ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Особенности полного привода Toyota (2)

EN | RU | JP

Eugenio,77
[email protected]
© Toyota-Club.Net
Feb 2004 — Jan 2022

Часть 1. Исходно-переднеприводные модели с АКПП/CVT
Часть 2. Исходно-заднеприводные модели с АКПП
Часть 3. Исходно-переднеприводные модели с МКПП

В продолжении темы полного привода — об основных концепциях его реализации на исходно-заднеприводных машинах, с продольным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

2.1. Постоянный полный привод

2.1.1. Схема Multi-Mode

Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen

В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее — «отключаемый») передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах — 40:60). Благодаря этому использовать полный привод можно постоянно в любых условиях, и отключать передок только при необходимости максимальной экономии.

На современных моделях система дополняется функциями «AUTO LSD» (в режиме 2WD подтормаживает при пробуксовке одно из задних колес, эмулируя частичную блокировку заднего дифференциала) и «A-TRAC» (противобуксовочная система, ограничивающая отдачу двигателя при старте или ускорении на скользком покрытии).

h3↔h5 — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
h5H→h5L — до 100 км/ч, не включать во время буксования.
h5L↔L4L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
h3↔h5 — до 100 км/ч (при температуре ниже -15°C — до 70 км/ч).
h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
ModelProductionTransmissionDifferential locking
4Runner 1851998-2002A340FCD — mech, RD — mech (opt.)
4Runner 2152002-2009A340F,A750FCD — mech, RD — mech (opt.)
HiLux Surf 1851995-2002
A340F
CD — mech, RD — LSD (opt.)
HiLux Surf 2152002-2009A343F,A750FCD — mech, RD — LSD (opt.)
Sequoia 452000-2007A340F,A750FCD — mech (-2004)/Torsen + mech (2004-)
Sequoia 652007-..A750F,A760F,AB60FCD — Torsen + mech
2.1.2. Схема Full-Time V

Постоянный полный привод, с симметричным межосевым дифференциалом, блокировка вязкостной муфтой

Основная для вэнов Toyota схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа.

«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.
«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей передачи.

Подробнее — «Полный привод Toyota. Fulltime-Visc»

ModelProductionTransmissionDifferential locking
HiAce KZh20#..12#1993-1995A340F + TF1BVCD — viscous coupling, RD — LSD (opt.)
HiAce/RegiusAce 1001995-2004A45DF,A340F + TF1BVCD — viscous coupling, RD — LSD (opt.)
HiAce/RegiusAce 2002004-..A340F,A343F + TF1BVCD — viscous coupling, RD — LSD (opt.)
Regius/Touring HiAce 401997-2004A43DF,A45DF,A343F + TF1BVCD — viscous coupling, RD — LSD (opt.)
Granvia/Grand HiAce 10.
.20
1995-2004A343F + TF1BVCD — viscous coupling, RD — LSD (opt.)
Estima 201990-1999A46DF,A340F + TF1AVCD — viscous coupling
Estima Emina/Lucida 201992-1999A43DF,A45DF,A46DF + TF1AVCD — viscous coupling
LiteAce/TownAce 851999-2007A44DF + TF1BVCD — viscous coupling
LiteAce/TownAce Noah 501996-2007A44DF,A45DF + TF1BVCD — viscous coupling
2.1.3. Схема Full-Time H (i-Four)

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой.

На легковых топ-моделях Toyota используется продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы STD I исходно-переднеприводных машин.

Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом (распределение момента между передней и задней осями — 30:70), блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (коэффициент блокировки переменный).

Подробности — «Полный привод Toyota. i-Four».

«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.
«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме гидро/электронной части, система тесно связана с ABS/VSC)

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Aristo 1401992-1997A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Brevis 102001-2007A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Crown 1401992-1995A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Crown 1501995-1999A340H,A341H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Crown 1701999-2004A340H,A341H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Crown 1802003-2008A750H,A760H,A761H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Crown 2002008-2013A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Crown GRS2112013-2018A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Lexus IS 202005-2013A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Lexus IS GSE352013-. .A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Lexus GS 1902005-2011A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Lexus GS 102011-..A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Lexus RC GSC15.162014-..A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Mark II 901993-1996A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Mark II 1001996-2000A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch, RD — LSD (opt.)
Mark II 1102000-2004A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch, RD — Torsen (opt.)
Mark II Blit 1102002-2007A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Mark X 1202004-2009A750H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Mark X 1302009-2019A760H + UF1AECD — hydromechanical clutch
Progres 101999-2007A340H + UF1AECD — hydromechanical clutch
2. 1.4. Схема Torsen

Постоянный полный привод, с несимметричным межосевым дифференциалом (LSD Torsen).

Развитие классической схемы i-Four остановилось на этапе 6-ступенчатых автоматов, а на более дорогих и более поздних моделях (включая гибриды) используется уже несколько упрощенная схема 4WD — с механическим самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (распределение момента между передней и задней осями — 40:60) и шестеренной передачей в секции переднего привода раздатки.

Подробности — «Полный привод Toyota. Torsen AWD».

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Crown AWS211.2152014-2018L210F + LF1ACD — LSD Torsen
Crown AZSh312018-. .L210F + LF1ACD — LSD Torsen
Lexus IS AVE352015-..L210F + LF1ACD — LSD Torsen
Lexus LS USF45.462006-2017AA80F + LF1ACD — LSD Torsen
Lexus LS UVF45.462006-2017L110F + LF1ACD — LSD Torsen
Lexus LS GVF552017-..L310F + LF1ACD — LSD Torsen
Lexus LS VXFA552017-..
AGA0F + LF1A
CD — LSD Torsen
2.1.5. Схема Full-Time TL (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, несимметричный межосевой дифференциал LSD Torsen с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача

Современные средне- и полноразмерные джипы/внедорожники получили постоянный полный привод с несимметричным механическим дифференциалом типа Torsen, жесткой блокировкой дифференциала, цепной передачей к валу привода передних колес, понижающей передачей. Распределение момента между передними и задними колесами — 40:60 (исходное), динамическое распределение в разных условиях движения — от 28:72 до 58:42.


На младших комплектациях переключение выполняется одним рычагом (LC 120) или контроллером, обеспечивая три режима — h5F, h5L, L4L. В других версиях управление понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала разделено, позволяя дополнительно реализовать режим L4F.
h5↔L4 — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.
Блокировка межосевого дифференциала — до 100 км/ч
ModelProductionTransmissionDifferential locking
4Runner 2852009-..5AT A750FCD — LSD Torsen + mech, RD — mech (opt)
Fortuner 502005-20154/5AT A340F,A750F+VF4BCD — LSD Torsen + mech, RD — LSD/mech (opt)
Land Cruiser Prado 901996-2008A343FCD — mech, RD — LSD (opt)
Land Cruiser Prado 1202002-20104/5AT A340F,A343F,A750F+VF4BMCD — LSD Torsen + mech, RD — friction LSD / mech (opt)
Land Cruiser Prado 1502009-. .4/5/6AT A343F,A750F,AC60F+VF4BMCD — LSD Torsen + mech, RD — mech (opt)
Land Cruiser 2002007-20215/6AT A750F,AB60F+JF2ACD — LSD Torsen + mech, RD — friction LSD/mech (opt)
Land Cruiser 3002021-..10AT AJA0F, 6AT AC60F + JF2ACD — LSD Torsen + mech, FD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Lexus GX 1502009-..5/6AT A750F,A760F+VF4BMCD — LSD Torsen + mech
Lexus LX 2002007-20216AT AB60F+JF2ACD — LSD Torsen + mech
Lexus LX 3002021-..10AT AJA0F + JF2ACD — LSD Torsen + mech, FD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
2.1.6. Схема Full-Time (Daihatsu)


Постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с возможностью жесткой принудительной блокировки

Этот вариант появился вместе с ребейджинговыми моделями Daihatsu: симметричный (50:50) конический межосевой дифференциал, жесткая принудительная блокировка вакуумным приводом, цепная передача к валу привода передних колес, без понижающей передачи.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Rush J210E *2006-20164ATCD — mech, RD — LSD (opt)
Townace/Liteace S41# *2008-..4ATCD — mech
2.1.7. Схема Full-Time HD (Dual Range Diff Lock)

Постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача

Первый full-time в семействе Land Cruiser. Характерные особенности раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной), конический межосевой дифференциал.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Land Cruiser 80
(high grade)
1990-19984AT A343F + HF2ACD — mech, FD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Land Cruiser 1001998-20074AT A442F, 5AT A750F + HF2ACD — mech, FD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
2.1.8. Схема Full-Time HD (Dual Range Diff Lock + Visc)

Постоянный полный привод, симметричный межосевой дифференциал с вискомуфтой и возможностью жесткой принудительной блокировки, понижающая передача

Редкий вариант предыущей схемы, использовавшийся в период внедрения ABS.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Land Cruiser 80
(high grade)
1990-19984AT A343F + HF2AVCD — mech, FD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Lexus LX4501995-19984AT A343F + HF2AVCD — mech, FD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
2. 2. Подключаемый полный привод (part-time)


2.2.1. Схема Part-Time — Hub

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

Один из самых простых видов полного привода — с жестко подключаемым передним мостом. Для тяжелых условий в раздаточной коробке имеется понижающая передача (планетарного типа), работающая в режиме полного привода.

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.

Во втором варианте этой схемы используются электроприводы хабов и подключения 4WD в раздаточной коробке.

«+» Относительная простота конструкции, понижающая передача.
«-» Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу). В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно надежны, но не слишком удобны, электрические — далеки от идеала по надежности и живучести.

Порядок подключения:
2WD→4WD — на скорости до 80 км/ч при сброшенном газе, не включать во время буксования (только после полной остановки).
4WD→2WD — при любой скорости.
4WD-H→4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздаточной коробки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).
4WD-L→4WD-H — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
4Runner 1851995-2000A340FRD — mech (opt)
HiAce h20#. .12#1989-1995A45DF,A340FRD — mech (opt)
LiteAce/TownAce 301992-1996A45DFRD — LSD (opt)
Tacoma 160-1701995-2000A340FRD — mech (opt)
2.2.2. Схема Part-Time — ADD

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

Чтобы максимально облегчить подключение переднего привода и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, однако механизм редуктора постоянно смазывается.

Управление полным приводом здесь или чисто электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub. На более современных моделях рычаг заменен контроллером.

Порядок подключения:
2WD→4WD — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.
4WD→2WD — при любой скорости.
4WD-H↔4WD-L — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
4Runner 1851995-2002A340FRD — mech (opt)
FJ Cruiser2006-2018A750FRD — mech (opt)
Fortuner 1502015-..AC60FRD — mech (opt)
Hilux 202004-2015A340F,A343F,A750FRD — mech/LSD (opt)
Hilux 1202015-..A750F,AC60FRD — mech (opt)
HiLux Surf 1301989-1995RD — LSD (opt)
HiLux Surf 1851995-07. 1998A340FRD — LSD (opt)
HiLux N16#,17#1997-2004A343FRD — LSD (opt)
Land Cruiser 90 (GX)1996-2002A343FRD — LSD (opt)
Tacoma 160-1701995-2004A340FRD — mech (opt)
Tacoma 2002004-2015A340F,A750FRD — mech/LSD (opt)
Tacoma 3002015-..AC60FRD — mech (opt)
Tundra 401999-2006A340F,A750FRD — LSD (opt)
Tundra 502006-2021A750F,AB60F
Tundra 702021-..
2.2.3. Схема Part-Time — ADD (kei-car)


Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

По формальным признакам легкие коммерческие модели разработки Daihatsu можно отнести к схеме PT-ADD. Переключение раздаточной коробки и отсоединение правой передней полуоси осуществляется с помощью пневмоприводов.

Управление полным приводом — единственной кнопкой на панели.

Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала.

Некоторые подробности — «Полный привод семейства Hijet»

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Pixis Truck S211U *2011-20143ATRD — mech (opt)
Pixis Truck S510U *2014-20214ATRD — mech (opt)
Pixis Van S331M *2011-20214AT
2.2.4. Схема Part-Time — HD

Постоянный задний привод, подключаемый передний мост, без межосевого дифференциала, понижающая передача

Как ни странно, на внедорожниках Toyota первый автомат появился позже, чем на первой полноприводной легковушке. При этом сама схема используется до настоящего времени.

Характерная особенность раздаточной коробки для тяжелых условий — шестеренный привод ведущих валов и реализация понижающей передачи с промежуточным валом (вместо планетарной).

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Land Cruiser 601984-1990ATFD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Land Cruiser 80
(low grade)
1990-1998ATFD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Land Cruiser 701985-ATFD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Land Cruiser 100
(low grade)
1998-2007ATFD — mech (opt), RD — LSD/mech (opt)
Land Cruiser Prado 701990-1996AT

2. 3. Подключаемый полный привод (on-demand)

2.3.1. Схема Flex (kei-car)

Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

Самая простая реализация — передние колеса, подключаемые вискомуфтой, расположенной внутри раздаточной коробки. Функции управления и дополнительные опции не предусмотрены.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Sparky S231E *2000-20034AT
2.3.2. Схема MPT (kei-car)


Постоянный задний привод, подключаемые передние колеса, без межосевого дифференциала

Новая схема появилась вместе с вариатором для заднеприводных платформ — передние колеса подключаются гидромеханической муфтой с электронным управлением.

Управление — трехпозиционным переключателем: предусмотрены режимы 2WD (задний привод) / 4WD AUTO (автоматическое перераспределение момента) / 4WD LOCK (максимальная блокировка муфты).

Опция — принудительная блокировка заднего дифференциала.

ModelProductionTransmissionDifferential locking
Pixis Truck S510U *2021-..CVTRD — mech (opt)
Pixis Van S710M *2021-..CVT

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota
Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта, DR — понижающая передача.


Полный привод Toyota. Обзор
· ATC/DTC · V-Flex · DTV · i-Four · Torsen · E-Four ·
· C.Diff Auto A241H / A540H · C.Diff Lock · C.Diff Visc · FT-Visc ·

Более 2000 руководств
по ремонту и техническому обслуживанию
автомобилей различных марок

 

Система полного привода Toyota Hilux | Тойота Хайлюкс

4. Система полного привода

Используйте переключатель управления передним приводом для выбора следующих режимов привода.

1. Н2 (положение высокой скорости, привод на два колеса)

Используется для движения в нормальных условиях по сухим дорогам с твердым покрытием. Это положение обеспечивает большую экономию, наименьшие уровень шума и износ.

2. Н4 (положение высокой скорости, полный привод)

Используется только для движения по покрытию, допускающему проскальзывание шин, например по бездорожью, обледенелым или заснеженным дорогам. Это положение обеспечивает большую тягу, чем движение с приводом на два колеса. Загорается индикатор полного привода.

3. L4 (положение низкой скорости, полный привод)

Используется для максимальных значений мощности и тяги. Используйте положение L4 для подъема на крутые склоны или спуска с них, движения по бездорожью и движения в тяжелых условиях, например по песку, грязи или глубокому снегу. Включаются индикатор полного привода и индикатор пониженной передачи полного привода.

A.D.D. — Automatic Disconnecting Differential, автоматическое отключение дифференциала (при наличии) Система A.D.D. может быть включена или отключена при выполнении операций переключения, описанных ниже.

Переключение из режима Н2 в Н4

1. Снизьте скорость до значения ниже 100 км/ч. Режим работы раздаточной коробки нельзя изменить, если скорость автомобиля превышает 100 км/ч.

2. Переведите переключатель управления передним приводом в положение Н4. При переключении мигает индикатор полного привода. При повороте переключателя управления передним приводом, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч, мигает индикатор полного привода и подается звуковой сигнал. Снизьте скорость до значения менее 100 км/ч или переведите переключатель управления передним приводом в положение Н2 и попробуйте опять выполнить шаг 3. 3

3. Проверьте, что индикатор полного привода загорается. Индикатор полного привода загорается после окончания переключения режима работы раздаточной коробки. Если индикатор полного привода не перестает мигать после перевода переключателя управления передним приводом из положения Н2 в положение Н4, выполните одно из следующих действий во время движения прямо:

— ускорение,

— замедление,

— движение назад.

Индикатор полного привода может не перестать мигать, если перевод переключателя управления передним приводом из положения Н2 в положение Н4 выполнен, когда автомобиль стоит. В этом случае выполните одно из следующих действий:

— движение вперед,

Переключение из режима Н4 в Н2

1. Переведите переключатель управления передним приводом в положение Н2. При переключении мигает индикатор полного привода.

2. Проверьте, что индикатор полного привода погас. Индикатор полного привода гаснет после окончания переключения режима работы раздаточной коробки. Если индикатор полного привода не перестает мигать после перевода переключателя управления передним приводом из положения Н4 в положение Н2, выполните одно из следующих действий во время движения прямо:

Если индикатор полного привода все еще мигает, выполните описанные выше операции, поворачивая рулевое колесо влево и вправо. Через кузов автомобиля и рулевое управление могут проходить вибрации. Однако это не является признаком неисправности.

Переключение из режима h5 в L4

1. Остановите автомобиль. Режим работы раздаточной коробки не может быть переключен, когда автомобиль движется.

2. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение «N». Держите рычаг управления трансмиссией в положении «N» до окончания переключения режима работы раздаточной коробки (загорания индикатора). Режим работы раздаточной коробки не может быть переключен, если рычаг управления трансмиссией находится не в положении «N».

3. Нажмите переключатель управления передним приводом и сдвиньте его в положение L4. При переключении мигает индикатор полного привода с понижающей передачей. При повороте переключателя управления передним приводом без выполнения шагов 1) и 2) мигает индикатор полного привода с понижающей передачей и подается звуковой сигнал. Верните переключатель управления передним приводом в положение Н4 и попробуйте опять выполнить шаги 1) и 2).

Если рычаг управления трансмиссией перемещен в любое положение, кроме «N», когда индикатор полного привода с понижающей передачей мигает, может быть слышен шум работы коробки передач. Немедленно переведите рычаг управления трансмиссией в положение «N» до окончания переключения режима работы раздаточной коробки.

4. Проверьте, что индикатор полного привода с понижающей передачей загорается. Индикатор полного привода с понижающей передачей загорается после окончания переключения режима работы раздаточной коробки. Переведите рычаг управления трансмиссией из положения «N» в положение «D» или «R» для движения.

Переключение из режима L4 в Н4

2. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение «N». Держите рычаг управления трансмиссией в положении «N» до окончания переключения режима работы раздаточной коробки (когда индикатор погаснет). Режим работы раздаточной коробки не может быть переключен, если рычаг управления трансмиссией находится не в положении «N».

3. Сдвиньте переключатель управления передним приводом в положение Н4. При переключении мигает индикатор полного привода с понижающей передачей. При повороте переключателя управления передним приводом без выполнения шагов 1) и 2) мигает индикатор полного привода с понижающей передачей и подается звуковой сигнал. Верните переключатель управления передним приводом в положение L4 и попробуйте опять выполнить шаги 1) и 2). Если рычаг управления трансмиссией перемещен в любое положение, кроме «N», когда индикатор полного привода с понижающей передачей мигает, может быть слышен шум работы коробки передач. Немедленно переведите рычаг управления трансмиссией в положение «N» до окончания переключения режима работы раздаточной коробки.

4. Проверьте, что индикатор полного привода с понижающей передачей погас. Индикатор пониженной передачи полного привода гаснет после окончания переключения режима работы раздаточной коробки. Переведите рычаг управления трансмиссией из положения «N» в положение «D» или «R» для движения.

ВНИМАНИЕ
Переключение между режимами Н4 и L4
Не переводите рычаг управления трансмиссией в другое положение, кроме «N», и не нажимайте педаль акселератора, когда индикатор полного привода с понижающей передачей мигает. Несоблюдение этих мер может привести к шуму в коробке передач и в результате к поломке.

Переключение из режима Н4 в L4

2. До конца выжмите педаль сцепления. Продолжайте выжимать педаль сцепления до окончания переключения режима работы раздаточной коробки (загорания индикатора). Режим работы раздаточной коробки не может быть переключен, если педаль сцепления не выжата полностью.

3. Нажмите переключатель управления передним приводом и сдвиньте его в положение L4. При переключении мигает индикатор полного привода с понижающей передачей. При повороте переключателя управления передним приводом без выполнения шагов 1) и 2) мигает индикатор полного привода с понижающей передачей и подается звуковой сигнал. Верните переключатель управления передним приводом в положение Н4 и попробуйте опять выполнить шаги 1) и 2). Если педаль сцепления отпущена, когда индикатор полного привода с понижающей передачей мигает, может быть слышен шум работы коробки передач. Немедленно выжмите педаль сцепления и держите ее нажатой до окончания переключения режима работы раздаточной коробки.

4. Проверьте, что индикатор полного привода с понижающей передачей загорается. Индикатор полного привода с понижающей передачей загорается после окончания переключения режима работы раздаточной коробки. Отпустите педаль сцепления для движения.

2. До конца выжмите педаль сцепления. Продолжайте выжимать педаль сцепления до окончания переключения режима работы раздаточной коробки (когда индикатор погаснет). Режим работы раздаточной коробки не может быть переключен, если педаль сцепления не выжата полностью.

3. Сдвиньте переключатель управления передним приводом в положение Н4. При переключении мигает индикатор полного привода с понижающей передачей. При повороте переключателя управления передним приводом без выполнения шагов 1) и 2) мигает индикатор полного привода с понижающей передачей и подается звуковой сигнал. Верните переключатель управления передним приводом в положение L4 и попробуйте опять выполнить шаги 1) и 2). Если педаль сцепления отпущена, когда индикатор полного привода с понижающей передачей мигает, может быть слышен шум работы коробки передач. Немедленно выжмите педаль сцепления и держите ее нажатой до окончания переключения режима работы раздаточной коробки.

4. Проверьте, что индикатор полного привода с понижающей передачей погас. Индикатор пониженной передачи полного привода гаснет после окончания переключения режима работы раздаточной коробки. Отпустите педаль сцепления для движения.

ВНИМАНИЕ
Переключение между режимами Н4 и L4
Не отпускайте педаль сцепления и не нажимайте педаль акселератора, когда индикатор полного привода с понижающей передачей мигает. Несоблюдение этих мер может привести к шуму в коробке передач и в результате к поломке.

На полном приводе необходимо ездить по меньшей мере 16 км каждый месяц. Это обеспечит смазку компонентов переднего привода.

Если в холодную погоду не удается выполнить переключение, снизьте скорость или остановите автомобиль и произведите переключение.

Система VSC автоматически отключается.

Используйте положение Н2. Если автомобиль продолжительное время движется в режиме Н4 или 1.4, подается предупреждающий сигнал и часто мигает индикатор полного привода или на многофункциональном дисплее высвечивается предупреждение. Если на многофункциональном дисплее отображается предупреждающее сообщение, следуйте приведенным в нем указаниям.

Если отображается сообщение «Перегрев масла в дифференциале. Перекл. на 2WD. Требуется время для охлаждения», оно указывает на слишком высокую температуру трансмиссионного масла. Переведите переключатель управления передним приводом в положение Н2 и подождите, пока предупреждающее сообщение не погаснет.

ВНИМАНИЕ
Во время движения
— При пробуксовке колес ни в коем случае не переводите переключатель управления передним приводом из положения h3 в положение h5. Перед переключением следует остановить пробуксовку или прокручивание.
— При обычном движении по сухим дорогам с твердым покрытием используйте положение h3. Движение по сухим дорогам с твердым покрытием с переключателем в положении h5 или 1. 4 может привести к протечке масла в компонентах привода, его заклиниванию или другим неисправностям, которые могут стать причиной аварии. Кроме того, это может привести к износу шин и увеличению расхода топлива.
— Когда переключатель находится в положении Н4 или 1.4, избегайте резких поворотов. В случае резкого поворота различие скоростей вращения передних и задних колес дает эффект, аналогичный торможению, затрудняя управление.

Систему блокировки заднего дифференциала следует использовать только в случае пробуксовки колес в канаве или на скользкой либо неровной поверхности. Система блокировки дифференциала эффективна, если пробуксовывает одно из задних колес. Для блокировки заднего дифференциала нажмите переключатель блокировки заднего дифференциала. Загорается индикатор блокировки заднего дифференциала. Для разблокировки заднего дифференциала нажмите переключатель еще раз.

1. Только полноприводные модели

Перед использованием системы блокировки заднего дифференциала переведите переключатель управления передним приводом в положение L4 и попытайтесь сдвинуть автомобиль. Если этого недостаточно, используйте дополнительно систему блокировки заднего дифференциала.

2. Сбросьте скорость до значения ниже 8 км/ч. Убедитесь в том, что колеса не прокручиваются.

3. Нажмите переключатель блокировки заднего дифференциала. Индикатор блокировки заднего дифференциала мигает, когда задний дифференциал заблокирован. Если нажать переключатель блокировки заднего дифференциала, не выполнив шаги 1) и 2), индикатор блокировки заднего дифференциала мигает три раза и три раза подается звуковой сигнал, а блокировка заднего дифференциала оказывается невозможной. Попробуйте вновь выполнить шаги 1) и 2).

4. Плавно нажмите педаль акселератора. 5

5. Проверьте, что индикатор блокировки заднего дифференциала загорается.

Индикатор блокировки заднего дифференциала загорается, когда выполнена блокировка заднего дифференциала. Если индикатор блокировки заднего дифференциала не перестает мигать после нажатия переключателя блокировки заднего дифференциала, выполните одно из следующих действий, поворачивая рулевое колесо влево и вправо:

— замедление.

После того как автомобиль начал движение, разблокируйте задний дифференциал. Для разблокировки заднего дифференциала нажмите переключатель еще раз.

ДОБАВИТЬ Удалить? | ИФС ВНЕДОРОЖНИК

AssBurns
Колесо для пива