ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Диагностика неисправностей сцепления ВАЗ 2110 2111 2112

Рассмотрим следующие неисправности, их причины и как устранить, чинить: Сцепление пробуксовывает (не полностью включается) и при резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется; Сцепление ведет (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом; Рывки при трогании; Дребезжание, стук или шум при включении сцепления; Повышенный шум при выключении сцепления.

Причина неисправности

Метод устранения

Сцепление пробуксовывает (не полностью включается)
При резком нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты, но автомобиль почти не разгоняется – это особенно заметно при движении на подъем; может ощущаться запах перегретых фрикционных накладок; возрастает расход топлива

Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните заедание. При необходимости замените привод

Сцепление ведет (не полностью выключается)
Затруднено переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом. Коробка передач исправна

Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали)

Отрегулируйте привод. Деформированную вилку сцепления замените

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Замените диск

Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4

Перекос или коробление нажимного диска

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником

Замените кожух с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Рывки при трогании

Заедание троса привода сцепления

Смажьте трос моторным маслом. Если это не помогло (разлохмачены проволочки троса, повреждена оболочка) – замените трос

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и / или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы свежую смазку ШРУС-4

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска

Замените ведомый диск

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления)

Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска

Тщательно промойте уайт-спиритом или бензином замасленные поверхности и насухо протрите их. Сильно замасленный ведомый диск замените. Устраните причину замасливания (течь масла через манжеты (сальники) двигателя или КП)

Дребезжание, стук или шум при включении сцепления

Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины

Замените ведомый диск

Деформация ведомого диска

Замените ведомый диск

Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках

Замените ведомый диск

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Замените подшипник

Возможные неисправности сцепления.

— Сцепление
  • Следующая >

Сцепление ВАЗ 2110

3.1.8 Возможные неисправности сцепления. / ВАЗ 2110

3.1.8. Возможные неисправности сцепления.


Их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Неполное выключение сцепления
(сцепление «ведет»)

Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском и пружиной
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки, проверьте торцовое биение диска
Нарушение работоспособности троса привода сцепления Замените трос

Неполное включение сцепления
(сцепление «буксует»)

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Рывки при работе сцепления

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя. Проверьте отсутствие течи масла через болты крепления маховика; при наличии течи установите болты на герметик, как указано в главе «Сборка двигателя»
Заедание в приводе сцепления

Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка демпферных пружин ведомого диска Замените ведомый диск в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение, утечка смазки из подшипника выключения сцепления Замените подшипник

Другие материалы раздела

  • Сцепление

  • Возможные неисправности сцепления.

  • Замена подшипника выключения сцепления

  • Регулировка привода сцепления

  • Замена оттяжной пружины и втулок оси педали сцепления

  • Замена вилки выключения сцепления

  • Ремонт сцепления

  • Замена троса привода сцепления

Видео к статье

Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления.

Как самостоятельно заменить диск сцепления на ВАЗ. Замена диска сцепления. Распространенные неисправности сцепления.

Сцепление — основной механизм трансмиссии автомобиля, позволяющий без остановки силового агрегата плавно трогаться с места и менять интенсивность езды, переключая передачи на ходу. Однако в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникать разные неисправности сцепления, которые мы рассмотрим в этой статье.

Содержание

  • Сцепление, устройство и принцип работы
  • Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства
  • Диск сцепления, как его выбрать обратить внимание
  • Лучшие производители дисков сцепления на ВАЗ 2110, Топ 10 лучших производителей
  • Возможные неисправности сцепления
    • Если под сцеплением, причины и как устранить
    • Муфта падает, полностью не включается, причины и как устранить
    • Сцепление работает рывками, причины и как устранить
    • При выключении сцепление создает повышенный шум, причины и способы устранения
    • Шум налипания при включении, причины и способы устранения
    • Резко выключается сцепление при длительной работе, причины и способы устранения
    • тугой сцепление, причины и способы устранения
    • Пропадает сцепление, причины и способы устранения
  • Как заменить диск сцепления
    • подготовительные работы
    • Разборка (шаг за шагом)
    • Замена сцепления (поэтапно)
    • Регулировка сцепления
  • Насадки проф.

Сцепление, устройство и принцип действия

Основные элементы сцепления:

  • Корзина (кожух сцепления) — крепится к маховику и объединяет все элементы сцепления.
  • Назначение диска — прижимает ведомый диск к маховику.
  • Ведомый диск плавно соединяет маховик силового агрегата с приводным валом КПП.

Во включенном, рабочем положении, при отпущенной педали сцепления, ведомый диск находится между маховиком и нажимным диском. Крутящий момент передается ведущему за счет воздействия на ведомый диск силы трения.

При нажатии водителем на педаль сцепления трос привода перемещается в картере сцепления и рычаг поворачивается относительно места крепления. В это время свободный конец вилки оказывает воздействие на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, двигаясь к маховику, оказывает воздействие на пластины, перемещающие нажимной диск. В это время ведомый диск освобождают от усилий, прижимая его к маховику, и сцепление выключается.

Водитель производит переключение передач, а отпускание педали сцепления, опять включает сцепление маховика с ведомым диском. Ручка входит в комплект.

Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства

К особенностям конструкции данного блока относятся:

Нажимной диск сцепления ВАЗ
  • Характерное строение пружин диафрагмы, гарантирующее снижение усилия на выключение сцепления. Это создает оптимальные условия для вождения автомобиля на высоких и средних оборотах, а также влияет на преобразование усилий на педали сцепления в зоне полного/неполного старта. Эта конструктивная особенность позволяет необъяснимому водителю плавно трогаться с места, снижая уровень утомляемости в условиях движения в городе, где приходится включать сцепление.
  • Рациональный выбор количества лепестков, формы пружинных пружин, правильность конструкции пружинных опор, что подлежит обязательному контролю.
  • Точно рассчитаны нелинейные свойства пружины с учетом сохранности деталей автомобиля: если сцепление начинает пробуксовывать, то это происходит незадолго до максимально допустимого износа фрикционных накладок. Так диск сцепления и маховик защищены от повреждения заклепками накладок.
  • Механизированная обработка заготовок дисковых заготовок из чугуна производится для оптимизации фрикционных и износостойких свойств. Они обрабатываются на высокоточных токарных полуавтоматах с последующим контролем качества рабочей поверхности.
  • За счет особой конструкции амортизирующей пластины и применения пружин разной жесткости погашение поворотных изменений происходит в несколько приемов, что позволяет снизить уровень рывков и повысить мягкость при включении сцепления .
  • Для создания фрикционных накладок сырье с углеродными нитями и армирующей добавкой, повышающей устойчивость к постоянному трению, износу и центробежным нагрузкам.
  • Элементы картера сцепления подвергаются фосфатированию для повышения коррозионной стойкости.
  • Выполнение контрольной динамической и статической балансировки дисков сцепления привело к формированию конечного значения данного узла.

Диск сцепления, как выбрать на что обратить внимание

Ведомый диск сцепления:

  1. Поверхность фрикционных накладок должна быть однородной, без трещин, грубой шероховатости, накипи и сколов. Посадки вагонки или наличие пятен других жидкостей категорически не допускается. Эти требования многие производители дешевых или «левых» дисков выполнить не в состоянии, так как качественная колодка является самым дорогим товаром.
  2. Проверяем качество клепки обеих заклепок пластин демпфера и малых заклепок диска (ведомого) с фрикционными накладками. Необходимо, чтобы выплавка каждой заклепки была строго идентична другой и имела равномерную пленку по краям. Категорически не допускается люфт или смещения фрикционных накладок и демпферных пластин друг относительно друга. Что касается пружин в демпфере, то их тоже не следует обдирать. Эти показатели говорят о хорошем оборудовании, построенном на ведомом диске, чего не могут себе позволить производители дешевых или «левых» дисков.
  3. На рабочих шлицах ступицы не должно быть петель и повреждений. Допускается наличие следов масла.
  4. Посмотрите на этикетку на пластине демпфера. Большинство производителей предпочитают наносить свою торговую марку именно здесь. Это может быть лазерная маркировка, голограмма, клеймо или огненные знаки. И хотя такой способ маркировки используется далеко не всеми производителями, все же на него стоит обратить внимание.

Нажимной диск сцепления:

  1. Необходимо проверить качество вставных пластин, которые расположены по периметру корзины. Как уже было сказано, заклепки должны иметь симметричный фланец, внимательно смотреться и быть идентичными друг другу, что исключает гаражную сборку и говорит о серьезном производстве.
  2. Проверить юбку кожуха шкатулки. Корпус нажимного диска на серьезном производстве обычно изготавливается методом штамповки. Поэтому наличие заусенцев на юбке (отбортовке) заусенцев, задиров или царапин не допускается. Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.
  3. Особое внимание отливке диска сцепления, который находится с противоположной стороны корзины. Зеркало диска должно быть качественным. Если качество зеркала высокое, значит, риск купить поддельный диск очень мал. Учитывайте так, чтобы не было даже малейших неровностей, микротрещин и раковин. Этот показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна, используемого при отливке диска, и использовании высокотехнологичного оборудования при его обработке.

Лучшие производители дисков сцепления на ВАЗ 2110, Топ 10 лучших производителей

  1. Вис — Россия.
  2. Закс — Германия.
  3. LUK — Германия.
  4. Хола — Нидерланды.
  5. Валео — Франция.
  6. Starco — Турция.
  7. Пиленга — Италия.
  8. QML — Германия.
  9. Финкит — Германия.
  10. MAPA — Турция.

Возможные неисправности сцепления

  • Сцепление автомобиля не включается полностью и ранжируется. В результате переключать передачи либо очень сложно, либо вообще невозможно, особенно заднюю и первую.
  • При резком нажатии на педаль сцепления двигатель начинает набирать обороты, но автомобиль не разгоняется. Особенно опасна такая ситуация при обгоне, когда автомобилист, не зная о проблемах со сцеплением, пытается обогнать идущее впереди транспортное средство.
  • При креплении наблюдаются рывки.
  • Сцепление не выключается полностью, а при переключении передач слышен специфический хруст.
  • При движении машина гремит, шумит или стучит, а при включении сцепления звуки только усиливаются.

если под сцеплением, причины и как исправить

Переключение передач всегда затруднено, особенно задняя и первая передачи. Кроме того, при включении слышны специфические шумы. В этом случае коробка передач полностью исправна.

Наиболее частая причина неправильная регулировка сцепления . В этом случае необходимо заменить деформированную вилку и отрегулировать привод сцепления.

Крепление троса сцепления

Еще одна причина — Трос привода сцепления Зажим . В этом случае следует смазать трос сцепления моторным маслом или другим средством. Если не поможет, кабель будет очень интегрированным, произведите его замену.

Бокс в муфте или ослабление Заклепки FN. В этом случае поможет только замена диска.

Наличие кожуха на поверхности маховика. В этом случае необходимо заменить маховик, если наблюдается неравномерный и сильный износ. Но если нажимной диск поврежден, придется менять корзину.

Муфта маховика

Ступица ведомого диска. Это довольно распространенное явление и в этом случае поможет следующее: Очистите щели от мелких повреждений и загрязнений (применяется в прикладной). При значительном износе замените диск сцепления. Иногда меняется первичный вал редуктора, а не сам диск.

Баланс или перекос ND. На поверхности нажимного диска возможны элементы перекоса и коробления. В этом случае придется менять корзину сцепления.

Износ лепестков пружин. Опять же кроме замены корзины в данном случае не поможет.

Лепестки корзины сцепления

Муфта падает, полностью не включается, причины и как устранить

Сцепление включается не полностью или проседает. Силовой агрегат начинает набирать обороты, но автомобиль не разгоняется. Особенно это заметно чувствуется на подъеме и при движении в гору. При этом водитель может даже почувствовать запах фрикционных накладок. Также значительно увеличивается расход топлива. Это может произойти в результате следующих неисправностей:

  1. Фрезерные накладки, нажимной диск или маховик.
  2. Сильно сгоревшие или изношенные фрикционные накладки диска.
  3. Поврежден привод сцепления.

Подведение итогов. В этом случае возьмите бензин или уайт-спирит и тщательно промойте этим средством шлифовальные поверхности. Если ведомый диск сильно натерт, то его желательно заменить, т. к. чистка здесь уже не поможет. Кроме того, необходимо устранить причину притирания (утечка смазки через сальники двигателя или коробки передач).

Плавание или износ ФН (фрикционных накладок). Если фрикционные накладки имеют признаки прогара или износа, замените ведомый диск, т. к. ничто другое не поможет.

Привод сцепления. При износе или повреждении привода сцепления необходимо устранить причину зависти. Если это невозможно, замените привод.

сцепление работает рывками, причины и как устранить

Износ фрикционных накладок

Причин, из-за которых сцепление может работать рывками, несколько.

Отсюда кабель привода. В этой ситуации смажьте трос моторным маслом, а если не поможет, замените его.

Подпевание концентратора ВВ на слотах. Очистить шлицы от мелких повреждений (напильником) и грязи. При значительном износе необходимо заменить ДВ или первичный вал. Перед сборкой ступицы не забудьте нанести смазку на прорези. Для этого идеально подходит SCLM-4.

Ослабление накладок и деформация ВД. Для решения проблемы замените ВД. Ведомый диск меняется при существенной осадке рессор по внешнему виду, потере упругости пластин, износе окон рессоры и т.д. При наличии притирания ФН или рубашки на маховике замените корзину.

при выключении сцепления создается повышенный шум, причины и способы устранения

Если при включении сцепления слышен сильный шум, это говорит об утечке смазки или износе подшипников. В этом случае необходимо заменить подшипник.

шум налипания при включении, причины и как устранить

Причина поломка или существенный осадок рессор экстерьера, износ стекол рессоры. В этом случае замените VD. Кроме того, в этом случае причина может быть связана с деформацией ведомого диска либо ослаблением крепления фрикционных накладок, что устраняется заменой ВД.

резко выключается сцепление при длительной работе, причины и как устранить

Иногда при длительной работе сцепление может резко выключаться в результате выхода из строя выжимного подшипника на направляющей втулке КПП. Решить проблему можно заменой изношенных элементов.

тугое сцепление, причины и как устранить

Причин такой поломки несколько. Самые распространенные из них – заедание троса или рычага, износ подшипника вилки. Проблема решается устранением причины перегрева и заменой изношенного подшипника.

пропадает сцепление, причины и как устранить

  • Порвался трос сцепления. Для решения проблемы необходимо заменить кабель.
  • Поломалась или лопнула возвратная пружина. Если пружина слетела, верните ее на место, если лопнула – замените.
  • Сломалась вилка на сцеплении. Его придется заменить.
  • Попадание воздуха в гидравлическую систему. В этом случае поможет только сцепление сцепления.
  • Педаль сцепления провалилась, но кратковременно включить сцепление удается только при резком нажатии на педаль. В этом случае вина всего на главном цилиндре сцепления — износ или дефект манжеты манжеты, дефекты зеркала. Решить проблему можно заменой главного цилиндра.

Как заменить диск сцепления

Итак, приступаем к замене диска сцепления. Для снижения трудоемкости будем выполнять без демонтажа коробки.

подготовительные работы

  1. Обговорите машину на рюкзаке или смотровой яме.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

демонтаж (поэтапно)

  1. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снять карданный вал с коробки передач.

    Снять карданный вал

  3. Снимите трос спидометра.
  4. Отсоединить от контактной группы на КПП провод лампы заднего хода.
  5. Отсоедините клин сцепления от блока цилиндров и перекрестите заднюю опору силового агрегата с кузовом.

замена сцепления (поэтапно)

  1. Отверните гайки крепления опоры ППС, сдвиньте ее назад так, чтобы ручка переключения передач вошла в заднюю часть отверстия в полу. Под заднюю часть коробки подставьте надежную подпорку, а ее передняя часть будет удерживаться в глушителе.
  2. Удерживая маховик за крепление, отвернуть болты крепления картера сцепления, провернув коленчатый вал для доступа к ним.
  3. Переместите корзину сцепления и извлеките изношенный ведомый диск. Вместо него поставить новый. Перед установкой маховика и нового диска протрите ветошью, смоченной в бензине.

    Диск сцепления

регулировка сцепления

Установленный диск отрегулировать относительно центра подшипника в конце коленчатого вала. Не забудьте после сборки отрегулировать свободный ход педали сцепления. Как это сделать, вы можете узнать из этой статьи https://prosedan.ru/regulirovka-hoda-pedali-scepleniya-regulirovka-hoda-pedali-scepleniya-vaz-svoimi-rukami.

Наконечники проф.

Сцепление ВАЗ 2110.

Как видите, замена диска сцепления – несложная процедура, легко выполняемая автолюбителем в домашних условиях. Подробнее о замене диска сцепления на автомобилях ВАЗ вы можете узнать из видео.

Как заменить вилку сцепления ваз? Замена вилки сцепления ВАЗ. Как заменить вилку сцепления ВАЗ? Диагностика вилки сцепления.

Производить замену вилки сцепления (далее вилка сцепления) автомобиля достаточно редко. Но, при выходе из строя этого, казалось бы, совершенно незначительного элемента, движение транспортного средства буквально парализуется. Ведь самолет – это одна из важных составляющих трансмиссии. А если деталь не способна выполнять возложенные на нее функции, двигатель не будет передавать крутящий момент на ведущие колеса и, как следствие, машина не поедет. В результате даже такую ​​несущественную поломку приходится устранять оперативно. К счастью, это можно сделать без помощи специалистов и в домашних условиях.

Содержание

  • Вилка муфты ВАЗ, устройство, назначение, принцип работы
  • Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ
  • Диагностика неисправности
  • Выбор рабочего места
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы Как заменить сцепление ВАЗ
  • 90 своими руками (пошагово)
  • Советы проф.

Вилка муфты ВАЗ, устройство, назначение, принцип работы

Основная роль сцепления заключается в обеспечении кратковременного отключения трансмиссии и двигателя, а также последующего их соединения после переключения трансмиссии. Однако помимо сцепления на него возложена еще одна важная задача — обеспечить плавность хода элементов трансмиссии и защитить их от ненужных нагрузок и колебаний. Все компоненты сцепления находятся между коробкой передач и двигателем.

В настоящее время существует несколько типов сцепления, которые возникли и модифицировались вместе с развитием автомобилестроения: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое. Фрикционный захват, в свою очередь, бывает одно-, двух- и многодисковым.

Большинство современных автомобилей оснащены неразъемным сцеплением, в конструкцию которого входят такие элементы:

  • Соединительная заглушка.
  • Мембранная пружина.
  • Выжимной подшипник.
  • Муфта сцепления.
  • Ведомый диск.
  • Свинцовый (нажимной) диск.
  • Маховик.

Принцип действия этого механизма:

  • При нажатии водителем на педаль сцепления она воздействует на привод сцепления, перемещая вилку этого механизма.
  • Далее пробка воздействует на выжимной подшипник, так что подшипник смещается и воздействует на лепестки диафрагменной пружины.
  • В результате лепестки пружины изгибаются к маховику, а ее внешний край отходит от ведущего диска, давая ему свободу. При этом «поджатие» ведущего диска происходит за счет тангенциальных пружин.
  • В результате прекращается передача крутящего момента.
  • Когда водитель отпускает педаль сцепления, ведущий и ведомый диски снова замыкаются диафрагменной пружиной, и снова устанавливается контакт пружин с маховиком. Передача крутящего момента на КПП восстановлена.

Из описанного процесса становится вполне понятным принцип работы вилки сцепления и других элементов. Этот элемент играет важную роль при выключении и включении сцепления между коробкой передач и двигателем, то есть образует свободное пространство между ведомым и нажимным дисками. Необходимо полностью отключить трансмиссию от мотора.

Если говорить о МКПП, то ее работа вообще невозможна без хорошей вилки сцепления. Спасибо ей:

  • Повышает маневренность автомобиля при движении на малых скоростях.
  • TC может оставаться зафиксированным даже при работающем двигателе и без включения нейтральной передачи.
  • Запущен многострочный механизм переключения скоростей автомобиля.

Кроме того, без вилки муфта работать не может, так как этот элемент является переключателем и переключателем. С его помощью автомобилист может контролировать работу мотора и обеспечивать ему нормальные режимы работы.

Признаки неисправности вилки сцепления ВАЗ

Если сцепление работает неудовлетворительно и плохо отзывается на нажатие педали, скорее всего, сломался один из его механизмов и, скорее всего, это вилка. Для устранения такой неисправности некоторые автолюбители выполняют так называемую настройку свободного хода. За счет этого на какое-то время восстанавливается нормальная работа сцепления, однако такой процедуры, как правило, надолго не хватает, и в дальнейшем проявляются сбои в функционировании сцепления и .

Если от сцепления не исходит посторонних звуков, скорее всего, виновником ситуации оказалась вилка. При интенсивной эксплуатации на нем может появиться трещина, что может привести к его дополнительной деформации. В результате увеличивается свободный ход педали, плохо включаются передачи. Бывает, что педаль сцепления буквально проваливается в пол, не затрагивая привод сцепления.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить, не вызваны ли неисправности и перебои в работе сцепления поломкой вилки, необходимо внимательно осмотреть этот механизм, для чего следует:

  • Подгоните машины к смотровой яме.
  • Далее вытащите из-под автомобиля Низа защитный чехол, закрывающий вилку сцепления.
  • С помощью фонарика внимательно осмотрите вилку на наличие трещин. Если они есть, увидеть их будет несложно. Чаще всего трещины возникают на той части элемента, где он переходит в плоскую плоскость.

Но трещины не единственная причина выхода вилки сцепления. Не редко бывает из-за наличия заводского брака, но если установку предыдущей вилки вы выполняли самостоятельно, то причина неисправности может быть иной. Зачастую это банальный износ, происходящий и со всеми остальными элементами автомобиля и механизмом сцепления.

При эксплуатации автомобиля с вилкой сцепления может возникнуть еще ряд поломок:

  • Этот элемент можно просто сломать . Это может случиться и из-за того, что сначала на нем возникли трещины, которые автовладелец не заметил и вовремя не заменил деталь. Если пробка действительно сломалась, то педаль сцепления в этом случае резко упадет, и автомобиль не сможет продолжать движение дальше.
  • Лапы износились . С такой ситуацией могут столкнуться те водители, у которых вилка сцепления установлена ​​довольно давно. Стоит отметить, что из-за траекторий лап происходит отключение сцепления. Кроме того, они постоянно соприкасаются с другими узлами этого механизма, поэтому их износ – абсолютно нормальное явление.
  • Вилка изогнутая . Такое случается редко, потому что для получения металлического элемента требуется довольно большое механическое воздействие. Скорее всего, вместе с вилкой столкнулись и другие элементы сцепления, результатом неправильного функционирования которых является деформация детали.
  • Дефект на ножках элемента , расположенный в месте их контакта с муфтой. Предотвратить проявление этого фактически невозможно. Из-за этого при покупке вилки необходимо обращать внимание на наличие/отсутствие брака.

К сожалению, в результате абсурда первичных признаков поломки вилки сцепления предотвратить ее окончательный выход из строя фактически невозможно. Поэтому, если при осмотре вы действительно обнаружили трещину или другие серьезные дефекты вилки, без замены этого элемента обойтись не стоит.

Выбор рабочего места

Работы по замене вилки сцепления необходимо производить на транспортном средстве или на смотровой яме, так как она имеет доступ к днищу автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для работы потребуются материалы:

  • Новая заглушка сцепления.
  • Точильный камень.
  • Крепление.
  • Набор ключей.
  • Фонарь.
  • Кирпичи или другие опоры.

Как заменить вилку сцепления ВАЗ своими руками (пошагово)

Рассмотрим вариант замены вилки без снятия коробки передач. Новый элемент придется обрабатывать особым образом. Лапки вилки, то есть ее концы, нужно затачивать специальным точильным камнем, удерживая сам элемент под углом 45 градусов. Благодаря этому новая заглушка легко поместится под прижимной пружиной, расположенной на ступице выжимного подшипника.

Чтобы установка вилки была максимально простой и быстрой, следует сделать под пружиной специальный крючок, с помощью которого вы ее поднимаете и защелкиваете вилку. Итак, чтобы снять старую заглушку, нужно сделать следующее:

  1. Снимите рабочий цилиндр сцепления. Его можно демонтировать только с помощью стержня. Затем отведите в сторону баллон вместе со шлангом, который к нему подполз.
  2. Снимите защитную крышку вилки и внимательно осмотрите ее. Если нет надежды, что заглушка сможет работать дальше, достаньте ее из корпуса.
  3. Осмотрите сам корпус. Если в нем есть какие-то лишние предметы или он сильно загрязнен, позаботьтесь о том, чтобы он был максимально чистым.
  4. Теперь переходим к установке новой вилки сцепления. В кожухе сцепления имеется специальный сферический палец, под него подкладывают лепестки фиксатора вилки.
  5. Затем сосредоточьте свое внимание на проволочной пружине и ступице морозостойкого подшипника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *