О цвете красок «металлик». Принцип действия, компоненты
Автор Забытый Автомаляр На чтение 8 мин. Опубликовано
Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.
На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».
Алюминий… в краску!
Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.
Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.
Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.
Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.
Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликахПомимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.
Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.
Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу«Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффектОт велосипедов до автомобилей
Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.
«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микронС точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.
Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лакДвухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.
Флоп-эффект
Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.
Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Попробуем разобраться, почему так происходит.
Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.
Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.
Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.
Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).
А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).
Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.
Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.
Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.
Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.
Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.
Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.
Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!
Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.
По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).
Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.
Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.
Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.
И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.
В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».
Технология покраски автомобиля «металликом». Нанесение базы, лака
Автор Забытый Автомаляр На чтение 13 мин. Опубликовано
Количество машин, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в ДТП они почему-то точно так же, как и остальные. А в ремонтной окраске такие покрытия не так просты, для качественного результата здесь маляр должен обладать определенной квалицикацией. Причина этого в том, что металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это нерастворимые инородные тела, которые могут вести себя в лакокрасочном слое совершенно непредсказуемо.
Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только оттачивать навыки нанесения, но и разбираться в теории — понимать важнейшие свойства «металликов», принципы «поведения» этих красок.
Подготовка к работе
Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.
Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.
Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.
Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.
Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.
Для разбавления базы следует применять только оригинальный разбавитель, а его тип и скорость испарения должны соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.
Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
Для качественного нанесения современных базовых эмалей необходимы краскопульты с низким давлением воздуха на выходе (HVLP или LVLP). Дешевые конвенциональные пистолеты для этого не подходят. Они имеют высокое давление, которое хоть и позволяет иногда получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из ЛКМ очень много растворителя, в результате чего краска ложится на поверхность практически без него. На металликах это неизбежно приводит к возникновению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…
Если же мы используем более прогрессивные краскопульты систем HVLP или LVLP, риск появления таких дефектов значительно снижается. Низкое давление на выходе у таких пистолетов дает возможность перенести на поверхность достаточно растворителя для того, чтобы зерна металлика уложились правильным образом.
Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.
«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в 90-х годах задавали любому маляру, который приходил устраиваться на автосервис. Сегодня маляры легко справляются с обычным «металликом», поэтому к их квалификации предъявляют уже новые требования: например, навыки работы со светлыми «металликами»Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.
Технология
В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, присутствуют еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль своеобразных крошечных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект сверкающего блеска.
Более того, если на деталь, окрашенную металликом, посмотреть с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то убывает, то прибавляется. Например, мы смотрим на машину с определенной точки, в которой покрытие ярко светится и искрится, затем машина поворачивает (угол наблюдения меняется) и покрытие постепенно темнеет. Эти изменения оттенка, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».
Главная и самая сложная задача для маляра при работе с металликами заключается в том, чтобы правильно «уложить» частички алюминия на поверхность. Правильно — значит параллельно подложке и друг другу. Если нам удастся сориентировать эти частицы таким образом, покрытие в этом случае будет иметь оптимальные оптические характеристики.
Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, оно будет рассеивать свет в разные стороны, что приведет к нарушению флоп-эффекта, искажению цвета и возникновению характерных для металликов полос и «облаков».
Как мы уже знаем, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет обеспечивается практически одним только алюминиевым зерном, отвечающим за флоп-эффект. При работе с такими цветами маляру нужно быть особенно внимательным, он должен четко понимать как ведут себя алюминиевые частицы в слое краски.
Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие
На ориентацию алюминиевых частиц влияет множество факторов. Все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «утопания» алюминиевого зерна в слое краски.
В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», необходимо избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.
Слишком толстый слой будет содержать больше растворителя, который будет дольше испаряться в поверхности. Соответственно, толстый слой будет дольше оставаться жидким. В этом случае алюминиевые частицы будут «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентироваться вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически полностью утрачивает способность отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.
И наоборот. Если краска нанесена на поверхность слишком сухо, растворителя в таком слое получается меньше, испаряется он быстрее, и зерна алюминия не успевают утонуть на «правильную» глубину и занять нужное положение в слое краски. Они остаются на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приводит к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.
Как в первом, так и во втором случае также возможно образование полос и «облаков».
Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.
Правильно нанесенный слой металлика — это слой средней толщины, не сухой и не жирный. В таком слое зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом обеспечивается наилучшее проявление «флоп-эфекта», достигается однородность цвета и хорошая укрывистость краски.
Все остальные факторы, так же как и фактор толщины слоя, зависят от скорости испарения растворителя и глубины залегания алюминиевых частиц.
Например:
- При превышении рекомендованного давления нанесения из окрасочного факела «выбивается» больше растворителя, а значит на поверхность его перенесется меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
- Чем ниже вязкость наносимой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на меньшую глубину, и покрытие получится светлее.
- Чем выше температура воздуха в окрасочном помещении, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится оттенок покрытия.
- Чем больше расстояние от краскопульта до окрашиваемой детали, тем меньше растворителя переносится на поверхность. Значит испарится он быстрее и покрытие будет выглядеть светлее.
- Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя окажется на поверхности, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
- Чем более быстрый разбавитель применяется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет более светлым.
И так далее.
Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цветНа рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.
Из схемы видно, что при правильном расположении зерна наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно расположенное в слое (рис. А).
Если зерно не успело утонуть на нужную глубину и осталось в верхней части покрытия, оно «загораживает» свет цветовым пигментам, и наш глаз видит лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).
Глубоко утонувшее зерно закрыто цветовыми пигментами и почти не отражает свет, в результате чего оттенок покрытия получается более темным (рис. В).
Следите за руками! Техника нанесения
При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно правильно удерживать краскопульт и придерживаться равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски напылится толще, чем рядом — полос и «яблок» не избежать.
Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.
Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»Количество слоев и межслойная сушка
Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?
Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.
То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить чуть более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».
Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и после того как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой. Этот слой, словно «дождик», должен аккуратно и равномерно капельками покрывать поверхность. Образовавшиеся капельки после нанесения быстро растянутся и покрытие станет гладким.
Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.
И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).
Нанесение лака
Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).
В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лакГлавный вопрос: через сколько можно наносить лак?
Здесь важно не прохлопать момент, так как базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие слои не сколько угодно, а строго определенное время. Если это время упущено, адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы может отслаиваться.
Иногда маляры допускают грубейшую ошибку: базу наносят вечером, а лаком покрывают с утра, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неверный!
Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это оптимально. За это время из базы испарятся растворители, она заматовеет и будет полностью готова принять на себя лак.
Но если поспешить и покрыть лаком еще мокрый базовый слой, это может вызвать последующее матовение ЛКП, а также появление «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому в условиях низких температур время выдержки нужно увеличивать (до полного матовения базы).
Максимальное время, при котором не происходит нарушения сцепления между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но в целом практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.
Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.
Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.
Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.
По завершении работ…
В работе маляра есть еще один немаловажный момент, которому обычно не придают должного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если выполнять эту операцию небрежно, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной покраске.
Поэтому по завершении работ позаботьтесь о чистоте инструмента. Тщательно промойте окрасочный пистолет растворителем и продуйте сжатым воздухом. Не жалейте на это времени и сил.
Искренне восхищаясь блеском свежеокрашенного крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) начинаешь испытывать неподдельную радость от владения автомобилем. Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…
Краска металлик — состав, применение и нанесения
Краска металлик — это специальный состав, предназначенный для придания материалу красивого отблеска. Чаще всего этот вид лакокрасочных материалов (в первую очередь аэрозольная краска металлик) применяется в автомобильной промышленности.
Однако в последние годы металлический блеск стал также популярен и в строительно-ремонтных работах. Использование этого вида ЛКМ имеет свои особенности, на которых мы и остановимся в данной статье.
к содержанию ↑Основные отличия краски металлик от обычных ЛКМ состоят в следующем:
- В составе присутствует алюминиевая пудра, благодаря которой материал приобретает блеск.
- Обычной эмалью окрашивать поверхность значительно проще. А вот металлик нужно наносить идеально равномерно, поскольку в противном случае не избежать некрасивых пятен.
- Металлик отличается более высокой стойкостью к коррозийным процессам, что объясняется наличием в его составе алюминия.
- Обычная краска более склонна к выцветанию.
- Металлик в большей степени предотвращает нагревание салона в жаркую погоду (выше светоотражение).
- Металлик выглядит привлекательнее.
- Стоимость металлика заметно выше в сравнении с обычными ЛКМ.
Состав краски
Остановимся более подробно на составляющих краски металлик:
- Пигмент. Представляет собой мелко измельченный порошок, благодаря которому краска приобретает заданный цвет. Также пигментирующее вещество может выполнять дополнительные функции, к примеру, предохранять металл от ржавления.
- Связующий компонент. Данное вещество отвечает за удержание пигмента на обработанной поверхности. Связующий элемент также способствует тому, что покрытие становится гладким и ровным.
- Растворитель. Благодаря разбавлению краски растворителем, она приобретает текучесть, что позволяет наносить состав на поверхность. Причем задача производителя — сделать растворитель максимально быстро испаряющимся, так как он вреден и никаких других функций помимо растворения состава он не несет.
- Алюминиевая стружка и пыль. Другое название вещества — алюминиевая пудра. Как уже было сказано выше, алюминий отвечает за придание покрытию блеска. Причина отблеска состоит в способности алюминиевой пудры отражать свет, из-за чего создается впечатление свечения покрытия.
Виды красок
В продаже имеются несколько типов лакокрасочных материалов:
- В аэрозольных баллончиках. Такие составы могут предлагаться либо в готовом виде (краска и лак уже смешаны), либо в раздельном варианте (лак и краска по отдельности). Оба вида расфасовки имеют право на жизнь, но практика показывает, что работа с раздельными баллончиками позволяет добиться лучших результатов, так как поверхность получится более однородной. При этом первый способ больше подойдет для новичков, так как он проще.
- Акриловый состав. Такой ЛКМ используется как для колерования краски, так и в качестве самостоятельного красящего вещества. Акрил имеет множество преимуществ, в числе которых хорошие адгезивные качества по отношению к любым окрашиваемым поверхностям, а также богатый выбор цветов. Также стоит отметить безопасность раствора, поскольку в нем отсутствуют вредные для человеческого здоровья органические растворители.
- Порошковые краски. Это относительно недавнее изобретение химической промышленности, но уже ставшее достаточно популярным. Причины успеха порошковых составов кроются в их потребительских качествах: экономном расходе, несложной технологии нанесения, экологической безопасности, широчайшем выборе цветов.
- Автомобильные краски. Это наиболее распространенный вариант красок металлик. Приобрести такой состав можно в любом автомагазине. Нанесение краски сопряжено с технологическими трудностями: как уже говорилось выше, необходимо красить очень равномерно. Однако если работа проведена правильно, поверхность будет служить в течение многих лет, будучи стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.
Совет потребителю! Аэрозольный баллончик — самый простой способ нанесения краски.
Также стоит упомянуть некоторые нюансы, связанные с выбором цвета:
- Белый цвет позволяет получить эффект сияния жемчуга — покрытие как бы светится изнутри. Такая поверхность выглядит очень изысканно.
- Черный цвет выглядит глубоко и насыщенно. Тот же эффект относится и к любым другим темным тонам.
- Красный, зеленый, синий — яркие цвета, и, если они реализованы в стиле металлик, визуальный эффект еще больше увеличивается.
- Серый металлик выглядит сдержанно и солидно, хотя окрашенный такой краской материал и не выглядит так ярко, как в случае с серебристым цветом.
Особенности покраски
Технологический процесс покраски может разниться в зависимости от выбранного вида лакокрасочного материала, однако процесс подготовки поверхности всегда одинаков. Причем следует заметить, что от тщательности подготовительного процесса напрямую зависит качество полученного покрытия.
Подготовка
Инструкция по проведению работы:
- Удаляем старую краску, если она имеется. Очищаем поверхность от пыли, грязи, стружки и прочего мусора.
- Проводим осмотр основания на предмет явных дефектов (царапин, сколов и т.п.). Замазываем дефекты шпаклевкой.
- После того как шпаклевка высохла, берем наждачку и шлифуем поверхность до максимально возможной гладкости.
- Снова очищаем поверхность от грязи и пыли и наносим обезжиривающий состав. Если речь идет о металлических или пластиковых изделиях, лучший вариант — антисиликоновая жидкость. Другие основания можно обработать Уайт-спиритом.
- Наносим грунтовку в 2-3 слоя. Грунтовочный состав предохранит основание от негативного воздействия окружающей среды, выровняет поверхность и создаст условия для качественной адгезии (то есть сцепления разнородных материалов). Грунтовку следует выбирать исходя из типа основы, но при этом существует правило, состоящее в том, что она должна сочетаться с выбранной краской. Лучше всего, если и ЛКМ, и грунтовка будут от одного производителя.
Нанесение красящего вещества
Нанесение лакокрасочного материала из баллончика — процесс относительно несложный: движения должны быть очень плавными, а распылитель нужно держать на расстоянии 25-30 сантиметров от поверхности.
Не столь широко известна технология нанесения двухкомпонентного лака. Работа организовывается следующим образом:
- Сначала создаем базовый слой. Допускаются незначительные дефекты, поскольку сверху будет наноситься еще один слой, который уже должен быть очень равномерным.
- Лак наносится в 2-3 слоя (конкретное число слоев зависит от типа материала и вида лака).
Обратите внимание! Крайне важно не допустить пересушки основы, так в этом случае добиться качественного покрытия невозможно.
Отдельно стоит сказать о так называемой яблочности. Дефект представляет собой появление круглых или полосатых пятен на металле. Яблочность возникает в результате неправильной подготовки основания (например, неверного выбора грунтовки) или неисправного пульверизатора. Также причиной появления «яблок» может стать нанесение краски на влажную поверхность. Следует очень тщательно относиться ко всем этапам процесса, так как в случае ошибки придется заново перекрашивать поверхность весьма дорогостоящим красящим материалом.
отличия от обычного состава, состав и разновидности
Лакокрасочный материал металлик – это определенная смесь, которая придает поверхности привлекательный блеск.
Очень часто такой тип красящего средства используют в производстве машин (особенно часто используют такую каску в баллончиках).
За последнее время цвет металлик пользуется особым спросом и в ремонте, и в строительстве. Применение такого ЛКМ несет определенные нюансы, которые будут описаны ниже.
Отличия такого вещества от остальных типов красок
Главные особенности краски металлик такие:
- В составе есть пыль из алюминия, поэтому такая краска блестит.
- С простым средством намного легче работать. А такую краску нужно наносить аккуратно и равномерно распределять по всему основанию. Иначе будут пятна по всей поверхности.
- Такой тип ЛКМ имеет высокий уровень стойкости к коррозии, это из-за того, что он содержит алюминий.
- Простой тип красок быстро теряет цвет.
- Красящее вещество хорошо отражает свет, благодаря чему краска с металлическим отблеском предотвращает нагревание салона машины, когда жарко.
- Такой оттенок выглядит очень красиво.
- Цена такой краски намного выше, по сравнению с другими ЛКМ.
Компоненты ЛКМ
Ниже будет описание разных компонентов такого материала:
- Колер. Это мелкий порошок, с помощью которого красящее средство становится цветным. Кроме этой функции, такой порошок может еще защитить поверхность от ржавчины.
- Связующее звено. Благодаря этому компоненту колер держится на основании. Кроме этого, связующее звено дает покрытию гладкость и ровность.
- Растворитель. С помощью растворителя лакокрасочный материал становится текучим, поэтому им легко покрывать основание. К тому же изготовитель старается добавить такой растворитель, который очень быстро испарится, потому что этот компонент токсичен и у него только одна функция – сделать краску более жидкой для нанесения.
- Стружка и пыль из алюминия. Еще этот компонент называют пудра из алюминия. Выше уже писалось, что этот компонент дает блеск основному составу. Это происходит потому что, что такая пудра отражает свет, поэтому получается такой красивый отблеск на поверхности.
Типы красящих веществ
Сегодня продаются несколько видов таких средств:
- В баллончиках. Такое средство продает уже готовое (вещество и лак перемешаны) или же разделенный вариант (лак отдельно от краски). Оба типа продаются на рынке, но практика показала, что покупка второго варианта дает намного лучше результат. Так можно получить идеальное ровное и однородное основание. Но, вот первый вариант лучше использовать для тех, кто первый раз решил сделать такое окрашивание, он легче.
- Состав на основе акрила. Данный тип средства применяется как колеровка ЛКМ или же как самостоятельное красящее средство. Такой состав имеет много положительных характеристик, например, высокий уровень сцепления с различными поверхностями, также большой выбор оттенков. Кроме этого, такое вещество не опасно, потому что оно не содержит органические растворители, которые очень опасны для здоровья человека.
- Краски в виде порошка. Это современный продукт, который был придуман не так давно, но уже начал пользоваться спросом. Такая популярность объясняется тем, что такой материал медленно расходуется, с ним легко работать, имеет экологичный состав, представлен в большом количестве оттенков.
- Красящее вещество для машин. Это самый чаще встречаемый вариант такого красящего средства. Он продается в каждом магазине для автомобилей. Покрытие такой смесью имеет ряд особенностей – нужно наносить краску одинаково по всей поверхности. Но, если провести такую процедуру правильно, то такое покрытие прослужит очень долго, надежно будет защищать от различных механических нагрузок и от солнечных лучей.
Важный совет: баллончик с красящим веществом металлик – это очень легкий вариант нанесения красящего материала.
Кроме этого, важно написать про моменты при выборе оттенка:
- С помощью белого тона получается сияние жемчуга – свет изнутри. Это смотрится очень привлекательно.
- Черный перелив завораживает своей глубиной. Это можно сказать и про другие темные оттенки.
- Зеленый, желтый, синий – яркие оттенки с металлическим отблеском визуально кажутся еще более блестящими.
- Серый тон в стиле металлик – это очень представительно, хоть и не броско, по сравнению с металликом в цвете серебра.
Технология нанесения красящего средства будет немного отличаться в зависимости от того, какой ЛКМ выбран.
Но подготовительные работы никогда не меняются.
При этом, нужно помнить, что от того, как качественно были сделаны предварительные работы, будет зависеть и качественно основного покрытия.
Подготовительные работы
Алгоритм выполнения процедуры с металликом:
- Старый слой нужно удалить. Далее важно убрать все загрязнения, пыль, мусор.
- Далее нужно определить где есть какие-то нюансы (трещины, сколы и так далее). Если что-то есть, нужно все закрыть шпаклевочной смесью.
- После высыхания шпаклевки, основание нужно отшлифовать наждачной бумагой так, чтобы поверхность стала гладкой.
- Далее опять нужно вытереть всю пыль и покрыть основание обезжириваемым веществом. Если поверхность из металла или пластика, тогда лучше взять антисиликоновый состав. Для всех остальных поверхностей подойдет Уайт – спирит.
- Покрывают основание грунтовочной смесью 2-3 раза. Такой состав дает защиту от негативных окружающих факторов, при этом также делает основание более ровным и повышает уровень сцепления. Грунтовочную смесь нужно подбирать к виду основы, также есть требование, что грунтовка должна подходить к основному красящему средству. Лучше, если эти средства будут одной фирмы.
Процесс окрашивания
Покрытие поверхности с помощью аэрозоля – это совсем нетрудно.
Двигать баллончиком нужно плавно, без резких движений. Баллончик держат от основания на расстоянии около 30 сантиметров.
Не очень известна процедура покрытия поверхности краски, которая состоит из двух частей. Проходит это так:
- С начала делает основа. Здесь возможно сделать небольшие нюансы, неровности, потому что этот слой полностью закроется следующим (а этот должен быть идеально ровным).
- Лак наносят два или три раза (это зависит от вида основания и типа лака).
Важно: нужно следить, чтобы поверхность не пересыхала, иначе сделать покрытие высокого качества не получится.
Также нужно затронуть тему яблочности. Это дефект, при котором на поверхности образовываются круглые или в полоску пятна.
Это может получиться из-за того, что неправильно сделали подготовительные работы по основанию (не ту грунтовку нанесли) или если поломан распылитель.
Еще дефект может появиться, если металлик наносили на поверхность, которая полностью не просохла.
Нужно ко всему очень внимательно относиться, иначе придется всю работу делать по новой, а это понесет дополнительные затраты и на металлик.
Металлик (краска для авто): особенности, применение и отзывы
Многие автовладельцы, покупая очередной автомобиль, читают в объявлении или в спецификации к машине, что кузов окрашен краской металлик. Продавцы и производители указывают, что последняя имеет массу преимуществ. Так, автомобили, обработанные таким образом, стоят дороже, нежели машины в обычной краске. Почему так происходит? Давайте узнаем, что собой представляет металлик (краска), почему каждый автовладелец мечтает о ней и почему за нее нужно доплачивать.
Состав обычных автоэмалей
Прежде чем говорить об особенностях металлика, необходимо вспомнить состав обычной рядовой эмали. Она состоит из трех базовых составляющих:
- краситель;
- связующее звено;
- растворитель.
Краситель, или же пигмент, представляет собой состав в виде мелкого порошка. Это тот компонент, который формирует цвет краски. Кроме этого, пигменты могут иметь и другие свойства. Так, некоторые красители позволяют дополнительно защитить поверхность кузова от коррозии.
Под связующим звеном понимают слой, который удерживает на поверхности порошкообразный краситель. Когда процесс будет завершен и эмаль высохнет, именно за счет этого связующего звена на окрашенной поверхности образуется ровный блестящий слой.
Главная же задача, которую выполняет растворитель, – сделать краску жидкой. Это нужно для более удобного нанесения ее на кузов. Ведь, как правило, краска наносится с помощью распылителей. Хоть данные компоненты и занимают немалый объем в составе эмали, главная функция его – это все-таки растворение краски. Кроме того, состав после окончания окрашивания должен быстро испариться с поверхности. И зачастую производители автоэмалей в качестве растворителей применяют быстро испаряющиеся жидкости.
Мы перечислили основные составляющие компоненты традиционных автоэмалей, которыми покрашено большинство автомобилей в базовой комплектации. А далее мы рассмотрим, чем же от них отличается краска металлик для авто.
Автоэмаль металлик: состав
Описываемая краска отличается от традиционной более сложным составом. В стандартной, как уже говорилось, содержится три компонента: краситель, «база» и растворитель. Но в этой эмали наряду с названными тремя составляющими имеется еще один компонент — это алюминиевая пудра.
Когда ее мелкие частицы смешиваются с краской, создается эффект металлического блеска. Это первая причина, по которой выбирают металлик, — краска действительно выглядит очень эффектно.
Частицы алюминиевой пудры отражают лучи света, и создается эффект свечения. Однако за красоту нужно платить. Технология покрытия такой краской значительно сложнее, чем с обыкновенными составами. Эмаль должна ложиться на поверхность ровным слоем. Если состав нанести неравномерно, то появятся пятна. И проблема в том, что на данной краске такие пятна будут более заметны.
Есть еще одно свойство, которым отличается металлик, — краска, за счет содержания в ней алюминиевой пудры, защищает цвет от выгорания, а кузов — от коррозии. Стоимость автомобиля, окрашенного ею, выше, по причине более сложной смеси, использованной для покрытия кузова, а также из-за достаточно сложной технологии нанесения.
Принцип действия
Работает краска металлик на базе принципа светоотражения. Мелкая алюминиевая стружка, находящаяся в ее составе, выполняет роль микроскопических зеркал. Частички отражают свет, который падает на них. Это, как мы уже упоминали, и вызывает характерный металлический блеск.
Кроме пигментов, которые создают подобные эффекты, в красках также содержатся и цветовые компоненты, которые обеспечивают оттенок. В отличие от одноцветных автоэмалей, где используются светонепроницаемые красители, в металликах нужно использовать светопроницаемые вещества. Алюминиевая пудра находится в среде красителя. Таким образом, только прозрачный пигмент дает возможность лучам света добраться к алюминию и отразиться в пудре.
Принцип действия можно свести к тому, что свет, попадая на поверхность ЛКП, проходит через полупрозрачную краску, в результате чего формируются лучи определенного цвета. Далее они попадают на алюминий. Затем отражаются и снова проходят через светопроницаемую краску наружу. Поэтому не только виден цвет машины, но и наблюдается особый искрящийся визуальный эффект. Так работает металлик. Краска не только красивая, но и практичная.
От велосипеда до авто
Подобный состав в СССР применялся вовсе не на автомобильных кузовах. В СССР “Победы” и “Волги” обрабатывались простыми цветами – белым, серым, бежевым. Металлик же пришел в большую страну на рамах велосипедов, выпущенных в Харькове. Рамы сверкали алюминиевой пудрой, отражая лучи света из-под толстой пленки эмали. Это было не что иное, как однослойный металлик первого поколения. Отличался он тем, что алюминиевая пудра содержалась по всей толщине краски, которая составляла примерно 50 мкм.
Судя по отзывам, такая краска тогда считалась интересной. Но многих отталкивала ее слабая стойкость к различным воздействиям. В процессе эксплуатации к тому же она истиралась — пудра окислялась и уходила по ветру. Поверхность приобретала мутно-белые оттенки. Для того чтобы избежать этого, специалисты разработали двухслойную систему. Поверх краски стали наносить прозрачный лак.
Так появился двухслойный металлик. Краска оказалась более долговечной и прочной, а также эффективной. Лак выполнял функцию лупы. Затем краска стала использоваться и для автомобилей.
Черный металлик: особенности краски
Черный металлик, как и белый, а также серебристый, сейчас является одним из самых популярных. Между прочим, психологи уверены, что такой цвет выбирают для себя люди с лидерскими качествами, респектабельные и с хорошим вкусом. За счет особой представительности, черные машины особенно популярны в Германии, Европе, России.
Также данный цвет считается лучшим фоном для создания надписей. Любая аэрография выглядит на черном фоне очень дорого и эффектно.
Автомобильная краска металлик, в отличие от традиционных, отличается более высокими показателями по уровню защищенности кузова. Автомобиль, обработанный такой эмалью, имеет лучшую защиту от выгорания, коррозии и сколов. И в то же время владельцы черных автомобилей жалуются, что уже через несколько месяцев использования машины на поверхности кузова появляется так называемая паутинка, а также потертости. Кроме этого, черный цвет уменьшает размеры авто (естественно, лишь визуально). Черный кузов металлик чаще требует полировки, чем любой другой.
Серый цвет: особенности
Наряду с черными автомобилями особо популярны серебристые машины, вне зависимости от функциональности и престижности конкретной марки. Данные тенденции справедливы не только при покупке авто из салона, но и при его продаже. Основная причина, по которой люди выбирают для себя серый цвет, – это, конечно же, высокая практичность. По отзывам, краска серый металлик не маркая, машину можно реже мыть. На ней не так видна пыль. А любые брызги и капли грязи сливаются с цветом кузова.
Серебристый цвет – окрас высоких технологий, прогресса и инноваций. Водитель ожидает от такого автомобиля эффектного оснащения и внимания окружающих. Данный цвет у многих ассоциируется с дороговизной и презентабельностью.
Серебристый металлик: особенности
По словам автолюбителей, если на кузов нанесена краска серебристый металлик, то машина не утратит свой цвет под воздействием солнечных лучей и не перегреется. В этом оттенке слабо заметны даже царапины. Это покрытие, которое переливается на солнце, выглядит очень богато. А в качестве приятного бонуса – дополнительная защита кузова.
Серебристый цвет, по мнению большинства, выглядит дорого и престижно.
Если слишком консервативный черный не приглянулся, то, как советуют специалисты, его сможет отлично заменить именно серый или серебристый. Это нейтральный оттенок. Он хорошо подойдет как для семейной машины, так и для чисто женской или мужской.
Заключение
Еще один серьезный плюс этих красок – хорошая заметность на дороге. Блестящая поверхность увеличивает безопасность. Тем, кто захотел этот уникальный эффект, но не принял стандартные черные и серые цвета, можно выбрать любой другой оттенок краски металлик – номера их можно посмотреть в каталоге.
Тренд года! Цвет металлик
Цвет металлик давно уже стал очень популярным во многих сферах нашей жизни: будь то автомобильная промышленность, цвет волос, покрытие для модных вещей или вариант лака для ногтей. В этой статье мы расскажем, почему металлик никогда не потеряет популярности.
История
Цвет металлик на сегодняшний день используется повсеместно. Почему так происходит? Все дело в том, что человек подсознательно обращает внимание на то, что блестит — еще издавна при поиске источников воды человек должен был ориентировать свое зрение на блестящие цвета, ведь вода — это единственный природный источник, который испускает блеск.
Вы никогда не замечали, что для того, чтобы сделать акцент вашего внимания в фильме или в компьютерной игре на определенный предмет, сам предмет обычно внезапно испускает блеск? Вам подсознательно поступает сигнал в мозг, что зрение должно сфокусироваться именно на этом. Таким образом блеск и цвет металлик влияют на общее человеческое восприятие.
Оттенок в моде
Первыми начали использовать цвет металлик, конечно же, девушки. Ведь девушки любят приковывать на себе взгляды! Такой цвет придает любой вещи не только красивый оттенок, но и очень сильно молодит, чем и пользуются некоторые медийные личности. К примеру, блестящий металлик использовал Майкл Джексон как основной цвет своей обуви, чтобы при знаменитой «лунной» походке зрители смотрели именно на ноги. На показах мод также очень часто используют цвет серый металлик — новые, порой слишком необычные образы можно раскрыть таким ярким цветом. Популярным в сфере моды в последнее время является такой стиль, как футуризм. Футуризм предполагает использование блестящего серого оттенка в интерьере и элементах одежды, вкупе с блестящей обувью можно произвести незабываемое впечатление на подиуме.
Ногти цвета металлик
Женщины также часто пользуются таким цветом в лаках для ногтей. Фото цвета металлик маникюра в сервисе «Инстаграм» набирают больше всего лайков. Более того, даже сами цвета для ногтей можно выбрать либо матовыми, либо блестящими — яркий и свежий образ обеспечивает именно второй вариант, а презентабельный и женственный образ можно создать с матовыми текстурами ногтей.
Цвет волос
Ну и, конечно же, цвет металлик очень часто используется в краске для волос. Селена Гомес и другие популярные звезды начали использовать этот цвет как свой основной, а вслед за ними другие девушки подхватили тренд. Цвет блонд с оттенком металлик называется платиновым. Собственно, именно примесь цвета металлик придает блеск только что покрашенным волосам.
У пожилых людей седеют волосы, и они создают сами по себе пепельный оттенок. Несмотря на то что седые волосы старят людей, они также подчеркивают их мудрость и создают впечатление, что таким людям можно доверять.
Автомобили оттенка металлик
Когда вы смотрите рекламу автомобилей или покупаете новую машину в автосалоне, скорее всего, вы видите перед собой машины цвета металлик. Сами по себе железные детали внушают качество через этот цвет. Неброский и «серый» металлик очень представительный, что доказывает его популярность на дорогах. Компания «Мерседес» вообще использует автомобильную краску металлик как основную для покрытия своих машин. Мужчине от машины нужна практичность, качество и представительность. Автомобили такого цвета наиболее встречающиеся: выйдите на улицу и убедитесь в этом сами. Нет основания полагать, что даже черный цвет популярнее, потому как у черных автомобилей есть огромный минус — если ваша машина летом стоит под солнечными лучами, то она очень сильно нагревается, а вместе с поверхностью нагревается и салон, доставляя неудобства. У машины, окрашенной в металлик, подобных проблем не наблюдается: серый можно назвать самым недорогим и обыкновенным цветом, который используется в краске. Более того, диски, зеркала и фары машины прекрасно гармонируют с таким оттенком, чего не скажешь, например, о ярко-желтом цвете. Автомобильная краска металлик чаще всего встречается в магазинах.
Другие отрасли применения
Металлик применяется и в других отраслях. На технических предприятиях, например, все железные изделия по умолчанию окрашиваются в этот цвет. Космонавты используют его для отражения тепла скафандром, еще один важный плюс цвета металлик — свет и тепло от такой поверхности отражаются лучше всего. Именно поэтому шоколад заворачивают предварительно в фольгу. Солнечные батареи, отражающие тепло лучей, тоже окрашиваются в металлик.
В сценических образах многих музыкантов используется этот цвет. Во времена, когда самым популярным стилем было диско, каждый второй носил блестящие стразы, светлые штаны и разного рода блестящую одежду. Музыканты часто красят свои инструменты в цвет металлик, чтобы привлечь внимание и более красиво продемонстрировать игру. В блюзе этот оттенок на большой черной гитаре показывает состоятельность ее владельца. Синий, красный, серый металлик придает некий шик любому предмету. Его сразу же хочется потрогать. Это очень похоже на аналогию с газетами и журналами. Газетная бумага хороша, однако глянцевый журнал более привлекателен, скорее всего, в руки вы захотите взять именно его.
Вывод
Металлик никогда не утратит популярности и всегда останется одним из главных атрибутов медийных персон. Такой цвет позволяет сиять в толпе, как диско-шар в ночном клубе (он, кстати, зеркальный и имеет оттенок металлик). Смело применяйте блестящие и сияющие яркие цвета, чтобы завладеть вниманием мужчин или показать свой статус.
часто задаваемых вопросов — Metallic.io
Программное обеспечениеMetallic работает на предварительно созданной платформе, а основной код развертывается в облаке. Активный уровень SaaS и API-интерфейсы управляют функциями, включая биллинг, метрики и управление идентификацией. Гибкая архитектура продукта Metallic, созданная на основе передовой технологии Commvault, обеспечивает непревзойденную гибкость и масштабируемость.
Обычно вы можете начать работу всего за 15 минут. Однако, когда данные готовы и ожидают резервного копирования, мы попросили новых пользователей настроить и запустить свое первое резервное копирование менее чем за 7 минут.
На момент запуска у Metallic есть решения для защиты гибридных облачных сред, данных Microsoft Office 365 и конечных точек.
Поддерживаемые источники данных:
- Metallic ™ VM и резервное копирование Kubernetes:
- VMware, VMC, Kubernetes, Hyper-V, Azure VM
- Metallic ™ File & Object Backup:
- Azure Blob, файлы Azure, Microsoft Windows, файловые системы UNIX / Linux
- Metallic ™ Database Backup:
- Metallic ™ Office 365 Backup & Recovery Essentials и редакции eDiscovery:
- Данные Office 365 (Exchange, OneDrive и SharePoint)
- Metallic ™ Endpoint Backup & Recovery Essentials и редакции eDiscovery :
- Ноутбуки и настольные компьютеры: Windows, Linux и Mac
Вы можете быстро приступить к работе в хранилище Metallic (в Azure) или использовать собственное облачное хранилище Azure или AWS.Кроме того, с помощью Metallic VM и Kubernetes Backup, Metallic File & Object Backup и Metallic Databse Backup вы можете использовать собственное локальное хранилище для быстрого восстановления.
Да. Metallic предлагает ту же технологию безопасности, которую Commvault разрабатывает более 20 лет: поддержка безопасных исходящих подключений из ваших сетей, шифрование всех данных и метаданных, передаваемых по сетям, шифрование данных в состоянии покоя и обеспечение контроля доступа, чтобы гарантировать доступ к данным только авторизованным пользователям.Металлик соответствует стандартам ISO 27001 и SOC2 Type II. Чтобы просмотреть отчеты, вам необходимо будет согласиться с обязательствами по обеспечению конфиденциальности, прежде чем эта информация будет предоставлена вам.
Могу ли я использовать Metallic, если моя компания должна соблюдать GDPR?
Да, Metallic стремится поддерживать соблюдение нашими клиентами GDPR. Мы уделяем приоритетное внимание конфиденциальности и безопасности данных, которые мы защищаем с помощью всего нашего набора продуктов. Когда мы предоставляем услуги нашим клиентам из ЕС в качестве обработчиков данных от их имени, мы обеспечиваем соблюдение особых требований к обработчикам данных.Узнайте больше о том, как Metallic соблюдает и соблюдает правила GDPR, здесь.
Metallic может управляться одним человеком, используя долю времени, необходимого для других продуктов, за счет использования нашей готовой к использованию инфраструктуры и услуг резервного копирования и восстановления SaaS, развертывания резервного копирования с использованием нашего встроенного руководства по передовым методам и использования Metallic ™ Hub для упрощения работы.
Могут быть добавлены дополнительные администраторы (например, администраторы баз данных или службы поддержки), а доступ может быть предоставлен другим сотрудникам вашей организации, чтобы еще больше снизить операционные издержки.
ПредложенияMetallic обслуживаются лучшей в своем классе группой удаленной поддержки Commvault, с которой можно связаться напрямую через Metallic Hub через чат или по электронной почте. Поддержка портала самообслуживания доступна круглосуточно и без выходных, а агенты доступны с 9:00 до 21:00. EST для США и Канады или с 7:00 до 19:00. AEST для Австралии и Новой Зеландии. Критическая поддержка доступна 24/7, если вы не используете Metallic бесплатно *.
Реагирование на инциденты в рамках предложения Metallic будет основываться на присвоенном уровне серьезности.Commvault оставляет за собой право изменять уровни серьезности в зависимости от окружающих обстоятельств и характера инцидента.
Уровень серьезности | Пример воздействия | Целевое время первоначального ответа | Последующий ответ |
---|---|---|---|
1 — Критическое * | Ваша система неработоспособна или находится на значительно сниженном уровне функциональности, что приводит к неблагоприятным последствиям. влияет на нормальные бизнес-операции, и немедленного обхода или решения проблемы не существует.Вы соглашаетесь с тем, что инцидент будет обрабатываться постоянно, пока не будет разрешен. | 1 час | 4 часа |
2 — Высокая | Вы испытываете периодический сбой или снижение производительности, что ограничивает ваши обычные бизнес-операции. Эти инциденты зависят от времени и имеют решающее значение для производительности, но не вызывают немедленной остановки работы. Обходной путь недоступен, и операции могут продолжаться с ограниченными возможностями. | 2 часа | 8 часов |
3 — Средний | Условия определяются как незначительные инциденты, которые можно устранить, не оказывая существенного влияния на ваши обычные бизнес-операции. | 4 часа | 24 часа |
4 — Низкий | У вас есть общие вопросы или незначительная проблема. | 8 часов | 48 часов |
* Критическая поддержка для металлического
— Türkçe çeviri — örnekler İngilizce
Бу örnekler aramanıza bağlı olarak kaba sözcükler içerebilir.
Bu örnekler aramanıza bağlı olarak günlük dilden sözcükler içerebilir.
Это металлический вкус , человеческая кровь.
İnsan kanının metalik bir tadı vardır. Bakırımsı.Вот почему вы получаете звук постукивания metallic .
Бу yüzden metalik çarpma sesi çıkıyor arabadan.Оружие, которое испытывали миротворцы, разрушает связи металлических молекул.
Barış Muhafızlarının deneme aşamasındaki silahı металл molkülleri arasındaki bağları yok ediyor.Система Precision Remote System предназначена для уничтожения любого быстро движущегося металлического объекта типа .
Hassas uzak sistem hızlı harekete eden metal nesneleri yok etmek için tasarlandı.Стандартная рация со съемными кристаллами, шариковая ручка metallic и комплект для ремонта очков.
Kristalleri sökülebilen standart telsiz metal tükenmez kalem ve bir gözlük tamir seti.На основе кремния и кислорода с сердечником из металла .
Silisyum ve Oksijen bazlı, металл çekirdekli.Мы уже видели это раньше, металлический резонанс .
Bunu daha önceden de tanıyoruz, metalik rezonans.Под кораблем образуется большая лужа из металлического соединения .
Близнецы altında geniş бир металик havuz oluşuyor.В последнее время кофе приобретает вкус металлик .
Сын zamanlarda kahvenin tadı metal gibi olmaya başladı.В ране металлический след .
Yaranın üzerinde metalik bir kalıntı var.Капитан, металлический вещество вне корабля.
Kaptan, geminin dışında metalik bir madde var.Тоже не вкус металлик .
Я считаю, что поток частиц исходит от металлической подвески и ударяет по ткани.
Sanıyorum металл kolyeden parçacıklar yayılıyor ve kumaşa çarpıyor.У него на одежде большое количество металлического волокна .
Elbiselerinde büyük miktarda metal lifler var.Он большой … металлический , он пришел из космоса.
Büyük, металл dış dünyadan geldi.Холодильник имеет металлических сердечников и литиевую холодную камеру.
Derin dondurucu metalik yapıda ve soğutma hücresi de lityumdan.Он определенно органический, но, кажется, имеет какие-то свойства водорода металлический .
Organik olduğu kesin ama bir çeşit metalik hidrojen özelliklerine sahip gibi duruyor.Отчетливый металлический блеск , кристаллы миллиметрового размера … (ZOË) Овен Пегас.
Belirgin металик parlaklık, kristal boyunda milimetrik … Овен Пегас.Есть большой металлический сердечник и таинственное магнитное поле.
Büyük bir metalik çekirdek ve sonderece bilinmeyen bir Manyetik alan var.Я думал, что Осколок Анубиса — это металлический кусок .
Anubis’in ömleği’nin металл bir şey olduğunu sanmıştım.Металлические очки | Материаловедение и инженерия
Металлические стекла или аморфные металлы — это новые технические сплавы, в которых структура не является кристаллической (как у большинства металлов), а, скорее, неупорядочена, а атомы занимают более или менее случайные позиции в структуре.В этом смысле металлические стекла похожи на более знакомые оксидные стекла, такие как натриево-известковые стекла, используемые для окон и бутылок.
С практической точки зрения аморфная структура металлических стекол придает им два важных свойства. Во-первых, как и другие виды стекол, они при нагревании переходят стеклование в переохлажденное жидкое состояние. В этом состоянии вязкость стекла можно регулировать в широком диапазоне, создавая возможность большой гибкости в формировании стекла.Например, Liquidmetal Technologies произвела клюшку для гольфа, показанную здесь:
Во-вторых, аморфная атомная структура означает, что металлические стекла не имеют кристаллических дефектов, называемых дислокациями, которые определяют многие механические свойства более распространенных сплавов. Наиболее очевидным следствием этого является то, что металлические стекла могут быть намного прочнее (в 3-4 раза и более), чем их кристаллические аналоги. Другой заключается в том, что металлические стекла несколько менее жесткие, чем кристаллические сплавы.Сочетание высокой прочности и низкой жесткости дает металлическому стеклу очень высокую упругость, то есть способность накапливать энергию упругой деформации и отдавать ее. Это наглядно показано в этом видео:
На видео одинаковые шариковые подшипники падают на металлическое стекло (слева) и на кусок нержавеющей стали (справа). Высокая прочность и низкая жесткость стекла позволяют шариковому подшипнику отскакивать в течение длительного времени, а низкая прочность нержавеющей стали вызывает пластическую деформацию, которая быстро снижает кинетическую энергию шарикоподшипника.
С научной точки зрения металлические стекла интересны, потому что многие из их важных свойств и поведения только сейчас начинают пониматься. Отчасти проблема их понимания возникает из-за того, что гораздо труднее охарактеризовать структуру (и, что особенно важно, дефекты в структуре) аморфного материала, чем кристаллического материала. Исследования в нашей группе охватили широкий круг тем в металлических стеклах, начиная от конструкции сплава (включая разработку новых композиционных материалов с металлической стеклянной матрицей) и исследований структуры атомного масштаба до очень практических исследований механического поведения, включая как деформация, так и разрушение.
В некоторых из наших недавних работ мы пытаемся понять основные механизмы разрушения металлических стекол, что имеет очевидное значение для инженерных приложений. Металлические стекла отличаются от кристаллических сплавов тем, что, несмотря на то, что они обладают небольшой пластичностью или совсем не пластичны, они все же могут быть относительно прочными (устойчивыми к разрушению). Мы провели серию экспериментов, в которых провели исследования разрушения образцов металлического стекла на синхротроне, которые производят чрезвычайно интенсивные пучки рентгеновских лучей, которые мы используем, чтобы исследовать, как структура стекла развивается по мере увеличения напряжения.Основная идея представлена здесь:
Образец металлического стекла имеет выемку с трещиной на вершине. Нагрузка образца в трех показанных точках вызывает изгиб, который увеличивает напряжение в вершине трещины. Мы используем рентгеновский луч для создания дифракционных колец, по форме которых мы можем определить деформацию (или напряжение) на образце в любой заданной точке, и, перемещая образец, мы можем отобразить эти деформации как функцию положения. вокруг вершины трещины.Анализ этих данных позволяет предположить, что стекло может образовывать значительную область пластической деформации вокруг вершины трещины при комнатной температуре, но не при охлаждении до криогенных температур.
Металлические стекла отличаются от обычных (кристаллических) сплавов тем, что при высоких напряжениях деформация имеет тенденцию концентрироваться в узких областях, называемых «полосами сдвига», как показано здесь:
Удивительно, но динамика полос сдвига имеет много общего с деформацией гораздо более широкого диапазона материалов, от металлических монокристаллов до сыпучих материалов (таких как песок) и земли (при землетрясениях):
кредит J.Т. Уль (Scientific Reports 5, 16493 (2015))
В каждом из этих случаев деформация происходит в результате отдельных событий проскальзывания, которые в совокупности могут привести к «лавино скольжения». В сотрудничестве с Венди Райт (Университет Бакнелла), Карин Дамен (Университет Иллинойса), а также Дмитрием Денисовым и Питером Шаллом (Университет Амстердама) мы показали, что динамика этих лавинообразного схода подчиняется одному и тому же масштабному поведению, несмотря на огромные различия. в масштабах длины и времени, в которых они происходят.Например, вот график распределения размеров лавин для металлических стекол (BMG) по сравнению с другими материалами:
кредит J.T. Уль (Научные отчеты 5, 16493 (2015))
Простая модель (разработанная Карин Дамен) объясняет это поведение с точки зрения проскальзывания «слабых мест» в материале, независимо от реального механизма, лежащего в основе эффекта. Согласие между моделью и экспериментами предполагает универсальные аспекты поведения в этих системах, которые мы только начинаем понимать.Этот основной результат может распространяться на деформацию других материалов (например, пористых материалов и пен). Это может позволить нам предсказать поведение скольжения при высоких напряжениях путем экстраполяции данных, собранных при более низких напряжениях, и обеспечить количественную основу для дальнейших приложений, таких как исследования прогнозирования опасности землетрясений в гораздо более крупных тектонических масштабах.
Это исследование финансируется Национальным научным фондом (NSF). Ранее работа над металлическими стеклами в нашей группе проводилась при поддержке Министерства энергетики (DOE), Управления армейских исследований (ARO) и Исследовательской лаборатории армии (ARL).
Дополнительное чтение:
- В. Денисов, Научные доклады 7, 43376 (2017)
DOI: 10.1038 / srep43376
- J. Wright et al. J. Appl. Phys. 119, 084908 (2016)
DOI: 10.1063 / 1.4942004
- C. Hufnagel et al., Acta Mater. 109, 375 (2016)
doi: 10.1016 / j.actamat.2016.01.049
- T. Uhl et al. Научные отчеты 5, 16493 (2015)
DOI: 10.1038 / srep16493
- Antonaglia et al., Phys. Rev. Lett. 112, 155501 (2014)
DOI: 10.1103 / PhysRevLett.112.155501
- K. Slaughter et al., APL Materials 2, 096110 (2014)
DOI: 10.1063 / 1.4895605
- C. Hufnagel et al., PLOS ONE 8, e83289 (2013)
doi: 10.1371 / journal.pone.0083289
.