ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Впускной и выпускной коллекторы на авто

Коллектор – техническое устройство, которое является частью двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Основная функция коллектора – это подача горячих смесей в двигатель, а также их отвод. Обычно коллектора два – впускной и выпускной.

Впускной коллектор собирает потоки горючих смесей и газа в один общий и распределяет их по цилиндрам двигателя автомобиля, за счет чего возникает движение автомобиля. Горючая смесь должна распределяться равномерно, в этом случае двигатель будет работать без сбоев, с высокой производительностью. Впускной коллектор также может выступать в качестве держателя для дроссельной заслонки, форсунок, карбюратора и других элементов двигателя.

В ходе работы во впускном коллекторе создается вакуум, который используется для управления различными системами в автомобиле, например гидроусилителем тормозов, приводом стеклоочистителей, круиз-контролем и т.д. Также данный коллектор используется для сжигания картерных газов, которые образуются во время движения автомобиля.

Впускной коллектор изначально производился из металла — алюминия или чугуна. Однако для производства современных коллекторов используется пластик. Пластик, в отличие от металла, не нагревается, благодаря чему улучшается наполняемость цилиндров двигателя, и, как следствие, увеличивается мощность мотора.

В свою очередь, выпускной коллектор является частью выхлопной системы транспортного средства, через него происходит выхлоп газовых смесей, из автомобиля удаляются продукты внутреннего сгорания. С помощью выпускного коллектора также происходит продув камер сгорания, что позволяет цилиндрам двигателя быстрее наполниться очередной порцией горючей смеси.

В современном автомобилестроении применяют 2 вида выпускных коллекторов – трубчатый и цельный. Цельный коллектор производится из чугуна и имеет короткие каналы, объединенные в общую камеру. Цельный коллектор не очень эффективно отводит выхлопные газы, однако он доступен по стоимости и прост для производства.

Однако в последнее время на автомобили, в основном, устанавливают более эффективные трубчатые коллекторы. Они изготавливаются из стали, при этом их конструкция создана таким образом, что повышается мощность двигателя.

Стоит отметить, что на спортивных автомобилях выпускные коллекторы зачастую не устанавливаются, а к каждому цилиндру присоединяется собственная выхлопная труба, что позволяет показать более высокие скоростные качества авто.

Как устроен выпускной коллектор автомобиля

Что такое выпускной коллектор и с чем его используют.

схема коллектора

Схематичное изображение устройства выпускного коллектора.

Выпускной коллектор – один из важнейших элементов выхлопного узла транспортного средства, который нужен для выкачивания сгоревших газов из ДВС. В данном процессе усиливающиеся всплески в процессе выхлопа содействуют в обработке продувания и камеры, где происходит сгорание.

Зачастую этот узел производят из чугунных сплавов. Одной из сторон устройство прикрепляется к катализатору или глушителю (при условии, что в конструкции не применяется катализатор), а другой стороной – к двигателю.

Это местоположение узла воздействует с отрицательной стороны работе самого коллектора, по причине того, что степень накала элемента может достигать 1000 градусов по Цельсию. От такой высокой температуры зачастую портится прокладка этого элемента. Тогда, когда двигатель внутреннего сгорания перестает работать, то неизбежно выпадает конденсат в коллекторе. И поэтому коррозия – это первая из причин поломки данного узла.

 

Механизм работы выпускного коллектора.

 

паук 4-2

Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 даёт прирост в мощности от 5 до 7 процентов.

Само перемещение выхлопных газов – это волновая процедура. В момент, когда происходит открывание клапана выпуска из места сгорания отработанные газы под высокими давлениями переходят в коллектор выпуска.

В данном случае разница между давлениями на данных областях приведёт к созданию волн, которые могут быть отражены (хоть от того же катализатора) и направляются назад к цилиндру, соприкасается с ним в миг следующего цикла выпуска.

Данный быстрый выпуск сгоревших продуктов приведет в последствии к созданию в цилиндрах разряда, который, в свою очередь, улучшает очистку самих цилиндров и мгновенному заполнению их свежими порциями горючки. Распространение волн происходит на скоростях, сопоставимых со скоростью выхода из цилиндра, а это значит, что создающаяся процедура создается в элементе в обширном диапазоне. Поэтому, если увеличивается работа ДВС, то ускоряются выводы газа из цилиндра, а также скорость волн.

 

Усиление мощностей транспортного средства за счет выводного коллектора-паука.

выпускной коллектор

Маленького паук – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность .

На выхлопной коллектор ложится огромная роль, в связи с общей утерей мощности транспортным средством. Для того, чтобы этого не происходило как в спортивных, так и в улучшенных апгрейдом машинах создают все условия для того, чтобы каждый цилиндр работал в равной степени хорошо. При этой процедуре выпуск коллекторных труб делается индивидуально для всех цилиндров и равными по длине.

Данная модификация получила название паук и имеет отличия от стандартных:

  • по форме;
  • отличием в окнах;
  • порядком присоединения приемных трубок.

По видам выпускных пауков различают как большие, так и маленькие. Формулировка для маленького паука – 4-1 (четыре трубки на выходе смыкаются в одну). Этот выпускной коллектор-паук завышает мощность автомобилей – больше чем шесть тысяч оборот в минуту.

Коллектор выпуска со схемой – 4-2-1 (четыре трубы проходят между собой сперва соединения, а потом переходят в одну) имеет отношение к большим паукам и замечательно вписывается в любительскую модернизацию транспортного средства. Насколько качественно присоединены трубки – за это отвечает специальная прокладка. Данный паук придаст прироста в мощности от 5 до 7 процентов.

При использовании прямой системы могут быть трубы буферного характера, которые имеют больший диаметр. Также данная схема паука оснащается резонатором, который имеет уменьшенное сопротивление. Зачастую вместо жёсткого соединения могут применить и применяют так называемые «гофры» или сильфоны. Они хоть и не способны создать дополнительные резонансы, но могут прослужить недолговечно. Он может быть применен по схеме – 4-2-2 при модернизации транспортного средства.

Термины из автомобильного словаря: как правильно? — журнал За рулем

Конгениально — это вовсе не сверхгениально, как полагают многие! А таких деталей, как автомобильный катализатор или впускной коллектор, вообще не существует. Мы часто используем выражения, не вникая в их подлинный смысл.

Раньше образцом правильного литературного и технического языка были любые источники информации — от словарей до дикторов Центрального телевидения. Каждая ошибка считалась серьезным проколом: в конце книг появлялись вклейки с перечнем замеченных опечаток, а косноязычных дикторов ждали серьезные разборки. Но это было очень давно.

Ниже мы приводим некорректные технические выражения, которые, к сожалению, часто используют не только автомобилисты, но и современные СМИ. Надеемся, что наш словарик пригодится многим. Кстати, слово «конгениально», ставшее популярным благодаря Остапу Ибрагимовичу Бендеру, означает вовсе не «сверхгениально», а «близко по духу». Согласитесь, это не одно и то же.

Катализатор и нейтрализатор

Узел, который устанавливают в систему выпуска, чтобы автомобиль укладывался в экологические нормы, называется каталитическим нейтрализатором. Можно короче: нейтрализатор. В любом случае это — устройство. Внутри такого устройства на поверхности сот нанесено вещество, изменяющее скорость химических реакций — катализатор. Поэтому выражение типа «неисправен катализатор» — это примерно то же самое, что «неисправность связующего лакокрасочного покрытия».

Автоматическая трансмиссия

Трансмиссия — это совокупность деталей и узлов, соединяющих двигатель с ведущими колесами автомобиля. В нее могут входить карданный вал, коробка передач, дифференциал, приводы колес. Однако термин «автоматическая» при этом может относиться только к коробке передач, ведь автоматических карданных валов не существует. С таким же успехом можно назвать автоматическим весь автомобиль, если на нем установлена такая коробка передач.

Мощность силового агрегата

Силовой агрегат — это вовсе не двигатель. Это еще и сцепление, и коробка передач. Всё вышеперечисленное только тратит энергию из-за своего неидеального КПД, именно поэтому мощность на выходе силового агрегата всегда будет ниже мощности мотора. Поэтому термин «мощность» и применяют по отношению к двигателю, но никак не к силовому агрегату.

Впускной коллектор

Коллектор (англ. collector — собиратель) — это устройство, которое что-то собирает, объединяет. Именно поэтому название «выпускной коллектор» вполне правомерно: фактически он объединяет потоки отработавших газов от разных цилиндров двигателя. А вот понятие «впускной коллектор» — безграмотное: эта деталь ничего не объединяет, а, напротив, разъединяет. Правильно говорить так: впускной трубопровод.

Что такое выпускной коллектор

Выпускной коллектор — это одна из частей навесного оборудования мотора (или ДВС), предназначенная для сбора выхлопных газов в одну трубу из нескольких цилиндров.

Строение выпускного коллектора

Выпускной колектор изготаливается, как правило, из чугуна. С одной стороны, он крепится к катализатору (или к выхлопной трубе), с другой — непосредственно к ДВС. Из-за особенности расположения коллектор работает в экстремальных условиях. В ходе работы ДВС выхлопные газы нагреваются до температуры в несколько тысяч градусов. После глушения мотора происходит достаточно скорое их охлаждение, что неминуемо приводит к образования конденсата. В результате на коллекторе быстро появляется ржавчина.

выпускной коллекторКакие функции выполняет выпускной коллектор:

— удаление из камеры сгорания выхлопных газов;
— наполнение и продув камеры сгорания. Это обеспечивают резонирующие волны выхлопа. Когда открывается впускной клапан, в коллекторе давление находится в пределах нормы, а в камере сгорания рабочая смесь находится под давлением. После того, как открылся выпускной клапан, из-за большой разницы давлений образуется волна. Она отражается от ближайшего препятствия (в обычных машинах это катализатор или резонатор) и возвращается к цилиндру. Затем, в среднем диапазоне оборотов эта волна подходит к цилиндру к началу такта выпуска, тем самым помогая покидать цилиндр следующей порции газов отработанных.

Резонанс (стоячие волны) появляются в трубе ДВС при достаточно широком диапазоне оборотов. При этом волна распространяется со скоростью выхода из цилинда, а не со скоростью звука. По этой причине, чем выше обороты ДВС, тем быстрее выходят газы, тем скорее возвращается и движется волна, успевающая к более короткому циклу.

выпускной коллектор паукДля создания благоприятных и одинаковых условий работы каждого цилиндра необходимо, чтобы для каждого цилиндра была персональная выпускная труба (для образования стоячих волн и разделения цилиндров).

Во избежание ожогов и для повышения пожарной безопасности выпускной коллектор, как правило, огораживают металлическим экраном.

Цельные или трубчатые коллекторы

Трубчатые коллекторы могут значительно улучшить мощность ДВС, но они не всегда являются наилучшим выбором для форсированного мотора. Хотя именно эти коллекторы более эффективны в средних диапазонах оборотах. Однако, если мотор работает с низкими оборотами, то хорошие рабочие характеристики могут дать коллекторы из чугуна (цельные). Они более компактны и менее склонны к появлению утечек.

выпускной коллектор своими рукамиАвтотюнинг и спорт

В сфере автотюнинга и автоспорта важное значение имеет выпускной коллектор. «Паук» — это название он получил за свой внешний вид. Иногда на гоночных машинах выпускной коллектор отсутствует — у каждого цилиндра есть своя выхлопная труба без глушителя и катализатора, определенной длины. Для автотюнинга сейчас выпускается множество моделей коллекторов с различными характеристиками, которые заметно влияют на работу двигателя. Также возможно сделать выпускной коллектор своими руками.

Практически все эти детали изготовлены из керамики или из нержавеющей стали. Выпускной коллектор из керамики более легкий, но при сильном нагреве на нем могут появиться трещины, которые негативно будут влиять на работу ДВС.

обзор материалов + сам процесс

Сварка выпускных коллекторов: классификация проблем выхлопной системы + алгоритм замены треснувшего коллекторы на новый + 3 способа сварки чугунного коллектора + 3 оптимальных вариации электродов для сварки + лучший вариант сварки выпускных коллекторов из нержавейки + анализ, можно ли сварить коллектор холодной сваркой.

Вопросы о коллекторах в сети довольно распространены, и касаются они автомобилей. Если мы говорим о транспорте, то здесь возможны 2 вариант коллекторов – впускной и выпускной.

Большим нагрузкам подвержен именно первый. Высокие температуры + остатки топлива буквально «прожигают» деталь, выводя ее из строя в транспортном средстве.

Как именно происходит сварка выпускных коллекторов + имеет ли смысл ее проводить вообще, мы рассмотрим в сегодняшней статье. Приступаем.

Что такое коллектор + причины его поломок


В системе автомобиля под коллектором подразумевают впускную или выпускную деталь, расположенную по обеим частям двигателя. Как правило, элементы не имеют точек соприкосновения, к тому же, в 90% случаев выполнены из различных сплавов металла.

Задачи коллектора определяются его типом:

  • впускной. Задача детали – это подвод и помощь в смешивании смеси топлива до того, как она попадет в цилиндры двигательной системы;
  • выпускной. Выполняет отводящую функцию, где в качестве транспортного сырья выступают сгоревшие газы. Отходы поступают сначала в катализатор, а потом подаются на глушитель.

Структура обоих типов коллекторов также имеет большое сходство – это от 2 до 6 трубок, объединённые в одну, которые «одеваются» на цилиндры двигателя. Число трубок зависит от числа цилиндров, а в 2020 году могут встречаться как старые модели (та же «ОКА») с 2 цилиндрами, или продвинутые американские бензинопожирающие «монстры» с 6-ю цилиндрами. По классике – это 4 цилиндра.

struktura-kollektorov-struktura-kollektorov-

Фото впускного коллектора представлено выше. Его подключение происходит к системе по подаче топлива + воздуха. В верхней части детали будет расположена или заслонка дросселя, или карбюратор.


rabota-vypusknogo-kollektorarabota-vypusknogo-kollektora

Принцип работы выпускного коллектора:

  1. После поступления в двигатель топлива, клапаны закрываются.
  2. Происходит поджигание смеси свечей зажигания.
  3. Поршень смещается вниз благодаря получившейся взрывной силе.
  4. В работу вступают клапана на выпуске, которые отводят сгоревшие остатки топлива и газы в выпускной коллектор. К каждой трубе идет подвод коллектора, который в конце объединяет все ответвления в единое целое.
  5. Катализатор поджигает смесь из трубы.
  6. Горючие частички отправляются или в трубоотвод, или сразу в глушитель.
  7. Газы выходят во внешнюю среду.

Выходной коллектор + глушитель подавляют звуки от работы мотора, делая ход транспортного средства для окружающих, в звуковом плане, комфортным.


shema-vyhlopnoj-sistemy-avtoshema-vyhlopnoj-sistemy-avto

Важно: выпускной коллектор постоянно подвергается значительным температурным ударам – от 600 до 950 градусов по Цельсию. Логично предположить, что материал изготовления детали обязан иметь высокие показатели теплоустойчивости, а обеспечить это могут только тугоплавкие металлы.

Аналогичная ситуация и со сваркой. Если для залатывания коллектора будет использован низкокачественный материал, о долговечности проделанной работы не может быть и речи. В большинстве случаев отводящий коллектор дополняют специальным датчиком, который помогает отслеживать уровень кислорода в выхлопе. Он помогает корректировать состав топливной смеси, что подается в двигатель. Как итог – незримая взаимосвязь между составляющими системы.

Теперь поговорим о классификации проблем выхлопной системы.

ПроблемаОписание
КатализаторФильтр используется с целью задержки сажи, которая имеется в газах выхлопа. Из-за постоянного влияния высокой температуры и засорения, элементы детали плавятся крайне быстро. О неполадках сигнализирует отсутствие дыма из трубы, либо его слабое проявление с сизым оттенком.
Датчик кислородаПричин поломки может быть несколько – корпус разгерметизировался, перегрев, износ, отсутствие контакта по электрической цепи или банальное механическое повреждение.
ГофраЭлемент глушителя цилиндрообразной формы с гофрированной трубкой внутри и внешним покрытием из нержавейки. Благодаря эластичности детали, она поглощает колебания и защищает систему от разрыва. Поломка происходит, когда забит фильтр сажи + происходит резкий скачок давления.
РезонаторЧасто называют малым глушителем. Расположен перед своим старшим собратом. Возможная поломка – 1-2 элемента детали прогорели.
ГлушительПризнаки более чем говорящие – дребезжание в месте крепления системы, снижение мощности движка и громкое звуковое сопровождение.
Выпускной коллекторВозможные проблемы – разрыв патрубка или дырка в коллекторе. Признаком проблемы служит аромат выхлопных газов в помещении салона.

Оговоренные проблемы возникают из-за влияния химических веществ, которые содержаться в смесях, распространяемых во время гололедицы. Вторая причина – износ детали. Система постоянно находится под влиянием высоких температур. Плавление и прогорание ее компонентов не диковинка.

Сварка выпускных коллекторов собственноручно: особенности и рекомендации


В сути проблемы и ее возможных причинах разобрались. Теперь давайте решим вопрос ремонта выпускного коллектора. Единственный вариант решения проблемы – это сварка. Сама по себе конструкция детали не предусматривает возникновения других проблем, кроме как сквозные дырки или трещины по причине высоких температур и влияния агрессивных веществ. Второе решение – замена коллектора на новый самостоятельно или на станции технического обслуживания.

Сварка алюминия при помощи электрода

1) Как снять/установить выпускной коллектор в авто?

В зависимости от степени сложности проводимого ремонта, может возникнуть необходимость в покупке нового коллектора, ибо сварка обойдется по той же цене, а иногда даже дороже. Для большинства владельцев проще будет обратиться в СТО, но есть и категория автомобилистов, которые предпочитают производить мелкие ремонтные работы собственными руками.

zamena-starogo-kollektorazamena-starogo-kollektora

Набор инструментов для замены старого коллектора на новый:

  • емкость, в которую можно слить жидкость для охлаждения;
  • ручной/гидравлический/пневматический или любой другой домкрат;
  • комплект ключей рожкового, накидного и торцового типов;
  • трещотка-ключ + набор насадок к нему + удлинитель;
  • плоская отвертка и крестовинка.

Покупая новый коллектор, в комплекте сразу нужно менять 2 типа прокладок – в связке коллектор/ГБЦ и коллектор/приемная трубка системы выпуска. О том, какой именно брать коллектор, скажет маркировка старого + проконсультироваться у продавца – это святое.

Алгоритм замены выхлопного коллектора:

  1. Предварительно изучаем технику безопасности при ремонте двигательной системы транспортных средств.
  2. Выключаем аккумулятор.
  3. Сливаем жидкость для охлаждения. Для этого потребуются перчатки из резины, гаечные ключи, чистая вода и емкость для слива (зайдет обычный тазик).
  4. zhidkost-dlja-ohlazhdenijazhidkost-dlja-ohlazhdenija

  5. В зависимости от наличия карбюратора, может потребоваться снятие ресивера инжектора. Вторая деталь к демонтажу – воздушный фильтр.
  6. Берем подходящий ключ и занимаемся выкруткой гаек/болтов в точках крепления коллектора к головкам блока цилиндров. Если речь идет о восьми клапанных двигателях, придется сначала снять впускной коллектор, потом только выпускной, ибо в таких системах крепления относятся к обоим типам детали.
  7. Занимаемся чисткой плоскости головок блоков цилиндров от остатков предыдущей прокладки. При существенных засорениях, можно воспользоваться наждачкой или напильником.
  8. Иногда приходится восстанавливать резьбу или устанавливать новые шпильки, что будут крепить коллектор.
  9. Ставим новые прокладки.
  10. Делаем установку нового впускного коллектора. Если это восьмиклапанный мотор, то параллельно устанавливаем и впускной коллектор, что снимали до этого.
  11. Закручиваем болты с гайками на ГБЦ.
  12. Соединяем коллектор с трубами системы выпуска и ставим новую прокладку. Гайки с болтами закручиваем не до конца.
  13. Проверяем верность установки деталей и сопровождающих прокладок и затягиваем болты с гайками.
  14. Фильтруем радиатор и заливаем в него новую жидкость для охлаждения.
  15. Подключаем аккумулятор.

Всего 14 шагов. Весь процесс может занять от 1 до 3 часов. Конечно же, если у человека все в порядке с прямотой рук. Если не уверены в своих способностях, лучше обратиться в сервисный центр. Дороже, но качественней.

2) Как происходит сварка выпускных коллекторов из чугуна?


Перед началом работы требуется определиться из какого материала изготовлен выпускной коллектор. Здесь 2 варианта – чугун или путем сварки труб из стальных сплавов с примесями для предотвращения коррозийных процессов. Чугунные детали более распространённые в рамках РФ, потому основной объем дальнейших пояснений будет именно о них.

Способы сварки при работе с чугуном:

  • Горячая технология. Когда заготовка разогревается до пиковой температуры от 600 до 660 градусов;
  • Полугорячая технология. Процесс сварки протекает при температурных условиях 300-350 градусов по Цельсию;
  • Холодная технология. Сварка производится в стандартных условиях, без какого-либо нагрева.

Последний вариант отличается методикой прокладки швов – короткие отрезки, на которые накладываются повторные слои. Такое подход позволяет избежать коробления материала выпускного коллектора.

Классификация типов сварки

ТипОсобенностиПопулярность (из 5 ★)
ГазоваяМетодика показывает одни из лучших результатов в работе с чугуном. Предотвращается большое выгорание углерода без потери качества в швах.★★★★
ПолуавтоматомОдно из условий успеха – качественная подготовка детали к сварке. Важно запомнить порядок выполнения действий во время процесса. Присадкой будет специализированные вариации проволоки.★★★
TIG-сваркаРучная сварка с применением неплавящегося электрода на основе вольфрама, где в качестве защитного газа используется аргон. Для обработки чугуна методика вполне приемлема.★★★★
ИнверторомТип ручной сварки с большим количеством предварительных работ, связанных с зачисткой поверхности места сварки выпускного коллектора, обезжириванием и углублением трещины до конусообразного вида расшивки. Сам процесс происходит слоями с опорой в качестве стальных шпилек.★★★★★

Если мы говорим о работе в домашних условиях, то единственный приемлемый вариант – холодная сварка инвертором. Из-за хрупкости чугуна, профаны не смогут качественно заделать даже мелкую трещину.

Что такое сварка MIG и MAG

Какие электроды использовать:

  • ОЗЧ 2 или 6. Электроды в основе которых медный стержень с обмазкой из порошкового железа;
  • железо + никель. Хорошая электродная связка для чугуна. Заходит для сварки при постоянном токе;
  • железо + никель + медь. Получаемые швы могут противостоять коррозийным атакам, и способны без последствий контактировать со средами агрессивного характера + горячими газами.

При выявлении трещины в выпускном коллекторе, не советуется ожидать пока та приведет к срыву патрубка. Советуется как можно скорее снять деталь с двигателя и произвести ее ремонт. Для чугунных коллекторов при сварке требуется увеличение углерода – от 3% до 7%.


svarka-chuguna-pri-izgotovleniisvarka-chuguna-pri-izgotovlenii

Если используется горячая сварка, деталь необходимо предварительно разогревать. Температура поддерживается на одном уровне (плюс/минус 10%) на протяжении всего процесса сварки. Учитывайте физические свойства чугуна – металл очень быстро остывает.

porjadok-zapolnenija-razdelki-treshhinporjadok-zapolnenija-razdelki-treshhin

Из-за повышенной текучести чугуна, вдоль трещины можно либо просверлить отверстия, либо воспользоваться прокладками из графита, подложив их под место сваривания также вдоль будущего шва. Порообразование во время выгорания углерода может исказить конечный результат работы, в том числе, а потому, в процессе работы будьте предельно внимательны.

3) Особенности сварки выпускного коллектора из нержавейки


Тут уже свои особенности. В зависимости от сплава, применимого в процессе сборки выпускного коллектора, могут меняться и способы сварки детали. У большинства элементов имеется примесь никеля, хрома и прочих цветных металлов, что усложняет процесс заделывания трещин и прогаров.

osobennosti-svarki-vypusknogo-kollektoraosobennosti-svarki-vypusknogo-kollektora

Обратите внимание: во избежание выгорания добавок в сплавах нержавейки, настоятельно рекомендуется производить сварку деталей исключительно в среде защитных газов.

Вторичное последствие – деформация детали из-за температурного режима сварки. При полном соблюдении технологии, обрабатывать фланец не потребуется. В обратном случае, получаем швы со сниженными антикоррозийными свойствами. Причина – преодоление отметки в 500 градусов. При достижении пиковой точки наступает процесс межкристаллической коррозии из-за перераспределения молекул металлов внутри сплава.

Популярные типы сварки для нержавейки:

  • инвертор общего типа (TIG, AC) + инертная среда + электроды из вольфрама;
  • ручной тип сваривания с использованием электродов со специализированным типом покрытия;
  • проволока из нержавейки + среда инертного газа + полуавтоматическая сварка.

Если речь о гаражном ремонте выпускного коллектора из нержавейки, оптимальным решением станет наложение сварочных швов электродами, имеющими ММА покрытие. Можно выбрать электрод на основе титана с рутиловым покрытием.

jelektrod-na-osnove-titanajelektrod-na-osnove-titana

Менее привлекательные варианты, но тоже рабочие – это опять-таки электроды из двуоксиного титана с покрытием из кальция/карбоната магния. Толщина электрода идет по ГОСТу 10052.

Сварка чугунных изделий аргоном

Одна из вариации варки чугунного коллектора сварочным аппаратом:

4) Можно ли сварить выпускной коллектор холодной сваркой?

Хотя прямого отношения к металлическому завариванию швов холодная сварка и не имеет, некоторые мастера ее все же используют на временной основе. Применять метод советуется лишь тем личностям, кто знаком с технологией исполнения.

Когда рационально использовать холодную сварку:

  • если при сварке традиционным методом деталь деформируется;
  • геометрия вашего коллектора имеет сложный вид, а трещина пошла в самом неудобном месте, куда электродом не подползти;
  • шов располагается на границе разных металлов.

Для сварки коллектора из нержавейки холодную сварку в виде клея еще можно использовать, но, если деталь из чугуна – вы только зря потратите время. На сколько хватит шва? Километров 500 от силы, но в 80% случаев сварка отлетает уже спустя 50-100 тысяч метров, так как на сдвиг и кручение шов не работает, к слову, совсем.

Подводя итоги, отметим, что наиболее рациональная сварка выпускных коллекторов – инвертор со специализированными электродами для чугуна, и сваривание ММА электродами для нержавейки. Без опыта в сварке будьте готовы к массе косяков и срывов швов. Если желаете сэкономить нервы, лучше обратиться в СТО или замените коллектор вовсе. Удачи на дорогах!

Что такое коллектор? Его виды и назначение

Слово «коллектор» известно многим людям и достаточно часто используется в повседневном общении. При этом оно имеет сразу несколько значений, из-за чего во время разговора у собеседников происходит путаница в правильном понимании его смысла. Для того чтобы избежать таких недоразумений, следует точно знать, что такое коллектор.

Основные значения

что такое коллектор

Чаще всего обыватели используют данное слово для обозначения людей, занимающихся так называемым «выбиванием» долгов. Сегодня существуют целые коллекторские компании, которые выкупают у банков долги их заемщиков, а затем уже самостоятельно пытаются всеми законными способами этот долг, но уже с дополнительными процентами, возвратить себе. При этом многие граждане, считающие именно эту трактовку слова единственно правильной, искренне считают, что они точно и правильно знают, что такое коллектор.

На самом же деле, это слово имеет старинное происхождение. Изначально оно означало учреждение, которое что-либо аккумулировало в себе, а затем перераспределяло по подведомственным ему организациям.

Но с течением времени коллектор стал наименованием технических устройств, в частности автомобильных, отопительных или горнодобывающих. При этом в каждой конкретной отрасли данный прибор имеет и выполняет свою конкретную функцию. Теперь, когда стало понятно, что такое коллектор, необходимо ознакомиться с тем, какие именно функции выполняет каждый из его видов.

Назначение

Самым редким из всех видов коллекторов является нефтяной или газовый, либо же их симбиоз. По своей сути, это даже не устройство, а специальное естественное хранилище или полость в горной породе, в которой и происходит аккумулирование данных полезных ископаемых. Именно в процессе непосредственных работ по добыванию нефти и газа они и выкачиваются из коллекторов, или проще говоря месторождений.

При этом следует понимать, что далеко не каждая горная порода может играть роль коллектора. Существует масса способов определения того, относится ли она к их категории или нет. Так, в частности, определяется плотность самой породы, ее толщина, возраст и проницаемость.

Другой разновидностью коллектора является отопительное устройство, которое имеется практически в каждом доме. Его основным назначением является контроль над обогревом и температурой как всего здания в целом, так и каждого его конкретного помещения.

По своему внешнему виду он весьма напоминает металлическую гребенку, внутри которой расположена арматура, которая и является ответственной за отопительный процесс. Сегодня обогрев любого многоквартирного дома очень сложно представить себе без использования данного устройства.

Но есть определенная категория граждан в нашей стране, которая точно знает, что такое коллектор. И это автолюбители и сами водители.

Коллектор двигателя автомобиля

Данный вид этого устройства является неотъемлемой частью любого автомобиля. Его основным назначением является отвод уже отработанных ранее газов от общей системы цилиндров. Таким образом он защищает автомобиль от их негативного воздействия и продлевает срок его безопасной эксплуатации.

В настоящий момент времени выделяют два основных вида таких коллекторов:

  • Трубчатый выпускной коллектор. Материалом для его изготовления является нержавеющая сталь либо же керамика. Сама работа такого устройства напоминает колебательный процесс.
  • Выпускной коллектор цельный. Материалом для его изготовления является чистый чугун. Но при этом эффективность работы такого коллектора ниже, чем у трубчатого, поэтому в последнее время он все реже и реже используется производителями.

Замена данного устройства

Но следует понимать, что, каким бы качественным ни был коллектор, рано или поздно его следует поменять на новый. В идеале срок службы данного устройства не должен превышать рекомендуемого производителем. Но в некоторых случаях замена коллектора может потребоваться досрочно. Обычно, это связано с поломкой или же заводским браком. Но в любом случае следует понимать, что независимо от того, о замене какого именно вида коллектора идет речь, выполнять такую работу должен только опытный эксперт. В противном случае и новое устройство может очень скоро прийти в негодность.

Коллекторная машина — это… Что такое Коллекторная машина?


Коллекторная машина
        электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с Коллектором. Различают К. м. постоянного и переменного тока. К. м. постоянного тока достаточно широко распространены, по наличие коллектора ограничивает их мощность до нескольких Мвт и напряжение до 1,5 Кв (см. Постоянного тока генератор, Постоянного тока электродвигатель). В К. м. переменного тока коллектор служит механическим преобразователем частоты. Коллекторный генератор используется главным образом как источник трехфазного переменного тока, допускающий регулирование частоты тока независимо от частоты вращения ротора генератора. Коллекторные двигатели (однофазные и трехфазные) в отличие от бесколлекторных, имеют гибкие регулировочные характеристики, но более дороги, тяжелы и менее надёжны. Однофазные двигатели малой мощности широко используются в бытовых электроприборах. Трёхфазные двигатели мощностью до нескольких квт применяют главным образом в электроприводах с широким диапазоном регулирования скорости. Коллекторные преобразователи частоты входят в состав электромашинных каскадов (см. Каскад электромашинный), а также используются для компенсации сдвига фаз напряжения и тока у асинхронного электродвигателя. С развитием полупроводниковой техники коллекторные преобразователи вытесняются более перспективными статическими полупроводниковыми преобразователями частоты.

         Лит.: Костенко М. П., Пиотровский Л. М., Электрические машины, 2 изд., ч. 2, М. — Л., 1965; Важнов А. И., Электрические машины, Л., 1969.

         Ю. М. Иньков.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Коллектор электромашинный
  • Коллекционирование

Смотреть что такое «Коллекторная машина» в других словарях:

  • коллекторная машина — Вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом …   Справочник технического переводчика

  • коллекторная машина — электрическая машина (генератор, двигатель), у которой обмотка ротора соединена с коллектором. Коллектор состоит из ряда медных пластин, закреплённых на поверхности короткого цилиндра, насаженного на вал ротора. Пластины электрически изолированы… …   Энциклопедия техники

  • КОЛЛЕКТОРНАЯ МАШИНА — электрич. машина (генератор, двигатель), у к рой обмотка якоря (ротора) соединена с коллектором. К. м. являются все машины пост. тока (кроме вентильных и униполярных). К. м. перем. тока (коллекторные асинхр. двигатели) применяются значительно… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • коллекторная машина — Переменнополюсная электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток якоря снабжена коллектором, включенным в цепь тока, участвующего в основном энергопреобразовательном процессе …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • коллекторная машина переменного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN ac commutator machineAC commutator machineACCM …   Справочник технического переводчика

  • коллекторная машина постоянного тока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dc commutator machine …   Справочник технического переводчика

  • компенсированная коллекторная машина постоянного тока — компенсированная машина Коллекторная машина постоянного тока с компенсационной обмоткой на статоре. [ГОСТ 27471 87] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы компенсированная машина …   Справочник технического переводчика

  • машина Шербиуса — Коллекторная машина переменного тока в каскаде с асинхронным двигателем. [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN Scherbius… …   Справочник технического переводчика

  • электрическая машина — ▲ машина ↑ основываться на, электромагнитные волны электромашина машина, действие которой основано на явлении электромагнитной индукции. электромотор. | электродвигатель. линейный двигатель. | электрогенератор. генератор. турбогенератор.… …   Идеографический словарь русского языка

  • вращающаяся электрическая машина — Электротехническое устройство, предназначенное для преобразования энергии на основе электромагнитной индукции и взаимодействия магнитного поля с электрическим током, содержащее, по крайней мере, две части, участвующие в основном процессе… …   Справочник технического переводчика

Впускной коллектор, как это работает, проблемы, стоимость замены

Обновлено: 24 октября 2019 г.

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. Во многих современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

Впускной коллектор.

Часто впускной коллектор содержит дроссельный клапан (корпус дросселя) и некоторые другие компоненты.Впускной коллектор состоит из приточной камеры и полозьев, см. Фото. В некоторых двигателях V6 и V8 впускной коллектор может быть выполнен из нескольких отдельных секций или частей.

Впускной воздух проходит через воздушный фильтр, впускной кожух (трубку), затем через корпус дроссельной заслонки в камеру нагнетания, затем через полозья и в цилиндры (см. Схему).

Дроссельный клапан (корпус) контролирует обороты двигателя, регулируя объем воздушного потока.

Расход воздуха на впуске.

В современных автомобилях частота вращения двигателя на холостом ходу также регулируется корпусом дроссельной заслонки: на холостом ходу он открывается под очень небольшим углом. Поскольку корпус дроссельной заслонки практически закрыт, когда двигатель работает на холостом ходу, внутри впускного коллектора имеется вакуум. Если где-то в коллекторе будет утечка вакуума, двигатель будет работать на холостом ходу. Многие проблемы с впускным коллектором связаны с утечками вакуума, подробнее читайте ниже.

Рабочие характеристики двигателя можно регулировать, изменяя размер впускной камеры и длину или размер отверстия направляющих.По этой причине на современных автомобилях установлены переменные впускные коллекторы с переменным , где специальные регулирующие клапаны изменяют воздушный поток через коллектор в зависимости от частоты вращения двигателя и требуемой мощности.

Проблемы с впускным коллектором

Распространенные проблемы с впускным коллектором включают утечки вакуума, охлаждающей жидкости или масла, снижение расхода из-за накопления углерода и проблемы с впускными регулирующими клапанами. В некоторых двигателях впускной коллектор может корродировать или растрескиваться, вызывая утечку вакуума или охлаждающей жидкости.Треснувший коллектор должен быть заменен, если его нельзя безопасно отремонтировать.

Реклама — Продолжить чтение ниже

В некоторых автомобилях внутри впускного коллектора имеются проходы для охлаждающей жидкости, которые могут протекать часто из-за плохих прокладок или других повреждений. Например, эта проблема была довольно распространена в старых двигателях GM V6. Если коллектор не поврежден и сопрягаемые поверхности находятся в хорошем состоянии, для решения проблемы обычно достаточно замены прокладок или повторного уплотнения коллектора.Если коллектор поврежден, его необходимо заменить.

Проблемы с впускным коллектором.

Изношенные прокладки впускного коллектора (на фото) часто вызывают утечки вакуума. Это может стать причиной грубого холостого хода, заглохания, а также включения индикатора Check Engine, хотя двигатель может нормально работать при более высоких оборотах. Например, коды неисправностей OBD-II P0171 и P0174 часто бывают вызваны утечками вакуума во впускном коллекторе.Если утечки вызваны плохими прокладками, ремонт включает снятие впускного коллектора, проверку и очистку монтажных поверхностей и замену прокладок. Посмотрите, например, эти видео YouTube об этом ремонте в двигателе Ford V6.

Часто источником утечки вакуума может быть треснувший вакуумный шланг или трубопровод, соединяющий впускной коллектор. В этом случае сломанный вакуумный шланг или трубопровод необходимо заменить. Иногда впускной коллектор может деформироваться, вызывая неправильное уплотнение прокладок.Деформированный впускной коллектор необходимо заменить. В некоторых автомобилях утечку вакуума можно определить по шипящему звуку из-под капота. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

В некоторых двигателях, например, Volkswagen TDI Diesel, накопление углерода во впускном коллекторе может вызвать недостаток мощности, пропуски зажигания, дым и экономию топлива. Проблемы с накоплением углерода чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом. Одним из основных симптомов является отсутствие власти. Забитый впускной коллектор может потребоваться снять и почистить вручную.В некоторых случаях замена впускного коллектора может быть более разумным решением, чем его очистка. Есть много скрытых областей внутри коллектора, которые не могут быть очищены.

Проблемы с клапанами настройки впускного коллектора

Регулирующие клапаны

обычно приводятся в действие электрическими или вакуумными приводами. Часто резиновая диафрагма внутри вакуумного привода начинает протекать, и привод перестает работать. Вакуумные приводы легко проверить с помощью ручного вакуумного тестера.

Как проверить вакуумные приводы для настройки клапанов.

В случае утечки вакуумного привода его необходимо заменить. Посмотрите это видео о том, как проверить вакуумные приводы регулирующих клапанов впускного коллектора.

Автомобильный компьютер (PCM) включает вакуумные приводы, включая и выключая небольшие электромагнитные клапаны контроля вакуума. Эти соленоиды также часто портятся.Соленоиды также легко проверить с помощью ручного вакуумного насоса.

Еще одной распространенной проблемой является случай, когда регулирующий клапан бегунка или кувыркающийся клапан залипает из-за накопления углерода или когда клапан деформирован. В этом случае коллектор необходимо заменить.
Например, проблемы с впускным коллектором (регулирующим клапаном) часто встречаются в некоторых двигателях VW / Audi. Volkswagen продлил гарантию на впускной коллектор для определенных автомобилей Audi / Volkswagen 2008-2011 модельного года с двигателями 2.0 TFSI с кодами двигателя CBFA и CCTA.Узнайте больше на этом форуме.
Во многих автомобилях BMW неисправный клапан DISA, установленный во впускном коллекторе, также является распространенной проблемой. Посмотрите эти видео о ремонте клапанов DISA в BMW.

Замена впускного коллектора

Впускной коллектор, внутренняя сторона.

Если впускной коллектор не может быть очищен или отремонтирован, его необходимо заменить. Впускной коллектор также заменяется, если один из неисправных регулирующих клапанов не может быть заменен отдельно.В некоторых автомобилях это довольно просто, в других это требует больше труда. Например, дилер может взимать до 750 долларов США за замену впускного коллектора в Chevrolet Cruze 2011-2016 годов. В более старом автомобиле GM V6 замена впускного коллектора может стоить около 480- 650 долларов.

При замене впускного коллектора важно очистить монтажную поверхность, заменить прокладки и затянуть болты коллектора в рекомендованном порядке в соответствии со спецификациями. Это особенно важно для двигателя V6 / V8.Если вы хотите найти инструкции по обслуживанию, мы разместили несколько ссылок, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по ремонту за подписку в этой статье.


Подробнее:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Проверка света двигателя: что проверить, общие проблемы, варианты ремонта
Код P0171 — Система слишком постная: симптомы, причины, общие проблемы, диагностика
OBD II код P0401 Выхлопной поток EGR Недостаточно: причины, симптомы, общие проблемы
Датчик массового расхода воздуха (MAF): как он работает, симптомы, проблемы, тестирование
Коды P0301-P0308 Обнаружено пропуски зажигания в цилиндре: симптомы, общие проблемы, вызывающие пропуски зажигания, ремонт ,

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Твоя машина дышит. Да, вы правильно слышали: ваша машина дышит, как и вы. Он вдыхает воздух и выдыхает, ну, выхлоп. Но так же, как воздух, особенно кислород, который он содержит, является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь в вашем теле, он также является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь (или, по крайней мере, движение) в вашем автомобиле.

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (и несмотря на то, что электромобили, которые начинают выходить на рынок, большинство автомобилей (включая гибриды) все еще имеют двигатели внутреннего сгорания), что делает возможным движение, — это серия небольших взрывов, происходящих внутри сгорания. камеры.Топливом для этих взрывов обычно является бензин, но взрывы были бы невозможны без кислорода, который позволяет гореть. Другими словами, для того, чтобы что-то произошло, в цилиндрах вашего автомобиля должна быть соответствующая смесь воздуха и топлива. Без воздуха в цилиндрах ваша машина просто будет сидеть, занимая место.

Введите впускной (или впускной) коллектор. Если автомобиль похож на ваше тело, то впускной коллектор — это его легкие. (Думаю, это сделало бы двигатель сердцем, но, возможно, лучше дать этой метафоре отдохнуть.) Впускной коллектор представляет собой серию трубок, которые равномерно распределяют воздух, поступающий в двигатель, в каждый из цилиндров, так что необходимое количество воздуха может смешиваться с нужным количеством газа. Большинство двигателей внутреннего сгорания работают в четырехтактном режиме, и во время первого такта (называемого тактом впуска) воздух из впускного коллектора всасывается в каждый цилиндр через клапан или клапаны. Эти впускные клапаны затем закрываются для других трех тактов (сжатие, сгорание и выпуск) и снова открываются, когда цикл начинается заново.Именно впускной коллектор отвечает за то, чтобы было достаточно воздуха, когда клапан открывается для каждого такта впуска, и чтобы каждый цилиндр получал такое же количество воздуха, как и остальные.

Но что, если во впускном коллекторе возникает утечка?

,

Как впускной коллектор влияет на ваш двигатель?

Твоя машина дышит. Да, вы правильно слышали: ваша машина дышит, как и вы. Он вдыхает воздух и выдыхает, ну, выхлоп. Но так же, как воздух, особенно кислород, который он содержит, является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь в вашем теле, он также является одним из самых важных веществ, поддерживающих жизнь (или, по крайней мере, движение) в вашем автомобиле.

В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания (и несмотря на то, что электромобили, которые начинают выходить на рынок, большинство автомобилей (включая гибриды) все еще имеют двигатели внутреннего сгорания), что делает возможным движение, — это серия небольших взрывов, происходящих внутри сгорания. камеры.Топливом для этих взрывов обычно является бензин, но взрывы были бы невозможны без кислорода, который позволяет гореть. Другими словами, для того, чтобы что-то произошло, в цилиндрах вашего автомобиля должна быть соответствующая смесь воздуха и топлива. Без воздуха в цилиндрах ваша машина просто будет сидеть, занимая место.

Введите впускной (или впускной) коллектор. Если автомобиль похож на ваше тело, то впускной коллектор — это его легкие. (Думаю, это сделало бы двигатель сердцем, но, возможно, лучше дать этой метафоре отдохнуть.) Впускной коллектор представляет собой серию трубок, которые равномерно распределяют воздух, поступающий в двигатель, в каждый из цилиндров, так что необходимое количество воздуха может смешиваться с нужным количеством газа. Большинство двигателей внутреннего сгорания работают в четырехтактном режиме, и во время первого такта (называемого тактом впуска) воздух из впускного коллектора всасывается в каждый цилиндр через клапан или клапаны. Эти впускные клапаны затем закрываются для других трех тактов (сжатие, сгорание и выпуск) и снова открываются, когда цикл начинается заново.Именно впускной коллектор отвечает за то, чтобы было достаточно воздуха, когда клапан открывается для каждого такта впуска, и чтобы каждый цилиндр получал такое же количество воздуха, как и остальные.

Но что, если во впускном коллекторе возникает утечка?

,
5 Симптомы прокладки негерметичного впускного коллектора, которые необходимо знать! (2017)

Пять наиболее заметных симптомов утечки в прокладке впускного коллектора. Посмотрите, как определить симптом, сузить причину и устранить ее.

Подробнее …

Знаете ли вы, что ваш автомобиль тоже «дышит»? Позвольте мне объяснить: двигатель вашего автомобиля нуждается в кислороде, чтобы создать взрывы внутри его цилиндров, чтобы управлять автомобилем. Это роль впускного коллектора, чтобы обеспечить этот кислород. Таким образом, охлаждающая жидкость также распределяется по цилиндрам.

Прокладка впускного коллектора изготовлена ​​из резины или пластика и прикрепляет впускной коллектор к двигателю. Из-за деформации от тепла и возникающих в результате сжатия и расширения прокладка может треснуть. Через эти трещины может просочиться охлаждающая жидкость и воздух, что приведет к перегреву и удушению вашего двигателя!

# 5 Симптомы прокладки негерметичного впускного коллектора, которые необходимо знать!

Типичная прокладка впускного коллектора:

Мало того, что это приводит к снижению производительности, но ваш двигатель будет страдать от повреждений в долгосрочной перспективе.Давайте посмотрим на 5 симптомов негерметичной прокладки впускного коллектора, которые вы должны знать!

# 1. Перегрев двигателя или показания температуры перепрыгивают

Существует несколько различных способов определить, не перегревается ли ваш двигатель:

  • Проверьте датчик: у вас должен быть датчик температуры на приборной панели рядом с индикаторами уровня воды и газа. Датчик обычно имеет красную область в своей дуге, которая является «опасной зоной». Если температура вашего автомобиля попадает в эту зону или зависает рядом с ней, даже если вы далеко не уехали, двигатель перегревается.Точно так же, если температурная стрелка прыгает вокруг, это также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.
  • Сгоревший запах: когда двигатель сильно нагревается, вы сможете обнаружить легкий сгоревший запах. Обычно как будто резина / пластик горит. Это хорошая идея, чтобы проверить свой автомобиль, если вы ловите даже дуновение.
  • Пар или дым: Надеюсь, вы обнаружите, что что-то не так, прежде чем зайти так далеко! Если дым или пар выходят из вашего двигателя, это хороший признак того, что некоторые повреждения уже нанесены. Немедленно остановите машину и дайте двигателю остыть.
  • Странные шумы: Вы также можете услышать слабые пузыри или шумы. Это происходит из-за нагретой жидкости, которая начинает кипеть и брызгать вокруг деталей двигателя.

Прочтите эту статью, чтобы увидеть больше признаков того, что ваш автомобиль перегревается.

# 2. Двигатель работает не так хорошо.

В отличие от охлаждающей жидкости, которую мы хотим сохранить, прокладка с трещиной или утечкой позволяет всасывать слишком много воздуха. Когда в цилиндрах слишком много воздуха, впускается недостаточно газа.Это приводит к более слабым взрывам, что влияет на скорость поршней и мощность вашего двигателя.

  • Особенно вы почувствуете разницу, когда будете ускоряться. Нажмите на педаль, и если ваша машина не реагирует так, как раньше, останавливается перед ускорением или неравномерно ускоряется, это может быть признаком протекающей прокладки.
  • Еще один знак, если вы оставите свой автомобиль на холостом ходу. Если машина слишком быстро работает на холостом ходу или даже глохнет полностью. Это связано с тем, что автомобиль больше не знает, как правильно регулировать скорость холостого хода с течью.
  • Если вы внимательно слушаете, вы также услышите слабые хлопающие звуки, это называется «обратный удар» и также является признаком утечки.

Запуск автомобиля, его простаивание и прослушивание — хороший способ подобрать много разных предупреждающие знаки.

Правда, все эти симптомы могут иметь много разных причин. Продолжайте читать, чтобы узнать, как вы можете обнаружить утечку и подтвердить, является ли она причиной.

# 3. Более высокий расход топлива

Из-за количества пропусков зажигания и уменьшающейся мощности двигателя, для продолжения работы потребуется больше и больше топлива.Скорее всего, вы будете ускоряться сильнее и сильнее, пытаясь ехать так же быстро, как обычно.

В начале, разница в использовании бензина может быть слишком мала, чтобы вы могли ее заметить, но по мере того, как трещина ухудшается и ваш двигатель работает все реже и меньше, она станет более заметной. Если вы едете примерно на одно и то же расстояние каждую неделю, вы можете увидеть, как ваш танк сливается быстрее, чем обычно.

Если вам повезет, и ваш автомобиль показывает средний расход топлива, он заметно возрастет.

Также может быть много разных причин для более высокого расхода топлива, таких как неправильно накачанные шины, плохое выравнивание колес или другие проблемы с двигателем. Вам нужно будет найти утечку воздуха, чтобы понять, что это прокладка впускного коллектора.

# 4. Утечка охлаждающей жидкости

Самый простой способ узнать, что в вашей машине течет охлаждающая жидкость, — это проверить масляную лужу под передней частью автомобиля. Но как я узнаю, что это охлаждающая жидкость или что-то еще?

  • Охлаждающая жидкость двигателя может быть разных цветов в зависимости от марки.Если у вас еще есть охлаждающая жидкость, попробуйте найти ее и сравнить с разливом.
  • Прикоснитесь к охлаждающей жидкости. Оно должно быть маслянистым, но не таким маслянистым, как моторное масло, больше похожим на шампунь или мыло. Также следует смывать легче, чем моторное масло.
  • Охлаждающая жидкость должна иметь сладковатый запах.

Теперь, когда мы установили, что течет охлаждающая жидкость, нам нужно выяснить, откуда она взялась. Впускной коллектор расположен прямо над двигателем. Он должен выглядеть как мост с несколькими металлическими трубками с каждой стороны.Если утечка охлаждающей жидкости происходит там, где коллектор и двигатель встречаются, это, скорее всего, вызвано поврежденной прокладкой.

Охлаждающая жидкость также может поступать из многих других источников:

В этом видео вы можете увидеть человека, который ищет утечку охлаждающей жидкости во всех обычных местах и, наконец, обнаружил, что именно его прокладка впускного коллектора является источником:

№ 5. Утечки вакуумного воздуха

Хотя утечки охлаждающей жидкости ведут к перегреву двигателя, утечки воздуха приводят к снижению производительности.Если ваша машина страдает от одного или нескольких из упомянутых симптомов, стоит проверить.

Как вы можете себе представить, обнаружение утечки воздуха не так просто, как поиск разлива нефти. К счастью для вас, мы собираемся показать вам несколько хитростей, чтобы найти утечку воздуха!

Прежде чем начать, сначала проверьте все резиновые шланги и фитинги, ведущие к вашему двигателю, на наличие трещин или разрывов! Возможно, вам повезет, и вы найдете виновника, прежде чем осмотреть прокладку.

Crushtheroad.com

Метод 1: Вам понадобится бутылка чистящего средства для карбюратора, вода в распылительной бутылке или жидкость для запуска, чтобы предпринять следующие шаги.

  1. Заведите машину и дайте ей поработать некоторое время. Слушайте внимательно, как это звучит.
  2. Возьмите очиститель карбюратора и распылите его там, где впускной коллектор прикреплен к двигателю.
  3. Во время распыления внимательно прислушивайтесь к холостому ходу автомобиля. Если он работает на холостом ходу быстрее, почти как если бы вы мягко «вращали» двигатель или становились более плавными, то вы знаете, что прокладка неисправна.

Чтобы проверить многие другие детали вашего двигателя или просто определить, где находятся эти детали, следуйте этому удобному руководству, используя описанную выше технику.В этом видео механик тщательно разбирает двигатель и показывает, что именно происходит:

Итак, что мне теперь делать?

Хорошая новость заключается в том, что вы можете исправить небольшие утечки в домашних условиях. Некоторые механики не верят в эти решения, и их легко испортить, тем более что они подходят только для очень маленьких утечек. Если ваши проблемы вернутся, лучше сразу же заменить прокладку.

Охлаждение перегретого двигателя:

Если ваш двигатель перегревается во время движения, вы можете предпринять несколько быстрых шагов, которые могут позволить вам доехать до дома или до ближайшей станции технического обслуживания:

  • Остановите автомобиль.
  • Включите высокую температуру и дайте ей дуть, откройте все двери и окна.
  • Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот.
  • Открывайте крышку радиатора, когда это безопасная температура, чтобы дотронуться или использовать ткань.
  • Добавьте больше охлаждающей жидкости или, если у вас ее нет, немного воды.

ВАЖНО! Не прикасайтесь к горячим деталям голыми руками. Подождите, пока двигатель остынет. Безопасность прежде всего.

Вот полное руководство по временному охлаждению вашего двигателя, если он перегревается.

Чтобы устранить утечку охлаждающей жидкости:

Вам потребуются следующие утечки прутка 1109 Уплотнение блока впускной жидкости и стопорная утечка радиатора — 18 унций.

  • Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
  • Откройте крышку радиатора.
  • Если у вас автомобиль маленького или обычного размера, добавьте в радиатор меньше бутылки. Если у вас большой пикап, вам понадобится немного больше, чем бутылка.
  • Убедитесь, что уровень воды, охлаждающей жидкости и радиатора в норме.
  • Заведите свой автомобиль и дайте ему поработать в течение 15 минут.

Чтобы устранить утечку воздуха в вакууме:

Вам понадобится Permaticx 82180 Ultra Black с максимальной устойчивостью к маслу, силиконовая прокладка RTV, 3,35 унции. Трубка

  • Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
  • Чтобы определить точную площадь утечки, выполните действия, описанные выше.
  • Прижмите часть герметика к месту протечки. Дайте высохнуть в течение 15 минут.
  • Снимите катушки зажигания, вот видео, чтобы помочь вам.
  • Попытка завести машину несколько раз на короткое время.
  • Установите катушки зажигания на место.

Если проблема не устранена

Если у вас нет большого опыта по ремонту автомобилей механически, вам следует обратиться к специалистам! Замена прокладки впускного коллектора не только означает, что вам нужно определить причину, найти утечку и купить подходящую прокладку. Вам также нужно будет снять впускной коллектор с двигателя и заменить прокладку без каких-либо утечек.Это требует уровня опыта и навыков.

Если вы достаточно смелы, вот пошаговое руководство

Был ли этот список полезным? Мы надеемся на это! Протекающая прокладка впускного коллектора может вызвать у вас как у владельца автомобиля (и водителя) много проблем, поэтому нам было важно поделиться этой информацией с вами. Мы надеемся, что вы никогда не сталкивались с этой проблемой, но если у вас есть, у вас есть знания, чтобы что-то с этим сделать!

Если у вас есть какая-либо полезная информация для добавления или вы просто хотите поделиться своим мнением об этой статье, прокомментируйте ее ниже.Не забудьте поделиться с друзьями, если вам понравилось, и думаете, что это может помочь им тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *