9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
9.10. Основные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Сцепление не выключается (при полностью нажатой педали сцепления, рычаг
коробки передач не перемещается свободно в положение или из положения включенной
передачи заднего хода)
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцеплений |
Устранить неисправности |
Малый ход педали сцепления |
Отрегулировать тросовый привод |
Наличие люфтов в соединениях привода |
Устранить неисправности или заменить изношенные детали |
Поломка ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Неправильная установка валика с вилкой |
Демонтировать валик и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки и лепестков пружины |
Заедание в шлицевом соединении ступицы ведомого диска с первичным валом |
Отремонтировать или заменить ведомый диск |
Коробление или изгиб ведомого диска | Заменить ведомый диск |
Пробуксовывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска |
Устранить подтекание масла и заменить ведомый диск |
Износ или отрыв фрикционных накладок от ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Ослабление нажимной пружины |
Заменить диафрагменную пружину |
Ведомый диск не приработан |
Приработать накладки ведомого диска плавным троганием автомобиля с места 30 — 40 раз. Не перегревать детали сцепления |
Перегрев ведомого диска |
Охладить сцепление |
Схватывание сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Замасливание поверхностей трения дисков. Подгорание или образование лакового налета на фрикционных накладках |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Износ шлицев первичного вала |
Заменить первичный вал |
Коробление нажимного диска или маховика |
Заменить нажимной диск или маховик |
Загрязнение поверхностей трения смолоподобными веществами |
Очистить поверхностные загрязнения. Заменить подгоревшие детали |
Дребезжание или стук при включении передач
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Ослабление отводных пружин |
Заменить нажимной диск |
Люфт в креплении вилки |
Демонтировать и установить заново |
Замасливание фрикционных накладок демпфера ведомого диска |
Устранить утечки масла и заменить ведомый диск сцепления |
Поломка пружин демпфера ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Шум выжимного подшипника при полностью включенном сцеплении
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нарушение нормальной работы привода сцепления |
Устранить неисправности |
Заедание выжимного подшипника |
Очистить от загрязнений, смазать, проверить на наличие заусенцев, зазубрин и других дефектов |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново |
Ослабление возвратной пружины педали |
Заменить возвратную пружину |
Повышенный шум
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Износ выжимного подшипника |
Заменить выжимной подшипник |
Неправильная установка валика с рычагом |
Демонтировать валик с рычагом и установить заново. Слегка смазать консистентной смазкой для колесных подшипников концы рычагов вилки, контактирующие с выжимным подшипником |
Невозвращение педали сцепления в исходное положение после ее отпускания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода или выжимного подшипника |
Смазать и устранить заедание привода и выжимного подшипника |
Ослабление упругих пластин нажимного диска |
Заменить нажимной диск |
Большое усилие на педали сцепления
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Заедание привода сцепления |
Смазать и устранить заедание привода |
Износ ведомого диска |
Заменить ведомый диск |
Износ троса |
Заменить трос привода |
carmanz.com
Возможные неисправности сцепления и способы их устранения :: SYL.ru
Один из самых ответственных узлов в автомобиле – сцепление. Оно может быть разных типов, но выполняет единую функцию – передачу крутящего момента. Последний поступает от маховика на первичный вал КПП. Трансмиссия с двигателем соединена не постоянно. Для включения нужной скорости, эти агрегаты нужно разъединить. С данной функцией и справляется механизм сцепления. Узел весьма надежный, но с годами вызывает некие проблемы. Поэтому в сегодняшней статье мы рассмотрим возможные неисправности сцепления и способы их устранения.
Устройство
Данный узел состоит из нескольких элементов:
- Корзины.
- Диска сцепления (сюда входит ведомый и ведущий элемент).
- Вилки и рабочего цилиндра.
- Нажимного диска.
- Демпферных пружин.
Как работает?
Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления. Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.
Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу. Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент. И если на скорости этим правилом можно пренебречь, то при трогании нужно стараться максимально плавно отпускать педаль. Ниже мы рассмотрим основные неисправности сцепления и методы их устранения.Неполное выключение
В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.
Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.
В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15). Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.Воздух в системе
На большинстве современных авто используется гидравлический привод сцепления. В качестве рабочей жидкости применяется тормозная «Дот» третьего, либо четвертого класса. Каковы признаки неисправности сцепления? Если педаль мягкая, а уровень жидкости на минимуме, следует прокачать систему от воздуха и возобновить уровень. Как прокачать сцепление? На рабочем цилиндре найдите шестигранный клапан. Обычно он откручивается ключом «на 10». Предварительно создайте давление в системе, нажав на педаль 5-7 раз. Далее открутите клапан – вы увидите, как оттуда выходит завоздушенная жидкость. Процедуру повторяйте до тех пор, пока воздух полностью не уйдет из системы.
Не забывайте поддерживать уровень жидкости в бачке – если она уйдет, воздух автоматически «засосет» в систему и все работы придется повторять заново. Что делать, если после прокачки педаль снова стала мягкой? В таком случае можно констатировать неисправность сальника штока рабочего цилиндра. Из-под него может сочиться жидкость – не исключен и подсос воздуха извне. Нужно искать место разгерметизации и локализировать его. Это могут быть пыльники, шланги, либо уплотнительные детали в главном цилиндре сцепления.
Буксующее сцепление
Еще одна распространенная проблема, с которой сталкиваются автомобилисты. Причина может заключаться в проникновении масла на фрикционную накладку диска. Из-за этого будет недостаточный зацеп с маховиком и постоянный запах гари. Это основные признаки неисправности сцепления, которое буксует. Машина не в состоянии нормально тронуться и продолжать движение – часто возможны рывки при разгоне.
Все это говорит о неполном включении сцепления. Среди прочих причин данной неисправности стоит выделить:- Повышенный износ фрикционных накладок диска (о его ресурсе мы поговорим немного позже). Решается полной заменой элемента. Если на его поверхность попало масло (это будет видно по характерным пятнам), следует очистить элемент уайт-спиритом или другим обезжиривателем. Но это возможно только при целостности демпферных пружин и малом износе самих накладок.
- Засор компенсационного отверстия на главном цилиндре сцепления. Устраняется путем очистки (промывки) отверстий.
- Повреждение привода. Это может быть деформированная вилка либо неисправный рабочий цилиндр.
Машина дергается
Не всегда причиной тому являются свечи, троящий двигатель, загрязненный фильтр или неправильная смесь. Проблемы могут быть глобальными. Так, рывки возникают вследствие заедания ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала либо при короблении нажимного диска. Также машина дергается из-за ослабления заклепок на механизме сцепления. Все неисправные элементы нужно заменить (нажимной и ведомый диск, а возможно и вал коробки передач).
Шум при выключении сцепления
Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется. Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит. Выжимной подшипник меняется целиком на новый.
При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага. При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.
Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка. В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.Ресурс ведущего диска
Сколько служит данный элемент? Точных данных производители не указывают.
Но как показывает практика, средний ресурс ведущего диска от 100 до 150 тысяч километров. Ниже мы отметим несколько факторов, которые существенно сокращают его ресурс:- Агрессивная манера езды. Постоянные движения на повышенных оборотах с резким бросанием педали неблагоприятно отражается на состоянии фрикционных накладок.
- Езда с грузом. Особенно это касается коммерческого транспорта. Для примера возьмем «ГАЗель», у которой коробка ничем не отличается от «волговской». Такой диск просто не предназначен для высоких нагрузок. Даже при плавном отпускании педали фрикционный материал будет проскальзывать через маховик и от трения попросту гореть. Ресурс такого диска не составляет и 15 тысяч километров. То же самое касается и прицепа. Не стоит сильно нагружать механизмы – пострадает сцепление, главный цилиндр и многое другое.
- Неправильная буксировка. Не стоит тянуть машину, масса которой в полтора или более раз превышает вес вашего авто. Так вы быстро сожжете ведущий диск.
Итак, мы выяснили основные неисправности сцепления и методы их устранения.
www.syl.ru
Причины неисправности сцепления и способы устранения |
Регулярная эксплуатация автомобиля рано или поздно приведет к тому, что у него возникнут какие-то неисправности связанные с работой двигателя, ходовой части или любого другого механизма. Неисправности сцепления также, как и любая другая поломка, неприятна для автовладельца, для того чтобы ее обнаружить необходимо регулярно производить визуальный осмотр состояния всех деталей сцепления автомобиля, прислушиваться к работе своего автомобиля. Услышав или обнаружив посторонние шумы или неполадки, следует без отлагательств обратится в сервисный центр или произвести ремонт сцепления своими руками.
В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о том, что делать если отказало сцепление, а также о том, что послужило причиной для его выхода из строя.
Итак, к вашему вниманию возможные неисправности сцепления автомобиля.
Чаще всего, ремонт сцепления, а также регулировка сцепления производится из-за износа, деформации, серьезного повреждения или замасливания накладок ведомого диска. Кроме того, отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом демпферной и диафрагменной пружинами, маховика, нажимного диска, а также подшипника. Заедание вилки его выключения — также может стать причиной неисправности сцепления.
Пример прилично изношенного ведомого диска
Однако, как бы там ни было, главная причина неисправности сцепления — неправильная эксплуатация автомобиля. К примеру, некоторые любители скорости и «выпендрежа» стартуют с места с пробуксовкой или имеют вредную привычку держать постоянно ногу на педали сцепления, что, как вы знаете, категорически запрещается делать. Признаками, указывающими на необходимость произвести ремонт сцепления являются также: шум, рывки и вибрация во время его работы, а также неполное включение и выключение сцепления. Детали плохого качества также могут стать причиной выхода из строя сцепления автомобиля.
Как устранить неисправности сцепления
Если отказало сцепление, одной из возможных причин тому может быть ведомый диск. Для того чтобы устранить эту неисправность и произвести ремонт сцепления, необходимо демонтировать ведомый диск сцепления и произвести его визуальный осмотр на предмет дефектов, деформаций и повреждений. Если же проблема заключается в утечке, произошедшей в гидравлической системе сцепления, проверять следует трубопроводы, а также главный и рабочий цилиндры. Причиной неисправности сцепления может стать также воздух, который попал в гидравлическую систему сцепления, если это так — необходимо удалить воздух.
Признаком отказа сцепления может быть также не полное его включение из-за недостаточного свободного хода педали, в таком случае необходима регулировка сцепления. Если же сцепление автомобиля пробуксовывает по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска, то для устранения данной неисправности вам придется произвести промывку замасленных деталей и замену вышедших из строя деталей.
Как доехать до СТО с неисправным сцеплением?
Первый способ. В случае полного отказа сцепления необходимо, соблюдая все меры техники безопасности, попытаться добраться к ближайшей станции техобслуживания. Однако, как это сделать с неисправным сцеплением? Чтобы включить передачу, необходимо перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и сбросить газ. Если же рычаг западает, следует слегка нажать на педаль газа, для того чтобы освободить его.
Второй способ. В случае если произвести ремонт сцепления на месте невозможно и необходимо доехать до ближайшего СТО, то можно воспользоваться также еще одним, не менее действенным способом. Нужно заглушить мотор и включить первую скорость. После этого покрутите стартером, чтобы запустить двигатель. Автомобиль начнет рывками двигаться с места, не пугайтесь, так и должно быть, поскольку передача не соответствует частоте оборотов двигателя. Когда две эти величины выравняются, машина начнет ехать плавно и ровно.
Однако помните о том, что мотор автомобиля холодный, поэтому его для начала необходимо прогреть, и только после этого продолжать дальнейшие действия, в противном случае он может просто заглохнуть. Чтобы переключиться с первой передачи на вторую без сцепления нужно соблюдать некоторые правила. Трогаться необходимо с первой, после того как вы достигнете оптимальной для переключения передачи скорости, следует отпустить педаль газа и поставить рычаг переключения в нейтральное положение. Затем аккуратно, не спеша включите вторую передачу.
И в заключение…
Для того чтобы неисправности сцепления возникали как можно реже, а само сцепление автомобиля прослужило вам как можно дольше, необходимо следовать кое каким нехитрым советам, которые я привел ниже:
- Будьте аккуратны в обращении со своим автомобилем;
- Трогайтесь с места без пробуксовки, медленно и плавно;
- Регулярно следите за состоянием сцепления автомобиля;
- Ремонт сцепления и регулировка сцепления должны производиться специалистами только в случае необходимости;
- Используйте только качественные, оригинальные запчасти для своего автомобиля и регулярно проходите техобслуживание на специализированных СТО.
Замена сцепления автомобиля при условии, что оно правильно эксплуатируется, должно производиться после прохождения автомобилем 50-70 тыс. км., у автомобилей западного производства это значение на 30-40 тыс. больше.
avtopulsar.ru
Рекомендации, как определить неисправности сцепления и устранить их
Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему. Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Признаки неисправности сцепления
Поскольку этот механизм является достаточно важным для нормального функционирования авто, вам наверняка будет интересно узнать, как понять, что его нужно менять. На сегодняшний день основные поломки в работе системы сцепления (далее — СС) являются пробуксовка и неполное выключение механизма. Такие признаки неисправности сцепления свидетельствуют о скором выходе из строя механизма. Так как определить износ сцепления?
Сцепление в разобранном видеЕсли при нажатой педали выключение неполное, то вы столкнетесь с проблемным включением скоростей на работающем моторе. Неисправности сцепления проявляются при возникновении посторонних звуков и даже треска при переключении скоростей. Кроме того, если механизм работает некорректно, то свободный ход педали будет увеличен. Если при отпущенной педали вы заметили пробуксовку, то эти неисправности сцепления будут сопровождаться появившимся запахом гари в результате горения накладок. Также следует отметить, что при такой проблеме может значительно ухудшиться динамика транспортного средства, двигатель будет перегреваться, а также может вырасти расход бензина.
Одним из основных признаков неисправности является шум, который, как правило, проявляется при включении или выключении сцепления.
Будет очень хорошо, если автомобилист зафиксирует такие признаки неполадок заблаговременно, чтобы у него было время доехать до ближайшего СТО или гаража на своих колесах. Если автомобиль позволяет ехать, то передвигаться необходимо осторожно, сильно газовать не стоит, скорости должны переключаться аккуратно. Если вы переключаетесь на повышенную передачу, то педаль следует выжать, а селектор коробки передач нужно на какое-то время задержать на нейтральной скорости. Затем педаль отпускается и выжимается еще раз, и только после этого включается скорость.
Если в это время необходимо переключиться на более низкую скорость, то селектор коробки также нужно задержать на нейтральной передаче. Педаль сцепления отпускается, после чего выжимается педаль газа (но не полностью, а немного), включается нужная скорость. Таким образом нагрузка на элементы механизма снижается, что позволит вам безболезненно доехать до СТО в случае необходимости.
Обозначение всех элементов системы сцепленияПричины и основные неисправности
- Зачастую основной причиной выхода из строя механизма является неправильная эксплуатация транспортного средства. К примеру, если автомобиль застрял в снежном сугробе, а водитель продолжает давить на газ, то это значительно снижает ресурс эксплуатации СС. То же самое касается и пробуксовки.
- Помимо самого диска СС, выйти из строя может и выжимной подшипник, предназначенный для плавного включения и выключения сцепления. Как правило, перед непосредственной поломкой водитель может услышать странный визг — обычно он свидетельствует о поломке подшипника.
- Еще одной причиной, по которой вы можете понять, что пора менять СС, является естественный износ сцеплений в целом и их компонентов по раздельности. Это нормально, если механизм уже отработал свой ресурс эксплуатации. Как правило, в результате естественного износа чаще всего из строя выходят ведомые шкивы. К слову, их срок службы в среднем составляет около 100 тысяч км пробега. Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, то ресурс эксплуатации диска может быть снижен в два, а то и в три раза.
- Частой встречаемой причиной выхода из строя СС считается и низкое качество устанавливаемых деталей. Как показывает статистика, на сегодняшний день на отечественном рынке автозапчастей иногда встречается до 50% низкокачественно продукции. Огромное количество подделок и их продажа стали причиной этой проблемы. Поэтому при приобретении деталей обращайте внимание у производителя, мы рекомендуем устанавливать на автомобили исключительно оригинальные запчасти.
- Если на фрикционные накладки попадает моторная жидкость. Фрикционные накладки очень важны для транспортного средства и если их испачкать моторным масло, это может стать причиной поломки механизма. На практике подобная проблема возникает чаще всего при поломке сальников или их отработавшем ресурсе эксплуатации. В любом случае, пока не устранена причина утечки масла, говорить о ремонте СС рано.
Способы устранения проблем со сцеплением
Итак, как определить износ сцепления и понять, что его уже пора менять, вы знаете. Теперь поговорим о способах устранения этой проблемы. Признаков поломки несколько, решение проблемы с каждым из них мы рассмотрим отдельно.
Если сцепление не выключается
В данном случае устранение причин сопровождается необходимостью:
- регулировки непосредственно привода;
- тщательной прочисткой и смазкой шлицев;
- регулировкой или заменой ведомого шкива;
- как правило, еще одним способом устранения является замена фрикционных накладок.
Рано или поздно, но любая СС выйдет из строя и ее придется менять. Неисправности в работе гидросистемы могут быть исправлены прокачкой системы для устранения попавшего в нее воздуха. Также в этом случае понадобится проверить плотность соединений, трубопровод тоже должен быть целым. Иногда для устранения проблемы нужно менять рабочий и главный цилиндры, если из них ушла вся рабочая жидкость.
Загрузка …Если СС буксует
Проблемы с пробуксовкой ликвидируются регулировкой привода и заменой отработавших свой ресурс эксплуатации накладок. Когда на накладки попадает моторное масло, сцепление начинает проскальзывать, соответственно, эту проблему нужно решить. Накладки тщательно вымываются растворителем, а причина попадания масла также должна быть устранена.
Прочие поломки
Посторонние звуки также говорят о неисправностях. К примеру, если шум появляется при выключении механизма, то это может свидетельствовать о протечке смазки или поломке подшипника, который нужно заменить. Если шум появляется при включении, то это может говорить о поломках демпфера либо пружинок вилки. В таких случаях из строя часто выходят пластины, соединяющие кожух с нажимным шкивом. Больше инструкций о замене сцепления вы сможете найти на нашем ресурсе, воспользовавшись поиском.
Видео «Простой ремонт диска сцепления»
Коротко о простом ремонте СС вы сможете узнать из этого видео.
avtozam.com
Основные неисправности сцепления автомобиля и способы их устранения
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным сцеплением, какие неисправности чаще всего встречаются с данным узлом трансмиссии транспортного средства и как устранить появившиеся поломки самостоятельно. Кроме того, расскажем, про основные способы по устранению возникших проблем со сцеплением, а также поговорим о там, как избежать и не допустить в будущем появления всевозможных внеплановых ремонтов с этой ключевой деталью механической трансмиссии автомобиля. В заключении мы рассмотрим, как по шумам и различным звукам исходящим от коробки передач, определить, какая деталь перестала работать в штатном режиме.
Сцеплением называется механизм, функционирование которого основано на действии силы трения путем скольжения, благодаря такому элементу трансмиссии, как фрикционная муфта. Сцепление предназначено для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, а также гашения крутильных колебаний и кратковременного отсоединения коробки передач от маховика двигателя внутреннего сгорания.
Справочно отметим, что впервые механизм сцепления изобрел немецкий инженер, Карл Бенц, сооснователь знаменитой автомобильной компании Мерседес-Бенц. Ниже на изображении можем наглядно видеть основные компоненты типового механизма сцепления транспортного средства.
Сцепление выполняет задачи по временному разобщению коленчатого вала мотора с силовой передачей транспортного средства, что крайне необходимо при переключении шестерен в коробке передач, а также при торможении машины обеспечивает выключение передач, вплоть до самой полной остановки. Также нельзя не отметить, что сцепление обеспечивает плавное трогание с места, которое осуществляется без рывков.
Что касается надежности механизма сцепления, то стоит отметить, что довольно редко случаются серьезные поломки этого узла, однако они все таки происходят. Неисправности сцепления, как правило, проявляются в виде слишком большого или наоборот малого хода педали, резкого включения той или иной передачи. Кроме того, нередко от многих автовладельцев можно услышать про появление звонких шумов при переключении передачи со стороны выжимного подшипника. Вопросы внеплановых поломок механизма сцепления, а также его основных компонентов мы и разберем в нашем рассказе, чтобы у нас осталось детальное представление об этой ключевой детали трансмиссии большинства автомобилей на планете.
Одним из самых основных моментов не корректной работы сцепления автомобиля является неправильно отрегулированный механизм трансмиссии. Данная проблема может привести, к тому что передачи будут включаться с большим усилием или вообще не будут включаться. Если в таком случае и получиться при полностью нажатой педали сцепления включить 1-ую передачу, то транспортное средство начнет медленное движение, однако в этот момент мотор будет отделен от ведущей оси.
Многие автолюбители могут задать вопрос: «Как такое может случиться?». Ранее описанная проблема у автомехаников называется просто и понятно: начинает вести или уже ведет сцепление. Давайте более подробно разберем эту ситуацию. И так, в то время, когда ведомый диск сцепления не должен иметь никакого контакта с маховиком, происходит неконтролируемое зацепление одной детали с другой и следовательно, какая то часть крутящего момента начинает передаваться на коробку передач, а точнее на ее вал, потом на ведущую ось транспортного средства.
Теперь у многих может возникнуть еще один вопрос следующего характера: «Каковы причины, что диск сцепления не полностью отходит от маховика?». Ответом является то, что в такой ситуации причин проблемы несколько и к сожалению все они требуют серьезного ремонта механизма сцепления.
Однако вышеперечисленная ситуация не последняя основная неисправность системы сцепления автомобиля. На этом проблемы со сцеплением не заканчиваются. Отметим, что каждый раз, когда отпускается педаль сцепления, мы заставляем наружную часть ведомого диска сильно тереться о маховик, а также о нажимной диск. В этом случае происходит изнашивание боковой поверхности ведомого диска. Такая ситуация является нормальным, как говорится рабочим процессом, которая предусматривается конструкторской особенностью того или иного транспортного средства. Ведь не зря ведомый диск является просто расходным материалом, который подлежит замене на новый, согласно регламенту автопроизводителя на ту или иную модель автомобиля.
Заметим, что может возникнуть следующая ситуация, например на нашем автомобиле включена 1-ая передача, педаль сцепления находится наверху и мы начинаем давить на газ. В этом случае происходит износ накладок ведомого диска, причем ускоренными темпами, что теперь он просто не зажимается между маховиком и диском нажимного типа. Кроме того, в данной ситуации происходит процесс пробуксовывания и крутящий момент просто не передается от мотора к трансмиссии. Такое явление у автомехаников называется пробуксовывающим сцеплением.
Как правило, автомобиль способен предупреждать о некоторых будущих поломках в системе трансмиссии, особенно в сцеплении. Происходит это следующим образом: главным индикатором предстоящих неисправностей в сцеплении служит ведомый диск, который заранее начинает пробуксовывать, вначале это происходит на 4-ой передаче, а затем на 3-ей и так далее, пока не дойдет до 1-ой. В среднем при оптимальной эксплуатации транспортного средства, замена ведомого диска системы сцепления может потребоваться не ранее, чем через 90 тысяч километров пробега.
Однако бывают случаи, когда износ ведомого диска наступает раньше положенного срока. Начало критического износа ведомого диска можно определить, двигаясь на 4-ой передачи со скоростью около 40-50 километров в час.
В том случае, если при активном нажатии на педаль газа обороты мотора начинают повышаться, а автомобиль продолжает движение с той же, неизменной скоростью и при этом мы замечаем странный запах гари со стороны сцепления, то это означает, что начали подгорать накладки ведомого диска. Это в первую очередь также свидетельствует о том, что пора задуматься о замене деталей или узлов сцепления.
В том случае, когда мы отчетливо начинаем слышать звук шелеста со стороны трансмиссии транспортного средства при полностью выжатой педали сцепления, то это означает, что нужно морально готовиться к замене такой немаловажной детали системы, как выжимной подшипник. Стоит он относительно не дорого, но залегает в коробке передач довольно глубоко, поэтому стоимость работ по ремонту может превысить цену детали в несколько раз.
Видео обзор: «Основные неисправности сцепления автомобиля и способы их устранения»
В заключении отметим, что резкие старты и ускорения с места, а также систематическое удерживание ноги на педали сцепления, приводят к ускоренному износу деталей коробки передач автомобиля. Кроме того, заметим, что также укорачивает срок службы системы сцепления транспортного средства одна нехорошая привычка почти любого водителя, когда он начинает удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии на время остановки, например перед светофором. Правильным вариантом ожидания разрешающего сигнала светофора является включение нейтральной передачи трансмиссии и полностью отпущенное сцепление.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Неисправности сцепления и их возникновение
Сцепление является довольно сложным механизмом, который состоит из немалого количества деталей и элементов. Поэтому и поломок тоже очень много. Все основные неисправности сцепления разделяются на два вида:
- неисправность привода;
- неисправность самого сцепления.
Неисправность привода включает в себя два вида:
- Поломка механической модели. Выход из строя тросика, повреждение рычажной системы и нарушение ее целостности.
- Поломка гидравлической модели. Нарушение целостности манжеты, поломка рабочего цилиндра, появление грязи в гидроприводе.
Если говорить о поломке самого сцепления, то здесь она может насчитывать немало неисправностей. К характерным неисправностям сцепления можно отнести:
- замасливание и деформация ведомого диска;
- поломка вилки сцепления;
- изношенность демпферных пружин;
- закусывание вилки узла сцепления;
- поломка выжимного подшипника.
Довольно часто основной причиной появления основных неисправностей сцепления автомобиля является его неправильное использование. Например, если транспортное средство застряло в сугробе, то многие автомобилисты начинают сильно газовать.
Некоторые считают, что это поможет им освободиться. Однако не все знают, что такие действия негативно влияют на узел сцепления автомобиля.
К основным причинам неисправностей можно отнести различные неполадки, которые могут возникнуть в механизме привода. К ним относятся поломки гидроприводов и рычажных систем, заедание или же обрыв троса.
Если наблюдается неполное выключение, то передний ход может даже не включаться. Задний ход может включаться с очень громким треском. К появлению проблемы неполного включения могут привести такие причины:
- износ диафрагменной пружины;
- проблемы с манжетой поршней, которая располагается в цилиндре;
- плохая смазка втулки, установленной в подшипнике;
- неправильная регулировка нажимного диска;
- заскакивание ступицы ведомого диска;
- неправильная установка зазора;
- серьезное повреждение рычажной передачи.
Неполное включение сопровождается легкой пробуксовкой автомобиля и неприятным горелым запахом. В некоторых случаях наблюдается значительная потеря скорости и замедленный разгон. К причинам появления данной неисправности можно отнести:
- серьезное ослабление пружины нажима;
- изношенность узловых элементов;
- заедание троса;
- неисправность ведомого диска;
- замасленность фрикционных накладок;
- изношенность поверхности маховика;
- набухание манжеты, которое вызвало засорение цилиндра.
Иногда при включении сцепления могут появляться серьезные вибрации. Они могут возникнуть из-за следующих причин:
- ослабление крепления накладок;
- деформация накладок;
- изношенность маховика;
- неисправность шлицов, которые находятся на первичном валу.
Распространенной проблемой является то, что при выключении зажигания, педаль может остаться возле пола и не перейти в свое изначальное положение. Данная поломка может появиться из-за того, что начал заедать привод. Если нажатие педали сопровождается громким скрипом, то это говорит о том, что нужно смазать втулку оси педали.
Могут возникнуть некоторые сложности при выключении сцепления. Довольно часто оно просто отказывается выключаться. Иногда для этого нужно резко нажимать на педаль. Есть несколько причин, из-за которых появляется данная неисправность:
- в баке цилиндра находится мало жидкости для выключения;
- серьезный износ поршневой манжеты;
- некачественное подключение главного и рабочего цилиндра;
- загрязнение и изношенность зеркал главного цилиндра.
Во время работы сцепления могут наблюдаться серьезные рывки. Причиной их появления может быть замасливание накладок ступицы и ее периодические заедания. Иногда данная неисправность может появиться из-за ослабления заклепок накладок.
Проведение диагностики неисправности сцепления
Опытные автомобилисты могут самостоятельно проводить диагностику всех возможных неисправностей сцепления. Например, провести проверку сцепления на неполное выключение очень просто.
Для этого нужно нажать педаль до конца и включить первую передачу. Если все прошло гладко и бесшумно, то выключение проходит полностью. Наличие посторонних звуков говорит о том, что сцепление работает некорректно.
Перед тем как приступить к диагностике, нужно прогреть двигатель автомобиля. Это делается для того, чтобы не появлялось дополнительное сопротивление от слишком загустевшего масла. Прогрев двигатель, авто необходимо поставить на специальный стояночный тормоз.
Делать это рекомендуется только на ровной местности, которая не имеет серьезных уклонов. При помощи газовой педали необходимо увеличить обороты двигателя до 1700. После этого можно выжать педаль и переключиться на первую скорость. Теперь нужно плавно отпустить педаль.
Если после выполнения данных действий двигатель автомобиля заглох не сразу или же не заглох вовсе, то это свидетельствует о том, что вам нужно отремонтировать сцепление.
Обнаружив неисправность, необходимо избавиться от нее в кратчайшие сроки. Если этого не сделать, то могут появиться и другие неисправности. При этом рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, работающим на СТО.
Если у вас нет опыта ремонта сцеплений, то лучше не пытаться ремонтировать его самостоятельно. Это может нанести ему еще больше вреда.
spote.ru
Симптомы неисправности сцепления: Неплавное включение сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Замаслены фрикционные накладки ведомого диска | Заменить фрикционные накладки |
Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок) | Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
Ступица ведомого диска заедает на шлицах первичного вала | Устранить причину заедания |
Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги | Выполнить регулировку взаимного расположения рычагов |
Пластинчатые пружины ведомого диска утратили упругость | Заменить ведомый диск |
Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха | Устранить причину заедания |
Симптомы неисправности сцепления: Вибрация и шумы в трансмиссии при движении
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Повреждение или износ, деталей демпферного устройства ведомого диска | Заменить ведомый диск в сборе |
Чрезмерный износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя | Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя |
Симптомы неисправности сцепления: «Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Чрезмерный износ подшипника выключения сцепления | Заменить подшипник. Проверить и при необходимости восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала |
Симптомы неисправности сцепления: Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Отсутствует смазка или изношены пластмассовые втулки оси педали сцепления | Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми |
Симптомы неисправности сцепления: Выключение, сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Загрязнение главного цилиндра | Промыть главный цилиндр |
Чрезмерный износ главного цилиндра | Заменить главный цилиндр |
Чрезмерный износ манжеты поршня главного цилиндра | Заменять манжету |
Симптомы неисправности сцепления: Понижение уровня жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра выключения сцепления
Причина неисправности сцепления | Способ устранения |
Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра (течь рабочей жидкости) | Заменить манжету |
Нарушена герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами (течь рабочей жидкости) | Подтянуть соединительные гайки |
Коробка передач
Симптомы неисправности коробки переключения передач: Затрудненно переключение передач
Причина неисправности коробки передач | Способ устранения |
Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения | Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления |
Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения | Затянуть стопорные болты |
Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач | Зачистить заусенцы |
Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения | Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты |
studfiles.net