ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Можно ли доливать воду в антифриз? — Иксора

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы добавить воду в бак для охлаждающей жидкости вместо антифриза или для того, чтобы компенсировать его недостающий объем? Люди любят экспериментировать, и этого не лишены владельцы автомобилей. Существует миф, что автомобильному радиатору не понадобится антифриз в теплых погодных условиях, например, летом. Но так ли это на самом деле? Давайте выясним, можем ли мы заливать воду в бак для охлаждающей жидкости или нет.

Можно ли лить воду в бак для охлаждающей жидкости?

Хладагент и вода дополняют друг друга. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь из обоих этих компонентов в концентрации 50:50. Такой состав идеально подходит для того, чтобы поддерживать двигатель холодным. Смесь известна своими удивительными свойствами —  препятствует замерзанию или кипению охлаждающей жидкости в суровых погодных условиях.

Если бы одной воды было достаточно для поддержания работы двигателя, то не было бы необходимости изобретать охлаждающую жидкость.

Там, где вода имеет тенденцию замерзать, при более низких температурах, охлаждающая жидкость — нет. Напротив, когда вода кипит и испаряется в горячем температурном диапазоне, охлаждающая жидкость — нет. Известно, что охлаждающая жидкость, или антифриз, остаются в жидком состоянии независимо от величины температурных колебаний.

Уже один этот факт объясняет, почему нельзя заменить охлаждающую жидкость простой дистиллированной водой. Антифриз также содержит различные присадки, которые предотвращают коррозию деталей двигателя.

Таким образом, мы рекомендуем использовать только хорошую охлаждающую жидкость в своем автомобиле.

Теперь, когда мы знаем ответ на вопрос «можно ли залить воду в бак с охлаждающей жидкостью», давайте посмотрим, насколько опасной может быть такая замена.

Последствия использования воды вместо охлаждающей жидкости

Итак, выше мы уже рассмотрели причины, по которым использование воды в качестве охлаждающей жидкости является плохой идеей.

Что вас сейчас может удивить, так это то, что может пойти не так, если вы все-таки используете 100% воду.

1. В первую очередь, такая замена опасна негативными последствиями для состояния двигателя.

2. Вполне вероятно, что также и водяной насос выйдет из строя из-за замерзшей воды зимой.

3. В теплую погоду из-за кипения воды пар попадает в двигатель, что влияет на общую производительность ДВС.

4. Как только температура поднимется, вода начнет испаряться, и это грозит перегревом мотора.

5. Еще одним немаловажным минусом использования 100% воды является быстрый процесс коррозии двигателя и его частей.

Таким образом, мы рекомендуем заливать только качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Если вы приобрели концентрат, то разбавляйте его водой в соотношении 1:1. Не забывайте всегда использовать дистиллированную воду вместо обычной. Обычная вода может содержать примеси, которые часто препятствуют процессу охлаждения, в отличие от чистой дистиллированной воды.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
RAVENOL4014835755550Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C ( 5л)
RAVENOL4014835755253Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 5л)
RAVENOL4014835756151Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (5л)
RAVENOL4014835756359Антифриз готовый к прим. лила RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40° C13 ( 5л)
RAVENOL4014835755314Антифриз готовый к прим. жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Premix ( 1,5л)
KYK51011Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
KYK51012Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT — 40°C (зеленый)
KYK52003Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (красный)
KYK52004Антифриз всесезонный KYK LLC (Japanese Industrial Standard) 93% (зеленый)
KYK52035Антифриз всесезонный AKIRA COOLANT -40°C (красный)
FELIX430206041Охлаждающая жидкость FELIX Carbox конц 5l, 430206041
FELIX430206031Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 5l, 430206031
FELIX430206026Охлаждающая жидкость FELIX Energy 1l, 430206026
FELIX430206020Охлаждающая жидкость FELIX Carbox 10l, 430206020
FELIX430206021Охлаждающая жидкость FELIX Prolonger 10l, 430206021
FELIX430206027Охлаждающая жидкость FELIX Energy 5l, 430206027
SAKURA430201401Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 1L
SAKURA430201402Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
SAKURA430201403Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 1L
SAKURA430201404Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.
Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Содержание

  1. Можно ли доливать?
  2. Как часто надо доливать антифриз?
  3. Можно ли доливать антифриз разных цветов?
  4. Что будет, если залить антифриз одинакового цвета и разных марок
  5. Дистиллированную воду в антифриз
  6. В тосол добавить антифриз
  7. Какой можно доливать, если забыл марку старого
  8. Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
  9. В Рено Логан
  10. Выбираем для Kia Rio
  11. Доливаем в Киа Рио
  12. Доливка на холодную или на горячую?

Антифриз: можно ли доливать


Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Антифриз в вопросах и ответах (Часть 2)

Ответы на сложные вопросы о современных антифризах для дорожно-строительной и специальной техники

Специалисты в сфере производства охлаждающих жидкостей (ОЖ) для дизельных двигателей большой мощности дорожно-строительных и других специальных машин продолжают отвечать на наши вопросы.

Какая вода должна использоваться в составе ОЖ? Можно ли использовать воду из-под крана?

Долгое время люди не хотели платить за перевозку чистой воды, предпочитали покупать антифриз-концентрат и самостоятельно разбавлять его водой. Но сегодня уже многие потребители понимают, что использование в составе ОЖ воды хорошего качества помогает уменьшить количество осадков в системе охлаждения и риск перегрева двигателя. К тому же, выбирая готовую к использованию ОЖ, можно быть уверенным, что температура ее замерзания именно такая, как указано на этикетке.

Тем не менее нередко еще приготавливают антифриз по старинке – путем разбавления концентрата водой. Вода, которая входит в состав антифриза, должна быть как можно более чистой – свободной от примесей других веществ и ионов. В противном случае за счет выпадения в осадок солей кальция и магния из состава воды на горячих стенках гильз цилиндров двигателя образуется слой накипи, существенно ухудшающий теплоотвод. В результате возрастает риск перегрева двигателя.

В идеальном случае антифриз должен приготавливаться на основе деионизированной воды. Деионизированной называется абсолютно чистая вода (Н2О), из которой удалены минеральные примеси – кальций, магний, коррозионно-активные вещества, такие как хлориды и сульфаты, а также бактерии и ионы. Такая вода в природе не встречается, и получают ее только искусственно. В условиях гаража очистить таким образом воду сложно. Деионизированная вода чрезвычайно агрессивно абсорбирует любые вещества из воздуха, тары и трубопроводов, поэтому хранить ее довольно сложно, для этого используют специальные сосуды из фторопласта. Дистиллированная вода, которая продается в аптеках, не является аналогом деионизированной воды, так как получается с помощью другой технологии и содержит определенное количество ионов и загрязнений.

На практике, к сожалению, мало кто использует для приготовления антифриза деионизированную воду. И если не используется готовый к работе антифриз, а деионизированой или дистиллированной воды под рукой нет, рекомендуется воду хотя бы прокипятить в течение получаса. Предпочтительно использовать для этих целей мягкую (то есть содержащую мало примесей) воду – дождевую или снеговую (хотя при нынешнем состоянии экологии в воздухе, через который проходят капли воды или снежинки, содержится масса пыли и загрязнений). Более жесткая вода из открытых водоемов, но там много органических примесей. И самая нежелательная – вода из колодцев и водопровода. Морскую применять категорически нельзя.

Рекомендуют применять установку для деионизации воды с катионовыми фильтрами, а также химическую обработку: добавлять в воду гашеную известь и вводить вещества-антинакипины.

Расскажите о безводных антифризах

Стараясь уйти от недостатков воды в составе ОЖ, американская компания Evans Cooling Systemsв Inc. пятнадцать лет назад разработала линейку безводных антифризов, и в том числе продукт для тяжелой спецтехники High Performance Heavy Duty Waterless Coolant. В основном антифриз состоит из пропиленгликоля.

Преимущества. Полипропиленгликоль совершенно не токсичен, экологичен, не опасен при попадании в организм человека. Его рабочий диапазон температур: от –40 до +180 °С, точка кипения – выше +190 °С. В системе охлаждения не нужно поддерживать избыточного давления. Антифриз не кипит, следовательно, нет опасности образования паровых пробок в системе охлаждения. Вода – коррозионно-активное вещество, при использовании безводного антифриза вероятность возникновения коррозии многократно уменьшается, и не нужны присадки – ингибиторы коррозии. Как уверяет производитель, в системе охлаждения с безводным антифризом невозможна кавитация и, следовательно, питтинговая коррозия. Этому антифризу не нужны антикавитационные присадки, следовательно, владельцу не нужно регулярно проверять уровень их содержания. В пропиленгликоле отсутствуют минеральные примеси, из которых могли бы образоваться осадок и накипь в системе охлаждения. Итак, пропиленгликолевый безводный антифриз почти не нуждается в техобслуживании.

Кроме того, за счет использования безводного антифриза можно уменьшить расход топлива в машине до 3% (при соответствующем изменении настроек термостата и вентилятора охлаждения), а также сэкономить на затратах на техобслуживание.

Недостатки. Однако у безводного антифриза имеются и недостатки. В случае возникновения большой течи в системе охлаждения безводный антифриз нельзя сразу же заменить обычным или водой, даже если течь будет устранена. Доливать в систему можно только безводный антифриз. В системе без избыточного давления обычный антифриз или вода могут закипеть. Безводный антифриз стоит около 1000 руб/л, и учитывая объемы систем охлаждения тяжелых дорожно-строительных машин, это выливается в немалую сумму. Кроме того, для перехода на использование безводного антифриза потребуется промывочная жидкость и переоборудование системы охлаждения: желательно заменить обычный термостат на такой, который открывается при 101 °С, а датчик включения вентилятора должен срабатывать при 110 °С.

Безусловно, безводный антифриз подходит прежде всего для использования в дорогих спортивных автомобилях и мотоциклах, а также в легковых автомобилях премиум-класса. Однако дорожно-строительная и горная техника премиум-класса мало чем отличается по цене от этих суперкаров, поэтому компания-производитель предлагает в линейке своих продуктов сорт безводного антифриза, предназначенный для тяжелой техники.

Можно ли смешивать антифризы разных марок и типов с органическими и неорганическими присадками?

Оператор обязательно должен знать тип антифриза, заправленного в систему охлаждения его машины. Если будут случайно смешаны ОЖ с органическими и неорганическими присадками, в результате взаимного отравления они не смогут обеспечить адекватную защиту деталей двигателя.

В чрезвычайной ситуации, когда необходимо долить ОЖ, а антифриза данного типа нет, можно долить воду, чтобы обеспечить работу системы охлаждения до того момента, когда появится возможность долить ОЖ нужного типа. Учтите, что вода, особенно минерализованная, это коррозионно-активное вещество и для тяжелонагруженных дизелей она более опасна, чем, например, для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Поэтому нужно будет обязательно довести содержание присадок в антифризе до нормы, как только появится такая возможность.

Антифризы с органическими присадками (ОАТ) и ОЖ с органическими и неорганическими присадками (NOAT) в чрезвычайной ситуации смешать можно, но нужно учитывать, что в результате смешивания присадки-ингибиторы в составе обеих жидкостей нейтрализуют друг друга. Как действовать дальше, мнения опрошенных нами специалистов разошлись. Некоторые специалисты советуют в таком случае измерить уровень содержания присадок в получившемся антифризе и привести его в норму с помощью дополнительных (восстанавливающих) присадок SCA. Другие же считают, что, учитывая немалую стоимость современных двигателей, в случае, если вы испортили жидкость, долив в нее ОЖ другого сорта, слейте всё, не жалея, и заправьте новую, рекомендованную производителем двигателя/ машины, а в будущем постарайтесь не делать таких ошибок.

Обычно считают, что в ОЖ «с увеличенным сроком службы» можно без опасений доливать до 10–25% обычной ОЖ (не «долгоиграющей»). Если объем доливаемого антифриза будет более 25%, следует проверить получившийся в системе охлаждения антифриз: в достаточном ли количестве содержатся в нем органические присадки (ОАТ), чтобы он был способен обеспечивать защиту деталей двигателя.

Не следует делать вывод о типе ОЖ по ее цвету, можно легко ошибиться. Например, в красный цвет может быть окрашена и ОЖ без нитритов, и с нитритами. Если есть сомнения в совместимости двух антифризов, рекомендуют хотя бы приблизительно проверить их совместимость таким образом: смешать в пропорции 1:1, тщательно перемешать и в течение часа наблюдать, не будет ли расслоения жидкости и осадка. Такая проверка поможет отбраковать хотя бы самые низкокачественные антифризы-фальсификаты.

Можно ли пополнить уровень содержания истощившихся присадок и увеличить срок службы антифриза?

Недостаточная концентрация присадок в охлаждающей жидкости приведет к питтинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя. Поэтому требуется регулярно проверять антифризы, и особенно ОЖ с увеличенным сроком службы, которые также нуждаются в обслуживании, на температуру замерзания, содержание примесей ОЖ других типов и присадок. Следует проверять уровень концентрации присадок, по крайней мере, через каждые шесть месяцев, а также когда оператор не уверен в исправном состоянии системы охлаждения из-за утечек, когда приходится часто доливать антифриз, неизвестно состояние ОЖ или очевидны следы коррозии в системе охлаждения.

Индикаторные полоски. Многие производители антифризов выпускают простые устройства, например «диагностические комплекты для проверки концентрации присадок», для быстрого определения уровня содержания присадок и других характеристик ОЖ (кислотности рН, щелочного числа, температуры замерзания и кипения и т. д.). Обычно это полоски тестовой бумаги со специальным покрытием наподобие лакмусовых бумажек, знакомых всем со школы.

Заметим, что индикаторные полоски имеют ограниченный срок хранения. Во избежание сокращения срока годности тест-полоски следует правильно хранить и осторожно с ними обращаться. Индикаторные полоски чувствительны к влажности и высокой температуре, должны храниться в закрытой банке, в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 30 °С. Если контейнер с полосками останется открытым в течение 24 часов, то влага из воздуха приведет их в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться. Нельзя использовать индикаторные полоски с истекшим сроком хранения, указанным на банке.

Дополнительные присадки, корректирующие жидкости. Обычно в середине номинального срока службы антифриза в него требуется добавлять пакет дополнительных присадок для пополнения уровня истощившихся химических веществ. Такие пакеты присадок выпускают практически все ведущие мировые производители антифризов и дорожно-строительной техники. Эти дополнительные присадки обычно производятся в виде жидкости и могут иметь название SCA (англ. аббревиатура SCA – Supplemental Coolant Additive).

Обычно у качественных присадок SCA на упаковке указывается, каким стандартам они соответствуют, например, TMC RP 328 или ASTM D-5752. Для защиты гильз цилиндров высоконагруженных дизелей от кавитации в составе дополнительных присадок SCA содержатся нитриты/ бораты или нитриты/ молибденаты/ фосфаты. Смешивать ОЖ, содержащие присадки SCA разных типов, не рекомендуется.

Антикавитационные присадки SCA обычно приходится добавлять в «обычную» ОЖ в системе охлаждения дизельных двигателей высокой мощности через 25–32 тыс. км пробега или 200 моточасов.

В большинство гибридных антифризов «с увеличенным сроком службы» типа NOAT (включающих в себя органические и нитритные присадки) требуется вводить «пополняющую» присадку через 500 тыс. км пробега или 6000 моточасов.

Не следует превышать рекомендованную (например, 6%) концентрацию дополнительных присадок SCA. Из-за превышения концентрации могут образовываться отложения на поверхностях деталей двигателя, ухудшающие теплопередачу и увеличивающие опасность перегрева. Также отложения могут засорять радиатор и ускорять износ уплотнений жидкостного насоса.

Фильтры-дозаторы. В состав систем охлаждения некоторых тяжелых машин включают фильтры ОЖ или же фильтры-дозаторы, которые содержат пакет пополняющих присадок SCA. В процессе работы фильтр-дозатор понемногу вводит присадки SCA в антифриз, благодаря чему пополняется расход химических веществ. Запрещается заправлять в антифриз жидкую присадку SCA, если в системе охлаждения уже работает фильтр-дозатор, т. к. в этом случае общая концентрация присадки может превысить рекомендованное максимальное значение.

Подобные же пакеты присадок могут иметь название «корректирующая жидкость» (Correction Fluid), «конверсионная» и т. п. и предназначаться как для восстановления присадок и пассивирования новых алюминиевых деталей, так и для преобразования обычного антифриза в ОЖ «с увеличенным сроком службы» без необходимости сливать весь антифриз из системы и даже для того, чтобы преобразовывать ОЖ других марок в ОЖ «с увеличенным сроком службы» бренда ее компании-производителя.

Просто слить! Однако специалисты отмечают, что присадки SCA – это не «эликсир бессмертия» для антифриза. Постоянное добавление новых порций присадок в постепенно загрязняющийся и разлагающийся антифриз (а при разложении образуются кислоты) может в конечном счете привести к выпадению твердого осадка в системе и отрицательно повлиять на срок службы жидкостного насоса и радиатора.

Поэтому некоторые владельцы тяжелой техники придерживаются другого мнения: для того, чтобы преобразовать обычный антифриз в ОЖ «с увеличенным сроком службы», лучше всего слить ОЖ из системы, промыть систему, заправить «ОЖ с увеличенным сроком службы» и эксплуатировать, не доливая ОЖ других типов. Если такие владельцы используют обычный антифриз, они не проверяют в нем содержание присадок и не добавляют присадку SCA между заменами, а попросту сливают и меняют жидкость раз в 1–2 года. Они считают, что за такой период не может случиться ничего плохого ни с жидкостью, ни с системой охлаждения. Однако они не правы, проверять содержание присадок нужно всегда: при неблагоприятных условиях некоторые важные присадки могут истощиться менее чем за 1000 моточасов работы, и двигатель останется не защищенным от коррозии.

 

Качество присадок SCA и «конверсионных жидкостей» бывает различным. Если у вас нет собственного опыта использования таких продуктов, выбирайте сорта, рекомендованные производителем двигателя или машины. В противном случае никто не гарантирован от выбора низкосортной подделки, которая может нанести большой вред вашему дорогостоящему оборудованию.

Доливать антифриз или нет? — Автошкола Авто-Дор в Харькове

У автолюбителей, особенно начинающих, часто возникают вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости. Какой выбрать, сколько и когда нужно доливать антифриз?

Что лить?

Антифриз (незамерзайка, или общее понятие – охлаждающая жидкость) для транспорта нужен обязательно. Ведь без него быстро выходит из строя система охлаждения, перегревается двигатель, портятся детали, и… Можно сразу же знакомиться с прейскурантом разных запчастей автомобиля и услуг хорошего СТО.

Тосол – тоже охлаждающая жидкость, некогда советского производителя «Технологии Органического синтеза», от первых букв которого и образовалось название. Для Жигулей (ВАЗ) любой модели можно смело использовать тосол.

Некоторые автолюбители интересуются, доливают ли тосол в антифриз и наоборот. На это есть однозначный ответ: смешивать тосол и антифриз любой марки нельзя.

Разноцветные составы от разных производителей

Производители продают жидкость разных цветов и разных составов. Не рекомендуем без проверок и уточнений менять по своему желанию цвета жидкостей или производителей и доливать антифриз в старый состав.

Цвет – не показатель состава. У разных производителей цветом может обозначаться разный состав.

На вопрос, можно ли доливать другой антифриз, отвечаем – не надо торопиться. Сперва стоит проверить, что рекомендует производитель данного автомобиля, что заливалось ранее и идентичны ли жидкости по составу. Ведь может быть что тот раствор, который уже залит в машину, несовместим с новой порцией от другой марки. Поэтому результат эксперимента может вылиться в ремонт охладительной системы (в лучшем случае).

Что делать, если неизвестно, что уже «плещется» в машине? Какой состав доливать? Лучше не рисковать и провести промывку системы. Только после такой процедуры заливать уже ту жидкость, которую хотите.

Дистиллированная вода

А если нужно долить что-то срочно, а купить на заправке такой же состав не получается? Опытные автолюбители даже возят с собой бутыль не антифриза, а именно дистиллированной воды – специально обработанной Н2О без всяких примесей, которые есть, к примеру, в воде из-под крана. Ведь такая вода может запросто образовать накипь или засорить систему. Именно дистиллированную воду можно доливать в антифриз, если необходимо. Но нельзя злоупотреблять (не больше 30% от всего объема) – если будет много воды в охлаждающей жидкости, при низких температурах она начнет замерзать или потеряет свои свойства.

Если нужно долить больше 30% – тогда лучше докупить такую же незамерзайку, или же полностью заменить охлаждающую жидкость.

Когда доливать антифриз

Ответственный и заботливый водитель регулярно проверяет уровни всех жидкостей в машине, в том числе и охладителя в расширительном бачке. Особенно это полезно делать перед длительными поездками, чтобы избежать аварийной остановки. Если какой-то из жидкостей при проверке оказалось мало, надо исправить положение.

Антифриз уменьшается постепенно, по мере выкипания воды из состава охладительной жидкости. Поэтому логично, что часто доливают именно воду (дистиллированную), восстанавливая предыдущий состав. Но не зимой. В холодную пору лучше «заправляться» лишь специальной незамерзающей жидкостью.

Если же уровень в системе резко упал, этому могут быть следующие причины:

  • протечка шлангов;
  • трещины в деталях;
  • коррозия радиатора.

Если приходится часто доливать антифриз – советуем внимательно осмотреть систему. Можно залить яркую смесь охладительной жидкости и на горячем двигателе проверить, где течет или подкапывает.

В холодную или горячую машину

Проверять уровень жидкости надо на холодной машине, ведь тогда показывается реальный объем и хорошо видно – сколько нужно добавить.

Если же только что заглушили мотор, но решили проверить или добавить антифриза – надо быть аккуратнее – при открывании крышечки бачка можно получить ожоги.

Специалисты автошколы Авто-Дор подсказывают, если двигатель часто перегревается, надо также проверить качество антифриза.

Куда лить

То, куда именно доливают, зависит от марки машины:

  • В радиатор можно лить, только если есть специальное отверстие. Такой радиатор – разборной. Он имеет собственное нижнее отверстие, из которого сливают незамерзайку, когда полностью заменяют ее в авто.
  • В расширительный бачок.

Впервые проводя процедуру в своей машине, лучше внимательно изучить инструкцию. Разные модели автомобилей могут иметь свои конструкции систем охлаждения и заливных отверстий, особенно английские марки.

Как правильно заменить: пошаговая инструкция

Если в машине:

  • старая жидкость выглядит не очень свежей;
  • незамерзайка почернела или слишком загустела – что произошло, скорее всего, из-за использования некачественного продукта;
  • неизвестно каким антифризом «заправляли» машину,

то лучше сделать промывку и заменить охлаждающую жидкость полностью, а не доливать антифриз в отработанный материал.

Надо всего лишь:

  1. Купить качественный новый антифриз.
  2. Желательно поставить машину так, чтоб передок авто был ниже задней части.
  3. Завести мотор и дать поработать без нагрузки 10-15 минут.
  4. Включить печку или отопитель салона.
  5. Заглушить мотор.
  6. Сливаем старую жидкость:
  • повернуть пробки бачка и на радиаторе, чтобы снизить давление и остудить незамерзайку;
  • открыть пробки полностью;
  • открыть слив внизу радиатора, подставив емкости, куда будет сливаться отработка

7. Промываем систему охлаждения:

  • можно использовать обычную воду, но придется процедуру повторять несколько раз;
  • можно использовать специальную промывку или дистиллированную воду;
  • максимум три раза повтора промывки и система охлаждения будет чистая;
  • а также это повод проверить все прокладки и патрубки системы.

8. Залить свежий раствор.
9. Стравить воздух – при помощи винта на блоке цилиндров двигателя.
10. Заводим двигатель, немного подгазовываем.
11. Даем немного остыть и проверяем уровень. Если надо – продолжаем доливать антифриз.

После процедуры стоит неделю присматриваться к работе охладительной системы и уровню антифриза.

Итак, теперь известно, как доливать антифриз, можно ли лить воду и как полностью заменить охлаждающую жидкость. Можно смело применять знания на практике, только не забывайте заглядывать в инструкцию к автомобилю, применять предписания производителя и советоваться с опытными водителями.

Как быстро замерзнет разбавленный антифриз?

Автомобилисты старой школы знают, почему перед зимой не будет лишним проверить плотность охлаждающей жидкости. Ведь если в растворе воды больше антифриза, то в мороз… А действительно, что тогда будет? Мы решили проверить!

Соотношение — плотность — температура

В качестве охлаждающей жидкости используется раствор концентрата и дистиллированной воды, как правило, в соотношении 1:1. Большее содержание антифриза нецелесообразно с точки зрения как экономики, так и физики: в чистом виде этиленгликоль (а именно он находится в основе ОЖ) замерзает уже при -13°С. В процессе эксплуатации вода может выкипать, и тогда доливается только она. Если же имеют место утечки из системы, доливать нужно уже и сам концентрат.

Сводная таблица                                                                                                            

Концентрация этиленгликоля в водном растворе, % 20 30 40 50 66 80 90
Температура замерзания, °С -8 -15 -24 -36 -75 -47 -29

Забыли, что и когда доливали? Тогда нужно проверить плотность жидкости, что позволит оценить процентное содержание этиленгликоля. Для этого потребуется ареометр. Забор антифриза производится прямо из расширительного бачка. Однако необходимо учитывать, что измерение требуется производить при определенной температуре. В европейских странах и у нас плотность проверяется при +20°С, но, например, международный стандарт ASTM D1122 предполагает измерение при +15,5°С (±0,3°С). Требуемая температура, как правило, указана на шкале прибора.

При снижении доли этиленгликоля в растворе температура кристаллизации повышается. Чем это чревато? В кусок льда раствор не превратится, а будет представлять собой кашеобразную массу, что должно уберечь от повреждения нежные трубки радиатора и тонкие каналы рубашки охлаждения двигателя. Но с точки зрения эффективности и надежности функционирования системы охлаждения «каша» хуже жидкости, теоретически она даже может создавать в «узких местах» пробки и провоцировать локальный перегрев. Так что чем дольше антифриз будет сопротивляться низким температурам и оставаться в жидком состоянии, тем лучше.  

Просто добавь воды

Проверить устойчивость охлаждающей жидкости к низким температурам в зависимости от соотношения антифриза к воде мы решили следующим образом. Приготовим четыре раствора и поместим их в морозильник. Что станет с образцами, замороженными до -30°С?

Но перед тем как отправить емкости в морозильник, посмотрим, как оценит шансы получившихся растворов ареометр для антифриза. Наш прибор «любительский»: на его шкале бесполезно искать цифры с данными плотности, вместо этого сразу указана температура, до которой антифриз должен оставаться в жидком состоянии. Все просчитано до нас! Мы уже говорили, что для точности показаний необходимо проводить измерения при определенной температуре. Наш инструмент «настроен» на +21°С.

Эталонный вариант — соотношение антифриза и воды 1:1, именно таким и должен быть раствор, о чем дополнительно предупреждает этикетка на упаковке. Наш ареометр «уверен», что такая жидкость выдержит мороз -40°С.  

Второй раствор имеет соотношение антифриза и воды 1:2 (ок. 33%). Визуально и даже тактильно он мало чем отличается от эталонного варианта: примерно тот же цвет, запах и «жирность». Но плотность уже иная: наш прибор обещает, что эта жидкость не замерзнет до -23°С. Что же, посмотрим… 

Добавим водички? Теперь до соотношения 1:3 (то есть на долю антифриза приходится всего 25% раствора). Ареометр показывает, что до -14..-12°С раствор продержится, а дальше, видимо, как повезет. Наконец, экономвариант 1:4, или всего 20% антифриза. Такой раствор уже заметно отличается от «эталона»: куда прозрачнее и почти не вязкий. Но ведь все еще розовый! И предположительно готов держаться до -10°С.

Испытание морозом

Подождав, когда температура образцов упадет до -10..-12°С (на момент изъятия из морозильной камеры), вынимаем их для визуального осмотра. «Эталон» чист и прозрачен как слеза. А вот 1:2 начинает мутнеть… 

Но это ерунда по сравнению с двумя остальными растворами: налицо уже явная кристаллизация, начало которой произошло при более высокой температуре! Что будет, когда образцы «промерзнут» до -20°С?

Будет каша! В нее уже превратились два наиболее разбавленных раствора, совсем недолго до этого состояния осталось варианту 1:2, который уже вовсю кристаллизуется. И лишь «эталон» по-прежнему в жидком состоянии и даже не мутнеет. Но при этом стал заметно гуще…

Еще несколько часов в морозильной камере, задействованной в режиме максимальной эффективности, — и вот наши образцы аж дымятся! Еще бы, нам удалось заморозить их до -31°С! 

«Эталон» по-прежнему в жидком состоянии! Правда, он уже как кисель, да еще с крупными кристаллами. Мелочи жизни! Ведь все остальные растворы из бутылок приходится не выливать, а вытряхивать, попутно орудуя отверткой! 

Да-да, даже вариант 1:2 при глубокой заморозке сдался и превратился в густую массу. Впрочем, при «прогреве» от комнатного тепла до -24°С он снова обрел жидкое состояние. 

А вот с двумя другими образцами все гораздо хуже. Это лед! Да, хрупкий, легко меняющий форму, но каково прогнать такой быстро по «тонким местам» системы охлаждения мотора? И до жидкого состояния эти ледышки дошли лишь при достижении температуры -16. .-13°С.

Наш вердикт

Если в растворе есть даже немного антифриза, блок двигателя или радиатор вряд ли разорвет. Но издевательство над системой охлаждения в мороз гарантировано. Еще раз посмотрите на последние фотографии и задайте себе вопрос: хотите ли вы, чтобы «это» было в вашем двигателе после морозной ночи? Так что старайтесь не уходить далеко от соотношения 1:1, тем более что у охлаждающей жидкости помимо морозоустойчивости достаточно других задач. 

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY 

 

Могу ли я использовать воду из аккумулятора в качестве охлаждающей жидкости?

Для обычного автомобиля можно использовать на 1 л концентрата охлаждающей жидкости и долить воды из трубы. Аккумуляторная вода — это дистиллированная вода или деионизированная вода . имеет значение , неважно, используете ли вы трубу воду или аккумуляторную воду , так как охлаждающая жидкость будет служить смазкой для резиновых уплотнений и ингибитором ржавчины.

Щелкните, чтобы увидеть полный ответ

Можно также спросить, можно ли использовать воду из аккумулятора для радиатора?

Прежде всего, аккумулятор заправка вода дистиллированная вода , которая не содержит углерода, так что это намного лучше, чем водопроводная вода . Но современные двигатели часто рассчитаны на использование специальной охлаждающей жидкости, которая содержит только часть воды . Радиатор с водопроводной батареей лучше, чем радиатор с водопроводным краном вода .

Кроме того, можно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости? Да, вода может быть , можно использовать в качестве охлаждающей жидкости только в непредвиденных ситуациях. Однако вода не будет работать должным образом, как антифриз , так как это может вызвать некоторые повреждения вашего двигателя.

Здесь, какую воду вы смешиваете с охлаждающей жидкостью?

Возникает вопрос: я использую обычный водопроводный кран , когда смешиваю мою охлаждающую жидкость и воду вместе? Нет, вам следует использовать дистиллированную воду или еще лучше, деионизированную воду . Причина в том, что водопроводная вода содержит минералы, которые могут деформировать отложения внутри радиатора и каналов системы охлаждения вашего двигателя.

Можно ли смешивать воду обратного осмоса с антифризом?

RO должен работать штраф . Вы также можете купить смешанную охлаждающую жидкость pre- 50/50 , которая, вероятно, подходит для Вермонта. В других регионах США погода такова, что вы все равно захотите добавить немного воды , чтобы получить смесь 45/55 или 35/65 для оптимального охлаждения.Так что это должно быть ok .

5 фактов об антифризах, которые должен знать каждый специалист

Охлаждающая жидкость (представляющая собой смесь воды и антифриза) предназначена для поглощения избыточного тепла от двигателя, а затем отвода тепла в воздух через радиатор. Охлаждающая жидкость также предохраняет металлические детали двигателя от ржавчины.

Охлаждающая жидкость — важнейшая часть системы охлаждения. При утечке охлаждающей жидкости или добавлении неправильной смеси в автомобиль система охлаждения не может работать оптимально.А это может привести к повреждению двигателя.

Если вы технический специалист, который занимается охлаждающей жидкостью, вам не помешает знать следующие пять фактов, которые помогут вам поддерживать системы охлаждения ваших клиентов в отличном состоянии.

1. Смесь воды и антифриза замерзнет при более низкой температуре, чем чистый антифриз

Очевидно, что охлаждающая жидкость должна циркулировать через двигатель. Если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только чистая вода, а температура упала бы ниже 32 градусов, вода замерзла бы и не циркулировала бы в двигателе.Вот почему существует антифриз. При смешивании с водой антифриз резко снижает точку замерзания охлаждающей жидкости примерно до -35 градусов по Фаренгейту.

Исходя из этой логики, многие люди задаются вопросом, зачем вообще нужно использовать воду. Если антифриз так успешно снижает температуру замерзания, почему бы просто не использовать чистый антифриз? Ответ заключается в том, что смесь воды и антифриза замерзнет при более низкой температуре, чем чистый антифриз.

Вы, наверное, думаете: «Что это за черная магия?» Это странно, но имеет смысл, если вы поймете, что чистый этиленгликоль (из которого сделан антифриз) замерзает при температуре около 0 градусов по Фаренгейту.Когда жидкость замерзает, ее молекулы соединяются и кристаллизуются. При смешивании с водой антифриз затрудняет соединение и кристаллизацию любой из молекул. По сути, вода и антифриз — идеальная комбинация для снижения точки замерзания.

2. Заполнение системы охлаждения чистым антифризом также может повредить двигатель

Не только чистый антифриз имеет более высокую температуру замерзания, чем охлаждающая жидкость, но также может возникнуть пара проблем, если вы используете только его в своей системе охлаждения:

  1. Двигатель становится более склонным к перегреву
  2. Двигатель теряет антикоррозионные и другие защитные свойства

Чистый антифриз не обладает достаточной теплоемкостью для охлаждения двигателя. Фактически, если вы добавите чистый антифриз в систему охлаждения, способность к теплопередаче снизится на 35%, и это может серьезно повредить двигатель, особенно в жаркую погоду.

Кроме того, когда вода смешивается с антифризом, он удерживает эксплуатационные добавки (в частности, силикаты, фосфаты и нитраты) во взвешенном состоянии в смеси. Без воды присадки оседают на дно системы охлаждения. В этом случае присадки не будут проходить через систему охлаждения так же эффективно, и в результате некоторые детали могут подвергнуться коррозии.

3. Около 75% антифриза, ежегодно продаваемого в США, используется для заправки протекающих систем охлаждения

Распространенным средством устранения утечки охлаждающей жидкости является постоянная добавка охлаждающей жидкости в систему. Пока в системе охлаждения достаточно охлаждающей жидкости, утечка не должна вызывать никаких проблем, верно?

Не совсем так. Несмотря на то, что охлаждающей жидкости в системе будет достаточно, утечка охлаждающей жидкости по-прежнему вызывает проблемы, такие как коррозия двигателя и ущерб окружающей среде. Кроме того, если между заправками охлаждающей жидкости пройдет слишком много времени, в системе останется мало охлаждающей жидкости.Это, конечно, может привести к перегреву и отказу водяного насоса. А утечки охлаждающей жидкости способствуют плохой практике добавления водопроводной воды в систему.

Как технический специалист, вы, возможно, захотите убедить своих клиентов как можно скорее устранить утечки охлаждающей жидкости, вместо того, чтобы просто «исправлять» проблему частыми заправками охлаждающей жидкости.

4. В антифризах дистиллированная вода лучше, чем водопроводная

Если вам нужна оптимальная защита от охлаждения, коррозии, накипи, кипения и замерзания, используйте дистиллированную воду.Водопроводная вода содержит минералы, которые могут образовывать отложения в каналах радиатора и системы охлаждения. Дистиллированная вода почти не содержит минералов. Дистиллированная вода также лучше передает тепло, чем водопроводная.

5. Некоторые производители автомобилей аннулируют гарантию, если вы залили неподходящую охлаждающую жидкость

Использование правильной охлаждающей жидкости не только оптимизирует работу системы охлаждения, но также гарантирует, что покупатель сохранит гарантию на свой автомобиль. Правильный тип охлаждающей жидкости указан в руководстве пользователя.

Когда автомобиль работает на неправильном типе охлаждающей жидкости, внутренние компоненты системы охлаждения могут быть повреждены. Производители автомобилей выбирают охлаждающую жидкость, используемую в системе охлаждения, в зависимости от типа материалов, из которых изготовлен двигатель. Например:

  • Двигатели обычно имеют блоки из чугуна или алюминия. Блоки из чугуна нуждаются в определенных добавках для минимизации коррозии. Алюминиевые блоки лучше справляются с различными добавками.
  • Радиаторы в настоящее время обычно изготавливаются из алюминия, но некоторые из них имеют пластиковые детали.Некоторые присадки к охлаждающей жидкости являются пластификаторами, а это значит, что они смягчат пластик. Это приведет к выходу детали из строя.
  • Рабочие колеса могут быть изготовлены из стали, пластика или алюминия.

При смешивании некоторых типов охлаждающей жидкости образуется осадок. Смешивание других типов вместе может ускорить коррозию. Список потенциальных проблем можно продолжить. Главное, что вам следует использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную OEM. Второе предположение об их рекомендации может вызвать дорогостоящие проблемы в будущем.

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы по любому из пяти фактов, перечисленных выше.

Мы будем рады услышать ваши отзывы! Свяжитесь с [адрес электронной почты защищен], чтобы поделиться своими мыслями!

Описание антифриза Orange Dexcool и зеленого гликоля: основы охлаждающей жидкости

Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. На собственном потребительском сайте GM продолжаются дебаты по поводу антифриза Dexcool. А при смешивании любого антифриза с водой в соотношении 50/50 настоятельно рекомендуется использовать дистиллированную воду.

Что такое охлаждающая жидкость?

Охлаждающая жидкость (иногда называемая антифризом или радиаторной жидкостью) используется для регулирования температуры двигателя и предотвращения его перегрева.

Можно ли смешивать зеленую охлаждающую жидкость с оранжевой охлаждающей жидкостью?

Это один из тех вопросов, которые обычно задают постфактум, и обычно повреждение двигателя уже произошло. Зеленая и оранжевая охлаждающие жидкости несовместимы. . При смешивании они образуют гелеобразное вещество, которое останавливает поток охлаждающей жидкости, и, как следствие, двигатель перегревается.

Есть некоторые охлаждающие жидкости, которые заявляют о совместимости с Dexcool, но я бы предпочел консервативно ошибиться и добавить то, что система должна принимать, а не рисковать. Чтобы предотвратить серьезную поломку двигателя, читайте дальше.

Что именно происходит при смешивании этих охлаждающих жидкостей?

Охлаждающие жидкости вступают в химическую реакцию и образуют гель, а не жидкость. Охлаждающая жидкость перестает протекать через систему, забивает проходы для охлаждающей жидкости и водяные рубашки, радиаторы и сердечники нагревателя. Водяной насос перегревается и выходит из строя из-за недостатка смазки в охлаждающей жидкости.Прокладки головок разрываются, головки деформируются, и двигатель получает серьезные повреждения.

Если в моей машине есть Dexcool, могу ли я оставить его на весь срок службы машины?

GM предлагает промыть Dexcool впервые на 150 000 миль.

Что такое Dexcool?

В 1990-х годах GM представила охлаждающую жидкость двигателя под названием Dexcool. Предполагается, что он прослужит 5 лет или 150 000 миль, но с этой охлаждающей жидкостью были проблемы. Системы охлаждения, в которых используется Dexcool, демонстрируют больше кислотных отложений и ржавчины в системе, когда уровень охлаждающей жидкости становится низким и в систему попадает кислород.Кислота разъедает прокладки головки блока цилиндров и впускные прокладки. Ржавчина накапливается в системе, препятствуя потоку охлаждающей жидкости, что вызывает перегрев.

В целом, многочисленные проблемы с системой охлаждения были связаны с использованием этого спорного продукта, хотя GM твердо стоит за ним. Против GM были поданы коллективные иски по этому вопросу, и GM заключила мировые соглашения с некоторыми владельцами, начиная с 2008 года.

Итак, каковы рекомендации по уходу за охлаждающей жидкостью двигателя?

Вот и суть в обслуживании системы охлаждения.Независимо от того, используете ли вы Dexcool (апельсиновый продукт) или этиленгликоль (зеленый продукт), проверяйте уровень охлаждающей жидкости и состояние / защиту охлаждающей жидкости при каждой замене масла. Кроме того, полностью промывайте и заправляйте систему каждые два года или 25 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Эти действия позволят избежать проблем, связанных с Dexcool или любым другим охлаждающим средством.

Следите за признаками масла или ржавчины.

Цвет здоровой охлаждающей жидкости двигателя — зеленый (для этиленгликоля) или оранжевый (для Dexcool).Ржавый цвет указывает на то, что ингибитор ржавчины в охлаждающей жидкости вышел из строя, и он больше не может контролировать образование ржавчины и накипи. Систему необходимо очистить / промыть и установить свежую смесь охлаждающей жидкости 50/50 для восстановления целостности.

Молочный цвет указывает на наличие масла в системе. Это не хорошо; Обычно это означает, что через прокладку головки блока цилиндров, впускной коллектор или охладитель трансмиссионного масла происходит утечка масла или трансмиссионной жидкости в охлаждающую жидкость двигателя. Это смертельная смесь, которая быстро убьет двигатель или трансмиссию.Немедленно обратитесь к проблеме!

Скользкая охлаждающая жидкость — признак хорошей охлаждающей жидкости.

Охлаждающая жидкость двигателя должна быть скользкой на ощупь и гладкой (как моторное масло). Если чувствуется песок, охлаждающая жидкость загрязнена, и ее следует промыть и заменить свежей смесью 50/50. Если охлаждающая жидкость не кажется скользкой, значит, она потеряла смазывающую способность (смазочные и ингибиторы ржавчины ухудшились), и система подвергается риску образования ржавчины и накипи, а также износа водяного насоса.

Используйте свой нос.

Заменить охлаждающую жидкость, если пахнет гари. Также поменяйте термостат; он, вероятно, испортился, потому что он подвергся перегреву (или вызвал перегрев). Перегрев приводит к повреждению биметаллической пружины, которая открывает и закрывает клапан термостата. Самое главное, выяснить, что вызвало перегрев системы, и отремонтировать ее, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.

Видео по теме:

Могу ли я добавить воду в охлаждающую жидкость Mercedes? -Советы по механике — Растяутос.com

Горит сигнальная лампа, низкий уровень охлаждающей жидкости, но что делать, если вы в затруднительном положении и у вас нет охлаждающей жидкости, но есть вода.

Обычной практикой является доливка охлаждающей жидкости Mercedes водой, однако постоянная доливка с использованием воды ослабит охлаждение, антифриз, смазку и антикоррозионную защиту.

Из этого поста вы узнаете, когда можно заправлять Mercedes простой водой. Вы также узнаете, как проверить прочность охлаждающей жидкости.

Избегайте постоянного долива воды

Можно доливать охлаждающую жидкость Mercedes, используя только воду, однако всегда лучше использовать охлаждающую жидкость для доливки.Проблема с использованием воды в том, что она снижает стойкость охлаждающей жидкости. Я должен отметить, что когда мы говорим о охлаждающей жидкости, мы также говорим об антифризах, это одно и то же.

Здесь, на странице расходных материалов, вы найдете ссылку на охлаждающие жидкости, совместимые с Mercedes.

Охлаждающая жидкость — это смесь химикатов, предназначенная для выполнения четырех основных задач:

  1. Охлаждение
  2. Защита от замерзания
  3. Смазка
  4. Предотвращение коррозии двигателя

Использование простая вода в качестве охлаждающей жидкости бросит вызов вашей системе охлаждающей жидкости Mercedes. Охлаждающая жидкость специально разработана так, чтобы иметь более высокую температуру кипения, и это хорошо. В летнюю жару или в пятимильной пробке.

Если автомобиль будет перегреваться, это может привести к взрыву прокладки головки блока цилиндров или, что еще хуже, к деформации головки блока цилиндров.

Наличие правильного количества и силы охлаждающей жидкости будет иметь значение между паром на обочине шоссе или красивым сидением за рулем с включенным кондиционером.

Антифриз — Присадка к антифризу обеспечивает защиту от замерзания при температуре до -35F, постоянное доливание простой воды снижает эффективность антифриза, эффективно увеличивая вероятность его повреждения.

Мороз, как вы знаете, заставляет воду замерзать и расширяться. Когда вода внутри двигателя замерзает, происходит трещина в цилиндре или блоке, что приводит к ущербу в тысячи долларов. Антифриз очень важен.

Смазка — В вашей системе охлаждающей жидкости Mercedes используется насос для подачи охлаждающей жидкости по системе, вал насоса нуждается в смазке, также необходимо смазывать резиновые уплотнения. Без правильного количества смазки в охлаждающей жидкости уплотнения и насосы могут выйти из строя преждевременно.

Антикоррозийная защита — Коррозия касается не только кузова, без правильного количества антикоррозионных присадок в охлаждающей жидкости внутренняя часть двигателя начнет корродировать. Прокладки головки блока цилиндров обычно первыми подвергаются коррозии.

Коррозия с трудом поддается удалению и вызывает такие проблемы, как отказ насоса и полный отказ двигателя в действительно серьезных случаях.

Как проверить охлаждающую жидкость Mercedes

Визуально проверьте охлаждающую жидкость, она бывает разных цветов: розового, синего, зеленого, желтого.Цвет менее важен, чем то, как он выглядит. Он должен быть яркого цвета. Слабый бледный цвет указывает на то, что охлаждающая жидкость может быть слабой, старой и подвергать ваш Mercedes повреждению от мороза.

Охлаждающую жидкость следует менять каждые три года, старая охлаждающая жидкость теряет свои защитные свойства и, что еще хуже, становится кислой. Кислая охлаждающая жидкость поедает прокладки головки, сальники.

В тяжелых случаях металл двигателя подвергается эрозии и такого рода повреждения не подлежат ремонту, двигатель считается полным.

Если ваша охлаждающая жидкость старше трех лет, смените ее.

Можно проверить кислотность охлаждающей жидкости с помощью вольтметра.

Установите мультиметр на вольт, поместите черный щуп на массу шасси и поместите наконечник щупа в охлаждающую жидкость. Значение, близкое к одному вольт или превышающее его, означает, что он съедает ваш мотор.

Однако чаще всего просто проверяют прочность охлаждающей жидкости. Обычно используются три разных инструмента.

  1. Рефрактометр
  2. Тестер дискового типа
  3. Погружные полоски

Я использую рефрактометр , он быстрый и точный.Любое значение ниже минус 20 F считается хорошим.

Тестер дискового типа очень удобен в использовании, это инструмент типа индейки с плавающими дисками внутри прозрачной трубки. Чтобы проверить охлаждающую жидкость, отсосите образец охлаждающей жидкости из резервуара с помощью инструмента, и диск, который плавает внутри заполненной охлаждающей жидкостью прозрачной трубки, определяет силу антифриза. Очень проста в использовании.

Дип-полоски тоже удобны, но немного расточительны, так как используются одноразово. Чтобы использовать их, окуните полоску в охлаждающую жидкость и прочитайте цвет полоски.

Вы можете проверить все эти инструменты на странице инструментов системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость продается как предварительно смешанная, так и в виде концентрата. Концентрат обычно покупают владельцы, живущие в очень холодных условиях. Использование концентрата позволяет пользователю смешивать охлаждающую жидкость максимум до 70% концентрата охлаждающей жидкости и 30% дистиллированной воды. Это обеспечивает защиту ниже -35 F.

Обычная охлаждающая жидкость смешивается в соотношении 50:50. Смысл например. Обычно это обеспечивает защиту от замерзания до -35 F.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *