Материал для перетяжки торпедо своими руками автокожей, козамом, альмарой
- кожзам автомобильныйы
- кожа натуральная
- альмара
Перетяжка торпеды – один из самых сложных процессов в тюнинге салона, но, при наличии терпения, старания и понимания этапов, вполне осуществим самостоятельно.
Для начала нужно определиться с материалом. Для торпеды обычно используют кожзаменитель или натуральную кожу.
Кожзаменитель – универсальный материал, прочный и эластичный. При нанесении на торпеду его можно растягивать, прогревая феном, что позволит обтянуть переднюю панель без швов. В каталоге сайта avtotkani.kiev.ua вы сможете выбрать качественный материал необходимой окраски и размеров. Кстати о размерах, для кожзама на торпеду оптимальным принято считать отрез 2м на 1,4-1,5 м.
Натуральная кожа – материал, который сразу преобразит внешний вид не только торпеды, но и всего салона. Но и процесс будет более сложным – для нанесения кожи на панель необходимо будет сделать выкройки, а также воспользоваться автоматической швейной машинкой со специальными настройками. В этом вопросе можно обратиться в любое ателье, которое работает с кожей. Стоимость данной услуги невелика, зато вы получите гарантированный вид и качество швов и нити. И не забудьте полностью срезать излишки материала под швами, чтобы материал лег ровно и не создавал неровности.
- Этапы перетяжки передней панели:
- Демонтаж торпеды, извлечение и установка на рабочей поверхности
- Демонтаж старого покрытия, шлифовка наждаком, грунтовка и шпаклевка всех трещин, сколов и неровностей
- Обезжириваем поверхность растворителем (бензин, ацетон, спирт), оставляем до полного высыхания
- Для работы с кожей создаем выкройки. Для этого используем флизелин или самоклеющую пленку типа Oracal. Обклеиваем материалом торпеду, снимаем и переносим разметку на кожу. Здесь важно помнить, во-первых, что все швы должны лечь на изгибы панели, а, во-вторых, все дефекты на самой коже не должны попасть на выкройку. Флизелин клеится обычным резиновым клеем.
- Используя разметку и острые ножницы, вырезаем выкройки, помня, что для швов оставляем запас по краям 8-10мм
- Получившиеся отрезы кожи прикладываем к торпеде, проверяя, правильно ли сняты размеры и расположение будущих швов.
- Если все правильно, сшиваем элементы в один «чехол» при помощи швейной машинки
- С изнанки аккуратно обрезаем все излишки кожи под швами
- Еще раз примеряем чехол на приборную панель. Если все устраивает, снимаем и приступаем к проклейке.
- Наносим клей на торпеду и на тыл «чехла», ждем, согласно инструкции к клею, чтобы он подсох.
- Обтяжку обычно начинают с самой верхней части панели – козырька приборов. Внимательно следя за соответствием размеров и разметкой швов, натягиваем «чехол» на приборную панель. Для растягивания материала можно использовать фен, поверхность выравниваем валиком из резины. Декоративные неровности приминаем шпателем.
- Ожидаем полного высыхания клея, руководствуясь инструкцией от производителя. Обычно до полной полимеризации проходит два дня.
- Готовую приборную панель монтируем в салон автомобиля.
- Инструменты:
- Качественный термофиксирующийся клей, специальный для авто кожзама или кожи (обувный и мебельный не подойдут)
- Острые ножницы для резки натуральной кожи или кожзаменителя, строительный нож (можно острый канцелярский)
- Резиновый валик для выравнивания поверхности
- Пластиковый шпатель со сточенными углами (чтобы не поцарапать материал)
- Напильник и наждак
- Фен (лучше строительный)
- Кисти для нанесения клея
- Грунт и шпатлевка по пластику, акриловый грунт, растворитель
Перетяжка панели:
Для начала необходимо демонтировать панель и все элементы, которые могут нам помешать в смене покрытия. Если Вы не занимаетесь профессионально монтажем автодеталей, лучше обратиться к специалисту, т.к. на передней панели находятся не только декоративные элементы, но и электроника и узлы управления. В любом автосервисе есть такой специалист – «арматурщик», который оперативно и качественно осуществит данную операцию. В крайнем случае, проконсультирует, на что обратить внимание при самостоятельном демонтаже торпеды.
После демонтажа первое, что необходимо сделать – это отмыть поверхность панели. Тщательно, со щеткой, с мылом или порошком. Далее обрабатываем поверхность растворителем, ждем, пока подсохнет, и приступаем к выравниванию поверхности. Все трещины, сколы, ненужные отверстия скрываем шпатлевкой (если поверхность мягкая – используйте грунтовку).
В результате получаем примерно следующий вид:
После всех работ обязательно повторно проходимся растворителем – обезжириваем поверхность перед нанесением клея.
В данном примере мы будем клеить кожзаменитель, поэтому рекомендация – если у Вас это в первый раз – потренируйтесь на небольшой детали. Например, крышка бардачка. Попробуйте наклеить участок материала, используя клей и фен. Во-первых, вы убедитесь в качестве клея и проверите время фиксации. А, во-вторых, проверите, насколько нужно нагреть материал для его натяжки. Слабо нагретый кожзам не тянется, а перегретый – сгорит.
Итак, все готово, начинаем сам процесс поклейки.
Прежде всего накидываем кусок и проверяем, что размеров хватит:
Обычно перетяжку начинают с самой выступающей части панели – козырька панели приборов. Наносим на этот участок клей при помощи кисти, а также на соответствующий участок кожзама. Ждем 7-10 минут и приклеиваем, после чего нагреваем поверхность феном – оптимальная температура для полимеризации клея составляет 50-60 градусов.
Далее от козырька идем к краям по той же технологии – намазали клеем участок торпеды и материал, подождали, приклеили, нагрели. На данном этапе важно качество, поэтому все делаем не спеша, внимательно и аккуратно. Клей жестко фиксируется минут через 20-30, поэтому можем не торопиться. Опять промазываем рядом лежащий участок панели, наносим клей на кожзам, ждем и приклеиваем.
Ступени и перепады прижимаем пластиковым шпателем. Щели, воздухоотводы, ниши – аккуратно вырезаем ножом и заводим материал внутрь:
Важно помнить, что материал необходимо завести внутрь и натянуть до того, как вы его приклеете к краям отверстия, иначе он может не натянуться на всю глубину. Для натяжки или изгиба следует нагреть феном кожзам, аккуратно растянуть и пригладить к поверхности, избегая складок и морщин, после чего еще раз нагреть для полимеризации клея. Неровности поверхности панели, перепады, ступени, ровняем и приглаживаем шпателем, нагревая, при необходимости.
- Весь процесс получается следующим:
- Нанесли клей
- Феном нагрели и растянули материал
- Прижали к поверхности панели по рельефу
Подсушили, нагрели и прижали к рельефу валиком или шпателем- Обрезали лишний материал
Сложность может вызвать обтяжка боковин:
«Юбку» на боковине сначала подрезаем, далее растягиваем в верхней части и сжимаем на краях внизу:
Теоретически, в нижней части торпеды (низ тоннеля) сходятся два края материала, но их можно клеить встык, в таком месте это, практически, незаметно.
После того, как все высохло и зафиксировалось, вставляем штатные пластиковые элементы – решетки обдувов и т.д. Учитывая, что место установки уменьшилось благодаря новому материалу, для установки пластик можно подрезать или обработать напильником. При непосредственно установке можно использовать любую смазку для пластика и резины, полироль для торпеды.
Готовую приборную панель устанавливаем в салон.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам самостоятельно осуществить весь процесс. Как видите, несмотря на сложность, вполне реально сделать перетяжку приборной панели самостоятельно. А в каталогах сайта avtotkani.kiev.ua Вы сможете не только выбрать высококачественный материал для перетяжки, но и клей, и вспомогательные материалы.
Удачи Вам!
avtotkani.kiev.ua
Выбор клея и материала для перетяжки салона автомобиля
Первый вопрос, который возникает в голове у того, кто хочет перетянуть салон автомобиля своими руками: «Какой клей использовать?» и «Какой материал выбрать?». Расскажем об этом с подробностями.. |
Купил с запасом 6 метров (погонный метр 1.4м). По цене вышло 2тыс.р. Материал для перетяжки салона автомобиля желательно должен быть с ворсистой обратной поверхностью, это даст лучшую клейкость. Если материал будет плотным, тогда и служить он будет дольше. Материал должен хорошо тянутся. Хорошо будет если Вы купите мебельную кожу. Клей для перетяжки салона автомобиля. Провел эксперимент и попробовал разные варианты клея и могу сказать следующее: Аэрозольный клей DoneDeal — клеить им удобно и быстро, но на утро весь материал отклеился. |
|
Результат перетяжки пластика клеем DoneDeal. Спрашивал у салона, который специализируется на перетяжке салонов автомобилей, сказали что клей должен быть специализированный, но какой именно не сказали, единственное что удалось узнать, это его цену 600р. Цена DoneDeal была около 300р. |
|
Следующий был клей Титан. Сразу заметил, что этим клеем перетягивать салон не так удобно, как аэрозольным. Могу сказать, что этот клей плохо схватывает, а на утро часть материала на изгибах отклеилась. Кроме того, клей Титан после застывания становится твердым и под материалом появляются пузыри. | |
Далее я решил использовать для перетяжки клей Момент. Изначально я не хотел его использовать, т.к. он пока не высохнет имеет сильный стойкий запах. Вариантов больше не было, поэтому купил и его. Перетягивать салон клеем Момент еще сложнее, чем клеем Титан. На утро перетянутые моментом детали сохранили свой первоначальный вид и я решил остановиться именно на нем. Цена клея Момент (750мл) около 280р. Кстати, в ателье используют двухкомпонентный клей, либо клей Jowat, об этом подробнее расскажу уже в процессе перетяжки пластика. |
|
Еще желательно купить технический фен, для более сильной растяжки материала в трудных местах. Цена технического фена (простого) 900р. |
Какой клей Вы использовали для перетяжки салона ? |
Дополнительный материал по данной теме:
Ключевые слова:
Добавить комментарий
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Перетяжка салона автомобиля своими руками, технология, видео
У каждого автомобилиста с годами появляется потребность обновить свой салон автомобиля. Ведь перетяжка салона это не только красивый вид, прежде всего это комфорт. А комфорт для водителя это самое важное, особенно это касается тех, кто большое количество времени проводит на дороге. Поэтому, если вы решили перетянуть салон своей машины, то к этому делу нужно отнестись ответственно. Так как на данный момент существует довольно много материала для отделки, можно создать свой уникальный стиль. Конечно большинство отдает предпочтение коже, но можно найти аналоги подешевле. В любом случае ваш салон обретет свежий эстетичный вид и ваши пассажиры нехотя будут покидать ваше авто.
Для того чтобы обновить салон автомобиля не обязательно ехать на дорогой автосервис и выкладывать кучу денег. Приобрести материалы для перетяжки салона можно в авто-магазинах или авто-рынках, что существенно сэкономит вам деньги. А провести эту работу можно самостоятельно. Для этого рассмотрим этапы работ, которые предоставлены ниже. Следует вылонять все работы правильно и качественно, чтобы перетяжка салона автомобиля своими руками радовала глаз и прослужила не один десяток лет.
Перетяжка салона
Перетяжку салона машины можно разбить на несколько частей. А именно: перетяжка торпеды, потолка, дверей. Теперь разберемся по порядку как это сделать.
Перетяжка торпеды
Перетяжку салона следует начать с торпеды. Почему выбрали в первую очередь торпеду? Чтобы обновить этот элемент у вас уйдет достаточно много времени. Перетяжка торпеды считается самой сложной из всех работ. Для качественной отделки, торпеду придется снять. Если у вас не было опыта в таком деле, то лучше обратится к специалистам. Бывает так, что даже опытный мастер не сразу может найти крепления с первого раза. Так что лучше выложить небольшую сумму и обратиться за помощью к квалифицированным людям.
После того как сняли торпеду, можно приступить к отделке. Обтягиваем ее приобретенным материалом (в данном случае это будет кожа):
- Для начала всю торпеду нужно хорошо обезжирить. Для этого хорошо подойдет очищенный бензин. Если у вас его нет, то можно воспользоваться специальным обезжирователем, который можно купить в любом автомагазине. Обрабатываем всю поверхность торпеды и дожидаемся полного высыхания.
- Далее необходимо зашкурить торпеду в тех местах, где материал будет прилегать и ложиться плотно. Возьмем крупнозернистую наждачку и хорошо пройдемся по поверхности торпеды. В итоге получиться чистая поверхность, без мусора и остатков прошлого материала. Затем сметаем образовавшуюся в результате чистки пыль обыкновенной мягкой щеткой.
- Переходим к материалу для отделки. Положим материл на торпеду. Размечаем места в которых будут располагаться швы. Дизайн торпеды в зависимости от авто разный. И если на вашей торпеде минимальное количество изгибов и неровностей, то можно считать, что вам крупно повезло. Очень внимательно и не торопясь размечайте материал.
- Чтобы облегчить работу и определить где именно будут располагаться швы и изгибы, на поверхность торпеды с помощью резинового клея наклеим «флизелин«. И так само делаем на нем разметки.
- Раскладываем материал на ровном столе. Стол должен быть идеально ровным. Проверяем материал на наличие дефектов, для этого нам понадобиться хорошее освещение. Конечно лучше всего это делать днем, при дневном свете. После того как материал прошел строгую проверку, приступаем к выкройке.
Складываем материал и флизелиновую выкройку вместе. И если все изгибы совпадают, начинаем кроить. Если нет, необходимо провести разметки заново.
- Готовая форма выкройки приглаживается и прижимается к плоскости утюгом и особыми грузиками, владеющими большой вязкостью. Грузики можно так же купить на авто рынке или в магазине. Ручкой (предпочтительно гелевой) на материал наносится нужная маркировка с целью установления границ обреза лоскутов. Не забываем, оставить по всем сторонам не большой запас в 10 мм, иначе будут проблемы в будущем сшивании.
- По указанным ранее отметкам нарезаем материал. Нарезать его необходимо раздельными лоскутками. (Используйте только острые ножницы, тупые могут испортить и растянуть материал).
- Готовые куски выкладываем на торпеду, и проверяем соотношение размеров и форм.
- Затем куски материала аккуратно сшиваем. Это нужно делать на специальной машинке. Нитки нужно подобрать самого высшего качества (дешёвые, низкого качества нитки, приведут к быстрому расползанию материала). Если у вас нет такой машинки, можно отдать эту работу в любое ателье.
- С изнаночной стороны готового чехла нужно обрезать всю подвернутую кожу, но при этом так, чтобы не задеть, и не обрезать нитки.
- Внутреннюю сторону чехла, обмазываем клеем(это будет первый слой). Так же промазываем поверхность торпеды. Дожидаемся полного высыхания. И после того, как клей хорошо подсохнет, наносим второй слой клея и начинаем клеить чехол на торпеду.
- Наклеивание материала происходит с точным размещением строчек, по заранее отмеченным линиям. Все швы должны располагаться на углах и перегибах торпеды.
- И последний шаг. Раскатываем приклеенный материал резиновым валиком и оставляем на сутки, для полного сцепления с торпедой. Через сутки забираем готовую деталь и устанавливаем на место.
Перетяжка торпедо своими руками: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Перетяжка дверей автомобиля
Очередной шаг перетяжки салона машины своими руками – работа с дверьми автомобиля. Тут все без исключения значительно проще и легче, чем с торпедой, поэтому слишком много времени эта процедура обновления дверей не заберет. Начинаем работу:
- Для начала снимаем обшивку с двери и очищаем от мусора. Для этого достаточно протереть ее влажной тряпкой.
- Прикладываем материал отделки к двери и замеряем нужный размер. После того как определили необходимый размер, аккуратно обрезаем ненужные части. В итоге, материал должен принять правильную форму, точно повторяющую контуры двери.
- Обводим материал по периметру ручкой. Полученная линия — это место отреза.
- Наносим клей по периметру материала. Затем края необходимо засунуть в пластик, для этого подойдет плоская отвертка. При заведении материала в пластик, нужно следить, чтобы материал лежал ровно без складок.
- После нужно прорезать отверстие для ручки и стеклоподъемника.
- С обратной стороны обшивки лишний материал срезается, и края плотно приклеиваются к поверхности двери.
Перетяжка дверей автомобиля своими руками: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Перетяжка потолка автомобиля
Последним этапом будет перетяжка потолка. Этот процесс также не сложный и его можно сделать самому без специалистов. Эту работу как и предыдущие рассмотрим пошагово:
- Снимаем с потолка старую обшивку. Для этого стоит сорвать материал таким способом, так чтобы он целиком отъединялся от поверхности потолка совместно с поролоном. А останки поролона можно с легкостью смести щеткой либо рукой.
- После снятия старого материала, на потолке, в некоторых местах, может остаться клей. Его необходимо очистить. Для этого можно взять обычный растворитель. Когда потолок будет чистый, без клея, его поверхность нужно пройти мелкозернистой наждачкой. И уже после этого можно приступать к поклейке нового материала.
- Начать клеить материал следует с центра потолка. От центра понемногу продвигаться в стороны. Особое внимание при поклейке нужно уделить таким местам как ручки и солнцезащитные козырьки.
- Когда новый материал будет полностью приклеен, остается обрезать лишние части, которые могут торчать по сторонам. Далее следует поставить на место ручки и другие элементы потолка, которые присутствуют в автомобиле.
Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео
Смотреть видео
Смотреть видео
Как вы убедились сделать перетяжку салона своими руками не составит особого труда. Провести всю роботу можно за 2-4 дня. После такого обновления, ваша машина обретет свежий и красивый внутренний вид. Если вы хотите, чтобы ваш салон оставлся таким как можно дольше, то не забываем о химчистке. При упорстве и старании, все получиться в лучшем виде!
vse-provse.com