ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Маховики

Выполнил:

ученик 9 класса

Дупленской СОШ

Стефановский Иван

 

 

Руководитель:

учитель физики

Валов М.В.

 

2003 г.

 

Человек научился получать, передавать, преобразовывать энергию и переменять её в нужном виде. Для этого созданы тысячи механизмов и машин. Они используют механическую, тепловую, внутреннюю, электрическую, ядерную энергию.

 

Желание человека беспредельно, а возможности природы и человека не бесконечны. Чем дальше, тем больше. Мы рассмотрим роль в этом процессе обычного с виду массивного, быстро вращающегося вокруг оси тела. Как принято его называть – маховик.

 

Ещё в древности появились первые маховичные игрушки. И раньше других – волчок, который радует детей и сейчас. Волчок это весьма поучительная игрушка: он показывает сразу оба свойства маховика – накапливать, сохранять энергию, а также сохранять положение оси вращения в пространстве – так называемый гироскопический эффект, благодаря явлению инерции.

   Эти свойства и обусловили применение маховика. Рассмотрим несколько примеров.

 

1)Закрутим пуговицу, натянем нити и она начинает вращаться, нитка раскрутится и если её немного ослабить, то пуговица, вращаясь по инерции закрутит нить в обратную сторону и так далее… Её можно научить петь.

 

2)Старинная игрушка “ Йо – йо”. Она состоит из маховика с проволокой в середине и нити на этой проволочной оси. Накручиваем нить, отпускаем маховик и он падая вниз начинает вращаться с большой скоростью, а затем за счёт этой энергии он поднимается вверх по нити.

Если при падении маховика нить натягивать и при подъёме слегка опускать, то маховик может наехать прямо на руку. (Д3-

 

4) На основе маховика можно объяснить движение » жука» и вращение Юлы.

 

3) Маховики небольших размеров использовались в старинных смычковых сверленых дрелях и винтовых.

И может, быть далёкие наши родственники с помощью такого инструмента добывали огонь.

 

Маховик больших размеров использовали гончары, а в Китае в долине Ло Хо был сооружён колёсный насос водоподъёмного маховичного типа, его назвали “Большое колесо Мандарина”.

 

В 15 веке появились поршневые насосы, здесь в момент опускания поршня маховик увеличивал свои обороты, запасая энергию, а при подъёме поршня отдавал эту энергию. Аналогично при распиловки брёвен, но здесь маховик был очень больших размеров, и большой массы.

 

В 18 веке изобрели паровой двигатель, а в 19 двигатель внутреннего сгорания. Оба поршневые. Главный же недостаток поршневой машины – неравномерность выделения энергии, неравномерность хода. Машина выделяет энергию лишь в момент подачи паре в цилиндр или в момент сжигания горючего. Всё остальное время она только расходует её.

 

Тут – то и пригодился маховик. Посаженный на вал двигателя маховик то накапливает энергию, то за счёт неё сам прокручивает машину, готовя её для следующему рабочему ходу. Поэтому любую такую машину часть времени тянет двигатель, а часть – именно маховик.

 

Часто маховик присутствует в машинах незримо, он замаскирован в них, под какую – ни будь деталь, но выполняет, что ни есть “маховичную” работу. Например: механические ножницы. Мотор с помощью ремня крутит шкив, от этого шкива приводится в движение нож. На первый взгляд шкив как шкив, а будь он полегче, не такой массивный каким его изготовили, не сработали бы тогда ножницы, упершись в заготовку, нож сразу бы остановился. Только маховик позволяет за счёт накопленной энергии развивать огромные силы и мощность, необходимые для работы. Маскируют маховики под муфты, зубчатки, колёса и другие детали.

 

Велосипедные колёса – настоящие маховики, но здесь используется главным образом другое свойство маховика – гироскопический эффект. Это он помогает сохранять устойчивость велосипеду, мотоциклу при движении, и чем больше скорость, тем колесо более устойчиво.

 

Более 200 лет назад английский изобретатель Серсон попытался использовать гироскопический эффект для создания “искусственного горизонта”. Этот прибор нужен был морякам для астрономических наблюдений, чтобы выяснить где находится корабль в данный момент.

 

Развитие судостроения усложнило работу штурману. Стальной корпус и металлические предметы влияли на работу магнитного компаса. Компас давал неверные показания и в начале прошлого столетия на кораблях появился гирокомпас.

 

Гироскопическое устройство заключено в камеру. Ротор – волчок гироскопа уравновешен и с помощью подшипников крепится в одном кольце, которое в свою очередь крепится на подшипниках во втором кольце, а то в третьем, т. е. ротор может принять любое положение относительно Земли и вращаться со скоростью10 000 оборотов в минуту. Под действием вращения Земли ось гироскопа принимает положение, указывающее на географический полюс. И как бы не менялся курс корабля, положение оси не меняется. С осью гироскопа связана круговая шкала, которая вместе с кораблём поворачивается, вокруг гироскопа показывая курс корабля.

Аналогичный прибор применяют в авиации – это авиагоризонт.

 

В 19 веке маховик завоевал себе прочное место на транспорте: это и “самоката” Кулибина она могла пройти на энергии маховика – 400 метров. Широко стали его применять на железнодорожном транспорте. Сам паровоз мог преодолевать подъём в 5 метров на 1 километр, а со специальным маховозом – 15метров на 1 километр. А расход топлива был уменьшен на 25%.

 

В 1883 году – маховик торпеды мог отправить её на 1,5 км. со скоростью 55 км/час.

 

В 1905 году англичанину Ланчестеру был выдан патент на маховичный двигатель, который мог раскручиваться с помощью электродвигателя.

 

В 1918 году – русский изобретатель Уфимцев запатентован инерционный аккумулятор.

 

В 1945 году швейцарская фирма “Эрликон” изготовила серию маховозов – гиробусов. И хотя КПД был равен приблизительно 50% он показал себя экономичнее бензиновых в 3 раза. Гиробус двигался участками по 6 километров, а потом снова разгонял маховик, масса которого 1,5 тонны, а масса гиробуса 16 тонн.

 

Преимущества: совершенно не загрязняет среду, нет контактных проводов в городе, нет шума, искр.

Но слишком часты подзарядки!

 

Чтобы пройти расстояние в 5 раз больше, необходимо увеличить число оборотов в 2,24 раза.

 

При больших оборотах начинается деформация металла, маховик может разрушиться. Расчёты показали, что маховик необходимо сделать больше утолщённым в центре, тогда его энергию можно увеличить в 3 раза.

 

Пришли к идеи маховик навивать из металлической ленты. Скорость такого супер- маховика можно увеличить до 30 000 оборотов в минуту. Современные исследования показали, что лучшей способ изготовить супер- маховик из прочных нитей кевлара, метгласса.

 

А маховик из «плотноупакованного» азота позволит на маховике массой 20 кг. п обеспечить пробег автомобиля в 30 000 тыс. км. Заряжать такие маховики можно с помощью электродвигателей. Сейчас уже есть подшипники, которые могут вращаться со скоростью 100 000 оборотов в минуту. Облегчить нагрузку можно с помощью магнитных «подшипников».

 

С помощью специальных  систем ученые уже смогли заставить вращаться вывешенный шарик со скоростью 50 млн. оборотов в минуту.

 

И сейчас строят автомобили с супер  — маховиками, например двух местный американский махомобиль, с маховиками в 100 кг. Все колёса ведущие. Время зарядки 20 мин. Этого хватает на 60 км. пути.

 

Испытан маховик на 500 км. пути.

 

Современный маховик может вращаться до 40 суток. Американский маховик на магнитном подвесе может крутиться больше 10 лет.

 

Изготовлены: а) маховичный беспилотный вертолёт 80 кг. на 100 м. подъём.

 

Маховичный лифт, дрели, фонарик. Безграничные возможности маховика в космосе, где нет трения о воздух. Появятся новые материалы, технологии, будут новые открытия, построят новые машины и механизмы, но в них найдётся важное место маховику.              

 

Процесс познания бесконечен!

 назад

Слуцкий: миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши — эхо политики вмешательства

Леонид Слуцкий © пресс-служба Госдумы

Миграционный кризис на белорусско-польской границе стал эхом безответственной политики вмешательства западных стран, а также военных интервенций якобы для насаждения демократии, а на самом деле свержения неугодных Вашингтону режимов. Об этом в своём Telegram-канале написал председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

Миграционный кризис на границе Белоруссии с Латвией, Литвой и Польшей, куда с начала 2021 года устремились мигранты, резко обострился в начале этой недели. Несколько тысяч человек подошли с белорусской стороны к польской границе и не покидают приграничную зону. Некоторые из них пытались попасть в Польшу, сломав заграждение из колючей проволоки. Европейские страны обвиняют Белоруссию в намеренной эскалации кризиса. Минск такие обвинения отвергает.

Слуцкий отметил, что сейчас ситуация далека от разрешения в практической плоскости, а в политической уже стала поводом для угроз. В частности, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель заявил о планах принять 15 ноября новый пакет персональных санкций против Белоруссии. Кроме того, предполагается запустить рамочный механизм мер против турагентств и авиакомпаний, который могут быть связаны с трафиком нелегальных мигрантов.

«Похоже, в Брюсселе продолжают свято верить в то, что санкции служат панацей от всех бед, хотя на чём основана эта вера — абсолютно непонятно. Видимо, в ЕС способны использовать любую кризисную ситуацию для введения санкций против неугодных им лиц», — подчеркнул Слуцкий.

Он также напомнил, что Боррель в ходе интервью газете «Le Journal du Dimanche» не согласился с мнением российского президента Владимира Путина о необходимости прямых контактов Евросоюза и Минска по ситуации на польско-белорусской границе.

«А ведь именно с этого и стоило начинать. Как минимум — выслушать все стороны, прежде чем вновь запускать санкционный маховик. Рестрикции же могут свести возможность диалога Брюсселя и Минска на нет», — заключил парламентарий.

Ранее главы МИД ЕС на заседании в Брюсселе утвердили критерии для введения санкций против тех, кто, по их мнению, способствует нелегальной миграции из Белоруссии в страны Евросоюза.

Патриарх Кирилл: попытки раскола православной церкви на Украине связаны с политикой — Общество

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Предстоятель Русской православной церкви (РПЦ), патриарх Московский и всея Руси Кирилл считает, что попытки расколоть православную церковь на Украине связаны с политическими целями киевских властей.

«Нынешняя политика, направленная на разделение церкви, она очень привязана к политической конъюнктуре, потому что никакими богословскими соображениями вы не можете объяснить попытку людей разделить свою церковь православную, ослабить ее. В угоду чему? И ради каких целей? Цель только одна — [быть] как можно дальше от России и от Русской православной церкви, а это политическая цель, не духовная», — сказал он в субботу в интервью телеканалу «Россия-1».

Патриарх отметил, что для него нет разделения на народы и государства, а «есть паства Русской православной церкви». «Но благодарю бога за то, что православные люди на Украине сохраняют чистоту православия», — добавил он.

Предстоятель РПЦ отметил, что церковное разделение на Украине вызывает большую скорбь. «Для меня это действительно большая скорбь. Мог бы даже употребить более сильное слово — это горе видеть разделение православного народа, видеть страшное ожесточение. Думаю, что и руководство Украины не в восторге от происходящего, но запущен маховик ненависти, разделения, противостояния», — сказал патриарх в ходе большого интервью на телеканале «Россия-1» по случаю его 75-летия, комментируя церковную ситуацию на Украине.

Он отметил, что в связи с этим хотел бы особенно подчеркнуть роль предстоятеля Украинской православной церкви (УПЦ) митрополита Онуфрия, «который не дает втянуть себя в противостояние».

«Он, конечно, вместе со своей церковью, со своим народом, но никто не может показать на него пальцем и сказать: вот лидер другой партии, церковной партии, который возглавляет борьбу с несогласными. Этого нет, и мои слова касаются не только жизни и служения блаженнейшего митрополита Онуфрия, но и всей нашей церкви. Мы не участвуем в этой схватке, наша церковь, наши православные люди не несут ответственность за этот кошмар, ее несут те политики, которые допустили противостояние внутри своего народа. А разделенная нация, разделенный дом — это очень опасно», — отметил патриарх.

В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур — Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) и Украинской православной церкви Киевского патриархата — была создана так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), которая получила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры. В то же время ПЦУ признали предстоятели Элладской, Александрийской и Кипрской церквей. РПЦ разорвала евхаристическое общение с ними, а также с теми архиереями в этих церквах, которые признали раскольническую структуру.

В новость внесена правка (19:59 мск) — передается с уточнением источника во втором абзаце, верно — «Россия-1».

Как заменить маховик автомобильного двигателя

Маховик двигателя используется для соединения двигателя с трансмиссией, удерживая узел сцепления. При замене маховика также необходимо снять трансмиссию и сцепление.

Что не так?

Выход из строя стартера или сцепления может вызвать чрезмерный износ маховика. которые могут потребовать замены или повторной обработки поверхности сцепления что создает новую поверхность, на которой будет сидеть диск сцепления.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Заменить маховик

  • Трансмиссия должна быть снята
  • Стартер шлифовальный
  • Пробуксовка сцепления
  • Возможен перегрев (проверка на нагрев)
  • Повреждение зубчатого венца
  • При замене сцепления необходимо заменить покрытие

Сколько стоит?

Есть два типа твердотельных и двухмассовых маховиков, которые имеют внутреннюю пластина, которая может двигаться независимо от картера основного маховика. Это устройство может стоимость более 500 долларов США или более, в то время как обычные цельные единицы составляют около 120,00 долларов США (США). В большинстве случаев трансмиссию необходимо удалить, что от 800 до 1200 долларов США

Замена маховика

  1. Перед заменой маховика необходимо снять руководство по эксплуатации трансмиссия и сцепление сборки. Как только это будет завершено, маховик обнажится, начните с использования пневматическим пистолетом для снятия болтов крепления маховика.На данный момент маховик может расшататься, поэтому держите его руками. Маховик тяжелый (25 фунтов) так что будьте готовы.
  2. Если маховик не теряется, используйте большую монтировку, чтобы заклинить маховик. от фланца коленчатого вала. Будьте осторожны, чтобы не повредить последующие детали при прикладывая давление.
  3. Совместите старый маховик с новым блоком или при наличии маховика наружу проверить состояние сцепления сцепления поверхность. Горячие точки и трещины, вызванные чрезмерным нагревом, могут маховик бесполезен, что вы увидите на изображениях и видео ниже. Также проверьте состояние зубьев коронной шестерни стартера.
  4. Очистите поверхность фланца коленчатого вала очистителем карбюратора и магазинное полотенце. Установите маховик обратно на коленчатый вал, как минимум один монтажный болт, готовый к установке. После установки проверьте выравнивание оставшихся болтов, потому что маховик можно установить только в одном направлении.Удерживайте двигатель от опрокидывания с помощью прерывателя в переднем коленчатом валу. болт при использовании динамометрического ключа затянуть болты маховика в соответствии со спецификациями производителя (обычно от 70 до 90 футов фунтов).

Посмотрим!

Снимите болты крепления маховика, что может быть затруднительно из-за маховик может повернуться. Попросите помощника надеть садовые перчатки и удерживать когда вы выставляете трещотку или гаечный ключ наружу, чтобы свести к минимуму вращение или использование удара гаечный ключ или приспособление для удержания маховика (не показано).

Используйте прерыватель и осторожно заклините его за маховиком и между блоком двигателя. Взявшись за маховик, сильно сотрясите маховик. отсоединиться от двигателя. (Примечание: маховик тяжелый, будьте готовы.)

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Проверить состояние маховика, наличие твердых участков является признаком экстремального использования. При наличии больших трещин маховик требует замены и не подлежат восстановлению.

Вот маховик с замененной поверхностью или новый. Перед установкой использовать очиститель карбюратора. тщательно очистить поверхность сцепления. (Примечание: большинство автомастерских маховики.)

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Осторожно установите маховик на коленчатый вал и установите крепление. болты вручную (Примечание: расположение болтов маховика выровнено в одном направлении, чтобы избежать неправильная установка).

Затяните болты крепления маховика звездой на заводе. Технические характеристики.

Смотреть видео!

Два видео замены маховика на заднеприводных и переднеприводных автомобилях.

Форд Мустанг

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Chevy Sonic

Вопросы?

Наша команда сертифицированных механиков готова бесплатно ответить на ваши вопросы.

Статья опубликована 08.08.2021

Как заменить маховик двигателя

Замена маховика двигателя может быть сложной задачей, но для тех, кто хорошо знаком с внутренним устройством своего автомобиля, нет необходимости обращаться за помощью к механику. Маховики двигателя обычно отличаются высокой прочностью, но если зубья маховика изнашиваются, что в конечном итоге произойдет, маховик потребуется заменить.

Сам процесс замены не слишком сложен. Доступ к маховику — безусловно, самая сложная часть. Вам также следует обратиться к справочнику владельца вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в нем какая-либо дополнительная информация, относящаяся к вашему автомобилю.

Шаг 1 — Снимите ведущий вал

Отсоедините дифференциал от ведущего вала.Приводной вал будет соединен парой болтов. На каждом конце будет по гайке. Снимите их гаечным ключом и потяните. Поместите поддон для сбора капель под местом, где ведущий вал встречается с трансмиссией. Любая жидкость, вытекающая из трансмиссии, должна вытечь в поддон.

Шаг 2 — Отсоедините другие компоненты

Вам потребуется отсоединить линии охладителя коробки передач от коробки передач, трос спидометра и трос рычага переключения передач. Вы должны иметь возможность отсоединить эти три компонента с помощью гаечного ключа. Отсоедините линии охладителя с помощью гаечного ключа с накидной гайкой.

Шаг 3 — Отсоедините трансмиссию

Поместите домкрат трансмиссии под коробку передач. Поднимите его, чтобы он плотно прилегал к масляному поддону. Отсоедините трансмиссию, сняв стопорные гайки, которыми она крепится к блоку двигателя. Отверните болты крепления гидротрансформатора к маховику. Чтобы открыть маховик, потяните трансмиссию к задней части автомобиля после того, как она была отсоединена.

Шаг 4 — Снимите старый маховик