ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

  • Главная
  • Статьи
  • Что такое неподрессоренная масса, и на что она влияет

Автор: Алексей Кокорин

Неподрессоренная масса – один из терминов, часто используемых в тест-драйвах и материалах о доработке автомобилей. Обычно он упоминается в контексте замены дисков на более легкие, но само понятие неподрессоренной массы заметно шире. Разбираемся, что это такое, и на что влияет этот параметр.

 

1. Что такое неподрессоренная масса?

Понять, что такое неподрессоренная масса, несложно: это масса, не поддерживаемая «рессорами» — ну или другими несущими элементами подвески. То есть, все, что несет на себе подвеска – это подрессоренная масса: в нее входят кузов, рама, силовой агрегат и прочие элементы «верхней части» автомобиля.

Все же, что находится «ниже амортизаторов и пружин» – это неподрессоренная масса, причем сами несущие элементы подвески тоже добавляют к неподрессоренной массе часть веса.

В число составляющих неподрессоренной массы входят диски, шины, тормозные механизмы, ступичные подшипники и сами ступицы, приводные валы, полуоси, ШРУС, балки и мосты подвески, а также сами пружины и амортизаторы – и рессоры, конечно. К слову, в английском языке термин «неподрессоренная масса» звучит как «unsprung mass» – то есть, «неподпружиненная масса», что несколько проще для понимания.

2. На что влияет неподрессоренная масса?

Чтобы полноценно ответить на этот общий вопрос, стоит понимать, что неподрессоренная масса – это не монолитный груз, подвешенный снизу на автомобиль, а сочетание разных деталей и элементов конструкции, выполняющих разные функции. Однако в целом она влияет на следующие характеристики автомобиля:

3. Как неподрессоренная масса влияет на плавность хода?

Начнем с простого: неподрессоренная масса как таковая влияет на плавность хода. Объяснить это просто: при наезде на дорожную неровность колесо и другие элементы неподрессоренной массы поднимаются вверх, передавая определенное усилие. Оно частично гасится элементами подвески, а частично передается на кузов – и от соотношения массы кузова и неподрессоренной массы зависит то, насколько ощутимым будет передающееся усилие. Условно говоря, если стукнуть два мяча друг о друга, сильнее сдвинется тот, что будет легче. Аналогичная ситуация и здесь: чем меньше будет неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем меньше будет ощущаться усилие, передаваемое ей на кузов. Ну а изменять это соотношение можно только за счет уменьшения неподрессоренной массы, поскольку увеличивать ради этого массу самого автомобиля никто не станет – работа идет как раз над обратным.

Пример неоптимального соотношения неподрессоренной и подрессоренной масс можно отследить на примере пикапов. У них грузовой отсек рассчитан на перевозку сравнительно больших грузов, и когда кузов пуст, неподрессоренная масса оказывает заметно большее влияние, чем могло быть в идеальных условиях: в результате автомобиль «козлит», подпрыгивает на неровностях и не обеспечивает большого комфорта. Когда же кузов загружен, подрессоренная масса вырастает, и ее соотношение с неподрессоренной становится больше – а значит, улучшается комфорт и плавность хода.

3. Как неподрессоренная масса влияет на устойчивость и стабильность автомобиля?

Эти показатели напрямую проистекают из предыдущего объяснения о воздействии неподрессоренной массы на подрессоренную и их взаимного отношения. Все просто: в момент наезда на препятствие неподрессоренная масса движется вверх, и колесо разгружается, а то и вовсе отрывается от дороги. Чем выше при этом неподрессоренная масса относительно подрессоренной, тем дольше колесо будет находиться в таком «подвешенном» состоянии, и наоборот – чем тяжелее автомобиль относительно неподрессоренных масс, тем он быстрее «прижимает» их обратно к дороге.

Продолжая пример с пикапами, можно провести аналогичную параллель. Пустой пикап, двигаясь по неровной дороге, будет больше подпрыгивать на неровностях, и в повороте эти вертикальные колебания будут заметно влиять на устойчивость автомобиля: корму будет переставлять, сносить или уводить в сторону. Если же заполнить кузов грузом, вертикальные колебания кузова снизятся, и автомобиль будет увереннее вести себя в повороте, заметно меньше разгружая колеса на неровностях: это значит, что вырастут показатели устойчивости, стабильности и, в какой-то мере, управляемости.

5. Как неподрессоренная масса влияет на расход топлива и динамические характеристики?

На эти показатели более всего влияет не вся неподрессоренная масса как таковая, а прежде всего элементы, преобразовывающие крутящий момент в движение – шины, диски и приводные валы, которые в случае с зависимой подвеской также считаются частично неподрессоренной массой. Здесь действует простой принцип: более тяжелое колесо или вал труднее раскрутить и обеспечить ему постоянное вращение. Поэтому как приводные валы, так и колеса стараются сделать легкими, сохранив показатели прочности и надежности.

В случае с валами это можно иллюстрировать появлением карбоновых карданных валов, ну а колеса как один из самых легкозаменяемых элементов конструкции – буквально бесконечное поле для тюнинга и улучшения. Здесь и легкосплавные и кованые диски, и диски из карбона, и более энергоэффективные шины с меньшей массой и сниженным сопротивлением качению.

Взаимосвязь колес с расходом топлива и динамическими характеристиками очевидна: чем легче колесо, тем проще и быстрее его будет раскрутить – соответственно, на это потребуется меньше затрат энергии и меньше времени, что означает меньший расход и лучшую динамику автомобиля.

6. Какой должна быть неподрессоренная масса?

Обобщая и подытоживая все вышесказанное, можно сделать главный вывод: усилия инженеров направлены на максимальное уменьшение неподрессоренной массы. Увеличение отношения подрессоренной и неподрессоренной массы нельзя осуществить за счет увеличения подрессоренной массы, а это значит, что единственный способ реализовать желаемое отношение – уменьшить неподрессоренную. Именно поэтому в современных автомобилях мы видим алюминиевые подвески, кованые диски, независимые подвески, исключающие из неподрессоренной массы балки, мосты и карданы, и другие технические решения, направленные на ее снижение.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 617 1 0 30.10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 776 0 2 28.

10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО. Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 307 0 22 27.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14868 7 201 13.

09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 12636 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9676 25 30 10. 08.2022

Какая масса у авто? – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01 ноября
  • 02 ноября
  • 03 ноября
  • 04 ноября
  • 05 ноября
  • 06 ноября
  • 07 ноября
  • 08 ноября
  • 09 ноября
  • 10 ноября
  • 11 ноября
  • 12 ноября
  • 13 ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Средний вес автомобиля | Bankrate

Согласно отчету Агентства по охране окружающей среды (EPA) за 2020 год, средний вес автомобиля составляет 4156 фунтов. Информация о весе вашего автомобиля может помочь вам обезопасить себя и других на дороге, а также обеспечить соблюдение определенных законов. Вес вашего автомобиля зависит от нескольких факторов, в том числе от класса автомобиля и материалов, из которых он изготовлен. Купе обычно весят меньше, чем седаны, в то время как седаны обычно весят меньше, чем внедорожники.

Зачем вам знать, сколько весит ваш автомобиль

Вес автомобиля может влиять на множество факторов на дороге. Зная, сколько весит ваш автомобиль, вы сможете узнать, как покупать топливо, выбирать страховку и правильное оборудование, которое нужно держать под рукой.

В приведенном ниже списке показано, как информация о массе вашего автомобиля может помочь вам в повседневной жизни.

  • Более легкие автомобили могут получить больше повреждений при столкновениях, чем более тяжелые автомобили. На самом деле, если вы участвуете в столкновении с более тяжелым транспортным средством, вероятность смертельного исхода увеличивается на 47% с каждой добавленной 1000 фунтов веса. Если вы предпочитаете более легкие автомобили, такие как купе, вы можете подумать о покупке автомобиля с повышенными функциями безопасности, такими как электронный контроль устойчивости и автоматический усилитель торможения.
  • Более тяжелые автомобили обычно менее экономичны, чем более легкие автомобили. Если вы покупаете новый автомобиль или продаете принадлежащий вам автомобиль, вы можете учитывать вес автомобиля.
  • Возможно, вам потребуется знать вес вашего автомобиля, чтобы приобрести подходящие инструменты для гаража. Такие предметы, как домкраты, классифицируются по весу. 2-тонный домкрат выдерживает только небольшой легкий автомобиль, тогда как 5- или 6-тонный домкрат обычно может поддерживать самые большие грузовики и внедорожники.
  • Если вы планируете что-то перевозить, вес вашего транспортного средства может помочь вам решить, сколько может выдержать ваше транспортное средство. Буксировка груза, лодки, трейлера или чего-либо еще может нанести ущерб небольшим транспортным средствам, а некоторые автомобили слишком малы, чтобы вообще что-либо перевозить.
  • Некоммерческие и государственные организации, такие как EPA, используют вес транспортного средства для информирования исследований. Вес автомобиля может повлиять на расход топлива на экономику и окружающую среду.

Различные измерения массы автомобиля

Вес вашего автомобиля можно измерить несколькими способами.

  • Снаряженная масса: Сюда входит масса вашего автомобиля со всеми необходимыми компонентами и жидкостями (такими как охлаждающая жидкость и масло), но без учета пассажиров, груза и багажа.
  • Полная масса автомобиля (GVW): GVW включает полную и полную массу вашего автомобиля, включая груз, дополнительные функции, багаж и пассажиров.
  • Полная масса автопоезда (GCW): Это общий вес грузовика и его прицепа. Знание полной массы вашего автомобиля может быть важно, чтобы убедиться, что вы не нарушаете максимально допустимый вес, который может иметь ваш автомобиль на дороге, если вы что-то буксируете. Если ваша полная масса автомобиля слишком высока, вы можете повредить автомобиль или подвергнуть опасности себя и других пассажиров.
  • Полная масса автопоезда (GCWR): GCWR — это максимальный вес транспортного средства, разрешенный для движения по дороге, включая вес буксируемого груза, пассажиров и груза. Вы можете столкнуться с юридическими последствиями, если вы превысите GCWR вашего автомобиля, особенно если вы нанесете ущерб людям или имуществу.

Средний вес автомобиля

В приведенной ниже таблице указан средний вес потребительских автомобилей в зависимости от типа кузова.

Средняя масса легковых автомобилей

Тип кузова Примеры Средний вес
Умный автомобиль Смарт Фортво 1500 фунтов
Малолитражный автомобиль Форд Фиеста 2600 фунтов
Компактный автомобиль Тойота Королла от 2600 до 3000 фунтов
Автомобиль среднего размера Тойота Камри
Хонда Аккорд
3300 фунтов
Большой автомобиль Додж Зарядное устройство 4400 фунтов
Малолитражный внедорожник Киа Соул
Хонда ХР-В
2000 фунтов
Компактный внедорожник Хонда CR-V
Мазда CX-5
от 3000 до 3500 фунтов
Среднеразмерный внедорожник Хонда Пилот
Шевроле Траверс
от 3500 до 6000 фунтов
Большой внедорожник Шевроле Субурбан
Шевроле Тахо
от 5400 до 6000 фунтов
Полутонный грузовик Форд Ф-150
Шевроле Сильверадо 1500
от 5000 до 5500 фунтов

*Данные о массе автомобиля были получены от J. D. Power, Reference.com , Механическая база и Motor Trend .

Коммерческие автомобили весят значительно больше, чем обычные легковые автомобили, грузовики и внедорожники. В приведенной ниже таблице показан средний вес обычных коммерческих автомобилей в тоннах.

Средний вес коммерческих автомобилей

Тип коммерческого автомобиля Вес коммерческого автомобиля
Скорая помощь 5 тонн
Грузовик доставки 6 тонн
Школьный автобус (загруженный) 17 тонн
Чартерный автобус (загруженный) 20 тонн
Пожарная машина 19 – 30 тонн
Мусоровоз (загруженный) 25 тонн
Самосвал (с грузом) 36 тонн
Тракторный прицеп (загруженный) 40 тонн

Вес автомобилей по автомобильной модели

В таблицах ниже набросаны веса бордюрных автомобилей 10 самых популярных автомобилей в 2019 году, 2020 и 2021 год. Вес автомобиля в фунтах Форд серии F от 4 021 до 5 014 Баран 1500 5 232 Шевроле Сильверадо 5 190 Тойота РАВ4 3 490 Хонда КР-В 3 337 Тойота Камри 3 425 Ниссан Роуг 3 371 Тойота Королла 2 955 Хонда Сивик ЛС 2 771 Тойота Хайлендер 4 370

*Данные о популярности автомобилей взяты из Car and Driver , а данные о весе взяты из Edmunds .

Вес автомобиля 2020

Марка и модель автомобиля Вес автомобиля в фунтах
Форд серии F от 4 069 до 5 697
Шевроле Сильверадо 5 105
Пикап Ram от 4 798 до 5 374
Тойота РАВ4 3 370
Хонда КР-В от 3 337 до 3 576
Тойота Камри 3 340
Шевроле Равноденствие 3 325
Хонда Сивик от 2 906 до 3 012
GMC Сьерра 5 040
Тойота Такома 4 425

*Данные о популярности автомобилей взяты из Car and Driver , а данные о весе взяты из Edmunds .

Вес автомобиля 2019

Марка и модель автомобиля Вес автомобиля в фунтах
Форд серии F 4 769
Подборщик поршня от 4 903 до 5 232
Шевроле Сильверадо 5,090
Тойота РАВ4 3 370
Хонда КР-В от 3 307 до 3 473
Nissan Rogue и Rogue Sport от 3 411 до 3 614
Шевроле Равноденствие 3 325
Тойота Камри 3 340
Хонда Сивик от 2 762 до 2 928
Тойота Королла 2 870

*Данные о популярности автомобилей взяты из Car and Driver , а данные о весе взяты из Edmunds .

Сколько весит мой автомобиль?

Хотите знать, сколько весит ваша машина? Есть несколько разных способов это узнать.

  • Найдите его в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найдите его на сайте производителя автомобиля.
  • Найдите его на сайте сравнения автомобилей, таком как Edmunds.com.
  • Используйте весы на стоянке для грузовиков или на складе металлолома, чтобы взвесить свой автомобиль, если вам нужны точные измерения.

Часто задаваемые вопросы

Как вес автомобиля влияет на экономию топлива?

Чем больше весит ваш автомобиль, тем больше бензина он должен использовать. На экономию топлива влияет не только снаряженная масса вашего автомобиля, но и вес вашего автомобиля (груз и пассажиры) или буксировка также влияют на экономию топлива. Чем больше весит ваш автомобиль, тем меньше миль он проезжает на галлоне.

Как меняется средний вес автомобиля с течением времени?

В среднем транспортные средства со временем становятся тяжелее. По данным J.D. Power, по сравнению с тем, что было 20 лет назад, популярные автомобили, такие как Toyota Camry и Honda Accord, прибавили в весе до 650 фунтов. Новые правила безопасности, требующие дополнительных функций, таких как подушки безопасности, датчики давления в дверях, датчики давления в шинах, являются одной из причин, по которой современные автомобили становятся тяжелее. Кроме того, роскошные функции, такие как системы навигации в реальном времени, системы охлаждения и обогрева сидений и развлекательные системы, делают новые автомобили тяжелее, чем предыдущие модели.

Более безопасные автомобили при аварии?

Да. В то время как более легкие автомобили в последние годы стали намного безопаснее, тяжелые автомобили обеспечивают лучшую защиту при столкновении. В более крупных автомобилях расстояние между передним бампером и передним сиденьем, на котором находятся водитель и пассажиры, больше. Кроме того, более тяжелые автомобили безопаснее, так как при аварии более легкий автомобиль отталкивается назад.

🎃 Грузоподъемность автомобиля 🎃

Пожалуйста, включите Javascript, чтобы использовать все функции на этом сайте.

Roblox использует файлы cookie, чтобы предложить вам лучший опыт. Для получения дополнительной информации, включая информацию о том, как отозвать согласие и как управлять использованием файлов cookie в Roblox, см. нашу Политику конфиденциальности и использования файлов cookie.)

Покупка завершена

Произошла ошибка

  • О
  • Хранить
  • Серверы
 Добро пожаловать в автомобильную тяжелую атлетику! Тренируйтесь и становитесь сильнее и больше, теперь используя транспорт!

🌟 Новый код на 40 000 лайков! 🌟

💪 Тренируйся и становись сильнее! 💪
💥 Сражайтесь с друзьями! 💥
🏎️ Разблокируйте множество уникальных транспортных средств! 🏎️
💢 Бросьте их прямо в лицо врагу! 💢
🐶 Выводите и улучшайте множество питомцев! 🐱
💎 Находите и открывайте сундуки с сокровищами! 💎
💀 Сражайтесь с монстрами, разбросанными по всему миру! 💀
🏆 Победите самых подлых боссов! 🏆

Примечания к обновлению:
https://devforum. roblox.com/t/1078879Выключение сервера = обновление

Присоединяйтесь к группе для получения вознаграждения. Члены Splinted Studios получают +10% к приросту силы!
Премиум-игроки получают 10 монет каждую минуту! 
  • 91

  • 101,953

  • 19,8 млн+

  • 14.06.2020

  • 21.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *