ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

01. Общие положения | InDrive.Net

В этой статье:

Общие положения

В данной главе мы рассомтрим основные понятия и термины, необходимы для дальнейшего изучения предмета в автошколе. Сразу оговорюсь, часть определений и пунктов правил дорожного движения я умышленно пропустил, но мы обязательно к ним вернемся, когда будем рассматривать подробно ту или иную тему. Так же в конспектах отстутсвуют специфические пункты, которые не касаются водителей категории «В».

Дорога и ее элементы

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться. Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 Элементы дороги

А — границы дороги;

Б — проезжая часть;

В — тротуар или обочина

Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина. В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части

Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.

На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.

Рис. 3 Две односторонние проезжие части

В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).

Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями

В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5. 5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения.

Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра. Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7

— «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5. 15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Перекрестки и пересечения проезжих частей

Основное и, наверное, единственное назначение перекрестка — дать возможность водителям поменять направление движения.

Перекресток – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рис. 7 Перекресток образованный примыканием тупика

Тупик – это дорога, несмотря на то, что не имеет сквозного проезда, а значит, пересечение или примыкание с тупиком образует перекресток. В нашем случае перекресток равнозначный и на нем действует правило «помехи справа». Уступает дорогу водитель красного автомобиля.

Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения ТС (дворы, жилые массивы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.п.)…

Рис. 8 Выезд с прилегающей территории (АЗС)

Выезды с автозаправочных станций, дворов, прилегающих территорий не являются перекрестками. По отношению к выезжающему с таких территорий считается, что он начинает движение, а значит должен пропускать всех прочих участников движения. На приведенном рисунке уступает дорогу водитель синего автомобиля.

Многие считают, что перекрестки опасны сами по себе, ведь на них пересекается несколько потоков транспортных средств, однако, это не так – существуют правила проезда перекрестков, которые четко оговаривают очередность и порядок их проезда. Подробнее о проезде перекрестков мы поговорим позже, в главе “Проезд перекрестков”, а пока попробуем их классифицировать.

Итак, перекрестки можно разделить по типу регулирования: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые перекрестки в свою очередь можно поделить на равнозначные

и неравнозначные.

Другой вариант классификации – по конфигурации перекрестка: крестообразные, Т-образные, перекрестки с круговым движением, Y-образные и т.д. Вне зависимости от формы перекрестка, правила их проезда одинаковые.

Вне зависимости от формы перекрестка, всегда можно определить их границы. Как было уже сказано выше в определении, границами перекрестка являются воображаемые линии, соединяющие соответственно противоположенные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей (рис. 9).

Рис. 9 Границы перекрестка и пересечения проезжих частей

А – границы перекрестка;

Б – границы пересечения проезжих частей

В пределах одного перекрестка, если мы проведем продолжение границ каждой из проезжих частей каждой дороги, мы получим пересечения проезжих частей и, соответственно, их границы. С практической точки зрения, знание этих границ необходимо любому водителю. Так, например, запрещена остановка ближе 5 м. от границы пересечения проезжих частей, кроме всего прочего, многие знаки действуют не на весь перекресток, а только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Если хотя бы одна из дорог, образующих перекресток будет иметь более одной проезжей части, то и на формируемом перекрестке будет больше чем одно пересечение проезжих частей (рис. 10).

Рис. 10 Количество пересечений проезжих частей на перекрестке

На представленном рисунке изображен перекресток с четырьмя пересечениями проезжих частей (обозначены цифрами). перед перекрестком установлен знак 4.1.1 «Движение прямо», который в данном применении действует только на ближайшее пересечение проезжих частей (1-ое) и требует проехать его только в прямом направлении. На следующем пересечении (2-е) водитель вправе выбрать направление движения по своему усмотрению.

Недостаточная и ограниченная видимость

Недостаточная видимость – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. В условиях недостаточной видимости изменяется восприятие водителем скорости движения транспортных средств и расстояние до них, но с учетом этих факторов, оценить расстояние и скорость все же возможно. Как результат, в условиях недостаточной видимости совершать маневры (например, разворот) не запрещено.

Определение ограниченной видимости как таковое отсутствует в правилах, но многократно встречаются положения, регламентирующие те или иные действия, где видимость дороги менее 100 м, по сути речь идет как раз об ограниченной видимости. В дальнейшем, мы будем использовать именно это определение. Ограниченная видимость – видимость дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении, связанная с конструктивными особенностями дороги. Так, крутой поворот или строение рядом с проезжей частью могут сформировать условия ограниченной видимости. Если сравнить с предыдущим случаем выполнение разворота, то в условиях ограниченной видимости выполнить его нельзя – расстояние до встречного просто невозможно оценить.

Разрешенная максимальная масса

Разрешенная максимальная масса – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой… Под снаряженной массой подразумевают массу самого транспортного средства с полностью заправленными техническими жидкостями (полный бак бензина, охлаждающая жидкость и т. д.). В разрешенную максимальную массу входит все, она не меняется в процессе эксплуатации транспортного средства и внесена в документы (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации ТС). На основании разрешенной максимальной массы грузовые автомобили относят либо к категории «В», либо к категории «С».

Схожее понятие грузоподъемность характерно для прицепов, это максимальная масса груза, которую можно перевозить в прицепе. На основе грузоподъемности, определяется необходимость наличия категории «Е» в дополнение к основной категории.
Источник: Автошкола «Люкс» (Оренбург)

Обсудить на Форуме

Обочина элемент дороги, который непосредственно примыкает к проезжей части на одном уровне с ней и может отличаться от нее типом покрытия или же выделяться с помощью горизонтальной дорожной разметки

1.2.1 либо 1.2.2 (см. ГОСТ Р 52289-2004) и использоваться для непродолжительного движения транспорта, временной или аварийной остановки автомобиля, а также временного складирования дорожных материалов при выполнении ремонтных и дорожных работ. В соответствии с этим предназначением обочины и должна проводиться экспертиза обследуемого участка.

Первоначально устанавливается ширина обочины и соответствие ее значения требованиям табл. 1 Приложения. Причем снимать показания необходимо не менее, чем в 3-х местах, наиболее характерных для ширины обочины в границах зоны осмотра. Но при этом не следует забывать, что СНиП 2.05.02-85* допускает уменьшение ширины обочины до 1,5 м для дорог 1-а, 1-6 и II категории, а также до 1 м для дорог остальных категорий в следующих случаях:

на особо трудных участках в горной местности;

на участках, проходящих по особо ценным землям сельскохозяйственного назначения;

в местах устройства переходно-скоростных полос на подъемах.

Если обочина не отделяется от проезжей части бордюром, то ее поверхность не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей более чем не 4,0 см. Возвышение обочины над проезжей частью недопустимо. В противном случае не будет обеспечен отвод воды с поверхности покрытия.

При наличии укрепленной полосы ее состояние по степени деформации и ровности покрытия не должно отличаться от значений, установленных для покрытий проезжей части (ГОСТ Р 50597-93 п. 2.1.2 и табл. 1 Приложения ).

В случае грунтовых обочин их повреждения не должны превышать значений, приведенных в табл. 7 Приложения.

Обеспечение безопасного пешеходного движения вдоль магистралей, в первую очередь, связано с его отделением от транспортных потоков. Необходимыми мерами для этого являются: устройство тротуаров и пешеходных дорожек вдоль улиц в населенных пунктах и автомобильных дорог.

Тротуары

Тротуар инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов в населенных пунктах, имеющее усовершенствованное покрытие.

Основные требования, предъявляемые к тротуарам:

достаточная ширина для пропуска пешеходов (см. табл. 2,3 Приложения) и содержание в надлежащем состоянии;

устранение всевозможных помех движению пешеходов (рациональное размещение киосков и телефонных точек, препятствие расположению торговых точек непосредственно на тротуарах и пр. ).

При обследовании ширина тротуара определяется в границах участка осмотра. Нормативные требования приведены в табл. 2,3 Приложения.

Дополнительно к данным табл. 2,3 (по СНиП 2.07.01-89):

в климатических подрайонах 1а, 16 и 1 г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 мЗ/м ширина тротуаров на магистральных улицах должна быть не менее 3-х м;

в условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направпениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной

1 м.

В городах и населенных пунктах важное значение приобретает проведение в зимнее время снегоуборочных работ на тротуарах. Несвоевременность очистки от снега тротуаров и пешеходных дорожек может привести к выходу пешеходов на проезжую часть и пользование ею до момента окончания очистки. В это время естественно возрастает риск совершения ДТП, связанного с наездом на пешехода, находящегося на проезжей части. Поэтому при экспертной оценке дорожных условий в зимнее время в местах совершения ДТП следует наряду с прочим также изучать сведения о времени проведения снегоуборочных работ (начало и продолжительность).

Согласно нормативным значениям ГОСТ Р 50597 93 в городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек от снега следует проводить с учетом интенсивности движения пешеходов непосредственно после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в табл. 8 Приложения.

Разделительная полоса

Это конструктивный элемент дороги, техническим решением выделенный самостоятельно или с помощью горизонтальной дорожной разметки 1.2.1 по ГОСТ Р 52289-2004, разделяющий проезжие части противоположных направлений и не предназначенный для движения или остановки транспортного средства.

Предельно допустимые минимальные значения ширины конструктивно устроенной разделительной полосы с учетом категории автомобильной дороги, при условии отсутствия на ней дорожных ограждений, приведены в табл. 1 Приложения. В тех случаях, когда разделительная полоса имеет меньшую ширину (например, на дорогах, построенных по устаревшим техническим нормам) для обеспечения безопасности движения дорожными организациями на середине разделительной полосы должны устанавливаться дорожные ограждения с соблюдением выполнения следующих требований конструктивная ширина ограждения плюс 2 м (рис. 3).

Аналогичное требование может быть распространено:

на участки дорог, проложенные по ценным землям:

на особо трудных участках дорог в горной местности;

на больших мостах;

при проложении дорог в застроенных районах;

или других местах при соответствующем обосновании необходимости их установки.

Ширина разделительной полосы

1м тт   1м тт.

Рис. 3. Схема размещения ограждения (парапетного типа) на разделительной

полосе

При экспертизе дорожных условий осмотру и соответствующим измерениям подлежат начало въезда, выезда и остановки транспортного средства на разделительной полосе и середина между этими местами в пределах границы участка осмотра.

В ходе осмотра фиксируется положение и состояние поверхности разделительной полосы по отношению к поверхности проезжей части:

разделительная полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части (укрепленной полосы) более чем на 4 см Возвышение разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Состояние укрепленной полосы, находящейся со стороны разделительной полосы, по степени деформации и ровности покрытия должно соответствовать значениям, установленным для покрытия проезжей части ГОСТ Р 50597 (табл. 7 Приложения).

Высота и крутизна откосов поперечных профилей земляного полотна

Устройство автомобильной дороги на местности требует срезки возвышенностей и засыпки пониженных мест по линии проложения трассы. В зависимости от продольных и поперечных уклонов поверхности земли требуется возведение по ходу сооружения дороги различного размера насыпей, выемок и полувыемокполунасыпей. Некоторые примеры встречающихся поперечных профилей земляного полотна приведены на рис. 4.

*)

Рис. 4. Примеры некоторых типов профилей земляного полотна: а насыпь с устройством резерва: б насыпь глубиной от 1 до 16 м; в выемка на косогоре крутизной более 1 : 5

Если обследуется участок дороги, проходящей по открытой местности, то для определения необходимой высоты насыпи следует обращать внимание на условие возможной снегозаносимости в зимнее время. В этом случае высота насыпи определяется как

И = И3+ Д И,

где И высота незаносимой насыпи, м; расчетная высота снегового покрова в месте, где возводится насыпь, с вероятностью превышения 5%, м; Д Ь1 возвышение бровки насыпи над расчетным уровнем снегового покрова, необходимое для ее снегонезаносимости, м.

Величина Д И назначается не менее:

для дорог I категории 1,2 м;

для дорог II категории 0,7 м;

для дорог III, IV и V категорий соответственно 0,6 м, 0,5 м и

4 м.

Крутизна откосов насыпей высотой до 3 м на дорогах 1-Ш категорий должна обеспечивать возможность безопасного съезда автотранспортных средств с дороги в случае возникновения аварийной ситуации. Это возможно, когда она не круче 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте насыпи до 2 м не круче 1:3. Но в целом безопасность съезда автомобиля с дороги повышается при устройстве более пологих откосов (например, 1:5-1:10).

В тех случаях, когда дорога проходит по ценным земельным угодьям допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, представленных в табл. 9 Приложения при условии обязательной разработки мероприятий по обеспечению безопасности движения (установка ограждающих устройств).

Контрольные вопросы

1 По каким характеристикам устанавливается категория дороги?

Как определить ширину проезжей части (на загородной дороге и в населенном пункте)?

Что такое укрепительная полоса и каково ее предназначение?

«Участок осмотра» дать характеристику и сравнить с «Зоной осмотра».

Как определить ширину полосы движения?

Каким образом устанавливается ширина обочины?

Что является пешеходным тротуаром и каковы требования к его эксплуатационному состоянию?

Что такое разделительная полоса и ее предназначение?

Какое возможно конструктивное решение для обособления разделительной полосы?

Какова минимальная ширина разделительной полосы по СНиП?

Чем обеспечивается повышение безопасности движения автотранспорта при наличии узких разделительных полос?

Какие требования предъявляются к состоянию разделительных полос?

Чем отделяется проезжая часть от разделительной полосы?

Как определяется высота и крутизна откосов насыпи?

Какими мероприятиями обеспечивается безопасность съезда автомобиля с дороги?

При невозможности устройства пологих откосов какие мероприятия по повышению безопасности движения следует проводить?

Как влияют условия снегозаносимости дороги на определение высоты насыпи?

Показатели уклонов проезжей части (обочины,

разделительной полосы, тротуара)

Уклон в продольном профиле проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуара)

Достаточно важная характеристика дороги, которую также необходимо принимать во внимание, величина уклона в продольном профиле.

Ее предельно допустимые значения приведены в табл. 1 Приложения. Эксперту следует осознавать, что в случаях неоправданного завышения при строительстве нормативных значений продольного уклона на участках подъема могут происходить заметные изменения тягово-скоростных характеристик различных типов транспортных средств. Могут отмечаться снижение скорости автомобилей, образование заторов, намечаются участки для неоправданно рискованных маневров автомобилей (там, где происходит перестроение автомобилей на полосах движения). Можно ожидать, что на подобных участках с ростом интенсивности движения возможно возрастание количества ДТП. Поэтому получение сведений о ширине проезжей части, количестве полос движения, коэффициенте сцепления и пр. не является достаточным для установления истинной причины ДТП. Налицо совокупность различных факторов.

Для определения значений продольного уклона используют 3метровую рейку, устанавливаемую на месте измерения. Вращая лимб, выводят пузырек уровня в нулевое положение. По острию неподвижной стрелки считывают значение, которое и является величиной уклона в промилле. Более подробные рекомендации по пользованию рейкой и вектору места измерения приведены в инструкции по пользованию прибором.

Место определения уклона внутри границ участка осмотра и на границах зоны осмотра. Нормативные данные приведены в табл.

1 и 2 Приложения.

Однако в практике часто встречаются участки с малыми радиусами кривых в плане. Согласно требованиям СНиП 2.05.02-85*, в таких местах следует уменьшать предельные нормативные значения продольных уклонов (табл. 10 Приложения).

Вместе с тем сегодня в соответствии со СНиП 2.05.02-85*:

допускается увеличение нормативных значений, но не более чем на 20%о, в особо трудных условиях горной местности (за исключением мест с абсолютными отметками более 3000 м над уровнем моря) для участков, протяженностью более 500 м;

продольные уклоны на спуск могут быть увеличены до 20%о продольных уклонов на подъем на дорогах I категории в трудных местах пересеченной местности и горных условиях.

В горной местности при подходе к тоннелям величина продольного уклона не должна превышать 45%о на протяжении 250 м от портала тоннеля.

На трудных участках дорог в горной местности допускается устройство затяжных уклонов (более 60%о) при обязательном включении участков с уменьшенными продольными уклонами (20%о и менее) или площадками для остановки автомобилей. Тем самым как бы «ломается» истинный продольный уклон и делается это для того, чтобы дать возможность реализовать тяговые характеристики автотранспорта в усповиях высокогорья без предельных нагрузок на двигатель и трансмиссию. Расстояния между такими участками и площадками не должны превышать значений, указанных в табл. 11 Приложения.

На затяжных спусках с уклоном более 50%о перед кривыми малых радиусов в конце спуска обязательно должны быть устроены противоаварийные съезды (рис. 5). Такие съезды должны также устраиваться на прямых участках спуска через каждые 0,8-1,0 км.

60

100-120

20

15

600

200-300

б;

Рис. 5. Схема аварийного съезда: а план дороги: б продольный профиль дороги; 1 основная дорога; 2 аварийный съезд; 3 песчаный вал

На подходах к пересечениям продольные уклоны дорог на удалении расстояния видимости для остановки автомобиля (табл 1 Приложения) не должны превышать 40%о.

Продольные уклоны обочин, разделительных полос и тротуаров определяются теми же приборами и приемами, что и продольные уклоны проезжей части.

Поперечный уклон проезжей части (обочин, разделительных полос)

Значимая характеристика конструкции дороги истинное значение поперечного уклона проезжей части, а также обочины.

С этой характеристикой самым тесным образом связано понятие «отвод воды» (атмосферных осадков) с поверхности проезжей части и за пределы обочины. Проезжая часть на прямых участках должна иметь 2-скатный профиль (вправо, влево от середины) на дорогах всех категорий, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий. Накапливание воды на полосах движения транспорта негативным образом влияет на величину коэффициента сцепления, безопасную скорость движения, управление автомобилем, появлением эффекта «аквапланирования». В условиях застаивания воды на поверхности проезжей части значительно возрастает вероятность совершения ДТП. Для установления возможного или сопутствующего влияния величины поперечного уклона на вероятность совершения происшествия эксперту необходимо провести внутри границ участка осмотра, а также на границах зоны осмотра ряд измерений. Полученные результаты не должны быть меньше норм, представленных в табл. 12 Приложения.

Меньшее значение полученных результатов непременно ухудшит водоотвод с проезжей части. И уже в этом случае эксперту предстоит сделать вывод о степени причастности ли первопричинности недостаточного поперечного уклона к возникновению ДТП на осматриваемом участке.

На кривых в плане радиусом меньшим 2000 м для повышения безопасности движения автомобилей с расчетной скоростью применяют устройство виражей (односкатный поперечный профиль). Рекомендуемые величины уклонов приведены в табл. 13 Приложения.

Определение поперечного уклона соответствует методическим рекомендациям расчета продольного уклона. Трехметровая рейка устанавливается поперек продольной оси автомобильной дороги. Рекомендуется уклон измерять на каждой полосе движения, дополнительно необходимо произвести замеры от места ДТП по полосе движения транспортного средства в обратном направлении, при этом дополнительные измерения проводятся с интервалом 10 м на удалении 100-200 м в зависимости от дорожных условий и предполагаемых причин ДТП.

Поперечный уклон обочин и разделительных полос следует измерять:

в местах въезда, выезда или движения транспортных средств по обочине или разделительной полосе;

в границах участка и зоны осмотра.

Применяемое оборудование и методы работы те же, что и в случае с определением поперечного уклона проезжей части.

Нормативные показатели поперечных уклонов обочин и разделительных полос по СНиП 2. 05.02-85* должны быть следующие:

для обочин при двускатном поперечном профиле на 10-30%о больше поперечных уклонов проезжей части.

Допускаются следующие величины поперечных уклонов обочин в зависимости от типа укрепления обочин:

30-40%о при укреплении с применением вяжущих;

40-60%о при укреплении гравием, щебнем или замещением каменными материалами и бетонными плитами;

50-60 при укреплении дернованием или засевом трав

Для районов с небольшой продолжительностью снегового покрова и отсутствием гололеда для обочин, укрепленных дернованием, может быть допущен продольный уклон 50-80%о.

На виражах поперечный уклон обочин принимается равным уклону проезжей части. Уклон разделительной полосы может быть как в сторону проезжей части, так и к середине разделительной полосы. Согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50597-93:

обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см;

возвышение обочины (разделительной полосы) над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается.

Контрольные вопросы

Какие задаются уклоны проезжей части (обочины, разделительной полосы, тротуаров)?

На какие характеристики транспортного потока и транспортного средства влияют изменения продольных уклонов?

Чем должны быть оборудованы затяжные спуски большого уклона, переходящие в кривую малого радиуса. Какова цель этих мероприятий?

Какими приборами рекомендуется определять величины уклонов?

На что влияет величина поперечного уклона?

Чем достигается повышение безопасности движения на кривых малых радиусов’?1

В чем отличие поперечного уклона проезжей части от уклона обочины?

Радиусы кривых в плане (повороты) и в продольном профиле (выпуклые, вогнутые)

Каждый прямой участок дороги в плане заканчивается переходом в кривую.

Участки кривых в плане являются местами сосредоточения 1012% ДТП от общего их количества. При этом следует иметь в виду, что вероятность возникновения происшествия тем выше, чем меньше радиус кривой. Возрастание числа ДТП при радиусах менее 600 м чаще всего является следствием несоответствия скорости на участке кривой и скорости въезда на него с предшествующего участка. Водители такие кривые, как правило, проезжают с переменной скоростью, уменьшающейся до середины кривой, затем вновь возрастающей. В это время водитель делает попытки срезать кривые для сглаживания траектории движения. В случаях недостаточной видимости подобные маневры иногда приводят к встречным столкновениям.

В тоже время считается, что условия движения автомобилей на кривых радиусом 2000 м и более практически не отличаются от

31

условий движения по прямым участкам. Иначе говоря эксперт вправе не рассматривать влияние кривых в плане радиусом более 2000 м и исключать их как возможную основную причину ДТП, а предполагать только как сопутствующий фактор при прочих недостатках.

Статистика происшествий свидетельствует о том, что особенно опасны участки при расположении кривых в плане в конце затяжных спусков. Такое возможно в условиях холмистой и горной местности. Но при этом следует учитывать, что безопасность движения по кривым определяется суммарным влиянием радиуса, поперечного уклона проезжей части и коэффициентом сцепления фсц шин с покрытием.

В целях обеспечения безопасности движения на кривых в плане радиусом менее 3000 м для дорог I категории и менее 2000 м для дорог остальных категорий должны устраиваться виражи участки кривой с односкатным поперечным профилем и поперечным уклоном, направленным к центру кривой (рис. 6).

Устройство виражей уменьшает поперечную силу, действующую на автомобиль при прохождении кривой. Технические требования к уклонам устраиваемых виражей приведены в табл. 13 Приложения.

Кроме того, на кривых в плане малого радиуса (менее 1000 м) должно присутствовать уширение проезжей части с внутренней стороны кривой за счет обочины, но чтобы при этом ее (обочины) ширина оставалась не менее 1,5 м на дорогах I и II категории и не менее 1 м на дорогах остальных категорий.

Рис. 6. Схема устройства виража на дороге с двускатной проезжей частью:

А отгон виража и переходная кривая; К круговая кривая; Ь ширина проезжей части

В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дороги на закруглениях должны соответствовать нормам табл. 14 Приложения.

При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий эксплуатационным организациям следует рекомендовать провести соответствующее уширение земляного полотна.

Необходимые сведения о параметрах обследуемых элементов плана автомобильной дороги эксперт может получить из технической документации, имеющейся в дорожно-эксплуатационной организации. В случае отсутствия подобной документации искомые величины должны определяться в соответствии с методиками и рекомендациями, изложенными в ВСН 25-86.

Находясь на месте происшествия, эксперт должен действовать по следующей схеме.

Радиусы кривой в плане определяются в границах участка осмотра. Нормативные наименьшие радиусы кривых в плане приведены в табл. 1 и 2 Приложения.

Согласно рекомендациям СНиП 2.07.01-89, радиусы закруглений по кромке тротуаров и разделительных полос должны быть не менее:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения — 8 м;

местного движения — 5 м;

на транспортных площадках 12 м.

СНиП 2.05.02-85* предписывает наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от величины угла пересечения или примыкания:

на съездах с дорог I и II категории не менее 20 м;

с дорог III категории 20 м;

с дорог IV и V категории 15 м.

Если в составе транспортного потока более 25% автопоездов, то радиусы кривых на съездах необходимо увеличивать (или рекомендовать увеличить) до 30 м.

При обследовании участков кривых в продольном профиле (как выпуклых, так и вогнутых) так же, как и для кривых в плане, используется имеющаяся техническая документация дорожноэксплуатационных организаций или рекомендации и методики ВСН 25-86. Нормативные значения радиусов кривых в продольном профиле (выпуклых и вогнутых) для автомобильных дорог приведены в табл. 1 Приложения. При этом длина самих кривых в продольном профиле основных параметров должна составлять:

для выпуклых не более 300 м;

для вогнутых не менее 100 м.

34

Контрольные вопросы

Как связана величина радиуса кривой (поворота) с вероятностью возникновения ДТП?

В каких случаях эксперт может не принимать во внимание наличие кривой (поворота) в плане7

Чем обустраиваются внутренние стороны кривых малого радиуса и с какой целью?

Различительные признаки кривых в продольном профиле?

Материал взят из книги Экспертный анализ дорожных условий (Рябчинский А.И.)

Про пересечения проезжих частей - ЮрОбзор — LiveJournal

Тем, кто только собирается получать водительское удостоверение, и особенно тем, кто уже обучается в автошколе, прочтение данного поста крайне не рекомендуется, т.к. может повлечь за собой неправильные ответы на теоретическом экзамене.

Сегодня речь пойдет о перекрестках, проезжих частях и их пересечениях. Напомню, что согласно п. 1.2 ПДД «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


Определения термина «Пересечение проезжих частей» в ПДД нет, как нет и метода определения этого пересечения, поэтому приходится руководствоваться общим смыслом слова «пересечение». Так, в Большой советской энциклопедии дано определение «Пересечение множеств»: Пересечение множеств — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам.

Итак, пересечение проезжих частей — это множество точек, которые являются проезжими частями одновременно нескольких дорог. В автошколах, как правило, рисуют простенький перекресток, вроде этого:

Затем заштриховывают проезжую часть вертикальной дороги (красная) и две проезжие части горизонтальной дороги (желтые). В результате получается два пересечения (оранжевые). Это и есть пересечения проезжих частей:

Казалось бы, все понятно, стало ясно, что отвечать в экзаменационных билетах. Однако, в этом объяснении есть одна принципиальная логическая ошибка. Преподаватели, рисуя проезжие части горизонтальной дороги, мысленно продолжают разделительную полосу (в нашем случае газон) на весь перекресток. А на каком основании они это делают? Чтобы обнаружить логическую ошибку, достаточно взглянуть на следующий перекресток:

Сколько здесь пересечений проезжих частей? Слева от перекрестка две проезжих части, справа — одна. Если мысленно продлить разделительную полосу на перекресток, получится два пересечения проезжих частей, если не продлить — одно. Ответ на загадку прост: на этом перекрестке одно пересечение проезжих частей. И, что самое интересное, на первом перекрестке — тоже одно пересечение проезжих частей. Более того, на любом перекрестке двух дорог одно пересечение проезжих частей. Звучит нелепо? Сейчас я это докажу.

Представим обычную дорогу с разделительной полосой в виде газона. Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Очевидно, и ни у кого не вызывает сомнения, что две:

Теперь представим, что на этой дороге имеется разрыв разделительной полосы (пока не перекресток, а просто разрыв). Например, для разворота. Причем не важно, какая длина у этого разрыва. Может, 5 метров, а, может, 5 километров:

Сколько проезжих частей на участке, выделенном прямоугольником? Одна. Ведь проезжие части друг от друга может разделять только разделительная полоса (вспомним п. 1.2 ПДД: «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств). На указанном участке дороги разделительной полосы нет, значит, проезжая часть одна. Если рассматривать дорогу целиком, то вначале у нее 2 проезжих части, потом (в разрыве) — одна, а затем — опять две.

Остался последний шаг: представим, что в месте разрыва наша дорога пересекается с вертикальной дорогой, состоящей из одной проезжей части:

На перекрестке, очевидно, нет разделительной полосы (иначе машины, двигающиеся по вертикальной дороге, врезались бы в газон). То есть на перекрестке у горизонтальной дороги, как мы уже выяснили, одна проезжая часть. И у вертикальной дороги одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей ровно одно.

Действительно, вспомним еще раз рисунок из автошколы:

Что за участок на нем прямо в середине перекрестка красного цвета? Очевидно, что он является частью перекрестка. Но перекресток — это пересечение дорог. Значит, участок должен быть частью обеих дорог. Какой частью горизонтальной дороги может быть этот участок? Да никакой, кроме как проезжей частью, ведь это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Ну а если этот прямоугольник — проезжая часть горизонтальной дороги, выше и ниже него оранжевые прямоугольники — тоже проезжие части горизонтальной дороги, то все три прямоугольника вместе — одна проезжая часть горизонтальной дороги, и, значит, пересечение проезжих частей на перекрестке одно.

Итак, вывод: так как на перекрестке нет разделительных полос, у каждой дороги в месте перекрестка одна проезжая часть. Следовательно, и пересечение проезжих частей одно.

К чему приводят такие выводы?

1. Нарушения ПДД. При движении по перекрестку водитель принципиально не может нарушить первый абзац п. 8.6 ПДД: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения». Очень часто инспекторы ДПС составляют административный материал на водителей, которые развернулись на перекрестке вокруг разделительной полосы по малому радиусу, вменяя им выезд на встречную полосу в нарушение п. 8. 6 ПДД. Такие действия инспекторов являются незаконными: во-первых, в п. 8.6 ПДД речь идет о повороте налево, а не развороте. Доводы инспектора о том, что разворот — это два поворота, являются ничем иным, как фантазией. Во-вторых, как было доказано выше, на перекрестке лишь одна проезжая часть, в связи с чем на середине перекрестка выехать с пересечения проезжих частей просто невозможно.

2. Неправильные ответы на билеты. В экзаменационных билетах есть масса вопросов о количестве пересечений проезжих частей на перекрестках, а также о зоне действия знаков 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 4.1.1 «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево», действие которых согласно ПДД распространяется на ближайшее пересечение проезжих частей. Если считать, что на перекрестке лишь одно пересечение проезжих частей, то ответы на все эти вопросы не совпадут с ответами, предложенными составителями билетов. Это, конечно, безобразие, и что-то мне подсказывает, что Генеральная прокуратура РФ в скором времени, наконец, займется вопросами экзаменационных билетов.

3. Неправильная расстановка дорожных знаков. Очень часто на дороге можно увидеть следующую расстановку дорожных знаков:

Учитывая то, что знаки «Движение прямо или налево» и «Движение прямо или направо» действуют на первое пересечение проезжих частей, которое на перекрестке, как мы выяснили, одно, то при данной расстановке знаков поворот налево во второй проезд запрещен знаком «Движение прямо или направо». Конечно, это совсем не то, что хотели сделать дорожные службы, и расстановка знаков для правильной реализации движения должна быть немного другой. Но об этом — в следующем посте.

Будьте внимательны на дорогах.

край проезжей части - определение

Примеры предложений с «краем проезжей части», память переводов

Тартуский университет За пределами населенных пунктов, необходимо двигаться у правого края проезжей части. Тартуский университет3) указывает край проезжей части на дороге, которая не является автомагистралью (Рис. 7). Тартуский университет Окрашенный у края проезжей части (Рис. 12). Тартуский университет4) обозначает край проезжей части на дорогах, не являющихся автомагистралью (Рис. 5).Тартуский университет Роспись на краю проезжей части или на обочине (Рисунок 12). Гига-френ Стоячие или припаркованные транспортные средства, если планировка территории не позволяет иное, размещать параллельно краю проезжей части. Тартуский университет Перед поворотом, водитель должен своевременно подойти к соответствующему краю проезжей части, соответствующему направлению движения. Гига-френ Животные, движущиеся по проезжей части, должны находиться как можно ближе к краю проезжей части, соответствующему направлению движения.Giga-fren (а) Остановленные животные и транспортные средства, стоящие или припаркованные на проезжей части дороги, должны быть размещены как можно ближе к краю проезжей части. Тартуский университет Транспортные средства могут стоять и парковаться только в одну гильзу, а продольная ось каждого транспортного средства должна быть быть параллельным краю проезжей части. Гига-френ Пешеходы, идущие по проезжей части в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должны держаться как можно ближе к краю проезжей части. Тартуский университет1) на проезжей части под углом к край проезжей части в местах, обозначенных устройством управления дорожным движением или где есть пешеходная дорожка; UN-2 Тот факт, что человек идет к перекрестку или стоит лицом к краю проезжей части, является четким и недвусмысленным проявлением намерение перейти дорогу.MultiUn Тот факт, что человек идет к перекрестку или стоит лицом к краю проезжей части, является четким и недвусмысленным проявлением намерения перейти дорогу Университет Тарту Если уполномоченное должностное лицо не укажет место для остановки, водитель должен остановиться справа обочина или, при ее отсутствии, около правого края проезжей части. UN-2 Край проезжей части на двухполосных дорогах теперь может быть обозначен не сплошной линией, а пунктирной линией, состоящей из тире вдвое меньшей длины. как промежутки между ними. MultiUn Край проезжей части на двухполосных дорогах теперь можно обозначать не сплошной линией, а прерывистой линией, состоящей из тире, равной половине длины промежутков между ними. направление движения; во всех случаях, когда такие условия, как видимость сигналов или интенсивность движения 26 27Giga-fren Стоянка или стоянка транспортных средств, если планировка территории не допускает иного, должны располагаться параллельно краю проезжей части."Абзац 3, подпункт (а) Настоящий подпункт изложить в следующей редакции: Тартуский университет При его отсутствии разрешается подъезжать к краю проезжей части дороги, не мешая пешеходам. которые находятся на одном уровне с проезжей частью проезжей части, находятся на одной стороне проезжей части, ближайший к проезжей части трамвайный рельс считается краем проезжей части для безрельсовых транспортных средств. по возможности должен быть предусмотрен край проезжей части проезжей части, а препятствия, расположенные слишком близко к краю проезжей части, должны быть изолированы соответствующими средствами. По этой причине в параграф № Правила дорожного движения было добавлено важное положение; что, если знаки и разметка не предписывают иное, автомобили могут впредь парковаться только в один ряд и параллельно краю проезжей части дороги UN-2 По этой причине важное условие n был вставлен в параграф 12.2 Дорожного кодекса; заключается в том, что, если знаки и разметка не предписывают иное, автомобили могут впредь парковаться только в один ряд и параллельно краю проезжей части дороги. UN-2 По соображениям безопасности, свободное пространство не менее 3 м за краем проезжей части. по возможности должна быть предусмотрена проезжая часть проезжей части, а препятствия, расположенные слишком близко к краю проезжей части, должны быть изолированы соответствующими средствами.

Показаны страницы 1. Найдено 114 предложения соответствие фразы "край проезжей части".Найдено за 9 мс. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

правый край - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

- у оригинальных копий по правому краю , - , по краю должно быть сплошное поле черного цвета,

ЕврЛекс-2

Вне населенных пунктов обязательно ехать около правого - правого края проезжей части.

Тартуский университет

Его последний лагерь был прямо на правом - ручном крае этого склона.

OpenSubtitles2018.v3

Маклин, который также сильно тормозил, выехал за правый край по краю трассы, подняв пыль.

WikiMatrix

Год чеканки, «MMV», указан римскими цифрами вдоль правого края стрелки внутренней части.

ЕврЛекс-2

Чтобы изменить размер сегмента, щелкните и перетащите правую ручную кромку сегмента.

Обычное сканирование

Он взорвался высоко на правом краю двойных дверей.

МИЗАН

Год чеканки, MMV, указан римскими цифрами по правому краю - , по краю внутренней части.

oj4

оригиналы должны иметь справа - край руки сплошные поля черного цвета

еврлекс

копии #, #, # и # должны иметь на правом краю разорванные поля, окрашенные соответственно в синий, красный, зеленый и желтый

еврлекс

правый край копий #, #, # и # должен иметь непрерывные поля красного, зеленого, желтого и синего цветов соответственно

еврлекс

правый край копий №, #, # и # должен иметь разорванные поля синего, красного, зеленого и желтого цветов соответственно

еврлекс

копии №, №, № и № должны иметь по правому краю непрерывное поле, окрашенное соответственно в красный, зеленый, желтый и синий

еврлекс

• 8-страничный комплект копий SAD и 8-страничный комплект SAD BIS формы: - правый край копий №№.

Гига-френ

Под буквой O EURO инициалы № гравера появляются рядом с правым - ручным краем монеты.

oj4

Под буквой «O» символа «ЕВРО» инициалы «LL» гравера появляются рядом с правым - ручным краем монеты.

ЕврЛекс-2

Под буквой «О» евро инициалы гравера «LL» появляются рядом с правым - ручным краем монеты.

ЕврЛекс-2

Итак, мы приближаемся к этому правому краю - ручному краю , и мы говорим, что нам нужно пройти пять пикселей вправо.

QED

path edge - определение английского языка, грамматика, произношение, синонимы и примеры

придорожные опасности и расстояние от проезжей части дороги или велосипеда край трассы ;

Eurlex2019

Формы из резины для производства кромок

tmClass

Она посмотрела вверх по тропе , обрамленной тенистым миртом и папоротником , на каменную террасу

МИЗАН

Бордюр из металлических материалов

tmClass

Ограждения дорожек из неметаллических материалов

tmClass

tmClass

(b) опасности на обочине дороги и расстояние от проезжей части дороги или велосипедной дорожки , края ;

Eurlex2019

Грибок очень распространен в молодых еловых лесах возрастом от 10 до 20 лет, где он встречается на лесах , опушках , изредка массово.

WikiMatrix

Группа edge - path комплекса групп может быть определена как естественное обобщение группы edge path симплициального комплекса.

WikiMatrix

Грубо говоря, он требует инъекции, но позволяет отображать ребер с на путей (не только на ребра).

WikiMatrix

Рисунок G находит самую короткую пару непересекающихся путей путем объединения ребер из путей P1 и P2 и затем отбрасывания общих перевернутых ребер между обоими путями (B – D).

WikiMatrix

В теории графов цикл - это путь из ребер и вершин, в котором вершина достижима из самой себя.

WikiMatrix

Сегментатор (110) краевого пути может группировать прореженные градиентные пиксели в краевые сегменты, а классификатор (112) сегментов может определять, являются ли краевые сегменты краевыми путями или помехами.

патенты-wipo

Сужение пути происходит на наборе из ребер в пути , которые сжимаются, образуя единственное ребро между конечными точками пути .

WikiMatrix

TSP можно смоделировать как неориентированный взвешенный граф, так что города являются вершинами графа, путей являются ребрами графа, а расстояние пути является весом ребра .

WikiMatrix

Изменение цвета ребра uw в цвет c позволяет сдвинуть оставшиеся цвета ребер на один шаг вдоль этого пути: для каждой вершины p на пути , ребро up принимает цвет, который ранее использовался преемником p в пути.

WikiMatrix

Сервер VPN устанавливает канал связи для граничных маршрутизаторов , подключенных к вызывающим и вызываемым шлюзами в соответствии с информацией о сетевом адресе.

патенты-wipo

Алгоритм поиска на графе решает проблему кратчайшего пути с одним источником для графа с неотрицательными стоимостями реберного пути .

патенты-wipo

После удаления второй вершины этот цикл становится путем , ребер которого могут быть окрашены путем чередования двух цветов.

WikiMatrix

Второе и третье средства (10, 12) приложения давления выполнены с возможностью пропускания в своих трактах участков кромки индикатора.

патенты-wipo

Например, граф на иллюстрации может быть разделен таким образом на цикл из пяти ребер и путь из трех ребер .

WikiMatrix

Путь , такой, что никакие ребра графа не соединяют две непоследовательные вершины пути , называется индуцированным путем .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *