ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Основные неисправности системы охлаждения автомобиля

Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях системы охлаждения автомобиля и средствах борьбы с ними. В конце приведен список мероприятий по уходу.

Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях системы охлаждения автомобиля и средствах борьбы с ними. В конце приведен список мероприятий по уходу.

Перегрев

Всегда происходит неожиданно. Возможные причины:

  • Вытекла охлаждающая жидкость. Проверьте ее уровень.
  • Произошло механическое повреждение вентилятора. Проверьте его целостность.
  • Радиатор забился мусором. Осмотрите его.
  • Вышел из строя термостат. Подробнее о том, как проверить исправность термостата – в конце статьи.
  • Развалились лопасти помпы и жидкость перестала циркулировать. Снимите помпу и проверьте целостность лопастей.

Проверять исправность работы системы охлаждения в случае перегрева следует именно в том порядке, в каком указаны возможные причины перегрева.

Правила поведения в случае перегрева:

  1. Включить печку на полную мощность.
  2. Накатом остановиться и не переключать нейтральную передачу.
  3. Заглушить двигатель.
  4. Дождаться его полного остывания.

Течь

Систему охлаждения нужно регулярно проверять на целостность, чтобы выявить и устранить течь как можно раньше. Иначе во время езды произойдет перегрев двигателя, и вам придется стоять на трассе, пока автомобиль не «придет в себя».

Стоять на трассе и ждать остывания двигателя, чтобы потихоньку доехать до автосервиса – не самая приятная перспектива

Охлаждающая жидкость может подтекать постепенно, а может вытечь почти вся разом.

Причины неожиданной течи:

  • Срыв шланга.
  • Разрыв расширительного бачка.
  • Разрыв радиатора.

Внимание! Нужно понимать, что заменой разрушенной детали не решить проблему, так как истинная причина в забившемся радиаторе, который создал избыточное давление на систему охлаждения. Его нужно почистить или заменить.

Сбой в работе печки

На это может быть две причины:

  • Отсутствие или недостаток антифриза.
  • Выход из строя термостата.

Эта неполадка приводит к перегреву, так как печка должна снимать «напряжение» с системы охлаждения, выводя часть горячего воздуха из двигателя в салон.

Если с антифризом все в порядке, значит необходимо починить или заменить термостат.

Двигатель не нагревается, а остывает

Бывает и такое, что двигатель может остыть прямо во время езды.

Это говорит о сбое функционирования термостата – из-за него система охлаждения может начать работать непрерывно.

Некоторые автовладельцы решают эту проблему, поставив картонный лист позади радиатора. Не рекомендуем следовать их примеру, поскольку таким образом создаются ненормальные условия для системы охлаждения. Воздух с улицы должен свободно циркулировать через нее.

Профилактика

Системе охлаждения требуется регулярный уход. К нему относится соблюдение следующих правил:

  1. Антифриз нужно обновлять каждые 90 000 км или каждые пять лет эксплуатации автомобиля.
  2. Не экономьте на антифризе, покупайте жидкость средней или высокой ценовой категории.
  3. Каждые 100 000 км желательно заменять помпу. Теоретически она может прослужить и 200 и 300 тыс. км, но есть ли смысл рисковать вероятностью моментального перегрева? Решайте сами.
  4. Каждые два года нужно мыть радиатор.
  5. Крышку радиатора нужно осматривать (и, при необходимости, заменять) каждые пять лет.
  6. Каждые пять лет нужно менять термостат.

Забившийся радиатор нужно не только почистить, но и выправить его соты, если они покосились

Как проверить исправность термостата?

Если у вас возникли подозрения относительно корректности работы термостата, вы можете это проверить. Снимите корпус с детали и поместите ее с техническим градусником в большую металлическую емкость с водой (например, в кастрюлю, таз или ведро). Начните нагревать воду и посмотрите реакцию клапана термостата – он должен начать открываться при определенной температуре.

Например, термостат с двумя клапанами должен начать открываться примерно при +70 оС и открыться полностью при +85 оС.

Закрытый и открытый термостат

Вместо заключения

Если вам потребуется замена деталей для японского автомобиля, рекомендуем приобрести контрактные автозапчасти непосредственно из Японии. В этой стране на разборку отправляются автомобили в достаточно хорошем состоянии, и конечная стоимость детали получается более низкой, чем приобретение новой. Если потребуется консультация, звоните по телефону 8 925 545 7531, будем рады помочь.

Признаки/симптомы неисправности системы охлаждения автомобиля

Как мы уже упоминали в первой публикации, посвященной расследованию по антифризам, в четырех из десяти случаев поломка двигателя связана с некорректной работой системы охлаждения. Слова словами, а каковы доказательства? Вместе со специалистами мы изучили радиаторы и расширительные бачки с помощью эндоскопа. Это трубка с камерой (даже двумя) наподобие медицинского зонда, который приходится «глотать» пациентам гастроэнтеролога. Только в данном случае в роли больного — элементы системы охлаждения автомобилей.

«Герметик не устранит проблему, а только усугубит ее»

Нам демонстрируют внешний (основной) радиатор, который ранее был установлен на легковом автомобиле. Выглядит он вроде бы не так уж плохо, разве что сильно загрязнен: соты забиты пухом, семенами растений, дорожной пылью.

— Радиатор периодически рекомендуется чистить, правда не используя мойку высокого давления,

 — рекомендует Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Около трети энергии сгоревшего топлива рассеивается именно через радиатор. И сор, скопившийся на сотах, существенно затрудняет этот процесс.

Однако это малая из бед. У специалистов большие вопросы по поводу внутреннего состояния радиатора. То, что недоступно невооруженному глазу, видит эндоскоп. На кончике его трубки установлены две камеры: одна в торце, другая под углом в 90 градусов. Это позволяет досконально рассмотреть внутренности и поставить точный диагноз.

— Если заглянуть в основной коллектор, то видны наросты, которые могут препятствовать переносу тепла, — комментирует специалист. — Это отложения герметика. Скорее всего, в системе охлаждения была течь, поэтому в антифриз добавляли данный компонент. Он и оставил характерные следы.

Пожалуй, уместно напомнить о предназначении герметика системы охлаждения (продается в виде жидкости или порошка). Некоторые автовладельцы ошибочно считают, что его добавление позволяет устранить проблему. В действительности это экстренная мера для аварийных ситуаций. Например, при обнаружении течи в системе охлаждения герметик добавляют для того, чтобы была возможность доехать своим ходом к месту ремонта.

— Это хороший инструмент. Однако нужно понимать, когда и в каких обстоятельствах его можно использовать, — подчеркивает Евгений Рязанов. — Герметик не «вылечит» возникшую проблему, а при длительном использовании добавит еще и других — в виде наростов, которые будут мешать процессу теплопередачи.

Чем опасны пузырьки?

Но это еще не все. В свете камеры эндоскопа что-то поблескивает. Не нужно быть экспертом, чтобы понять: это явно следы ржавчины. Та самая коррозия, которая разъедает металл, делая его хрупким, и образует язвы, раковины, отверстия.

— Различают химическую и электрохимическую коррозию, а также кавитационную эрозию, которые могут возникать в системе охлаждения автомобиля, — перечисляет эксперт.

Из школьного курса физики известно, что для образования химической коррозии достаточно наличия двух контактирующих веществ, для электрохимической — разности потенциалов.

А вот объяснение, что такое кавитационная эрозия, требует комментария специалистов.

Кавитационная эрозия — разрушение деталей вследствие воздействия ударной волны от схлопывающихся пузырьков газа. Это происходит из-за возникновения зон высокого и низкого давления в жидкости. В зоне низкого давления пузырьки образуются, а при попадании в зону высокого давления схлопываются. Что-то подобное можно наблюдать, когда закипает вода в чайнике. Представьте, что пузырьки воздуха не поднимаются на поверхность, а «лопаются» в воде, выбивая накипь.

В результате происходит выбивание мелких кусочков металла, например, с поверхности крыльчатки помпы — вплоть до полного разрушения лопастей. Обычно в зоне риска оказываются элементы, которые подвержены повышенной вибрационной нагрузке («мокрые» гильзы в блоке цилиндров, как правило, дизельных моторов).

— Предотвращать образование коррозии и кавитации могут присадки, — напоминает Евгений Рязанов. — Они составляют интеллектуальную основу рецептуры антифриза. Присадки должны купировать образование ржавчины и препятствовать появлению новых очагов коррозии в системе охлаждения автомобиля.

Как определить, что присадки, об эффективности которых маркетологи слагают легенды, работают? К сожалению, напрямую это невозможно.
Есть специальные тесты, которые позволяют в лабораторных условиях, на моторных стендах и во время «полевых испытаний» оценить антикоррозионные свойства антифризов. Обычному же покупателю приходится доверять информации изготовителей охлаждающих жидкостей и производителей машин.

Каждому автомобилю — свой тип антифриза

Переходим к исследованию отопителя салона, который ранее трудился на благо «Газели». Судя по всему, в поте лица: соты сильно загрязнены, заметны следы коррозии. Когда деталь переворачивают, она стыдливо оставляет рыжую

Неисправности системы охлаждения двигателя и способы их устранения

Система охлаждения контролирует нормальную работу двигателя, обеспечивая нужный температурный режим. При поломке нужно быстро устранить проблему, чтобы избежать причинения вреда автомобилю и его хозяину.  В статье поговорим про неисправности системы охлаждения двигателя, рассмотрим способы их устранения.

Чем опасна неисправность системы охлаждения

Работа системы охлаждения влияет на срок службы двигателя и деталей автомобиля. Система поддерживает оптимальный температурный режим, необходимый для предотвращения поломок узлов машины. Система охлаждения выполняет следующие функции:

  • поглощает лишнее тепло, предотвращая перегрев;
  • ускоряет запуск мотора;
  • поддерживает постоянную температуру.

При работе ДВС, в цилиндрах поддерживается постоянная температура 80–90 градусов. Иногда она поднимается до 200 градусов, что негативно отражается на цилиндрах и отдельных деталях. Длительное воздействие такой температуры вызывает повреждение узлов ДВС, зацикливание цилиндров и деформацию коробки передач.

Эксплуатация переохлажденного двигателя оказывает вред: увеличивается расход топлива, которое не остаётся на стенках цилиндра, вызывая коррозию металла. При постоянной эксплуатации переохлажденного ДВС возникает преждевременный износ узлов, так как смазки становится меньше, а трение деталей увеличивается.

Неисправности системы охлаждения

Причин неисправности этой части мотора, много. Условно их делят на 3 группы:

  • мотор перегревается;
  • двигатель недостаточно прогревается;
  • заметна утечка антифриза.

Первые 2 проблемы легко заметить с помощью приборов. Современные автомобили имеют термометры и сигнальную лампу, включающуюся во время сильного перегрева двигателя. Часто ломаются и сами приборы. В этом случае заметить проблему труднее. Разберём каждый пункт подробнее.

Перегрев

При перегреве система охлаждения всегда старается получить нужную температуру. Однако это приводит к возникновению неисправности. Причины перегрева двигателя:

  • Низкая компрессия — давление воздуха в камере сгорания при достижении такта сжатия становится маленьким.
  • Позднее зажигание двигателя.
  • Дефекты газораспределительного механизма – отсутствие регулировки зазоров в клапанах.

Важная деталь устройства системы охлаждения двигателя — термостат. Он отвечает за переключение и распределение потоков антифриза. Разберём подробнее принцип работы системы охлаждения двигателя. Сначала охлаждающая жидкость подается в нижнюю часть ДВС. После нагрева направляется в верхнюю часть радиатора. Охлаждаясь, она снова проходит этот цикл, начиная с нижней части мотора. За равномерную циркуляцию антифриза отвечает помпа.

Нужно отметить, что перегрев не зависит от электроники автомобиля. Никакие электронные блоки управления не влияют на увеличение температуры. Основное влияние на работу оказывает термостат. Существует 3 проблемы с этой частью:

  • Термостат всегда направляет жидкость при низкой температуре сразу в верхнюю часть радиатора. Тогда мотор плохо нагревается. Зимой добиться увеличения температуры становится сложнее.
  • Устройство совсем не направляет жидкость в радиатор. Тогда двигателю просто нечем охладиться, что вызывает сильный перегрев.
  • Работа термостата происходит по непонятному циклу. Сначала ДВС не может нагреться, а затем сильно перегревается.

При этом помпа не влияет на перегрев, так как крутится с одинаковой скоростью независимо от температуры. А вот вентилятор радиатора может остановиться, если двигатель не нагрелся. Запуск вентилятора происходит из-за датчика, который включается во время достижения рабочей температуры ДВС.

Как распознать перегрев и устранить его

Существует 3 причины, по которым можно заметить, что двигатель работает при высокой температуре.

  • Сначала ДВС не нагревается до рабочей температуры, а затем быстро перегревается. Тут проблема в термостате. Как только водитель заметил проблему, срочно нужно менять деталь.
  • При сильном разгоне двигатель работает на высоких температурах. При эксплуатации автомобиля без разгона температура остается рабочей. Возможно дело в радиаторе. Если он сильно забит, то его лучше поменять. При не сильном засорении можно попробовать промыть его.
  • Двигатель сразу работает при высокой температуре.

Разберём последний случай подробнее. Чаще всего термостат направляет охлаждающую жидкость в обход радиатора, а не в верхнюю часть. Естественно, она не понижает температуру. В этом случае 1 вариант — замена детали.

Также, если мотор сразу перегревается нужно посмотреть на количество антифриза. Если его мало, а водитель находится в пути, можно добавить дистиллированной воды. Существует слух, что этого делать нельзя. Это не так. По приезду домой нужно отремонтировать систему охлаждения, заменив всю жидкость антифризом.

Перегревание вызывается плохо отрегулированными клапанами ДВС или поздним зажиганием авто. Чтобы заметить это, достаточно прибавить газ. Если автомобиль начинает пошатывать, дело в клапанах.

Двигатель недостаточно прогревается

Причина неисправности системы охлаждения двигателя, при которой ДВС не достигает нужной температуры — поломка термостата. Из-за того, что устройство всегда открыто, жидкость перемещается только по большому кругу, а значит, мотор не набирает своей рабочей температуры.

Так случается из-за того, что в системе охлаждения скапливаются накипь и другие вещества.

Причины поломки:

  • Нерегулярная смена охлаждающей жидкости раз в 3–5 лет.
  • Смешивание различных охлаждающих веществ между собой.
  • Использование воды с большим количеством накипи.
  • Игнорирование необходимости промывки.

Чтобы проверить, что дело действительно в термостате, нужно завести мотор и дать ему поработать на холостых оборотах около 10 минут. Затем потрогать шланги, идущие к радиатору: верхний и нижний. В рабочем состоянии патрубки холодные. Для исправления дефекта следует заменить термостат.

Протечка охлаждающей жидкости

Система охлаждения состоит из нескольких узлов и соединительных патрубков. Охлаждающая жидкость нагревается по мере увеличения температуры ДВС, что приводит к тому, что вся система находится под давлением. Из-за небольших дефектов в деталях, жидкость под давлением может попасть в разные отверстия.

Причины и устранение неисправности:

  • Микротрещины в расширительном бачке или его крышке. Отверстия и течку сложно заметить. Рекомендуется сменить бачок или его крышку.
  • Дефекты патрубков и мест соединения. Заметить течку просто — нужно положить лист бумаги под машину и оставить его на стоянке. В случае появления пятен нужна диагностика патрубков и радиатора.
  • Нередко течь возникает из-за прокладки термостата или трещин корпуса. В этом случае их меняют.
  • Неисправность помпы. Из-за несвоевременной смены антифриза появляется коррозия на детали. Из-за этого жидкость плохо циркулирует и разбрызгивается по системе. Следует заменить водяной насос (помпу).
  • Утечка антифриза из печки радиатора. При этой проблеме в салоне появляется запах охлаждающей жидкости. Также она вытекает под передним пассажирским сиденьем.

Более точная диагностика позволит выявить точную причину протечки охлаждающей жидкости. Вовремя замеченная проблема поможет сохранить работоспособность ДВС.

Профилактика

Проблемы с мотором и его системой охлаждения выявляются в процессе техосмотра. Для самостоятельной диагностики водитель должен знать, как работает система охлаждения двигателя. Перед поездкой владелец авто может выполнить несколько простых операций, чтобы убедиться в исправности машины:

  • Визуальная проверка расширительного бачка на наличие протечек и микротрещин. Уровень антифриза должен быть между отметками max и min.
  • Если уровень жидкости близится к отметке min, то нужно долить жидкость фирмы, используемой ранее. Разрешается совместное использование дистиллированной воды (не более 0,5 литров).
  • Проверка уровня антифриза при разогретом ДВС. Нужно медленно открутить горячую крышку расширительного бачка. Если показатель жидкости после запуска опустился ниже отметки min, то имеется протечка.

При отсутствии этих причин можно сказать, что мотор находится в исправном состоянии. Если же водитель заметил перегрев или переохлаждение, рекомендуется обратиться на станцию для установки неисправности системы охлаждения двигателя.

Видео: Неисправности системы охлаждения двигателя

Вам также будет интересно почитать:

Основные неисправности системы охлаждения


⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 21Следующая ⇒

Подтекание охлаждающей жидкостиможет появиться в результате повреждений радиатора, шлангов, уплотнительных прокладок и сальников.

Для устранения неисправности необходимо подтянуть хомуты крепления шлангов и трубок, а поврежденные детали заменить на новые. В случае повреждения трубок радиатора можно попробовать залатать дырки и трещины, но, как правило, все заканчивается заменой радиатора.

Перегрев двигателяпроисходит по причине недостаточного уровня охлаждающей жидкости, слабого натяжения ремня вентилятора, засорения трубок радиатора, а также при неисправности термостата.

Для устранения перегрева двигателя следует восстановить уровень жидкости в системе охлаждения, отрегулировать натяжение ремня вентилятора, промыть радиатор, заменить термостат.

Нередко перегрев двигателя случается и при исправных элементах системы охлаждения, когда машина движется с малой скоростью и большими нагрузками на двигатель. Это происходит при движении в тяжелых дорожных условиях, таких как проселочные дороги и всем надоевшие городские «пробки». В этих случаях стоит подумать о двигателе своего автомобиля, да и о себе тоже, устраивая периодические, хотя бы кратковременные «передышки».

Будьте внимательны за рулем и не допускайте аварийного режима работы двигателя! Помните о том, что даже разовый перегрев двигателя нарушает структуру металла, при этом продолжительность жизни «сердца» автомобиля значительно уменьшается.

Эксплуатация системы охлаждения

При эксплуатации автомобиля следует периодически заглядывать под капот. Своевременно замеченная неисправность в системе охлаждения позволит вам избежать капитального ремонта двигателя.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачкепонизился или жидкость вообще отсутствует, то для начала необходимо ее долить, а затем следует разобраться (самостоятельно или с помощью специалиста), куда она делась.

В процессе работы двигателя жидкость нагревается до температуры, близкой к точке кипения. Это означает, что вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, будет понемногу испаряться.

Если за полгода ежедневной эксплуатации автомобиля уровень в бачке немного понизился, то это нормально. Но если вчера был полный бачок, а сегодня в нем только на донышке, то надо искать место утечки охлаждающей жидкости.

Подтекание жидкости из системы можно легко определить по темным пятнам на асфальте или снегу после более или менее продолжительной стоянки. Открыв капот, вы без затруднений сможете найти место утечки, сопоставив мокрые следы на асфальте с расположением элементов системы охлаждения под капотом.

Уровень жидкости в бачке необходимо контролировать хотя бы раз в неделю. Если уровень заметно понизился, то надо определить и устранить причину его снижения. Иными словами, систему охлаждения надо привести в порядок, иначе двигатель может серьезно «заболеть» и потребовать «госпитализации».

Практически на всех отечественных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется специальная низкозамерзающая жидкость с названием Tосол А-40.Цифра 40показывает отрицательную температуру, при которой жидкость начинает замерзать (кристаллизоваться). В условиях Крайнего Севера применяется Тосол А-65, и соответственно замерзать он начинает при температуре минус 65°С.

Тосол представляет собой смесь воды с этиленгликолем и присадками. Такой раствор сочетает в себе массу достоинств. Во-первых, замерзать он начинает лишь после того, как уже замерзнет сам водитель (шутка), а во-вторых, Тосол обладает антикоррозионными, антивспенивающими свойствами и практически не дает отложений в виде обычной накипи, так как в его состав входит чистая дистиллированная вода. Поэтому доливать в систему охлаждения можно только дистиллированную воду.

При эксплуатации автомобиля необходимо контролировать не только натяжение, но и состояние ремня привода водяного насоса,так как его обрыв в дороге всегда неприятен. Рекомендуется иметь в дорожном комплекте запасной ремень. Если не вы сами, то кто-нибудь из добрых людей поможет вам его поменять.

Охлаждающая жидкость может закипеть и привести к поломке двигателя в том случае, если вышел из строя датчик электропривода вентилятора.Если электровентилятор не получил команды на включение, то жидкость продолжает нагреваться, приближаясь к точке кипения, не имея остужающей помощи.

А ведь у водителя перед глазами есть прибор со стрелкой и красным сектором! Мало того, практически всегда при включении вентилятора ощущается небольшой дополнительный шум. Было бы желание контролировать, а способы всегда найдутся.

Если в пути (а чаще в «пробке») вы заметили, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической, а вентилятор работает, то и в этом случае есть выход из положения. Надо включить в работу системы охлаждения дополнительный радиатор – радиатор отопителя салона. Полностью открывайте кран отопителя, на все обороты включайте вентилятор отопителя, опускайте стекла дверей и «потейте» до дома или до ближайшего автосервиса. Но при этом продолжайте внимательно следить за стрелкой указателя температуры двигателя. Если она все-таки зайдет в красную зону, немедленно останавливайтесь, открывайте капот и «остывайте».

Со временем может доставить неприятность термостат,если он перестанет пускать жидкость по большому кругу циркуляции. Определить, работает ли термостат, не трудно. Радиатор не должен нагреваться (определяется рукой) до тех пор, пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не дойдет до среднего положения (термостат закрыт). Позже, горячая жидкость начнет поступать в радиатор, быстро его нагревая, что говорит о своевременном открытии клапана термостата. Если радиатор продолжает оставаться холодным, то тогда есть два пути. Постучать по корпусу термостата, может быть, он все-таки откроется, или сразу, морально и материально, готовиться к его замене.

Немедленно «сдавайтесь» механику, если на масляном щупе вы увидите капельки жидкости, попавшей из системы охлаждения в систему смазки. Это означает, что повреждена прокладка головки блока цилиндрови охлаждающая жидкость просачивается в поддон картера двигателя. Если продолжать эксплуатацию двигателя с маслом, наполовину состоящим из Тосола, то износ деталей двигателя приобретает катастрофическую скорость.

Подшипник водяного насосане ломается «вдруг». Сначала появится специфический свистящий звук из-под капота, и если водитель «думает о будущем», то своевременно заменит подшипник. Иначе, его все равно придется менять, но уже с последствием опоздания в аэропорт или на деловую встречу, из-за «внезапно» сломавшейся машины.

Каждый из водителей должен знать и помнить о том, что на горячем двигателе система охлаждения находится в состоянии повышенного давления!

Если двигатель вашего автомобиля перегрелся и «закипел», то, конечно, надо остановиться и открыть капот машины, но нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Для ускорения процесса охлаждения двигателя это практически ничего не даст, а получить сильнейшие ожоги можно.

Все знают, чем оборачивается для нарядно одетых гостей неумело открытая бутылка шампанского. В автомобиле все намного серьезнее. Если быстро и бездумно открыть пробку горячего радиатора, то оттуда вылетит фонтан, но уже не вина, а кипящего Тосола! При этом может пострадать не только водитель, но и оказавшиеся рядом пешеходы. Поэтому, если вам когда-нибудь придется открывать пробку радиатора или расширительного бачка, то предварительно стоит предпринять меры предосторожности и делать это не спеша.

Система смазки

Система смазки предназначенадля подачи масла к трущимся деталям и частичного их охлаждения, а также для удаления продуктов износа.

Рис. 30. Схема системы смазки двигателя:1 канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2 – главная масляная магистраль; 3 – канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4 – картер двигателя; 5 – фильтрующий элемент; 6 – корпус масляного фильтра; 7 – масляный насос; 8 – маслоприемник с сетчатым фильтром; 9 – поддон картера; 10 – пробка для слива масла

Система смазки состоит из(рис. 30):

– поддона картера;

– масляного насоса с маслоприемником;

– масляного фильтра;

– каналов для подачи масла под давлением, просверленных в блоке цилиндров, головке блока и в других деталях двигателя.

Поддон картера двигателяявляется резервуаром для хранения масла. Когда вы заливаете масло через маслозаливную горловину, оно проходит по пустотам внутри двигателя и сливается в поддон картера. Уровень имеющегося в поддоне масла можно измерить масляным щупом через отверстие в блоке цилиндров.

Масляный насос(рис. 31)под давлением подает масло (через фильтр и каналы) к трущимся деталям кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Насос состоит из двух шестерен и приводится в действие от коленчатого вала двигателя. При вращении шестеренок зубья захватывают масло и нагнетают его в главную масляную магистраль.

Рис. 31. Схема работы масляного насоса:1 шестерни масляного насоса; 2 – редукционный клапан; 3 – пружина

Редукционный клапан(рис. 31)служит для ограничения давления в системе масляных каналов двигателя. При избыточном давлении пружина сжимается, и часть масла поступает обратно в поддон картера двигателя.

Масляный фильтр(рис. 30)служит для очистки проходящего через него масла от механических примесей. Он устанавливается сразу же после насоса и пропускает через себя все масло, которое поступает в масляную магистраль. Чаще всего фильтр имеет неразборную конструкцию и подлежит замене одновременно с плановой сменой масла в двигателе.

Вентиляция картера двигателя(см. рис. 32) обеспечивает отсос из картера и отвод во впускной трубопровод паров бензина и выхлопных газов, которые попадают в нижнюю часть двигателя. Во время тактов сжатия и рабочего хода эти пары и газы частично прорываются по стенкам цилиндров в картер двигателя, разжижают масло и очень агрессивны по отношению к деталям кривошипно-шатунного механизма.

Рис. 32. Схема вентиляции картера двигателя:1 корпус воздушного фильтра; 2 – фильтрующий элемент; 3 – всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 – карбюратор; 5 – впускной трубопровод; 6 – впускной клапан; 7 – шланг вентиляции картера; 8 – маслоотделитель; 9 – сливная трубка маслоотделителя; 10 – картер двигателя; 11 – поддон картера

Вентиляция картера осуществляется принудительно за счет разрежения, которое возникает в воздушной горловине карбюратора при работе двигателя.

Корпус воздушного фильтра соединяется с картером двигателя с помощью шланга, по которому картерные газы направляются сначала в карбюратор, а затем в цилиндры на дожигание.

В двигателях внутреннего сгорания применяется комбинированная система смазки – под давлением и разбрызгиванием.К наиболее нагруженным трущимся поверхностям масло подается под давлением, а остальные детали механизмов двигателя смазываются брызгами масла и масляным туманом.

К подшипникам коленчатого и распределительного валов масло подходит по каналам системы под давлением. Сделав свое дело, то есть смазав, немного охладив и забрав с собой продукты износа, масло стекает обратно в поддон картера двигателя.

При вращении коленчатого вала из его шатунных и коренных подшипников масляные брызги попадают на зеркало цилиндров, поршни и поршневые пальцы. Все движущиеся детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов как бы «купаются» в масле. Этим достигается высокая износостойкость пар трения.


Рекомендуемые страницы:

Почему мой ноутбук сообщает, что есть проблема с моей системой охлаждения? | Small Business

Когда вы используете свой ноутбук и занимаетесь своим делом, внезапное сообщение о проблеме с вашей системой охлаждения может быстро и внезапно положить конец вашей работе. Это сообщение обычно появляется, когда вентилятор вашего ноутбука не работает должным образом, что делает вашу машину уязвимой для перегрева. В большинстве случаев ваш ноутбук выключается вскоре после предупреждения о проблеме с охлаждением, что фактически лишает вас возможности продолжать его использование.

Опасности перегрева

Тепло — опасный враг для компьютеров, а тонкий дизайн и плотно упакованные компоненты вашего ноутбука делают его особенно уязвимым для перегрева. Каждый компонент внутри вашей машины во время работы выделяет тепло, и, если он не вентилируется должным образом, это тепло может накапливаться и вызывать повреждения. Хрупкие транзисторы и компьютерная электроника могут деформироваться при экстремальных температурах, вызывая проблемы в работе и даже физические повреждения. Если оставить ноутбук без присмотра, перегретый ноутбук может полностью выйти из строя, сделав его мертвым и непригодным для использования.

Fan Failure

Одной из наиболее частых причин появления сообщения «система охлаждения» является неисправный вентилятор охлаждения. Вентилятор ноутбука может перестать работать, если он станет слишком забит пылью или получит повреждения в результате случайного падения. Если вы получили сообщение вскоре после того, как на вашем ноутбуке произошла неприятная утечка, возможно, вентилятор потребует замены. Собранная внутри машины грязь, пыль и ворс могут по существу заглушить вентилятор. Используйте немного сжатого воздуха, чтобы выдуть пыль через вентиляционные отверстия.Если вам удобно разбирать машину, вы можете более тщательно очистить внутренние компоненты.

Высохшая термопаста

Между радиатором — охлаждающим вентилятором, который находится над процессором — и процессором нанесен слой термопасты, который помогает отводить тепло чипа. Если эта паста высохнет, ваш ноутбук может перегреться, даже если ваш вентилятор все еще работает безупречно. Вы можете заменить эту пасту самостоятельно, разобрав ноутбук, протерев засохшую пасту медицинским спиртом и снова нанеся новый слой.Свежая паста и хорошая очистка, пока вы находитесь в машине, помогут сохранить ее прохладной.

Рука помощи

Иногда даже работающий вентилятор, свежая термопаста и чистая внутренняя часть не помогут сохранить ноутбук прохладным. Чтобы обеспечить охлаждение системы, не закрывайте все вентиляционные отверстия, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию воздуха. Добавьте охлаждающую подставку — подставку с дополнительными вентиляторами — чтобы отводить больше тепла и поддерживать нормальную работу ноутбука.

Ссылки

Биография писателя

Джейн Уильямс начала свою писательскую карьеру в 2000 году в качестве писателя и редактора общенациональной маркетинговой компании.Ее статьи появлялись на разных сайтах. Уильямс непродолжительное время училась в колледже, чтобы получить степень в области управления, прежде чем начать писательскую карьеру.

Неисправность системы охлаждения подчеркивает сложность космической станции

История обновлена ​​в 14:38 ПО ВОСТОЧНОМУ ВРЕМЕНИ.

Возникшая неисправность системы охлаждения на борту Международной космической станции прояснила тонкости поддержания правильного функционирования огромного орбитального комплекса. Глюк уик-энда, который не поставил под угрозу жизнь членов экипажа, в настоящее время проживающих на борту станции, подчеркивает масштабы и сложность содержания форпоста размером с футбольное поле.?

«TheISS, вероятно, является самым сложным инженерным достижением из когда-либо совершенных», — сказал в понедельник в телефонном интервью представитель НАСА Келли Хамфрис.

Поздно в субботу отказал насосный модуль в одном из контуров охлаждения жидкого аммиака станции, в результате чего экипаж астронавтов на борту МКС отключил некоторые из жизненно важных систем станции, пока инженеры на Земле занимались проблемой.

Неисправность повлияла на контур охлаждения A станции, но, по словам представителей НАСА, резервный контур охлаждения B по-прежнему работает.

НАСА планирует два выхода в открытый космос, чтобы устранить сбой. Первый выход в открытый космос должен начаться в четверг.

Как работает

Система активного терморегулирования (ATCS) имеет внутренние и внешние компоненты, которые предназначены для поддержания определенной температуры на борту станции. В системе используется механически перекачиваемая жидкость в замкнутых контурах, которые контролируют сбор тепла, транспортировку тепла и отвод тепла.

«Внутренняя система обеспечивает циркуляцию воды через различные модули на станции», — пояснил Хамфрис.«Эти водяные контуры затем проходят через теплообменник, который соединяется с контурами аммиака, идущими за пределами станции. Причина, по которой у нас есть две разные системы, состоит в том, что аммиак содержит химические вещества, которые нам не нужны рядом с внутренней кабиной станции».

По сути, ATCS поддерживает тепловой баланс космической станции.

Энергия солнечных батарей станции питает электронику и различные другие системы. В результате создается избыточное тепло, которое необходимо удалить.

Холодные пластины и теплообменники, охлаждаемые контуром циркуляции воды, помогают регулировать внутреннюю атмосферу космического корабля.Эта система жидкого теплообмена удаляет избыточное тепло, а затем энергия направляется к радиаторам, которые отводят тепло в пространство. Прежде чем это может произойти, необходимо второй раз обменять отработанное тепло через контур, содержащий жидкий аммиак (а не воду, которая замерзнет при циркуляции в трубах за пределами станции).

Аммиак замерзает при температуре минус 107 градусов по Фаренгейту (минус 77 градусов по Цельсию) при стандартном атмосферном давлении.

TheISS имеет два внешних контура охлаждения, которые направляют нагретый аммиак через огромные радиаторы и выделяют избыточное тепло в виде инфракрасного излучения, одновременно охлаждая оборудование станции.

Первоначальная проблема

Система охлаждения станции, которая в значительной степени была построена компанией Boeing, ранее не подвергалась подобным сбоям, сказал Марк Малкуин, директор по транспортным средствам МКС компании Boeing. Насосные модули для двух контуров охлаждения аммиака были запущены на космическую станцию ​​в 2003 году, были активированы и работают непрерывно с декабря 2006 года.

«Такого типа аномалии не было в насосном модуле», — сказал Малкуин SPACE. com. «Это наш первый отказ модуля насоса.»

Тем не менее, c

пассивный и активный режимы охлаждения — драйверы Windows

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Начиная с Windows 8, устройства, которые имеют возможности управления температурой, могут предоставлять эти возможности операционной системе через интерфейс драйвера GUID_THERMAL_COOLING_INTERFACE.Две основные процедуры обратного вызова, реализуемые драйвером в этом интерфейсе, — это PassiveCooling и ActiveCooling . Драйвер с возможностью пассивного охлаждения реализует процедуру PassiveCooling . Драйвер с возможностью активного охлаждения реализует процедуру ActiveCooling . В ответ на изменения в использовании компьютера или условиях окружающей среды операционная система вызывает одну (или, возможно, обе) из этих процедур для динамического управления температурными уровнями на аппаратной платформе.

Интерфейс расширенной конфигурации и питания (ACPI) позволяет поставщику аппаратной платформы разбивать платформу на области, называемые тепловыми зонами. Сенсорные устройства отслеживают температуру в каждой тепловой зоне. Когда тепловая зона начинает перегреваться, операционная система может предпринять действия по охлаждению устройств в этой зоне. Эти действия можно разделить на пассивное или активное охлаждение.

Для выполнения пассивного охлаждения операционная система регулирует одно или несколько устройств в тепловой зоне, чтобы уменьшить количество тепла, выделяемого этими устройствами. Регулирование может включать снижение частоты тактовых импульсов, управляющих устройством, снижение напряжения, подаваемого на устройство, или отключение части устройства. Как правило, дросселирование ограничивает производительность устройства.

Для активного охлаждения операционная система включает охлаждающее устройство, например вентилятор. Пассивное охлаждение снижает мощность, потребляемую устройствами в тепловой зоне; активное охлаждение увеличивает энергопотребление.

При проектировании аппаратной платформы решение об использовании пассивного или активного охлаждения основывается на физических характеристиках аппаратной платформы, источнике питания платформы и способах использования платформы.

Активное охлаждение может быть более простым в реализации, но имеет несколько потенциальных недостатков. Добавление активных охлаждающих устройств (например, вентиляторов) может увеличить стоимость и размер аппаратной платформы. Мощность, необходимая для работы активного охлаждающего устройства, может сократить время, в течение которого платформа с батарейным питанием может работать от заряда батареи. В некоторых приложениях шум вентилятора может быть нежелательным, и для вентиляторов требуется вентиляция.

Пассивное охлаждение — единственный режим охлаждения, доступный для многих мобильных устройств.В частности, портативные вычислительные платформы, вероятно, будут иметь закрытые корпуса и работать от батарей. Эти платформы обычно содержат устройства, которые могут регулировать производительность, чтобы уменьшить тепловыделение. К таким устройствам относятся процессоры, графические процессоры (ГП), зарядные устройства и подсветка дисплея.

Платформы портативных вычислений

обычно используют микросхемы системы на кристалле (SoC), которые содержат процессоры и графические процессоры, а поставщики оборудования SoC поставляют программное обеспечение для управления температурой для этих устройств.Однако периферийные устройства, такие как зарядные устройства и подсветка дисплея, являются внешними по отношению к микросхемам SoC. Поставщики этих устройств должны предоставить драйверы устройств, и эти драйверы должны обеспечивать любую поддержку управления температурным режимом, которая может потребоваться для устройств. Относительно простой способ для драйвера устройства поддерживать управление температурой — это реализовать интерфейс драйвера GUID_THERMAL_COOLING_INTERFACE.

Неисправности бортовой системы

Предотвращение неисправностей бортовой системы, которые могут привести к аварийной ситуации в полете, начинается с тщательной предполетной проверки.В дополнение к тем элементам, которые обычно проверяются перед полетом по правилам визуального полета (VFR), пилоты, намеревающиеся выполнять полеты по правилам полета по приборам (IFR), должны обращать особое внимание на ремень генератора, антенны, статические фитили, противообледенительное оборудование, трубку Пито. , и статические порты.

Во время руления проверьте работу и точность всех бортовых приборов. Кроме того, во время разгона убедитесь, что работа пневматической системы (ей) находится в пределах допустимых параметров. Крайне важно, чтобы все системы были определены как работоспособные до перехода в условия IFR.

Неисправность электронного дисплея полета

Когда пилот знакомится с новыми электронными дисплеями и начинает чувствовать себя комфортно, он также начинает больше полагаться на систему. Затем система становится основным источником навигации и сбора данных вместо дополнительного источника данных, как изначально планировалось.

Полное использование движущейся карты для навигации становится проблемой при выходе из строя одного, нескольких или всех экранов отображения полета.В этих условиях системы возвращаются в составной режим (называемый реверсивным), который исключает отображение движущейся карты и объединяет основной индикатор полета (PFD) с системой индикации двигателя. [Рис. 11-3] Если пилот полагался на дисплей для получения навигационной информации и ситуационной осведомленности, ему или ей не хватает каких-либо важных данных, таких как местоположение воздушного судна, ближайший аэропорт или близость к другому воздушному судну.

Рисунок 11-3. Дисплей G1000 PFD в нормальном режиме и в реверсивном режиме активируется при сбое системы.

Электронный индикатор полета (EFD) является дополнительным источником навигационных данных и не заменяет маршрутные карты. Чтобы поддерживать ситуационную осведомленность, пилот должен следить за полетом на маршрутной карте, одновременно контролируя PFD. Пилоту важно знать местоположение ближайшего аэропорта, а также окружающее движение относительно местоположения его или ее самолета. Эта информация становится критически важной в случае отказа EFD.

Для пилота, который использует электронную базу данных вместо Справочника аэропортов / объектов (A / FD), отказ экрана или отключение электроэнергии может означать, что пилот больше не может получить доступ к информации аэропорта.Как только пилот теряет возможность запрашивать информацию аэропорта, принятие авиационных решений (ADM) ставится под угрозу.

Рекомендует летная грамотность
Секреты заходов и вылетов Рода Мачадо по приборам — Если вы активный пилот IFR или готовитесь к IPC или даже ваш рейтинг ATP или IFR, то этот интерактивный курс для вас. Самым слабым звеном пилота IFR является знание подхода и вылета применительно к схемам приборов.

Отказ генератора / генератора

В зависимости от самолета, на котором выполняется полет, отказ генератора отображается по-разному.В некоторых самолетах используется амперметр, показывающий состояние заряда или разряда аккумулятора. [Рисунок 11-4] Положительный индикатор амперметра указывает на состояние заряда; отрицательная индикация указывает на состояние разряда. Другие самолеты используют измеритель нагрузки, чтобы указать нагрузку на генератор переменного тока. [Рисунок 11-4]

Рисунок 11-4. Амперметр (слева) и измеритель нагрузки (справа).

Иногда в самолете также устанавливается световой индикатор, чтобы предупредить пилота о неисправности генератора. На некоторых самолетах, таких как Cessna 172, фонарь расположен в нижнем левом углу, поэтому его освещение трудно увидеть, если карты открыты.Убедитесь, что эти индикаторы безопасности видны во время полета.

Когда происходит сбой в системе электрического заряда, у пилота остается около 40 минут автономной работы, прежде чем система полностью выйдет из строя. Указанное время является приблизительным, и его не следует рассматривать как относительное для всех самолетов. Кроме того, заряд аккумулятора, который существует в аккумуляторе, может быть неполным, что изменяет доступное время до электрического истощения. Пилоту ни в коем случае не следует рассматривать возможность продолжения полета после отказа системы электрического заряда.Приземлитесь в ближайшем подходящем аэропорту.

Методы использования электроэнергии

Главный выключатель аккумуляторной батареи

Одним из способов экономии заряда основной аккумуляторной батареи является полет самолета в аэропорт предполагаемой посадки при работе с минимальной мощностью. Если установлен двухпозиционный кулисный переключатель аккумуляторной батареи / генератора переменного тока, его можно использовать для изоляции основной аккумуляторной батареи от электрической системы и экономии энергии. [Рисунок 11-5]

Рисунок 11-5.Двойной кулисный переключатель можно увидеть на многих самолетах.

Работа от основной батареи

На пути к аэропорту предполагаемой посадки снизьте электрическую нагрузку настолько, насколько это возможно. Отключите все ненужные электрические элементы, такие как дублирующие радиоприемники, второстепенное освещение и т. Д. Если невозможно вручную выключить радио, свет и т. Д., Подумайте о том, чтобы отключить автоматические выключатели, чтобы изолировать эти части оборудования от электрической системы. Максимальное время полезного напряжения может составлять от 30 до 40 минут и зависит от многих факторов, ухудшающих полезное время.

Потеря генератора / генератора для электронного летного оборудования

В связи с увеличением количества электрических компонентов, устанавливаемых в современных технически совершенных самолетах, источник питания и система зарядки требуют повышенного внимания и понимания. Традиционные самолеты с круглым циферблатом не так сильно полагаются на электроэнергию для первичных приборов из шести блоков. Современные EFD используют электрическую систему для питания системы отсчета курса (AHRS), компьютера данных о воздухе (ADC), системы индикации двигателя (EIS) и т. Д.Потеря генератора переменного тока или генератора считалась ненормальной для традиционно оборудованных самолетов; однако отказ такого масштаба считается аварийной ситуацией для технически совершенного самолета.

Из-за повышенного спроса на электроэнергию производителям необходимо устанавливать резервную батарею вместе с основной батареей. Резервная батарея остается в резерве и остается заряженной на случай отказа системы зарядки и последующего разряда основной батареи.Резервный аккумулятор включается, когда напряжение основного аккумулятора снижается до определенного значения, примерно 19 вольт. Как правило, для этого переключатель резервной батареи должен находиться в положении ARM, но пилоты должны обращаться к руководству по летной эксплуатации самолета (AFM), чтобы узнать подробности об электрической системе самолета. Резервный аккумулятор питает основную шину и позволяет использовать PFD.

Основная шина обычно питает следующие компоненты:

  1. AHRS (система координат и курса)
  2. ADC (компьютер аэродинамических данных)
  3. PFD (основной индикатор полета)
  4. Навигационное радио № 1
  5. Коммуникационное радио № 1
  6. Световой индикатор режима ожидания

Методы использования электроэнергии

Резервная батарея

Одним из способов сохранения заряда основной батареи является полет самолета в аэропорт предполагаемой посадки с использованием резервного аккумулятора.Двухпозиционный кулисный переключатель аккумуляторной батареи / генератора переменного тока установлен на большинстве самолетов с EFD, которые можно использовать для изоляции основной батареи от электрической системы. При выключении стороны MASTER аккумулятор отключается, а резервный аккумулятор подключается к сети для питания основной шины. Однако для этого переключатель резервной батареи должен находиться в положении ARM. [Рис. 11-6] Использование резервной батареи сначала резервирует основную батарею для использования при приближении к земле.При использовании этого метода электроэнергия может быть доступна для использования закрылков, механизмов, фонарей и т. Д. Не полагайтесь на доступную мощность после того, как резервная батарея разрядится. В случае отказа системы зарядки полет с включенной электрической системой не гарантируется.

Рисунок 11-6. Обратите внимание на двойной кулисный переключатель и переключатель резервного аккумулятора в этом самолете. Резервный аккумулятор должен быть включен для правильной работы; постановка на охрану должна быть произведена до вылета.

Работа от основной батареи

На пути к аэропорту предполагаемой посадки снизьте электрическую нагрузку настолько, насколько это возможно.Отключите все ненужные электрические элементы, такие как дублирующие радиоприемники, второстепенное освещение и т. Д. Если невозможно вручную выключить радио, свет и т. Д., Подумайте о том, чтобы отключить автоматические выключатели, чтобы изолировать эти части оборудования от электрической системы. Имейте в виду, что после того, как резервная батарея разрядится, кабина пилота может стать очень темной в зависимости от того, в какое время дня происходит сбой. Приоритет во время этой аварийной ситуации — как можно скорее посадить самолет без ущерба для безопасности.

Дежурный указатель положения, высотомер, указатель воздушной скорости (ASI) и магнитный компас устанавливаются на каждом воздушном судне для использования, когда приборы PFD недоступны. [Рис. 11-7] Это будут единственные инструменты, доступные пилоту. Навигация будет ограничена лоцманской проводкой и расчетом точного счета, если на борту не установлен портативный приемопередатчик с глобальной системой позиционирования (GPS) / функцией навигации.

Рисунок 11-7. Пилотам летательных аппаратов с электронными приборами доступны аварийные приборы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *