ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

что это такое, где он находится и как устроен

Абсолютное большинство автомобилистов, даже тех, кто за рулём не один десяток лет, затруднятся и не смогут ответить если их спросить о том, что такое сапун двигателя, где он находится и для чего нужен. Это не удивительно, ведь эта небольшая деталь не так часто выходит из строя и многие о ней даже не знают. 

Что такое сапун двигателя и зачем он нужен?

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Где находится сапун двигателя

От двигателя к двигателю у разных автопроизводителей сапун может размещаться в разных местах. Но в большинстве случаев он располагается на клапанной крышке, рядом с заливной горловиной. Хотя могут быть варианты: лучше уточнить в инструкции-описании к автомобилю или выяснить на тематических форумах.

На картинке справа система вентиляции картера двигателя ВАЗ 2111, которая включает и сапун:

  1. Картер двигателя.
  2. Сапун.
  3. Шланг от сапуна к патрубку клапанной крышки.
  4. Маслоотделитель под клапанной крышкой.
  5. Тонкий шланг от клапанной крышки к штуцеру с жиклером блока дроссельной заслонки.
  6. Штуцер с жиклером на блоке дроссельной заслонки.
  7. Толстый шланг от клапанной крышки к впускной трубе..

Но сапун устанавливается не только в ДВС. Он есть в:

  • Коробке передач. В противном случае КПП стала бы работать рывками, а износ шестерёнок на вторичном валу возрос многократно. Нечто похожее наблюдается, когда сапун забивается, переставая выполнять свою функцию.
  • Если конструкцией автомобиля предусмотрена отдельная раздаточная коробка, то аналогичный механизм может быть в ней.
  • Переднем, а в задне-/полноприводных машинах – в заднем мосту. Причём эта неприметная деталь не только выравнивает давление, она уберегает механизмы от попадания грязи и влаги при преодолении водных преград.

Однако даже внешний вид у них зачастую схожий, а нередко идентичный: функцию он выполняют одну и ту же. 

Устройство сапуна

Обычно, внутренне устройство сапуна очень простое. Разберем его на примере сапуна для КПП/моста.

  1. Внешний корпус сапуна. Выполняется из металла, поэтому повредить его при езде не получится.
  2. Прижимная пружина. Благодаря ей механизму не нужен электро-/механический привод, всё автономно.
  3. Резиновая прокладка. Именно она обеспечивает герметичность, когда не сбрасывается избыточное давление.
  4. Стопорная гайка. Простейший способ фиксации: хотя в других моделях встречаются самые разные варианты.
  5. Непосредственно тело сапуна. Сквозное отверстие позволяет агрегату «дышать», сбрасывая избыточное давление.

Хотя этот сапун используется не для моторов, но принцип один и тот же. Элементарный модуль, обойтись без которого просто не получится.

Почему идет дым из сапуна

Неисправность у сапуна может быть только одна: он стал плохо пропускать скопившиеся газы, сравнивая давление внутри двигателя с атмосферным. Но дым, идущий из него, может сказать о многом:

  • Маслосъёмные кольца цилиндров залегли либо сносились. Простая раскоксовка народными методами или специальной химией здесь уже не поможет, поэтому придётся разбирать мотор.
  • Аналогично, если прогорел один/несколько выпускных клапанов. Определить это поможет простой замер компрессии.
  • Маслоотражательные колпачки. Просто поменяйте их, если пришло время, или на них видны следы повышенного износа.
  • Сносились сальники вала, пропускающие масляные пары. Менять их не задумываясь, желательно, не откладывая в долгий ящик.
  • Масло в моторе старое, давно требующее замены. Без комментариев: как показывает практика, чинить «сердце» авто в десятки раз дороже, чем его менять.
  • Белый дым на горячем моторе – охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. Где именно течь – придётся искать.
  • Перелив масла. В ДВС он также опасен, как и недолив: износ мотора/расход топлива значительно увеличивается, поэтому проверьте его уровень щупом на ровной площадке, когда двигатель хорошо прогрет. Вот тогда увидите, насколько качественно мастера на СТО (или вы сами) выполнили его замену/долив.
  • Масло некачественное/не подходит авто/контрафакт. Выход один – заменить его. Аналогично, если залили топливо на неизвестной АЗС: просто больше так не делайте.
  • Наконец, сам сапун от времени забился, не работая на все 100%. Простая чистка, профилактика позволит это устранить.

Внушительный список самых разных ситуаций. И можно не сомневаться, что если у вашего авто сапун дымит, вы среди них точно нашли свой случай. 

Ремонт и обслуживание сапуна

Из-за незначительной стоимости, а также простоты снятия/установки, почти всегда ремонт сапуна сводится к его замене. Но это даже забывчивым автовладельцам, проводящим его обслуживание от раза к разу, не понадобится, так как там просто нечему ломаться.

Всё его обслуживание сводится к своевременной чистке. Снаружи достаточно протереть ветошью, а если загрязнения давние, то придётся воспользоваться ножом, отвёрткой или скребком.

Чистка изнутри несколько сложнее, но всё равно очень простая. Сапун необходимо снять (он может быть на болтах или жёстко посажен «в натяг») и примитивным шомполом, сделать который можно из куска проволоки, прочистить. Аналогично поступаем с маслоуловительной сеткой: в редких случаях, когда она сильно забита, механической чистки будет недостаточно. И тогда её нужно прожечь, налив совсем немного бензина, или замочить в агрессивной химии на несколько часов.

Сборка, как это вполне предсказуемо, в обратном порядке. Поэтому весь процесс не займёт много времени и не потребует наличия специальных инструментов или навыков.

При этом делать это лучше всего при сезонной замене масла или прохождении очередного ТО. На большинстве автомобилей со средним пробегом проводить эту нехитрую операцию достаточно два раза в год. Но именно сапун мотора подтверждает непреложную истину: в автомобиле, особенно современном, нет мелочей. 

Читайте также: Что такое ДМРВ в автомобиле и как оно работает.

Похожие публикации

21010101421800 Шпилька ВАЗ-2101 крышки сапуна - 21010-1014218-00 2101-1014218

21010101421800 Шпилька ВАЗ-2101 крышки сапуна - 21010-1014218-00 2101-1014218 - фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

468

1

Применяется: ВАЗ, ИЖ, CHEVROLET, АЗЛК

Артикул: 21010-1014218-00еще, артикулы доп. : 2101-1014218скрыть

Код для заказа: 010982

Есть в наличии

Доступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 18.12.2020 в 03:30

Код для заказа 010982 Артикулы 21010-1014218-00, 2101-1014218 Производитель NO NAME Каталожная группа: ..Двигатель
Двигатель
Ширина, м: 0.013 Высота, м: 0. 013 Длина, м: 0.125 Вес, кг: 0.053

Описание

Диаметр резьбы - М8
L (длина) - 108
S - 13
Класс прочности -8,8
Примечание: 4h6h b=15,5; 6g b=15 H=7

Использована информация: ОАО "АВТОНОРМАЛЬ"

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

  • «Хрустальные» ВАЗы: Нива 2 Апреля 2013

    Серия статей '«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей' знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 18. 12.2020 03:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8-800
-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

e41d86993f97438a7fa8ad6148559f0e

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

причины, последствия и способы устранения

Не понимаете, почему сапунит двигатель? Это означает, что в картере накапливаются отработанные пары, оказывая давление изнутри силовой установки. Такое происходит с любым мотором, в том числе исправным — в последнем случае прорыв газа бывает слабым, и система вентиляции всё автоматически нормализует. А вот на старых, порядком изношенных ДВС, а также при наличии определённых неполадок — клапан со своей функцией не справляется.

Устройство сапуна, где находится

Чтобы лучше понять причины неисправности, полезно разобраться в устройстве узла. Как правило, он выглядит одинаково у всех производителей — в виде двух штуцеров, выходящих из-под маслоуловителя в клапанной крышке. Различают сапун большой и малый.

  1. Первый имеет большое сечение и соединён непосредственно с впускным коллектором.
  2. На втором предусмотрели отверстие в 1-2 мм, которое выходит в систему впуска через систему дросселя. Малый сапун справляется с небольшой частью выхлопных газов.

Большой сапун

Когда давление в картере возрастает, что характерно для подержанных транспортных средств, через поддон выходит большое количество газов. Картер ДВС непосредственно соединён с верхней частью клапанного механизма особой трубкой. Механизм сапуна уравнивает разность давлений, впуская наружный воздух.

Независимо от расположения, назначение устройства такое же. Примечательно, что клапан имеет добавочный фильтр, не позволяющий грязи, воде и лишним частичкам проникать внутрь ДВС вместе с атмосферным воздухом. Ниже описаны причины, и как устранить образование излишек картерных газов.

Причины, почему сапунит двигатель

Для начала узнаем, почему мотор сапунит. Происходит это по двум основным причинам, которые приведены ниже.

Проблема всегда сопровождается характерными признаками: течь и жор масла, сизый дым из заливной горловины на прогретом моторе.

Из косвенных причин выделяют неправильный подбор масла. Некачественное моторное масло парится, выгорает и оставляет отходы. Общее состояние дизельного агрегата при этом неблагоприятное — снижение компрессии, туман под капотом, чрезмерное разряжение во впускном тракте.

Вентиляция картера

Вентиляция отвечает за сброс излишек давл

Сапун коробки передач: назначение и принцип работы

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление  внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы  не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы  подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.   

Содержание статьи

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.)  Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление. 

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.  

Также  в устройстве авто можно встретить сапуны на мостах. Дело в том, что внутри моста автомобиля также залито масло. При этом, как и в случае с КПП и ДВС, внутренняя полость должна иметь сообщение с атмосферой, чтобы избежать повышения давления внутри узла.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Читайте также

  • Сапун двигателя: что это такое?

    Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Сапун: описание,предназначение,чистка,установка,фото,видео. | АВТОМАШИНЫ

Сапун на двигателе (дыхательный клапан) — устройство для уравнивания давления в закрытой емкости относительно атмосферного давления. Другими словами, клапан-сапун позволяет закрытой емкости сообщаться с атмосферой. В двигателях внутреннего сгорания сапун уравнивает давление внутри картера ДВС.

В процессе эксплуатации ТС и работы силового агрегата давление в картере может расти, в результате чего через сапун выходят картерные газы, выдавливается лишнее моторное масло и т.п. Если же давление в картере двигателя оказывается ниже атмосферного, тогда через сапун в картер попадает наружный воздух, посредством чего устраняется разница между внешним атмосферным и внутренним давлением в полости картера.

Содержание статьи

Предназначение

Что такое сапун двигателя? Перед ответом на этот вопрос важно понять для чего он предназначается. Это напрямую связано с принципом его работы. Основной задачей этого приспособления является понижение давления в картере мотора. При работе силового агрегата в картере собираются различные газы. Постепенно они скапливаются и создают достаточно большое давление. Если не стравливать их, двигатель может остановиться, давление будет подпирать поршни.

При этом газ будет искать выход через любое доступное отверстие. Чтобы не произошло такого и устанавливается сапун. Также с помощью этого приспособления происходит вентиляция картера. Из него удаляются ненужные газы. Таким образом, несколько снижается температура внутри двигателя. На сапуне мотора лежат 2 задачи: вентиляция и сброс излишнего давления. В некоторых случаях по работе сапуна можно судить о наличии проблем в работе двигателя. При залегших кольцах или повреждениях поршня, из шланга будет вылетать серый дым характерный для выхлопа. Так можно диагностировать эти неисправности без разбора двигателя. В нормальном состоянии из сапуна идет чуть заметный прозрачный дымок.  

Для чего нужна чистка клапана?

Внешние условия, создаваемые при работе клапана-сапуна, часто приводят к тому, что в нём накапливаются пыль и грязь, которые препятствуют его нормальному функционированию. Из-за этого возникает избыточное или, наоборот, недостаточное давление, приводящее к течи масла. Если возникают ситуации, когда через агрегат кидает масло, в первую очередь следует проверить, не забился ли он. Чтобы масло не выкидывало, нужно снять клапан для чистки или замены. Менять сапун на новый следует в тех случаях, когда он чересчур загрязнён, а перед установкой нового агрегата рекомендуется тщательно очистить и место его установки, что позволит избежать скорого загрязнения вновь.

 

Сапуны других важных узлов автомобиля тоже подлежат своевременной чистке для профилактики неисправностей авто. Важно Сапун – важный элемент, который помогает автомобилю исправно работать, но для профилактики поломок рекомендуется своевременно его чистить или менять. Неисправный клапан может привести к различным нарушениям: риск течи КПП; быстрый износ синхронизаторов и многое другое. Регулярная чистка клапана поможет защитить масло от ухудшения смазывающих и защитных свойств, и потому надолго продлит срок эксплуатации железного коня.

Как прочистить сапун

Каждый заботливый автолюбитель внимательно следит за техническим состоянием своего железного и старается своевременно производить мелкий ремонт и профилактические работы. Например, необходимо очищать сапун по мере его загрязнения, так как с его помощью газы удаляются из картера двигателя. В автосервисе за эту нехитрую процедуру с вас попросят немалую сумму. Однако зачем платить за то, что вполне можно сделать самому?

 

Вам понадобится

  • Хлопчатобумажные перчатки, гаечные ключи, отвертки, проволока. полиэтилен.

Инструкция

Для начала выберите место, где вы будете производить процедуру очистки. Если погода сухая, то все можно сделать прямо на улице. Но все же лучше найти гараж с хорошим освещением. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Выключите зажигание. Откройте капот и найдите сапун. Для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля, где должно быть подробно расписано строение подкапотного пространства. Обычно сапун представляет собой небольшой короб квадратной формы, к которому присоединены два патрубка. Один из патрубков соединяет сапун с моноинжектором, второй – с воздушным фильтром.

Снимите верхний кожух воздушного фильтра. Не забудьте обесточить бортовую систему электропитания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать замыкания и удара током. Сняв воздушный фильтр, вы увидите впускной коллектор, его необходимо снять. Под впускным коллектором вы увидите сапун, который как правило крепится на два болтика.

Выкрутите два болтика и аккуратно снимите сапун. Демонтируйте с него крышку. Под ней вы увидите маслоотбойник, который закреплен при помощи шпильки. Вам необходимо открутить небольшую гайку на самой шпильке, но не до конца, так как обратно надеть ее, не снимая поддон, невозможно. Необходимо прочистить трубку. Для этого используйте шомпол. Его можно смастерить из проволоки нужной толщины. Исследуйте крышку сапуна на наличие в ней трещин или других дефектов. На конце патрубка есть небольшой ершик, который гасит пламя при недостаточной компрессии. Его также нужно почистить.

После завершения всех процедур нужно собрать сапун в обратном порядке и проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель. Аккуратно снимите крышечку, которая закрывает маслозаливную гроловину. Плотно закройте ее нетолстым куском полиэтилена и закрепить резинкой чуть ниже. Полиэтилен не должен вздуваться. Иначе это указывает на наличие давления. Если давления нет, то прочистка сапуна прошла удачно. Незначительное давление может создаваться только при нажатии на педаль акселератора.

Где устанавливается сапун

 

Сапуны на автомобиле устанавливаются:

  • в самом двигателе;
  • в устройстве КПП;
  • в конструкции переднего и заднего моста;

Отметим, что функции данных устройств практически одинаковые независимо от места установки. Следует добавить, что клапан также имеет дополнительный фильтр, который не позволяет механическим частицам, грязи и влаге проникать в двигатель вместе с наружным воздухом.

 

Если сказать иначе, сапун позволяет «дышать» тем узлам, из которых нельзя допустить вытекания рабочей жидкости, а также попадания воды и грязи снаружи. Во время работы ДВС моторное масло в картере нагревается, что приводит к его расширению. Также расширяется имеющийся в картере воздух и создается давление. Если это давление не сбросить, тогда масло начнет выдавливать через уплотнители, сальники и прокладки двигателя. Это утверждение справедливо и по отношению к другим узлам автомобиля (мосты, раздатка, КПП).

После остановки двигателя и прекращения работы других узлов, а также при попадании в воду (актуально для внедорожников) происходит охлаждение. При охлаждении давление в емкости падает, снова возникает разница давлений и наружный воздух пытается прорваться внутрь через прокладки и т.д. Для противодействия указанным явлениям и безопасному выравниванию давления на двигатель, КПП и т.п. устанавливаются сапуны. Получается, клапан предотвращает попадание воды и грязи внутрь силовых узлов при падении давления, а также не позволяет выдавить прокладки и вытечь рабочей жидкости (смазочному материалу) при возникновении избытков давления.

зачем нужен, как работает и где устанавливается?

Далеко не все автомобилисты, а особенно начинающие, знают о том, для чего нужен и что собой представляет сапун двигателя. Данный элемент нередко упоминается в рекомендациях по эксплуатации транспортного средства. Этот элемент помогает диагностировать важные проблемы, которые связаны непосредственно с мотором авто. Почему? Да потому что зачастую проблемы с этим элементом способны впоследствии привести к неполадкам силового агрегата. И как следствие все это выльется в дорогостоящий ремонт. По этой причине каждый автомобилист должен знать все о таком приборе и иметь хотя бы малейшее представление о том, как можно предотвратить нарушения в его работе.

Для чего нужен сапун и где устанавливается?

Основной задачей сапуна является снижение давления в картере мотора. Поскольку во время работы мотора в его картере собираются газы, со временем они создают высокое давление. и если во время не стравливать их мотор может прекратить свою работу из-за подпирания большим давлением его поршней. В этом случае газ начнет искать пути выхода и будет выходить через любое другое отверстие.  Для предотвращения этого и устанавливается подобный клапан. Кроме этого, сапун снижает температуру внутри мотора и осуществляет вентиляцию. Поэтому непосредственно по работе данного агрегата можно судить о наличии проблем с работой двигателя.  Если имеются неполадки, то из шланга может исходить серый дым вроде выхлопа. В нормальном режиме  такого происходить не должно. А из агрегата должен выходить прозрачный и практически незаметный дым. Устанавливается сапун  в самом двигателе, либо внутри конструкции заднего и переднего моста, а также в КПП.

Как работает и зачем его чистить?

Функции сапуна вне зависимости от его месторасположения всегда остаются неизменными. Обычно такое устройство имеет фильтр, который препятствует проникновению в мотор грязи, пыли и частичек влаги. Если говорить более понятным языком, то устройство дает возможность дышать конструктивным узлам и препятствует возможному вытеканию рабочих жидкостей. Что касается принципа работы сапуна, то поскольку во время работы силового агрегата масло в картере нагревается, это приводит к росту температуры.  Тогда воздух начинает расширяться и создает давление. Это давление необходимо сбрасывать, иначе  масляная жидкость, что внутри начнет  вытекать через уплотнители и сальники.  А вот при охлаждении совсем наоборот давление в картере быстро падает и воздух начинает выходить сквозь все отверстия. Чтобы хоть как-то это предотвратить, необходимо выровнять давление на мотор. И делается это путем установки сапуна.  со временем в нем накапливаются пыль и грязь, из-за чего он перестает нормально работать. Из-за чего с давлением начинаются проблемы и это приводит к утечке масла. Если сапун сильно загрязнен его необходимо заменить на новый. но перед установкой обязательно рекомендуется его очистить и очистить  его место установки.

Подробнее о том, что такое сапун будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 02 ноября 2019

Десикантные сапуны Air Sentry | Снижение загрязнения твердыми частицами и влагой

Связаться с нами
  • Дом
  • Отрасли
    • Цемент
    • Еда и напитки
    • Горное дело
    • Нефть и газ
    • Производство электроэнергии
    • Целлюлоза и бумага
    • Рельс
    • Сталь
    • Смотреть все »
  • Приложения
    • Приложения
      • Шаровые мельницы
      • Дробилки
      • Драглайны и лопаты
      • Пищевое оборудование
      • Грузовые автомобили
      • Обжиговые печи
      • Смазочные помещения / Техническое обслуживание
      • Железные дороги
      • Смотреть все »
    • Оборудование
      • Подшипники
      • Втулки
      • Цепи
      • Компрессоры
      • Коробки передач
      • Гидравлические резервуары
      • Резервуары для смазки
      • Открытые шестерни
      • Тросы
      • Смотреть все »
  • Продукты
    • Смазочные материалы
      • Смазочные материалы для цепей
      • Компрессорное масло
      • Смазки
      • Смазочные материалы для пищевых продуктов
      • Модификаторы трения
      • Трансмиссионные масла
      • Масла гидравлические
      • Открытая шестерня

Что такое дыхательная трубка? (с фотографиями)

Сапунная труба позволяет двигателю внутреннего сгорания стравливать давление в картере двигателя.Несмотря на название, на самом деле это вентиляционная труба. Путем сброса давления из картера поршневые кольца двигателя могут плотнее прилегать к стенкам цилиндра. Это обеспечивает лучшее сжатие и способствует меньшему расходу масла при увеличении мощности.

Одновременно с заменой масла следует очищать сапун автомобиля.

Эта труба часто прикрепляется к крышке клапана и часто используется для заливки масла в двигатель. Часто в дыхательную трубу входит бумажный фильтр, предназначенный для улавливания любого прорыва масла, которое может произойти. В высокопроизводительных двигателях распространены двухтрубные конфигурации.

Неправильно запечатанные прокладки могут привести к проблемам с двигателем, особенно в случае неподходящей прокладки головки блока цилиндров.

Когда коленчатый вал и поршни вращаются внутри блока цилиндров, в двигатель попадает большое количество воздуха. Двигатель внутреннего сгорания на самом деле не более чем воздушный насос. Если воздух останется внутри двигателя, масло станет пенистым и потеряет свои смазочные свойства. Воздух также должен был попытаться выйти из двигателя, поскольку он увеличивал давление.

Без вентиляционного отверстия скопившийся воздух будет пытаться уйти вокруг поршней, просачиваясь через поршневые кольца. Это привело бы к резкой потере компрессии и мощности. Масло из двигателя также может вытечь вокруг поршневых колец, вызывая много дыма, загрязнение свечей зажигания и потенциально сожженные поршни.

Патрубок сапуна подходит для семейного автомобиля, но гоночные двигатели требуют дополнительной вентиляции и часто включают воздушный насос для вытяжки воздуха из картера. Этот вакуумный насос всасывает из двигателя больше воздуха, чем может быть выпущено через трубу.Это обеспечивает очень надежную работу двигателя, не беспокоясь о кольцевом уплотнении или утечке масла в камеру сгорания.

Когда двигатель забивается или забивается сапун, двигатель нагревается и часто начинает давать пропуски зажигания. Увеличится расход масла, и двигатель будет реагировать, как будто у него меньше мощности.Если не отремонтировать засоренный сапун, это может привести к загрязнению свечей зажигания и, возможно, к взорванию прокладки головки или впускной прокладки, поскольку скопившийся воздух пытается выйти из двигателя.

Правильное обслуживание сапуна может предотвратить крупную аварию двигателя. Чтобы он работал должным образом, владельцы автомобилей должны очищать сапун двигателя при каждой замене масла горячей мыльной водой и давать ему высохнуть на воздухе.Утерянную или неправильно установленную крышку сапуна следует заменить как можно скорее, чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель и продлить срок его службы.

Nick's Garage - Идентификация воздухоочистителя

Определение воздухоочистителей для высокоэффективных Mopars
Щелкните изображения, чтобы увеличить их.

Эта страница представляет собой руководство по определению эффективных воздухоочистителей Chrysler, Dodge и Plymouth. Это поможет вам определить подходящий воздухоочиститель для вашего автомобиля или воздухоочиститель, который у вас может быть. Есть много похожих воздухоочистителей, и иногда бывает трудно понять, какой из них вам нужен. Номера деталей воздушного фильтра указаны там, где они есть, но многие из них сняты с производства. Было бы разумно запастись несколькими, если вы все еще можете их найти.

Обратите внимание, что я не эксперт, я собирал эту информацию годами и создал эту страницу в 2004 году.Некоторые из них могут быть неправильными, и я всегда благодарен за отзывы и исправления. Если вам есть чем поделиться, свяжитесь со мной по телефону

Обратите внимание: Фотографии, показанные ниже, предназначены только для идентификации. У меня нет всех этих агрегатов и не продаю воздухоочистители. Некоторые воздухоочистители доступны в виде репродукций, другие можно найти только в использованном виде. Ebay - хороший источник для них.

Другие идентификационные страницы:

1957195819591960196119621963196419651966196719681969197019711972197319741975
Примечание о формах для пирогов и наклейках...

Я получаю много вопросов о том, какая форма для пирога, какие модели или какие наклейки используются и где они установлены. По этому поводу есть разные мнения.

Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с историей и общими рекомендациями.






















































Вот некоторая информация о формах для пирогов.

Это основано на наблюдениях и обсуждениях с другими людьми. Ничего из этого не высечено на камне, и, как и многое другое, сделанное фабрикой, есть вариации. Большая часть информации относится к двигателям производительности, с карбюраторами с 4 цилиндрами и Hemis. Вопрос с этикетками более сложный и несколько противоречивый. Я соберу больше информации о них позже. На это наверняка уйдет целая страница.

«Баночки для пирогов» - это алюминиевые диски, которые устанавливаются поверх круглых воздухоочистителей и обозначают двигатель в автомобиле.Примерно с 1964 или 1965 года компания Chrysler начала наносить декоративные наклейки на свои хромированные воздухоочистители. Первой из них стала декаль Плимута «426 Commando», используемая на 4-цилиндровом двигателе b-body 426-S. Также обозначены 273 4-цилиндровых двигателя, которые используются в моделях Barracuda, Valiant и Dart. У Barracuda и Valiant было написано «273 Commando», а у Dart - «273 Charger». Я не верю, что двигатель 426-S, используемый в других моделях, использовал декаль. В хромированных воздухоочистителях 426 Hemi используются наклейки двух стилей.Маленькая на 1966-67 годы и большая на 1968-69. На двигателе Chrysler 440 T-N-T 1966 года выпуска также использовалась металлическая наклейка. Овальные воздухоочистители, использовавшиеся на нескольких моделях 1969-72 годов, использовали различные наклейки для обозначения двигателя.

Производство Pie Tins на спортивных автомобилях началось в 1967 году с Belvedere GTX и Coronet R / T, и, возможно, Charger, оснащенного двигателем 440. Плимутские сказали «440 Super Commando» и скрестили флаги в центре, где идет гайка. У Dodge было сказано «440 Magnum».Модели Barracuda и Dart, оснащенные двигателями 383, также получили формы для пирогов, на которых Barracuda называла «383 Commando», а Dart - «383 Four Barrel». В 1968 году на сцену вышли Plymouth Road Runner, которые использовали формы для пирогов «383 Road Runner». Все модели 340 1968 года выпуска и новее использовали "340 Four Barrel".

В целом, автомобили Plymouth использовали "Commando" на моделях Barracuda и других моделях и "Super Commando" на моделях рабочих характеристик, за исключением Road Runner, который использовал "383 Road Runner". Dodge использовал «Four Barrel» на моделях Dart и других моделях и «Magnum» на моделях производительности.Красный цвет использовался до конца 1968 года (некоторые модели начала 1969 года?), А оранжевый цвет использовался для большинства моделей 1969 года и позже.

Chrysler и Imperial также использовали формы для пирогов. Для Chrysler они использовались с двигателями «440 T-N-T», так как у модели 440 было два уровня производительности в полноразмерных автомобилях. Имперцы использовали серебряную и черную жестяную банку с надписью «Imperial» на них. Furys, Polaras и Monacos, возможно, использовали формы для пирогов с двигателями мощностью 440 л.с. Я не так много знаю о полноразмерных приложениях.

Начиная с 1972 года, формы для пирогов начали исчезать и были заменены наклейками, которые частично располагались вокруг центра крышки. Они сказали "Четыре ствола" в центре с объемом двигателя, показанным с каждой стороны. Они использовались на двигателях 340, 360, 400 и 440.

Пирожки вернулись на некоторые двигатели с обедненным горением, а также на двигатели Imperial с впрыском топлива.

Если у вас есть информация, которую нужно добавить или исправить, дайте мне знать.


Как отличить 4-х цилиндровые воздухоочистители 340, 383, 400 и 440 от воздухоочистителя Air Grabber.

Двигатели 383 и 400 короче двигателей 340 и 440, поэтому основание воздухоочистителя должно быть выше, чтобы оно прилегало к капоту. 340 и 440 имеют одинаковую высоту. Вы можете измерить их двумя способами, чтобы определить, какой у вас.

1969

Спасибо Тиму Бернардину за следующие изображения, демонстрирующие разницу между двумя воздухоочистителями 1969 года выпуска. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их.


1970-1972

Этот стиль с маленькой круглой крышкой похож, но имеет другой размер на перекладине.Читатель Майк Бродин представил следующие измерения.

Высота от нижней части горловины воздухоочистителя до верхней части поперечины

383/400 - 2 1/2 дюйма
340/440 - 2 дюйма
QuickBpBp от Moparts предоставил следующие изображения. Если вы установите основание воздухоочистителя на плоской поверхности, например на столе, горловина карбюратора для моделей 383 и 400 будет полностью стоять на столе. На моделях 340 и 440 внешний край воздухоочистителя ударяется о стол, а горловина карбюратора - нет.Вы должны проскользнуть под него пальцами.

Обработка морщин воздухоочистителя

Я получаю много вопросов о том, как избавиться от морщин на некоторых воздухоочистителях и как их воспроизвести. Справа - крупный план текстуры красивой крышки воздухоочистителя 1969 года выпуска без звука. Щелкните изображение, чтобы увеличить его. Я сейчас видел эту отделку на воздухоочистителях 1967-71 годов. На более поздних версиях покрытие очень светлое и, кажется, легко стирается.

Я разговаривал с одним из инженеров компании Chrysler, который работал в лаборатории по очистке воздуха в конце 60-х - начале 70-х годов.Он сказал мне, что основным поставщиком воздухоочистителей для двигателей B была канадская корпорация Fram Corporation из Чатема, Онтарио. Они штамповали, собрали и покрасили воздухоочистители, а затем доставили их на все сборочные заводы Chrysler. Он вспоминает, что покрытие морщин было немного более грубым, чем в приведенном здесь примере, и что сильные жидкие чистящие средства могут стирать верхние точки на отделке.

Что касается воссоздания этого покрытия морщин, мне не удалось добиться правильного результата. Некоторые люди говорят, что краска от морщин Harley Davidson лучшая, но я ее не пробовал.Большинство использованных мной красок дает очень грубую поверхность. Другие утверждали, что запекание краски в духовке при низкой температуре помогает разгладить складки. Мне действительно нужно когда-нибудь попробовать.

Если у кого-то есть подсказки, которыми они хотели бы поделиться, дайте мне знать.

Другие примеры оригинальной отделки морщин. Нажмите на изображения, чтобы увеличить их.

крышка масляного сапуна в Undefined by AcronymsAndSlang.com

OBC означает крышку масляного сапуна

Этот акроним / сленг обычно относится к категории неопределенных.


Какое сокращение означает крышка масляного сапуна?

Крышка масляного сапуна

может быть сокращена как OBC

Самые популярные вопросы, которые люди ищут перед тем, как перейти на эту страницу

Q:
A:
Что означает OBC?
OBC означает «крышка масляного сапуна».
Q:
A:
Как сократить «крышка сапуна»?
«крышка масляного сапуна» может быть сокращена как OBC.
Q:
A:
Что означает аббревиатура OBC?
Значение аббревиатуры OBC - «крышка масляного сапуна».
Q:
A:
Что такое аббревиатура OBC?
Одно из определений OBC - «крышка масляного сапуна».
Q:
A:
Что означает OBC?
Аббревиатура OBC означает «крышка масляного сапуна».
Q:
A:
Что такое крышка масляного сапуна?
Наиболее распространенное сокращение от «крышка масляного сапуна» - OBC.
Вы также можете просмотреть сокращения и акронимы со словом OBC в термине.

Сокращения или сленг с аналогичным значением


  • BH / MP - Дыхательный шланг / мундштук
  • CGE & Y - Cap Gemini Ernst & Young
  • CGEY - Cap Gemini Ernst and Young
  • O&OEG - Нефть и нефтяной эквивалент газа OB
  • CLE - Cap
  • CLE - Cap
  • CLE - Cap
  • CLE - Cap
  • CLE - Oil and Bulk Oil
  • OCL - Oil City Library (Oil City, PA)
  • OGPOW - Цены на нефть и газ Oil World
  • CSCR - Cap Start Cap Run
  • Oifoc - Oil-Immersed, Force-Oil-Cooled
  • Osho - Нефтяные пески и тяжелая нефть
  • OPO - Oil Painting, Oil
  • OSV - Нефтяной предохранительный клапан (трубопроводы подогрева нефти)
  • OTI - Oil Treatment International (биологическая ликвидация разливов нефти)
  • bd - Breather & Drain
  • CAP - Cap Haitien International, Cap Haitien, Гаити
  • MTCH - Cap Haitien International, Cap Haitien, Гаити
  • CSK - Cap Skirring Airport, Cap Skirring, Сенегал
  • GOGS - Cap Skirring, Cap Skirring, Сенегал
  • BVA - Breat r Клапан в сборе

Масляные системы должны дышать

Правильно обслуживаемые сапуны позволяют системам смазки эффективно защищать движущиеся части.

«Дышать» означает позволить воздуху свободно входить и выходить в полностью замкнутое пространство. Мы, люди, привыкли дышать автоматически, не задумываясь о процессе. Однако, когда дело доходит до машин, инженер-конструктор должен знать о замкнутых пространствах и механизмах, которые могут создавать внутреннее повышение давления воздуха. Любая конструкция машины или системы должна иметь возможность сбрасывать или вентилировать избыточное давление воздуха с контролируемой скоростью, чтобы вернуть или поддерживать пространство в нейтральном или избыточном состоянии.

https://www.efficientplantmag.com/wp-content/uploads/2018/02/0218bannisterpod_mixdown.mp3

Для получения дополнительной информации о том, как указать и поддерживать передышки, послушайте подкаст с автором Кеном Баннистером выше.

Способность внутренних механизмов дышать и выравнивать давление оказывает сильное влияние на способность машины выполнять работу эффективно и на жизненный цикл ее компонентов. Прекрасным примером этого является ранняя конструкция двигателя внутреннего сгорания, в которой грубая технология поршня и кольца неизбежно позволяла газам сгорания просачиваться мимо поршневых колец в картер, процесс, известный как «прорыв».”

При отсутствии инженерных средств для вентиляции закрытого картера давление может возрасти и нарушить герметичность уплотнений и прокладок, что позволит маслу картера диффундировать в атмосферу. Это приведет к потере мощности двигателя, загрязнению масла и постоянным утечкам. В конечном итоге проблема была решена за счет улучшенной конструкции поршня и кольца и внедрения системы вентиляции картера, которая вводит свежий воздух через крышку заливной горловины. Воздух смешивается с дымовыми газами и выходит через тягово-вытяжную трубу, соединенную с картером двигателя.Система была дополнительно усовершенствована за счет внедрения системы вентиляции картера под давлением (PCV), которая используется сегодня.

Автомобильный картер - это, конечно, резервуар, аналогичный резервуару любой коробки передач или гидравлического масла. Во всех случаях резервуар представляет собой закрытый контейнер, используемый для размещения масла, которое прокачивается через машину для смазывания опорных поверхностей и возврата в резервуар в замкнутой системе. При правильной конструкции резервуар всегда будет иметь воздушное пространство (свободное пространство) над уровнем масла, предназначенное для обеспечения теплового расширения масла и деаэрации жидкости (аэрированные жидкости вызывают кавитацию в насосе).Чтобы уравновесить нарастание внутреннего давления, возникающее в результате изменения уровня масла при переходе машины из состояния покоя в режим полной работы, и наоборот, воздуху необходимо позволить входить и выходить из резервуара через устройство, известное как сапун.

Если воздуху позволено свободно входить и выходить из резервуара через сапун, то все, что содержится в этом воздухообменнике, также содержится в нем. Сюда могут входить загрязнения и влага, вредные как для масла, так и для самих поверхностей подшипников, которые масло предназначено для защиты.Теперь это требует от инженера по надежности и / или обслуживающего персонала распознавать окружающие условия работы и выбирать подходящий стиль и тип сапуна для этих условий и, кроме того, проявлять осмотрительность с помощью процедур профилактического обслуживания, чтобы гарантировать, что сапун всегда находится на своем месте. резервуар чистый и свободный, что позволяет ему работать так, как задумано.

Осушитель

использует прозрачный корпус из поликарбоната, заполненный абсорбентом силикагеля, который удерживает до 40% своего веса во влаге.Когда гель станет розовым, замените сапун. Фото любезно предоставлено Des-Case Corp., Гудлетсвилл, Теннесси, descase.com

Анатомия дыхательного аппарата
Сапуны

бывают всех конфигураций, форм и размеров, и разные стили подходят для разных потоков воздуха, размера частиц и условий работы. Большинство сапунов являются расходными материалами. Поэтому их необходимо регулярно менять в рамках программы профилактического обслуживания системы смазки. График замены зависит от области применения и условий окружающей среды.Если сапун представляет собой менее сложную конструкцию, которая не показывает свое состояние оператору или обслуживающему персоналу, практическое правило заменяется каждые три месяца в грязных средах, таких как литейный цех, и каждые шесть месяцев в более чистых.

Крышка заливного отверстия / сапуна

Самым распространенным в эксплуатации сапуном является комбинированная конструкция «заливной / сапун», которая позволяет одному отверстию резервуара служить двум целям. Устройство выглядит как типичное заливное отверстие с навинчивающейся крышкой и трубчатой ​​сетчатой ​​корзиной, предназначенной для предотвращения попадания крупного мусора в резервуар во время процесса заполнения (см. Изображение справа).Отличие от обычного порта наполнения заключается в конструкции крышки комбинированного блока, которая содержит фильтрующий элемент для защиты от загрязнений. Фильтры могут быть изготовлены из различных материалов в зависимости от размера фильтра и требований ограничения воздушного потока. Например, полиуретановый фильтрующий материал подходит для твердых частиц размером> 10 микрон и обеспечивает обмен воздуха со скоростью 140 галлонов в минуту (19 кубических футов в минуту), тогда как пропитанный бумажный материал улавливает частицы размером более 3 микрон и обеспечивает воздухообмен со скоростью 110 галлонов в минуту (15 куб.фут в минуту).

Стандартные сапуны

Стандартные сапуны выглядят почти так же, как крышка заливной горловины / сапуна, и обычно навинчиваются на трубку с резьбой, которая обеспечивает воздухообмен через верхнюю часть резервуара. Другие стили могут быть похожи на автомобильный навинчиваемый масляный фильтр.

В средах с большими изменениями окружающих и рабочих условий или при высокой влажности могут быть рекомендованы сапунные колпачки с фильтром и напорным клапаном. Функция сброса давления и вакуумного прерывателя предназначена для ограничения воздухообмена и обеспечения положительной высоты всасывания на входе в насос.

Адсорбционные фильтры
Десикантные сапуны

являются недавним дополнением к семейству сапунов и отличаются тем, что обеспечивают превосходный воздухообмен и контроль состояния, а также предназначены для визуального указания оператору необходимости замены. Блоки Dessicant имеют прозрачный корпус из поликарбоната, заполненный абсорбентом силикагеля, рассчитанный на удержание до 40% своего веса в виде абсорбированной влаги. При насыщении гель меняет цвет с голубого на светло-розовый.Устройство также содержит обычные полиэфирные фильтры, предназначенные для улавливания твердых частиц размером до 3 микрон.

Предупреждение

Обратите внимание, что сапун будет работать, только если он установлен. Сапуны, снятые для заполнения резервуаров или в целях проверки, должны быть немедленно заменены или повторно установлены, чтобы среда резервуара оставалась защищенной от внешнего загрязнения. Вступительное фото на стр. 28 показывает пример, в котором крышка сапуна была установлена ​​неправильно, что привело к попаданию загрязнения в резервуар.Сапун - важная и неотъемлемая часть любой системы смазки на основе резервуара, и для них требуется собственный график технического обслуживания. EP

Сотрудник редактора Кен Баннистер вместе с Хайнцем Блохом является соавтором книги « Практическая смазка для промышленных объектов», 3-е издание (The Fairmont Press, Lilburn, GA). В качестве управляющего партнера и главного консультанта Engtech Industries Inc., Иннеркип, Онтарио, он специализируется на проведении проверок эффективности смазочных материалов в соответствии со стандартами ISO 55001, системах управления активами и обучении.Свяжитесь с ним по адресу [email protected] или по телефону 519-469-9173.

Дыхательные клапаны - Клапаны сброса давления / вакуума

Что такое дыхательные клапаны?

Дыхательные клапаны

, также известные как клапаны сброса давления / вакуума прямого действия, представляют собой специальные типы предохранительных клапанов, которые специально разработаны для защиты резервуаров. Ассортимент включает только клапаны давления, только вакуума и комбинированные клапаны давления / вакуума, все доступные с фланцевыми выпусками или с выходом в атмосферу.Клапаны сброса давления / вакуума
широко используются в резервуарах-хранилищах, включая резервуары с фиксированной крышей и плавающими крышками, чтобы минимизировать потери от испарения. Клапаны предотвращают создание избыточного давления или вакуума, которые могут вывести систему из равновесия или повредить емкость для хранения.
Уровни защиты от давления и вакуума контролируются с помощью утяжеленных поддонов или пружин и могут быть объединены для обеспечения требуемых настроек давления / вакуума. Обычно в одном устройстве комбинируются поддоны и пружинные системы i.е. Для настройки давления требуется пружинная секция, в то время как для настройки вакуума используется метод поддона.

Зачем нужны дыхательные клапаны?

Дыхательный клапан - это защитное устройство, установленное на отверстии для сопла в верхней части резервуара для хранения атмосферного воздуха с фиксированной крышей. Его основная цель - защитить резервуар от разрыва или взрыва.

Без отверстия или контролируемого отверстия атмосферный резервуар с неподвижной крышей разорвался бы при повышении давления, вызванном закачкой жидкости в резервуар или в результате изменений давления пара, вызванных серьезными тепловыми изменениями.Взрыв или схлопывание резервуара происходит во время процедуры откачки или тепловых изменений. Когда уровень жидкости понижается, давление парового пространства снижается до давления ниже атмосферного.
Это состояние вакуума должно быть уменьшено за счет регулируемого отверстия в резервуаре. Короче говоря, резервуар должен дышать, чтобы исключить возможность разрыва или взрыва. Из-за своей основной функции этот клапан называется дыхательным клапаном.

Клапан

следует выбирать в соответствии со стандартом API 2000 Американского института нефти или другим применимым стандартом.

Как работают дыхательные клапаны?

Для большинства атмосферных резервуаров требуется вентиляционное устройство, которое позволит выходить большим объемам пара при относительно низком давлении. Обычно допустимое установленное давление выражается в дюймах водяного столба как для положительных, так и для вакуумных условий. Это связано с тем, что большинство больших резервуаров для хранения имеют относительно низкое максимально допустимое рабочее давление.

Эти резервуары обычно представляют собой сварные резервуары большого объема, изготовленные по стандарту API 650.Чтобы вместить большие объемы при низких установочных давлениях, эти клапаны имеют порты, площадь которых превышает площадь впускного отверстия или сопла. Требуемая низкая настройка требует нагрузки на клапан весом, а не пружины. Из-за вышеизложенного для дыхательного клапана требуется примерно 100% превышение установленного давления для достижения полного открытия клапана.

Однако, при выборе установленного давления, рабочее давление клапана MAWP с нагрузкой должно быть как минимум в два раза больше требуемого установленного давления для получения оптимального потока.Если МДРД менее чем на 100% превышает требуемый набор, размер клапана может быть больше, чем обычно требуется. Возможность вибрации клапана и ускоренного износа седла и диафрагмы будет существовать, если допускается превышение давления менее 20%. Проще говоря, клапан давления / вакуума не совсем похож на предохранительный предохранительный клапан высокого давления, и его размер не должен превышать 10% или 20%. При выборе клапана давления / вакуума сверьтесь с кривыми потока производителя и позвольте значительному превышению давления.

Стандарт API 2000 для вентиляции резервуаров для хранения атмосферного и низкого давления

Определение размеров дыхательного клапана
Стандарты API предоставлены в качестве технической помощи для определения и выбора «нормального» и «аварийного» предохранительных клапанов давления и вакуума для надземных резервуаров для хранения жидкой нефти.Нормальная пропускная способность достигается без превышения давления или вакуума, которые могут вызвать физическое повреждение или необратимую деформацию резервуара. Следующие данные помогут определить размер клапана давления / вакуума:

  • Нормальный сброс: сумма замещения паров в результате опорожнения или наполнения и теплового вдоха или выдоха.
  • Аварийная помощь: Выдыхание тепла в результате воздействия огня.
  • Все резервуары: Обычно требуется подбирать размер предохранительного клапана нормального давления и вакуума, а размер независимого аварийного предохранительного клапана - отдельно.
  • Кривые расхода: Эти кривые показывают допустимое давление и вакуум, необходимые для определения размеров.

Требования OSHA и API
Требования OSHA по защите резервуаров, опубликованные Министерством труда, и часть 1910.106, пересмотренная с 1 июля 1985 г., касается требований к размерам. OSHA предлагает, чтобы размеры соответствовали API 2000. Все требования четко определены в этой публикации.

API 2521
"Клапаны давления / вакуума на резервуарах с фиксированной крышей атмосферного давления обычно устанавливаются на 1/2 унции.на квадратный дюйм давления или вакуума. Данные испытаний показывают, что увеличение на 1 гр. на квадратный дюйм в заданном значении давления сверх обычных 1/2 унций. на квадратный дюйм снижает потери при дыхании примерно на 7 процентов. Однако данные испытаний показывают, что каждое дополнительное увеличение на 1 гр. на квадратный дюйм уставки давления снижает потери на дыхание постепенно меньшими приращениями ".

API 2513
"Настройки давления и вакуума сапуна определяются конструкционными характеристиками резервуара и должны находиться в безопасных рабочих пределах.Определенное количество давления и вакуума сверх этой настройки необходимо, чтобы преодолеть падение давления и получить требуемый расход. Правильный размер и настройки могут быть лучше всего определены со ссылкой на API Std 2000: Вентиляция резервуаров для хранения атмосферного и низкого давления (1992) и на данные производителей резервуаров, определенные в соответствии с этой публикацией. Настройка давления для клапанов давления / вакуума, устанавливаемых на больших резервуарах, изготовленных в соответствии с API 12: Технические условия для больших сварных производственных резервуаров (1957), обычно ограничивается 1/2 унции.потому что плиты крыши начнут сдвигаться, когда давление поднимется намного выше 1 унции ".

Ссылки на эту страницу: Groth Corporation

Важно помнить, что предохранительный клапан - это предохранительное устройство, используемое для защиты сосудов или систем под давлением от катастрофического отказа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *