ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Что такое и для чего нужны лонжероны в автомобиле

Конструкционные, особые элементы кузова в форме трубы или продольной балки, что проходят по всей длине машины. Это и есть лонжероны, которые соединяются с рамой с помощью поперечин. Так создаётся прочный остов, выдерживающий кузов и другие элементы автомобиля.

Содержание статьи

Что собой представляют лонжероны автомобиля

Происхождение слова от французского глагола longeron, означающего продольное движение. Термин встречается не только в автомобилестроении, но и в авиационной, судоходной и железнодорожной сферах. Лонжерон находится спереди или сзади авто, а также может проходить по всей длине кузова.

Что это такое, как выглядит и где находится

Лонжерон в автомобиле выполняет очень важные функции. Его конструкция состоит из труб и перемычек, устанавливаемых поперечно. По сути, это две продольные балки, расположенные по всей длине автомобиля — спереди и сзади кузова. Внешне напоминает металлический профиль или коробчатую сетку. Данные элементы похожи ещё на лестницу, поэтому автомобилисты их часто называют «лестничными».

На лонжероны привариваются особые кронштейны. Они предусмотрены для фиксации различных агрегатов автомобиля.

Для чего нужны

Детали делаются из очень твёрдого металла, способны выдерживать большой вес. Они поглощают ударные нагрузки, вибрации, получаемые автомобилем при передвижении по различным дорогам. Лонжероны нужны для усиления элементов днища и пола багажника (легковые авто) или чтобы полностью брать на себя все нагрузки (грузовики, рамные внедорожники).

Другая функция лонжеронов — амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины. Трубы эффективно поглощают деформационные искажения. Поэтому они сделаны максимально жёсткими, но не везде. На самом деле, современный лонжерон — это конструктивно очень гибкий узел с программируемыми зонами деформации. В противном случае он не смягчал бы удары, поглощая их, а передавал в салон.

Так, лонжероны передней части автомобиля специально изготовлены с большей способностью к деформации. Благодаря этому, во время столкновения детали принимают разрушительную ударную волну на себя, не давая ей идти дальше.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Под воздействием нагрузок лонжероны с течение времени все же деформируются, особенно страдает передний (нагрузка от двигателя и его систем). Также, как и передние, задние могут трескаться и уставать. Под словом «уставать» предполагается зарождение трещины, которая со временем разрастается по всей детали. Разумеется, что авария тоже может оставить значительный след.

Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены лонжероны? Некоторые параметры машины нарушаются: незначительно, но меняется положение дверей, разъемов деталей кузова, положение силовой установки. Также страдает геометрия подвески. Из-за всех эти недочетов управляемость авто снижается. Поэтому при повреждении кузова нужно везти авто на диагностику – такое решение будет правильным.


Если лонжерон и вовсе лопнет, то вся конструкция кузова полностью разрушится. Именно из-за этого после ДТП специалисты смотрят на степень деформации этих элементов. Положение, в котором лонжероны находятся в автомобиле, тоже играет важную роль.

Статистика: примерно 90% всех работ, связанных с этой деталью, приходятся на передний лонжерон.
Такое повреждение может решиться быстро только с рамным лонжероном – там его просто меняют. Что касается несущего кузова, то иногда лонжероны замене просто не подлежат. Допустим, его немного помяло при аварии: такое повреждение исправляется при помощи специального стенда-каролинера. К примеру, на стенде находятся лонжерон передний левый и задний – при помощи удобного расположения механики замеряют все параметры, необходимые для исправления проблемы.

Бывает такое, что лонжероны автомобиля находятся в таком состоянии, что остается только замена. Смена деталей влечет за особой изменение свойств всего кузова. Ведь форму, материал и вес рассчитывает компания-производитель – в автомобильных центрах приходится импровизировать. Когда основные части лонжерона находятся в нормальном состоянии, то при помощи дуговой газосварки выполняют частичную замену.При ремонте нужно настаивать на том, что по размеру и массе новый лонжерон не был больше старого. Некоторые предпочитают упрочнить новый, но нужно помнить, что такое решение может привести к потере амортизирующих свойств при ударе. Постоянные удары приведут к более серьезным последствиям. Не забывайте, что при ДТП первым делом проверяются лонжероны, а уж потом все остальное.

Разновидности современных лонжеронов

Для начала необходимо отметить, что установка несущих конструкций в авто (фото, которые мы предлагаем, помогут это понять) осуществляется в разнообразных положениях. Главным образом это зависит от марки и модели машины и ее технических характеристик. Можно выделить следующие расположения лонжеронных конструкций:

  • горизонтальные элементы, расположенные параллельно друг к другу — данная конструктивная характеристика свойственна для транспортных средств, имеющих повышенную проходимость
  • изогнутые элементы, которые идут по днищу и повторяют его контур – в этом случае у несущей конструкции повышается пассивная защита людей в салоне;
  • элементы, расположенные вертикально – таким образом конструкторы добиваются «плоского» пола, который существенно занижен, по сравнению с автомобильной классикой;
  • элементы, расположенные под углом.

Все перечисленные виды конструкции лонжерона довольно часто встречаются. Причем увидеть их можно на весьма неожиданных машинах, к примеру, на грузовых автомобилях или внедорожниках.

Расположение лонжеронов

Конструкционные особенности

Конструкционной особенностью практически всех лонжеронов является наличие поперечников. Это своеобразные ребра жесткости кузовных деталей. При этом, поперечные элементы так же могут размещаться по-разному:

  • перпендикулярно основным элементам лонжеронной конструкции;
  • иметь Х-образную схему;
  • конструкция К-образной формы.

Обычно поперечные элементы выполняются из металлического (сталь) профиля, а затем выгибаются под необходимым углом. Если говорить о легковом автомобиле, то у него поперечные элементы прикручиваются, у грузового транспорта крепятся при помощи клёпки. На лонжероны крепятся особые кронштейны, на которых впоследствии устанавливаются агрегаты и узлы ТС.

 

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.

В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».

Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.

На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Причины и последствия деформации

Со временем металл под действием переменных нагрузок поддаётся эффекту усталости — на нём образуются трещины. Уже лет через десять прочная на вид конструкция слабеет, теряет былую выносливость. Не помогает ни азотирование, ни химико-термическая обработка. При попадании авто в ДТП, лонжероны сильно деформируются, одновременно ухудшая общие технические характеристики автомобиля. Возможно смещение двигателя, деталей подвески и трансмиссии. Да и весь кузов теряет заложенную прочность и геометрию, когда лопается лонжерон. Именно поэтому при осмотре машины на вторичном рынке специалист в первую очередь проверяет эти детали.

Легче восстанавливать рамную конструкцию. На несущих конструкциях дела обстоят намного хуже: здесь лонжерон выступает частью кузова, и в особо неудачных случаях менять его бессмысленно или просто невозможно.

Изгиб с течением времени

Лонжерон поддаётся ремонту при слабом, не резком изгибе. Для этого используется гидравлический станок растяжки или лебёдка. Резкий изгиб с острым углом — это уже потеря основной формы. Такой элемент практически невозможно восстановить: целесообразнее заменить часть трубы или всю балку.

Продольный изгиб прямого стержня — известная проблема в инженерии. Прямолинейная форма со временем теряет устойчивость.

Если лонжероны погнуло после ДТП

Детали просто сминаются, теряют начальную форму. Если лонжерон погнуло не сильно, его удастся выпрямить на 

стапеле

, каролинере. Если же он лопнул от удара, ремонтировать нет смысла. Остаётся только вариант переварки, частичной или полной. Старая часть срезается болгаркой, затем устанавливается новый кусок трубы. Обязательна антикоррозийная обработка деталей и покраска.

Одновременно с лонжеронами, после аварии страдают такие части кузова, как дверные разъёмы, крылья, изменяется положение подвески и двигателя, нарушается форма подвески, на наружной части кузова образуются трещины.

Трещина или полный разрыв

Небольшие трещины и незначительные повреждения могут ремонтироваться. Помощь в данном случае окажет сварочный аппарат. Надо аккуратно заварить трещины, если детали не алюминиевые или титановые: такие лонжероны плохо свариваются.

Полный разрыв лонжерона — это плохо. Страдает вся конструкция кузова, особенно несущего типа. Чаще остальных повреждаются без возможности ремонта передние лонжероны автомобиля.

Последствия деформации или разрушения лонжерона крайне негативны для машины. Неправильный развал и повышенный износ шин, увеличение люфта между деталями кузова, снижение кузовной безопасности, — лишь несколько примеров печальной развязки. На высокой скорости слабая жёсткость кузова может привести к потере управляемости, травмам и человеческим жертвам.

Проверяются лонжероны грамотно только на стенде. Однако есть несколько способов это сделать и без оборудования. Если плохо запираются двери, крышка багажника, наблюдается неправильный развал/схождение колёс, визуально осмотрите детали. Наличие трещин, очагов коррозии — повод срочно обратиться за помощью в автосервис!

что это такое в автомобиле и какого его предназначение?

Читая статьи об автомобилях, в том числе и на нашем сайте, читатели сталкиваются со многими непонятными словами. Одно из них — лонжерон.

Что же это такое?

Определение

Как мы уже писали на Vodi.su, есть три основных типа конструкции кузова:

  • рамная;
  • безрамная или несущий кузов;
  • интегрированная рама.

Лонжероны применяются в любой из них. В рамной конструкции их часто называют продольными балками — они тянутся по всей длине кузова, а в местах крепления двигателя и в задней части их делают особенно прочными и жесткими, так как здесь концентрируется наибольшая нагрузка.

В безрамных автомобилях они используются в подрамнике, который находится под капотом и усиливает переднюю часть автомобиля, где размещен двигатель. То же самое можно сказать и об интегрированном кузове. Также с их помощью усиливают брызговики, пол салона и багажника.

Само слово, как видно из его произношения, не относится к исконно славянской лексике, а происходит от французского глагола — Longer, что означает идти вдоль, следовать. То есть он тянется по длине кузова.

Подобная конструкция применяется в авиации, производстве станков, кораблестроении и так далее. Соответственно, лонжерон — это основная несущая балка кузова, к которой прикреплены все остальные детали рамы.

Лонжероны могут иметь разную форму, но в поперечном разрезе они напоминают букву П, то есть это обычный швеллер, либо выполнены в виде полой трубы с прямоугольным сечением. Благодаря этому они спокойно могут выдерживать вес двигателя, коробки передач, пассажирского отсека, не деформируясь. Такая форма обеспечивает им прочность — попробуйте, к примеру, согнуть лист картона и спичечный коробок — последний согнуть будет куда тяжелее.

Особенности конструкции и предназначение

Если вы ездите на внедорожнике рамного типа, то лонжероны тянутся вдоль всего кузова. Они могут быть сварены между собой либо соединяться заклепками и мощными болтами. Просматривая каталог запчастей к своей машине, можно увидеть названия: лонжерон левый, правый, задний.

В передней части они прикручиваются к поперечине. Если же речь идет о несущем или интегрированном кузове, то к ним может быть приварен подрамник, либо же все они вместе образуют одну конструкцию.

Главные задачи, которые возложены на лонжероны:

  • усиление кузова;
  • дополнительная амортизация;
  • смягчение ударов при столкновении.

Кроме того, благодаря им сохраняется геометрия. Если опытный водитель приобретает автомобиль с пробегом, то в первую очередь он осматривает не салон и состояние обивки, а днище, поскольку на него приходится весь вес машины.

При осмотре автомобиля лонжероны можно хорошо рассмотреть только снизу.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Если геометрия кузова нарушена, машина побывала в аварии или из-за коррозии днище пришлось переваривать, то лонжероны могут трескаться или сдвигаться с места. Следует сказать, что ремонт их обходится очень дорого даже на автомобиле с рамной конструкцией кузова. Если же кузов несущий или интегрированная рама, то их приходится переваривать, а сделать это качественно практически невозможно — сварной шов не может обеспечить тот же уровень жесткости, что и цельный металл.

Обратите внимание еще на один момент — в том случае, если кузов, особенно днище, ремонтировали с помощью сварки, то их свойства полностью нарушаются.

Покупать такой автомобиль не рекомендуется, поскольку при движении на большой скорости последствия могут быть плачевными:

  • ухудшение амортизационных характеристик;
  • смещение или трещины лонжеронов;
  • ухудшение комфорта езды.

Более того, изменяются и динамические характеристики самого автомобиля, им становится сложнее управлять.

Если же без замены не обойтись, то заказывайте ее только у профессионалов, где имеется оборудование для дуговой сварки. Найти данные детали в продаже можно, правда стоят они довольно дорого. Устанавливайте лонжероны того же размера и из того же материала, что и старые.

На авто с несущим кузовом погнутые лонжероны можно выпрямить на стенде — каролинер. Автомобиль заезжает на него, специалисты замеряют углы отклонения несущих элементов конструкции, и благодаря гидравлическим стержням выравнивают их до нужного уровня.

Загрузка…

Лонжерон крыла самолета — О самолётах и авиастроении

Лонжероны – это стыковые узлы крыльев, каковые являются частью компенсаторных узлов. Кроме лонжеронов, к компенсаторам кроме этого относят подмоторные рампы, разные подвески и другое. Это продольный главный элемент силового комплекта самолета. Он делает функцию передачи растягивающих, изгибающих, сжимающих и других типов нагрузок.

Существует пара видов лонжеронов – балочные, ферменно-балочные, ферменные, коробчатые. Помимо этого, лонжероны принимают участие в восприятии перерезывающей силы. Коробчатого и круглого сечения лонжероны способны принимать крутящийся момент.

У летательных аппаратов лонжероны совмещаются со стрингерами и создают продольный комплект крыла, оперения, фюзеляжа, рулей и элеронов.

Конструкция

С конструктивной точки зрения лонжероны бывают сборными либо монолитными. Сборный лонжерон владеет нижним и стенкой и верхним поясом. Коробчатое сечение имеет лишь две стены. Со стенкой пояса соединяются методом клепки, точечной электросварки, болтовых соединений либо склейки.

Пояса трудятся от изгибающего момента на растяжение-сжатие. Они составляют солидную часть всей площади сечения лонжерона.

Моноблочное крыло – это тип конструкции крыла, у которого при изгибе продольные силы воспринимаются обшивкой и стрингерами по всему поперечному контуру. В таких крыльях лонжеронов нет, но вместо них устанавливаются продольные стены.

Пояса лонжерона создаются из отличных материалов:

  • сталь;
  • титан;
  • алюминиевые сплавы.

При создании формы сечения конструкторы руководствуются определенной задачей – получить большой момент инерции при заданной площади сечения, простотой изготовления, удобством выдерживания профиля, удобств и экономии закрепления к стенкам и обшивке.

По ширине вытянутая форма сечения профиля повышает момент инерции лонжерона. Благодаря присутствию лапок площадь поясов, которая занята отверстиями под заклепки, делается маленькой, а обшивки и крепление стенки к поясу существенно упрощается. Профиль крыла держится за счет малой их лапок и ковки профилей, но в том случае, если это вероятно.

В других вариациях на пояса устанавливают накладки из мягкого материала.

Используя профили различного сечения, возможно измерить площадь самого сечения поясов в длину. Разрушение пояса при сжатии образовывается от напряжений, равных прочностному пределу материала. Наряду с этим пояс трудится далеко не всей площадью, а лишь ее частью, которая равна площади пояса.

Критические напряжения сжатия поясов балочного лонжерона

В двух плоскостях пояс балочного лонжерона подкреплен твёрдыми элементами – обшивкой и стенкой. Они мешают искривлению оси пояса, что ведет к отсутствию утраты устойчивости. Критические напряжения определяются равно как и у стрингеров.

Стены балочных лонжеронов создают преимущественно из листовых материалов. Узкие стены подкрепляют стойками, в большинстве случаев, уголкового сечения. Главная задача стойки – поделить стенку на пара панелей и повысить касательные критические напряжения утраты устойчивости, зависящей от соотношения h/a и толщины стены.

В конструкции лонжерона не редкость одна либо две стены. Критические напряжения сдвигания стенок значительно меньше, чем толстых. По данной причине одна толстая стена удачнее в весовом отношении, чем две узкие, каковые вычислены на ту же нагрузку.

Самолет Ф-007 испытание лонжерона №1 крыла

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Стрингер самолета. стрингер крыла самолета

    Стрингер – это продольный элемент силового набора самолета, что связан с обшивкой и нервюрами крыла либо шпангоутами фюзеляжа. Главное назначение…

  • Утопическое крыло с переменной площадью. семейство экспериментальных самолетов varivol конструкции жака жери. часть 2

    Часть 1 Нехорошая база Несчастный Демимюд погиб, но, по словам Жери, виновата в этом была не его совокупность крыла переменной площади, а через чур малые…

  • Закрылки самолета, закрылок крыла самолета, зачем нужны?

    Механизация крыла каждого самолета складывается из целого комплекта движимых элементов, каковые разрешают осуществлять контроль и регулировку полета…

  • Проект 100-тонного самолета схемы «летающее крыло» компании junkers

    Статья Ганса Юстуса Мейера «100 Tonnen Nurflugel. Ein Junkers-Entwurf von 1930» из издания «Luftfahrt international» 05-06/81 была переведена…

  • Утопическое крыло с переменной площадью. семейство экспериментальных самолетов varivol конструкции жака жери. часть 1

    в течении тридцатых годов это изобретение завлекало к себе громадное внимание. Оно имело возможность бы совершить переворот в авиации, если бы утопия…

  • Крыло вертолета. вертолет с крыльями.

    В зависимости от назначения крыла формируются требования, каковые конструктор обязан делать при разработке КСС данной несущей поверхности. На их…

Что такое лонжерон в автомобиле

В автомобиле нет ненужных узлов. Каждый элемент или деталь выполняет конкретную функцию. Не исключением является и лонжерон.

Что это за устройство? Как выглядит лонжерон? Где он установлен? Какие виды устройства существуют? Ниже мы рассмотрим информацию, которая касается этого узла.

Что такое лонжерон, как выглядит, и где он установлен?

Лонжерон — конструктивный узел автомобиля, который выглядит как прямоугольная труба, то есть металлический профиль с прямоугольным сечением.

Деталь проходит сквозь переднюю часть и зад кузова, играя роль опоры. В зависимости от конструкции корпуса возможен вариант с лонжеронами между бамперами.

  • Данный узел бывает составным (собранным из нескольких элементов) или цельным.
  • В классической комплектации установлено два лонжерона (слева и справа).
  • Пример, левый передний лонжерон ВАЗ 2110.

Каждый из элементов разделен на три части — среднюю, переднюю и заднюю. Главная разница — в расположении.

  1. Так, лонжерон, установленный спереди и слева, позиционируется на уровень ниже, чем лонжерон сзади и такой же узел, но только крыла.
  2. Узлы параллельны друг другу, но возможны случаи расположения их под минимальным углом.
  3. Лонжерон на Nissan Bluebird HU14 SR20VE.

Исходный материал при производстве — алюминий или титан. Иногда применяются компонентные слои, добавляющие конструкции крепости. Сечение лонжерона имеет вид буквы «П». При этом в местах максимальной нагрузки сечение больше.

Главное преимущество детали — исключительная прочность. Данные узлы способны выдерживать максимальные нагрузки — вес автомобиля, багаж, массу узлов и так далее.

  • Кроме этого, лонжероны справляются со всеми ударами, которые «достаются» им при попадании колес в ямы или в случае ДТП.
  • Конструктивно данные узлы формируют лестничную раму П-образной формы, уложенную на бок.
  • Такой тип конструкции — составляющая часть многих внедорожников и грузовых автомобилей.

Что касается «легковушек», то в них лестничный принцип не применяется. Для визуального лицезрения детали достаточно глянуть под низ транспортного средства.

  1. Конструкция кузова ВАЗ 2108, места расположения лонжеронов.

Назначение и задачи

Лонжерон – в прямом смысле силовая часть автомобиля. Назначение узла различается в зависимости от типа транспортного средства:

  • В грузовом транспорте и авто 4×4 лонжероны — главный узел, являющийся составляющей рамы;
  • В легковом транспорте задача детали — усилить днище машины и нижней части багажника.

В первом и во втором случае П-образный узел берет на себя вес кузова, составных элементов и пассажиров транспортного средства.

Еще одна функция — амортизирующая. Задача узла — поглотить возможную деформацию. Но здесь важно соблюсти тонкую грань между жесткостью и податливостью.

Если «переборщить» с первым показателем, то неровности трассы будут передаваться в салон автомобиля пассажирам. Вот почему та часть кузова, где предположительно находятся люди, делается с максимальной амортизацией (для снижения силы удара).

Амортизирующая функция реализуется путем монтажа продольной силовой структуры, установленной в передней и задней части кузова. Главная особенность конструкций — способность к демпфированию (сглаживанию) ударов.

Лонжероны ВАЗ 21 «Волга».

При этом ослабление лонжеронов осуществляется одним из перечисленных ниже способов:

  • Созданием группы складок в конструкции. Благодаря этому, деталь может деформироваться и работать как «гармошка» при фронтальных или тыльных ударах. При такой конструкции места складок несут большую нагрузку и быстро разрушаются, но зато поглощают ненужную энергию. Как следствие, направленная в сторону салона сила подавляется;
  • Снижением толщины стенок или сечения узла. Такая конструкция носит название переменного сечения;
  • Высверливанием группы отверстий в местах, которые берут на себя вес.

Правый передний лонжерон Renault Laguna 2004.

Краткий экскурс в историю

Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.

  • Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.
  • В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».
  • Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.
  • На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.

Типы

Как уже упоминалось, лонжероны занимают разные позиции в автомобиле. Здесь многое зависит от особенностей кузова (грузовой транспорт, легковой или грузовой автомобиль).

Расположение бывает следующим:

  1. Параллельным и горизонтальным по отношению друг к другу;
  2. Вертикальным, с небольшим изгибом;
  3. Горизонтальным и минимальным углом;
  4. Горизонтальным и небольшим изгибом.
  1. Тип конструкции, которая упомянута первой, нашла применение в грузовом транспорте.
  2. Рама грузового автомобиля Mercedes-Benz с параллельно-горизонтальным расположением лонжеронов.
  3. Что касается остальных вариантов, то они популярны и применяются в легковых машинах.
  4. Задний левый лонжерон пола ВАЗ 21099.

Преимущества конструкции

У каждой конструкции есть преимущества. Так, «угловые» лонжероны позволяют колесу поворачиваться на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом — приспустить центр тяжести авто и снизить уровень днища.

Детали с горизонтальным изгибом — конструктивные элементы, также дают возможность снизить уровень днища, повысив безопасность при ударе сбоку.

Для роста жесткости лонжероны укрепляются поперечинами. Последние бывают различного профиля — в виде буквы К, Х или быть прямолинейными.

  • Такой тип поперечин изготовлен из особого профиля, выполненного из надежного и устойчивого к деформациям металла.
  • Для повышения надежности в грузовом транспорте поперечины и лонжероны объединены специальными клепками, а в легковом транспорте — сваркой.
  • Немаловажный момент — фиксация кузова на раме, которая происходит с помощью специальных кронштейнов.
  • Рассматривая лонжеронную конструкцию в целом, стоит выделить следующие преимущества:
  • Минимальный вес и жесткость на скручивание;
  • Высокий уровень управляемости и динамики, а также минимальный расход топлива, обусловленный небольшой массой узла;
  • Наибольшая пассивная безопасность. Последняя возможна, благодаря специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.
  1. Передние лонжероны Toyota Mark II.
  2. Стоит отметить и «ложку дегтя»:
  • При поломке одного узла целостность и связи элементов конструкции нарушаются. Это связано с тем, что распределение нагрузки происходит равномерно по площади;
  • Сложности в ремонте. При серьезных деформациях единственным выходом является замена узла.
  • Основные неисправности и проблемы, связанные с лонжеронами, способы устранения
  • В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
  1. Деформация (искривление) по причине воздействия нагрузок длительные периоды времени. Стоит помнить, что лонжероны выполнены из металла, который со временем устает и повреждается.
  2. При попадании в аварию возможно сильное повреждение детали. В таких ситуациях многие параметры авто нарушаются. Так, при аварии возможно смещение подвески или силового узла по отношению к кузовной части, изменение местоположения крыльев или дверей, деформация геометрии кузова, возникновение явных трещин с наружной части и так далее.
  1. При явном повреждении (появлении трещин) в детали разрушается и целостность конструкции.

Вот почему после ДТП стоит убедиться в отсутствии деформации узлов. На практике в 90% случаев после аварии приходится ремонтировать лонжероны спереди.

Способ восстановления определяется с учетом серьезности проблемы и повреждений демпферного участка. Так, лонжерон, составляющий часть рамы, поменять несложно. Если же узел — часть несущего кузова, то восстановительные работы могут быть бесполезны.

Возможность ремонта зависит от степени деформации:

  • При минимальном повреждении узел вытягивается на специальном стенде, после чего проверяются параметры детали;
  • При серьезной деформации лучший вариант — замена. Если же пытаться внести исправления в искаженную деталь, то возможно изменение структуры и снижение прочности конструкции. Итог — ухудшение характеристик кузова.

Возможны ситуации, когда замена производится не полностью. В таком случае новые детали крепятся с помощью сварки. Применение муфт для соединения конструкций запрещено.

  • Нельзя забывать, что главная функция лонжерона — усилить кузов, поэтому в процессе ремонта максимальное внимание уделяется прочности.
  • С другой стороны, чрезмерное усиление узла приводит к снижению амортизационных функций, что недопустимо.
  • Так что при ремонте стоит учитывать данный параметр и стараться не завышать уровень жесткости.

Итоги

  1. Лонжерон — важный элемент конструкции, от которого зависит надежность и устойчивость кузова к деформациям.
  2. Если говорить в общем, то от целостности и качества детали зависит безопасность движения в целом.
  3. Вот почему для данного узла так важен периодический осмотр, ремонт или замена в случае повреждения.

Источник: https://AutoTopik.ru/obuchenie/983-chto-takoe-lonzheron.html

Что такое лонжерон и где он находится

В автосервисах могут сообщить о проблемах с лонжероном автомобиля. Но что такое лонжерон? Под ним подразумевается продольный профиль, которой может располагаться спереди, сзади или проходить по всей длине.

От целостности этого элемента зависят многие системы автомобиля, преимущественно управляемость и безопасность.

На лонжерон авто приходится сильное давление различных сил: вес агрегатов, пассажиров, груза, вибрационные, внешние удары и т. д.

Лонжерон – что это за элемент, и какие особенности он имеет?

Лучше всего определить, что такое лонжерон в автомобиле, на основании его функций. Основная задача балки сводится к усилению прочности днища. В легковых автомобилях они представляют собой 2 рейки, а в кроссоверах и джипах практически всегда устроен П-образный лонжерон.

Задние лонжероны автомобиля

Визуально может быть сложно оценить роль такого элемента, для этого стоит узнать, что будет при его разрушении, износе или отсутствии:

  • листы днища начнут «гулять» под ногами пассажиров;
  • несколько прогнётся весь кузов в центре, где сосредоточена максимальная нагрузка;
  • изменится форма проёма для дверей;
  • деформируются разъёмы компонентов кузова и могут отпадать отдельные крепления;
  • нарушится положение мотора, он продавит металл и может цеплять землю;
  • при полном разрушении лонжерона и весь кузов также будет разрушен.

Из-за настолько важных задач элемента, специалисты всегда осматривают лонжерон автомобиля в процессе технического обслуживания, ремонта или восстановления авто после ДТП.

Наибольшая подверженность разрушению отмечается в передней части машины, а на задний лонжерон приходится только 10% всех ремонтных работ, связанных с этими деталями. Быстрее всего восстановить транспортное средство с рамным лонжероном, так как ремонт конструкции проводится с минимальным разбором несущей части.

Немаловажную роль играет положение, в котором располагается элемент: горизонтальное, параллельное, под углом и т. д. Каждая конструкция имеет свои достоинства и недостатки.

Лонжероны передние и задние

Для рассмотрения конструкции устройства придётся спуститься под машину со стороны капота. Иногда места, где находятся передний и задний лонжерон машины, имеют дополнительные усиления.

Задние и средние части могут быть видимыми снизу, но иногда закрыты слоем защиты днища. Во многих автомобилях можно заметить часть переднего лонжерона, если смотреть сверху капота.

Чтобы нагляднее узнать, где находятся лонжероны, можно изучить фото.

Предназначение и устройство лонжеронов

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин, он призван удерживать все агрегаты в целостности, и обеспечивает жёсткую фиксацию. Большинство кузовных компонентов прикрепляются к лонжерону. На агрегат приходится наибольшее количество нагрузок, поэтому для усиления конструкции используются перемычки. Внешний вид напоминает лестницу.

Конструкционно лонжерон автомобиля – это прямоугольная труба, используется 2 штуки для составления продольного набора. В стандартном варианте есть правый и левый лонжерон.

Можно распределить конструкцию на 3 части: переднюю, среднюю и заднюю. Выше всех располагается левая передняя часть и задний лонжерон.

Практически всегда между собой они имеют параллельное направление, но иногда встречаются модели с небольшими уклонами.

Лонжерон в автомобиле – это основа конструкции практически всех легковых машин

Встречаются составные варианты, которые имеют вид нескольких металлических запчастей, другие разновидности – цельные, изготавливающиеся методом штамповки или фрезеровки.

Лонжерон преимущественно изготавливают из алюминия (в основном из сплавов), титана и разных композитных материалов.

При рассмотрении в сечении деталь имеет вид швеллера, усиливающегося в местах наибольшего давления и истончающегося в области кузова.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении. С этой целью швеллеры несколько ослабляются в местах минимальных нагрузок.

Существует 3 основных решения:

  • уменьшение толщины металла. Подобный подход называют переменным сечением;
  • создание прорезов и отверстий для ослабления конструкции;
  • формирование особых складок. В моменты создания нагрузок лонжерон складывается в «гармошку». Самый эффективный вид, гасит практически всю кинетическую энергию, но он более всех подвержен разрушению, а восстановление становится крайне сложным.

Цель использования лонжерона – улучшение комфорта и снижение вибраций в салоне при движении

Лонжерон является силовым агрегатом автомобиля. Для грузовых видов транспорта и усиленных внедорожников устройство входит в раму.

Для малогабаритных машин чаще используется безрамная конструкция, в ней лонжерон только усиливает дно кузова и багажного отсека.

Расчёт прочности сделан с целью выдерживания сильных нагрузок, даже в момент ДТП лонжероны не сильно страдают, чаще остаются практически целыми. Конструкция собирается с целью восприятия больших нагрузок длительное время.

Функции и задачи, которые выполняет конструкция

Ролей у лонжерона всего несколько, но все они крайне важны:

  • соединяющая. Важная задача – соединение всех кузовных, ходовых и других элементов системы воедино;
  • несущая. Конструкция призвана выдерживать нагрузки любой направленности и силы. Динамические и статические силы воздействуют на лонжероны постоянно;
  • смягчающая движение. Роль устройства сводится к улучшению комфорта пассажиров в процессе движения за счёт снижения силы динамических ударов подвески. Конструкция рассчитана на выполнение роли демпфера между подвеской и кузовом. Часть энергии гасится в лонжероне. Если бы он был слишком прочным, пассажиров кидало бы из стороны в сторону. Для смягчения ударов в устройстве предусмотрены места минимальной деформации, за счёт которых поглощается большая часть энергии.

Роль лонжерона смягчить движение

Типы существующих несущих конструкций

Наибольшим отличием является направление несущей части и расположение лонжеронов. Тип конструкции отличается в зависимости от роли и задач автомобиля, а также от решений производителя.

Сегодня существует ряд распространённых типов:

  • полностью горизонтальное размещение с параллельным нахождением элементов между собой. Чаще устанавливается на авто, к которым предъявляются требования высокой проходимости;
  • с небольшими изгибами. Искривление находится по всему днищу, лонжероны огибают форму дна, создавая единый контур. Улучшают комфорт пассажиров и эффективно снижают количество вибраций;
  • вертикальное положение. Особенность типа сводится к возможности создания плоского пола с существенным снижением, больше чем у традиционных моделей авто;
  • угловатые виды. Увеличивают пассивную безопасность транспортного средства.

Различается несущая часть по типу поперечен, устроенных во всех авто. Их роль сводится к созданию рёбер жёсткости, но конструкционно они устроены по-разному: перпендикулярно вставляются между швеллерами, в форме буквы К или X-образные модели.

Поперечины практически всегда изготавливаются из стали, а затем изгибаются. В легковых авто поперечный набор сваривается с лонжеронами, а в грузовых моделях применяется метод клёпки.

Далее к конструкции присоединяются кронштейны для крепления агрегатов машины.

Лонжерон на Infiniti FX35

Плюсы и минусы такой конструкции

Главное достоинство использования лонжеронной конструкции сводится к созданию достаточной прочности авто с минимальным увеличением веса. Благодаря сохранению лёгкости транспортного средства, оно легче управляется и становится более маневренным. Устройство относится к элементам, обеспечивающим пассивную безопасность.

Конструкция имеет не только плюсы, но и минусы:

  • все тяжёлые и габаритные агрегаты крепятся к лонжерону, это приводит к взаимосвязи. При получении разрушительных ударов в процессе тяжёлого ДТП, получают повреждения все закреплённые агрегаты;
  • особая конструкция лонжеронов приводит к сложности ремонта. Крайне редко удаётся восстановить сломанный швеллер.

Основные проблемы машины, связанные с лонжеронами

Низкая подверженность лонжеронов разрушению не является залогом полной безопасности. Проблемы все равно существуют, среди них:

  • существенной проблемой классической конструкции является подверженность автомобиля эффекту усталости. Весь металл через 10 лет теряет большую часть прочности даже без визуальных повреждений. С виду лонжерон может быть прочным, а по техническим характеристикам он существенно уступает новому;
  • сильная деформация лонжеронов при попадании в ДТП, в будущем машина теряет характеристики даже при ремонте этой составляющей. Нередко после ДТП смещается двигатель и компоненты подвески;
  • сложность ремонта обусловлена спецификой конструкции. В свободном доступе не продаются швеллеры, которые имеют встроенные элементы «гармошки» или обладают переменным сечением. Если устройство лопнет, вернуть изначальную прочность будет невозможно, кроме замены. При попадании в аварии обязательно нужно проверить наличие повреждений на несущей части авто даже при визуально удовлетворительном состоянии.

Сгнивший лонжерон

Способ ремонта определяется на основании степени и типа повреждений. Проще всего заменить лонжероны в рамной конструкции, их можно будет извлечь с минимальным количеством дополнительных работ. Если он является основой несущей части кузова, возникают сложности в замене, а порой его невозможно сменить. В старых автомобилях стоимость работ такова, что замена лонжерона становится бессмысленной.

При частичной деформации есть возможность вытянуть лонжерон, но потребуется особое оборудование, которое можно найти только на крупных СТО. При помощи стенда удаётся вернуть практически изначальные характеристики, очевидно, что прочность всё же несколько ухудшается.

После особенно тяжёлых аварий вытягивание лонжерона становится невозможным, единственный выход – замена. При несоблюдении какого-либо из этапов замены – подбора, сваривания, крепления и т. п. – скоро может произойти повторная поломка.

Вывод

Особая важность лонжерона в конструкции обусловила необходимостью сохранения и восстановления высокой прочности устройства. За состоянием несущей части нужно следить и проводить необходимые ремонтные работы, так как из-за своей важности она достойна максимального внимания.

Источник: https://mensdrive.ru/remont-kuzova/lonzheron-avtomobilja

Что такое лонжерон в автомобиле

Все автомобилисты знают о таком элементе, как лонжерон автомобиля. Что это такое, для чего нужна эта деталь и каковы последствия повреждения лонжерона, мы хотим рассказать в этой статье.

Происхождение лонжерона

История создания лонжерона тесно связана с историей развития рамной конструкции кузова. Изначально рама была главной и единственной несущей (к слову, деревянной) конструкцией в машине. Со временем рама автомобиля усовершенствовалась и в ее составе появились лонжеронные элементы.

Устройство автомобильного кузова

В 20-х годах прошлого века инженерами фирмы Auburn была создана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х.

Данная конструкция состояла из двух лонжеронов, расположенных параллельно друг к другу, и нескольких поперечных балок.

Своим видом данная конструкция была похожа на лестницу, за это они получили называние «лестничные». В наши дни лестничной рамой оснащаются все грузовые автомобили.

Постепенно создатели автомобилей начали интегрировать лонжеронную раму в кузов, а точнее, в пол автомобиля. Так лонжероны сделались неотъемлемой деталью кузова авто. Сейчас лонжеронные рамы имеются в конструкции всех машин, и ее наличие не зависит от разновидности несущей конструкции.

Функционал лонжеронной рамы

Что такое лонжерон и как выглядит данная деталь мы рассказали. А теперь давайте поговорим о его предназначении в автомобиле.

Название детали в переводе с французского обозначает движение по длине чего-либо.

Данный термин используется для обозначения многих инженерных конструкций подобного типа, к примеру, для названия деталей железнодорожного, авиационного и корабельного транспорта.

Несущие конструкции этого типа имеются практически во всех автомобилях, за исключением тех авто, где в качестве основного несущего элемента выступает сама рама.

Устройство лонжерона

В классической конструкции легковых автомобилей лонжерон расположен по длине кузова и призван усиливать его в тех местах, где установлены водительское и пассажирские сиденья, а также закрепляются тяжёлые элементы ТС.

В определенном смысле лонжеронная рама выполняет функцию демпфера между подвеской и кузовной частью – некоторое количество энергии, которая воспринимается от д

spar — перевод — испанско-английский словарь

es Su nombre, originalmente De Spar, es un juego de palabras entre elignado neerlandés de la palabra «abeto» и del acrónimo Door Eendrachtig Samenwerken Profiteren Allen Regelmatig, «(en es A través de la cooperación, todos nos beneficiamos »).

WikiMatrix en You was right

es Y nadie lograba imaginarse como Spar consiguió sacar al Alcalde de allí.

OpenSubtitles2018.v3 en Не оба отрицать это; не волнуйтесь, я не буду называть вас .

EurLex-2 en Здесь вы в безопасности

es «Spar-text-icus.»

OpenSubtitles2018.v3 en Регламент с последними поправками, внесенными Регламентом Комиссии (EC) No # (OJ L #, #. #, p

es No oposición a unacentración notificada (Asunto COMP / M.# — Spar / Plus Hungary

oj4 en Международный сертификат о грузовой марке

es (Marca comunitaria — Procedimiento de oposición — Solicitud de marca denominativa comunitaria SPA GROUP — Marcas figurativas nacionales anteriores SPAR — Motivo denegistencia denegactivo denegistencia) confusión — Inexistencia de similitud de los signos — Artículo 8, apartado 1, letra b), del Reglamento no 207/2009)

EurLex-2 en Он глубоко привязан к нему

es (91) En respuesta a una petición de Central Parts que pregunta porqué no se había suministrado un pedido, TC Harrison JCB señalaba: «Строгие правила JCB в отношении экспорта запчастей и золотое правило (заключается в том, что вы должны) иметь дело с местными агентствами при покупке запчастей» (« Directrices estrictas de JCB ссылается на экспорт из recambios y la regla de oro (es que se debe), который применяется в локальных организмах для compra de piezas «) (66).

EurLex-2 en Это город? Последний человеческий город

es DECISIÓN DE LA COMISIÓN от 30.06.1997 por la que se declara la Compatibilidad de una operación decentración con el mercado común (Asunto no_IV / M.946 — INTERMARCHÉ / SPAR) sobre la base del Reglamento (CEE) n._4064 / 89 del Consejo

EurLex-2 en План реагирования / действий RCMP указал, что в 2005-2006 финансовом году CBSA не требуется представлять ежегодный аудиторский отчет CPIC из-за уникальных обстоятельств, с которыми он сталкивается; однако потребуется отчет за 2006-2007 финансовый год.

es Si este argumento se ajusta a la realidad y es cierto que Spar disfruta de ventajas Competitivas существенные, resulta diffícil de entender por qué, como se ha indicado anteriormente, la productividad por un duplicidad de la superficie de los estable de cimientos Interspar.

EurLex-2 en Доброе утро, дорогая

es (26) — Véanse las results en el asunto SPAR, antes citado, punto 31.

EurLex-2 en Она не проспала всю ночь пока, но она всегда была чуткой

es ¡Baja, Spar!

OpenSubtitles2018.v3 ru В связи с недавними событиями эти новые правила вступят в силу немедленно.

es Нет, чтобы не использовать коммерческие продукты, содержащиеся в марках Spar y Smart, включенные в настоящий момент в Туко.

EurLex-2 ru Лучше пристрелить его сейчас и покончить с этим!

es Descripción: ACEPTAMOS SOLO TARJETA VISA, NO AMERICAN EXPRESS O VISA ELECTRON Spare Rooms es una vieja pensión en el corazón del centro histórico de …

Common crawl en # / Правила Комиссии (EC) EC) № № / № устанавливают подробные правила для реализации второго этапа программы работы, упомянутой в статье № Директивы № / № / EEC, и устанавливают список активных веществ, подлежащих оценке, с целью: их возможное включение в Приложение I к Директиве № / # / EEC

es Puedes comprarlas en el Spar.

OpenSubtitles2018.v3 ru Это вычислено на основе информации о проходе CBSA, сгенерированной в первую неделю сентября 2005 года, и списка участников NEXUS Marine, созданного из файлов в Центре регистрации в течение третьей недели сентября 2005 года.

es • Una vez Common crawl ru Верхняя Дорсет-стрит, находится в пабе Майес и Эль-Релох-де-Гиннес а-ля izquierda и una tienda Spar a la derecha.

Common crawl ru И я слушал все эзотерические программы, которые появились в те дни

es Como ejemplo negativo se puede mencionar Brent Spar, donde se perdió mucha credibilidad debido a informaciones falsas.

Europarl8 en Почему ты разгадываешь загадки?

es (108) En cambio, su primer Compettidor, el grupo Spar, está mucho menos centralizado, dado que, en su mayor parte, los establecimientos Spar (el 71%) son gestionados por comerciantes independientes.

EurLex-2 en КАК ХРАНИТЬ FERTAVID

es (39) En Comparación con sus Compettidores (aparte de la cadena de descuento Hofer, que no es enteramente compare), Rewe / Billa ya logra en promedio de todas de comercialización el mayor volumen de ventas por m2 (Rewe / Billa 86000 chelines austriacos, Meinl 53000 chelines austriacos, Spar 54000 chelines austriacos, ADEG 60000 chelines austriacos, Löwa 45000 chelines austriacos).

EurLex-2 и Пожалуйста, остановите

es Por un lado, podríaignar que el órgano юридическая отправка ya abordó, desestimándola, la tesis según la cual los Precios aplicados por Post Danmark a Podarían Superbest дель меркадо.

EurLex-2 en Только жизни наших братьев считаются

es Voy a subir a bordo de mi Spar y viajar … por el sistema solar.

OpenSubtitles2018.v3 ru Ждать снаружи

es Entonces no queda ningún unknown para hablar con Spar?

OpenSubtitles2018.v3 en We ‘il be here

es Al mismo tiempo, las propias partes reconocen que Spar es un comprador Potencial.

EurLex-2 ru Ты будешь там на трибуне с друзьями, разжигая расовую ненависть

es A Spar no le va a gustar.

OpenSubtitles2018.v3 ru Прошло пять лет?

es Mientras trabajaba con Spar Music во Флоренции, Алабама, Александр является первым синглом «Салли Сью Браун», который публикуется в 1960 году и продает Джуд Филлипс, Judd Records.

WikiMatrix en , это противоречит или может противоречить обязательствам инвестиционной фирмы в соответствии с Директивой № / # / EC

es Hablando sobre el estilo lo-fi de la banda en Thrift Shop, Paul Lester de The Guardian escribió que «La canción Principal, ‘No Spare Key’, suena como ‘Мы никогда не вернемся вместе’ интерпретации Тейлор Свифт por dos chicas góticas escocesas haciendo una impresión de la Cadena de Jesús y María en una tumba, o un Haim enervado y abatido que necesita una comida cuadrada.

WikiMatrix ru Во многих случаях концертный зал, гостиница или другое сооружение уже предприняли необходимые меры для выплаты гонораров.

SPAR — The SPAR Group Ltd

Воспользуйтесь приведенными ниже ссылками, чтобы просмотреть Условия использования веб-приложений, предлагаемых SPAR Group Ltd.

Положения и условия для мобильного приложения SPAR

Добро пожаловать и благодарим вас за использование мобильного приложения SPAR Group Limited («SPAR»).Этот сайт мобильного приложения принадлежит и управляется SPAR по адресу: 22 Chancery Lane, Pinetown, 3610, Kwa-Zulu Natal, Южно-Африканская Республика. Это мобильное приложение размещается и управляется в Южно-Африканской Республике с исключительной целью предоставления пользователям удобного доступа к рекламной, финансовой и другой информации, относящейся к SPAR и продуктам, хранящимся или продаваемым SPAR («Продукты»). .. подробнее

Положения и условия SPAR Rewards

(1) Внимательно прочтите эти условия.Использование вами наших электронных ваучеров услуг (в том числе через любой из наших веб-сайтов) будет регулироваться текущей версией этих условий, опубликованной на нашем веб-сайте по адресу www.spar.co.za и me.spar.co.za в то время. вашего использования. Если вы не принимаете эти условия, вы не можете пользоваться нашими услугами электронных ваучеров, и мы можем отказать в погашении выданных вам электронных ваучеров … подробнее

Условия использования чата WhatsApp

Использование вами службы SPAR WhatsApp Chat и доступ к ней регулируются положениями и условиями, изложенными ниже.Эти условия имеют исковую силу и имеют обязательную силу для вас, нашего клиента, в той мере, в какой это разрешено Разделом 11 Закона об электронных коммуникациях и транзакциях № 25 от 2002 года. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с условиями. Пожалуйста, не используйте и не продолжайте использовать эту службу, если вы полностью не понимаете эти условия и не соглашаетесь с ними … подробнее


Политика конфиденциальности

Компания придерживается принципов ведения бизнеса в соответствии со всем применимым законодательством, включая Закон о защите личной информации 4 от 2013 г. («POPIA»), после вступления в силу, Закон об электронных коммуникациях и транзакциях 25 от 2002 г. («ECTA »), Закон о содействии доступу к информации 2 от 2000 года (« PAIA ») и Закон о защите прав потребителей 68 от 2009 года (« CPA »), в частности, Раздел 11 CPA для целей данной политики…. еще

Содействие доступу к информации Руководство

Компания является публичной компанией, акции которой котируются на JSE Limited, фондовой бирже Южной Африки, и инвестирует в дочерние компании, совместные предприятия и ассоциированные компании. Компания в первую очередь является оптовиком и дистрибьютором товаров и услуг в супермаркетах SPAR и SaveMor, в магазинах строительных материалов Build it, в магазинах спиртных напитков SPAR и в аптеках SPAR и в пунктах здравоохранения.

Семь распределительных центров предоставляют товары и услуги розничным магазинам в Южной Африке, Свазиленде, Ботсване, Лесото, Мозамбике, Замбии и Намибии.. более


.

Спарринговать или не спариваться, вот в чем вопрос (Часть 2) — Sigma Nutrition

[ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Как следует из названия, это часть 2 серии. Этот отрывок можно читать отдельно, но гораздо лучшую общую картину можно получить, прочитав сначала часть 1, которую можно найти здесь. ]


Темная сторона жесткого спарринга

Когда я выбрал название для этого сериала, я не волновался. «спарринговать или не спарринговать, вот в чем вопрос» .

Я сделал это по очень конкретной причине. Исходная линия, которую я разыгрывал, конечно же, возможно, самая известная линия всей шекспировской литературы:

«Быть ​​или не быть — вот в чем вопрос». — Гамлет в действии III, сцена I «Гамлета»

Если вы слышали эту фразу лишь мимоходом на протяжении многих лет и не знаете, в каком контексте ее произносил Гамлет, вы можете не осознавать, насколько это мрачная фраза. Гамлет говорил о самоубийстве.

На первый взгляд, проведение параллелей между самоубийством и жестким спаррингом может показаться паническим или драматичным.Однако, узнав, насколько легко мозг нанести непоправимый ущерб (прочтите первую часть, чтобы освежить память), спросите себя; я действительно слишком драматичен?

Quick Revision: Спарринг и травма головного мозга (TBI)

Как я подробно описал в Части 1, вот несколько основных моментов, которые будут иметь отношение к обсуждению в этой статье:

  • Основная причина, по которой спортсмен, занимающийся единоборствами, принимает участие в спарринге, связана с важностью принципа SAID . S.A.I.D. — это аббревиатура от «особой адаптации к навязанным требованиям», что в основном означает, что наше тело будет пытаться адаптироваться к требованиям, которые мы к нему предъявляем.
  • Спарринг на тренировке представляет собой наиболее тесно связанный с тем, что будет происходить в ночь боя. Во время спарринга наш мозг объединяет поступающую информацию и формулирует ответы на стимулы, с которыми он сталкивается (например, входящие удары, финты, движение и т. Д.). Укрепляя эти реакции, мы лучше способны адекватно реагировать на подобные стимулы, когда на самом деле на ринге в ночь боя.
  • Хотя специфика тренировок хороша, проблема с имитацией боя в форме спарринга — это, конечно, травма мозга.
  • Травма при ударе головы прекращается не только поверхностными повреждениями, такими как порезы на коже, перелом челюсти / черепа / носа, выбитые зубы и т. Д .; но конечно внутреннее повреждение самого мозга.
  • Каждый раз, когда вы получаете удар по голове, вашему мозгу наносится определенный урон. В части 1 я использовал аналогию: повреждение мозга похоже на полоску жизни в верхней части экрана видеоигры.По большей части, каждый раз, когда вы получаете удар, даже легкий, шкала жизни истощается еще немного. Это просто вопрос того, на каком уровне износа он начнет представлять собой серьезную проблему для вас, в частности, исходя из вашей собственной генетики и буферов образа жизни (общее управление стрессом, питание и т. Д.).

Хотя мы обычно связываем повреждение мозга в результате борьбы с невнятной речью или плохим моторным контролем, повреждение мозга связано не только с когнитивными нарушениями.Существует множество новых работ, посвященных роли ЧМТ в нарушении гормональной регуляции, в частности, из-за повреждения гипофиза. Например, есть солдаты, у которых возникают проблемы с тестостероном и гормоном роста человека после возвращения из боя (или даже после военной подготовки) в результате повреждения гипофиза. Многие получили такие повреждения не в результате прямых ударов по голове, а скорее из-за ударных волн и вибрации от взрывов и крупнокалиберных орудий (Wilkinson et al., 2012). Так что, если гребаные вибрации и ударные волны от бомб или пушек могут нанести длительный ущерб, представьте, что регулярное получение мощных прямых ударов от других обученных дикарей может сделать с нашими куполами!

I.F.L. Спарринг

I Fucking Love Спарринг (подсказка iflscience.com за вдохновение). Спарринг — это, безусловно, самый увлекательный аспект моих тренировок. Мне доставляет удовольствие любой вид спарринга. По сути, это физическое решение проблем с живым мыслящим противником.

Хотя мне нравится любой вид спарринга, мне особенно нравится жесткий, интенсивный спарринг без реального ограничения усилий, кроме ожидания, что вы не «добьетесь» своего оппонента, когда причините ему боль, и он ответит взаимностью. Этот тип спарринга особенно интересен для бойцов, поскольку он максимально точно воспроизводит, на что на самом деле похож бой, а также правильно показывает, какие из инструментов, которые вы развили на тренировках, действительно работают.

Я также не думаю, что я единственный, кто обнаружил, что этот тип интенсивности проверки кишечника, когда вы и ваш партнер по тренировке в основном находитесь в глубокой воде, пытаясь утопить друг друга, как ни странно, похоже, способствует сильному чувству товарищества.Возможно, это связано с общим опытом раскрытия персонажей, который предстоит пройти бойцам. Однако, что делает этот вид спарринга проблемой, так это то, что есть крайних последствий, связанных с нанесением тяжелых ударов в голову, что неизбежно произойдет.

Таким образом, нет никаких сомнений в том, что этот тип жесткого спарринга может быть очень полезным как с точки зрения развития навыков, так и с точки зрения удовольствия. Однако я лично предпочитаю не делать это часто, так как не вижу смысла оставлять свой мозг в спортзале.И даже с точки зрения моторного обучения и приобретения навыков, просто нет необходимости делать все все время.

Чтобы еще раз повторить этот важный момент; любое попадание в мозг, каким бы «легким» вы ни казались, может привести к повреждению. У каждого человека есть свой «порог накопления повреждений», превышение которого приведет к появлению вышеупомянутых симптомов.

Хотя я предпочитаю не проводить такие жесткие спарринги регулярно, в отсутствие травм я стараюсь проводить как можно больше времени с оппонентом передо мной и с нами, наносящими удары друг по другу.Это может звучать как дихотомия, но это потому, что спарринг существует в широком спектре.

Спектр интенсивности спарринга

Спектр, в котором существует спарринг, простирается от теневого спарринга с нулевым контактом на одном конце до другого крайнего случая, когда шнуровка перчаток весом 16 унций, ремни на подкладках на голени и прочный головной убор, нанесение слоя вазелина на ваш лицо, а затем, черт возьми, за это!

Некоторым бойцам удается добиться успеха, несмотря на частые тяжелые спарринги. Некоторые счастливчики могут даже сделать блестящую карьеру, уйдя на пенсию, не имея проблем с подбородком (боевой термин, который описывает способность бойца делать выстрелы, не чувствуя при этом беспокойства или финиша) или своего здоровья.Нет никакого реального способа дать численное значение количеству таких бойцов, которые существуют, но я рискну поспорить, что их не так много.

К сожалению, многие бойцы и тренеры совершенно не осведомлены о преимуществах тренировок во всем спектре интенсивности спарринга. В результате, многие бойцы будут либо тренироваться без спарринга (сумки, подушки, бокс с тенью, кондиционирование), либо проводить полноценные спарринги (большие перчатки и головной убор). Это упускает огромные возможности для обучения, поскольку человеческий мозг может изучать и разбивать информацию, не имея необходимости постоянно двигаться на полной скорости.Наш мозг может учиться, просто проводя время перед противником, который движется с теми же движениями, что и в бою, даже если движения более медленные и менее мощные. Отсутствие урона, которое сопровождает этот более легкий технический спарринг, также означает, что мы можем проводить гораздо больше раундов перед противниками, тем самым позволяя нам развивать время, дистанцию ​​и ритм для наших защитных и атакующих движений. Это особенно важно на начальных этапах, когда не только начинающие спортсмены учатся драться с нуля, но даже для продвинутых бойцов, которые осваивают новый навык, например новую комбинацию.

Таким образом, просто потратить время на выполнение большего объема менее интенсивных спаррингов — это способ «обновить программное обеспечение без повреждения оборудования» , как ранее говорил тренер по ММА Джон Кавана.

Еще один фактор, который следует учитывать (особенно для тренеров), заключается в том, что помимо травмы мозга, принятие подхода «все или ничего» к спаррингу может затруднить обучение некоторых бойцов. Например, предположим, что парень не полностью тренируется из-за не зависящих от него семейных или рабочих обязанностей, и поэтому физически он не в лучшей форме, а также находится «не в себе» с точки зрения навыков.Если все спарринги в его спортзале проходили по принципу «все или ничего», то он может не явиться на спарринг, так как он будет знать, что из-за того, что он не в хорошей кардио-форме и может быть ржавым, велика вероятность, что он его выбьют нахуй. Однако, если бы регулярные спарринги в его спортзале существовали в широком диапазоне, и поэтому могли бы быть более легкими и техническими при необходимости; он может все еще быть в состоянии появиться и получить те же раунды, даже если не на 100% подходит и остро, тем самым позволяя его кривой обучения быть более благоприятной в долгосрочной перспективе, поскольку он будет получать больше раундов со временем, не накапливая нанесенный урон с упорным спаррингом.

В качестве примера разницы в методиках тренировок давайте сравним одного из величайших боксеров всех времен и , возможно, величайших тайских боксеров всех времен.

Али против Саенчай

Мы живем в мире постоянной новизны, и поэтому мы можем быть виновны в игнорировании старых вещей, поэтому, просто чтобы освежить ваши воспоминания о том, насколько велик был Али, я подумал, что включу это яркое видео для вашего удовольствия от просмотра …


Те из вас, кто работает в мире тайского бокса, наверняка знают, кто такой Саенчай.Но для тех, кто незнаком, я хочу, чтобы вы понаблюдали за работой этого мастера. Его рекорд на данный момент составляет 303 победы, 52 поражения и 3 ничьи. Итак, 303 победы из 358 поединков и все еще сражаются в 36. Неплохо, а?


Саенчай — мой самый любимый нападающий, за которым стоит наблюдать за игрой. И по моему (скромному, субъективному и очень пристрастному) мнению; вполне мог быть таким же хорошим в муай-тай, как Али в боксе. Наблюдать за Саенчаем в его лучшем виде — просто волшебство.Из основного видео вы увидите, насколько хорошо он рассчитывал на все, и у него не было абсолютно никаких проблем с нажатием на спусковой крючок для выстрелов, чтобы при необходимости ранить своего противника.

Однако огромная разница между этими двумя легендами заключается в том, как они тренировались. Как вы увидите из следующего видео, Али спарринговался очень интенсивно. Хотя это видео, казалось, не было полностью насыщенным, оно включало довольно много довольно пикантных выстрелов в головы обоих мужчин.


Саенчай, с другой стороны, как вы увидите, проводил спарринги с высокой интенсивностью в отношении скорости, но с очень низкой мощностью (т.е.е. обновление программного обеспечения без повреждения оборудования!).


Саенчай игриво спотыкается с маломощными ударами, что является очень распространенной практикой в ​​каждом тренажерном зале тайского бокса, в котором я когда-либо тренировался. всего лонжерона, который нужно набрать. Например, если вы участвовали в спарринге по тайскому боксу и должны были проскользнуть и случайно поскользнуться головой во входящий удар с полной силой или коленом, существует довольно высокая вероятность получения серьезной травмы.Чтобы проиллюстрировать, насколько мощнее удар нижней части тела, чем защищенная перчаткой рука, я хочу напомнить вам о том, что случилось с Киборгом, когда Майкл «Веном» Пейдж ударил его разрушительным летающим коленом:


Таким образом, хотя эффект полной силы ударов коленом, локтем и голенью в значительной степени вынуждает бойцов тайского бокса снижать силу ударов в спарринге, такого же стимула нет в боксерских спаррингах. Таким образом, после того, как боксерский спарринг проводится в больших перчатках и головном убранстве, бойцы, по сути, могут сражаться со 100% -ными усилиями (что я лично испытал на собственном опыте бесчисленное количество раз и видел, как это делают другие бойцы в бесчисленных случаях).Очевидно, если парня раскачивают или нокаутируют, урон будет довольно очевиден. Однако в большинстве случаев парни просто покидают тренажерный зал с небольшой головной болью, а последствия частых войн в тренажерном зале за годы тренировок не будут обнаружены до тех пор, пока в более позднем возрасте.

Теперь, пожалуйста, не поймите меня неправильно, я , а не , что говорит о том, что Али в конце жизни столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем, которые он сделал из-за спарринга. Этот человек сражался с одними из величайших тяжеловесов всех времен в абсолютных войнах и поэтому получил много повреждений в реальных боях, а не только на тренировках.Все, что я понимаю, — это то, что Саенчай и тысячи тайских боксеров, которые тренируются так же, как он, являются доказательством того, что бойцы могут достичь в высшей степени высокого уровня мастерства, не получая ненужных повреждений на тренировках.

Теперь я уверен, что некоторые из вас могут ускользнуть от того факта, что Саенчай очень часто сражается и поэтому ему не нужно спарринговаться из-за того, что промежутки между боями настолько малы. И это очень важный момент, и я на 100% признаю, что он может быть правильным. Однако, хотя тайский бокс — вид спорта, в котором бойцы сражаются каждые несколько недель, факт, подтверждающий потенциальную полезность спарринга на основе спектра для других видов единоборств, помимо тайского бокса, был использован в этих других видах спорта. спорт на действительно элитном уровне.

Спарринг на основе спектра (SBS): примеры в других единоборствах

СБС в боксе

Этот тип интеллектуального подхода к SBS применялся по крайней мере в одном боксерском зале элитного уровня, о котором я знаю, и в этом зале появилось много великих боксеров. Самая известная звезда, которая в настоящее время борется из этого спортзала, — Келл Брук . Келл Брук из знаменитого спортзала Ingle Gym в Шеффилде, Англия, боксер весом 147 фунтов, который недавно поднялся на вес, чтобы набрать массу, и сразился с устрашающим казахстанским монстром Геннадием Головкиным в весе 160 фунтов.В то время как меньший натуральный полусредний вес в конечном итоге был остановлен мощным ударом, полноразмерный натуральный средний вес, к большому удивлению всех, кто наблюдал за ним, он доставил Головкину массу проблем и показал поистине фантастическую игру. Что примечательно в Бруке, так это то, что он пришел из того же спортзала Ingle, откуда пришел легендарный «Принц» Насим Хамед , наряду с другими легендами британского бокса, такими как Джонни Нельсон, Райан Роудс и один из моих личных олимпийцев. пора смотреть любимых бойцов в Эрроле «Бомбардировщике» Грэхэме .Что-то захватывающее, что я обнаружил в спортзале Ingle много лет назад, что действительно отличает их от большинства других боксерских залов, которые я видел, — это то, что они редко когда-либо жестко спаррингуют с сильными ударами в голову. В основном они проводят боди-спарринг и проводят лишь легкий технический спарринг в голову. Сообщается, что они только шпат трудно головы в течение последних нескольких недель, подходя к бою, так что они получают переключились на время мудрые.

Например, вот отрывок из статьи Boxing News Online о спортзале Ingle от июля 2016 года (Примечание Кьярана: то, что он имеет в виду под «открытым спаррингом» ниже, вероятно, именно то, что я имею в виду под «жестким спаррингом»):

«Мы провели открытые спарринги всего за три-четыре недели до боя, и поэтому у нас была долгая карьера, в зале не было войн.Ребята приходили из других тренажерных залов, но большая часть наших спаррингов проходила внутри нас. 75 процентов — это боди-спарринг, и в основном это был технический спарринг на лицо ». — Райан Роудс

SBS по смешанным единоборствам

Рассмотрим дело Деметриуса «Майка Мауса» Джонсона . Джонсон является чемпионом UFC в 125 фунтах и ​​в глазах многих экспертов является лучшим бойцом ММА на планете. Если вы не видели этого волшебника в действии, проверьте это дерьмо:


В декабре 2015 года в подкасте Joe Rogan Experience он дал фантастические идеи о том, как он готовится к боям с точки зрения спарринга, включая следующие две цитаты:
  1. На отметке 1.50.30 Марк Джонсон рассказывает об интенсивности спаррингов в другом спортзале.
    «Я слышал, что там довольно жестко спарринги… Так что я бы сказал:« Эй, ребята, могу я просто потренироваться? Я не хочу жестко спарринговать. Мне не нужно жестко спарринговать. Я почти уверен, что как только попаду в восьмиугольник, я спущу на хуй курок, тебе не о чем беспокоиться ».
  2. Затем на отметке 2,49,20 он говорит:
    «Мы не участвуем в таких жестких спаррингах. Я спаррингу два раза в неделю, а может, и раз в неделю очень тяжело.Но я не ношу головной убор, когда мы спарринги, потому что мы не очень верим в то, что можно сильно бить людей по голове «.

Спарринг-тренировки

Спарринг-практики не всегда должны быть жизненными ситуациями для решения проблем вольным стилем. Простое проведение времени перед другими людьми, стреляющими друг в друга по очереди, также может помочь нам не только правильно определить дистанцию ​​и время для наших выстрелов, но и развить нашу оборонительную хватку. Это потому, что наш мозг получит возможность объединять входящую сенсорную информацию из движений и языка тела наших оппонентов, которые будут иметь большое значение в течение ночи боя, поскольку мы можем предсказать, что будет делать противник.В качестве примера эффективности усвоения информации на основе языка тела давайте взглянем на бейсбол.

Питчинговые машины — это те вещи, которые мы все видели в фильмах или телешоу, в которых бейсбольный мяч стреляет в вас, пока вы пытаетесь попасть в него. В этой статье Дэвид Эпштейн, автор фантастической книги «Спортивный ген», утверждает, что эти машины бесполезны для развития навыков отбивания мяча, поскольку отбивающие не могут отбивать мяч, фактически глядя на него. Ватин работает благодаря тому, что мозг бьющего определяет язык тела игрока, бросающего мяч, а затем направляется туда, где они предсказывают, что мяч должен быть.Бэттер способен на это, потому что его мозг уже видел тысячи подобных ситуаций раньше и поэтому объединил язык тела питчера, чтобы разработать модели прогнозирования того, где, скорее всего, окажется мяч.

«Мы только что осознали, что машины для подачи совершенно бесполезны для тренировок в бейсбол, потому что они не учат вас читать движения тела так, как вам нужно». — Дэвид Эпштейн

Считывание движений нападающих ничем не отличается от того, как бейсбольный отбивающий читает движения питчера.Когда мы успешно уклоняемся от удара или отбрасываем удар другого бойца, мы этого не сделали, потому что сознательно смотрим на руку этого бойца. Мы сделали это, потому что наш мозг успешно распознал, какой удар, скорее всего, будет нанесен нам, благодаря сознательному и подсознательному улавливанию языка тела и движений другого бойца, а затем обработки этой информации через фильтр, который мы разработали. от того, что видел предыдущие подобные движения, которые были разбиты на части.

Это не означает, что мы должны выполнять упражнения только с партнером, так как другие методы обучения, такие как работа с мешком, работа с подушечкой, двойной мешок и бокс с тенью, — все это инструменты в наборе инструментов для бойца и наверняка имеют свою полезность для множество причин, таких как развитие механики кондиционирования или очистки. Однако я понимаю, что нам, вероятно, следует уделять первоочередное внимание проведению времени перед другими бойцами, используя SBS или спарринговые упражнения, поскольку это то, что позволит нашему мозгу строить свои прогностические модели, которые позволят нам выступать в ночное время боя. .

Пример использования: «Базука» Джо Вальтеллини

В качестве примера того, как могут выглядеть спарринговые упражнения с умным партнером для нанесения ударов, я хочу познакомить вас с Bazooka Joe Valtellini . На Джо особенно интересно смотреть как на умного тренера по трем причинам:

  1. До недавнего времени он был спортсменом элитного уровня на высшем уровне кикбоксинга, поэтому понимает, какие методы тренировок действительно работают.
  2. В образовании он имеет физическое воспитание, поэтому, вероятно, хорошо разбирается в педагогике и обучении.
  3. Ему пришлось уйти на пенсию из-за сотрясения мозга, и поэтому он лучше других осведомлен о хрупкости человеческого мозга.

Вот пример тренировок, которые Джо проводит со своими бойцами. Мне лично нравится использовать этот вид упражнений, поскольку он позволяет нам проводить огромное количество времени перед другим человеком, тренируя все, от размещения выстрела до дистанции и защиты, и в то же время позволяет нашему мозгу тратить много времени на разбиение получает информацию о языке тела от наших партнеров по тренировкам, когда они наносят удары, и все эти преимущества происходят без каких-либо физических повреждений.

Выводы

Теперь я действительно должен прояснить, что я не пытаюсь указывать тренерам, как тренировать своих бойцов.

Есть бесчисленное множество тренеров с большим опытом и знаниями, чем у меня, в их соответствующих единоборствах. Все, что я действительно пытаюсь донести до своей точки зрения, — как боец, который любит игру, и как ученый, который ценит науку о ЧМТ, а также двигательное обучение; 2 вещи:

  1. В то время как жесткий спарринг не только доставляет удовольствие, но и чрезвычайно полезен для развития навыков, так как он очень точно повторяет то, что происходит в бою: мозг — очень хрупкий орган, и из него очень легко выпустить газ.
  2. То, что существует высокий потенциал полезности тренировок с использованием SBS, охватывающий весь спектр от суперлегкого спарринга или спарринга с нулевым контактом с тенью, вплоть до больших перчаток + вазелин и позволяя всему этому болтать своего рода спарринг.

Как я уже говорил, я уверен, что есть бойцы, которые прошли через тяжелые спарринги на протяжении всей своей карьеры и не имели явного ухудшения подбородка или проблем со здоровьем в дальнейшей жизни. Однако, как показывает современная наука о производительности и травмах мозга, эти ребята, скорее всего, смогли подняться на вершину своей соответствующей группы сверстников, поскольку у них по чистой случайности были лучшие генетические и жизненные буферы, чтобы выдержать все повреждения и выйти. другая сторона с достаточным здоровьем мозга для успешной борьбы.

Однажды я услышал сильную фразу от моего очень мудрого друга относительно элитных бойцов, поднимающихся на вершину своей тренировочной группы, которая действительно запомнилась мне:

«Чтобы сделать 1 самурая, нужно 100 воинов».

Я не могу не думать, что это будет особенно верно, если мы тренируемся так, чтобы мозг оставался в спортзале.


— Статья написана Кьяраном «Ссорщиком» О’Реганом

Об авторе

Кьяран О’Реган имеет обширный опыт работы в боевых видах спорта; За долгими годами бокса в последнее время последовали занятия бразильским джиу-джитсу и ММА.Кьяран имеет степень бакалавра. степень в области спорта и физических упражнений Университета Лимерика. Он жил в Соединенных Штатах, тренировался в спортзале Марка Деллагротта Sityodtong в Бостоне, когда он был на восточном побережье, или в недавнем прошлом в Тренировочном центре Эль-Ниньо (дом Гилберта Мелендеса и Джейка Шилдса), когда он находился на западном побережье. В настоящее время он проживает в Корке, Ирландия.

Чтобы узнать больше о подобных прогулках, посетите сайт Кьярана «Quarrelsome Life». Вы также можете следить за ним в социальных сетях:


Связанное содержимое:

Нажмите здесь для получения подробной информации о системе снижения веса Sigma для ММА и бокса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *