ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Как восстановить литые дики: удаляем коррозию.

Диски, одна из деталей автомобиля, располагающихся в непосредственной близости от дороги, вследствие этого наиболее подвержены негативным воздействиям, приводящим к коррозии. В нашей статье мы рассмотрим основные причины образования коррозии и способы ее устранения.

Откуда берётся коррозия на дисках? Основная причина образования ржавчины — химическое воздействие воды и химически активных элементов. Как уже говорилось выше, диски находятся вблизи дорожного полотна, вследствие этого вступают в контакт с водой, солью и другими химическими веществами, которые используют в зимний период для устранения гололёда.

Если на металле имеются дефекты, ржавчина поражает диски намного быстрее. Образоваться такие дефекты могут при парковке. Защитное покрытие в виде лакокрасочного материала может быть содрано, оголив металл для воздействия нежелательных факторов.

Содержание

  1. Виды автомобильных дисков
  2. Подробности
  3. Обработка литых дисков от коррозии специалистами
  4. Народные средства для обработки литых дисков от коррозии

Виды автомобильных дисков

Степень устойчивости дисков к коррозии во многом зависит от их строения. Это связано с тем, что диски разной конструкции производят из различных материалов, применяя при этом разные способы обработки. Диски квалифицируются на: штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее популярные, в первую очередь — это связано с невысокой стоимостью, а также несложной технологией производства и низкой стоимостью исходных материалов. Фактор защиты от коррозии у штампованных дисков довольно низкий. Объясняется это некачественной покраской или в некоторых случаях и ее отсутствием. Поэтому от воздействия вышеуказанных факторов лакокрасочное покрытие быстро разрушается, приводя к образованию ржавчины.

Литые диски, производят путём литья. Такая технология заключается в том, что исходный расплав заливают в специальную форму, затем используя метод давления или гравитационного литья, затвердевшую форму подвергают закаливанию, подвергая термическому воздействию. На последнем этапе наносят лакокрасочный материал, а также защитное покрытие. Литые диски изготавливают из магниевого и алюминиевого сплава.

Магниевые модели наиболее уязвимы перед ржавчинной. Но в любом случае и магниевые и алюминиевые модели на порядок лучше противостоят коррозии, чем штампованные.

Подробности

Обработка литых дисков от коррозии специалистами

При ремонте литых дисков, как правило, применяются качественные дорогие материалы и сложные технологии обработки. Так как профессиональная очистка литых дисков включает в себя: абразивную и химическую обработку, а также травление и фосфатирование. Травление производят путем обработки дисков растворами соляной, серной или фосфорной кислот, что позволяет полностью устранить коррозию с литых дисков.  Фосфатирование представляет собой обработку стальных и хромированных деталей фосфатом железа и марганца. Данный метод обработки увеличивает качество сцепления лакокрасочного покрытия с поверхностью.

Работы проводят в покрасочной камере, используя распылитель-аппликатор. По окончанию работ диск требуется оплавить в полимеризационной камере при температуре 200 градусов. Обработка литых дисков таким способом невозможна в домашних условиях.

Народные средства для обработки литых дисков от коррозии

Средство для мытья туалета.

 Смешайте моющее средство с водой в пропорции 1:1, нанесите на участки с ржавчиной, оставьте на 15-20 минут. Не рекомендуем оставлять на более длительное время, так как средство содержит щелочь и может испортить лаковое покрытие.  Тщательно смойте средство.

Важно: работу следует выполнять в перчатках, чтобы защитить кожу рук.

Растворители.

«Уайт-спирит», «Р-12», «Ацетон», «Бензин», одним из перечисленных растворителей обработайте диск, на диск появиться пленка, которую важно смыть, иначе диск помутнеет. Растворитель уделит ржавчину, битум, краску, тормозную пыль и другие въевшиеся загрязнения.

Жидкость для очистки карбюратора.

В состав жидкости для очистки карбюратора входят специальные присадки, образующие на поверхности защитный слой, и химические компоненты улучшающие очистку. Нанесите средство на литые диски, оставьте на пару минут, промойте поверхность водой, протрите сухой чистой тряпкой.

Важно: не оставляйте жидкость на дисках более чем на пять минут, из-за агрессивного состава, вы рискуете повредить ЛКП.

Почему литые диски на машине надо всегда чистить с обеих сторон — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad. ru

Несмотря на изобилие самых разнообразных автокосметических средств, предназначенных для чистки легкосплавных дисков, отдельные виды загрязнений на них иногда удалить не получается. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Тема этой статьи кому то может показаться не очень актуальной. Дескать, если за машиной ухаживать не только регулярно, но и своевременно, а самое главное — правильно, то какие могут возникнуть сложности с чисткой литых колес? Все вроде бы, верно, однако практический опыт специалистов многих сервисных автоцентров красноречиво свидетельствует об обратном. Например, даже у начищенной до глянца машины, несколько месяцев стоящей в гараже, могут возникнуть не только сложности с удалением отдельных видов загрязнений, но и вполне осязаемые дефекты металла.

Естественно, у непосвященных сразу возникает вопрос: где же могут быть подобного рода повреждения, если сам автомобиль надраен до блеска, никуда не едет, и с ним вроде как ничего не происходит? Между тем, ответ более чем банален — дефекты могут возникнуть, а именно на ступичной части колеса. Причем не с лицевой стороны, с обратной, там где оно крепится к ступице.

Большинство автовладельцев обычно чистит легкосплавные диски только с лицевой стороны.

Фото avtovzglyad.ru

Основная суть проблемы, связанной с появлением отмеченных выше дефектов, кроется в таком известном явлении, как электрохимическая коррозия. Она обычно возникает на плотном стыке разнородных металлов, например, стали и алюминия или железа и магния. Скорость ее развития определяется множеством факторов, среди которых не последнюю роль играют также влага и солевые растворы, которыми так обильно поливают российские дороги в холодное время года. В месте ее появления нередко происходит изъязвление и нарушение исходной структуры самого сплава, приводящие даже к его разрушению и изменению цвета.

Иногда электрохимическая коррозия идет настолько активно, что места стыка колес со ступицами буквально прикипают друг к другу, и их потом приходится «обстукивать», чтобы разъединить. Полагаем, что многие автолюбители, обращавшие внимание на обратную сторону диска при демонтаже, наверняка замечали вокруг его крепежных отверстий светло-буро-ржавые загрязнения. Так вот, в большинстве своем это оказывается не просто грязь, а следы электрохимической коррозии.

На внутренней стороне колеса, в том числе на его ступичной части, можно обнаружить массу самой различной грязи.

Фото avtovzglyad.ru

Конечно же, поскольку производители дисков знают об этой проблеме, они давно предприняли меры по противодействию подобному виду коррозии. В реальных условиях она легко нейтрализуется штатным защитным лаковым покрытием, наносимым при изготовлении на легкосплавный диск и выступающим, в данном случае, в роли электроизолятора.

Однако со временем в процессе эксплуатации, особенно при небрежном обращении с дисками, например, при их демонтаже и установке (чем часто грешит персонал шиномонтажек) лаковый слой быстро повреждается. В итоге между алюминиевым «литьем» и стальной ступицей появляется устойчивый гальванический контакт, провоцирующий старт коррозии. Если вовремя ее не заметили, ждите серьезных последствий.

Поэтому очень важно при сезонной смене обувки проверять обратную сторону крепежного дискового «пятачка» (да и обода тоже) на предмет дефектов и загрязнений. В случае обнаружения их желательно устранять современными средствами на кислотной основе, например, новым спреем-очистителем автомобильных дисков, созданным специалистами российской фирмы Ruseff.

Фото avtovzglyad.ru

Данный продукт содержит специально подобранный набор органических и неорганических кислот, которые эффективно растворяют самые сильные и стойкие загрязнения, в том числе и несмываемые обычными средствами следы электрохимической коррозии на ободах.

В состав новинки от Ruseff также входят поверхностно-активные вещества, обеспечивающие нейтрализацию и быстрое удаление растворенных загрязнений с поверхности дисков. Как показала экспертная практика, время воздействия нового очистителя на любой вид грязи не превышает двух минут, после чего ее можно уже смывать водой. Специалисты говорят, что после такой обработки колес и последующей сушки, надо обязательно промазать очищенные крепежно-посадочные места литых дисков (с тыльной стороны) техническим вазелином. Это устранит гальванический контакт разнородных металлов и позволит избежать в дальнейшем их электрохимической коррозии.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Предотвращаем обездвиживание машины

41546

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Предотвращаем обездвиживание машины

41546

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Коррозия и ее влияние на тормозные системы


29 сентября 2021

Категория: Techmate Guides, Новости компании

Коррозия — это естественный процесс, который ухудшает качество металла или его свойств из-за реакции с окружающей средой. Коррозия, с которой мы больше всего знакомы, — это образование ржавчины на поверхности металлов, когда они подвергаются воздействию кислорода и влаги. Ржавчина представляет собой гидратированный оксид железа (III), который является побочным продуктом этой реакции. С научной точки зрения это электрохимический процесс, возвращающий металлы в термодинамическое состояние.

Коррозия является чрезвычайно дорогостоящей и опасной проблемой. Если его не предотвратить, это может привести к обрушению зданий и мостов. С медицинской точки зрения это может быть фатальным, так как заражение крови может произойти из-за коррозии металлических имплантатов. В автомобильной промышленности коррозия является агрессивной из-за высокого уровня загрязнения и воздействия солей против обледенения. По оценкам Общества автомобильных инженеров (SAE), скорость коррозии находится в том же диапазоне, что и в морской среде (8,5 мкм / год). При торможении несколько компонентов изготовлены из чугуна. Преимущества использования чугуна варьируются от его высокой устойчивости к деформации, его долговечности при воздействии различных типов сил и высоких коэффициентов трения. Однако недостатком является то, что чугун сильно анодирован (коррозионно-активен). Что довольно иронично, поскольку большинство потребителей склонны винить в коррозии качество металла, не понимая, что высокое содержание железа в тормозных дисках необходимо для безопасного и эффективного торможения.

В районах с высокой влажностью тормозные диски будут подвергаться коррозии быстрее, чем в засушливых районах. Эту проблему легко решить, задействовав тормоза во время движения, что очистит поверхность от коррозии. Компания Apec Braking сделала еще один шаг вперед, чтобы защитить тормозной диск от коррозии, соединив его с оригинальной конструкцией покрытия краев диска и ступицы черным покрытием для эффективной защиты и долговечного элегантного внешнего вида. На фрикционной поверхности нет покрытия, которое загрязняет колодки и снижает их эффективность. Тем не менее, коррозия становится проблемой, когда тормозные диски остаются неподвижными в течение длительного периода времени в помещении с относительной влажностью более 80%. Коррозия на поверхности тормозного диска может привести к увеличению NVH (шум, вибрация и жесткость) и снижению эффективности торможения. В более экстремальных случаях это может привести к коррозионному слипанию между тормозным диском и колодкой, что может привести к серьезным повреждениям.

Тормозные колодки также не защищены от коррозии. Корродированные опорные пластины могут вызвать расслоение фрикционного материала, что может привести к увеличению NVH, полному отслоению фрикционного материала от опорной пластины, потере эффективности торможения и устойчивости. Для защиты тормозных колодок от коррозии Apec Braking покрывает опорную пластину антикоррозийным слоем. Если его удалить, опорная пластина может стать более восприимчивой к коррозии.

Компоненты, окружающие диски и колодки, также подвержены коррозии. Для обеспечения оптимальной производительности компоненты должны быть обработаны для борьбы с последствиями коррозии. Свободное движение необходимо для эффективной работы тормозов, поэтому точки контакта, подверженные коррозии, должны быть смазаны соответствующей смазкой, чтобы облегчить свободное движение и защитить область. Используемая смазка должна выдерживать высокие температуры и не содержать металлов, чтобы избежать гальванической коррозии, ограничивающей движение. Apec Braking предлагает смазку на нефтяной основе, которая эффективно защищает поверхности, а также полностью совместима с тормозными системами ABS и ESP.

Коррозия еще больше ускоряется при использовании определенных методов и моющих средств, используемых для очистки окружающих поверхностей тормозов. Мойка под давлением может привести к попаданию влаги и кислотных моющих средств в узкие щели между тормозным диском и ступицей и вызвать коррозию и смещение диска, что приведет к увеличению NVH.

 

Хотя мы не в силах изменить привычки потребителей, можно предпринять определенные шаги, чтобы свести к минимуму образование коррозии. В месте установки очистка поверхности ступицы и нанесение подходящей смазки предотвратят образование коррозии.

Сапоги ползуна суппорта могут отсоединиться под действием моек высокого давления, что приведет к попаданию влаги в полость, что, в свою очередь, приведет к накоплению коррозии, препятствующей движению. Крайне важно, чтобы они были сняты, осмотрены, очищены или заменены и смазаны гидрофобной смазкой, совместимой с резиновыми сапогами, которая будет отталкивать влагу.

Есть много других проблем, которые могут возникнуть из-за коррозии, которая может повлиять на торможение, поэтому, если у вас возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нашей технической команде по телефону 01174 288100.

Компания Apec Braking с гордостью предоставляет вам техническую информацию для поддержки качества своей продукции и соблюдения «Full Spec. Полная остановка.» обещают клиентам.

Предыдущий пост

Следующий пост

Просмотреть все сообщения

Понимание вибраций при торможении

Вибрация при торможении может ощущаться как вибрация. Это ощущение, которое может быть…

Подробнее

Повторяющееся дрожание тормозов — пример из практики

Первоначально автомобиль был доставлен в гараж для замены изношенного комплекта передних…

Подробнее

Процесс притирки и перемещения материала

Определение «Притирка» тормозов необходима для их оптимальной работы. Трение — это…

Подробнее

найти долгосрочное решение для электромобилей

Чугунные тормозные диски используются в качестве стандартных для большинства транспортных средств на наших дорогах. Во многих областях применения, таких как судостроение, мосты или многоквартирные дома, коррозия чугуна может быть серьезной проблемой. В тормозных дисках, которые используются регулярно, окисленный металл просто удаляется при торможении. Но когда автомобиль не ездит регулярно, мы начинаем видеть влияние коррозии тормозных дисков.

Коррозия железа возникает, когда металл подвергается воздействию кислорода и воды в воздухе. Железо окисляется с образованием красно-оранжевого оксида железа, известного как ржавчина. Продукты коррозии оксида железа не обладают такими же химическими свойствами, как предшествующий чугун, и могут вызывать различные проблемы.

В нормальных условиях коррозия тормозного диска не вызывает проблем. Продукты коррозии плохо прилипают к железу под ним. Это означает, что при повторном использовании тормозной системы небольшое количество оксида железа будет удалено с поверхности тормозными колодками. Проблемы начинают возникать в очень влажной среде или когда транспортное средство не используется часто. Как ни странно, в последнее время мы слышали о ржавчине тормозных колодок, поскольку во время пандемии коронавируса автомобили меньше ездили, поскольку большее количество людей работали из дома, и большую часть прошлого года им не разрешалось путешествовать.

Процесс коррозии ускоряется при повышенной температуре и влажности. Скорость коррозии также увеличивается из-за солей или ионных примесей в воде, а это означает, что теплая прибрежная среда или районы, где регулярно используются противогололедные соли, особенно подвержены коррозии. Некоторые моющие средства также могут увеличить скорость коррозии, как и компоненты утюга, предназначенные для мойки под давлением.

Коррозия тормозного диска может вызвать различные проблемы

Если коррозия тормозного диска неравномерна, что весьма вероятно, так как это естественный процесс, коррозия приведет к изменению геометрии тормозного диска. Это может привести к чрезмерному шуму и вибрациям. В автомобильной промышленности это явление известно как «холодное дрожание», поскольку оно происходит даже при торможении на низких скоростях, когда тормоза холодные и, следовательно, более эффективные. Холодное дрожание обычно вызвано изменением толщины диска, что является побочным эффектом коррозии тормозного диска.

Плотность оксида железа (III), или ржавчины, намного ниже плотности чугуна. Это означает, что при значительной коррозии объем металлической детали будет увеличиваться. Корродированная тормозная система будет более шумной и, вероятно, менее эффективной, с более низкой производительностью и увеличенным тормозным путем.

Однако проблема чрезмерной коррозии заходит еще дальше. Поскольку коррозия возникла при включенном стояночном тормозе, тормозные колодки все время находились в контакте с диском. Продукты коррозии могут скапливаться вокруг колодок, заставляя их прилипать к тормозным дискам на месте. Это известно как коррозионная адгезия, но в промышленности это обычно называют «заеданием тормоза». Химические и механические взаимодействия между тормозными колодками и дисками могут влиять на склонность к заеданию. Такие факторы, как пористость колодки, кислотность, гидрофильность, а также топология поверхности и микроструктура диска, влияют на вероятность коррозионной адгезии или прилипания. Менее эффективные тормоза означают увеличение тормозного пути и риск заноса, что делает вождение более опасным и вероятным столкновение.

Предотвращение коррозии тормозных дисков

Мы можем использовать проверенные антикоррозионные методы для предотвращения коррозии тормозных дисков. Материаловеды могут использовать поверхностное покрытие, такое как антикоррозийная краска, гальваника или создание альтернативного барьера для защиты основного металла. Они широко используются в различных высокоагрессивных средах и очень эффективны. Однако в случае тормозных дисков высокие уровни истирания и износа означают, что покрытие или барьер на поверхности металла будут иметь минимальный срок службы. Это также может привести к увеличению загрязнения твердыми частицами, которые в последнее время стали объектом пристального внимания.

Другим решением может быть поиск альтернативных материалов для изготовления тормозных дисков. Чугунные тормозные диски широко распространены на рынке легковых автомобилей, но если мы посмотрим на автомобили с высокими характеристиками, мы увидим, что используются разные материалы. Автомобили Формулы-1 имеют композитные тормозные диски, армированные углеродным волокном. Они демонстрируют отличные характеристики торможения даже в экстремальных условиях и очень легкие. Однако тормозные диски из углеродного композита очень дороги в производстве, поэтому маловероятно, что мы увидим их на потребительском автомобильном рынке.

Более экономичным альтернативным материалом для тормозных дисков является алюминий. Чистый алюминий имеет низкую стойкость к износу и истиранию, но это можно улучшить путем разработки износостойких сплавов. Алюминий легкий и относительно дешевый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *