ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Устройство главной передачи автомобиля

Трансмиссия в конструкции авто обеспечивает изменение и передачу вращения от силовой установки на ведущие колеса. Эта составная часть включает в себя ряд узлов, среди которых и главная передача автомобиля.

Назначение, конструктивные особенности

Основная задача этого элемента сводится к изменению крутящего момента перед подачей его на привод колес. То же делает и коробка передач, но у неё существует возможность изменения передаточных чисел за счет ввода в зацепление тех или иных шестерен. Несмотря на наличие в конструкции автомобиля КПП, на выходе из нее крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала – высокая. Если передать вращение напрямую на ведущие колеса, то возникшая нагрузка «задавит» двигатель. В общем, авто просто не сможет сдвинуться с места.

Главная передача автомобиля обеспечивает повышение крутящего момента и снижение скорости вращения. Но в отличие от КПП передаточное число у нее фиксированное.

Расположение главной передачи на примере обычной МКПП

Представляет собой эта передача на легковом авто обычный шестеренчатый одноступенчатый редуктор постоянного зацепления, состоящий из двух шестерен разного диаметра. Ведущая шестерня небольшая по размерам и связана она с выходным валом КПП, то есть вращение подается на нее. Ведомая же шестерня значительно больше по размерам и получаемое вращение она подает на приводные валы колес.

Передаточное число является соотношением количества зубьев шестерен редуктора. Для легковых авто этот параметр находится в диапазоне 3,5-4,5, а для грузовиков он достигает 5-7.

Чем больше передаточное число (больше количество зубьев ведомой шестерни относительно ведущей), тем выше крутящий момент, подаваемый на колеса. При этом тяговое усилие будет больше, но максимальная скорость ниже.

Передаточное число главное передачи подбирается исходя из эксплуатационных показателей силовой установки, а также других узлов трансмиссии.

Устройство главной передачи напрямую зависит от конструктивных особенностей самого автомобиля. Этот редуктор может быть, как отдельным узлом, установленным в своем картере (заднеприводные модели), так и входить в конструкцию КПП (авто с передним приводом).

Главная передача в заднеприводном автомобиле

Что касается некоторых полноприводных авто, то у них может использоваться разная компоновка. Если в таком автомобиле расположение силовой установки – поперечное, то главная передача передней оси входит в конструкцию КПП, а задней располагается в отдельном картере. У автомобиля с продольной компоновкой главные передачи на обоих осях отделены от КПП и раздаточной коробки.

В моделях с отделенной главной передачей, этот редуктор выполняет еще одну задачу – изменяет угол направления вращения на 90 град. То есть выходной вал КПП и приводные валы колес имеют перпендикулярное расположение.

Расположение главной передачи передней оси Audi

В переднеприводных моделях, где главная передача входит в конструкцию КПП, указанные валы имеют параллельное расположение, поскольку менять угол направления не нужно.

В ряде грузовых авто применяются двухступенчатые редукторы. Примечательно, что их конструкция может быть разной, но наибольшее распространение получила так называемая разнесенная компоновка, в которой используется один центральный редуктор и два колесных (бортовых). Такая конструкция позволяет существенно повысить крутящий момент, а соответственно и тяговое усилие на колесах.

Привод легковых автомобилей

Особенность работы редуктора сводится к тому, что он равномерно разделяет вращение на оба приводных вала. При прямолинейном движении такое условие является нормальным. Но при прохождении поворотов колеса одной оси проходят разное расстояние, поэтому необходимо изменение скорости вращения каждого из них. Это входит в задачу дифференциала, используемого в конструкции трансмиссии (он устанавливается на ведомой шестерне). В результате главная передача подает вращение на приводные валы не напрямую, а через дифференциал.

Виды и их применяемость

Основной характеристикой главных передач является тип шестерен и вид зацепления зубьев между ними. На авто используются такие типы редукторов:

  1. Цилиндрический
  2. Конический
  3. Гипоидный
  4. Червячный

Випы главных передач

Цилиндрические шестерни применяются в главных передачах переднеприводных авто. Отсутствие надобности в изменении направления вращения и позволяет использовать такой редуктор. Зубья на шестернях – косые или шевронные.

Передаточное число для таких редукторов находится в диапазоне 3,5-4,2. Большее передаточное число не используется, поскольку для этого необходимо повышать размеры шестеренок, что сопровождается увеличением шумности работы передачи.

Коническая, гипоидная и червячная передачи используются там, где необходимо не только изменение передаточного числа, а и изменение направления вращения.

Конические редукторы применяются обычно на грузовых авто. Их особенность сводится к тому, что оси шестеренок перекрещиваются, то есть находятся на одном уровне. В таких передачах используются зубья косой или криволинейной формы. На легковых авто этот тип редуктора не используется из-за значительных габаритных размеров и повышенной шумности.

На заднеприводных легковушках чаще всего применяется иной тип – гипоидный. Его особенность сводится к тому, что оси шестерен смещены. За счет расположения ведущей шестерни ниже относительно оси ведомой, удается уменьшить габариты редуктора. При этом этот тип передачи характеризуется повышенной устойчивостью к нагрузкам, а также плавностью и бесшумностью работы.

Червячные передачи – наименее распространенные и на авто практически не используются. Основная причина этого – сложность и дороговизна изготовления составных элементов.

Основные требования. Современные тенденции

Главным передачам выдвигается немало требований, основными из которых являются:

  • Надежность;
  • Минимальная потребность в обслуживании;
  • Высокие показатели КПД;
  • Плавность и бесшумность;
  • Минимально возможные габаритные размеры.

Естественно, идеального варианта не существует, поэтому конструкторам при выборе типа главной передачи приходится искать компромиссы.

Отказаться от использования главной передачи в конструкции трансмиссии пока не получается, поэтому все наработки направлены на повышение эксплуатационных показателей.

Примечательно, что изменение рабочих параметров редуктора является одним из основных видов тюнинга трансмиссии. За счет установки шестерен с измененным передаточным числом можно существенно повлиять на динамику авто, максимальную скорость, расход топлива, нагрузку на КПП и силовой агрегат.

Напоследок стоит упомянуть особенности конструкции роботизированных КПП с двойным сцеплением, что сказывается и на устройстве главной передачи. В таких КПП парные и непарные передачи разделены, поэтому на выходе имеется два вторичных вала. И каждый из них передает вращение на свою ведущую шестерню главной передачи. То есть, в таких редукторах ведущих шестерен – две, а ведомая только одна.

Схема коробки передач DSG

Эта конструктивная особенность позволяет сделать передаточное число на редукторе изменяемым. Для этого всего лишь используются ведущие шестеренки с разным количеством зубьев. К примеру, при задействовании ряда непарных передач для повышения тягового усилия используется шестерня, обеспечивающая большее передаточное число, а шестерня парного ряда имеет меньшее значение этого параметра.

Для чего нужна главная передача автомобиля, устройство, работа и типы передач

Современные автомобили могут иметь несколько типов двигателей: бензиновый или дизельный. А они в свою очередь отличаются по величине крутящего момента, мощности, объему и частоте вращения коленчатого вала. Помимо двигателей в автомобиле может отличаться и коробка передач, которая в свою очередь может быть четырех типов:

  • робот;
  • автомат;
  • механика;
  • вариатор.

А для того чтобы адаптировать коробку передач к определенному типу двигателя и к автомобилю, важную роль играет главная передача. Она имеет определенное передаточное число.

Главная передача автомобиля представляет собой механизм зубчатого или цепного типа трансмиссии легкового автомобиля, а также всех самоходных машин. Этот механизм предназначен для передачи крутящего момента непосредственно к ведущим колесам.

Главная передача с дифференциалом:
1 — полуоси; 2 — ведомая шестерня; 3 — ведущая шестерня; 4 — шестерни полуосей; 5 — шестерни-сателлиты.

Где находится главная передача?

Главной задачей зубчатого редуктора является увеличение крутящего момента двигателя и уменьшение частоты вращения ведущих колес. Если автомобиль переднеприводный, то данный механизм расположен в коробке передач непосредственно возле дифференциала.

Если автомобиль имеет задние ведущие колеса, то местом расположения передачи служит картер ведущего моста. В этом же также находится и дифференциал. В случае полноприводного автомобиля главная передача расположена в зависимости от типа привода. В любом случае она будет расположена либо в коробке передач, либо в картере ведущего моста.

Классификация

Главная передача может отличаться в зависимости от числа ступеней редуктора. Так различают: 1. Одинарная передача, состоящая из ведомой и ведущей шестерен. 2. Двойная передача имеет две пары шестерен. Такой тип встречается чаще всего в грузовых автомобилях, ведь им требуется увеличенное передаточное число.

В свою очередь, двойная главная передача автомобиля может быть центральной и раздельной. Первый тип расположен в картере моста ведущей пары колес, а передача второго типа разделена. Одна часть ступени редуктора находится в ступице ведущей пары колес, а вторая — в едущем мосту.

Главная передача может отличаться также по виду зубчатого соединения: 1 — цилиндрическая; 2 — гипоидная; 3 — червячная; 4 — каноническая.

Передача цилиндрического типа

Она встречается в автомобилях с передним приводом, у которых в поперечном положении находится двигатель и коробка передач. В этом случае используются шестерни, имеющие шевронные и косые зубья. Передаточное число такой передачи имеет пределы от 3,5 до 4,2.. Если это значение будет увеличиваться, то произойдет соответствующее увеличение уровня и частоты шума, а также габаритов.

Современные автомобили, имеющие коробку передач механического типа, могут содержать не один вторичный вал, а два или три. В этом случае каждый такой вал будет иметь свою ведущую шестерню. В свою очередь все шестерни будут зацеплены с одной ведомой. Такую же схему главной передачи имеет коробка передач DSG роботизированного типа.

На автомобилях с передним приводом возможна замена главной передачи. Такое изменение является тюнингом трансмиссии, позволяющим увеличивать динамику разгона авто и при этом снизить нагрузку, которая передается на коробку передач и сцепление.

Передача заднеприводных авто

Все остальные типы главной передачи встречаются в автомобилях, имеющих задний привод. Ведь в данной ситуации двигатель с коробкой передач находятся параллельно движению и поэтому крутящий момент передается на ведущую ось перпендикулярно.

Если говорить о главной передаче заднеприводных автомобилей, то самой популярной считается передача гипоидная. Она имеет самую низкую нагрузку на зуб, а также обеспечивает меньший уровень шума. При работе гипоидной передачи снижается КПД, так как имеющееся смещение в зацеплении зубчатых колес увеличивает трение скольжения.

У легкового автомобиля с гипоидной передачей передаточное число составляет 3,5-4,5, а у грузовых авто — от 5 до 7. Такая передача отличается от цилиндрической тем, что ось вала не пересекается с шестерней, поскольку с такой конструкцией имеется возможность опускать карданную передачу и снижать расположение кузова, что приведет к большей устойчивости самого автомобиля.

Если не важны габариты и уровень шума, то в этом случае применяется главная передача канонического типа. Червячная передача практически не встречается, поскольку ее изготовление требует больших финансовых и трудовых затрат.

Видео:

Для работы любых трущихся деталей и зубьев шестерен необходима смазка. Поэтому в зависимости от месторасположения главной передачи, в картер блока или заднего моста заливается масло. И его уровень важно контролировать, чтобы обеспечивать правильную работу соответствующих деталей автомобиля.

Загрузка…

Главная передача автомобиля.


Главная передача




Назначение и общее устройство главной передачи

Главная передача является важным элементом трансмиссии всех современных автомобилей. Она обеспечивает изменение величины и направления крутящего момента, передаваемого от предыдущего элемента трансмиссии к колесам. Обычно главная передача автомобиля представляет собой понижающую зубчатую передачу (с цилиндрическими или коническими зубчатыми колесами), увеличивая тяговую силу и уменьшая частоту вращения на выходном валу.

В зависимости от силовой компоновки автомобиля главная передача может изменять одновременно величину и направление крутящего момента или изменять только его величину. Последние применяются в легковых автомобилях с передним приводом, имеющих поперечное расположение двигателя; в этом случае изменение направления передаваемого крутящего момента не требуется. Во всех других случаях главная передача автомобиля включает пару конических зубчатых колес, изменяющих направление передаваемого крутящего момента под углом 90˚.

Передаточное число главной передачи может варьировать в пределах от 4 до 9 в зависимости от назначения автомобиля, его массы, мощности и технических параметров таких элементов трансмиссии, как коробка перемены передач и дополнительная коробка передач. Благодаря изменению частоты вращения и крутящего момента главная передача обеспечивает согласование скоростной характеристики двигателя с тягово-динамической характеристикой автомобиля, исходя из условий максимальной скорости, максимального тягового усилия на ведущих колесах, а также обеспечения топливной экономичности.
Кроме того, она способствует снижению нагрузки на другие механизмы и агрегаты трансмиссии, расположенные до главной передачи, что позволяет уменьшить их массу и габаритные размеры. Если бы главная передача автомобиля не обеспечивала увеличение крутящего момента, пришлось бы применять более массивную и громоздкую коробку передач, уделять внимание повышению прочности и жесткости карданной передачи и т. п.

Конструктивно главная передача представляет собой зубчатый редуктор, состоящий из одной или двух пар зубчатых колес, помещенных в картер, который у главных передач, размещенных в ведущем мосту автомобиля, выполняется полузакрытым, т. е. картер моста одновременно выполняет и функции части картера главной передачи. Такая конструкция получила наибольшее распространение благодаря своей простоте и дешевизне. Однако для такой конструкции характерны большие неподрессоренные массы, что приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески и негативно сказывается на плавности хода автомобиля.



На автомобилях с разрезными мостами картер главной передачи устанавливается на раме, в результате чего масса неподрессоренной части автомобиля снижается. У легковых автомобилей с передним приводом главная передача конструктивно объединена с коробкой перемены передач.

Главные передачи по числу, виду и расположению зубчатых колес подразделяют на одинарные (одноступенчатые), двойные (двухступенчатые), цилиндрические, конические, гипоидные, центральные и разнесенные (рис. 1).
Одинарные (одноступенчатые) главные передачи состоят из одной пары зубчатых колес, причем могут применяться различные типы зубчатых зацеплений (цилиндрические, конические, гипоидные и т. п.).
В двойных (двухступенчатых) главных передачах используется две пары зубчатых колес, из которых одна – коническая (или гипоидная), а вторая – цилиндрическая.

Разнесенные главные передачи выполняются в виде раздельно устанавливаемых на ведущем мосту элементов, при этом обычно в ведущих колесах размещают цилиндрические зубчатые пары (колесные редукторы), а в картере ведущего моста — центральную часть главной передачи, включающую коническую или гипоидную зубчатую пару. Благодаря применению двойных и разнесенных главных передач удается существенно уменьшить габариты трансмиссии, в частности картера ведущего моста.

***

Одинарная главная передача


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Что такое главная передача в автомобиле

Различные автомобили, как правило, оснащены бензиновыми или дизельными двигателями разной мощности, с разной величиной крутящего момента и, соответственно, разной частой вращения коленчатого вала.

Также независимо от типа ДВС автомобили оборудованы разными коробками переключения передач. При этом для большинства КПП актуально такое понятие, как главная передача автомобиля. Далее мы поговорим о том, что такое главная передача и для чего нужна.  

Содержание статьи

Для чего нужна главная передача и что это такое

Как известно, сегодня на автомобили устанавливаются следующие типы КПП:

Основная задача КПП — передача и изменение крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с возможностью изменения передаточных чисел. На выходе из коробки крутящий момент небольшой, а скорость вращения выходного вала высокая.

Для повышения крутящего момента и снижения скорости вращения служит главная передача автомобиля, имеющая определенное передаточное число. Передаточное число главной передачи зависит от типа, назначения автомобиля и оборотистости двигателя. Обычно передаточные числа главных передач легковых автомобилей находятся в диапазоне 3,5-5,5, грузовых 6,5-9.

 Устройство главной передачи в автомобиле

Главная передача автомобиля представляет собой шестеренчатый зубчатый  редуктор  постоянного зацепления, состоящий  из ведущей и ведомой шестерен разного диаметра. Расположение главной передачи автомобиля зависит от конструктивных  особенностей самого ТС:

  • автомобили с передним приводом – главная передача устанавливается с дифференциалом в едином корпусе коробки передач;
  • автомобили с задним приводом – главная передача устанавливается как отдельный узел в картер ведущего моста;
  • автомобили с полным приводом – главная передача может быть установлена как в коробке передач, так и  отдельно  в ведущем мосту.  Все зависит  от  расположения ДВС автомобиля (поперечное или продольное).

Еще существует классификация главных передач по числу ступеней редуктора. В зависимости от назначения и компоновки на автомобилях применяют как одинарные, так и двойные главные передачи.

Одинарная главная передача состоят из одной пары шестерен ведущей и ведомой. Применяется  на легковых  и  грузовых автомобилях. Двойная главная передача состоит из двух пар шестерен и применяется в основном  на грузовых автомобилях средней и большой грузоподъемности для увеличения крутящего момента или для увеличения клиренса на внедорожных автомобилях. КПД передачи 0,93-0,96.

Двойные передачи можно разделить на два вида:

  • двойная центральная главная передача — обе ступени расположены в одном картере в центре ведущего моста;
  • двойная разнесенная главная передача — коническая пара находится в центре ведущего моста, а цилиндрическая в колесных редукторах.

При разделении главной передачи на две части снижаются нагрузки на полуоси  и детали дифференциала. Еще уменьшаются размеры картера средней части ведущего моста, в результате увеличивается дорожный просвет и проходимость автомобиля. Однако разнесенная передача более дорогая и сложная в изготовлении, имеет большую металлоемкость, ее сложнее обслуживать.

Типы главной передачи по виду зубчатого соединения

Если разделить типы главных передач, тогда можно выделить:

  • цилиндрическую;
  • коническую;
  • червячную;
  • гипоидную;

Цилиндрическая главная передача применяется на легковых переднеприводных автомобилях  с поперечным расположением двигателя и коробки передач. Ее передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.

Шестерни цилиндрической главной передачи могут быть прямозубыми, косозубыми и шевронными. Цилиндрическая передача имеет высокий КПД (не менее 0.98) но она  уменьшает дорожный просвет и довольно шумная.

  • Коническая главная передача применяется на заднеприводных автомобилях малой и средней грузоподъемности с продольным расположением ДВС, где габаритные размеры не имеют значения.

Оси шестерней и колеса такой передачи пересекаются. В этих  передачах применяют прямые, косые или криволинейные (спиральные) зубья.  Снижение шума достигается применением косого или спирального зуба. КПД  главной передачи со спиральным зубом достигает 0.97-0.98.

  • Червячная главная передача может быть как с нижним, так и с верхним расположением червяка. Передаточное число такой главной передачи находится в пределах от 4 до 5.

По сравнению с другими типами передач, червячная передача компактнее и менее шумная, но имеет низкий КПД 0.9 — 0.92. В настоящее время применяется редко по причине трудоемкости изготовления и дороговизны материалов.

  • Гипоидная главная передача представляет собой один из популярных видов зубчатого соединения. Эта передача своего рода компромисс между конической и червячной главной передачей.

Передача применяется на заднеприводных легковых и  грузовых  автомобилях. Оси шестерней и колеса гипоидной передачи не пересекаются, а скрещиваются. Сама передача может быть как  с нижним, так и с верхним смещением.

Главная передача с нижним смещением позволяет расположить ниже карданную передачу. Следовательно, смещается и центр тяжести автомобиля,  повысив его устойчивость при движении.

Гипоидная передача по сравнению с конической имеет большую плавность, бесшумность, меньшие габариты.  Ее применяют на легковых автомобилях с передаточным числом  от 3,5-4,5,  и на грузовых  вместо двойной главной передачи с передаточным числом от 5-7 . При этом КПД гипоидной передачи составляет 0.96-0.97.

При всех своих плюсах гипоидная передача имеет один недостаток  – порог заклинивания при обратном ходе автомобиля (превышение расчетных оборотов). По этой причине водителю необходимо проявлять особую осторожность при выборе скорости движения задним ходом.

Подведем итоги

Итак, разобравшись с тем, для чего нужна главная передача автомобиля и какие типы главных передач используются в трансмиссии, становится понятно ее назначение. Как видно, устройство и принцип работы этого узла относительно простые.

При этом важно понимать, что данный элемент трансмиссии в значительной степени влияет на расход топлива, динамику и целый ряд других характеристик и показателей автомобиля.

Читайте также

Главная передача автомобиля МАЗ — Энциклопедия по машиностроению XXL

Главная передача автомобиля МАЗ-500  [c.177]
Особенности устройства главной передачи автомобилей МАЗ-200, КрАЗ, ГАЗ-51А  [c.181]

Двойная главная передача автомобилей МАЗ-200 и КрАЗ-219 (рис. 101) состоит из двух конических шестерен 9 к 4 со спираль-  [c.192]

Главная передача автомобиля МАЗ-500 состоит из центрального редуктора с одной парой конических шестерен и планетарных колесных передач. Колесная передача позволяет изменять передаточное число главной передачи. Такое изменение необходимо в связи с выпуском на базе основной модели (МАЗ-500) различных модификаций (автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы и др.).  [c.200]

Отличительной особенностью главной передачи автомобиля МАЗ-500 является установка вала ведущей шестерни на трех подшипниках — двух роликовых конических спереди и одного роликового цилиндрического за ведущей шестерней.  [c.200]

Ввиду одинакового принципиального устройства главных передач изучаемых автобусов и автомобиля МАЗ-МО в данном разделе устройство главной и карданной передач автомобиля МАЗ-500 не рассматривается.  [c.224]

Картеры редукторов задних мостов (рис. 1У.8.8) изготавливают у автомобилей ЗИЛ-130 из ковкого чугуна КЧ 35-10, как и картер главной передачи автомобилей ГАЗ-53А, у МАЗ-500 — из чугуна КЧ 37-12.  [c.300]

Главная передача переднего ведущего моста автопогрузчика 4008 (от автомобиля МАЗ-205) приподнята вверх. Ее продольная ось не пересекается с поперечной осью ведущего моста, что позволяет уменьшить угол наклона карданного вала.  [c.70]

Ножной тормоз автомобиля МАЗ-500 имеет пневматический привод, а ручной тормоз — механический. Механизм ручного тормоза закреплен на ведущем валу главной передачи, что позволяет пользоваться им при поломке карданной передачи.  [c.233]

В двухосных автомобилях с одной ведущей осью передача крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам осуществляется главной передачей с дифференциалом и полуосями. Все эти части заключены в общем картере с рукавами полуосей и в целом называются задним ведущим мостом. В автомобиле МАЗ-500 и его модификациях в задний мост включается еще колесная передача.  [c.177]


При большом передаточном числе главной передачи применяют двойные главные передачи с расположением цилиндрических шестерен у колес. По такой схеме выполнена главная передача у автомобилей МАЗ-500 и его модификаций, имеющая одну пару конических шестерен, расположенную в картере заднего моста (центральный редуктор), й планетарную колесную передачу. Применение колесных передач позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет (расстояние от низшей точки автомобиля до полотна дороги).  [c.159]

У автомобилей МАЗ-500 главная передача состоит из одной пары конических шестерен, но имеются дополнительные колесные шестеренчатые передачи. Колесная передача представляет собой планетарный шестеренчатый редуктор.  [c.151]

На некоторых автомобилях (МАЗ-500, УАЗ-469 и др.) главная передача одинарная. Вместо второй пары шестерен установлены дополнительные колесные передачи.  [c.222]

Для гипоидных главных передач грузовых автомобилей применяют масло ТСп-14 гип. Для рулевых механизмов с гидроусилителями автомобилей ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ используется масло для гидросистем марки Р. В гидромеханических коробках передач автобусов и легковых автомобилей большого и высшего классов применяется масло марки А.  [c.95]

Для ведущих мостов (кроме гипоидных), коробок передач и рулевого механизма предназначены следующие масла ТСп-14,5 ТСп-14 ТАп-15В ТСп-15К- Для гипоидных главных передач грузовых автомобилей применяют масло ТСп-14 гип, для рулевых механизмов с гидроусилителями автомобилей ЗИЛ, МАЗ и КамАЗ — масло для гидросистем марки Р, в гидромеханических коробках передач автобусов и легковых автомобилей большого и высшего классов — масло марки А.  [c.119]

На автомобилях МАЗ-500 применена двойная главная передача, состоящая из центрального одноступенчатого редуктора, имеющего одну пару конических шестерен (рис. 81), и планетарной колесной передачи.  [c.166]

На автомобилях МАЗ-500, БелАЗ-540 и автобусе ЛиАЗ-677 двойная главная передача состоит из центрального редуктора, имеющего одну пару конических шестерен, и планетарной колесной передачи. Применение колесных передач позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет.  [c.125]

Задний мост автомобилей МАЗ-500, МАЗ-503 и МАЗ-504 имеет одинарную коническую главную передачу (редуктор) и колесные передачи.  [c.192]

Главная передача располагается внутри картера заднего моста. У всех легковых и небольших грузовых автомобилей (ГАЗ-ММ, ГАЗ-51) применяется одинарная коническая главная передача, а у тяжелых грузовых — двойная (редукторная) передача (ЭИС-150, МАЗ-200).  [c.133]

На автомобилях семейства МАЗ и Б в лАЗ задний ведущий мост имеет главную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и цилиндрической колесной передачи в ступице задних колес. Применение колесной передачи позволяет разгрузить дифференциал и полуоси, уменьшить габаритные размеры моста и увеличить дорожный просвет.  [c.185]

Наконец, в некоторых конструкциях автобусов (ЛиАЗ-677) и грузовых автомобилей (МАЗ-500) применяют одинарную главную передачу, которая дополняется планетарными колесными редукторами, также повышающими постоянное передаточное число трансмиссии.  [c.198]

Проверка и регулировка главных передач и дифференциалов. Техническое состояние главной передачи и дифференциала проверяют стетоскопом и люфтомером КИ-4832. Стетоскопом прослушивают работу агрегатов главной передачи при вращении агрегатов трансмиссии с помощью стенда для проверки тягово-экономических показателей. Стуки и резкий шум не допускаются. Люфтомером проверяют люфт в главной передаче и дифференциале, затормаживая задние колеса автомобиля рабочим тормозом. Допускаемый люфт для автомобилей ГАЗ—35° ЗИЛ — 45° МАЗ, КрАЗ и КамАЗ —40 .  [c.138]

На рис. 87 показана конструкция дифференциала, расположенного в центральном редукторе главной передачи автомобиля МАЗ-500А.  [c.251]


Для зубчатых колес коробки передач всех типов грузовых автомобилей, некоторых зубчатых колес раздаточных коробок и зубчатых колес главной передачи автомобилей и автобусов. Для цилиндрических и конических зубчатых колес редуктора заднего моста грузовых автомобилей Минского автомобильного завода (МАЗ) вместо стали 12ХНЗА.  [c.41]

Карданные передачи автомобилей МАЗ выполнены по единой однокарданной схеме, т. е. без промежуточной опоры. Карданный вал непосредственно соединяет коробку передач с главной передачей заднего моста. Преимущество такой схемы очевидно, если учесть отсутствие обычно недостаточно долговечной промежуточной опоры и меньшее количество шарнирных соединений.  [c.178]

Из ковкого чугуна К 135-10 изготовляются, например, коробка дифференциала и картер главной передачи автомобиля Москвич , а из КЧ37-12 ступицы задних колес автомобиля МАЗ-200 и т. п.  [c.17]

На автомобиле МАЗ-500А главная передача по своему устройству аналогична главной передаче изучаемых автобусов. Отличие колесной Передачи состоит в том, что неподвижно на кожухе полуоси (см. рис. 170) закреплены чашки сателлитов 19 (водило), а не коронная шестерня, как это сделано в колесной передаче автобусов. Крутящий момент от солнечной шестерни передается через сателлиты на коронную шестерню, которая соединена со ступицей 5.  [c.224]

Главная передача автобуса ЛАЗ-677 и автомобиля МАЗ-500А состоит из центрального редуктора в виде пары конических шестерен и колесных передач.  [c.175]

На рис. 72 показан стояночный тормоз автомобиля МАЗ-500А, действующий на трансмиссию. Тормозной барабан 1 установлен между фланцами карданного вала и вала ведущей шестерни главной передачи. К этим фланцам барабан крепится сквозными болтами и центрируется буртиками, выполненными на самих фланцах.  [c.227]

На автомобиле МАЗ-500 применена одинарная главная передача (рис. 90). Она состоит из картера, отлитого из ковкого чугуна, пары конических шестерен со спиральными зубьями и конического межколесного дифференциала.  [c.178]

На-автомобилях МАЗ-20Э главная передача ведущего моста двойная, с парой конических и парой цилиндрических шестерен. Колесной передачи автомобиль не имеет. Ведущая коническая шестерня вращается в двух роликовых подшипниках. ВеХомая коническая шестерня находится ш одном поперечном валу с малой цилиндрической шестерней, которая вращается на роликовых конических подшипниках. Большая цилиндрическая шестерня жестко прикреплена к чаилке дифференциала, который вращается на двух шариковых подшипниках. Устройство ди( х )еренциала аналогично вышеописанному. Полуоси полностью разгруженные. Внутренним шлицованным концом полуось соединена с конической шестерней дифференциала, а наружным концом с помощью съемного фланца крепится к ступице колеса.  [c.181]

ТАп-15В — в картерах главных передач (кроме гипоидных), коробок передач, раздаточных коробок, рулевых механизмов легковых автомобилей ЛуАЗ и Запорожец , Москвич и ИЖ, УАЗ (все модели), ГАЗ-24 Волга , автобусов РАФ, КАвЗ, ПАЗ, ЛАЗ (кроме ведущих мостов), грузовых автомобилей с бензиновыми двигателями ГАЗ, КАЗ, ЗИЛ, в картерах ведущих мостов и в колесных передачах дизельных грузовых автомобилей МАЗ, КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ, в картерах ведущих мостов автомобилей Урал , в ступицах балансирной подвески трехосных грузовых автомобилей  [c.129]

У автокранов на базе автомобиля МАЗ-500 главная передача состоит из одной пары конических лпестерен. Задний мост (рис. 60) автомобиля МАЗ-500 отличается наличием колесной передачи, представляющей планетарный шестеренчатый редуктор. Основные требования по уходу за мостом следующие смазка главной передачи и ступиц колес согласно карте смазки, подтяжка креплений моста и регулировка подшипников  [c.132]

Развитие конструкции главных передач по это1 схеме можно проследить на примере ведущих мостов автомобилей семейства МАЗ-200 (изготовление которых прекращено в 1965 г.), серийных автомобилей КрАЗ и новых ведущих мостов, разработанных Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) совместно с Кременчугским авто-  [c.238]

Крутяш,ий момент от главной передачи к полуосям ведущих колес передается при помощи дифференциала, что обеспечивает вращение этих колес с различной скоростью при повороте и движении по неровной дороге. В погрузчике 4043 использован задний мост автомобиля ГАЗ-51 в погрузчиках 4045, 4046 и 4009 — задний мост автомобиля ЗИЛ-164А, а в погрузчике 4008 — мост автомобиля МАЗ-205.  [c.249]


Главная передача. Грузовые автомобили. Ведущие мосты

Главная передача

Главная передача представляет собой редуктор, уменьшающий частоту вращения ведущих колес по сравнению с карданным валом.

У заднеприводных автомобилей главная передача конструктивно соединена с ведущим мостом. Ведущим мостом называют мост, агрегаты и механизмы которого передают крутящий момент от коробки передач колесам. Ведущий мост состоит из: картера (корпуса), главной передачи, дифференциала и полуоси. На автомобиле, валы, приводящие в движение колеса, размещены по отношению к оси автомобиля и карданному валу под углом 90 градусов. Чтобы увеличить крутящий момент после коробки передач и передать его под прямым углом применяют главную передачу. Главная передача выполнена в виде пар шестерен, как одной, так и двух. Обычно коническая пара состоит из зубчатых шестерен и зубчатых колес. Зубчатая шестерня является ведущей, а зубчатое колесо – ведомым. В двойной главной передаче соединение состоит из одной пары конических шестерен и одной пары цилиндрических шестерен. Главная передача, состоящая из одной пары конических шестерен, называется одинарной, а из двух пар шестерен – конической и цилиндрической – двойной.

Коническая передача позволяет передать крутящий момент от двигателя к задним колесам под прямым углом, а различные передаточные числа –снизить обороты и увеличить крутящий момент. Передаточные числа главных передач автомобилей следующие: ЗИЛ-130 – 6,32, ГАЗ-53А – 6,83,, КамАЗ – 7,22, 6,53; 5,94; 5,43. Передаточные числа 7,22 и 6,53 предназначены для автомобилей в составе автопоезда и седельных тягачей, а передаточные числа 5,94 и 5,43 – для одиночных автомобилей.

Рассмотрим главную передачу на примере автомобиля ГАЗ-53А. В автомобиле используют одинарную главную передачу. Одинарная главная передача может быть как обычной, так и гипоидной (передача с коническими шестернями со скрещивающими непересекающимися осями).Ось ведущей шестерни опущена относительно оси ведомой шестерни, что снижает центр тяжести и повышает устойчивость автомобиля.

Рис. Главная передача. А – обычная передача, б – одинарная гипоидная. В – двойная, 1 –ведущая шестерня с валом, 2 – ведомая коническая шестерня, 3 – промежуточная шестерня, 4 – промежуточная цилиндрическая шестерня с валом, 5 – ведомая цилиндрическая шестерня, 6 – дифференциал.

Главная передача состоит из ведущей малой конической шестерни 1, выполненной вместе с валом, ведомой – большой конической шестерни 2. Вал малой конической шестерни 1 установлен на двух конических и одном цилиндрическом роликовых подшипниках. Ведомая шестерня 2 и ведомая шестерня 5, изготовленные в виде съемных венцов, прикреплены к коробке дифференциала 6 болтами или заклепками. Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестерней приводит в движение ведомую шестерню. Ведомые шестерни вращаются вместе с коробкой дифференциала на конических роликовых подшипниках, закрепленных в гнездах картера заднего моста.

Преимущество главной гипоидной передачи в отличие от обыкновенной конической – бесшумность работы шестерен и плавность зацепления. Такое зацепление повышает скорость скольжения зубьев шестерен друг по другу и такому зацеплению требуется специальная смазка.

Двойная главная передача применяется на автомобилях ЗИЛ – 130. Крутящий момент в такой передаче передается через две пары шестерен. Ведущий вал вместе с малой конической шестерней 1, приводит во вращение ведомую коническою шестерню 2, закрепленную на фланце промежуточного вала. Вместе с промежуточным валом выполнена малая промежуточная цилиндрическая шестерня 4, приводящая в движение большую ведомую цилиндрическую шестерню 5. Большая ведомая цилиндрическая шестерня закреплена на коробке дифференциала и вместе с ней вращается на подшипниках и в гнездах картера ведущего моста.

Преимущество двойной главной передачи, применяемой на некоторых грузовых автомобилях, по сравнению с одинарной – возможность несколько уменьшить наружные размеры средней части картера заднего моста, повысить дорожный просвет автомобиля (расстояние от его низшей точки до дороги), при больших передаточных числах.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Главная передача КАМАЗ среднего и заднего моста

Главная передача КАМАЗ является частью трансмиссии, устанавливается на каждом из ведущих мостов, предназначается для усиления вращающего момента и его перенаправления от карданного вала к колесам. На грузовики и тягачи КАМАЗ ставится двойная передача. Её особенностью в том, что она состоит из 2 пар шестерен – цилиндрической и конической.

Передаточные числа главной передачи КАМАЗ могут быть четырех видов: 7.22 подходит для тягачей и составов автопоездов, 5.43 используется для одиночных грузовиков, 6.53 и 5.94 обладают универсальным свойством и подходят в обоих случаях. Формально это число означает соотношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни. Соответственно, чем это значение больше, тем мощнее тяговое усилие колес грузовика.

В зависимости от условий эксплуатации подбирается соответствующая конструкция цилиндрического колеса:
• Главная передача КАМАЗ бывает на 50 зубьев, она используется в гористой местности, для повышенной тяги;
• Главная передача КАМАЗ бывает на 48, 49 зубьев, она достаточно универсальна в применении, подходит для пересеченной местности с препятствиями;
• Главная передача КАМАЗ бывает на 46, 47 зубьев, используется на равнинных территориях и считается скоростной;
• Главная передача на 31 и 35 зубьев применяется на тяжеловесах КАМАЗ 6520 и 6522 для транспортировки сыпучих грузов массой более 20 тонн.

Устройство мостов главной передачи

В автомобилях Камского автозавода устанавливаются различные виды мостов, различающихся по своей конструкции. На полноприводных грузовиках 6×6 ставится три независимых ведущих моста. Схему переднего моста на таких машинах отличает устройство главной передачи, поворотного механизма и картера.

Нужна главная передача КАМАЗ?

На неполноприводных автомобилях 6×4 отличия сводятся к типу крепления колес (ступичный, дисковый), наличию межколесной блокировки, тормозным механизмом. Они имеют 2 ведущих моста – средний (промежуточный) и задний. Их строение почти идентично, основное различие состоит в том, что главная передача среднего моста КАМАЗ снабжена блокируемым межосевым дифференциалом. Соответственно, главная передача заднего моста КАМАЗ такого дифференциала не имеет. Благодаря этому удается обеспечить вращение ведущих валов среднего и заднего моста с различной частотностью, минимизировать проскальзывание и пробуксовку колес. Точно так же межколесный дифференциал раздает вращающий момент левому и правому колесу в необходимой пропорции, так чтобы предотвратить скольжение на резких поворотах и дорогах с неровным покрытием.

Картер является сварным устройством, к нему прикрепляются фланцы для присоединения опорных рессор, тормозных механизмов и кронштейнов штанг. Внутрь картера монтируются шестерни. Регулировка главной передачи КАМАЗ производится на специальном оборудовании. Как правило, регулируется степень затяжки подшипников и их сцепление на конических шестернях. При проведении сервисных и ремонтных работ главная передача снимается, а на подшипники подбираются регулировочные шайбы подходящего размера.

Главная передача Камского автомобильного завода является надежной деталью. Однако при превышении уровня нагрузки и ошибке в эксплуатации возможен ряд неисправностей. Основные неполадки, которые подвергается главная передача КАМАЗ – это высокий уровень шума ведущего моста, продолжительное постукивание главной передачи, повреждения сальников и течь смазки.

Применяемость главной передачи на автомобили КАМАЗ


Если главная передача автомобиля КАМАЗ не подлежит восстановлению и ремонту, необходимо приобрести новое устройство. Стоит сразу оговориться, что они не производятся под конкретные модели автомобилей, а делятся на несколько типов в зависимости от своей применяемости:
• главная передача старого образца устанавливается на автомобили КАМАЗ 5320, 5511, 5410;
• главной передачей евро-образца укомплектовываются новые машины КАМАЗ 55111, 65115, 53205, 53215;
• главная передача евро-образца с дополнительной блокировкой предназначена для вездеходов повышенной проходимости КАМАЗ 43114, 43118 и других.

Если вы сомневаетесь в своем выборе, лучше получить консультацию мастера или сотрудника специализированного магазина. Наши специалисты будут рады оказать помощь с подбором редуктора.

Предлагаем купить главную передачу КАМАЗ от производителя

Наша компания занимается продажей комплектующих и деталей для грузовых автомобилей КАМАЗ. Нашим клиентам мы предлагаем купить главную передачу КАМАЗ оригинального качества от производителя (г. Набережные Челны). Прямое сотрудничество с заводом исключает возможность приобретения подделки и изделий низкого качества, а значит позволяет обеспечить надежную и бережную эксплуатацию вашего транспортного средства. Цена на главную передачу КАМАЗ в нашем магазине является конкурентоспособной и выгодной. Для торговых компаний и оптовых покупателей действуют особые условия покупки. Все детали всегда имеются в наличии, а отлаженная служба доставки готова привезти товар в любой населенный пункт России. В ряде случаев доставка предоставляется бесплатно. На все детали действует гарантия производителя.

Какое снаряжение следует использовать в какой ситуации?

Давайте прыгнем прямо …

Как только вы выезжаете на бездорожье, переключите автомобиль на пониженную передачу. По мере того, как вы прокладываете свой путь через разнообразную местность, встречающуюся во многих ситуациях бездорожья, вы в конечном итоге будете использовать целый ряд передач. Некоторые ситуации требуют использования более высоких передач, а другие требуют более низких передач. Хорошее практическое правило: более высокие передачи и легкий дроссель равны меньшему крутящему моменту и наименьшей пробуксовке колес. Более низкая передача и больший дроссель равняются большему крутящему моменту и большему количеству пробуксовки колес.

Спуск: Используйте первую передачу при движении под уклон в качестве основного источника торможения. Торможение двигателем означает, что вам не нужно слишком много нажимать на педаль тормоза, которая заставляет ваши колеса вращаться. Если колеса вращаются, вы можете управлять автомобилем, что важно при спуске с крутого спуска. Убедитесь, что ваши колеса правильно выровнены с помощью нашей службы регулировки углов установки колес.

В гору: Подходите к подъему с подходящей скоростью, более высокой передачей (3-й в автоматической коробке передач) и меньшим дросселем для уменьшения крутящего момента, что также снижает пробуксовку колес.Последнее, что вам нужно сделать, это подняться на полпути вверх, потерять сцепление с дорогой и начать крутить колеса. В конечном итоге вы просто разрушите поверхность на холме, что затруднит возвращение на холм в следующий раз. Если вы используете механическую коробку передач, используйте вторую или третью передачу, когда поднимаетесь по крутому склону — и не переключайте передачи после того, как вы взяли курс на подъем.

Неудачный набор высоты: Переведите автомобиль задним ходом, чтобы обеспечить естественное торможение двигателем и обеспечить вращение шин.Всегда используйте это снаряжение во время неудачного набора высоты и при движении задним ходом для обеспечения максимального контроля и безопасного спуска. Никогда не скатывайтесь назад, потому что тяжелые автомобили очень быстро набирают большой импульс, и без помощи двигателя для торможения все может быстро выйти из-под контроля.

Ознакомьтесь с дополнительными советами по вождению по бездорожью — Часть 2: Взять на себя управление и Часть 3: Маневрирование.

Посмотрите видео о бездорожье, в котором демонстрируется скалолазание BF Goodrich Mud Terrain.

Прежде чем отправиться на открытую дорогу, убедитесь, что ваша поездка по бездорожью должным образом смазана с помощью нашей быстрой и доступной услуги по замене масла.

Для чего нужна нейтральная передача в автомобиле?

Добавлено 25 марта, 2019 Аарон Видмар передачи функций, передачи, объяснение передач, нейтраль, нейтральная передача, назначение передач, трансмиссия

Комментариев нет

Фото: The News Wheel

Некоторые аспекты вождения автомобиля говорят сами за себя: движение перемещает вас вперед, задний ход — назад, а вы поворачиваете колесо, чтобы двигаться. Когда дело доходит до промежуточной передачи — нейтральной — ее функция может быть не так понятна для вас.

Если вы не знакомы с принципами работы автомобилей, вы можете не знать назначение нейтральной передачи. Это не то, что вы используете каждый день, как другие передачи, и когда у вас есть, это не сильно отличается от того, чтобы поставить машину на стоянку.

Давайте поговорим о нейтральной передаче в автоматических трансмиссиях.


Техническое обслуживание автомобилей 101: Почему никогда не следует отказываться от откладывать замену моторного масла


Что делает с ней нейтральное положение автомобиля

В отличие от ведущей и задней передач, нейтраль не предназначена для использования при вождении автомобиля.Это также не похоже на парк, который предназначен для того, чтобы автомобиль оставался полностью неподвижным.

В системах с автоматической коробкой передач нейтральная передача отделяет двигатель от колес. Педаль не направляет усилие на колеса, но вы все равно сможете поворачивать в их направлении с помощью рулевого колеса.

Это когда вы включаете нейтральную передачу: когда вы хотите, чтобы автомобиль двигался под действием внешней силы, а не его собственных внутренних механических систем. Это происходит в таких ситуациях, как

  • Буксировка автомобиля
  • Физически толкнуть его, чтобы вытащить из кучи снега
  • Пропустить через автоматическую мойку
  • Когда колеса раскручиваются на КПП

Внутри нейтральная передача также помогает шестерням автоматической коробки передач более плавно переходить из положения движения в противоположное положение заднего хода.А в ужасной ситуации, когда тормоза вашего автомобиля не работают, переключение на нейтраль может помочь ему постепенно замедлиться (если вы не находитесь на холме).

Таким образом, по большей части, будем надеяться, что вам никогда не придется переводить машину в нейтральное положение.


Какие автомобили имеют меньше всего проблем? Это модели, которые CarMD рекомендует


Источники: Автомобиль из Японии, CJ Pony Parts

Аарон не стесняется быть коренным жителем Кливленда и гордым водителем Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи соседней молодежи. Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые направления. У Аарона большие устремления к своей писательской карьере, но он часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… См. Другие статьи Аарона.

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач

Транспортное средство с автоматической коробкой передач позволяет водителю включать передачу, которая позволяет трансмиссии автоматически переключать передние передачи транспортного средства при увеличении и уменьшении скорости.

В автоматических коробках передач есть кнопка разблокировки или орган управления, встроенный в селектор передач, чтобы снизить вероятность неправильного переключения. Разблокировка замка обеспечивает следующие функции безопасности:

  • Его необходимо использовать для перевода селектора передач из положения парковки в положение заднего хода или любой передачи переднего хода при нажатой педали тормоза.
  • Его необходимо использовать для переключения транспортного средства с Drive на более низкую передачу (первую или вторую).
  • Его необходимо использовать для переключения на парковку с любой передачи.

Дополнительную информацию о разблокировке блокировки трансмиссии см. В руководстве пользователя.

P — Парк

Используется при запуске двигателя и при выходе из автомобиля на стоянке. В положении «Парковка» трансмиссия блокируется, что предотвращает вращение колес. Двигатель автомобиля запустится, когда коробка передач находится в состоянии парковки.

R — Задний ход

Используется при движении задним ходом или задним ходом. Когда автомобиль находится на заднем ходу, в задней части автомобиля горят белые или прозрачные фонари.Двигатель автомобиля не запускается в режиме заднего хода.

N — нейтраль

Используется, когда коробка передач находится в положении, при котором не выбрана передача. Колеса не заблокированы, и колеса обесточены. Это положение используется для буксировки автомобиля. Двигатель автомобиля запустится на нейтрали.

D — Привод

Используется для нормального движения вперед. Трансмиссия будет автоматически переключаться вверх и вниз через ведущие шестерни. Двигатель автомобиля не запускается на этой передаче.

3 — Третья передача


2 — Вторая передача
1 — Первая передача

Используется, когда вам требуется больше мощности, но меньше скорость, а также для предотвращения переключения трансмиссии на более высокую передачу. Эти передачи можно использовать при подъеме или спуске с холмов, а также в дорожных условиях, таких как слякоть, рыхлый гравий, снег, песок или лед, где вам нужно больше мощности, но меньше скорости. Двигатель автомобиля не запускается на этой передаче.

O — повышающая передача (при наличии)

Используется для движения на высоких скоростях.Эта передача помогает экономить топливо. Не все автомобили имеют эту возможность. Двигатель автомобиля не запускается на этой передаче.

Дополнительную информацию о выборе и использовании передачи см. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Переключение передач | Национальный музей американской истории

Большинство людей с параличом или отсутствием конечностей считали, что управлять транспортными средствами с механической трансмиссией трудно, если вообще возможно. Если ноги отсутствовали или были парализованы, вождение приходилось осуществлять с ручным управлением.Ранние версии ручного управления состояли из различных рычагов с механическими связями с педалями газа, тормоза и сцепления. Ручное управление 1930-х и 1940-х годов было неудобны для пользователя и были опасны в эксплуатации. Вождение автомобиля с механической коробкой передач полностью вручную означало жонглирование рычагами сцепления, тормоза и дроссельной заслонки одной рукой, а рулевое управление другой.

Некоторые инновационные конструкции сочетают тормоза и сцепление на одном рычаге, что позволяет использовать только сцепление или тормоз и сцепление. одновременно.У водителей не было возможности самостоятельно управлять тормозами и сцеплением, поэтому не было возможности ослабить скорость. тормозит медленно при трогании с холма. Большинство людей с ограниченными возможностями не могли получить доступ к автомобилю, за исключением тех, кто обладая значительными финансовыми ресурсами, для решения этой проблемы были разработаны инновационные, но дорогостоящие решения.

Автомобили FDR

Рузвельт ведет машину в сопровождении собаки Фалы

Заболел полиомиелитом в возрасте 39 лет Франклин Делано Рузвельт искал оборудование для адаптивной мобильности, чтобы управлять автомобилем без использования его ноги.В отличие от многих представителей его социального слоя, которые предпочитали, чтобы их возили с водителем, Рузвельт любил ездить на высоких скоростях на открытом воздухе. машины. У него было несколько автомобилей, модифицированных для ручного управления. Его Plymouth PA и DeSoto 1933 года были оснащены инновационные решения для переключения передач, несмотря на механические трансмиссии.

В 1933 году ДеСото доставил в Белый дом президенту Рузвельту седан с откидным верхом. Автомобиль был укомплектован специальные ручные органы управления, которые позволяли Рузвельту управлять автомобилем, не используя ноги.DeSoto не менял другие установленные на заводе управляет кроме снятия педали газа. Сцепление и тормоз остались нетронутыми для удобства водителей, привыкших к обычные элементы управления.

В инновационном центробежном механизме сцепления использовались летающие грузы, аналогичные тем, что на регуляторе, для включения или выключения сцепление как обороты двигателя менялись. Установлена ​​кнопка стартера на приборной панели, взамен штатной DeSoto автоматический ножной дроссельный стартер.Когда кнопка была нажата, двигатель запустился и получил необходимое количество газа для двигатель должен работать чуть ниже порога включения центробежной муфты. Спусковой крючок, установленный чуть ниже шестерни. ручка переключения была поднята, чтобы ускорить двигатель и включить сцепление. Как только машина наберет достаточную скорость, спусковой крючок будет понижен, чтобы замедлить двигатель, выключить сцепление и переключиться на более высокую передачу.

Педаль газа заменена рычагом, позволяющим правой рукой управлять газом и торможением.Когда рычаг был поднят от центрального положения дроссельная заслонка была увеличена. При опускании рычага ниже его центрального положения применяется вакуум на все четыре колеса. система вспомогательного торможения. Выдвижной рычаг модифицировал аварийный тормоз, который работал с той же тормозной системой, что и газовый. и тормозной рычаг. Стояночный тормоз под кожухом на правой стороне приборной панели приводил в действие тормозную ленту на приводной вал непосредственно за трансмиссией. Такая индивидуальная компоновка позволяла управлять левой рукой, а правой. рука могла выполнять другие необходимые задачи.

Две версии систем ручного управления, установленных на автомобилях Рузвельта

Рузвельт держал фаэтон из Плимута в своем Маленьком Белом доме в Уорм-Спрингс, штат Джорджия. Записи о том, как он приобрел Авто было потеряно, поэтому неясно, когда он его купил и было ли оно куплено новым или подержанным. Компания Stone Controls Саммита, штат Нью-Джерси, оснастили Plymouth инновационной системой ручного управления, разработанной г-ном.М. Макинтайр.

Система Stone Controls включала тормоза с полной мощностью, дроссельную заслонку и сцепление на одном колесе управления, установленном на рулевая колонка чуть ниже руля. Он свободно вращался вокруг колонны, поэтому ее можно было схватить вместе с руль. Клапаны, управляемые вакуумными цилиндрами с колесным приводом, управляли тормозами, дроссельной заслонкой и сцеплением. В нейтральном положении примерно на два дюйма ниже рулевого колеса автомобиль работал на холостом ходу, сцепление было выключено, дроссельная заслонка закрылась, и тормоза были выключены.При перемещении колеса вниз по рулевой колонке включается сцепление и открывается дроссельная заслонка с повышенным ускорением при дальнейшем нажатии. Любое движение вверх из нейтрального положения приводит к тормоза. При помощи вакуумных цилиндров водителю было использовано одно легкое движение для замедления или остановки, потому что движение вверх выключил сцепление, закрыл дроссельную заслонку, а затем нажал на тормоза.

Две страницы из каталога Stone Control.На одной странице изображена двухколесная система, изготовленная Stone Controls Inc. из Саммита, штат Нью-Джерси, а на второй странице объясняется, как она работает.

В межвоенные годы и после Второй мировой войны социальные сети возникли в сообществе инвалидов и распространились информация об адаптивных технологиях из уст в уста и из таких публикаций, как The Polio Chronicle, Toomey J Gazette, и Новости параплегии. Белый дом президента Рузвельта также участвовал в этом процессе.Президентская библиотека ФДР и В музее хранятся коллекции писем и документов, демонстрирующих, что Рузвельт и его секретарь отвечали на запросы. о президентских средствах управления движением и распространял информацию о таких устройствах, как Stone Control. В эпоху, когда области профессиональной реабилитации и адаптивных технологий только зарождались, этот тип обмена информацией был имеет решающее значение для расширения возможностей американцев с ограниченными возможностями с помощью адаптивных технологий и автомобилей.

Эдвард Хоуленд Робинсон Грин

1868-1936

Полковник Эдвард Х. Р. Грин в своем электромобиле в своем имении Раунд-Хилл.

В первые десятилетия двадцатого века электромобили предлагали альтернативу бензиновым механическим коробкам передач. автомобили для тех, кто может позволить себе высокую цену и терпеть ограниченный ассортимент. Эдвард Хауленд Робинсон Грин, известный как Полковник Нед Грин после того, как губернатор Техаса сделал его почетным полковником, был сыном Хетти Грин, которая была широко известна как безжалостный магнат с Уолл-стрит и одна из самых богатых женщин Америки.Мальчишкой Нед повредил ногу, катаясь на санях. авария. Известная скупость его матери не знала границ, и ее отказ оказать Неду надлежащую медицинскую помощь во время обращение за бесплатным лечением привело к ампутации ноги.

Повзрослев, Грин очень интересовался электрификацией; он стал акционером General Electric и профинансировал множество экспериментов, в том числе с газо-электрическими гибридными автомобилями. Он ездил на сделанной на заказ электрической багги по своему поместью. но всегда был настроен водить бензиновые автомобили.Грин использовал свое положение крупного акционера General Electric для работы. о переводе автомобиля с механической коробкой передач на электропривод с сохранением двигателя внутреннего сгорания.

Используя более 1000000 долларов собственных денег, полковник первым переоборудованием стал Stearns-Knight M 6-80 1929 года выпуска. кабриолет. Сразу после доставки автомобиля он заказал второй прототип с шасси Stearns-Knight и кареты с высоким верхом, напоминавшие старые электрические кареты Rauch и Lang.После этих первых двух прототипов Полковник построил третью машину с расчетом на будущее. Обычный седан Stearns-Knight M6-80 1929 года выпуска с мотором номер M3133 был преобразован в бензиново-электрический гибрид с помощью динамо-машины GE, прикрепленной болтами к колоколу Шестицилиндровый золотниковый двигатель Stearns-Knight вместо сцепления и трансмиссии.

Полковник Нед Грин, его жена Мэйбл и их собака позируют со своим электромобилем.

Электродвигатель GE был установлен на передней части задней оси, заменив приводной вал. Двигательная установка работала просто использование двигателя внутреннего сгорания для приведения в действие динамо-машины, в которой использовалась система управления GE, обеспечивающая электрическую мощность к мотору. Помимо педалей газа и тормоза, единственными другими элементами управления автомобилем были двухтактные ручки. который выбрал нейтральную, обратную и две передние скорости. Поскольку электромобили не нуждаются в трансмиссии, Грин мог легко управлять автомобилем, управляя педалями газа и тормоза одной ногой.Система управления GE обрабатывала мощность динамо-машины. таким образом, чтобы обеспечить бесконечный диапазон скоростей без сцепления или переключения передач. Первоначально ускорение автомобиля был вялым из-за добавленного 130-фунтового веса динамо-машины. Конечная передача была уменьшена, чтобы увеличить ускорение, и это ограничило максимальную скорость до 50 миль в час. Обвал фондового рынка и последовавшая за ним Великая депрессия положили конец планам на будущее производство этих бензиновых электрических гибридов. Производство Stearns-Knight прекратилось в 1929 году, прекратив поставки шасси.После Получив свои три машины, полковник больше не был заинтересован в финансировании Рауха и Ланга. Компания вскоре вышла из бизнес, положив конец этому раннему эксперименту с бензиновыми гибридами.

Высокая стоимость электромобилей и уникальных автомобилей, таких как автомобили президента Рузвельта и гибриды Грина, означала, что они никогда не были жизнеспособным вариантом для большинства инвалидов, которые не могли управлять механической коробкой передач. Этим водителям придется дождитесь более экономичного варианта.Автоматическая коробка передач, не предназначенная для использования в качестве вспомогательного устройства для инвалидов. драйверы, предоставили решение.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач была самым значительным автомобильным изобретением двадцатого века для увеличения доступность и простота использования для всех. Это было чрезвычайно важно для водителей-инвалидов, поскольку дало возможность многим, кто физически не мог управлять МКПП.Освобожденные от ручного сцепления и переключения передач, лица с отсутствие конечностей, паралич и ограничение подвижности могут привести к вождению. Это изобретение помогло расширить права и возможности многих людей с ограниченными возможностями. с возможностью ездить на работу, выполнять повседневные дела и наслаждаться неспешными поездками для отдыха.

Подразделение Oldsmobile General Motors впервые разработало автоматические трансмиссии. Эрл Томпсон первым создал автоматический Безопасная трансмиссия, которая была частично автоматической и использовала инновационную гидравлическую систему для переключения передач.Томас затем разработала эту технологию в трансмиссии Hydramatic с гидравлической муфтой с гидравлическим приводом. Первоначально Технология была разработана для военной техники, но вскоре была предложена в серийных автомобилях для потребителей. Первое Автомобили Oldsmobile, оснащенные трансмиссией Hydramatic, сошли с конвейера 1940 модельного года. Это не было первая трансмиссия с автоматическим переключением передач, но это было большим достижением технологии, поскольку она была надежной и доступный.

Понимание главных передач против. Планетарные передачи

Начинающие механики часами изучают, как работают главные передачи и планетарные передачи в автомобильной трансмиссии, поэтому написать полную диссертацию в этой относительно краткой статье просто невозможно. Однако, если вам интересно, как они работают, этот краткий обзор должен помочь.

МКПП

Механическая коробка передач приводится в действие с помощью сцепления и подвижной ручки. Водитель выбирает передачу и обычно может перейти с любой передачи переднего хода на другую, не переходя на следующую передачу в последовательности.Исключением являются некоторые типы гоночных автомобилей, которые позволяют водителю выбирать только следующую более низкую или следующую более высокую передачу — это так называемая последовательная механическая коробка передач.

В любой механической коробке передач к коленчатому валу прикреплен маховик, который вращается вместе с коленчатым валом. Между маховиком и нажимным диском находится диск сцепления. Прижимной диск предназначен для прижимания диска сцепления к маховику. Когда педаль сцепления поднята, маховик заставляет диск сцепления вращаться.Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск больше не действует на диск, и диск сцепления перестает получать мощность от двигателя. Это то, что позволяет переключать передачи, не повреждая трансмиссию вашего автомобиля. Механическая трансмиссия отличается возможностью выбора передаточного числа — это означает, что выбранные зубчатые пары могут быть заблокированы на выходном валу, который находится внутри трансмиссии. Вот что мы имеем в виду, когда используем термин «главные передачи». С другой стороны, в автоматической коробке передач используются планетарные передачи, которые работают по-другому.

Планетарные передачи и АКПП

В основе вашей автоматической коробки передач лежит так называемая планетарная или эпициклоидальная передача. Это то, что позволяет вам изменять передаточное число вашего автомобиля без включения или выключения сцепления.

Планетарный редуктор состоит из трех частей. Центральная шестерня — солнце. Меньшие шестерни, вращающиеся вокруг Солнца, известны как планеты. И, наконец, кольцо — это кольцо, которое взаимодействует с планетами на внешней стороне.Если вам было интересно, как планетарные передачи получили такое название, теперь вы знаете!

В коробке передач водило первой шестерни соединено с кольцом второй шестерни. Два комплекта связаны осью, которая передает мощность на колеса. Если одна часть планетарной передачи заблокирована, остальные продолжают вращаться. Это означает, что переключение передач происходит легко и плавно.

Типичная автоматическая коробка передач имеет две планетарные передачи: три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. 30 лет назад автомобили имели повышающую коробку передач в дополнение к главной коробке передач, чтобы снизить обороты двигателя и «растянуть» высокую передачу с целью экономии топлива при движении по шоссе.В этом овердрайве использовалась одиночная планетарная передача. Проблема заключалась в том, что это фактически увеличивало обороты, а не снижало их. Сегодня автоматические трансмиссии поглотили повышенную передачу, и теперь конфигурация состоит из трех планетарных передач — две для нормальной работы и одна для работы в качестве повышающей передачи, что дает четыре передачи переднего хода.

Будущее

Некоторые автомобили теперь фактически выжимают пять передач с помощью трех планетарных передач. Этот тип 5-ступенчатой ​​или 6-ступенчатой ​​коробки передач становится все более распространенным.

Это ни в коем случае не всестороннее обсуждение главных передач и планетарных передач.Если вы хотите узнать больше о том, как работает трансмиссия вашего автомобиля, существует бесчисленное множество онлайн-ресурсов, которые предоставят столь же сложную информацию, как вы этого хотите.

Что делает трансмиссия?

Задача трансмиссии автомобиля — убедиться, что на ваши колеса поступает необходимое количество мощности для движения с заданной скоростью. Он работает, переключая передачи очень похоже на то, что вы видите на многоскоростном велосипеде. На велосипеде, если цепь отключена, машина не поедет, а если цепь будет на слишком высокой передаче, у вас будут проблемы с троганием с места.Тот же принцип применим и к вашей трансмиссии, и если вы не будете поддерживать ее в хорошем состоянии, вы потеряете топливную экономичность или, возможно, вообще не сможете управлять автомобилем.

Как работает механическая коробка передач

Механическая коробка передач — это, по сути, более мощная версия переключателя передач велосипеда. Несмотря на то, что в вашем автомобиле нет цепи, как в велосипеде, двигатель и трансмиссию необходимо временно отсоединить, как если бы велосипедная цепь временно снималась с передач, когда вы переключаете вверх или вниз.В вашем автомобиле нажатие на сцепление отключает двигатель и трансмиссию. Когда вы настраиваете рычаг переключения передач, это дает тот же эффект, что и перемещение велосипедной цепи, и переводит ваш автомобиль на новую передачу. Как только вы перейдете на новую передачу, вы можете отпустить сцепление и поехать.

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматическая коробка передач — это, по сути, автоматический переключатель передач. Вместо того, чтобы вручную переключать передачи с помощью сцепления на автомобиле с механической коробкой передач или переключателя передач на велосипеде, автоматическая коробка передач делает все за вас.Вы когда-нибудь слышали, как звук вашего двигателя становится то выше, то ниже, когда ваша машина ускоряется? Автомобиль на низкой передаче начнет бороться, когда его разгонят до более высоких скоростей. В автомобиле с автоматической коробкой передач есть преобразователь крутящего момента, который распознает эти изменения при ускорении и переключает вас на более высокую передачу. Тот же процесс работает в обратном порядке, когда вы замедляетесь.

Как проверить трансмиссионную жидкость?

Во-первых, прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, должна ли она работать при выполнении проверки.Это зависит от модели, и вы не получите точных показаний, если двигатель выключен, а должен работать. Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости (не путайте его с щупом для измерения уровня масла). Когда вы вынимаете щуп, он должен быть покрыт жидкостью и доходить до полной индикаторной линии на щупе. Чтобы проверить точность, протрите щуп чистой тряпкой и повторите проверку. Если все в порядке, замените щуп и закройте капот.

Когда менять трансмиссионную жидкость

Каждый производитель дает разные рекомендации относительно того, когда следует менять трансмиссионную жидкость в своих автомобилях. Некоторые рекомендуют каждые 30 000 миль, в то время как другие не рекомендуют менять до 100 000 миль. Ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и помните, что выполнение этого графика может быть необходимо для сохранения срока действия гарантии. Однако график регулярного технического обслуживания — не единственное, на что следует обращать внимание.Обычный означает именно это — обычное, среднее, типичное вождение. То, как вы используете свой автомобиль, может потребовать от вас более частой замены трансмиссионной жидкости или позволить вам рискнуть дольше оставаться без замены. Если вы часто толкаете свой автомобиль с резким ускорением, останавливаете движение или тянете с собой прицеп, вам необходимо проверять трансмиссионную жидкость чаще, чем рекомендуется, чтобы убедиться, что она все еще в хорошем состоянии.

Как добавить трансмиссионную жидкость

Если при проверке уровень трансмиссионной жидкости низкий, можно просто долить.Выньте масляный щуп и залейте трансмиссионную жидкость в эту трубку. Двигайтесь медленно, потому что добавление слишком большого количества может повредить вашему двигателю так же, как и недостаток. Не бойтесь добавлять понемногу и проверяйте свой прогресс с помощью щупа. Если ваша трансмиссионная жидкость не в хорошем состоянии или вы не уверены, что это так, вы можете подумать о том, чтобы механик промыл вашу систему и заменил всю жидкость, а не просто доливал ее.

Какого цвета трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость окрашена в розовый или красный цвет для облегчения обзора.Жидкость должна быть прозрачной и достаточно чистой, чтобы просвечивать. Видимая грязь или темный цвет могут указывать на испорченную трансмиссионную жидкость или проблемы трансмиссии. Однако никогда не полагайтесь исключительно на цвет, потому что со временем цвет может потускнеть или потемнеть, а цвет используемого красителя может варьироваться в зависимости от производителя. Кроме того, не все проблемы одинаково влияют на цвет, поэтому всегда пусть механик осмотрит вашу машину, если вы подозреваете, что что-то не так — плата за диагностику намного меньше, чем стоимость новой коробки передач.

Какую трансмиссионную жидкость следует использовать?

Каждая модель автомобиля имеет особые характеристики для требуемого типа трансмиссионной жидкости. Эти характеристики основаны на рабочей температуре двигателя и других факторах, уникальных для каждой модели. Для достижения наилучших характеристик и во избежание возможных повреждений всегда используйте трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля (см. Руководство). Также помните, что использование неправильного типа может привести к аннулированию гарантии.Добавляя трансмиссионную жидкость, избегайте смешивания типов, даже если ваш автомобиль может использовать и то, и другое, чтобы избежать возможных побочных эффектов. Не рискуйте с одной из важнейших механических систем вашего автомобиля. Чтобы получить консультацию специалиста и сервисное обслуживание трансмиссионной жидкости, отнесите ее в местный автосервис Meineke прямо сегодня.

Что означают все разные передачи вашего автомобиля с автоматической коробкой передач?

  1. Дом
  2. ресурсов
  3. Блог
  4. Что означают все разные передачи вашего автомобиля с автоматической коробкой передач?

Где я могу найти VIN (идентификационный номер автомобиля)?

Идентификационный номер автомобиля (VIN) состоит из 17 знаков (цифр и заглавных букв), которые действуют как уникальный идентификатор автомобиля.VIN отображает уникальные характеристики, характеристики и производителя автомобиля.

VIN можно найти в нескольких местах, в том числе на регистрационной табличке автомобиля (1), на табличке соответствия в моторном отсеке (2), на лобовом стекле со стороны пассажира (3) или на одной из дверных стоек ( где дверь фиксируется в закрытом состоянии) (4). Смотрите изображение ниже:

Ищите VIN в других местах:

  • Страховая карта / Страховой полис
  • Название транспортного средства и свидетельство о регистрации
Закрыть

17 окт. 16

Большинство водителей, использующих автомобиль с автоматической коробкой передач, смогут легко переключать передачи с парковки на задний ход, а иногда и на нейтральную передачу, если возникнет такая необходимость.Если бы их спросили, что означают другие шестеренки, скорее всего, они не смогли бы ответить с большой уверенностью.

Сегодня мы выясняем, что именно означают эти другие шестеренки. Взглянем.

Низкий уровень на L

Буква L, которую вы видите на коробке передач, относится к Низкому уровню. Если вы поставите свой автомобиль на L, он не перейдет на более высокие передачи автоматически.

Переключение трансмиссии на L обеспечивает максимальную мощность, например, на крутом холме. Это ограничит вашу скорость для подъема на холм, предотвращая перегрев двигателя при попытках преодолеть подъем на большей скорости.Просто убедитесь, что вы не нажимаете слишком сильно на акселератор, так как это может перегрузить вашу машину.

Ваш автомобиль может показывать 1 вместо L — это обе самые низкие передачи.

Время для 2

Вторая передача работает так же, как и первая, за исключением того, что вы должны переходить на вторую передачу только после того, как закончите с первой. Хорошие сценарии для второй передачи — это когда вы едете по скользкой дороге и вам нужно снизить скорость, чтобы шины лучше сцепились с поверхностью.

Вы также можете использовать 2 для торможения двигателем на спуске.Однако, если это мокрая дорога, вам лучше использовать педаль тормоза во время движения. Это также связано с тем, что многие автомобили имеют только передний привод, а это означает, что вы будете меньше контролировать свой автомобиль, если спускаетесь по крутой дороге под дождем.

Все о повышающей передаче

Быстрое включение передач может снизить нагрузку на двигатель и потенциально снизить расход топлива.

Обычно она не отображается на коробке передач, в отличие от других опций, но обычно вы найдете кнопку OD где-то сбоку.Это в значительной степени дополнительная передача, которая поможет вам как можно скорее перейти на высшую передачу.

Overdrive подходит для езды по открытым дорогам на высоких скоростях. Благодаря быстрому переключению передач ваш двигатель подвергается меньшей нагрузке, и вы потенциально можете сократить расход топлива.

Некоторые новые автомобили также оснащены экономичной передачей или кнопкой, которая также помогает сократить пробег. Если вы подумываете о переходе с механической коробки передач на автоматическую, обязательно следуйте нашему руководству по покупке подержанного автомобиля и проведите исследование.

Отчет CarHistory может помочь вам принять обоснованное решение, а также предоставить актуальную информацию о его рейтингах безопасности и выбросов ANCAP.

  • ‹Предыдущий [узел: field_publication_type_term]
  • Следующий [узел: field_publication_type_term] ›
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *