10 лучших трансмиссионных масел — Рейтинг 2020 года (Топ 10)
Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.
Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.
Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.
Рейтинг лучших трансмиссионных масел
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?
Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:
Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.
Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.
В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.
Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.
В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!
Масло для «автоматов»: экспертиза 8 жидкостей для АКП
Тест универсальных жидкостей для автоматических коробок передач. На испытаниях, которые проводятся по четырем параметрам, — восемь жидкостей для автоматических трансмиссий с обозначением Multi-Vehicle («для разных автомобилей»).
01
Нужно ли менять жидкость в автоматической коробке?
Если верить инструкции по эксплуатации, то в случае с новым автомобилем «автомат» не требует какого-либо обслуживания вплоть до пробега 100 тысяч километров. Правда, скептики-масленщики морщатся: мол, к 40–50 тысячам было бы неплохо залить свежую жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), подходящую для конкретной машины. Но наряду со специализированными жидкостями популярностью пользуются и так называемые «мультяшки» — ATF с красивым именем Multi-Vehicle («малти-виикл», то есть для разных автомобилей), которые можно лить едва ли не в любую АКП, не утруждая себя поиском фирменного масла.
Казалось бы, зачем они нужны, если можно купить родную жидкость? Ответ прост: для вторички. Их берут те, кто уже по второму кругу одометра катается на «автомате» и понятия не имеет, что и когда в него заливалось. Кроме того, далеко не каждый склад или магазин держит в закромах бутылку, заведомо подходящую именно вашей АТ. Поставка жидкости под заказ может идти долго — а «мультяшки» соответствуют многим допускам. Так что вопрос тут вовсе не в цене («мультяшки» не дешевле), а именно в быстроте решения проблемы.
В общем, для теста мы взяли восемь жидкостей с обозначением Multi-Vehicle. Проверка «мультяшек» нам показалась очень интересной, потому что с технической точки зрения создать подобный товар очень непросто. Понятно, что оценить их универсальность в полном объеме задача непосильная: число требований, допусков и спецификаций для ATF переваливает за сотню (стараются как производители автомобилей, так и изготовители коробок передач). Поэтому мы объединили всевозможные критерии по группам, более близким и понятным потребителю.
02
Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.
Микрофотографии поверхностей одинаковых вкладышей после идентичного цикла испытаний показывают, почему при прочих равных коэффициент трения и износ могут различаться в несколько раз. [1] Так выглядит поверхность, работавшая с жидкостью-лидером, после 100 тысяч циклов нагружения. [2] А так — с одним из аутсайдеров.
Вот по каким параметрам мы будем их проверять.
1. Потери на трение в коробке передач. Интересно, почувствует водитель разницу или нет?
2. Влияние жидкости на эффективность передачи потока энергии от двигателя к трансмиссии. От этого зависят динамика и расход топлива.
3. Холодный пуск.
4. Защитные свойства жидкости. По темпу износа пар трения оценим близость ремонта или, не дай бог, замены коробки.
КАК ПРОВЕРЯЕМ
Основные физико-химические показатели — вязкость и индекс вязкости, температуру вспышки и застывания — мы измерили в сертифицированной лаборатории. Потери на трение и износ оценили на машине трения — устройстве, моделирующем условия работы различных пар трения. Испытания проводили в два этапа. На первом исследовали модель, аналогичную зубчатому зацеплению. На втором этапе моделировали условия работы в подшипниках. При этом измеряли коэффициенты трения, разогрев масла, износ пар трения. Износ определяли точным взвешиванием деталей до и после цикла испытаний, а для модели подшипника — еще и методом лунок. Это когда до испытаний на рабочей поверхности образца, в зоне, наиболее подверженной износу, нарезается лунка фиксированного размера, а по окончании испытаний фиксируется изменение ее диаметра. Чем значительнее он увеличится, тем выше износ.
Испытания для каждой жидкости на одном и другом этапах продолжались долго: сто тысяч циклов нагружения для модели подшипника и пятьдесят тысяч — для модели зубчатого зацепления.
РАЗДАЧА ПРЯНИКОВ
Итак, смотрим, что получилось. Сразу бросилось в глаза, что влияние марки жидкости на коэффициент трения было очень неоднозначным. Для модели зубчатого зацепления все различия уложились в пределы погрешности измерений. Чуть лучше других смотрится голландский NGN Universal ATF. А вот для модели подшипника всё иначе — разбег замеренного параметра достаточно велик. Тут лучшие показатели — у жидкостей Motul Multi ATF и Castrol ATF Multivehicle.
Насколько критична разница по этому параметру? В масштабах всего силового агрегата (двигатель и коробка передач) доля потерь на трение в коробке не столь уж велика (если не учитывать потери в гидротрансформаторе). Зато нагрев масла от трения при работе на разных жидкостях различается куда значительнее: усредненная совокупная разница для моделей зубчатого зацепления и подшипника составляет примерно 17%. С точки зрения температурного эффекта эта разница весьма ощутима — до 10–15 градусов, которые дают изменение КПД гидротрансформатора на заметные единицы процентов. Лучше других здесь выглядит синтетика фирмы Motul. Лишь немного уступают ей жидкости NGN Universal и Totachi Multi-Vehicle ATF.
Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!
Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше. Тут лидеры — жидкости Mobil Multi-Vehicle ATF, Motul Multi ATF и Formula Shell Multi-Vehicle ATF. Ненамного отстал от них «мультик» бренда NGN.
Посмотрим, насколько изменится вязкость жидкости в рабочей зоне коробки с учетом ее нагрева. Разница ощутимая! Для кинематической вязкости она доходит до 26%. А КПД «автоматов» (особенно старых конструкций) достаточно невелик и в большой степени определяется эффективностью работы гидротрансформатора — который как раз и страдает при уменьшении вязкости рабочей жидкости.
Наименьшее падение вязкости обнаружилось у масел Motul Multi ATF, Formula Shell Multi-Vehicle и NGN Universal ATF. Наибольшее — у Totachi Multi-Vehicle ATF. Это, конечно, сравнительные результаты, прямого переноса на эффективность коробки делать нельзя. Но для форсированных моторов, в которых нагрузка на узлы автоматической коробки выше, предпочтительно иметь жидкости с более стабильной характеристикой.
Низкотемпературные свойства оценивали по совокупности нескольких параметров. Очевидно, что все жидкости, и ATF в том числе, густеют на морозе. Значит, при изрядном минусе за бортом излишняя вязкость будет мешать провернуть мотор на старте, поскольку на машинах с автоматом педаль сцепления не предусмотрена. Поэтому мы определяли кинематическую вязкость каждого образца при трех фиксированных отрицательных температурах. Кроме того, оценили температуру, при которой кинематическая вязкость масла достигнет некой фиксированной величины, условно принятой за предельную, при которой еще возможно «проворачивание» коробки передач.
Заодно определили температуру замерзания: этот параметр входит во все описания ATF и косвенно свидетельствует о том, на базе какой основы сделана жидкость — синтетической или полусинтетической.
В этой номинации опять победили синтетики с высоким индексом вязкости: Motul Multi ATF, Mobil Multi-Vehicle ATF, NGN Universal ATF, Formula Shell Multi-Vehicle. У них же зафиксированы и самые низкие температуры застывания. И наконец, защитные функции жидкостей, то есть их способность препятствовать износу. Мы исследовали износ двух моделей — зубчато
Чем коробке угодить? — журнал За рулем
РЫНОК
Экспертиза
ЧЕМ КОРОБКЕ УГОДИТЬ?
Было время, в коробку передач «Самары» заливали моторное масло. Теперь завод рекомендует заправлять агрегат трансмиссионным. Что лучше, автомобилисты спорят по сей день.
Александр БУДКИН
ВРЕМЕННОЕ РЕШЕНИЕ…
НА 15 ЛЕТ
Едва ли не любой механизм требует смазки. При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки, действующие в механизме, и скорости относительного скольжения. В зависимости от этого подбирают масла, различающиеся вязкостью и количеством присадок, в первую очередь противозадирных. Последние, как правило, содержат сернистые соединения, вызывающие в критических режимах химические изменения (модификацию) металла. Поверхностный слой материала не вырывается, образуя задиры, а превращается в тонкую пленку, которая впоследствии становится продуктом износа. Несмотря на то, что металл при этом химически «разъедается», общий износ в тяжелых условиях работы оказывается меньше.
Есть в этих рассуждениях маленькая оговорка: химическая модификация позволяет снизить износ у стали или чугуна. Цветные металлы, из которых изготавливают синхронизаторы, плохо уживаются с сернистыми соединениями и в их присутствии изнашиваются, как правило, быстрее.
Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее. Вначале ТМ5–9П, используемое для первой заправки (группы ТМ-5, но «адаптированное»), затем еще несколько продуктов рязанского и омского НПЗ, отнесенных к группе ТМ4 или ТМ4/ТМ5 (ЗР, 1998, № 12). Выход на рынок новых масел почти совпал с появлением коробки передач VAZ 2110, устанавливаемой сегодня и на «девятки». Теперь есть и минимальный свод требований, которым должно удовлетворять масло для коробок переднеприводных автомобилей (табл. 1). Правда, сюда не вошли нормативы коррозионной активности по отношению к цветным металлам, но никто не мешает ввести этот параметр при проведении сравнительной экспертизы. Собственно, мы так и поступили.
ВСЯК МОЛОДЕЦ —
НА СВОЙ ОБРАЗЕЦ
«Ухаживать» за коробкой передач «Самары» мы доверили восьмерым претендентам (см. фото). Силы у них заведомо неравны, поскольку это масла разных классов. Собственно, мы и собирались сравнивать классы масел между собой.
Поскольку моторные масла в коробках «самар» применялись с незапамятных времен и допущены к применению сейчас, обойтись без них было нельзя. Взяли два образца — «попроще» (М6з12Г1) и «посолиднее» («Лукойл-Супер» SAE 15W40 API CD/SF). Из отечественных трансмиссионных масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «зубил», в магазинах нашли только «Рексол» ТМ-4-12. Не могли обойти и самую известную «трансмиссионку» — ТАД-17И. Только потому, что марка эта, как говорится, на слуху. Хотя использовать его в переднеприводных ВАЗах — себе дороже. Во-первых, это масло слишком густое (особенно при низких температурах), во-вторых, в нем слишком много противозадирных добавок, губительных для синхронизаторов. А какое сравнение без импортных продуктов? Таких в нашем тесте две пары: два образца — «Вальволин» и два — «Кастрол». Два «голландца» представляют разные группы (GL-4 и GL-5) в одинаковом вязкостно-температурном диапазоне. Два «немца», наоборот, различаются по вязкости (SAЕ-80 и SAЕ-90), будучи в одной группе GL-4. Отличие одной заграничной пары от другой в том, что масла «Вальволин» — загущенные (таких на прилавках большинство), а «Кастрол» — незагущенные. Последние при меньшей универсальности очень любимы спортсменами, поскольку их свойства более стабильны при высокой температуре.
Результаты выглядят довольно громоздко (табл. 2). Чтобы не запутаться в строках и колонках этой таблицы, рассмотрим возможности продуктов отдельно по каждому из показателей. За некий эталон возьмем отечественное ТМ-4-12.
Вязкость — бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости, кроме того, затруднит работу синхронизаторов, ведь лишнее масло они должны постоянно выдавливать «из-под себя». Минимальное значение этого параметра при 100°С для интересующего нас агрегата — 9–11 мм2/с, максимальное — 14–16, стало быть, оптимум — 12–14 мм2/с. Из проверенных масел «в вилку» попадают все, кроме наиболее густого «Кастрола» (с маркировкой вязкости 90) и нашего ТАД-17И. Последнее никого не удивляет, ведь на повышенную вязкость самого известного из российских трансмиссионных масел указывает его маркировка.
СВАРИВАЮТСЯ, ЗАДИРАЮТСЯ, ИЗНАШИВАЮТСЯ
Основные трансмиссионные свойства масел принято определять на четырехшариковой машине трения по ГОСТ 9490. Важнейших параметров здесь тоже четыре: нагрузка заедания, нагрузка сваривания, индекс задира и диаметр пятна износа.
Первый показатель характеризует нагрузку, при которой продавливается масляная пленка и режим гидродинамического трения сменяется режимом полусухого (граничного) трения. Чем больше у масла этот показатель, тем меньше износ деталей в нормальных (некритических) режимах работы. Для синхронизатора характерно как раз полусухое трение (после того как он выдавит излишки масла). Выходит, слишком большим этот параметр быть не должен. Каков оптимум? Если исходить из того, что масло ТМ-4-12, попавшее в наш тест, — не подделка, для «девятой» коробки окажется впору 1100–1200 Н. Именно это масло получило рекомендацию АвтоВАЗа. А каковы показатели остальных? Моторное М6з12Г1 и ТАД-17И немного не дотягивают. Один из импортных «вальволинов» — полусинтетический (группы качества GL-4) — практически попадает в условный коридор. Три других заграничных «трансмиссионки» показывают нагрузку заметно большую. Не будем считать это недостатком, все-таки наш ориентир в официальных требованиях ВАЗа не значится. Просто такие масла больше ориентированы на сохранение целостности шестерен. Согласитесь, для трансмиссионных масел это не удивительно.
Следующий показатель — нагрузка сваривания. Это усилие, при котором трущиеся поверхности не в состоянии перемещаться (проскальзывать) относительно друг друга. Если в таком режиме механизм все же провернется, то с неизбежным вырыванием кусочков металла с одной или обеих поверхностей: образуется тот самый задир. Согласно требованиям ВАЗа, эта величина для масел должна быть не менее 224 кгс (2200 Н). Теперь заглянем в табл. 2. Моторное масло «попроще» выжало из себя 1880 Н, «Лукойл» дотянул до 2000, а вот все без исключения трансмиссионки указанный барьер перемахнули. Причем менее вязкий из «кастролей» — с запасом более чем в 1,6 раза, а самый «крутой» из «вальволинов» — более чем вдвое.
Идем дальше. Третий трибологический показатель — индекс задира — указывает на эффективность противозадирных свойств в интервале между нагрузкой заедания и нагрузкой сваривания. Чем индекс больше, тем лучше. Заводские требования предписывают не менее 40 кгс (392 Н). Единственное масло, не сдавшее экзамен в этой номинации, — ТАД-17И неизвестного происхождения. Лидеры — те же, что в предыдущем случае. Любопытно, что «Лукойл» здесь уступил менее именитому «моторному» конкуренту, а проигрыш последнего трансмиссионному ТМ-4-12, специально созданному для КП «Самары», оказался менее 4%.
Последний из трибологических показателей — диаметр пятна износа. С ним все очевидно — чем меньше, тем лучше. Здесь обращает на себя внимание ТАД-17И. Показанные им 0,78 мм не лезут ни в какие ворота — почти в полтора раза хуже, чем у следующего за ним моторного масла! Лучшее из двух моторных масел по этому показателю (М6з12Г1) сумело переплюнуть одну из импортных «трансмиссионок»; правда, это произошло скорее из-за того, что «противник позволил». Заметим, полностью синтетическое масло не оказалось по этому показателю в лидерах, а лучшим стало самое вязкое «Кастрол ЕР 90». Из масел более подходящей вязкости хорошо отработало полусинтетическое «Вальволин» группы GL-4.
По итогам трибологического теста специалисты рассчитали фактическую группу ТМ или GL. У моторных масел 2,9 и 3,0, у ТАД-17И получилось 3,1 (должно быть 5,0). У образца для сравнения (ТМ-4-12) «накапало» только 3,6, у двух масел «Вальволин» — 3,9 и 5,5 (!), а у пары «Кастрол» — 4,3 и 4,9 (у двух последних в маркировке 4,0). Единственный из иностранцев, условно не дотянувший до заявленной GL-4, — полусинтетический «Вальволин», в общем зачете масел для агрегата «Самары», как ни странно, пока лидирует.
Осталось два показателя — температура застывания и коррозионный износ меди, входящей в состав латунных или бронзовых синхронизаторов. Первый комментировать не станем, а вот о коррозии поговорим. Ее причиной, как вы помните, служит сера в составе противозадирных добавок. Не трудно понять, что лучшее по противозадирным свойствам масло проявит себя самым коррозионноактивным. Взгляд на табл. 2 лишь подтверждает теорию. Моторные масла, показавшие наименьшие нагрузки сваривания, за время теста изничтожили меньше всего цветного металла — 16 и 20 мг. ТАД-17И «призналось», что противозадирных добавок, по сути, нет — износ 19 мг. Рекомендованное АвтоВАЗом ТМ-4-12 позволило снять в 3,5 раза больше — 73 мг. Державший до сих пор лидерство полусинтетический «Вальволин» 75W90 группы GL-4 показал 112 мг. Это в 5,5 раза больше, чем у моторных масел, и в 1,5 раза больше, чем у «эталонного» ТМ-4-12. Дальше — еще больше, а замыкает список самое «выносливое» масло группы GL-5 — у него 150 мг.
ВМЕСТО ВЫВОДОВ
Увы, «самого хорошего» масла для коробки передач «Самары» НЕТ. Чем сильнее проявляется забота о шестернях, тем хуже оказываются условия работы синхронизаторов. Так, чтобы и волки сыты, и овцы целы — не получается. Однозначны лишь две рекомендации: остерегаться подделок (ха-ха, удивили!) и не использовать для «восьмерки», «девятки», «десятки» и «Оки» трансмиссионные масла группы ТМ-5 (GL-5). Не следует «кормить» указанные механизмы маслами с высокой вязкостью — моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40
как выбрать марку масла, рейтинг лучших фирм
Трансмиссионное масло служит для защиты определенных деталей транспортного средства: коробки передач, рулевых механизмов, цепных и зубчатых редукторов и т.д. Чаще всего средство получается в результате очистки нефтепродуктов и добавления присадок (дисульфид, хлор, фосфор).
Неправильный выбор ведет к поломке деталей трансмиссии. В этой статье разобраны главные представители рынка, представлена проверенная продукция. Рассмотрены плюсы и минусы каждой смазки.
Какой фирмы масло купить
На рынке нет недостатка в производителях смазок. Однако далеко не каждый предлагает качественный продукт. Средство для трансмиссии должно иметь высокие антипенные свойства, сохранять текучесть при длительном хранении.
Правильная формула не повреждает резиновые детали, защищает от коррозии. Она переносит как очень низкие, так и высокие температуры. Такой товар предлагают производители, перечисленные ниже.
Total
Total — это международный энергетический концерн, лидирующий среди мировых нефтегазовых компаний. Бренд занимается полным циклом производства, включая смазки для механических КПП, конечных передач, дифференциалов.
Продукция нравится изготовителям авто, имеет высокие топливосберегающие свойства. Она защищает узлы и детали машины, одинаково хорошо показывает себя при низких и высоких температурах.
Лукойл
Лукойл лидирует на российском рынке. Товар производится на 7 площадках в РФ и множестве заводов за рубежом. Популярны средства для МКПП и трансмиссии легковых автомобилей.
В производство идут высокоочищенные компоненты и эффективные присадки. Благодаря этому жидкости сохраняют свои свойства в широком диапазоне температур.
SHELL
Shell известна во всем мире благодаря присутствию в Формуле-1. Компания появилась в 1907 году, сохранив лидирующие позиции и в 2019. Основной деятельностью организации является добыча и переработка нефти.
Она отвечает за полный цикл изготовления трансмиссионных масел. Продукции Shell отдают предпочтение как профессионалы, так и автолюбители.
Castrol
Британский бренд Castrol появился в 1899 году, став известным после участия в Чемпионате мира по ралли. Торговая марка сама добывает нефть, создает на ее основе свою продукцию.
Фирма широко представлена в России, отличаясь приемлемой ценой и высоким качеством.
Газпромнефть
Газпромнефть предлагает смазочные материалы с 2012 года. Фирма начала с легковых автомобилей, заняла пустующую нишу отечественных производителей. Ежегодно линейка продукции пополняется новыми формулами для российских и импортных машин.
Особое признание получило трансмиссионное масло для механической коробки передач легковых и внедорожных ТС. Оно снижает степень изнашиваемости, предотвращает разрушение деталей.
Motul MotylGear
Motul MotylGear — одна из старейших компаний мира, появившаяся в Нью-Йорке в 1853 году. Изначально она занималась смазкой на основе рыбьего жира. Регулярное совершенствование технологий позволяет фирме оставаться среди лидеров.
В Motul MotylGear добавляются самые качественные присадки, которые эффективно защищают детали от износа. Особенностью продукции являются высокие смазывающие свойства. Она не окисляется, не превращается в пену.
Минеральные
Минеральные масла занимают самую большую часть рынка. Это неудивительно: они являются бюджетными. При этом формируют плотную пленку, защищают детали от износа.
Главным преимуществом считается высокая растворимость присадок. Однако минералки сильно зависят от температуры, быстро загустевают. Рейтинг ниже подскажет, какое лучше выбрать средство.
MOBIL ATF 220 – Лучший для старых моделей авто
Mobil ATF 220 наиболее часто применяется в автомобилях до 1994 года выпуска. Оно надежно защищает детали машины при разных условиях движения. Средство обеспечивает правильную работу трансмиссии, поддерживает противоизносные функции.
Базовые масла дополнены специальными присадками: антиокислительными и противопенными. Mobil ATF 220 имеет достойный индекс вязкости. Смазка давно представлена на рынке, качество доказано временем.
Жидкость применяется в качестве гидравлической в некоторых системах и усилителях руля. Она увеличивает срок работы трансмиссии, обеспечивает смазывание при низких температурах. Предотвращает образование шламовых и лаковых отложений, облегчает запуск машины.
Это надежный помощник при тяжелых режимах движения. Чувствуются изменения в плавности переключения коробки передач.
Плюсы:
- поддерживает правильную работу деталей;
- подходит для старых машин;
- не загустевает при низких температурах.
Минусы:
ENEOS GEAR GL-5 75W90 – Сохраняет текучесть при сильных морозах
ENEOS GEAR GL-5 75W90 подходит для МКПП, демультипликаторов, раздаточных коробок передач, трансмиссии механических лебедок. Его разрешено использовать для деталей, которым нужно масло API GL-5.
Средство считается всесезонным, обеспечивает стабильную вязкость при широком диапазоне температур. Достойно показало себя в зимнее время. Масло защищает шестерни от износа и заедания, предотвращает образование ржавчины. Не создает пены.
ENEOS GEAR GL 5 75W90 поддерживает детали при больших нагрузках, например, на высоких скоростях.
Производитель предлагает масла с разными показателями вязкости, можно найти средство под окружающую температуру. В рейтинг попал самый популярный препарат, заслуживший признание за свойства холодной текучести и защиту зубчатых запчастей.
Плюсы:
- выдерживает очень низкие температуры;
- защищает детали от перегрузок;
- применимо в любое время года.
Минусы:
- сложно найти в магазине.
ЛУКОЙЛ ТМ-4 80W-90 – Стабильное высокоочищенное масло
ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80W-90 подходит для легковых автомобилей, спецтехники и коммерческих машин. Всесезонное масло произведено на основе высокоочищенных компонентов. Эффективные присадки улучшают свойства. Средство создано для механических коробок, которым подходит класс API GL-4.
Место в списке лучших ЛУКОЙЛ ТМ-4 SAE 80W-90 заслужил благодаря высоким противоизносным и противозадирным характеристикам. Хоть средство и считается бюджетным, оно значительно увеличивает срок эксплуатации узлов трансмиссии.
Подходит для работы при высоких нагрузках, экстремальных температурах. Имеет термоокислительную стабильность, обладает антипенными свойствами.
Плюсы:
- качественные компоненты и присадки;
- увеличивает срок службы деталей;
- подходит для использования в мороз.
Минусы:
- относительно короткий интервал замены.
Полусинтетические
Полусинтетические масла занимают нишу между синтетикой и минералкой. Они объединяют лучшие характеристики этих видов: сохранность вязкости при низких температурах и высокие моющие свойства. Формулы обогащаются противопенными, противозадирными и диспергирующими присадками.
Они отличаются длительным сроком действия и экономичностью. Лучшие марки и характеристики представлены ниже.
Газпромнефть GL-4 75W-90 – Лучший пакет присадок
Всесезонное масло Газпромнефть GL-4 75W-9 разработано для механических и раздаточных коробок. Оно подходит легковым автомобилям, автобусам и грузовикам, требующим смазку GL-4. Как утверждает производитель, при изготовлении используются синтетические и минеральные масла с добавлением присадок.
Газпромнефть GL-4 75W-9 защищает подшипники и зубчатые передачи от износа, справляется с работой в экстремальных условиях. Трансмиссионное масло сохраняет узлы и агрегаты.
Не меняет своих свойств при температуре до минус 40 градусов. Сочетается с материалами уплотнений, предупреждает появление коррозии. Имеет высокую термическую стабильность, не требует частой замены.
Плюсы:
- эффективный пакет присадок;
- защита деталей от износа;
- устойчивость при низких температурах;
- экономичность.
Минусы:
- множество подделок на рынке.
Castrol Transmax Dex III Multivehicle – Высокая устойчивость к окислению
Castrol Transmax Dex III Multivehicle предназначена для автоматических трансмиссий Ford с 1983 по 1996 года и General Motors до 2005 года включительно. Она подходит автомобилям, куда требуются средства Mercon и Dexron II и III.
Формула прошла тест в высоконагруженных коробках передач, которым нужны материалы класса TES 389. Сильной стороной является использование во многих трансмиссиях коммерческого зарубежного транспорта. Не запрещено применение в некоторых системах ГУР.
Castrol Transmax Dex III Multivehicle рекомендуют производители транспортных средств. Популярность жидкость заслужила благодаря стойкости к окислению и температурам.
Формула предотвращает образование отложений, продлевает срок службы деталей. Вязкость не меняется при низких температурах, обеспечивая правильную работу гидроусилителей руля.
Плюсы:
- бренд, которому доверяют производители авто;
- подходит для широкого спектра машин;
- высокая устойчивость к температурам и окислению.
Минусы:
- не обнаружено.
SHELL Spirax S4 G 75W-90 – Эффективно продлевает жизнь коробки передач
Shell Spirax S4 G 75w90 создано для коробки передач механического типа для грузовых и легковых автомобилей бренда Фольксваген. Оно заливается на заводе, но применяется и для машин других производителей.
Не меняет свойств под действием температур. В формулу добавлены запатентованные присадки, обеспечивающие текучесть. Смазкой разрешено пользоваться как в сильный мороз, так и в жару.
Трансмиссионное масло продлевает срок службы коробки передач, улучшает ее функционирование. Переключение КПП становится плавнее, мягче. Отмечается совместимость с синхронизаторами. Длительный интервал замены оправдывает стоимость.
Плюсы:
- обеспечивает плавное переключение КПП;
- не меняет свойств под воздействием температур;
- содержит уникальные присадки.
Минусы:
- неудобная заливка в отверстие.
Синтетические
Синтетическое масло изготавливается из синтезированного сырья. Оно показывает высокую стабильность при любых температурах. Однако производство связано с большими тратами, что сказывается на стоимости.
HYUNDAI ATF SP-IV – Совместимость со многими АКПП
HYUNDAI/KIA ATF SP-IV, как подсказывает название, предназначено для автомобилей этих двух брендов. Подходит для КПП Proton и Chery. Продукт насыщен комплектом присадок: депрессорами, диспергентами и моющим комплексом.
Они эффективно удаляют шламовые отложения, защищают от сколов, растрескивания. Формула показывает высокую стабильность при перепадах температур.
HYUNDAI/KIA ATF SP-IV предотвращает кавитационный износ деталей. Масло устойчиво к вспениванию, что увеличивает время действия узлов. Совместимо со множеством автоматических КПП и устройствами фильтрации.
Плюсы:
- уникальный комплекс присадок;
- устойчивость к резким перепадам температур;
- предотвращение износа деталей.
Минусы:
ELF Tranself NFJ – Защищает зубья шестерни при высоких нагрузках
ELF Tranself NFJ официально одобрено и рекомендовано брендом Renault для КПП JXX, TL4 и NDX. Этот факт, а также высокая текучесть при низкой температуре, открыли маслу дорогу в рейтинг.
Формула имеет характеристику stay-in-grade, что означает стабильность во время всего срока службы. Она решает проблему постороннего шума при переключении скоростей, самопроизвольного выключения передач.
Запатентованный комплекс присадок защищает зубья шестерни даже при экстремальных нагрузках. Производитель обещает идеальные фрикционные, противозадирные свойства.
ELF Tranself NFJ не допускает появления ржавчины и коррозии, она соответствует спецификации API GL4+. У производителя есть другие версии масел, но именно эта наиболее устойчива к воде.
Плюсы:
- одобрен Renault;
- не меняет характеристики во время срока службы;
- предохраняет детали от поломок;
- продлевает жизнь КПП.
Минусы:
- цена;
- большое количество подделок.
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 – Уменьшает расход топлива, защищает от коррозии
Главное, что отличает TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 от остальных — сокращение расхода топлива и затрат на ТО. Формула увеличивает интервал замены, экономит бюджет автовладельца.
Трансмиссионное масло 75w90 защищает детали от коррозии и износа, имеет достойные противозадирные свойства. Средство совместимо с масляными фильтрами благодаря своим противопенным характеристикам.
TOTAL Transmission Dual 9 FE 75W90 подходит для ручной коробки передач, любых видов трансмиссий со свойствами API MT-1, MIL-PRF-2105E, API GL-4, API GL-5.
Средство рекомендуют мировые концерны авто: Mercedes-Benz, VOLVO, Renault TRACKS. Хорошо показывает себя в тяжелых условиях, имеет продленный интервал замены до 180 000 км.
Плюсы:
- экономичное;
- одобренное производителями авто;
- стабильная текучесть при разных температурах;
- совместимость с масляными фильтрами.
Минусы:
- сложно найти в магазине.
Motul MotylGear 75W-90 – Лучший для КПП с затрудненным переключением
Motul MotylGear 75W-90 создано специально для коробок передач с затрудненным переключением, среди конкурентов показывает лучший результат. Средство подходит для механических трансмиссий. Противозадирный комплекс присадок защищает детали от износа.
Синтетическая формула улучшает устойчивость к коррозии, продлевает срок службы запчастей. Она соответствует стандарту SAE J306, такие результаты показал тест KRL 20.
Motul MotylGear 75W 90 отличается своими смазывающими свойствами, что уменьшает трение. Создает устойчивую к температурным изменениям пленку, надежно защищает детали. Формула хорошо показала себя на морозе.
Она облегчает переключение передач, не вредит цветным металлам и эластомерам трансмиссии. Обладает анти-вспенивающимися и антикоррозийными свойствами.
Плюсы:
- защищает детали от износа;
- противодействует коррозии;
- одинаково работает при экстремальных температурах.
Минусы:
- не обнаружено.
Трансмиссионное масло выполняет несколько важных задач, испытывает сильные нагрузки и резкие перепады температур. Замена деталей обойдется дороже покупки средства. Важно регулярно проверять уровень смазки, уделить внимание выбору подходящей формулы.
Лучшее трансмиссионное масло — советы и рекомендации по выбору
Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).
С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.
Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?
Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?
Основные характеристики трансмиссионных масел
Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.
В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.
Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.
Классификация трансмиссионных масел — видео урок
Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:
Индекс вязкости по SAE
Этот параметр определяется международным стандартом J306.
Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.
В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.
Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:
Класс вязкости | Значение по SAE |
---|---|
ГОСТ 9 | 75W |
ГОСТ 12 | 80/85W |
ГОСТ 18 | 90W летнее масло |
ГОСТ 34 | 140W летнее масло |
Следующий классификатор – индекс API
Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.
В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:
По ГОСТ | По API |
ТМ 1 | GL 1 |
ТМ 2 | GL 2 |
ТМ 3 | GL 3 |
ТМ 4 | GL 4 |
ТМ 5 | GL 5 |
Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.
Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.
Какие бывают трансмиссионные масла
Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.
Трансмиссионные смазки GL-4
Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.
GL-5
Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).
Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.
Освежим в памяти отличия базовой основы:
- Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
- Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
- Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.
Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:
Как выбрать трансмиссионное масло?
Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.
Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.
Совет.
Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.
Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.
Лучшие трансмиссионные масла 2017
Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.
Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе
- ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
- Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках.
Серьезный недостаток – высокая цена. - Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.
Лучшие полусинтетические масла
- LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
- ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.
Минеральное трансмиссионное масло
- TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
- Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
- Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.
Видео тест популярных марок трансмиссионных масел
Итог
При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.
какой марки, синтетика или полусинтетика
Трансмиссионные масле востребованы для использования в коробках передач, заднем и переднем ведущих мостах автомобилей, бортовой передаче гусеничных тракторов, коробках раздачи крутящего момента на тракторной технике и мотоблоках, в минитракторах и другой аналогичной техники. Во всех видах мобильного транспорта имеются зубчатые передачи, где необходимо обеспечить «жидкий» контакт между парами трения.
Трансмиссионные масла необходимы для уменьшения износа в сопряжениях и точках контакта. Усилия трения снижаются при наличии масляного пятна. Гасится ударная нагрузка, уменьшается шумовые показатели, гасится вибрация. Уплотняются зазоры во вращающихся элементах. Попутно смазки в блоках предотвращают коррозию металлов.
Требования к трансмиссионным маслам
Эксплуатация зубчатых передач в системах трансмиссии происходит при воздействии с довольно высокой удельной нагрузкой. Температура масла меняется в довольно широких пределах:
- в зимний период в Средней полосе России возможны морозы до –35…–40 ⁰С;
- в южных регионах (Ростовская, Астраханская области и Северный Кавказ) наблюдаются понижения до –10…–15 ⁰С;
- в Восточной Сибири наблюдаются и более значительные морозы, –50…–60 ⁰С;
- летом практически на всей территории РФ внутри редукторов возможно повышение температуры до +120…170 ⁰С;
- через несколько часов работы в летний период принимают более жесткие температурные условия, +170…190 ⁰С.
Контакт между зубьями сопровождаются высокой удельной нагрузкой. Она может составлять более 1,5…2,2 ГПа. В гипоидных передачах (от карданного вала в задний мост) возможны нагружения с удельной нагрузкой до 3,5…4,0 ГПа. Если пленка не выдержит подобного нагружения, то возможно выдавливание смазки из зоны контакта. Поэтому масло должно удерживать подобное нагружение.
Сам контакт происходит в динамике. Наблюдается скольжение по образующей эвольвенте зуба. Скорость может достигать до 15…40 м/с. Особенность зубчатых передач такова, что одновременно контактируют больше одного зуба (звучит парадоксально, но точки соприкосновения между зубьями могут находиться в разных метах).
Рост скорости в зоне соприкосновения способствует понижению температуры. Поэтому в быстроходных трансмиссиях масло нагревается меньше.
Принято определять напряженность использования трансмиссионного масла в передачах на следующих видах:
- универсальные. В них происходит трение всех типов цилиндрических и конических шестерен. Зубья в передачах не корригируются, перемещение происходит по классической эвольвенте, нагрузка постоянная по всей длине контакта;
- общего типа, наблюдается в коробках передач большинства видов автомобилей и тракторов, а также грузоподъемных механизмах, оснащенных червячными механизмами;
- для гипоидных передач, имеющихся у грузовых и легковых авто с классическим приводом (задний привод).
К трансмиссионным маслам предъявляют следующие требования:
- наличие противоизносных свойств, высокие способности смазывать зону контакта;
- приемлемая температурная характеристика с сохранением вязкости;
- низкая температура застывания, при которой возможно легкое включение передач;
- сохранение свойств в течение длительного времени эксплуатации. Стабильность физических и химических параметров;
- отсутствие воды, получаемой из воздуха. Низкий показатель гигроскопичности;
- невысокая активность по отношению к резиновым уплотнителям и сальникам.
В таблице 1 приведены расчетные значения для современных автомобилей, полученных в лабораториях НАМИ.
Таблица 1: Расчетные параметры для выбора трансмиссионных масел автомобилей
Машина, механизм | Передача | Контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | Относительная скорость скольжения профилей образующих эвольвенты зуба в расчетной точке, м/с | Температура контакта, ⁰С |
Легковой автомобиль малого класса | Первая | 1100…1250 | 15,5…18,5 | 165±10 |
Легковой автомобиль среднего класса | Первая | 1200…1350 | 17,5…19,5 | 170±10 |
Легковой автомобиль представительского класса | Первая | 1250…1400 | 18,5…20,5 | 170±10 |
Легковой автомобиль повышенной проходимости | Первая Задняя | 1250…1400 1300…1450 | 18,5…20,5 16,5…19,5 | 170±10 170±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 1,5 т | Первая Задняя | 1250…1400 1300…1450 | 18,5…20,5 16,5…19,5 | 170±10 170±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 2,5 т | Первая Задняя | 1250…1400 1300…1450 | 18,5…20,5 16,5…19,5 | 170±10 170±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 5 т | Первая Задняя | 1600…1800 1450…1650 | 25,5…28,5 20,5…23,5 | 170±10 165±10 |
Грузовик, грузоподъемностью 10 т | Первая Задняя | 1700…1950 1650…1800 | 28,5…30,5 21,5…25,5 | 170±10 165±10 |
Карьерный автомобиль, грузоподъемностью 25…75 т | Первая Задняя | 2100…2350 2050…2200 | 32,5…36,5 29,5…31,5 | 185±10 175±10 |
Рейтинг трансмиссионных масел
80W Shell Spirax S3 G
Производится в производственных цехах Shell. Рекомендуется к использованию в грузовых автомобилях с грузоподъемность от 8 до 20 т.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 2300…2550 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 35…37 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175…180 |
Температура застывания, ⁰С | –35…–37 |
Характеристики по отзывам
Достоинства.
- Утечки в процессе эксплуатации практически не наблюдаются.
- Нет выбросов, поэтому нет загрязнений окружающей среды.
- Долговечность характеристик сохраняется до 150…170 тыс. км.
- Ресурс трансмиссии соответствует гарантированному сроку эксплуатации.
- Допускается использование в транспортных средствах, эксплуатируемых в умеренном климате.
Недостатки.
Отмечается высокая цена.
Eneos ATF Dexron-Ii
Производитель – японская компания «Eneos». Она рекомендует использовать данное трансмиссионное масло для легких грузовиков, легковых автомобилей среднего и представительского классов, а также повышенной проходимости. Как отмечают пользователи, масло можно применять в условиях холодной зимы.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 1800…1950 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 25…30 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175…180 |
Температура застывания, ⁰С | –35…–40 |
Характеристики по отзывам
Достоинства.
- Не боится сильных морозов, возможно использование в условиях Арктики.
- Может быть рекомендовано для автоматических коробок передач автомобилей.
- Обеспечивает гарантированное использование транспортных средств.
- Долговечность характеристик сохраняется до 130…160 тыс. км.
Недостатки.
При работе в механических КПП возможен преждевременная необходимость замены.
Luxe 80W-90 GL-5
Производство Luxe размещается в Юго-Восточной Азии. Розлив в малую тару выполняется в фирмах дистрибьютеров во многих странах Европы и Азии. Имеется представительство ив России. Традиционно высокое качество продукта. Рекомендовано для всех классов легковых автомобилей, а также легких тракторов.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 1400…1750 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 18…22 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 155…160 |
Температура застывания, ⁰С | –20…–25 |
Характеристики по отзывам
Достоинства.
- Длительное использование в автомобилях, допускает пробег более 130…140 тыс. км.
- При включении передачи в холодное время масло быстро согревается.
- Сохраняет вязкость при нагревании до 150…155 ⁰С
Недостатки.
- Не подходит для грузовых авто с высокой грузоподъемностью.
- В тяжёлых тракторах требуется частая замена.
ZIC GFT 75W90
Марка ZIC известна во всем мире. Основное производство размещено на Тайване и в КНР. Дистрибьютеры организую линии розлива в своих государствах. Рекомендуют использовать в автомобилях с длительным разовым пробегом (дальнобойные перевозки грузов со стабильной нагрузкой). Допускается для легковых авто всех типов.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 1600…1950 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 20…22 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175±10 |
Температура застывания, ⁰С | –40…–45 |
Характеристики по отзывам
Достоинства
- Покупатели отмечают наличие адекватной цены на товар.
- Сохраняются резиновые и пластиковые уплотнители, сальники не повреждаются.
- Даже при низкой температуре нет шумов и вибрации.
- Розлив производится в тару, удобную для заливки масла в коробки передачи и задний мост.
- Сохраняется текучесть при – 40…– 45 ⁰С
Недостатки.
В АКПП рекомендуется менять чаще, через 80…90 тыс. км пробега.
Роснефть Kinetic GL-5 75W90
Отечественная марка. Используется в транспортных средствах разных классов. Рекомендуют для тяжелых грузовиков, карьерных автомобилей и тракторов.
Показатели | Значения |
Гарантированная контактная нагрузка в зубчатой передаче в трансмиссии, МПа | 2350…2650 |
Предельно допустимая скорость в зоне контакта, м/с | 37…40 |
Температура нагрева при длительной эксплуатации, ⁰С | 175…180 |
Температура застывания, ⁰С | –35…–37 |
Характеристики по отзывам
Достоинства
- Всесезонное использование.
- Применяют для легковых авто и в грузовиках (коммерческое использование).
- Гарантирует длительный пробег между сменами масла.
Недостатки
В АКПП нужно менять через 75…80 тыс. км пробега.
Лучшее трансмиссионное масло и масло для дифференциала для вашего автомобиля, грузовика и внедорожника — 2019 — Автомобиль XYZ
Некоторые из вас уже знают, что окружающая среда внутри коробки передач автомобиля является экстремальной из-за отсутствия лучшего слова. Шестерни вращаются быстро, допуски между ними почти микроскопические, а крутящий момент, который они должны передавать, огромен. Все это говорит о том, что вам необходимо лучшее трансмиссионное масло для вашего автомобиля. Он будет содержать шестерни и компоненты в идеальном порядке, а также следить за тем, чтобы элементы не были повреждены.Все это приводит к увеличению срока службы коробки передач. Давайте посмотрим на лучшие масла такого типа.
Модель
Синтетическая смазка для зубчатых колес — 75W90
858064Q01 Высокопроизводительная смазка для зубчатых колес SAE 90
Лучшее трансмиссионное масло и масло для дифференциала
01.Red Line 50304-12PK Механическая коробка передач
Red Line 50304-12PK Механическая коробка передач лучшее трансмиссионное масло, которое мы смогли найти. Что нам больше всего понравилось, так это усиление переключения передач. В первый раз, когда вы водите свой автомобиль, используя это масло в коробке передач, вы увидите, что переключение передач происходит «мягче» и привлекательнее, чем обычно.Допуск между шестернями выглядит уменьшенным, и в целом работа коробки передач намного лучше.
Следующее лучшее — это защита шестерен и коробки передач в целом. В масле есть специальные соединения, которые буквально приклеиваются и остаются на шестернях, подшипниках и вилках коробки передач и остаются там. Эти составы значительно уменьшают износ и гарантируют, что коробка передач может работать дольше, выдерживать тяжелые нагрузки и работать без проблем в будущем.
Все современные коробки передач имеют синхронную передачу, которая предназначена для более плавного переключения передач.Масло, которое у нас есть, также влияет на эти компоненты. Это означает, что он полностью совместим с синхронным и отлично работает в любых условиях. Это лишь одна из причин, почему переключение передач приятнее и привлекательнее.
Плюсы:
- Защита для всех температурных категорий
- Улучшает переключение передач
- Служба поддержки клиентов
- Срок службы
Минусы:
- Дорого
- Только для новых автомобилей
02.Mobil 1 104361-UNIT 75W-90 Synthetic Gear Lube
В данном масле есть много вещей, которые вам понравятся. Нам всем нравится много преимуществ и преимуществ. Прежде всего, масло превосходно защищает шестерни, подшипники и все другие компоненты коробки передач. Он способен значительно продлить интервал обслуживания и даже стоит своих денег. Это преимущество наверняка оценят водители больше всего. Основная причина того, почему это или как это возможно, кроется в самом масле.Он защищает силиконовые и резиновые уплотнения внутри коробки передач, благодаря чему увеличивается интервал обслуживания.
Масло полезно для дифференциалов повышенного трения. Что он делает, так это улучшает сцепление между пластинами внутри устройства, а также улучшает характеристики. Нам понравилось это преимущество, и мы считаем, что оно важно для водителей, которые ищут дешевый способ улучшить свой автомобиль и сделать его более «гоночным». Конечно, масло идеально подходит для обычных водителей.
Предотвращение образования ржавчины на медных и легированных материалах важно для всех автомобилей.Мы рады сообщить, что масло обладает и этим преимуществом. Благодаря химическим соединениям внутри масла, элементы, изготовленные из этих материалов, всегда будут хорошо защищены.
Плюсы:
- Идеально подходит для дифференциалов повышенного трения
- Защита из меди и сплава
- Защита при низком и высоком крутящем моменте
- Соотношение цена / качество
Минусы:
- Ограниченная информация
- Чувствительность посылка
03.Valvoline 773636 Автомобильные аксессуары
Valvoline 773636 Автомобильные аксессуары — лучшее трансмиссионное масло для легковых и грузовых автомобилей. Он считается подходящим для использования в тяжелых условиях и выдерживает все виды нагрузок, которые водитель может оказать на свою коробку передач. Конечно, масло прошло испытания и допущено к эксплуатации в автомобиле.
Представляемое масло произведено и испытано в США. Это важнее, чем вы думаете. Основное отличие состоит в правилах, которым должны соответствовать масла и смазочные материалы в этой стране.Для нас это еще одно доказательство того, что масло сделано качественно и работает так, как было обещано.
Короче говоря, масло подходит для водителей, которые заботятся о своих автомобилях, но при этом учитывают стоимость масла и техническое обслуживание. По сути, вы получите доступное трансмиссионное масло, которое имеет долгий срок службы, выполняет все необходимые функции и защищает вашу коробку передач. В конце концов, оно производится одним из лидеров в мире автомобильных масел и отвечает всем правилам и требованиям, которые только можно придумать. Проще говоря, мы настоятельно рекомендуем это масло и уверены, что оно вам понравится.
Плюсы:
- Пакет
- Для легковых и грузовых автомобилей
- Соответствует последним требованиям
- Популярно на данный момент
Минусы:
- Небольшое отверстие на бутылках
- Служба поддержки клиентов
04. Lucas Oil LUC10043 Clear 1 Quart
Теперь мы представляем вам специальный сорт трансмиссионного масла. Он во многом отличается от аналогичных продуктов, представленных на рынке. Этот продукт оптимизирован для тяжелых условий эксплуатации и может использоваться в такси, коммерческих автомобилях и т. Д.Для этого утверждения есть основания. Масло содержит вещества, уменьшающие износ и способствующие лучшему охлаждению шестерен внутри коробки передач. Вы можете увидеть их прилипание к деталям даже при использовании растворителя для омывателя деталей.
Контроль нагрева или, лучше сказать, уменьшение сердцебиения шестерен — одна из основных целей отличного трансмиссионного масла. В этом случае следует добавить, что данный продукт отлично подходит для данной акции. Более низкая температура поддержит надлежащее состояние компонентов и обеспечит отсутствие обесцвечивания, указывающего на повреждение состава металла.
Напоследок рекомендации для водителей, которым нужна производительность. Масло способно удовлетворить любые ваши требования, и вы можете получать удовольствие от вождения автомобиля на любой жесткости. Ваша коробка передач всегда будет надежно защищена.
Плюсы:
- Для тяжелых условий эксплуатации
- Смазочные вещества
- Контроль температуры
- Противоизносные средства
Минусы:
- Устаревшая упаковка
- Свободные топы
05.Liqui Moly (20010) 85W-90 GL-5 Трансмиссионное масло высокого давления
Редукторное масло высокого давления Liqui Moly (20010) 85W-90 GL-5, которое вы должны знать, — это его происхождение. Это не синтетическое масло, а минеральное. Мы должны раскрыть еще несколько фактов. Первый — это преимущество старых автомобилей. Они предназначены для использования с минеральными маслами, поэтому этот продукт будет рекомендован именно им. Он не подходит для новых автомобилей.
Масло также разработано для высоконагруженных трансмиссий.Его состав отличается от состава стандартных масел, и поэтому оно может выдерживать больший крутящий момент в течение более длительного периода времени. Вы захотите узнать, что масло изготовлено из лучших ингредиентов и отвечает всем требованиям, предъявляемым сегодня.
Подводя итог, можно сказать, что масло минеральное, рекомендуется для старых автомобилей и изготовлено из лучших ингредиентов. При этом масло доступно по цене и поставляется в отличной упаковке. Имейте в виду, что оно полностью отличается от моторного масла, и его нельзя использовать для этой цели.
Плюсы:
- Для старых автомобилей
- Выдерживает высокий крутящий момент
- Высокое давление
- Доступно
Минусы:
- Не подходит для новых автомобилей
- Срок службы
06.Quicksilver 858064Q01 High Performance
Последнее масло в нашем списке обладает особыми свойствами. Он предназначен для двигателей мощностью 75 л.с. и выше. Нет необходимости добавлять, что масло нельзя использовать в двигателях с меньшей выходной мощностью.Он рекламируется как высокопроизводительный и отвечает соответствующим целям. Масло высшего качества по качеству и может использоваться в течение длительного периода времени.
Также присутствуют стандартные функции. Например, масло сохранит работоспособность коробки передач и уменьшит износ всех компонентов. В то же время он отлично подходит для охлаждения коробки передач и гарантирует отсутствие повреждений. Все это важно для высокопроизводительных автомобилей.
Цена приличная и можно добавить по доступной цене.Другими словами, масло было одним из самых популярных продуктов такого рода и определенно заслуживает вашего пристального внимания. К счастью, он привлек наше внимание, поэтому мы смогли протестировать его и рекомендовать нашим читателям.
Плюсы:
- Для высокопроизводительных автомобилей
- Упаковка
- Удобство использования
- Противоизносные средства
Минусы:
- Отсутствие информации
- Проблемы с доставкой
Типы трансмиссионного масла:
Существует несколько типов трансмиссионных масел, и мы объясним их все.Имейте в виду, что могут иметь место меньшие различия в цвете трансмиссионной жидкости. Мы можем выделить 4 основных типа, которые будут упомянуты ниже.
- R&O Gear Oil — обозначает масла для ржавчины и окисления, разработанные для защиты коробки передач от коррозии и ржавчины. Почти все новые масла имеют такую защиту. Такие масла могут защитить компоненты от окисления (загрязнения) и коррозии, которые могут ослабить некоторые детали внутри коробки передач или трансмиссии.
- Высокое давление — масла этого типа разработаны, чтобы выдерживать экстремальные температуры и давление в течение длительного периода времени.Присадки играют огромную роль в этом случае, и мы можем видеть такие добавки, как сера или хлор. Они используются только тогда, когда производитель рекомендует их использование.
- Составные смазочные материалы для зубчатых передач — Эти масла сочетаются с присадками и жирными маслами. Они могут выдерживать высокое давление при низкой скорости, а их вязкость значительно улучшается. Обычно они используются для тяжелых и тихоходных автомобилей.
- Синтетические масла — Синтетические масла — последнее дополнение к миру смазочных материалов. Обычно они имеют гораздо больший срок службы, чем минеральные масла, содержат присадки и очень популярны в настоящее время.
Замена трансмиссионного масла YouTube Видео
Трансмиссионное масло против трансмиссионного масла:
Трансмиссионное масло может звучать как трансмиссионное масло, но эти два совершенно разные. Трансмиссионное масло предназначено только для механических коробок передач. Он толстый, тяжелый и выдерживает много тепла. Он в первую очередь предназначен для смазки шестерен, а затем для их охлаждения. У него нет третьей цели. Эти масла темно-коричневого или желтого цвета. Их можно использовать для коробок передач, дифференциалов и раздаточных коробок.
Трансмиссионное масло обычно красного цвета и представляет собой жидкое легкое масло с более низкой вязкостью, чем трансмиссионное масло. Охлаждает трансмиссию и помогает переключать передачи. Оно может служить намного дольше, чем трансмиссионное масло, и обычно стоит дороже. Масло этого типа можно использовать только для автоматических трансмиссий.
Главное отличие, о котором нужно помнить, заключается в том, что трансмиссионное масло идет только в автоматическую коробку передач. Его нельзя использовать в механической коробке передач. Для механической коробки передач требуется трансмиссионное масло, и она не будет работать с трансмиссионным маслом.На самом деле, если вы замените масло, вы рискуете получить серьезный ущерб.
Разница между трансмиссионным маслом и маслом для дифференциала
Синтетическое трансмиссионное масло было наиболее распространенным выбором для многих. А как же дифференциальное масло? Вам нужно помнить, что эти два масла не одно и то же. На самом деле они совершенно разные. Они созданы для той же цели, но действуют совершенно по-другому. Мы объясним разницу.
Трансмиссионное масло предназначено для зубчатых передач, соединенных между собой под прямым углом.В основном шестерни расположены горизонтально. Этот тип движения требует смазки с низким сдвигом, и поэтому трансмиссионное масло обеспечивает именно это. Дифференциальные передачи разные. Они скользят друг к другу, и поэтому им требуется масло с высокой скоростью сдвига. В этом основное отличие.
Теоретически вы можете использовать трансмиссионное масло в дифференциале, но вы значительно сократите его срок службы и подвергнетесь риску серьезного повреждения. Имейте в виду, что дифференциальное масло иногда называют дифференциальной жидкостью, и оно поставляется в разных упаковках.Всегда используйте такое качественное масло. Интервал замены намного больше, чем у трансмиссионного масла, и, как правило, его следует менять раз в 2 смены трансмиссионного масла.
Присадка к трансмиссионному маслу
Присадка к трансмиссионному маслу Lucas произвела хорошее впечатление на большинство водителей. Возможно, вы слышали о присадках в целом или о присадках к трансмиссионному маслу для позиционирования. Это добавки, химические соединения, добавленные в масло. Они уменьшают износ внутри коробки передач и предотвращают возможные проблемы.Они также могут продлить срок службы трансмиссионного масла и обеспечить дополнительную защиту. Все эти добавки действительно работают, и они используются как профилактика, а не как решение. С другой стороны, мы видим людей, которые используют присадки для исправления мелких проблем с коробками передач. Иногда это срабатывает.
Трансмиссионное масло Рейтинги API
Следующие стандарты API разработаны Американским нефтяным институтом.
Таблица вязкости трансмиссионного масла по SAE
Вязкость по SAE | Температура при 150000 сП | Наименьшая вязкость при 100 ° C | Макс.вязкость при 100 ° C | |||||||||||||
110 | — | 4 | <24,0 | |||||||||||||
140 | — | 23,74 | <32,5 | |||||||||||||
190 | — | 33,33 | ||||||||||||||
70W | -55 | 3,72 | — | |||||||||||||
75W | -40 | 4,4 | — | |||||||||||||
80 | — | 0 | ||||||||||||||
80W | -26 | 5,29 | — | |||||||||||||
85 | — | 10,15 | <13,5 | 9026|||||||||||||
85W12 | 85W12 | -90Как заменить жидкость заднего дифференциала (подробная версия)FAQ:Все трансмиссионные масла одинаковы?Нет, это не так. Некоторые из них предназначены только для автомобилей, другие — для грузовиков или конкретного транспортного средства.Некоторые лучше выдерживают нагрев, другие рассчитаны на высокий крутящий момент. Масла варьируются от минеральных до синтетических и имеют разную вязкость. Какое масло используется в коробке передач?Можно использовать минеральное или синтетическое. Синтетические масла производятся из ПАО, масел сложных эфиров или полиглицеринов. Они полностью отличаются от тормозной жидкости или масел для автоматических трансмиссий. Для чего используется трансмиссионное масло 80w90?Это масло предназначено для работы в условиях высокого давления и высокого крутящего момента.Может использоваться в грузовиках и автобусах. Вы можете использовать его для ограниченного скольжения или для обычных. Это означает, что данное масло предназначено для использования в тяжелых условиях. Он предназначен только для механических коробок передач. Что означают цифры трансмиссионного масла?Например, 80w90 означает, что масло должно сохранять вязкость 80 зимой. W обозначает зиму, а не ватт и т. Д. Наивысшее значение означает вязкость масла, которую необходимо поддерживать при температуре 100 ° C. Этот стандарт применяется ко всем маслам. Что означает GL 5 в трансмиссионном масле?GL 5 относится к трансмиссионным маслам различного назначения. Их можно использовать в большинстве трансмиссий (только с механическими коробками передач), они обеспечивают защиту от ржавчины и окисления и могут выдерживать большое количество тепла и давления. Какого цвета должно быть трансмиссионное масло?Новое трансмиссионное масло должно быть синего, красного или зеленого цвета. Также возможен желтый цвет. Отработанное масло будет черного или очень темно-коричневого цвета. В чем разница между моторным маслом и трансмиссионным маслом?Моторное масло имеет гораздо меньшую вязкость, и оно предназначено для достижения всех движущихся компонентов внутри двигателя и для их смазки.Трансмиссионное масло намного гуще и предназначено для смазывания более крупных компонентов в течение длительного периода времени. Их нельзя смешивать. ЗаключениеСегодня вы смогли увидеть лучшее трансмиссионное масло для вашего автомобиля. Мы протестировали их в разных ситуациях и с разными коробками передач, чтобы предоставить вам окончательный список. Наш рейтинг очевиден, и мы с гордостью можем сказать, что это одни из лучших масел из когда-либо созданных. Не торопитесь и выберите тот, который соответствует всем вашим требованиям. Подробнее: Как часто следует менять трансмиссионное масло? Наиболее распространенные симптомы неисправности главного цилиндра сцепления Eni Oil ProductsСелезиона Паезе
La tua attività, |