Рулевой привод
Рулевой привод включает в себя систему тяг, шарниров и рычагов, осуществляющих с механизмом рулевого управления поворот управляемых колес. Рулевой привод имеет рулевую трапецию, которая позволяет поворачивать управляемые колеса на разные углы, чем достигается их качение без бокового проскальзывания. Рулевая трапеция может быть задней или передней, т. е. с поперечной рулевой тягой, расположенной сзади переднего моста или перед ним. Различают цельную (единую) трапецию, применяемую при зависимой подвеске колес и расчлененную, используемую при независимой подвеске.
Рулевой привод с зависимой подвеской автомобиля
Рулевой привод грузовых автомобилей с зависимой подвеской включает в себя: сошку, продольную тягу, два левых поворотных рычага, поперечную тягу, правый поворотный рычаг, рулевую трапецию (шарнирный четырехугольник, образованный средней частью балки передней оси, поперечной тягой и левым и правым поворотными рычагами).
При движении автомобиля по неровной дороге на детали рулевого привода (сошку, продольную и поперечную рулевые тяги, рулевые рычаги) действуют большие нагрузки. Поэтому в рулевой привод вводят пружины для смягчения толчков и для автоматического устранения зазоров, возникающих при изнашивании деталей. Поперечная рулевая тяга на одном конце имеет левую резьбу и правую на другом для навинчивания наконечников крепления шаровых шарниров. Вследствие этого можно изменять расстояние между шарнирами при регулировании схождения управляемых колес.
Рулевой привод с независимой подвеской
При независимой подвеске управляемых колес легковых автомобилей рулевой привод включает в себя (с червячным механизмом рулевого управления): сошку; маятниковый рычаг; составную поперечную тягу, состоящую из средней тяги, шарнирно соединенной по концам с сошкой и маятниковым рычагом и две боковые тяги; левый и правый поворотные рычаги.
Рулевой привод и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
1 — шплинт; 2 — резьбовая пробка; 3 — пружина; 4 — опорная пята; 5— корпус шарнира; 6 и 10 — резиновые уплотнители; 7— распорная втулка наконечника; 8 — гайка; 9— распорная втулка тяги; 11— шаровой палец; 12 — корпус шарнира; 13 — полиэтиленовый сухарь; 14 — маятниковый рычаг; 15 — втулка из порошкового материала; 16 — резиновая втулка рычага; 17 — поперечная тяга; 18 — боковая тяга; 19 — сошка; 20 — болт; 21 — стяжной хомут; 22 — регулировочная трубка; 23 — наконечник тяги; 24 — рычаг поворотного кулака.
Независимая подвеска легковых автомобилей с реечным механизмом рулевого управления состоит из составной поперечной тяги, средней частью которой является зубчатая рейка механизма рулевого управления, к ней шарнирно крепятся (по концам или в одном месте) боковые тяги. Боковые тяги, в свою очередь, крепятся шарнирно к поворотным рычагам (левому и правому). Трапеция состоит из средней части передней оси, составной поперечной тяги и поворотных (левого и правого) рычагов.
Шарнирное соединение деталей рулевого привода автомобилей
а — ГАЗ-53А; 6-ЗИЛ-130; в — МАЗ; 1— масленка; 2 — пята; 3 — коническая пружина; 4 — крышка; 5-стопорное кольцо; 6 и 15 — наконечники; 7 и 17— трубы; 8 — резиновое кольцо; 9— обойма; 10 — резиновый колпак; 11 — кольцо; 12 — полусферический палец; 13 и 19 — сухари; 14-сменный вкладыш; 16 — хомут; 18 — пробка; 20 — пружина; 21 — ограничитель.
Рулевое управление автомобиля устройство, принцип работы
Рулевое управление автомобиля это то, без чего не может обойтись ни один автомобиль.
И даже смотря фантастические фильмы, где показаны чудо автомобили, которые без участия водителя перемещаются по городу, мы понимаем, что мы еще долго не сможем отказаться от ручного управления автомобиля, а также влияния водителя на его управление.
Хотя можно с уверенностью сказать, что рулевое управление автомобиля постоянно совершенствуется и в одной из Западных стран уже появились экспериментальные образцы автомобилей, которые на не сложных участках дорог могут двигаться без участия водителя.
Так же можно заметить, что сама философия рулевого управления автомобиля постепенно меняется и вместо привычного рулевого колеса на некоторых экспериментальных машинах можно наблюдать обыкновенный джойстик, который так нам привычен в игровых приставках.
Но давайте из прошлого вернемся в повседневную жизнь и рассмотрим рулевое управление, которое устанавливается на современных автомобилях.
Но прежде давайте дадим ему определение.
Немного теории
Если говорить простым языком, то рулевое управление автомобиля необходимо для обеспечения его движения в направлении, которое задал водитель.
Принципиальную схему рулевого управления Вы можете наблюдать ниже,
и можно с уверенность сказать, что данная схема по основным своим моментам уже долгие годы остается неизменной.
Читайте также:Какое оно бывает
Вы уже, наверное, заметили, что в современном рулевом управлении в комплекте идет электро усилитель руля.
В других комплектациях может идти гидроусилитель руля, а может и вообще, никакого усилителя нет, что характерно для бюджетных автомобилей.
Так же стоит заметить, что диаметр рулевого колеса может быть разным. Для легковых автомобилей такие показатели рулевого колеса могут быть в пределах от 380 мм до 425 мм. Для грузовых автомобилей в пределах от 440 мм до 550 мм.
В некоторых автомобилей вообще предусмотрена замена рулевого колеса на «вкус» водителя.
Такая замена происходит за доли секунды и обычно это характерно для спортивных автомобилей, где руль стандартного диаметра необходимо заменить на руль меньшего диаметра.
Устройство рулевого управления автомбиля
Чтобы лучше понять устройство рулевого управления автомобиля, давайте разберем подробней назначение его основных узлов и деталей.
Рулевая колонка
Рулевая колонка предназначена для соединения рулевого механизма с рулевым колесом.
Основой рулевой колонки есть рулевой вал, в котором конструктивно предусмотрено несколько шарнирных соединений.
Рулевая колонка может регулироваться иеханическим или электрическими способами (на современных автомобилях). Регулировка может производится, как по вертикали, так и по длине.
Рулевой механизм
Рулевой механизм представляет из себя различные виды специальных редукторов, основная задача которых лежит в увеличении усилия, которое приложил водитель на рулевое колесо и передачи данного усиления основном рулевому приводу.
Самыми распространенными являются реечные рулевые механизмы, которые нашли свое применение в рулевом управлении легковых автомобилях.
Принцип работы реечного механизма заключается в передачи крутящего момента через шестерню, которая установленная на валу рулевого колеса, на зубчатую рейку. В результате этого рейка двигается в разные стороны и в зависимости от стороны вращения рулевого колеса, через установленные рулевые тяги поворачивает автомобиль в нужную сторону.
Рулевой привод
Основная задача рулевого привода, это передать усилия от рулевого механизма на колеса и обеспечить тем самым поворот автомобиля под необходимым нам углом.
А также рулевой привод не дает возможность повернуть колесу в сторону при движении по неровным участкам дорог, когда подвеска автомобиля работает на максимальных режимах и колеса отрываются от поверхности дороги.
Для обеспечения более комфортного вождения автомобиля в рулевом управлении применяются специальные усилители. Данные усилители дают возможность водителю более точно и быстро управлять автомобилем, снижает его усталость.
В разных автомобилях в рулевом управлении могут применяться следующие виды усилителей:
- гидроусилитель;
- электро усилитель;
- редко пневмо усилитель, электро гидроусилитель.
На современном этапе развития автомобилестроения в рулевых управлениях современных автомобилей больше получили распространение гидроусилители руля.
Однако в последнее время их начали заменяться электро усилителями, так как они более дешевы и не дорогие в обслуживании. А это в значительной мере влияет на общую стоимость автомобиля.
Как уже говорилось выше, в рулевом управлении современных автомобилей появляются новых возможности, которые значительно облегчают водить автомобиль.
Так в последнее время на автомобили от мировых брендов начали устанавливать адаптивные усилители рулевого управления, принцип работы которых основан на изменении усилия, которое необходимо приложить водителю к рулевому колесу в зависимости от скорости движения автомобиля.
Читайте также:Так же можно долго говорить про системы активного и динамического рулевого управления, которые устанавливаются на автомобили BMW и Audi.
В данных системах принцип их работы основан на изменении передаточного числа рулевого механизма в зависимости от скорости движения автомобиля.
Если продолжать тему внедрения новых технологий в рулевое управление автомобиля, то сейчас уже ни кого не удивишь возможностью машины самостоятельно припарковаться, Вам совершенно нет необходимости что-либо делать.
Так что трудно сказать какое будет рулевое управление автомобиля в ближайшие 10 – 30 лет, одно могу сказать, управлять автомобилем будет все удобней и легче.
Так же в ходе эксплуатации рулевого управления автомобиля могут возникнуть неисправности, устранить их может только своевременный ремонт рулевого управления.
Рулевое управление автомобиля с гидроусилителем — принцип работы, видео.
Назначение рулевого управления. Основные требования.
Рулевое управление – это совокупность устройств, обеспечивающих поворот управляемых колес автомобиля при воздействии водителя на рулевое колесо. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Для облегчения поворота колес в рулевой механизм или привод может быть встроен усилитель. Кроме того, для повышения комфорта и безопасности езды на автомобиле в рулевое управление может встраиваться амортизатор.
Рулевой механизм предназначен для передачи усилия от водителя к рулевому приводу и для увеличения момента, приложенного к рулевому колесу. Он состоит из рулевого колеса, рулевого вала и редуктора. Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма (редуктора) к управляемым колесам автомобиля и для обеспечения необходимого соотношения между углами их поворота. Амортизатор компенсирует ударные нагрузки и предотвращает биение рулевого управления.
Задачей рулевого управления является возможно более однозначное преобразование угла поворота рулевого колеса в угол поворота колес и передача водителю через рулевое колесо информации о состоянии движения автомобиля.
Конструкция рулевого управления должна обеспечивать:
Легкость управления, оцениваемую усилием на рулевом колесе. Для легковых автомобилей без усилителя при движении это усилие составляет 50…100 Н, а с усилителем 10…20 Н. Согласно проекту ОСТ 37.001 «управляемость и устойчивость автомобилей. Общие технические требования», который введен в действие в 1995 году, усилие на руле для автомобилей категории М 1и М2не должно превышать следующих величин:
…250 Н
… 60 Н
…150 Н
…300 Н
Нормы по усилию на рулевом колесе, приведенные в проекте ОСТ соответствуют введенным в действие правилам ЕЭК ООН №79;
Качение управляемых колес с минимальным боковым уводом и скольжением при повороте автомобиля. Несоблюдение этого требования приводит к ускорению изнашивания шин и снижению устойчивости автомобиля при движении;
Стабилизацию повернутых управляемых колес, обеспечивающую их возвращение в положение, соответствующее прямолинейному движению при отпущенном рулевом колесе. Согласно проекту ОСТ 37.001.487, возврат рулевого колеса в нейтральное положение должен происходить без колебаний. Допускается один переход рулевого колеса через нейтральное положение. Это требование также согласовано с Правилами ЕЭК ООН №79;
Информативность рулевого управления, что обеспечивается его реактивным действием. Согласно ОСТ 37.001.487.88, усилие на рулевом колесе для автомобиля категории М1должно монотонно возрастать с увеличением бокового ускорения до величины 4,5 м/с2;
Предотвращение передачи ударов на рулевое колесо при наезде управляемых колес на препятствие;
Минимальные зазоры в соединениях. Оцениваются углом свободного поворота рулевого колеса автомобиля, стоящего на сухой, твердой и ровной поверхности в положении, соответствующем прямолинейному движению. По ГОСТ 21398-75 этот зазор не должен превышать 15 0при наличие усилителя и 50– без усилителя рулевого управления;
Отсутствие автоколебаний управляемых колес при работе автомобиля в любых условиях и на любых режимах движения;
Углы поворота рулевого колеса для автомобилей категории М1должны находиться в пределах, установленных табл. 3:
Кривизна траектории х10-2, м-1 | Угол поворота руля, рад | |
минимальный | максимальный | |
(0,21L+0,2)i10-2 | (0,21L+1,3)i10-2 | |
0,42 | (0,42L+0,4)i10-2 | (0,42L+2,6)i10-2 |
0,84 | (0,84L+0,48)i10-2 | (0,84L+5,0)i10-2 |
Помимо указанных основных функциональных требований, рулевое управление должно обеспечивать хорошее «чувство дороги», которое также зависит от:
ощущение точности управления;
плавности работы рулевого управления;
усилия на руле в зоне прямолинейного движения;
ощущения трения в рулевом управлении;
ощущения вязкости рулевого управления;
точности центрирования рулевого колеса.
При этом в зависимости от скорости движения автомобиля наибольшую значимость имеют различные характеристики. Практически, на этом этапе проектирования создать оптимальную конструкцию рулевого управления, которое бы обеспечило хорошее «чувство дороги», очень сложно. Обычно эта задача решается эмпирическим путем, на основе личного опыта конструкторов. Окончательное решение этой задачи обеспечивается на этапе доводки автомобиля и его узлов.
Особые требования предъявляются к надежности рулевого управления, поскольку при его блокировке, при разрушении или ослаблении какой-либо из его деталей автомобиль становится неуправляемым, а авария почти неизбежной.
Все изложенные требования учитываются при формулировании частных требований к отдельным деталям и элементам рулевого управления. Так, требования по чувствительности автомобиля к повороту руля и к предельным усилиям на рулевом колесе ограничивают передаточное отношение рулевого управления. Для обеспечения «чувства дороги» и снижения усилия на руле прямой КПД рулевого механизма должен быть минимальным, но с точки зрения информативности рулевого управления и его вязкости обратный КПД должен быть достаточно большим. В свою очередь, большое значение КПД может быть достигнуто за счет снижение потерь на трение в шарнирах подвески и рулевого управления, а также в рулевом механизме.
Для обеспечения минимального скольжения управляемых колес рулевая трапеция должна иметь определенные кинематические параметры.
Большое значение для управляемости автомобиля имеет жесткость рулевого управления. С повышением жесткости улучшается точность управления, повышается быстродействие рулевого управления.
Трение в рулевом управлении играет как положительную, так и отрицательную роль. Малое трение ухудшает устойчивость качения управляемых колес, повышает уровень их колебаний. Большое трение снижает КПД рулевого управления, повышает усилие на руле, ухудшает «чувство дороги».
Зазоры в рулевом управлении также играют как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, при их наличии исключается заклинивание рулевого управления, уменьшается трение за счет «встряхивания» узлов; с другой стороны, ухудшается «прозрачность» рулевого управления, ухудшается его быстродействие; чрезмерные зазоры в рулевом управлении способны привести к автоколебаниям управляемых колес.
Особые требования предъявляются к геометрическим размерам рулевого колеса, его конструкции. Увеличение диаметра рулевого колеса приводит к снижению усилия на руле, однако затрудняет его компоновку в салоне автомобиля, ухудшает эргономические показатели, обзорность. В настоящее время для легковых автомобилей малого класса общего назначения величина диаметра рулевого колеса составляет 350…400 мм.
Рулевой механизм должен обеспечивать минимальный зазор в среднем положении руля (соответствующем прямолинейному движению автомобиля). В этом положении рабочие поверхности деталей рулевого механизма подвержены наиболее интенсивному изнашиванию, то есть люфт рулевого колеса в среднем положении увеличивается быстрее, чем в крайних. Чтобы при регулировке зазоров не происходило заклинивания в крайних положениях, зацепление рулевого механизма выполняется с увеличенным зазором в крайних положениях, что достигается конструктивными и технологическими мероприятиями. В процессе эксплуатации разница в зазорах зацепления в среднем и крайних положениях уменьшается.
Рулевой механизм должен иметь минимальное количество регулировок.
Для обеспечения пассивной безопасности автомобиля вал рулевого колеса должен изгибаться или расцепляться при аварии, труба рулевой колонки и ее крепление не должны препятствовать этому процессу. Эти требования реализуются в автомобилестроении в виде травмобезопасных рулевых колонок. Рулевое колесо должно деформироваться при аварии и поглощать передаваемую на него энергию. При этом оно не должно разрушаться, образовывать осколки и острые кромки. Ограничители повороте передних колес на поворотных рычагах или на корпусе рулевого механизма должны сокращать жесткость даже при больших нагрузках. Это предотвращает перекручивание тормозных шлангов, трение шин о брызговик крыла и повреждения деталей подвески и рулевого управления.
Описание рулевого управления | Изучение устройства автомобиля AvtoLegko.ru
Сейчас мы опишем рулевое управление. Оно служит для поворот передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колёс автомобиля на повороте происходило без бокового скольжения, необходимо, чтобы управляемые колеса поворачивались на различные углы: внутреннее колесо на больший угол, а внешнее колесо — на меньший. Это условие обеспечивается рулевой трапецией рулевого привода. Устройство рулевого механизма у автомобилей разных марок похоже друг на друга. Рулевые же приводы часто имеют разные схемы, что, впрочем, не меняет существа их действия.
На рис. 46 изображена передняя подвеска и РУЛЕВОЙ ПРИВОД легкового автомобиля
.
Средняя рулевая тяга при помощи шарниров связана с рулевой сошкой (рычагом) рулевого механизма и рычагом маятниковой подвески. Поворот рулевой сошки вызывает передвижение средней тяги вправо или влево, параллельно поперечине передней подвески, и через боковые тяги и рычаги поворотных цапф — поворот колес. Шарниры рулевых тяг (рис. 47) представляют собой полусферические пальцы, соединяющиеся с резьбовыми наконечниками. Между пальцами и наконечниками стоят вкладыши.
Шарниры рулевых тяг, точно так же как и шарниры поворотной стойки, не должны иметь больших зазоров (люфта). Чтобы предотвратить возникновение люфта, в шарнирах имеются специальные самоподжимные устройства. Шарниры боковых рулевых тяг и поворотных стоек смазывают через установленные на них пресс-масленки. Шарниры средней рулевой тяги во время эксплуатации у многих современных автомобилей смазки не требуют и „питаются» заложенной в них смазкой. Заменяют смазку у этих автомобилей в шарнирах средней тяги только при их разборке.Боковые тяги имеют специальные муфты, вращением которых можно изменять длину тяг и регулировать схождение передних колес. Муфты в установленном положении закрепляют контргайками.
Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А | Устройство автомобиля
Какое назначение рулевого управления на автомобиле?
Рулевое управление – совокупность механизмов автомобиля, обеспечивающих его движение по заданному водителем направлению автомобиля путем поворота управляемых колес. Поворот колес должен осуществляться вокруг одного центра, находящегося в точке пересечения осей всех колес, повернутых на заданный угол, и называемого центром поворота. Только при этом условии колеса будут катиться без проскальзывания. На автомобилях отечественного производства рулевое колесо устанавливается с левой стороны, так как в нашей стране принято правостороннее движение и это обеспечивает водителю лучшую обзорность.
Как устроено и работает рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А?
Рулевое управление автомобиля ГАЗ-5ЗА (рис.139, а) состоит из рулевого механизма (типа глобоидальный червяк – трехгребневой ролик) и рулевого привода. Рулевой механизм 1 расположен в картере 10, закрепленном на раме автомобиля. В картере на валу 2 на роликовых конических подшипниках 15 установлен глобоидальный червяк 14. На втором конце этого вала имеется рулевое колесо 4, находящееся в кабине. Вал проходит в рулевой колонке 3. С червяком в постоянном зацеплении находится трехгребневой ролик 12, установленный на игольчатых подшипниках на оси 13, закрепленной на валу 11 сошки. Картер через маслозаливное отверстие 16 заполняется жидким трансмиссионным маслом и закрывается пробкой.
Рис.139. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А:
а – общее устройство; б – рулевой механизм.
Рулевой привод состоит из рулевой сошки 5, жестко смонтированной на валу 11. Вторым концом сошка с помощью шарового пальца соединяется с продольной рулевой тягой 6, а она своим вторым концом шарнирно с верхним рычагом 7 поворотной цапфы. К этой же цапфе и цапфе правого колеса жестко крепятся нижние поворотные рычаги 9, шарнирно соединенные с поперечной рулевой тягой 8 с резьбовыми наконечниками, имеющими правую и левую резьбу для регулирования схождения колес.
Работает рулевое управление так. При вращении рулевого колеса червяк 14 поворачивает ролик 12, а так как ось 13 ролика жестко закреплена на валу 11 сошки, то поворачивается и вал сошки, а вместе с ним и сошка 5, передавая усилия через продольную рулевую тягу 6 на верхний поворотный рычаг 7. Левое колесо поворачивается в ту или другую сторону. Одновременно усилие передается через нижние поворотные рычаги и поперечную рулевую тягу на правое колесо. Оба колеса поворачиваются на заданный угол, причем угол поворота внутреннего колеса будет большим, чем наружного.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Передний мост и рулевое управление автомобиля»
автомобиль, вал, колесо, механизм, ролик, рулевой, сошка, тяга, управление, червяк
Смотрите также:
Назначение рулевого привода и механизма рулевого управления. Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320. Механизм рулевого управления автомобиля МАЗ-5335. Контрольная работа
Модуль предназначен для контроля знаний по теме: «Рулевое управление автомобиля», содержит текстовые материалы, звуковые файлы и изображения и включает в себя следующие задания: «Назначение рулевого привода и механизма рулевого управления», «Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320», «Механизм рулевого управления автомобиля МАЗ-5335» и «Рулевой привод легковых автомобилей с независимой подвеской»
Тип: Контрольный;
версия: 1.0.0.3 от 16.06.2010
Внимание! Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере проигрыватель ресурсов.
Категория пользователей
Обучаемый, ПреподавательКонтактное время
30 минутИнтерактивность
ВысокаяДисциплины
Специальные дисциплины / Автомобили и тракторы / Ходовая часть и системы управления автомобилем / Устройство рулевого управления, тормозной системыСтатус
Завершенный вариант (готовый, окончательный)Тип ИР сферы образования
Контрольный модульЯзык
РусскийКлючевые слова
Назначение рулевого приводаАвтор
Издатель
Правообладатель
Беляев Михаил Борисович
ИНФОСТУДИЯ ЭКОН ЗАО
Закрытое акционерное общество «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН»
Федеральное агентство по образованию России Федеральный орган исполнительной власти
Федеральное агентство по образованию России
Россия, 115998, Москва, Люсиновская ул. , 51
Тел. — +7-495-237-9763, +7-495-236-0171
Сайт — http://www.ed.gov.ru
Эл. почта — [email protected]
Характеристики информационного ресурса
Тип используемых данных:
application/xml, text/javascript, image/png, text/html, image/jpeg, audio/mpegОбъем цифрового ИР
3 649 196 байтПроигрыватель
OMS-player версии от 2.0Категория модифицируемости компьютерного ИР
открытыйПризнак платности
бесплатныйНаличие ограничений по использованию
есть ограниченияРубрикация
Ступени образования
Среднее профессиональное образованиеЦелевое назначение
УчебноеТип ресурса
Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)Классы общеобразовательной школы
Уровень образовательного стандарта
ФедеральныйХарактер обучения
Назначение рулевого управления и схема поворота автомобиля — Мегаобучалка
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля поворотом передних управляемых колес. Оно состоит из рулевого механизма и рулевого привода. На грузовых автомобилях большой, грузоподъемности в рулевом управлении применяют усилитель, который облегчает управление автомобилем, уменьшает толчки на рулевое колесо и повышает безопасность движения.
Рулевой механизм преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающее поворот управляемых колес. При этом усилие, передаваемое водителем от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз.
Рулевой привод совместно с рулевым механизмом передает управляющее усилие от водителя непосредственно к колесам и обеспечивает этим поворот управляемых колес на задаваемый угол.
Чтобы совершить поворот без бокового скольжения колес, все они должны катиться по дугам разной длины, описанным из центра поворота О (рис.118). При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы. Внутреннее по отношению к центру поворота колесо должно поворачиваться на угол aв, наружное — на меньший угол aн. Это обеспечивается соединением тяг и рычагов рулевого привода в форме трапеции. Основанием трапеции служит балка 7 переднего моста автомобиля, боковыми сторонами являются левый 4 и правый 2 поворотные рычаги, а вершину трапеции образует поперечная тяга 3, которая соединяется с рычагами шарнирно. К рычагам 4 и 2 жестко присоединены поворотные цапфы 5 колес.
Один из поворотных рычагов, чаще всего левый рычаг 4, имеет связь с рулевым механизмом через продольную тягу 6. Таким образом, при приведении в действие рулевого механизма продольная тяга, перемещаясь вперед или назад, вызывает поворот обоих колес на разные углы в соответствии со схемой поворота.
Расположение и взаимодействие деталей рулевого управления, не имеющего усилителя, можно рассмотреть на схеме (рис.119, а). Здесь рулевой механизм состоит из рулевого колеса 3, рулевого вала 2 и рулевой передачи 7, образованной зацеплением червячной шестерни (червяка) с зубчатым стопором, навал которого крепится сошка 9 рулевого привода. Сошка и все остальные детали рулевого управления: продольная тяга 8, верхний рычаг левой поворотной цапфы 7, нижние рычаги 5 левой и правой поворотных цапф, поперечная тяга 6 — составляют рулевой привод.
Поворот управляемых колес происходит при вращении рулевого колеса 3, которое через вал 2 передает вращение рулевой передаче 1. При этом червяк передачи, находящийся в зацеплении с сектором, начинает перемещать сектор вверх или вниз по своей нарезке. Вал сектора приходит во вращение и отклоняет сошку 9, которая своим верхним концом насажена на выступающую часть вала сектора. Отклонение сошки передается продольной тяге 8, которая перемещается вдоль своей оси. Продольная тяга 8 связана через верхний рычаг 7 с поворотной цапфой 4, поэтому ее перемещение вызывает поворот левой поворотной цапфы. От нее усилие поворота через нижние рычаги 5 и поперечную тягу 6 передается правой цапфе. Таким образом происходит поворот обоих колес.
Управляемые колеса поворачиваются рулевым управлением на ограниченный угол, равный 28 — 35°. Ограничение вводится для того, чтобы исключить при повороте задевание колесами деталей подвески или кузова автомобиля.
Конструкция рулевого управления очень сильно зависит от типа подвески управляемых колес. При зависимой подвеске передних колес в принципе сохраняется схема рулевого управления, приведенная на рис.119, а, при независимой подвеске (рис.119, б) рулевой привод несколько усложняется.
Использование рулевого колеса | Успешный экзамен по вождению
На первом уроке вождения, возможно, первое, что вам нужно будет освоить, — это использование рулевого колеса. Бояться нечего, вы очень быстро к этому привыкнете!Рулевое колесо используется для управления системой рулевого управления и направлением движения транспортного средства и включает систему рычагов для управления транспортным средством через передние колеса. Но в использовании рулевого колеса есть нечто большее, чем думает большинство людей.
Простота гидроусилителя руля
Современные автомобили часто бывают большими и тяжелыми, что затрудняет управление на малых скоростях.
Системы рулевого управления с усилителем были разработаны, чтобы помочь вам легче управлять, особенно при движении на малых скоростях, делая автомобиль более маневренным и более легким в управлении.
Чтобы проверить правильность работы усилителя рулевого управления, слегка надавите на рулевое колесо при включении двигателя — вы должны почувствовать заметную разницу.Усилитель мощности сделает колесо легким, и колесо будет легче вращаться, если оно работает правильно.
Однако, если во время этого теста рулевое управление становится тяжелым или становится заметно тяжелым во время вождения, возникает проблема, требующая профессионального внимания механика.
Как правильно держать руль
Удерживайте колесо в положении «10 к 2» или «без четверти к 3» легким хватом и используйте двухтактный метод рулевого управления. То есть не пропускать и не скрещивать руки над рулевым колесом, а скользить и вращать колесо между двумя руками.Это эффективный способ рулевого управления, и при необходимости ваши руки будут рядом со вспомогательными элементами управления.
Никогда не позволяйте рулевому колесу проворачиваться через руки при выпрямлении.
Вы должны всегда управлять рулевым колесом двумя руками, если вы не используете рычаг переключения передач или вспомогательные органы управления другой рукой.
Внутри рулевого колеса современного автомобиля находится подушка безопасности. Они раскрываются при столкновении и надуваются электрическим разрядом.
Если ваши руки скрещены на рулевом колесе во время разряда, вы можете получить травмы рук и кистей рук. Чего-то, согласитесь, следует избегать!
Легкое сцепление с дорогой важно для безопасности, как и двухтактный метод рулевого управления. Если вы плотно обхватите колесо пальцами и большими пальцами, например, столкнетесь с бордюром или въезжаете в выбоину, вы можете обнаружить, что теряете контроль над рулевым колесом, поскольку оно резко вылетает из вашей хватки. Скорее всего, вы сломаете пальцы или большие пальцы, если будете сжимать колесо пальцами!
Этот сценарий будет редкостью при нормальных условиях вождения, но если вы погрузитесь в поездку по бездорожью, выбоины и камни станут слишком обычным явлением. Берегите пальцы и не допускайте их попадания внутрь рулевого колеса.
Рулевое колесо находится на колонке, которая часто полностью регулируется по высоте, и ее можно задвигать или выдвигать в зависимости от обстоятельств. Есть также набор вспомогательных органов управления, таких как дворники и индикаторы, которые находятся в пределах легкой досягаемости.На некоторых иномарках рычаг переключения передач может быть установлен на рулевой колонке.
Рулевое управление задним ходом
При включении задней передачи, конечно, нужно смотреть в заднее стекло, что затрудняет удержание руля двумя руками. Вы можете использовать одну руку, положенную на верхнюю часть рулевого колеса, если вы двигаетесь прямо задним ходом, или двумя руками (одна находится в верхней части рулевого колеса, а другая — ниже по направлению к положению 7 вечера) во время рулевого управления.
Помните, что всегда есть небольшая задержка в воздействии рулевого колеса при движении задним ходом / рулевым управлением, и вы должны практиковаться и помнить, в какую сторону повернуть при движении задним ходом, поскольку это может сбить с толку начинающего водителя, который часто будет вести неправильный поворот. Кстати, после включения задней передачи.
Это требует практики, но продолжайте в том же духе, вы добьетесь цели.
Использование руля на поворотах дороги
При приближении к правому повороту переместите правую руку вверх по направлению к верхней части колеса (примерно на 1 час на циферблате), готовясь к опусканию для поворота на повороте.
При левом изгибе вы должны подготовиться, подняв левую руку вверх (11 часов на циферблате).
Если вы готовитесь к сдаче экзамена по теории, вам понадобится приложение «Тест по теории вождения 4 в 1», которое поможет вам с пересмотром.
В нем есть все, что вам когда-либо понадобится для первого прохождения, включая все последние лицензированные материалы ревизий DVSA Theory Test — и все это всего за 4,99 фунтов стерлингов!
Загрузите для устройств iOS и Android, нажав на изображение ниже:
BBC — Autos — Почему мы используем рули вместо джойстиков?
Технологиятеперь позволяет нам контролировать траекторию транспортного средства с помощью систем управления по проводам или по проводам.Проще говоря, это означает, что электрические сигналы могут изменять движение колес автомобиля, а не полагаться на механическое соединение между колесом, рулевой рейкой, передней осью и передними колесами. В 2013 году Nissan стал первым крупным автопроизводителем, добавившим полностью электрическую систему управления по проводам в свой седан Infiniti Q50 (который, кстати, пережил небольшой отзыв в декабре 2013 года).
Но системы управления по проводам предлагают больше, чем просто электронную опцию по сравнению с механической; он также закладывает основу для того, чтобы по-разному перемещать наши машины — например, с помощью простого джойстика.
Saab экспериментировал с джойстиком рулевого управления в своем прототипе Prometheus более 20 лет назад, и основные автопроизводители могли использовать их в своих концептуальных автомобилях, но это устройство так и не прижилось. Чтобы узнать, что водители думают о том, чтобы бросить руль, мы обратились на Quora.com, онлайн-сообщество вопросов и ответов, чтобы оценить аппетит водителей к автомобилю, управляемому джойстиком.
Усложнение движения
Джойстиками легче манипулировать, и у них более узкий диапазон движения, чем у рулевого колеса, что на первый взгляд может показаться привлекательным, но комментатор Quora Майкл МакВаттерс утверждает, что это проблематично.«Джойстики очень чувствительны из-за относительно небольшой геометрии движения, поэтому небольшая настройка может сильно повлиять на направление движения автомобиля», — написал он. «Рулевое колесо с гораздо большим диапазоном движения гораздо более снисходительно».
МакВаттерс также сказал, что диапазон движения джойстика на 360 градусов может сбивать с толку водителей, привыкших просто поворачивать руль влево или вправо. «Что, если пользователь в панике инстинктивно толкнет джойстик вперед в качестве фиксирующего движения при приближении к пробке?»
Цифровая сфера
Хотя может существовать технология для джойстиков для замены руля, пользователь Quora Фахим Гилл считает, что переход на джойстики относится к более широкому разговору о дигитализации автомобилей.«Это одна из тех тем, которыми занималась отрасль, и это результат более широкого обсуждения электрических и механических операционных систем», — написал он.
Придерживайтесь безопасности и традиций
Клаус Райхерт сказал, что джойстики не заменят рулевые колеса из-за того, что водители скрывают серьезные изменения, а также потому, что рулевое колесо позволяет водителям использовать обе руки, чтобы быстро реагировать на ситуации.
Джек Дальгрен поддержал эту точку зрения, утверждая, что, хотя автомобили перешли от простого механизма рулевого управления с усилителем к рулевому управлению с усилителем и т. Д., «По соображениям безопасности все еще желательно иметь неэлектронную резервную систему, так что колесо может и не исчезнуть ».
Даже с появлением электронных систем рулевого управления, у рулевых колес есть практические преимущества, говорит Дальгрен, например, их способность устранять проблемы с шинами автомобиля или выравниванием, размещать подушку безопасности и давать водителю «якорь» для фиксации. при маневрировании на резком повороте. «Одних этих причин достаточно, чтобы предпочесть колесо джойстику».
Вы мечтаете о том дне, когда джойстик может заменить обычное рулевое колесо? Выключите звук на нашей странице в Facebook или Google+ или напишите нам в Twitter.
Основные детали гидроусилителя рулевого управления и их назначение
На более новых автомобилях с реечным рулевым управлением есть две основные детали гидроусилителя , насос, реечный блок и шланги. Ниже перечислены все компоненты современной системы рулевого управления с усилителем и функции, которые они выполняют.
Общая функция системы
В современной системе рулевого управления с гидроусилителем насос подает жидкость рулевого управления с гидроусилителем под давлением в блок зубчатой рейки.Когда водитель обеспечивает рулевое управление, поворачивая рулевое колесо, управляющий клапан рулевого управления с усилителем прикладывает давление жидкости к одной стороне поршня, что помогает водителю поворачивать колесо. Когда колесо поворачивается, шестерня поворачивается против рейки, и обе шестерни толкают рейку в желаемом направлении, что поворачивает колеса.
Насос гидроусилителя
Насос гидроусилителя рулевого управления вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов или змеевиком для создания давления жидкости в шланге гидроусилителя рулевого управления на стороне входа клапана управления гидроусилителем рулевого управления.
Рейка и шестерня
Рейка и шестерня — это блок, который преобразует рулевое управление водителя в движение передних колес для поворота. К концу первичного вала рулевого управления прикреплена ведущая шестерня. Эта шестерня прижимается к рулевой рейке. Когда рулевое колесо поворачивается, шестерня вращается и толкает рейку в желаемом направлении. По обеим сторонам рулевой рейки расположены прорезиненные пластиковые сильфоны, которые крепятся к корпусу рейки и подвижной части рейки, чтобы пыль не попадала в блок зубчатой рейки.
Хомут
Между ведущим валом реечной передачи и рулевой колонкой находится рулевой демпфер. Это толстый резиновый элемент, который поглощает дорожные удары и предотвращает их передачу водителю через рулевое колесо.
Муфта рулевого механизма
Это шарнир, который позволяет рулевому колесу вращаться без заедания в колонке из-за того, что первичный вал и рулевая колонка не идеально совмещены, а находятся под небольшим углом друг к другу.
Концы рулевой тяги
Это компоненты, которые прикрепляют концы рулевой рейки к поворотному кулаку и позволяют преобразовывать движение рейки в поворотное движение передних колес. Эти части вращаются в горизонтальном направлении для перемещения рулевого управления и поворачиваются как по вертикали, так и по диагонали, когда автомобиль сталкивается с неровностями дороги и колеса отскакивают.
Шланги гидроусилителя руля
Имеется два основных шланга гидроусилителя рулевого управления, сторона высокого и низкого давления.Оба крепятся к стойке и шестерне с помощью латунных фитингов с резьбой. Шланг со стороны высокого давления прикреплен к насосу гидроусилителя рулевого управления с помощью латунного фитинга с резьбой, в то время как шланг со стороны низкого давления скользит по небольшой трубе и фиксируется зажимом для шланга. По шлангу со стороны высокого давления жидкость гидроусилителя рулевого управления под давлением подается к стойке, чтобы усилить усилитель рулевого управления. Шланг со стороны низкого давления переносит жидкость под низким давлением обратно в насос.
После прочтения предыдущей информации вы должны лучше понять компоненты и функции системы гидроусилителя рулевого управления на вашем автомобиле.
Системы рулевого управления на 4 колеса (плюсы / минусы и автомобили, у которых они есть)
(Обновлено 9 января 2020 г.)
Система рулевого управления на четыре колеса (или рулевое управление всеми колесами) позволяет водителю поворачивать задние колеса влево или прямо вместе с передними колесами. Не путайте четырехколесную систему рулевого управления с полноприводным автомобилем, потому что это две разные вещи.
Полный привод означает, что все четыре колеса получают мощность от двигателя. Система рулевого управления с четырьмя колесами означает, что вы действительно можете повернуть все четыре колеса с помощью рулевого колеса.Здесь мы сосредоточимся на плюсах и минусах системы рулевого управления задними колесами.
Как работает рулевое управление всеми колесами?
Основная цель рулевого управления всеми колесами — повысить маневренность и устойчивость автомобиля. На низких скоростях (обычно менее 30 или 40 миль в час) задние колеса слегка поворачиваются в направлении, противоположном передним. Это называется «противофазным рулевым управлением» и позволяет автомобилю иметь меньший радиус поворота для большей маневренности.
На более высоких скоростях (обычно более 30 или 40 миль в час) заднее колесо слегка поворачивается в том же направлении, что и передние колеса.Это известно как «синфазное рулевое управление» и позволяет автомобилю быть более устойчивым при повороте на высокой скорости. Автомобиль фактически меньше наклоняется в повороте и из него, так как обе оси разделяют силы поворота, а не только переднюю.
5 главных преимуществ рулевого управления всеми четырьмя колесами
Ниже приведены пять лучших «плюсов» системы рулевого управления на четыре колеса.
1) Меньший радиус поворота
Система рулевого управления с четырьмя колесами дает вам возможность выполнять более крутые повороты с меньшим радиусом, поскольку задние колеса могут поворачиваться в другом направлении, чем передние.Это упрощает маневрирование автомобиля на тесной стоянке, в параллельном парке или выполняет развороты в местах, недоступных для некоторых автомобилей.
2) Лучшая устойчивость
Если вы хотите получить плавное вождение, это всегда помогает иметь устойчивость вашего автомобиля. Система рулевого управления с четырьмя колесами упрощает управление автомобилем и помогает поддерживать его устойчивость, особенно когда вы едете на более высоких скоростях с большим количеством поворотов.
3) Более быстрая реакция рулевого управления
Нет ничего хуже, чем рулевое колесо, которое не сразу реагирует на повороты, которые вы им делаете.Система рулевого управления с четырьмя колесами обеспечивает гораздо более быструю реакцию вашего рулевого колеса, чем стандартная система рулевого управления с двумя колесами. Вы сможете более точно определять направление своего движения.
4) Более быстрая смена полосы движения
Если вы регулярно ездите по автостраде и постоянно меняете полосу движения или проезжаете мимо других транспортных средств , то четырехколесная система рулевого управления поможет вам сделать это быстро и эффективно. Вы сможете выезжать на другую полосу движения быстрее и плавнее, чем на большинстве других транспортных средств.
5) Повышенная безопасность
Не всякая машина «едет по рельсам», как Mazda Miata или Chevy Corvette. Если вы когда-нибудь обнаружите, что едете слишком быстро для поворота, который вы неправильно оценили, управление задними колесами вызовет меньший крен кузова и может просто спасти вас от съезда с дороги или в другой автомобиль.
Два основных недостатка рулевого управления на четыре колеса
Ниже приведены два основных недостатка системы рулевого управления на четыре колеса.
1) Повышенный риск неисправности
Система рулевого управления на четыре колеса состоит из множества электронных компонентов и деталей.Все, что нужно, — это дать сбой в работе одного компонента, а затем выйдет из строя вся система.
В результате вам, вероятно, потребуется выполнить дополнительное обслуживание системы рулевого управления с четырьмя колесами, чтобы она оставалась работоспособной для использования. Это не только означает, что вы тратите на это больше времени и денег, но и повышаете риск возникновения проблем с системой во время вождения.
2) Дорогой
Автомобиль с четырехколесной системой рулевого управления будет стоить намного дороже, чем автомобиль с двухколесной системой рулевого управления.Это связано с тем, что система рулевого управления на четыре колеса более дорогая в производстве и разработке, поскольку она содержит более сложные компоненты, чем система рулевого управления с двумя колесами.
Полноприводное рулевое управление часто является стандартной функцией многих спортивных автомобилей высокого класса, но для многих других транспортных средств это просто дополнительная функция, так что у вас, по крайней мере, есть выбор решить, стоит ли того дополнительных затрат.
Автомобили с рулевым управлением на все колеса
На самом деле автомобилей с рулевым управлением задними колесами больше, чем думает большинство людей.Вот некоторые из наиболее примечательных, некоторые старые и некоторые новые, где управление задними колесами было опцией или входило в стандартную комплектацию автомобиля.
- Acura RLX
- Acura TLX
- Audi A6
- Audi A7
- Audi A8
- Audi Q7
- BMW 5 серии
- BMW 7 серии
- BMW 8 серии
- BMW X. GMC Sierra 1500 Denali
- Ferrari 812 Superfast
- Ferrari F12
- Honda Accord
- Honda Prelude
- Infiniti Q45
- Infinity J30
- Lamborghini Aventador
- Lamborghini Lamborghini
- Lamborghini Lamborghini 9
- Mazda RX-7
- Mitsubishi 3000GT
- Mitsubishi Galant VR-4
- Nissan 300ZX
- Nissan Skyline R34 GT-R
- Porsche 911
- Porsche 991
- Porsche Cayenne Cam Panamera
- Toyota Celica
Ваше тело соответствует автомобилю — AAA Senior Driving
Положение водителя в транспортном средстве имеет решающее значение для управления автомобилем.Правильное расположение позволяет водителям лучше контролировать рулевое управление, а также значительно улучшает обзор вокруг вашего автомобиля и на дороге.
- Вы должны сидеть в удобном вертикальном положении прямо за рулевым колесом, с отрегулированным подголовником так, чтобы верх подголовника находился немного выше ваших ушей и, если возможно, в пределах 3 дюймов от спины. вашей головы.
- Сиденье должно быть правильно расположено, чтобы водители могли легко управлять педалями акселератора и тормоза, не отрывая пятки от пола.
- Водителям ростом менее 5 футов 5 дюймов могут потребоваться удлинители педалей в транспортных средствах, не оборудованных педалями с регулируемой высотой.
- Сидение слишком близко к рулевому колесу мешает рулевому управлению, увеличивает утомляемость, вызывает стресс и может травмировать вас в случае срабатывания подушки безопасности. Водители должны стремиться к тому, чтобы расстояние между центром руля и грудиной (или грудиной) составляло примерно 10–12 дюймов.
- При правильном расположении на сиденье водителя, как описано выше, водители должны иметь возможность видеть землю на расстоянии от 12 до 15 футов спереди, от полутора до двух ширины автомобиля справа и от половины до одного. ширина машины в левую сторону.
- Чтобы предотвратить столкновения, узнайте, где находятся невидимые границы транспортного средства.
- Правильная регулировка сиденья, зеркал и подголовника в автомобиле должна помочь обеспечить правильное положение, чтобы вам было удобно видеть из автомобиля во всех направлениях.
- Конструкция заднего стекла и багажника некоторых автомобилей может ограничивать обзор сзади. В некоторых автомобилях ближайшая видимая точка заземления может составлять около 40 футов.
- Во многих автомобилях регулировочный рычаг на нижней стороне рулевой колонки позволяет водителю правильно расположить ее для лучшего угла и высоты поворота рулевого колеса.
- Некоторые новые автомобили также имеют телескопические рулевые колонки, позволяющие водителям правильно располагать рулевое колесо ближе к приборной панели или дальше от нее.
- В автомобилях, оборудованных подушкой безопасности на стороне водителя, сидение на расстоянии менее 10 дюймов от рулевого колеса увеличивает риск травмы руки, шеи или лица при аварии. Определите правильное положение, вытягивая руку перед собой и перемещая сиденье вперед или назад, пока верхняя часть рулевого колеса не окажется на одной линии с ладонью вашей руки.
- Водители должны стремиться всегда держать обе руки на рулевом колесе.
- Положение рук на рулевом колесе может варьироваться в зависимости от конструкции рулевого колеса, высоты сиденья и длины ваших рук и ног. Вы должны иметь возможность отрегулировать сиденье так, чтобы ваша правая рука лежала около 3 часов, а ваша левая рука — около 9 часов, как на циферблате часов. Это позволяет оптимально управлять рулевым колесом.
- Некоторые водители могут предпочесть немного опущенное положение руки, ближе к 8 и 4 часам, в зависимости от личных предпочтений и положения спиц рулевого колеса.
- Средние и низкие положения рук помогают водителю сохранять симметричный рычаг на рулевом колесе, сводя к минимуму вероятность получения травмы в случае срабатывания подушки безопасности.
- Держитесь за руль осторожно, но крепко, согнув руки в локтях.
- Удерживайте рулевое колесо за внешнюю сторону обода обеими руками.
- Для лучшего контроля и восприятия информации из автомобиля используйте пальцы вместо ладоней и поместите большие пальцы вверх вдоль лицевой стороны рулевого колеса.
- Подголовники, которые часто называют просто подголовниками, снижают риск травмы шеи из-за хлыстовой травмы в результате удара сзади.
- Если ваш автомобиль оснащен регулируемыми подголовниками, убедитесь, что они правильно расположены.
- Обычно верх подголовника должен быть отрегулирован так, чтобы он находился немного выше ваших ушей и, по возможности, в пределах 3 дюймов от затылка, когда вы сидите в нормальном вертикальном положении.
- Чтобы снизить вероятность получения травмы, не наклоняйтесь вперед во время вождения.
- Большинство водителей держат подголовник слишком низко. Обязательно проверьте подголовник и соответствующим образом отрегулируйте его положение.
Проверка того, что вы и ваш автомобиль хорошо сидите вместе, может иметь важное значение для вашей безопасности и комфорта вождения.
Щелкните каждый из советов, чтобы узнать, как отрегулировать посадку вашего автомобиля.
Все, что вам нужно знать о рулевом управлении
Размещено Motorama в Советы по обслуживанию
Вам не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы узнать о системах внутри вашего автомобиля.Один из самых важных — но часто упускаемых из виду — компонентов ваших транспортных средств — это рулевое управление. Если ваши знания не выходят за рамки поворота колеса, взгляните на этот подробный анализ и поговорите с экспертами местного автосервиса для получения дополнительной информации и помощи.
Основные компоненты
Большинство автомобилей в мире состоит из одних и тех же основных компонентов рулевого управления. Первый и самый очевидный — это руль. Это связано с системой рулевого управления, которая соединяется с рулевой тягой, затем с рулевыми тягами и, наконец, с рулевыми рычагами.
Система рулевого управления перемещает рулевую тягу слева направо по автомобилю, в то время как рулевые тяги соединяются с помощью шаровых шарниров и шарнирных соединений с рулевой тягой, а затем с рулевыми рычагами. Тяги обеспечивают момент подвески и могут быть отрегулированы для достижения различной геометрии рулевого управления.
Что с колесами?
Интересный момент, который следует отметить в отношении рулевого управления, заключается в том, что ваши передние колеса не указывают в одном направлении, когда вы поворачиваете машину. Если оба будут указывать в одном направлении, вы потеряете сцепление и сделаете поворот неравномерным.
Для плавного поворота каждое колесо следует по разному кругу. Внутреннее колесо следует меньшему радиусу, делая более крутой поворот, чем больший радиус внешнего колеса. Это известно как угол Аккермана.
Различные системы рулевого управления
На сегодняшний день в автомобилях доступны две основные системы рулевого управления: шатунный и реечный.
Системы Pitman имеют рычаги с рулевым механизмом и обычно используются в старых автомобилях и некоторых грузовиках.В системе подъемника рулевой механизм имеет вал от рулевого колеса, который входит внутрь, и рычаг «питмена», который выходит.
У большинства систем самосвала есть мертвая зона в середине рулевых колес, что означает, что колесо можно немного повернуть до того, как колеса начнут двигаться. Традиционно эта система давала более тяжелым транспортным средствам механическое преимущество, но с изобретением рулевого управления с гидроусилителем это стало меньше.
Реечные системы используются в большинстве современных автомобилей, поскольку они относительно просты и недороги.У них нет слабой ассоциации с системами приямка, поэтому они обеспечивают более комфортное вождение для пользователей. В отличие от систем с шатунами, как только зубчатая рейка и шестерня изнашиваются сверх определенного механического допуска, ее необходимо полностью заменить.
Усилитель руля
Появление гидроусилителя рулевого управления навсегда изменило способ вождения автомобилей. Пластинчато-роторный насос обеспечивает гидроусилитель рулевого управления от двигателя автомобиля. Количество мощности зависит от оборотов двигателя автомобиля.
Усилитель рулевого управления должен помогать водителю, когда он или она прилагает усилие к рулевому колесу, начиная его поворачивать.При движении по прямой не должен действовать гидроусилитель руля. Поворотный клапан определяет, приложена ли сила к колесу, и действует соответствующим образом.
В современных автомобилях насос гидроусилителя рулевого управления обычно работает постоянно, даже когда технология не используется, что может привести к потере мощности и, следовательно, топлива. Ожидается, что инновации решат эту проблему в течение нового десятилетия или около того, чтобы сосредоточиться на экономии бензина.
Поиск и устранение неисправностей
Если вы начинаете испытывать необычные движения рулевого колеса, резкое рулевое управление или необычные шумы при повороте колеса, обратитесь в сервисный центр.Эти сигналы могут указывать на более серьезные проблемы, такие как износ компонентов, недостаток смазки или неправильные настройки.
STEE … — Книги и новости машиностроения и автомобилестроения
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ: ТРЕБОВАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЕ, ТИПЫ, УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Автомобильное рулевое управление является основой управления движением любого транспортного средства. Он состоит из всех компонентов, шарниров и рычагов, необходимых для передачи мощности от двигателя к колесам. Рулевое управление также регулирует углы поворота колес по двум осям для обеспечения их направленности.
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
К системе рулевого управления предъявляются следующие требования.
<1> Превосходная маневренность Когда автомобиль входит в поворот на узкой извилистой дороге, система рулевого управления должна иметь возможность круто, но легко и плавно поворачивать передние колеса.
<2> Правильное усилие рулевого управления Если ничего не предпринять для предотвращения этого, усилие рулевого управления будет больше, когда транспортное средство остановлено, и уменьшится с увеличением скорости транспортного средства. Следовательно, для облегчения рулевого управления и лучшего ощущения дороги необходимо облегчить рулевое управление на низких скоростях и утяжелить на высоких скоростях.
♥> Плавный подъем Во время поворота водитель должен крепко держать руль. Однако после завершения поворота восстановление, то есть возвращение колес в положение для движения по прямой, должно происходить плавно, поскольку водитель ослабляет силу, с которой он поворачивает рулевое колесо.
<4> Минимальная передача удара от дорожного покрытия Не должно происходить потери управляемости рулевым колесом и передачи отдачи из-за неровности дорожного покрытия.
НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Назначение системы рулевого управления позволяет водителю контролировать направление движения транспортного средства, поворачивая передние колеса.Система рулевого управления состоит из следующих составных частей.
(1) Составные части
<1> Рулевое колесо Выполняет рулевое управление.
<2> Рулевая колонка Соединяет рулевое колесо и рулевые механизмы.
♥> Рулевые механизмы Преобразуйте крутящий момент рулевого управления и отклонение от поворота рулевого колеса, передайте их на колесо через рулевую тягу и заставьте автомобиль поворачиваться.
<4> Рулевое соединение Рулевое соединение представляет собой комбинацию стержней и рычагов, которые передают движение рулевого механизма на левое и правое передние колеса.
Также есть два типа рулевого управления.
• Реечный тип
• Тип рециркулирующего шарика
1. Реечный
Реечный механизм рулевого управления является наиболее распространенным типом механизма управления движением в легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.
Конструкция
1. Набор зубчатых колес Rack & Pinion заключен в металлическую трубку, причем каждый конец рейки выходит из трубки.
2. Стержень — тяга или осевой стержень — соединяется с каждым концом стойки.
3. Ведущая шестерня прикреплена к рулевому валу.
Механизм
При повороте руля шестерня будет вращаться, перемещая рейку. Рулевая тяга соединяется с рулевым рычагом, который прикреплен к шпинделю.
Назначение шестерни Rack & Pinion — преобразовать круговое движение рулевого колеса в поступательное. Он позволяет понижать передачи, облегчая поворот колес.
Два типа реечных рулевых систем:
1. Концевой отвод
2.Центральный отвод
Рулевое управление с переменным передаточным числом
Подтип рулевого управления с реечной передачей — это рулевое управление с переменным передаточным числом.
Эта система рулевого управления имеет другой шаг зубьев в центре, чем на концах.
Это снижает чувствительность рулевого управления, когда рулевое колесо находится близко к своему центральному положению.
И когда он повернут в сторону блокировки, колеса становятся более чувствительными к круговым движениям руля.
2. Рулевой механизм с рециркуляцией шариков
Рулевое управление с рециркуляцией шаров является наиболее часто используемой системой рулевого управления в тяжелых автомобилях.
Он работает на параллелограммном рычаге, в котором:
1. Рычаг Pitman & Idler остается параллельным
2. Механизм поглощает тяжелые ударные нагрузки и вибрации.
Конструкция
1. Рулевое колесо прикреплено к рулевому валу, который имеет стержень с резьбой на конце. Стержень с резьбой фиксированный, в отличие от типа Rack & Pinion.
2. На поверхности блока обработаны зубья шестерни.
3. Резьба в штоке заполнена шарикоподшипниками.
4. Эти шарикоподшипники выполняют две функции: уменьшают трение и износ шестерни; Фиксация зубьев шестерни, чтобы они не разорвали контакт друг с другом при изменении направления рулевого колеса.
Механизм
1. При вращении рулевого колеса шток поворачивается.
2. Когда колесо вращается, блок перемещается.
3. Блок перемещает другую шестерню, которая, в свою очередь, перемещает руку Питмана.
4. Шарикоподшипники в резьбе повторно циркулируют в шестерне при ее вращении.
УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Для повышения комфорта вождения большинство современных автомобилей имеют широкие шины низкого давления, которые увеличивают площадь контакта шины с дорогой. В результате этого требуется большее усилие на рулевое управление.Усилие рулевого управления можно уменьшить, увеличив передаточное число рулевого механизма. Однако это вызовет большее вращательное движение рулевого колеса при повороте автомобиля, что сделает резкие повороты невозможными. Следовательно, чтобы сохранить маневренность рулевого управления и в то же время небольшое усилие на рулевом управлении, стало необходимо какое-то вспомогательное устройство рулевого управления. Другими словами, гидроусилитель руля, который раньше использовался в основном на более крупных транспортных средствах, теперь используется и на компактных легковых автомобилях.
Тип гидроусилителя
Различают гидроусилитель и электрический.В настоящее время гидроусилитель руля используется практически на всех моделях. Три основных компонента гидроусилителя рулевого управления — это лопастной насос, регулирующий клапан и силовой цилиндр.
Работа гидроусилителя рулевого управления
Система рулевого управления с гидроусилителем использует мощность двигателя для привода лопастного насоса, который создает гидравлическое давление. Когда рулевое колесо поворачивается, масляный контур переключается на регулирующем клапане. Когда давление масла прикладывается к силовому поршню в силовом цилиндре, мощность, необходимая для приведения в действие рулевого колеса, уменьшается.Необходимо периодически проверять отсутствие утечек жидкости рулевого управления с гидроусилителем.
Лопастной насос
Рулевое управление с усилителем — это тип гидравлического устройства, требующего очень высокого давления. Он использует мощность двигателя для привода лопастного насоса, который создает это гидравлическое давление. В этом насосе используются лопатки, поэтому это название используется для этого типа гидроусилителя руля.
МЕХАНИЗМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ
Телескопический механизм рулевого управления позволяет регулировать положение рулевого колеса вперед или назад в соответствии с позой водителя.
Конструкция Телескопический механизм состоит из раздвижной трубки вала, два клиновых замков, стопорного болта, телескопический рычаг, и т.д.
операции Клиновые замки перемещаются вместе с работой телескопического рычага. Когда телескопический рычаг находится в положении блокировки, телескопический рычаг прижимает клиновые фиксаторы к трубе скользящего вала, блокируя трубу скользящего вала. С другой стороны, когда телескопический рычаг перемещается в свободное положение, между клиновыми фиксаторами и трубкой скользящего вала создается зазор, и рулевая колонка может регулироваться в прямом или обратном направлении.
2. МЕХАНИЗМ НАКЛОНА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Механизм наклона рулевого управления позволяет выбирать положение рулевого колеса (в вертикальном направлении) в соответствии с позой водителя. Механизмы управления наклоном подразделяются на верхнюю и нижнюю оси. Здесь объясняется тип нижней точки опоры.
Конструкция
Рулевой механизм наклона состоит из пары стопоров рулевого управления наклона, болта блокировки наклона, отрывного кронштейна, рычага наклона и т.