Тест грунтовок на коррозию: какой грунт выбрать?
- Главная
- /
- Рубрики журнала Кузов
- /
- Кузовной ремонт
- /
- Тест грунтовок на коррозию: какой грунт выбрать?
2 июня 2021
Преждевременного старения автомобиля можно избежать за счет своевременной и качественной антикоррозионной обработки. Это самый эффективный способ предотвратить коррозию кузова и продлить срок службы авто. Какой грунт лучше всего использовать, чтобы избежать появления коррозии на автомобиле как можно дольше? Мы постараемся найти ответ, проведя небольшой эксперимент.
Наши участники
Качественный грунт и его грамотное использование гарантирует долговечность ЛКП автомобиля.
- PROTECTOR PRIMER — кислотосодержащий грунт на основе ортофосфорной кислоты без хроматов цинка. Хорошая протекция кузовного железа автомобиля от появления ржавчины.
- Акриловый FILLER VHS — двухкомпонентный грунт с ингибиторами коррозии. Акриловая грунтовка создает отличную защиту от ржавления на голом металле.
- EPOXI PRIMER — эпоксидный грунт с высокой адгезией ко многим покрытиям, встречающимся на автомобилях. Грунтовка образует плотный слой, перекрывая доступ влаге и кислороду.
В своей работе мы использовали грунты от компании SOLID.
Полный план действий
Всеми тремя составами мы будем грунтовать металлическую накладку двери от автомобиля ВАЗ 2107, которая предварительно была зачищена до чистого металла. Поверхность мы разделили скотчем на части для каждого из типов грунтовки. Далее мы будем поочередно грунтовать отдельные участки, после чего некоторые зоны останутся в открытом виде, другие будут обработаны «мокрым по мокрому», покрыты эмалью и прозрачным лаком. После покраски поверхность будет тщательно высушена, затем на всех частях будут сделаны надрезы, и панель отправится в специальную камеру солевого тумана для имитации реальных условий эксплуатации автомобиля на российских дорогах.
Наносим все грунтовки
Сначала распыляем один слой кислотной грунтовки, вследствие чего создается защитная пленка, препятствующая возникновению коррозии. Но покраска в данном случае исключена из-за содержания ортофосфорной кислоты. Рядом грунтуем накладку равномерным слоем эпоксидного раствора для полной изоляции металла. Третьим наносим акриловый грунт-наполнитель, который обладает хорошими адгезионными свойствами.
Маскируем панель и наносим грунт-наполнитель «мокрый по мокрому» на оставшийся открытый участок. Убираем маскировку снизу панели и начинаем покраску в два полных слоя.
Оставляем закрытым верхний участок. Покраска производится белым цветом, чтобы лучше видеть коррозию на финальной стадии. Наносим два слоя лака, убираем скотч, маскировку и отправляем панель в сушильную камеру.
После сушки делаем по 3 надреза на участках с 4 этапами покрытия, по одному надрезу в нижней части без обработки грунта «мокрым по мокрому» и отправляем образцы в камеру для солевого воздействия.
Полученные результаты
После нахождения накладки в специальной камере мы наблюдаем ржавление разной интенсивности. Но чтобы увидеть следы воздействия ржавчины на металл более наглядно, используем смывку старой краски.
В результате соляной грунт показал себя лучше всех в совокупности с другими грунтами-наполнителями. На его части коррозия отсутствует, но как отдельный материал он тоже не спасет от ржавчины. Эпоксидная грунтовка предохраняет от коррозии, подходит под покраску, но боится ультрафиолета и при наличии повреждений ржавчина распространяется довольно быстро.
Акриловый грунт, в целом, справился с коррозией, но нанесения только его на голый металл недостаточно. Гораздо эффективнее акриловый грунт будет предохранять автомобиль от ржавления вместе с кислотосодержащим раствором.
Посмотрите наши видео и узнайте о ходе эксперимента более подробно, чтобы самостоятельно убедиться в верности наших выводов.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Грунтование металлического кузова автомобиля
Современная лакокрасочная продукция в своем огромном ассортименте видов имеет стртегически важный подвид — автомобильная грунтовка.
Современные грунтовки для автомобилей
Назначение автомобильных грунтовок, состоит в усилении коррозионной стойкости и механической прочности металлического кузова.
На заре автомобилестроения для грунтования использовали композиции, наносимые распылением до сварки корпуса. Позднее на смену распыляемым грунтовкам пришли наносимые методом окунания органоразбавляемые аналоги, а начиная с 60-х гг. — водорастворимые грунтовки. Все эти материалы, предназначавшиеся для грунтования цельносварного корпуса автомобиля, позволяли успешно окрашивать малодоступные узлы и детали, например, крепежные элементы и дверные подпорки. Иногда они используются и сейчас — для защиты внутренних частей корпуса автомобиля.
Технологии нанесения автомобильных грунтов
Современные грунтовки для автомобилей, наносимые окунанием, изготавливают на основе алкидных, алкидноэпоксидных, эпоксиэфирных и эпоксидных смол в сочетании с железооксидным или сажевым пигментом, цинкхроматным ингибитором коррозий и наполнителем. Однако сфера применения грунтовок такого рода очень ограничена, т. к. метод окунания, отличающийся малой производительностью и трудоемкостью, был постепенно вытеснен электроосаждением.
В настоящее время методом электрофореза грунтуются практически все автомобили серийного производства. Этот метод обеспечивает формирование равномерных грунтовочных покрытий высокого качества даже на изделиях сложной конфигурации.
Электрогрунтование осуществляется на полностью автоматизированных линиях с коэффициентом полезного использования материалов до 95% (для сравнения: другие методы окраски обеспечивают лишь 60-70%). Использование электрофореза в автомобильной промышленности началось в 1960-х гг. в США на заводе фирмы Ford Motors и к середине 1980-х охватило все автомобильные заводы. Метод заключается в осаждении грунтовки из водного раствора на поверхность кузова с помощью постоянного электрического тока. Для этого кузов, служащий электродом, помещают в ванну с водоразбавляемой грунтовкой и пропускают электрический ток. При этом полианионы или поликатионы, образующиеся в водном растворе пленкообразования (полиэлектролита), несущие на себе электрический заряд, передвигаются в электрическом поле к противоположно заряженному кузову и осаждаются на нем.
В зависимости от того, где происходит осаждение, процесс электрофореза может быть анодным или катодным. Первым у автомобилестроителей получило признание электроосаждение на аноде (анафорез), которое было очень популярным до середины 1970-х гг. Эта технология предусматривает использование относительно доступных, недорогих и в то же время достаточно высококачественных анафорезных грунтовок, которые изготавливают на основе малеинизированных масел, алкидов, эпоксиэфиров, акрилатов и других полимеров с карбоксильными группами, самомобилизованных щелочами и основаниями.В качестве пигментов в анафорезных грунтовках применяют оксид железа или диоксид титана в смеси с сажей.
Составляющие автомобильных грунтовок
Для улучшения защитных свойств в их состав вводят антикоррозионные пигменты типа силикохромата свинца. Наиболее популярными пленкообразователями для анафореза являются эпоксидные смолы, т. к. они позволяют получать покрытия с хорошей химической и коррозионной стойкостью.
Анафорезные акрилаты также широко используются для формирования грунтовочных покрытий в автомобилестроении. Предпочтение отдается однослойным анафорезным покрытиям для окраски небольших деталей и антикоррозионной защиты днища.
Пленкообразующая система на основе акрилатов, нейтрализованных аминами, характеризуется щелочными свойствами и сохраняет свои гидрофобные свойства после испарения амина. Сушка осуществляется за счет нагрева и окисления пленкообразователя после отцепления аминов.
Для формирования толстослойных покрытий на фосфатированных кузовах автомобилей рекомендуются анафорезные грунтовки на основе полибутадиен-акриловых систем, отверждающиеся при температуре 100-180 °С.
Японские лакокрасочники традиционно развивают направление, связанное с применением анафорезных акриловых грунтовок холодного отверждения. Им удалось создать модифицированные акриловые грунтовки для автомобильных кузовов с температурой сушки 80 °С.
Новые технологии катафорезов
В России внедрение анафорезных автомобильных грунтов началось в 1970-х гг., когда за рубежом уже четко наметился переход к катафорезным аналогам. Представитель первого поколения отечественных материалов анафорезного типа — фенольная грунтовка ФЛ-093 на основе растительных масел, ранее выпускаемая Ярославским заводом. Позднее для замены грунтовок ФЛ-093 были разработаны более совершенные аналоги на основе полибутадиенового каучука. К ним относятся грунтовки В-KЧ-02-7 и В-KЧ-0254, первая из которых используется на АвтоВАЗе для грунтования кузовов «Жигулей». По защитным свойствам она находится на уровне зарубежных материалов.
Несмотря на то, что анафорезное грунтование отличается высокой эффективностью в условиях серийного производства автомобилей, оно имеет ряд недостатков, связанных с недостаточной коррозионной стойкостью, неудовлетворительной ударопрочностью и пониженной рассеивающей способностью анафорезных систем.
Значительно более высокими защитными свойствами характеризуются катафорезные грунтовки, освоение которых автомобилестроителями началось в середине 1970-х гг. Первая установка по катафорезному грунтованию автомобильных деталей была запущена в 1976 г. в США. Через 10 лет катафорезные грунты составляли уже от 60 до 80% общего объема грунтовок, используемых в автомобильной промышленности. В настоящее время катафорезные грунтовки практически вытеснили анафорезные на автозаводах США, Японии, Западной Европы.
Основные преимущества катафорезных покрытий — очень высокая степень защиты от коррозии при малой толщине покрытия (полученное этим способом покрытие имеет при толщине 15 мкм те же защитные свойства, что и анафорезное покрытие толщиной 20-22 мкм), хорошая химстойкость (в т. ч. к щелочам), высокая рассеивающая способность (эффективность защиты внутренних полостей достигает 70%) и др.
Установка для катодного грунтования в основном сходна с анафорезной, но имеет и некоторые отличия. Катафорезные ванны, промывочные камеры и трубопроводы должны быть выполнены из материала, не корродирующего в кислой среде. Таким материалом служит, как правило, нержавеющая сталь, а в некоторых случаях — полиэфирные футеровочные материалы. В установке предусмотрена система ультрафильтрации, которая позволяет осуществлять высококачественную очистку и способствует более экономичному использованию ЛКМ, сохраняя при этом его высокое качество.
Катафорезные грунтовки изготавливают на основе акриловых и винильных сополимеров, эпоксидных, полиуретановых, полиэфирных и других смол с амино- или аммониевыми группами, которые путем нейтрализации кислотами переводят в солевую водорастворимую форму и затем разбавляют водой до получения 20-25%-го раствора. Основу катафорезных грунтовок составляют эпоксиаминные продукты, в т. ч. модифицированные моно- и поликарбоновыми кислотами, акриловыми мономерами и другими соединениями.
Крупнейшим поставщиком таких грунтовок выступает английская фирма PPG, которая обеспечивает своей продукцией 2/3 потребности США и Западной Европы.
Отечественная промышленность освоила производство нескольких катафорезных грунтовок. Среди них продукция, которую разработал Ярославский завод ЛКМ — эпоксиаминная грунтовка В-ЭП-0101, содержащая противокоррозионные пигменты и специальные добавки.
Представляет интерес катафорезная грунтовка В-ЭП-0190 на основе эпоксикаучукоаминной смолы, модифицированной меламиновым компонентом. После успешных испытаний грунтовка внедрена на конвейере АЗЛК для окраски заднего моста и запасных частей автомобиля и на линии окраски кузовов «Таврии» на АвтоВАЗе.
Несмотря на значительные преимущества катафорезных грунтовок, они имеют и ряд недостатков, обусловленных более низкой адгезией, неудовлетворительной стойкостью к удару, токсичностью и т. д. Преодолеть эти недостатки помогает использование современных модификаций катафорезной технологии, к которым в первую очередь относится толстослойный катафорез, позволяющий получать на основе эпоксиаминных композиций однослойные покрытия толщиной 30-40 мкм.
Толстослойный катафорез приобрел большую популярность в 1980-е гг., когда его начали интенсивно внедрять на автомобильных заводах США. В странах Западной Европы и в Японии этот метод получил меньшее распространение, хотя на заводах фирм Volkswagen и Benter-Wercke его и сейчас используют для грунтования некоторых деталей автомобиля.
В толстослойном катафорезе применяют грунтовки на основе модифицированных эпоксиаминов с пониженной температурой сушки, что особенно важно при совместной окраске пластиковых и металлических поверхностей. Однако надежды специалистов на то, что внедрение толстослойного катафореза позволит перейти на двухслойную окраску автомобилей, не оправдались, т. к. для машин класса «люкс» это неприемлемо из-за невозможности исключить операцию шпатлевания, называемую иначе стадией промежуточного грунтования.
Процесс грунтования поверхности автомобиля
Грунтование авто — один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определенной формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлевкой и краской, так как ни в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлевку или на «голый» металл.
Грунт является связующим звеном между поверхностью автомобиля и автокраской. Как правило, грунтовать приходится по шпатлевке, т.к. на шпатлевку ни в коем случае нельзя наносить непосредственно автокраску. Также чистый металл нуждается в грунтовании. В принципе рекомендуется и старую зачищенную поверхность прогрунтовывать, но от этого правила можно отступить, а иногда его просто нет возможности выполнить (например, когда выполняется покраска автомобиля переходом).
Существуют разные типы грунтов и подходят они для различных задач. Разберем самые распространенные.
Антикоррозионный грунт:
Как правило, применяется по чистому металлу, для защиты его от коррозии. Обычно является первичным грунтом и нуждается в покрытии вторичным, т.е. непосредственно на него автокраску накладывать нельзя. Производители рекомендуют всегда чистый металл обрабатывать антикоррозионным грунтом. В целом качество покрытия от этого выигрывает. Если же металл покрыт, например качественным заводским грунтом, который не пришлось счищать до конца, а только заматован, то необходимость в антикоррозионном грунте отпадает.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Это основной грунт, применяющийся перед покраской автомобиля. Порозаполняющий означает то, что его можно накладывать более толстым слоем, чем обычный грунт, и он заполнят микропоры, которые могли остаться на шпатлевке. Таким образом, при использовании этого грунта снижается требование к обработке шпатлевки. Но в тоже время это грунт, а не жидкая шпатлевка и крупные царапины он, конечно же, не зальет.
Однокомпонентный нитрогрунт:
Простенький грунт. Применяется под алкидные или нитро автоэмали. Нельзя использовать под акриловые автокраски или автомобильные краски с металлическим эффектом. К преимуществам можно отнести его очень быструю сушку (менее 30 минут).
Однокомпонентный акриловый грунт:
Как правило, это достаточно хорошие грунты. Их трудно обобщать, т.к. практически у каждой фирмы он есть, и все они отличаются друг от друга. Обычно быстро сохнет и прост в работе. Может применяться практически под все виды краски.
Грунты по пластику:
По пластмассе и когда необходимо сделать ремонт бамперов, используются специальные грунты и составы. В принципе мы разберем еще работу с пластиком, но сейчас просто необходимо напомнить, что для бамперов или панелей используются свои материалы и в том числе грунты.
Изолятор несовместимых покрытий:
В принципе это и не совсем грунт, но упомянуть о нем нужно. Бывает в покрасочной работе такое неприятное явление, как несовместимость покрытий. Когда свеженанесенное покрытие начинает поднимать предыдущие слои системы. Обычно это проявляется, когда наносят автокраску или грунт на старое покрытие. Чтобы избежать этого явления и уберечь автомаляра от риска несовместимости — существует изолятор несовместимых покрытий. Наносится он на потенциально опасный участок, а уже по нему можно смело наносить следующий слой системы. Особенно удобно использовать материалы такого рода, на неизвестных покрытиях. Допустим известно, что автомобиль был перекрашен, но неизвестно чем. В таких случаях, чтобы избежать риска, технология покраски автомобиля рекомендует пройтись слоем изолятора, а только потом уже начинать работать обычными слоями системы.
Нанесение грунта:
В принципе ничего сложного тут нет. Грунт наносится в 1–2 слоя. Точное время сушки каждого грунта в отдельности, смотрите на упаковке или в инструкции к продукту. Если участок ремонта кузова автомобиля маленький, то вполне возможно воспользоваться грунтом из баллончика.
Перед нанесением грунта:
- Тщательно обеспылить как ремонтируемую поверхность, так и собственную одежду.
- Если работа происходит с пластиком или выполняется ремонт бамперов, то необходимо обязательно пройтись антистатиком.
- Обезжирить поверхность (это правило нельзя забывать).
Шлифование грунта:
Очень схоже со шлифованием шпатлевки, только, разумеется, наждачная бумага используется более мелкая. Если работать по сухому, то перед покраской используется Р400. Если будете работать с водой, то Р800. В каких-то неудобных и труднодоступных местах рекомендуется использовать скотч-брайт.
Работать на сухую или с водой? По теории покраски автомобиля на сухую лучше, т.к. вода является источником коррозии. Да и некоторые грунты нельзя шлифовать с водой, о чем указывается в инструкции к грунту. Но с другой стороны при работе с водой нет пыли, да и сам процесс упрощается. Все же грунты не так гидроскопичны как шпатлевка. Поэтому однозначного ответа как лучше работать — нет. Но если решите работать на сухую, то использование противопыльной маски — обязательно.
Разводятся грунты тоже по разному, необходимо смотреть инструкцию к каждому отдельному продукту. Растворитель для грунта мастера обычно предпочитают самый обычный Р-647. Но нужно сказать, что и этот растворитель может друг от друга отличаться. Дело в том, что очень много подделок растворителя и если на такой нарваться, то качество работы резко ухудшится. Поэтому многие мастера используют растворитель одного завода производителя и стараются покупать его в одном и том же месте.
Цвет грунта тоже имеет значение. По идее автокраска должна полностью перекрывать грунт и никаких просветов быть не должно. Но в будущем, в местах сколов грунт схожий по тону с краской будет заметен намного меньше. Да и перекрыть его будет немного проще. Самый распространенный — это серый нейтральный цвет и подходит, как правило, под любой цвет краски. Но также при кузовном ремонте используются белый и черные цвета, а смешивая их можно получить более светлый или темный серый цвет. Разумеется, что смешиваемые грунты должны быть одной марки.
Средства защиты:
При грунтовании уже необходимо использовать маску с угольными фильтрами. Пары грунта очень опасны для здоровья. Кислотный грунт фирмы «Сиккенс» в свое время даже был снят с производства из-за сильного вреда для здоровья. Поэтому не забывайте о средствах защиты. Тем более большинство сменных фильтров сегодня можно свободно купить в любом магазине, где продаются автомобильные краски. Не экономьте на своем здоровье.
← В предыдущий раздел
← К началу статьи
Далее →
Основы грунтовки для классических автомобилей
Покраска классического автомобиля хороша ровно настолько, насколько хороша его основа. Не используйте дешевую грунтовку под дорогие финишные покрытия. И никогда не верьте мифу об использовании лаковых грунтовок под акриловую эмаль или уретановую краску. Начните работу по покраске правильно, выбрав систему окраски и используя ее на протяжении всей покраски. Слишком много вещей может пойти не так с краской, поэтому дайте себе преимущество, используя продукты, предназначенные для совместной работы, поэтому следуйте нашим основам грунтовки для краски.
Грунтовка для краски является важной частью большинства процессов покраски, и это не исключение в мире автомобильных красок. Независимо от того, красите ли вы свой собственный классический автомобиль или просто подкрашиваете, большинство порекомендует отшлифовать, а затем нанести грунтовку перед тем, как продолжить нанесение окончательного верхнего слоя.
В автомобильном мире термин «грунтовка» обычно относится к веществу, похожему на краску, которое обычно наносится на свежеотшлифованный металл перед нанесением верхнего слоя. Как и краска, различные типы автомобильных грунтовок можно наносить с помощью распылителя или кисти, и они могут хорошо высыхать между слоями. Хотя может показаться, что добавление ненужного шага, использование грунтовки при окраске кузова важно по нескольким причинам. Некоторые из них будут иметь хорошие заполняющие свойства, некоторые обеспечат герметизацию от элементов, а другие будут работать лучше всего при использовании в сочетании со вторым типом грунтовки перед завершением окончательной покраски.
Зачем использовать грунтовку?
Прежде всего, грунтовка помогает краске прилипать к голому металлу или стекловолокну. Без грунтовки в качестве буфера блестящая металлическая поверхность, старая или новая, не будет хорошо сцепляться с краской. Это приводит к отслаиванию, отслаиванию и, в конечном итоге, к ржавчине, что мгновенно превращает управляемый автомобиль в хлам. Автомобильная грунтовка действует как связующее вещество, помогая краске прочнее прилипать к кузову автомобиля.
Не менее важно, что грунтовка для краски помогает предотвратить ржавчину и повреждение автомобиля влагой, добавляя пару дополнительных защитных слоев. Как правило, это грунтовка типа герметика, например, на основе уретана или эпоксидной смолы.
Может также использоваться в качестве шпаклевки для следов шлифовки/шлифовки и мелких царапин на кузове автомобиля, устраняя необходимость в шпаклевке или более длительном ремонте, таком как уретановый наполнитель.
Как использовать автомобильную грунтовку
Если вы выполняете какие-либо кузовные работы, ремонт или обновление окраски, вам в какой-то момент потребуется использовать грунтовку. Это особенно верно, если вы перекрашиваете лакокрасочное покрытие своего автомобиля дома и будете шлифовать его до голого металла или удалять ржавчину. Большинство типов праймеров доступны как «двухкомпонентные», что означает, что основу праймера и активатор необходимо смешать перед использованием. Просто следуйте прилагаемым инструкциям и внесите необходимые изменения. Для других, таких как уретановый праймер, может потребоваться соотношение смеси до 4 частей, но предоставляются простые инструкции. Третьи поставляются в виде аэрозолей для быстрого и легкого применения.
После того, как вы смешали грунтовку, прежде чем приступить к грунтовке какой-либо части автомобиля, вам нужно убедиться, что вы выполнили несколько подготовительных задач:
- Полностью удалите всю ржавчину, либо путем шлифовки вручную, либо путем шлифовки. .
- Заполните любые большие вмятины, вмятины, царапины или выбоины на кузове вашего автомобиля, если только вы не выбрали грунтовку, которая известна своей хорошей структурой, например полиэфирную грунтовку.
- Отшлифуйте любые дефекты или несоответствия перед грунтовкой и особенно после заполнения или использования шпаклевки.
- После завершения шлифовки и других подготовительных работ убедитесь, что поверхность автомобиля максимально чистая и свободная от частиц, чтобы обеспечить лучший контакт. Быстро вымойте автомобиль и очистите места, которые вы могли отшлифовать или отшлифовать влажной тряпкой. Как всегда, дайте поверхности автомобиля полностью высохнуть перед нанесением любого типа краски или грунтовки.
- Способ нанесения грунтовки зависит от объема и размера вашего проекта. Если вы просто выполняете небольшие подкраски, сработает нанесение грунтовки вручную, и вам нужно будет использовать плавные, ровные мазки, чтобы избежать видимых линий в конечной работе по покраске. Если вы собираетесь красить весь автомобиль или перекрашивать большие его части, наилучшим вариантом будет использование краскопульта. Всегда начинайте с чистого пистолета-распылителя и держите под рукой ведро с растворителем, чтобы смочить детали пистолета-распылителя, как только вы закончите работу, чтобы предотвратить накопление на вашем оборудовании.
- После нанесения автопраймера время отверждения зависит от его типа, поэтому внимательно читайте этикетки и инструкции. Мазки и плохие работы по отверждению приводят к плохим покрасочным работам, поэтому будьте осторожны, если вы не уверены, что грунтовочный слой полностью высох, и при необходимости подождите дополнительное время.
- Количество слоев грунтовки, которые вам понадобятся, также будет различаться. Для больших площадей и работы со всем телом стандартом является два слоя. Это обеспечивает максимальное покрытие и защиту от ржавчины, а также обеспечивает наилучшую основу для адгезии краски. Для небольших подкрасок используйте свое лучшее суждение. Может понадобиться только одно хорошее пальто.
Различные виды автомобилей Грунтовка
Тип грунтовки, которую вы в конечном итоге будете использовать, зависит от потребностей вашего проекта. Вы можете обеспечить долговечную высококачественную окраску автомобиля и дополнительную защиту от ржавчины с помощью хорошей основы для грунтовки. Различные типы автомобильных грунтовок также по-разному выдерживают шлифование, и в зависимости от вашего проекта вы можете рассмотреть это.
- Эпоксидная грунтовка – Эпоксидная грунтовка считается хорошей стандартной основой, когда речь идет о том, чтобы обеспечить сцепление автомобильной краски с металлом и улучшить качество окраски. Он разработан специально для предотвращения коррозии, поэтому эпоксидный грунт не будет шлифоваться, как другие типы, такие как уретановый грунт.
- Уретановый грунт-наполнитель-наполнитель . Этот тип двухкомпонентного грунта-наполнителя часто используется в сочетании с любыми шпатлевками или наполнителями, которые вы используете для выполнения ремонта, и наносится поверх вторичного базового грунта, поскольку он не обеспечивает наилучшей коррозионной стойкости.
- Полиэфирная грунтовка – Полиэфирная грунтовка для автомобилей имеет то, что известно в автомобильном мире как превосходное «строение» – она заполняет мелкие царапины и вмятины почти так же, как шпатлевка или шпатлевка, и имеет самую высокую заполняющую способность среди всех распыляемых грунтовок. Это делает его идеальным для заполнения дефектов кузова и в то же время обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью краски. Тем не менее, он имеет тенденцию быть немного более хрупким и склонным к растрескиванию, чем уретан или эпоксидная смола после высыхания, поэтому он является отличным грунтом для небольших ремонтных работ и работ по заполнению, но может быть не лучшим выбором для всего автомобиля.
- Уретановый герметик . Этот тип грунтовки лучше всего использовать просто как прочный клейкий слой, к которому приклеивается краска. Уретановый герметик на самом деле не имеет каких-либо свойств наполнителя, но идеально подходит, когда вы красите автомобиль, который уже находится в приличном состоянии, или вам нужно загерметизировать большое количество наполнителя или кузова.
- Acid Etch Primer — еще один хороший базовый грунт для автомобилей. Кислотный травильный грунт очень похож на уретановый грунт тем, что он не столько защищает от коррозии, сколько обеспечивает прочное сцепление поверхности с краской. Если целью является дополнительная защита от ржавчины, используйте грунтовку для травления кислотой в сочетании с герметиком или средством для предотвращения ржавчины. Этот тип грунтовки сохнет гораздо быстрее остальных, поэтому его часто используют при кузовном ремонте в автомастерских для ускорения времени ремонта. Он также устраняет необходимость в каком-либо кондиционере для металла, поэтому его лучше всего наносить непосредственно на голый металл, а затем покрывать вторичной грунтовкой, такой как эпоксидная или уретановая.
- Грунтовки/герметики для эмалей – Грунтовки для эмалей чрезвычайно экономичны и, как и эпоксидные смолы, обеспечивают хорошую основу для приклеивания автомобильной краски. Они имеют удовлетворительный или хороший уровень коррозионной стойкости.
- Лаковые грунтовки/герметики – Лаковые грунтовки быстро высыхают и достаточно хорошо шлифуются, но могут привести к растрескиванию и образованию пузырей в долгосрочной перспективе, поэтому эти типы автогрунтовок лучше всего использовать под антикоррозийным и лакокрасочным покрытием для небольших кузовных работ.
- 9Уретановая грунтовка 0050 Moisture Cure — эта грунтовка для автомобилей отлично подходит как для прилипания краски, так и для защиты от ржавчины при сложных ремонтных работах, когда полное удаление ржавчины невозможно, что делает ее отличным выбором универсальной грунтовки для выполнения двух работ одновременно. Он также быстро отверждается под воздействием атмосферной влаги, поэтому время отверждения сокращается примерно вдвое.
Для вашего классического автомобиля основа так же важна, как и отделочные покрытия, поэтому независимо от того, идет ли речь о проекте «сделай сам» или ваш классический автомобиль отправляется в покрасочный цех, грунтовка для краски является ключевой частью этой первоклассной покраски. .
Как подготовить автомобиль к грунтовке, покраске и нанесению герметика
Покраска автомобиля — отличный способ сохранить его, а также добавить индивидуальности. Конечно, когда вы красите свой автомобиль, вам придется следовать соответствующему процессу нанесения грунтовки, краски, а затем герметика, чтобы зафиксировать этот цвет на месте. Получите советы экспертов о том, как подготовить автомобиль к грунтовке, покраске и герметизации, пока вы готовитесь к этому проекту. Используя лучшие методы, вы можете быть уверены, что все пройдет гладко.
Советы по нанесению грунтовки
Грунтовка — это первый этап процесса покраски, но перед перекраской автомобиля необходимо удалить текущую краску. Потратьте время, чтобы заклеить скотчем такие области, как окна, фары и все остальное, что вы не хотите перемещать. Мы рекомендуем использовать малярную ленту и малярную бумагу для транспортных средств, чтобы полностью защитить эти области во время работы.
Когда вы начнете этот захватывающий проект, не забудьте надеть соответствующее снаряжение, такое как защитные очки, перчатки и респиратор.
Подготовка автомобиля
Перед нанесением грунтовки на автомобиль необходимо удалить текущий слой герметика и краски; для этого вам нужно отшлифовать автомобиль. Лучше всего начать с автомобильной наждачной бумаги с зернистостью около 1000, чтобы вы могли удалить герметик и краску.
После того, как вы удалили краску с кузова, вам, возможно, придется увеличить зернистость наждачной бумаги, чтобы удалить наполнитель и грунтовку. Лучше всего в последний раз пройтись по всему автомобилю, чтобы обеспечить гладкую отделку. Целью этого процесса является обнажение металла автомобиля.
Pro Tip
Специалисты рекомендуют заклеивать лентой участки автомобиля, которые вы не будете красить. Делая это перед тем, как отшлифовать автомобиль, вы избежите повреждения его частей. В National Autobody Wholesalers есть все необходимое, в том числе накладки для подготовки к покраске, которые могут удалить краску и грунтовку.
Нанесение грунтовки
Когда останется только металлический корпус, можно наносить грунтовку. Это жизненно важный шаг в покраске автомобиля, так как он помогает защитить металл и обеспечивает сцепление краски с поверхностью. Перед нанесением грунтовки для автомобиля вы должны очистить автомобиль и убедиться, что все области, которые вы не будете красить, остаются хорошо покрытыми.
Большинство людей рекомендуют наносить два слоя грунтовки, но если автомобиль по-прежнему не выглядит хорошо покрытым, вам может потребоваться нанести еще один слой. Вы должны полностью покрыть металл к концу этого процесса.
Когда грунтовка высохнет, вам нужно будет осмотреть автомобиль, чтобы еще раз убедиться, что он гладкий. Если вы заметили потеки, слегка отшлифуйте область, используя наждачную бумагу с зернистостью не более 600. Будьте осторожны, чтобы не удалить весь слой грунтовки и не обнажить металл при этом.
Советы по нанесению краски
Все краски немного отличаются друг от друга, поэтому требуется время, чтобы подготовить их в соответствии с рекомендациями производителя, поэтому они легко наносятся. Если вам нужно только подкрасить свой автомобиль, убедитесь, что вы используете ту же краску, что и остальная часть вашего автомобиля. Обратитесь к производителю автомобиля или в дилерский центр, у которого вы купили автомобиль, чтобы получить правильный цвет. Но если это полная перекраска, вы можете выбрать любой цвет, который вам больше нравится.
Возможно, вам придется нанести немного растворителя на краску, чтобы она легко ложилась распылителем; Делайте это понемногу, чтобы не добавить слишком много растворителя. Кроме того, найдите время, чтобы смешать краску, прежде чем добавлять ее в распылитель. Наконечник, который вы используете на распылителе, часто зависит от типа краски, поскольку для тяжелых красок требуется больший наконечник, чем для автомобильной краски на водной основе.
Наносите краску по одному слою за раз, давая достаточно времени для полного высыхания перед нанесением следующего. Если вы заметили, что цвет получается слишком густым, добавьте в смесь еще немного разбавителя для краски и повторите попытку. Вы также можете использовать растворитель для краски, чтобы подправить потеки после того, как вы добавили последний слой цвета. Важно отметить, что обычно требуется три-четыре слоя краски, чтобы равномерно покрыть автомобиль.
Покупка подходящей краски
Когда вы покупаете автомобильную краску, вам нужно учитывать гораздо больше, чем цвет, поскольку она также должна быть высококачественной. Более качественные краски с меньшей вероятностью выцветают из-за ультрафиолетовых лучей, и после всей этой работы вы захотите, чтобы ваш автомобиль долгие годы выглядел потрясающе.
Советы по нанесению герметика
Теперь, когда ваш автомобиль выглядит фантастически со свежим слоем краски, пришло время зафиксировать эти цвета и выглядеть великолепно с помощью слоя герметика. Большинство рекомендует нанести один-два слоя и нанести его равномерно, как вы делали это с грунтовкой и краской. Если слои слишком толстые, вам придется потратить больше времени на полировку, чтобы все выглядело ровным и гладким. Между нанесением слоев должно пройти не менее 30 минут, чтобы у каждого было достаточно времени для высыхания.
Важно помнить, что герметик должен застыть, а это значит, что он не должен намокать в течение как минимум 10 часов; проверьте это с помощью инструкций производителя вашего продукта. После того, как герметик затвердеет, автомобилем можно будет безопасно управлять. Подождите от 60 до 90 дней, прежде чем покрывать автомобиль слоем воска, чтобы краска успела полностью высохнуть.
Причины покрасить свой автомобиль
Знать как подготовить автомобиль к грунтовке, покраске и нанесению герметика важно, когда вы начинаете этот увлекательный проект «Сделай сам».