Неполадки в электрическом вентиляторе охлаждения
Это действительно очень теплый день, но показания датчика температуры в норме, и кондиционер выдувает хороший поток холодного воздуха, так что вам нет дела до погоды. Затем поток машин начинает медленно ползти и быстрее не движется. Постепенно стрелка датчика температуры подкрадывается к отметке НОТ (горячо) на шкале, да и воздух из кондиционера идет вовсе не холодный. На самом деле, чтобы предупредить перегрев, вы отключаете его. Хуже того, вскоре вам приходится включить тепло, чтобы предотвратить закипание, и открыть окна, чтобы проходил хоть какой-то воздух.
Если вам повезет, то транспортный узел разойдется, и вот вы снова мчитесь на крейсерской скорости. Стрелка датчика температуры начинает опускаться, и вы выключаете обогреватель. Весь потный, вы включаете кондиционер и, наконец, чувствуете себя лучше.
Позже вы поднимаете капот, двигатель работает почти на перегреве, и кондиционер включен – электрические вентиляторы радиатора не работают. Но почему? Вентилятор может быть под сложным контролем компьютера двигателя, но основная электрическая схема весьма проста.
Практически на всех автомобилях вентиляторы должны включаться, если включена система кондиционирования, приводимые в действие компьютером управления двигателем или датчиком давления в системе кондиционирования. Вентиляторы могут работать непостоянно, но обязательно через несколько минут. Если этого не происходит, проведите диагностику электрической цепи.
Проверьте плавкий предохранитель вентилятора, рассчитанный на высокий ток, в электрической коробке под капотом.
Самая простая первичная проверка электрической цепи, которую вы можете провести, – проверить подачу тока, начав с плавкого предохранителя, который на новых моделях находится под капотом в коробке предохранителя. Просто вытащите его и осмотрите. Замените, если он перегорел. На старых моделях часто бывает плавкая перемычка – короткий отрезок провода, обычно на четыре сечения ниже, чем провод, частью которого он является. Вы можете увидеть, что он опалился. Даже если нет, потяните за концы обмотки, и если она растягивается, провод внутри оборван.
Проверка мотора вентилятора
Плавкий предохранитель в порядке? Самый практичный подход – дойти до конца цепи, то есть непосредственно до вентиляторов. На большинстве автомобилей два вентилятора. Отсоедините один из разъемов проводки вентилятора и (сверяясь со схемой цветовой маркировки электрооборудования) замкните провода на разъеме мотора вентилятора. Протяните один соединительный кабель т вывода разъема для подачи тока к положительной клемме аккумулятора. Подсоедините в торой соединительный провод к другому выеду разъема, и подключите его к заземлению. Вентилятор должен заработать. Если этого не произошло, мотор вентилятора, очевидно, неисправен.
Попытайтесь подключить аккумулятор с помощью соединительного провода прямо к вентилятору, чтобы проверить, будет ли он работать.
Некоторые автомобили имеют один вентилятор, который работает на двух скоростях. В таких случаях разъем может иметь:
• три вывода (один для подачи тока низкой скорости, второй – для высокой скорости и заземление). Проверьте каждый из выводов подачи энергии отдельно, используя общую линию заземления в каждом случае;
• четыре вывода (высокой скорости, низкой скорости и два заземления). Замыкайте каждую пару по отдельности с помощью соединительных проводов.
Проверка переключателя охлаждающей жидкости или датчика охлаждающей жидкости
Если оба вентилятора работают, когда вы их замыкаете, проблема где-то между подачей тока у плавкого предохранителя и моторами вентилятора. На старых системах, где вентилятор приводится в движение реле температуры охлаждающей жидкости, отсоедините разъем реле. Убедитесь, что это тот разъем, который вам нужен, поскольку некоторые транспортные средства имеют до трех разъемов: один для предупреждающего сигнала на приборном щитке, один для пульта управления над ветровым стеклом и один для компьютера управления двигателем.
С работающим двигателем и отсоединенным реле охлаждающей жидкости вентилятор должен заработать, потому что компьютер управления двигателем в большинстве систем регистрирует код неисправности от неработающего переключателя и включает вентиляторы. Если вентилятор не заработал, а переключатель обычный, он остается в разомкнутом состоянии до повышения температуры, тогда он замыкается, чтобы включился вентилятор. Чтобы проверить еще раз, просто заземлите один зажим провода отключенного соединителя, используя соединительный провод. Вентилятор должен начать вращаться. Многие старые японские автомобили имеют электрические цепи с реле, замкнутыми в обычном состоянии. Они размыкаются при высоких температурах охлаждающей жидкости, чтобы включить вентилятор, поэтому при простом разъединении (при включенном зажигании) вентиляторы всегда должны работать при такой схеме.
Многие новые модели имеют датчики температуры охлаждающей жидкости. Это не переключатель (реле), а резистор (терморезистор), чувствительный к температурам, который посылает сигнал компьютеру двигателя. Компьютер, который также осуществляет некоторый контроль над работой системы кондиционирования, решает, когда включить вентилятор и на какой скорости. Вы можете не получить отклика, просто отсоединив разъем датчика или заземлив его. Вместо этого проверьте его калибровку, подсоединив омметр.
Подсоединение омметра – надежный способ проверить терморезистор.
Терморезистор создает более низкое сопротивление, когда температура повышается, и повышает давление, когда она падает. Если показания датчика тысяча ом или больше (что указывает на низкую температуру), когда охлаждающая жидкость двигателя нагрелась, значит, он с нарушенной калибровкой. Замените его. Еще легче воспользоваться сканирующим устройством, которое выдаст показания в градусах (С или F).
Диагностика реле
Направимся к реле вентилятора (или нескольким реле – некоторые системы имеют реле высокой и низкой скорости вентилятора).
МОЖЕТ БЫТЬ НЕСКОЛЬКО температурных датчиков и переключателей на двигателе. Найдите тот, который вам нужен, и проверьте его с помощью контрольной лампы или омметра. 1– РАЗЪЕМ. 2 – ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ. 3 – К АККУМУЛЯТОРУ. 4 – ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ. 5 – КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА.
Включите зажигание и присоедините вывод реле к проводу от переключателя. Когда вы заземляете вывод реле с помощью соединительного провода, реле должно щелкнуть, и вентилятор должен заработать. Если у вас получилось, значит, реле и его цепь к вентиляторам в порядке. Проблема в проводке между реле температуры охлаждающей жидкости и реле вентилятора.
Если вентилятор все равно отказывается работать, продолжите работу с реле, которое имеет две подачи тока, одна к электромагнитной катушке, другая – к электрическим контактам. Испытайте два вывода подачи тока от его разъема проводки с помощью заземленной контрольной лампы. При включенном зажигании она должна загораться в обоих случаях. Нет света в одном случае? Значит, есть обрыв провода от плавкого предохранителя к этому выводу.
На системах с компьютерным управлением через сигнал датчика проведите такой же тест на выводах подачи тока реле с помощью заземленной (безопасной для компьютера) контрольной лампы при включенном зажигании.
Вы можете накинуть провод через реле вентилятора, чтобы подтвердить неисправность реле.
Если провода подачи тока в порядке, заземлите зажим переключателя реле (тот, от которого провод идет к переключателю охлаждающей жидкости). Если имеется датчик и провод от зажима переключателя идет к компьютеру двигателя, отсоедините провод перед заземлением вывода. Реле должно щелкнуть и заставить вентиляторы работать. Если этого не произойдет, замените реле.
У вас могут возникнуть проблемы, когда вы будете выполнять такую проверку на реле, которые подключены в подкапотный релейный «узел». Отсоедините реле, включите зажигание и с помощью контрольной лампы испытайте два вывода подачи тока в релейном узле. Если зажигается световой сигнал, подготовьте два коротких соединительных провода для подключения к отсоединенному реле и один длинный накидной провод (который вы протянете к электрическому заземлению) для зажима переключателя. Если реле все равно не срабатывает (при включенном зажигании), замените реле. Если реле щелкает, испытайте выходной разъем к мотору вентилятора с помощью заземленной контрольной лампы. Сигнал зажигается? Проблема в проводах от реле к мотору вентилятора.
Ваша диагностика может привести вас к компьютеру двигателя. Это редкий случай, но виновата может оказаться неисправность б компьютере – без сигнала CHECK ENGINE и без появления кода неисправности. Вероятно, перегорел единственный драйвер, поэтому компьютер, кажется, работает нормально. К тому же в некоторых автомобилях, в частности некоторые модели GM, компьютер двигателя выключает вентиляторы, если транспортное средство движется со скоростью 45 миль в час или быстрее. Такой подход основан на датчике скорости транспортного средства, который может быть неисправен. Если ваш спидометр ошибается или вообще не работает, значит, вам нужно проверить, работает ли реле при заземлении. Хотите заняться этой проблемой? Откройте свое руководство по эксплуатации, подключите простое сканирующее устройство и займитесь диагностикой неисправностей.
Электрический вентилятор
Вентилятор приводится в движение электрическим мотором, который присоединен проводами к реле. Реле – это переключатель, управляемый магнитом. Обычно оно имеет четыре вывода, два из которых – это подача тока от 12-вольтного источника электричества, снабженного плавким предохранителем. У реле есть одна подача тока в электромагнитную катушку и один провод к блоку контактов для переключателя, который разомкнут. Другой вывод к этому разомкнутому переключателю соединен с электромотором вентилятора. Четвертый вывод, также для катушки, присоединен проводом к компьютеру двигателя, который может рассматривать различные сигналы, чтобы определить, стоит или нет подавать электрическое заземление к этой катушке.
1 – 12 ВОЛЬТ от АККУМУЛЯТОРА. 2 – РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА. 3 – МОТОР ВЕНТИЛЯТОРА. 4 – РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. 5 – ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ. 6– К ЗАМКУ ЗАЖИГАНИЯ.
Если, как на этом примере электрической цепи, он получает сигнал о высокой температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, также подключенного к нему, компьютер может принять решение подать заземление к выводу катушки. Катушка включается и вырабатывает магнитное поле, которое притягивает подвижный контакт подачи энергии, так что он касается вывода к проводу на электрический мотор. Это замыкает переключатель реле. Ток течет через замкнутые контакты этого переключателя к электрическому мотору, который вращает вентилятор.
Опубликовано: 08 августа 2014
Почему не включается и не работает вентилятор охлаждения на Лада Калина?
Почему не включается вентилятор охлаждения на калине? несколько причин на выбор »
Искать ответа на вопрос, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине, наверное, приходится многим владельцам данной модели. Если он перестает работать, выход один: остановиться и ждать, пока движок остынет. В противном случае – закипит, заклинит поршни – и здравствуй, капитальный ремонт.В пределах города это еще не так серьезно: если торопишься, можешь оставить машину и добраться, куда нужно, на общественном транспорте с тем, чтобы разобраться с системой охлаждения позже.
А вот между городами неработающий вентилятор – великая головная боль. Если не найти причину и не устранить ее, ехать 40 километров без буксира можно часов 8: проехал 2-3 км – стал и ждешь, пока остынет. Веселая выйдет поездочка! Особенно если за спиной уставшие дети, которые планировали быстренько доехать и начать отдыхать.
Почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Тому есть несколько причин. Какие-то можно устранить на месте, какие-то потребуют дополнительных запчастей. Но даже если вы не сможете запустить вентилятор сразу, вы хотя бы сможете оценить перспективы и начать махать тросом проезжающим на пару часов раньше, пока еще есть на что-то силы.
Отбрасываем самый мрачный вариант
Прежде, чем проверять остальные составляющие системы охлаждения, нужно убедиться, что с вами не случилось самого плохого, и . Надо сказать, в «Калине» это крайне ненадежный агрегат и почему-то выходит из строя часто и густо. Известны случаи, когда он переставал работать, даже если его меняли позавчера. Поэтому многие опытные владельцы данного авто, отправляясь в дальнюю поездку, берут с собой запасной. Так, на всякий случай!
Удостовериться, что термостат в норме (или нет), можно, потрогав нижний радиаторный патрубок. Если он остался холодным, значит, термостат уже неживой, и нужно доставать резервный или проситься на буксир. В отсутствии и попутчиков, и запасов ползти придется медленно и печально до ближайшего СТО.
Прозваниваем цепь
Исключив из списка вероятностей термостат, проверяем электрическую схему. Для начала – предохранители (как их правильно проверить, ).
Первым идет тот, что отвечает непосредственно за электровентилятор. Он расположен на консоли сбоку, там, где находятся ноги переднего пассажира. Добраться до него несложно: откручивается саморез, фиксирующий крышку дефлекторами для обдувания теплым воздухом – и перед вами искомая запчасть.
Если этот предохранитель цел, придется лезть дальше, в дополнительный блок. Ключом-десяткой отворачивается болт крепления и вытаскивается весь узел. На этом этапе нужно проявлять терпение и аккуратность: извлечению знатно мешает целый пук идущих к блоку проводов. Выдернете какой-нибудь – застрянете на трассе надолго. А вот предохранитель в блоке искать недолго: он там один, именно тот, который нужен.
Если и эта деталь в норме, сразу же проверяем реле – они находятся в этом же блоке и передают напряжение на вентиляторный двигатель. Их там 2: расположенное над крепежной планкой с левого края отвечает за работу вентилятора на малых скоростях, крайнее справа включает его высокую скорость. В рабочем состоянии должны быть оба.
Если и здесь не найдены сбои, придется лезть под капот.
Чем порадует сам вентилятор?
Проверять нужно и его, и температурный датчик. Сначала займемся электровентилятором. Чтобы убедиться в работоспособности двигателя, его клеммы напрямую кидаются на аккумуляторную батарею. Завелся – значит, с вентилятором все хорошо. Переходим к датчику. В зависимости, какой движок стоит на вашем железном коне, действия будут разными:
- При карбюраторе: снимаем штекерный разъем температурного датчика (расположен он, кстати, на правом радиаторном бачке) и замыкаем перемычкой его клеммы. Вентилятор закрутился – датчик рабочий, просто клеммы соскочили. Остался мертв – пора менять датчик;
- При инжекторе ищем датчик рядом с термостатом и скидываем с него разъем. Если вентилятор начал вертеться, значит, включился аварийный режим, а ваш датчик успел ранее перегореть.
Замена датчика включения вентилятора на ваз 2101-ваз 2107
Добро пожаловать! Датчик включения вентилятора — далеко не последний датчик в автомобиле, потому что благодаря нему осуществляется включение вентилятора радиатора когда температура двигателя достигает определённой отметки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать самые первые ВАЗ 2101 то на них вообще данного датчика не было, позже он конечно же появился но уже ближе к снятию данного автомобиля с конвейера, но зато эти автомобили практически никогда и не грелись, так как вентилятор у них крутился постоянно, но если система охлаждения у автомобиля полностью исправна то и машины с датчиком благодаря которому включается вентилятор тоже не будет греться, да и прогреваться она будет намного быстрее потому что вентилятор не крутиться и даёт двигателю очень быстро нагреться.
Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика, возьмите с собой набор с инструментами: В этом наборе у вас обязательно должен лежать гаечный ключ на «30», с его то помощью вы и будете выворачивать датчик, кроме него ещё ёмкостью запаситесь не малой (Тазик литров на 10 отлично подойдёт), но хотя если сделать всё быстро то и никакая ёмкость вам не понадобиться, в общём чуть позже (По мере прочтения статьи) мы вам объясним зачем нужен тазик и как поступить если вы не хотите пачкать его!
Где находится датчик включения вентилятора? Начнём с того что его нужно искать в подкапотном пространстве автомобиля, открыв капот сразу же ищите радиатор (Он синей стрелкой указан на большом фото), в данный радиатор датчик то и будет вкручен (Датчик красными стрелками указан), но только как вы видите на фото ниже, провода от датчика отсоединены, соответственно у вас они будут подсоединены и вы увидите немного другую картину, кроме этого как вы видите все радиаторы имеют абсолютно разную форму и у кого то отверстия под датчик находиться в левой нижней части (см. большое фото), а у кого то в правой нижней части (см. маленькое фото), если у вас в правой то датчик чуть выше нижнего патрубка будет находиться который синей стрелкой указан, но на алюминиевом радиаторе данный датчик располагается вообще в самом низу под патрубком а не над ним, поэтому ищите он по сути всегда одну форму имеет, а его форму вы прекрасно видите на фотографиях ниже.
Когда нужно менять датчик включения вентилятора? Его меняют при выходе из строя, а именно если он вентилятор радиатора перестал включать, вы это сразу поймёте если ваш автомобиль будет греться до высокой температуры а вентилятор всё не будет и не будет включаться, хотя в данном случае так же электродвигатель вентилятора может быть виноват, но всё это (Исправность датчика имеет ввиду и электродвигателя вентилятора) легко проверить, просто возьмитесь руками в таком случае за оба проводка которые к датчику подсоединяются (Это клеммы по сути, фото ниже смотрите) и отсоедините их, а когда они вынуться перемкните их между собой и держите, это лучше в перчатках делать и браться за клеммы не советуем мы вам, просто за сами провода возьмитесь а кончики клемм перемкните, после этого сразу же вентилятор охлаждения должен будет заработать (В этом случае датчик нужно менять), а если же вентилятор не включиться, то либо с электродвигателем у вас проблема либо же с проводкой которая к датчику подсоединяется что то, но в основном вентилятор всегда включается и это говорит о том что датчик перестал работать, кстати если у вас в пробке сломается этот датчик, то можете смело отсоединять эти два проводка от него и перемотать их изо-лентой, чтобы они вместе совместились, после этого вентилятор у вас будет работать постоянно, вернее до того пока вы клеммы не разомкнёте. (На стрелки на фото ниже не обращайте внимание)
Примечание! Когда провода смыкать будете между собой, зажигание на автомобиле включить не забудьте и да кой что ещё, если вдруг при смыкании проводов у вас вентилятор не заработает, предохранитель который за электродвигатель отвечает проверьте, возможно он у вас сгорел и требует замены!
Не включается вентилятор охлаждения на калине: проблемы с электрической частью
Часто водители спрашивают, почему не включается вентилятор охлаждения на Калине? Как правило, в таких ситуациях необходимо прекратить движение и дождаться того момента, когда силовой агрегат немного остынет. Не сделав этого своевременно, мотор может закипеть, в результате чего заклинят поршни. Это приведет к необходимости делать капитальный ремонт.
Когда подобное случается в пределах городской черты, ничего страшного в этом нет. Автомобиль всегда можно поставить на ближайшую парковку, а движение продолжить на муниципальном транспорте, чтобы потом выяснить, что же все-таки произошло с системой охлаждения. Если же вентилятор выключился в момент, когда машина двигалась по трассе, тогда могут возникнуть проблемы.
Не включается вентилятор охлаждения на Калине? На самом деле, причин этому может быть несколько. Некоторые из них можно самостоятельно устранить, а другие потребуют вмешательства профессионалов. В любом случае, даже если не выйдет самостоятельно все исправить, человек, ознакомившийся с данным материалом, сумеет оценить серьезность ситуации.
Наиболее неприемлемый вариант Перед тем, как заняться полной диагностикой системы охлаждения, стоит обязательно обратить внимание на качество работы термостата. Он достаточно часто выходит из строя, из-за чего жидкость не имеет возможности циркулировать по полному контуру. Если речь идет непосредственно про Ладу Калину, в ней данный элемент крайне ненадежный.
Весьма популярны случаи, когда он ломался буквально на след
Не включается вентилятор охлаждения радиатора
Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.
- Вентилятор не включается машина кипит
- Ремонт вентилятора
- Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается
- Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?
Вентилятор не включается машина кипит
Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.
Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.
Ремонт вентилятора
Включите зажигание в машине. Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше. Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.
Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.
Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.
Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.
Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.
Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.
Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.
Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.
Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.
Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.
Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей. Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.
После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора. Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.
Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей. Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото.
Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода. Фото. Обрыв провода датчика радиатора.
Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом. Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.
Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения.
Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.
Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается
Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился.
Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется. Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом.
Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.
Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины). Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая. Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.
Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники. Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.
Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?
Если двигатель не кипит, нет показаний датчика перегрева двигателя, все хорошо, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки хорошо охлаждает двигатель, также основной радиатор очень холодный, проходя через него охлаждающая жидкость прекрасно остывает. Но если хотите проверить работоспособность вентилятора, то выше в статье все написано.
Смотрите также:Контроль скорости вентилятора — ArchWiki
Управление вентиляторами может дать вашей системе различные преимущества, такие как более тихая работа системы и экономия энергии за счет полной остановки вентиляторов при низкой загрузке процессора.
Предупреждение: Настройка или полная остановка вентиляторов при высокой загрузке системы может привести к необратимому повреждению оборудования.
Обзор
Примечание. Пользователи портативных компьютеров должны знать, как работает система охлаждения в их оборудовании. Некоторые ноутбуки имеют по одному вентилятору для процессора и графического процессора и одновременно охлаждают оба.Некоторые ноутбуки имеют два вентилятора для ЦП и ГП, но первый вентилятор охлаждает ЦП и ГП одновременно, а другой — только ЦП. В некоторых случаях вы не сможете использовать сценарий Fancontrol из-за несовместимой архитектуры охлаждения (например, один вентилятор для графического процессора и процессора). Вот еще немного информации по этой теме.Существует несколько рабочих решений для управления вентиляторами как для настольных компьютеров, так и для ноутбуков. В зависимости от ваших потребностей:
Fancontrol (лм-датчики)
fancontrol
является частью lm_sensors, которая может использоваться для управления скоростью вентиляторов процессора / корпуса.
Возможно, ядро Linux еще не поддерживает новые материнские платы. Проверьте официальную таблицу устройств lm-sensor, чтобы узнать, доступны ли экспериментальные драйверы для таких материнских плат.
лм-датчики
Первое, что нужно сделать, это запустить
# датчики-обнаружение
Это обнаружит все присутствующие датчики, и они будут использоваться для управления вентилятором. После этого выполните следующее, чтобы проверить, правильно ли он обнаружил датчики:
$ датчики
coretemp-isa-0000 Адаптер: адаптер ISA Ядро 0: +29.0 ° C (высокий = + 76,0 ° C, крит = + 100,0 ° C) ... it8718-isa-0290 Адаптер: адаптер ISA Vcc: +1,14 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В) VTT: +2,08 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В) + 3,3 В: +3,33 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В) NB Vcore: +0,03 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В) VDRAM: +2,13 В (мин. = +0,00 В, макс. = +4,08 В) fan1: 690 об / мин (мин = 10 об / мин) temp1: + 37,5 ° C (низкая = + 129,5 ° C, высокая = + 129,5 ° C) датчик = термистор temp2: +25.0 ° C (низкая = + 127,0 ° C, высокая = + 127,0 ° C) датчик = термодиод
Конфигурация
После того, как датчики настроены правильно, используйте pwmconfig
для тестирования и настройки управления скоростью вентилятора. Следуя руководству, следует создать / etc / fancontrol настраиваемый файл конфигурации. В руководстве ответы по умолчанию заключены в скобки, если вы нажмете клавишу ВВОД, ничего не вводя. Введите «y», если да, и «n», если нет.
# pwmconfigПримечание: У некоторых пользователей могут возникнуть проблемы при использовании / sys / class / hwmon / paths в качестве файла конфигурации.Символические ссылки устройств класса hwmon указывают на абсолютные пути и используются для группирования всех датчиков hwmon в одну папку для облегчения доступа. Иногда порядок устройств hwmon меняется после перезагрузки, что приводит к прекращению работы fancontrol. Перейдите в раздел # Пути к устройствам изменились в / etc / fancontrol для получения дополнительной информации о том, как это исправить.
Тонкая настройка
Некоторые пользователи могут захотеть вручную настроить файл конфигурации после запуска pwmconfig, обычно для того, чтобы что-то исправить. Чтобы вручную настроить файл конфигурации / etc / fancontrol
, см. Описание переменных на странице руководства fancontrol (8).
Пользователи, вероятно, столкнутся с проблемами пути hwmon, как указано выше в #Fancontrol (lm-сенсоры). Для получения дополнительной информации см. # Пути к устройствам изменились в / etc / fancontrol.
Совет: Используйте опции MAXPWM
и MINPWM
, которые ограничивают диапазон скорости вращения вентилятора. См. Подробную информацию на странице руководства fancontrol (8). Примечание: Пути датчика температуры и вентилятора также могут измениться (обычно при обновлении ядра) (например, hwmon0 / device / temp1_input
становится hwmon0 / temp1_input
).Проверьте системный журнал, чтобы узнать, какой путь является источником проблем:# systemctl status fancontrol.serviceи соответствующим образом исправьте свой файл конфигурации.
Запуск Fancontrol
Попробуйте запустить fancontrol :
# fancontrol
Правильно сконфигурированная установка не будет выводить ошибки и будет управлять вентиляторами системы. Пользователи должны услышать запуск системных вентиляторов вскоре после выполнения этой команды.
Чтобы включить автоматический запуск fancontrol при каждой загрузке, включите fancontrol.сервис
:
# systemctl enable fancontrol.service
Чтобы запустить его в фоновом режиме, запустите
# systemctl start fancontrol.service
Для неофициального графического интерфейса установите fancontrol-gui AUR или fancontrol-kcm AUR .
Fancontrol перестает работать после циклов приостановки-пробуждения
К сожалению, после приостановки fancontrol не работает. Согласно зарегистрированной ошибке, вам придется перезапустить fancontrol после приостановки.Этого можно добиться автоматически с помощью ловушки systemd.
NBFC
NBFC — это кроссплатформенное решение для управления вентиляторами ноутбуков. Он поставляется с мощной системой конфигурации, которая позволяет адаптировать его ко многим различным моделям ноутбуков, включая некоторые из последних.
Установка
NBFC можно установить как nbfc AUR или nbfc-git AUR . Также запустите и включите nbfc.service
.
Конфигурация
NBFC поставляется с готовыми профилями.Вы можете найти их в каталоге / opt / nbfc / Configs /
. При их применении используйте точное имя профиля без расширения (например, some profile.xml
становится "some profile"
).
Проверьте, может ли NBFC что-нибудь порекомендовать:
$ конфигурация nbfc -r
Если есть хотя бы одна модель, попробуйте применить этот профиль и посмотрите, как обрабатываются скорости вращения вентилятора. Например:
$ nbfc config -a "Asus Zenbook UX430UA"Примечание: Если вы получаете
File Descriptor, который не поддерживает запись
, удалите StagWare.Plugins.ECSysLinux.dll
[1] и перезапустите nbfc.service
:# mv /opt/nbfc/Plugins/StagWare.Plugins.ECSysLinux.dll /opt/nbfc/Plugins/StagWare.Plugins.ECSysLinux.dll.old
Если приведенное выше решение не помогло, попробуйте добавить ec_sys.write_support = 1
в параметры ядра.
Если рекомендуемых моделей нет, перейдите в репозиторий NBFC git или / opt / nbfc / Configs /
и проверьте, есть ли похожие модели от того же производителя.Например, на Asus Zenbook UX430UQ конфигурация Asus Zenbook UX430UA работала плохо (вентиляторы полностью останавливались все время), а вот Asus Zenbook UX410UQ работал фантастически.
Запустите nbfc
, чтобы увидеть все параметры. Более подробная информация о конфигурации доступна на вики-странице восходящего направления.
Ноутбуки Dell
i8kutils
— это демон для настройки скорости вращения вентилятора в зависимости от температуры процессора на некоторых ноутбуках Dell Inspiron и Latitude.Он использует интерфейс / proc / i8k
, предоставляемый драйвером dell_smm_hwmon
(ранее i8k
). Результаты будут зависеть от конкретной модели ноутбука.
Установка
i8kutils AUR — это основной пакет для управления скоростью вращения вентилятора. Кроме того, вы можете установить следующее:
- acpi — необходимо установить для использования
i8kmon
. - tcl — необходимо установить для запуска
i8kmon
в качестве фоновой службы (с использованием параметра--daemon
). - tk — должен быть установлен вместе с tcl для работы в качестве настольного апплета X11.
- dell-bios-fan-control-git AUR — рекомендуется, если BIOS отменяет управление вентиляторами
Configuration
По умолчанию i8kmon
только пассивно отслеживает температуру процессора и скорость вращения вентилятора. Чтобы включить управление скоростью вращения вентилятора, либо запустите его с параметром --auto
, либо включите его постоянно в файле /etc/i8kutils/i8kmon.conf
:
установить конфигурацию (авто) 1
Температурные точки, при которых вентилятор меняет скорость, можно настроить в том же файле конфигурации.Поддерживаются только три скорости вентилятора (высокая, низкая и выключенная). Найдите раздел, похожий на следующий:
установить конфигурацию (0) {{0} -1 55 -1 55} установить конфигурацию (1) {{1 1} 45 75 45 75} установить конфигурацию (2) {{2 2} 65 128 65 128}
В этом примере вентилятор запускается на низкой скорости, когда температура процессора достигает 55 ° C, и переключается на высокую скорость при 75 ° C. Вентилятор снова переключится на низкую скорость, когда температура упадет до 65 ° C, и полностью выключится при 45 ° C.
Установка как услуга
i8kmon
можно запустить автоматически как службу systemd:
# systemctl включить i8kmon # systemctl start i8kmon
BIOS отменяет управление вентилятором
Некоторые новые ноутбуки имеют управление вентилятором BIOS, которое отменяет управление вентилятором на уровне ОС.Чтобы проверить, так ли это, запустите i8kmon
с подробным режимом в командной строке, убедитесь, что ЦП находится в режиме ожидания, а затем посмотрите, выключен или выключен вентилятор соответственно.
Если управление вентиляторами BIOS установлено, вы можете попробовать использовать dell-bios-fan-control-git AUR :
Предупреждение: отключение управления вентилятором в BIOS может привести к повреждению оборудования. Убедитесь, что вы правильно настроили i8kmon, или оставьте процессор в режиме ожидания, пока вы тестируете эту программу
Чтобы включить управление вентилятором BIOS:
# dell-bios-fan-control 1
Чтобы отключить управление вентилятором в BIOS:
# dell-bios-fan-control 0
Для автоматического отключения управления вентилятором в BIOS через systemd:
# systemctl включить dell-bios-fan-control # systemctl start dell-bios-fan-control
Ноутбуки ThinkPad
Текущие демоны управления вентиляторами, доступные в AUR, — это simpfand-git AUR и thinkfan AUR (рекомендуется).
Установка
Установите thinkfan AUR или thinkfan-git AUR . Необязательно, но рекомендуется установить lm_sensors. Тогда посмотрите файлы:
# pacman -Ql thinkfan
Обратите внимание, что пакет thinkfan устанавливает /usr/lib/modprobe.d/thinkpad_acpi.conf
, который содержит
вариантов thinkpad_acpi fan_control = 1
Таким образом, управление вентилятором включено по умолчанию.
Теперь загрузите модуль:
# modprobe thinkpad_acpi # cat / proc / acpi / ibm / fan
Вы должны увидеть, что уровень вентилятора по умолчанию «автоматический», но вы можете повторить команду уровня в том же файле, чтобы управлять скоростью вентилятора вручную:
# уровень эха 1> / proc / acpi / ibm / fan
Уровень | Эффект |
---|---|
0 | выкл. |
2 | низкая скорость |
4 | средняя скорость |
7 | максимальная скорость |
авто | по умолчанию — автоматический |
полный ход | реальная максимальная скорость |
Демон thinkfan сделает это автоматически.
«7» — это не то же самое, что «полная скорость». «7» — это максимальная регулируемая скорость. полная скорость — максимальная нерегулируемая скорость.
Наконец, включите thinkfan.service
.
Для настройки пороговых значений температуры вам необходимо скопировать один из примеров файлов конфигурации (например, /usr/share/doc/thinkfan/examples/thinkfan.conf.simple
) в /etc/thinkfan.conf
, и доработать по вкусу. В этом файле указывается, какие датчики следует считывать и какой интерфейс использовать для управления вентилятором.В некоторых системах доступны / proc / acpi / ibm / fan
и / proc / acpi / ibm / therm
; на других вам нужно будет указать что-то вроде:
hwmon / sys / устройства / виртуальный / тепловой / Thermal_zone0 / temp
, чтобы использовать стандартные датчики hwmon вместо специальных для thinkpad.
Работает
Вы можете сначала протестировать свою конфигурацию, запустив thinkfan вручную (от имени пользователя root):
# thinkfan -n
и посмотрите, как он реагирует на уровень нагрузки других запущенных вами программ.
После правильной настройки запустите / включите thinkfan.service
.
Ноутбуки Asus
В этом разделе рассматривается настройка драйверов на ноутбуках Asus для Fancontrol (lm-сенсоры).
Модули ядра
В файлах конфигурации мы собираемся использовать полные пути к файлам sysfs (например, / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1
). Это потому, что hwmon 1 может измениться на любой другой номер после перезагрузки.Fancontrol (lm-sensor) написан на Bash, поэтому использование этих путей в файле конфигурации вполне допустимо. Вы можете найти полные примеры конфигурационного файла / etc / fancontrol
на ASUS N550JV # Fan control.
asus-nb-wmi
asus-nb-wmi — это модуль ядра, который включен в ядро Linux и автоматически загружается на ноутбуки Asus. Это позволит управлять только одним вентилятором, а если есть второй вентилятор, у вас не будет никакого контроля над ним.Обратите внимание, что занесение этого модуля в черный список предотвратит работу подсветки клавиатуры.
Ниже приведены команды для управления им. Проверьте, есть ли у вас какой-либо контроль над вентилятором:
# echo 255> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Полная скорость вентилятора (значение: 255) # echo 0> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Вентилятор остановлен (значение: 0) # echo 2> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора на автоматический # echo 1> / sys / devices / platform / asus-nb-wmi / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора на ручной
Если вы смогли изменить скорость вращения вентилятора с помощью приведенных выше команд, продолжайте с # Создать файл конфигурации с помощью pwmconfig.
asus_fan
asus_fan — это модуль ядра, который позволяет управлять обоими вентиляторами на некоторых старых ноутбуках Asus. Он не работает с самыми последними моделями.
Установите модуль ядра DKMS asus-fan-dkms-git AUR , предоставляя asus_fan
:
# modprobe asus_fan
Проверьте, есть ли у вас какой-либо контроль над обоими вентиляторами:
# echo 255> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Полная скорость вентилятора ЦП (значение: 255) # echo 0> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1 # Вентилятор процессора остановлен (значение: 0) # echo 255> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2 # Полная скорость вентилятора GFX (значение: 255) # echo 0> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2 # Вентилятор GFX остановлен (значение: 0) # echo 2> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора процессора на автоматический # echo 1> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm1_enable # Изменить режим вентилятора процессора на ручной # echo 2> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2_enable # Измените режим вентилятора GFX на автоматический # echo 1> / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm2_enable # Изменить режим вентилятора GFX на ручной # cat / sys / devices / platform / asus_fan / hwmon / hwmon [[: print:]] * / temp1_input # Отображение температуры GFX (всегда будет 0, когда GFX отключен / не используется)
Если все работает, вы можете загрузить этот модуль ядра при загрузке:
/ и т.д. / модули-загрузка.d / asus_fan.conf
asus_fan
Продолжите с # Создать файл конфигурации с помощью pwmconfig.
Создать файл конфигурации с помощью pwmconfig
Если вы получаете сообщение об ошибке Нет работающих датчиков вентилятора, все показания равны 0
при создании файла конфигурации с помощью pwmconfig
, откройте первую консоль и выполните:
# watch -n 1 "echo 2> / sys / devices / platform // hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm 1 _enable"
Если вы используете модуль ядра asus_fan
и у вас второй вентилятор, во второй консоли:
# watch -n 1 "echo 2> / sys / devices / platform // hwmon / hwmon [[: print:]] * / pwm 2 _enable"
И, наконец, в третьей консоли:
# pwmconfig
Когда вы закончите и сгенерируете файл конфигурации, вы должны остановить первую и вторую консоли.Продолжайте с Fancontrol (lm-сенсоры). После создания файла конфигурации вам может потребоваться вручную заменить значения PWM полными путями к sysfs, поскольку они используются в этих шагах, поскольку числовые значения hwmon могут измениться после перезагрузки.
AMDGPU sysfs управление вентилятором
Драйвер ядраAMDGPU предлагает управление вентиляторами для видеокарт через hwmon в sysfs.
Конфигурация ручного управления
Чтобы переключиться на ручное управление вентилятором из автоматического, запустите
# echo "1"> / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / pwm1_enable
Установите скорость вентилятора на e.г. 50% (100% — это 255 циклов ШИМ, поэтому рассчитайте желаемую скорость вентилятора в процентах, умножив ее значение на 2,55):
# echo "128"> / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / pwm1
Для возврата к автоматическому управлению вентилятором запустите
# echo "2"> / sys / class / drm / card0 / device / hwmon / hwmon0 / pwm1_enable
Предупреждение: Сброс скорости вращения вентилятора на автоматический может не работать из-за ошибки драйвера, и вместо этого может потребоваться перезапуск драйвера в качестве временного решения.
вентилятор amdgpu
Пакет amdgpu-fan AUR — это автоматический контроллер вентилятора для видеокарт с поддержкой AMDGPU, написанный на Python.Он использует «матрицу скорости» для согласования частоты вентиляторов с температурой графического процессора, например:
speed_matrix: # - [темп (* C), скорость (0-100%)] - [0, 0] - [40, 30] - [60, 50] - [80, 100]
После установки пакета его можно запустить как службу, так что вы можете либо запустить его для текущего сеанса:
# systemctl start amdgpu-fan.service
или выполняется при загрузке
# systemctl включить amdgpu-fan.service
сценарий fancurve
Через hwmon в sysfs предлагается не только управление вентиляторами, но и считывание температуры графического процессора:
cat / sys / класс / drm / card0 / устройство / hwmon / hwmon0 / temp1_input
Выводит температуру графического процессора в ° C + три нуля, например.г. 33000
для 33 ° C.
Сценарий bash amdgpu-fancontrol от grmat предлагает полностью автоматическое управление вентиляторами с использованием описанных функций sysfs hwmon. Это также позволяет удобно регулировать назначения циклов температуры / ШИМ и гистерезис кривой, предлагая абстрактные поля конфигурации в верхней части скрипта.
Совет: Для правильной работы скрипту необходимо по крайней мере три заданных назначения циклов температуры / ШИМ.
По соображениям безопасности сценарий снова устанавливает автоматическое управление вентилятором при выключении.Это может вызвать раскрутку вентиляторов, что можно обойти за счет безопасности, установив set_fanmode 1
в секции , функцию reset_on_fail
.
Настройка скрипта fancurve
Для запуска скрипта рекомендуется использовать систему systemd init. Таким образом, подробный вывод скрипта можно будет прочитать через journalctl / systemctl status. Для этого в репозиторий GitHub уже включен файл конфигурации .service.
Также может потребоваться перезапустить сценарий через root-resume.сервис после гибернации, чтобы он снова автоматически работал правильно:
/etc/systemd/system/root-resume.service
[Единица] Описание = Действия возобновления локальной системы После = suspend.target [Обслуживание] Тип = простой ExecStart = / usr / bin / systemctl перезапуск amdgpu-fancontrol.service [Установить] WantedBy = suspend.target
Поиск и устранение неисправностей
Увеличьте делитель вентилятора для датчиков
Если датчики не выводят данные о числе оборотов вентилятора ЦП, может потребоваться изменить делитель вентилятора.
Первая строка выходных данных датчиков — это набор микросхем, используемый материнской платой для считывания значений температуры и напряжения.
Создайте файл в /etc/sensors.d/
:
/etc/sensors.d/fan-speed-control.conf
чип " coretemp-isa- *" комплект вентилятора X _div 4
Замена coretemp-isa- на имя набора микросхем и X на номер вентилятора ЦП, который нужно изменить.
Сохраните файл и запустите как root:
# датчики -s
, который перезагрузит файлы конфигурации.
Снова запустите датчики
и проверьте, есть ли показания оборотов. Если нет, увеличьте делитель до 8, 16 или 32. YMMV!
Пути к устройствам изменены в / etc / fancontrol
Перечисленные символические ссылки hwmon, расположенные в / sys / class / hwmon /, могут меняться по порядку, поскольку модули ядра не загружаются в последовательном порядке при загрузке. По этой причине управление вентилятором может работать некорректно. Ошибка: «Конфигурация устарела, запустите pwmconfig еще раз».Ошибка апстрима.
Решение
В /etc/conf.d/lm_sensors
есть 2 массива, в которых перечислены все модули, обнаруженные при выполнении Sensor-detect
. Они загружаются с помощью fancontrol. Если файл не существует, запустите sensor-detect
от имени пользователя root, принимая значения по умолчанию. Откройте (или создайте) /etc/modules-load.d/modules.conf
. Получите все модули, перечисленные из 2 переменных в /etc/conf.d/lm_sensors/
, и поместите их в / etc / modules-load.d / modules.conf
, по одному модулю на строку. Указание их таким образом должно привести к определенному порядку загрузки модулей, что должно заставить пути hwmon оставаться там, где они есть, а не менять порядок при каждой загрузке. Если это не сработает, я настоятельно рекомендую найти другую программу для управления своими поклонниками. Если вы не можете найти ни одного, вы можете попробовать использовать альтернативное решение, указанное ниже.
Альтернативное решение: абсолютные пути
Использование абсолютных путей к файлам в fancontrol по умолчанию не работает, поскольку его вспомогательный сценарий pwmconfig
запрограммирован на использование только путей hwmon для получения файлов.Это делается так, что он определяет, не изменился ли путь hwmon, указанный в его файле конфигурации / etc / fancontrol
, и использует переменные DEVNAME
и DEVPATH
для определения такого изменения. Если ваши пути к hwmon будут постоянно меняться, это предотвратит запуск fancontrol, что бы вы ни делали. Однако эту проблему можно обойти. Откройте / usr / bin / fancontrol
и закомментируйте эту часть скрипта:
если! ValidateDevices "$ DEVPATH" "$ DEVNAME" тогда echo "Конфигурация устарела, запустите pwmconfig еще раз"> & 2 выход 1 фиПримечание: Это может заставить fancontrol записывать в файлы, которые вы указали в файле конфигурации, независимо от того, что это за файл.Это может повредить файлы, если вы укажете неправильный путь. Убедитесь, что вы используете правильный путь для своих файлов.
Также следует отметить, что при выполнении этого обходного пути использование pwmconfig
для повторного создания сценария перезапишет все ваши абсолютные пути, которые вы настроили. Поэтому лучше вручную изменить старые пути на новые, если это необходимо, вместо использования pwmconfig.
Комментирование этого должно эффективно игнорировать проверки правильности hwmon.Вы также можете игнорировать переменные DEVNAME
и DEVPATH
в файле конфигурации. После этого замените все пути hwmon в других переменных на его абсолютный путь. Чтобы упростить задачу, повторно запустите pwmconfig
, чтобы обновить устройства hwmon. Теперь пути hwmon в файле конфигурации должны указывать на правильные абсолютные пути. Для каждого пути hwmon выполните следующую команду:
"#" - это нумерация пути hwmon $ readlink -f / sys / class / hwmon / hwmon # / устройство
Это даст вам абсолютный путь к устройству.
Например, в файле / etc / fancontrol FCTEMPS отображается следующим образом:
FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = hwmon3 / temp1_input
Выполнение readlink -f / sys / class / hwmon / hwmon3 / device
может, например, вывести /sys/devices/platform/coretemp.0/
. cd
в этот каталог. Если вы видите каталог / hwmon / hwmon # /
, вы должны сделать это в своем файле конфигурации fancontrol, чтобы заменить путь hwmon #. Из предыдущего примера:
# ПЕРЕД FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = hwmon3 / temp1_input # ПОСЛЕ FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = / sys / devices / platform / coretemp.0 / hwmon / [[: print:]] * / temp1_input
По сути, вы должны заменить путь hwmon на абсолютный путь, объединенный с {{ic | / hwmon / [[: print:]] * /}, чтобы bash мог поймать случайное перечисленное имя hwmon.
Если вы не видите каталог / hwmon / hwmon # /
, то вам не о чем беспокоиться. Это означает, что файлы температуры находятся в корне папки устройства. Просто замените hwmon # /
на абсолютный путь к файлу. Например:
# ПЕРЕД FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = hwmon3 / temp1_input #ПОСЛЕ FCTEMPS = hwmon2 / pwm1 = / sys / devices / platform / coretemp.0 / temp1_input
После замены всех путей fancontrol должен работать нормально.
Почему мой компьютер не включается?
Обновлено: 30.06.2020, Computer Hope
Если у вас есть настольный компьютер, который не включается, использование следующей информации и действий по устранению неполадок может помочь вам решить проблему.
Я не уверен, включается ли мой компьютер
Если вы не уверены, включается ли компьютер, проверьте, не вращается ли вентилятор корпуса (обычно на задней панели компьютера).Если вентилятор вращается, компьютер получает питание, и эта страница может не относиться к вашей проблеме.
Шнур питания неправильно подключен
Это может показаться очевидным, но убедитесь, что шнур питания подключен к задней части компьютера и включен в розетку. Если кажется, что он подключен правильно, отсоедините и снова подсоедините оба конца шнура питания, чтобы убедиться, что кабель не ослаблен.
Сетевой удлинитель или розетка
Если у вас есть удлинитель (сетевой фильтр) или ИБП (источник бесперебойного питания), отсоедините от него шнур питания компьютера и подключите шнур непосредственно к сетевой розетке.
Если подключение компьютера напрямую к розетке по-прежнему не работает, убедитесь, что розетка работает, подключив другое электрическое устройство.
Плохой кабель питания
Убедитесь, что кабель питания вашего компьютера исправен и не поврежден, используя другой.
Если у вас нет другого кабеля питания для проверки, посмотрите, есть ли у друга или члена семьи тот, который вы можете одолжить. Вы также можете приобрести новый кабель питания в Интернете.
НаконечникНекоторые компьютерные мониторы могут использовать тот же тип кабеля питания, что и ваш компьютер.Если кабель питания монитора съемный и имеет разъем такого же типа, попробуйте использовать его для питания компьютера.
Выключатель питания
У некоторых компьютерных блоков питания, подобных показанным на рисунках, есть выключатель питания на задней панели. Проверьте заднюю часть компьютера и убедитесь, что нет никаких выключенных дополнительных кнопок.
НаконечникПереключатель источника питания часто имеет «0» и «1», которые являются двоичными для «выключено» (0) и «включено» (1).
Неправильное питание
Если вы собрали компьютер и не можете заставить его включиться, возможно, блок питания неисправен или не соответствует требованиям вашего оборудования.Убедитесь, что источник питания соответствует требованиям вашей материнской платы, процессора и видеокарты.
Стороннее оборудование
Если какое-либо компьютерное оборудование было добавлено недавно, мы рекомендуем вам временно отключить или удалить его, чтобы убедиться, что оно не является причиной вашей проблемы.
ЗаписьЕсли после добавления нового оборудования компьютер включается, но не пищит, а на мониторе ничего не отображается, см. Действия по устранению неполадок POST.
Плохой блок питания, кнопка, плата питания или инвертор
Если после выполнения действий, описанных в предыдущих разделах, компьютер по-прежнему не получает питания, возможно, произошел сбой блока питания.Если вы не хотите заменять его самостоятельно, рекомендуем отнести компьютер в ремонтный центр.
Если у вас есть настольный компьютер и вы планируете попытаться отремонтировать его самостоятельно, откройте компьютер и проверьте подключения питания. Вы можете сделать это, отключив основной кабель питания и снова подключив его, чтобы убедиться, что он не ослаблен. Также убедитесь, что кабель кнопки питания правильно подключен к материнской плате.
Вы также можете проверить источник питания с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он выдает правильное напряжение.Если выходное напряжение низкое, источник питания, вероятно, неисправен и его необходимо заменить.
Слабо подключенное оборудование
Каждый раз, когда ваш компьютер пытается включиться, он выполняет POST. Если какой-либо из аппаратных компонентов компьютера не прошел этот тест, компьютер не продолжит загрузку.
ЗаписьПри работе внутри корпуса компьютера примите соответствующие меры для предотвращения электростатического разряда, который может повредить чувствительную электронику.
Отсоедините все кабели от задней панели компьютера.Откройте компьютер и переустановите все карты расширения и память. После того, как эти карты переустановлены, убедитесь, что все кабели надежно подключены, отсоединив и снова подключив их.
После того, как все будет отсоединено и снова подключено, подсоедините к задней части компьютера только кабель питания, затем попробуйте включить его. Если компьютер включится, вы можете снова выключить его и снова подсоединить все кабели.
Плохая материнская плата
Если соединения блока питания в порядке, но компьютер по-прежнему не включается, возможно, материнская плата неисправна.Сначала откройте корпус компьютера и визуально проверьте материнскую плату. Ищите вздутые или перегоревшие конденсаторы.
Если вы недавно паяли материнскую плату, возможно, часть припоя соединила две или более контактных точки, которых на ней не должно быть. Эти неправильные подключения могут привести к тому, что компьютер не включится или не загрузится.
Другие возможные причины отказа материнской платы включают следующее:
Хотя вы можете попробовать заменить вздутый или перегоревший конденсатор, весьма вероятно, что указанные выше дефекты материнской платы потребуют его замены.
Другие неисправные компоненты оборудования
Если блок питания и материнская плата в хорошем состоянии и не являются проблемой, другой компонент может быть неисправен. Попробуйте заменить следующие компоненты оборудования в указанном порядке.
ЗаписьНеисправный дисковод, ОЗУ или жесткий диск часто не приводит к тому, что компьютер не включается или не загружается. Тем не менее, все еще возможно, что они могут вызвать проблему с включением, если каким-то образом закорачивают материнскую плату.
Настройка Marlin | Прошивка Marlin
- О Marlin
- Скачать
- Настроить
- Установить Инструменты
- Bitmap Converter
- Калибровочный шаблон K-фактора
- Bugtracker
- Справка об ошибках 75
75 Справка об ошибках75 Справка75- Конфигурация
- Все документы
- Конфигурация Marlin
- Конфигурация лазера / шпинделя
- Конфигурация зонда
- Разработка
- Все документы
- Платы
- Coding Standards
- Coding Standards
- . Скрипты
- Участие в Marlin
- Запросы функций
- Добавление новых шрифтов
- Языковая система ЖК-дисплея
- Marlin HAL
- Макросы и функции Marlin 9019 0
- Функции
- Все документы
- Автоматическое выравнивание станины
- Унифицированное выравнивание станины
- Автозапуск
- EEPROM
- Обновление микропрограммного обеспечения
- Меню компенсации температуры
- G-код
- Все документы
- G0-G1 : линейное перемещение
- G2-G3 : перемещение по дуге или окружности
- G4 : Dwell
- G5 9000 cubic: sp. G6 : Прямое шаговое перемещение
- G10 : Отвод
- G11 : Возврат
- G12 : Очистка сопла
- G17-G19 : Плоскости рабочего пространства ЧПУ Gch20187 9000 9000
- G21 : миллиметры
- G26 : сетка действительна Схема действий
- G27 : Припарковать инструментальную головку
- G28 : Auto Home
- G29 : Выравнивание станины
- G29 : Выравнивание станины (3-точечное)
- G29 : Линейное выравнивание станины
- G29 : Выравнивание станины (ручное)
- G29 : Выравнивание станины (билинейное)
- G29 : Выравнивание станины (унифицированное)
- G30 : Одиночный зонд Z-Probe
- : Док-станция Салазки
- G32 : Отстыковка салазок
- G33 : Автоматическая калибровка дельты
- G34 : Автоматическое выравнивание шаговых двигателей Z
- G35 : Ассистент проталкивания
- G38.2-G38.5 : Цель датчика
- G42 : Перейти к координатам сетки
- G53 : Переместить в координаты станка
- G54-G59.3 : Система координат рабочего пространства
- G60 : Сохранить текущее Положение
- G61 : возврат в сохраненное положение
- G76 : калибровка температуры датчика
- G80 : отмена текущего режима движения
- G90 : абсолютное позиционирование
- G91 9000 G91 9000
относительное положение 9018 : Установить положение - G425 : Калибровка люфта
- G800-M800 : Отладка анализатора Gcode
- M0-M1 : Безусловная остановка
- M3 : CW / Laser : Шпиндель 9018 Шпиндель CCW / лазер включен
- M5 : шпиндель / лазер выключен
- M7-M9 : органы управления охлаждающей жидкостью
- 9 0005 M16 : Ожидаемая проверка принтера
- M17 : Включение шаговых двигателей
- M18, M84 : Отключение шаговых двигателей
- M20 : Список SD-карт
- M21 : Инициализация SD-карты
- 9000: Выпуск SD-карты инициализации
- 9000 SD-карта
- M23 : Выбрать файл SD
- M24 : Начать или возобновить печать SD
- M25 : Приостановить печать SD
- M26 : Установить положение SD
- M27 : Отчет о состоянии печати SD
- M28 : Начать запись SD
- M29 : Остановить запись SD
- M30 : Удалить файл SD
- M31 : Время печати
- M32 : Выбрать и запустить
- 9000 Получить длинный путь
- M34 : Сортировка SDCard
- M42 : Установить состояние вывода
- M43 : Отладочные выводы
- M43 T : Тумблер
- M48 : Тест точности датчика
- M73 : Установить ход печати
- M75 : Таймер запуска задания печати
- M76 : Пауза задания печати
- M Печать задания
- M78 : Статистика задания на печать
- M80 : Включение питания
- M81 : Выключение питания
- M82 : E Абсолютное
- M83 : E Относительное отключение Mactivity 000
- M92 : установка шагов оси на единицу
- M100 : свободная память
- M104 : установка температуры хотэнда
- M105 : отчет о температурах
- M10690 M10690: установка скорости вентилятора : Вентилятор выключен
- M108 : Прервать и продолжить
- M109 : Дождаться температуры нагрева
- M110 900 06: Установить номер строки
- M111 : Уровень отладки
- M112 : Аварийная остановка
- M113 : Host Keepalive
- M114 : Получить текущее положение
- M115 M115
- 90 Информация о программном обеспечении M115 : Установить сообщение на ЖК-дисплее
- M118 : Последовательная печать
- M119 : Конечные состояния
- M120 : Включить концевые упоры