Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств \ КонсультантПлюс
До 1 января 2024 года на территориях Херсонской области, Запорожской области, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики не применяется законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ФКЗ от 04.10.2022 N 8-ФКЗ, N 7-ФКЗ, N 6-ФКЗ, N 5-ФКЗ).
Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 16
— Страховщик хочет взыскать с причинителя вреда, не имеющего договора ОСАГО со страховщиком, убытки в порядке регресса, понесенные в связи с выплатой страхового возмещения по договору ОСАГО, заключенному с владельцем транспортного средства
— Страхователь, которому страховщик отказал в страховом возмещении, хочет взыскать страховое возмещение в полном объеме
1. Владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 306-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ограниченным использованием транспортных средств признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное и иное временное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в году.
(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 306-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 01.05.2019 N 88-ФЗ, от 25.05.2020 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 25.05.2020 N 161-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением факторов и коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные данные, характеризующие водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период использования транспортного средства (пункты 2 и 3 статьи 9 настоящего Федерального закона).
(в ред. Федерального закона от 25.05.2020 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования.
3. В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска.
Законодательство об ОСАГО
Меню раздела
Нормативные правовые документы, регулирующие отношения в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Закон
- Глава 48 «Страхование» Гражданского Кодекса РФ
- Закон РФ от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2005 года № 567 «Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Распоряжения Правительства РФ № 337-р от 19 марта 2008 года «О национальном бюро «Зеленая карта» + Уведомление Правительства Российской Федерации в адрес Европейской экономической комиссии ООН и Совета бюро в отношении членства Российского Союза Автостраховщиков в Совете Бюро
Ведомственные и иные нормативные акты
- Приказ Минтранса России от 22. 09.2016 № 277 «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования»
Акты Центрального Банка Российской Федерации
- Указание Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Банка России от 12 сентября 2014 года № 3380-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств»
- Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Банка России от 14 ноября 2016 года № 4191-У «О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов»
- Положение Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
- Указание Центрального Банка Российской Федерации от 20 ноября 2015 года № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»
- Указание Банка России от 8 июля 2019 года № 5192-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования от несчастных случаев и болезней в части страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств»
Соблюдение и обеспечение соблюдения CTP | FDA
Чтобы защитить здоровье будущих поколений, FDA внимательно следит за соблюдением розничными продавцами, производителями, импортерами и дистрибьюторами федеральных законов и правил в отношении табачных изделий и принимает корректирующие меры в случае нарушений.
На этой странице:
- Проверка соответствия
- Предупреждающие письма
- Жалобы на гражданские денежные штрафы
- Приказ о запрете продажи табачных изделий (NTSO) Жалобы
Инспекции по проверке соблюдения
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) проводит инспекции розничных продавцов табачных изделий для определения соблюдения ими федеральных законов и правил, включая Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах с поправками, внесенными Законом о контроле над табаком, а также наши правила и положения. .
Во время тайных проверок при покупке продавец не знает о проведении проверки. Инспектор и несовершеннолетний покупатель не будут называть себя. Дополнительное обучение и информация о соблюдении требований для розничных продавцов и малых предприятий доступны на странице вебинаров FDA по соблюдению требований к табачным изделиям.
Примечание: 20 декабря 2019 года президент подписал закон о внесении поправок в Федеральный закон о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах и повышении федерального минимального возраста продажи табачных изделий с 18 до 21 года. В настоящее время розничному продавцу запрещено продавать любые табачные изделия, включая сигареты, сигары и электронные сигареты, лицам моложе 21 года. FDA предоставит дополнительные сведения по этому вопросу по мере их появления, и информация на этой странице будет обновлена соответствующим образом. своевременно.
Результаты проверок розничных продавцов табачных изделий на соответствие требованиям доступны в доступной для поиска базе данных инспекций розничных продавцов.
База данных перечисляет, какие проинспектированные розничные торговцы получили письмо-предупреждение, денежный штраф в гражданском порядке, запрет на продажу табака или не имели видимых нарушений. Вы можете осуществлять поиск по названию продавца табачных изделий, городу, штату, почтовому индексу или дате принятия решения. Вы также можете искать с помощью интерактивной карты по штату или региону. Те предприятия, в отношении которых Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) завершило проверки соответствия, будут отображаться в виде булавок на карте.
Примечание : Отсутствие предприятия розничной торговли в этой базе данных не означает соблюдения всех применимых законодательных и нормативных требований.
Письма-предупреждения
Мы рассылаем письма-предупреждения традиционным розничным магазинам по всей стране, а также интернет-магазинам и производителям в первый раз, когда инспекция по проверке соответствия табачным изделиям выявляет нарушение федеральных законов и правил в отношении табачных изделий, за соблюдением которых следит FDA. . Неспособность оперативно и адекватно исправить все нарушения и обеспечить соблюдение всех применимых законов и правил может привести к принудительным мерам, включая гражданско-правовые денежные штрафы или приказы о запрете продажи табачных изделий. Все предупредительные письма, выданные в результате проверок соответствия табачных ритейлеров до 1 октября 2016 г., были заархивированы в веб-архиве FDA.
Если у вас есть какие-либо вопросы о предупреждающих письмах, свяжитесь с Центром табачных изделий по телефону 1-877-CTP-1373 или по электронной почте на адрес, указанный в вашем предупреждающем письме: [email protected] или [email protected].
Жалобы на денежный штраф в гражданском порядке
Жалоба на денежный штраф в гражданском порядке (CMP) Жалоба используется для возбуждения административного судебного иска против розничного продавца, который может привести к денежному штрафу, называемому штрафом в гражданском порядке.
Закон о борьбе против табака предусматривает, что сумма CMP за нарушения правил в части 1140 не должна превышать определенных сумм, в зависимости от количества предыдущих нарушений, периода времени, в течение которого имели место нарушения, и других факторов (см. раздел 103). (q)(2)(A) Закона о борьбе против табака). Текущие максимальные суммы:
Количество нарушений правил | Сумма CMP |
---|---|
1 | $0 (CTP отправит предупреждающее письмо) |
2 в течение 12 месяцев | $320 |
3 в течение 24 месяцев | 638 $ |
4 в течение 24 месяцев | 2559 долларов |
5 в течение 36 месяцев | 6 397 долл. США |
6 в течение 48 месяцев | 12 794 долл. США |
В соответствии с Законом об улучшениях Федерального закона о корректировке инфляции в связи с гражданскими санкциями от 2015 г. (Pub. L. No. 114-74) Министерство здравоохранения и социальных служб обязано ежегодно корректировать суммы с учетом инфляции не позднее 15 января. каждый год. Прочтите правило «Корректировка гражданских денежных штрафов с учетом инфляции» для получения дополнительной информации. См. уведомление Федерального реестра с скорректированными суммами на 2022 год.
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) регистрирует CMP Жалобы на розничных продавцов табачных изделий, когда в ходе проверки соблюдения установленных требований выявляются последующие нарушения положений о табачных изделиях и/или других требований, касающихся табачных изделий, в Федеральном законе о пищевых продуктах, лекарствах и косметике.
Все жалобы CMP в сфере розничной торговли табачными изделиями, поданные Центром табачных изделий, перечислены в доступной для поиска базе данных проверок соответствия.
Если вы являетесь предприятием розничной торговли, которое получило жалобу CMP и желаете урегулировать дело, вы можете отправить форму подтверждения и оплатить CMP через Интернет.
Для получения дополнительной информации о CMP просмотрите наши руководства и вебинары.
Приказы о запрете продажи табачных изделий розничным продавцам
В соответствии с законом FDA может подать приказ о запрете продажи табачных изделий (NTSO) в отношении розничных продавцов, которые в общей сложности имеют пять или более неоднократных нарушений определенных ограничений в течение 36 месяцев.
Розничные продавцы, получившие жалобу NTSO от FDA, могут:
- заключить мировое соглашение с агентством, которое приведет к окончательному распоряжению судьи по административным делам (ALJ), или
- ответьте суду ответом и выберите полное слушание перед судьей по административным делам.
При определении периода запрета на продажу табачных изделий FDA учитывает характер, обстоятельства, степень и тяжесть нарушений, а в отношении нарушителя платежеспособность, влияние на способность продолжать вести бизнес , любую историю предыдущих таких нарушений, степень виновности и другие вопросы, которые может потребовать правосудие.
Когда FDA проводит необъявленные проверки соблюдения требований в период действия NTSO с ограниченной целью подтверждения соблюдения розничным продавцом приказа NTSO, результаты не включаются в доступную для поиска базу данных проверок.
Просмотрите список всех NTSO, наложенных судьей по административным делам, а также даты вступления в силу каждого NTSO.
Для получения дополнительной информации о NTSO просмотрите наши руководящие документы и вебинары.
Дополнительные ресурсы
- Обучение розничных продавцов и правоприменение
- Учебные материалы и информация для розничных продавцов
- Информационный бюллетень о сотрудничестве между программой SAMHSA Synar и контрактами FDA на проверку соблюдения требований в отношении розничной торговли табачными изделиями
- Отчеты о соответствии и правоприменении
- Правоприменительные меры в отношении незаконно реализуемых табачных изделий
Обеспечение соблюдения Закона о борьбе против табака и обеспечение соблюдения закона
- Важность соблюдения закона
- Помощь отрасли в понимании закона
- Обучение, презентации и руководство
- Мониторинг соответствия
- Помогите нам
Эта информация поможет общественности и тем, кто работает с CTP, понять, что делает Центр табачных изделий FDA (CTP) для обеспечения соблюдения Закона о контроле над табаком.
«У детей могут быть другие способы получить пачку сигарет в свои руки, но если мы будем выполнять свою работу в качестве регуляторов, они не будут продавать их без рецепта в розничных точках».Митч Зеллер
2 сентября 2013 г. — Служба новостей Канзасского института здравоохранения (KHI)
Важность соблюдения закона
Программа строгого соблюдения и правоприменения CTP направлена на обеспечение того, чтобы табачная промышленность соблюдала законы и правила, направленные на снижение бремени для здоровья, связанного с употреблением табака.
Помощь отрасли в понимании закона
CTP использует трехсторонний подход, чтобы помочь отрасли соблюдать закон:
- разработка и проведение обучения, презентаций и рекомендаций по соблюдению требований,
- контроль соответствия и
- принятие мер при необходимости
Обучение, презентации и рекомендации
Поскольку федеральные законы и правила в отношении табачных изделий являются новыми для многих из тех, кто должен их соблюдать, мы предлагаем несколько способов узнать о них:
- Учебные занятия и вебинары
С марта В 2011 году CTP проводила открытые вебинары в прямом эфире, чтобы помочь обучить тех, кто должен соблюдать федеральные законы и правила в отношении табака. Темы включают требования к отчетности о существенной эквивалентности, предупреждающие письма, гражданские денежные штрафы и то, чего следует ожидать во время проверки розничной торговли табачными изделиями. Получите доступ к списку вебинаров по соблюдению требований к табаку. - Конференции и другие презентации
CTP проводила презентации для партнеров в области общественного здравоохранения, а также для производителей, дистрибьюторов, импортеров и розничных продавцов. Мы также проводили личные встречи, телеконференции и индивидуальное обучение по соблюдению требований на наших выставочных стендах на конференциях. Например, мы повышали осведомленность о наших стратегических целях, расширяли критический охват важных групп и проводили тренинги на региональных и национальных семинарах Synar, Национальной конференции по табаку или здоровью и конференции Института законодательства о пищевых продуктах и лекарствах. - Руководящие документы
CTP выпускает руководящие документы, чтобы помочь всем понять и соблюдать законы и правила. Доступ к списку руководящих документов. - Помощь малым предприятиям
Отдел помощи малому бизнесу CTP оказывает техническую помощь мелким производителям табачных изделий и розничным продавцам, чтобы помочь им понять свои обязанности в соответствии с Законом о борьбе против табака. Он работает с профильными экспертами FDA, чтобы дать малым предприятиям точные и своевременные ответы на их вопросы.
Мониторинг соблюдения
Чтобы убедиться, что регулируемая промышленность соблюдает требования Закона о контроле над табаком и правил, CTP
Инспектирует места, где продается табак
CTP заключает контракты со штатами и территориями на инспектирование мест, где продается табак.
CTP будет проводить проверки во всех штатах и территориях.
Инспекции розничной торговли табачными изделиями включают в себя проверку продавцом документов, удостоверяющих личность, с фотографией всех лиц моложе 27 лет, которые пытаются купить табачные изделия, регулируемые нами. Розничные торговцы в Соединенных Штатах не должны продавать табачные изделия лицам моложе 21 года9.0003
Кроме того, среди прочего, розничные продавцы не могут бесплатно раздавать образцы сигарет. Они не должны открывать упаковки регулируемых товаров для продажи в меньших количествах, таких как отдельные сигареты (называемые лузи). И они не могут продавать ароматизированные сигареты или ароматизированный сигаретный табак (кроме продуктов со вкусом ментола).
Отслеживает производственную и маркетинговую практику
CTP отслеживает действия производителей табачных изделий посредством
- рассмотрения предварительных заявок на продажу
- проверка производственных объектов
- инспектирование «квалифицированных учреждений только для взрослых», которым разрешено при ограниченных обстоятельствах предоставлять бесплатные образцы бездымных табачных изделий взрослым
- утверждение необходимых планов для предупредительных надписей на бездымных табачных изделиях и рекламных объявлениях
- мониторинг рекламы в средствах массовой информации, таких как журналы и интернет-сайты, и другие виды рекламной деятельности
- оценка жалоб и проведение целевого мониторинга публикаций, рекламы и веб-сайтов табачных ритейлеров на предмет соблюдения ими ограничений на продвижение и рекламу табачных изделий.
Проверка необходимых регистраций и списков
Владелец или оператор любого бизнеса, который занимается смешиванием, производством, подготовкой или переработкой табачных изделий, должен ежегодно регистрироваться в FDA и включать список регулируемых табачных изделий. CTP проверяет эти регистрации и списки, чтобы обеспечить эффективный надзор за табачной промышленностью.
Инспектирует предприятия по производству табачных изделий
Раз в два года FDA инспектирует производителей табачных изделий, чтобы убедиться, что они соблюдают Закон о борьбе против табака. Инспекции являются совместными усилиями представителей CTP и следователей Управления по вопросам регулирования FDA.
Рассматривает жалобы
CTP получает и оценивает жалобы на возможные нарушения от общественности и других лиц, заинтересованных в этом вопросе, и принимает соответствующие меры. Когда CTP обнаруживает, что производитель, дистрибьютор, импортер или розничный продавец нарушил закон, мы отвечаем рекомендацией или принудительными мерами.
Одним из видов консультативных действий является письмо-предупреждение. В письме-предупреждении CTP уведомляет розничного продавца или производителя табачных изделий о нарушении закона. Цель письма-предупреждения — побудить розничного продавца или другой бизнес к добровольному соблюдению закона. Если розничный продавец или другой бизнес продолжает не соблюдать требования, несмотря на то, что они получили письмо с предупреждением, CTP может перейти к принудительным действиям.
Чтобы обеспечить соблюдение Закона о контроле над табаком, CTP может потребовать наложения денежного штрафа в гражданском порядке (штрафа) или приказать розничному продавцу прекратить продажу любого табака. Правоприменение может также означать уголовное преследование, конфискацию табачных изделий или запрет на распространение или продажу табачных изделий.
CTP уже принял меры против розничных продавцов табачных изделий и предприятий за нарушения Закона о борьбе против табака. Письма-предупреждения и штрафы, наложенные на розничных продавцов табачных изделий, можно найти здесь.
Помогите нам
Если вы считаете, что кто-то нарушает закон, сообщите об этом.
Свяжитесь с Центром табачных изделий любым из следующих способов:
- Заполните Форму сообщения о возможных нарушениях в отношении табачных изделий или
- Позвоните в информационный центр табачных изделий по бесплатному номеру 1-877-CTP-1373 или .
- Напишите нам по адресу [email protected] или
Отправьте нам письмо по телефону
Центр табачных изделий
Центр контроля документов
Building 71, Room G335
10903 New Hampshire Avenue
Silver Spring, MD 20993-0002
Когда вы сообщаете о нарушении или возможном нарушении, вам не нужно называть свое имя.
Тем не менее, если вы сообщите нам свое имя и контактную информацию, это может помочь, поскольку иногда нам требуется дополнительная информация.
Другие ключевые области деятельности
- Политика, нормотворчество и рекомендации — в этой информации описывается, как Центр табачных изделий FDA (CTP) устанавливает политику и разрабатывает правила (положения) и рекомендации в соответствии с Законом о борьбе против табака.