ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Какое масло заливать в гидроусилитель руля?


Гидроусилитель руля (ГУР) позволяет с минимальными усилиями управлять не только легковым автомобилем, но и мощным тяжелым грузовиком. Выполняет он и другие функции:

  • делает автомобиль более маневренным;
  • повышает безопасность езды;
  • обеспечивает курсовую устойчивость;
  • делает управление более комфортным.

Но для эффективной и бесперебойной работы гидроусилителя нужно, чтобы в него было залито качественное гидравлическое масло. Оно находится под высоким давлением и при повороте рулевого колеса передает усилие на поршни, обеспечивающие поворот в нужную сторону.


Некоторые производители автомобилей утверждают, что масло в ГУР менять вообще не стоит. Они объясняют это большим ресурсом жидкости, залитой в систему. По их словам, он ничуть не меньше ресурса самого автомобиля. Однако многие эксперты полагают, что периодическая замена масла необходима, особенно если вы пользуетесь автомобилем долго и интенсивно.

Менять его стоит со следующей периодичностью:

  • если пробег транспортного средства не превышает 10 000 км в год – раз в два года;
  • если пробег транспортного средства более 10 000 км в год, то раз в год или после каждый 30-40 000 км пробега.

При этом бачок должен быть заполнен до нормального уровня; поэтому специалисты рекомендуют проверять уровень жидкости после 6-7 000 км пробега и при необходимости доливать ее.


Как выбрать масло для гидроусилителя? Самый простой вариант – найти соответствующую информацию в документах, которые прилагаются к автомобилю. Но здесь могут возникнуть определенные проблемы, например:

  • вы не можете быстро отыскать нужные документы;
  • в документах нет этой информации;
  • необходимого масла просто нет в продаже.

Во всех подобных случаях можно залить в гидроусилитель универсальную жидкость, которая подходит для большинства автомобилей. Какую именно? Вы можете уточнить это в автосервисе или воспользоваться советами, которые мы вам дадим.

Выбираем масло для гидроусилителя: полезные советы

Все масла, которые заливаются в гидроусилитель, делятся на несколько групп по типу основы:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Продукты на минеральной основе стоят в среднем дешевле, но у них есть ряд недостатков, в частности, склонность к пенообразованию. Свои недостатки, конечно, есть и у полусинтетических и синтетических масел, но они устраняются с помощью специальных присадок. Однако стоимость синтетики несколько выше.


Также при выборе масел необходимо учитывать следующие характеристики:

  • устойчивость к низким и высоким температурам – качественный продукт не теряет эксплуатационных свойств в диапазоне от -35 до +110 градусов по Цельсию;
  • стабильная вязкость – жидкость не должна густеть при сильном повышении или понижении температуры;
  • низкое пенообразование – если в жидкости образуются пузырьки воздуха, при передаче усилия от рулевого колеса к поворотному механизму могут возникнуть определенные проблемы;
  • прозрачность, гомогенность – качественный продукт всегда является однородным, не образует осадка.

Масло, предназначенное для гидроусилителя, получает перечисленные выше свойства благодаря специальным присадкам. При этом присадки, входящие в состав различных продуктов, могут вступать между собой в химическую реакцию, что приведет к непредсказуемым последствиям; поэтому перед тем, как заливать масло в гидроусилитель, рекомендуется выполнить промывку.

Гидравлические масла высокого качества производят многие компании. Одной из них является немецкая фирма Liqui Moly, продукция которой не только широко известна за рубежом, но и хорошо зарекомендовала себя в России. Как показывает практика, гидравлические жидкости от этого производителя сохраняют свои высокие эксплуатационные свойства даже в условиях сурового российского климата, при низких температурах. Также важно отметить широкий ассортимент: он дает возможность каждому найти решение, которое подходит для его автомобиля. В каталоге компании представлены как минеральные, так и синтетические жидкости.

Масла, разработанные и произведенные Liqui Moly, проходят тестирование в лаборатории, их качество тщательно проверяется. Благодаря этому вы можете быть уверены, что характеристики продукта действительно соответствуют тому, что заявлено, и сможете эксплуатировать свой автомобиль комфортно и безопасно.

Выбор подходящей гидравлической жидкости не так сложен, как это может показаться. Не забывайте о своевременной замене — это обеспечит эффективную и бесперебойную работу системы гидроусиления руля.


Какое масло заливать в гидроусилитель руля?

Какое масло заливать в гидроусилитель руля? Ответ на данный вопрос интересует автовладельцев в различных случаях: при покупке автомобиля, замене жидкости, в случае неисправностей и т.д. Европейские производители автомобилей предписывают использование специальных жидкостей PSF, а японские допускают применение материалов ATF, которые предназначены для автоматической трансмиссии.

Помимо различий по цвету, масла для гидроусилителя имеют ряд признаков, изучив которые можно точно узнать, какая именно жидкость требуется тому или иному автомобилю.

Состав жидкости

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло в гур нужно заливать, следует определить, какие типы жидкостей существуют. Автомобилисты в большинстве своем различают такие масла лишь по цвету. Отчасти такой подход неправильный, так как в первую очередь следует обращать внимание на характеристики жидкостей:

  • Диапазон рабочих температур
  • Вязкость
  • Химический состав
  • Гидравлические и механические свойства

По составу масла для рулевого управления делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные.

Синтетика

Производится преимущественно из пропиленов и этиленгликоли. В своем составе содержит присадки и полиэфиры, которые улучшают рабочие свойства материала.

К преимуществам синтетических масел относят длительный срок службы, термическую стабильноть, низкую степень вязкости, отличные антикоррозионные, противоокислительные, смазочные и пеноподавляющие свойства.

Не смотря на высокие эксплуатационные свойства, синтетика не лишена и минусов:

  • Агрессивна по отношению к некоторым резиновым элементам гидравлической системы
  • Несовместима с минеральными маслами
  • Подходит только для некоторых моделей автомобилей
  • Имеет высокую стоимость

Полусинтетика

Такие масла изготавливают из минеральных и синтетических (полигликолевых) основ. Полусинтетические масла, в отличие от минеральных, имеют более длительный срок службы, пониженную кинематическую вязкость, устойчивы к окислению, пенообразованию и т.д.

К преимуществам полусинтетики относят среднюю стоимость, повышенную стойкость к коррозии, улучшенную стойкость к пенообразованию, хорошие смазывающие свойства, более длительный срок службы по сравнению с минеральными маслами.

Из минусов можно выделить агрессивное воздействие на резиновые элементы гидравлической системы, которое обусловлено содержанием синтетических масел.

Минералка

Минеральные масла изготавливают из очищенных нефтяных фракций – парафинов и нафтенов, которые составляют до 97 % от состава материала. Остальное – присадки, которые улучшают рабочие характеристики.

К плюсам минералки относят относительно низкую стоимость и совместимость с резиновыми деталями гидравлической системы.

К минусам относится непородолжительный срок службы, высокая склонность к пенообразованию и высокая кинематическая вязкость.


Жидкости для ГУР содержат в своем составе следующие присадки:
  • Антикоррозионные вещества
  • Стабилизаторы вязкости
  • Противопенные компоненты
  • Присадки для защиты резиновых элементов системы
  • Присадки, уменьшающие трение
  • Стабилизаторы кислотности

По цвету масла для гидравлической системы делятся на красные, желтые и зеленые.

Красные жидкости производят на основе синтетических масел. Они относятся к Dexron ATF – трансмиссионным жидкостям для автоматических КПП. Применение таких масел ограничено конкретными моделями автомобилей.

Желтые масла можно применять как в ГУРе, так и в автоматической трансмиссии. Как правило их изготавливают на основе минеральных масел. Основным производителем данных жидкостей является немецкий Daimler. Данные материалы рекомендованы для применения в автомобилях немецкого производства.

Зеленые составы универсальны. Они применяются только в механических трансмиссиях и в качестве масла в ГУР. Изготавливают такие масла на основе минеральных или синтетических компонентов. По сравнению с желтыми и красными жидкостями зеленые более вязкие.

Функции жидкостей для гур

Масло в гидроусилитель должно выполнять следующие функции:

  • Переносить тепловую энергию с целью охлаждения системы
  • Защищать от коррозии
  • Смазывать узлы и механизмы гидроусилителя
  • Переносить давление и усилие между рабочими элементами системы

Жидкости ATF выполняют те же самые функции, за исключением некоторых особенностей:

  • Содержат специальные присадки, увеличивающие трение покоя фрикционов и снижающие их износ
  • Различаются по составу ввиду того, что фрикционы производят из разных конструкционных материалов

Когда нужно менять масло в ГУР?

Стандартный срок замены масла в гидроусилителе составляет 40-100 тыс.

км и зависит от того, в каких условиях работает транспортное средство. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях технические требования предписывают производить замену масла в гидроусилителе руля не реже, чем через 20-30 тыс. км пробега. Если транспортное средство постоянно находится под воздействием значительных нагрузок, этот интервал снижается до 8-10 тыс. км пробега.

Для того, чтобы ГУР прослужил как можно дольше, важно следовать определенным рекомендациям.

Каждую 1000 км пробега нужно проверять запах и цвет масла, которое находится в расширительном бачке ГУР. Если масло почернело и приобрело запах гари, значит требуется его срочная замена, так как, скорей всего, пошел износ материалов системы.

Если запах гари отсуствует, но жидкость потемнела, то на таком масле можно ездить какое-то время, но лучше разбавить его свежим смазочным материалом. Если жидкость не потемнела и не приобрела никаких посторонних запахов, это свидетельствует о том, что рулевое управление в процессе эксплуатации не испытывает значительных нагрузок.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа?

Нередко перед автомобилистом встает вопрос: «что делать, если у меня нет жидкости, которая подходит для ГУРа моего автомобиля?» В данном случае можно смешивать похожие масла, но только при условии, что они одного и того же типа.

Синтетику и минералку смешивать категорически запрещено.

Например, масла желтого и красного цвета совместимы и не нанесут вреда гидроусилителю. Но длительная эксплуатация автомобиля, в ГУР которого залита такая смесь, не рекомендуется. Поэтому при первой же возможности следует заменить жидкость на ту, которая рекомендована автопроизводителем.

Зеленые масла запрещено смешивать с красными и желтыми. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла между собой несовместимы.

Таким образом можно сделать следующие выводы относительно смешения гидравлических жидкостей:

  • Зеленые масла не смешиваются с материалами других цветов
  • Красные и желтые масла можно смешивать
  • Нельзя смешивать минеральные и синтетические жидкости, даже если они окрашены в один цвет
  • При отсутствии особых указаний относительно масла, наилучшим выбором будет материал на минеральной основе. Это существенно увеличит срок службы резиновых элементов системы

Можно ли заливать в ГУР моторное масло?

Определенно нет. Моторное масло, будь то минеральное или синтетическое, скорей всего разъест резиновые элементы гидроусилителя, что приведет к заклиниванию рулевой рейки и дальнейшему ее дорогостоящему ремонту.

Признаки утечки жидкости ГУР

Признаки того, что из гидроусилителя уходит масло, достаточно простые. По их появлению можно сделать вывод о том, что пришло время долива или полной замены жидкости. К ним относится:

  • Снижения уровня жидкости в расширительном бачке ГУРа
  • Появление значительного люфта в рулевом колесе
  • Насос гидроусилителя начал шуметь
  • Для поворота руля требуется больше усилий
  • Появление стука в рулевой рейке при езде
  • Запотевание и подтеки на рулевой рейке, сальниках или под резиновыми уплотнителями

Если хотя бы один из этих признаков появился, необходимо как можно скорее выполнить проверку жидкости и при необходимости долить или заменить ее. Управлять автомобилем, в котором сухой ГУР, нельзя. Это приведет к тому, что привод попросту заклинит или сгорит от нагрузок.

Рассказываем, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР). Советы специалистов

Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

Содержание:

  1. Назначение и свойства масел для гидроусилителя
  2. Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Назначение и свойства масел для гидроусилителя

Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

  • смазывающую,
  • защитную,
  • антикоррозийную,
  • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

  • минеральные,
  • синтетические.

В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

  • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
  • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
  • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

  • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах, так и в гидроусилителях руля.
  • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
  • Hyundai 80W NEF PSF-3. Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
  • ZIC ATF SP-III. Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
  • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

Также рекомендуем к прочтению материал на тему износа тормозных дисков: как не упустить момент и что с этим делать.

Основные свойства и характеристики масел ГУР

Наверняка, вы читали в интернете и слышали от продавцов технических жидкостей много разного об этих самых жидкостях. Одни эксперты выступают за все натуральное и бойкотируют синтетику, другие под угрозой поломки всей машины запрещают смешивать масла. Третьи наоборот оптимистично уверяют, что по барабану, какое масло, лишь бы функции свои выполняло…

К счастью, в нашем распоряжении составы масел и мануалы от производителей. С помощью этих знаний мы попробуем проработать некоторые мифы, которые возникают у водителей от переизбытка информации и “широчайшего ассортимента”.

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Зеленые масла

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика. Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (~30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Страшилки про масло ГУР — правда или ложь?

Главный миф №1. Масла нельзя смешивать

Ответ: Почти правда.

На просторах интернета и в головах “экспертов” полно информации, что:

  • можно смешивать желтое с желтым, а красное с красным;
  • зеленое нельзя смешивать ни с чем, кроме другого зеленого. И то, если это другое зеленое указано в списке рекомендованных для вашего авто;
  • а вот красное и желтое смешивать можно;
  • нельзя смешивать минералку и синтетику;
  • нельзя смешивать вообще никакие масла — так обычно считают эксперты-перестраховщики. От греха подальше.

Мы же со 100% уверенностью утверждаем вот что:

  • категорически нельзя смешивать минеральное и синтетическое масло — у них разные основы. Даже если они одинакового цвета;
  • зеленое масло можно смешивать только с зеленым с ТОЙ ЖЕ основой. Даже другого, но обязательно проверенного производителя.

Минеральное и синтетическое масла смешивать нельзя!

В крайних случаях можно смешивать красное с желтым, красное с красным и желтое с желтым разных производителей. НО! При этом не забывайте правило, что можно смешивать только минералку с минералкой, а синтетику с синтетикой.

Если вы застряли где-то в поле со сломанным ГУРом и проезжающий мимо водитель поделился с вами маслом, но вы не знаете, можно ли его смешивать с вашим, езжайте без масла. Как говорится, на скорость не влияет. Ну и немного руки подкачаете — руль-то все равно крутится.

Миф №2. Синтетика портит элементы системы гидроусилителя

Ответ: Полуправда.

Этот миф основан на том, что “агрессивная” синтетика разрушает запчасти системы, изготовленные из материалов на основе натуральных каучуков.

  • Ну во-первых, множество уплотнительных элементов делают из маслобензостойкой резинотехнической смеси, в основе которой синтетические, а не натуральные каучуки, например, бутадиен-нитрильные, полакриловые, PTFE и т.д.
  • Во-вторых, синтетические масла всего лишь “несколько более агрессивны” (с) к резиновым элементам системы гидроусилителя. Т.е., конечно, воздействуют на них, но не настолько, чтобы “сожрать” сальники за неделю.

Автопроизводители максимально стараются подружить уплотнители и масла. Вряд ли они стали бы производить жидкости ГУР, которые уничтожают комплектующие.

За 10 лет работы с рулевым управлением мы не нашли связи между темпами износа уплотнителей и типом масла. А вот связь между износом комплектующих и старым грязным маслом — самая прямая. Старое масло носит в себе микрочастицы металла и мусор, который разрушает не только уплотнители, но и металлические элементы системы. Некачественное масло просто не выполняет свои функции.

Из-за грязного масла “залипает” редукционный клапан насоса ГУР

Кстати. Миф о злой синтетике подпитывается еще вот такими историями: водитель долго заливал в ГУР какую-то бодягу или просто сто лет не менял масло “и ничего не текло”. А потом наконец купил хорошую синтетику, залил, а оно как захлещет из всех щелей! Вот, виновато синтетическое масло.

Не виновато. Если на грязном масле у вас ничего не текло, то по одной простой причине: масса из вязкого масла и грязи забила микротечи в уплотнителях (как говорят сантехники, затянулось). А синтетика с ее суперочищающими свойствами все эти грязевые пробки вымыла, и вот, пожалуйста. Кстати, если залить качественную минералку, картина будет та же — уставшие уплотнители потекут.

Миф № 3. В систему ГУР можно заливать только масло, рекомендованное производителем машины

Ответ: Неправда.

Вы смело можете использовать жидкость любого надежного производителя, которая соответствует техническим требованиям для вашего авто.

Конечно, автоконцерны рекомендуют масла своего же производства, например, GM советует Dextron. Однако, например, насосы ГУР ZF отлично работают с зелеными маслами концерна VAG и желтыми минералками Daimler.

Очень и очень редко производители комплектуют агрегаты уплотнителями, которые долго работают только с определенным видом масла.

Миф № 4. Менять масло нужно каждые 30-45 тысяч км

Ответ: Неправда.

Пробег на качество масла в системе влияет слабо.

В большей степени имеет значение, как вы относитесь к автомобилю: вовремя ли проходите ТО, проверяете состояние и уровень масла, ремонтируете ли авто при первых признаках неисправностей. Изношенные элементы рулевого управления и системы ГУР непосредственно влияют на качество масла, и наоборот. Подробно об этом мы рассказывали вот здесь.

Чтобы система ГУР работала без нареканий, всего-то нужно следить за маслом, вовремя проходить ТО и сразу устранять неисправности (на техосмотре мастер проверяет работу системы, осматривает магистраль). При таком отношении замена масла ГУР понадобится через 60-100 тысяч километров.

Правильная диагностика насоса ГУР

Проверять качество и уровень гидравлической жидкости нужно на каждом техосмотре или раз в 15 тысяч километров.

Миф № 5. Качество дешевого масла всегда не очень

Ответ: Больше правда.

Конечно же, на рынке технических жидкостей есть недорогие масла для системы ГУР, проверенные на деле. В большинстве случаев производители этих масел покупают рецептуру у крупных концернов и вносят незначительные коррективы. Поэтому и разница в цене будет несущественной.

Если же цена на какое-то масло в 2-3 раза меньше, чем средняя цена по рынку на жидкости этой категории, не берите его. Даем 99% гарантию, что эта “жижа” очень быстро угробит систему гидроусилителя. А ценник на ремонт всегда выше, чем стоимость расходных материалов. Если хотите купить какое-то масло подешевле, проконсультируйтесь с мастерами, которые специализируются на ремонте и обслуживании ГУРов.

Все решения относительно обслуживания и ремонта автомобиля вы, конечно, принимаете сами. Мы только делимся опытом и знаниями.

Жидкость для гидроусилителя руля — цена

Большинство современных автомобилей оборудовано гидравлическим усилителем руля (ГУР). Именно благодаря этому механизму руль чутко реагирует на движения водителя, что гарантирует максимально комфортное управление. Для того чтобы система функционировала исправно, необходим герметик для ГУРа.

Купить жидкость для ГУРа Вы можете в интернет-магазине запчастей и аксессуаров FAVORIT STORE. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент оригинальных товаров известных брендов: Ford, GM, Kia, Pentosin, PSA, Ravenol, Shell, Total, ZF и других. Осуществляем продажу только высококачественной продукции.

Выбор масла для гидроусилителя руля

Быстро и легко найти нужный товар поможет продуманная система фильтров. Укажите интересующие Вас характеристики, определитесь с маркой продукции и ее стоимостью, изучайте предложенный список и выбирайте. Подробную информацию о каждом товаре Вы найдете на его странице.

Есть сомнения? Опытные специалисты нашего магазина проконсультируют Вас и помогут с подбором масла в ГУР для транспортного средства конкретной марки и модели.

Виды масла для ГУРа

Выделяют два вида жидкости для гидроусилителя:

  • Минеральное масло практически универсальное: оно подходит для большинства марок автомобилей. Жидкость отлично предотвращает усыхание механизмов ГУРа.
  • Синтетическая жидкость отличается от минеральной по составу: в нее входят каучуковые волокна, которые могут способствовать разрушению элементов из резины. Именно поэтому такое масло используется реже. Прежде чем применять такую жидкость, нужно убедиться, что она рекомендована производителем Вашей машины.

Обратите внимание, что масла разных типов категорически запрещается смешивать друг с другом.

Замена жидкости гидроусилителя

Специалисты рекомендуют менять масло для ГУРа один раз в два года. Если не проводить замену масла, это приведет к повышенному износу механизмов гидроусилителя и перебоям в его работе.

Преимущества FAVORIT STORE

  • Большой выбор сертифицированных масел для гидроусилителя.
  • Удобный каталог и простая форма заказа. Поместите нужный товар в корзину и выполните несколько простых шагов. Готово!
  • Различные способы оплаты. На сайте можно оплатить покупку онлайн, а в пунктах самовывоза – наличными или банковской картой.
  • Демократичная цена на жидкость для гидроусилителя руля.
  • Регулярные акции.
  • Бонусные баллы за каждую покупку.

Свяжитесь с нами по телефону или закажите обратный звонок на сайте и получите консультацию или уточните детали сотрудничества.

Замена жидкости ГУР — цена замены жидкости в гидроусилителе руля в Москве и Спб

Основной причиной неисправности гидроусилителя руля является недостаток гидравлического масла или потеря им своих свойств. Чаще всего избежать проблемы позволяет своевременная замена жидкости ГУР. Нередко — с полной промывкой системы.

Как узнать, что жидкость пора менять

На необходимость замены жидкости ГУР указывают следующие симптомы:

  • появление гула при повороте рулевым колесом;
  • ощутимая тяжесть руля;
  • движение рулевого колеса рывками;
  • появление вибраций и свиста ремня при поворотах руля.

Дальнейшая эксплуатация авто может стать причиной выхода из строя механизма гидроусилителя, что приведёт к длительному и дорогостоящему ремонту.

Первоначально автослесарем определяется целесообразность этой процедуры. Для этого производится тщательная диагностика дизельных двигателей или бензиновых агрегатов. Диагностирование проводится в 3 этапа:

  • визуальный осмотр мотора на предмет повреждений, следов подтёков технических жидкостей;
  • компьютерная диагностика. Она состоит из считывания ошибок ЭБУ и проверки работоспособности датчиков;
  • инструментальная диагностика. Она включает в себя замер компрессии, проверку остальных рабочих параметров мотора.

Порядок проведения работ

Производители автотранспорта рекомендуют менять гидравлическое масло в гидроусилителе каждые 80–100 тысяч километров пробега. На периодичность замены также влияет интенсивность эксплуатации машины, её возраст и тип используемой жидкости. При заливке минерального масла рекомендуется сократить периодичность на треть.
Специалистами сервисного центра РОЛЬФ производится полная замена гидравлической жидкости в ГУР. Вне зависимости от марки и модели авто, порядок работ аналогичен:

  1. Передняя часть автомобиля вывешивается на домкратах или подъёмнике.
  2. Из бачка гидроусилителя откачивается все масло.
  3. Откручиваются хомуты патрубков, подсоединённых к бачку.
  4. Патрубок от рулевой рейки снимается, опускается в подходящую ёмкость для отработки
  5. Затем нужно поворачивать рулевое колесо из крайних положений несколько раз. Это позволит избавиться от остатков масла.
  6. В патрубок насоса вставляется воронка, затем заливается новая жидкость, при этом нужно активно вращать рулевое колесо.
  7. Когда из шланга «обратки» потечёт новое масло, процедуру замены можно считать оконченной.
  8. В бачок заливается гидравлическое масло до номинального уровня.
  9. Двигатель машины запускается, проверяется работа рулевого механизма, выявляются следы потёков.

Также возможна замена жидкости ГУР с применением специального вакуумного оборудования.
Уточнить стоимость работ, записаться на ремонт автомобиля или получить консультацию специалиста можно, позвонив нам по телефону или заполнив форму обратной связи.

Провести процедуру замены жидкости в ГУР самостоятельно иногда проблематично: конструкция узла в некоторых моделях авто отличается сложностью. В этом случае доверить работу лучше будет специалистам сервисного центра.

Замена масла в ГУР — подробная инструкция

В статье «Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Уровень масла в бачке ГУР

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Как устроен ГУР

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Вывешиваем передние колеса с помощью домкрата

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Выкачиваем старую жидкость из ГУР

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Сливаем оставшуюся жидкость. На примере Hyundai Accent

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max. Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и MinHot, Max Cold и Max Hot. Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Заливаем свежую жидкость

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot, то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot, то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Photo Ark Home Южный венценосный голубь

Фото Ковчег

Южный венценосный голубь

Научное название Гура шипмакери

Фотография сделана в Зоологический сад Камлы Неру, Ахмадабад, Индия

Статус Красного списка МСОП Уязвимый

численность населения

Нет никаких известных оценок популяции этого малоизвестного вида, но по предварительным оценкам он насчитывает менее 10 000 половозрелых особей на основе оценки его известной площади, предпочтений среды обитания и степени его обнаружения во время полевых работ, включая съемку фотокамерой (I. Woxvold, чел. комм. 2016). Подробнее

Угрозы

Низменным лесам, особенно на равнинной местности, изобилующей этим видом, угрожают вырубка леса и развитие плантаций масличных пальм. Лесозаготовки и дороги для инфраструктуры, такой как нефть и газ, открывают доступ охотникам (King and Nijboer 1994, B.Билер в лит. 2012), но на большей части его западного ареала наблюдается очень низкая плотность населения (I. Woxvold, личн. Комм., 2016). На этот крупный вид также охотятся из-за мяса и, в меньшей степени, из-за перьев (Beehler 1985). Он был истреблен до исчезновения на большей части своего ареала на густонаселенном юго-востоке … Подробнее

Переработка, дворовые отходы, сдача сноса | Стивенс Пойнт, Висконсин

Городская площадка для утилизации и сдачи мусора во дворе предназначена только для жилых, некоммерческих целей . Пользователи должны иметь документ, подтверждающий местожительство в городе, например водительские права или почтовое сообщение.

Часы работы

  • Вторник и четверг Открыто с 13:00 до 19:00
  • Суббота Открыто с 9:00 до 16:00
  • В соответствии с рекомендациями по социальному дистанцированию, только четыре транспорт будет разрешен на огороженную территорию единовременно. Ожидайте более длинные очереди и время ожидания.

Принятые позиции

  • Перерабатываемые материалы
  • Материалы двора: листья, обрезки травы, стебли растений, цветы, веточки / палки и кисти (до 6 дюймов в диаметре)
  • Металлолом: велосипеды, стиральные машины, сушилки, печи, газонокосилки, водонагреватели, металлолом, стальные или медные трубы, ограждения и решетки
  • Большие батареи: автомобиль, газонокосилка, снегоход и лодка
  • Масло (поместите в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой). НЕ СМЕШАТЬ С бензином, растворителями, смесью нефти и газа или водой.
  • Масляные фильтры и абсорбент (Oil Dry)
  • Материал для сноса (1-я суббота каждого месяца). Только небольшие суммы.
    10,00 долларов США за единицу (до 3 единиц) или 33 галлона. банка
  • Оптовые товары: 15,00 долларов за оптовую единицу. Матрас, диван, стулья, разное. мебель, стол и т. д.

Предметы НЕ принимаются

  • Бытовой мусор
  • Микроволны
  • Бытовая техника с фреоном
  • Бытовые батарейки (AA, AAA, C, D, 9 вольт и т. д.))
  • Электроника
  • Медицинские иглы / шприцы
  • Ковры, пылесосы, увлажнители, очистители воздуха
  • Крупные пластмассовые предметы (мебель, игрушки, контейнеры 15 галлонов или больше)
  • Опасные материалы: обезжириватели, топливо, растворители, вредители средства контроля, чистящие средства, краски, химикаты для бассейнов, креозот, фотохимикаты.

Карта

Остановка расположена в одном квартале к северу от входа в парк Буколт, напротив городского гаража на Шестой авеню, 100.

Валлотон, Вальс | Музей современного искусства в Гавре: музей современного искусства Андре Мальро,

Феликс Валлоттон (1865-1925)
Вальс
1893
холст, масло
61 x 50 см
© MuMa Le Havre / David Fogel

Вальс — одна из первых картин Наби швейцарского художника Феликса Валлотона (1865–1925).Движение Наби, просуществовавшее всего несколько лет (1888–1900), пропагандировало новый духовный импульс с помощью искусства, сочетающего все формы художественного выражения.

На этой картине изображены пары, катающиеся на коньках на бывшем катке Palais des Glaces на кольцевой развязке Елисейских полей в Париже. В соответствии с принципами движения Наби, которое направлено на освобождение живописи от уз реализма и перспективы, работа выполняется с очевидным желанием упростить формы. Vallotton делает акцент на образе пар, воплощающих танец в жизнь, в отличие от отдельных персонажей, большинство из которых невозможно идентифицировать.Пары, переплетенные извилистыми эллипсами, и множество крошечных разноцветных точек в пространстве вокруг них способствуют воспроизведению ночного сказочного мира в свете искусственного света (мелкая ледяная пыль, поднятая фигуристами и уловленная прожекторами).

Хотя композиция не отказалась от всех ссылок на перспективу, с красной линией балюстрады, пересекающей правый верхний угол, Vallotton представляет собой очень современные элементы конструкции.Как и Дега, художник расширяет рамку сцены, помещая нескольких главных героев за пределы поля зрения, особенно молодую женщину в правом нижнем углу картины. Закутанная в объятия своего партнера, из которых можно увидеть только его руку, лежащую на ее плече, она с радостью и самоотверженностью отдалась головокружительному танцу. В качестве сильного контрапункта этой россыпи света и вальса движений фигура женщины, катающейся на коньках, выгравированная, как гравюра на дереве (которая, вероятно, вдохновила ее), придает сцене образ, наполненный радостью жизни.

Произведения в контексте: постимпрессионизм (16)

Венценосный голубь Склейтера (Goura sclaterii) — информационный листок о видах BirdLife


Текущий вид: Текстовый аккаунт

Обоснование включения в категорию Красного списка
Этот недавно разделенный вид классифицируется как находящийся под угрозой исчезновения, поскольку его популяция оценивается как умеренно небольшая и сокращается из-за утраты и деградации его низинной лесной среды обитания, а также, возможно, давления со стороны охоты. .Однако количественных данных мало, и новая информация может привести к его реклассификации.

Обоснование популяции
Нет известных оценок численности этого малоизвестного вида. По предварительным оценкам, численность половозрелых особей составляет 10 000–14 999, но популяция, вероятно, больше.

Обоснование тенденции
Утрата и деградация низинных лесов из-за крупномасштабных выборочных рубок и развития плантаций масличных пальм, как предполагается, приводят к сокращению популяции этого вида, хотя охота, возможно, меньше, чем предполагалось ранее.

Распределение и население

G. sclaterii встречается на юго-западных низменностях Папуа-Новой Гвинеи , в основном к западу от реки Флай, на западе до юго-восточных низменностей Западного Папуа, Индонезия , до реки Мимика (дель Хойо и др. 1997, Гиббс и др. 2001) . Хотя это редкость или искоренение в большинстве деревень, оно все еще широко распространено в отдаленных регионах Папуа и Западной провинции и провинций Персидского залива в Папуа-Новой Гвинее (Beehler et al. 1994, K. D. Bishop in litt. 1994, 2000, I. Burrows in litt. 1994, П. Грегори в лит. 1994).

Обитает в нетронутых сухих и затопленных лесах, часто аллювиальных, в низинах до 500 м (Coates 1985, Beehler et al. 1986) . Питается на земле небольшими стаями по 2-10 птиц (исторически до 30 птиц [Ramsay 1879] ) и насиживает на деревьях. Птицы, содержащиеся в неволе, начинают размножаться с 15-месячного возраста, откладывают одно яйцо и в течение нескольких месяцев после вылупления ухаживают за птенцом (King and Nijboer 1994) .

Большая часть его населения проживает в Западной провинции Папуа-Новой Гвинеи, где 1,3% лесов было потеряно плюс 3,2% вырубленных в период с 2002 по 2014 год (Bryan and Shearman 2015). Низменным лесам, особенно на равнинной местности, благоприятной для этого вида, угрожают вырубка леса и развитие плантаций масличных пальм, а лесозаготовительные дороги открывают доступ для охотников (King and Nijboer 1994, I. Burrows in litt. 1994, P Григорий в лит. 1994, Б. Билер в лит. 2012) , а также разведка нефти и газа (K. D. Bishop in litt. 1994, 2000) . На этот крупный вид также охотятся из-за мяса и, в меньшей степени, из-за перьев (Beehler 1985) . Он был истреблен в окрестностях некоторых переселенческих поселений в Папуа, где он пережил постоянную охоту со стороны коренных жителей (King and Nijboer 1994) . Однако на этот вид довольно сложно охотиться без дробовика (которого, по сути, больше нет в Новой Гвинее), поскольку он смывается на значительном расстоянии (ок.40 м) и насесты высоко в среднем этаже, недоступные для охотников с луками (B. Beehler in litt. 2012), хотя охотничьи шкуры иногда строят у подножия подходящих плодовых деревьев (I. Woxvold, личн. Комм. 2016).

Продолжаются природоохранные мероприятия
Приложение II к СИТЕС. Он защищен законом Папуа-Новой Гвинеи.

Предлагаемые природоохранные мероприятия
Определить размер и плотность популяции.Оцените уровень охоты путем обсуждения с местными охотниками. Изучите тенденции популяции путем обсуждения с местными охотниками. Выявить толерантность вырубленного леса. Наблюдайте за торговыми цифрами. Наблюдать за населением в изучаемых районах. Создавайте больше заповедных зон на базе сообществ в низинах. Обеспечьте охрану в необитаемых заповедных зонах. Запустить программы повышения осведомленности общественности, чтобы уменьшить охоту. Используйте как флагманский вид в экотуристических предприятиях.

66-73 см.Огромный наземный голубь с веерообразным сагиттальным гребнем. Бледно-серый гребень без рисунка и насыщенно-бордовая нижняя часть от горла до хвоста. Похожие виды Ареал примыкает к трем парапатрическим сородичам, которые, как известно, гибридизуются по крайней мере с двумя из них там, где встречаются их ареалы: Виктория Венценосный голубь G. victoria имеет белые кончики на гребне и менее темно-бордовый на нижней части груди, Западный венценосный голубь G. cristata имеет простой серый низ и бордовую мантию и кроющие крыла. Этот вид ранее относился к г. scheepmakeri , у которого верхняя часть горла и кроющие крыла серые (темно-бордовые у G. sclaterii ) и бордовые нижние части брюшка (серые у G. sclaterii ). Voice Собирательные стаи общаются с помощью тихих, резонирующих стрел. Подсказки Обычно видно только с помощью местных гидов в отдаленных безлюдных районах.

Составители текстовых счетов
Берд, Дж., Дерхе, М., Датсон, Г., Мейхуд, С., О’Брайен, А., Стэттерсфилд, А., Мартин, Р., Тейлор, Дж., Саймс, А., Норт, А.

Авторы
Датсон, Г., Берроуз, И., Бишоп, К., Билер, Б., Стронах, Н., Кула, Г., Воксволд, И., Грегори, П.


Рекомендуемое цитирование
BirdLife International (2021) Информационный бюллетень о видах: Goura sclaterii . Скачано из http: //www.birdlife.org 30.08.2021. Рекомендуемая ссылка на информационные бюллетени для более чем одного вида: BirdLife International (2021) Красный список МСОП для птиц. Скачано из http://www.birdlife.org от 30.08.2021.

Восстановление продовольственного потенциала Западной Африки


Резюме

[222 КБ]


ЧАСТЬ 1: ПОЛИТИКИ, ЧАСТНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ В СТРАТЕГИЯХ ЦЕПИ СТОИМОСТИ СТАБИЛЬНЫХ ПРОДОВОЛЬСТВИЙ

Глава 1.Продовольственные системы Западной Африки: Обзор тенденций и индикаторов спроса, предложения и конкурентоспособности основных производственно-сбытовых цепочек пищевых продуктов
Азиз ЭЛЬБЕРИ, Джонатан КАМИНСКИ, Суффьян КОРОМА, Массимо ИАФРАТ и Марван БЕНАЛИ

[566 КБ]

Глава 2. Исторический сравнительный анализ моделей развития сырьевых товаров в Западной Африке и их значение для производственно-сбытовых цепочек основных продуктов питания
Азиз ЭЛЬБЕРИ и Марван БЕНАЛИ

[513 КБ]

Глава 3.Аналитический обзор национальных инвестиционных стратегий и сельскохозяйственной политики для продвижения производственно-сбытовых цепочек основных продуктов питания в Западной Африке
Bio Goura SOULE

[185 КБ]

Глава 4. Обзор и анализ национальных инвестиционных стратегий и сельскохозяйственной политики в Центральной Африке: пример Камеруна
Valantine ACHANCHO

[151 КБ]

Глава 5.Воздействие продовольственной и сельскохозяйственной политики Мали: оценка государственных расходов и стимулов для производства с 2005 по 2010 год
Албан Мас АПАРИСИ, Жан БАЛИ, Фатумата ДИАЛЛО, Джоанна КОМОРОВСКА, Наман Кейта

[610 КБ]

Глава 6. Роль частного сектора и участие мелких фермеров в производственно-сбытовых цепочках пищевых продуктов: инициативы и успешные примеры из Нигерии, Сенегала и Ганы
Ндиди НУВЕЛИ, Арона DIAW, Фестус КВАДЗОКПО и Азиз ЭЛЬБЕХРИ

[2Мб]

Глава 7.Методология GAIN для расширения возможностей организаций производителей для интеграции на рынок: заявки на Западную Африку
Азиз ЭЛЬБЕРИ, Мария ЛИ, Карина ХИРШ и Марван БЕНАЛИ

[482 КБ]


ЧАСТЬ 2: ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕТИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ СТОИМОСТИ

Глава 8. Товарные цепочки какао и хлопка в Западной Африке: политические и институциональные роли для участия мелких фермеров на рынке
Филип ЭББОТ

[263 КБ]

Глава 9.Ограничения для участия мелких землевладельцев в производстве ценных сельскохозяйственных культур в Западной Африке
Johan F.M. SWINNEN, Liesbeth COLEN и Miet MAERTENS

[371 КБ]

Глава 10. Сравнительный анализ моделей цепочки создания стоимости Mango в Бенине, Буркина-Фасо и Гане
Cathelijne VAB MELLE и Sönke BUSCHMANN

[387Kb]

Глава 11. Рост индустрии масличных пальм в Африке: исследование цепочки создания стоимости и мелких фермеров в Гане
K.ОФОСУ-БУДУ и Даниэль Брюс САРПОНГ

[688 КБ]

Глава 12. Участие мелких фермеров в производственно-сбытовых цепочках: пример отечественного риса в Сенегале
Лисбет КОЛЕН, Мэтти ДЕМОНТ и Джо СВИННЕН

[190 КБ]

Глава 13. Рис в Мали: повышение конкурентоспособности и продвижение политики для развития инклюзивной цепочки добавленной стоимости
Адам-Ябуа Н’КРУМА, Азиз ЭЛЬБЕРИ и Богуи ЛЕГРЕТ

[1Мб]

Глава 14.Анализ производственно-сбытовой цепочки кукурузы и конкурентоспособности в Буркина-Фасо: последствия для политики и инициатив, направленных на вовлечение мелких землевладельцев
Джонатан КАМИНСКИ, Азиз ЭЛЬБЕРИ, Жан-Батист ЗОМА

[527Kb]

Глава 15. Оценка сорго и проса в Мали и ее значение для конкурентных и инклюзивных цепочек добавленной стоимости
Джонатан КАМИНСКИ, Азиз ЭЛБЕРИ и Мишель САМАКЕ

[378 КБ]

Глава 16.Улучшение маркетинга и переработки маниоки в Камеруне: движущие силы, ограничения и перспективы цепочки создания стоимости
Толли Лоло ЭММАНУЭЛЬ

[298 КБ]

Gaura, Gaura lindheimeri — Wisconsin Horticulture

Gaura lindheimeri — это просторное дополнение к саду.
Гаура — это род, состоящий примерно из 20 видов в семействе примулы вечерней (Onagraceae), но как общее название обычно относится к Gaura lindheimeri .(Таксономические исследования в начале 2000-х переместили этот и другие виды Gaura в род Oenothera , в результате чего растение превратилось в Oenothera lindheimeri , хотя это изменение названия не было принято в садоводческой отрасли).
Gaura lindheimeri растет в дикой природе недалеко от Хамбла, штат Техас.
Это почти кустарниковое травянистое многолетнее растение, произрастающее на юго-востоке Техаса, Луизианы и Мексики, стало более популярным в качестве садового растения с появлением более компактных сортов.Другие, иногда используемые общие названия, включают траву яблоневого цветения, пчелиный цвет, цветок жезла или белую гаура. Этот вид устойчив в зонах 5-9 и был удостоен награды Королевского садоводческого общества за заслуги перед садом.
Листья узкие, копьевидные.
Форма растения представляет собой прикорневой пучок листьев древесного стержневого корня. Узкие, копьевидные листья с цельными или слабозубчатыми и неправильными зубцами. Листья могут быть волнистыми, а на некоторых — темно-бордовыми пятнами. Цвет листвы варьируется от темно-зеленого до бордового.Зимой листва отмирает обратно на землю (за исключением мягкого климата, где она вечнозеленая), а рост весной может замедлиться. Хотя это многолетнее растение, отдельные растения не могут быть долгожителями.
После удаления отмерших перезимовавших стеблей (L) появляется новая листва (C), образуя базальный пучок листьев (R).
Цветки на длинных, жестких стеблях.
Гаура начинает цвести в начале лета, давая длинные, разветвленные, жилистые цветочные стебли, которые продолжают удлиняться в течение длительного периода цветения до сильных морозов.
Отдельный цветок.
Изящные цветочные стебли вырастают от 3 до 4 футов в высоту, с гроздьями маленьких цветков, последовательно раскрывающихся вдоль открытых конечных метелок. Из розовых бутонов появляются белые цветки, которые постепенно переходят в розовый. Каждый цветок шириной от ½ до 1 дюйма имеет четыре лепестка, окружающих восемь длинных желтых тычинок, причем все лепестки направлены несколько вверх. Цветки этого вида имеют белый или розовый оттенок, но у названных сортов лепестки могут быть более интенсивно окрашенными.
Цветет гаура вдоль цветочных шипов (L и C), с бутонами (верхний R), открывающимися до 4-лепестковых цветков (нижний R).
Цветы часто посещают многие виды длинноязычных пчел и шмелей, а также могут привлекать бабочек.
Многие насекомые посещают цветы, в том числе мухи-сирфиды (L), пчелы (C) и японский жук (R).
За цветками следуют угловатые плоды.
После распускания цветки опадают, оставляя чистый стебель. Плод представляет собой угловатое нерасширяющееся ореховидное тело с красновато-коричневыми семенами. Плоды сначала зеленые, затем становятся темно-серо-коричневыми, когда созревают.
Некоторые сорта включают:

  • Серия Ballerina ™ — очень компактные гибриды высотой всего 12-18 дюймов, дающие много цветов на хорошо разветвленных растениях, которые распространяются до 3 футов шириной.Включает сорта White, Blush и Rose.
    Ballerina ™ Розовые цветы.
    Они не дают жизнеспособных семян.
  • Belleza — эта серия имеет вертикальный габитус, шириной до 2 футов, за исключением компактного, возвышающегося Compact Light Pink, который составляет всего 10-16 дюймов в высоту и 16-20 дюймов в ширину. В серию входят Compact Light Pink, Dark Pink, White Evolution, все они указаны как зона 6a.
  • Завод «Коррис Голд». Серия
    «Бабочки» — была разработана в Австралии на основе «Siskiyou Pink».Включает «Багровые бабочки», «Краснеющие бабочки» и «Солнечные бабочки».
  • «Corrie’s Gold» — пестрая листва с кремово-желтыми краями на листьях. Он не такой сильный, как другие виды, вырастает всего 18 дюймов в высоту и имеет белые цветы с розовым оттенком.
  • ‘Dauphine’ — очень большой, высотой 5-7 футов, с зеленой листвой и цветками от белого до розового.
  • Gaura «Дофин» засажены петуниями.
    Karalee® Petite Pink («Звездно-розовый») — это более короткий сорт с темно-розовыми цветками, достигающими высоты всего 2 фута.
  • «Passionate Pink» — вырастает до 30 дюймов в высоту и 18 дюймов в ширину, с ярко-розовыми цветами. Зона 5а.
  • «Passionate Rainbow» — с розовыми цветками и темной пестрой листвой с розовыми, кремовыми и золотыми краями. Зона 7.
  • «Pretty in Pink» — с темно-розовыми цветками.
  • Gaura ‘Siskyou Pink’ и Helichrysum petiolare .
    ‘Siskiyou Pink’ — высокорослый сорт (2½ -3 фута) с ярко-розовыми цветками, представленный в 1994 году питомником редких растений Siskiyou в Медфорде, штат Орегон.Якобы не самосев.
  • «Метель» — выпущен Университетом Миннесоты в 2007 году, но классифицируется только как зона 6.
  • «Whirling Butterflies» — очень обильно цветущие растения с большими белыми цветами на двухфутовых растениях.

Используйте более короткие сорта гаура на грядках.
Открытый вид вида хорош в дачных садах, лугах полевых цветов и натуралистических насаждениях, тогда как карликовые сорта больше подходят для солнечных грядок и бордюров. Обладая рыхлыми брызгами цветов и воздушным внешним видом, создающим эффект «прозрачности», гаура хорошо дополняет другие растения и обеспечивает движение, когда цветы качаются на ветру, паря, как бабочки.Более высокие типы могут показаться слишком «неопрятными», ища очень формальные сады, но, как правило, они хорошо сочетаются с большинством стилей. Его рыхлая форма
позволяет комбинировать гаура со многими видами однолетних и многолетних растений.
приятно контрастирует с высокими прямыми растениями, а тонкая текстура хорошо контрастирует с крупнолистными растениями. Его можно использовать как образец, растущий над невысоким почвопокровным покровом, или массово высаживать. Из компактных сортов получаются хорошие окантовочные растения.
Розовая гаура среди семян прерий ( Sporobolus heterolepis ).
Скомбинируйте гаура в насаждениях в стиле прерий с черными или кареглазыми сьюзанами, пурпурной эхиной, астрами и местными травами или на грядках с декоративными травами, розовыми розами, русским шалфеем ( Perovskia atriplicifolia ) и Verbena bonariensis . Используйте более мелкие сорта по отдельности или в комбинациях для получения вертикальной формы в контейнерах.
Воздушные брызги гаура смешивают с цветочными головками травы Pennisetum .
Прекрасно сочетаются с серебристой, пурпурной и голубой листвой или цветами.Гаура может использоваться как сезонная посадка (особенно в регионах с более холодной зимой, где она не перезимует надежно), хорошо смешиваясь с другими однолетними растениями, такими как петунии и пенты. Это хороший выбор для ксерискапа, если почва хорошо подготовлена.
Вид может стать довольно большим, к концу лета у него распадаются длинные шипы цветов.
Выращивайте гаура на полном солнце. Предпочитает легкие почвы, но переносит глину, если она хорошо дренирована. Гаура хорошо приспособлена к жаркому лету. После укоренения он переносит засуху, хотя достаточное количество влаги будет способствовать лучшему цветению.Поливайте и удобряйте умеренно, чтобы способствовать компактному росту и большему количеству цветов. Цветочные стебли могут стать длинноногими и шаткими, если их выращивать на плодородных почвах или в слишком тени. Растения можно стричь в конце весны, удаляя до половины высоты растения, чтобы они были меньше.
У Гауры мало проблем с вредителями.
Несмотря на то, что обрезка не является обязательной, удаление некоторых стеблей позволит растению выглядеть более аккуратно, будет способствовать большему цветению и уменьшит самосев. Если сразу обрезать все цветочные шипы, растениям потребуется 2–3 недели, чтобы снова зацвести.Осенью срежьте цветочные шипы, а следующей весной удалите всю мертвую листву.
У Гуара мало проблем с насекомыми или болезнями. Корневая гниль может быть проблемой на тяжелых, плохо дренированных почвах.
Гусеница сфинкса с белыми подкладками на гаура.
Пятнистость на листьях, ржавчина и плесень иногда поражают растения. Олени не любят его. Гаура — одно из многих растений-хозяев гусениц белолистной бабочки сфинкса.
Вид легко самосевит.
Вид и некоторые сорта легко размножаются семенами, посеянными весной или осенью, а также могут размножаться делением весной (проблема с большим корнем) или прикорневыми черенками, взятыми летом.Многие сорта размножаются только вегетативным способом. Растения могут зацвести в первый год из семян, если их посадить ранней весной. Кроме того, в благоприятных условиях он легко самосеет, а в некоторых регионах может прижиться.

— Сьюзан Мар, Университет Висконсина — Мэдисон

После воскресной аварии Каньон Биг Коттонвуд был закрыт на несколько часов, полиция издала новую политику в отношении закрытия дорог

Новый план должен сократить время ожидания дорожным движением после аварии, но людям по-прежнему рекомендуется упаковывать еду и воду на случай задержек. .

(Фото любезно предоставлено Министерством транспорта штата Юта) В результате аварии двух автомобилей в воскресенье, 24 января 2021 г., на шоссе штата 190 в каньоне Биг-Коттонвуд, четыре человека получили травмы и остановило движение в обоих направлениях.

| 27 января 2021 г., 1:15 утра

Водители на государственной трассе 190 в Большом Коттонвуд-Каньоне на несколько часов оказались в ловушке в своих машинах в воскресенье днем ​​после аварии, остановившей движение в обоих направлениях.

Автомобиль и пикап столкнулись, в результате чего оба автомобиля вылетели по крутой насыпи на обочине дороги.Полиции и пожарным пришлось спасать людей в машинах, а затем забирать машины, а водители были вынуждены ждать в своих машинах, пока место не освободится.

Получив жалобы на отключение дороги, Объединенное полицейское управление объявило во вторник, что в будущем движение не будет останавливаться для удаления транспортных средств после аварии, если только бензин или масло не попадут в водораздел, который снабжает район Солт-Лейк-Сити. с питьевой водой. Решение было принято при участии местных горнолыжных курортов и Министерства транспорта штата Юта.

Пресс-секретарь UPD Мелоди Катлер заявила, что отчасти причина того, что на устранение крушения в воскресенье потребовалось так много времени, заключалась в том, что люди в автомобилях были серьезно ранены. По ее словам, нужно было спасти пятерых человек, в том числе двое в критическом состоянии.

«Мы не собираемся оставлять людей в автомобилях на склоне горы», — сказала она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *