Почему обработка антикором может сильно навредить автомобилю — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Антикоррозийную обработку кузова, как правило, проводят уже подержанному автомобилю. И вот тут есть масса нюансов. Если их не учесть, то можно получить серьезные проблемы с машиной. О том, какие опасности таит в себе довольно рутинная операция по нанесению защитной мастики на кузов, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Перед тем как наносить защитную антикоррозийную мастику, нужно тщательно осмотреть и вымыть днище автомобиля. Подержанный экземпляр необходимо очистить от ржавчины, которая точно есть на кузове. Несмотря на то, что все кузова уже давно оцинковывают еще при сборке на заводе, ржа со временем все равно появляется. Ведь дорожные реагенты никто не отменял, и их продолжают активно использовать.
Особое внимание следует уделить скрытым полостям, скажем, в арках колес. Их очень трудно очистить от грязи, но если нанести антикор на нее, со временем получите сквозную коррозию, которую поначалу даже не заметите.
Тоже получается и при спешке. Если мастера торопятся сделать свою работу, то наносят мастику на кузов, который еще не высох после мойки. В этом случае такой труд смело можно назвать вредительством, ведь антикор и ляжет плохо, и ржа со временем появится.
Скрытые полости на днище мастера также обрабатывают халатно или вообще не трогают. В итоге рамы внедорожников сильно гниют и могут даже переломиться в самых запущенных случаях, а у легковушек и кроссоверов страдают пороги и лонжероны.
Фото: Drive2.ru
Кстати, если посмотреть на современные авто, то часто защитной мастикой на заводе промазывают только сварные швы и заднюю часть кузова, а все остальное остается необработанным. В итоге, года через три на такой машине уже появляется коррозия. Особенно в районе передних колесных арок. Это место часто «бомбардируют» камни, оставляя царапины и вмятины. Немудрено, что тут возникает ржа, и никакая заводская обработка не спасает.
Такие «подарки», повторимся, в большинстве случаев достаются покупателю подержанного автомобиля, и если он отнесется к обработке антикором не очень внимательно, то серьезная коррозия просто «съест» днище.
Кроме того, неплохо бы почистить дренажные отверстия на кузове машины, хорошо все там просушить, а потом пролитать защитным составом. Если сразу приступить к проливке, то грязь, опять же, станет причиной появления ржавчины. Как следствие, вода начнет просачиваясь в скрытые полости кузова, что в худшем случае может вызвать даже короткое замыкание, если жидкость попадет на оголенные контакты проводки.
Фото производителя.
Впрочем, есть давно проверенный вариант избежать некачественного нанесения антикора: самостоятельная обработка кузова. Тем более, что средств для этого выпускается немало. В качестве примера можно привести продукцию отечественного бренда Ruseff. Гамма его антикоров включает все необходимые препараты, выпускаемые в виде аэрозолей или флаконов с распылителями. Причем у каждого продукта здесь свое четкое предназначение.
Так, для обработки днища, порогов и лонжеронов необходима антикоррозионная мастика. А для скрытых полостей — популярный антикор Мовиль. Он поставляется в баллоне с длинной пластиковой трубочкой-зондом. Этот элемент позволит дотянуться до большинства скрытых очагов коррозии в коробах порогов или стойках.
В нишах колесных арок лучше работать жидкими подкрылками. Здесь распылитель баллона дает широкий факел. За один проход можно обработать приличную площадь. Покрытие получается нужной толщины и, что важно, равномерным, без потеков. Кстати, жидкие подкрылки позволят заодно снизить уровень шума внутри автомобиля.
А на нижнюю часть порогов, кромку колесных арок, переднюю и заднюю юбки кузова или днище наносится антигравий. Эластичное и устойчивое к истиранию покрытие эффективно защищает как от дорожного «пескоструя» и мелкого гравия в межсезонье и летом, так и от агрессивных антигололедных реагентов зимой.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Ошибки осенней эксплуатации автомобиля
154868
- Лайфхак
- Эксплуатация
Ошибки осенней эксплуатации автомобиля
154868
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание
Обработка днища автомобиля своими руками
Днище и колёсные арки автомобиля наиболее подвержены воздействию камней и песка, летящих с дороги при движении. Для защиты используется специальное эластичное покрытие, уменьшающее шум, от которого отскакивают камни, не повреждая его. Дополнительной проблемой при эксплуатации автомобиля является песчано-солевая смесь на дорогах зимой, которая вызывает электро-химические реакции, ускоряющие возникновение коррозии. В этой статье рассмотрим типы защитных покрытий для днища, их преимущества и недостатки, а также как производится обработка днища автомобиля своими руками.
Содержание статьи:
- Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
- Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
- Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
- Подготовка к обработке днища автомобиля
- Как обработать днище автомобиля
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
Существуют разные мнения на счёт того, стоит ли обрабатывать днище и колёсные арки на новом автомобиле. Некоторые специалисты считают, что автомобиль имеет заводскую защиту и не требует дополнительной обработки, а услуга в дилерских центрах по антикоррозионной обработке предназначена для выкачивания денег. Другие парируют, говоря, что стандартной защиты не достаточно, так как защитное покрытие днища на новых автомобилях может иметь недостаточную толщину, в целях экономии. Кто бы, что не приводил в качестве аргумента, а споры остаются.
Автопроизводители, в зависимости от агрессивности климата в конкретной местности, чтобы дать гарантию, могут обрабатывать днище кузова по-разному. Если автомобили, предназначенные для района с менее агрессивным климатом, импортируются в города с более агрессивным климатом, то дополнительная защита кузова необходима.
Другим аргументом дополнительной обработки днища кузова можно считать тот факт, что это самый подходящий для этого момент, так как днище и колёсные арки идеально чистые и без признаков ржавчины. В любом случае, нужно изучить какую заводскую защиту имеет новый автомобиль и каким составом предлагается его обработать, совместима ли дополнительная защита с заводским покрытием и не навредит ли ему.
Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
В целом составы, которыми производится обработка днища своими руками можно разделить на две группы. Это защитные составы для открытых поверхностей и продукты для скрытых полостей.
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Пушечное салоОтдельно стоит отметить так называемое «пушечное сало». Этот защитный состав является загущённым маслом с содержанием антикоррозионных присадок, разработанный специально для защиты металла автомобиля от окисления. Твёрдое «пушечное сало», которое применяется для днища, содержит в себе много парафина. Мягкое используется для обработки внутри полостей. Это средство зарекомендовало себя как хороший антикор. Оно хорошо держится на поверхности и не смывается водой. Тем не менее, “пушечное сало” не даёт механической защиты и требует периодического обновления.
Подготовка к обработке днища автомобиля- Будем рассматривать как осуществляется подготовка и обработка днища своими руками антигравийным составом. Обработка другими средствами имеет свои особенности, но в целом процесс одинаковый.
- Перед нанесением средства, днище должно быть чистым. Процедуру нужно делать на подъёмнике, яме или использовать специальный опрокидыватель. Днище и арки промываются горячей водой (60–80 градусов) под давлением. При отсутствии возможности мойки под давлением, нужно использовать щётки для тщательной чистки днища.
- Если требуется защитить покрытием колёсные арки, то снимаются колёса.
- Потом днище и арки высушиваются тепловой пушкой или инфракрасной сушкой и продуваются сжатым воздухом.
- Если есть ржавчина, то её нужно убрать и загрунтовать специальным грунтом с преобразователем ржавчины. Лучшей подготовкой можно считать пескоструйную обработку. Если защитное покрытие нанести на ржавую и нечистую поверхность, то оно только ускорит появление ржавчины.
- В идеале, дополнительное покрытие днища должно наноситься, когда автомобиль ещё новый и чистый. Чем толще покрытие на днище, тем оно эффективнее действует как шумоизоляция. Снижается дорожный шум, шум от покрышек.
- На отбортовку порога лучше наклеить малярную ленту с маскировочным материалом, чтобы распыляемый состав не попадал на лакокрасочное покрытие. Если будете покрывать защитным покрытием арки колёс, то по краям крыльев тоже следует наклеить маскировочный материал.
- Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части (к примеру, шаровые опоры, амортизаторы), не должны покрываться средством для днища. Для заклейки таких частей используйте газеты и малярную ленту.
- Перед началом распыления средства, его нужно нагреть. Для этого положите его в ведро с горячей водой на несколько минут. Предварительный разогрев антигравия в ведре горячей воды поможет лучше и легче его размешать до нужной консистенции. Нагрев уменьшает вязкость. Так средство будет лучше распыляться. Если антигравий распыляется слишком жидкий, то можно немного уменьшить давление на пистолете.
- В скрытые полости (лонжероны и усилители) защитное средство распыляется через технологические отверстия. При необходимости, эти отверстия просверливаются конусным сверлом. Детали, не подлежащие обработке, нужно закрыть при помощи укрывного материала и малярной ленты.
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха не более 60 %.
- Антигравийный состав имеет очень короткий срок хранения (6 с небольшим месяцев), после чего его сложно или невозможно перемешать в однородную массу.
- 1 литра антигравия обычно хватает на 1 кв. м. 4.5 банки хватает для покрытия 4‑х арок, днища и нижней части порогов на небольшом легковом автомобиле.
- Перед распылением средства нужно встряхнуть баллон не менее минуты, после того, как станет слышно шарик.
- Давление при распылении должно быть 3–4 PSI. Это даст покрытие, по внешнему виду сравнимое с заводским. Большее давление даст более гладкое покрытие. Чем меньше давление, тем более грубое, шероховатое покрытие.
- Нельзя распылять на компоненты выхлопной системы, термозащиту, коленвал, двигатель, трансмиссию, дифференциал, компоненты тормозной системы.
- Защитный состав распыляется медленными равномерными движениями. Держите сопло на расстоянии 30–40 см. Это предотвратит нежелательное образование пузырей.
- Антигравий наносится мокрый по мокрому, без длительной межслойной сушки.
- Толщина покрытия может быть разной от 1 до 3 мм. При высыхании средство оседает и его толщина сокращается.
Печатать статью
Обработка снизу вверх (определение + 7 примеров)
Как вы воспринимаете окружающий мир? Вы чувствуете, что происходит, или вы используете восприятие для организации и интерпретации информации?
Это большие вопросы. Ощущение и восприятие объясняют, как мы узнаем наших друзей, когда они приближаются к нам, как мы формируем воспоминания и как мы анализируем то, что происходит в любой момент времени.
Процессинг «снизу вверх» — это идея о том, что мы начинаем воспринимать предметы с ощущения, в отличие от наших концептуальных идей. Этот процесс также известен как «обработка, управляемая данными», потому что он именно таков: управляется данными, которые мы собираем с помощью наших органов чувств.
Прямо сейчас вы видите экран компьютера и несколько анимаций. Но прежде чем вы смогли распознать компьютер, вы рассмотрели отдельные части компьютера: форму машины, свет, исходящий от экрана, каждую из клавиш на клавиатуре и т. д.
Некоторые психологи утверждают, что ощущение и восприятие — два разных процесса. Некоторые утверждают, что они абсолютно одинаковы.
Мы называем эти теории процессингом «снизу вверх» и «сверху вниз». Один утверждает, что сенсорное восприятие и восприятие — это одно и то же, и что мы сначала обрабатываем стимулы, а потом анализируем их. Другой — «процесс сверху вниз», который начинается с воспоминаний, ожиданий и мотиваций. Мы применяем наши знания и ожидания, чтобы создать фон для нашего мира, как мы его воспринимаем, а затем начинаем фокусироваться на более мелких деталях, используя ощущения.
Особое внимание я уделю восходящему подходу к обработке и тому, как мы обрабатываем окружающие нас стимулы. Джеймс Дж. Гибсон разработал теорию восходящей обработки, и его работа оказала значительное влияние на мир психологии, бихевиоризма и неврологии.
Теория Гибсона
Теория восходящей обработки звучит достаточно просто, но теория Гибсона об этом процессе до сих пор вызывает споры в мире психологии. Почему? Гибсон предположил, что для восприятия стимулов не требуется никакого обучения. от взгляда на раздражители к их анализу идет прямая линия. По мере того, как зрительные стимулы перемещаются от сетчатки глаз к зрительной коре головного мозга, мы начинаем все глубже и глубже погружаться в анализ того, что видим.
Это редукционистская теория. Редукционизм — это идея о том, что мы разбиваем большие идеи на их самые основные части. Если вы примените эту идею к дебатам природа против воспитания , становится ясно, что Гибсон занимает сторону природы. Он утверждает, что мы используем природу исключительно для восприятия мира и анализа того, что мы видим. один из основателей экологической психологии.
Возможности
Разрабатывая теорию восходящего процессинга, Гибсон ввел термин «возможности». Все, что мы видим, имеет ряд возможностей или различных возможностей взаимодействия с предметом.
Аффорданс — это вещь , которая предлагает воспринимающему что — то большее , чем то , чем она конкретно является . Самый простой пример: стул представляет собой конструкцию из дерева, однако он «дает» нам возможность сидеть на нем.
Эти возможности включают:
- Относительная яркость или размер
- Градиент текстуры
- Высота
- Выделенные объекты
Гибсон утверждал, что идея аффордансов имеет решающее значение для идеи восходящей обработки. Он предположил, что, когда мы смотрим на предмет, мы наблюдаем его конкретные аффордансы.
Примеры обработки снизу вверх
Одним из простых примеров обработки снизу вверх является ситуация, когда вы идете в ванную комнату друга посреди ночи. Вы должны включить свет, чтобы увидеть, куда вы идете, вместо того, чтобы использовать свою память о том, где находятся вещи в ванной.
Ниже приведены еще несколько примеров восходящей обработки в повседневной жизни:
1) Интерпретация дорожных знаков возможности сообщать о требованиях скорости и направлении света. Когда вы едете по проселочной дороге, вы не работаете сверху вниз — вы чувствуете знаки на обочине и на дороге, чтобы определить, где вы идете и как быстро вы идете.
2) Б или 13?
Следующий пример состоит из двух частей и показывает разницу между восходящей и нисходящей обработкой.
Используя восходящую обработку, вы можете посмотреть на средний символ и сказать, что это «B». Конечно, вы узнали, что такое «B» в прошлом. маркировки, отправьте эти стимулы в ваш визуальный контекст и проанализируйте стимулы, чтобы определить, что маркировка была буквой «B».
Обработка сверху вниз может дать другой результат. Предположим, что эти две отметки были помещены между «14» и «12». быть числами, основанными на знании того, что еще находится на странице. Через некоторое время вы можете изменить свое мнение. Но ваше первоначальное восприятие маркировки отличалось от буквы «В» из-за обработки сверху вниз.
3) Прозопагнозия
Процессинг «снизу вверх» может показаться трудной для понимания концепцией, особенно если вы обнаружите, что думаете, что ваш прошлый опыт и то, что вы узнали, имеют решающее значение для понимания мира вокруг вас. Вот почему так много психологов. привести свое мышление в соответствие с идеей нисходящей обработки. Но, рассмотрев состояние, в котором способность использовать нисходящую обработку отсутствует, вы сможете лучше понять восходящую обработку.
Итак, давайте посмотрим на Прозопагнозия .
Оливер Сакс — известный невролог. В список его книг входит «Человек, который принял жену за шляпу» . (Если вас интересуют аномалии в мире неврологии, я настоятельно рекомендую эту книгу!) Сам Сакс мог отличить свою жену от шляпы, но ему было трудно различать лица других людей, даже тех, кого он знал. У него была прозопагнозия, который также известен как лицевая слепота.
Пациенты с прозопагнозией не используют нисходящую обработку для идентификации людей. Они способны воспринимать то, что видят, когда смотрят на лицо человека. Они могут определить, есть ли у человека веснушки, голубые глаза или кривой нос …Но они не могут определить, видели ли они это лицо раньше и кому оно принадлежит.
Процесс, в котором люди с лицевой слепотой видят лица других, является примером восходящей обработки.
4) Тесты и оценки «снизу вверх»
Как узнать, что чувствует человек? Они могут рассказать вам об этом. Или вы можете получить подсказки по поведению человека и составить свое окончательное суждение. Многие профессиональные терапевты используют второй подход в тестах и оценках. Они называются «восходящими оценками», потому что они напоминают восходящий процесс.
Восходящее тестирование и подходы различаются в зависимости от типа терапии, которая практикуется. Например, когнитивно-поведенческий терапевт может задать своему пациенту ряд вопросов о воспоминании или предмете. говорят, но также наблюдают за тем, что происходит с пациентом физически (потливость, ерзание и т. д.). Они используют этот ввод для своей оценки.
5) Слепой дегустационный тест
Вы когда-нибудь видели, как кто-то проводит слепой дегустационный тест? Может быть, он был судьей на кулинарном шоу или участвовал в игровом шоу и должен был угадать, что он ел. Вероятно, они могут угадать что они едят пищу или имеют другие подсказки о том, что они собираются положить в рот. Но они должны использовать восходящую обработку, чтобы оценить, что они едят. Вкусовые сосочки помогают мозгу в этом — они посылают сенсорную информацию в мозга с небольшим или отсутствующим контекстом. Оттуда мозг должен выполнить работу, чтобы выяснить, что человек только что съел.
6) Ощущение огня вдалеке
Но вам не нужно быть «слепым» или закрывать глаза, чтобы использовать восходящую обработку. Допустим, вы находитесь в лесу. Вы видите все деревья вокруг вы, но больше ничего не выглядит необычным. Внезапно вы слышите какие-то хлопки. Вы чувствуете слабый запах дыма. Через некоторое время вы начинаете чувствовать, что одна сторона вашего тела подвергается воздействию тепла. Все это вместе говорит вам, что поблизости есть огонь и, возможно, пора бежать или посмотреть, все ли в порядке. Ваши глаза не могут видеть огонь еще, , но восходящая обработка с помощью других ваших чувств говорит вам, что происходит.
7) Странные боли в животе
Вы вдруг почувствовали странные боли в животе «из ниоткуда»? Чтобы выяснить, что вызывает ваши симптомы, вам нужно использовать восходящую обработку. Первым признаком того, что что-то не так, является ваш сенсорный опыт. Оттуда вы должны подумать о том, как вы себя чувствуете, или о том, съели ли вы что-то, что могло вызвать боли в животе.
Вы должны опираться на прошлый опыт, когда вы, возможно, чувствовали себя подобным образом. Если вы ожидаете боли в животе из-за аллергии или ситуации, которая может вызвать боль в животе, вы можете использовать процессинг сверху вниз для оценки своих симптомов.
Подытоживая идею восходящей обработки, Джеймс Гибсон предложил теорию, согласно которой процесс анализа стимулов представляет собой прямую линию между стимулами вокруг нас и частями мозга, которые их анализировали. понимать.
Автоматическая ли обработка снизу вверх?
Хотя может показаться, что мы интерпретируем дорожные знаки, делаем предположения или считываем изображения автоматически, есть некоторая работа, которая выполняется при восходящей обработке. Конечно, эти навыки приобретаются намного быстрее, когда мы взаимодействуем с окружающим миром!
Является ли обработка снизу вверх такой же, как индуктивное рассуждение?
Многие студенты путают восходящую обработку с индуктивным рассуждением, но это не одно и то же! Индуктивное рассуждение и восходящая обработка часто связаны между собой, потому что они берут из прошлой информации и опыта, но важно знать, что они являются аналогичными средствами для другой цели.
Взгляните на то, что Brainvoyager135 поделился, когда этот вопрос был задан на Reddit:
«Это неплохой способ помочь вам запомнить концепцию, так как связь важна. Однако обработка и рассуждение не являются синонимами. Процессинг связан с ощущением и восприятием. Рассуждение основано на теориях и наблюдениях».
OpenPSYC — 06-G — Обработка снизу вверх против обработки сверху вниз
Существуют два основных процесса, связанных с ощущением и восприятием. Обработка снизу вверх относится к обработке сенсорной информации по мере ее поступления. Другими словами, если я вывожу на экран случайное изображение, ваши глаза обнаруживают черты, ваш мозг собирает их воедино, и вы воспринимаете изображение орел. То, что вы видите, основано только на поступающей сенсорной информации. «Снизу вверх» — это то, как она строится из мельчайших фрагментов сенсорной информации.
Обработка сверху вниз , с другой стороны, относится к восприятию, которое управляется познанием. Ваш мозг применяет то, что он знает и что он ожидает воспринять, и, так сказать, заполняет пробелы. Во-первых, давайте посмотрим на наглядный пример:
Посмотрите на фигуру в рамке справа. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.
Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах.
В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б». Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как число «13». В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.
Затем посмотрите это видео, чтобы увидеть пример нисходящей обработки слуховых стимулов. Обратите внимание, что в конце, как только вы услышите полное предложение, вы сможете понять его, даже если оно снова разбито на части. «Фонема» — это просто основная единица звука речи.
СМОТРЕТЬ: Восстановление фонемы Демонстрация / Примеры
FACE:
Справа последний пример обработки сверху вниз. С точки зрения снизу вверх вы должны увидеть кучу бессмысленных пятен. Однако наш мозг настроен на обнаружение лиц, что с биосоциологической точки зрения является одним из самых важных стимулов в мире. Таким образом, плавающая капля становится глазом, и из него мы строим нос и рот, и тот факт, что изображение помечено как «лицо», говорит вашему мозгу, что это то, что он должен видеть. Итак, вот поворот… вместо лица теперь посмотрите на изображение и увидите саксофониста в большой шляпе.