ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Мощность автомобиля и ее зависимость от выпускного коллектора

Выхлопная система любого современного авто служит для выведения отработанных газов в катализатор, а затем в глушитель и наружу. Это важная часть общего автомобильного устройства, функционирование которой обеспечивают самые разные элементы. Одним из них является выпускной коллектор. Он подсоединяется к катализатору и предназначен для непосредственного отвода сгоревших газов. Сложно переоценить влияние данной детали. Особенно сильно оно оказывается на мощность двигателя. Любые проблемы с коллектором способны негативно повлиять на производительность и стабильность работы автомобильного мотора. Более подробно об этом поговорим в нашем новом материале. А если вам понадобились ремкомплекты для устранения неисправностей выхлопной системы, рекомендуем поискать их на страницах онлайн-каталога магазина Repairkit.

 

Выпускной коллектор как элемент выхлопной системы автомобиля

 

Отвод сгоревших газов — первоочередная задача выпускного коллектора. Он включается в работу тогда, когда в двигателе происходит микровзрыв подожженного топлива, а поршни идут вниз. Коллектор выхлопной системы аккумулирует газы из цилиндров и перенаправляет их в глушитель. Изделие изготавливается из тугоплавких металлов, поскольку имеет дело с очень высокими температурами (более 60 градусов). Выпускной коллектор выхлопной системы может похвастаться прочностью, а также длительным сроком службы, который нередко равен времени эксплуатации транспортного средства.

 

В чем заключается влияние коллектора на мощность двигателя

 

Работа выпускного коллектора оказывает влияние на стабильность функционирования системы в целом, но особенно сильно — на мощность двигателя. Это происходит из-за того, что данная деталь обеспечивает отведение газов, и если они выведены не в полном объеме, то мотор начинает замедляться, происходит падение производительности. Некорректная работа выхлопной системы оказывает негативное влияние на мощность даже самого надежного двигателя. Вот почему важно следить за состоянием выпускного коллектора. Особенно это актуально для гоночных автомобилей и других транспортных средств, владельцы которых любят быструю езду. Интенсивные нагрузки в течение длительного времени приводят к перегреву деталей. Даже тугоплавкий металл не выдержит таких условий, потребовав замену раньше назначенного срока.

Починить выпускной коллектор не всегда получится у себя в гараже, а его полная замена может оказаться очень дорогой. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние всех элементов выхлопной системы, чтобы их влияние на мощность двигателя не было отрицательным.

 

Ремкомплекты выпускного коллектора в магазине Repairkit

 

Интернет-магазин Repairkit предлагает своим клиентам большой выбор выпускных коллекторов и ремкомплектов для их обслуживания. Сотрудники компании с удовольствием расскажут вам о влиянии на мощность автомобильного мотора неполадок выхлопной системы и подберут оптимальное решение проблемы. Запчасти в сборе и наборы для ремонта постоянно есть в наличии, а значит, вам не придется долго ждать поставок.

Многие узлы, а также отдельные детали оказывают влияние на мощность двигателя прямо или опосредованно. Выпускной коллектор относится к числу первых. В ходе эксплуатации он постоянно контактирует с раскаленными газами, что приводит к износу металла. Продлить срок эксплуатации транспортного средства и обеспечить стабильность работы мотора можно своевременной заменой вышедшего из строя элемента выхлопной системы. Рекомендуем заказывать новые запчасти у ответственного поставщика, которым является интернет-магазин Repairkit.

Цены — Коллектор впускной — снять/поставить

Имеются две основные конструкции впускных коллекторов для двигателей повседневного применения —одноплоскостные и двухплоскостные (называемые также З60-градусными и 180-градусными).

Практически все стандартные впускные коллекторы для двигателей V8 используют двухплоскостную конструкцию, так, как она улучшает мощность на низких и средних оборотах, экономичность, приемистость и низкую токсичность выхлопных газов. Двухплоскостные коллекторы разделяются так, что каждый второй цилиндр по порядку зажигания питается смесью от одной стороны карбюратора, а остальные цилиндры — от другой стороны. Это эффективно улучшает скорость поступающего потока и реакцию на перемещение дроссельной заслонки в области низких и средних оборотов, но мощность при высоких оборотах снижается.

Впускные коллекторы имеются в версиях с низким, средним и высоким подъёмом. Тип с низким подъёмом предназначается для установки в автомобили с низкой линией капота и обычно теряет некоторую мощность по сравнению с типом с высоким подъёмом. Для большинства применений, если имеется достаточное пространство под капотом, лучше пользоваться типом с высоким подъёмом.

Существуют две другие распространенные конструкции, о которых нужно знать и которые используются в основном для гоночных двигателей. К сожалению, эти коллекторы уменьшают мощность на низких оборотах, приемистость и экономичность, а также увеличивают концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
На коллекторе с пересекающимися каналами установлены два 4-камерных карбюратора, но они установлены последовательно вместо установки по разные стороны. Это используется на спортивных автомобилях, где карбюраторы выступают из-под капота автомобиля.

Новый впускной коллектор может высвободить заметную мощность и одновременно улучшить топливную экономичность, если он правильно подобран. Другим преимуществом улучшенного впускного коллектора является уменьшение веса благодаря использованию алюминия по сравнению с прежним чугунным узлом.
Хотя экзотические впускные коллекторы для нескольких карбюраторов, с большой высотой и перекрещивающимися каналами выглядят внушительно, для повседневного использования лучше простой коллектор. Почти все впускные коллекторы для форсированных двигателей повседневного применения используются совместно с одним четырехкамерным карбюратором. Это обеспечивает мощность в сочетании с экономичностью и надежностью при относительно низкой стоимости. Многокарбюраторные агрегаты довольно дороги, их трудно настраивать и обслуживать. Единственный правильно подобранный карбюратор обеспечит поток топливовоздушной смеси, необходимый для двигателя.

Впускные коллекторы, подобно многим другим деталям двигателя, тоже настраиваются для лучшей работы в определенной области оборотов. Коллекторы с длинными каналами обеспечивают лучший крутящий момент на низких оборотах, а коллекторы с относительно короткими каналами увеличивают мощность на высоких оборотах.

Подробное описание

Впускной коллектор ВАЗ 2107 значимая деталь автомобиля


Дата публикации Фев 05, 2015, Рубрики Запчасти для ВАЗ |

Впускной коллектор ВАЗ 2107  в силовых установках автомобилей призван выполнять очень важные задачи. В первую очередь, он предназначен для подачи воздушно – топливной смеси в камеры сгорания цилиндров силового агрегата, в то же время, он разогревает данную смесь до необходимой рабочей температуры, так, как процесс впрыска горючего сопровождается образованием разряжения, которое, в свою очередь, создает холодные пары.

Помимо этого, впускной коллектор автомобиля ВАЗ 2107  находится в тесном взаимодействии с системой охлаждения транспортного средства, поэтому сбоку к нему подведены резиновые патрубки этой системы. Каждому автомобилисту необходимо следить за техническим состоянием впускного коллектора ВАЗ, а также держать под контролем герметичность соединений резиновых шлангов системы охлаждения с штуцерами впускного агрегата, которое обеспечивается металлическими хомутами. При нарушении герметичности соединения, а также, при повреждении резиновых патрубков присоединенных к впускному коллектору ВАЗ, данные детали требуется незамедлительно заменить.

Самая уязвимая деталь впускного коллектора ВАЗ 2107, это прокладка, которая располагается между головкой блока двигателя и самим коллектором. Как правило, проблемы с ней возникают из-за ее неправильной установки. Также, хотя это случается крайне редко, если в коллектор будет попадать воздух, может возникнуть очаг коррозии, отчего нарушится адекватная работа силового агрегата ВАЗ в различных режимах. В такой ситуации, впускной коллектор ВАЗ необходимо заменить, благо, в наше время это не проблема.

Если прислушаться к мнению специалистов, можно придти к заключению, что впускной коллектор ВАЗ относится к весьма долговечным компонентам системы автомобильного впуска и его, зачастую, хватает, при качественном и своевременном обслуживании, разумеется, на весь срок эксплуатации транспортного средства, за исключением замены штуцеров, к которым подводятся резиновые патрубки системы охлаждения.

Related posts:

  1. Замена радиатора ВАЗ 2109
  2. Термостат ВАЗ 2114
  3. Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106
  4. Выхлопная система ВАЗ 2107
  5. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2107
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Корки Белл — Maximum Boost Турбонаддув(Впускной коллектор) Глава 6

Коллектор для системы впрыска топлива

Общая компоновка коллектора для системы впрыска топлива будет определяться назначением двигателя. На спортивном двигателе, скорее всего, будет применяться компоновка с одной дроссельной заслонкой на цилиндр.

Двигатель Porsche V-8 для автомобилей Indy демонстрирует каким должен быть высокоэффективный впускной коллектор.

Как правило, коллектор для дорожного автомобиля будет иметь только одну дроссельную заслонку или один многопластинчатый корпус дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой, установленный на ресивере, соединяющем все цилиндры. Компоновка «одна заслонка на цилиндр» дает меньшие потери давления и таким образом больше подходит для максимальной мощности. Однако при наличии одной заслонки (или одного корпуса дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой), во впускном коллекторе создается более четкий сигнал разрежения. Это значительно увеличивает точность, с которой может быть настроено топливо и зажигание на низких оборотах и таким образом такая компоновка лучше подходит для дорожного автомобиля.

 

Сверху: впускной коллектор последовательного типа с одной дроссельной заслонкой. Внизу: впускной коллектор с индивидуальным и дроссельными заслонками.

 

Впускной коллектор от Jun для двигателя Toyota 2JZ-GTE. слонкой на цилиндр.

Синхронизация расхода воздуха между цилиндрами при наличии многодроссельного впускного коллектора — совершенно другая задача.

Два различных назначения, тем не менее, имеют много общих особенностей. Оба требуют идеальной формы отверстий для впуска воздуха в рабочие каналы к камерам сгорания. Оба требуют тщательной проработки деталей конструкции, таких как конусность рабочих каналов. Независимо от предназначения двигателя желательно разогнать воздух на пути к камере сгорания. Это делается путем постепенного уменьшения площади сечения рабочего канала по мере его приближения к камере сгорания. Увеличение скорости воздушного потока, в разумных пределах, выгодно, потому что высокая скорость обеспечивает высокую турбулентность топливовоздушной смеси, тем самым, улучшая процесс горения. Также улучшается наполнение камеры сгорания, которое обеспечивает большую мощность.

В симметричном впускном коллекторе (слева) вероятность равного распределения потока к каждому цилиндру выше чем в более компактном несимметричном коллекторе.

Длина воздушных каналов значительно влияет на количество воздуха, которое попадает в цилиндр во время цикла впуска, при работе двигателя на режимах без наддува. Из-за сложности этого процесса он лучше изучен отдельно от турбонагнетателя. Здесь достаточно сказать, что двигатели с более высокими рабочими оборотами требуют более коротких впускных патрубков, а двигатели с низкими рабочими оборотами и моментом в среднем диапазоне оборотов требуют более длинных впускных патрубков.

Двигатель Ferrari F430, прекрасный пример несимметричных впускных коллекторов, каждая дроссельная заслонка работает на 4 цилиндра из 8-ми.

Проекты двигателей с турбонагнетателем будут вообще иметь лучшие характеристики с длинными впускными патрубками, которые обеспечивают плоскую кривую момента на низких оборотах, в то время как турбонагнетатель обеспечивает высокий момент на высоких оборотах. В системах впрыска топлива, где внутри впускных патрубков проходит только воздух, конструкция патрубков может быть любой.

 

Индивидуальные впускные патрубки от ресивера -полезные деталь конструкции. Пример симметричной конструкции коллектора для Toyota MR2 с двигателем 3S-GTE.

Симметричная компоновка коллектора и патрубков желательна, как для спортивных моторов, так и для уличного использования, по скольку она облегчает равномерное распределение воздуха между цилиндрами.

На примере этого двигателя Toyota GT-one наглядно видны требования к размеру ресивера. Так же можно заметить индивидуальные дроссельные заслонки.

Ресивер

Любой коллектор для двигателя с системой впрыска топлива будет иметь ресивер. Объем ресивера должен быть функцией рабочего объема двигателя — в общем случае 50 -70 % от объема двигателя. Одно из важных мест конструкции коллектора — пересечение впускных патрубков и ресивера. Это пересечение должно быть выполнено в форме раструба.

 

Ориентироваться надо на лучшие образцы техники. Впускной коллектор для двигателя Audi V8 для гонок на выносливость Le Mans.

 

Возможно это — форма идеального отверстия для впуска воздуха

Расположение форсунок

К расположению форсунок предъявляются два основных требования. Во-первых, они должны быть сориентированы относительно оси воздушного канала, настолько близко к ней, насколько это возможно. Во-вторых, они должны впрыскивать топливо в точке, в которой скорость воздушного потока максимальна.

 

Форма пересечения между ресивером и впускным патрубком должна приблизиться к идеальной форме отверстия для впуска воздуха.

Некоторые системы могут иметь такой большой расход воздуха или такой широкий диапазон оборотов, что одна форсунка не сможет обеспечить достаточный расход топлива. В таких случаях потребуется, по крайней мере, вторая топливная форсунка, а иногда и третья. Направление второй форсунки не столь критично как основной, потому что вторая форсунка не используется, до тех пор, пока система не достигнет режима работы при относительно высоком расходе воздуха. В дорожных двигателях, все же желательно направить вторую форсунку вниз по ходу потока. В гоночных двигателях вторая форсунка иногда направляется против потока. Хотя имеющихся данных недостаточно, такая ориентация может обеспечить немного лучшее распыление, и такой вариант расположения форсунки достоин рассмотрения.

 

Ориентация форсунки. Угол направления форсунки относительно впускного отверстия должен быть насколько возможно меньшим, максимум 20°. 

Противо-точная форсунка 

Корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки обычно является одним из узких мест для воздушного потока в системе турбонаддува. Простая установка дроссельной заслонки большего размера облегчит задачу, но результатом может стать ухудшение эластичности двигателя, резкая реакция на изменение положения дросселя. Открытие большой дроссельной заслонки на небольшой угол обеспечивает большой расход воздуха, но при этом приемистость будет низкой и вялой. При максимальной скорости потока приблизительно 100 м/с потери давления будут приемлемыми.

Скорость потока может быть рассчитана:  Скорость =Расход\Площадь

Например: Допустим расход воздуха составляет 8,415 м3/мин и диаметр дроссельной заслонки 50 мм. Тогда

Если бы скорость была более 100 м/с, и дроссельная заслонка не имела бы прогрессивного управления, пришлось бы рассматривать корпус дросселя с двумя заслонками и прогрессивной характеристикой.

Для гоночных двигателей, на которых используется одна дроссельная заслонка на цилиндр, для расчета скорости воздуха можно суммировать площади дроссельных заслонок или просто использовать расход воздуха через один цилиндр и площадь одной дроссельной заслонки. Тем не менее, при этих расчетах также нужно ориентироваться на скорость воздуха около 100 м/с.

Сдвоенные дроссельные заслонки на двигателе Chevrolet V8.

Такого замечательного узла спортивных двигателей как шиберные дроссельные заслонки вообще следует избегать, потому что давление, умноженное на площадь, обычно создает значительную силу. Специальные подшипники и тяги помогут при реализации шиберных заслонок. Вообще, жизнь значительно проще со старой стандартной поворотной дроссельной заслонкой.

Дроссельные заслонки с прогрессивной характеристикой

Установка двух или многодроссельного корпуса дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой может быть заманчивой. Но применение таких узлов нуждается в осторожном подходе, так как они не всегда так хороши, как это может показаться. Лучшее место, для установки дроссельной заслонки с прогрессивной характеристикой — большие двигатели, которые хорошо разгоняются на низких оборотах при небольшом открытии дроссельной заслонки. Старайтесь избегать дросселей с прогрессивной характеристикой на небольших двигателях, которые требуют большого открытия дроссельной заслонки только для того, чтобы автомобиль мог передвигаться.

Коллектор для карбюраторного двигателя

Хотя такие конструкции и находятся в серьезном упадке, тем не менее, будет смонтирована еще не одна система турбонаддува с карбюраторами. Сегодня выпускается такое огромное число впускных коллекторов, что выбор лучшего варианта сводится к внимательному рассмотрению имеющихся на рынке конструкций. Коллекторы, имеющие один канал на цилиндр обеспечивают лучшие характеристики. Они, как правило, будут обеспечивать лучшую управляемость и реакцию двигателя на низких оборотах.

Впускной коллектор для двигателя Holden V8. Обратите внимание на корпус дроссельной заслонки. Для обеспечения требуемой пропускной способности применены две дроссельные заслоки.

Такие коллекторы, конечно, применяются в компоновке с продавливанием воздуха. Обсуждение коллекторов или ресиверов для компоновки с продавливанием воздуха через карбюратор было бы почти таким же, как обсуждение коллекторов и ресиверов для системы впрыска топлива. Следуйте тем же самым правилам, и Вы будете на правильном пути.

Итоги главы

Турбонагнетатель будет работать со штатным карбюратором или штатной системой впрыска топлива?

  • со штатным карбюратором — нет
  • со штатная система впрыска топлива — нет, не всегда

Никакая система впрыска топлива, используемая сегодня не обеспечит автоматически количество топлива, необходимое для возросшего расхода воздуха, созданного турбонагнетателем. Однако штатная система электронного впрыска топлива хорошо работает на режимах без наддува, поэтому желательно сохранить систему и оставить ее максимально штатной, для простоты ремонта.

Что представляет собой хороший впускной коллектор? Прежде всего — спрямленный путь для воздуха, плавные изгибы, и теплоизоляция. Также важны симметрия и длина каналов.

 

 

Снять/поставить впускной коллектор — лучшая цена от Техцентр «Автобиография» во Владимире на СКИДКОМ.РФ

Снять/поставить впускной коллектор во Владимире

Одним из важнейших элементов подкапотного пространства является впускной коллектор двигателя автомобиля. Его главная функция заключается в том, чтобы топливно-воздушная смесь равномерно распределялась по всем цилиндрам. Эффективность работы мотора напрямую зависит от корректной работы этого процесса. Следовательно, двигатель может достичь своей максимальной производительности только в том случае, если впускной коллектор работает правильно и отлаженно. Но, кроме основной задачи, данный элемент ещё и выполняет роль площадки для крепления других узлов автомобиля, таких как карбюратор, дроссельная заслонка и другие. После прохождения автомобилем в среднем 60 000 км многим уже требуется ремонт впускного коллектора.

Этот элемент не стоит недооценивать, так как именно он выступает местом объединения топлива и воздуха. В результате выходит воздушно-топливная смесь необходимой консистенции. Также этот агрегат держит под контролем процесс, при котором получившаяся субстанция равномерно распределяется по всем цилиндрам. А это очень важный процесс, ведь только в этом случае производительность автомобильного двигателя будет самой высокой.

Цена снятия/установки впускной коллектор зависит от сложности работ и марки автомобиля. Точную стоимость можно узнать после осмотра авто в техцентре «Автобиография»

Запомните: ремонтом, чисткой впускного коллектора и прочими процедурами пренебрегать нельзя. Кроме всего прочего, на нём располагаются некоторые элементы двигателя: инжекторный топливный агрегат или карбюратор, дроссельные заслонки. Вакуум, образуемый в коллекторе, является источником приводной силы для множества систем, таких как стеклоочистители, круиз-контроль, усилитель тормозов и прочие. Если из строя выйдет хотя бы одна система, значит, скорее всего, потребуется снять впускной коллектор.

Техцентр «Автобиография» во Владимире — доверьте свое авто профессионалам! Любые подробности по телефону.

Телефон: +7(4922)77-31-91 +7(910)675-27-77