ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны. Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине. Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость. Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес. Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Н

unit-car.com

ТОП-16 лучших штампованных и литых дисков + рекомендации, какие диски лучше

Лучшие колесные диски

Лучшие отечественные производители литых дисков

На сегодняшний день в России имеется около двадцати производителей литых дисков, но мы выделим лишь четыре из них. Каждая компания в нашем рейтинге известна высоким качеством собственной продукции, адекватной ценовой политикой, а также положительными отзывами в их сторону со стороны автовладельцев, использующих диски производства той или иной компании из нашего рейтинга.

Neo Wheels

Neo Wheels
Neo Wheels

Будучи довольно известным производителем, компания Neo Wheels заслуживает быть в нашем рейтинге. Основанная еще в 2005 году, она начала выпуск литых дисков для колес, расположив все производство в Российской Федерации, а именно на заводе «Азов-Тэк» в городе Азове, расположенном в Ростовской области.

Завод известен своими литыми дисками, выпускаемые под брендом Tech Line, а также более свежим брендом NEO WHEELS. У данного производителя диски полностью отвечают всем гарантийным требованиям автопроизводителей, а потому их можно устанавливать безо всяких переживаний, что что-то будет не так.

Автовладельцы хорошо отзываются о дисках данного производителя, отмечая качество, стоимость и соответствие характеристикам, обещанных производителем.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивляемость внешним негативным факторам;
  • долговечность;
  • хорошая цена;
  • приятный дизайн.

Минусы

  • нужна балансировка при установке.

Колёсные диски Neo Wheels

K&K

K&KK&K

Главный принцип отечественной компании K&K — безопасность в сочетании с надежностью. И именно поэтому данный производитель широко известен на отечественном рынке. У него имеется широкий ассортимент литых дисков для колес диаметром от 13 до 20 дюймов.

Продукцией данного производителя оснащаются колёса различного типа автомобилей, начиная от простых седанов, заканчивая массивными внедорожниками. Соответствие ГОСТу лишь сильнее укрепляет доверие к данному производителю.

Производитель гарантирует долговечность продукции и исключает её деформацию.

Поскольку вес дисков от данной фирмы немного больше обычного, они замедляют автомобили, особенно спортивные.

Плюсы

  • пожизненная гарантия качества;
  • доступная цена;
  • долговечность продукции;
  • приятный внешний вид продукта.

Минусы

  • тяжелые диски из-за особенности литья.

Колёсные диски K&K

iFree

K&KiFree

Считается передовым отечественным производителем, который использует доступные мощности завода в Красноярске. Установка современного оборудования позволило предприятию перейти на производство весьма качественных колесных дисков.

В отличие от других компаний, iFree предлагает возможность «примерки» литых дисков на вашу модель автомобиля. Это помогает облегчить выбор и найти наилучший из возможных вариант дисков для колес на ваш автомобиль.

Современная технология изготовления дисков для колес не позволит утяжелить вес автомобиля, поскольку сами диски будут легкими. А раз машина становится легче, значит, и ездит лучше.

Из-за объемной конструкции диска автолюбители в своих отзывах отмечают необходимость покупки покрышки с защитным бортом для обода.

Плюсы

  • высокое качество;
  • легкая установка;
  • доступная цена;
  • множество вариаций исполнения.

Минусы

  • модификации “под заказ” приходится ждать.

Колёсные диски iFree

CKAD

CKADCKAD

Известный отечественный производитель, продукцию которого любят и в Европе. Особенно сильно её любит Германия из-за высокого качества дисков.

Производство данной компании расположено в Красноярском крае, а если быть точнее, то в самом Краснодаре. Высокое качество продукции обусловлено наличием высокотехнологичной аппаратуры для производства этих самых дисков. Помимо отечественной линии, завод «Скад» имеет производственные линии для Европы и Японии.

Кстати, про Германию. Большинство немецких автомобилей, например, Volkswagen, имеют диски именно этой фирмы. По этой причине компанию Skad наградили различными дипломами и сертификатами, сделав компанию одним из крупных поставщиков первого уровня в страны Европы и Азии.

Все диски компании Skad проходят многочисленные проверки и допускаются к продаже после успешного прохождения даже самых жёстких тестов.

Как правило, их производят путем литья алюминиевых сплавов при низком давлении. По этой причине диски данной компании прекрасно подходят для передвижения по простым и трудным дорогам.

Установка дисков требует балансировки, но она проходит не слишком сложно.

Именно литые диски СКАД, судя по отзывам, лучше всего подходят при пересечении разбитых дорог.

Плюсы

  • доступная ценовая политика;
  • металл высокого качества;
  • долговечность;
  • внешнее исполнение – на пятерку;
  • модификации ведут к разнообразию ассортимента, что хорошо для автолюбителей.

Минусы

  • в первое время использования отмечается резкий запах.

Колёсные диски SKAD

Возможно, вам было бы интересно узнать, какие сайлентблоки лучше приобрести

Лучшие иностранные производители литых дисков

У иностранных производителей литые диски также имеются, и они вполне неплохого качества, если говорить о тех, которые идут на экспорт. На российском рынке их немало, но мы выделим лишь семь лучших. Каждый из них отмечен высоким качеством продукции и хорошими отзывами, однако следует отметить их более высокую стоимость по сравнению с местными аналогами.

Mak

MakMak

Диски итальянской компании Mak широко известны за границей, да и у нас они встречаются весьма часто. Продукция данной компании имеет множество сертификатов соответствия всем европейским сертификатам. Их надежность и качество в сочетании с уникальным дизайном делают их неповторимыми.

Компания Mak предлагает на их официальном сайте возможность визуальной примерки дисков к вашей марке автомобиля. Это здорово облегчает выбор всякому автовладельцу, решившемуся брать продукцию именно этой фирмы.

Интересно, что данная компания является одной из первых, кто решился на производство дисков «под заказ».

Автовладельцы отмечают высокое качество продукта, приятный внешний вид и пятилетнюю гарантию от производителя.

Плюсы

  • высокая степень качества;
  • сопротивление негативным факторам;
  • долгий срок эксплуатации;
  • безупречный стиль.

Колёсные диски Mak

Aez

AezAez

Данный производитель из Германии примечателен использованием уникальных передовых технологии для производства высококачественной продукции в виде дисков для колес. Их диски, что следует сразу же отметить, делаются так, чтобы их не нужно было балансировать. Просто устанавливать и можно ими пользоваться, что легко и удобно для каждого автовладельца.

Ещё одной отличительной чертой данного бренда является полный контроль над производством. Каждый этап тщательно контролируется, начиная с использования смеси для сплава и заканчивая нанесением финишного лакокрасочного покрытия.

Именно благодаря качественному подходу к производству и использованием стойких к любому воздействию покрытий, продукция компании Aez стала популярной среди россиян, владеющих внедорожниками.

Судя по отзывам автовладельцев, выбравших диски от Aez, их действительно легко установить, и они крайне стойкие к любому воздействию окружающей среды, какая бы погода ни была.

Плюсы

  • легкая установка;
  • долгий срок службы;
  • качественное исполнение;
  • широкий ассортимент моделей.

Колёсные диски AEZ

OZ Racing

OZ RacingOZ Racing

Данная итальянская фирма предлагает литые диски, изготовленные из сплава алюминия и магния. Такое сочетание считается довольно неплохим с точки зрения стойкости к внешним факторам.

При литье любого диска будущий продукт проходит через термоупрочнение. Так повышается прочность, причем значительно.

Среди прочих компаний OZ Racing отличается наличием продукции разного ценового сегмента, что позволяет расширить целевую аудиторию в виде покупателей.

Качество материала, отлаженная технология производства, легкость предлагаемых моделей дисков, разнообразие ассортимента – все это говорит о явном успехе, сделанном данной компанией.

Автовладельцы отмечают и качество продукции, с которой надолго забудешь о проблемах, и цену продукта, из-за которой нелегко «обуть» машину.

Плюсы

  • крайне высокая прочность сплава;
  • очень надежная конструкция;
  • стильный внешний вид;
  • разнообразие ассортимента;
  • гарантия от производителя.

Минусы

  • высокая, даже более чем, цена моделей премиум-сегмента.

Колёсные диски OZ Racing

Momo

MomoMomo

Ещё одна итальянская компания Momo также присутствует на российском рынке. Её отличие от других заключается в ультрамодном дизайне и высококачественном материале изготовления.

Еще одно, но не менее важное отличие заключается в том, что основал компанию человек, сведущий в гонках – классным качеством. Не зря компания была основана знаменитым автогонщиком из Италии Джанпьеро Моретти Монца. Уже поэтому компания Momo может считаться премиумной.

Её литые диски – одни из лучших в мире. Используемый компанией материал очень стойкий, технология производства идеальна, а контроль качества превосходен.

Дизайн дисков лишь подчеркивает уникальность компании, принадлежащей премиум-сегменту. Данная компания изготавливает не только простые диски, но и с индивидуальным дизайном. Последний вариант, правда, придется какое-то время подождать.

Судя по отзывам, продукция данной фирмы, несмотря на ценник, пользуется весьма немалым спросом в России.

Плюсы

  • высокая степень надежности;
  • качество изготовления на высшем уровне;
  • долгий срок службы;
  • уникальный дизайн.

Минусы

  • действительно высокая стоимость.

Колёсные диски Momo

Возможно, вам было бы интересно узнать, какой автомобильный компрессор стоит купить.

Лучшие азиатские производители литых дисков

У азиатских производителей, в отличие от прочих, помимо большого ассортимента, есть еще один плюс – низкая цена, благодаря которой они быстро пробились на российский рынок. Новейшие технологические прорывы в производстве изделий позволяют азиатским компаниям конкурировать наравне с европейскими и российскими фирмами как на региональном рынке, так и на мировом.

NZ Wheels

NZ WheelsNZ Wheels

Данный бренд с хорошей репутацией на рынке стран Азии, России, Белоруссии, Казахстана. Производство ведётся под достойным контролем, что максимально исключает брак изделий. Сплав достаточно крепкий. Модельный ряд постоянно обновляется, есть варианты для большинства автомобильных марок. Диаметр изделий от 13 до 20 дюймов. Продукция отмечена российскими сертификатами соответствия.

Колёса NZ Wheels заслужили признание российских автовладельцев. Отмечается, что покрытие NZ Wheels отлично адаптировано к реалиям русской зимы и реагентам, её сопровождающим.

Плюсы

  • низкая цена;
  • современный дизайн;
  • безопасность;
  • быстрая доставка любой модификации в Россию.

Минусы

  • малый срок эксплуатации.

Колёсные диски NZ Wheels

Replica

ReplicaReplica

Литые китайские диски от компании Replica считаются довольно популярными на российском рынке. Их дизайн, конечно, копирует европейские модели дисков (возможно поэтому компания и называется Replica, кто знает), но низкая цена позволяет закрыть на это глаза.

Компания Replica предлагает диски самых разных размеров и внешнего вида. Стоит отметить технические показатели продукции данной фирмы, которые вполне достойны того, чтобы задуматься о покупке.

Технология производства здесь четкая, а проверки – тщательные, потому шанс появления брака довольно мал.

Что радует в этой компании – так это её отношение к покупателю. Если брак все же был обнаружен, все партии будут отозваны, что говорит о значимости репутации для них.

Минус у компании один – их диски служат меньше, чем европейские или отечественные варианты.

В отзывах покупатели продукции данной компании отмечают уникальную возможность минимизировать внешние изменения авто при экономии денежных средств.

Важно! Тем, кто все же гонится за качеством, стоит взять отечественные или европейские модели.

Плюсы

  • низкая цена;
  • внешняя схожесть с именитыми брендами;
  • широкий выбор моделей;
  • возможность быстрой доставки дисков в РФ, если их нет в стране.

Минусы

  • малый срок службы.

Колёсные диски Replica

Nitro

NitroNitro

Данный производитель из Китая считается наилучшим из всех, кто представляет Азию. Его продукция действительно способна побороться на равных с Западом и отечественными моделями.

Легкосплавные заготовки, используемые компанией Nitro, позволяют уменьшить вес диска, что ведет к улучшению скоростных показателей автомобиля.

Многочисленные тесты, проведенные производителем, не раз подтвердили высокое качество продукции, стойкость к деформации и прочим негативным факторам, например, погоде.

За счет постоянного обновления моделей компания расширяет целевую аудиторию и позволяет выбрать наиболее подходящий с точки зрения цены, качества и условий продукт.

Автомобилисты отмечают в своих отзывах легкую и простую установку дисков данной фирмы.

Плюсы

  • низкая цена;
  • стойкость к негативным внешним воздействиям;
  • широкий ассортимент;
  • высокое качество изготовления;
  • приятный дизайн.

Минусы

  • моделей под заказ для России не так уж и много.

Колёсные диски Nitro

Видео — Тестирование литых дисков

Лучшие производители штампованных дисков

Штампованные диски считаются базовыми, а потому их встретить можно чаще, чем литые. Они считаются оптимальными для автомобилей, ведь стоят недорого, способны защитить подвеску от разрушения и их легко восстановить, если повреждения незначительны.

Ниже мы выделили пять лучших производителей со всего мира, которые попали в наш рейтинг на основе высокого качества продукции и отзывов от автовладельцев.

Mefro

MefroMefro

Ещё один европейский производитель, начавший свою работу в Германии. И уже долгое время продукция данной компании присутствует на российском рынке – аж с 1997 года.

С самого начала компания зарекомендовала себя как бренд высокого качества. И потому её рост – вопрос времени. На сегодняшний день продукцию данной фирмы производят в следующих странах:

  • Аргентина;
  • Германия;
  • Китай;
  • Россия;
  • Турция;
  • Франция;
  • Южная Корея.

Важно! Данная компания смогла совместить высокое качество дисков для колес и доступную стоимость.

Высокая степень защиты от коррозий, прочный материал, высокий срок эксплуатации и низкая цена. Широкий профиль использования и разнообразие моделей – еще парочка отличительных черт данной компании.

Что еще важно – ассортимент компании достаточно широк, и любой владелец транспорта может найти для себя нужные диски.

Плюсы

  • отличное качество;
  • высокая прочность;
  • качественная обработка для защиты от коррозии;
  • широкий ассортимент;
  • доступные цены.

Минусы

  • можно нарваться на подделку.

Колёсные диски Mefro

ТЗСК

ТЗСКТЗСК

Данная компания – наиболее известная из отечественных. Расшифровывается её название следующим образом – Тольяттинский Завод Стальных Колёс (ТЗСК).

Единственный лидер по производству штампованных дисков примечателен тем, что при наличии возможности выйти на международный рынок на постоянной основе он этого не делает. ТЗСК предпочитает работу, причем вполне успешную, с российским покупателем.

При этом компания успешно сотрудничает и при необходимости – поставляет диски всемирно известным автомобильным концернам, наподобие Renault, Ford или Volkswagen. Основные его клиенты – отечественные АвтоВАЗ и Иж-Авто.

Производственная мощность у данной фирмы весьма и весьма развита, а в сочетании с собственными поставками ресурсов для изготовления дисков, производитель может бесперебойно выпускать диски для колес, прошедшие все необходимые проверки и соответствующие всем стандартам ЕС и РФ. Потому каждый год ТЗСК выпускает примерно полтора миллиона дисков, что считается довольно высоким результатом. Размеров довольно много, но популярными считаются 13-ые, 14-ые, 15-ые и 16-ые.

Низкая цена и высокое качество – вот две основные причины роста покупателей у ТЗСК, которая производит только качественное.

Плюсы

  • высокое качество исполнения благодаря конвейерному принципу производства;
  • безопасное использование;
  • низкая цена;
  • широкий ассортимент для выбора.

Минусы

  • краска спустя пару сезонов отшелушивается;
  • шанс нарваться на китайскую подделку.

Колёсные диски ТЗСК

Trebl

TreblTrebl

Компания, представляющая Азию, также попала в наш рейтинг лучших производителей штампованных дисков. Именно Trebl смогла выбиться из всех в Азии и стать известной на весь мир. Именно эта компания занимается экспортом продукции по всему миру. Продукцию Trebl можно увидеть везде – в Америке, Европе, даже в Австралии.

На российском рынке эта компания не так давно – с 2008 года, когда открылся завод под Санкт-Петербургом, где сосредоточено производство продукции этой марки для Российской Федерации.

Важно отметить популярность данной компании, поскольку именно из-за неё крупные автоконцерны, наподобие американского Ford или немецкого Volkswagen заказывают не только диски от немецкой компании KFZ для базовой комплектации автомобиля, но и Trebl, который зачастую выходит дешевле.

Кредит доверия у компании вполне высокий, поскольку там проводится постоянная проверка абсолютно всего, вплоть до самых мелочей. Особенно сильно проверяют производство дисков. Любой диск должен пройти проверку на качество изготовления, на наличие биения и дисбаланса.

Приятно, что компания, в принципе, способно впечатлить многих. Например, ценой, доступной для многих при продаже материала именно высокого качества. А разнообразие ассортимента поможет сделать наилучший выбор как для легкового транспорта, так и для грузовика или пассажирского транспорта.

Ещё приятно отметить стремление компании к соответствию всем европейским и российским стандартам, дабы можно быть купить то, что устраивает больше всего.

Плюсы

  • хорошее качество;
  • высокая степень прочности;
  • отсутствие дефектов при производстве
  • разнообразие выбора;
  • нормальная цена.

Минусы

  • слабая коррозийная защита.

Колёсные диски Trebl

Dotz

DotzDotz

Одной из наиболее известных компаний по производству штампованных дисков для колес считается немецкая Dotz. Педантичность немцев – одна из существенных причин успеха. Большая часть мощностей данной компании расположено в Европе.

Продукцию данной компании, как правило, относят к элитному и предэлитному сегменту. А раз так, то на диски данной компании устанавливается не совсем малая цена.

Если сравнивать KFZ и Dotz, то продукцию последней заказывают для расширенной комплектации автомобиля.

Благодаря «новой школе», которую представляют молодые специалисты-дизайнеры, у компании имеется уникальный дизайн.

Как правило, продукцию данной компании покупают любители быстрых гонок и любители заниматься тюнингом. Но ничто не мешает купить эти диски простым людям.

Качество продукции настолько высокое, что настанет пора замены лишь тогда, когда уже дети, позврослев и научившись вождению, сядут за машину.

Автовладельцы отмечают широкий ассортимент и, опять же, качество дисков, которыми славится данная компания.

Плюсы

  • высокое качество;
  • защита от коррозии;
  • отсутствие сколов, трещин и царапин;
  • разнообразие внешнего вида;
  • широкий ассортимент.

Минусы

  • стоимость, которую не все потянут;
  • высокий шанс нарваться на подделку.

Колёсные диски Dotz

KFZ

KFZKFZ

Данная компания считается одной из наиболее крупных европейских компаний, производящих штампованные диски. Сама компания входит в крупный холдинг, а её производство расположено сразу в нескольких странах – Австрия, Бразилия, Испания, Германия, Чехия и Швейцария.

KFZ – компания, которая присутствует на рынке уже долгие годы и многие автомобильные концерны, известные по всему миру, например, японский Toyota, итальянский Alfa Romeo, немецкий Volkswagen – все они заказывают штампованные диски именно у этой компании.

За счет большого количества заводов по всему миру (аж тридцать пять!), данный производитель обрел очень большую целевую аудиторию.

Применение инновационных технологий производства, использование высококачественного металла, нанесение трехслойного покрытия для защиты от коррозии – все это помогает производить продукцию, соответствующую многим европейским требованиям качества.

Продукция у данной фирмы довольно разнообразная. Можно найти самые разные размеры, но самые популярные в России – R13, R14, R15, 16.

Высокопрочные изделия от компании KFZ, произведенные методом штамповки, заслужили любовь многих автовладельцев. В их отзывах много раз восхвалялось качество продукта и стойкость к плохой погоде.

Плюсы

  • высокий уровень качества и надёжности;
  • малый вес дисков;
  • стойкость к коррозии;
  • привлекательный внешний вид;
  • разнообразие моделей;
  • вполне доступные цены.

Минусы

  • торцы поверхностей – слабое место дисков данной фирмы, ведь они сильнее подвергаются коррозии.

Колёсные диски KFZ

Возможно, вам было бы интересно узнать, какой ксенон лучше поставить.

Литые диски – что это?

Литые диски – конкуренты штампованным, если говорить про популярность. Известно, что такого рода изделия делают не из чистого металла, а из более смешанного – сплава. Такие диски, как правило, делают из алюминиевого сплава и могут смешать алюминий и магний, например.

Литые диски давно считаются уже давно заменой штамповки. Возможность выбора технологии произведения, литые диски могут обладать самым разным дизайном. Малый вес, из-за которого скоростной потенциал лишь увеличится.

Литой диск уже давно стал заменой штампованногоЛитой диск уже давно стал заменой штампованного

О плюсах и минусах литого диска

Главное, чем можно гордиться, упоминая литые диски, – прекрасный внешний вид твоей машины. С хорошими литыми дисками можно ничего не бояться: они практически не деформируются в случае аварии или наездов на ямы и бордюры, машина с ними будет более быстрой, а при необходимости их можно легко заменить.

Кроме того, нужно обязательно отметить другое преимущество данного типа дисков, заключающееся в широком ассортименте выбора моделей дисков для машин.

Литых дисков много, и всегда трудно выбрать что-то одноЛитых дисков много, и всегда трудно выбрать что-то одно

Были и другие достоинства, которые сейчас и вообще всегда имеет подобный вид дисков.

  1. Уменьшенная масса снижает расход топлива, а также облегчает повороты на автомобиле.
  2. Улучшение разгона и сокращение тормозного пути.
  3. Изначальная балансировка диска.
  4. Длительный срок эксплуатации.
Достоинств у литого диска очень даже немалоДостоинств у литого диска очень даже немало

Однако стоит отметить веское «но!»: реально заметно только долгий срок службы и баланс диска. Снижение расхода, если честно, довольно незначительное, и им можно пренебречь. Но оно есть. А вот улучшение разгона и сокращение тормозного пути увидит лишь опытный водитель.

Теперь перейдем от достоинств к недостаткам.

  1. Литые диски имеют довольно малую стойкость к сильным и резким ударам. После них, как правило, появляются трещины, причем такие, которые не убрать. Так что если диск ударен – то его уже не починить, только заменить.
  2. Цена на литой диск, как правило, выше по сравнению со штампованными дисками. Иногда прибавка не особо заметная, а иногда – в два раза, если не еще больше.
  3. Литые диски на грузовики и микроавтобусы не ставятся – слишком сильная там нагрузка будет на них.
  4. Балансировка и смена резины на литом диске будет стоить дороже.

Внимание! В странах СНГ все же есть мастера, умеющие паять трещины, которые имеются у литого диска. Но такой диск больше нельзя будет ставить на переднюю ось, только на заднюю.

Недостатки у литого диска довольно серьёзныеНедостатки у литого диска довольно серьёзные

Штампованные диски – коротко и ясно

Более половины всех автомобилей в СНГ оснащены штампованными дисками, которые установлены еще с самого выпуска с завода. Это делается по причине их дешевизны. Такие диски точно не поставят на элитные и люкс автомобили, на которых уже стоят литые диски с индивидуальным дизайном.

Штампованные диски довольно-таки просты с точки зрения производства. Берется прокатная «черная» сталь (черная из-за высокого содержания углерода), из нее штампуются обод и лицевая часть по отдельности. Затем их соединяют с помощью сварочного аппарата. Когда процесс сварки считается оконченным, на диск наносится эмаль, выполняющая функцию защиты от внешней среды, которая чаще всего бывает довольно агрессивной.

Со своей основной задачей штампованные диски справляются на отлично – именно по этой причине их часто ставят в комплектации автомобиля. А так любой штампованный диск можно использовать – ему важен срок эксплуатации.

Сильные и слабые стороны штампованных дисков

Да, такого рода диски считаются достаточно дешевыми для потенциального покупателя, но не только цена определяет то, что штампованный диск лучше всех. Есть и другие достоинства у данного материала, но нельзя не обратить внимание на недостатки штампованных дисков. Обо всех них мы расскажем в таблице ниже.

ДостоинстваНедостатки
Штампованный диск более пластичный и упругий. Это позволяет поглощать, хоть и частично, удары.Штампованные диски увеличивают вес колёс. Чем тяжелее колёса – тем труднее управлять машиной и выше расход топлива.
Быстрый и легкий ремонт в виде рихтования деформированного места и сварки трещин.Увеличивается тормозной путь – нужно тормозить заранее и опять же из-за веса колёс.
Штампованный диск можно установить на абсолютно любой транспорт, неважно, для чего именно он используется.Штампованные диски не могут порадовать балансировкой, в отличие от литых дисков.
Дешевое обслуживание.Несмотря на эмаль, сталь со временем заржавеет. По этой причине нужно хорошо ухаживать за диском.
Использование штатных болтов поможет закрепить самостоятельно штампованный диск.Внешний вид штампованных колес менее привлекательный в сравнении с литыми вариантами.
У штампованных дисков имеются не только приятные плюсы, но и весьма заметные для водителя недостаткиУ штампованных дисков имеются не только приятные плюсы, но и весьма заметные для водителя недостатки

Самое ценное из преимуществ штампованного диска при поездке по российским дорогам дальше крупных городов – возможность ремонта практически где угодно и поглощение ударов посредством амортизации.

По сравнению с литыми дисками, сделанных из алюминия или алюминиево-магниевого сплава, штампованные диски из стали внешне менее привлекательны. По эстетической причине автовладельцы часто меняют именно стальные штампованные на алюминиевые литые.

Конечно, если не хочется ставить литые, то можно установить декоративные колпаки на стальные диски, но они могут открепиться и потеряться из-за выбоин на дорогах – придется покупать новые. А крепление электромонтажными хомутиками, которое считается известным народным способом, хоть и помогает, но немного портит внешний вид машины.

Декоративные колпаки – вечная проблема владельцев штампованных дисковДекоративные колпаки – вечная проблема владельцев штампованных дисков

В целом, если рассмотреть всю вышеизложенную информацию, то большинство водителей не испытывает никакого смущения в использовании штампованного диска. Более того, часть недостатков сильно преувеличивается продавцами самих дисков.

Например, быстрая коррозия стали. Не может металл так быстро заржаветь! Стали с эмалью нужно более двух лет, о которых заявляют продавцы. Чтобы коррозия все-таки взяла сталь, нужно, как минимум, в два раза больше времени. Более того – если ухаживать за стальным диском, то он прослужит столько же, сколько литой.

Уход за стальным диском сильно увеличивает срок его службыУход за стальным диском сильно увеличивает срок его службы

Рекомендации по выбору

И все же мы вернемся после всего это к главному вопросу – какие диски лучше: литые или штампованные? Чтобы на него теперь ответить, нужно учесть три основных параметра:

  • условия эксплуатации автомобиля;
  • марка машины и её класс;
  • частота использования в теплые и холодные сезоны.

Итак, если езда на автомобиле по российским дорогам подразумевает использование одного и того же комплекта дисков в течение всего года, особенно в зимнее время года, то лучше всего будет поставить или оставить штампованные диски. И деньги сохраните, и колёса выдержат нагрузку.

Если же планируется в течение года смена дисков для улучшения управляемости автомобиля в теплое время года, то тогда лучше ставить литые диски.

Что же ещё следует учесть при выборе подходящего диска для колёс? Во-первых, при передвижении на внедорожнике по бездорожью лучше установить штампованные диски, а при передвижении на автомобиле бизнес-класса по ровной дороге – литые диски. А во-вторых, эксперты сайта Obzor-Expert.com не советуют ставить литые диски на микроавтобусы и грузовики, поскольку они быстро износятся и придут в негодность.

Итоги

Сегодня литые диски медленно, но верно завоёвывают автомобильный рынок, хотя в СНГ и на российском рынке штампованные диски пока предпочтительнее из-за состояния дорог. Со временем, надеемся, что ситуация изменится, и тогда литые диски прочно войдут в жизнь каждого автомобилиста.

Видео — Как выбрать диски

Голосование: какие диски для колес лучше?

Какие диски для колес вы бы выбрали или посоветовали бы приобрести?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её Уход за стальным диском сильно увеличивает срок его службы Загрузка…

obzor-expert.com

объясните мне, что такое литые диски? и в чем разница с обычными? (интересно просто.. у меня вот литые, а в чем отлчие?)

Литые — или легкосплавные — делают красивой формы, меняя облик самого автомобиля — хороши для хороших дорог! Обычные диски делают стальными — они ржавеют, и их надо потом красить — но зато при наезде на препятствие они гнуться, и не портят покрышку, в отличие от литых — стальные можно потом восстановить, прокатав на специальном станке — литые в основном одноразовые, и при наезде на препятствие сами трескаются и одновременно портят покрышку — особенно низкопрофильную !

колпаки обычные, вот и все а не диски

Как правило они легче, жестче и красивее штампованных

Легче — меньше разбивается подвеска, в частности амортизаторы. Прочнее — не деформируются от ударов, гораздо дольше балансировку держат.

Литые — отлитые. они от ударной нагрузки дают трещины. не деформируются короче. А обычные это кованные, помял)) ) можно даже выпрямить)))

литые диски они легче обычных и красивее.

литье-это тебе не колпаки )))) их не потеряешь по пути ))))))))) классно сочинила?

Обычные — это штамповка, т. е. формованный лист железа! Литые — от названия, заливают форму! Есть ещё кованные, это ваще писец! Их тоже формуют, тока при офигительной температуре, и офигительным прессом!! ! Они самые дорогие! Есть ещё кованно-литые, т. е. обод литой а сердцевина кованная! Это компромис цена — эффект!! !

Не слушай ни кого, они не знают ничего, просто если кому следует налить, что следует, и за это получить диски, то, это будут диски литые, если не наливать, но, ЭЭЭ, не литые, вот….

лучше литых кованые

Стальные штампованные, это те, на которые можно поставить колпаки. Отличаются большим весом и меньшей ценой. Литые наоборот — легче, дороже, красивее.

Можно поставить недорогие литые диски, которые по качеству не плохие, ну и главное цена. Штампованные диски «как не крути» а мнутся о ямы, а потом на шиномонтаже их каждый сезон прокатывать, не выгодно! Я купил диски Tech Line <a rel=»nofollow» href=»https://azov-disk.ru/» target=»_blank»>https://azov-disk.ru/</a> качество и цена довольно приемлимая!

touch.otvet.mail.ru

Литые диски или штампованные: все «за» и «против»

Литые диски или штампованные: все «за» и «против» 10.09.2019

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Чем литые диски отличаются от штампованных
  • Каковы сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков
  • На каком типе автомобильных дисков все же остановиться
  • Что думают автолюбители о том, какие диски лучше

 

Чаще всего в комплектации автомобилей эконом-класса идут штампованные диски. В более дорогих машинах они литые. С чем это связано? Складывается впечатление, что в первом случае на колесах экономят, поэтому они хуже. В то время как литье считается более качественным изделием и его могут позволить себе лишь люди обеспеченные. Давайте выясним, что же лучше — литые диски или штампованные.

Чем литые диски отличаются от штампованных

Вопрос о том, какой вариант предпочтительнее — литые или штампованные диски – зимой особенно актуален. Большинство автовладельцев убеждены, что «штамповка» лучше, так как литье под воздействием морозов становится хрупким. Споры о том, какая модель качественнее, не поддерживают только те, у кого есть оба комплекта. В таких случаях хозяева машин меняют резину вместе с дисками в зависимости от сезона. То есть в летнее время они используют красивое литье, а зимой ездят на более практичных штампованных дисках. Для начала разберемся в особенностях обоих вариантов.

  • Штампованные диски

Штампованные диски вырезают из листового металла, а затем отдельные куски сваривают и покрывают краской. Такие изделия стоят дешевле литых аналогов. Вместе с тем они более прочные и менее подвержены деформации. Если на «штамповке» появляется вмятина, её довольно просто выправить. Ещё один плюс – подобные диски легко выдерживают низкие температуры.

В отличие от литых дисков штампованные выглядят малопривлекательно и весят гораздо больше. С другой стороны непрезентабельный внешний вид частично компенсируется колпаками.

Литые модели ещё называют «титанами», их производят из алюминиевого сплава, который отливают в специальную форму. Иногда диски вырезают из цельного листа алюминия. Литье выглядит красиво, оно легкое и при этом прочное. Титаны выдерживают низкие температуры, но на морозе становятся менее крепкими. Если летом поломку можно быстро исправить, то в зимнее время разрушенное колесо восстановить не удастся.

Литые диски

Оба вида дисков уже давно соперничают друг с другом, и это связано не только с сезонными различиями. Своих поклонников имеют и литые, и штампованные диски. Разница между этими двумя типами колес, конечно, существует. Мы постараемся быть объективными и понять, каковы достоинства и недостатки обоих комплектов.

Сильные и слабые стороны литых и штампованных дисков

Каждый автовладелец имеет свое мнение относительно того, какой диск лучше. Это вполне закономерно, так как идеальных вариантов не существует. И даже литье, имеющее много плюсов, все же не лишено некоторых недостатков.

1. Прочность

У титанов есть одно важное преимущество — невероятно высокая прочность. Причина в том, что для производства литья используют материал прекрасного качества – алюминий. Легкое и надежное сырье сегодня используется в аэрокосмической отрасли. В то же время штамповку изготавливают из стали, которая легко деформируется даже из-за небольшого физического воздействия.

Однако прочность и твердость материала не считается таким уж большим преимуществом. Хотя литые диски устойчивы к ударам средней мощности, они могут лопнуть при более серьезном воздействии, причем колеса потом невозможно будет восстановить. И даже если появится только вмятина, все равно диски уже нельзя отремонтировать.

2. Работа подвески

Какой диск тяжелее: литой или штампованный? Как правило, литье весит меньше на 20-50% процентов, но тут многое зависит от размера, дизайна и других характеристик. Благодаря небольшой массе изделия нагрузка на подвеску при движении по хорошему дорожному покрытию снижается. Из-за этого интенсивность толчков и ударов ослабевает, а звуки, раздающиеся из-под днища на неровной дороге, становятся менее громкими. Все это делает езду на машине более комфортной.

Работа подвески

Однако не стоит забывать, что штамповка из-за своей пластичности поглощает много энергии и не передает её на подвеску. А жесткое литье ускоряет износ ходовой части, если постоянно ездить по дороге со значительными неровностями или вовсе по бездорожью. По этой причине не советуем ставить титаны на коммерческие машины, солидные внедорожники и транспортные средства, которые используются в тяжелых условиях.

3 Тормозной механизм

Если вы внимательно рассмотрите литые диски, то заметите, что у них чаще всего есть тонкие спицы, приоткрывающие внутреннюю сторону колеса. В штамповке спиц нет, и колеса являются цельными элементами с маленькими отверстиями, уменьшающими массу. Благодаря особенностям конструкции литых дисков к тормозной системе поступает гораздо больше воздуха, и они лучше охлаждаются. Это качество свидетельствует о надежности и эффективности функционирования изделия, и в опасной ситуации шансы удачно затормозить повышаются.

Но есть и минус – узлы, расположенные под колесами, плохо защищены. А значит, внутрь легко может попасть камень или другой предмет, особенно если машина движется с небольшой скоростью.

Рекомендуем
«Какой размер колес лучше, и есть ли «золотая середина»? » Подробнее

4. Внешний вид

У литых и штампованных дисков разница есть и во внешнем виде. Штамповку делают из стандартного металлопроката, поэтому она имеет классическую форму и лишена каких-либо декоративных элементов. У литья бывает разное количество спиц, толщина которых также варьируется. Литые диски могут быть массивными (такой дизайн подходит для внедорожников) или ажурными (которые хорошо смотрятся в спортивных машинах).

Внешний вид

При всем многообразии вариантов литья, которые встречаются на отечественном рынке, в случае поломки купить всего один аналогичный диск будет проблематично. Однако эта проблема решается благодаря интернет-магазинам.

5. Устойчивость

Если у штампованного диска повредить грунтовку, он начнет ржаветь. Коррозия усиливается, если ездить по дорогам, обработанным антигололёдным веществом. У литья нет такого недостатка, так как алюминий не боится влаги, даже если на нем появляются царапины, трещины и прочие повреждения.

Однако некоторые литые модели все же не так устойчивы к внешним воздействиям. Если в составе изделия есть много магния, то контакт с водой может повлиять на прочность колеса.

Что может повредить стандартные алюминиевые элементы:

  • Электрохимическая коррозия, которая появляется, когда на колесо попадает большое количество соли. Такое происходит постоянно, поскольку именно солью у нас борются со льдом.
  • Чрезмерный нагрев при откручивании замерзших болтов в холодное время года.
  • Хранение в неподобающих условиях.
  • Технические свойства автомобиля

Благодаря маленькому весу колесо становится более инертным, и в результате для того, чтобы машина развила нужную скорость, требуется гораздо меньше усилий. Это улучшает динамические показатели колеса, снижает количество времени, которое необходимо для разгона.Также в сравнении с автомобилем на штамповке, у транспортного средства на литье топливо расходуется медленнее. Но помните, что когда машина выезжает на бездорожье, преимущества у штамповки.

6. Целевое назначение

Отличия литых дисков от штампованных существенны, и у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Так, модели из легкого сплава лучше использовать для скоростной езды по хорошему дорожному покрытию. Как правило, если ездить на таких колесах по плохой дороге, они быстро приходят в негодность и не подлежат ремонту. Штамповку же гораздо легче восстановить. С поломкой можно справиться, вооружившись лишь кувалдой или молотком.

Целевое назначение

По этой причине штампованные диски часто ставят на недорогие автомобили, внедорожники и коммерческие транспортные средства. Комплекты различаются и по цене. Легкосплавные стоят в 1,5-3 раза дороже.

На каком типе автомобильных дисков остановиться

На какие параметры обращать внимание, выбирая литые или штампованные диски?Есть три основных момента:

  • условия, в которых вы собираетесь эксплуатировать автомобиль;
  • марка и класс машины;
  • активное использование в теплое или холодное время года.

Если вы планируете ездить на одном комплекте ободьев круглый год, то учитывая дороги в России, рекомендуем поставить штампованные модели из стали. Так вы гарантированно не выбросите деньги на ветер.

Тип автомобильных дисков

В идеале же лучше иметь два разных комплекта, чтобы в зависимости от сезона сделать замену литых дисков на штампованные. Напомним, что для лета подходят обода из легкого сплава, а зимой лучше использовать модель из стали. Из-за неубранного снега дорога покрывается наледью и образуются выбоины. Когда вы выезжаете на обочину или плотно прижимаетесь к бордюру, наледь по краям проезжей части царапает титановые диски.

Какие еще моменты стоит принять во внимание, выбирая литые или штампованные диски:

  • Если вы передвигаетесь по полям на внедорожнике, не тратьте деньги на литье. На автомобили бизнес и премиум класса, которые ездят по хорошему покрытию, наоборот, не ставьте штамповку, это выглядит неуместно.
  • Не используйте титаны на микроавтобусах, который эксплуатируют для коммерческих перевозок. Колеса быстро износятся.

Литые диски, конечно, имеют массу преимуществ. Но российский авторынок они не завоевали даже наполовину. Точно также дела обстоят в странах бывшего СССР: здесь штамповка считается практичнее алюминиевых дисков. Ситуация может измениться, если дорожное покрытие станет более качественным.

Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей

«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)

«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)

«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)

«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)

Рекомендуем
«Какой размер шин лучше: для лета, зимы, бездорожья» Подробнее

«Литые диски или штампованные? Литье крепче, да и выглядит лучше, чем штампованные изделия, так как его делают из алюминия. Это влияет на разгон, на торможение, на мягкость хода и долговечность подвески. Есть и недостатки, конечно: высокая цена на изделие и обслуживание в случае повреждения. Если диски плохого качества, то они облезают при минусовых температурах. У штамповки все наоборот». (ivandrey)

Какие диски лучше

«Литые или штампованные диски? Зимой и весной, когда тает снег, а дороги превращаются в терку, стоит пренебречь дизайном и ездить на штампованном комплекте, потому что он намного лучше рихтуется. У каждого автолюбителя свой подход при выборе дисков. Не имеет особого смысла сравнивать обе модели, так как каждая имеет свои достоинства и недостатки. Водители должны сами решать, какие диски приобретать». (kirich23)


rad-star.ru

Из какого сплава делаются диски на автомобиль?

Существует 3 вида колесных дисков:

Литые диски. Как правило, они изготавливаются из алюминия, в который, в свою очередь, добавляются различные компоненты. Обычно добавкой выступает кремний.

Литые диски недорогие, лёгкие и не подвержены коррозии, то есть, при аккуратной езде, прослужат они дольше. Однако, литые диски крайне не пластичные. И в результате серьезных, сильных ударов или нагрузок, диск не погнётся, а треснет. Отремонтировать его будет невозможно.

Альтернативой алюминию служит магний. Сплавы на его основе тоже содержат алюминий, но его количество незначительно. Магниевые диски очень легкие. Кроме того, они гораздо прочнее. Единственный серьёзный недостаток магния — он подвержен коррозии. Поэтому производители дисков любят использовать защитные покрытия для таких дисков.

Штампованные диски. Самый дешёвый и простой тип дисков. Они изготавливаются из прокатной углеродистой стали путём штамповки отдельно обода и лицевой части. Далее их соединяют сваркой. Основная задача такого диска — быть недорогим и простым.

Плюсы штампованного диска — это его стоимость, а ещё мягкость и пригодность для ремонта. При ударе диск не трескается, а мнётся. В дальнейшем его можно отремонтировать, в основном, сохранив его характеристики. Образуя вмятину, диск так же смягчает удар, который приходится на подвеску.

Из минусов можно назвать ту же мягкость и вес диска, небольшой выбор дизайнов и плохую защищенность от внешней среды.

Кованые диски. Изготавливаются из алюминиевых сплавов, содержат магний и титан. Их изготавливают при помощи объемной штамповки и после обрабатывают механическим способом.

Эти диски очень лёгкие, прочные и красивые. Их вес ещё меньше, чем у литых дисков, а прочность в разы выше.

Кованые диски пластичные, то есть, как и штампованные, они не треснут, а мнутся. И это даёт возможность их ремонтировать.

Главный же недостаток этих дисков — это цена. Так как технология их изготовления сложна, а цена высока, то и производителей кованых дисков гораздо меньше. То есть найти их, не наткнувшись на подделку, будет тоже не просто.

www.bolshoyvopros.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *