ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ
Идея о создании лазерной сигнализация была не новой, только все времени на сборку не находил. И вот, наконец, наступили выходные. В магазине была приобретена готовая простенькая сигнализация для автомобиля за 3$. Компактная пьезоэлектрическая головка, внутри которой собрана сама электрическая схема сигнализации.
При подключении к источнику питания, сигнализация издает очень высокий звук, который напоминает звук сирен милицейской машины.
Итак, стояла задача изготовить датчик для сигнализации. Передатчик — лазерный диод. В магазине также был приобретен простой красный лазер-указка (1$), затем диод с оптикой был снят из заводского корпуса устройства.
Кнопка с лазера была отпаяна.
Минус лазерного диода подключен напрямую к источнику питания, а плюс через ограничительный резистор 30 ом подключен к источнику питания. Источником питания служит импульсный БП от DVD проигрывателя, поскольку блок выдает нужное нам напряжение 6 вольт.
Фотодиод использован от фотоаппарата КОДАК. Схема устроена так, что при наличии света — фотодиод не дает транзисторам открыться, поскольку его сопротивление больше, чем сопротивление резистора на 100К, следовательно ток будет протекать через фотоприёмник. Электрическую схему простой сигнализации смотрите на рисунке (кликните для увеличения).
Как только освещение ослабляется или вовсе исчезает, то сопротивление фотодиода увеличивается и ток начинает протекать через резистор 100К на базу первого транзистора и переход открывается, после чего открывается второй транзистор к коллектору которого подключена сигнализация. После срабатывания сигнализации, реле мгновенно отключает лазерный диод, это сделано для того, чтобы после срабатывании сигнализации при наличии освещения сигнализация не отключилась, пока вы сами не отключите его.
Реле подойдет любое, я использовал реле от импортного стабилизатора напряжения без каких-либо переделок.
Нужно учесть, что фото- и лазерный диод должны находится на одном уровне так, чтобы луч лазера осветил фотодиод, последний должен находится в темном корпусе, поскольку солнечное освещение мешает правильной работе устройства. Чувствительность к свету зависит от номинала резистор 100К, при уменьшении его сопротивления, датчик будет более чувствителен.
Расстояние между лазерным диодом и фотоприемником может достигать нескольких метров. Когда объект проходит через зону активации датчика, на миг луч лазера падает на его тело и не освещает фотодиод, в этот момент срабатывает сигнализация и одновременно отключается лазер, чтобы потом он не освещал фоторезистор. Данный датчик можно использовать как датчик для включения дворового света, просто нужно поставить второе реле вместо сигнализации, которое и будет включать свет. Автор: Артур Касьян.
Форум по охранным устройствамОбсудить статью ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ
radioskot.ru
|
| |
radioskot.ru
СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ
Сейчас микроконтроллеры отвлекли на себя значительный сектор внимания радиолюбителей, но не весь. Да и не может даже очень универсальное устройство охватить все случаи и ниши нашей жизни. А, между тем, и до сих пор служат устройства из прошлого века. И неплохо, что надо отметить, некоторые служат. Ну и определённые сложности с приобретением деталей, пайкой современных комплектующих, программированием, оборудованием и ПО для составления программ и прошивкой их в микроконтроллеры, знанием протоколов, списков ошибок, наличием всей документации и прочее. А тут есть старые надёжные и знакомые способы и, к тому же, ещё есть большие запасы старых запчастей, которые можно не отдавать за бесценок на драгметаллы, а использовать с гораздо большей пользой.
Схема охранной сигнализации
Предлагаемая схема сигнализации основана на принципах прошлого века, но служат они, наряду с более современными и по сей день. Ведь они не требуют дорогих технологических устройств для своего ремонта и обслуживания, а потому поддерживаются, относительно дёшево, в рабочем состоянии по сей день. Схема годится для охраны небольшого склада, гаража, дачи, частного дома и т.п. В схеме используется старый добрый шлейф – это подводной двужильный провод («лапша»):
Кабель ТРП. ТРП 2-0,4; ТРП 2-0,5 (ТУ16.КО4.005-89) — однопарные телефонные распределительные кабеля с медными жилами с полиэтиленовой изоляцией.Кабель ПРППМ. ПРППМ 2-0,8; ПРППМ 2-0,9; ПРППМ 2-1,2 (ТУ У 05758730.009-98) — кабели телефонной связи и радиофикации. Провод ПРППМ типа предназначен для эксплуатации при напряжении 380 В частотой до 10 кГц на линиях телефонной связи и распределительных сетях. На параллельно уложенные две изолированные полиэтиленом медные жилы провода ПРППМ наложена оболочка из полиэтилена.
И включённые в последовательную цепь датчики разрыва (герконы, конечники, фольга, тонкий провод…), и датчики удара (виброконтактные, магнито-герконовые, инерционные…).
Датчик инерционный магнитоконтактный ДИМК предназначен для блокировки различных конструкций охраняемых объектов:
- остекленных конструкций на разрушение стеклянного полотна;
- на попытку разрушения стеклянного полотна при воздействии на контролируемую площадь удара с энергией, соответствующей 2/3 от энергии, разрушающую контролируемую площадь;
- на попытку съема стеклянного полотна из крепежной конструкции;
- на попытку съема оконных рам с выдачей сигнала «Тревога» на приемно-контрольный прибор, концентратор или пульт централизованного наблюдения.
СМК-4Э
- Магнитно-контактный извещатель.
- Подключение: проводное, NC контакты.
- Накладной. Под деревянную/пластиковую дверь.
- Зазор тревоги: 10 мм.
Принцип действия схемы
Сигнализация является пугающе-предупредительной световым и звуковым сигналом. Работает она, вкратце, так:
При попытках взлома, ударах, сотрясениях, вибрациях полов, стёкол, дверей, стен и т.п. срабатывают «ударные» вибродатчики. Они на очень короткое время (миллисекунды) разрывают цепь шлейфа на что схема реагирует мгновенным и кратковременным (около 20 сек.) отпугивающим сигналом. Действие этого сигнала будет продолжаться пока не прекратятся удары или действия, воздействующие на «ударные» вибродатчики.
Если же произошёл взлом, то сигнализация будет гудеть без остановки периодично отключая и подключая сигнал (с периодичностью прибл. 20 сек вкл. и 20 сек. откл.).
При отпирании двери без взлома срабатывает конечник или геркон и схема запоминает это, она даёт от 20-ти до 40-ка секунд (регулируется пользователем сигнализации) на то, чтобы дойти до потайной кнопки и квитировать или вовсе отключить сигнализацию. Если квитации или отключения не произошло, то схема будет подавать сигнал как при взломе.
Например, на доме можно установить датчик отпирания входной двери (магнито-герконовый или конечник), в случае возможных попыток взлома вмонтировать тонкий провод в места возможных повреждений двери, или установить «ударный» датчик, чтобы до поломки уже сигнал подавало. Провести шлейф далее к окнам, на которые можно наклеить по периметру тонкую полосочку фольги или очень тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик, если есть вероятность вскрытия окна без взлома, то и датчик отпирания. Также и при возможности взлома стены — тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик. Кнопка квитации сигнала может быть вмонтирована в виде геркона в стену неподалёку от двери, зашёл, быстро провёл магнитом в нужном месте и квитировал сигнал. Можно также и вовсе отключить сигнализацию, но она не должна быть так близка и доступна для взломщика. При отключении сети питания схема может работать от любого бесперебойника, потребление у неё очень малое. Вот сигнальное устройство другое дело, если это сверчалка на пьезокристале, то потребление тоже незначительное, но если ревун и лампа, тогда по более.
Теперь конкретно про работу самой схемы. Шлейф задействован сразу на два типа контроля:
1 — довзломного предупредительного и 2 — послевзломного сигнализирующего. Разделяются они передачей сигнала разрыва цепи каждый своей полярностью полуволны переменного тока. Для этого установлены развязывающие диоды VD4 — VD15.
На светодиод оптрона U1 собираются датчики послевзломные, а на оптрон U2 – предупредительные. При этом на каждый тип контроля датчика/группы датчиков (на пример вместо одного датчика вибраций SFI2 на окне могут стоять несколько последовательно подключённых с одним развязывающим диодом) ставится свой развязывающий диод. В любой точке разрыва ставятся оба развязывающих диода, даже если в данной точке только один тип контроля, т.к. должны пройти обе полуволны периода переменного тока (на пример VD14 в точке «СТЕНА»). Напряжение питания шлейфа зависит от длины самого шлейфа, от количества точек контроля, от падения напряжения на диодах, — чем длиннее шлейф и больше точек контроля, тем выше напряжение. А ток светодиодов оптронов задаётся резистором R13.
Транзисторы оптронов постоянно открыты и разряжают электролиты C1,C7. В случае разрыва шлейфа при срабатывании хотя бы одного датчика соответствующий транзистор оптрона закрывается и успевает зарядиться соответствующая ёмкость (C1,C7). Для чёткого срабатывания схемы, особенно для датчиков вибраций возможна подборка сопротивления R7 и ёмкости C7, этим можно установить чувствительность на силу ударов и вибраций. Далее реагируют реализованные резисторами R2,R4,R8,R9 компараторы, которые защищают от помех и создают определённый гистерезис срабатывания триггеров на элементах IC1.1 и IC1.2 первый, IC2.1 и IC2.2 второй. На элементе IC1.3 собран формирователь сброса счётчика IC3. При срабатывании хотя бы одного из триггеров сброс на 3 ножке счётчика исчезает и начинается счёт импульсов внутреннего генератора этого счётчика. Генератор собран на внутренних элементах счётчика и на резисторе R10 и ёмкости C6, коими задаётся частота генерации и, следовательно, общее время периодов счётчика. А дискретно время предупредительного сигнала, время отсрочки сигнала взлома выбирается перемычками на печатной плате. Здесь файлы платы и схемы.
На элементе IC2.3 собран сумматор двух серий импульсов
- одна серия для периодического включения сигналов с длительностью от половины до одной секунды.
- другая серия служит для подачи импульсов достаточно высокой частоты (около килогерца) для подачи на импульсный трансформатор, если необходимо коммутировать сигнальные устройства (на пример ревун), работающие от сети ~ 220В. Если такой коммутации нет, и сигнальное устройство можно просто подключать транзистором T1, то быстрая серия отключается перемычкой на плате.
На элементе IC1.4 собран формирователь разрешения выходного сигнала, и разрешение будет дано при срабатывании триггера IC2.1 и IC2.2 сразу или при срабатывании триггера IC1.1 и IC1.2 с отсрочкой. Первый триггер (IC2.1 и IC2.2), срабатывая, сразу подаёт сигнал разрешения, и только счётчик, отсчитав определённый период времени (дискретно задаётся перемычками на плате) сбросит триггер, и триггер подаст запрет на выходной сигнал. Второй триггер (IC1.1 и IC1.2) лишь убирает сброс с 3-й ножки счётчика, который, после отсчёта отсрочки (дискретно время отсрочки выбирается перемычками на плате) выставляет разрешение (лог. единица на ножке 4 или 5 счётчика) на выходной сигнал. Элемент IC2.4 выходной, в случае отсутствия разрешение на выходной сигнал он формирует лог. ноль и запирает выходной ключ на транзисторе T1.
Блок питания и сигнальные устройства
Схема питается от стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R5, реализованного на плате 1. Выпрямительный мостик VDS1 и сглаживающий электролит C5 питания схемы реализованы на плате 2. Где так же реализовано коммутирующее устройство на тиристоре T2, импульсном трансформаторе Tr1, мостике VDS2 и резисторе R11. Сигнальные устройства могут быть разные: ревун на ~220В; звонок на ~220В; лампы; с генератором на пьезокристалле; от автосигнализации; даже вызывное устройство от телефона на пьезокристалле (если не нужна большая мощность звука). Специально для сайта Радиосхемы — ПНП НПН.
Форум по сигнализациям
Обсудить статью СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ
radioskot.ru
СХЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Как известно, пока гром не грянет никто креститься не собирается. И о безопастности помещений мы думаем только после того, как там поработали злоумышленники. Вот и в данном случае изготовление схемы охранной сигнализации вызвано необходимостью. В доме технического творчества в каждом отделе находятся компьютеры, а в лаборатории электроники их целых шесть. На новогодних выходных одну лабораторию взломали, и после всех передряг с милицией директор пожелал, чтобы электронщики оборудовали охранной сигнализацией все комнаты здания. Лучше заплатить сразу, чем расплачиваться потом. Выбор решения схемы остановился на PIC16F628A. Ни чего сверхнового изобретено не было, но всё же я решил поделиться с коллегами своей схемой. Может быть, кому-то пригодится.
Принципиальная схема самодельной охранной сигнализации на микроконтроллере:
Стартовым элементом служит датчик движения LX19B (или LX19C). Такие свободно продаются в магазинах электротоваров и стоят не дорого. Датчик охранной сигнализации требует небольшой переделки: на его плате необходимо перерезать дорожки замыкающихся контактов реле и вывести от них два провода (по схеме сигнал «старт»). Когда в пространстве действия датчика появится человек, на схеме замыкается на общий провод контакт «Старт» и начинается отсчёт времени от 9 до 0 секунд. Это время высвечивается на семисегментном индикаторе. За это время с помощью кнопок необходимо набрать правильный код. Только тогда сигнализация отключится на 30 секунд. Этого времени вполне достаточно для того, чтобы войти в помещение и отключить сигнализацию изнутри.
Для набора кода используются 4 кнопки: Key1, Key2, Key3 и Key4 All. Они нажимаются в следующем порядке: 1-2-3-1-2-1. Эти кнопки могут располагаться в любом месте наборной клавиатуры, но нажиматься должны именно в правильной последовательности. Все остальные кнопки (Key4 All) соединены параллельно. При нажатии любой из них набор кода сбрасывается и всё нужно начинать сначала. Когда счётчик времени высвечивает «0», набор кода запрещается. Необходимо отойти от двери или неподвижно постоять, пока датчик не сбросит время на «девятку», а затем набрать код заново. Чем больше кнопок в клавиатуре, тем меньше вероятность подбора кода.
В качестве звукоизлучателя сигнализации используется любой автомобильный ревун. Оригинальная схема охранки была собрана на индикаторе с общим катодом, снятом с какого-то китайского прибора. Его названия не знает даже самый умный DataSheet. Поэтому для удобного повторения я перерисовал схему, плату и прошивку на всем более известный (но не самый яркий) индикатор АЛС324А, тоже с общим катодом. Вариант платы можно применить например такой, как в архиве, а при желании плату кнопок можно изменить.
Если схема кому-то приглянётся, но под рукой окажется какой-то другой индикатор, например с общим катодом или общим анодом, я по Вашему желанию и возможностям изменю печатку, схему и прошивку. Архив с файлами и прошивкой микроконтроллера на форуме. Если возникнут какие-то вопросы, там же я охотно на них отвечу. Удачи! Samopalkin
Форум по сигнализациям на МК
Обсудить статью СХЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
radioskot.ru
Автосигнализация установка по шагам своими руками
В статье расскажем как установить автосигнализацию в любую машину с руководством по шагам.
Автомобильная сигнализация — эффективный способ застраховать ваши инвестиции и дать вам душевное спокойствие. В то время как многие автомобили стандартно поставляются с какой-то системой сигнализации, некоторые нет. Неудивительно, что многие люди хотят установить систему сигнализации либо потому, что у них ее нет, либо потому, что считают, что им нужно обновить систему. Установка автомобильной сигнализации может показаться сложной задачей, но с небольшой подготовкой и информацией она превращается в серию небольших задач.
Планирование установки
Разработайте план установки. Планирование заранее может сократить время установки. В частности, соберите документы и руководства, описывающие цвета проводки вашего автомобиля, расположение и полярность.
Проверьте каждую из ваших дверей
Вы хотите удостовериться, что они вызывают индикатор «дверь приоткрыта» на приборной панели. Если дверь не сработает, то сигнал тревоги не сработает, когда эта дверь будет взломана.
- Большинство сигналов тревоги поставляются с дополнительными контактными выключателями, которые запускают сигнал тревоги, когда дверь открывается. Это может быть хорошей альтернативой, если ваши двери не вызывают приоткрытый свет при открытии.
Схемы подключения сигнализации
Запишите, какие панели нужно будет удалить и какие инструменты вам понадобятся для их удаления. Изучите схему разводки вашего автомобиля и нарисуйте план, где вы будете подключать автосигнализацию.
Установка автомобильной сигнализации
Снимите необходимые панели. Это позволит вам получить доступ к проводам, необходимым для подключения автомобильной сигнализации. Это также даст вам доступ к местам под приборной панелью, где вы можете установить сигнализацию. Как правило, это будет включать в себя панели рядом с центром приборной панели на стороне водителя. Они часто расположены рядом с полом или под рулевым колесом. Эти панели будут разными для каждого автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы найти правильные панели.
Смонтировать автосигнализацию
Попробуйте установить автосигнализацию в скрытом месте. Некоторые люди будут монтировать его внутри приборной панели, если есть место, или под сиденьем. Просто имейте в виду, что если сигнализация будет видна, вор может отключить её. Чем сложнее найти вашу сигнализацию, тем эффективнее она будет. Установите крепление с помощью винтов и аксессуаров, прилагаемых к автомобильной сигнализации.
- Обязательно посмотрите на другую сторону любой поверхности, прежде чем пропустить винт. Вы не хотите случайно ввернуть провода или другие детали.
Сверлим защиту в машине
Вы можете избежать этого шага, если проведете провод от автомобильной сигнализации к сирене через уже существующее отверстие в защите. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты. Если нет удобного расположения, вам придется просверлить место для провода. Если вам нужно сделать новое отверстие, обязательно посмотрите на обе стороны защиты, чтобы убедиться, что место, которое вы хотите просверлить, безопасно.
Проведите провод через защиту
Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.
- Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием. Это предохраняет провод от повреждения трением с защитой и короткого замыкания. Вы должны также попытаться положить провод где-нибудь, чтобы вы не смогли задеть его.
Монтируем сигнализацию
Вы можете выбрать место на защите или в другом месте в машинном отсеке, где достаточно места. Важно установить сигнализацию лицевой стороной вниз, чтобы вода не накапливалась в звуковой катушке.
Проводка соединений
Запустите переключатель камердинера. Это будет провод от модуля автосигнализации. Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Это облегчит работу механихам при работе с машиной.
Запустите светодиод
Светодиод автомобильной сигнализации указывает, когда сигнализация включена. Этот свет обычно устанавливается на приборной панели, просверлив небольшое отверстие в приборной панели и протянув провод к модулю автосигнализации. Затем свет крепится на приборной панели с помощью суперклея, чтобы удержать его на месте. Обязательно посмотрите на обе стороны приборной панели и убедитесь, что ваша дрель не поразит другие части.
Поставьте внешнюю антенну
Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации. Большинство внешних антенн — это антенны для крепления на стекле. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.
Подключите сирену
Сирена должна иметь два провода, один отрицательный и один положительный. Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению.
Подключите датчики тревоги
Датчики отвечают за сигнал о том, что что-то не так, и должна звучать сирена. Вы подключите провода датчика от автомобильной сигнализации к проводам, сигнализирующим о приоткрытом или купольном освещении вашей двери. Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе.
Рекомендуется обжимать эти соединения, а не просто перекручивать их или использовать проволочную гайку.
Подключите провод питания
Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Это обеспечит подачу сигнала тревоги даже при выключенном автомобиле. Ваша сигнализация теперь включена и активна.
Поставьте обратно панели на вашем автомобиле
Обязательно заменяйте их в правильном порядке, чтобы все панели правильно совмещались. Рекомендуется также проконсультироваться с вашим руководством по обслуживанию для этого шага.
meanders.ru
Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора
В этой статье поговорим о двух простых схемах, которые можно сделать для охраны вашего гаража на базе одного тиристора. Эти схемы отличаются надёжностью и простотой в сборке.
Простые, но очень надежные охранные устройства, можно построить на базе обычных не запираемых тиристорах.
Принцип работы таких устройств очень прост, в данной схеме к тиристору подключена активная головка от сигнализации, в своём составе такая головка имеет всё необходимое.
Достаточно подать на неё напряжение 12 вольт и она сработает, издавая невыносимые звуки.
Вся суть представленного охранного устройства заключается в тонкой медной проволоки, которую можно протянуть возле дверных и оконных проемов.
Провод может иметь любую длину, то есть его можно протянуть хоть по всему дому.
Провод с резистором R1 образует своеобразный делитель, если провод цел управляющий электрод тиристора замкнут на массу, тиристор закрыт.
При обрыве провода
через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на управляющий электрод тиристора и как следствие тот сработает, активируя сигнализацию.
Так как тиристор не запираемый, да ещё и в цепи постоянного тока, отключить сигнализацию грабитель не сможет, даже если и восстановит оторванный провод.
Для того чтобы тиристор закрылся нужно на время снять напряжение, то есть отключить питание, затем снова включить, либо добавить замыкающую кнопку, как это показано на картинке
естественно перед повторным запуском сигнализации провод нужно восстановить, если он был оборван.
Сопротивление ограничительного резистора зависит от тиристора, для мощных тиристоров наподобие того же КУ202, резистор подбирается в указанном пределе, для маломощных сопротивление нужно будет увеличить.
Мощность тиристора опять же зависит от нагрузки, в данном случае сигналка потребляет ток 1-1.5 ампера, тиристор желательно взять с запасом.
Ещё хочу добавить, что вместо проволоки для охраны также можно поставить геркон с магнитом, этот вариант хорошо подойдёт для охраны открывания дверей или окон.
Следующая схема построена на основе первой, только проволока заменена на фоторезистор и добавлен электролитический конденсатор, в итоге мы получаем лазерную сигнализацию.
Принцип работы следующий, направляем лазер на фоторезистор и подаём питание на схему. Тиристор надежно закрыт, так как сопротивление фоторезистора составляют несколько сот Ом, если луч лазера даже на короткое время обрывается и фоторезистор не засвечивается его сопротивление резко увеличивается, до десятков и даже сотен килоом.
В этом случае через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на тиристор и тот сработает и будет находиться в таком состоянии даже если фоторезистор освящен, то что произойдет дальше вы уже понялии — заорёт сигнализация.
фоторезисторФоторезистор можно взять практически любой, важно чтобы его сопротивление составило несколько сот и меньше ом, при освещении лазерной указкой.
Указка самая дешманская в любом магазине стоит 3 копейки. 🙂
Для данной схемы важен выбор источника питания, нужно использовать постоянные источники с минимальными пульсациями на выходе, а лучше на вход схемы добавить электролит, он сгладит пульсации по питанию и защитит схему от ложных срабатываний.
Для перезапуска сигнализации нужно сначала отключить питание, включить лазер, направить его на фоторезистор, а затем подать питание на схему.
Сигнализация готова к работе спустя несколько секунд после включения.
Автор; АКА Касьян
xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai
ПРОСТАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ
Предлагаем схему универсальной охранной сигнализации на небольшом 8-ми выводном микроконтроллере ATTINY-13, при всей своей простоте реализующей множество удобных режимов работы.
Принципиальная схема охранного устройства
Алгоритм работа схемы
1. При включении питания, через 10 сек схема переходит в режим охраны, сигнализируя об этом подачей импульса длительностью 0,5 сек на сирену (при условии, что шлейфы замкнуты на корпус) и подается питание на светодиод который отображает «статус» системы.
1.1. Если на момент перехода в режим охраны один из шлейфов разорван то на сирену подается три импульса продолжительностью 0,5 сек и интервалом 0,5 сек, а светодиод «статус» начинает мигать 1 раз (если разорван шлейф №1), 2 раза (если разорван шлейф №2) и 3 раза (если разорваны шлейф №1 и №2) продолжительностью 1 сек и интервалом 0,5 сек с перерывом 4 сек, режим охраны не включается.
2. Если в режиме охраны шлейф №1 разрывается, то с задержкой 3 сек (для ручного снятия с охраны) начинается оповещение (импульс на сирену продолжительностью 60 сек и импульс продолжительностью 3 сек на светодиод оптопары).
Светодиод «статус» начинает мигать, как указано в п.1.1.
2.1. Если, с момента первого разрыва шлейфа №1, в течении 3-х минут шлейф не восстановлен то выдается повтор оповещения.
2.2. Если, с момента первого разрыва шлейфа №1, в течении 6-ти минут шлейф не восстановлен то выдается повтор оповещения.
2.3 Если, с момента первого разрыва шлейфа №1, шлейф не восстановлен в течении 7-ми минут то на светодиод оптопары подается 6 импульсов продолжительностью 3 сек с периодичностью 60 минут. На период разрыва шлейфа №1 охрана ведется по шлейфу №2.
2.4 Если во время процессов оповещения по шлейфу №1 происходит разрыв шлейфа №2, то оповещение по шлейфу №2 происходит с задержкой 60 сек.
2.5 Если по истечению 60 сек. после первого разрыва шлейф №1 восстановлен на период 10 сек., на любом этапе, то через 10 сек. схема продолжает работу с п.2, за исключением светодиода «статус» который запоминает что шлейф №1 был разорван (повторение п.2.5 возможно не более 10 раз).
3. Если в режиме охраны шлейф №2 разрывается начинается оповещение (импульс на сирену продолжительностью 60 сек и импульс продолжительностью 3 сек на светодиод оптопары). Светодиод «статус» начинает мигать, как указано в п.1.1.
3.1. Если, с момента первого разрыва шлейфа №2, в течении 3-х минут шлейф не восстановлен то выдается повтор оповещения.
3.2. Если, с момента первого разрыва шлейфа №2, в течении 6-ти минут шлейф не восстановлен то выдается повтор оповещения.
3.3 Если, с момента первого разрыва шлейфа №2, шлейф не восстановлен в течении 7-ми минут то на светодиод оптопары подается 6 импульсов продолжительностью 3 сек с периодичностью 60 минут. На период разрыва шлейфа №2 охрана ведется по шлейфу №1.
3.4 Если во время процессов оповещения по шлейфу №2 происходит разрыв шлейфа №1, то оповещение по шлейфу №1 происходит с задержкой 60 сек.
3.5 Если по истечении 60 сек. после первого разрыва шлейф №2 восстановлен на период 10 сек., на любом этапе, то через 10 сек. схема продолжает работу с п.3 за исключением светодиода «статус» который запоминает что шлейф №2 был разорван (повторение п.3.5 возможно не более 10 раз).
4. Если разорваны оба шлейфа схема ожидает восстановления шлейфов как в п.2.5 и п.3.5. При дальнейшем восстановлении работы схемы светодиод «статус» сохраняет память о сработанных шлейфах.
Все файлы находятся в архиве. За подробностями обращайтесь на форум. Автор: Александрович.
Форум по схеме
Обсудить статью ПРОСТАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ
radioskot.ru