как работает на механике и автомате, как пользоваться, что такое адаптивный КК » АвтоНоватор
Не все современные водители знают, что такое круиз контроль в автомобиле. Однако такая опция принадлежит к довольно старым системам, устанавливаемым на транспортных средствах зарубежного производства. Эта система предназначена для обеспечения комфорта и удобства при управлении автомобилем на загородных трассах. Применение этой опции даёт множество преимуществ, поэтому давайте рассмотрим характеристику круиз-контроля.
Содержание
1 Круиз-контроль: что это такое
2 Особенности функционирования на МКПП и АКПП
2.1 Как работает система на «механике»
2.1.1 Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП
2.2 Как работает система на «автомате»
3 Разновидности устройства
3.1 Пассивный круиз-контроль и его особенности
3.2 Адаптивный круиз-контроль и его особенности
4 Как пользоваться круиз-контролем
4. 1 Видео: как пользоваться круиз-контролем
4.2 Видео: круиз контроль от Hyundau
Круиз-контроль: что это такое
Круиз-контроль – это дополнительная опция ТС, благодаря которой поддерживается скорость на определённом уровне. Такая функция используется исключительно при долгих поездках по загородным трассам или автомагистралям. При передвижении в городских условиях такая функция не используется.
Это интересно! На автомобилях отечественного производства система круиз-контроля начала применяться относительно недавно, и только на люксовых комплектациях. При возникновении необходимости её можно установить самостоятельно, что и делают многие владельцы российских автомобилей.
Функционирует система круиз-контроля следующим образом: водитель выезжает за город на трассу, после чего включает опцию поддержки определённого скоростного режима. Независимо от дорожного полотна, система будет держать скорость на определённом показателе.
Это даёт возможность водителю убрать ногу с педали газа, а также не контролировать скорость движения.Внешний вид кнопок управления круиз-контролем, расположенных на подрулевом переключателе
Рассматриваемая система вовсе не является новинкой, но в России она приобрела популярность не так давно. В западных Европейских странах применение круиз-контроля является нормой, так как система исключает усталость водителя при продолжительных переездах. Устанавливается такая опция с завода на авто с различными типами моторов и трансмиссией. Если с завода на авто не установлена рассматриваемая система, то это ещё не повод для смены транспортного средства. Её можно самостоятельно установить, и справиться с этой задачей сможет даже новичок.
Изобретение системы круиз-контроля приходится на США, где устройство пользуется огромной популярностью. Сегодня выпуском такой системы занимаются производители разных стран: Германия, Япония, Китай и прочие. В переводе с английского, «Cruise Control» означает «постоянный контроль за скоростью».
Особенности функционирования на МКПП и АКПП
На ТС с МКПП и АКПП принцип работы круиз-контроля одинаков, за исключением некоторых моментов. Эти моменты заключаются в количестве функций, выполняемых устройствами. Однако рассмотрим первоначально составляющие компоненты устройства, и его принцип действия.
Конструкция простейшего круиз-контроля состоит из сервопривода, который подключается к механизму регулирования дросселя. Именно сервопривод отвечает за подачу определённого количества топливной смеси. Сервопривод являет собой изделие с минусовой обратной связью, применяемым при управлении транспортным средством с механической коробкой передач.
Сервопривод круиз-контроля, отвечающий за подачу топлива
Принцип функционирования устройства заключается в следующем:
- Когда автомобиль движется при неизменном скоростном режиме, то педаль газа находится в одном положении.
- При активации круиз-контроля осуществляется запоминание положения дроссельной заслонки микропроцессорным модулем.
- Если автомобиль движется вверх, то скорость будет падать, если расположение заслонки будет неизменным.
- Чтобы уравновесить скорость передвижения авто до установленного значения, микропроцессор подаёт соответствующую команду на сервопривод, после чего последний корректирует положение заслонки. При этом будет увеличиваться не только скорость, но ещё и повышаться расход топлива.
- Если авто движется на спуске, то скорость будет возрастать, поэтому для её выравнивания микропроцессор подаст сигнал на сервопривод о снижении подачи топлива. Для уравновешивания скорости ТС система использует торможение двигателем, а расход при этом значительно снижается.
- Чтобы отменить заданную скорость, достаточно нажать педаль тормоза.
Для экстренного отключения функции «круиз-контроль» достаточно нажать педаль «тормоз»
Модуль круиз-контроля анализирует полученные сведения, а также сравнивает их с теми, которые задаются водителем. На основании обработки информации создаётся определённый алгоритм управления авто. Теперь разберёмся, какие отличия функционирования системы круиз-контроля для автомобилей с МКПП и АКПП.
Как работает система на «механике»
При применении системы круиз-контроля на авто с МКПП происходит упор сектора в ограничитель. Для этого водителю следует перейти с повышенной на пониженную передачу. Кроме того, на «механике» водителю нужно самостоятельно жать на педаль тормоза при возникновении такой необходимости.
На авто с механической коробкой передач при движении на подъём и с активированной опцией круиз-контроля водителю понадобится переходить на пониженную скорость. Если не перейти на неё при движении на крутой подъём, то преодолеть препятствие попросту не получится. Аналогично и с ситуацией, когда авто спускается с горки. Если не переходить на пониженную передачу для торможения двигателем, то мотор будет развивать высокую скорость движения.
Видео: круиз-контроль на Suzuki Grand Vitara с МКПП
Как работает система на «автомате»
На «автомате» при включённой опции круиз-контроля переключаться не понадобится, так как за все действия отвечает устройство. Как только автомобиль развивает нужную скорость, сервопривод зафиксирует расположение заслонки. Если на транспортное средство с АКПП устанавливается система адаптивного типа, то торможение авто происходит автоматически.
Разновидности устройства
Различают два вида рассматриваемых устройств, которые именуются пассивные и адаптивные. Первый вариант являет собой классическую систему, которая применяется на авто с разными типами КПП длительный промежуток времени. Главная функция пассивных устройств кроется в поддержании определённой скорости движения.
Адаптивный вид является наиболее интересным и востребованным, поэтому разберёмся с каждым видом по-отдельности.
Пассивный круиз-контроль и его особенности
Пассивный вид круиз-контроля имеет простейшую конструкцию, и применяется такое изделие преимущественно для поддержания определённой скорости во время передвижения на трассах и автомагистралях. В конструкцию пассивного устройства входят следующие конструктивные элементы:
- Блок управления. Основное устройство, которое выполняет расчёты во время движения авто при активации опции.
- Датчики.
- Привод дроссельной заслонки или сервопривод.
Комплектация круиз-контроля пассивного вида
Функционирует устройство достаточно просто. Для этого нужно выехать за город на трассу с хорошим дорожным покрытием. Использовать данную опцию не рационально, как в городском движении, так и за городом по трассам с некачественным дорожным покрытием (при наличии выбоин и прочих дефектов на дорогах, а также на грунтовках).
После включения этой опции за скорость передвижения отвечает микропроцессор, располагающийся в блоке управления. Датчики определяют скоростной режим транспортного средства, а также положение дроссельной заслонки, и передают информацию в управляющий модуль. При изменении условий передвижения, чему могут служить подъёмы и спуски, датчики подают соответствующие сигналы.
Это важно! Другие виды препятствий датчики не фиксируют, поэтому водителю следует соблюдать внимательность при включённом круиз-контроле.
Как только изменяется тип трассы при движении на подъём или спуск, датчики подают сигналы в блок управления. Блок анализирует сигналы, после чего подаёт команду сервоприводу, и происходит закрытие или открытие дроссельной заслонки.
Адаптивный круиз-контроль и его особенности
Адаптивный вид круиз-контроля являет собой новое поколение устройства. Такой тип устройства применяется на современных авто, и предназначается не только для поддержания определённого скоростного режима, но ещё и для учёта дорожной ситуации. Учёт дорожной ситуации осуществляется при помощи вспомогательных устройств: датчики, радары и камеры.
Применение адаптивного круиз-контроля даёт возможность привязать своё транспортное средство к движущемуся впереди автомобилю. Учитывается скорость движущегося впереди автомобиля, а также соблюдается безопасная дистанция, на основании чего блок контроля управляет транспортным средством.
Расположение и обзор датчиков адаптивного круиз-контроля
Если движущийся впереди автомобиль изменит скорость, то датчики подадут в ЭБУ соответствующие сигналы. Блок проанализирует сигналы, и примет решение о снижении или увеличении скорости. Если впереди нет ТС, то устройство подаёт сигнал о наборе скорости до необходимого значения, после чего поддерживает её.
Это интересно! Существуют также системы круиз-контроля, умеющие считывать дорожную разметку. Такая возможность позволяет водителю исключить необходимость управлять автомобилем.
Адаптивный круиз-контроль обозначается как ACC. Такой вид системы устанавливается на автомобили с завода. Стоимость такой системы достаточно высока, что обусловлено использованием дорогостоящих датчиков, камер и радара. В устройстве используется и современный блок управления, способный вычислять не 2 функции, а несколько десятков. В зависимости от модели устройства, оповещение водителя об аварийной ситуации впереди может осуществляться, как путём подачи визуальных сигналов, так и звуковых.
Немаловажно отметить и тот факт, что адаптивная система круиз-контроля функционирует в паре с ABS антиблокировочной системой и ESP. Если не будет функционировать одна из этих систем, то активировать круиз-контроль будет невозможно. Включать круиз-контроль адаптивного вида рекомендуется тогда, когда за городом автомобили движутся с равномерной скоростью.
Отображение системы адаптивного круиз-контроля на бортовом компьютере автомобиля
Если в конструкции ТС отсутствует адаптивный тип круиз-контроля, то монтаж его не имеет оправданного смысла. Эта система хотя и является более совершенной и современной, но для поездок за городом вполне хватает пассивного устройства.
Как пользоваться круиз-контролем
Что такое круиз контроль в автомобиле, и для чего он нужен, было детально рассмотрено. Немаловажно разобраться в вопросе о том, как же правильно пользоваться этим устройством. Ведь многие автомобилисты, пересаживаясь на иномарки, не понимают, что это за опция, и как правильно её использовать.
Если на автомобиле круиз-контроль установлен с завода, то кнопки управления этой опцией зачастую располагаются на руле, и лишь изредка на подрулевых переключателях. Если монтаж круиз-контроля осуществляется самостоятельно, то специальный пульт управления с несколькими кнопками устанавливается на руле.
Кнопки управления круиз-контролем, расположенные на мультируле Hyundai
Расположение пульта управления на руле является наиболее удобным, так как в любую секунду можно не только включить опцию, но ещё и отключить её или произвести настройку. Однако некоторые модели автомобилей оснащаются пультами управления, располагающимися на подрулевых переключателях.
Кнопки управления штатным круиз-контролем на Лада Гранта
В зависимости от модели ТС, а также от конструкции устройства, имеются некоторые отличия в управлении. Алгоритм управления круиз-контролем заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Для начала нужно разогнать ТС до скорости, на которой планируется осуществлять дальнейшее передвижение. Минимальная скорость, при которой можно включить устройство, составляет 40 км/час.
- Включить опцию. Делается это путём нажатия кнопки в виде тахометра со стрелочкой или переведения регулятора в положение «ON».
Включение системы круиз-контроля осуществляется путём нажатия кнопки с соответствующим значком
- При этом на панели приборов загорится соответствующий индикатор белого или жёлтого цвета, который обычно имеет вид тахометра со стрелочкой. Если устройство было установлено на автомобиль самостоятельно, то никакие индикаторы на панели приборов загораться не будут. Свечение индикатора белым или жёлтым цветом свидетельствует о том, что включено устройство, но ещё не работает данная функция.
Жёлтый значок на приборной панели отображает, что устройство круиз-контроля включено, однако, для его полного функционирования необходимо нажать «SET-«
- Вводится система в действие путём нажатия кнопки «SET» с минусом. На некоторых моделях автомобилей название этой кнопки может отличаться, однако, принцип включения аналогичный.
Автомобилисты, часто передвигающиеся по трассе, не скупятся на установку функции, даже если она не идёт в стандартной комплектации на авто
- При этом индикатор с белого или жёлтого цвета изменится на зелёный, что свидетельствует о функционировании устройства.
Значок зелёного цвета отображает работу функции круиз-контроля
- Если нужно увеличить или снизить скорость передвижения, то можно воспользоваться кнопками в виде плюса и минуса. При нажатии на эти кнопки будет увеличиваться или снижаться скорость движения авто на значение от 1 до 2 км.
Чтобы выключить устройство, следует нажать кнопку «Off». Это полное выключение опции, и выполняется тогда, когда вы въезжаете в город. Экстренный способ отключения осуществляется путём нажатия на педаль тормоза. При этом система переходит в режим готовности (светится белым или жёлтым индикатором). В любой момент можно включить опцию, и продолжить передвижение по трассе. Применяется зачастую, когда нужно преодолеть какое-либо препятствие, сделать остановку и т.п. Ещё один способ выключения устройства – это нажатие на педаль газа. Такой вариант отключения применяется на автомобилях, где установлены адаптивные системы.
Более подробно о том, как обращаться с круиз-контролем на своём автомобиле можно ознакомиться в мануале к вашему транспортному средству.
Рассмотрим некоторые обозначения опций круиз-контроля:
- On – включение.
- Off – отключение.
- Set Accel – установка режима.
- Resume – запоминание скорости.
- Coast – снижение скорости.
Видео: как пользоваться круиз-контролем
Это важно! Производители не рекомендуют включать систему круиз-контроля, когда осуществляется движение по трассе в ночное время суток, а также во время гололёда, дождя или снега. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Немаловажно упомянуть о том, что круиз-контроль имеет функцию самостоятельного отключения. Для этого служат следующие факторы:
- Если возникает резкое ускорение скорости на 5,4 км/час.
- Если на автомобиле с АКПП перевести рычаг в нейтральное положение.
На автомобилях с МКПП при переведении рычага переключения передач круиз-контроль не отключится. Автомобиль будет снижать скорость, но при этом будет слышен звук рёва мотора.
Подводя итог о рассматриваемом устройстве, следует отметить такие достоинства:
- Возможность отдохнуть водителю. При этом водителю можно расслабить только ноги, но не руки или голову.
- Возможность установки устройства на любой автомобиль, даже если он не укомплектован опцией с завода.
- Снижение расхода топлива на 5-7%.
- Использование адаптивного вида устройства позволяет автоматически поддерживать не только скорость, но ещё и дистанцию.
У круиз-контроля, как у практически любой функции, есть и свои минусы:
- При неисправности любого датчика устройства, система не будет функционировать. Особенно это касается адаптивной системы управления.
- Если злоупотреблять таким приспособлением, то у водителей снижается бдительность, что способствует возникновению аварийных ситуаций на дороге.
Видео: круиз контроль от Hyundau
В современном мире американским устройством, поддерживающим постоянную скорость, оснащают даже автомобили бюджетного класса. Несмотря на все свои преимущества рациональность использования подобной системы обусловлена частыми дальними поездками по трассе. Если же эксплуатация автомобиля ведётся в городских условиях, то необходимость в круиз-контроле полностью отсутствует.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 4.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Adblock
detector
что это такое и как им пользоваться
Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Что такое круиз-контроль
Устройство, управляющее скоростью, с которой движется автомобиль, — это круиз-контроль. Его устанавливают на авто с различной трансмиссией (АКПП и МКПП). Круиз-контроль существует двух типов: адаптивный и пассивный.
Пассивный (PCC) — осуществляет поддержку постоянной скорости движения авто, которую задал водитель автомобиля. Такой круиз-контроль очень удобный, особенно для дальних поездок, при которых приходится постоянно держать ногу на педали газа, в итоге нога сильно устает. Пока водитель не изменит скорость сам, нажав на педаль газа или тормоз (при вынужденной остановке или обгоне другого авто), скорость, которая задана, останется неизменной. Только тогда отключается круиз-контроль.
Но стоит водителю автомобиля отпустить педаль газа или тормоз, круиз-контроль вновь обретёт контроль над автомобилем и будет поддерживать заданную скорость до следующего момента «вмешательства» водителя. Хотя при движении авто также возможно изменить настройку круиз-контроля.
Круиз-контроль ACC (адаптивный) подобен пассивному круиз-контролю, только более продвинутой версии. Такой круиз-контроль не позволит приблизиться к авто, идущему впереди на больше, чем заданное расстояние. Если же автомобиль, идущий впереди, снизит скорость, то этот круиз-контроль включит тормозную систему. Работа круиз-контроля подобна работе City Safety, хотя City Safety может работать лишь при скорости не больше 30 км/ч.
Видео- адаптивный круиз-контроль — что это такое и как он работает:
ACC зависит от того, как работают системы безопасности ESP и ABS, именно это отличает его от PCC. Поэтому, если вдруг какая-либо система из этих двух станет неисправной, то ACC отключится, предупредив водителя на дисплее сигналом.
Адаптивный круиз-контроль подразделяется на два вида: радарный и лазерный. Лазерные имеют более доступную цену, но у них имеется существенный недостаток: при плохой погоде лазер свои свойства теряет, а также плохо «видит» загрязненный автомобиль. Радарные же более дорогие, а, соответственно, более эффективны. Поэтому пока их устанавливают только на дорогие спортивные автомобили и авто представительского класса.
Хотя доверять ACC целиком не стоит. Возможны случаи, при которых ACC может определить ошибочно идущий впереди автомобиль. Чтобы это предотвратить, водителю необходимо всегда за дорогой следить очень внимательно.
Видео — как работает активный круиз-контроль на автомобиле Volvo XC70:
Появление первого автомобиля, который был оснащен системой круиз-контороль, произошло в 1958 году. Им стал Chrysler Imperia. Система круиз-контроль, установленная в этом автомобиле, через соленоид вела контроль над подачей топлива, которое велось в камеру сгорания. Позднее появлялись такие системы, которые вели контроль над подачей топлива путем измерения скорости вращения колес, считывания уровня оборотов движка или показаний спидометра.
Довольно поздно появилась система адаптивного круиз-контроля, лишь в 1999 году она стала применяться на авто Mersedes-Bens. Круиз-контроль, который появился в 2006 году, был способен автомобиль полностью «привязать» к впереди идущему авто и получил название Full Adaptive. Такая система могла самостоятельно разогнать авто до скорости, с которой шел впереди идущий автомобиль, или остановить его.
Как можно подобрать масло по марке автомобиля онлайн от разных производителей ГСМ.
Что это такое иммобилайзер в автомобиле рассказано в этой статье. На многих автомобилях он присутствует даже в базовой комплектации.
На многих американских автомобилях, в том числе и Форд Мустанг — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/new-ford/mustang.html, установлен круиз-контроль.
Видео — как пользоваться круиз-контролем:
Что такое круиз-контроль? | Kia British Dominica
«Круиз-контроль позволяет поддерживать заданную скорость без использования акселератора. После того, как вы выбрали скорость, вы можете убрать ногу с педали акселератора, и автомобиль будет двигаться с этой скоростью».
Круиз-контроль — это функция, которая пригодится, когда вы едете с постоянной скоростью. Это электрическая система, которая позволяет вам настроить автомобиль на определенную скорость, позволяя вам убрать ногу с педали акселератора. Таким образом, это может облегчить усталость ног и стресс во время долгой поездки. Еще одно большое преимущество использования круиз-контроля заключается в том, что вы будете иметь большую эффективность использования топлива. Ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, если вы будете двигаться с постоянной скоростью, а не ускоряться на каждом участке открытой дороги. Когда вы резко ускоряетесь, ваш двигатель потребляет больше энергии, и вы можете использовать на 60 % больше топлива, чем тот, кто использует круиз-контроль. В конечном счете, нетрудно сэкономить на топливе, если вы позволите своему автомобилю автоматически поддерживать постоянную крейсерскую скорость.
Передовым направлением круиз-контроля сегодня является адаптивный круиз-контроль. Почти все автомобили теперь будут оснащены этой умной системой. Как и обычный круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль позволяет установить желаемую скорость движения. Но разница в том, что адаптивный круиз-контроль поддерживает безопасную дистанцию между автомобилем перед вами и вашим автомобилем с постоянной скоростью, используя датчики, установленные впереди. Например, если автомобиль впереди вашего автомобиля начинает замедляться, адаптивный круиз-контроль будет использовать торможение двигателем, чтобы автоматически замедлить темп вашего автомобиля и поддерживать выбранную дистанцию. Многие говорят, что адаптивный круиз-контроль — это шаг к автономным автомобилям будущего. Но это не совсем автономное вождение, так как вы должны держать руки на руле и полностью осознавать дорогу.
Обычно кнопки круиз-контроля находятся с правой стороны рулевого колеса. В зависимости от автомобиля расположение элементов управления может различаться, но функциональность круиз-контроля обычно одинакова. Вот основные кнопки, которые вы можете использовать для управления круиз-контролем.
ВКЛ/ВЫКЛ : Чтобы включить круиз-контроль, нажмите кнопку ВКЛ/ВЫКЛ. Вы увидите, что круиз-сигнал загорается на приборной панели, что означает, что система активирована. Чтобы выключить систему, нажмите эту кнопку еще раз.
Res + : Нажмите эту кнопку, если хотите увеличить крейсерскую скорость. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, автомобиль ускоряется на 1 милю в час. Вы также можете использовать эту кнопку, чтобы возобновить ранее установленную скорость.
Set — : Эта кнопка уменьшит заданную скорость. При каждом нажатии кнопки крейсерская скорость будет уменьшаться на 1 милю в час. Как только вы достигнете желаемой скорости, нажмите кнопку «Set», и на приборной панели появится значок «Cruise Set». Затем вы можете убрать ногу с педали газа, и машина будет поддерживать скорость за вас.
Отмена : Когда пришло время отменить режим круиз-контроля, например, когда вы съезжаете с шоссе или впереди интенсивное движение, нажмите эту кнопку, чтобы отключить систему круиз-контроля. Или вы можете просто нажать педаль тормоза, чтобы отключить систему.
Каким бы умным ни был круиз-контроль, в некоторых ситуациях вам НЕ СЛЕДУЕТ использовать эту функцию вообще. Вот несколько золотых правил, которым нужно следовать, когда дело доходит до использования круиз-контроля.
- На мокрой дороге использование круиз-контроля может быть опасным. В дождь он будет менее эффективен, а круиз-контроль может нарушить баланс и время реакции в дождливую погоду.
- В час пик рекомендуется выключать круиз-систему. С обычным круиз-контролем вам придется постоянно выключать его, когда движение замедляется, и вы можете попасть в аварию, если отвлечетесь, пока он активен.
- На сложных извилистых дорогах не следует использовать круиз-контроль. Обратите внимание, что круиз-контроль в первую очередь предназначен для того, чтобы вы могли двигаться по шоссе с заданной скоростью. Если вы этого не делаете, лучше не использовать его.
Что такое круиз-контроль в автомобиле? Значение и как это работает?
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это система, которая точно поддерживает заданную водителем скорость без какого-либо внешнего вмешательства. Он автоматически контролирует скорость автомобиля и позволяет автомобилю развивать только скорость, установленную водителем. Это не позволяет машине пересекать этот предел скорости. Эта функция стала распространенной среди современных автомобилей. Вы даже можете найти эту функцию в топовых вариантах некоторых доступных хэтчбеков и седанов.
Как работает система круиз-контроля?
Круиз-контроль в автомобиле имитирует действия водителя для контроля скорости автомобиля. Но вместо того, чтобы нажимать на педаль акселератора, он использует другой механизм для поддержания постоянной крейсерской скорости.
Изначально в системе использовался трос для управления акселератором (дроссельной заслонкой). Вы можете найти эти механизмы в старых автомобилях. Он регулировал скорость автомобиля, включив дроссельную заслонку с помощью привода, который управляется кабелем. Дроссельная заслонка отвечает за мощность и скорость, генерируемые двигателем. Так, в зависимости от заданной водителем скорости система автоматически регулировала положение дроссельной заслонки.
Но с появлением технологий в автомобилестроении система круиз-контроля в современных автомобилях полностью зависит от электроники. Вместо кабеля система теперь взаимодействует с дроссельной заслонкой через различные датчики, подключенные к компьютеру (ЭБУ — электронный блок управления). Таким образом, когда вы устанавливаете скорость, ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки и включает дроссельную заслонку по беспроводной связи.
Система постоянно поддерживает заданную Вами (водителем) скорость независимо от дорожных условий. Например, если впереди есть уклон, круиз-контроль соответствующим образом регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать ту же скорость.
Как пользоваться круиз-контролем?
Перед включением круиз-контроля в автомобиле помните, что система не предназначена для использования в неблагоприятных погодных условиях. Например, вы можете воздержаться от вождения автомобиля на крейсерской скорости во время сильного дождя. Плохая видимость и непредсказуемые дорожные условия делают езду на таких скоростях небезопасной. Поэтому всегда помните о погодных условиях и о том, что вас окружает, прежде чем включать систему.
Вот шаги по использованию круиз-контроля.
Шаг 1 — Перед активацией круиз-контроля наберите скорость, разогнав автомобиль. Однако не превышайте ограничение скорости на этой конкретной дороге/шоссе.
Шаг 2 — Как только ваш автомобиль достигнет желаемой скорости, включите круиз-контроль. Как правило, кнопка активации системы находится на рулевом колесе. Однако лучше найти точную кнопку, когда автомобиль припаркован, чтобы не отвлекаться во время вождения.
Шаг 3 — Затем можно убрать ногу с педали акселератора. Если вы правильно настроили круиз-контроль, автомобиль должен поддерживать крейсерскую скорость.
Шаг 4 — Следите за дорогой, так как очень легко отвлечься, когда автомобиль автоматически ускоряется.
Шаг 5 — Если вы хотите ускориться при включенном круиз-контроле, вы можете нажать кнопку «+» на рулевом колесе, чтобы на короткое время включить педаль акселератора.
Шаг 6 — Чтобы снизить скорость, нажмите кнопку «-» на рулевом колесе. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Однако в качестве меры предосторожности почти все автомобили отключают круиз-контроль, как только вы нажимаете на педаль тормоза.
Кнопки для активации круиз-контроля или ускорения/замедления могут различаться в зависимости от автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя, прежде чем возиться с системой. Лучше, если вы ознакомитесь с органами управления до того, как садитесь за руль автомобиля, так как это позволит избежать ненужных отвлекающих факторов.
Как установить круиз-контроль в машину?
Можно ли установить круиз-контроль в автомобиле? Ответ и да, и нет. Вы можете установить комплект послепродажного обслуживания, если это старый автомобиль, который не использует электронику для управления всеми функциями, связанными с двигателем. Но установка такого комплекта становится практически невозможной в современных автомобилях из-за сложной электроники.
Установка системы на новые автомобили — сложный процесс, так как приходится возиться с электроникой, а также требуется установка оборудования. Таким образом, это может быть сделано только во время производства автомобиля. Более того, если вы попытаетесь установить комплект для вторичного рынка, вы можете аннулировать гарантию, предлагаемую OEM (производителем оригинального оборудования). Кроме того, не рекомендуется приобретать комплект круиз-контроля на вторичном рынке, так как это может поставить под угрозу безопасность.
Новые автомобили оснащены круиз-контролем, за исключением нескольких моделей начального уровня. Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать средства в модернизацию системы, лучше и безопаснее потратить эти деньги на покупку автомобиля со встроенной системой.
Адаптивный круиз-контроль
Новая технология также позволяет системе автоматически регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Эта функция известна как адаптивный круиз-контроль. Это гарантирует, что автомобиль будет поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, несмотря на постоянное изменение скорости автомобиля, движущегося впереди. Это полезно на автомагистралях или в час пик и снижает утомляемость водителя.
Это также система автономного вождения уровня 1. Система использует радарные датчики для расчета скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. Например, если транспортное средство перед вами замедляется/ускоряется, автомобиль с адаптивным круиз-контролем автоматически снижает скорость/ускоряется без каких-либо внешних воздействий.
Эту функцию можно найти в автомобилях премиум-класса. Но постепенно это просачивается и на не столь дорогие автомобили. Адаптивный круиз-контроль является частью усовершенствованной системы помощи водителю.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Круиз-контроль делает вождение легким и удобным, и в то же время заботится о безопасности. Но, как и у любой другой функции, у нее есть свой набор преимуществ и недостатков, которые подробно описаны в следующем разделе.
Ниже приведены некоторые плюсы системы круиз-контроля.
Снижает утомляемость водителя: Основная роль круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости без нажатия на педаль акселератора. Это означает, что вы можете дать отдых правой ноге и оставаться расслабленным. Это полезно, когда вы едете на большие расстояния по шоссе, где вам нужно поддерживать постоянную скорость в течение длительного времени.
Улучшает экономию топлива: При поддержании постоянной скорости двигатель не будет подвергаться нагрузке, так как нет необходимости изменять интенсивность работы. Проще говоря, когда двигатель работает на постоянных оборотах (оборотов в минуту), он потребляет меньше топлива. Следовательно, при движении на большие расстояния по автомагистралям система круиз-контроля может улучшить экономию топлива.
Помогает двигаться в пределах ограничения скорости: Вы можете двигаться с нормальной скоростью по загруженным городским дорогам. Но когда вы выезжаете на широкие и гладкие шоссе, вы можете в конечном итоге превысить ограничение скорости. Вы можете даже не осознавать, что пересекли ограничение скорости, пока не взглянете на спидометр. Круиз-контроль может помочь вам в этом, так как вы можете легко установить ограничение скорости и позволить системе сделать всю работу. Система не позволит автомобилю превышать установленную вами скорость.
Увеличение/уменьшение скорости одним нажатием кнопки: Как правило, вы используете педали акселератора и тормоза для увеличения/уменьшения скорости вашего автомобиля. Но когда круиз-контроль включен, вы даже можете использовать кнопки, которые сделают всю работу за вас. Однако убедитесь, что вы знакомы с функциями кнопок, так как вначале это может показаться неестественным. Прежде чем пользоваться кнопками на дорогах общего пользования, лучше попрактиковаться в использовании кнопок в безопасной среде.
Хорошо работает с автомобилями с автоматической коробкой передач: Круиз-контроль лучше всего работает с автомобилями с автоматической коробкой передач, так как вам не нужно беспокоиться о переключении передач. ЭБУ или бортовой компьютер автоматически переключает передачи при изменении скорости и хорошо работает при движении в автоматическом режиме. Это означает, что вам нужно сосредоточиться только на управлении автомобилем.
Как упоминалось ранее, у круиз-контроля есть и минусы, которые перечислены ниже.
Ограниченное использование на дорогах Индии: Круиз-контроль подходит для широких и длинных автомагистралей, где водители следуют правилам. Хотя в Индии есть несколько отличных автомагистралей, многие водители могут игнорировать правила, что создает непредсказуемую обстановку. Кроме того, крупный рогатый скот, собаки и другие животные могут выйти на дороги общего пользования, что еще больше усугубит ситуацию. Следовательно, может быть сложно путешествовать на высоких скоростях.
Время реакции тормозов: Как упоминалось выше, дороги в Индии непредсказуемы. Возможно, вам придется выполнить экстренное торможение, чтобы объехать любые препятствия на дороге. При вождении с ручным управлением ваша правая нога будет на педали акселератора, и в экстренной ситуации вам будет легко переместить ногу, чтобы нажать на педаль тормоза. Но при использовании круиз-контроля ваша правая нога будет опираться на пол автомобиля, и может потребоваться немного больше времени, чтобы дотянуться до педали тормоза. Эта разница во времени реакции может быть разницей между тем, как вы избегаете препятствия или врезаетесь в него.
Может вызвать сонливость: Если вы используете круиз-контроль в течение длительного времени, вы можете почувствовать сонливость. Поскольку автомобиль ускоряется с постоянной скоростью, уровень вашей бдительности может упасть в долгосрочной перспективе. Следовательно, рекомендуется вручную управлять автомобилем каждые 10-15 минут при использовании функции автоматического движения по шоссе.
Нельзя использовать ночью: Круиз-контроль бесполезен во время ночных поездок из-за плохой видимости. Даже при хорошо освещенных дорогах видимость не так хороша, как при дневном свете. Таким образом, поддержание постоянной скорости автомобиля может быть проблемой безопасности даже на знакомых вам дорогах.
Не работает с автомобилями с механической коробкой передач: В автомобиле с механической коробкой передач вы должны переключать передачи самостоятельно. Круиз-контроль справится с ускорением/торможением, но вам все равно придется переключать передачи вручную, чтобы поддерживать оптимальные обороты. Иногда это может раздражать, когда вам нужно замедлиться и немедленно ускориться. Возможно, это не является решающим фактором, но как бы мешает вам ощутить весь потенциал автоматической круизной системы.
Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: основные различия
В таблице ниже показаны основные различия между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем.
Круиз-контроль | Адаптивный круиз-контроль |
Автоматически поддерживает заданную водителем скорость. | Поддерживает постоянную скорость относительно скорости движущихся впереди транспортных средств. |
Он не рассчитывает скорость и расстояние до впереди идущего транспорта. Следовательно, он не уменьшает/увеличивает скорость автоматически. | Может рассчитать скорость и расстояние до транспортных средств впереди. Следовательно, он может уменьшить или увеличить скорость в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. |
Использует датчики для расчета положения дроссельной заслонки. | Использует радары для расчета скорости и расстояния до автомобилей впереди. |
Он идеален для скоростных круизов, в первую очередь по шоссе. | Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта. |
Он предлагается с большинством автомобилей, за исключением нескольких моделей начального уровня. | Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта. |
В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости?
Иногда вы можете запутаться между круиз-контролем и ограничителем скорости, так как оба связаны со скоростью автомобиля. Обратитесь к таблице ниже, чтобы понять разницу между обеими системами.
Круиз-контроль | Ограничитель скорости |
Он управляет акселератором, чтобы поддерживать заданную водителем скорость. | Предотвращает превышение определенной скорости автомобиля. |
Это функция удобства. | Это функция безопасности. |
Список автомобилей с круиз-контролем В Индии
Круиз-контроль — это функция, которую мы можем видеть во многих автомобилях. Прошли те времена, когда эта функция была ограничена автомобилями премиум-класса. Даже автомобили с доступной ценой оснащены интеллектуальными функциями. Вот список популярных автомобилей с автоматическим круиз-контролем.
Список автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии
Адаптивный круиз-контроль — это более продвинутая версия стандартной автоматической круиз-контроля. В настоящее время эту систему можно увидеть только в автомобилях премиум-класса в Индии. Ниже представлен список популярных автомобилей с адаптивным круиз-контролем.
MG Gloster | Volvo XC60 |
Mercedes-Benz S-класса купе | Volvo XC40 |
Мерседес-Бенц G-КЛАСС | Вольво ХС90 |
Mercedes-Benz S-класса | Volvo S90 |
Ленд Ровер Дискавери | Вольво В90 |
Вольво С60 |
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с круиз-контролем в автомобилях.