ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое сцепление автомобиля — устройство и принцип работы, замена и регулировка

Автор Nika На чтение 4 мин. Просмотров 25 Опубликовано

Сцепление автомобиля позволяет плавно присоединять маховик двигателя к коробке передач, когда автомобиль начинает двигаться с места. По своей сути сцепление — это выключатель крутящего момента. Кроме того, при отсутствии сцепления во время остановки транспортного средства придется полностью выключать двигатель. Из всего вышесказанного следует, что сцепление не только бережёт системы автомобиля, но и позволяет ему двигаться плавно, что, в свою очередь, бережет нервы пассажиров.

сцепление авто

Устройство сцепления автомобиля

По своему устройству существуют различные виды сцепления автомобилей. В первую очередь, они делятся на виды в зависимости от количества составляющих их рабочих дисков. Кроме того, сцепление разделяется на сухое и влажное. По виду приведения в действия самого механизма систему разделяют на три способа.

Механический — когда главным элементом служит трос. Этот вид самый простой и самый дешевый. Есть гидравлический механизм. Он похож на тормоз и использует рабочую жидкость, например, масло или тормозную жидкость. Этот привод сложнее, потому что для его работы нужны цилиндры, в которых и будет находиться жидкость. Кроме того, возможно, сочетание лучших качеств этих двух систем в одном транспортном средстве.

Сама система сцепления состоит из нескольких составляющих: это корпус системы, оболочка, не несущая конструктивную нагрузку и не принимающая участие в несущем моменте, ведущий диск, нажимной диск и ведомый диск сцепления автомобиля. Последний постоянно должен плотно примыкать к чугунному диску трех-четырех десятков сантиметров в диаметре — маховику при помощи нажимного диска, поэтому имеет износостойкие накладки.

Так как возникает сила трения между дисками, то все три составляющие системы сцепления вращаются, когда работает двигатель. Однако, они не двигаются когда водитель нажимает педаль сцепления.

Принцип работы

Работа сцепления автомобиля заключается в обеспечении плавного хода транспортного средства. Для того чтобы машина начала двигаться, нужно чтобы ведомый диск прижался к маховику, который связан с колесами. Вся проблема состоит в разности скоростей вращения. Потому что маховик движется по кругу с очень большой скоростью, до двух десятков оборотов в секунду, а ведущие колеса в момент, когда машина заведена, еще не двигаются.

Поэтому для правильного завода транспортного средства, нужно правильно включать сцепление.

Чаще всего это делается в три стадии. Сначала нужно немного опустить педаль, которая управляет механизмом, она дает возможность пружине нажимного диска приблизить ведомый диск к маховику. За счёт того, что возникает трение, из-за приближения спокойно стоящего диска к двигающемуся маховику, диск понемногу начнет прижиматься к маховику. За счёт этого автомобиль начнет постепенно двигаться. После начала движения нужно удерживать ведомый диск от перемещений, поэтому педаль сцепления удерживается на несколько секунд в это время машина набирает скорость. В последнюю очередь маховик уже движется вместе с дисками поэтому можно не нажимать сцепление.

Для того чтобы прекратить работу системы сцепления, тот, кто управляет транспортным средством должен нажать на педаль.

Механизм сцепления

Сам по себе являет собой сложную систему, в которую включено множество элементов: небольшой тяжелый диск, состоящий из чугуна — маховик. Подвижный диск, который зависит от механизма замыкания.

Шариковый или гидравлический подшипник, от которого зависит работа всей системы. Цилиндр, осуществляющий приемку усилия для того, чтобы перевести силу упора в другие системы.

Механизм сцепления

Неисправности сцепления

Несмотря на простоту устройства системы, сцепление также подвержено поломкам. Например, оно может выключаться не полностью. Чаще всего это происходит из-за того, что перекосился выжимной подшипник или сломались пружины.

Если система сцепления на запускается в полную силу, это может значить что замаслены составляющие механизма или пришли в негодность износостойкие накладки диска. Кроме того, возможна поломка пружин.

Также возможна проблема, которая проявляется в качестве резкого отказа работы сцепления. В данной ситуации и случаях, схожих с ней, причина может крыться в неравномерной поверхности рабочих дисков или разрушении накладок. Также проблемы могут возникнуть из-за протекания тормозной жидкости.

Методы устранения неполадок

В зависимости от поломки, нужно применять различные способы устранения неисправностей. Например, при подтекании тормозной жидкости можно визуально определить, в каком месте происходит протечка. В таком случае просто заменяются узлы, которые пропускают эту жидкость. Кроме того, после замены узлов можно будет прокачать всю систему, чтобы в ней осталось воздуха.

Если проблема кроется в разрушении накладок, потребуется их замена на новые. При замасливании механизмов нужно будет отрегулировать свободный ход педали и промыть всю систему. Если износились пружины, их нужно заменить и отрегулировать свободный ход педали.

Устройство механизма сцепления автомобиля: диск сцепления, корзина сцепления

Сцепление – механическое устройство, передающее крутящий момент с двигателя на МКПП (механическую коробку переключения передач) основанное на силе трения скольжения и способное кратковременно прерывать передачу крутящего момента от двигателя к МКПП.

Основными элементами сцепления являются:

Маховик.
Корзина сцепления (ведущий диск или нажимной диск).
Диск сцепления (ведомый диск).

Детали привода сцепления:

Педаль сцепления.
Усилие от нажатия педали сцепления на корзину сцепления может передаваться различными способами:
гидравлический привод (имеется главный цилиндр сцепления, шланг или трубка сцепления, рабочий цилиндр сцепления, вилка сцепления, выжимной подшипник).

На некоторых автомобилях имеется вакуумный усилитель сцепления, а иногда рабочий цилиндр сцепления совмещен с выжимным подшипником, а вилка сцепления отсутствует.
механический привод предусматривает передачу механического усилия от педали к вилке посредством тросиков либо системы рычагов.
пневматический привод (включает в себя практически те же элементы, что и гидравлический привод, только рабочим телом в системе служит не тормозная жидкость, а сжатый воздух).
электромеханический привод (имеется датчик положения педали сцепления, электронный блок управления, актуатор (соленоид, электромагнит) привода вилки).
комбинированные системы (сочетают элементы нескольких систем).

Классификация

По числу ведомых дисков:
— однодисковые (самый распространённый тип сцепления).
— двухдисковые (используются на больших грузовиках, спецтехнике, спортивных автомобилях).


— многодисковые (мототехника, спецтехника).

По способу управления:
— механическое (используется на малолитражных автомобилях или очень старых автомобилях).
— гидравлическое (самый распространённый вариант).
— пневматическое (используется на больших грузовиках и спецтехнике).
— электрическое (часто встречается на современных автомобилях с роботизированной коробкой).
— комбинированные системы.

По виду трения:
— сухие (самый распространённый тип)
— масляные (мототехника)

Устройство.

Маховик.

Маховик представляет собой массивный металлический диск. В центре диска имеется несколько циркулярно расположенных отверстий, предназначенных для крепления маховика к коленвалу. В центре маховика имеется отверстие для подшипника или втулки маховика. В этот подшипник вставляется свободный конец первичного вала МКПП. По периметру маховика закреплено зубчатое кольцо – венец.

Венец необходим для сочленения бендикса стартера с маховиком коленвала.

Корзина сцепления (ведущий диск или нажимной диск)

Выделяют два основных типа конструкций корзин сцепления:
1. Корзины сцепления с диафрагмальной пружиной
1.1. Прямого отжима.
1.2. Обратного отжима.
2. Корзины сцепления пружинно-рычажного типа

Основными элементами корзин с диафрагмальной пружиной являются:
— Нажимной диск (представляет собой массивный стальной диск одна поверхность которого гладкая и предназначена для контакта фрикционной накладкой ведомого диска сцепления, а другая поверхность неровная и имеет различные выступы и углубления и предназначена для сочленения с кожухом корзины).

— Диафрагменная пружина (представляет собой стальной диск, имеющий форму усечённого конуса.) В центре диска выполнено отверстие от которого радиально расходятся прорези, образуя, таким образом, лепестки являющиеся выжимными рычагами. При надавливании выжимного подшипника на концы лепестков диафрагменной пружины (если корзина сцепления прямого отжима) происходит перемещение наружного края диафрагменной пружины в обратном направлении в результате чего перемещается прижимной диск, давление его на ведомый диск уменьшается и сцепление выключается.
— Кожух корзины (представляет собой, диск из толстой листовой стали сложной формы). Корпус корзины скрепляет все элементы корзины воедино.
Корзины с диафрагменной пружиной устанавливаются на большинство автомобилей, так как такая конструкция является оптимальной по соотношению цена-качество, не требует дополнительных регулировок при ремонте.

Основными элементами пружинно рычажных корзин являются:
Нажимной диск (описание см. выше) Особенностью является наличие выступов в пазах которых на осях размещены рычаги выключения сцепления. Рычаги скреплены с кожухом корзины опорными вилками. На концах рычагов закреплено упорное кольцо в которое упирается выжимной подшипник. При надавливании выжимного подшипника на упорное кольцо (если корзина сцепления прямого отжима) происходит перемещение рычагов, вместе с ними перемещается нажимной диск, его давление на ведомый диск уменьшается и сцепление выключается.
Кожух корзины (описание см. выше). Отличием кожуха пружинно рычажных корзин является наличие циркулярно расположенных проштампованных отверстий для крепежа цилиндрических пружин, опорных вилок, анкерных болтов.
Цилиндрические пружины – располагаются между нажимным диском и кожухом корзины.

Признаки неисправности сцепления, основы диагностики причин поломки, ремонт и профилактика

I. Отсутствие сцепления, либо недостаточное сцепление (двигатель работает, а машина не едет, либо не развивает достаточную тягу при ускорении либо при увеличении нагрузки).
Возможные неисправности:
А). Поломка пластинчатых пружин ведомого диска.
Причины:
— повреждение ведомого диска при монтаже МКПП.
— несоосность оси двигателя и МКПП.
— повреждение подшипника коленвала
— агрессивная езда.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— устранение причин его поломки.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах.
— правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).
Б). Поломка крышки демпфера ведомого диска.
Причины:
— установка бракованного диска.
— неправильное направление установки диска.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах.
В). Повреждение фрикционных накладок.
Причины:
— превышение допустимой нагрузки.
— неисправность элементов управления сцеплением.
— агрессивная езда.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— устранение причин его поломки.
Профилактика:
— правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).

II. Шум.
А). Повреждение крышки демпфера в области пружины.
Причины:
— агрессивная езда.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).
Б). Износ выжимного подшипника или подшипника маховика.
Причины:
— превышение регламентного пробега.
— несоосность оси двигателя и МКПП.
Ремонт:
— замена выжимного подшипника или подшипника маховика.
— устранение причин несоосности.
Профилактика:
— своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и только в квалифицированных автосервисах.
В). Выпадение демпферной пружины.
Причины:
— использование нештатных элементов сцепления с несоответствующими размерами.
— чрезмерный ход выжимного подшипника.
— неправильное направление установки диска.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— настройка системы управления сцеплением.
— устранение причин его поломки.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей.
Г). Повреждение (износ) шлицов на ступице ведомого диска и (или) первичном валу МКПП.
Причины:
— использование нештатного ведомого диска с несоответствующими размерами шлицов ступицы.
— коррозия.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— замена первичного вала МКПП.
Профилактика:
— замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей.
— своевременное техобслуживание (замена пыльника вилки сцепления, смазка шлицевого соединения).

III. Пробуксовка сцепления и вибрация.
А). Подгоревшие фрикционные накладки.
Причины:
— загрязнение деталей сцепления смазкой.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
— обнаружение и ликвидация протечек масла.
Профилактика:
— недопущение загрязнения деталей сцепления смазкой.
— своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников).
Б). Деформация ведомого диска сцепления.
Причины:
— механические повреждения диска, возникшие при транспортировке, складировании или монтаже.
— температурная деформация (быстрое охлаждение после сильного нагрева).
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— использовать только целые детали.
— осмотр деталей при покупке.
— соблюдение правил хранения и транспортировки.
В). Полный износ фрикционных дисков.
Причины:
— превышение регламентного пробега.
— длительная пробуксовка сцепления из-за постоянной чрезмерной нагрузки, либо не отрегулированного привода сцепления.
— износ маховика, либо корзины.
Ремонт:
— замена ведомого диска.
Профилактика:
— своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и регулировку привода сцепления в квалифицированных автосервисах.
— эксплуатация автомобиля в штатном режиме.

IV. Неполное выключение сцепления (сцепление “ведёт”), трудности при переключении передач (передача не включается, лязг шестеренок).
Причины:
— повреждение шлицевой на ступице диска и/или первичном валу.
— деформация корпуса корзины.
— повреждение тангенциальных пластинчатых пружин (использование неподходящей корзины, неправильное переключение передач, например с 5 на 1).
— неисправность подшипника маховика.
— увеличенный свободный ход педали сцепления.
Ремонт:
— замена неисправных деталей.
— отрегулировать привод сцепления.
Профилактика:
— эксплуатация автомобиля в штатном режиме.
— своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников).

Общие рекомендации

1. Перед установкой деталей сцепления убедитесь, что они подходящие.
2. Убедитесь, что шлицевая диска и первичного вала в исправном состоянии и достаточно смазана.
3. Не прикасайтесь к деталям сцепления грязными руками.
4. Не вставляйте первичный вал в диск сцепления с чрезмерным усилием.
5. Не допускайте попадания воды на детали сцепления.
6. При монтаже корзины сцепления болты должны затягиваться в определённом порядке и с определённым усилием.
7. Желательно менять одновременно диск и корзину.
8. Установку деталей сцепления доверять только квалифицированным специалистам.
9. Устанавливать детали сцепления согласно каталогам.
10. Штатные детали сцепления рассчитаны на штатный режим эксплуатации.

Что такое корзина сцепления и как она работает

Современные автомобили с механической коробкой передач обязательно оснащены корзиной сцепления.

Данным блоком водитель управляет самостоятельно благодаря встроенной в салоне педали.

В машинах с автоматической коробкой передач управление осуществляется фактически без участия человека в автономном режиме.

Назначение корзины сцепления

Целью установки корзины сцепления служит возможность осуществления/неосуществления отправки крутящего момента от силовой установки далее через трансмиссию. Так как выглядит этот узел в виде дискообразной конструкции, а располагается между КПП и силовой установкой, то его легко можно обнаружить в подкапотном пространстве.

Важно! Сцепление является механизмом, принцип действия которого основан на силе трения, за счет которой осуществляется силовая передача дальше на трансмиссию, а также гасятся крутильные колебания.

Не все знают, сколько весит корзина сцепления. Показатель зависит от марки авто, передаваемого усилия. В отечественных легковушках масса узла составляет около 5 кг. Для грузовиков параметр достигает 20 кг.

При ремонте фрикционного узла механики могут наклепывать чрезмерно толстые накладки. Это минимизирует рабочий зазор и может создавать «восьмерку», из-за которой будет скрежет около КПП. В таком случае становится понятным, для чего механикам приходится подкладывать по диаметру шайбы в обновленную корзину сцепления. Таким образом удается избавиться от подобного недостатка.

Устройство и принцип работы корзины сцепления

Принцип работы, как и устройство корзины достаточно понятные. В комплектации классический вариант фрикционного блока имеет следующие элементы:

  • металлический кожух;
  • диафрагменная пружина;
  • нажимной подвижный диск.

Так как работает узел в тесной связке с другими системами, то его конструкционно располагают между маховиком и выжимным подшипником. В первом случае для крепления кожуха используются болты. Со второй стороны для взаимодействия с подшипником используется возвратная пружина.

В качестве соединителя маховика и ведомого диска используется нажимной диск. При выключенном сцеплении на ведомый диск, находящийся в контакте с маховиком, жмет нажимной.

Включение сцепления осуществляется в тот момент, когда сходит на нет давление от нажимного диска. При этом автономно от маховика начинает вращаться ведомый. Происходит непосредственный контакт кожуха корзины сцепления с нажимным диском за счет тангенциальных пружин пластинчатой конфигурации. При выключении и отжатии педали водителем пружины возвращают все в первоначальное положение.

Соединение диска и маховика осуществляется за счет работы диафрагменной пружины. Она формирует необходимое усилие, позволяющее обеспечивать непрерывную передачу крутящего момента. Визуально диафрагменный элемент напоминает лепестки, при этом упирается он на кожух, внутри которого зафиксирован опорными кольцами и болтами.

Для создания давления на кончики лепестков с внешней стороны используется подшипник. Таким образом пружина, располагающаяся в кожухе, не оказывает давления по нажимному диску.

Виды корзин сцепления

Конструкторы предлагают несколько вариантов корзин, отличающихся по функционалу. В современных авто встречаются типы сцеплений:

  • фрикционный;
  • электромагнитный;
  • гидравлический.

Используются корзины при этом вытяжного и нажимного вида. Наиболее популярным является второй вариант. Специфика подобной разновидности заключается в смещении лепестков на сторону, где располагается маховик.

Иным принципом работы наделены вытяжные корзины. В этом случае происходит смещение лепестков в противоположную сторону – от маховика. Актуальность применения такой конструкции заключается в случае, когда требуется сэкономить пространство под капотом, так как итоговая модель получается тоньше.

Реже на практике встречаются специальные корзины. Их задействуют в качестве альтернативы штатным агрегатам. Основное отличие большинства таких моделей заключается в существенном увеличении прижимной силы, обеспечиваемой диафрагмой.

Важно! Добиться большего прижимного усилия лепестков удается за счет внедрения высокопрочных материалов и особой геометрической формы.

Нештатными пружинами принято оснащать тюнингованные авто, в которых проводилось увеличение мощностных характеристик. В противном случае без замены штатные узлы могут быстро выходить из строя, создавая аварийные ситуации на дороге.

Причины неисправности сцепления

Выявить поломку фрикционов водитель сумеет без разборки по косвенным симптомам. Необходимо внимательно следить за возникающими признаками неисправности корзины сцепления.

Одним из популярных факторов является включение с пробуксовкой. Это является следствием износа поверхностей или же замасливания рабочей зоны. Также виновником неприятностей оказывается поломка пружины или малый свободный ход педали. Для устранения подобных неприятностей необходима замена ведомого диска, а в некоторых случаях можно обойтись устранением задиров.

Затягивать с ремонтом не стоит, так как от значительного перегрева стальной ведомый диск может деформироваться. Параллельно нажимные диски с чугунным маховиком будут растрескиваться. Аромат быстроизнашивающихся в такой ситуации фрикционных дисков может проникать даже в салон.

Еще одним признаком поломки является неполное включение сцепления. Это случается по таким причинам:

  • следствие чрезмерного свободного хода;
  • деформация пружины;
  • изгиб ведомого диска;
  • последствия неправильного монтажа нажимного диска.

Подобный вариант случается после механических деформаций выжимных рычагов. Иногда виновником оказывается заедающий подшипник, который не перемещается с муфтой. Вдоль шлицов загустевшая либо сконденсированная смазка блокирует свободу для движения ведомого диска.

Решить проблему свободного хода удастся лишь при высвобождении накопившихся воздушных пузырьков из гидравлической системы. Также потребуется регулировка хода педали или замена изношенных дисков. Услышать проблему можно по характерному звуку неполного выключения (хруст шестеренок), что способствует быстрому износу КПП.

К частым неисправностям относят возникающие периодически рывки при выжимании педали. Случается это даже при плавном спуске ноги. Чаще всего это – признак крошащихся накладок. Также не стоит исключать следующих типов поломок:

  • деформация ведомого диска;
  • выработка фрикционных шайб;
  • сколы демпферных пружин.

Рывки может спровоцировать блокирование перемещения ведомого диска на шлицах выходного вала от КПП. Реже встречается этот признак из-за рассыпания выжимного подшипника либо тугого перемещения нажимной муфты.

Проблемы способен создать гидропривод. Возникновению провалов при нажатии педали водитель обязан проникновению воздуха в привод, что приводит к неполному выключению (недостаточному разъединению дисков). Требуется избавить систему от воздушных пробок и долить достаточное количество рабочей жидкости.

Если в механизмах, наделенных тросовым приводом, вообще не происходит включение сцепления, то это косвенный признак обрыва троса. Когда у водителя педаль не возвращается в первоначальную позицию, то стоит искать новую возвратную пружинку.

Вопросы эксплуатации

Большинство неприятностей доставляют корзине деформированные в процессе интенсивной эксплуатации лепестки. По прошествии рабочего периода они теряют свою эластичность и упругость. Следствием потери пружинных характеристик является неполное включение сцепления и усложненный переход между передачами.

Износившаяся корзина проявляет свои свойства по-разному. Например, выходит из строя выжимной подшипник, который в большинстве случаев имеется возможность заменить, купив новый.

Проверка сцепления и признаки неисправности

Чтобы выявить признаки неисправности корзины сцепления, необходимо провести тщательную проверку узла. В большинстве случаев процесс востребован для механических коробок передач, а для АКПП подобная методика неактуальна.

Определить признаки износа у эксплуатируемой корзины сцепления удастся после полного демонтажа и тщательного осмотра. Придется удалить диск сцепления и внимательно осмотреть фрикционные накладки, а также оценить работоспособность остальных деталей. Лишь после этого делается дальнейший вывод о судьбе корзины.

Во втором случае проводим следующие диагностические мероприятия:

    • перед тем как проверить корзину, ставим машину на ровной площадке;
    • заводим мотор;
    • поднимаем ручку исправного ручника;
  • включаем одну из повышенных передач, например, третью или четвертую;
  • не спеша попускаем педаль сцепления, одновременно подгазовывая.

Если узел исправен и стояночный тормоз находится в хорошем состоянии, то ДВС обязательно заглохнет. В противном случае мотор останется работать с проскальзывающим сцеплением (диски будут буксовать). Причиной такого поведения оказывается попадание жидкости на фрикционы или стирание дисков.

Диагностика также может проводиться «на слух», когда будет слышаться скрежет шестерен при выжатом сцеплении и переключении передач. На заведенном моторе эти звуки явно слышны.

Заключение

Необходимо аккуратно эксплуатировать сцепление, чтобы не наступил его преждевременный износ. Важно следить за состоянием узла и мониторить косвенные негативные факторы, возникающие после длительной интенсивной эксплуатации.

Сцепление. Назначение и требования к сцеплению — Студопедия.Нет

   Сцепление предназначено для кратковременного разъединения работающего двигателя и трансмиссии и последующего их плавного соединения. Необходимость во временном разъединении возникает при переключении передач, торможении автомобиля и его остановки. Плавное соединение требуется после включения соответствующей передачи и при трогании автомобиля с места.

   В процессе движения автомобиля во включенном состоянии сцепление передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. При этом передача может осуществляться силами трения, силами электромагнитного притяжения и гидродинамическими силами.

Поскольку при движении автомобиля в случае резкого торможения или резкого включения сцепления возникают пиковые динамические нагрузки, сцепление выполняет еще и предохранительные функции.

   К сцеплению предъявляются следующие требования:

• надежная и плавная передача крутящего момента от двигателя к коробке передач;

• плавность и полнота включения;

• чистота включения;

• минимальный момент инерции ведомых дисков;

• хороший отвод тепла от поверхностей трения;

• предохранение трансмиссии от динамических нагрузок;

• поддержание нажимного усилия в заданных пределах в эксплуатации;

• легкость и удобство управления;

• хорошая уравновешенность.

При проектировании сцепления в конструкцию должны быть заложены такие решения, которые выполняют, если не все перечисленные требования, то хотя бы главные из них.

Типы сцеплений

Типы сцеплений, применяемых на автомобилях, приведены на рис. 2.3.

 

По связи ведущих и ведомых частей
По созданию нажимного усилия
По числу ведомых дисков
По типу привода
Гидравлическое
Электромагнитное
Полуцентробежное
Многодисковое
Гидравлический

 

 

Рис. 2.3. Типы и классификация автомобильных сцеплений

 

    Все сцепления, исключая центробежное, постоянно замкнутые. Их выключение требует воздействия водителя через привод на нажимное устройство. Наибольшее распространение в трансмиссиях автомобилей получили фрикционные сцепления в силу своей простоты конструкции и относительно не высокой стоимости. Гидравлические сцепления или гидромуфты в чистом виде в настоящее время практически не применяются. Применяются гидротрансформаторы, которые при достижении коэффициента трансформации КТ=1,0 переходят в режим гидромуфты. Однодисковые фрикционные сцепления применяются на легковых автомобилях, в автобусах и грузовых автомобилях малой и средней вместимости и грузоподъемности.

   Электромагнитные сцепления применятся редко и, как правило, на автомобилях для инвалидов, поскольку для их управления не требуется педаль.

В качестве нажимного устройства используются спиральные (цилиндрические и конические) и диафрагменные пружины. При этом цилиндрические пружины могут быть одной мощной центральной или несколько переферийных, расположенных по окружности. Диафрагменные пружины нажимного устройства получают все большее применение в силу преимуществ упругой характеристики (рис. 2.4, 2.5).

 

  

         а)                           б)                                  в)                           г)

Рис. 2.4. Спиральные цилиндрическая (а) и коническая (в) нажимные пружины и их характеристики (б, г)

 

                 а)                                    б)                                        в)

Рис.2.5. Диафрагменная нажимная пружина а), ее характеристика б) и сравнение упругих характеристик диафрагменной пружины (1), центральной цилиндрической (2) и центральной конической (3)

 

   На последующих рисунках приведены схемы и конструктивные решения сцеплений различного типа.

   Однодисковое фрикционное сцепление с переферийно расположенными пружинами приведено на рис. 2.6. Такое сцепление применяется на легковых автомобилях ГАЗ. Особенностью этого сцепления являются наличие двойных нажимных пружин, меньшие из которых расположены внутри больших.

  Однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной приведено на рис. 2.7. Данная конструкция применялась на автомобилях Москвич. Аналогичные конструкции широко применяются на легковых автомобилях.

 

Рис. 2.6. Сцепление легкового автомобиля ГАЗ

 

Рис. 2.7.  Сцепление легкового автомобиля Москвич — 412

   

На рис. 2.8.  приведена конструкция полуцентробежного фрикционного сцепления, у которого пружины создают при данной толщине накладок ведомого диска постоянную силу прижатия, а за счет центобежной силы грузиков создается дополнительная сила прижатия, значение которой зависит от оборотов кожуха сцепления.

            

 

Рис. 2.8. Полуцентробежное сцепление

На рис. 2.9 приведены схема а) и конструкция б) центробежного сцепления. Управление таким сцеплением требует педали и поэтому оно в основном применяется на автомобилях для инвалидов без ног.

Рис. 2.9. Схема (а) и конструкция (б) центробежного сцепления

 

Схема электромагнитного порошкового сцепления приведена на рис. 2.10. Такие сцепления также не требуют педального управления.

Рис. 2.10. Схема электромагнитного порошкового сцепления

На всех предыдущих рисунках приведены схемы однодисковых сцеплений. На большегрузных грузовых автомобилях, у которых используются двигатели высокой мощности, применяют двухдисковые сцепления (рис.2.11).

Рис.2.11. Двухдисковое сцепление автомобиля УРАЛ-375

 

Расчет сцепления.

основных советов по продлению срока службы системы сцепления вашего автомобиля

Емкости для хранения воды, имеющиеся в вашем доме, имеют огромную емкость около 300-500 литров. Единственное, что мешает этой воде беспрепятственно течь по трубопроводной сети, — это небольшое знакомое нам устройство, называемое краном.Точно так же автомобили, на которых мы ездим, способны обеспечивать высокую выходную мощность, которая начинается с 50 киловатт для небольших автомобилей. Здесь также требуется отводное устройство для управления передачей энергии в зависимости от ситуации. Устройство, выполняющее эту функцию в вашем автомобиле, — это сцепление.

Сцепление в вашем автомобиле — универсальное устройство. Это необходимо для прекращения передачи мощности на приводной вал, чтобы можно было переключать передачи. Он предотвращает остановку двигателя при включении передачи на малых оборотах.Наконец, он также действует как тормоз, чтобы замедлить автомобиль во время торможения двигателем. Система сцепления с таким количеством основных функций требует правильного использования и тщательного ухода. Итак, в этой статье мы рассмотрим несколько простых советов и приемов, как сделать автомобильное сцепление долговечным.

См. Также: 8 вредных привычек вождения, которых следует избегать

Как сделать автомобильное сцепление долговечным:

Никогда не ставьте ногу на сцепление

У многих людей есть дурная привычка ставить ногу на педаль сцепления. Это действительно плохая привычка, поскольку даже малейшее усилие заставит нажимные пластины начать сжиматься. Это, в свою очередь, приведет к соприкосновению некоторых фрикционных дисков и вызовет ненужный износ. Поэтому, когда вы используете сцепление, никогда не используйте его в качестве подставки для ног. Педаль сцепления всегда должна быть нажата полностью или полностью нетронутой. Это, пожалуй, самый простой способ продлить срок службы автомобильного сцепления.

Никогда не снижайте скорость с одновременным торможением и сцеплением

Опять же, обычная плохая привычка людей нажимать педали тормоза и сцепления одновременно во время торможения.Это не только приводит к ненужному использованию сцепления, но и снижает тормозную силу, снимая нагрузку с двигателя. Поэтому, когда вы собираетесь снизить скорость, используйте сцепление только тогда, когда необходимо переключить передачи. Удержание сцепления нажатым сразу после торможения может снизить скорость замедления и потенциально вызвать аварию.

Используйте ручной тормоз на наклонах, а не сцепление

Когда вы останавливаетесь на склоне и хотите двигаться вперед, что вы делаете? Это непростая ситуация, но ее легко преодолеть.Здесь важно помнить, что нельзя использовать усилие сцепления для удержания автомобиля на месте. Поступая так, у вас не останется достаточно энергии, чтобы двигаться вперед без рывков, и вы также сильно нагружаете сцепление. Вместо этого используйте ручной тормоз и снимите ногу с тормозов. Затем немного увеличьте обороты и постепенно отпустите сцепление и ручной тормоз, одновременно увеличивая дроссельную заслонку. Эта техника звучит сложно, но с некоторой практикой вы получите ее естественным образом.

Запуск гонок — это весело, но и вредно

Даже если у вас нет перспективной карьеры в F1, наращивать обороты и сбрасывать сцепление — это безумное развлечение. Если у вас прилично спортивная машина, навыки вождения выше среднего, и вы единственный парень, стоящий на красный свет, а впереди пустая дорога, соблазн просто мучителен. К сожалению, запуск автомобиля вызывает огромную нагрузку на сцепление.

Во-первых, переход на диапазон 4000-5000 об / мин при полностью выжатом сцеплении сам по себе наносит большой вред всей системе сцепления.Затем мгновенное высвобождение всей этой силы приводит к повреждению прижимных пластин и входного вала, идущего к шестерням. Поэтому, двигаясь от сигнала, всегда держите обороты на максимально низком уровне выше точки остановки. Снимайте ногу со сцепления постепенно и не торопясь. Однако, если вы можете позволить себе частую замену сцепления, развлечься не составит труда

Избегайте торможения двигателем

Последний совет, как сделать автомобильное сцепление долговечным, касается неоднозначной темы торможения двигателем.Многие люди используют торможение двигателем, чтобы замедлить движение своих автомобилей. Хотя это может пригодиться в нескольких ситуациях, оно действительно может съесть срок службы сцепления. Торможение двигателем, если оно не выполнено идеально с правильным уровнем согласования оборотов, съест сцепление.

Он больше подходит для мотоциклов, но для автомобилей тормозной силы 4 колес и самого веса снаряженного автомобиля достаточно, чтобы замедлить ход. В определенных ситуациях можно использовать торможение двигателем. Например, если вы едете по спуску и чувствуете, что использование тормозов может привести к заносу, вы можете использовать там торможение двигателем.Но в целом старайтесь больше полагаться на свои тормоза на обычных дорогах. Имейте в виду, что тормозные колодки намного доступнее, чем сцепление в сборе.

Что такое двойное сцепление и каков его механизм?

Как следует из названия, двойное сцепление — это процесс использования сцепления не один, а два раза для переключения передачи. Техника предназначена исключительно для автомобилей с механической коробкой передач.

Двойное сцепление было необходимостью в старых автомобилях.Некоторым гоночным машинам он все еще нужен для достижения наилучших результатов.

Что такое двойное сцепление?

Процесс включает три работающих вместе компонента — двигатель, сцепление и трансмиссию.

Двигатель — это двигатель автомобиля. Он вырабатывает мощность, которую муфта передает в трансмиссию. После этого мощность переходит на ведущие колеса. Во время каждого цикла этого процесса несколько компонентов, включая сцепление, выходной вал двигателя и выходной вал трансмиссии, могут вращаться отдельно.

Двойное сцепление требует использования сцепления два раза.

>> Ищете качественный подержанный автомобиль из Японии, нажмите здесь <<

Чтобы завершить работу с двойным сцеплением , вы должны нажать на первое сцепление и перевести передачу в нейтральное положение. Затем вам нужно нажать на акселератор, чтобы выровнять сцепление кулачка с передачей. Последняя часть — снова нажать сцепление и перевести передачу на нужный режим.

Все автомобили в наши дни оснащены синхронизирующей коробкой передач, тогда как этот процесс был обязательным для коробки передач с постоянным зацеплением. Купите, вы все равно можете применить его к механизму синхронизатора, когда синхронизатор трансмиссии выходит из строя (чего на самом деле никогда не бывает).

Назначение двойного сцепления

Зачем старым моделям автомобилей требовалось с двойным сцеплением ? В чем его функция? Что ж, он работает как оплот между двигателем и трансмиссией. Когда скорости этих двух компонентов не совпадают друг с другом, система помогает им добиться синхронизации скорости.

Выходной вал трансмиссии передает мощность на колеса.Скорость его вращения зависит от выбранной передачи. На высоких передачах его скорость вращения будет выше, чем у двигателя, а на более низких передачах — наоборот.

Как двойное сцепление?

Вам необходимо узнать о функциях компонентов, задействованных в двойном сцеплении, прежде чем разбираться в процессе.

Существует три типа систем механической трансмиссии: скользящая, постоянная и синхронизированная. Процесс с двойным сцеплением является обычным требованием для автомобилей с трансмиссией третьего типа.

Функции компонентов

В процессе двойного сцепления участвует несколько частей двигателя и трансмиссии. Их функции:

  • Входной вал — место, которое подает питание на двигатель.
  • Шестерня сцепления — один конец шестерни соединен с первичным валом.
  • Промежуточный вал — передает мощность через неподвижную шестерню на выходной вал.Шестерни на валу вращаются всякий раз, когда вал вращается, потому что они прикреплены друг к другу.
  • Выходной вал — место, передающее мощность двигателя на колеса. В отличие от промежуточного вала, движение шестерен на этом валу не зависит от вращения вала. Шестерни выходного вала расположены на подшипнике.
  • Dog Clutch — передает мощность на выходной вал. Его вращение зависит от движения этого вала.
  • Селекторный механизм — его функция заключается в выборе кулачковой муфты.

Рабочий механизм двойного сцепления

В механизме двойного сцепления нет ничего сложного, если вы знакомы с функциями всех связанных частей.
Когда вы включаете передачу с постоянным зацеплением, в зацепление с зубчатым венцом входит кольцо. Вал двигателя вращает промежуточный вал, что снова вызывает вращение включенной шестерни.Затем шестерня передает свою мощность на приводной вал через втулку. Другие шестерни остаются в свободном движении до тех пор, пока они не будут заняты.

Чтобы сделать двойным переключением передач , вы должны отделить двигатель от трансмиссии, нажав педаль сцепления. При этом ошейник переводится в нейтральное положение, не смещая занятые собачьи зубы.

Двойное сцепление было обязательным требованием в старых автомобилях с ручным управлением.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Нажатие педали сцепления требует увеличения оборотов двигателя до достижения правильных оборотов для следующего режима передачи.Это означает, что следующая шестерня и втулка будут вращаться с таким же вращением, что упрощает фиксацию зубцов кулачка в желаемой передаче. После достижения нужной скорости вам нужно выключить сцепление, чтобы включить муфту на следующей передаче. Чтобы выполнить двойное сцепление, все, что вам нужно сделать, это включить сцепление и дважды нажать на него для переключения передач.

Как происходит переключение передач? Что ж, когда вы переключаете ручку переключения передач, стержень, который имеет связь с вилкой, перемещается, чтобы переключить передачи.Эта вилка подталкивает кольцо к передаче, которую вы хотите включить. Если вы не выполните все шаги должным образом, может раздаться страшный скрежет. Тем не менее, беспокоиться не о чем, потому что это просто звук собачьих зубов, пропускающих обозначенные пазы шестерни.

Стоимость замены сцепления — Ремонт и обслуживание автомобилей

Комплекты для самостоятельного ремонта сцепления: 100- 800 долларов + Профессиональная замена сцепления: 400- 3000 долларов

Муфта передает мощность от двигателя к коробке передач; нажатие на педаль сцепления позволяет водителю временно прервать этот процесс, чтобы остановить автомобиль или переключить передачу.Механизм сцепления состоит из четырех основных компонентов: маховика, диска сцепления, нажимного диска и выжимного или выжимного подшипника. Автомобили с гидравлической системой сцепления также имеют рабочий и главный цилиндры. На сайте HowStuffWorks.com есть обзор муфт [1] . Типичные затраты:
  • Замена сцепления может стоить $ 400–3 000 или больше, в зависимости от марки, модели и типа транспортного средства; требуется ли замена только диска сцепления и шлифовки маховика или все новые детали; нужны ли гидравлическому сцеплению новые цилиндры; и насколько сложно получить доступ к сцеплению. Читатели CostHelper сообщают, что заплатили 430–2 505 долларов за замену сцепления по средней цене 1 085 долларов; Самая низкая стоимость была указана для компактных автомобилей с работой, выполняемой местными ремонтными мастерскими, а самая высокая цена, о которой сообщил читатель, была для BMW с работой, выполненной дилерским центром.
  • Для домашних мастеров (проект считается сложным) отдельные детали сцепления могут стоить долларов США — 500 долларов США или больше, а полные комплекты для ремонта сцепления могут стоить долларов США 100-800 долларов США или больше, в зависимости от марки и модели транспортное средство.Читатели CostHelper сообщают, что заплатили $ 45-250 за замену сцепления своими руками, при средней стоимости $ 147 .
Статьи по теме: Настройка, Замена трансмиссии, Замена пыльника CV, Замена ремня ГРМ, Замена цепи ГРМ, Замена водяного насоса
Что должно быть включено:
  • Процесс снятия старого сцепления и установки нового различается в зависимости от марки, модели и типа автомобиля. Согласно Autos.Yahoo.com [2] , на автомобиле с задним приводом карданный вал, трансмиссия и колоколообразный кожух должны быть удалены из-под автомобиля, чтобы добраться до сцепления; на переднеприводном автомобиле этот процесс еще сложнее, потому что либо двигатель нужно вытащить, либо опустить коробку передач, и то и другое требует серьезной разборки. Чтобы переустановить трансмиссию, сцепление должно быть точно выровнено, чтобы первичный вал трансмиссии скользил на место после того, как все было скреплено болтами.
  • Важно, чтобы ни одна из частей не упала или не повредилась во время процесса замены, и чтобы механик тщательно проверил наличие утечек или других проблем после завершения работы.
  • AutoMD.com описывает общие шаги по замене сцепления [3] , оценивая проект как сложный и оценивая, что на самостоятельные работы потребуется 11,6 часа. Владелец Miata [4] делится своим опытом замены сцепления.
Скидки:
  • Некоторые ремонтные мастерские предлагают скидки для членов AAA [5] .
  • Читатели CostHelper сообщают, что заплатили в общей сложности 321–785 долларов , чтобы купить комплект сцепления, а затем нанять местный магазин или механика для выполнения работы, со средней стоимостью долларов 534 .
Покупка для замены сцепления:
  • Найдите местные ремонтные мастерские через Национальный институт автомобильного сервиса [6] или Международную сеть автомобильных техников [7] .
  • На предмет жалоб обращайтесь в Better Business Bureau [8] .
  • Consumer Reports содержит советы по поиску хорошего механика [9] .
Новости CostHelper
Что люди платят — последние комментарии

Страница 3 из 3 — 1 2 3
Автор: scanner1222 в Тонопа, Аризона. Опубликовано: 31 августа, 2019 21:08
Марка автомобиля: saab Модель автомобиля: 9-3

Я ищу комплект сцепления для 2004 года. saab 9-3
Вам нужен диск сцепления, нужен нажимной диск, вам нужен выжимной подшипник и вам нужна направляющая втулка. Все вместе называется комплектом сцепления

Автор: Мэтью Дюранж из Чарлстауна, Мэриленд. Размещено: 3 марта, 2019 21:03
Марка автомобиля: 96 Пикап Nissan с твердым кузовом Модель автомобиля:
Авто магазин: Myself
9164 Работал сам по указанию отца. Комплект сцепления LUK $ 75 от rockauto. com !!!! На это ушло, вероятно, около 4 или 5 часов. Оригинальное сцепление Nissan было то, что я достал @ 250к !!!! Туш nissan

Был ли этот пост полезен для вас?

5 вещей, которые не следует делать при вождении автомобиля с механической коробкой передач | Обзоры автомобилей Канада | Новые и подержанные автомобильные новости и советы |

меню звонок текст поиск
  • Найти автомобиль
    • Новый
    • б / у
    • внедорожники
    • Грузовые автомобили
    • Автомобили
    • Менее 15 000 долл. США
    • Магазин Дом на колесах
  • обслуживание
  • обслуживание
    • Сервисное обслуживание с нами
    • Книжный сервис
    • Заказать Шины
    • Детали для заказа
    • Autobody
  • Финансы
  • Финансы
    • Подать заявку на финансирование
    • Финансовый процесс
    • Лизинг VS Финансирование
    • Калькулятор автокредита
    • Ф.A.Q.
  • Торговля
  • Торговля
    • Trade-In
    • Продайте нам свой автомобиль
  • Около
  • Около
    • Почему выбирают Go Auto
    • Блог
    • Go Card
    • Служба поддержки клиентов
    • Персональные покупатели
    • Вперед
    • Кто мы
    • Свяжитесь с нами
  • Карьера
  • Локации
    • Все
    • Эдмонтон и Район
    • Благородный олень
    • Калгари
    • Ванкувер и Район
    • Северная Альберта
    • СЗТ
    • Онтарио
    • Виннипег
  • Мой GO Логин
  • 780-777-7777
  • Местоположение

Что такое кошелек сцепления? (с иллюстрациями)

Кошелек-клатч — это женский аксессуар, предназначенный для хранения некоторых предметов первой необходимости, таких как водительские права, мобильный телефон и кредитная карта. Кошельки-клатчи предназначены для ношения в руке, некоторые имеют съемную цепочку или кожаный ремешок, поэтому их также можно носить на плече. Есть много разных стилей клатчей, и с вавилонской эры использовались небольшие кошельки, хотя с тех пор определенные стили входили и выходили из моды. В наше время их чаще всего используют как вечерние сумки.

Кошельки-клатчи часто используются для персонализации наряда.Клатчи

бывают самых разных форм, марок и стилей, каждый из которых может варьироваться в зависимости от марки и сезона. Они бывают в виде маленьких квадратных коробочек в форме треугольников или сердечек, покрытых атласом, бусинами или парчой. Они застегиваются на кисточки, петли и другие причудливые украшения. Кожаные или виниловые клатчи доступны для менее формальных мероприятий, когда все же желательна сумка меньшего размера. Их цена варьируется от 10 долларов США, в зависимости от дизайна.

Кошельки-клатчи предназначены для ношения в руке, некоторые имеют съемную цепочку или кожаный ремешок, поэтому их также можно носить на плече.

Поскольку они такие маленькие и бывают разных стилей, кошельки-клатчи часто используются для придания индивидуальности наряду. Женщина, одетая в платье консервативного цвета, может выбрать сумочку-клатч яркого цвета, чтобы добавить цвета своему наряду, или может обменять более практичную сумочку, которую она носит для повседневной жизни, на уникальный клатч, если она выходит на вечернее мероприятие. Поскольку они часто относительно дешевы, некоторые женщины предпочитают покупать много сумочек-клатчей в разных стилях, чтобы у них была сумочка, подходящая к разным нарядам.

Кошелек-клатч из металла может стать потрясающим дополнением образа.

История кошельков в целом восходит к вавилонской эпохе. В то время кошельки обычно использовались в религиозных церемониях, но позже их стали использовать для ношения денег и ценностей. И мужчины, и женщины в древности носили маленькие кошельки на поясе. В начале 1800-х годов женщины начали носить сеточки, предшественники современных сумочек, которые выглядели очень похоже на некоторые стили кошельков с клатчем сегодня. Дамы носили носовые платки и нюхательную соль в своих сеточках, а также, возможно, пачку рисовой бумаги, чтобы затемнить блестящее пятно на лице.

Кошельки-клатчи бывают самых разных цветов и стилей.

Кошелек-клатч вышел из моды в начале 19 века, но его популярность снова возросла во время Второй мировой войны. При нормировании меньшее сцепление требовало меньше материалов для производства и хорошо соответствовало мировоззрению военного времени. Сегодня она остается популярной как вечерняя сумка, хотя некоторые женщины используют ее для повседневного использования, особенно если им не нужно носить с собой много аксессуаров или они просто бегают по делам.

Клатчи обычно используются как вечерние кошельки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *