Как сделать стапель для кузовного ремонта своими руками?
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Кузов автомобиля — ремонт и покраска → Стапель для кузовного ремонта своими руками
Деформация кузова – не самый приятный момент в жизни любого автомобиля. В этой статье речь пойдет о специальном инструменте, который помогает кузову вернуть его первоначальный вид и исправить общую эстетику автомобиля. Этот инструмент называется стапель для кузовного ремонта. Мы расскажем вам, что это такое, для чего оно применяется и как можно изготовить такое приспособление своими руками.
Виды стапелей
Независимо от вида стапеля, он выполняет одну и ту же функцию: автомобиль устанавливается и фиксируется на специальной раме, а два других устройства производят вытяжку мятого участка. Если позволяет конструкция и требует ремонт, то вытяжных устройств может быть три, а то и больше.
- Платформа. Автомобиль загоняют на нее и поднимают с помощью специального механизма. С помощью прочной системы различных металлических креплений автомобиль фиксируется, а остальным оборудованием производится вытяжка почти во всех направлениях. При этом, усилия, которые прилагаются с различных сторон, могут иметь различную величину.
- Рама. Такой вид стапеля предназначен для грубого выпрямления кузова. На него крепится кузов без ходовой части и происходит вытяжка деформированного участка посредством специального рычага с цепью. Именно рамный стапель многие водители стараются изготовить своими руками из-за простоты его конструкции.
- Напольный стапель. Такое оборудование является развитием рамы. На этот раз в полу под машиной установлены специальные рельсы, по которым и перемещаются вытяжные устройства и цепляются за концы поврежденного участка. Плюсом данного стапеля можно назвать его богатую функциональность. Благодаря ему, можно выпрямлять вмятины практически любой сложности.
Данная классификация позволяет различить стапели по типу основания. Тем не менее, существует и другое различие. Многие ремонтные приспособления могут отличаться по принципу подката под автомобиль или к нему. Другие стапели имеют специальные аппарели или подъемные устройства. Основными же являются платформенные, рамные и напольные, так как на основе их создавались уже все остальные.
Как сделать стапель для ремонта кузова своими руками
Естественно у многих водителей нет денег на дорогостоящее оборудование. Но из доступного металлолома можно собрать вполне рабочее устройство для выпрямления кузова с помощью сварочного аппарата.
Основой для будущего стапеля будет служить металлическая рама, о которой было сказано ранее. Для ее изготовления вам понадобится металлический швеллер. При этом, толщина металла должна быть не менее 4 миллиметров, иначе конструкция будет очень слабой. Каркас рамы должен превышать габариты автомобиля, примерно в 2 раза.
Чтобы повысить жесткость конструкции, можно приварить к углам специальные куски металла или же наварить их по торцу.
По всей длине рамы навариваются поперечины из того же металла. Они значительно повысят жесткость конструкции, и позволяет присоединить к ним устройства для вытяжки. Также на них будут устанавливаться фиксатора автомобиля. Стойки, которые должны придавать вытяжке требуемое усилие, должны быть надежно закреплены на раме. Для этого в ней по мере необходимости высверливается требуемое количество отверстий, и концы стоек прикручиваются с помощью болтов.
Внимание! Старайтесь не покупать болты для крепления стоек на рынке. Данные крепежные элементы плохо выдерживают такие нагрузки, поэтому лучше всего использовать только те крепежные детали, которые когда-то стояли на иномарках.
Для свободного перемещения все конструкции по территории бокса или гаража, можно приварить к нижней части специальные колеса, размер которых не будет сильно выделяться на общем фоне. В качестве фиксаторов кузовной части можно использовать старые не нужные тиски. Их вместе с механизмом устанавливают в точном месте и привариют.
Видео — Стапель в гараже без затрат
Вот так можно самостоятельно изготовить стапель своими руками. Как видите, это совсем не сложно и справиться с этим сможет любой мужчина, хоть раз пользовавшийся сварочным аппаратом.
Похожие материалы
Шумоизоляция капота, крыши и багажника своими руками
Любой автомобиль считается источником шума, который так сильно раздражает водителя. И…
Чем смазать петли и замки дверей автомобиля?
С наступлением холодов многих водителей начинает интересовать, чем смазать петли дверей…
Как снять задний и передний бампер ВАЗ
Ремонт порогов автомобиля своими руками
Кузов автомобиля, как и остальные его части, тоже не вечен и всегда подвергается…
Ремонт и покраска бампера своими руками
В процессе эксплуатации авто могут возникать совершенно разношерстные случаи, которые. ..
Как открыть примерзшие двери и замки автомобиля?
Как известно, зима не самое лучшее время для любого водителя. Причем главные проблемы…
Как изготовить стапель для кузовного ремонта в домашних условиях?
Если у вас есть машина, то вполне вероятно, что вопрос ее ремонта уже не новость. В этом процессе нередко требуется множество самых различных инструментов, присутствие которых существенно облегчает задачу. Именно таким орудием, или правильнее сказать, приспособлением, является кузовной стапель, который можно изготовить своими руками.
- Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства
- Что понадобится для создания стапеля
- Как создать стапель своими руками, пошаговые действия
Самодельный стапель, плюсы и минусы устройства
«Стапелем» называют специальное устройство, представленное в виде платформы для ремонта кузова транспортных средств с целью восстановления их изначальной геометрии. Достичь желаемого результата позволяют разнонаправленные усилия, которые воздействуют на прочно зафиксированный автомобиль. Качественный заводской стапель стоит довольно дорого, поэтому для выполнения различных ремонтных мероприятий некоторые автолюбители прибегают к самостоятельному созданию такого помощника. Как показывает практика, такое решение обходится дешевле готового варианта.
Стапель – это оборудование, которое может использоваться как для ремонта легковых автомобилей, так и для устранения поломок габаритных транспортных средств, нужно лишь правильно подобрать вид устройства. Так, на сегодня выделяют три основных варианта стапелей.
Платформенные изделия помогают вытягивать кузов машины в самых разных положениях и с разной силой, что позволяет выполнять кузовной ремонт именно с той стороны, где это нужно. Кроме того, платформенный стапель для кузовного ремонта отличается своей универсальностью, так как позволяет выполнять самые разные типы ремонта. Основная составляющая часть такого изделия – гидравлическое устройство, а его преимущество заключается в том, что поврежденная часть кузова может вытягиваться во всех направлениях.
Кроме того, спектр ремонтных вмешательств расширяется и за счет надежной системы креплений. К основным недостаткам платформенных стапелей относят их габаритный размер.Напольный стапель для кузовного ремонта предусматривает наличие в полу рельс, по которым перемещаются выдвижные механизмы. Благодаря такой конструкции вы сможете ремонтировать поломки любой сложности, ведь выдвижные механизмы удобно передвигаются в нужные точки.
Преимуществами этого вида приспособлений является относительно низкая цена, быстрый монтаж транспортного средства и экономия занимаемой площади. В случае простоя стапеля, место, где обычно размещается ремонтируемый автомобиль, можно будет использовать для других целей, так как рельсы находятся на одном уровне с полом. Что касается недостатков, то нельзя не отметить сложность выполнения необходимых измерений, что в принципе, является своеобразной компенсацией компактности стапеля.
Рамные конструкции основываются на металлической раме, где машина фиксируется с помощью цепей. В большинстве случаев, подобное оборудование используется в процессе незначительного ремонта. С конструктивной точки зрения, рамные стапели обладают более сложным устройством и имеют специальные захваты для надежной фиксации кузова машины в требуемом положении и на определенной высоте. Крепление кузова в стапеле выполняется с помощью специальных зажимов, в то время как поврежденная часть вытягивается цепями, протягивающимися от силового устройства.
Обратите внимание! Зажим для кузовных работ, особенно сделанный своими руками, играет важную роль не только в успехе дела, но и в обеспечении безопасности при работе. Поэтому прочности этих элементов нужно уделить отдельное внимание.
Чтобы упростить задачу подъема транспортного средства, рамные стенды часто используются вместе с ножничными подъемниками. Основное преимущество таких стапелей заключается в свободном доступе к днищу автомобиля, его составляющим частям, а также в возможности проведения всех работ на разной высоте. Как и предыдущий вариант, рамные устройства не занимают много места в гараже и отличаются мобильностью. Основным недостатком такого вида стапелей является отсутствие возможности выравнивания сложных дефектов, что объясняется ограниченным количеством точек вытяжки. Именно этот факт и привел к тому, что сфера применения изделия ограничивается несложными ремонтными работами и рихтовкой легких повреждений кузовов легковых машин.
Два последних варианта редко встречаются в обычных мастерских, так как относятся к разряду профессионального оборудования. В таких приспособлениях применяется очень сложная база данных и измерительная техника, но если вам нужно выполнить кузовной ремонт в условиях собственного гаража, то можно самостоятельно создать не столь сложное устройство.
Все виды стапелей для правки кузова, в том числе и сделанных своими руками, способны развивать усилие от 1,5 до 5 тонн, благодаря чему устройство отлично подходит для использования на всех типах легковых машин (видео процедуры несложно найти в сети).
Что понадобится для создания стапеля
В первую очередь, вам необходимо подобрать подходящие чертежи, которые не составит труда найти в интернете. После этого начинается подготовительный этап, включающий в себя подбор нужных инструментов и материалов. В частности, создание самодельного стапеля для кузовного ремонта потребует наличия металлических профилей (используются для создания основания конструкции), продольных профилей для стоек, металлических уголков для усиления конструкции, сварочного аппарата, болтов и гаек, крепежных механизмов, грунтовки, порошковой краски, краскопульта, гидравлического устройства, мощных цепей и крюков.
Также не удастся обойтись без силовой стойки, которая должна перемещаться в различные точки стапеля. Именно это устройство прикладывает основное усилие к деформированным частям транспортного средства, благодаря чему происходит их выравнивание. Подобные детали легко устанавливаются на основу конструкции и должны обладать высоким уровнем прочности. В месте сварки стойки и основания монтируется дополнительная металлическая косынка для усиления конструкции.
Для фиксации транспортного средства на стапеле вам нужно разработать систему крепежа, или же просто следовать указаниям выбранного чертежа. Лучше всего изготовить крепежные элементы с возможностью изменения высоты.
Как создать стапель своими руками, пошаговые действия
После того как все материалы будут подготовлены, можно переходить к непосредственному изготовлению стапеля. Для начала хорошенько обезжирьте все элементы и покройте их грунтовочным составом. Также можно сразу же покрасить детали порошковой краской, хотя это действия нередко откладывается на потом.
На следующем этапе металлические уголки приваривают к профилю-основе, а затем приваривают и продольную часть, которая играет роль стойки (дополнительно нужно закрепить профиль болтами). После этого устанавливаются силовые и выдвижные устройства, цепи и крюки.
Толщина металлического профиля (или, как его еще называют, швеллера) должна быть не меньше 4 мм, а готовый каркас должен получиться в 1,5-2 раза больше размеров обслуживаемых машин. Для большей жесткости конструкции раму усиливают с помощью металлических уголков, причем это можно сделать либо с торцевыми сторонами, либо со всей конструкцией.
Поперек рамы необходимо приварить несколько поперечин, которые придадут стапелю еще большей жесткости. К тому же, к нему можно будет цеплять вытяжное устройство или фиксировать автомобиль.
Для того чтобы появилась возможность легкого передвижения рамного стапеля, рекомендуется приварить к нему колесики. Силовые стойки, посредством которых и создается вытяжное усилие, крепятся к просверленным в раме отверстиям (их проделывают по мере необходимости).
Обратите внимание! Для крепления лучше всего использовать болты, предварительно снятые с иномарок, так как большинство тех, которые продаются сегодня на рынке, не способны выдерживать большие нагрузки.
В целях обеспечения надежной фиксации ремонтируемых автомобилей можно использовать слесарные тиски, но лучше приобрести специальные фиксаторы.
Еще одним важным моментом являются размеры стапеля, создающегося своими руками. Так, к примеру, рамы с параметрами 180х80 см ставятся между колесами транспортного средства на всю его длину, но с ее помощью не удастся исправить значительные повреждения, хотя для ремонта порогов, стоек или других подобных деталей она вполне годится.
Чтобы не ошибиться в своем решении, геометрию и размеры конструкции можно позаимствовать у готовых, фабричных моделей. Некоторые из них идеально подходят для работы в гараже.
Важно! После завершения работы обязательно проверьте самодельный стапель в действии, ведь все механизмы вытяжки и давление силовых устройств должны работать безупречно.
Теперь вы знаете, как можно самостоятельно и без больших материальных затрат сделать стапель для кузовного ремонта прямо у себя в гараже.
Пять способов управлять лодкой
Грузовой корабль в Нидерландах входит в воду во время бокового катера. Фото по возрасту fotostock/Alamy Stock PhotoБольшие корабли строятся на суше.
Вот пять способов получить их в воде.Автор:
по Стефан СлейтерКоличество слов
17 октября 2016 г. | 900 слов, около 4 минутПоделиться этой статьей
Поделись этим:
- Поделиться на флипборде
- Поделиться на Facebook
- Поделиться в Твиттере
Копия основной статьи
Судостроители спустили на воду RMS Titanic 31 мая 1911 года перед толпой из 100 000 зрителей. Зрители аплодировали, когда судно соскользнуло со стапеля, смазанного 20 тоннами кашалотового жира, мыла и жира, и успешно поплыло по спокойным водам пролива Виктория в Белфаст-Лох, Северная Ирландия. Спуская на воду такое массивное многотонное судно, судостроители учитывают множество факторов, от размера корабля до логистики на площадке, поэтому они могут использовать лучший метод для спуска корабля на воду.
Продольный стапель
Спуск судна по наклонному стапелю — старинный метод: древние египтяне использовали стапели для направления судов в Нил во время перевозки. Современные судостроители используют конструкцию, называемую продольным стапелем (также называемым скользяком). Когда судно готово, судостроители размещают его наверху смазанного стапеля, снимают леса и опоры и активируют электрический, механический или гидравлический триггер, который сбрасывает судно вниз по желобу кормой вперед. Продольные стапели хорошо подходят для больших кораблей, включая роскошные лайнеры начала 20-го века, такие как 9.0026 Титаник .
Поставить плохо построенное судно на стапель и, ну, дело может пойти боком. Буквально. Когда в 1907 году на верфи Riva Trigoso недалеко от Генуи, Италия, был спущен на воду Principessa Jolanda , все началось хорошо. 149-метровый роскошный лайнер вошел в Средиземное море, как и планировалось, но, к ужасу зрителей, начал крениться в порт. Внутри незакрепленные предметы и мебель сместились, еще сильнее накренив корабль. Вода попала в открытые иллюминаторы и к концу дня Jolanda был полностью погружен в воду. Судостроители позже пришли к выводу, что центр тяжести корабля был слишком высоко.
Principessa Jolanda опрокидывается вскоре после запуска.
Боковой запуск
Брызгообразный двоюродный брат продольного стапеля сбрасывает корабль боком вниз по наклонному причалу в воду, как человек, падающий с кровати. Наклонная поверхность намного короче, чем продольный стапель, поэтому этот метод особенно полезен в тесных помещениях, таких как внутренние водные пути, и лучше всего работает, если длина судов не превышает 100 метров. Корабли производят настоящий фурор, когда опускаются в воду, иногда затопляя зрителей, что может быть забавным и даже опасным. Когда Национальное управление океанических и атмосферных исследований Рубен Ласкер был спущен на воду в реке Меномини в Висконсине в 2012 году, корабль поднял стену воды и обломков, которые затопили соседний док и несколько несчастных зевак у кормы.
Модель Рубена Ласкера произвела фурор.
Запуск подушки безопасности
Нечто среднее между катящимися бревнами и надувным домом, подушки безопасности впервые были использованы для запуска кораблей в начале 1980-х годов в Китае. Этот метод включает в себя надувание цилиндрических подушек безопасности под судном, стоящим на причале, стапеле или даже на пляже. Затем судостроители осторожно толкают судно по катящимся мешкам, которые могут быть размером с цистерну автоцистерны, и опускают его в воду. Прочные и многоразовые мешки изготовлены из слоев резины и синтетических шнуров, поэтому они подходят для судов практически любого размера, от небольших рыболовных траулеров до балкеров водоизмещением 63 500 тонн.
В сентябре 2011 года китайские судостроители использовали подушки безопасности для спуска 32-метрового судна SS Jiugang стоимостью 2,5 миллиона долларов США в реку Хуанхэ. К сожалению, строители неправильно рассчитали угол входа и глубину реки, и корабль длиной примерно с баскетбольную площадку NBA погрузился в мутную воду кормой.
SS Jiugang барахтается в воде после неудачного запуска.
Сухой док
Концепция сухого дока восходит как минимум к 10 веку, когда китайские кораблестроители вырезали бассейн в береговой линии, закрыли отверстие воротами и использовали водяные колеса для осушения бассейна. Концепция осталась неизменной на протяжении последнего тысячелетия. Сегодня судостроители создают бассейн, закрывают море воротами и выкачивают воду из бассейна. Они строят корабль в бассейне, и когда это делается, сухой док тщательно затапливают. Затем ворота открываются, и новый корабль выходит в море. Сухие доки лучше всего подходят для массивных или сложных судов, таких как грузовые корабли, подводные лодки или авианосцы.
Хотя постановка в сухой док относительно проста, несчастные случаи все же случаются, особенно когда выходят из строя ворота или оборудование для затопления. В 2002 году по меньшей мере 22 рабочих погибли в Дубае, когда ворота сухого дока сломались и 12-метровая волна воды хлынула внутрь, затопив док и за несколько минут затопив несколько судов.
Сухой док вокруг авианосца USS Gerald R. Ford затоплен.
Краны
Краны со стропами или подъемниками пригодятся в доках, когда нет стапелей, или в море, когда большие корабли должны разгружать более мелкие суда, такие как тендеры, исследовательские лодки или надувные лодки. Крановщикам требуется точный расчет времени, хорошее понимание баланса и веса судна, а также легкая рука. Подъемные и такелажные стропы могут порваться, лодки могут соскользнуть, а крановщики могут просчитаться. В 2014 году в Новой Зеландии крановщик поднимал лодку, когда порыв ветра выбил кран из равновесия и ударил по соседнему дому. К счастью, никто серьезно не пострадал.
Эта подборка запусков крана показывает, как этот метод может пойти не так.
Нижний и нижний колонтитул статьи
Поделитесь этой статьей в социальных сетях
Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку
Биография автора
Стефан Слейтер — писатель-фрилансер из Лос-Анджелеса, Калифорния. Его работы появились в Surfer , Huck и LA Weekly . Он любит воду и проводит большую часть своего свободного времени, занимаясь серфингом.
Теги
Тема:
- Люди и общество,
- Технологии и техника
Научная область/дисциплина:
- Инженерия,
- Физика
Колонка:
- Пять вещей
Цитируйте эту статью:
Процитировать эту статью: Стефан Слейтер «Пять способов управлять своей лодкой», стр. Журнал Hakai , 17 октября 2016 г., по состоянию на 31 октября 2022 г., https://hakaimagazine.com/article-short/five-ways-float-your-boat/.
доков Антигуа и Барбуда с лучшими стыковочными ставками.
Если вы ищете доки на Антигуа и Барбуда, приходите в самый недорогой причал на Антигуа. Наш причал в самом сердце английской гавани Антигуа составляет 65 центов на фут в день и может вместить все роскошные яхты и круизные катера, а также обеспечить электричество и воду в доке. Antigua Slipway — самый дешевый причал на Антигуа, удобный с двумя очень популярными ресторанами на набережной. Оба ресторана находятся в нескольких минутах ходьбы от лодочной пристани возле нашего заправочного причала. Отель рядом с пристанью Антигуа-Слип — это курортный отель, в котором есть шаттл, который доставляет наших клиентов в отель INN или в пляжный бар на обед. Яхтам, остановившимся в наших причалах, предоставляется скидка 20% в нашем аффилированном курортном отеле в доке Antigua Slipway.
Беспроводной доступ в Интернет доступен во всех купонах @: 100,00 долларов США в месяц + 15% ABST. Это также бесплатно на мобильном устройстве за пределами офиса. В настоящее время на Антигуа мало осадков, поэтому общественное водоснабжение осуществляется опреснением. Поэтому вода за галлон стоит дорого. Стоимость воды составляет 0,16 доллара США за галлон. Вывоз мусора с причала бесплатный. У нас есть шаттл, чтобы добраться до верфи для членов экипажа.
Док Антигуа Стоимость:
Динамические цены на док
0,65 центов за фут в день
4,00 доллара за фут в неделю
15,00 долларов за фут в месяц
140,00 долларов за фут в год
Электричество 380 В, 220 В и 110 В, вода по счетчику, а дизельное топливо с низким содержанием серы доступно бесплатно на заправочной станции.
У нас есть причал для супер-яхт для больших судов длиной до 220 футов. Если вы ищете причал для лодок на Антигуа, который принимает суда всех размеров, от роскошных до круизных, пожалуйста, бронируйте заранее по телефону. У нас лучшая цена причала в Ангуа. Вы можете позвонить в офис по скайпу по телефону 268 460 1056, чтобы зарезервировать место и на корме, или забронировать место на причале у борта.
Швартовка и вытаскивание шлюпок — это наша работа. Забронируйте с помощью онлайн-формы запроса бронирования.
Небольшой совет по швартовке лодки:
#1: Вы, наверное, уже слышали основное правило швартовки лодки: никогда не приближайтесь к пирсу быстрее, чем вы готовы его ударить. Другими словами, вы никогда не знаете, когда внезапный «упс» заставит вашу драгоценную колесницу из стекловолокна сделать противоположное тому, что вы намеревались. На всякий случай всегда приближайтесь к твердым объектам достаточно медленно, чтобы, если ваша стыковка превратилась в таран, результаты не были трагичными.
#2: Используйте достаточно энергии, чтобы выполнить работу. Когда дело доходит до причин неудачной стыковки, применение недостаточной мощности стоит на втором месте по сравнению с чрезмерным. Вам нужно противодействовать и преодолевать импульс, ветер и течение. Если вы не скажете своей лодке, что делать, авторитетно, один или несколько других факторов, скорее всего, возьмут верх.
#3: Всегда смотрите, прежде чем прыгать. Взгляните на свой промах, даже если вы уже 100 раз отказывались от него. Самая большая проблема здесь — швартовные канаты. Если какие-либо из ваших тросов или соседнего стропа упадут со сваи в воду, течение может растянуть их поперек вашего пути. Запутайте швартовку в своем гребном винте, и эта стыковочная работа в спешке пойдет наперекосяк.
#4: С двойными бортами не касайтесь руля. Всегда. У вас будет соблазн, но у вас будет больше контроля, если вы оставите руль по центру и будете использовать только двигатели. Если вы все же повернете штурвал, то когда вы попытаетесь задействовать двигатели, а пропеллер ударит по косому рулю, лодка может пойти по неожиданному пути.
#5: При сильном ветре уменьшите парусность. В частности, в небольшой лодке это может существенно повлиять на то, насколько легко или сложно будет швартоваться. Верхняя часть бимини или корпус Isinglass могут действовать как парус на моторной лодке и выбить вас из колеи. На парусной лодке лениво развернутый парус может иметь тот же эффект.
#6: Никогда не глушите двигатели, пока не будут закреплены все линии. Многие люди, которые не знают, как правильно швартоваться в лодке, совершают ошибку, останавливаясь, как только лодка оказывается в стапеле, но вы никогда не знаете, собирается ли член экипажа бросить свой линь(и) или когда свая выскользнет из досягаемости. Держите силовые установки включенными, чтобы вы могли маневрировать по мере необходимости.
#7: Не бойтесь прервать. Это особенно важно для парусников, одновинтовых стационарных и других лодок с ограниченными возможностями маневрирования. Если кажется, что подход не работает, не пытайтесь форсировать проблему; вместо этого вернитесь назад для еще одной попытки.
# 8. Узнайте, как пристыковать лодку с помощью кранцев, которые установлены точно. Это больше, чем просто свешивание крыльев за борт; вам нужно решить, где лодка будет касаться сваи, и как сориентировать кранцы, чтобы они не попали под пирс и не качались свободно над ним.