Чистка кондиционера автомобиля своими руками
Наличие систем кондиционирования в машине давно перестало быть роскошью. Подобными системами оборудуют авто разных классов, как отечественного, так и зарубежного производства. Наличие кондиционера в значительной степени повышает уровень комфорта автомобиля и уменьшает утомляемость водителя при длительных поездках. Принцип его работы схож с работой холодильника, который стоит в вашем доме. Специальный газ циркулирует по магистралям, благодаря работе компрессора, и меняя своё агрегатное состояние (с газообразного на жидкое), охлаждает испаритель (конструктивно очень похожий на радиатор печки). Затем вентилятор отопителя пропускает через него воздух, который, охлаждаясь, распространяется по салону. Испаритель находится в месте, где темно и влажно, а это хорошая среда для развития разных колоний бактерий. Воздушный поток, проходя через испаритель, захватывает с собой части образовавшейся плесени и распространяет споры по салону. Вдыхание спор негативно сказывается на состоянии здоровья человека. Первым признаком образования плесени является затхлый запах при включении А/С. Ненадолго приглушить неприятный запах поможет автомобильный освежитель воздуха, но он не удалит споры, которыми будет насыщен воздух в салоне автомобиля.
Профилактика образования плесени
Лучшая борьба с образования грибков и плесени – это профилактика. Нужно стараться не допускать образования влажной среды на длительный период времени. Кондиционирование воздуха осуществляется за счёт прохода потока воздуха через холодный испаритель, вся влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на нём. Когда накапливается большое количество жидкости, она стекает по дренажной трубке за пределы автомобиля. При выключении А/С и вентилятора на холодном испарителе остаётся большое количество влаги и бактерий, что в совокупности с отсутствием света создаёт хорошую среду для образования плесени. Когда количество плесени становится большим, появляется неприятный запах от кондиционера. Предотвратить размножения можно за счёт просушки испарителя после его работы. Сделать это можно, выключив кнопку А/С на приборной панели и оставив включённым вентилятор (для лучшего эффекта можно включить печку). Тёплый воздух высушит радиатор кондиционера. Делать это лучше за несколько минут до прибытия в место назначение (для экономии времени и топлива). Также необходимо следить за состоянием дренажной трубки и прочищать её, если выход влаги становится затруднённым.
Дезинфекция кондиционера автомобиля
Даже при проведении профилактики полностью избежать размножения бактерий невозможно. Если в салоне ощущается неприятный запах, это является показателем того, что пора дезинфицировать узлы системы кондиционирования. Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля позволяет избежать большого количества заболеваний дыхательных путей. Для проведения такой процедуры своими руками существует огромное множество препаратов.
- Пенные спреи. Они заливаются в дефлекторы и дренажную трубку. После чего самотёком сливаются наружу, смывая на своём пути всю грязь и дезинфицируя поверхность. Когда всё стечёт, необходимо включить вентилятор и просушить всю систему холодным потоком. Спрей является хорошим дезинфектором, способным хорошо очистить всю систему в кратчайшие сроки.
- «Шашки» устанавливаются в салоне, на указанном в инструкции месте. Включается рециркуляция воздушного потока, запускается А/С и закрываются все окна. Затем нажатием активируется разбрызгивание, и после окончания действия спрея открываются все двери, и проветривается салон. Очень простое в использовании средство, хорошо справляется с небольшими загрязнениями.
- Спрей, который необходимо распылять в районе забора воздуха, предварительно сняв салонный фильтр при включённой системе кондиционирования. При распылении необходимо следить, чтобы жидкость не попала на электромотор вентилятора во избежание его повреждения.
- Самостоятельно изготовленный раствор на основе хлоргексидина. В состав большинства из вышеперечисленных средств входит этот компонент, это хороший дезинфектор, который используется в медицинских целях. Его необходимо перелить в ёмкость с распылителем и производить распыление в районе наружного воздухозаборника при работающем А/С. Мелкие капли будут с воздухом проникать внутрь, дезинфицируя поверхность. Это самое дешёвое и доступное средство. Его цена позволяет проводить чистку кондиционера автомобиля чаще, что снижает риск появления и размножения микробов.
Если все вышеперечисленные способы почистить кондиционер в автомобиле не помогли удалить запах, значит, загрязнения слишком большие. Для удаления сильных загрязнений необходимы демонтаж испарителя и очистка большим напором воды, либо паром. Такие работы сделать самому будет сложно из-за отсутствия соответствующего оборудования. Такая процедура требует удаления хладагента и заполнения системы после очистки, что удорожает ремонт. Целесообразнее проводить как можно чаще (один раз в год перед началом летнего периода) профилактику, чтобы поддерживать свой кондиционер в исправном состоянии.
Дезинфекция кондиционера автомобиля | Как почистить кондиционер авто своими руками
Подбор Магазин Доставка Помощь Личный кабинет Блог Акции Контакты- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Грузовые масла
- Гидравлические масла
- МАСЛО В КОРОБКУ
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
- Антифризы Спецжидкости
- Присадки Автохимия
- Авто Косметика
- Мото Масла
- Все Бренды
- Подбор
- Магазин
- Доставка
- Помощь
- Личный кабинет
- Блог
- Акции
- Контакты
- МОТОРНЫЕ МАСЛА
- Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Все Liqui Moly Масла
Особенности промывки автомобильного кондиционера. Блог
14576 2
При ухудшении производительности автомобильного кондиционера владельцы автомобиля иногда получают от «знающих людей» безапелляционный вердикт: необходимо промыть систему, так как её работе мешают накопившиеся загрязнения. Рассмотрим, в каких случаях требуется промывка системы автокондиционера, а главное – можно ли выполнить эту операцию самостоятельно.
Когда выполняют промывку автокондиционера
Прежде, чем промыть систему автокондиционера, следует разобраться, для чего и в каких случаях это необходимо. Типичный автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую систему, в которой хладагент и масло циркулируют, не соприкасаясь с окружающей средой. Проникновение в систему водяного пара и иных загрязнений возможно лишь в результате разгерметизации.
Кроме того, к засорению системы может привести серьёзная поломка компрессора, сопровождающаяся разрушением поршней. В этом случае в качестве загрязнений могут выступать мелкие частицы алюминия. Ещё одна возможность засора – дозаправка системы хладагентом другой марки, в результате чего вещества вступают в химическую реакцию с выпадением осадка. Следовательно, промывка понадобится:
- перед установкой нового компрессора вместо разрушенного;
- после ошибочной заправки системы хладагентом другой марки;
- после разгерметизации, сопровождавшейся загрязнением системы.
Если ничего подобного не происходило, промывать кондиционер вам категорически не нужно.
Почему нельзя промывать автокондиционер своими руками
Существует несколько причин, которые делают крайне нежелательной для обычного автолюбителя вмешательство в работу климатической системы автомашины:
- Незнание технологии. Купленный вами сольвент для промывки автокондиционера может оказать разрушающее действие на внутренние поверхности системы и обязательно приведёт к разрушению уплотнителей, которые после промывки необходимо заменить.
- Отсутствие необходимого оборудования. С помощью обычного набора инструментов осуществить штатное вскрытие, а главное, сборку автокондиционера невозможно.
- Опасность отравления. При определённых обстоятельствах хладагент разлагается с выделением чрезвычайно токсичных веществ.
Как осуществляется промывка системы
Перед тем, как промыть автокондиционер, сотрудник сервиса откачивает из системы весь хладагент, затем поочерёдно демонтирует ресивер-осушитель, конденсор, испаритель и компрессор, подключает к промывочному агрегату. Промывка осуществляется в двух направлениях, чтобы гарантированно извлечь отложения из всех изгибов и колен системы. В некоторых случаях промывка конденсора невозможна из-за плотно забитых грязью тонких трубок, и тогда требуется его замена. Ресивер промывке не подлежит, и его заменяют в любом случае. Затем узлы продувают азотом и полностью осушают вакуумированием, заменяют уплотнители и фильтры, собирают, заправляют маслом и хладагентом.
Наиболее трудный для промывки элемент — испаритель. За счет своей сложной геометрии забивается сильнее других узлов. Существует специальное оборудование (наборы переходников и пистолеты) для промывки испарителя. Если испаритель промыть не получается его нужно заменить на новый.
Вас могут заинтересовать
Похожие статьи
Одним из уязвимых мест герметичности компрессора является сальник вала. При его неисправности появляется течь масла и пропуски фреона из данного уплотнения, появляется необходимость его замены.
ПодробнееПринцип работы, функция и основные неисправности ТРВ.
ПодробнееВ этой статье рассмотрим, какие виды оборудования и приспособлений понадобятся, чтобы заправлять автокондиционеры хладагентом.
ПодробнееРейтинг очистителей кондиционера в автомобиле
Кондиционер входит в стандартную комплектацию многих автомобилей. Особенно он полезен в жаркую погоду. Он снижает температуру в салоне автомобиля, тем самым повышая комфортность поездки. Однако для того, чтобы он функционировал должным образом, он требует надлежащего ухода с использованием средства для чистки кондиционера автомобиля. Какие препараты следует использовать для его очистки? Об этом мы расскажем в нашей статье, а также составим рейтинг очистителей кондиционера автомобиля.
Типы очистителей кондиционера
Ежегодные проверки — не единственное, что обеспечивает эффективную работу кондиционеров. Многое зависит от повседневной работы системы охлаждения. Также стоит приготовиться к самостоятельной и систематической очистке кондиционера с использованием специализированных препаратов.
Фунгицидная пена — благодаря этому виду подготовки мы можем быстро и эффективно очистить кондиционер. Благодаря своему уникальному составу пенный очиститель кондиционера очень хорошо удаляет споры грибка, пыль, плесень и другие загрязнения, которые накапливаются в системе охлаждения во время использования автомобиля.
Очистка автомобиля пеной делает вас менее уязвимыми для всех видов аллергии и инфекций, вызванных бактериями и вирусами, попадающими в салон автомобиля через вентиляционные решетки. Это особенно важно, если мы страдаем аллергией или путешествуем с детьми и людьми с пониженным иммунитетом. Благодаря использованию очистителя кондиционера мы также избавимся от неприятных запахов. По указанным выше причинам пену стоит использовать несколько раз в год или хотя бы при появлении неприятного запаха в салоне.
Это первый признак того, что в системе охлаждения появились грибки и плесень. Систематическое применение фунгицидной пены настолько простое, что ее применение не вызывает затруднений. Подавляющее большинство препаратов представляет собой прессованное вещество, которое закрыто в коробке с аппликатором. Он имеет форму трубки в несколько сантиметров, которую при уборке вставляют в вентиляционные решетки. Вставив аппликатор, можно начинать дозирование препарата.
Чтобы пена хорошо растеклась, медленно вытащите трубку из решетки. Это устраняет токсины, обнаруженные в вентиляционных каналах, что чрезвычайно важно, но не удаляет плесень, грибок и загрязнения со всей системы охлаждения. Следовательно, это идеальный способ избавиться от токсинов.
Химические препараты, распространяемые ультразвуком — по сравнению с использованием фунгицидной пены, использование химических препаратов, распространяемых ультразвуком, намного эффективнее для очистки и дезинфекции системы охлаждения. Такой очиститель автомобильного кондиционера проникает глубже, эффективно удаляя плесень, грибок, токсины и все виды загрязнений в системе кондиционирования воздуха.
Однако этот метод требует использования специального устройства. Это оборудование следует залить специализированной химической жидкостью, а затем поместить внутрь автомобиля таким образом, чтобы аппликатор устройства был направлен на то место, где система охлаждения втягивает воздух. После правильного размещения оборудования нам остается только включить кондиционер, установить замкнутую циркуляцию воздуха, а затем запустить устройство, оставив его в салоне на несколько минут. Таким образом, внутри автомобиля образуется пар, содержащий чистящие вещества, которые дезинфицируют всю систему охлаждения, уничтожая бактерии, вирусы, грибки, плесень и грязь.
В конце концов, нам нужно только хорошо проветрить машину. Для этого снимаем прибор и включаем кондиционер, настройка работы в открытой системе. Если мы также хотим избавиться от неприятного запаха, устройство следует наполнить химическим препаратом, предназначенным для устранения неприятного запаха, и всю процедуру следует повторить, не забывая тщательно проветривать салон автомобиля после процедуры. Также стоит помнить, что только некоторые химические вещества предназначены для использования в ультразвуковых устройствах.
ТОП очистителей кондиционера автомобиля
LIQUI MOLY AIR CONDITIONER CLEANER
Новинка от Liqui Moly быстро и гигиенично очищает систему кондиционирования. Более того, освежает весь салон автомобиля, оставляя приятный аромат. Liqui Moly Klima ReFresh защищает от микробов!
Пенный очиститель автокондиционера очень удобен в использовании. Сначала запустите двигатель, а затем включите кондиционер. Установите переключатель температуры на минимум, поток воздуха на максимум и направьте поток воздуха на лобовое стекло. А главное включите внутреннюю циркуляцию воздуха, чтобы препарат не вылез сразу. Сильно встряхните канистру и поместите ее в одно из двух мест: в пространстве для ног пассажира или на центральной консоли.
Картонная упаковка служит подставкой, чтобы препарат не опрокинулся. После активации форсунки закройте все двери и окна автомобиля и дайте двигателю поработать 10 минут. Во время этой процедуры никто не должен находиться внутри автомобиля, подлежащего очистке. Наконец, выключите двигатель и проветрите салон автомобиля в течение примерно 10 минут.
Kent DECONTROLLER
У препарата приятный запах эвкалипта, также доступен вариант без запаха. Уникальное адгезионное действие пены обеспечивает быструю и эффективную очистку всех систем и трубок испарителя. Лучший очиститель кондиционера предназначен для распыления пены непосредственно в систему кондиционирования. После этого она переходит в жидкое состояние и вытекает через дренажные трубки. Для достижения наилучших результатов важно, чтобы препарат точно наносился на механизм испарителя.
Поэтому может потребоваться удалить шланги, пыльцевые фильтры и другие части системы. Из-за очевидных трудностей, связанных с удалением трубок, пыльцевых фильтров и т. д., пенный очиститель кондиционера авто снабжен удлинительной трубкой, которая должна эффективно решить многие из этих проблем.
K2 KLIMA FRESH MOUNTING AGENT
K2 KLIMA FRESH — чрезвычайно эффективный и простой в использовании очиститель кондиционера автомобиля для освежения воздуха.
Удаляет неприятные запахи, возникающие из-за грязи и влаги в вентиляционной системе. Весь процесс занимает не более нескольких минут. Подходит для всех типов кондиционирования. Оставляет свежий аромат после использования.
JETCHEM
Средство для чистки испарителя кондиционера автомобиля удаляет затхлый запах, восстанавливает первоначальную работоспособность кондиционера. Препарат устраняет источник проблемы, а не маскирует запах.
Эффективность препарата обеспечивается заменой воды как носителя моющих веществ на специальную смесь, обладающую моющими свойствами, а кроме того, препарат полностью безопасен для электроники. Благодаря этому он увеличивает очищающую способность конкретного устройства с полной эксплуатационной безопасностью.
Прилагаемый аппликатор позволяет наносить препарат на испаритель и вентиляционные каналы, а наконечник распылителя обеспечивает равномерное распределение препарата.
Atas Air Clim
Air Clim чрезвычайно прост в использовании и позволяет очистить автомобильную систему кондиционирования самостоятельно за 10 минут.
Его также можно использовать для освежения систем кондиционирования воздуха в офисах и домах. Обладает антибактериальными свойствами, устраняет неприятные запахи плесени, табачного дыма и животного происхождения. Предназначен для всех типов кондиционирования: ручного и автоматического.
BIZOL AC Clean + C30
BIZOL AC Clean + C30 — это высококачественный пенный очиститель воздуховодов автомобиля.
Благодаря активным компонентам устраняет источники неприятного запаха и дезинфицирует систему кондиционирования.
Обработка озоном
Это самый современный и эффективный метод очистки и дезинфекции кондиционера. Однако для этого нам необходимо приобрести специальный генератор озона, приспособленный для использования в автомобиле. Эти типы продуктов доступны на рынке.
Благодаря тому, что одним из свойств озона является его высокая окислительная способность, он идеально подходит для очистки кондиционеров. Он эффективно уничтожает все виды загрязнений, грибков, вирусов, токсинов и микроорганизмов. Он также удаляет пыль и неприятные запахи, которые существенно снижают комфорт вождения.
Чтобы очистить и продезинфицировать кондиционер, просто поместите генератор озона в кабину автомобиля, включите подачу воздуха, включите устройство, а затем покиньте автомобиль, плотно закрыв за собой дверь и оставив всю работу выполнять окислением озона.
Примерно через 15 минут мы сможем насладиться чистым и продезинфицированным кондиционером. Таким образом, мы избавимся от всех токсинов, даже от тех, которые остаются в глубоких слоях системы охлаждения. Преимущество этого метода избавления от микроорганизмов и загрязнений еще и в том, что нет необходимости использовать какие-либо дополнительные чистящие средства или химические вещества.
Заключение
Кондиционер в автомобиле не только улучшает комфорт при вождении за счет снижения температуры внутри автомобиля, но также сушит окна и снижает влажность. Кроме того, это улучшает концентрацию водителя, предотвращая его беспокойство из-за жары снаружи, что повышает безопасность движения. Поэтому обеспечение эффективного кондиционирования воздуха должно быть одной из основных обязанностей каждого водителя.
Замена компрессора кондиционера с полной промывкой системы. Фото.
Продолжу кондиционерную тему. Пришел на замену компрессор кондиционера, контрактный.Завтра буду менять с промывкой системы, обещаю выложить фотки и отчёт.
Процедура эта очень дорогостоящая в автосервисах — не все мы тут имеем лишние деньги на это.
Основная проблема тут вот в чем — если компрессор посыпался — в системе полно мелкой стружки.
Которая мгновенно убъет новый компрессор.
Ее оттуда надо вымыть. Здесь сразу возникает 2 проблемы —
1. В системе есть места, в которые залить промывочную жидкость можно, а слить — нет. Например, это сам компрессор, а также испаритель в печке — у него нету патрубков в самой нижней точке. Они оба у него — посередине. 2. Терморегулирующий клапан — очень узенькое отверстие. Что-то промыть через него — нереально, кроме того, он может быть уже и сам забит.
Итак, при замене компрессора, всю систему надо разбирать, снимать, и промывать поочереди.
Это трудоемко, но возможно сделать и самому.
Нам потребуется:
1. Масса инструмента
2. Запасные сменные кольца — O-Ring -и — всех типоразмеров, так как их настоятельно рекомендуют не использовать повторно. Я сам видел — они как бы проминаются.
3. Масло , в нашем случае это 200 мл, оно же — 200 грамм — типа PAG 100
4. Много чистой ветоши
5. Компрессор со сжатым воздухом
6. 4-6 литров 646-го растворителя. Только его. Ни в коем случае не уайт-спирит итп.
7. Как ни странно — какую-то большую ненужную пластиковую емкость, куда будем сливать грязный растворитель с промывки. Ибо он очень вонюч и вдобавок пожароопасен.
8. Часов пять рабочего времени….
—-
Снимаем бампер по мануалу. Снимаем также и щиток, который закрывает компрессор спереди, а также воздушный фильтр под капотом. Предполагается, что фреона в системе нет. Далее не так трудно открутить компрессор и все шланги-трубки. А вот с испарителем в печке придется помучаться.
Антибактериальная обработка кондиционера и чистка автокондиционера
На теплообменнике охладителя, эксплуатируемого в частном доме или автомобиле, оседает пыль и разнообразные бактерии, которые активно плодятся во влажной среде. Дабы исключить появление неприятного запаха и не дышать плесенью, производится ежегодная антибактериальная чистка автокондиционера и домашней сплит-системы. Не стоит вызывать сервисного мастера либо посещать автосервис – лучше сэкономить и выполнить обеззараживание климатической установки своими руками.
Выбираем дезинфицирующее средство
На рынке представлен широкий ассортимент разнообразных жидкостей и спреев, предназначенных для обслуживания бытовых и автомобильных систем кондиционирования:
- жидкие реагенты на основе щелочи, продающиеся в канистрах и пластиковых бутылках с ручным распылителем;
- пенные очистители в аэрозольных баллончиках;
- нередко домашние умельцы с целью экономии используют различные медицинские антисептики, например, раствор хлоргексидина.
Все указанные средства обладают дезинфицирующим действием, но отличаются по цене и назначению. Когда нужно почистить слишком грязные теплообменники сплит-системы, которая не обслуживалась несколько лет, рекомендуется использовать щелочной спрей для капитальной промывки.
Как самостоятельно сделать очистку обоих блоков кондиционера, читайте в подробном руководстве.
Надо понимать, что ежегодная дезинфекция кондиционера в квартире или машине является профилактическим мероприятием. Обслуживание предполагает частичную разборку и невысокую степень загрязнения аппарата. Отсюда ряд советов по выбору дезинфицирующего средства:
- Если испаритель и турбина (крыльчатка) вентилятора покрыта слоем грязи, перед обеззараживанием вычистите элементы сильнодействующим составом типа Cond Cleaner, Top House либо Carlyclean.
- Оптимальный вариант – проникающий пенный состав в аэрозольной упаковке. По заверениям производителей, после промывки реагент оставляет на ребрах теплообменников антибактериальную пленку, сохраняющуюся несколько месяцев.
- Чистить кондиционеры медицинскими антисептиками допустимо, но не слишком удобно. В отличие от пены, жидкость слабо проникает в труднодоступные воздушные каналы. Это существенный минус для обработки автомобильного охладителя.
Справка. Пенные средства для дезинфекции кондиционеров выпускают многие производители, перечислить их нереально. Популярные бренды — Liqui Moly и Step Up.
Аэрозольные пены одинаково хорошо обеззараживают системы кондиционирования частных домов и авто. Одно условие: для обслуживания машины следует купить специальную насадку с длинной гибкой трубкой, надевающейся на баллон (зачастую идет в комплекте).
Инструкция по обработке
Независимо от конструкции и типа кондиционера, антибактериальная чистка пеной всегда выполняется в одинаковом порядке:
- Отключите охлаждающий агрегат от электросети. В машине достаточно заглушить двигатель и выключить зажигание.
- Откройте крышку внутреннего блока, извлеките фильтры. На автомобиле нужно вытащить элемент, фильтрующий салонный воздух.
- Хорошенько встряхните баллончик, обильно нанесите средство на ребра испарителя и по возможности – на крыльчатку (турбину) вентилятора. Не экономьте и не оставляйте часть жидкости «на потом», 1 упаковка рассчитана на одну обработку.
- Выждите в течение 5—15 минут, точный временной интервал прописан на баллоне.
- Включите агрегат на проветривание, обороты вентилятора – максимальные. Если производитель реагента указывает в инструкции, переведите кондиционер в режим обогрева / охлаждения.
- Снятые фильтры тщательно промойте, пользуясь мягкой щеткой и кухонным средством. После просушки установите элементы обратно и закройте крышку.
Нанесение пены на ребра испарителяПримечание. После дезинфекции и запуска охладителя пенная жидкость стечет в поддон и уйдет на улицу через дренаж.
В нашем перечне отсутствует важный этап работ – частичная разборка аппарата. Предлагаем рассмотреть его отдельно для каждой разновидности кондиционеров.
Удаление бактерий из сплит-системы
Простейший метод обеззараживания внутреннего модуля не требует дополнительного описания – снимаете верхнюю крышку и действуете по инструкции, приведенной выше. Но есть нюанс: подобным образом не удастся удалить бактерии с турбины и после запуска эта нечисть снова окажется в испарителе.
Рекомендуем потратить лишних 20—30 минут и добраться до вентилятора, руководствуясь пошаговой инструкцией:
- Демонтируйте фильтры и крышку. Аккуратно изгибая пластик посередине, снимите поворотные жалюзи. Торцы без проблем выйдут из гнезд.
- Отыщите и открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель внутреннего блока. Часть креплений прячется под заглушками, еще пара винтов находится под крышечкой отсека с электрическим разъемом (изображен выше на фото).
- Разблокируйте пластиковые защелки и полностью снимите панель. Обычно фиксаторы расположены сверху и по бокам агрегата.
Блок электрики лучше изолировать от попадания влаги
Некоторые модели «сплитов» оснащены ЖК-дисплеем, встроенным в лицевую панель. Перед снятием найдите разъем дисплея, отключите его от колодки.
Прежде чем наносить дезинфицирующее вещество, изолируйте электрический блок полиэтиленовой пленкой (можно пакетом). Потом хорошенько запеньте испаритель и турбину. Перед включением сплит-системы установите корпус в обратном порядке. Подробности разборки и обработки домашнего кондиционера своими руками смотрите на видео:
Чистка оконных и мобильных охладителей
Конструкция моноблоков позволяет относительно легко добраться до фильтров и лицевой части испарителя – достаточно снять крышку и вытащить сетчатый элемент. Можно снаружи запенить теплообменник и на этом успокоиться, но вначале задумайтесь, что творится внутри аппарата.
Поверхностная антибактериальная обработка кондиционера не даст стопроцентный результат, поскольку крыльчатка осевого вентилятора, поддон и теплообменник – конденсатор останутся грязными. Что предлагается сделать с оконным моноблоком:
- Отключите аппарат от сети и вытащите из установочного проема. Другим способом снять внешний кожух нельзя.
- Поставьте бытовой прибор на большой стол и открутите по бокам корпуса винты. Снимите кожух.
- Отсоедините переднюю крышку (или панель целиком) и вытащите фильтры.
- Пользуясь щеткой, кистью и моющим средством, вычистите внутренности агрегата – оба теплообменника с двух сторон, конденсатную ванночку и крыльчатку.
- Обработайте испаритель и внутренние элементы дезинфицирующей химией, прикрыв электрические контакты и компрессор пленкой. Дальше работайте согласно инструкции.
При необходимости внутренний радиатор можно открутить и аккуратно отодвинуть в сторону, насколько позволяют медные трубки с фреоном. После промывки / сушки фильтров соберите оконный блок и поставьте в проем, затем включите и проверьте работоспособность.
Испаритель вычищается механически, затем наносится моющее средствоМобильный комнатный кондиционер разобрать легче – аппарат не придется вытаскивать из окна, только отсоединить воздуховод. Затем снимаются боковые панели, крышки, фильтры, и производится очистка аналогичным образом.
После наведения порядка внутри охладителя вы наверняка почувствуете результат – пропадет затхлый запах, а эффективность работы улучшится. Процесс разборки оконного моноблока демонстрируется в очередном видео:
Обслуживание автокондиционера
В отличие от бытовых «сплитов», добраться до испарителя в машине весьма затруднительно. Вместе с радиатором салонного отопителя теплообменник запрятан в глубине торпедо, за центральной консолью. Доступ к вентилятору зависит от марки авто – в одних моделях турбину видно из подкапотного пространства при снятом фильтре, в других нужно раскручивать бардачок.
По указанным причинам антибактериальная очистка автокондиционера делается без разборки в следующем порядке:
- Снимите салонный фильтр. Элемент после дезинфекции лучше поменять.
- Отыщите дренажный патрубок, выходящий из испарителя. В большинстве автомобилей он расположен на правой боковине центральной консоли, со стороны переднего пассажира. Трубка закрыта декоративным пластиковым кожухом.
Панель снимается с пассажирской стороны
- Удалите декоративную панель либо оттяните ее в сторону, отсоедините патрубок от дренажного штуцера.
- Закрепите на баллоне насадку с длинной трубкой. Просуньте конец трубки внутрь штуцера до упора. Действуйте аккуратно, чтобы не погнуть алюминиевые ребра теплообменника.
- Задувайте в испаритель пену, постепенно вынимая шланг из штуцера. В конце быстро наденьте обратно патрубок, дабы пена не испачкала напольное покрытие.
- Остаток жидкости задуйте внутрь воздуховодов со стороны улицы. Выждите положенное время, заводите мотор и включайте вентиляцию.
Важный нюанс. В некоторых авто, например, кроссоверах Kia Sportage III, вместо дренажа вы найдете датчик температуры испарителя. Это не проблема – вытаскивайте прибор из гнезда и вставляйте в отверстие шланг, как показано в видеоролике.
Погрузив трубку баллона внутрь воздуховода, уплотните зазоры в штуцере ветошью, иначе пена вылезет в салон. В период сушки полностью откройте передние дверцы машины, чтобы пары химии выветрились наружу.
Заключение
Как показывает практика, основная проблема антибактериальной очистки кондиционеров – это нежелание многих пользователей ее выполнять. Операция остается несложной до тех пор, пока испаритель не покроется толстым слоем плесени и не начнет «пахнуть». Тогда пена из баллона не спасет – придется разбирать аппарат и вычищать все детали.
Как сделать самодельный кондиционер в автомобиле Перезарядка
Независимо от того, использовали ли вы кондиционер для запотевания лобового стекла всю зиму, весной и летом вы можете заметить, что его производительность ухудшается. В конце концов, вам не нужен был такой холодный воздух, когда температура на улице была выше 30 градусов. К счастью, вы можете самостоятельно зарядить автомобильный кондиционер примерно за полчаса, избавив себя от изнуряющей летней поездки.
Когда вам может понадобиться подзарядка автомобильного кондиционера
Кондиционер вашего автомобиля представляет собой герметичную систему, не требующую регулярного обслуживания.Регулярного использования, всего десять минут в неделю, достаточно для обслуживания системы. Это обеспечивает циркуляцию масла, смазки движущихся частей и уплотнений, уплотнительных колец и шлангов. Однако если происходит просачивание, это может привести к плохому охлаждению.
Базовые комплекты для подзарядки автомобильного кондиционера, изготовленные своими руками, включают переходной шланг для подключения баллончика с хладагентом (наиболее распространенным сегодня является R-134a) к сервисному порту системы кондиционирования воздуха. Некоторые из них оснащены манометром с цветными полосами или цифрами, а другие имеют вентиляционные зажимы, чувствительные к температуре.В некоторых наборах есть краситель для обнаружения утечек, поэтому вы можете использовать ультрафиолетовый свет, чтобы выяснить, есть ли утечки.
Как выполнить подзарядку системы кондиционирования воздуха
Теперь пора приступить к работе. Плотные перчатки и защитные очки важны для защиты рук, лица и глаз, так как внезапная струя хладагента может вызвать обморожение. Всегда следуйте инструкциям для вашего конкретного комплекта, но эти общие шаги помогут охладить ваш кондиционер как лед всего за несколько минут:
- Найдите сервисный порт на нижней стороне.Отверстие на стороне низкого давления будет на более толстой линии кондиционирования воздуха и больше, чем порт на стороне высокого давления, расположенное на более тонкой линии.
- Заглушить двигатель.
- Оттяните хомут разъема, наденьте разъем на порт, затем отпустите хомут.
- Подвигайте разъем, чтобы убедиться, что он полностью встал на место и не отсоединился.
- Запустите двигатель, откройте окна и установите кондиционер на «максимально холодный». Если в вашем комплекте есть температурные зажимы, вставьте их в вентиляционные отверстия внутри автомобиля.
- Завершите работу системы кондиционирования, встряхнув баллончик с хладагентом и добавляя хладагент короткими порциями каждые несколько секунд с помощью спускового крючка или клапана.
- Следите за манометром или зажимами температуры и прекратите добавлять хладагент, когда будет достигнуто нужное давление или температура (цвет). Остановка важна, потому что чрезмерная зарядка может вызвать плохое охлаждение или повреждение системы.
Когда не делать «сделай сам»
Зарядка автомобильного кондиционера может сэкономить вам много времени в магазине, но есть веские причины обратиться за помощью к профессионалам.Для гибридных автомобилей с высоковольтными компрессорами кондиционеров требуется специальная смазка, которая несовместима с маслом в большинстве комплектов для подзарядки кондиционеров.
Старые системы с R-12 нуждаются в модернизации для работы с R-134a, а R-134a несовместим с более новыми системами с R-1234yf. Хотя хладагент R-134a не является таким вредным парниковым газом, как R-12, было бы безответственно с экологической точки зрения заполнять систему с очевидными утечками или повреждениями только для того, чтобы она могла снова вытечь. Если у вас есть какие-либо очевидные утечки, отнесите машину к местному механику, чтобы они в первую очередь позаботились о них.
Ознакомьтесь со всеми наборами для обслуживания и ремонта кондиционеров, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как подзарядить автомобильный кондиционер, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фотография любезно предоставлена Pxhere с некоторыми изменениями.
Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Поработав с домашним ремонтом дома и на ферме, он нашел свое призвание в программе ремонта автомобилей CGCC.После того, как Бен провел 10 лет на экзамене ASE CMAT, он решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.
8 кондиционеров, сделанных своими руками, чтобы сохранять прохладу этим летом
Вы таете, и вам нужно остыть. Кондиционер мигает, или у вас его нет, и нет никакого способа справиться с этой нелепой жарой.
Так что ты можешь сделать? Решение простое: создайте кондиционер самостоятельно! Звучит слишком сложно? Вы скоро обнаружите, что это намного проще, чем вы думаете.
Эти проекты кондиционеров, сделанные своими руками, демонстрируют, как легко охладить ваш дом и справиться с новой волной тепла.
1.Самодельный кондиционер с вентилятором и льдом
Хотя здесь не так много DIY, но именно здесь начинается большинство проектов DIY для кондиционеров: вентилятор и немного льда.Вместо того, чтобы обдувать комнату, вентилятор выдувает прохладный воздух.
Здесь лед находится на подносе в виде кубиков из морозильной камеры.Вентилятор слегка наклонен вниз, и воздух охлаждается, когда проходит по льду. Но насколько хорошо это работает?
Я попробовал это сделать, но у него есть несколько недостатков.Например, кубики льда тают намного быстрее, чем большой кусок льда. Кроме того, более быстрый вентилятор дает лучшие результаты, чем более медленный.
Любой может сделать эту систему кондиционирования воздуха своими руками.Но есть большие возможности для улучшения.
2.Легкая пластиковая бутылка из-под газировки DIY Aircon
Вот немного лучшая альтернатива.В этом видео маленькие бутылки из-под газировки привязаны к задней части вентилятора с помощью кабельных стяжек.
Внутри бутылок, продырявленных паяльником, лежит лед.Воздух втягивается через бутылки вентилятором, а воздух охлаждается льдом.
Это отличное решение для низкобюджетного кондиционирования воздуха, которое можно собрать всего за несколько минут! Ознакомьтесь с лучшими паяльниками, чтобы начать с ним работать.
Если у вас нет места, чтобы заморозить бутылки с водой, попробуйте вместо этого холодные блоки для льда. Поместите их в пластиковый сетчатый пакет и прикрепите его к задней части вентилятора с помощью кабельных стяжек.
3.Картонная упаковка для молока для портативного воздушного охладителя
Если вы ищете что-то маленькое и компактное, чтобы сохранять прохладу, эта упаковка для молока поможет вам.
Благодаря компьютерному вентилятору и сетевому адаптеру на 12 В вам понадобится пистолет для горячего клея и паяльник.Вентилятор втягивает воздух, проталкивает его по кубикам льда, помещенным в картонную коробку, а затем выходит из отверстия. Это особенно продуманная конструкция, поскольку картонные коробки для молока предназначены для того, чтобы продукт оставался прохладным как можно дольше.
Подходит для настольного компьютера, он может быть адаптирован для запуска немного более медленного вентилятора от USB-порта вашего компьютера.Точно так же это хорошее компактное решение переменного тока для вашего автомобиля с небольшой настройкой.
4.Кондиционер Cool Box
Работая с теми же базовыми компонентами (вентилятор, немного льда и контейнер), этот кондиционер для самостоятельной сборки на базе холодильника имеет несколько дренажных трубок в качестве выхода.
Здесь на крышке холодильника вырезаны два кружка.Один из них достаточно большой, чтобы в него поместился вентилятор, который помещается в коробку лицевой стороной вниз. Другой — для выпускной трубы. В коробке, в которой обычно хранятся еда или напитки, лежит большой кусок льда.
Когда он включен, воздух всасывается вентилятором, охлаждается льдом и выталкивается наружу, чтобы охладить вашу комнату!
5.Кондиционер для льда
Поиск на YouTube обнаружит несколько вариаций предыдущего проекта, и все они заслуживают внимания.Однако стоит выделить эту немного более привлекательную альтернативу.
Здесь ящик для льда из пенополистирола совмещен с компактным вентилятором и двумя угловыми соединениями из ПВХ.Этот воздухоохладитель, сделанный своими руками, достаточно большой, чтобы вместить огромные глыбы льда, и позволит охлаждать вашу комнату во время жары.
Просто не забудьте держать ведро под рукой, чтобы опорожнить его.Кроме того, подъем контейнера для льда может привести к возникновению проблем со структурой, которые могут привести к растрескиванию, поэтому найдите место и оставьте его там, чтобы избежать утечек.
6.Портативный кондиционер с ведром для льда
В некотором смысле это комбинация ледяного ящика и холодильника, сделанного своими руками, построенных выше.Здесь компактный вентилятор установлен лицевой стороной вниз в крышку ковша вместе с двумя короткими отрезками трубы. Трубы можно закрепить горячим клеем или вспенивающейся пеной, или даже герметиком для ванной.
Вы знаете, что такое упражнение: воздух втягивается в ведро, через лед и выходит через трубы.
На этот раз, конечно же, самодельный воздухоохладитель портативный.Просто поднимите ручку ведра, чтобы транспортировать его. Обязательно держите его в пределах досягаемости источника питания или адаптируйте его для работы от батареи и куда угодно.
7.Превратите свой постоянный вентилятор в кондиционер
До сих пор мы рассматривали только проекты, требующие вентилятора и льда.Однако для более аутентичного кондиционирования воздуха вы можете приспособить свой вентилятор к 1/4-дюймовой медной трубке.
Установленный на передней части кожуха вентилятора, трубопровод закачивается холодной водой с помощью фонтанного насоса.Вода сначала проходит через виниловые трубки, затем в медные трубки и обратно в насос. По пути вода охлаждается (возможно, поместив на трубу мешок со льдом).
Хотя это несколько сложнее, чем другие перечисленные здесь проекты, результаты кажутся хорошими.
8.Охладитель болот с насосом для пруда
Избавившись от вентилятора, в этой конструкции используется насос для пруда и несколько подушек испарительного охладителя.Прикрепленный к деревянной раме, строитель утверждает, что он может снизить температуру в помещении более чем на 20 ° F.
Испарительное охлаждение — это процесс снижения температуры за счет испарения жидкости.Так работает потоотделение — отвод тепла с поверхности кожи. Этот проект испарительного охлаждения, который также используется в промышленных системах охлаждения, должен стоить менее 100 долларов.
По общему признанию, это самый сложный проект из перечисленных здесь, и он снова требует источника холодной (хотя и не охлаждаемой) воды.
Другие способы сохранить прохладу этим летом
В жаркую погоду сложно делать что-либо, кроме как лежать, смотреть телевизор, читать или поправлять загар.(Побольше солнцезащитного крема, пожалуйста, и только на короткое время.)
Самостоятельного проекта кондиционера должно быть достаточно, чтобы помочь вам оставаться прохладным.Хотя это может не сработать в качестве долгосрочного решения, это умная временная мера, когда ваш кондиционер не работает. Если вы живете в районах, где волны тепла редки, кондиционер, сделанный своими руками, сэкономит вам большие деньги на охлаждение.
Вы также должны попробовать эти дополнительные способы сохранять хладнокровие:
- Принять холодный душ / ванну: Когда становится невыносимо, это всегда хороший вариант.
- Запланируйте ваши окна: Держите их закрытыми, когда днем жарко, и открывайте ночью, чтобы впустить прохладный воздух. Когда вы закрываете окна утром, этот прохладный воздух должен задерживаться на несколько часов.
- Отключите ненужную электроэнергию: телевизоры, сушилки для одежды, даже компьютеры должны быть выключены. Все они способствуют увеличению тепла в вашем доме, что бесполезно в такую жаркую погоду.
Между тем, если вы читаете эту статью, потому что чувствуете, что ваш кондиционер недостаточно хорошо охлаждается, обязательно ознакомьтесь с нашим постом о распространенных ошибках кондиционеров, которых следует избегать.
Epic Games подала новую юридическую жалобу на AppleEpic хочет, чтобы ей разрешили вернуться в App Store после того, как Apple запустила ее прошлым летом.
Об авторе Кристиан Коули (Опубликовано 1433 статей)Заместитель редактора по безопасности, Linux, DIY, программированию и техническим вопросам.Он также выпускает The Really Useful Podcast и имеет большой опыт в поддержке настольных компьютеров и программного обеспечения. Автор статьи в журнале Linux Format, Кристиан — мастер Raspberry Pi, любитель Lego и фанат ретро-игр.
Больше От Кристиана КоулиПодпишитесь на нашу рассылку новостей
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!
Еще один шаг…!
Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.
Автокондиционер DIY
Как проверить уровень хладагента в автомобиле по манометру
Этот метод используется для поиска проблемы с помощью манометра. Таким образом, вам понадобится набор коллектора и 2 быстроразъемных соединения для высокого и низкого давления, затем подсоедините красный шланг для высокого давления и зеленый шланг для низкого давления. После подключения вам нужно отсоединить шланг, который находится близко к манометру, чтобы выпустить воздух внутри шланга.Во время тестирования вы должны считать объем давления на манометре.
Инструменты для хладагента
— Манометр
в коллектореМанометр коллектора состоит из манометра низкого давления с синей ручкой клапана и манометра высокого давления с красной ручкой клапана. Шланги хладагента имеют длину 3 метра и 5 метров. Хороший коллектор должен иметь смотровое стекло посередине клапана. Корпус манометра всегда изготавливается из латуни. Все датчики и шланги можно менять отдельно, если они сломаны.
-Быстрое сцепление
Быстроразъемные соединения изготовлены из латуни, имеющей 2 цвета для низкого прижима (синий) и высокого прижима (красный). Каждый раз, когда вы хотите купить быстроразъемное соединение в автомобильном магазине или интернет-магазине, вы должны проверить или сообщить им, что вам нужны быстроразъемные соединения для автомобильного кондиционера. Преимущество быстрого соединения: это сэкономит ваше время при подключении клапана, они предохранят ваш хладагент от утечки при подключении клапана. Купить онлайн.Перед запуском вы должны подготовить свой автомобиль, выполнив следующие действия:
- Достаточно прогреть двигатель
- Открыть все двери
- Включите кондиционер
- Увеличить частоту вращения двигателя до 1500 об / мин.
- Выбор внутренней рециркуляции воздуха
- Поверните ручку температуры в самое низкое положение
- Установите частоту вращения вентилятора в положение HI
- Умеренный доход от 30 до 35 ° C
Показания манометра (справочные данные)
1. Манометр на обычном хладагенте. Правильный хладагент |
Сторона манометра низкого давления | 0.15 — 0,25 МПа. (1,5-2,5 кг / см2) |
Сторона манометра высокого давления | 1,37 — 1,57 МПа. (14-16 кг / см2) |
2. Кондиционер работает с перерывами между нормальной работой и неправильной работой из-за наличия влаги в системе.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
Пока компрессор работает, давление иногда падает до вакуума, а затем снова до обычный. | Есть влажность в системе. На расширительном клапане образуются ледяные пробки, которые заставляет систему перестать работать. После плавления система будет работать исправно. | -В ресивере-осушителе слишком много воды. -Система заблокирована лед. | 1. Смена приемника. |
3. Кондиционер не может работать эффективно из-за недостаточного охлаждения системы.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
-Манометр низкого и высокого давления — это низкое давление. — Недостаточно охлаждения. | Произошла утечка из системы кондиционирования воздуха. | — Хладагента недостаточно. — Утечка хладагента. | 1. Найдите утечку и при необходимости устраните ее. 2. Долить собранное количество хладагента. 3. Если давление близко к нулю, следует поискать утечку и устранить ее, а затем произвести вакуумную откачку системы. |
4. Кондиционер не работает эффективно, потому что хладагент не может течь должным образом.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
-Манометр низкого и высокого давления — это низкое давление. — От конденсатора к испарителю есть труба, покрывающая лед или воду. | — Поток хладагента застрял из-за грязи в конденсаторе. | — Конденсатор штабельный. | -Заменить конденсатор новый. |
5. Кондиционер не работает или работает непродолжительное время из-за отсутствия потока хладагента.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
— Манометр низкого давления — это вакуум, а манометр высокого давления — это низкое давление. — На трубопроводе конденсатора или расширительном клапане есть лед или вода. | — Поток хладагента застрял из-за влаги или грязи. — Поток хладагента застревает из-за утечки газа из расширительного клапана. | — Хладагент не поступает в систему. | 1. Найдите утечку расширительного клапана. 2. Очистка расширительного клапана продувкой воздуха. 3. Замена конденсатора. 4. Выполните вакуумную откачку системы и залейте хладагент. 5. Замените расширительный клапан при утечке газа из расширительного клапана. |
6. Кондиционер не работает эффективно из-за переизбытка хладагента или недостаточного охлаждения конденсатора.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
— Избыточное давление при низком и высоком манометрическом давлении. | -Переработка хладагента -Недостаточное охлаждение конденсатора. | -Переработка хладагента -Недостаточное охлаждение конденсатора. | 1. Очистка конденсатора 2. Осмотрите электродвигатель вентилятора конденсатора 3. Если № 1 и № 2 правильные. Проверьте количество хладагента и долейте его вместе. |
7. Кондиционер не работает, так как внутри системы находится воздух.
Манометр показывает работу кондиционера и заправку хладагента без вакуумного насоса. |
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
— Избыточное давление при низком и высоком манометрическом давлении. -Трубка с низким прижимом очень горячая. | — Воздух в агрегате. | — Воздух в агрегате. — Система вакуумного насоса исправна. | 1. Осмотрите масляный компрессор или как оно есть. 2. Выполните вакуумную откачку агрегата и правильно долейте хладагент. |
8. Состояние воздуха не работает эффективно из-за неисправности расширительного клапана.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
— Избыточное давление при низком и высоком манометрическом давлении. — На трубе низкого давления есть лед или вода. | -Проблема расширительного клапана. | — Слишком мало хладагента. — Расширительный клапан слишком сильно открывается. | -Заменить новый расширительный клапан |
9. Кондиционер не работал из-за повреждения компрессора.
Проблема | Основная причина | Анализ | Решить |
---|---|---|---|
— Избыточное давление при низком и высоком манометрическом давлении. -Низкое давление на стороне высокого давления. | — Утечка внутри компрессора | -Сжатие неправильное. — Клапан и внутренняя подвижная часть повреждены. | -Заменить компрессор на новый. |
5 Объяснение наиболее распространенных проблем с кондиционированием воздуха в автомобиле
Любая автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из четырех основных частей: механического компрессора, приводимого в действие двигателем транспортного средства; расширительный клапан, который является препятствием для насосов компрессора; и два теплообменника, испаритель и конденсатор.Кроме того, через эту систему проходит хладагент. Избегайте необходимости звонить в сервисную службу автоматического кондиционера.
УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНЕРА
Если есть подозрение на неисправность системы кондиционирования, проверьте следующие условия:
- Проверьте внешние поверхности сердечников радиатора и конденсатора, чтобы убедиться, что поток воздуха не заблокирован грязью, листьями или другими посторонними материалами.
- Ограничения или перегибы в сердечнике, шлангах или трубках конденсатора.
- Работа электродвигателя вентилятора.
- Утечка хладагента.
- Проверить все воздуховоды на предмет утечек или ограничений.
- Низкий расход воздуха может указывать на засорение сердечника испарителя.
- Пробуксовка муфты компрессора.
- Неправильное натяжение приводного ремня.
- Засорен гидроаккумулятор или расширительная трубка.
- Чрезмерная влажность в системе хладагента.
- Вентилятор охлаждения, термостат охлаждающей жидкости и управление температурной дверцей.
На схеме показан поток фреона R-134a в автомобильной системе кондиционирования воздуха.
Фреон сжимается и проходит через конденсатор, где охлаждается до состояния жидкости. Фреон проходит через ресивер / осушитель для удаления влаги. Как только фреон выходит и попадает в расширительный клапан / диафрагму, жидкость под высоким давлением становится паром и очень холодна, когда проходит через испаритель и попадает в компрессор, чтобы повторить цикл.
ПОИСК КОНДИЦИОНЕРА
Общие проблемы системы кондиционирования воздуха
Only Горячий воздух выдувает приборную панель, когда я включаю кондиционер.
Обычно это вызвано неисправностью или отказом исполнительного механизма дверцы смесителя. Привод обычно расположен глубоко в приборной панели и прикреплен к дверце смешивания горячего / холодного. Наиболее распространенное решение — просто заменить его. Конечно, это происходит после того, как вы убедитесь, что остальная часть вашей системы кондиционирования воздуха работает нормально.Послушайте, как компрессор переменного тока щелкает, и пощупайте аккумулятор на предмет низких температур. Это признаки нормальной работы системы переменного тока.
Воздух из вентиляционных отверстий не поступает
- Проверьте предохранитель кондиционера и при необходимости замените.
- Система кондиционирования разряжена. Проведите эвакуацию, зарядку и проверку на герметичность системы сертифицированным специалистом MVAC с использованием утвержденного оборудования для восстановления / рециркуляции.При необходимости отремонтируйте.
- Неисправность реле низкого давления кондиционера. Заменить переключатель.
- Неисправен блок резисторов вентилятора кондиционера. Заменить блок резисторов.
- Ослабленное соединение, обрыв проводки или неисправное реле кондиционера в электрической цепи кондиционера. Отремонтируйте проводку или при необходимости замените реле.
Кондиционер дует теплым воздухом
- Система кондиционирования разряжена.Проведите эвакуацию, зарядку и проверку на герметичность системы сертифицированным специалистом MVAC с использованием утвержденного оборудования для восстановления / рециркуляции. При необходимости отремонтируйте.
- Муфта компрессора кондиционера не включается. Проверьте проводку муфты компрессора, электрические соединения и муфту компрессора, при необходимости отремонтируйте или замените.
- Электронный привод дверцы смесителя не работает, что позволяет только теплому воздуху проходить через вентиляционные отверстия. В этом случае линии переменного тока, идущие к межсетевому экрану, будут холодными.Чаще всего заменяют привод.
Вода собирается на полу в салоне при использовании кондиционера
- Сливной шланг испарителя кондиционера заблокирован. Очистите сливной шланг на выходе из салона.
- Отсоединен сливной шланг испарителя кондиционера. Прикрепите сливной шланг к сливному поддону испарителя под приборной панелью.
Кондиционер при использовании имеет запах плесени
- Дренажный шланг испарителя кондиционера заблокирован или частично заблокирован, что позволяет конденсату скапливаться вокруг испарителя и дренажного поддона.Очистите сливной шланг на выходе из салона
Как подзарядить кондиционер
Пошаговая инструкция по самостоятельной подзарядке системы кондиционирования. Почему бы и самому не сделать, нафиг как легко в видео. Я сделал это во время подзарядки системы кондиционирования в Ford Ranger 2004 года моей подруги с комплектом для подзарядки R134a.
Найдите руководство по ремонту вашего автомобиля — Получите мгновенный доступ к системе кондиционирования вашего автомобиля.Полный набор процедур диагностики и тестирования, которые обязательно помогут в ремонте вашей системы кондиционирования воздуха. Также включает в себя прокладку приводного ремня, полные электрические схемы, информацию о кодах неисправностей и другие доступные обновления и заводские бюллетени. Я уже упоминал, что теперь он включает в себя счетчик деталей и трудозатрат. Стоимость ремонта автокондиционера — Узнайте стоимость ремонта кондиционера, чтобы сравнить ее с оценкой местного магазина.Car AC Check — Как проверить автомобильный кондиционер для ручного кондиционирования или систем климат-контроля
4 самые распространенные проблемы с кондиционированием воздуха в автомобилях и способы их устранения
Живя в тропической стране с жарким и влажным круглый год климатом, само собой разумеется, что мы, филиппинские водители, вряд ли сможем выжить без автомобильной системы кондиционирования воздуха.
Значение A / C очевидно. Он не только помогает поддерживать комфортную температуру внутри автомобиля во время поездки, но, что еще более важно, также фильтрует загрязненный воздух, поступающий снаружи.
Простые исправления, которые могут привести к работе системы кондиционирования автомобиля
Поскольку погода на Филиппинах далека от идеальной, у большинства водителей Pinoy обычно всегда включена система кондиционирования воздуха, пока они не прибудут в конечный пункт назначения. При таком частом использовании вы могли столкнуться с множеством проблем с вашим кондиционером.
Сегодня, Philkotse.com собрал 4 наиболее распространенных проблем с кондиционированием воздуха в автомобилях и поделился объяснением, а также некоторыми решениями, чтобы вы могли легко справиться с этими проблемами.
Проблема с кондиционером в автомобиле №1: Кондиционер в автомобиле не охлаждается
Кондиционер в автомобиле не холодный — это очень распространенная проблема с кондиционером, с которой каждый водитель автомобиля должен иметь дело хотя бы раз за время владения. Есть много причин, вызывающих неэффективную работу вашего кондиционера, и вот 5 наиболее распространенных из них:
- Заблокирован или сломан конденсатор
- Сломаны вентиляторы охлаждения
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Электрические ошибки
- Внутренняя непроходимость
Автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом в жаркую погоду — одна из самых популярных проблем с автомобильным кондиционером
Хотя эти возможные причины нетрудно указать, исправить это — совсем другое дело.В этом случае рекомендуется сдать автомобиль на проверку профессиональной химии.
>>> Подробнее:
Проблема с кондиционером в автомобиле № 2: Невозможно включить кондиционер
Если вы когда-либо расстраивались, когда ваш кондиционер отказывается включаться, а ваше настроение становится таким горячим, как воздух на улице, возможно, вы найдете причины этой проблемы в следующем списке:
- Перегрев кондиционера, в результате чего вентилятор сгорел из-за продолжительной непрерывной работы;
- Возможно, сломан выключатель или циферблат;
- Плохая привычка драйверов оставлять кондиционер всегда в режиме гибернации;
- Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, препятствующий включению компрессора кондиционера;
- Аккумулятор отсоединен.
Если ваш автомобильный кондиционер не работает должным образом и вы не можете обнаружить какие-либо возможные причины, рекомендуется доставить свой автомобиль в проверенный центр ремонта автомобилей.
Если вы тщательно проверили свой автомобиль и не нашли возможных причин, пора отнести машину в ремонтную мастерскую и позволить специалистам по кондиционированию автомобиля сделать свою работу.
Проблема с кондиционером в автомобиле № 3: Невозможно выключить кондиционер
Хотя для некоторых это может показаться странным, на самом деле это одна из самых серьезных проблем с автомобильных кондиционеров. .
Иногда вы можете запутаться, потому что кондиционер продолжает работать после того, как вы уже выключили двигатель. В таком случае ищите причины в следующих частях:
- Циферблат мог застрять в положении «включено»;
- Неисправен селекторный переключатель;
- Ленточный кабель может быть не в правильном направлении или ослаблен;
- Короткое замыкание реле двигателя
- Короткое замыкание резистора вентилятора
- Короткое замыкание цепи управления
- Короткое замыкание на контроллере переменного тока
Оставление кондиционера постоянно работающим может привести к потере значительного количества топлива
Так как эта проблема может привести к потере значительного количества топлива, когда вы оставляете автомобиль работающим с включенным кондиционером, ее необходимо устранить профессиональными механиками как можно скорее.
>>> Рекомендуемая статья: следует ли выключать кондиционер перед выключением двигателя автомобиля?
Проблема с кондиционером в автомобиле №4: Кондиционер в машине плохо пахнет
Как упоминалось выше, автомобильная система кондиционирования воздуха должна фильтровать загрязненный воздух, обеспечивая свежую атмосферу в салоне. Поэтому, если ваш кондиционер издает неприятный запах вместо свежего воздуха, проблемы определенно есть.
Чтобы диагностировать эту проблему автомобильного кондиционера , вам необходимо определить, какой запах исходит из вашего автомобильного кондиционера.
Регулярная чистка кондиционера помогает поддерживать приятный воздух в автомобиле
Сладкий или химический запах
Автомобильный кондиционер состоит из различных важных компонентов, например, сердечника нагревателя и радиатора. Радиатор, в частности, отвечает за охлаждение системы с помощью охлаждающей жидкости, которая представляет собой сладко пахнущую смесь, изготовленную из различных химических материалов.
Если вы обнаружите такой запах в своей машине после включения кондиционера, вероятно, где-то в системе кондиционирования есть утечка.К сожалению, этот знак обычно указывает на то, что вам, возможно, придется заменить некоторые компоненты. Мы не советуем вам решать эту проблему самостоятельно, а доставить ее в надежный сервисный центр для надлежащей проверки.
Влажный запах
Этот вид неприятного запаха чаще всего встречается в старых автомобилях и в тех, которые не использовались долгое время. Старые автомобили с большим пробегом и нерегулярно используемые автомобили часто оставляют в жарких и влажных условиях, что способствует размножению бактерий и вызывает неприятный запах от автомобиля.
Регулярно мойте машину, чтобы избежать ненужных проблем, а используйте ее не реже двух раз в неделю, чтобы защитить ее критически важные детали. .
Резкий запах
Такой запах обычно указывает на то, что некоторые части вашего кондиционера застряли и покрыты грязью и пылью. Иногда в нем также можно встретить застоявшуюся воду. Решение этой проблемы очень простое. Вместо того, чтобы выключать кондиционер, чтобы временно избавиться от раздражающего запаха, все, что вам нужно сделать для полного решения этой проблемы, — это поднять всю систему кондиционирования вверх.
Как удалить запахи переменного тока в автомобиле (Лайфхак)
Запах газа
Иногда вы можете почувствовать легкое дуновение газа после включения системы кондиционирования воздуха. Единственный очевидный ответ на эту ситуацию — утечка газа.
Проблема с кондиционером в автомобиле возникает из-за сбоя в работе блоков, в результате чего свежий воздух остается внутри вентиляционных отверстий и, таким образом, происходит утечка газа, накопившегося внутри вентиляционных отверстий.
Система кондиционирования воздуха — одна из важнейших частей автомобиля. Чем больше вы понимаете об этом, тем дольше это продлится. Philkotse.com надеется, что эта статья принесла вам несколько полезных советов по обслуживанию вашего автомобиля с точки зрения наиболее распространенных проблем с автомобильным кондиционером и соответствующих советов по устранению неисправностей автомобильного кондиционера.
>>> Дополнительные советы по очистке автомобилей:
Зарядка кондиционера вашего автомобиля
НИЗКИЙ ХЛАДАГЕНТ
Если ваш кондиционер плохо охлаждается из-за низкого уровня хладагента в системе, заправка системы хладагентом должна восстановить нормальную работу.Обычно это можно сделать с помощью нескольких баллончиков с хладагентом и простого подсоединения сервисного шланга.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЗАРЯДКЕ КОНДИЦИОНЕРА
Во-первых, наденьте защитные очки, чтобы защитить глаза. Также избегайте контакта кожи с хладагентом. Охлаждающий эффект пролитого хладагента может вызвать мгновенное обморожение голой кожи или глаз!
КАКОЙ ТИП ХЛАДАГЕНТА?
Далее вам нужно выяснить, какой тип хладагента требуется вашему автомобилю:
В легковых автомобилях 1995 г. и новее и легких грузовиках, выпущенных примерно до 2015 г., правильный хладагент — R-134a .ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать в этих автомобилях хладагенты других типов. Обратитесь к наклейке с информацией об кондиционере под капотом, чтобы убедиться, что ваша система кондиционирования является системой с R-134a.
Начиная с 2014-2015 модельного года, все больше автомобилей используют хладагент другого типа, который называется R-1234yf . В этих случаях используйте только R-1234yf, никогда не используйте R-134a.
— На большинстве легковых и легких грузовиков 1994 года выпуска и старше исходным хладагентом был R-12. R-12 больше не доступен для самостоятельных работ (хотя некоторые контрафактные R-12 сомнительной чистоты и качества все еще поступают в США.С юга от границы). Когда старые автомобили с системами кондиционирования воздуха с R-12 нуждаются в хладагенте, они могут быть заправлены переработанным R-12 из других старых автомобилей (для этого потребуется отнести ваш автомобиль в ремонтную мастерскую для профессионального обслуживания) или альтернативным хладагентом, отличным от R. -12, или с R-134a (что требует определенных доработок).
ВНИМАНИЕ: НЕ рекомендуется смешивать разные типы хладагентов. Используйте тот же тип хладагента, который уже находится в системе, если вы не переводите старую систему с R-12 на R-134a или другой хладагент.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Воспламеняющиеся хладагенты запрещены. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какие-либо горючие хладагенты (пропан, бутан или горючие углеводороды).
Для получения дополнительной информации см. Легковоспламеняющиеся хладагенты
.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о модернизации старых автомобилей с системами кондиционирования воздуха с R-12 до R134a.
НАЙТИ СЕРВИСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Затем вам нужно найти сервисную арматуру в системе A / C. Их два: НИЗКИЙ боковой фитинг и ВЫСОКИЙ боковой фитинг.Фитинг на стороне LOW обычно расположен на всасывающем шланге или трубопроводе, идущем от аккумулятора к компрессору. Арматура HIGH стороны расположена на линии, идущей от компрессора к конденсатору.В старых системах с хладагентом R-12 рабочие фитинги НИЗКОГО и ВЫСОКОГО давления представляют собой винтовые клапаны Шредера. В системах с R-134a боковые сервисные фитинги LOW и HIGH представляют собой быстроразъемные фитинги. Фитинг НИЗКОГО давления МЕНЬШЕ, чем фитинг ВЫСОКОГО давления. Более поздние модели автомобилей с R-1234yf также имеют уникальные приспособления для обслуживания, которые отличаются от систем с R-134a или R-12.
ПРОЦЕДУРА ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА
1. Во-первых, убедитесь, что у вас правильный хладагент для вашего автомобиля. Используйте R-134a только в системах с R-134a и используйте R-1234yf только в более новых системах с R-1234yf. НЕ смешивайте разные типы хладагентов. Хорошо, теперь вы можете подсоединить заправочный сервисный шланг и клапан к баллончику с хладагентом.2. Поверните вентиль на сервисном шланге, чтобы проколоть верхнюю часть банки.
3. МЕДЛЕННО поверните клапан, чтобы выпустить небольшое количество хладагента в шланг.Это приведет к выдуванию воздуха из шланга (который вам не нужен в вашей системе кондиционирования).
4. Закройте клапан, чтобы хладагент больше не выходил, затем быстро подсоедините другой конец сервисного шланга к сервисному фитингу НИЗКОГО давления на системе кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ баллончик с хладагентом к сервисному фитингу ВЫСОКОЙ стороны. Рабочее давление внутри системы кондиционирования во время ее работы может превысить прочность баллона на разрыв, что приведет к взрыву баллона! Это должно быть невозможно сделать, потому что сервисный шланг для перезарядки системы кондиционирования подходит только для сервисного фитинга НИЗКОГО давления меньшего размера.Тем не менее, вы должны осознавать опасность.
5. Удерживайте баллон ВЕРТИКАЛЬНО, чтобы жидкий хладагент не попал в сервисный шланг. Вам нужно, чтобы в систему A / C втягивался только ПАРА (компрессор может быть поврежден, если он всасывает большую дозу жидкости!).
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНО, НО НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Вы должны использовать датчик для контроля процесса подзарядки. Хотя это не является абсолютно необходимым, датчик поможет вам более точно подзарядить вашу систему кондиционирования и уменьшить вероятность недозарядки или перезарядки (оба этих фактора снизят эффективность охлаждения).
Манометр кондиционера высокого давления может быть подсоединен к сервисному фитингу ВЫСОКОГО давления, или манометр кондиционера низкого давления к сервисному штуцеру НИЗКОГО давления, или манометры могут быть присоединены к обоим фитингам (это то, что делают профессиональные техники) .
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые наборы для самостоятельной подзарядки включают манометр низкого давления на сервисном шланге или на дозаторе банок с рукояткой спускового крючка. На указателе могут быть зоны с разной цветовой кодировкой для разных типов хладагентов. Убедитесь, что вы ищете правильный диапазон давления для используемого типа хладагента.
… .
7. Запустите двигатель и включите кондиционер на MAX / HIGH.
8. ПРИМЕЧАНИЕ. Компрессор может не включиться, если в системе слишком мало хладагента. Выключатель низкого давления предотвратит запуск компрессора, если в системе слишком мало хладагента (это сделано для защиты компрессора от повреждения из-за отсутствия надлежащей смазки). Компрессор должен работать, чтобы всасывать хладагент через сервисный шланг в систему. Поэтому, если он не включается при включении кондиционера, вам, возможно, придется подать напряжение аккумулятора непосредственно на муфту компрессора с помощью перемычки с предохранителем.Найдите однопроводной соединитель рядом с передней частью компрессора, отсоедините его и подсоедините перемычку к ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ клемме аккумулятора. Это должно привести к включению сцепления и работе компрессора.
9. ОТКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, чтобы пары хладагента выходили из баллона в систему кондиционирования. Для всасывания всего хладагента из баллона в систему кондиционирования может потребоваться до 10 или более минут на каждую емкость. В жаркую погоду подзарядка происходит быстрее, чем в прохладную.Почувствуйте, как воздух выходит из воздуховодов кондиционера внутри автомобиля. Должно стать холоднее.
10. Если вы используете манометр высокого или низкого давления (или оба) для контроля зарядки, посмотрите на манометр (и).
Манометр НИЗКОГО давления: Когда показание находится между от 25 до 40 фунтов на кв. Дюйм при работающем кондиционере, ОСТАНОВИТЕСЬ. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять хладагент. Если манометр превышает 50 фунтов на квадратный дюйм, вы заправили систему слишком большим количеством хладагента.Если на вашем манометре есть зоны с разной цветовой кодировкой для R-12, R-134a и / или R-1234yf, убедитесь, что вы находитесь в правильном диапазоне для вашего типа хладагента.
Манометр высокого давления: Когда показания повышаются примерно до от 200 до 225 фунтов на кв. Дюйм (R-12) или от 225 до 250 фунтов на квадратный дюйм (R-134a), ОСТАНОВИТЕСЬ. Система полностью заряжена и должна нормально охлаждаться. ЗАПРЕЩАЕТСЯ добавлять хладагент.
ПРИМЕЧАНИЕ: Показания высокого и низкого давления будут различаться в зависимости от температуры системы и окружающей среды (более высокие температуры вызывают более высокие показания давления в системе).
Нормальное рабочее давление в системе и общий объем хладагента в системе см. В технических характеристиках производителя транспортного средства. Большинство новых систем кондиционирования легковых автомобилей не содержат много хладагента (всего от 14 до 28 унций), поэтому вы не хотите добавлять слишком много хладагента, если в системе низкий уровень. Одна банка с R-134a обычно вмещает 12 унций. хладагента.
11. Если системе требуется больше хладагента после добавления одной банки, вы можете добавить вторую. ЗАКРОЙТЕ клапан на сервисном шланге, затем отсоедините шланг от пустой канистры, навинтите новую канистру на клапан сервисного шланга, поверните клапан, чтобы проткнуть новую канистру, затем снова полностью поверните клапан, чтобы хладагент мог течь. через шланг в систему A / C.
Когда вы закончите, выключите двигатель. ЗАКРОЙТЕ вентиль на баллоне с хладагентом перед отсоединением сервисного шланга от фитинга НИЗКОГО давления (на случай, если в баллоне остался хладагент). Не выпускайте из баллончика остатки хладагента. Оставьте сервисный шланг прикрепленным к баллону с закрытым клапаном, чтобы вы могли сохранить хладагент для будущей заправки.
Не забудьте заменить пластиковые колпачки на сервисные фитинги и снять перемычку с компрессора, если вам пришлось перепрыгнуть через нее, чтобы заставить ее работать.
ЕСЛИ СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА ПРЕКРАТИТ ПОДАЧУ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ДНЕЙ, НЕДЕЛЬ ИЛИ МЕСЯЦЕВ
Если ваш кондиционер перестает подавать холодный воздух через несколько дней, недель или месяцев после перезарядки, это означает, что в системе есть утечка и хладагент выходит. Вы должны добавить в систему краситель для обнаружения утечек, чтобы найти утечку. Утечка должна быть устранена до того, как система будет снова заряжена, иначе вы просто напрасно тратите свое время, заряжая систему снова и снова.
Обновление: декабрь 2017 г.
Новые ограничения на продажу R-134a Начало января 2018 г.
Для организаций, продающих или распространяющих хладагенты для использования в автотранспортных средствах, будут введены новые ограничения на R-134a и другие заменители хладагентов, проданных после 1 января 2018 г. Правило устанавливает требования к сертификации для покупки больших контейнеров с хладагентом и требует, чтобы маленькие контейнеры включить самоуплотняющийся клапан.
Согласно новым требованиям, любой, кто покупает хладагент-заменитель для R-12 в контейнере весом более двух фунтов, должен предоставить продавцу свидетельство того, что технический специалист имеет сертификат специалиста по Разделу 609.Если покупатель не сертифицирован и покупает хладагент от имени сервисного центра, продавцу должны быть представлены доказательства того, что один или несколько технических специалистов на предприятии сертифицированы.
Оптовые торговцы хладагентами должны сохранять счет-фактуру, в котором указываются имя покупателя, дата продажи и количество закупленных товаров. От оптовика не требуется подтверждать какие-либо сертификаты технического специалиста, но EPA рекомендует, чтобы оптовые торговцы получали заявление, подтверждающее, что баллоны должны быть перепроданы сертифицированным техническим специалистам.
Физическим лицам не требуется сертификация для покупки небольших банок (менее двух фунтов) с R-134a. Тем не менее, все канистры, произведенные после 1 января, должны быть оснащены самоуплотняющимся клапаном, способным предотвратить выпуск хладагента из контейнера после его снятия с заправочных клапанов. Несмотря на это новое требование, розничным торговцам разрешается продавать имеющиеся у них запасы небольших банок, не имеющих самоуплотняющихся клапанов, если они были приобретены до декабря.31, 2017.
Законно ли выпускать старый хладагент из системы кондиционирования воздуха в воздух при ремонте автомобиля?
Согласно прежним правилам Агентства по охране окружающей среды (EPA), кто-либо (профессионал или самодельный) не мог намеренно выпускать хладагент из системы кондиционирования в воздух при обслуживании автомобиля. В профессиональных ремонтных мастерских должны быть машины для сбора хладагента. Машина должна быть подключена к транспортному средству ПЕРЕД ремонтом, чтобы высосать остаточный хладагент из системы, чтобы пары не улетучивались в атмосферу при открытии системы кондиционирования для замены компонента.Логика этого состоит в том, чтобы предотвратить попадание в атмосферу старых хладагентов, таких как R-12, содержащих озоноразрушающие соединения CFC. В этом есть смысл и это хорошо. Но правила EPA также применяются к R-134a, который не содержит ХФУ и не представляет угрозы разрушения озонового слоя. Тем не менее, обоснование необходимости регенерации R-134a, а не сброса в атмосферу, состоит в том, что это газ, вызывающий глобальное потепление, и, следовательно, он способствует изменению климата. Правила EPA также требуют регенерации R-1234yf, но обоснование этого менее ясное, поскольку R1234yf не является ни озоноразрушающим газом, ни глобальным парниковым газом.
Очевидно, что домашний мастер не имеет доступа к аппарату для сбора хладагента, поэтому вопрос о том, допустимо ли выпускать хладагент при ремонте системы кондиционирования, является спорным. Люди все равно так делают. Кроме того, если в вашей системе кондиционирования есть утечка, скорее всего, большая часть или весь хладагент уже вылился, поэтому не остается ничего, что можно было бы удалить.
ОБНОВЛЕНИЕ: По состоянию на март 2020 года EPA пересмотрело свои правила вентиляции и восстановления.
EPA опубликовало новое правило, пересматривающее свои предыдущие правила, которые запрещали выпуск всех хладагентов в воздух при обслуживании транспортного средства, независимо от того, содержат ли они ХФУ или газы глобального потепления.R-12 по-прежнему кричит: НЕ выпускать воздух и его следует утилизировать, но теперь, очевидно, можно выпустить R-134a и R1234yf во время процедур обслуживания. Никакого восстановления не требуется.
Новое правило также отменяет предыдущие нормативные требования в отношении проверки утечек и ремонта для R-134a и R-1234yf, поскольку оба не содержат озоноразрушающих химикатов CFC.
.Нажмите здесь, чтобы просмотреть последние правила EPA относительно удаления хладагентов.
EPA также выпустило предлагаемое правило, которое будет принимать три технических стандарта, разработанных SAE International для оборудования для рекуперации и рециркуляции кондиционера для R-1234yf.Новое правило требует, чтобы это оборудование соответствовало следующим обновленным стандартам SAE:
J2843 Оборудование для утилизации / рециркуляции / заправки горючих хладагентов для мобильных систем кондиционирования воздуха ».
J2851 «Оборудование для утилизации загрязненного хладагента R-134a или R-1234yf из мобильных систем кондиционирования воздуха»;
J3030 «Оборудование для сбора / переработки / заправки автомобильного хладагента, предназначенное для использования как с R-1234yf, так и с R-134a.
Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.
Кондиционер Статьи по теме:
Часто задаваемые вопросы по кондиционеруКонтрольный список для проверки кондиционера
Проблема с охлаждением кондиционера: дует только теплый воздух, но нет холодного воздуха
Устранение неполадок с кондиционером
Устранение неполадок автоматической системы климат-контроля
Рекомендации по обслуживанию кондиционеров (процедуры в ремонтной мастерской
Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров (для профессиональных техников) (файл pdf)
Неисправности компрессора кондиционера
Таблица применения масла компрессора PAG
Промывка конденсатора кондиционера
Альтернативные хладагенты
Новые хладагенты и системы кондиционирования воздуха
Горючие хладагенты
Калифорния предлагает запретить продажу R-134a автомобилистам
R-1234yf: новейший хладагент для автомобилей и грузовиков поздних моделей.