плюсы и минусы электроавтомобилей в России
В последние годы электромобили получают все более широкое распространение. Совершенствуется их конструкция, расширяется предложение — мировые гранды автомобилестроения всерьез взялись за эту тему и предлагают новые, совершенные модели. Некоторые страны уже объявили сроки полного перехода на электрическую тягу. Но это вовсе не первое пришествие машин с электрическим мотором. На заре автомобилизации электродвигатель успешно конкурировал с ДВС.
История появления электромобилей
Первые электрические транспортные средства появились еще в девятнадцатом веке. Они уверенно конкурировали с несовершенными двигателями внутреннего сгорания и громоздкими паровыми машинами. Скорость в 100 км/ч впервые покорилась именно электромобилю. И только в двадцатые годы прошлого столетия ДВС, который совершенствовался быстрыми темпами, стал основным типом двигателя для автомобилей. Электромобили требовали длительной зарядки и имели ограниченный запас хода.
Сейчас мы переживаем третье пришествие электромоторов. И теперь у них есть реальные шансы потеснить ДВС. Ведь принципиально новые аккумуляторные батареи обеспечивают электромобилям солидный запас хода. Неужели главная проблема решена? Давайте разберемся.
Устройство современного электромобиля
Внешне электрический автомобиль мало отличается от собрата с двигателем внутреннего сгорания. Да и конструктивно они схожи: Кузов, подвеска, двигатель, трансмиссия.
Но есть ряд серьезных отличий. Первое — аккумуляторы. Современные батареи относительно компактны, но все же занимают большой объем и имеют значительный вес. Их стараются размещать как можно ниже: в днище электрического авто, на полу багажника. У электрических авто нет коробки передач. Оптимальная характеристика крутящего моментам электромотора позволяет от нее отказаться. Да и полный привод можно реализовать с применением отдельных электромоторов для передней и задней осей, без сложной трансмиссии. На некоторых электромобилях сохранились… радиаторы. Электрический двигатель и батарея при работе сильно нагреваются и требуют эффективного жидкостного охлаждения.Плюсы электромобилей
Электромобили имеют ряд важных преимуществ перед авто с бензиновыми двигателями. Рассмотрим некоторые из них:
Дешевизна электроэнергии
При сегодняшнем уровне цен стоимость электроэнергии, затраченной на километр пробега, заметно ниже затрат на бензин или дизельное топливо на тот же километр.
Экологичность
В электродвигателе не сгорает углеводородное топливо, а значит нет вредных выбросов. Но как вырабатывалась потребляемая машиной электроэнергия, насколько она «зеленая»? Тепловые, атомные, гидроэлектростанции с природой не очень дружат. Добыча и производство цветных металлов, которые используются в электродвигателе и аккумуляторной батарее, тоже не самый экологически чистый процесс…
Оптимальная характеристика двигателя
Именно она всегда привлекала инженеров. Чем ниже обороты, тем выше крутящий момент. Коробка передач не нужна. Кроме того, современные электромоторы имеют высокий КПД — более 90%. Тепловым машинам такое и не снилось! А система рекуперации при торможении позволяет получить КПД выше 100%.
Другие преимущества электромобилей
Можно отметить и другие плюсы электрокаров. Проще механическая часть, меньше движущихся и трущихся частей, не требуется специальное моторное масло. Их проще (и дешевле!) обслуживать, они не знают проблем зимнего пуска, не теряют мощность в горах. А еще не шумят и не создают вибраций при работе.
Минусы электромобилей
Недостатков у электромобилей, которые сдерживают их широкое распространение пока достаточно. Рассмотрим основные:
Ограниченный пробег
По-прежнему — основная проблема. Современные машины с электромотором проходят на одной зарядке 200…400 километров. Но это в идеальных условиях. В морозы емкость батарей падает, и пробег сокращается. А еще и салон обогревать нужно — на это тоже электроэнергия расходуется.
Долгая зарядка
Заправить машину бензином — дело нескольких минут. Зарядка электрокара займет несколько часов. Существуют системы быстрой зарядки: час — другой и — готово. Но такой процесс не слишком полезен для батареи.
Отсутствие инфраструктуры
Необходима широкая сеть зарядных станций, что для России, с ее пространствами — серьезная проблема, решение которой потребует больших вложений. Без этого электромобили так и останутся экзотикой. Не от квартирной же розетки на десятом этаже заряжать машину?!
Другие недостатки электромобилей
Аккумуляторные батареи имеют свойство деградировать. Со временем их емкость падает, они плохо «держат» заряд. Замена батареи в электромобиле — дорогое удовольствие. Кроме морозов, аккумуляторы не любят и сильной жары — работают нестабильно. Электромобили дороже аналогичных бензиновых или дизельных машин. Их масса выше, за счет тяжелых батарей. Хотя статистика и говорит, что электрокары реже горят, но уж если загорелось… Тушение литиевых аккумуляторов — головная боль пожарных всего мира.
Пути совершенствования электромобилей
Электрическая часть, управляющая электроника, шасси современных электромобилей достаточно совершенны. По ходовым качествам они порой даже превосходят машины с ДВС.
Прежде всего необходимо увеличивать пробег на одной зарядке и уменьшать время зарядки батареи. Нужны компактные и относительно легкие аккумуляторы большой емкости. Батареи будущего должны быстро заряжаться, держать емкость на морозе и не бояться перегрева. Медленная деградация — еще одно важное требование. Именно прорыв на аккумуляторном фронте сможет уравнять возможности электрических авто и традиционных машин.
Сегодня применяются литий — ионные батареи со всеми их преимуществами и недостатками. Эксперименты с альтернативными типами аккумуляторов: литий — серными, алюминий — ионными, металл — воздушными и другими пока не дали нужного результата. Их достоинства полностью нивелируются недостатками. Одни боятся морозов, другие полностью деградируют за полсотни циклов заряд — разряд. Так что ждем прорыва на аккумуляторном фронте!
Перспективы применения в России
Норвежский путь — полный переход на электромобили к 2024 году — не для России. Электромобили у нас продаются давно. Сегодня у официального дилера можно купить электрокар люксовой марки: Порше, BMW, Мерседес, Ягуар. Особняком стоит китайский JAK. Это говорит о том, что электромобиль сегодня — удел состоятельных россиян. Попытка того же Рено продавать машины с электромотором давно и бесславно завершилась. Неофициальные продавцы предложат практически любую модель, как новую, так и подержанную. Новые электромобили дороги и приобретают их в основном люди состоятельные, которые и зарядку себе в частном доме организуют и…на обычный автомобиль пересядут, когда нужно.
А вот поездка на машине с электромотором из Москвы в Якутск пока выглядит фантастикой. Слишком страна у нас большая. А местами и очень холодная.
Электромобиль против бензина: что лучше
Большинству граждан России не до забот об экологии — с насущными проблемами бы разобраться. Однако у электромобилей, на которые постепенно пересаживают автовладельцев в развитых странах, есть и другие интересные аспекты. Например, большая долговечность, в отличие от сомнительной экологичности. Подробное исследование Университета Торонто (США) позволило сравнить электрокар и обычный бензиновый кроссовер, и результаты получились любопытные.
Электромобиль и ДВС: вред для здоровья
В рамках исследования сравнивались выбросы парниковых газов двух самых популярных автомобилей в своих классах. А если точнее, то речь о батарейном электрическом седане Tesla Model 3 (Standart Range Plus) и бензиновом кроссовере Toyota RAV4 (двигатель 2,5 литра, передний привод): от производства до эксплуатации.
tesla model 3
Вывод — электромобили действительно безопаснее для экологии. Однако не без оговорок. Чтобы подсчитать влияние каждого автомобиля на окружающую среду, исследователи анализировали данные из открытых источников по выбросам углекислого газа при производстве как самих машин, так и необходимых для их работы расходных материалов (например, моторного масла).
Toyota RAV4
Для RAV4 учитывались выбросы парниковых газов (только CO2):
- при добыче нефти,
- при ее переработке в бензин,
- а также в результате сжигания топлива в двигателе.
Для Model 3 использовались:
- усредненные данные по выбросам для электростанций по всем Соединенным Штатам — в разных регионах экологичность электричества может сильно отличаться из-за разной доли возобновляемых источников энергии в общей генерации.
Самый неприятный сюрприз для ярых сторонников электромобилей: как установили сотрудники Университета Торонто, при сходе с конвейера у кроссовера Toyota сразу же появляется большая фора. Производство Model 3 приводит к на 65% большим выбросам углекислого газа (12,2 тонны против 7,4 тонн), чем в случае RAV4. Это вызвано наличием огромной аккумуляторной батареи, создание которой оказывает существенный вред окружающей среде.
Но как только машины попадают на дороги, разрыв между ними начинает стремительно уменьшаться. Электромобилю Tesla требуется только зарядка, тогда как бензиновая Toyota регулярно заправляется топливом и ей необходимо менять масло в двигателе. Фактически каждый километр, который проезжает Model 3, обходится окружающей среде втрое «дешевле» — эта машина «выбрасывает» всего 34% от того углекислого газа, что производит RAV4. Причем если кроссовер с ДВС делает это прямо на дороге, то «электричка» — опосредованно, на электростанциях, где всегда можно организовать механизмы улавливания CO2. На отметке 33 152 километра (20 600 миль) углеродный след обоих героев исследования сравнивается, дальше бензиновая машина становится вреднее электрической вне зависимости от пробега.
К тому моменту, как базовая гарантия кроссовера Toyota заканчивается — 36 тысяч миль (чуть менее 58 тысяч километров), — его суммарные выбросы CO2 в окружающую среду превышают 20 тонн. Tesla Model 3, в свою очередь, вредит экологии всего на 16,5 тонны парниковых газов.
Когда наступает психологически важный рубеж в сто тысяч миль (около 161 тысячи километров) и владелец бензиновой машины обычно последний раз задумывается, оставлять ее себе или продать, разница достигает 77%. Не в пользу RAV4, конечно же.
Электромобиль и ДВС: долговечность
Стоит заметить, что здесь начинает играть важную роль еще один аспект электромобилей — их большая потенциальная долговечность. Ресурс моторов Tesla превышает миллион миль, батареи, по разным оценкам, тоже легко способны перешагнуть через эту черту без существенной потери своих характеристик. То есть в тот момент, когда бензиновая машина, скорее всего, потребует капитального ремонта, электромобиль все еще будет полностью исправен, разве что обивка салона да кузовные панели износятся.
Электромобиль и ДВС: стоимость влдения
Что интересно, к ста тысячам миль полная стоимость владения обеих машин, с учетом покупки, заправки или зарядки и техобслуживания, будет примерно одинаковой: $33 500 для RAV4 и $34 800 для Model 3.
Финальной отметкой пробега в исследовании специалистов из Университета Торонто и материала The Wall Street Journal стали 200 000 миль — среднестатистический конец жизни автомобиля в Америке. Пройдя такое расстояние, самый дешевый электромобиль Tesla «подарит» миру 36 тонн углекислого газа. Бензиновый бестселлер Toyota окажется «грязнее» более чем вдвое — 78 тонн. Причем к двумстам тысячам миль и по стоимости владения Model 3 по-прежнему останется примерно равной RAV4: $49 800 и $51 000. Как говорится, вот такие пироги.
Но на этом работа журналистов и исследователей не закончилась. Они подсчитали, получится ли в свете этих данных выполнить цели Парижских соглашений. Согласно этому документу, к 2050 году Соединенные Штаты должны выбросить в окружающую среду не более 39 гигатонн (миллиардов тонн) CO2.
В ходе моделирования разных сценариев получилось, что выполнить эти нормы удастся только в двух случаях.
- Либо к 2035 году в США полностью запрещают продажу любых машин, кроме электромобилей.
- Либо применяют смешанную стратегию, включающую популяризацию «электричек», стимулирование производителей к повышению топливной эффективности автомобилей с ДВС, а граждан — к использованию общественного транспорта и покупке более легких экономичных машин.
В первом случае проблемой будет резкий рост потребления электричества, с которым может не справиться энергосеть. А вот второй вариант выглядит самым реалистичным. Надо ли говорить, что сценарии «оставить все как есть» и «плавно переходим на гибриды, а там посмотрим» оказались настоящей катастрофой для экологии?
GEM — электромобили
Непохожий ни на что другое
Узнайте, что отличает GEM
Уникальный вы
Создайте и оцените свой GEM
Посмотрите сами
Найдите местного дилера
Отличается конструкцией
Вот уже почти 25 лет GEM лидируют в области низкоскоростных электромобилей. Безопасные, экологичные, стильные и экономичные устройства GEM созданы для того, чтобы соответствовать вашему стилю жизни и продвигать вашу организацию в будущее. Будь то безопасное и стильное вождение ваших детей в школу, предоставление решения для микротранспорта для городских городов, стремящихся сократить расходы и выбросы, или создание бесшумного автопарка для технического обслуживания, чтобы ваша недвижимость выглядела безупречно, GEM обещает доставить вас туда и предоставить незабываемая поездка по пути.
Наш самый маневренный электромобиль и самая компактная модель.
Наш самый популярный электромобиль занимает промежуточное положение между тележкой для гольфа и полноразмерным автомобилем.
Места 1-4 | Рекомендуемая производителем розничная цена 15 540 долларов США
Наш идеальный автомобиль для перевозки людей — отличная альтернатива внедорожникам или фургонам.
Места 1-6 | Рекомендуемая производителем розничная цена 19 113 долларов США
Соперничайте с любым грузовиком или грузовым фургоном с полезной нагрузкой до 1400 фунтов, тяговым усилием 1250 фунтов и нулевым уровнем выбросов.
Места 1-2 | Рекомендуемая производителем розничная цена 14 049 долларов США
Что это было?!
Это не гольф-кар. Это не шоссейный транспорт. Это электромобиль (EV), разработанный для местных улиц. В отличие от тележек для гольфа, GEM разрешено движение по большинству дорог со скоростью 35 миль в час (50 км/ч) или меньше, а максимальная скорость составляет 25 миль в час (40 км/ч). Кроме того, GEM спроектирован так, чтобы превосходить федеральные стандарты безопасности низкоскоростных транспортных средств (LSV).
Воспроизвести видео
0,03 доллара США за милю*
Эксплуатационные расходы
*На основе средней цены на электроэнергию в США
Просто электризует
Независимо от того, путешествуете ли вы несколько миль или едете целый день, GEM предлагает гибкие варианты аккумулятора и зарядки, чтобы ваш GEM был готов к работе, когда вам это нужно. Стандартные зарядные устройства GEM подключаются к стандартным розеткам на 110 В — таким же, как для зарядки смартфона. И, как и в случае со смартфоном, вы можете взять с собой зарядное устройство, чтобы легко заряжать его, находясь вдали от дома. Для тех, у кого мало времени, мы предлагаем два варианта быстрой зарядки.
Просмотр вариантов батареи
Как низкоскоростное транспортное средство (LSV), GEM соответствует более высоким стандартам, чем обычная тележка для гольфа. GEM превосходит федеральные стандарты безопасности LSV благодаря нескольким характеристикам, в том числе системе защиты пассажиров (OPS), которая сертифицирована при столкновении с крышей. С максимальной скоростью 25 миль в час GEM способствует созданию более безопасной среды для сосуществования пешеходов и транспортных средств.
Экологичность
GEM — это экологичный электромобиль, который не жертвует качеством, грузоподъемностью или возможностью вместить до шести человек. Без CO 2 выбросов, GEM позволяет городам, сообществам и университетским городкам достигать своих целей в области устойчивого развития.
Стильный
GEM предлагает отделку премиум-класса, соответствующую вашему стилю, в том числе панорамный люк на крыше, 16-дюймовые спортивные колеса, низкотемпературное освещение и сиденья из веган-кожи. Наш полный портфель вариантов индивидуальной настройки включает более 50 аксессуаров, 20 вариантов заднего багажника и 11 рабочих пакетов, поэтому вы можете создать автомобиль, который соответствует вашим потребностям и вашему стилю.
Экономичный
Совокупная стоимость владения GEM гораздо ниже, чем у фургонов и грузовиков. Благодаря отсутствию затрат на топливо и более низким затратам на техническое обслуживание GEM обеспечивают экономию без ущерба для производительности.
Заставьте GEM работать
Электромобили GEM предлагают инновационные способы думать о безопасности, устойчивости, экономической эффективности и удобстве, особенно если вы перевозите людей и товары между колледжами и университетами, центрами городов, жилыми районами, правительственными учреждениями. университетские городки и другие микросреды.
Автопарк
Готовы двигаться?
Поиск дилеров
Персонализируйте свой автомобиль
Сборка и цена
самоцветов е4 | GEM — Электромобили
Наш самый популярный электромобиль занимает промежуточное положение между тележкой для гольфа и полноразмерным автомобилем.
Места 1-4 | Начиная с 15 540 долларов США MSRP
Создайте свой драгоценный камень
Сделать запрос
Делайте больше с e4
Превосходный комфорт и безопасность, четыре обращенных вперед сиденья с высокой спинкой, 3-точечные ремни безопасности и много места для ног — GEM e4 намного больше, чем гольф-кар.
Количество мест
10-91миль
Между зарядками*
Длина
*Модель GEM, батарея, полезная нагрузка и местность будут влиять на дальность
Комфорт
- Регулируемые передние ковшеобразные сиденья обеспечивают индивидуальное ощущение комфорта для пассажиров.
- Наслаждайтесь плавной ездой по любой местности благодаря почти 6-дюймовому ходу подвески.
- Удобно усадите пассажира ростом 6 футов 8 дюймов в просторную кабину с 43-дюймовым свободным пространством для ног.
- Прочный нескользящий пол.
- Делайте повороты без усилий с опциональным электронным усилителем руля.
- Управляйте автомобилем уверенно благодаря рулевому управлению с регулируемым наклоном, которое легко настраивается в соответствии с вашими предпочтениями.
- Приключения круглый год благодаря дополнительным дверям. Дверной уплотнитель GEM и устойчивые к атмосферным воздействиям сиденья спроектированы таким образом, чтобы кабина была защищена от непогоды.
- Транспортные средства GEM разрешены для использования на дорогах со скоростью до 35 миль в час в большинстве штатов.
- Обеспечьте безопасность на дороге с помощью трехточечных ремней безопасности.
- Уверенно путешествуйте по дорогам с уличными шинами и автомобильным лобовым стеклом, обеспечивающим защиту от непогоды.
- Предупредите других водителей о вашем следующем движении с помощью светодиодных стоп-сигналов и сигналов поворота.
- Рекуперативное торможение, предупреждающие сигналы заднего хода и встроенная камера заднего вида входят в стандартную комплектацию.
- Автомобили GEM оснащены системой защиты пассажиров (OPS), сертифицированной по стандарту SAE J2358 при столкновении с крышей.
- Автомобили GEM имеют функции безопасности, одобренные Министерством транспорта США.
Экологичность
- 100% электропитание.
- Устойчивое решение без ущерба для качества: автомобили GEM вмещают до шести человек.
- Выберите из множества вариантов аккумуляторов, которые различаются по диапазону, стоимости и уровню обслуживания.
- Бортовое зарядное устройство мощностью 1 кВт, которое подключается к любой розетке 110 В.
Характеристики и размеры
Длина
135 дюймов. (342 см)
55,5 дюйма. (141 см)
Высота
73 дюйма. (186 см)
Радиус поворота
207 дюймов (526 см)
Колесная база
101 дюйм (256,5 см)
Передняя подвеска
Стойка MacPherson
Ход 5,6 дюйма (14 см)
Колеса
13 дюймов. дорожный 155/80 R13
Дорожный просвет
8 дюймов (20,3 см)
Задняя подвеска
Независимый продольный рычаг
6 дюймов. (15см) дорожный
Сухой вес
1350 фунтов (612 кг)
2500 фунтов (1134 кг)
Грузоподъемность
1150 фунтов (522 кг)
Максимальная грузоподъемность
330 фунтов (150 кг)
Размер двигателя
5,0 кВт/ 6,7 л.с.
Тип двигателя
Индукция переменного тока
Батарея
Залитая, необслуживаемая или литий-ионная
Максимальная скорость
25 миль/ч (40 км/ч)
Тормоза (передние/задние)
Диск/Гидравлический барабан
Сделайте его своим
Имея сотни доступных конфигураций, вы можете создать GEM, специально соответствующий вашему стилю и области применения.
Сборка и цена
Краски Bold
В дополнение к белому и черному цветам кузова GEM доступен с 11 вариантами окраски автомобильного класса. Выберите глянцевую или матовую отделку цвета Sunset Red, Navy Blue, Titanium Metallic Grey, Bronson Rock и Orange Rust, а также Radiant Green с глянцевой отделкой для 11 новых цветовых вариантов.
Панорамная крыша Sky
В прозрачной панорамной крыше Sky используется технология ветрового стекла мотоцикла, которая позволяет модифицированной акриловой крыше охватывать всю длину GEM в каждой конфигурации модели — двух-, четырех- и шестиместной. Панели крыши полупрозрачного дымчато-серого цвета помогают фильтровать солнечный свет, сохраняя при этом четкий, обширный и уникальный вид на небо.
Спортивные диски и шины
Индивидуализация продолжается добавлением окрашенных в черный цвет 16-дюймовых колес. Ободья украшены яркими механически обработанными вставками, а спортивная шина имеет агрессивный рисунок протектора, придающий дополнительный стиль.
Роскошный комфорт
Первоклассная обивка
Индивидуальные ковшеобразные сиденья с высокой спинкой эргономичны и обеспечивают максимальный комфорт. Новый рисунок сидений подчеркивается тремя высококачественными тканями из веган-кожи, которые создают привлекательные текстуры, подчеркивающие стиль сиденья. Сиденья предлагаются в трех новых цветовых вариантах, чтобы добавить индивидуальности каждому GEM. Устойчивые к атмосферным воздействиям роскошные сиденья могут быть выполнены в цветовых сочетаниях Beechwood Tan, Avalanche Grey и Black или Beachwood Tan и Black.
Рокфорд Фосгейт Аудио
Аудиосистема Rockford Fosgate обеспечивает превосходное качество звука. Динамики Element ReadyTM имеют класс защиты IPX6, что означает, что они выдерживают воздействие соли, воды, пыли и УФ-излучения, при этом обеспечивая воспроизведение звука на улице без усилителя. Пассажиры могут наслаждаться высококачественным объемным звуком благодаря двум динамикам спереди и двум сзади. Эти динамики, управляемые встроенным в приборную панель тюнером, совместимым с Bluetooth и аудиовходом, предназначены для трансляции звука с вашего устройства или использования встроенного AM/FM-тюнера для радио.
Освещение интерьера
Светодиодное дополнительное освещение добавляет подсветку под приборной панелью и под сиденьями для освещения пола вашего GEM. Настраиваемые источники света можно легко переключать между ярко-синим рассеянным светом и настоящим белым рабочим светом.
Варианты аккумуляторов
Пять вариантов аккумуляторов позволяют выбрать аккумулятор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям вождения. Выполняете ли вы только короткие поручения или возите людей целый день, у GEM есть подходящие батареи для вас.
Более светлый оттенок каждого обозначенного цвета батареи указывает на интенсивное использование, а более темный оттенок указывает на редкое использование.
Заставьте GEM работать
Хотите, чтобы GEM помог вашему бизнесу? Коммунальные и пассажирские автомобили GEM — это безопасный, устойчивый и экономичный способ перевозки людей и грузов.