ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92
info@cgt24.ru

Содержание

Колея, клиренс, колесная база — что это, и на что влияет? Разберемся в терминологии!

 

Все в этом мире имеет свои характеристики, свойства и параметры, определения, которые дают представление о чем-то или о ком-то. Зная параметры той или иной вещи, изделия, устройства, мы можем представить это в своей голове или понять, подходит нам это или нет, даже не видя это вживую.

Ежедневно в автомобильной промышленности появляются новые термины, так как данная индустрия развивается ударными темпами. Однако есть термины, которые, на мой взгляд, должен знать каждый автомобилист. Сегодня вы узнаете о том, что такое клиренс, колесная база и колея. Кроме того, вы узнаете, как они влияют на ходовые качества автомобиля, а также его динамические параметры.

Начнем с простого — клиренс. Этот термин иногда заменяют другим словосочетанием — дорожный просвет, то есть расстояние от дорожного покрытия до крайней части кузова авто. В общем, дорожный просвет — это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Актуально: Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Перейдем к более сложному — колесная база. Под этим понятием подразумевают продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Усложним — колея. Колеей автомобиля называют поперечное расстояние между центрами отпечатков колес, расположенных на одной оси (правое и левое). Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет определяться в точке соприкосновения двух колес. Ширина колеи напрямую влияет на устойчивость, чем шире колеса, тем устойчивее будет авто.

Где все это важно?

Клиренс, понятное дело имеет значение на бездорожье, где движение происходит по разным ухабам, и, чтобы не «сесть на брюхо» нужен большой клиренс. С другой стороны, для асфальта и скоростных авто большой клиренс не нужен, наоборот, с целью улучшения управляемости и устойчивости авто, центр тяжести располагают максимально близко к дорожному покрытию.

Ширина колеи для проходимости не играет настолько большой роли, она, скорее, важна для устойчивости автомобиля. Если ширина колеи передних колес будет отличаться от ширины задней колеи, это будет затруднять движение, поскольку каждое колесо будет прокладывать свою колею.

Размер колесной базы напрямую влияет на диагональное вывешивание авто, чем колесная база будет больше, тем легче будет вывешиваться авто, это в свою очередь повысит проходимость.

Можно ли самостоятельно изменить основные технические параметры ходовой части авто?

Можно, безусловно, однако спрогнозировать как после этих изменений поведет себя авто на дороге, а также в той или иной экстремальной ситуации — невозможно. Для этого автопроизводители перед выпуском своего авто выполняют сложные математические подсчеты, тестируют ходовые качества и доводят сотни параметров, в том числе и три вышеупомянутых до совершенства. Если же автовладелец начинает заниматься доработкой каких-то качеств своего авто, как правило, улучшая одни он ухудшает другие.

Так, к примеру, есть масса способов увеличить клиренс автомобиля. Однако после того как это значение изменится, авто потеряет в управляемости, устойчивости и динамике. Увеличится сопротивление, расход топлива и многое другое.

Самый простой способ увеличить клиренс — поставить колеса большего диаметра. Также это могут быть проставки на стойки или пневмоподвеска. Кроме изменений ходовых качеств, меняя дорожный просвет, вы нарушаете углы регулировки всех приводящих элементов. Подвеска работает не в том режиме, в котором должна работать, к тому же существенно ухудшается управляемость автомобиля, так как центр тяжести становится выше. Обычные легковушки не имеют большой расположенности к увеличению клиренса, так как это изначально шоссейные авто и производитель не предусмотрел такой возможности. Другое дело автомобили с повышенной проходимостью, у которых есть рама, здесь любителям тюнинга и увеличения проходимости есть где разогнаться. Кроме того, существуют аэродинамические правила и формулы, которые в домашних условиях сложно рассчитать. Поднимая или опуская авто над землей, меняются аэродинамические параметры авто. Воздушные потоки начинают двигаться по-другому, в результате чего может ухудшиться управляемость за счет изменения потоков, которые выполняют прижимное усилие. Изменится также устойчивость авто из-за увеличенного клиренса и дополнительного воздушного потока под днищем, который на большой скорости будет поднимать кузов над дорогой, ухудшая сцепления колес.

На этапе создания автомобилей, производители соблюдают определенные нормы и правила, золотые шаблоны, от которых нельзя отклоняться. Так должно соблюдаться соотношение размера колеи с размером колесной базы. Минимально допустимый коэффициент — 1,6, можно больше, но меньше — нет. Этот коэффициент положительно влияет на плавность хода автомобиля, тем самым повышается уровень комфорта. Для примера возьмем автомобили премиум-класса, у которых колесная база значительно больше колеи. Взять хотя бы лимузины, у которых это значение в несколько раз больше, чем у обычных авто.

Увеличение колеи — непростая и во многом довольно спорная задача. Чаще всего это делают путем увеличения ширины колес, за счет более широкой резины или дисков. Более кардинальные решения предусматривают установку специальных проставок на ступицы, что позволяет увеличить вынос и установить еще более широкие диски и резину. Само увеличение колеи практически не влияет на проходимость, а вот установка более широких колес позволяет увеличить пятно контакта и площадь, на которую опирается автомобиль. Помимо улучшения проходимости, увеличение колеи и установка более широких колес позволяет повысить устойчивость авто, а также улучшить управляемость. Но вместе с увеличением ширины колеи и колес вы получите снижение динамики и увеличение параметра под названием — «сопротивление качению». То есть, для того, чтобы авто двигалось на таких колесах, ему потребуется больше мощности.

Что в итоге?

Невозможно создать абсолютно идеальный автомобиль, который обладал бы всеми возможными преимуществами. Каждый автомобиль, каждый класс, должен использоваться по назначению. Не стоит делать из седана внедорожник и наоборот. В результате у вас получится «недовнедорожник» с ужасной управляемостью и «никакой» проходимостью. Прежде чем менять ходовые параметры своего авто, следует подумать о конечном результате, готовы ли вы к тому, что он может не оправдать ваших ожиданий. Очень серьезные изменения и доработки порою заканчиваются весьма плачевно. Мастера «из народа» нередко становятся жертвами своих же экспериментов, поэтому прежде чем что-то кардинально менять, подумайте о том, чем это может для вас закончиться.

Изменение параметров ходовой части напрямую влияет на ее эффективность и срок службы. Не меняйте размер колесной базы, этот параметр нельзя регулировать на свое усмотрение. Если же у вас есть желание что-то улучшить в своем авто, доверьте это специалистам и соблюдайте золотое правило — «не навреди!» Есть также и другой вариант — купить другое авто с нужными для вас параметрами. Помните, что над созданием одного авто работали целые группы инженеров конструкторско-испытательного бюро, вряд ли у вас получится что-то после них улучшить.

Спасибо за внимание! Напишите в комментариях как вы относитесь к подобного рода доработкам и, что бы вы хотели поменять в своем авто. Заранее спасибо всем, кто оставит комментарий. Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Ширина колесной базы легкового автомобиля

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс [1] . Для транспортных средств с 3-мя осями это может быть определено как осевое расстояние двух последовательных осей на той же стороне транспортного средства. Разница между расстоянием между центрами и общей длиной называется вылетом.

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм [1] ), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля [1] .

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества [ править | править код ]

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его маневренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую маневренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колесную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями; [1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы; [1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода. [1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной) [1] . Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки [1] . Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Под термином колея автомобиля подразумевается ширина между колесами расположенными на одной оси. Рассчитывается она от середины рисунка протектора левого колеса до середины правого. Когда у автомобиля сдвоенные колеса, ширина так же рассчитывается от середины отпечатков левой и правой пар колес. Существует и другое определения данного выражения.

В простонародье колея — это след автомобиля, оставляемый им при движении. Колея образуется там, где машины ездят одна за другой, след в след. Современный асфальт прекрасно демонстрирует, насколько глубокой может быть такая колея.

Несколько лет назад, на многих перекрестках города и остановках общественного транспорта, колеи в асфальте достигали такой глубины, что можно было спокойно проскрести днищем, угодив в одну из таких.

Каждый автолюбитель знает, особенно начинающий, что такое зимняя колея во дворах, и как сложно бывает из нее выбраться. Но сегодня речь идет не об этой колее, а о колее автомобиля.

Различная ширина колеи

Как правило, ширина между колесами на передней и задней оси одинаковая, но бывают и исключения. Если передняя и задняя отличаются, это может привести к определенным трудностям. Например, при движении по бездорожью, по сугробам и так далее. В случае с одинаковой шириной, сопротивление при прокладывании колеи испытывают лишь передние колеса, а задние едут уже по накатанной. При разной же ширине, задней паре колес, так же как и передней, приходится прокладывать новую колею, а возможно, что и рушить старую (это зависит уже от разницы в ширине).

Это, несомненно, отрицательно сказывается на таких характеристиках как:

  • проходимость автомобиля;
  • количество потребляемого топлива;
  • снижается маневренность.

Все это может оказаться не столь существенно для автомобиля SUV класса, который изначально сконструирован для езды по бездорожью, имеет мощный двигатель, и другие соответствующие характеристики. А вот для других автомобилей разная ширина колеи передней и задней осей может стать большим минусом на бездорожье.

Почему машина переворачивается

Стоит упомянуть о том, какие преимущества имеет автомобиль с широкой колеей, перед своим собратом с узкой. Чем шире колея автомобиля, тем он становится устойчивей, и в меньшей степени подвержен переворачиваемости на склонах и крутых виражах. Чем выше центр тяжести и уже колея, тем больше шансов у машины перевернуться. На уклоне на нее действуют центробежная сила, а так же сила тяжести. Масла в огонь подливает сила сопротивления скольжению. Пример показан на рисунке ниже. Все эти факторы вместе, с легкостью могут привести к тому, что машина перевернется.


Конечно, на устойчивость влияет еще рад факторов, таких например как:

  1. центр тяжести автомобиля, его вес, база и загруженность;
  2. состояние шин и их размеры;
  3. скорость с которой машина движется по уклону, входит в повороты ;
  4. состояние дороги;
  5. профессионализм водителя, умение управлять транспортным средством в экстремальных ситуациях.

Производитель изначально проводит все необходимые расчеты, чтобы ваше авто было устойчивым. От вас лишь требуется не испытывать его в чересчур экстремальных условиях.
» alt=»»>

Не менее важным фактором комфортной езды является дорожное полотно, а его качество зависит от укладки асфальта, геометрии рельефа, погодных условий и т. д.

Со временем без обязательного «ухода» за дорожным полотном (асфальтом или другими покрытиями) появляется колея.

Колея относится к геометрическим параметрам, имеющим непосредственное влияние на динамику и управляемость автомобиля.

Влияние колеи и других параметров на поведение автомобиля

Определяют оптимальное значение вышеописанных параметров и их необходимое соотношение инженеры-разработчики, участвующие в создании автомобилей. По итогам их расчетов автомобиль способен с минимальными затратами мощности и износом шин легко маневрировать, при этом показывая отличную устойчивость, что является залогом безопасного движения.

Колея, дорожный просвет и колесная база автомобиля относятся основным параметрам. Именно от них зависят устойчивость, управляемость, плавность хода, проходимость и эффективность торможения. Для передней и задней осей ширина колеи может быть различной, поэтому для их обозначения в характеристиках автомобиля предусмотрены отдельные строки.

Определения основных параметров автомобиля

Дорожный просвет, это расстояние от дорожного полотна до края наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортного средства. От этого показателя зависит проходимость автомобиля.

Колесная база, это расстояние, измеряемое между центрами передних и задних колес.

Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля. Когда ось оснащена сдвоенными колесами (грузовики, автобусы), то под колеей подразумевают расстояние между серединами следов от левой и правой пары сдвоенных колес.

Размеры колеи напрямую влияют на поведение транспортного средства при прохождении поворотов и поперечный крен кузова.

Движение автомобиля при различных значениях передней и задней колеи на бездорожье будет затруднено тем фактом, что колеса заднего моста должны прокладывать для себя новую колею.

Жесткие ограничения по ключевым параметрам

Если сравнивать колею с колесной базой, то колея не может быть больше определенного значения. Так, отношение величины колеи к колесной базе (база/колея) находится в границах 1, 7 — 1,8 и не может быть меньше чем 1.6 практически для всех автомобилей.

Чем выше соотношение база/колея, тем автомобиль более устойчиво ведет себя на больших скоростях и, стало быть, он более комфортабелен.

При наличии на автомобиле различной колеи передних и задних колес, ему приходится, как уже сказано выше, прокладывать дополнительную колею для колес заднего моста при движении по песку, рыхлой почве или снегу. Это в свою очередь требует более мощного двигателя и как следствие дополнительные затраты энергии.

К тому же в этом случае снижается проходимость, возрастает расход топлива из-за повышения сопротивления движению автомобиля.

Колея автомобиля задана конструкцией, разработанной изготовителем, и под этот размер рассчитаны основные узлы и детали подвески. Когда же производят самостоятельный тюнинг автомобиля, то зачастую стараются вынести колеса немного за пределы колесной арки, увеличивая тем самых колею колес.

Это в свою очередь увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, изменяя его характеристики. Так повышается нагрузка при торможении и штатная тормозная система уже не сможет эффективно выполнять торможение автомобиля. По этой причине помимо увеличения колеи необходимо установить и более мощную тормозную систему. Помимо всего прочего увеличение колеи отразится и на сроке службы подшипников ступиц, существенно сократив их ресурс.

В автоспорте при подготовке серийного автомобиля обычно увеличиваю колею колес не установкой проставок или дисков, а демонтируют балку, разрезают ее и вставляют новую часть и обваривают. Обязательным условием в таких случаях, является применение для вставки того же материала, что и материал самой балки.

Автомобиль, имеющий большую базу более устойчив на трассе даже при неблагоприятных дорожных условиях (ярко выраженная колейность или скользкое покрытие). Длинно базовый автомобиль равнодушен к мелким неровностям дороги, но при прохождении крупных колдобин растет риск задеть их днищем или оторвать глушитель, а также застрять в снегу или грязи.

Чем шире колея, тем безопаснее и устойчивее автомобиль в крутых поворотах и при маневрировании. Однако если автомобиль широкий, но короткий, то при попадании на заледенелый участок или глиняную или заснеженную обочину, она может просто слететь с дороги. Например, автомобиль «Нива» при отключенном полном приводе. Поэтому очень важен выбор соотношения параметров базы и колеи, которые определяют характеристики автомобиля. Это, конечно же, не единственные факторы, влияющие на поведение автомобиля и его управляемость – важна и компоновка авто (расположение двигателя), его привод, распределение веса по осям и т. д.

Теория выбора соотношения база/колея

При первом рассмотрении соотношение между базой и колеей задается классом автомобиля (уровнем комфорта в салоне), скажем лимузины длинные, а их ширина задается стандартами полосы дороги. Но это не совсем так.

Увеличение поверхности опор колес связано с достаточно жесткими допусками соотношения колеи и базы. Например, компактный автомобиль Ford Kа имеет такое же соотношение как и Audi A6 (кстати больше чем у Audi A4). Понятно, что некоторые предпочтения диктует класс авто: при передвижении по дороге для комфорта важнее его устойчивость на прямой, никто ведь не закладывает крутые виражи на лимузинах.

Из сказанного можно сделать некоторые заключения. Чем больше соотношение база/колея, тем автомобиль комфортнее. Наибольшие цифры имеют такие марки как BMW или Mercedes, а недорогие малолитражки имеют соотношение меньше как минимум на 0.1.

Стоит отметить, что большую разницу в ширине передней и задней колеи тоже нельзя делать на обычных машинах, что связано с различной нагрузкой, напрямую влияющую на управляемость. Так в купе спорт обычно находится два человека и может дорожная сумка в багажнике, что практически никак не скажется на развесовке. Когда же рассматривается семейный универсал, то учесть изменение положение центра тяжести достаточно трудно.

Что нужно знать о колее в процессе эксплуатации автомобиля

Самостоятельный выбор шин, отличающихся от заводских норм для данного авто может иметь негативные последствия. В данном случае будет нарушено соотношение база/колея и авто будет склонно к заносу и увеличится износ деталей подвески.

Не совсем понятно широкое применение производителями авто «российских пакетов», для наших дорог, которые увеличивают клиренс против базового. Известно, что любое изменение ведет к сбою настроек, включая изменение в соотношении база/колея

При выборе авто одним из аргументов может служить отношение база/колея, если оно меньше, то авто для города, а не для трассы. Когда же предполагаются частые поездки по трассе, то выбирается относительно узкая колея — большее отношение база/колея.

Таким образом выбирая себе автомобиль или уже выбрав его, для сохранения его жизни, своей и окружающих стоит выбирать маршрут передвижения оптимальный в соотношении с характеристиками Вашего автомобиля.

Колёсная база Википедия

Колёсная ба́за — в транспорте горизонтальное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Для транспортных средств с 3-мя осями это может быть определено как осевое расстояние двух последовательных осей на той же стороне транспортного средства. Разница между расстоянием между центрами и общей длиной называется вылетом.

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1].

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества[ | ]

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его маневренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую маневренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колесную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники[ | ]

См. также[ | ]

Колесная база Википедия

Колёсная ба́за — в транспорте горизонтальное расстояние между осями передних и задних колёс[1]. Для транспортных средств с 3-мя осями это может быть определено как осевое расстояние двух последовательных осей на той же стороне транспортного средства. Разница между расстоянием между центрами и общей длиной называется вылетом.

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1].

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества[ | ]

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его маневренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую маневренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колесную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники[ | ]

См. также[

Колёсная база — Википедия. Что такое Колёсная база

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс[1].

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм[1]), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля[1].

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Влияние на ходовые качества

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями;[1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы;[1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода.[1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной)[1]. Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки[1]. Заднеприводный автомобиль с увеличенной колесной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей маневренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Примечания и источники

См. также

Колея

Влияние колеи и других параметров на поведение автомобиля

Определяют оптимальное значение вышеописанных параметров и их необходимое соотношение инженеры-разработчики, участвующие в создании автомобилей. По итогам их расчетов автомобиль способен с минимальными затратами мощности и износом шин легко маневрировать, при этом показывая отличную устойчивость, что является залогом безопасного движения.

Колея, дорожный просвет и колесная база автомобиля относятся основным параметрам. Именно от них зависят устойчивость, управляемость, плавность хода, проходимость и эффективность торможения.  Для передней и задней осей ширина колеи может быть различной, поэтому для их обозначения в характеристиках автомобиля предусмотрены отдельные строки.

Определения основных параметров автомобиля

Дорожный просвет, это  расстояние от дорожного полотна до края наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортного средства. От этого показателя зависит проходимость автомобиля.

Колесная база, это расстояние, измеряемое между  центрами передних и задних колес.

Колея, это расстояние между средними линиями следов оставляемых  от правого и левого колеса, расположенных на одной из осей автомобиля.  Когда ось оснащена сдвоенными колесами (грузовики, автобусы), то под колеей подразумевают расстояние между серединами следов от левой и правой пары сдвоенных колес.

Размеры колеи напрямую влияют на поведение транспортного средства при прохождении поворотов и поперечный крен кузова.

Движение автомобиля при различных значениях передней и задней колеи на бездорожье будет затруднено тем фактом, что колеса заднего моста должны прокладывать для себя новую колею.

Жесткие ограничения по ключевым параметрам

Если сравнивать колею с колесной базой, то колея не может быть больше определенного значения.   Так, отношение величины колеи к колесной базе (база/колея) находится в границах 1, 7 — 1,8 и не может быть меньше чем 1.6 практически для всех автомобилей.

Чем выше соотношение база/колея, тем автомобиль более устойчиво ведет себя на больших скоростях и, стало быть, он более комфортабелен.

При наличии на автомобиле различной колеи передних и задних колес, ему приходится, как уже сказано выше,  прокладывать дополнительную колею для колес заднего моста при движении по песку, рыхлой почве или снегу. Это в свою очередь требует более мощного  двигателя и как следствие дополнительные затраты энергии. К тому же в этом случае снижается проходимость, возрастает расход топлива из-за повышения сопротивления движению автомобиля.

Колея автомобиля задана конструкцией, разработанной изготовителем, и под этот размер рассчитаны основные узлы и детали подвески. Когда же производят самостоятельный тюнинг автомобиля, то зачастую стараются вынести колеса немного за пределы колесной арки, увеличивая тем самых колею колес.

Это в свою очередь увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, изменяя его характеристики. Так повышается нагрузка при торможении и штатная тормозная система уже не сможет эффективно выполнять торможение автомобиля. По этой причине помимо увеличения колеи необходимо установить и более мощную тормозную систему. Помимо всего прочего увеличение колеи отразится и на сроке службы подшипников ступиц,   существенно сократив их ресурс.



В автоспорте при подготовке серийного автомобиля обычно увеличиваю колею колес не установкой проставок или дисков, а демонтируют балку, разрезают ее и вставляют новую часть и обваривают. Обязательным условием в таких случаях, является применение для вставки того же материала, что и материал самой балки.

Автомобиль, имеющий большую базу более устойчив на трассе даже при неблагоприятных дорожных условиях (ярко выраженная колейность или скользкое покрытие). Длинно базовый автомобиль равнодушен к мелким неровностям дороги, но при прохождении крупных колдобин растет риск задеть их днищем или оторвать глушитель, а также застрять в снегу или грязи.

Чем шире колея, тем безопаснее и устойчивее автомобиль в крутых поворотах и при маневрировании. Однако если автомобиль широкий, но короткий, то при попадании на заледенелый участок или глиняную или заснеженную обочину, она может просто слететь с дороги. Например, автомобиль «Нива» при отключенном полном приводе. Поэтому очень важен выбор соотношения параметров базы и колеи, которые определяют характеристики автомобиля. Это, конечно же, не единственные факторы, влияющие на поведение автомобиля и его управляемость – важна и компоновка авто (расположение двигателя), его привод, распределение веса по осям и т.д.

Теория выбора соотношения база/колея

При первом рассмотрении соотношение между базой и колеей задается классом автомобиля (уровнем комфорта в салоне), скажем лимузины  длинные, а их ширина задается стандартами полосы дороги. Но это не совсем так.

Увеличение поверхности опор колес связано с достаточно жесткими допусками соотношения колеи и базы. Например, компактный автомобиль Ford Kа имеет такое же соотношение как и Audi A6 (кстати больше чем у Audi A4). Понятно, что некоторые предпочтения диктует класс авто: при передвижении по дороге для комфорта важнее его устойчивость на прямой, никто ведь не закладывает крутые виражи на лимузинах.

Из сказанного можно сделать некоторые заключения. Чем больше соотношение база/колея, тем автомобиль комфортнее. Наибольшие цифры имеют такие марки как BMW или Mercedes, а недорогие малолитражки имеют соотношение меньше как минимум на 0.1.

Стоит отметить, что большую разницу в ширине передней и задней колеи тоже нельзя делать на обычных машинах, что связано с различной нагрузкой, напрямую влияющую на управляемость. Так в купе спорт обычно находится два человека и может дорожная сумка в багажнике, что практически никак не скажется на развесовке. Когда же рассматривается семейный универсал, то учесть изменение положение центра тяжести достаточно трудно.

Что нужно знать о колее в процессе эксплуатации автомобиля

Самостоятельный выбор шин, отличающихся от заводских норм для данного авто может иметь негативные последствия. В данном случае будет нарушено соотношение база/колея и авто будет склонно к заносу и увеличится износ деталей подвески.

Не совсем понятно широкое применение производителями авто «российских пакетов», для наших дорог, которые увеличивают клиренс против базового. Известно, что любое изменение ведет к сбою настроек, включая изменение в соотношении база/колея

При выборе авто одним из аргументов может служить отношение база/колея, если оно меньше, то авто для города, а не для трассы. Когда же предполагаются частые поездки по трассе, то выбирается относительно узкая колея —  большее отношение база/колея.

Пластиковая колесная база по лучшей цене — Лучшие предложения на пластиковую колесную базу от мировых продавцов пластиковых колесных баз

Отличные новости !!! В отношении пластиковой колесной базы вы находитесь в нужном месте. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как эта пластиковая колесная база в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили пластиковую колесную базу на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в пластиковой колесной базе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести plastic wheelbase по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Векторные изображения Колесная база

и векторные изображения Колесная база | Изолированный белый лимузин с кабиной грузовика, изометрические плоский значок кузова фургона.Значок линии шасси, автомобиль и деталь, знак автомобильного вала, векторная графика, линейный узор на белом фоне. Значок шасси автомобиля на белом фоне. Плоский векторный значок шасси автомобиля с тенью. Стиль линии значков автомобиля установлен с грузовиком, рулевым колесом, колесной базой и другим рулем элементы. Отдельные векторные иллюстрации автомобилей иконки. Цветные автомобильные иконки с аккумулятором, колесной базой, вилкой и другими элементами батареи. Отдельные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Автомобильные иконки в стиле линии с автомобилем, универсалом, пикапом и другими элементами каркаса.Отдельные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Колесная база. Веб-иконка простая иллюстрация Веб-значок векторные иллюстрации Иконка Интернет векторные иллюстрации Авто иконки цветной набор с грузовиком, палкой, колесной базой и другими элементами гаража. Отдельные векторные иллюстрации авто иконки. Колесная база вагона. Колесная база вагона. Цветной набор иконок с колесной базой, вагоном, хэтчбеком и другими элементами шасси. Изолированные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Колесная база поезда вагона blueprintCar иконки стиль линии набор с вилкой, автомойка, кабриолет и другие элементы фургона.Отдельные векторные иллюстрации автомобилей иконки. Цветной символ колесной базы. Изолированный элемент шасси премиум качества в модном стиле. Набор иконок автомобиля с ключом, шасси, ремонтом и другими элементами хронометра. Отдельные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Значок контура шасси автомобиля. Элементы иллюстрации значок ремонт автомобилей. Знаки и символы могут использоваться для Интернета, логотипа, мобильного приложения, пользовательского интерфейса, стиля линии значков UXCar с кроссовером, уровнем передачи, автомойкой и другими элементами ручки. Отдельные векторные иллюстрации автомобилей иконки.Значок тонкой линии шасси, автомобиль и часть, автомобильный знак вала, векторная графика, линейный узор на белом фоне. Набор иконок автомобиля. Коллекция фургона, колесной базы, грузовика и других элементов. Также включает символы, такие как грузовик, шасси, колесная база. Набор красочных иконок для автомобилей. Коллекция грузовиков, шасси, автомойки и других элементов. Также включает символы, такие как вода, спидометр, набор иконок автомобилей. Коллекция управления приводом, автомобиля, ручки и других элементов. Также включает символы, такие как шасси, аккумулятор, колесная база.Авто иконки цветные линии со спортом, автомобилем, кроссовером и другими электрическими элементами. Отдельные векторные иллюстрации авто иконки. Цветные иконки с палкой, аккумулятором, грузовиком и другими элементами фургона. Отдельные векторные иллюстрации автомобилей иконки. Авто иконки цветные линии с автомобилем, кабриолетом, сараем и другими элементами седана. Изолированные векторные иллюстрации авто иконки. Грузовик значок кабины стиль линии иконки набор с седан, каркас, автомобиль и другие элементы колеса. Отдельные векторные иллюстрации авто иконки.Автомобильные иконки цветные линии с электрическими, спортивными, стиральными и другими автомобильными элементами. Отдельные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Набор иконок для автомобилей с ремонтом, гаражом, топливом и другими элементами аккумулятора. Отдельные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Авто иконки с вилкой, тележкой, колесной базой и другими элементами экипажа. Отдельные векторные иллюстрации авто иконки. Набор иконок авто. Коллекция колесной базы, кабриолета, хэтчбека и других элементов. Также включает символы, такие как вагон, автомобиль, колесо.Стиль линии автомобильных иконок с рулевым колесом, тягачом, колесной базой и другими элементами грузовика. Отдельные векторные иллюстрации автомобильные иконки. Авто иконки цветные линии с автомойки, седана, колесной базы и других спортивных элементов. Отдельные векторные иллюстрации авто иконки. Набор иконок для автомобилей. Сборник колесной базы, вагона, авто и других элементов. Также включает символы, такие как автомобиль, вагон, шасси. Набор иконок авто красочные наброски. Сборник кабриолет, электрика, мойка и другие элементы.Также включает символы, такие как стирка, вагон, автомобиль. Набор иконок красочные наброски. Сбор сарая, авто, уровня и других элементов. Также включает символы, такие как двигатель, автомобиль, колесная база. Набор иконок для автомобилей. Сборник управления приводом, колесной базы, очистки транспорта и других элементов. Также включает символы, такие как шасси, автомобиль, набор значков Water.Car. Сборник управления приводом, колесной базой, авто и другими элементами. Также включает символы, такие как гараж, колеса, автомобиль. Набор иконок красочные наброски.Сборник мойки, гидроаккумулятора, руля и других элементов. Также включает символы, такие как колесная база, сарай, схема. Автоматический набор иконок. Сбор кареты, колесной базы, мойка транспорта и других элементов. Также включает символы, такие как колесо, вода, автомобиль. Набор иконок контура. Коллекция стирки, палки, хэтчбека и других элементов. Также включает символы, такие как грузовик, колесная база, седан. Набор иконок авто. Коллекция хэтчбека, фургона, колесной базы и других элементов. Также включает такие символы, как «Пробка», «Ремонт», «Рулевое управление».Набор иконок автомобилей с автомобилей, транспортных средств, колесной базы и других элементов ремонта. Отдельные векторные иллюстрации автомобилей Иконки. Характеристики электротранспорта

Гусеничная колесная база —

Итак, вы купили краулер, запустили его на некоторое время и теперь хотите перейти на другое тело. Или, может быть, вы хотите научиться ползать, и вам просто не нравятся тела, которые идут в комплекте. Как сказать, что подойдет? Если он не подходит, можете ли вы сделать что-нибудь, чтобы оно подошло? Ответы на эти вопросы проще, чем может показаться на первый взгляд.

Сначала вам нужно понять некоторые основные термины. Самыми важными в данном случае являются «колесная база» и «ширина колеи». Колесная база — это расстояние между передней и задней осями в их центрах. Ширина колеи — это расстояние между колесами одной оси в их центральных точках. На эти расстояния нужно обращать внимание при определении того, подойдет ли вам тело. Колесная база гусеничного трактора, независимо от производителя или модели, определяется длиной рычага и монтажными положениями, а ширина колеи определяется шириной оси плюс любые уширители или проставки.

https://en.wikipedia.org/wiki/Axle_track

Общие гусеничные колесные базы

В следующей таблице представлены некоторые из наиболее распространенных колесных баз для соответствующих автомобилей с такой колесной базой.

Колесная база Автомобильные комплекты и RTR

270 мм (10,63 дюйма)

RC4WD Z-RTR0023 Gelande II D90

275 мм (10.83 дюйма)

RC4WD Z-K0051 Gelande II Крейсер

278 мм (10,95 дюйма)

Vaterra Ascender Bronco

287 мм (11,3 дюйма)

RC4WD Z-K0049 Искатель следов 2

GMade GM52000 Пиломатериалы

GMade GS01 Komodo

290 мм (11.4 дюйма)

Осевой комплект AX

SCX10 Dingo

305 мм (12 дюймов)

Осевой AX

Jeep Wrangler G6 Falken RTR

Осевой AX

Комплект Jeep Wrangler G6

Осевой AX

SCX10 Deadbolt RTR

313 мм (12. 3 дюйма)

Осевой AX

Ram Power Wagon RTR

Осевой AX

Jeep Wrangler C / R издание RTR

Осевой AX

Комплект Jeep Wrangler Unlimited

Осевой AX

Jeep Wrangler безлимитный RTR

Осевой AX

SCX10 Trail Honcho RTR

314 мм (12.36 дюймов)

Блейзер Vaterra Ascender K5

331 мм (13 дюймов)

RC4WD Z-K0047 Gelande II D110

Если у вас есть подъемник Vaterra, он имеет изменяемую колесную базу, которая может быть установлена ​​на 278 мм, 290 мм, 302 мм или 314 мм (10.95 дюймов, 11,4 дюйма, 11,89 и 12,36 дюйма).

Общие органы

В следующей таблице представлены некоторые из наиболее распространенных колесных баз с соответствующими кузовами, подходящими для этой колесной базы.

Колесная база Тела

270 мм (10,63 дюйма)

RC4WD Z-B0008

D90

RC4WD Z-B0058

D90 пикап

275 мм (10.83 дюйма)

RC4WD Z-B0109 Крейсер

278 мм (10,95 дюйма)

Vaterra Ascender Bronco

287 мм (11,3 дюйма)

RC4WD Z-B0092 Блейзер

RC4WD Z-B0084 Мохаве 2

GMade Sawback GMade Komodo

290 мм (11.4 дюйма)

Осевой AX4010R Dingo Осевой AX31268 Jeep Mighty FC

305 мм (12 дюймов)

Осевой AX31176 Spawn Осевой AX31267 Jeep Nukizer 715 Осевой засов AX04039 Осевой AX04038 Jeep Wrangler

313 мм (12,3 дюйма)

Axial AX31132 RAM Power Wagon Осевой AX04033 Jeep Wrangler Unlimited Axial AX04035 Jeep Wrangler Безлимитный Полный Axial AX4025R Trail Honcho

314 мм (12. 36 дюймов)

Блейзер Vaterra Ascender K5

331 мм (13 дюймов)

RC4WD Z-B0064 D110

Если вы не найдете тела, которое вас интересует в приведенном выше списке, вы можете использовать любое другое тело, которое вам нравится.Главное — узнать, какая колесная база, перед покупкой. Затем вы можете свериться с колесной базой вашего автомобиля, которая, вероятно, указана в первой таблице.

Как поменять колесную базу

Если у вас есть гусеничный трактор Axial SCX10 и вы хотите сменить одну колесную базу на другую, используя новый кузов Axial, то замена довольно проста, поскольку Axial предоставляет комплекты звеньев для переключения между их тремя разными колесными базами. Все, что вам нужно сделать, это приобрести комплект звеньев, установить в соответствии с их инструкциями и надеть ваш новый кузов с новой колесной базой.

Желаемая колесная база Номер детали комплекта Link
290 мм (11,4 дюйма) AX30549
305 мм (12 дюймов) AX31142
313 мм (12,3 дюйма) AX30550

Axial описывает это более подробно в своем блоге здесь.

Если вы хотите использовать кузов Land Rover D90 на своем SCX10, вам необходимо заменить передние и задние верхние и нижние тяги.Вам необходимо приобрести два набора соединительных труб 80 мм и 2 комплекта соединительных труб 90 мм. 80-миллиметровые трубы используются в качестве передних и задних верхних тяг, а 90-миллиметровые трубы используются в качестве передних и задних нижних тяг. Это для установки с 4 звеньями, если вы в настоящее время не используете передний и задний 4 звеньев, вам может потребоваться приобрести ферму с 4 звеньями для вашего автомобиля.

Но что, если вы не водите Axial SCX10 или что, если вам нужен кузов с другой колесной базой, чем у Axial или любого другого производителя? Для этого также есть простое решение.

Колесная база на заказ

Если вы не можете приобрести комплект звеньев для изменения колесной базы вашего автомобиля, у вас все еще есть несколько вариантов. Первое, что вам нужно сделать, это получить некоторую информацию. Вам необходимо знать колесную базу вашего автомобиля, а также колесную базу кузова, который вы хотите использовать. С этими двумя числами вы сможете понять, что вам нужно делать. Предполагая, что желаемый кузов не подходит напрямую, вам понадобятся более короткие или более длинные звенья, чтобы отрегулировать колесную базу вашего автомобиля по размеру кузова.Есть много способов выяснить это, но я предпочитаю научный / математический подход.

Один из способов сделать это — создать приспособление для шасси. Это не должно быть сложным и требует больше времени для описания, чем для создания. Вы можете построить его из множества различных материалов, но вот что я использовал. Что вам нужно:

  1. Два куска металла под углом 90 градусов и длиной не менее 60 см (24 дюйма).
  2. 4 небольших плоских металлических куска размером не менее 10 x 5 см (4 x 2 дюйма).
  3. Кусок дерева размером не менее 70 x 40 см (27 x 16 дюймов).
  4. 10 коротких шурупов по дереву не длиннее, чем толщина вашей деревянной доски.
  5. 4 крепежных винта с контргайками.

На одной стороне металла под углом 90 градусов отметьте желаемую колесную базу и просверлите отверстие в каждой точке. На противоположной стороне уголка просверлите еще по крайней мере 5 отверстий на равных промежутках, чтобы прикрепить металлический угол 90 градусов к деревянной доске. Затем возьмите 4 меньших куска плоского металла, удерживайте их вертикально против металла под углом 90 градусов и отметьте отверстие, которое соответствует желаемой колесной базе, и просверлите отверстие в каждом элементе по центральной линии, а затем просверлите еще одно отверстие на этой центральной линии на другом конце. .Используя крепежные винты, прикрепите 4 меньших металлических куска вертикально к металлическим кускам под углом 90 градусов. Снимите колеса, амортизаторы и звенья с осей и установите оси в отверстия, просверленные вами в коротких плоских кусках металла. Теперь поместите сборку на доску и убедитесь, что два куска металла под углом 90 градусов находятся на одинаковом расстоянии друг от друга с обоих концов, и прикрутите их к доске с помощью 10 коротких шурупов для дерева. (параллельно) ни одно из последующих измерений не поможет вам, поэтому важно правильно выполнить эту часть.

Теперь у вас есть приспособление для шасси, которое вы можете использовать снова и снова. Если вы хотите изменить колесную базу в будущем, вы можете просто просверлить новые отверстия в металле под углом 90 градусов для новой колесной базы и повторить процедуру. Его также удобно использовать, если вы много работаете со своим шасси и действительно не хотите, чтобы оно вообще двигалось. Вы также можете использовать его в качестве хорошей демонстрационной стойки, если вы проводите какую-либо демонстрацию и хотите, чтобы люди могли видеть, как выглядит шасси краулера, но не хотите, чтобы они его поднимали.

Теперь настроим ваши новые ссылки. Задача состоит в том, чтобы удерживать защитную пластину по центру вашей новой колесной базы. Снова установите амортизаторы и найдите что-нибудь, чтобы поддержать защитную пластину. Вероятно, вы можете использовать две свои шины или что-то подобное, что будет удерживать шасси на желаемой высоте и амортизаторы под желаемым углом, не позволяя ему перемещаться, пока вы снимаете измерения. В зависимости от того, насколько радикально вы меняете колесную базу, вы можете сохранить или повторно использовать некоторые из существующих ссылок.Если вы не можете повторно использовать ни одну из своих ссылок, вам нужно будет измерить, чтобы получить новые. Вам нужно измерить расстояние от монтажных отверстий на осях до монтажных отверстий на шасси. Измерьте расстояние до центра отверстия, а не до края. Сделайте это для всех 8 звеньев, чтобы убедиться, что все у вас квадратное и правильно расположено. Если вы получили другое измерение для любой пары звеньев (переднее верхнее, переднее нижнее, заднее верхнее, заднее нижнее), сначала проверьте свои измерения. Если они все еще разные, значит, где-то что-то не так, вернитесь и проверьте все еще раз.Начните с параллельных металлических рельсов под углом 90 градусов и продолжайте проверять все измерения, убедившись, что шасси установлено параллельно рельсам, а также перпендикулярно осям.

Теперь, учитывая общую длину новых ссылок, вам нужно вычесть длину концов ссылок. Если у вас есть запасной комплект Axial, у вас могут быть пластиковые звенья, с которыми вы не сможете повторно использовать концы звеньев, поскольку они являются частью самого звена. Стандартные концы осевых звеньев имеют разную длину в зависимости от того, используете ли вы прямые или изогнутые звенья, в стандартном комплекте используются оба в зависимости от места установки. В нашем примере мы будем использовать прямые звенья, которые находятся на расстоянии 12 мм от центра отверстия на конце звена до конца конца звена. Итак, возьмите вашу общую длину, которую вы измерили, и вычтите 24 мм. Это даст вам расстояние между концами ссылок для каждой из ссылок, которые вам нужно создать.

Альтернатива

Одна альтернатива созданию стапеля шасси, которая намного проще и требует только некоторых запасных частей, — это создание регулируемых звеньев. Этот метод не будет таким точным при получении точной длины, но он также подойдет.Вы можете сделать это с помощью:

  • 2 конца ссылки.
  • 1 соединительная труба 35 мм
  • 2 штанги с резьбой и резьбой длиной 40 мм и диаметром 3 мм (м3)

Наденьте один конец звена на каждую часть стержня с полной резьбой, а затем в соединительную трубу. Это даст вам звено, которое можно регулировать от 100 мм до 115 мм, изменяя, какая часть всей резьбы ввинчивается в соединительную трубу. Вам нужно будет создать как минимум 4 из них, чтобы вы могли настраивать один конец поискового робота за раз.Как только вы найдете правильную колесную базу, измерьте регулируемые звенья между концами звеньев, и вы получите длину, необходимую для новых звеньев. Однако я не рекомендую ездить с этими регулируемыми звеньями, так как они не будут достаточно прочными для регулярного использования.

Новые ссылки

Есть несколько способов получить новые ссылки. Вы можете купить стержень м3 с полной резьбой / резьбой, отрезать его по длине центральной секции плюс примерно 10 мм, чтобы получилось достаточно стержня, чтобы войти в концы звена.Это дало бы вам ссылку, но это не выглядело бы очень красиво и не очень хорошо держалось бы на камнях. Вы также можете использовать трубку из алюминия или углеродного волокна, чтобы она проходила через стержень с резьбой, давая возможность камням скользить по ней. Однако теперь у Boom Racing есть алюминиевые соединительные трубы с резьбой, которые поставляются с двумя 1-миллиметровыми проставками и установочными винтами для крепления концов звеньев. Эти трубы доступны как диаметром 5 мм, так и 7 мм, длиной от 15 мм до 120 мм с шагом 5 мм и в различных цветах. Это дает вам огромный выбор возможностей для быстрого и легкого создания ваших собственных ссылок.Установочный винт с одной стороны имеет шестигранное отверстие для шестигранной отвертки. В собранном состоянии конец с отверстием должен заканчиваться внутри соединительной трубы, а не внутри соединительного конца. Возьмите в руки свои новые соединительные трубы Boom Racing, ввинтите установочный винт наполовину в конец звена, навинтите конец звена на соединительную трубу и установите в автомобиль.

Ширина колеи

Немногое можно сделать, чтобы изменить ширину колеи без каких-либо крайних мер. Большинство лексических тел будут примерно одинаковой ширины, поэтому в большинстве случаев вам даже не придется беспокоиться об этом.Однако для этого нестандартного или необычного тела вам может потребоваться изменить ширину дорожки, чтобы получить именно тот вид, который вам нужен. Не выполняя особых действий, вы можете расширить только существующие оси. Boom Racing предлагает уширения колес длиной 14 мм, 17 мм и 20 мм, чтобы увеличить ширину колеи вашего автомобиля. Это вытолкнет колеса дальше для более широких кузовов.

Вывод

Сменить корпус вашего краулера не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В таблицах выше вы найдете почти всю информацию, которая может вам понадобиться для изменения тела, если только вы не используете индивидуальное тело.Для этих пользовательских тел информация о создании пользовательских ссылок поможет вам получить тело своей мечты. Мы описали два метода измерения и создания новых звеньев нестандартной длины для изменения колесной базы вашего краулера. Весь процесс намного проще, чем кажется, и как только вы начнете, у вас будет новый набор инструментов и знаний, с которыми можно будет работать для будущих сборок. Удачи!

КОЛЕСНАЯ БАЗА

▷ Испанский перевод — Примеры использования колесной базы в предложении на английском языке

КОЛЕСНАЯ БАЗА ▷ Испанский перевод — Примеры использования колесной базы в предложении на английском языке колесная база, расстояние между осями

На главную / Wheelbase Engineering Ltd. / Модификации шасси Производители прицепов Разборные системы.

Wheelbase Engineering Ltd — это давно созданная семейная компания, которая в первые дни делала именно это, модифицируя или модернизируя колесные базы шасси грузовиков. В то время, по сегодняшним стандартам, шасси были относительно грубыми по конструкции с использованием низкоуровневых технологий, однако законодательство всегда присутствовало, и операторы были вынуждены модифицировать шасси для соответствия растущим требованиям.

За прошедшие годы шасси развились такими темпами, что они едва ли сравнимы с таковыми всего несколько лет назад, не говоря уже о десятилетиях, теперь они демонстрируют высокий уровень сложности во всех аспектах своей конструкции, что создало потребность в подобных Wheelbase Engineering Ltd, выросшая параллельно с производителями грузовиков и способная предлагать те же уровни обслуживания все более требовательным клиентам, покупающим шасси на мировом рынке, где доминируют Европа и Дальний Восток. Подробнее …

Последние новости

Палмер и Харви сундучок Закуски всю ночь.

С их характерной красной и кремовой ливреей автомобили Палмера и Харви всех размеров знакомы многим из нас, но их редко можно увидеть ночью, если только вы не встретите их на автомагистралях между Бристолем и Суонси, отправляющими их съемные кузова-рефрижераторы для дальнейшая доставка по Уэльсу на следующий день….

18 марта 2016

Комбинации дышла Tesco идеально подходят для небольших и часто складских поставок Metro и Express.

Дистрибьюция Tesco предприняла инициативный шаг, представив разработанные Wheelbase Engineering Ltd рефрижераторные комбинации дышла для доставки в свои магазины Metro и Express. Комбинации основаны на тягаче Mercedes Antos 2540L 6×2, оснащенном кузовом Solomon Commercials Ltd и сцепленном с прицепом с дышлом Wheelbase Engineering Ltd, оснащенным вторым рефрижераторным кузовом.Геометрия и рабочие характеристики, включая тягово-сцепное устройство и прицепы с дышлом, были разработаны Wheelbase Engineering Ltd для удовлетворения очень специфических критериев эксплуатации, запрошенных Tesco, и требовали тесного сотрудничества с Mercedes Benz UK Ltd и Solomon Commercials Ltd . ..

8 марта 2016

Утверждение типа транспортного средства в целом

Компания Wheelbase Engineering Ltd открыла частный испытательный центр (POTF) для сторонних проверок IVA со стороны DVSA.

После инвестиций в стандартные испытательные центры DVSA для проверки и сертификации грузовых автомобилей и прицепов, которые изначально предназначались исключительно для нашего собственного использования, эти испытательные центры теперь открыты для использования сторонними клиентами ….

17 февраля 2015

Это действительно «Лошади для курсов».

Godfrey Syrett Ltd, производитель офисной мебели из Ньюкасл-апон-Тайн, выбрал Fraikin Ltd и своего предпочтительного поставщика Wheelbase Engineering Ltd, чтобы предоставить два альтернативных транспортных решения для своего бизнеса, где требования их ситуации требовали радикально разных спецификаций оборудования…

12 декабря 2013 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *