ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Механик гаража

Публикация:

   Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей

Читать далее:



Примерный перечень основных операций технического обслуживания автомобилей

Ежедневное техническое обслуживание

Контрольные работы.

1. Осмотреть автомобиль и выявить наружные повреждения. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы (кузов), стекол, зеркал заднего вида, противосолнечного козырька, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запорного механизма опрокидывающейся кабины, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, состояние рамы, рессор, колес, шин, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.


2. Проверить действие таксометра, приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочистителей, устройств для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева ветрового стекла.

3. Проверить состояние гидроусилителя, привода рулевого управления и свободный ход рулевого колеса.

4. Проверить осмотром герметичность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения, механизма подъема платформы автомобиля-самосвала.

5. Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на ходу. Остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла. При необходимости устранить неисправности.

Уборочные и моечные работы.

6. Произвести уборку кабины и платформы (кузова).

7. Вымыть и высушить автомобиль, а в случае необходимости подвергнуть его санитарной обработке.

8. Обтереть зеркала заднего вида, фары, подфарники, указатели поворотов, задние фонари и стоп-сигнал, стекла кабины, а также номерные знаки.

Смазочные, очистительные и заправочные работы. 9. Проверить Уровень и при необходимости долить масла в картер двигателя.

10. У автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.

11. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить воду. При постановке автомобиля на стоянку слить конденсат из фильтра-влагомаслоотделителя и воздушных баллонов пневматического привода тормозов, отстой из топливных фильтров, топливного бака (у автомобилей с дизельными двигателями). В зимнее время слить воду из системы охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполнить систему охлаждения горячей водой или подключить двигатель к системе подогрева.

12. Проверить уровень топлива в баке и при необходимости заправить его топливом.

13. Заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить осмотром состояние пола, подножек, сидений, стекол окон и дверей салона автобуса.

2. Проверить герметичность пневматической системы и действие механизмов открывания дверей.

3. Проверить действие сигнализации из салона к водителю, приборов освещения в салоне и подножек, габаритных фонарей и маршрутных указателей.

4. Проверить исправность системы вентиляции, а в холодное время года и системы отопления салона.

5. Проверить осмотром состояние основания кузова, пневматических баллонов подвески и рессор.

6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и компостеров.

7. Проверить исправность оборудования громкоговорящего устройства.

8. Произвести уборку салона, очистить обивку спинок и подушек сидений.

9. Очистить ящики для использованных билетов.

Первое техническое обслуживание.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Общий осмотр автомобиля.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, исправность запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.

2. Проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, действие системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла.

Двигатель, включая системы охлаждения и смазки.

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки и охлаждения двигателя и пускового подогревателя, а также крепление на двигателе оборудования и при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

5. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя.

6. Проверить и при необходимости закрепить двигатель.

Сцепление.

7. Проверить действие оттяжной пружины и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Коробка передач.

8. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы.

Гидромеханическая передача.

9. Проверить крепление гидромеханической передачи..

10. Проверить люфт в шарнирных и в шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости закрепить фланцы карданного вала.

Задний мост.

11. Проверить крепление и отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста.

12. Проверить и при необходимости закрепить картер редуктора, фланцы полуосей и крышки колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось.

13. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

14. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние стопорных шайб гаек шкворней и при необходимости устранить неисправности.

15. Проверить крепление рулевого колеса, люфт рулевого управления, а также люфт в шарнирах рулевых тяг.

Тормозная система.

16. Проверить состояние й работу компрессора и создаваемое им давление.

17. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

18. Проверить эффективность действия тормозов.

19. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормозов и при необходимости отрегулировать тормоза.

20. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

21. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости отрегулировать его.

Ходовая часть.

22. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески и буксирного прибора.

23. Проверить и при необходимости закрепить стремянки, пальцы рессор и колеса.

24. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести давление до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

25. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

26. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

27. Проверить и при необходимости закрепить платформу к раме автомобиля.

28. Проверить и при необходимости закрепить крылья, подножки и брызговики колес.

Обслуживание системы питания и электрооборудования. Система питания.

29. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность их соединений и при необходимости устранить неисправности.

30. У автомобилей с дизельным двигателем проверить действие привода насосов-форсунок или насоса высокого давления, а также работу служебного и аварийного останова двигателя.

Электрооборудование.

31. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями, уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду.

32. Проверить действие и при необходимости устранить неисправности звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.

Смазочные и очистительные работы.

33. Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки, проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода и жидкости в бачках устройства для обмыва ветрового стекла и противозамора-живателя (в зимнее время). При необходимости долить жидкости и масла (или заменить по графику).

34. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.

35. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного усилителя тормозов.

36. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

37. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов.

38. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в картере двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров и очистив от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки, если не проворачивается его рукоятка; очистить от пыли и грязи сетки окон забора воздуха на картере гидромеханической передачи.

Проверка автомобиля после обслуживания.

39. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

1. Проверить осмотром состояние надрамни-ка, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного устройства и буксирного прибора.

2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопрово-шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы и при необходимости устранить неисправности.

3 Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.

4. Проверить состояние и при необходимости закрепить: надрамник; коробку отбора мощности; крышки осей опрокидывания платформы; соединения штока и цилиндра устройства подъема платформы; держатель запасного колеса.

5. Проверить уровень масла в баке механизма подъема платформы и при необходимости долить или заменить его (по графику).

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить состояние каркаса, пола, обивки сидений и спинок, запоров окон и люков, поручней, кронштейнов и при необходимости устранить неисправности.

2. Проверить состояние, крепление и действие габаритных фонарей, ламп освещения указателя маршрута и маршрутного номера.

3. Проверить состояние дверей и механизмов их открывания, а также сигнализации из салона к водителю.

4. Проверить исправность пневматической подвески.

5. Проверить состояние ферм, лонжеронов основания кузова и регуляторов его положения.

6. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние компостеров и накопительных касс, их крепление, а также исправность механизма подачи билетов.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.

Общий осмотр автомобиля.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы (кузова), зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя и багажника, а также буксирного прибора.

2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.

Двигатель, включая системы охлаждения (отопления) и смазки.

3. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и пускового подогревателя и при необходимости устранить неисправности. Промыть (2 раза в год) систему охлаждения.

4. Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата и устройства для отключения вентилятора, а в зимнее время — утеплительного чехла и при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить и при необходимости закрепить радиатор, его облицовку, жалюзи и капот.

6. Проверить и при необходимости закрепить вентилятор.

7. Проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней.

8. Проверить осмотром герметичность системы смазки и при необходимости устранить неисправности.

9. Проверить 2 раза в год состояние цилиндро-поршневой группы двигателя.

10. Проверить и при необходимости закрепить головки цилиндров двигателя.

11. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между стержнями клапанов и коромыслами клапанного механизма (толкателями) двигателя.

12. Проверить и при необходимости закрепить трубопроводы и приемные трубы глушителя, поддон картера двигателя и поддон картера сцепления; у автомобилей с дизельным двигателем — воздушный нагнетатель и регулятор числа оборотов коленчатого вала.

13. Проверить и при необходимости закрепить компрессор.

14. Проверить и при необходимости закрепить двигатель на раме.

15. При подготовке к зимней эксплуатации проверить состояние и действие пускового подогревателя и других вспомогательных средств облегчения пуска двигателя, установленных на автомобиле, и при необходимости устранить неисправности.

Сцепление.

16. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход педали, работу сцепления и усилителя привода; при необходимости отрегулировать сцепление и усилитель привода.

Коробка передач.

17. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, очистить сапун.

18. Проверить и при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы; проверить состояние и действие дистанционного управления.

Гидромеханическая передача.

19. Проверить и при необходимости отрегулировать механизм управления золотниками и закрепить крышку подшипников.

20. Проверить и при необходимости отрегулировать давление масла в системе.

21. Проверить исправность датчика контрольной лампочки температуры масла.

Карданная передача.

22. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и при необходимости устранить неисправности.

23. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных валов.

Задний мост.

24. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста, очистить сапун.

25. Проверить состояние и при необходимости закрепить редуктор заднего моста и колесные передачи.

Рулевое управление и передняя ось.

26. Проверить правильность расположения передней оси и состояние ее балки.

27. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

28. Проверить и отрегулировать величину схождения передних колес. В случае неравномерного и повышенного износа шин проверить величину развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углы поворота передних колес, а также их балансировку.

29. Проверить и при необходимости закрепить картер рулевого механизма, рулевую колонку и рулевое колесо.

30. Проверить люфт рулевого управления, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых соединениях, крепление сошки.

31. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней.

32. Проверить состояние карданного вала привода рулевого управления и при необходимости закрепить его.

Тормозная система.

33. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление.

34. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости.

35. Проверить и при необходимости закрепить привод тормозного крана, главный тормозной цилиндр, гидровакуумный или пневматический усилитель.

36. Проверить и при необходимости закрепить воздушные баллоны.

37. Снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, пружин и подшипников колес и при необходимости заменить их.

38. Проверить и при необходимости закрепить тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и опоры разжимных кулаков, опорные тормозные диски передних и задних колес.

39. Заменить смазку в ступицах колес, установить ступицы на место и отрегулировать подшипники.

40. Закрепить фланцы полуосей.

41. У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер, отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормоза и зазоры между тормозными колодками и барабанами колес.

42. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверить действие гидровакуумного или пневматического усилителя, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры привода передних и задних колес; установить требуемую величину свободного хода педали и отрегулировать зазоры между тормозными колодками и барабанами колес. В случае попадания воздуха в систему гидравлического привода удалить воздух из системы.

43. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза и при необходимости произвести регулировку и крепление тормоза.

44. Проверить состояние и крепление привода моторного тормоза, легкость хода тяги и открывания заслонки.

Ходовая часть.

45. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов, состояние рамы, буксирного прибора, крюков, подвески.

46. Проверить и при необходимости закрепить хомутики, стремянки, пальцы рессор, амортизаторы, реактивные штанги и балансиры. Проверить герметичность амортизаторов.

47. Проверить состояние дисков и крепление колес, шин и давление воздуха в них; при необходимости произвести перестановку шин; довести давление воздуха до нормы; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

48. Проверить состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины и при необходимости устранить неисправность.

49. Проверить состояние и действие системы вентиляции (в зимнее время), а также состояние уплотнителей дверей и вентиляционных люков. В зоне холодного климата при подготовке к зиме утеплить кабину и принять меры по устранению обмерзания ветровых стекол.

50. Проверить и при необходимости закрепить кабину, платформу, крылья, подножки и брызговики.

Обслуживание систем питания и электрооборудования.

51. Проверить работу двигателя и состояние приборов системы питания и электрооборудования.

Система питания карбюраторных двигателей.

52. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, карбюратора и теплового насоса и при необходимости устранить неисправности.

53. Проверить действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок.

54. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса без снятия с двигателя.

55. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

56. При подготовке к зимней эксплуатации:
— проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры;
— снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить топливный насос на специальном приборе;
— проверить исправность и установить заслонку регулирования подогрева горючей смеси в положение, соответствующее времени года.

57. Проверить легкость пуска и работу двигателя. При необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

Система питания дизельных двигателей.

58. Проверить крепление и герметичность топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок (насосов-форсунок), фильтров, муфты привода; при необходимости устранить неисправности.

59. Два раза в год снять и проверить форсунки (насосы-форсунки) на специальном приборе.

60. Проверить исправность механизма управления подачей топлива.

61. Проверить работу служебного и аварийного останова двигателя.

62. Проверить циркуляцию топлива и при необходимости опрессо-вать топливную систему.

63. Проверить надежность пуска двигателя; при необходимости отрегулировать минимальные обороты холостого хода.

64. Проверить работу двигателя, топливного насоса высокого давления (насосов-форсунок), регулятора частоты вращения коленчатого вала и дымность отработавших газов.

65. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации:
— снять топливный насос высокого давления, проверить и отрегулировать на стенде;
— снять и проверить на приборе топливоподкачивающий насос;
— проверить состояние системы подогрева топлива.

Аккумуляторная батарея.

66. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда. В зоне холодного климата при подготовке аккумуляторной батареи к эксплуатации довести плотность электролита до нормы и утеплить ее.

67. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер и реле-регулятор.

68. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

69. Проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

70. После пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации:
а) снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генератора переменного тока щеткодержатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель;
б) проверить работу реле-регулятора и отрегулировать его на напряжение с учетом времени года;
в) снять с двигателя стартер, очистить наружную поверхность от масла и грязи, разобрать стартер для проверки состояния коллектора, щеток и контактов реле стартера. Проверить затяжку винта крепления промежуточного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; проверить работу стартера на стенде в режиме холостого хода и полного торможения, а затем установить стартер на двигатель.

Приборы зажигания.

71. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

72. Вывернуть свечи зажигания, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить свечи.

73. Снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную поверхность его от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность крышки; проверить состояние контактов и при необходимости отрегулировать зазор между ними; смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки. Установить прерыватель-распределитель на двигатель.

74. При наличии контактно-транзисторной системы зажигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла, внутреннюю поверхность крышки, протереть контакты, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки.

75. После пробега автомобиля 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации: снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и произвести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, валика и кулачка. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания, а затем установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Приборы освещения и сигнализации.

76. Проверить крепление и действие подфарников, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов и звукового сигнала.

77. Проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление светового потока фар.

78. Очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя счета и включателя стоп-сигнала.

Смазочные и очистительные работы.

79. Смазать узлы трения автомобиля в соответствии с картой смазки.

80. Проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе числа оборотов коленчатого вала.

81. Слить отстой из корпусов масляных фильтров.

82. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя.

83. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя и компрессора; заменить в них масло.

84. Заменить (по графику) масло в картере двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла или очистить центробежный фильтр.

85. Снять и промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления и фильтр гидровакуумного усилителя тормозов.

86. Прочистить сапуны и долить или заменить (по графику) масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.

Два раза в год при замене сортов масел (в зависимости от времени года) промыть систему смазки двигателя.

87. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

88. Снять и промыть топливный фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. У автомобилей с дизельным двигателем снять и промыть корпусы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы.

89. Осмотреть и при необходимости очистить отстойник топливного насоса от воды и грязи.

90. Один раз в год при подготовке к зимней эксплуатации промыть топливный бак; у автомобиля с дизельным двигателем промыть топливный бак дополнительно 1 раз в год; слить отстой из топливного бака.

91. Два раза в год при снятии топливного насоса высокого давле-нйя и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя заменить в них масло.

92. Промыть фильтрующие элементы влагомаслоотделителя.

93. Спустить конденсат из баллонов пневматического привода тормозов.

94. Проверить и промыть противозамораживатель и заправить его жидкостью.

Проверка автомобиля после обслуживания.

95. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу.

Дополнительные работы по автомобилям- самосвалам и тягачам.

1. Проверить действие подъемного устройства платформы, а также исправность ее предохранительного упора.

2. Проверить состояние и при необходимости закрепить надрамник, коробку отбора мощности и другие узлы и детали крепления платформы и ее подъемного устройства, а также держатель запасного колеса.

3. Проверить состояние заднего борта платформы и действие его запорного устройства.

4. Проверить состояние трубопроводов, шлангов и герметичность соединений гидравлической системы подъемного устройства платформы.

5. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, проверить уровень масла в нем и при необходимости долить его или заменить (по графику) масло с учетом времени года.

6. У автомобилей-тягачей проверить состояние и крепление опорно-сцепного устройства или буксирного прибора.

Специфические работы по автобусам и легковым автомобилям.

1. Проверить состояние и крепление деталей основания кузова, шпангоутов, боковин, облицовки салона, перегородок, дверей, направляющих роликов дверей, ступенек подножек, пола, рамок окон, сидений, потолочных вентиляционных люков и поручней. Проверить состояние антикоррозийных защитных покрытий и окраски кузова. При небходимости зачистить место коррозии и нанести защитное покрытие.

2. Проверить состояние сидения водителя и механизма регулировки его положения, дверки люка маршрутного указателя и створки капота или дверки моторного отсека.

3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также систем вентиляции и отопления. При подготовке к зимней эксплуатации промыть и очистить от накипи систему отопления.

4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей и при необходимости снять их для проверки состояния деталей.

5. Проверить состояние и при необходимости закрепить узлы и детали подвески и стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверить состояние и действие замков, петель капота и крышки багажника.

7. У автобусов, работающих без кондуктора, проверить состояние накопительных касс и действие компостеров.

8. Произвести (по графику) дезинфекцию салона автобуса и мойку теплой водой с моющим составом стен, потолка, поручней, окон и Дверей.

Реклама:


Читать далее: Примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемых для выполнения при ТО-2

Категория: — Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Операции Технического Обслуживания автомобиля — что и зачем?


Рекомендуемые операции при проведении периодического технического обслуживания стоит выполнять! Перечень таких операций определяется условиями эксплуатации легкового автомобиля (легкого коммерческого), естественным износом деталей, а так же многим другим факторам, влияющим и на износ, и на потерю эксплуатационных свойств технических продуктов и материалов. На рынке услуг автосервисов достаточно, и, как и везде, людей, работающих в них, тоже немало; а вот действительно грамотных специалистов среди них, к сожалению (и как показывает горький опыт)) — не так уж много, основная масса простых специалистов не всегда сама понимает для чего эти операции нужны:
— Обслуживание тормозных механизмов обязательно необходимо проводить с пробега 90т.км. или с трехлетнего возраста автомобиля. Замена смазки направляющих суппортов (естественный расход, высыхание, потеря свойств), очистка механизмов от грязевых отложений (продуктом износа материала тормозных колодок), детальный осмотр пыльников и манжет, при необходимости заменяются пыльники — манжеты (потеря эластичности, повреждения механические, трещины в материале). Вовремя устраненные повреждения, которые получены в процессе эксплуатации, защищают тормозные механизмы от преждевременного износа и необходимости проводить более дорогостоящий ремонт с заменой узлов тормозной системы.
— Обработка резиновых уплотнителей дверей, уплотнителей капота, уплотнителей крышки багажника силиконовой смазкой; смазка петель и ограничителей дверей, замков и защелок. Проводится сезонно (весной, осенью) или каждое регламентное обслуживание, в зависимости от условий эксплуатации. Обработанные уплотнители (ставшие более эластичными) защищают салон (багажник, моторный отсек) от попадания влаги и грязи, от посторонних звуков с улицы, акустических шумов, предотвращают истирание лакокрасочного покрытия в месте контакта уплотнителя с кузовом. Обязательно нужно смазывать механизм безопасного (антивандального) складывания зеркал, от продолжительного бездействия детали окисляются (ржавеют, закисают) и при вынужденном (экстренном) складывании лопаются кронштейны корпуса наружного зеркала, в этом случае меняется зеркало целиком (в сборе). Обработка дверных петель и ограничителей возвращает автомобилю приятный эффект четкого закрывания, свойственного новому автомобилю.
— Обслуживание радиаторов проводится на легких коммерческих и грузовых машинах, а так же и на рамных полноприводных автомобилях каждую весну и осень. На легковых автомобилях продувка от пыли, удаление песка, листьев, сухого мусора желательно проводить каждое ТО. Внешняя промывка сот радиаторов требуется при 35% и более закупоривания поверхности грязью, что снижает пропускную способности радиатора охлаждения, а так же приводит к потере мощности мотора, перегреву двигателя, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.
— Промывка форсунок и дроссельной заслонки применяется на автомобилях с пробегами за 100т.км., определяется неустойчивой работой двигателя, вялой динамикой разгона, плохим холодным стартом. Проводится перед заменой масла в двигателе и свечей зажигания, связана с естественными процессами при работе двигателя, грязевыми отложения не качественного топлива, если присутствует топливный фильтр в системе стоит обратить внимание на его состояние и заменить.
— Считывание диагностическим оборудованием наличия ошибок в электронных системах управления автомобиля, проверка соответствия параметров при работе электронных систем заводским условиям, определение необходимости проведения профилактики либо ремонта на основании полученных данных, если измеренные характеристики выходят за рамки максимально или минимально допустимых значений, установленных производителем автомобиля.
— Проверка системы отопления и вентиляции, а так же установок предпускового и рабочего догревателя двигателя. Проблемы с системой охлаждения могут возникать не только летом — зимой не прогретый двигатель потребляет больше топлива, увеличивается износ деталей, не полностью реализуются присадки в моторных маслах, страдает экология от не оптимального режима работы двигателя, двигатель не развивает полную мощность, и, наконец, в салоне не прогретого (или не прогревающегося при работе) автомобиля становится очень не комфортно. Причиной может быть как выход из строя (заклинивание) термостата в открытом состоянии, так и недостаточная общая теплоотдача двигателя (например, прогреть дизель зимой бывает проблематично, по этому и для чего устанавливаются дополнительные устройства — догреватели, или дополнительные (парковочные, пред пусковые) нагреватели, использующие тепловую энергию сгорающего топлива, отдавая ее в систему охлаждения.
— Работа салонного отопителя — правильность функционирования переключателя режимов обдува, состояние воздушного фильтра отопителя, исправность электродвигателя и переключателя мощности вентилятора, эффективность нагрева воздуха — все это влияет на чистоту стекол и обзор (отсутствие обмерзания, запотевания стекол), т.е. на безопасность. Часто бывает, что со временем уменьшается эффективность отопительной установки из-за засорения теплообменника (радиатора) изнутри, накипью, осадком грязи, мусором; а так же, если на автомобиле возникали проблемы с двигателем либо производился его ремонт. В этом случае поможет внутренняя промывка радиатора отопителя с помощью подключения специальной установки, специальным раствором для удаления внутренних отложений.
— Состояние и работу внешних устройств освещения, габаритных огней, сигнализаторов поворота и других электрических устройств. Лампы, установленные в фарах, должны соответствовать по мощности и конструкции; фары и противотуманные фонари должны быть правильно отрегулированы. Это напрямую влияет на безопасность движения и уровень комфорта в управлении как самим транспортным средством, так и комфорт и безопасность других участников дорожного движения: как водителей, так и пешеходов.

Наша компания РСВ Сервис занимается проведением планового технического обслуживания, не плановыми ремонтами (поломками) на легковых автомобилях, легких коммерческих фургонах, легких грузовиках.
Так же существует еще ряд (перечень) необходимых работ при проведении Планового Технического Обслуживания, не менее важных для правильной и безаварийной эксплуатации транспортного средства)))

www.r-s-v.ru

Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей

При ежедневном обслуживании следует:

проверить действие приборов освещения и сигнализации, звукового сигнала, стеклоочис­тителя, устройств для обмыва ветрового стек­ла, системы вентиляции, а в зимнее время сис­темы отопления и устройства для обогрева вет­рового стекла;

проверить работу контрольно-измеритель­ных приборов;

обтереть стекла фар, задних фонарей стоп-сигнала, номерных фонарей, фонарей заднего хода и боковых повторителей.

Работы ежедневного технического обслу­живания выполняет водитель автомобиля.

При первом техническом обслу­живании необходимо:

проверить действие стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, дей­ствия системы вентиляции, а в зимнее время — системы отопления и устройства для обогрева и обдува ветрового стекла;

очистить аккумуляторную батарею от пы­ли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепле­ния и надежность контакта наконечников про­водов с выводными штырями; проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, фар, подфарников, зад­них фонарей, стоп-сигнала и переключателей света, а в зимнее время — приборов электро­оборудования системы отопления и пускового подогревателя;

проверить состояние и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.

При втором техническом обслужи­вании выполняют ряд работ по основным агре­гатам электрооборудования. Кроме того, с ним стараются совместить сезонное техническое обслуживание.

К числу работ, выполняемых при ТО-2, относятся:

По аккумуляторной батарее:

проверить состояние батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батарею для подзаряда;

проверить состояние и крепление электри­ческих проводов, соединяющих аккумулятор­ную батарею с «массой» и внешней цепью, действие выключателя аккумуляторной бата­реи, а также ее крепление в гнезде.

По генератору, реле-регулятору и стартеру:

осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера, реле-рёгулятора от пыли, грязи и масла;

проверить и при необходимости закрепить стартер, генератор, реле-регулятор и отрегули­ровать натяжение приводного ремня генера­тора;

после пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке автомобиля к зимней эксплуа­тации (СО):

а)  снять с двигателя генератор, защитную ленту (у генераторов переменного тока щетко­держатель), проверить состояние коллектора (контактных колец), щеток, подшипников, при необходимости разобрать генератор и заме­нить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжа­тым воздухом, собрать генератор, затянуть шпильки и гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель;

б)  проверить работу реле-регулятора и от­регулировать его напряжение с учетом време­ни года;

в)  снять с двигателя стартер, очистить на­ружную поверхность от масла и грязи, разоб­рать стартер для проверки состояния коллек­тора, щеток и контактов реле-стартера; прове­рить затяжку винтов крепления промежуточ­ного подшипника и износ втулки в крышке со стороны привода; собрать стартер и проверить регулировку хода шестерни привода; прове­рить работу стартера на стенде в режиме хо­лостого хода и полного торможения; устано­вить стартер на двигатель.

По приборам зажигания:

проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, про­водов низкого и высокого напряжения от пы­ли, грязи и масла;

вывернуть искровые свечи, проверить их состояние, при необходимости очистить свечи от нагара и отрегулировать зазор между элек­тродами или заменить свечи;

снять с двигателя и осмотреть прерыватель-распределитель, очистить наружную поверх­ность его от пыли, грязи и масла, очистить внутреннюю поверхность крышки, проверить состояние контактов и при необходимости от­регулировать зазор между ними (угол замкну­того состояния контактов), смазать вал, ось рычажка и кулачковой втулки; установить прерыватель-распределитель на двигатель;

при контактно-транзисторной системе за­жигания, не снимая прерыватель-распределитель с двигателя, очистить наружную поверх­ность от пыли, грязи и масла, очистить внут­реннюю поверхность крышки, протереть кон­такты, смазать вал, фильц, ось рычажка и ку­лачковой втулки;

после пробега автомобилем 25—30 тыс. км при подготовке к зимней эксплуатации (СО):

снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и провести осмотр подшипника подвижного диска, рычажка прерывателя, ва­лика и кулачка; собрать прерыватель-распре­делитель, смазать вал, фильц, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде: угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, беспере­бойность искрообразования, работу центро­бежного и вакуумного регуляторов опереже­ния зажигания; установить прерыватель-рас­пределитель на двигатель.

По приборам освещения и сиг­нализации:

проверить крепление и действие подфарни­ков, ламп щитка приборов, задних фонарей и стоп-сигналов, указателей поворота и звуково­го сигнала;

проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать на­правление светового потока фар;

очистить от грязи поверхность и клеммы ножного переключателя света и выключателя стоп-сигнала.

По пусковому подогревателю:

при подготовке к зимней эксплуатации ав­томобиля (СО) проверить состояние и дейст­вие пускового подогревателя и других вспомо­гательных средств облегчения пуска двигателя

toira.ru

8 Организация технического обслуживания машин и оборудования

8.1 Техническое обслуживание машин

Высокопроизводительное использование машин в течение срока эксплуатации достигается при соблюдении всех требова­ний и правил, предусмотренных системой технического обслу­живания, которое содержит комплекс мероприятий, направ­ленных на устранение неисправностей’ и продление срока службы машин. Лесохозяйственная техника работает в слож­ных условиях. Под влиянием вибрации и рабочих нагрузок ослабевают болтовые соединения, увеличиваются зазоры в со­членениях машин, деформируются детали, появляются другие неисправности. Поэтому следует систематически контролиро­вать состояние машин и отдельных узлов и деталей, выявленные неисправности своевременно устранять.

В практике принята планово–предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, т. е, все мероприятия технического обслуживания проводятся в обязатель­ном порядке и в установленные сроки. Каждый вид технического обслуживания содержит определенную номенклатуру работ.

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание — совокупность операций по про­верке технического состояния, заправке, регулировке, смазке и подтягиванию креплений после выполнения определенного объема работ с целью предупреждения преждевременного из­носа деталей и обеспечения длительной, экономичной и высо­копроизводительной работы машины.

Для тракторов установлена трехномерная система техни­ческого обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3), для автомобилей и лесозаготовительного оборудования — двухномерная (ТО–1, ТО–2). При уходе за простыми лесохозяйственными машинами выполняют два вида технического обслуживания: ежесменное и послесезонное. Ежесменное техническое обслуживание обыч­но не планируют, водитель обязан его выполнять в начале смены, в течение ее и после окончания работы.

Планирование ТО–1, ТО–2 и ТО–3 проводят по наработке трактора, выраженной в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива.

По продолжительности отработанного времени ТО–1 трак­торов проводят через 60 моточасов работы, ТО–2 — через 240, ТО–3 —через 960 Для тракторов выпуска после 1982г. установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО–1 — через 150 моточасов, ТО–2 — через 500, ТО–3 — через 1000 [10].

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)

В начале смены трактор моют, проверяют комплектность, крепление узлов, наличие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и устраняют неисправность. Проверяют уровень масла в кар­тере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, топлива в баках и при необходимости доливают. Запускают и прослу­шивают двигатель, проверяют освещение, рулевое управление, сигнализацию, тормоза, гидравлическую систему. При работа­ющем двигателе следят за показаниями приборов.

После смены проверяют (на слух) работу масляной центри­фуги. При организации межсменной стоянки тракторов и агре­гатов обслуживание выполняют на открытых площадках, под навесом или в мастерской пункта технического обслуживания. Если трактор работает в две смены на отдельных участках, ежесменное обслуживание проводят на поворотной полосе или на делянке в перерыве между сменами [10].

Техническое обслуживание № 1 (ТО–1)

Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ:

  • моечно–уборочные работы — уборка салона, мойка и сушка автомобиля;

  • контрольно-диагностические работы — проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;

  • работы осмотровые — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

  • работы крепежные — крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

  • во время крепежных работ — регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора;

  • доведение до нормы — давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

Кроме того, во время ТО-1:

  • очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

  • проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок;

  • регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

  • проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; ар очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи;

  • проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора [10].

Техническое обслуживание № 2 (ТО–2)

Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.

Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят:

  • закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

  • подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

  • регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают:

  • проверку герметичности топливного бака и соединений трубопроводов;

  • проверку крепления карбюратора;

  • устранение выявленных неисправностей;

  • съем карбюратора и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей;

  • проверку после сборки топливного насоса на специальном приборе;

  • проверку легкости пуска и работы двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования:

  • проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора;

  • регулируют натяжение пружин якорей; ^снимают свечи зажигания и проверяют их состояние;

  • очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами;

  • снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла;

  • проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними;

  • смазывают вал прерывателя-распределителя;

  • проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

Очистительные и смазочно-заправочные работы при ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.

Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000-45 000 км пробега автомобиля, включают:

  • замену масла в автоматической трансмиссии;

  • промывку системы смазки двигателя;

  • замену масла в картере ведущего моста;

  • зачистку коллектора стартера;

  • проверку износа и прилегания щеток;

  • очистку и смазку деталей привода стартера.

Кроме того, необходимо:

  • проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;

  • отрегулировать направления световых пучков фар;

  • зачистить контактные кольца генераторов;

  • проверить износ и прилегание щеток;

  • заменить тормозную жидкость;

  • заменить охлаждающую жидкость.

Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают:

  • замену масла в коробке передач;

  • замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения [10].

Техническое обслуживание № 3 (ТО–3)

Проводят после опе­раций ТО–2. Внимательно проверяют техническое состояние трактора. Заменяют смазку в подшипниках водяного насоса, передних колес, генератора, блока и роликов погрузочного устройства. Смазывают оси рычагов, роликов управления раз­даточной коробки, коробки передач и муфты сцепления, шлицы карданных валов, цапфы и втулки передней рамки погрузоч­ного устройства, маховика двигателя, головок штока гидроци­линдров погрузочного устройства.

Промывают и заправляют свежим маслом корпусы топлив­ного насоса, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, редуктора пускового двигателя, главной передачи переднего моста, коробки передач, конечных передач, редукто­ра и привода лебедки, редуктора вала отбора мощности, ру­левого механизма, промежуточной опоры карданного привода.

Проверяют крапление головки блока основного двигателя. Снимают и очищают от нагара форсунки, проверяют давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверяют рабо­ту и при необходимости регулируют на стендах агрегаты гид­равлической системы, системы питания пускового двигателя, электрооборудование, контрольные приборы, топливный насос.

Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Промывают топливные баки и систему охлаждения двигателя. Проверяют состояние ходовой части, доводят мощ­ность двигателя и часовой расход топлива до номинальных зна­чений. Регулируют муфту сцепления пускового двигателя, конечных передач, подшипники опорных катков, механизм включения, пускового двигателя, сходимость передних колес. Проверяют работу трактора на холостом ходу и под нагрузкой.

Сезонное техническое обслуживание (СТО)

Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.

Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости.

Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя.

Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:

  • промывают систему охлаждения;

  • проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;

  • промывают систему смазки двигателя;

  • заменяют масла и смазки во всех агрегатах.

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

  • проверяют приборы электрооборудования;

  • промывают карбюратор и топливный бак;

  • утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею [10].

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *