ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Датчик давления во впускном коллекторе

Главная  »  Электрооборудование  »  Система управления двигателем  » Датчик давления во впускном коллекторе

Датчик давления во впускном коллекторе (Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor) является одним из датчиков, используемых в электронной системе управления бензинового двигателя. Данные, которые представляет датчик, служат для расчета плотности воздуха и определения его массового расхода, что в свою очередь позволяет оптимизировать процессы образования и сгорания топливно-воздушной смеси. Датчик давления во впускном коллекторе выступает в качестве альтернативы расходомера воздуха. В некоторых конструкциях систем управления двигателем датчик давления во впускном коллекторе используется совместно с расходомером воздуха.

В бензиновых двигателях с турбонаддувом наряду с датчиком давления во впускном коллекторе устанавливается датчик давления наддува. Датчик давления наддува устанавливается между турбокомпрессором и впускным коллектором и служит для регулирования давления наддува в соответствии с потребностями двигателя.

Для примера, в двигателе TSI с двойным наддувом устанавливается целых три датчика давления: во впускном трубопроводе, наддува и во впускном коллекторе. По конструкции датчики давления идентичны. В дизельных двигателях с турбонаддувом используется только датчик давления наддува.

Датчик давления во впускном коллекторе измеряет абсолютное давление, т.е. давление воздуха в коллекторе относительно вакуума. Поэтому другое название датчика – датчик абсолютного давления.

В настоящее время для производства датчиков используются две технологии: микромеханическая и толстопленочная. Микромеханическая технология является более прогрессивной, т.к. обеспечивает более высокую точность измерений. Большинство современных датчиков давления построены по микромеханической технологии.

Основу микромеханического датчика давления составляет измерительный элемент, который состоит из кремниевого чипа, диафрагмы и четырех тензорезисторов на ней.

По микромеханической технологии изготавливается чувствительная диафрагма данного датчика. С одной стороны диафрагмы расположена камера с вакуумом, с другой на диафрагму воздействует давление воздуха во впускном коллекторе. В зависимости от конструкции датчика давление может воздействовать непосредственно на диафрагму или через защитный гелевый слой. Чувствительный элемент помещен в корпус, в котором помимо датчика давления может размещаться и независимый датчик температуры воздуха.

Под действием давления диафрагма изгибается. За счет механического растяжения диафрагмы тензорезисторы изменяют свое сопротивление. Это явление называется пьезорезистивный эффект. Пропорционально сопротивлению тензорезисторов изменяется напряжение. Для повышения чувствительности тензорезисторы соединены по мостовой схеме. Электрическая схема, встроенная в чип, усиливает мостовое напряжение, которое на выходе датчика находится в пределе от 1 до 5В. На основании выходного напряжения электронный блок управления оценивает давление во впускном коллекторе.

Чем выше напряжение, тем больше давление воздуха.

Когда двигатель не работает давление во впускном коллекторе равно атмосферному давлению. При запуске двигателя за счет закрытой дроссельной заслонки и насосного движения поршней во впускном коллекторе создается разряжение (вакуум). При работе двигателя с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе почти сравнивается с атмосферным давлением.

Датчик давления во впускном коллекторе может быть аналоговым или цифровым. Аналоговый датчик вырабатывает аналоговый сигнал напряжения. Цифровой датчик имеет дополнительную схему, преобразующую аналоговый в цифровой сигнал.

В толстостенном датчике давления измерительный элемент состоит из толстостенной диафрагмы. На диафрагме расположены четыре тензорезистора, с помощью которых оценивается деформация диафрагмы.

 

 

Датчик разрежения — Производственная компания «Мотор-мастер»

 

 

В сотрудничестве с нашими консультантами  переработан, улучшен  и предлагается в  продаже новый датчик разрежения, значительно улучшенный по конструкции и характеристикам. Датчик теперь имеет новый корпус с пьезопластиной отобранной из множества, сегодня, выпускаемых разными производителями.

 В конструкцию датчика включен краник, позволяющий настроить его на работу с двигателями, имеющими разный рабочий объем, количество цилиндров и разный вакуум во впускном коллекторе. Главное преимущество данного датчика это хорошая чувствительность, большой диапазон сигнала и его размах, а так же отсутствие отставания сигнала от эталона.Применение пьезоэлемента, для измерения пульсаций воздуха во впускном коллекторе двигателя, позволило отказаться от применения усиливающих и согласующих электронных компонентов, ему не нужно и питающее напряжение. Кроме всего этого, пьезоэлемент, имеет пока не превзойденные характеристики по скорости отслеживания процессов. Он успевает отследить сигнал по каждому цилиндру работающего двигателя, что неспособны делать датчики, любого типа, имеющие в своем составе электронные компоненты. Эти датчики имеют низкую скорость восстановления своего «ноля» и поэтому их сигнал искажен, он не успевает вернуться в исходное состояние к следующему циклу и, как следствие, осциллограмма не отображает реально протекающих процессов во впускном коллекторе двигателя. Применение этого датчика не ограничивается измерением пульсаций во впускном коллекторе для оценки состояния газораспределительного механизма, его с успехом применяют для измерения пульсаций картерных и выхлопных газов, что дает очень много информации о состоянии цилиндро-поршневой группы и упрощает поиск неисправностей, которые вызывают пропуски воспламенения в цилиндрах бензинового двигателя.

 На нижней осциллограмме видно, что ВМТ, по данному датчику, практически не имеет расхождений с указанием ВМТ датчиком положения коленвала.

Датчик разрежения такой конструкции, с применением пьезоэлемента и сопутствующий к нему софт (описание ПО для ДР есть во встроенной справке комплекса  Мотор-Мастер), разработанные компанией Трейд-М, сегодня не имеет аналогов на российском рынке и что-либо подобное, другими производителями диагностического оборудования не производится серийным способом.


Преимущество данной концепции по сравнению с тензорезисторными датчиками:
— высокая скорость реакции на изменение разрежения во впускном коллекторе бензинового двигателя,
— отсутствие необходимости в электронных согласующих устройствах, в том числе и необходимости напряжения питания,
— дешевизна пьезоэлемента и самой конструкции датчика,
— возможность настройки чувствительности датчика.

Датчик разрежения поставляется с распаянным кабелем питания и качественным экранированным кабелем с BNC разъёмом на конце, корпус датчика разборный.

Датчик универсален и его можно использовать с любым специализированным осциллографом.

                                                         Назначение

    Датчик разрежения предназначен для получения осциллограммы, отражающей изменение разрежения во впускном коллекторе бензинового двигателя, по характерным точкам и участкам которой, определяется ряд параметров:

— взаимное положение коленчатого и распределительных валов,
— состояние уплотнений цилиндро-поршневой группы,
— по градусной шкале определить некоторые фазы работы ГРМ,
— соответствие взаимному положению задающего зубчатого диска и датчика положения коленчатого вала,
— методика диагностики по датчику разрежения позволяет измерять и сравнивать моменты начала открытия впускных клапанов и моменты конца закрытия выпускных клапанов двигателя, определять продолжительность фазы перекрытия клапанов для каждого цилиндра двигателя.

                                                        Порядок работы

   Для проведения диагностики состояния механики двигателя по графику пульсаций разрежения во впускном коллекторе, необходимо:
— подключить датчик разрежения к впускному коллектору бензинового двигателя, прогретого и работающего в режиме холостого хода без нагрузки,
— подключить сигнальный кабель к входу осциллографа,
— настроить чувствительность датчика с помощью регулировочного винта, расположенного на входном штуцере датчика.

Суть методики диагностики, по пульсациям разрежения во впускном коллекторе, заключается в следующем:

   Выпуск отработавших газов из цилиндра четырёхтактного двигателя осуществляется через канал открытого выпускного клапана, соединяющего внутренний объёмом цилиндра с выпускным коллектором двигателя.  Поршень, движущийся вверх (к головке блока цилиндров) выталкивает отработанные газы из цилиндра в выпускной коллектор двигателя.


Более подробно эта тема раскрыта на нашем профильном форуме ММК: http://club.motor-master.ru/

Датчик давления во впускном коллекторе — 4928593

Отзывов пока нет Написать рецензию

Cummins
Датчик давления во впускном коллекторе — 4928593

Рейтинг Обязательно Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)

Имя

Электронная почта Обязательно

Тема отзыва Обязательно

комментариев Обязательно


Артикул:
4928593

189,49 долларов США

Доставка:
Рассчитано на кассе

Описание

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НА ВХОДЕ ВОЗДУХА

Дополнительная информация

Камминс

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Этот продукт может подвергнуть вас воздействию химических веществ, включая мышьяк, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.P65Warnings.ca.gov.

Сопутствующие товары

Быстрый просмотр

Гусеница

Датчик давления топлива 2482169

Артикул: 2482169

Модель: Модель турбокомпрессора:

$181,24

В наличии

Нет в наличии

Быстрый просмотр

Камминс

3408591 ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ

Артикул: 3408591

Модель: Модель турбокомпрессора:

$527,27

В наличии

Нет в наличии

Быстрый просмотр

Камминс

4076930 — Датчик давления масла

Артикул: 4076930

Модель: Модель турбокомпрессора:

36,96 $

В наличии

2 В наличии

Количество Добавить в свой список

Быстрый просмотр

Камминс

Датчик давления наддува 4921501

Артикул: 4921501

Модель: N14 Модель турбокомпрессора:

209,78 $

В наличии

1 В наличии

Количество Добавить в свой список

Клиенты также просмотрели

Быстрый просмотр

Дайко

Шланг CAC 4″X 6″ оранжевый

Артикул: HE9622

Модель: Модель турбокомпрессора:

34,15 $

В наличии

17 В наличии

Количество Добавить в свой список

DD15 Датчик давления во впускном коллекторе DDE A0101535428

PAI Industries
Detroit Diesel DD15 Двухфункциональный датчик давления DDC A0101535428

products. reviews.rating_label Обязательно products.reviews.select_ratingproducts.reviews.rating.1products.reviews.rating.2products.reviews.rating.3products.reviews.rating.4products.reviews.rating.5

products.reviews.form_write.name

products.reviews.form_write.subject Обязательно

products.reviews.form_write.comments Обязательно


ПАИ Индастриз

В настоящее время: 45,9 долларов США5

Артикул:
41898
Наличие:
Доставка за 1 неделю
Доставка:
Рассчитано на кассе

Часто покупают вместе:

  • Описание

    Detroit Diesel DD15 Двухфункциональный датчик давления DDC A0101535428

    *Пожалуйста, подтвердите свой OEM-номер(а) перед покупкой.

    • Двухфункциональный датчик давления для тяжелых условий эксплуатации
    • Подходит для двигателей Detroit Diesel DD15
    • Прямая замена датчика давления на вторичном рынке: DDC A0101535428
    • Функционирует как датчик давления и температуры
    • Уплотнительное кольцо в комплекте
    • Продается поштучно
    • Качественный продукт

    Любое упоминание названий OEM или идентификационных номеров/описаний/номеров продуктов OEM предназначено только для целей идентификации и не означает, что это часть OEM.

    Если вам потребуются дополнительные запчасти и аксессуары для грузовиков, звоните по бесплатному номеру:
    1-888-888-7990

  • Информация о гарантии

    Изготовитель гарантирует отсутствие дефектов материала или изготовления в течение двух (2) лет с даты первоначальной покупки продукта потребителем.

  • Отзывы
  • Вопросы и Ответы
  • Описание
  • Информация о гарантии
  • Отзывы
  • Вопросы и Ответы

Описание

Датчик давления двойного назначения Detroit Diesel DD15 DDC A0101535428

*Пожалуйста, подтвердите номер OEM перед покупкой.

  • Двойной датчик давления для тяжелых условий эксплуатации
  • Подходит для двигателей Detroit Diesel DD15
  • Прямая замена датчика давления на вторичном рынке: DDC A0101535428
  • Функционирует как датчик давления и температуры
  • Уплотнительное кольцо в комплекте
  • Продается поштучно
  • Качественный продукт

Любое упоминание названий OEM или идентификационных номеров/описаний/номеров продуктов OEM предназначено только для целей идентификации и не означает, что это часть OEM.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *