ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Почему обработка антикором может сильно навредить автомобилю — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Антикоррозийную обработку кузова, как правило, проводят уже подержанному автомобилю. И вот тут есть масса нюансов. Если их не учесть, то можно получить серьезные проблемы с машиной. О том, какие опасности таит в себе довольно рутинная операция по нанесению защитной мастики на кузов, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Перед тем как наносить защитную антикоррозийную мастику, нужно тщательно осмотреть и вымыть днище автомобиля. Подержанный экземпляр необходимо очистить от ржавчины, которая точно есть на кузове. Несмотря на то, что все кузова уже давно оцинковывают еще при сборке на заводе, ржа со временем все равно появляется. Ведь дорожные реагенты никто не отменял, и их продолжают активно использовать.

Особое внимание следует уделить скрытым полостям, скажем, в арках колес. Их очень трудно очистить от грязи, но если нанести антикор на нее, со временем получите сквозную коррозию, которую поначалу даже не заметите.

Тоже получается и при спешке. Если мастера торопятся сделать свою работу, то наносят мастику на кузов, который еще не высох после мойки. В этом случае такой труд смело можно назвать вредительством, ведь антикор и ляжет плохо, и ржа со временем появится.

Скрытые полости на днище мастера также обрабатывают халатно или вообще не трогают. В итоге рамы внедорожников сильно гниют и могут даже переломиться в самых запущенных случаях, а у легковушек и кроссоверов страдают пороги и лонжероны.

Фото: Drive2.ru

Кстати, если посмотреть на современные авто, то часто защитной мастикой на заводе промазывают только сварные швы и заднюю часть кузова, а все остальное остается необработанным. В итоге, года через три на такой машине уже появляется коррозия. Особенно в районе передних колесных арок. Это место часто «бомбардируют» камни, оставляя царапины и вмятины. Немудрено, что тут возникает ржа, и никакая заводская обработка не спасает.

Такие «подарки», повторимся, в большинстве случаев достаются покупателю подержанного автомобиля, и если он отнесется к обработке антикором не очень внимательно, то серьезная коррозия просто «съест» днище.

Кроме того, неплохо бы почистить дренажные отверстия на кузове машины, хорошо все там просушить, а потом пролитать защитным составом. Если сразу приступить к проливке, то грязь, опять же, станет причиной появления ржавчины. Как следствие, вода начнет просачиваясь в скрытые полости кузова, что в худшем случае может вызвать даже короткое замыкание, если жидкость попадет на оголенные контакты проводки.

Фото производителя.

Впрочем, есть давно проверенный вариант избежать некачественного нанесения антикора: самостоятельная обработка кузова. Тем более, что средств для этого выпускается немало. В качестве примера можно привести продукцию отечественного бренда Ruseff. Гамма его антикоров включает все необходимые препараты, выпускаемые в виде аэрозолей или флаконов с распылителями. Причем у каждого продукта здесь свое четкое предназначение.

Так, для обработки днища, порогов и лонжеронов необходима антикоррозионная мастика. А для скрытых полостей — популярный антикор Мовиль. Он поставляется в баллоне с длинной пластиковой трубочкой-зондом. Этот элемент позволит дотянуться до большинства скрытых очагов коррозии в коробах порогов или стойках.

В нишах колесных арок лучше работать жидкими подкрылками. Здесь распылитель баллона дает широкий факел. За один проход можно обработать приличную площадь. Покрытие получается нужной толщины и, что важно, равномерным, без потеков. Кстати, жидкие подкрылки позволят заодно снизить уровень шума внутри автомобиля.

А на нижнюю часть порогов, кромку колесных арок, переднюю и заднюю юбки кузова или днище наносится антигравий. Эластичное и устойчивое к истиранию покрытие эффективно защищает как от дорожного «пескоструя» и мелкого гравия в межсезонье и летом, так и от агрессивных антигололедных реагентов зимой.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Ошибки осенней эксплуатации автомобиля

154868

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Ошибки осенней эксплуатации автомобиля

154868

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание

Обработка днища автомобиля своими руками

Дни­ще и колёс­ные арки авто­мо­би­ля наи­бо­лее под­вер­же­ны воз­дей­ствию кам­ней и пес­ка, летя­щих с доро­ги при дви­же­нии. Для защи­ты исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ное эла­стич­ное покры­тие, умень­ша­ю­щее шум, от кото­ро­го отска­ки­ва­ют кам­ни, не повре­ждая его. Допол­ни­тель­ной про­бле­мой при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля явля­ет­ся пес­ча­но-соле­вая смесь на доро­гах зимой, кото­рая вызы­ва­ет элек­тро-хими­че­ские реак­ции, уско­ря­ю­щие воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии. В этой ста­тье рас­смот­рим типы защит­ных покры­тий для дни­ща, их пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки, а так­же как про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми руками.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что пред­став­ля­ет собой завод­ское защит­ное покры­тие днища?
  • Нуж­но ли про­из­во­дить обра­бот­ку дни­ща на новом автомобиле?
  • Какие быва­ют сред­ства для обра­бот­ки дни­ща авто­мо­би­ля сво­и­ми руками?
  • Под­го­тов­ка к обра­бот­ке дни­ща автомобиля
  • Как обра­бо­тать дни­ще автомобиля

Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?

Пер­вым барье­ром про­тив окис­ле­ния метал­ла идёт цин­ко­вое покры­тие, так­же извест­ное как галь­ва­ни­че­ское. Оно явля­ет­ся одним из наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мых защит­ных покры­тий в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Раз­ные авто­мо­биль­ные про­из­во­ди­те­ли могут при­ме­нять раз­лич­ные мето­ды нане­се­ния цин­ка с раз­ной тол­щи­ной. Оцин­ко­ван­ная сталь даже при нару­ше­нии защит­но­го покры­тия может неко­то­рое вре­мя не ржа­веть. Далее сле­ду­ет завод­ской грунт и защит­ное эла­стич­ное абра­зи­во­стой­кое покры­тие, защи­ща­ю­щее от про­ник­но­ве­ния вла­ги, от воз­дей­ствия кам­ней и умень­ша­ю­щее виб­ра­ции и шум внут­ри салона.

На сего­дняш­ний день наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ны­ми мате­ри­а­ла­ми для защи­ты дни­ща авто­мо­би­лей ино­стран­но­го про­из­вод­ства явля­ют­ся покры­тия на осно­ве поли­ви­нил­хло­ри­да (ПВХ), поли­уре­та­на (ПУ) и неболь­шой про­цент акри­ло­вых покрытий.

Защит­ные соста­вы дни­ща на осно­ве ПВХ пред­став­ля­ют собой сус­пен­зию частиц поли­ви­нил­хло­ри­да в не лету­чих пла­сти­фи­ка­то­рах, ста­би­ли­за­то­рах, уси­ли­те­лях адге­зии, пиг­мен­тов и напол­ни­те­лей. Это так назы­ва­е­мый  пла­сти­золь. Он име­ет хоро­шие зву­ко­по­гла­ща­ю­щие свой­ства. ПВХ явля­ет­ся изно­со­стой­ким покры­ти­ем. Глав­ным пре­иму­ще­ством тако­го покры­тия явля­ет­ся дол­го­веч­ность. Пла­сти­зо­ли на осно­ве ПВХ дают дол­го­сроч­ную защи­ту и явля­ют­ся эла­стич­ны­ми. Адге­зия покры­тий ПВХ не удо­вле­тво­ря­ет всем тре­бо­ва­ни­ям, поэто­му пред­ва­ри­тель­но при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ный грунт или уси­ли­тель адгезии.

Нане­се­ние пла­сти­зо­ля про­из­во­дит­ся бесвоз­душ­ным мето­дом. Воз­дух участ­ву­ет в нане­се­нии, но не сме­ши­ва­ет­ся с защит­ным составом.

На заво­де, после нане­се­ния, покры­тие под­вер­га­ет­ся воз­дей­ствию высо­кой тем­пе­ра­ту­ры (от 100 до 175 гра­ду­сов по Цель­сию в тече­ние полу­то­ра часов). Во вре­мя нагре­ва, части­цы ПВХ раз­мяг­ча­ют­ся и рас­тво­ря­ют­ся в пла­сти­фи­ка­то­ре, фор­ми­руя одно­род­ную плён­ку. После охла­жде­ния, покры­тие ста­но­вит­ся стой­ким к воз­дей­ствию кам­ней, водо­стой­ким и хими­че­ски инерт­ным. При фор­ми­ро­ва­нии плён­ки защит­но­го покры­тия не про­ис­хо­дит ника­ких испа­ре­ний лету­чих веществ, спо­соб­ных испор­тить целост­ность плён­ки. Абра­зи­во­стой­кость уси­ли­ва­ет­ся напол­ни­те­ля­ми, вхо­дя­щи­ми в состав покры­тия. Одним из тре­бо­ва­ний к покры­тию явля­ет­ся его спо­соб­ность нано­сить­ся при помо­щи рас­пы­ле­ния, не заби­вая соп­ла рас­пы­ли­те­лей. Для это­го подо­бра­ны напол­ни­те­ли, отве­ча­ю­щие этим требованиям.

Покры­тие на осно­ве поли­уре­та­на явля­ет­ся более изно­со­стой­ким. Необ­хо­ди­мая защи­та от воз­дей­ствия кам­ней может дости­гать­ся при мень­шей тол­щине покры­тия. В ито­ге сни­жа­ет­ся общий вес авто­мо­би­ля. Авто­мо­биль­ные покры­тия, осно­ван­ные на поли­уре­тане (PU) соче­та­ют в себе ком­би­на­цию твёр­до­сти и эла­стич­но­сти. Эти свой­ства дают хоро­шее соче­та­ние защи­ты от ско­лов и исти­ра­ния. При всех пре­иму­ще­ствах, поли­уре­та­но­вое покры­тие име­ет более высо­кую сто­и­мость, чем покры­тие на осно­ве ПВХ.

Аль­тер­на­ти­вой защит­но­му покры­тию на осно­ве ПВХ и поли­уре­та­на (ПУ) явля­ет­ся акри­ло­вое покры­тие. Этот мате­ри­ал име­ет луч­шие пено­об­ра­зу­ю­щие и шумо­изо­ля­ци­он­ные свойства.

Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния на счёт того, сто­ит ли обра­ба­ты­вать дни­ще и колёс­ные арки на новом авто­мо­би­ле. Неко­то­рые спе­ци­а­ли­сты счи­та­ют, что авто­мо­биль име­ет завод­скую защи­ту и не тре­бу­ет допол­ни­тель­ной обра­бот­ки, а  услу­га в дилер­ских цен­трах по анти­кор­ро­зи­он­ной обра­бот­ке пред­на­зна­че­на для выка­чи­ва­ния денег. Дру­гие пари­ру­ют, гово­ря, что стан­дарт­ной защи­ты не доста­точ­но, так как защит­ное покры­тие дни­ща на новых авто­мо­би­лях может иметь недо­ста­точ­ную тол­щи­ну, в целях эко­но­мии. Кто бы, что не при­во­дил в каче­стве аргу­мен­та, а спо­ры остаются.

Авто­про­из­во­ди­те­ли, в зави­си­мо­сти от агрес­сив­но­сти кли­ма­та в кон­крет­ной мест­но­сти, что­бы дать гаран­тию, могут обра­ба­ты­вать дни­ще кузо­ва по-раз­но­му. Если авто­мо­би­ли, пред­на­зна­чен­ные для рай­о­на с менее агрес­сив­ным кли­ма­том, импор­ти­ру­ют­ся в горо­да с более агрес­сив­ным кли­ма­том, то допол­ни­тель­ная защи­та кузо­ва необходима.

Дру­гим аргу­мен­том допол­ни­тель­ной обра­бот­ки дни­ща кузо­ва мож­но счи­тать тот факт, что это самый под­хо­дя­щий для это­го момент, так как дни­ще и колёс­ные арки иде­аль­но чистые и без при­зна­ков ржав­чи­ны. В любом слу­чае, нуж­но изу­чить какую завод­скую защи­ту име­ет новый авто­мо­биль и каким соста­вом пред­ла­га­ет­ся его обра­бо­тать, сов­ме­сти­ма ли допол­ни­тель­ная защи­та с завод­ским покры­ти­ем и не навре­дит ли ему.

Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?

В целом соста­вы, кото­ры­ми про­из­во­дит­ся обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми мож­но раз­де­лить на две груп­пы. Это защит­ные соста­вы для откры­тых поверх­но­стей и про­дук­ты для скры­тых полостей.

Составы для открытых поверхностей

Защит­ные сред­ства для откры­тых поверх­но­стей мож­но в свою оче­редь раз­де­лить на:

  • покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защиту;
  • покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­ской повтор­ной обработки.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, пред­став­ля­ют собой масти­ки на осно­ве рези­ны, биту­ма или поли­ме­ров. Глав­ное их пре­иму­ще­ство в том, что они явля­ют­ся стой­ки­ми к воз­дей­ствию кам­ней и умень­ша­ют шум в салоне. Они могут рас­пы­лять­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та (shutz gun) или нано­сить­ся кистью. Их зада­ча гер­ме­ти­зи­ро­вать дни­ще от окру­жа­ю­щей среды.

Боль­шин­ство про­дук­тов для дол­го­вре­мен­ной защи­ты дни­ща име­ют битум­ную осно­ву. Про­дук­ты на осно­ве биту­ма явля­ют­ся не отвер­жда­е­мы­ми. Они про­дол­жи­тель­ное вре­мя оста­ют­ся эла­стич­ны­ми и не ста­но­вят­ся хрупкими.

Анти­гра­вий­ное покры­тие содер­жит рези­ну и поли­ме­ры, засты­ва­ет, но оста­ёт­ся эла­стич­ным. От него  отска­ки­ва­ют мел­кие кам­ни. Може­те про­чи­тать ста­тью “осо­бен­но­сти нане­се­ния анти­гра­вия”, где подроб­но опи­са­ны его свой­ства, под­го­тов­ка к нане­се­нию и нанесение.

Покры­тия, даю­щие дол­го­вре­мен­ную защи­ту, не про­ни­ка­ют доста­точ­но глу­бо­ко в склад­ки метал­ла и труд­но­до­ступ­ные места, где обыч­но воз­ни­ка­ет кор­ро­зия. Такие сред­ства эффек­тив­ны, если нане­се­ны на чистую сухую поверх­ность, луч­ше новую. Если по какой-то при­чине такое покры­тие повре­жда­ет­ся, то вла­га будет попа­дать через это повре­жде­ние, созда­вая «кар­ман». В ито­ге кор­ро­зия будет раз­ви­вать­ся внут­ри защит­но­го покры­тия и не будет замет­на. Даже битум­ное покры­тие со вре­ме­нем может стать твёр­дым и хруп­ким и потрес­кать­ся. Через тре­щи­ны вода и может попасть внутрь.

Покры­тия, тре­бу­ю­щие пери­о­ди­че­скую повтор­ную обра­бот­ку, пред­став­ля­ют собой густые соста­вы на осно­ве масел, пара­фи­на и вос­ка. Защит­ная плён­ка этих ком­по­нен­тов, в отли­чие от плён­ки, сфор­ми­ро­ван­ной дол­го­сроч­ны­ми соста­ва­ми, поз­во­ля­ет испа­рять­ся вла­ге, остав­шей­ся внут­ри. Такое свой­ство помо­га­ет предот­вра­тить появ­ле­ние новой ржавчины.

Воск не вре­ден для здо­ро­вья и может при­ме­нять­ся на дни­ще даже внут­ри сало­на. Вос­ко­вые соста­вы, в отли­чие от соста­вов на базе масел, могут со вре­ме­нем высыхать.

Соста­вы на осно­ве мас­ла мож­но счи­тать луч­шим анти­ко­ром, так как они име­ют хоро­шую про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность, вытес­ня­ют вла­гу и не высы­ха­ют. Мас­ла могут раз­мяг­чать завод­скую защи­ту днища.

Защит­ные покры­тия на осно­ве вос­ка и масел не дают меха­ни­че­скую защи­ту дни­щу, не явля­ют­ся дол­го­веч­ны­ми и тре­бу­ют пери­о­ди­че­ско­го обновления.

 Составы для скрытых полостей

Для поло­стей защит­ный состав дол­жен обла­дать дру­ги­ми харак­те­ри­сти­ка­ми. Он дол­жен быть жид­ким, про­ни­ка­ю­щим во все тре­щин­ки и щели, при этом нико­гда не высы­хать. Внут­рен­ние поло­сти обра­ба­ты­ва­ют­ся про­дук­та­ми на вос­ко­вой или мас­ля­ной осно­ве. Про­дукт дол­жен содер­жать инги­би­то­ры, спо­соб­ные тор­мо­зить воз­ник­шую кор­ро­зию. Он дол­жен вытес­нять воду и ней­тра­ли­зо­вать соль. Такую защи­ту нуж­но пери­о­ди­че­ски обнов­лять. Каче­ствен­ный воск для поло­стей помо­жет вытес­нить вла­гу и защи­тить металл. Состав важ­но нано­сить рас­пы­ле­ни­ем так, что­бы оно осу­ществ­ля­лось во всех направ­ле­ни­ях (360 гра­ду­сов) и попа­да­ло во все труд­но­до­ступ­ные места. Для поло­стей нель­зя исполь­зо­вать рас­пы­ли­те­ли, пред­на­зна­чен­ные для нане­се­ния анти­гра­вия, как и сами сред­ства для откры­тых поверх­но­стей. Они бес­по­лез­ны для при­ме­не­ния в полостях.

Жид­кие соста­вы для поло­стей со вре­ме­нем могут выте­кать и тре­бу­ет­ся пери­о­ди­че­ское повто­ре­ние обра­бот­ки (через 1–2 года).

Пушечное сало

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обновления.

 Подготовка к обработке днища автомобиля
  • Будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся под­го­тов­ка и обра­бот­ка дни­ща сво­и­ми рука­ми анти­гра­вий­ным соста­вом. Обра­бот­ка дру­ги­ми сред­ства­ми име­ет свои осо­бен­но­сти, но в целом про­цесс одинаковый.
  • Перед нане­се­ни­ем сред­ства, дни­ще долж­но быть чистым. Про­це­ду­ру нуж­но делать на подъ­ём­ни­ке, яме или исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный опро­ки­ды­ва­тель. Дни­ще и арки про­мы­ва­ют­ся горя­чей водой (60–80 гра­ду­сов) под дав­ле­ни­ем. При отсут­ствии воз­мож­но­сти мой­ки под дав­ле­ни­ем, нуж­но исполь­зо­вать щёт­ки для тща­тель­ной чист­ки днища.
  • Если тре­бу­ет­ся защи­тить покры­ти­ем колёс­ные арки, то сни­ма­ют­ся колёса.
  • Потом дни­ще и арки высу­ши­ва­ют­ся теп­ло­вой пуш­кой или инфра­крас­ной суш­кой и про­ду­ва­ют­ся сжа­тым воздухом.
  • Если есть ржав­чи­на, то её нуж­но убрать и загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том с пре­об­ра­зо­ва­те­лем ржав­чи­ны. Луч­шей под­го­тов­кой мож­но счи­тать пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Если защит­ное покры­тие нане­сти на ржа­вую и нечи­стую поверх­ность, то оно толь­ко уско­рит появ­ле­ние ржавчины.
  • В иде­а­ле, допол­ни­тель­ное покры­тие дни­ща долж­но нано­сить­ся, когда авто­мо­биль ещё новый и чистый. Чем тол­ще покры­тие на дни­ще, тем оно эффек­тив­нее дей­ству­ет как шумо­изо­ля­ция. Сни­жа­ет­ся дорож­ный шум, шум от покрышек.
  • На отбор­тов­ку поро­га луч­ше накле­ить маляр­ную лен­ту с мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, что­бы рас­пы­ля­е­мый состав не попа­дал на лако­кра­соч­ное покры­тие. Если буде­те покры­вать защит­ным покры­ти­ем арки колёс, то по кра­ям кры­льев тоже сле­ду­ет накле­ить мас­ки­ро­воч­ный материал.

  • Ком­по­нен­ты, кото­рые нагре­ва­ют­ся или име­ют дви­жу­щи­е­ся части (к при­ме­ру, шаро­вые опо­ры, амор­ти­за­то­ры), не долж­ны покры­вать­ся сред­ством для дни­ща. Для заклей­ки таких частей исполь­зуй­те газе­ты и маляр­ную ленту.
  • Перед нача­лом рас­пы­ле­ния сред­ства, его нуж­но нагреть. Для это­го поло­жи­те его в вед­ро с горя­чей водой на несколь­ко минут. Пред­ва­ри­тель­ный разо­грев анти­гра­вия в вед­ре горя­чей воды помо­жет луч­ше и лег­че его раз­ме­шать до нуж­ной кон­си­стен­ции. Нагрев умень­ша­ет вяз­кость. Так сред­ство будет луч­ше рас­пы­лять­ся. Если анти­гра­вий рас­пы­ля­ет­ся слиш­ком жид­кий, то мож­но немно­го умень­шить дав­ле­ние на пистолете.
  • В скры­тые поло­сти (лон­же­ро­ны и уси­ли­те­ли) защит­ное сред­ство рас­пы­ля­ет­ся через тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия. При необ­хо­ди­мо­сти, эти отвер­стия про­свер­ли­ва­ют­ся конус­ным свер­лом. Дета­ли, не под­ле­жа­щие обра­бот­ке, нуж­но закрыть при помо­щи укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной ленты.

 Обработка днища автомобиля своими руками
  • Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25 гра­ду­сов по Цель­сию. Влаж­ность воз­ду­ха не более 60 %.
  • Анти­гра­вий­ный состав име­ет очень корот­кий срок хра­не­ния (6 с неболь­шим меся­цев), после чего его слож­но или невоз­мож­но пере­ме­шать в одно­род­ную массу.
  • 1 лит­ра анти­гра­вия обыч­но хва­та­ет на 1 кв. м. 4.5 бан­ки хва­та­ет для покры­тия 4‑х арок, дни­ща и ниж­ней части поро­гов на неболь­шом лег­ко­вом автомобиле.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем сред­ства нуж­но встрях­нуть бал­лон не менее мину­ты, после того, как ста­нет слыш­но шарик.
  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 3–4 PSI. Это даст покры­тие, по внеш­не­му виду срав­ни­мое с завод­ским. Боль­шее дав­ле­ние даст более глад­кое покры­тие. Чем мень­ше дав­ле­ние, тем более гру­бое, шеро­хо­ва­тое покрытие.
  • Нель­зя рас­пы­лять на ком­по­нен­ты выхлоп­ной систе­мы, тер­мо­за­щи­ту, колен­вал, дви­га­тель, транс­мис­сию, диф­фе­рен­ци­ал, ком­по­нен­ты тор­моз­ной системы.
  • Защит­ный состав рас­пы­ля­ет­ся мед­лен­ны­ми рав­но­мер­ны­ми дви­же­ни­я­ми. Дер­жи­те сопло на рас­сто­я­нии 30–40 см. Это предот­вра­тит неже­ла­тель­ное обра­зо­ва­ние пузырей.
  • Анти­гра­вий нано­сит­ся мок­рый по мок­ро­му, без дли­тель­ной меж­с­лой­ной сушки.
  • Тол­щи­на покры­тия может быть раз­ной от 1 до 3 мм. При высы­ха­нии сред­ство осе­да­ет и его тол­щи­на сокращается.

Печа­тать статью

Обработка снизу вверх (определение + 7 примеров)

Как вы воспринимаете окружающий мир? Вы чувствуете, что происходит, или вы используете восприятие для организации и интерпретации информации?

Это большие вопросы. Ощущение и восприятие объясняют, как мы узнаем наших друзей, когда они приближаются к нам, как мы формируем воспоминания и как мы анализируем то, что происходит в любой момент времени.

Процессинг «снизу вверх» — это идея о том, что мы начинаем воспринимать предметы с ощущения, в отличие от наших концептуальных идей. Этот процесс также известен как «обработка, управляемая данными», потому что он именно таков: управляется данными, которые мы собираем с помощью наших органов чувств.

Прямо сейчас вы видите экран компьютера и несколько анимаций. Но прежде чем вы смогли распознать компьютер, вы рассмотрели отдельные части компьютера: форму машины, свет, исходящий от экрана, каждую из клавиш на клавиатуре и т. д.​

Некоторые психологи утверждают, что ощущение и восприятие — два разных процесса. Некоторые утверждают, что они абсолютно одинаковы.

Мы называем эти теории процессингом «снизу вверх» и «сверху вниз». Один утверждает, что сенсорное восприятие и восприятие — это одно и то же, и что мы сначала обрабатываем стимулы, а потом анализируем их. Другой — «процесс сверху вниз», который начинается с воспоминаний, ожиданий и мотиваций. Мы применяем наши знания и ожидания, чтобы создать фон для нашего мира, как мы его воспринимаем, а затем начинаем фокусироваться на более мелких деталях, используя ощущения.

Особое внимание я уделю восходящему подходу к обработке и тому, как мы обрабатываем окружающие нас стимулы. Джеймс Дж. Гибсон разработал теорию восходящей обработки, и его работа оказала значительное влияние на мир психологии, бихевиоризма и неврологии.

Теория Гибсона

Теория восходящей обработки звучит достаточно просто, но теория Гибсона об этом процессе до сих пор вызывает споры в мире психологии. Почему? Гибсон предположил, что для восприятия стимулов не требуется никакого обучения. от взгляда на раздражители к их анализу идет прямая линия. По мере того, как зрительные стимулы перемещаются от сетчатки глаз к зрительной коре головного мозга, мы начинаем все глубже и глубже погружаться в анализ того, что видим.

Это редукционистская теория. Редукционизм — это идея о том, что мы разбиваем большие идеи на их самые основные части. Если вы примените эту идею к дебатам природа против воспитания , становится ясно, что Гибсон занимает сторону природы. Он утверждает, что мы используем природу исключительно для восприятия мира и анализа того, что мы видим. один из основателей экологической психологии.

Возможности

Разрабатывая теорию восходящего процессинга, Гибсон ввел термин «возможности». Все, что мы видим, имеет ряд возможностей или различных возможностей взаимодействия с предметом.

Аффорданс — это вещь , которая предлагает воспринимающему что — то большее , чем то , чем она конкретно является . Самый простой пример: стул представляет собой конструкцию из дерева, однако он «дает» нам возможность сидеть на нем.

Эти возможности включают:

  • Относительная яркость или размер
  • Градиент текстуры 
  • Высота
  • Выделенные объекты

Гибсон утверждал, что идея аффордансов имеет решающее значение для идеи восходящей обработки. Он предположил, что, когда мы смотрим на предмет, мы наблюдаем его конкретные аффордансы.

Примеры обработки снизу вверх

Одним из простых примеров обработки снизу вверх является ситуация, когда вы идете в ванную комнату друга посреди ночи. Вы должны включить свет, чтобы увидеть, куда вы идете, вместо того, чтобы использовать свою память о том, где находятся вещи в ванной.

Ниже приведены еще несколько примеров восходящей обработки в повседневной жизни:

1) Интерпретация дорожных знаков возможности сообщать о требованиях скорости и направлении света. Когда вы едете по проселочной дороге, вы не работаете сверху вниз — вы чувствуете знаки на обочине и на дороге, чтобы определить, где вы идете и как быстро вы идете.

2) Б или 13?

Следующий пример состоит из двух частей и показывает разницу между восходящей и нисходящей обработкой.

Используя восходящую обработку, вы можете посмотреть на средний символ и сказать, что это «B». Конечно, вы узнали, что такое «B» в прошлом. маркировки, отправьте эти стимулы в ваш визуальный контекст и проанализируйте стимулы, чтобы определить, что маркировка была буквой «B».

Обработка сверху вниз может дать другой результат. Предположим, что эти две отметки были помещены между «14» и «12». быть числами, основанными на знании того, что еще находится на странице. Через некоторое время вы можете изменить свое мнение. Но ваше первоначальное восприятие маркировки отличалось от буквы «В» из-за обработки сверху вниз.

3) Прозопагнозия

Процессинг «снизу вверх» может показаться трудной для понимания концепцией, особенно если вы обнаружите, что думаете, что ваш прошлый опыт и то, что вы узнали, имеют решающее значение для понимания мира вокруг вас. Вот почему так много психологов. привести свое мышление в соответствие с идеей нисходящей обработки. Но, рассмотрев состояние, в котором способность использовать нисходящую обработку отсутствует, вы сможете лучше понять восходящую обработку.

Итак, давайте посмотрим на Прозопагнозия .

Оливер Сакс — известный невролог. В список его книг входит «Человек, который принял жену за шляпу» . (Если вас интересуют аномалии в мире неврологии, я настоятельно рекомендую эту книгу!) Сам Сакс мог отличить свою жену от шляпы, но ему было трудно различать лица других людей, даже тех, кого он знал. У него была прозопагнозия, который также известен как лицевая слепота.

Пациенты с прозопагнозией не используют нисходящую обработку для идентификации людей. Они способны воспринимать то, что видят, когда смотрят на лицо человека. Они могут определить, есть ли у человека веснушки, голубые глаза или кривой нос …Но они не могут определить, видели ли они это лицо раньше и кому оно принадлежит.

Процесс, в котором люди с лицевой слепотой видят лица других, является примером восходящей обработки.

4) Тесты и оценки «снизу вверх»

Как узнать, что чувствует человек? Они могут рассказать вам об этом. Или вы можете получить подсказки по поведению человека и составить свое окончательное суждение. Многие профессиональные терапевты используют второй подход в тестах и ​​оценках. Они называются «восходящими оценками», потому что они напоминают восходящий процесс.

Восходящее тестирование и подходы различаются в зависимости от типа терапии, которая практикуется. Например, когнитивно-поведенческий терапевт может задать своему пациенту ряд вопросов о воспоминании или предмете. говорят, но также наблюдают за тем, что происходит с пациентом физически (потливость, ерзание и т. д.). Они используют этот ввод для своей оценки.

5) Слепой дегустационный тест

Вы когда-нибудь видели, как кто-то проводит слепой дегустационный тест? Может быть, он был судьей на кулинарном шоу или участвовал в игровом шоу и должен был угадать, что он ел. Вероятно, они могут угадать что они едят пищу или имеют другие подсказки о том, что они собираются положить в рот. Но они должны использовать восходящую обработку, чтобы оценить, что они едят. Вкусовые сосочки помогают мозгу в этом — они посылают сенсорную информацию в мозга с небольшим или отсутствующим контекстом. Оттуда мозг должен выполнить работу, чтобы выяснить, что человек только что съел.

6) Ощущение огня вдалеке 

Но вам не нужно быть «слепым» или закрывать глаза, чтобы использовать восходящую обработку. Допустим, вы находитесь в лесу. Вы видите все деревья вокруг вы, но больше ничего не выглядит необычным. Внезапно вы слышите какие-то хлопки. Вы чувствуете слабый запах дыма. Через некоторое время вы начинаете чувствовать, что одна сторона вашего тела подвергается воздействию тепла. Все это вместе говорит вам, что поблизости есть огонь и, возможно, пора бежать или посмотреть, все ли в порядке. Ваши глаза не могут видеть огонь еще, , но восходящая обработка с помощью других ваших чувств говорит вам, что происходит.

7) Странные боли в животе

Вы вдруг почувствовали странные боли в животе «из ниоткуда»? Чтобы выяснить, что вызывает ваши симптомы, вам нужно использовать восходящую обработку. Первым признаком того, что что-то не так, является ваш сенсорный опыт. Оттуда вы должны подумать о том, как вы себя чувствуете, или о том, съели ли вы что-то, что могло вызвать боли в животе.

Вы должны опираться на прошлый опыт, когда вы, возможно, чувствовали себя подобным образом. Если вы ожидаете боли в животе из-за аллергии или ситуации, которая может вызвать боль в животе, вы можете использовать процессинг сверху вниз для оценки своих симптомов.

Подытоживая идею восходящей обработки, Джеймс Гибсон предложил теорию, согласно которой процесс анализа стимулов представляет собой прямую линию между стимулами вокруг нас и частями мозга, которые их анализировали. понимать.

Автоматическая ли обработка снизу вверх?

Хотя может показаться, что мы интерпретируем дорожные знаки, делаем предположения или считываем изображения автоматически, есть некоторая работа, которая выполняется при восходящей обработке. Конечно, эти навыки приобретаются намного быстрее, когда мы взаимодействуем с окружающим миром!

Является ли обработка снизу вверх такой же, как индуктивное рассуждение?

Многие студенты путают восходящую обработку с индуктивным рассуждением, но это не одно и то же! Индуктивное рассуждение и восходящая обработка часто связаны между собой, потому что они берут из прошлой информации и опыта, но важно знать, что они являются аналогичными средствами для другой цели.  

Взгляните на то, что Brainvoyager135 поделился, когда этот вопрос был задан на Reddit:

«Это неплохой способ помочь вам запомнить концепцию, так как связь важна. Однако обработка и рассуждение не являются синонимами. Процессинг связан с ощущением и восприятием. Рассуждение основано на теориях и наблюдениях».

OpenPSYC — 06-G — Обработка снизу вверх против обработки сверху вниз

Существуют два основных процесса, связанных с ощущением и восприятием. Обработка снизу вверх относится к обработке сенсорной информации по мере ее поступления. Другими словами, если я вывожу на экран случайное изображение, ваши глаза обнаруживают черты, ваш мозг собирает их воедино, и вы воспринимаете изображение орел. То, что вы видите, основано только на поступающей сенсорной информации. «Снизу вверх» — это то, как она строится из мельчайших фрагментов сенсорной информации.

Обработка сверху вниз , с другой стороны, относится к восприятию, которое управляется познанием. Ваш мозг применяет то, что он знает и что он ожидает воспринять, и, так сказать, заполняет пробелы. Во-первых, давайте посмотрим на наглядный пример:

Посмотрите на фигуру в рамке справа. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.

Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах.

В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б». Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как число «13». В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.

Затем посмотрите это видео, чтобы увидеть пример нисходящей обработки слуховых стимулов. Обратите внимание, что в конце, как только вы услышите полное предложение, вы сможете понять его, даже если оно снова разбито на части. «Фонема» — это просто основная единица звука речи.

СМОТРЕТЬ: Восстановление фонемы Демонстрация / Примеры

FACE:

Справа последний пример обработки сверху вниз. С точки зрения снизу вверх вы должны увидеть кучу бессмысленных пятен. Однако наш мозг настроен на обнаружение лиц, что с биосоциологической точки зрения является одним из самых важных стимулов в мире. Таким образом, плавающая капля становится глазом, и из него мы строим нос и рот, и тот факт, что изображение помечено как «лицо», говорит вашему мозгу, что это то, что он должен видеть. Итак, вот поворот… вместо лица теперь посмотрите на изображение и увидите саксофониста в большой шляпе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *