Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают
Всем доброго времени суток! Как вы уже поняли, темой нашего сегодняшнего разговора и обсуждения будет автомобильный тахометр. Будем разбираться, что это такое, зачем используется в машине и каким он бывает.
Современные машины буквально переполнены всевозможными датчиками и приборами учета. Среди ключевых стоит отметить спидометр, тахометр и одометр. Первый следит за скоростью движения, второй за оборотами, а третий за пройденным расстоянием.
Остановимся детальнее именно на тахометре. Предлагаю узнать, зачем он нужен в машине, какие существуют виды, и в чем заключается принцип работы.
В настоящий момент тахометр можно установить и на машину, и да мотоцикл, и на лодочный мотор. То есть всюду, где есть двигатель. Применяются разные заводские и самодельные схемы.
Смотрите также
Розетка фаркопа: как выбрать, установить и подключитьХочется заметить, что некоторые умельцы даже умудряются собирать тахометры своими руками.
Что ж, перед нами прибор, который считывает и отображает информацию непосредственно на автомобильной приборной панели о том, с какой текущей скоростью вращается коленчатый вал с завода установленного на ваш автомобиль двигателя.
Все вы знаете, что обороты напрямую зависят от воздействия водителя на педаль газа. Чем сильнее нога упирается в акселератор, тем выше у коленвала скорость его вращения.
Это позволяет при росте оборотов повышать скорость движения.Но зачем этот прибор нужен? Все просто. С его помощью водитель получает возможность максимально эффективно использовать возможности своего двигателя. Как это понимать? В характеристиках каждого ДВС указана максимальная мощность при определенных оборотах двигателя. То есть именно в таком режиме мотор работает максимально эффективно без какого-либо ущерба или вреда для себя. Это оптимальные условия для функционирования силового агрегата. Если заглянуть в технические параметры, вы увидите значения мощности движка и его крутящего момента. Оба этих указанных параметра напрямую зависят от совершающихся оборотов коленвала. Чтобы ДВС выдавал свой максимум при минимальном ущербе, водителю требуется держать обороты в заданных пределах.
Чтобы движок может правильно и оптимально работать, на приборную панель выводят тахометр. Это более актуальное устройство для машин именно с механическими коробками, где переключение передач осуществляется вручную. Водитель, поглядывая на положение стрелки тахометра, дозирует усилия на педаль газа, вовремя выжимает сцепление и переходит на следующую передачу.
Еще в автошколах будущих водителей учат, как пользоваться этим устройством. И не важно, стрелочный тахометр или с цифровой индикацией. Оба работают по определенному принципу, но отображают одинаковую информацию. Но разными способами.
Виды
Если вы решили купить тахометр или выполнить подключение такого контрольного устройства, либо же просто заинтересованы в этой теме, то сначала нужно разобраться в классификации тахометров.
Всего выделяют несколько разновидностей. Цена у них разная. Чем современнее прибор, тем выше будет его итоговая стоимость.
Смотрите также
Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбратьМеханический. Такой прибор является первопроходцем в автомобилестроении. Устройство напрямую подключается к коленвалу, на котором предусмотрена специальная шестерня. Она с помощью тросового привода связывается с прибором учета и передает крутящий момент непосредственно на катушку. Последняя при этом электромагнитная. Чем выше будут совершаться обороты, тем выше в итоге индукция. А потому и стрелка начинает отклоняться. Проблема механических девайсов в том, что их погрешность порой действительно может составлять порядка 500 оборотов.
Далее у нас идут аналоговые устройства. Много общего, но все же различия присутствуют.
Аналоговый
А теперь самый актуальный для нынешних автомобилей вариант. Его называют цифровым тахометром. Уже само название дает много чего понять.
Цифровой. Наиболее современный вариант исполнения. В схеме используется микроконтролер, которые измеряет и считывает количество сигналов, идущих на первичную катушечную обмотку. Когда сигналы проходят обработку, они передаются в виде информации уже на дисплей, который располагается на приборной информационной панели. Удобные в применении, обладают максимальной точностью и минимальной погрешностью. Отсюда такое широкое распространение и активное применение на современных авто.
Дополнительно тахометры делят на штатные и соответственно выносные. Штатные варианты устанавливаются на автомашины с завода и имеют соответствующие посадочные гнезда. Выносные же располагаются на приборной панели, а где-то на торпедо в наиболее удобном месте. Монтируются дополнительно и обычно актуальны только для поклонников тюнинга.
Применение цифровых панелей позволяет придать тахометру внешний вид аналогового типа, хотя по факту он остается электронным.
Опасность красной зоны
Если взглянуть на тахометры со стрелками, там вы наверняка увидите выделенную красную зону. Не все понимают, что она означает и зачем вообще нужна.
Красная зона требуется для того, чтобы указать водителю на предельные параметры оборотов двигателя. То есть максимально допустимое количество. В таком положении двигатель работает на пределе своих возможностей, а потому можно столкнуться с поломками и разными неисправностями.
Если часто держать стрелку в красной зоне, возрастет не только расход топлива. Также увеличится потребление масла, детали двигателя начнут быстрее изнашиваться, что в итоге приведет к необходимости проводить ремонтно-восстановительные работы.
Напоследок предельно простой совет. Загляните в руководство по эксплуатации. Там четко указано, при каких именно оборотах двигатель будет показывать свою максимальную мощность. Это обычно зона около красного ограничения. То есть нет совершенно никакого смысла держать стрелку в красной зоне.
Никакой пользы или роста мощности вы не получите. Напротив, лишь ухудшите параметры двигателя.Думаю, с этим вопросом нам удалось разобраться. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараюсь максимально оперативно ответить.
Спасибо всем, кто с нами! Поддержите нас хорошей оценкой, подпишитесь, расскажите о нашем сайте своим друзьям!
Автомобильный тахометр: разновидности и принцип действия
На чтение 2 мин. Просмотров 104 Опубликовано Обновлено
Тахометр автомобильный – предназначен для измерения скорости вращения коленвала. Благодаря этому, водитель транспортного средства имеет больше возможностей для правильного переключения передач автомобиля.
Изначально автомобильный тахометр не входил в список обязательного оснащения многих недорогих автомобилей – он был доступен покупателю только в качестве дополнительной опции. Сегодня этим устройством комплектуется практически каждое авто.
Разновидности автомобильных тахометров
Существует два варианта этих устройств:
- Электронный тахометр.
- Стрелочный тахометр.
Цифровое устройство может напоминать по внешнему виду механический вариант, но использует в своей работе совершенно другие принципы:
- Электронное изделие работает за счет оптрона.
- Механическое – за счет магнитного датчика.
Оптрон лучше согласовывается с аналого-цифровым преобразователем. Такая схема дает значительно меньшую погрешность. Для первого варианта показатель составляет всего 2-4 процента, для механики – 8-10 процентов.
Принцип действия
В основе абсолютно любого тахометра лежит специальный датчик. Устройство измеряет частоту вращения коленвала, после этого производит генерацию импульсов, число которых соответствует полученному значению за измеряемый период.
Дальше информация передается на переднюю панель тахометра, имеющую удобный для чтения человека, внешн
Что такое тахометр схема подключения
Практически в каждой современной машине есть тахометр, но что такое тахометр многие люди не знают, и даже не подозревают для чего же он необходим. В этой статье вы узнаете, что за прибор — автомобильный тахометр и какие полезные функции он выполняет. А также какие типы автомобильных тахометров бывают и каковы принципы их работы.
Тахометр — это специальный контрольно-измерительный прибор, который устанавливают в транспортных средствах, для того, чтобы измерять количество оборотов коленвала. Таким образом, основная функция тахометра — помогать водителю контролировать скорость и правильно выбирать время для переключения передачи, а это, в свою очередь, позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя автомобиля. Как только указатель тахометра подходит к красной отметке, значит водителю пора переходить на повышенную передачу.
Принципы работы
Теперь, когда что такое тахометр понятно, можно перейти к рассмотрению того, как же он работает.
Тахометр регистрирует число импульсов, поступающих от специальных датчиков. Полученные тахометром показатели трансформируются в конкретные величины. Это могут быть метры, часы, минуты или секунды.
Подключение автомобильного тахометра
Абсолютно каждый водитель должен иметь хотя бы минимальное представление о том, как подключить тахометр. Хотя тахометр в машине — это необязательное оборудование, его наличие позволяет значительно продлить срок работы двигателя, избежав замены мотора. Кроме того, показания тахометра дают владельцу автомобиля возможность выполнять точную настройку многих важнейших приборов автомобиля во время работы двигателя внутреннего сгорания, в то время, как сам автомобиль неподвижно стоит на месте.
Существуют тахометры двух видов:
- Первый вид — штатные тахометры. Они встраиваются непосредственно в приборную панель автомобиля во время его сборки прямо на заводе. Большая часть современных автомобилей оснащается именно этим типом приборов.
- Второй вид — выносные тахометры. Обычно их ставят в автомобили с отсутствующим штатным тахометрам. А иногда они используются и просто как элементы тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются прямо на консоль автомобиля.
Также можно отметить, что тахометры могут быть аналоговыми и электронными. Аналоговый тахометр выглядит как циферблат со стрелкой, а тахометр электронный это дисплей с данными.
Как же самостоятельно установить тахометр в машину? Процессы установки прибора на автомобили с бензиновым двигателем и с дизельным двигателем значительно отличаются.
Поэтому, мы рассмотрим оба способа монтажа.
Монтаж тахометра на автомобиль с бензиновым ДВС
Первое, что стоит отметить, это то, что если к контрольно-измерительному прибору прилагается инструкция, т. е. схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется внимательно ее изучить и осуществлять подключение строго ей следуя. В случае отсутствия инструкции установка прибора осуществляется в такой последовательности:
- Тахометр крепится на поверхность приборной панели автомобиля.
- Черный провод подключается к корпусу автомобиля.
- Провод красного цвета соединяется с клеммой выключения зажигания.
- Ещё один провод контрольно-измерительного прибора может быть любого цвета. Его нужно подключать с учетом того, какая система зажигания в конкретном транспортном средстве. Если система контактная — он должен быть соединен с прерывателем-распределителем зажигания. Если бесконтактная — с коммутатором напряжения.
Установка тахометра на автомобиль с дизельным мотором
- Подключать прибор необходимо к генератору, это удобнее всего делать на смотровой яме или же эстакаде. Перед началом работы по монтажу тахометра нужно демонтировать защиту генератора и подключить в клемме с буквой «w» выходной провод тахометра.
- Далее замыкается контакт, идущий от масляного насоса. Это действие требуется осуществить для того, чтобы все показания тахометра были точными и достоверными.
Заметим, что иногда найти на генераторе нужную клемму не представляется возможным. В этом случае придется полностью разобрать генератор и соединить с кабелем тахометра один из трех проводов, связывающих обмотку и выпрямитель, а затем тщательно изолировать место соединения. После чего сборка генератора производится просто в обратной последовательности.
Подводя итог заметим, что установка тахометра — не такая уж сложная работа, но всё же к её выполнению не стоит приступать людям, у которых нет даже базовых знаний и навыков в ремонте автомобилей. В таком случае, стоит обратиться к квалифицированным работникам, которые помогут установить тахометр на любое транспортное средство.
Одни тахометры в автомобилях указывают обороты двигателя в формате Х100, а некоторые в Х1000: разъяснения
Почему в автомобилях тахометры имеют разное обозначение оборотов двигателя
Большинство автомобилей уже долгие годы оснащаются тахометрами, которые указывают на число оборотов двигателя в минуту. Тахометр необходим, чтобы водители не превышали максимальное число оборотов двигателя на каждой передаче. Но обращали ли вы внимание, что не все тахометры одинаковы? Нет, мы не о том, где начинается красная зона оборотов двигателя. В некоторых машинах вы можете увидеть разное обозначение оборотов двигателя. Например, во многих старых машинах на тахометре вы можете увидеть шкалу значений оборотов двигателя 10, 20, 30, 40 и т. д. В более современных автомобилях число оборотов двигателя указано в виде числовых значений 1, 2, 3, 4 и т. д. Но почему существует два разных типа приборов, измеряющих число оборотов двигателя?
Смотрите также: Почему более быстрый разгон автомобиля иногда приводит к уменьшению расхода топлива
Для начала давайте посмотрим внимательно на два тахометра, имеющих разные обозначения: один из них число оборотов двигателя указывает числами 1, 2, 3, 4 и т. д., тогда как другой имеет значения 10, 20, 30, 40 и т. д.
Во-первых, эти значения не говорят о точном количестве оборотов двигателя. В зависимости от типа применяемой шкалы значений число оборотов, указанное стрелкой тахометра, нужно умножить на число, которое обычно также указывается на тахометре. Обратите внимание на фото выше. Тахометр с цифрами 1, 2, 3, 4 и т. д. имеет обозначение Х1000, что означает, что указанное стрелкой значение нужно умножить на 1000. Так вы получаете реальное число оборотов двигателя в минуту. При обозначении числа оборотов двигателя 10, 20, 30, 40 и т. д. нужно умножить значение на 100 (о чем и говорит метка Х100 на тахометре).
Например, вот тахометр для авиационного двигателя:
Этот авиационный тахометр охватывает диапазон работы мотора от 0 до 3500 об/мин. Шкала прибора имеет маркировку в виде 0, 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35. Также обратите внимание на надпись Х100, которая говорит, что число оборотов двигателя на тахометре нужно умножать на 100.
А вот тахометр для автомобиля… здесь мы видим, что значение на тахометре нужно умножать на 1000. Маркировка шкалы на тахометре имеет формат 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (другими словами, каждая цифра – это 1000 оборотов двигателя в минуту).
С этим разобрались. Но почему автопроизводители используют тахометры с различной шкалой оборотов двигателя?
Здесь вопрос более сложный. В большинстве случаев сегодня в автомобилях тахометры имеют одинаковое обозначение (Х1000). И только иногда некоторые автопроизводители устанавливают на свои автомобили тахометры с другим обозначением (Х100). Чаще всего таким образом автомобильная компания хочет выделить свой автомобиль из массы других. Также в некоторых случаях это может быть своеобразный дизайнерский ход.
Также тахометры, имеющие обозначение в формате Х100, использовались на старых машинах, но иногда используются и на современных автомобилях, в которые устанавливались не высокооборотистые моторы. Например, если машина имеет максимальные обороты двигателя 4500-5000 об/мин, то нет смысла использовать тахометр со значениями 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (в формате Х1000), так как половина значений прибора не будет использована.
Для тех, кому интересно, вот несколько фотографий с тахометрами, которые использовались в старых отечественных автомобилях:
Приборная панель с тахометром ВАЗ-2106
Приборная панель с тахометром ВАЗ-2107
Приборная панель ВАЗ-2114
Приборная панель ГАЗ-3110
Приборная панель МАЗ-551
С чего считывает тахометр
Многие автолюбители, да и вообще те, кто неоднократно сталкивался с автомобилями и их оборудованием задаются вопросом о том, что такое тахометр. Чудный прибор, который способен ввести в заблуждение многих. Тахометры могут быть разными, но мы поговорим об автомобильном варианте.
Автомобильный тахометр — это прибор, который измеряет частоту вращения коленчатого вала автомобиля. Проще говоря — тахометр показывает частоту вращения мотора и он обязателен для начинающих водителей. Следуя показаниям этого прибора вы никогда не превысите максимально допустимую нагрузку.
Без тахометра новички не смогут вовремя переключить передачу, из-за чего моторесурс двигателя значительно снизится. Основным сигналом к переключению на передачу выше является достижение стрелкой прибора красной отметки. Также тахометр часто применяется и опытными водителями для регулировки двигателя.
Виды тахометров
Среди множества разнообразных видов тахометров особой популярностью пользуются всего два:
Но эти два вида измерительных приборов имеют целый ряд кардинальных отличий. Также они отличаются и по строению, характеристикам, ну и конечно же по способу применения. Поэтому далее стоит рассматривать вопрос о том, что такое тахометр, исходя из его вида.
Цифровой тахометр
Основными составляющими цифрового тахометра является целый ряд разных деталей. Это:
- процессор;
- восьми разрядный АЦП;
- датчик определения температуры жидкости;
- жидкокристаллический экран;
- оптрон;
- разнообразные микросхемы (которые возлагают на себя функции сброса настроек).
Обычно, электронные тахометры выполнены в форме экрана, основными показателями которого являются число оборотов двигателя в минуту. По сравнению с аналоговым тахометром в его конструкции есть некоторые недостатки, хотя преобладают все-таки преимущества. В первую очередь, применение такого прибора гораздо удобнее.
Аналоговый тахометр
Аналоговый тахометр является самым часто применяемым измерительным прибором, который установлен в большей части автомобилей отечественного производителя, да и на иномарках тоже. Конструктивно прибор выглядит достаточно примитивно — обычное табло и стрелка. Зато, руководствуясь его показаниями можно понять как снизить расход топлива.
Строение аналоговых тахометров куда проще, чем цифровых приборов. Основными их составляющими являются:
- магнитная катушка;
- датчик, считывающий информацию из колен вала;
- стрелка;
- градуированная шкала.
Подобно устройству, работают аналоговые тахометры также просто. Сигнал с датчика, считывающего количество оборотов коленчатого вала проходит через провода и попадает на плату, которая задает отклонение для стрелки, стрелка в свою очередь показывает вам реальные данные через градуированную шкалу.
Правда, точность измерения у цифрового тахометра немного выше. Хотя, это ощутимо только при регулировке двигателя, так как на ходу обороты считаются тысячами и погрешность не имеет особого значения. Воспринимать показания такого тахометра во время движения намного проще, чем считывать цифры с монитора цифрового тахометра.
Зачем нужен тахометр
Основная задача тахометра заключается в помощи водителю выбрать правильную передачу. Своевременное переключение передачи на пониженную или повышенную позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и других узлов. О лучшем диапазоне оборотов для работы двигателя можно рассуждать очень долго. Но все зависит от типа вашего транспортного средства и условий передвижения, поэтому говорить об универсальных советах не получится, можно лишь привести некоторые основные моменты.
Расход топлива будет меньше при передвижении на низких оборотах двигателя. Это утверждение справедливо лишь отчасти, подробнее об этом можно почитать в статье о том, как снизить расход топлива.
Низкие обороты предусматривают снижение тягового усилия двигателя. Независимо от ваших навыков и умений при преодолении крутого подъема или совершая опережение либо обгон вам придется нажать на газ, а иногда и вовсе придавить педаль в пол. В таком случае обогатится топливная смесь и сэкономить бензин не получится.
Ресурс двигателя является немаловажным аспектом. Если рассудить логически, то чем меньше обороты, тем меньше вращение деталей и их трение, соответственно и износ. Но тут не обошлось без подводных камней. Основным камнем является масленый насос, а если быть точнее, то его работа, которая зависит от оборотов мотора. На низких оборотах масло не будет доставать к вкладышам и их износ будет неизбежен. Во вкладышах будет увеличиваться зазор и они начнут изнашиваться еще быстрее.
Также одним из негативных аспектов движения на малых оборотах являются ударные нагрузки в трансмиссии и двигателе. Хороших последствий от ударов не получается, а механизмы быстрее выходят из строя. Но постоянно передвигаться на высоких оборотах тоже не стоит.
Система смазки и охлаждения работает без запаса прочности. Когда детали из системы охлаждения выходят из строя, то датчик температуры охлаждающей жидкости начинает показывать неладное — стрелка переходит в красную зону. Ничего кроме проблем из этого вы не получите. Те, кто любит быстро ездить обязательно должны наблюдать за стрелкой тахометра и датчика температуры. Можете подробнее прочесть о том, к чему приводит перегрев двигателя. Исправный двигатель, в который залили хорошее масло переносит большие нагрузки без особых последствий. Кроме как снижения ресурса ничего хуже не будет.
Лучше всего соблюдать традиционное правило — придерживаться среднего диапазона оборотов. Конкретные цифры указать сложно, так как все зависит от ситуации на дороге. Треть максимальной мощности считается оптимальным диапазоном оборотов для обеспечения максимально долгого срока эксплуатации двигателя.
Принцип работы тахометра
С вопросом о том, что такое тахометр мы разобрались, теперь давайте разберемся с тем как он работает. Принцип работы тахометра одинаков для всех типов этого прибора. Аналоговый и цифровой тахометр работают по одинаковому принципу. Основным элементом является датчик, считывающий частоту вращения коленчатого вала. В соответствии с частотой вращения датчиком генерируются импульсы, идущие к приборной панели.
Остальные аспекты работы тахометра зависят от конкретной ситуации и решений инженеров, которые участвовали в его разработке. Чаще всего устройство самого датчика кроет в себе наибольшие расхождения в разных моделях. Тахометры на магнитном датчике пользуются наибольшей популярностью. Они считывают количество прохождения магнита мимо фиксированной точки на коленчатом вале. Реже используются световые датчики, так называемые оптопромы. Они генерируют лучи света и считывают их отражение.
Шкала, установленная на приборной панели отображает показатели датчика. Она превращает полученный сигнал в метрические данные. Чаще всего стрелка тахометра или его цифровое табло указывает на количество оборотов за минуту. Для перевода показателей датчика используются разнообразные приборы.
Многие водители не замечают многих приборов, расположенных на панели автомобиля. Однако, автомобильные конструкторы не стали бы устанавливать то, что водителю совершенно не нужно. Одним из таких приборов является автомобильный тахометр. В этой статье мы расскажем вам, что такое тахометр, какие виды тахометров существуют, как подключаются, где устанавливается и для чего нужен датчик тахометра?
Принцип работы тахометра
Тахометр – это прибор, который предназначен для отображения числа оборотов двигателя (частоты вращения коленчатого вала). Те, кто не разбирается в механической части мотора, должны знать принцип работы двигателя внутреннего сгорания, чтобы понять, для чего предназначен тахометр.
В основе работы любого двигателя лежит преобразование поступательного движения во вращательное. Это происходит за счет расширения газов в камере сгорания и приведения в действие специальных поршней, которые раскручивают шатунами коленчатый вал двигателя. Обороты коленвала, как раз, и будут считаться оборотами двигателя, которые показывает тахометр.
При нажатии на педаль газа, количество топлива, подаваемое в камеру сгорания двигателя, увеличивается и давление, оказываемое на поршни, повышается. Соответственно, увеличивается частота вращения коленвала и показания тахометра становятся выше.
Для чего нужен тахометр в автомобиле
Опытные водители знают, что правильное использование тахометра позволяет задействовать все возможности двигателя на максимум, при этом, сохраняя его ресурс.
Если внимательно рассмотреть параметры некоторых двигателей, то можно обнаружить такие показатели, как максимальная мощность, а также наибольший крутящий момент. Основой этих показаний всегда было, есть и будет число оборотов коленчатого вала, которое отображено на тахометре.
Чтобы вам было понятнее, постараемся привести элементарный пример. В технической документации двигателя указано: «135 л.с. при 3500 оборотах в минуту». То же самое может означать и «420 Нм при 4000 оборотах в минуту». Все эти цифры означают, что двигатель будет развивать наиболее эффективный разгон или тяговое усилие только при таких оборотах коленчатого вала. Если же частота вращения будет ниже или выше установленного значения, то коэффициент полезного действия будет меньшим, соответственно, автомобиль будет идти тише.
Данные параметры нужны водителю, когда он переключает передачи на КПП. Если разгонять мотор именно до таких оборотов и сразу же включать следующую передачу, то можно получить самый эффективный разгон.
Тем не менее, все же не стоит слишком часто применять такой разгон мотора. Дело в том, что при увеличении числа оборотов, увеличивается и расход потребляемого топлива. Кроме того, слишком большие обороты могут привести к ускорению износа многих деталей двигателя и скорейшему загрязнению масла в картере. Поэтому, многие эксперты советуют немного «не докручивать» двигатель до максимальной мощности, тем самым, создать более экономный и эффективный расход топлива.
Вот так тахометр помогает осуществлять грамотное переключение передач и сохранить ресурс двигателя на более долгий срок.
Виды тахометров
Все можно выделить 3 основных вида тахометров. Это – механические, аналоговые и цифровые. Рассмотрим каждый вариант по отдельности.
Является самым первым видом тахометра, который применялся еще на первых автомобилях. Конструкция такого устройства была предельно проста: прибор с помощью троса присоединялся к коленчатому валу напрямую. Крутящий момент передавался на шестерню и через трос выходил на подвижную катушку прибора. Сам прибор представляет собой электромагнит, в котором повышение число оборотов способствовало созданию наибольшей магнитной индукции. Таким образом, чем выше магнитное поле, тем сильнее отклоняется стрелка на шкале.
Не смотря на простую и надежную конструкцию, такой прибор имеет серьезный недостаток. Дело в том, что точно рассчитать передаточное число шестерней, момент скручивания троса и магнитное поле прибора было невозможным. Поэтому, такой тахометр имел серьезные погрешности до 500 оборотов в минуту.
Аналоговый тахометр представляет собой более усовершенствованный вид механического прибора. На этот раз, вместо троса и подключения привода прибора к коленчатому валу, стала использоваться катушка зажигания двигателя.
Импульсное напряжение, образованное на катушке зажигания, помимо свечей, поступает в схему измерительного прибора. Тем большее число импульсов окажется в схеме, тем сильнее будет образуемая магнитная индукция. Соответственно, с ростом числа оборотов, растут и показания прибора.
Недостатки аналоговый тахометр перенял от своего предшественника – низкая точность измерений, несмотря на более экономичную и рациональную конструкцию.
Так как новый вид тахометров вытесняют механические и аналоговые, на них мы постараемся остановиться как можно подробнее. Цифровой тахометр также подключается к катушке зажигания, но вместо импульсов, он принимает количество и интервал сигналов с катушки зажигания.
Помимо значений, снимаемых с катушки зажигания, он получает сигналы от датчика холостого хода и датчика коленчатого вала. Такие данные используются для получения более высокой точности измерений. Все они суммируются и исходя из средних значений, получается величина, отображаемая на специальном табло.
Как подключить цифровой тахометр?
Не все автомобили комплектуются цифровой системой приборов. Тем не менее, автопроизводители выпускают специальные комплекты, монтаж которых можно произвести самостоятельно. Стандартный набор состоит, обычно, из цифрового дисплея и жгута проводов, которые подключаются к ЭБУ и питанию.
Существуют и специальные комплекты, в состав которых включают дополнительный датчик холостого хода и выносной оптрон. Их применение целесообразно только на спортивных автомобилях, для обычной езды достаточно будет и стандартного комплекта устройств.
Подключение такого тахометра не всегда осуществляется через ЭБУ. Многие комплекты предусматривают отдельный от контроллера монтаж прибора. Такой комплект устройств будет иметь более точные показания, нежели прямое подключение к блоку управления.
Видео — Как установить механический тахометр
Что такое датчик тахометра
Датчиком тахометра называют любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди таких датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленчатого вала.
Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленвала в определенные моменты времени. Датчик может устанавливаться в задней или передней части двигателя, чаще всего, возле маховика. Такое устройство позволяет произвести точное измерение числа оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.
Датчик холостого хода устанавливается в системе впуска машины. Он также принимает участие в определении числа оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода устанавливается на карбюраторе двигателя и посредством проводов посылает, необходимый для работы тахометра, импульс.
Другой вариант подключения устройства предусматривает его соединение с электронным блоком управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него будет торчать ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с ЭБУ и передает соответствующие показания на измерительные приборы.
Вот, пожалуй, все, что необходимо знать о тахометре автомобиля. Как вы видите, при должном внимание это довольно простое и важное устройство, пренебрегать которым совсем не стоит.
Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.
Зачем нужен тахометр в автомобиле
Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.
Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
- Продления срока эксплуатации мотора.
- Оптимизацию расхода горючего.
- Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
- Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.
Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.
После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.
С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.
Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.
В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.
Устройство и виды тахометров
Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.
Существует 3 типа тахометров:
- Механические.
- Аналоговые.
- Цифровые.
От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.
Механический тахометр
Это самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах. В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой. Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.
Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться. Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность. При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.
Аналоговый
Такое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет. Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов. При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.
Тахометр— Студенты | Britannica Kids
Грег Л. РайтСамолеты, лодки и многие автомобили оснащены тахометрами — приборами, которые показывают частоту вращения двигателя путем измерения скорости вращающегося вала в оборотах в минуту (об / мин). Слово тахометр происходит от греческого tachos , «скорость», и metria , «измерять». Поскольку неожиданная потеря частоты вращения двигателя часто приводит к проблемам, наблюдение за шкалой приборов позволяет оператору предвидеть отказ двигателя.
Спидометр автомобиля — это разновидность тахометра, в котором измеряется частота вращения карданного вала. Для известного среднего диаметра шины частота вращения колеса может быть преобразована в скорость автомобиля, которая затем отображается на циферблате в милях в час, километрах в час или и том и другом.
Во многих автомобильных спидометрах гибкий кабель, соединенный с приводным валом, вращает постоянный магнит внутри спидометра. Это создает магнитное поле в окружающем барабане, которое стремится вращать барабан.Барабан удерживается пружиной, к которой прикреплена стрелка инструмента. Чем выше частота вращения двигателя, тем больше натяжение пружины и, следовательно, тем дальше отклоняется стрелка.
В электрических тахометрахобычно используется небольшой генератор, выходное напряжение которого зависит от скорости вращения вала. В этом случае шкала выходного сигнала представляет собой просто вольтметр, откалиброванный для индикации оборотов в минуту ( см. Гальванометр ). В некоторых современных автомобилях добавление компьютера с микрочипом позволяет отображать скорость двигателя и скорость транспортного средства посредством числового считывания или в виде серии показывающих меток, в которых количество показанных меток пропорционально скорости.
Ранние механические тахометры, работавшие за счет центробежной силы, перемещали набор вращающихся грузов в виде шарика-мухи наружу по мере увеличения скорости. Они были связаны через рычажный механизм с пружиной, которая сжималась, когда шары вращались наружу. Затем указатель, прикрепленный к пружине, указывал скорость. Это устройство было изобретено шотландским инженером Джеймсом Ваттом, который также использовал его для управления ранними паровыми двигателями.
Необходимо использовать другое устройство, если нет возможности подсоединить прибор непосредственно к валу двигателя. Например, механики в гараже могут использовать тахометр с вибрирующим язычком для проверки работы двигателей, не оборудованных стационарно установленным тахометром. Этот инструмент состоит из серии помеченных вибрирующих язычков. Поскольку двигатели слегка вибрируют с частотой, которая зависит от их скорости, тахометр с вибрирующим язычком может быть установлен на работающем двигателе, и вибрация двигателя, в свою очередь, вызовет вибрацию одного из настроенных язычков и, таким образом, указывает число оборотов.
Другие устройства также могут использоваться в качестве тахометров, когда вращающийся вал виден.Одним из них является стробоскоп, в котором частоту светового импульса можно регулировать до тех пор, пока метка на вращающемся валу не станет неподвижной. Частоту, с которой это происходит, можно тогда считать в об / мин.
Фред Лэндис
Как установить тахометр
Как установить тахометр ~ Image / Rod Authorityvia onallcylinders.com ~ За некоторыми исключениями, а именно более старыми дизелями и корветами, большинство тахометров используют электрические импульсы от системы зажигания для определения оборотов двигателя.
Хотя этот метод дает точные показания, установка нового тахометра может сбивать с толку из-за различных систем зажигания, используемых производителями оригинального оборудования и вторичным рынком.
Установка тахометра может быть столь же простой, как подключение провода передачи тахометра к отрицательной стороне катушки зажигания, в то время как другие системы зажигания имеют специальную цепь передачи тахометра.
В любом случае неправильная установка тахометра может привести к значительному повреждению как тахометра, так и системы зажигания.
Мы не хотим, чтобы это случилось с вами, поэтому мы обратились к специалистам по приборам в Auto Meter , которые создали памятку по установке тахометра.
Включает схемы общих систем зажигания, в том числе используемых General Motors, Ford и Chrysler, а также многими производителями послепродажного обслуживания. Тахометры на схеме используют определенный цветовой код проводки автоматического измерителя, поэтому, если у вас есть тахометр другой марки, вы должны ссылаться на его собственную схему.
Как установить тахометр ~ Схема подключения Chrysler, FordКак установить тахометр ~ Схема подключения с тахометромКак установить тахометр ~ Схема подключения системы зажигания GM HEIКонечно, эта шпаргалка охватывает только движение стрелки тахометра.У вашего тахометра, вероятно, будет лампа подсветки, чтобы вы могли читать ее ночью, которая подключается к освещению приборной панели. Обычно это включает врезку в осветительный провод другого датчика, но будьте осторожны, чтобы не превысить номинальный ток схемы. В большинстве случаев дополнительный ток (в амперах) от одной лампочки незначителен, но все равно важно проверить, чтобы избежать перегрузки.
Магазин тахометров AutoMeter на Amazon.
Auto Meter дал нам и другие советы по установке тахометра:
- Убедитесь, что ваш тахометр настроен на количество цилиндров вашего двигателя.Часто можно встретить внутренний переключатель для 4-, 6- или 8-цилиндрового двигателя.
- Чтобы не порезать или не обнажить провод, используйте резиновую втулку при пропускании их через брандмауэр или листовой металл.
- Вентиляторы, коллекторы и другие источники опасности для двигателя могут порезать или оплавить ваши провода — помните об этом при их прокладке.
- Не соединяйте вместе провода питания тахометра и зажигания. Отдельные выводы батареи предотвратят чрезмерное падение напряжения.
- В этом случае мы рекомендуем паять провода, чтобы обеспечить надежное электрическое соединение.
- Если ваш тахометр не работает или дает неточные / ошибочные показания, убедитесь, что вы используете катушку зажигания, рекомендованную производителем вашей системы зажигания.
- Если тахометр все еще не работает, пора проверить заземление.
giovani | Беспроводной автоматический тахометр | 25 сентября 2014 г. 10:41:07 |
Сэр, я хочу знать, можно ли это интегрировать в механический электрический счетчик. и насколько он надежен при измерении вращения диска в этом конкретном измерителе. спасибо .. ответьте пожалуйста. | ||
аноним | Беспроводной автоматический тахометр | 16 июня 2012 г. 10:06:46 |
Схема нравится. Я пил каждый день в течение нескольких недель и, следовательно, у меня кончились деньги. Пожалуйста, пришлите мне собранную схему и немного денег, чтобы я мог пить и продолжать учебу. Спасибо, поторопитесь.У меня финальный приезд, и в пабе на улице есть ужасно хорошая группа, и мне нужны деньги на пиво, а также нет времени на работу или строительство этой трассы. Я представлю эту схему как свою собственную разработку. Надеюсь, ты не против. Еще раз спасибо. | ||
Рохан | Беспроводной автоматический тахометр | 30 апреля 2011 г. 9:44:58 |
Сэр, я делаю последний год ECE, мне нравится автомобильная электроника, поэтому я собираюсь сделать проект в этой области, я хочу знать все детали беспроводного автоматического тахометра со всеми соответствующими деталями, такими как принципиальные схемы, Принцип работы и перечень необходимых компонентов на схеме, проектной бумаге.Я был бы очень благодарен вам, если вы пришлете мне вышеуказанные данные на мой электронный адрес как можно скорее. Спасибо, сэр. (Примечания редактора: вы хоть страницу читали?) | ||
Изумленный | Беспроводной автоматический тахометр | 23 ноября 2010 г. 8:12:31 |
Я действительно поражен тем, сколько людей, оставляющих комментарии, готовы и могут выдать идею, за которую они не могут претендовать, и выдать ее за свою. Если вы «изучаете» электронику, изучите схему и сделайте выводы, вы — хромые пиявки. Из | ||
глупый кролик | Беспроводной автоматический тахометр | 28 июля 2010 г. 3:22:28 |
Здравствуйте, сэр … Я хочу знать все детали беспроводного автоматического тахометра со всеми соответствующими деталями, такими как принципиальные схемы, принцип работы и список компонентов, требуемых на схеме, проектной документации, а также кодирование для программирование..Я был бы очень благодарен вам, если вы пришлете мне вышеуказанные данные на мой адрес электронной почты как можно скорее, чтобы я мог использовать их в качестве справочника для моего проекта последнего года. Спасибо, сэр. | ||
Боб | Беспроводной автоматический тахометр | 6 июня 2010 г. 17:49:31 |
Мне нравится идея этой схемы, однако сама схема не очень хорошо спроектирована, вам, по сути, приходится постоянно ее калибровать, потому что она очень чувствительна к изменениям температуры. | ||
Джей | Беспроводной автоматический тахометр | 15 сентября 2009 г. 16:41:06 |
интересный дизайн Мне любопытно, может ли это также работать с катушкой провода, намотанной вокруг определенного провода вилки, или это должна быть основная катушка зажигания? | ||
Виджей Хариш | Беспроводной автоматический тахометр | Четверг, 6 августа 2009 г. 9:18:21 |
Сэр, я делаю последний год ECE, мне нравится автомобильная электроника, поэтому я собираюсь сделать проект в этой области, я хочу знать все детали беспроводного автоматического тахометра со всеми соответствующими деталями, такими как принципиальные схемы, Принцип работы и перечень необходимых компонентов на схеме, проектной бумаге. Я был бы очень благодарен вам, если вы пришлете мне вышеуказанные данные на мой электронный адрес как можно скорее. Спасибо, сэр. | ||
Мойе А.И. | Беспроводной автоматический тахометр | 24 июня 2009 г. 14:08:45 |
Сэр, я хочу знать все детали беспроводного автоматического тахометра со всеми соответствующими деталями, такими как принципиальные схемы, принцип работы и список компонентов, требуемых на схеме. Буду очень благодарен вам, если вы пришлете я как можно скорее отправлю указанные выше данные на свой адрес электронной почты.Я учусь на последнем курсе и считаю это своим проектом. Спасибо, сэр. | ||
Эрнесто Форкетто | Беспроводной автоматический тахометр | 22 ноября 2008 г. 5:31:06 |
Привет, я студент и поэтому провожу время с алкоголем, играю в ролевые игры на компьютере отца и занимаюсь продвинутым онанизмом. Не могли бы вы прислать мне все детали этого проекта, правильно написанные и переплетенные, и, конечно же, готовый рабочий прототип, чтобы я мог представить его как свой курсовой проект и получить высшие оценки.Право на человека … |
MY SUMMER CAR Официальный сайт
ВЫПОЛНЕНО | ПЛАНОВ, НО НЕ ОБЕЩАННЫХ! |
В настоящее время рекомендованное видео!
19.8.2016 Журнал изменений снова в сети
9.8.2016 Нам потребовалось 6 дней, чтобы пройти Steam Greenlight, огромное всем вам спасибо!
2.8.2016 Игра отправлена в Steam Greenlight!
18.1.2016 Сайт игры перемещен в другой домен
29.3.2015 Обновлен журнал изменений, обновлены скриншоты и видео
3.3.2015 Добавлен полный список изменений разработки для заинтересованных, а также ссылки на Twitch и группу Steam
12.