Полезные статьи про автомобильные стекла в блоге
Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях. Расскажем, как полировать фары своими руками.
В автосервисах обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.
Как и чем полировать фары авто в домашних условиях
Существует несколько способов полировки, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах, в которых применяются:
- ♦ Шлифовальная машинка и полироль.
- ♦ Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
- ♦ Паста ГОИ.
- ♦ Зубная паста.
Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.
Подготовка фары к полировке
Перед тем как самому полировать стекла фар, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:
- ♦ По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
- ♦ Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
- ♦ Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
- ♦ Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.
Важно: полировку нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.
Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Процедура состоит из следующих этапов:
- ♦ Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
- ♦ Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
- ♦ Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.
Как правильно полировать фары автомобиля вручную
Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.
Перед тем как полировать фары своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.
Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.
Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.
Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.
Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего подходит хлопок и шерсть.
Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.
Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.
Как полировать фары своими руками зубной пастой
Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.
Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.
Как полировать фары изнутри
Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:
- ♦ Во-первых, не нужно шлифовать слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
- ♦ Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.
Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия
Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.
При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.
Перед тем как полировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др.) — это поможет правильно выполнить все шаги.
Проголосуйте первым!
вернуться в список записейwww.bitstop.ru
Полировка фар пастой ГОИ своими руками
При обнаружении царапин или сколов на поверхности фар избавиться от них поможет полировка, позволяющая восстановить исходный внешний вид деталей. Для того, чтобы самостоятельно отполировать фары, используется множество средств, такие как паста ГОИ, наборы 3М, абразивная автохимия.
История пасты
Паста ГОИ была разработана в нашей стране в 30 годы XX века Государственным оптическим институтом (ГОИ), специализирующимся на изобретении средств для шлифования. Отсюда и возникло название — по первым буквам учреждения. Более 100 лет эта паста используется для полировки пластмассы, керамики, стали и других металлов, стекла и камня.
Паста ГОИ — это небольшого размера брусок, цвет которого находится в диапазоне от светло-зеленого до темно-зеленого оттенка. В ее состав входят органические вещества и оксид хрома (порошок). Применяется она для полировки любых типов поверхностей, причем известно несколько ее разновидностей, а под каждый материал выбирается свой тип пасты. Средство бывает тонкой, средней и грубой зернистости. Ранее выпускалось три вида зеленой пасты ГОИ, отличающихся содержанием абразивных частиц:
- №4 — используется для грубой (первоначальной) полировки.
- №3 — поверхность приобретает матовый блеск, при этом штрихов не наблюдается.
- №1 или 2 — применяется для чистовой (окончательной) полировки, придает глянец.
Отполированная тонкой пастой поверхность приобретает зеркальность, средняя придает ровный блеск, грубая удаляет царапины, оставшиеся после шлифовки. Выбирая пасту для шлифовки фар своими руками, необходимо учитывать их исходное состояние.
Разновидность средства производилась ранее в зеленых брусках в твердом состоянии и в пастообразном состоянии в коробочках. Востребованность обоих видов объясняется эффективной полировкой и доступной стоимостью.
Сегодня изготовление пасты зеленого цвета уже запрещено потому, что оксид хрома — это ядовитый канцероген. Современные варианты обладают красным или белым цветом, их производят из окиси алюминия. Красная паста обеспечивает более быструю полировку, а белая гарантирует более гладкую и качественную поверхность.
Принцип использования для фар
Полировка автомобильных фар своими руками начинается с тщательного осмотра линзы с целью выявления царапин. Чтобы определить степень нарушения поверхности и выбрать подходящее средство для их устранения. Если на фарах автомобиля присутствуют мелкие трещинки или мутные пятна, отполировать пластик самостоятельно невозможно без предварительной шлифовки, в процессе которой снимается нарушенный слой, примерно, от 0,1 до 2 мм. Таким образом, будут удалены ненужные шероховатости и углубления, только после этого можно приступать к полировке.
Чтобы качественно отполировать оптику своими руками, ее необходимо тщательно очистить от пыли и грязи. Если этого не сделать, ожидаемого эффекта достичь не удастся. В результате получиться сильно поцарапанная поверхность фар.
С помощью малярного специального скотча необходимо оклеить вокруг стекол, чтобы не повредить краску на капоте, бампере и крыльях автомобиля.
В процесс полировки капот желательно оставлять открытым, в таком случае добраться до фар будет легко и будет сэкономлен лишний метр малярного скотча.
Чтобы хорошо отшлифовать поверхность фар в домашних условиях, необходимо воспользоваться наждачкой с разной зернистостью. Шлифовка начинается крупнозернистой бумагой, а чтобы закрепить результат, заканчиваем мелкозернистой. Если стекла недостаточно зачищены «наждачкой», может образоваться эффект голограммы или они быстро помутнеют.
Проведение работы
Для полировки фар своими руками понадобиться кусочек пасты ГОИ любого размера, войлочная крупная тряпочка или можно воспользоваться мягкой насадкой для дрели. Необходим обмыть пластик теплой водой и протереть чистой сухой тряпкой. Паста помещается на смоченную бензином или мягкую ткань. Бензин позволяет более равномерно наносить на поверхность средство.
Тряпочку с пастой необходимо чуть-чуть обтереть о какой-либо металл, чтобы разбить излишне крупные кусочки. Если их не удалить, они могут только поцарапать деталь, а не отполировать. Предпочтение нужно отдать хлопчатобумажным или шерстяным тканям.
Внимание! Средство не наносится непосредственно на поверхность, только на ткань. Фара натирается тканью с пастой, по окончании полировки средство необходимо смыть водой.
Мелкие частицы, содержащиеся в пасте, удаляют тонкий слой одновременно с микротрещинами и царапинами. Чтобы устранить зеленый слой, поверхность нужно полировать не менее 2-3 минут. Не стоит прикладывать излишние усилия во время полировки, чтобы не поцарапать оптику. Полировка прекращается, как только фара приобретает абсолютную гладкость.
autoexpert.today
Как отполировать фары автомобиля
Внимательные автовладельцы периодически отмечают потускнение фар. Они становятся не такими прозрачными, как раньше, а значит, освещают дорогу менее эффективно. Эта проблема доставляет немало дискомфорта водителю, поэтому остро стоит вопрос о том, как отполировать фары своими руками без обращения к специалистам.
С чего начнём
Прежде чем вы начнёте познавать секреты того, как отполировать фары своими руками, и применять их на практике, нужно провести подготовительные работы. В обязательном порядке требуется оградить все элементы кузова автомобиля, которые прилегают к фарам. Сюда относятся передние кромки на капоте и крыльях, угол бампера и радиаторная решётка. Игнорировать этот этап подготовки нельзя, ведь в процессе работы над фарами можно задеть соседние области и счистить с них лакокрасочное и хромированное покрытие. При наличии резиновых уплотнителей возле фар, их также нужно защитить от возможных механических повреждений.
От некоторых специалистов можно услышать мнение о необходимости демонтажа фар, но такие действия будут целесообразными при проведении полировочных работ на внутренних поверхностях конструкции переднего светового механизма.
Чем полировать
Попадая на рынок автомобильной химической продукции, глаза разбегаются от ассортимента полировочных материалов, которые предназначаются именно для фар. Вот и получается, что современные автовладельцы задумываются не только о том, как отполировать фары своими руками, но и какое средство для этого выбрать. Рассмотрим все доступные варианты.
Абразивная паста
Полки автомобильных торговых точек завалены абразивной пастой, которая может иметь различный состав и обладать особой технологией использования. При выборе одного из средств, которое относится к семейству абразивных паст, внимательно знакомимся с особенностями и досконально изучаем инструкцию. Будьте готовы потратить час своего времени, чтобы вернуть фарам первоначальный вид.
Зубная паста
Всё больше водителей интересуются, как отполировать фары зубной пастой своими руками. Насколько такой способ реален и эффективен в борьбе за возвращение передним огням автомобиля первоначальной ясности и прозрачности. Зубной пастой можно пользоваться только в том случае, если на световых элементах нет серьёзных повреждений в виде сколов и глубоких трещин. При помощи зубной пасты хорошо удаляется помутнение, скопление грязи и въевшаяся пыль. Свойства этого средства схожи с мелкоабразивными материалами, которые продаются в автомобильных магазинах. Разница в стоимости поразительная, а эффект будет одинаков при использовании пасты или специальной автохимии. Зубной пастой можно очищать стеклянные и пластиковые фары своими руками.
При работе с этим материалом потребуется иметь под рукой тряпочку и воду в бутылке. Процесс не предусматривает сложностей, всё сводится к натиранию фары ветошью с нанесённой на неё зубной пастой. Делать это нужно с некоторым усилием, но при этом не переусердствовать. После полировки требуется смыть остатки зубной пасты и протереть фару насухо. Для улучшения результата и его закрепления хорошо было бы пройтись по фаре полиролем.
Паста ГОИ
Помимо зубной пасты, для полировки фар своими руками можно использовать материал, который называется ГОИ. Для работы с этим средством потребуется иметь ряд вспомогательных предметов:
- войлок;
- смазка;
- полироль с защитным эффектом, который относится к тонким абразивным материалам;
- отрез мягкой ткани типа фланели.
ГОИ, так же как и предыдущее средство, подходит для затирки мелких царапин и снятия налёта с фар из стекла и пластика своими руками. Работа начинается со втирания в войлок смеси ГОИ со смазочным материалом. Цвет должен измениться с белого на зелёный. Этой субстанцией можно полировать фары. Если работа осуществляется при помощи дрели, то частота вращения должна быть минимальной (около 800 оборотов в минуту). Давить на обрабатываемую область не стоит, движения должны быть лёгкими с некоторым усилием. В процессе полирования зелёный цвет исчезнет. Для получения более выраженного результата эту процедуру можно повторить.
В завершение работы требуется использовать полироль с предварительным нанесением на полировочный круг или мягкую ткань.
Крупный абразив
Этот способ применим только для устранения глубоких повреждений, поскольку с поверхности световых элементов снимается слой материала. Среди специалистов и любителей популярностью пользуются полировочные круги Abralon. Они могут быть различной зернистости. Каждый такой круг располагается на плотной ткани и подушке из поролона.
В процессе полирования крупным абразивом потребуется ветошь и полироль. Этот способ возвращения фарам прежней яркости будет стоить дороже, чем все рассмотренные выше варианты, но устранить по-другому повреждения достаточной глубины не получится.
Владельцам автомобилей, на которых стоят световые огни с поликарбонатной конструкцией, стоит знать, как отполировать пластиковые фары своими руками. Этот материал может расплавиться от сильного нагрева или пожелтеть. В случае со стеклянными конструкциями может возникнуть трещина. Тогда придётся покупать новые световые элементы, что существенно отразится на бюджете.
Чтобы этого не случилось, требуется не перегревать поверхность фар, работать на низких оборотах и не оказывать сильного давления. Кстати, такие ошибки часто допускают работники сомнительных СТО, стремясь быстрее отдать автомобиль хозяину.
Как отполировать пластиковые фары, вы уже знаете, осталось изучить степень повреждений, выбрать наиболее приемлемое для вас средство, купить все необходимые материалы и приступать к работе.
carextra.ru
Паста ГОИ: состав, виды и полировка фар
Полировально-шлифовальная паста ГОИ считается одним из самых эффективных материалов для шлифовки и полировки различных поверхностей, проверенных временем: эти пасты появились в Государственном оптическом институте, их там использовали для доведения готовых изделий. В состав этих высококачественных материалов входит порошок оксида хрома, который и придаёт пасте характерный зелёный цвет, и органические вещества для придания вязкости.
Паста ГОИ может применяться как в промышленных условиях (в мастерских, автосервисах и т.д.), так и в домашних условиях, в своём гараже. Паста эта применяется для самых различных поверхностей, от материалов ювелирных изделий до автомобильной оптики. Полировка фар пастой гои дает отличный эффект — помутневшие и утратившие блеск фары приобретают чистый и свежий вид буквально за считанные минуты.
Выпускаются пасты ГОИ в виде брусочков зелёного цвета, трёх видов: для тонкой полировки, средней и грубой. Чем серьёзнее дефекты на фарах, тем серьёзнее должна быть и полировка: царапины на автолинзах (в том числе оставшиеся после шлифовки) устраняются с помощью грубой пасты ГОА. Если поставлена цель добиться просто ровного блеска поверхности фар, нужна паста средняя. Тонкую же пасту используют тогда, когда нужно придать поверхности эффектный зеркальный блеск.
Полировка фар пастой ГОИ
Для полировки фар понадобится брусочек пасты ГОИ (её для полировки нужно совсем немного), мягкая ткань (несколько кусков, для нанесения пасты и вытирания уже обработанной и вымытой фары), лучше всего подойдёт шерстяная или хлопчатобумажная ветошка. Можно взять войлочную тряпку. Некоторые автовладельцы советуют ткань для нанесения пасты увлажнить небольшим количеством бензина, для лучшей равномерности нанесения пасты. Если вы последуете их совету, озаботьтесь тем, чтобы помещение, в котором вы собираетесь работать, хорошо проветривалось. Ну и противопожарная безопасность не повредит.
Небольшое количество пасты нужного вида наносится на ветошку и фара натирается круговыми неторопливыми движениями столько, сколько вы сочтёте нужным. По окончании полировки поверхность фар нужно промыть водой, лучше проточной. Вымытые фары обтереть сухой мягкой материей.
При желании можно для полировки воспользоваться войлочным шлифовальным кругом на дрель. На него наносят пасту и полируют на протяжении нескольких минут.
Примечание: перед началом полировки пластик нужно очистить от загрязнений – вымыть и вытереть.
autouhod.com
Простая полировка фар в домашних условиях: наглядный пример
Со временем полировка фар нужна каждому автомобилю. По истечении некоторого периода автомобильная оптика мутнеет, становится матовой, что приводит к снижению ее эффективности и потере презентабельного вида. Напротив, хорошо отполированный плафон дает максимум света в темное время суток и обеспечивает безопасность движения.
Решать проблему с плохим обзором нужно не заменой ламп на более мощные, а полировкой плафонов в мастерской или дома самостоятельно. Причем последний вариант не самый сложный, так как способов полировки очень много и все они не затратны. При желании провести процедуру можно собственноручно с минимальными потерями времени.
Почему мутнеют фонари
Обычно защитные стекла фар выдерживают воздействие мелких камешков и песка, которые попадают на них в процессе движения. На больших скоростях даже микрочастицы оставляют царапины. Из-за атмосферных осадков на дороге образуется грязь, которая в процессе движения авто оседает на стеклах, приводя к их помутнению.
На лобовых стеклах микродефекты способны даже вызывать засветы и ухудшать обзор.
На фарах они, как правило, рассеивают световой поток от источников света и снижают общую эффективность фар. Перед тем как правильно полировать фары, стоит знать, что шлифовка снимает защитный слой, без которого фары мгновенно помутнеют. Поэтому после выполнения полировки необходимо защитить стекла бесцветным лаком, который и будет предохранять оптику от воздействий внешней среды.
Не нужно искать дорогие сорта лака, можно взять и обычный акрил (главное — «окрасить» в два слоя). При этом нанести лак нужно аккуратными движениями сверху вниз, потеки или любые загрязнения при этом не допускаются.
Подготовка к полировке
Качественная полировка фар своими руками в домашних условиях требует проведения элементарных подготовительных работ: понадобится тщательно вымыть, а потом протереть насухо оптику. Следующим этапом становится оклеивание прилегающих элементов кузова клейкой лентой для защиты их лакокрасочного покрытия. Обязательно следует защитить свой автомобиль, обратив внимание на уплотнительные резинки (их стоит оклеить защитной лентой).
Обычно полировку стекол фар делают прямо на автомобиле, без демонтажа.
В редких случаях разборка и снятие фар производится только при необходимости внутреннего полирования. Все виды загрязнений нужно удалить автомобильными чистящими средствами или на крайний случай уксусным раствором. От варварских вариантов вроде скобления бритвой уже давно все отказались. Намного выгоднее использовать специальные полироли, которые наносятся на поверхность пластиковых фар вручную или электрифицированным инструментом вроде дрели.
Полировка «Абралоном»
Если вы готовы потратить на все 20 долларов, то самостоятельная полировка фар с помощью абразивных кругов Abralon — именно то, что вам необходимо. Они представляют собой круги, имеющие абразивный слой и поролоновую подушку, которая крепится к шлифмашине липучками. Защитив окружающие фару элементы скотчем, сначала выполняют грубое шлифование кругами «Абралон-600». Обязательно стоит смочить абразив водой, чтобы уменьшить выделение пыли и улучшить эффективность шлифовки. Получив равномерную матовую поверхность, ее снова увлажняют и шлифуют кругами Abralon-1000.
Помните, нельзя сильно нажимать на машину, иначе стекло перегреется и треснет. Лучше использовать средние обороты и легкий прижим — так можно с легкостью получить идеальный результат. Для полировки небольших участков операцию выполняют вручную. Но проще полировать фары шлифмашиной или дрелью (нужна дисковая насадка и подкладка под круг). Финишная полировка выполняется кругами наименьшей зернистости. После промывки водой и протирания мягкой тряпкой выполняется финишное полирование поролоном или тряпкой, смоченной полиролем.
Восстановление оптики специальными ремкомплектами
Простая полировка фар своими силами возможна с помощью ремкомплекта от компании ЗМ. Сам набор состоит из комплекта шлифовочных дисков с креплениями разной зернистости и полировочной пасты. Перед шлифовкой кругами стоит защитить кузов и уплотнительные резинки плафона клейкой лентой из комплекта. Мастеру понадобится дрель или шлифмашина, а также водяной распылитель. Процедура такая же, как и в предыдущем варианте, и занимает примерно час.
Комплектов на самом деле довольно много, и суть полировки фары в домашних условиях везде одинакова. В чистом, хорошо проветриваемом помещении проводится шлифовка сначала более крупными по зернистости кругами, затем менее крупными, далее идет промывка водой и вытирание сухой и мягкой тканью, после чего проводится вскрытие бесцветным акриловым лаком. На последнем этапе попадание грязи и посторонних частичек запрещено.
Полировка оптики без электрифицированного инструмента
Когда нет возможности использовать шлифмашину или дрель, приходится полировать фары своими руками. Этот процесс более длительный и скучный, но при тщательном исполнении не менее эффективен. Вам понадобятся обычные абразивные (наждачные) шкурки зернистостью:
Их нужно будет оставить в воде минут на 10 перед использованием.
Глубокие царапины шлифуют грубыми шкурками 600 марки, с постепенным понижением уровня зерна.
Если оптика просто мутная и царапины маленькие, то фару полируют 1000 шкуркой. Порядок полировки такой же, как и в случае с электрифицированным инструментом. Каждый переход на меньший номер наждачки сопровождается промыванием оптики водой. На заключительном этапе ручная полировка фар автомобиля требует использования полироля, наносимого мягкой тряпкой, а потом и специальной пасты для блеска.
Помните, что замутненные фары теряют до 40% световой силы (потока), поэтому желательна полировка автомобильных фар раз в год. Она позволяет исключить перегрев плафонов. Когда они мутные, то из-за поглощения пластиком световой энергии от лампочки происходит его нагрев.
Использование пасты ГОИ
Если вас интересует быстрая полировка фар самостоятельно почти без вложений, то можно привести в порядок пластик фар с помощью советской пасты ГОИ. Для начала вам придется найти войлочную ткань или круг для насадки на дрель, а также WD-40 для смачивания пасты. Сама паста есть практически в каждом гараже с советских времен. Размягчив абразив пасты «ведешкой», нанесите ее на войлочный круг и саму фару, затем начинайте полировку. Желательно поставить дрель на средние обороты и несильно на нее давить, так как можно пережечь пластик плафона.
После полирования достаточно взять кусочек фланелевой ткани и полироль, пусть даже самый дешевый автомобильный.
Натрите этим защитным веществом фару. Всего через 10-15 минут вы сможете отполировать обе фары автомобиля, а за час все плафоны будут сиять как новые. Этот способ не требует покупки дорогих наждачных кругов, достаточно найти кусочек пасты ГОИ и «ведешку». Отполировать фары авто можно даже вручную, вот только процесс может существенно растянуться во времени и потребует много физических сил.
Полировка стеклянных плафонов
Несмотря на большую прочность и твердость стекла, фары в домашних условиях из этого материала также со временем замутятся и получают царапины. Обычными полиролями их не очистить. Часто для фар из стекла применяют специальные пасты на основе алмазов. Зачастую такая паста имеет мельчайшие крупинки алмазов (размерами 2-3 микрона) в своем составе. Для полировки линз автомобиля своими руками эта паста подходит лучше всего, так как позволяет вести как механизированную, так и ручную обработку.
Для стеклянных фар шлифовку от помутнения можно производить и наждачной бумагой разной зернистости (от 600 до 2500 марки зернистости).
Во время самого процесса полирующий фару мастер должен не забывать о перегреве. По этой причине и для полимерных плафонов нужно периодическое смачивание фары водой. Помните, чтобы не испортить внешний вид фары, перед тем как полировать, нужно определиться с маркой зерна. Если плафон только замутнен, то зернистость выбирайте наименьшую.
Полировка зубной пастой
Так как отполировать фары на недорогих машинах порой нужно вообще бесплатно, то можно воспользоваться зубной пастой. Технология очень проста: сначала помыть пластик фары, затем нанести зубную пасту и начать полировать ее тканью. Очистив плафон, приступаем к нанесению автомобильного полироля.
Обычно самому такую процедуру реально сделать за 10-15 минут.
Так как зубная паста — это щадящий, мелкозернистый абразив, желательно пользоваться дрелью или шлифмашиной с войлочным кругом для полировки. Вручную при сильной замутненности плафона операция потребует слишком много сил. Помните, что как и в случае с другими вариантами «очистки фар», нужно уберечь резинки и окружающие детали корпуса авто от воздействия полироля. Обязательно заклейте их скотчем, можно липкой лентой.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Можно ли полировать фары из пластика. Применение пасты ГОИ. Как отполировать фары зубной пастой на видео.
Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.
И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.
Основные задачи:
Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:
1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.
2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.
3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.
Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.
Подготовительные этапы
Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:
Малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;
Абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;
Салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;
Полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;
Шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.
Советы по восстановлению поверхности
Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:
1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.
2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитыв
www.auturs.ru
Полировка фар своими руками — полируем фары зубной пастой
Для полировки фар своими руками существует множество разнообразных средств: пасты ГОИ, абразивные полироли, наборы 3м и др. Однако необходимость полировки может застигнуть и в дороге, когда возможности приобрести специальную пасту для полировки фар попросту нет. Тогда на выручку придет обыкновенная зубная паста, которая подходит и для стеклянных, и для пластиковых фар.
Процедура чистки фар зубной пастой
Чистка фар зубной пастой – самый простой и доступный способ навести марафет на эту деталь авто. Для выполнения процедуры понадобятся также вода и несколько полотенец, которые не должным быть чересчур мягкими. На полотенце наносится немного пасты, после чего нужно втереть ее круговыми движениями в полируемую поверхность — образуются разводы, которые надо смыть водой. Хорошенько промойте фару – и все, автомобиль вновь сияет чистыми фарами.
Отметим, что пластик отчищается сложнее стекла, поскольку на нем, как правило, скапливается куда больше загрязнений. Однако большинство средств по уходу за зубами содержат пирофосфаты, соду, пероксид и осветляющие компоненты – это позволяет при должном упорстве удалить налет и с пластиковых фар тоже.
Убедиться в общей эффективности способа можно посмотрев видео о полировке фар зубной пастой своими руками.
Заголовок: Полировка специальными средствами
Зубную пасту можно применять также и для выведения царапин на кузове автомобиля, если, конечно, речь не идет о глубоких царапинах, которые доходят до грунта. В таком случае, полировку, разумеется, необходимо доверить профессионалам, а вот с мелкими повреждениями можно справиться и самостоятельно. При серьезных царапинах кузова даже приобретение специальных полировочных средств не гарантирует конечного успеха: такими средствами еще надо уметь грамотно пользоваться.
При выборе шлифовальной пасты для самостоятельной полировки кузова авто не стоит пытаться сэкономить – ведь, отказавшись от услуг специалистов, вы и без того существенно снизили затраты, так что лучше купить качественное, хоть и дорогое средство. Прежде, чем приступить непосредственно к полировке фар, внимательно изучите информацию на упаковке купленного средства и строго следуйте инструкциям и рекомендациям. В процессе работы можно пользоваться толщиномером – это поможет не прошлифовать эмаль автомобиля до самого грунта.
Полировальный набор 3м
Полировальный набор 3м разработан для полировки небольших и малозаметных дефектов автомобильного кузова – к примеру, частиц пыли. Этот набор обычно применяют для приведения в порядок новых или только что покрашенных автомобилей. Средство отлично подходит и для полировки фар – как стеклянных, так и пластиковых.
В набор 3м входят следующие средства:
полировочная паста 3м,
полировальник 3м,
абразивные цветки 3м,
политура 3м,
абразивная глина 3м,
абразивная бумага.
Причем все эти составляющие продаются и по отдельности, так что, если вам нужны только некоторые из них, нет необходимости приобретать весь набор.
Пасты ГОИ
Пасты ГОИ представляют собой небольшого размера бруски, цвет которых находится в диапазоне от светло- до темно-зеленого. Основным компонентами таких паст являются обычно порошок оксида хрома и органические составляющие.
Средства для полировки ГОИ бывают тонкими, средними и грубыми. Полировка при помощи тонкой пасты придает поверхности зеркальный блеск, средняя помогает достичь ровного блеска, а при помощи грубой ГОИ удаляют оставшиеся после шлифования царапины. Таким образом, выбирая ГОИ для самостоятельной полировки фар, опираться нужно на текущее состояние их поверхности: если есть царапины, то придется воспользоваться грубой ГОИ, если их нет – достаточно и средней.
ГОИ применяются и для полировки кузова своими руками – благодаря пасте тонкого типа внешность машины приобретает ухоженный вид.
Это средство не сложнее в применении, чем зубная паста. Немного ГОИ поместите на мягкую и смоченную бензином ткань. Бензин нужен для того, чтобы средство наносилось более равномерно, а из тканей предпочтительными являются шерстяные и хлопчатобумажные. Помните, что наносить ГОИ на саму полируемую поверхность ни в коем случае нельзя – только на ткань.
Далее просто спокойно втирайте средство в фару или кузов, после чего останется только тщательно промыть водой, и автомобиль станет как новенький.
Абразивные полироли
Этот материал для полировки имеет в своем составе абразивные вещества и применяется обычно для устранения дефектов лакокрасочного покрытия. Применение абразивных полиролей сопровождается шлифовкой поверхности с удалением микрослоя лака. При помощи абразива вполне можно избавиться от старых пятен, царапин и потертостей.
Такой вид полироли используется исключительно в крайних случаях, когда другие средства не справляются с задачей. Лишний раз применять абразив для полировки кузова не рискуют даже специалисты СТО-центров, так что самостоятельно это делать тем более не стоит – можно серьезно повредить кузов.
А вот с фарами, если те находятся в совершенно неудовлетворительном состоянии, можно попробовать и самому. Абразивная полироль наносится плавными, спокойными круговыми движениями при помощи мягкой тряпки. Будьте готовы к тому, что процедура окажется довольно длительной, ведь все нужно делать предельно аккуратно, чтобы не повредить поверхность еще больше. Возможно, вам будет удобнее и проще, если вы снимете фары. Занятие это не самое интересное и веселое, но лучше немного потерпеть, чем покупать новые фары. В конце не забудьте промыть водой очищенные фары.
emex52.ru