отрихтовать — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
будущ. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | отрихту́ю | отрихтова́л отрихтова́ла | — |
Ты | отрихту́ешь | отрихтова́ла | отрихту́й |
Он Она Оно | отрихту́ет | отрихтова́л отрихтова́ла отрихтова́ло | — |
Мы | отрихту́ем | отрихтова́ли | отрихту́ем отрихту́емте |
Вы | отрихту́ете | отрихтова́ли | отрихту́йте |
Они | отрихту́ют | отрихтова́ли | — |
Пр. действ. прош. | отрихтова́вший | ||
Деепр. прош. | отрихтова́в, отрихтова́вши | ||
Пр. страд. прош. | отрихтова́нный |
отрихтова́ть
Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 2a. Соответствующий глагол несовершенного вида — отрихто́вывать.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ɐtrʲɪxtɐˈvatʲ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- выпрямить ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От нем. richtig «правильный».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
- отрихтовать щи
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
наст. | прош. | повелит. | |
---|---|---|---|
Я | отрихто́вываю | отрихто́вывал отрихто́вывала | — |
Ты | отрихто́вываешь | отрихто́вывал отрихто́вывала | отрихто́вывай |
Он Она Оно | отрихто́вывает | отрихто́вывал отрихто́вывала отрихто́вывало | — |
Мы | отрихто́вываем | отрихто́вывали | — |
отрихто́вываете | отрихто́вывали | отрихто́вывайте | |
Они | отрихто́вывают | отрихто́вывали | — |
Пр. действ. наст. | отрихто́вывающий | ||
Пр. действ. прош. | отрихто́вывавший | ||
Деепр. наст. | отрихто́вывая | ||
Деепр. прош. | отрихто́вывав, отрихто́вывавши | ||
Пр. страд. наст. | отрихто́вываемый | ||
Пр. страд. прош. | — | ||
Будущее | буду/будешь… отрихто́вывать |
Рихтовка вмятин с применением молотка, гладилки и поддержки
Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим о выправлении вмятин, рассмотрим две основные методики применения поддержки в совокупности с молотком и гладилкой.
Поддержка (её ещё называют контропора) — это инструмент, который ставится с обратной стороны рихтуемой панели и как бы поддерживает металл (отсюда и название). Гладилка — это рихтовочный инструмент, предназначенный для разглаживания повреждённого металла. В отличие от бойка молотка имеет большую площадь воздействия.
При рихтовании вмятины нужно меньше применять молотки, и по возможности пользоваться специальной гладилкой. Преимущество в том, что даже при сильном ударе кузовной гладилкой, металл не растянется, как это бывает при ударе молотком. Молоток оставляет маленькие вмятины, так как сила удара сконцентрирована на маленькой площади. Кузовная гладилка упрощает и ускоряет рихтовку, а также увеличивает качество рихтования. Но не нужно полностью исключать молоток. Молоток больше применяется при точечных простукиваниях.
Гладилки для выравнивания металлаНиже на фотографии показаны наиболее часто используемые поддержки. Изгиб поддержек помогает рихтовать панели, имеющие выпуклые формы. Чтобы понять, какая поддержка Вам подойдёт, достаточно приложить их к обратной стороне панели и посмотреть, хорошо ли она подходит. Также, можно использовать контурную линейку для снятия формы кузовной панели и по ней подобрать подходящую поддержку.
Поддержки (контропоры) разных изгибовКонтурная (профильная) линейкаЧасто бывает, что вмятина – это всего лишь смещённый металл. То есть не растянутый, а смещённый и требующий просто возвращения на своё место. При вдавливании металла, он смещается вверх, по краям вмятины. В этом случае можно использовать технику рихтования, когда поддержка находится вне зоны удара молотка. Эта методика проиллюстрирована ниже. Поддержка подставляется под вмятину, а молотком нужно ударять с другой стороны панели, рядом с поддержкой. Поддержка подставляется под нижнюю часть вмятины, а молоток воздействует на металл, выдавленный выше основной поверхности после повреждения.
Методика “поддержка вне молотка”При такой методике, молоток и поддержка всегда находятся вне контакта друг с другом. Надавливая поддержкой на вмятину с обратной стороны, нужно одновременно несильно простукивать восходящий над основной поверхностью металл. Таким образом, вмятина поднимается, а выдавленный из-за вмятины металл (по бокам вмятины) опускается. Если просто простучать торчащий металл, то это только усилит повреждение.
Методика «молоток вне поддержки» может достаточно часто использоваться при ремонте кузовных панелей.
Для сравнения рассмотрим методику «молоток на поддержке». Ниже, на фото, проиллюстрирована такая методика. При такой методике поддержка находится под молотком и при ударе, металл растягивается и вмятина поднимается.
Методика “поддержка под молотком”Перед тем, как мы начнём рихтовку, давайте сначала упомянем о базовых принципах этого процесса. Чтобы правильно выправлять вмятины, нужно знать, что происходит с металлом при повреждении. Простое надавливание с обратной стороны не уберёт повреждение (хотя бывают случаи, что и этого достаточно). Первое, что нужно сделать – внимательно изучить повреждение и понять, как сформировалась вмятина, и как повёл себя металл.
Итак, панели кузова из листового металла могут иметь разную степень выпуклости. Можно условно разделить на сильно выпуклые, средне выпуклые и слабо выпуклые. Также, панели кузова могут иметь несколько разных выпуклостей. Как видно из рисунка ниже, сверху лист имеет большую выпуклость, а, следуя ниже по нарисованному листу, выпуклость становится плоской, а точнее слабо выпуклой.
Важность степени выпуклости металла при выправлении вмятин
Схема повреждения сильно выпуклой и слабо выпуклой панели кузоваВы спросите, какая разница, сильно выпуклая или слабо выпуклая панель. Следующий рисунок показывает важность этого момента и как панели с разной степенью выпуклости реагируют на удар. Сразу не поймёшь, что там нарисовано, но давайте разберём, что означает каждая линия на рисунке. Линия АА схематично изображает панель с большой выпуклостью. ВВ – это панель кузова со слабой выпуклостью. С – показывает центр удара. Пунктирная линия, проходящая вдоль линии АА – это сильно выпуклая панель кузова после удара. Удар вдавил часть металла и выдавил другую, прилегающую часть металла. В итоге мы имеем плавную вмятину с высоко торчащими краями. Пунктирная линия, вдоль линии ВВ показывает последствия удара в слабо выпуклую панель. Она вдавливается внутрь целиком. Всё это нужно понимать, перед тем, как приступите к рихтовке. Сильно выпуклые панели при замятии, кроме вмятины, образуют бугорки по бокам вмятины. Слабо выпуклая листовая панель при ударе вдавливается, утягивая за собой прилегающую площадь.
Неправильное выправление слабо выпуклой панели кузоваНа следующем рисунке показано, что происходит, если неправильно выправлять вмятину на слабо выпуклой панели. Линия АВ иллюстрирует неповреждённую слабовыпуклую листовую панель. На верхнем рисунке схематично изображено повреждение после удара. Металл вдавливается внутрь и расстояние между точками А и В сокращается. На нижнем рисунке показан пример попытки ремонта повреждения. Простое выдавливание вмятины, вернуло основной металл на место, но появились дополнительные повреждения, в виде возвышений, из-за сопротивления металла выдавливанию. Также обратите внимание, что не только появились новые повреждения, но и точки А и В не вернулись на свои места. Но даже при такой рихтовке, визуально кажется, что вмятина выправлена.
Теперь рассмотрим фотографию реального повреждения выпуклой панели. На фотографии иллюстрация повреждённой двери. Дверь можно рассматривать, как комбинацию разных выпуклостей. Если рассматривать панель вдоль, то она как бы плоская, а если сверху вниз, то она выпуклая, да ещё и с ребром жёсткости. Если смотреть сверху вниз на повреждение, то можно увидеть два горба по бокам вмятины. Если же рассмотреть дверь вдоль, то таких бугров мы не увидим. Теперь посмотрите на зазоры. Вмятина «сжала» металл на продольной, не выпуклой части и это увеличило зазор.
Рассмотрим реальный пример рихтование небольшой вмятины на крыле. Для выявления вмятин и последующего контроля рихтования, можно покрывать деталь проявляющим покрытием. Для этого существуют специальные проявки. Деталь покрывается проявкой, потом при шлифовании можно увидеть места углублений.
Крыло покрыто проявочным составом для визуального контроля повреждений при рихтованииНа нашем крыле небольшая вмятина расположена на его части с сильной выпуклостью, переходящей в среднюю выпуклость. Как следует из теории, в таких случаях образуется вмятина, окружённая выступами, что мы, собственно, и имеем. Повреждение относительно небольшое, металл не растянут и нам нужно его вернуть на место. При рихтовании выпуклой поверхности не нужно использовать плоскую поддержку. Поддержка должна по максимуму повторять форму кузовной панели.
Итак, для правки нашего крыла, располагаем поддержку под саму вмятину, а молотком будем простукивать возвышения, образованные при ударе, рядом с поддержкой. Будьте внимательны, не располагайте поддержку прямо под возвышениями и молотком (ещё лучше использовать кузовной напильник). Простукиваем возвышения вокруг вмятины, при этом поддержкой поддавливаем саму вмятину. Не нужно стараться всё выправить за один раз, следует действовать постепенно. Далее берём блок со шлифовальной бумагой и шлифуем отрихтованную поверхность, чтобы проверить результат. Как можно увидеть на фото ниже, вмятина уменьшилась, но пока полностью не исчезла.
Ниже, на рисунке схематическая иллюстрация метода рихтовки «поддержка вне молотка». Показан порядок постановки поддержки и ударов молотка. Пунктиром показан повреждённый металл. Линии с цифрами под рисунком показывают порядок расположения поддержки. Сверху линиями и цифрами показаны места, куда нужно ударять молотком и последовательность ударов. Обратите внимание, что начинать нужно с краёв и переходить к центру. Только нужно понимать, что простукивать нужно вокруг вмятины, а не только с одного и другого края. Ещё раз повторимся (так как это важно), что поддержка всегда находится вне молотка, их прямого контакта не происходит. Таким образом, происходит перераспределение металла и он принимает своё место.
На фото ниже показан результат второго прохода (простукивания). Всегда работайте, начиная с краёв, никогда не рихтуйте сразу середину вмятины.
Далее показан результат последнего простукивания. Как видно на фото, вмятины не осталось. Остались мелкие неровности, которые можно выправить методом «поддержка под молотком», то есть, подставляя поддержку под неровность и простукивая. Метод «поддержка под молотком» как раз оправдан в случае выправления мелких неровностей.
Ниже показан результат стараний. Вмятина полностью выправлена. Таким образом, мы повреждение устранено и даже не понадобится наносить шпаклёвку. Теперь достаточно только нанести грунт и готовить к покраске
.
Мы рассмотрели простой пример рихтования. Овладев метотодикой рихтовки с помощью молотка, гладилки и поддержки можно выправлять и более сложные повреждения. Сделать гладилку для выравнивания металла можно самостоятельно. Как это сделать, можно прочитать в отдельной статье-фотоотчёте.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Рихтование кузова и инструменты для рихтования
Рихтование – это процесс восстановления первоначальной формы повреждённой панели кузова. Правильнее будет отделить процесс выколотки и процесс рихтовки. Выколотка – это процесс придания грубой формы деформированного металла автомобиля. Рихтование же – это завершающая операция доведения грубой правки до состояния отштампованной детали, или, по крайней мере, близкого к этому.
При выколотке нужно использовать такие приёмы как выдавливание, вытяжка, а также при необходимости нанесением ударов.
При рихтовке мастер использует различные инструменты и приспособления. Итак, для начала рассмотрим разновидности инструментов, которые помогают рихтовщику.
Молотки
Отличие рихтовочных молотков заключается в разнице форм их рабочей части, массе и материале, из которых они изготовлены. Бойки молотков могут иметь плоскую, выпуклую, заострённую форму, а также поверхность с насечками. Обычно с одной стороны рабочей части молотка одна форма, с другой другая. Разная форма бойков обусловлена предназначением молотка, какую форму профиля панели кузова ему предстоит рихтовать, а также какой тип повреждения.
По типу материала молотки бывают стальные, медные, алюминиевые, из прочного пластика, резиновые. Использование в производстве более мягких материалов и сплавов, чем сталь обусловлено более мягким воздействием. Такие молотки хороши при выколотке, придании грубой формы и при этом дополнительно не растягивают металл.
Поддержки (контропоры)
Поддержка – это дополнение к рихтовочному молотку. Молотком мастер рихтует с одной стороны, а с другой использует поддержку. Поддержки бывают разных форм и сделаны из разных материалов. Желательно, чтобы поддержка повторяла форму профиля рихтуемой детали. Обычно контропора сделана так, что разные её стороны имеют разную поверхность, подходящую под разный профиль детали. Поддержки может быть стальными, а могут быть сделаны из более мягкого металла, таких как медь, алюминий, свинец. Таким образом, используя молоток и контропору из мягкого металла, при рихтовке, не происходит дополнительного растяжения листового металла. Ещё можно отметить, что поддержка должна иметь большую массу, чтобы поглощать энергию удара. То есть чем большую массу имеет поддержка (до разумных пределов), тем меньше след от удара молотком.
Кузовные ложки (лопатки)
Применяются для выгибания и вытягивания смещённых поверхностей. Ложки для кузовного ремонта бывают разных размеров и форм. Некоторые напоминают рычаги, просто отличаются наличием плоского края. Имея вытянутую и выгнутую основу, некоторые ложки удобно использовать как поддержку при рихтовке.
Рычаги и крюки
Рычаги имеют различный изгиб и размер. Рычажный инструмент применяется с обратной стороны повреждённой панели для выдавливания вмятин. Так как площадь места приложения усилия невелика, а усилие рычага значительное, мастера обычно используют подкладки нужной формы в место приложения усилия. Это предотвращает растягивание металла. В некоторых случаях можно давить рычагом напрямую, но нужно очень аккуратно дозировать усилие. Упор рычажного инструмента происходит на прилегающие жёсткие элементы.
Гладилки
Это рихтовочный инструмент, имеющий плоскую рабочую поверхность. Молоток-гладилка позволяет распределить силу удара не в одну точку, а по обширной поверхности, тем самым не растягивает металл. Можете прочитать статью об изготовлении кузовной гладилки своими руками.
Споттер
Говоря о рихтовке нельзя не упомянуть о споттере. Вообще споттер стоит особняком от всех рихтовочных инструментов. Этот прибор может заменить многие из вышеупомянутых инструментов. Но будет разумнее совмещать инструменты в процессе рихтовки. Споттер – это по сути аппарат контактной сварки. В минимальной комплектации споттер даёт нам возможность удобного использования молотка обратного действия без сильного нагрева металла и, соответственно, без значительного ухудшения свойств листового металла.
Процесс рихтовки
У каждого мастера существуют свои убеждения по поводу процесса рихтовки, свои наработки и приёмы. Есть кузовщики, которые по-прежнему не используют споттер. Есть и такие, которые наоборот всегда применяют споттер и не имеют навыков владения другими инструментами для рихтовки. Разумнее будет ознакомиться с методами и приёмами рихтовки и применять то, что Вам удобно в конкретной случае.
Итак, как было упомянуто в начале статьи, рихтовка начинается с придания грубой формы повреждённой панели, постановка основной плоскости и рёбер жёсткости на место. Желательно это делать выдавливанием, если есть доступ к обратной стороне. Для этого используются рычажные инструменты. Также можно использовать и другие инструменты при первоначальной правки, в том числе и ударные, но главная задача дополнительно не растянуть металл.
Перед рихтованием лакокрасочное покрытие можно оставить на поверхности, если, конечно, Вы не хотите сразу использовать споттер. Глянец ЛКП информирует о состоянии поверхности. Сразу видно где ямка, а где бугор.
При выправлении вмятин удар должен наноситься не сильный, лучше достичь желаемого результата серией лёгких ударов, чем одним сильным. При рихтовке нужно быть аккуратным и чувствовать металл. Важно, как говорится, не навредить.
Обширную по площади вмятину выдавливают или выбивают, двигаясь от ее краев к центру повреждения. Глубокие вмятины нужно выправлять в несколько заходов, постепенно поднимая углубление.
Для рихтования нужно выработать навык позиционировать поддержку с обратной стороны панели в то же место, где находится ударный инструмент.
Многие опытные мастера предпочитают чаще использовать молоток-гладилку с насечками на рабочей поверхности. Этот инструмент, изготовленный самостоятельно ещё называют рихтовочным напильником. Его можно изготовить из напильника с крупной насечкой, загнув его под форму мастерка, либо обрезать нужный размер рабочей поверхности и приварить ручку под удобным для работы углом. Молоток-гладилку применяют совместно с поддержкой из мягкого металла. Этой парой инструментов можно как опускать бугры, так и поднимать ямки. Чтобы поднять ямку нужно надавливать на неё поддержкой с обратной стороны, а гладилкой с насечками ударять с лицевой части в место ямки. Таким образом, ямку поднимает поддержка, а гладилка фиксирует за счёт своей поверхности с насечками, как бы зацепляя металл. При выравнивании бугра поддержку нужно держать, не надавливая, а слегка касаясь или же немного навесу. Для более точного выправления конкретного небольшого повреждения нужно ударять кончиком рабочей поверхности рихтовочного напильника.
Рихтовочные молотки нужно использовать на более сложных формах деталей, там, где молоток-гладилка неудобна.
Если панель кузова сжало при повреждении, то местами металл имеет вид «гармошки», то нужно сначала растянуть панель, убрав жимки, а потом рихтовать.
При чистовой рихтовки, «проявить» оставшиеся ямки можно прошлифовав поверхность грубой шлифовальной бумагой p80. Это будет действенно, если краска не счищалась. Если же поверхность зачищена до металла, то можно использовать специальную проявку с баллончика. Краска или проявка отшлифуются, там, где идёт одна плоскость, а там где ямки останется краска или проявка.
В случае с рихтовкой без споттера поднимаем ямки рихтовочным инструментом. Если же используете споттер, то мелкие ямки можно выдёргивать обратным молотком, либо можно подтягивать немного этим же молотком, но не используя груз для выдёргивания. Так не будет оставаться шишек.
Осаживать растянутый металл можно с помощью точечного нагрева и лёгкого простукивания. Для этого можно использовать полуавтомат, нагревая точками. Если есть в наличии споттер, то там есть специальные режимы и электроды для осаживания.
Таким образом, можно отрихтовать панели кузова, получившие достаточно сложные повреждения.
Читайте также по теме:
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Что такое рихтовка и рихтование кузова / детали?
Пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни слышал слово рихтовка. Вот к примеру я, я знал это слово на протяжении нескольких лет, но так до конца и не понимал, что подразумевает выражение отрихтовать кузов … Ежу ясно, что что-то делают с кузовом, но что именно ???
Рихтовка или как еще говорят рихтование — это производное от немецкого слова richten: — направлять, выравнивать.
Под словом рихтовать автомобилисты понимают создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане.
Рихтовка является одной из последних операций по восстановлению деформированных кузовных деталей. Исходя из того, что эта операция, по сути, является отделкой, ее следует выполнять очень тщательно, и соответственно тратится гораздо больше времени для придания идеального вида детали.
Во многом, благодаря такой операции, как рихтовка, деформированные поверхности кузова приобретают свою первоначальную форму. Задача рихтовки – снятие внутреннего напряжения металла кузовного элемента, появившегося в результате деформации. Более того, в процессе работы не должны появляться новые зоны сжатия и растяжения, а каждый удар молотком создает именно такие зоны.
В целом же, рихтовка — это процесс устранения неровностей деформированной детали до такой степени, при которой ее состояние становится практически таким же, как после заводского штамповочного конвейера. Конечно же металл становиться более эластичным, из-за того, что он был деформирован, но зачастую это самый оптимальный вариант, чем сломя голову бегать по магазинам/автомобильным разборам в поисках детали.
В соответствии с этими требованиями, технику рихтовки мастер выбирает исходя из характера деформации детали кузова, соблюдая правило – разрушить имеющиеся участки растяжения/сжатия и не создать новых.
Для начала я думаю хватит. Если надо будет рассказать более подробно — напишите в комментариях.
Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечтеРихтовка кузова своими руками, видео — Лада мастер
Кузовные работы на станциях технического обслуживания — самые востребованные. И, пожалуй, одни из самых сложных. Серьёзный кузовной ремонт предполагает не только простое выравнивание повреждённого места «как было». Это ещё далеко не все. Хороший мастер всегда знает о последствиях даже самого лёгкого удара и никогда не начнёт рихтовать или вытягивать повреждение, не убедившись в том, что с геометрией кузова все в порядке.
Содержание:
- Как отрихтовать кузов, ви део
- Методы рихтовки автомобиля
- Инструменты и приспособления для рихтовочных работ
- Рихтовка специальным оборудованием
Как отрихтовать кузов, видео
Любое, даже самое незаметное изменение геометрии кузова — дверных проёмов, основных диагоналей, контрольных расстояний между базовыми точками на кузове автомобиля, приводит не только к пустой трате времени на рихтовку кузовных панелей, но и снижает прочность силового каркаса кузова автомобиля. Рихтовка кузова своими руками видео процесса которого показано ниже, никак не стоит воспринимать, как руководство к действию.
<iframe width=»420″ height=»315″ src=»https://www.youtube.com/embed/tONIi4g_afY» frameborder=»0″ allowfullscreen></iframe>
Дело в том, что любую кузовную панель, будь то шуба двери, крыло, капот или крыша, можно запросто выстучать, вытянуть, а иногда даже обойтись без покраски. Но при этом необходимо знать на сто процентов, что геометрия кузова не изменилась в результате повреждения. Без специальных стапелей, стендов, лазерных уровней и чертежей с местами расположения контрольных точек на конкретном кузове, выяснить степень повреждения практически невозможно. Единственное, что можно проверить своими руками, это зазоры в дверях, зазоры между крыльями и капотом, багажником. Именно поэтому, приступая к самостоятельной рихтовке, нужно убедиться в том, что силовая структура кузова не нарушена.
Методы рихтовки автомобиля
Ремесло рихтовщика — это довольно нелёгкий хлеб и все мы прекрасно понимаем, что при серьёзных повреждениях без специалиста невозможно обойтись. Тем не менее, бывают случаи, когда можно устранить небольшие и не критичные повреждения своими руками, но любая работа начинается не с молотка, а с осмотра. Внимательного и дотошного осмотра места повреждения.
Даже в том случае, если вмятина небольшая, но слой лакокрасочного покрытия сколот или на нем появилась трещина, без шпаклёвки и локальной покраски уже не обойтись, а это дополнительные расходы и потраченное время. Но если слой краски целый, то стандартную процедуру рихтовки можно не проводить. Для этого существуют более технологичные методы, которые позволят вытянуть вмятину присосками или другим оборудованием. Цены на рихтовку без последующей покраски также кусаются, но они в разы ниже той цены, которую придётся заплатить за стандартную рихтовку, грунтовку, шпаклёвку, подбор краски и саму покраску.
Инструменты и приспособления для рихтовочных работ
Если осмотр показал, что рихтовочные работы все же имеют смысл (хотя иногда проще и дешевле заменить крыло, дверь или капот), в таком случае необходимо позаботиться о наличии специального инструмента. Классическая технология — это сложный и кропотливый процесс, для которого одного молотка недостаточно. Существует масса инструментов, порой очень дорогих, без которых качественно выполнить работу невозможно. Это самые разнообразные оправки, резиновые, пластиковые, медные и стальные молотки разных форм и конфигураций, усилители и удлинители, наковальни и ударные плоскости.
Вкратце можно рассмотреть только некоторые из них.
- Рихтовочный инструмент ударный. От слесарного молотка такие инструменты отличаются как материалом изготовления, так и формой. Набор рихтовочных молотков и киянок должен содержать инструменты разного веса и разной конфигурации, поскольку предугадать форму выравниваемого элемента кузова невозможно. Такие молотки выполняют и из дерева, пластика, полиуретана для того, чтобы лишний раз не деформировать металл кузова, а придавать ему заданную форму.
- Наковальни, поддержки. Они обязаны поддерживать повреждённый металл с противоположной удару стороны и должны как можно точнее, как штамп, повторять конфигурацию кузовной панели. Как и в случае с молотками, их должно быть как можно больше, разных по весу и форме.
- Ударные полотна. Такой инструмент необходим для нанесения ударов в труднодоступных местах и отделения двух поврежденных листов друг от друга. Очень часто их используют для выведения поверхности замкнутых коробов, полостей, крыши.
- Рычаги и удлинители. Применяются для воздействия на вмятину изнутри, когда нет возможности добраться до её центра молотком. Вмятина в таком случае просто выдавливается, а рычаг упирается в любое ребро жёсткости. Каждый рычаг также подбирается по месту и их должно быть довольно много. Как правило, длина рычага для выдавливания вмятины не превышает полуметра.
Рихтовка специальным оборудованием
Сложность рихтовки своими руками заключается в том, что предоставить единый алгоритм действий попросту невозможно. Каждое повреждение требует только индивидуального подхода. Однако во всех случаях перед началом рихтовочных работ необходимо либо демонтировать повреждённый элемент, а если это невозможно, тогда обеспечить максимально простой доступ к месту повреждения с обеих сторон.
В случае, когда необходимо вытянуть вмятину, но добраться до противоположной стороны поврежденного металла невозможно, применяют споттеры — приспособления, которые привариваются в центр вмятины снаружи и вытягиваются либо выстукиваются специальным грузом. После вытяжки шайба споттера срезается болгаркой, а место зачищается и готовится под покраску.
Как видим, рихтовка кузова довольно непростая задача, но имея необходимый инструмент, желание и некоторые навыки, можно самостоятельно отрихтовать небольшое повреждение и сэкономить на работе мастера. Удачных экспериментов, но лучше, чтобы познания в рихтовочном деле были бы полезны только в теории.
CSS свойство align-content
Пример
Линии упаковки к центру гибкого контейнера:
div
{
ширина: 70 пикселей;
высота: 300 пикселей;
граница: сплошная 1px # c3c3c3;
дисплей: гибкий;
flex-wrap: обертка;
align-content: center;
}
Определение и использование
Свойство align-content
изменяет поведение
свойство flex-wrap.Это похоже на
align-items, но
вместо выравнивания гибких элементов он выравнивает гибкие линии.
Примечание: Для этого должно быть несколько строк товаров свойство иметь какой-либо эффект!
Совет: Используйте свойство justify-content, чтобы выровнять элементы по главной оси (по горизонтали).
Значение по умолчанию: | растяжка |
---|---|
Унаследовано: | нет |
Анимируемый: | нет.Прочитать о анимированных |
Версия: | CSS3 |
Синтаксис JavaScript: | объект .style.alignContent = «center» Попытайся |
Поддержка браузера
Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.
Числа, за которыми следует -webkit-, указывают первую версию, работавшую с префиксом.
Объект | |||||
---|---|---|---|---|---|
align-content | 21,0 | 11,0 | 28,0 | 9.0 7.0 -вебкит- | 12,1 |
Синтаксис CSS
выравнивание содержимого: растяжение | центр | начало гибкости | конец гибкости | пространство между | пространство вокруг | начальное | наследование;
Значения собственности
Значение | Описание | Сыграй |
---|---|---|
растяжка | Значение по умолчанию.Линии растягиваются, чтобы занять оставшееся место | Играй » |
центр | Линии укладываются в центр гибкого контейнера | Играй » |
гибкий старт | Линии упакованы к началу гибкого контейнера | Играй » |
гибкий конец | Линии упакованы ближе к концу гибкого контейнера | Играй » |
расстояние между | Строки равномерно распределены в гибком контейнере | Играй » |
пространство вокруг | Строки равномерно распределены в гибком контейнере, с промежутками половинного размера на обоих концах | Играй » |
равномерно | Линии равномерно распределены в гибком контейнере с равным пространством вокруг них | Играй » |
начальный | Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию.Читать про начальные | Играй » |
унаследовать | Наследует это свойство от своего родительского элемента. Прочитать о наследовать |
Связанные страницы
Ссылка CSS: свойство align-items
Ссылка CSS: свойство align-self
Ссылка CSS: свойство justify-content
Ссылка на HTML DOM: свойство alignContent
CSS свойство align-items
Пример
Центрировать выравнивания для всех элементов гибкого элемента
div
{
дисплей: гибкий;
align-items: center;
}
Определение и использование
Свойство align-items
определяет выравнивание по умолчанию для элементов внутри гибкого контейнера.
Совет: Используйте свойство align-self каждого элемента, чтобы переопределить свойство align-items
.
Значение по умолчанию: | растяжка |
---|---|
Унаследовано: | нет |
Анимируемый: | нет. Прочитать о анимированных |
Версия: | CSS3 |
Синтаксис JavaScript: | объект .style.alignItems = «центр» Попытайся |
Поддержка браузера
Числа в таблице указывают первую версию браузера, полностью поддерживающую свойство.
Числа, за которыми следует -webkit-, указывают первую версию, работавшую с префиксом.
Объект | |||||
---|---|---|---|---|---|
align-items | 21.0 | 11,0 | 20,0 | 9.0 7.0 -вебкит- | 12,1 |
Синтаксис CSS
выровнять элементы: растянуть | центр | гибкий старт | гибкий конец | базовая линия | начальный | наследование;
Значения собственности
Значение | Описание | Сыграй |
---|---|---|
растяжка | По умолчанию.Предметы растягиваются по размеру контейнера | Играй » |
центр | Предметы расположены в центре контейнера | Играй » |
гибкий старт | Предметы располагаются в начале контейнера | Играй » |
гибкий конец | Предметы расположены в конце контейнера | Играй » |
базовый | Предметы расположены на базовой линии контейнера | Играй » |
начальный | Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию.Читать про начальные | Играй » |
унаследовать | Наследует это свойство от своего родительского элемента. Прочитать о наследовать |
Связанные страницы
Ссылка CSS: свойство align-content
Ссылка CSS: свойство align-self
Ссылка на HTML DOM: свойство alignItems
align-content — CSS: каскадные таблицы стилей
Свойство CSS align-content
устанавливает распределение пространства между элементами содержимого и вокруг них вдоль поперечной оси гибкого блока или оси блока сетки.
В интерактивном примере ниже используется сетка для демонстрации некоторых значений этого свойства.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Это свойство не влияет на однострочные гибкие контейнеры (т. Е. С flex-wrap: nowrap
).
выровнять контент: центр;
выровнять контент: начало;
выровнять контент: конец;
выровнять контент: гибкий старт;
выровнять контент: гибкий конец;
выровнять контент: нормальный;
выровнять контент: базовая линия;
align-content: первая базовая линия;
align-content: последняя базовая линия;
выровнять контент: пробел между;
выровнять контент: пространство вокруг;
выровнять содержимое: равномерно;
выровнять контент: растянуть;
align-content: безопасный центр;
align-content: небезопасный центр;
выровнять контент: наследовать;
выровнять контент: начальный;
выровнять контент: отключено;
Значения
-
начало
- Предметы уложены заподлицо друг с другом, напротив начального края выравнивающего контейнера по поперечной оси.
-
конец
- Предметы упакованы заподлицо друг с другом, вплотную к торцу выравнивающего контейнера по поперечной оси.
-
гибкий старт
- Предметы упаковываются заподлицо друг с другом, вплотную к краю контейнера для выравнивания, в зависимости от поперечной стороны гибкого контейнера.
Это применимо только к элементам гибкого макета. Для элементов, которые не являются дочерними по отношению к гибкому контейнеру, это значение обрабатывается какstart
. -
гибкий конец
- Элементы упакованы заподлицо друг с другом, вплотную к краю выравнивающего контейнера, в зависимости от поперечной стороны гибкого контейнера.
Это применимо только к элементам гибкого макета. Для элементов, которые не являются дочерними по отношению к гибкому контейнеру, это значение обрабатывается какend
. -
центр
- Предметы уложены заподлицо друг с другом в центре выравнивающего контейнера вдоль поперечной оси.
-
нормальный
- Элементы упакованы в их позиции по умолчанию, как если бы значение
align-content
не было установлено. -
исходный
первый исходный
последний исходный
- Указывает участие в выравнивании первой или последней базовой линии: выравнивает базовую линию выравнивания первого или последнего набора базовых линий блока с соответствующей базовой линией в общем первом или последнем наборе базовых линий всех блоков в его группе совместного использования базовых линий.
Резервное выравнивание дляпервой базовой линии
— этоначало
, дляпоследней базовой линии
—конец
. -
межосевой
- Элементы равномерно распределены в контейнере для выравнивания по поперечной оси. Расстояние между каждой парой соседних элементов одинаковое. Первый элемент находится заподлицо с начальным краем контейнера выравнивания по поперечной оси, а последний элемент находится заподлицо с конечным краем контейнера выравнивания по поперечной оси.
-
пространство вокруг
- Элементы равномерно распределены в контейнере для выравнивания по поперечной оси. Расстояние между каждой парой соседних элементов одинаковое. Пустое пространство перед первым и после последнего элемента равно половине пространства между каждой парой соседних элементов.
-
равномерно
- Элементы равномерно распределены в контейнере для выравнивания по поперечной оси. Расстояние между каждой парой смежных элементов, начальным краем и первым элементом, а также конечным краем и последним элементом, абсолютно одинаково.
-
растяжка
- Если объединенный размер элементов вдоль поперечной оси меньше, чем размер контейнера выравнивания, любые элементы
auto
-size увеличиваются одинаково (не пропорционально), при этом соблюдая ограничения, наложенныеmax-height.
/max-width
(или эквивалентная функциональность), чтобы комбинированный размер точно заполнял контейнер выравнивания вдоль поперечной оси. -
сейф
- Используется вместе с ключевым словом выравнивания.Если выбранное ключевое слово означает, что элемент переполняет контейнер выравнивания, вызывая потерю данных, элемент вместо этого выравнивается, как если бы режим выравнивания был
start
. -
небезопасно
- Используется вместе с ключевым словом выравнивания. Независимо от относительных размеров элемента и контейнера выравнивания и того, может ли произойти переполнение, которое вызывает потерю данных, заданное значение выравнивания соблюдается.
CSS
#container {
высота: 200 пикселей;
ширина: 240 пикселей;
выровнять контент: центр;
цвет фона: # 8c8c8c;
}
.flex {
дисплей: гибкий;
flex-wrap: обертка;
}
.grid {
дисплей: сетка;
сетка-шаблон-столбцы: повтор (автозаполнение, 50 пикселей);
}
div> div {
размер коробки: рамка-рамка;
граница: 2px solid # 8c8c8c;
ширина: 50 пикселей;
дисплей: гибкий;
align-items: center;
justify-content: center;
}
# item1 {
цвет фона: # 8cffa0;
минимальная высота: 30 пикселей;
}
# item2 {
цвет фона: # a0c8ff;
минимальная высота: 50 пикселей;
}
# item3 {
цвет фона: # ffa08c;
минимальная высота: 40 пикселей;
}
# item4 {
цвет фона: # ffff8c;
минимальная высота: 60 пикселей;
}
# item5 {
цвет фона: # ff8cff;
минимальная высота: 70 пикселей;
}
# item6 {
цвет фона: # 8cffff;
минимальная высота: 50 пикселей;
размер шрифта: 30 пикселей;
}
Выбрать {
размер шрифта: 16 пикселей;
}
.строка {
маржа сверху: 10 пикселей;
}
HTML
1
2
3
4
5
6
div align-items - CSS: Каскадные таблицы стилей
Свойство CSS align-items
устанавливает значение align-self
для всех непосредственных дочерних элементов как группы. В Flexbox он управляет выравниванием элементов по поперечной оси.В макете сетки он управляет выравниванием элементов на оси блока в пределах их области сетки.
Интерактивный пример ниже демонстрирует некоторые значения для align-items
с использованием макета сетки.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
align-items: нормальный;
align-items: stretch;
align-items: center;
align-items: start;
выровнять элементы: конец;
выровнять элементы: гибкий старт;
выровнять элементы: гибкий конец;
align-items: baseline;
align-items: первая базовая линия;
align-items: последняя базовая линия;
align-items: безопасный центр;
align-items: небезопасный центр;
выровнять элементы: наследовать;
align-items: начальный;
align-items: отключено;
Значения
-
нормальный
- Эффект этого ключевого слова зависит от режима макета, в котором мы находимся:
- В макетах с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя так, как
начало
на заменяет абсолютно позиционированных прямоугольников и как растягивает
на всех остальных абсолютно позиционированных прямоугольниках. - В статическом положении макетов с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя как
stretch
. - Для гибких элементов ключевое слово ведет себя как
stretch
. - Для элементов сетки это ключевое слово ведет к поведению, аналогичному поведению
stretch
, за исключением блоков с соотношением сторон или внутренними размерами, где оно ведет себя как start
. - Свойство не применяется к блокам уровня блока и к ячейкам таблицы.
-
гибкий старт
- Края полей перекрестного начала гибких элементов совпадают с кромкой перекрестного начала линии.
-
гибкий конец
- Края поперечных полей гибких элементов совпадают с поперечными краями линии.
-
центр
- Поля полей гибких элементов центрируются внутри линии на поперечной оси. Если поперечный размер элемента больше гибкого контейнера, он будет переполняться одинаково в обоих направлениях.
-
начало
- Предметы упаковываются заподлицо друг с другом к начальному краю выравнивающего контейнера по соответствующей оси.
-
конец
- Предметы уложены заподлицо друг с другом по направлению к торцевому краю выравнивающего контейнера по соответствующей оси.
-
самозапуск
- Предметы упаковываются заподлицо с краем выравнивающего контейнера на начальной стороне предмета по соответствующей оси.
-
саморез
- Предметы упаковываются заподлицо с краем выравнивающего контейнера на торцевой стороне предмета по соответствующей оси.
-
базовый
-
первый базовый
-
последняя исходная
- Все гибкие элементы выровнены таким образом, что их базовые линии гибких контейнеров совпадают. Элемент с наибольшим расстоянием между его кромкой перекрестного поля и базовой линией выравнивается с кромкой перекрестного начала линии.
-
растяжка
- Элементы Flex растягиваются таким образом, что поперечный размер поля поля элемента совпадает с размером линии при соблюдении ограничений по ширине и высоте.
-
сейф
- Используется вместе с ключевым словом выравнивания. Если выбранное ключевое слово означает, что элемент переполняет контейнер выравнивания, вызывая потерю данных, элемент вместо этого выравнивается, как если бы режим выравнивания был
start
. -
небезопасно
- Используется вместе с ключевым словом выравнивания. Независимо от относительных размеров элемента и контейнера выравнивания и того, может ли произойти переполнение, которое вызывает потерю данных, заданное значение выравнивания соблюдается.
CSS
#container {
высота: 200 пикселей;
ширина: 240 пикселей;
align-items: center;
цвет фона: # 8c8c8c;
}
.flex {
дисплей: гибкий;
flex-wrap: обертка;
}
.grid {
дисплей: сетка;
сетка-шаблон-столбцы: повтор (автозаполнение, 50 пикселей);
}
div> div {
размер коробки: рамка-рамка;
граница: 2px solid # 8c8c8c;
ширина: 50 пикселей;
дисплей: гибкий;
align-items: center;
justify-content: center;
}
# item1 {
цвет фона: # 8cffa0;
минимальная высота: 30 пикселей;
}
# item2 {
цвет фона: # a0c8ff;
минимальная высота: 50 пикселей;
}
# item3 {
цвет фона: # ffa08c;
минимальная высота: 40 пикселей;
}
# item4 {
цвет фона: # ffff8c;
минимальная высота: 60 пикселей;
}
# item5 {
цвет фона: # ff8cff;
минимальная высота: 70 пикселей;
}
# item6 {
цвет фона: # 8cffff;
минимальная высота: 50 пикселей;
размер шрифта: 30 пикселей;
}
Выбрать {
размер шрифта: 16 пикселей;
}
.строка {
маржа сверху: 10 пикселей;
}
HTML
1
2
3
4
5
6
<выбор>
<выбор>
JavaScript
значений var = document.getElementById ('значения');
var display = document.getElementById ('дисплей');
var container = document.getElementById ('контейнер');
values.addEventListener ('изменение', функция (evt) {
container.style.alignItems = evt.target.value;
});
display.addEventListener ('изменить', function (evt) {
container.className = evt.target.value;
});
Результат
Поддержка в макете Flex
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Поддержка в макете сетки
Таблицы BCD загружаются только в браузере
align-self - CSS: Cascading Style Sheets
Свойство CSS align-self
переопределяет значение align-items
сетки или гибкого элемента.В сетке он выравнивает элемент внутри области сетки. В Flexbox он выравнивает элемент по поперечной оси.
Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.
Свойство не применяется к блокам уровня блока или к ячейкам таблицы. Если поле для поперечной оси элемента Flexbox равно auto
, то align-self
игнорируется.
align-self: auto;
align-self: нормальный;
align-self: center;
выровнять себя: начало;
выровнять себя: конец;
align-self: самозапуск;
выровнять себя: самоконец;
выровнять сам: гибкий старт;
align-self: гибкий конец;
align-self: базовая линия;
align-self: первая базовая линия;
align-self: последняя базовая линия;
выровнять себя: растянуть;
align-self: безопасный центр;
align-self: небезопасный центр;
выровнять себя: наследовать;
align-self: начальный;
align-self: отключено;
Значения
-
авто
- Вычисляет значение родительского элемента align-items.
-
нормальный
- Эффект этого ключевого слова зависит от режима макета, в котором мы находимся:
- В макетах с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя так, как
начало
на заменяет абсолютно позиционированных прямоугольников и как растягивает
на всех остальных абсолютно позиционированных прямоугольниках. - В статическом положении макетов с абсолютным позиционированием ключевое слово ведет себя как
stretch
. - Для гибких элементов ключевое слово ведет себя как
stretch
. - Для элементов сетки это ключевое слово ведет к поведению, аналогичному поведению
stretch
, за исключением блоков с соотношением сторон или внутренними размерами, где оно ведет себя как start
. - Свойство не применяется к блокам уровня блока и к ячейкам таблицы.
-
самозапуск
- Выравнивает элементы, которые должны быть заподлицо, с краем контейнера выравнивания, соответствующим начальной стороне элемента на поперечной оси.
-
саморез
- Выравнивает элементы, которые должны быть заподлицо, с краем контейнера выравнивания, соответствующим торцевой стороне элемента на поперечной оси.
-
гибкий старт
- Край поперечного поля гибкого элемента совмещен с поперечным краем линии.
-
гибкий конец
- Край поперечного поля гибкого элемента совмещен с поперечным краем линии.
-
центр
- Поле поля гибкого элемента центрируется внутри линии на поперечной оси. Если поперечный размер элемента больше гибкого контейнера, он будет переполняться одинаково в обоих направлениях.
-
исходный
первый исходный
последний исходный
- Указывает участие в выравнивании первой или последней базовой линии: выравнивает базовую линию выравнивания первого или последнего набора базовых линий блока с соответствующей базовой линией в общем первом или последнем наборе базовых линий всех блоков в его группе совместного использования базовых линий.
Резервное выравнивание для первой базовой линии
- это начало
, для последней базовой линии
- конец
. -
растяжка
- Если общий размер элементов вдоль поперечной оси меньше, чем размер контейнера выравнивания, и элемент имеет размер
auto
, его размер увеличивается одинаково (не пропорционально), при этом соблюдаются ограничения, наложенные на max. -height
/ max-width
(или эквивалентная функциональность), так что объединенный размер всех элементов auto
-size точно заполняет контейнер выравнивания вдоль поперечной оси. -
сейф
- Если размер элемента выходит за пределы контейнера выравнивания, элемент вместо этого выравнивается, как если бы режим выравнивания был
начало
. -
небезопасно
- Независимо от относительных размеров элемента и контейнера выравнивания, заданное значение выравнивания соблюдается.
Начальное значение auto
Применяется к гибким элементам , элементам сетки и абсолютно позиционированным прямоугольникам Унаследовано нет Расчетное значение auto
вычисляет для себя для абсолютно позиционированных элементов и для вычисленного значения align-items
для родительского элемента (за вычетом любых устаревших ключевых слов) во всех других блоках или start
, если блок не имеет родителя.Его поведение зависит от модели компоновки, как описано для justify-self
. В противном случае указанное значение. Тип анимации дискретный
HTML
<раздел>
Элемент №1
Пункт 2
Пункт № 3
CSS
раздел {
дисплей: гибкий;
align-items: center;
высота: 120 пикселей;
фон: бежевый;
}
div {
высота: 60 пикселей;
фон: голубой;
маржа: 5 пикселей;
}
div: nth-child (3) {
align-self: гибкий конец;
фон: розовый;
}
Результат
Поддержка в макете Flex
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Поддержка в макете сетки
Таблицы BCD загружаются только в браузере
Выравнивание, стили шрифтов и горизонтальные правила в документах HTML
Выравнивание , стили шрифтов и горизонтальные правила в HTML-документах В этом разделе спецификации обсуждаются некоторые элементы HTML и
атрибуты, которые могут использоваться для визуального форматирования элементов.Многие из них
устарело.
15.1 Форматирование
15.1.1 Фон
цвет
Определения атрибутов
- bgcolor = цвет [CI]
- Не рекомендуется. Это
Атрибут устанавливает цвет фона для тела документа или ячеек таблицы.
Этот атрибут устанавливает цвет фона холста для тела документа.
(элемент BODY ) или для таблиц (элемент ТАБЛИЦА , TR , TH и Элементы TD ).Дополнительные атрибуты для указания цвета текста могут быть
используется с элементом BODY .
Этот атрибут устарел
в пользу таблиц стилей для указания информации о цвете фона.
15.1.2 Выравнивание
Возможно выравнивание элементов блока (таблицы, изображения, объекты, абзацы,
и т. д.) на холсте с атрибутом align . Хотя это
атрибут может быть установлен для многих элементов HTML, его диапазон возможных значений
иногда отличается от элемента к элементу.Здесь мы только обсуждаем значение
атрибут выравнивания для текста.
Определения атрибутов
- выровнять = слева | по центру | справа | по ширине [CI]
- Не рекомендуется. Это
атрибут определяет горизонтальное выравнивание его элемента относительно
окружающий контекст. Возможные значения:
- слева : текстовые строки отображаются заподлицо слева.
- по центру : текстовые строки расположены по центру.
- справа : текстовые строки отображаются заподлицо справа.
- по ширине : текстовые строки выравниваются по обоим полям.
Значение по умолчанию зависит от основного направления текста. Для текста слева направо
по умолчанию align = left , а для текста справа налево значение по умолчанию
это align = right .
УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
В этом примере заголовок центрируется на холсте.
Как вырезать по дереву
Используя CSS, например, вы можете добиться такого же эффекта, как показано ниже:
<ГОЛОВА>
Как резать по дереву
<ТЕЛО>
Как вырезать из дерева
Обратите внимание, что это будет центрировать все объявления h2 .Вы можете уменьшить
объем стиля, установив Атрибут class элемента:
<ГОЛОВА>
Как резать по дереву
<ТЕЛО>
Как вырезать из дерева
УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
Аналогичным образом, чтобы выровнять абзац на холсте по правому краю с помощью HTML , выровняйте атрибут, который вы могли иметь:
...Много текста абзаца ...
, который с CSS будет:
<ГОЛОВА>
Как резать по дереву
<ТЕЛО>
... Много текста абзаца ...
УСТАРЕВШИЙ ПРИМЕР:
Чтобы выровнять ряд абзацев по правому краю, сгруппируйте их с помощью метки DIV элемент:
... текст в первом абзаце...
... текст во втором абзаце ...
... текст в третьем абзаце ...
В CSS свойство text-align наследуется от родительского элемента, вы
поэтому можно использовать:
<ГОЛОВА>
Как резать по дереву
<ТЕЛО>
... текст в первом абзаце ...
...text во втором абзаце ...
... текст в третьем абзаце ...
Чтобы центрировать весь документ с помощью CSS:
<ГОЛОВА>
Как резать по дереву
<ТЕЛО>
... корпус по центру ...