробки: рамка-рамка;
  граница: 2px solid # 8c8c8c;
  ширина: 50 пикселей;
  дисплей: гибкий;
  align-items: center;
  justify-content: center;
}

# item1 {
  цвет фона: # 8cffa0;
  минимальная высота: 30 пикселей;
}

# item2 {
  цвет фона: # a0c8ff;
  минимальная высота: 50 пикселей;
}

# item3 {
  цвет фона: # ffa08c;
  минимальная высота: 40 пикселей;
}

# item4 {
  цвет фона: # ffff8c;
  минимальная высота: 60 ​​пикселей;
}

# item5 {
  цвет фона: # ff8cff;
  минимальная высота: 70 пикселей;
}

# item6 {
  цвет фона: # 8cffff;
  минимальная высота: 50 пикселей;
  размер шрифта: 30 пикселей;
}

Выбрать {
  размер шрифта: 16 пикселей;
}

.строка {
  маржа сверху: 10 пикселей;
}
  

HTML

  
1
2
3
4
5
6

align-items - CSS: Каскадные таблицы стилей

Свойство CSS align-items устанавливает значение align-self для всех непосредственных дочерних элементов как группы. В Flexbox он управляет выравниванием элементов по поперечной оси.В макете сетки он управляет выравниванием элементов на оси блока в пределах их области сетки.

Интерактивный пример ниже демонстрирует некоторые значения для align-items с использованием макета сетки.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

 
align-items: нормальный;
align-items: stretch;



align-items: center;
align-items: start;
выровнять элементы: конец;
выровнять элементы: гибкий старт;
выровнять элементы: гибкий конец;


align-items: baseline;
align-items: первая базовая линия;
align-items: последняя базовая линия;
align-items: безопасный центр;
align-items: небезопасный центр;


выровнять элементы: наследовать;
align-items: начальный;
align-items: отключено;
  

Значения

нормальный
Эффект этого ключевого слова зависит от режима макета, в котором мы находимся:
  • В макетах с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя так, как начало на заменяет абсолютно позиционированных прямоугольников и как растягивает на всех остальных абсолютно позиционированных прямоугольниках.
  • В статическом положении макетов с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя как stretch .
  • Для гибких элементов ключевое слово ведет себя как stretch .
  • Для элементов сетки это ключевое слово ведет к поведению, аналогичному поведению stretch , за исключением блоков с соотношением сторон или внутренними размерами, где оно ведет себя как start .
  • Свойство не применяется к блокам уровня блока и к ячейкам таблицы.
гибкий старт
Края полей перекрестного начала гибких элементов совпадают с кромкой перекрестного начала линии.
гибкий конец
Края поперечных полей гибких элементов совпадают с поперечными краями линии.
центр
Поля полей гибких элементов центрируются внутри линии на поперечной оси. Если поперечный размер элемента больше гибкого контейнера, он будет переполняться одинаково в обоих направлениях.
начало
Предметы упаковываются заподлицо друг с другом к начальному краю выравнивающего контейнера по соответствующей оси.
конец
Предметы уложены заподлицо друг с другом по направлению к торцевому краю выравнивающего контейнера по соответствующей оси.
самозапуск
Предметы упаковываются заподлицо с краем выравнивающего контейнера на начальной стороне предмета по соответствующей оси.
саморез
Предметы упаковываются заподлицо с краем выравнивающего контейнера на торцевой стороне предмета по соответствующей оси.
базовый
первый базовый
последняя исходная
Все гибкие элементы выровнены таким образом, что их базовые линии гибких контейнеров совпадают. Элемент с наибольшим расстоянием между его кромкой перекрестного поля и базовой линией выравнивается с кромкой перекрестного начала линии.
растяжка
Элементы Flex растягиваются таким образом, что поперечный размер поля поля элемента совпадает с размером линии при соблюдении ограничений по ширине и высоте.
сейф
Используется вместе с ключевым словом выравнивания. Если выбранное ключевое слово означает, что элемент переполняет контейнер выравнивания, вызывая потерю данных, элемент вместо этого выравнивается, как если бы режим выравнивания был start .
небезопасно
Используется вместе с ключевым словом выравнивания. Независимо от относительных размеров элемента и контейнера выравнивания и того, может ли произойти переполнение, которое вызывает потерю данных, заданное значение выравнивания соблюдается.

CSS

  #container {
  высота: 200 пикселей;
  ширина: 240 пикселей;
  align-items: center;
  цвет фона: # 8c8c8c;
}

.flex {
  дисплей: гибкий;
  flex-wrap: обертка;
}

.grid {
  дисплей: сетка;
  сетка-шаблон-столбцы: повтор (автозаполнение, 50 пикселей);
}

div> div {
  размер коробки: рамка-рамка;
  граница: 2px solid # 8c8c8c;
  ширина: 50 пикселей;
  дисплей: гибкий;
  align-items: center;
  justify-content: center;
}

# item1 {
  цвет фона: # 8cffa0;
  минимальная высота: 30 пикселей;
}

# item2 {
  цвет фона: # a0c8ff;
  минимальная высота: 50 пикселей;
}

# item3 {
  цвет фона: # ffa08c;
  минимальная высота: 40 пикселей;
}

# item4 {
  цвет фона: # ffff8c;
  минимальная высота: 60 ​​пикселей;
}

# item5 {
  цвет фона: # ff8cff;
  минимальная высота: 70 пикселей;
}

# item6 {
  цвет фона: # 8cffff;
  минимальная высота: 50 пикселей;
  размер шрифта: 30 пикселей;
}

Выбрать {
  размер шрифта: 16 пикселей;
}

.строка {
  маржа сверху: 10 пикселей;
}  

HTML

  
1
2
3
4
5
6
<выбор>
<выбор>

JavaScript

  значений var = document.getElementById ('значения');
var display = document.getElementById ('дисплей');
var container = document.getElementById ('контейнер');

values.addEventListener ('изменение', функция (evt) {
  container.style.alignItems = evt.target.value;
});

display.addEventListener ('изменить', function (evt) {
  container.className = evt.target.value;
});
  

Результат

Поддержка в макете Flex

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Поддержка в макете сетки

Таблицы BCD загружаются только в браузере

align-self - CSS: Cascading Style Sheets

Свойство CSS align-self переопределяет значение align-items сетки или гибкого элемента.В сетке он выравнивает элемент внутри области сетки. В Flexbox он выравнивает элемент по поперечной оси.

Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

Свойство не применяется к блокам уровня блока или к ячейкам таблицы. Если поле для поперечной оси элемента Flexbox равно auto , то align-self игнорируется.

 
align-self: auto;
align-self: нормальный;



align-self: center;
выровнять себя: начало;
выровнять себя: конец;
align-self: самозапуск;
выровнять себя: самоконец;
выровнять сам: гибкий старт;
align-self: гибкий конец;


align-self: базовая линия;
align-self: первая базовая линия;
align-self: последняя базовая линия;
выровнять себя: растянуть;


align-self: безопасный центр;
align-self: небезопасный центр;


выровнять себя: наследовать;
align-self: начальный;
align-self: отключено;  

Значения

авто
Вычисляет значение родительского элемента align-items.
нормальный
Эффект этого ключевого слова зависит от режима макета, в котором мы находимся:
  • В макетах с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя так, как начало на заменяет абсолютно позиционированных прямоугольников и как растягивает на всех остальных абсолютно позиционированных прямоугольниках.
  • В статическом положении макетов с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя как stretch .
  • Для гибких элементов ключевое слово ведет себя как stretch .
  • Для элементов сетки это ключевое слово ведет к поведению, аналогичному поведению stretch , за исключением блоков с соотношением сторон или внутренними размерами, где оно ведет себя как start .
  • Свойство не применяется к блокам уровня блока и к ячейкам таблицы.
самозапуск
Выравнивает элементы, которые должны быть заподлицо, с краем контейнера выравнивания, соответствующим начальной стороне элемента на поперечной оси.
саморез
Выравнивает элементы, которые должны быть заподлицо, с краем контейнера выравнивания, соответствующим торцевой стороне элемента на поперечной оси.
гибкий старт
Край поперечного поля гибкого элемента совмещен с поперечным краем линии.
гибкий конец
Край поперечного поля гибкого элемента совмещен с поперечным краем линии.
центр
Поле поля гибкого элемента центрируется внутри линии на поперечной оси. Если поперечный размер элемента больше гибкого контейнера, он будет переполняться одинаково в обоих направлениях.
исходный
первый исходный

