ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Тонировка напылением – технология для затемнения автомобильных стекол

Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:

  1. штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
  2. тонировка стекол затемненной пленкой;
  3. тонировка напылением.

 Преимущества затемненных стекол

Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».

Магнетронное напыление

Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид.

Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.

Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.

Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения.

Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.

Нормирование по ГОСТ 32565-2013

Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.

Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013

  • не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
  • при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.

Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.

Технологические недостатки метода

Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.

  1. Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
  2. Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
  3. Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
  4. Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
  5. При необходимости снять тонировку придется менять стекла.

Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.

Тонировка стекол автомобиля напылением — технология » АвтоНоватор

Для тонировки стекол автомобиля существует несколько наиболее распространенных методов. Наиболее известные нам, это: тонировка стекол при помощи добавления присадок в массу стекла при производстве, тонировка стекол авто пленкой, тонировка стекол автомобиля напылением.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением

Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот метод нам всем хорошо известен, более того, многие уже проводили тонировку автомобиля своими руками. То есть именно пленочная тонировка является в нашей стране – народным способом.

Каждый из этих способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки, и рассматривать мы их не будем, чтобы не получилось, что «…петушка хвалит кукуха…» то есть вам понятно. Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, как о возможности самостоятельного процесса, то и о тонировке методом напыления можно сказать отдельно несколько слов.

В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом проводилась в «гаражных автосервисах» — это было модно и по-своему «круто». До тех пор, пока тонировка не облазила и не превращала автомобиль в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Тем более, что цвет тонировки автомобиля напылением получался больше зеркальный, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.

Тонирование напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой окислов металлов, который придает стеклу определенный цвет и свойства.

Технология тонировки стекол автомобиля напылением по науке называется – магнетронное напыление (второе название – плазменное). Основным достоинством магнетронного напыления является то, что финишное покрытие имеет лучшую устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие показатели тепло, — светоотражения. Эта технология сейчас актуальна при обработке стекол в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.

В автостроении метод тонировки стекол автомобиля напылением не получил широкого применения. Причина проста. Оконные стекла не испытывают тех интенсивных механических воздействий, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому-то не прижилась тонировка стекол автомобиля напылением.

Если учесть, какие производственные мощности и устаревшее оборудование для этого применялись, понятны причины отказа водителей от этого метода тонировки стекол. Плюс существует еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.

Недостатки тонировки напылением

  • Для напыления возникает необходимость демонтировать все стекла. Это в разы увеличивает трудоемкость процесса, особенно если речь идет о клееных стеклах.
  • В отличии от штатного, это напыление обладает низкой износостойкостью, царапается при движении стекол, от песчинок и пыли.
  • В зимний период, на заднем стекле автомобиля появляются проблемные «морщинки» вокруг ниток обогрева стекла – коэффициент расширения трех материалов: стекло, напыление, металл нитей накаливания, совершенно разный и несовместим друг с другом.
  • В случае возникновения необходимости провести растонировку или перетонировку придется менять стекла.

Но, в любом случае, решение о тонировке стекол автомобиля напылением или каким-либо другим методом вы будете принимать самостоятельно. И исходить при этом из своих соображений. Делайте правильный выбор, обладая информацией.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Водителя с «сертификатом» на тонировку стекол оштрафовали в Алматы (фото)

В Алматы полицейские остановили автолюбителя, передние стекла машины которого были затемнены.

Согласно законодательству, тонирование стекол запрещено, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-службу департамента полиции города.

Фото: ДП города Алматы: Instagram

В сообщении сказано, что автомобиль «Лада» был замечен стражами порядка на перекрестке проспекта Толе би и улицы Утеген батыра.

Внимание полицейских привлекли передние стекла машины, которые были затемнены.

Фото: ДП города Алматы: Depositphotos

Командир полка дорожно-патрульной полиции МПС ДП города Алматы полковник полиции Манап Саттаров рассказал, что данное нарушение является одним из самых опрометчивых.

Полицейский считает, что водителям не стоит создавать себе дополнительные проблемы, если у них все в порядке и с транспортом, и с документами.

В данном случае водитель признался, что передние стекла его авто затемнены, но затем он отметил, что сделано это было не при помощи тонировочной пленки, а посредством обжига.

Читайте также

Девушка, скрываясь от жены и матери любовника, угнала авто и попала в ДТП в Капшагае

Фото: ДП города Алматы: Depositphotos

Помимо этого, автолюбитель заверил, что у него есть сертификат, благодаря которому он «имеет право» ездить с такими стеклами.

Полицейский подчеркнул, что автомобильные стекла запрещено тонировать любыми способами, в числе которых обжиг, пленка и напыление.

Также стражам порядка удалось выяснить, что ранее данного водителя уже наказывали за тонировку стекол.

Полицейские составили административный протокол, согласно которому задержанный должен оплатить штраф в размере 20 МРП или 50 500 тенге.

Фото: ДП города Алматы: Twitter

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1789951-voditela-s-sertifikatom-na-tonirovku-stekol-ostrafovali-v-almaty-foto/

пленка, напыление, электрохром и дгурие виды затемнения

Чтобы выбрать тот или иной способ тонировки стекол авто, необходимо ознакомиться со всем ассортиментом материалов и технологий

Тонирование стекол автомобиля является весьма распространенным способом улучшения экстерьера авто. Однако, кроме внешнего улучшения, тонировка выполняет массу полезных функций, повышающих комфорт и предохраняющих отделку салона от выгорания. Сегодня нанести тонировку можно несколькими способами. Именно их мы и рассмотрим подробно в данной статье.

Виды нанесения тонировки:

 

Тонирование автомобильных стекол пленкой

Этот вид затемнения является наиболее популярным среди автовладельцев. Распространенность метода основана на его простоте. Из-за большого количества тонировочных пленок на рынке, цена этих затемняющих изделий достаточно низкая и доступная для большинства автолюбителей. Пленку можно подобрать практически любого цвета, разной толщины, а также, изготовленную из разных материалов. Простота нанесения пленки позволяет даже неопытному человеку самостоятельно затемнить стекла своей машины.

Пленки для тонировки стекла изготавливаются на полимерной основе. Традиционным материалом таких пленок является полиэтилентерефталат. Однако существуют также и силиконизированные пленки, основой которых является, соответственно, силиконовый полимер.

Между этими двумя видами пленок есть существенная разница. В частности, силиконовые пленки считаются многоразовыми. Их можно клеить и снимать сколько угодно раз. Они лишены клейкой основы и держатся на стекле за счет статического притяжения. Правда, стекло должно быть очень чистым.

Ту или иную пленку для тонировки наносят мокрым методом. Перед тем, как наклеить пленку на стекло, контактные поверхности обильно смачиваются мыльным раствором. Этот раствор помогает корректировать положение пленки до тех пор, пока она не будет окончательно установлена. Потом остается выгнать всю воду и воздух из-под пленки плоским резиновым шпателем (выгоном).

На заметку

При выборе пленки следует учитывать требования существующего ГОСТ, в соответствии с которым, светопропускающая способность ветрового стекла не должна быть ниже 75%, а боковых  – не менее 70%.

 

Тонирование стекол напылением

При нанесении затемняющего слоя используются магнетронные или плазменные способы напыления. Эти методы нанесения характерны преимущественно для крупных предприятий и фирм. Проведения работ по тонировке напылением просто не допустимо в каких-либо кустарных условиях, поэтому не поддавайтесь соблазнам многообещающей рекламе.

А знаете ли вы…

… что тонировка напылением существовала задолго до появления пленок. Вплоть до конца 80-ых годов стекла автомобилей в основном тонировались либо в массе, либо путем нанесения металлизированного слоя. И то, и другое могло выполняться только в производственных условиях.

Напыление имеет некоторые преимущества перед пленкой, но недостатков у него больше. Например, удаление напыления требует демонтажа стекол. К тому же убрать напыленную тонировку не намного проще, чем нанести. Сегодня едва ли встретится автомобиль, стекла которого тонировались напылением, но лет 20 назад их было довольно много.

 

Электронная тонировка стекол

Этот вариант тонирования пришел на рынок совсем недавно. Недостатком метода является его высокая стоимость. Данная технология только начала входить в практику, поэтому еще недостаточно обкатана и встречается весьма редко.

Самым главным преимуществом электронной тонировки является то, что она соответствует всем требованиям ГОСТа и за нее не штрафуют. Также она может самостоятельно изменять коэффициент преломления лучей, в связи с чем, меняется ее прозрачность. Стоит отметить, что самостоятельная установка этих систем затемнения практически невозможна.

Однако так будет не всегда. В продаже уже появились комплекты для самостоятельной установки электронной тонировки. В них входит электрохромная пленка, инвертор, регулятор и пульт ДУ. Как и все новинки, электрохромная пленка стоит дорого, но вряд ли ее себестоимость велика. Ничего сверхдорогого нет и во вспомогательном оборудовании (инвертор, регулятор, пульт).

Работает электронная тонировка следующим образом. Пульт ДУ при нажатии соответствующей кнопки подает радиосигнал электронному блоку системы, после чего на контакты электрохромной пленки подается ток. Жидкие кристаллы в этот момент мгновенно выстраиваются вдоль плоскости пленки и, таким образом, уменьшают ее светопропускающую способность. При отключении питания пленка снова становится прозрачной.

 

Съемная тонировка стекол авто

Данный вид уже довольно прочно закрепился на рынке тонировочных технологий. Появление съемной тонировки связано с постоянным прессингом со стороны правоохранительных органов. Эта тонировка устанавливается очень быстро и легко. Для затемнения вырезается прозрачная основа, которую тонируют пленкой. Основа при помощи двухстороннего скотча фиксируется на стеклах. Причем пленка для тонировки выбирается совершенно любая.

Более продвинутый вариант съемной тонировки предполагает нанесение силиконовой пленки. Она «клеится» на стекло тем же способом, что и обычная тонировка. Но в отличие от последней, снимается не повреждаясь, и сразу готова к повторной установке. Производители данного вида тонировки заявляют о 5000 циклов установки-съемки.

 

Автоматическая тонировка

Этот вид тонировки, по сути, не является разновидностью затемняющих материалов. Речь идет об установке дополнительного стекла в двери. Второе стекло тонируют темной пленкой. Оно имеет электрический сервопривод, позволяющий опускать и поднимать его автоматически. Стекла между собой не трутся, поскольку между ними находится мягкая прокладка, однако дверь становится не несколько килограмм тяжелее.

Возросшая масса двери сказывается на звуке и ощущениях при ее закрывании. Соответственно, сильнее нагружаются дверные петли. Но это в принципе мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые предоставляет двойная тонировка. Несколько секунд – и автомобиль полностью затонирован; столько же времени понадобится и для того, чтобы убрать тонировку.

Вот так выглядят основные способы тонировки стекол автомобиля.

 

Интересное видео: секреты профессиональной тонировки автомобильных стекол

Второй тест: Когда вы прикладываете плоскогубцы к стеклу для определения счета, ничего не происходит. Постучите по задней стенке стекла, и там тоже обычно ничего не происходит. Постучите по нему достаточно сильно, и вы можете получить достаточно силы, чтобы разбить стекло. (Если вы думаете, что стекло вот-вот разобьется, сначала положите стекло в пластиковый мешок для мусора или старую простыню и сэкономьте часы на подметании стеклянных крошек в невообразимых местах. Не шучу.)

Так вот, вы получите немного этого двойного отслаивающегося материала с отожженным стеклом, особенно если оно не особенно хорошо отожжено. Но это будет не так сильно, как с закалкой.

Однако гораздо быстрее и проще поставить подозрительное стекло перед полярископом.

Новое умное оконное стекло меняет цвет с прозрачного на темное почти за 30 секунд

[Изображение выше] Новые умные окна быстро меняют цвет с прозрачного на темный и обратно. Кредит: Майкл МакГихи; Стэнфордский университет

Разве не было бы замечательно, если бы окна в вашем доме имели встроенную способность затемнять в яркие солнечные дни, не давая вашему кондиционеру постоянно работать?

Исследовательская группа Стэнфордского университета создала новый тип интеллектуального окна, которое блокирует свет с помощью электроосаждения, чтобы пропускать электрический ток через проводящее стекло, содержащее ионы металлов.Электроосаждение, или гальваника, — это процесс, при котором электрический ток используется для покрытия материала тонким слоем металла.

Окно меняет цвет с прозрачного на темное менее чем за минуту.

Само-тонируемые окна не новость — на самом деле, мы недавно писали об электрохромных окнах еще в мае. Но, согласно статье Stanford News , этот процесс является значительным улучшением по сравнению с существующей технологией.

Текущие умные окна меняют цвет при зарядке от электричества.Майкл МакГихи, профессор материаловедения и инженерии в Стэнфорде и ведущий исследователь, говорит, что оксид вольфрама, типичный металл, который используется в коммерческих умных окнах, имеет тенденцию придавать окнам голубоватый оттенок и стоит дороже. Также требуется не менее 20 минут, чтобы коммерческие окна потускнели и со временем стали менее непрозрачными.

«Мы очень рады, потому что технология динамических окон может оптимизировать освещение в помещениях или транспортных средствах и сэкономить около 20% затрат на отопление и охлаждение», — говорит МакГихи в статье.

В работе группы описан процесс «обратимого электроосаждения Cu и второго металла на прозрачных электродах из оксида индия и олова, модифицированных наночастицами Pt». Медный раствор наносят на лист оксида индия и олова, модифицированный наночастицами платины. Когда окно полностью прозрачное, через него может проходить 80% света, а в затемненном — менее 5% света.

МакГихи объясняет, что основные различия между окнами команды и нынешними смарт-окнами заключаются в используемых материалах и в том, насколько хорошо они работают.«Электрохромные окна содержат оксид металла, который меняет цвет при окислении и восстанавливается при приложении напряжения к прозрачному электроду», — пишет он в электронном письме. «Преимущество нашего подхода в том, что металлы очень хорошо блокируют все цвета на одинаковую величину. Мы также думаем, что наша конструкция проще и что наши окна, вероятно, будут дешевле, когда они будут изготовлены ».

Исследовательская группа проверила окна, включив и выключив их более 5000 раз без ухудшения светопропускания.Они уже подали патент на свои исследования.

МакГихи говорит, что следующим шагом будет тестирование более крупных образцов, поскольку ученые использовали только 4 дюйма. 2 модели размера в своем исследовании. «Наши следующие шаги по разработке технологии динамического тонирования окон — это выяснить, как сделать большие окна, которые быстро переключаются, и продемонстрировать, что окна будут стабильными в реальных условиях эксплуатации в течение необходимого срока службы продукта», — добавляет он в Эл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.