последний исходный
Указывает участие в выравнивании первой или последней базовой линии: выравнивает базовую линию выравнивания первого или последнего набора базовых линий блока с соответствующей базовой линией в общем первом или последнем наборе базовых линий всех блоков в его группе совместного использования базовых линий.
Резервное выравнивание для первой базовой линии - это начало , для последней базовой линии - конец .
растяжка
Если общий размер элементов вдоль поперечной оси меньше, чем размер контейнера выравнивания, и элемент имеет размер auto , его размер увеличивается одинаково (не пропорционально), при этом соблюдаются ограничения, наложенные на max. -height / max-width (или эквивалентная функциональность), так что объединенный размер всех элементов auto -size точно заполняет контейнер выравнивания вдоль поперечной оси.
сейф
Если размер элемента выходит за пределы контейнера выравнивания, элемент вместо этого выравнивается, как если бы режим выравнивания был начало .
небезопасно
Независимо от относительных размеров элемента и контейнера выравнивания, заданное значение выравнивания соблюдается.
Начальное значение auto
Применяется к гибким элементам, элементам сетки и абсолютно позиционированным прямоугольникам
Унаследовано нет
Расчетное значение auto вычисляет для себя для абсолютно позиционированных элементов и для вычисленного значения align-items для родительского элемента (за вычетом любых устаревших ключевых слов) во всех других блоках или start , если блок не имеет родителя.Его поведение зависит от модели компоновки, как описано для justify-self . В противном случае указанное значение.
Тип анимации дискретный

HTML

  <раздел>
  
Элемент №1
Пункт 2
Пункт № 3

CSS

  раздел {
  дисплей: гибкий;
  align-items: center;
  высота: 120 пикселей;
  фон: бежевый;
}

div {
  высота: 60 ​​пикселей;
  фон: голубой;
  маржа: 5 пикселей;
}

div: nth-child (3) {
  align-self: гибкий конец;
  фон: розовый;
}  

Результат

Поддержка в макете Flex

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Поддержка в макете сетки

Таблицы BCD загружаются только в браузере

Выравнивание, стили шрифтов и горизонтальные правила в документах HTML

Выравнивание , стили шрифтов и горизонтальные правила в HTML-документах

В этом разделе спецификации обсуждаются некоторые элементы HTML и атрибуты, которые могут использоваться для визуального форматирования элементов.Многие из них устарело.

15.1 Форматирование

15.1.1 Фон цвет

Определения атрибутов

bgcolor = цвет [CI]
Не рекомендуется. Это Атрибут устанавливает цвет фона для тела документа или ячеек таблицы.

Этот атрибут устанавливает цвет фона холста для тела документа. (элемент BODY ) или для таблиц (элемент ТАБЛИЦА , TR , TH и Элементы TD ).Дополнительные атрибуты для указания цвета текста могут быть используется с элементом BODY .

Этот атрибут устарел в пользу таблиц стилей для указания информации о цвете фона.

15.1.2 Выравнивание

Возможно выравнивание элементов блока (таблицы, изображения, объекты, абзацы, и т. д.) на холсте с атрибутом align . Хотя это атрибут может быть установлен для многих элементов HTML, его диапазон возможных значений иногда отличается от элемента к элементу.Здесь мы только обсуждаем значение атрибут выравнивания для текста.

Определения атрибутов

выровнять = слева | по центру | справа | по ширине [CI]
Не рекомендуется. Это атрибут определяет горизонтальное выравнивание его элемента относительно окружающий контекст. Возможные значения:

Значение по умолчанию зависит от основного направления текста. Для текста слева направо по умолчанию align = left , а для текста справа налево значение по умолчанию это align = right .

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
В этом примере заголовок центрируется на холсте.

Как вырезать по дереву

Используя CSS, например, вы можете добиться такого же эффекта, как показано ниже:

<ГОЛОВА>
  Как резать по дереву 
 
<ТЕЛО>
  

Как вырезать из дерева

Обратите внимание, что это будет центрировать все объявления h2 .Вы можете уменьшить объем стиля, установив Атрибут class элемента:

<ГОЛОВА>
  Как резать по дереву 
 
<ТЕЛО>
  

Как вырезать из дерева

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
Аналогичным образом, чтобы выровнять абзац на холсте по правому краю с помощью HTML , выровняйте атрибут, который вы могли иметь:

...Много текста абзаца ...

, который с CSS будет:

<ГОЛОВА>
  Как резать по дереву 
 
<ТЕЛО>
 

... Много текста абзаца ...

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
Чтобы выровнять ряд абзацев по правому краю, сгруппируйте их с помощью метки DIV элемент:

... текст в первом абзаце...

... текст во втором абзаце ...

... текст в третьем абзаце ...

В CSS свойство text-align наследуется от родительского элемента, вы поэтому можно использовать:

<ГОЛОВА>
  Как резать по дереву 
 
<ТЕЛО>
 

... текст в первом абзаце ...

...text во втором абзаце ...

... текст в третьем абзаце ...

Чтобы центрировать весь документ с помощью CSS:

<ГОЛОВА>
  Как резать по дереву 
 
<ТЕЛО>
   ... корпус по центру ... 

 

Элемент CENTER в точности эквивалентен указанию элемента DIV с выравниванием align атрибут установлен на «центр». Элемент CENTER устарел.

15.1.3 Плавающие объекты

Изображения и объекты могут отображаться непосредственно «в строке» или могут быть объединены в одну стороны страницы, временно изменяя поля текста, который может вытекать на с обеих сторон объекта.

Перемещение объекта

атрибут выравнивания для объектов, изображений, таблиц, фреймов и т. д., вызывает объект, перемещаемый по левому или правому краю. Плавающие объекты в целом начать новую строку.Этот атрибут принимает следующие значения:

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
В следующем примере показано, как перемещать IMG до текущего левого поля холста.

 моя лодка 
 

Некоторые атрибуты выравнивания также допускают значение "центра", которое не вызывает плавающее, но центрирует объект в пределах текущих полей. Однако для P и DIV , значение «center» приводит к тому, что содержимое элемент, который нужно центрировать.

Распространение текста вокруг объекта

Другой атрибут, определенный для элемента BR , управляет текстовое обтекание плавающих объектов.

Определения атрибутов

прозрачный = нет | слева | справа | все [CI]
Не рекомендуется. Указывает, где следующая строка должна отображаться в визуальном браузере после строки разрыв, вызванный этим элементом. Этот атрибут учитывает плавающие объекты (изображения, таблицы и т. д.). Возможные значения:

Рассмотрим следующий визуальный сценарий, в котором текст перетекает справа от изображение, пока линия не будет прервана BR :

********* -------
| | -------
| изображение | - 
| | *********

Если для атрибута clear установлено значение none , строка следующий за BR начнется сразу под ним на правом краю изображение:

********* -------
| | -------
| изображение | - 
| | ------ *********

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
Если для атрибута очистки установлено значение , слева или все , следующая строка будет выглядеть следующим образом:

********* -------
| | -------
| изображение | - 
| | ********* -----------------

Используя таблицы стилей, вы можете указать, что все разрывы строк должны вести себя так для объектов (изображений, таблиц и т. д.)) плавающий против левого поля. С помощью CSS вы можете добиться этого следующим образом:


 

Чтобы указать это поведение для конкретного экземпляра BR элемент, вы можете объединить информацию о стиле и id атрибут:

<ГОЛОВА>
  ... 


<ТЕЛО>

... ********* ------- | | ------- | стол | -
| | ********* ----------------- ...

Следующие элементы HTML определяют информацию о шрифте. Хотя они не все устарели, их использование не рекомендуется в пользу таблиц стилей.

15.2.1 Элементы стиля шрифта: TT , I , B , БОЛЬШОЙ , МАЛЫЙ , STRIKE , S и U элементы

Начальный тег: требуется , Конечный тег: требуется

Атрибуты, определенные в другом месте

Отображение элементов стиля шрифта зависит от пользовательского агента.Следующее только информативное описание.

TT: Отображает как телетайп или моноширинный текст.
I: Отображает текст курсивом.
B: Отображает полужирный текст.
BIG: Отображает текст «крупным» шрифтом.
МАЛЕНЬКИЙ: Отображает текст «мелким» шрифтом.
СТРАЙК и S: Не рекомендуется. Рендеринг текста в стиле зачеркивания.
U: Не рекомендуется. Отображает подчеркнутый текст.

Следующее предложение показывает несколько типов текста:

жирный , курсив , жирный курсив , текст телетайпа и большой и маленький текст.

Эти слова можно было бы передать следующим образом:

Используя стиль, можно добиться гораздо большего разнообразия эффектов шрифта. листы.Чтобы указать синий курсивный текст в абзаце с помощью CSS:

<ГОЛОВА>


... Много синего курсива ...

Элементы стиля шрифта должны быть правильно вложены. Отображение вложенного стиля шрифта элементы зависят от пользовательского агента.

15.2.2 Модификатор шрифта элементы: FONT и BASEFONT

FONT и BASEFONT устарели.

См. Переходное DTD для формальное определение.

Определения атрибутов

размер = cdata [CN]
Не рекомендуется. Это атрибут устанавливает размер шрифта. Возможные значения:
цвет = цвет [CI]
Не рекомендуется. Это атрибут устанавливает цвет текста.
лицо = cdata [CI]
Не рекомендуется. Это атрибут определяет список имен шрифтов, разделенных запятыми, которые пользовательский агент должен ищите в порядке предпочтения.

Атрибуты, определенные в другом месте

Элемент FONT изменяет размер шрифта и цвет текста в его содержание.

Элемент BASEFONT устанавливает базовый размер шрифта (используя атрибут size ). Изменения размера шрифта достигнуты с помощью шрифта FONT относительно базового размера шрифта, установленного BASEFONT . Если BASEFONT не используется, базовый размер шрифта по умолчанию - 3.

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
Следующий пример покажет разницу между семью размерами шрифта. доступно с шрифтом :

size = 1 size = 2 size = 3 size = 4 size = 5 size = 6 size = 7

Это может быть представлено как:

Ниже показан пример влияния относительных размеров шрифта с использованием базовый размер шрифта 3:

Базовый размер шрифта не применяется к заголовкам, за исключением изменен с использованием элемента FONT с относительным изменением размера шрифта.

15.3 Правила: HR элемент

Начальный тег: требуется , Конечный тег: запрещено

Определения атрибутов

выровнять = слева | по центру | справа [CI]
Не рекомендуется. Это атрибут определяет горизонтальное выравнивание правила относительно окружающий контекст. Возможные значения:

По умолчанию align = center .

без оттенка [CI]
Не рекомендуется. Когда установлен, этот логический атрибут запрашивает, чтобы пользовательский агент отображал правило в однотонный, а не в виде традиционной двухцветной «канавки».
размер = пикселей [CI]
Не рекомендуется. Это атрибут определяет высоту правила. Значение по умолчанию для этого Атрибут зависит от пользовательского агента.
ширина = длина [CI]
Не рекомендуется. Это атрибут определяет ширину правила. Ширина по умолчанию - 100%, т.е. правило распространяется на весь холст.

Атрибуты, определенные в другом месте

Элемент HR вызывает отображение горизонтальной линейки визуальным пользователем агенты.

- расстояние по вертикали между правилом и контентом, который окружает это зависит от пользовательского агента.

УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
В этом примере правила центрируются, размер которых составляет половину доступной ширины. между полями. Верхняя линейка имеет толщину по умолчанию, а нижняя два установлены на 5 пикселей. Нижняя линейка должна отображаться сплошным цветом. без штриховки:




Эти правила могут быть представлены следующим образом:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *