ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар…

При вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Теперь  для сравнения на одной картинке рядом  — диск с «дыркой» штатного диаметра и диск с увеличенной «дыркой»:

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

6

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение… И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

8

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

www.kolesa.ru

Центровочные кольца для дисков из нержавейки

Добро пожаловать! Мы занимаемся изготовлением центровочных колец любого размера, из нержавеющей стали, для литых/кованых/штампованных дисков.

Центровочные кольца для дисков — это кольца, которые вставляются в диски и являются своего рода их продолжением, точно до диаметра ступичного выступа автомобиля. Необходимы в том случае, когда диаметр центрального отверстия диска (DIA ЦО) больше, чем диаметр ступичного выступа автомобиля. К примеру у вас автомобиль Форд Фокус с диаметром ступицы 63,3 мм, а диски вы приобрели с DIA ЦО 73,1 мм.

Центровочные кольца для дисков называют также: супинаторы для литых, кованных, штампованных дисков, проставочные кольца для дисков, центрирующие кольца.

Особенности наших центровочных колец для дисков:

1) Производятся на высокоточном оборудовании, японском обрабатывающем центре с полностью программным управлением. Точность обработки — 0,01 мм*, нулевое биение всех поверхностей. Наш многолетний опыт и современное оборудование позволяют сделать кольца, идеально подходящие под вашу машину и диски. Подробнее о производстве центровочных колец.

2) Сырьем служит химически нейтральная нержавеющая сталь. Этот материал прочен, не ржавеет, не закисает и не прикипает к диску и ступице как алюминий, не подвергается влиянию дорожных хим. реагентов.  На изготовление комплекта из 4-х колец уходит от 3 до 6 кг нержавеющей стали. Это объясняет относительно высокую стоимость центровочных колец из нержавейки по сравнению с другими материалами. Прочитать подробнее о преимуществах супинаторов из нержавейки.

3)В отличии от дешевых алюминиевых или пластиковых колец, массово отштампованных в Китае, наши кольца для дисков принесут реальный результат. Дело в том, что при штамповке максимально возможная точность  —  0,4-0,5 мм. При таких зазорах биения будут неизбежны. Такие кольца пригодны лишь для удобного одевания колеса.

Польза и экономия с нашими супинаторами для дисков:

1)Повысят безопасность эксплуатации дисков с диаметром ЦО, отличным от диаметра ступицы автомобиля (разное ЦО, не «родные» диски). Это достигается за счет полного переноса нагрузки с болтов или шпилек, на ступичный выступ, как это и задумано конструкторами автомобиля.

2) Предотвратят вибрацию, которая убивает ступичные подшипники, элементы подвески и шумоизоляции и самое главное досаждает водителю. Высокая точность изготовления центровочных колец позволит надежно отцентрировать колеса.  Ось вращения больше не будет сбиваться  на высокой скорости и сильных нагрузках — наезде на рельсу, ухаб.

3) Экономия денег. Необходимость в бесполезных балансировках колес, дающих кратковременный эффект, отпадет.

4)Гарантия сохранения всех параметров — 15 лет. Поставил и забыл.

 

От чего возникает вибрация руля на скорости.

Большинство автолюбителей имеющих приличный опыт владения автомобилем, знают, как трудно купить колесные диски. Трудность заключается не столько в выборе дизайна, сколько в том, чтобы все параметры диска соответствовали рекомендации. Начинают подбор с радиуса, разболтовки, ширины обода. Центральное отверстие – ЦО диска смотрят в последнюю очередь. Главное чтобы оно было больше диаметра ступицы автомобиля, чтобы диски без проблем «налезли».

Продавцы в магазине уверяют, что ездить можно и так, достаточно аккуратно закрутить болты/гайки и колесо отцентрируется. Это глубокое заблуждение. Центральное отверстие в диске делается под определенный диаметр ступичного выступа автомобиля. И чем меньше зазор между ступичным выступом и ЦО диска, тем безопаснее и комфортней езда, тем больше ресурс ступичных подшипников и элементов подвески, не возникает вибрация на руле на скорости. Производитель закладывает этот зазор в 0,1 мм.

К примеру диаметр ступичного выступа автомобилей Volkswagen, Audi, Shkoda Ø57 мм, а диски к ним идут Ø57,1 мм. Вся нагрузка передается от колеса на ось вращения – ступичный выступ. Болты/шпильки служат для крепления – притягивают диск к привалочной плоскости. А основное предназначение конусов на них – контрить резьбу, не дать болту/гайке открутиться под воздействием вибрации при езде. И если центральное отверстие (ЦО) диска больше диаметра ступичного выступа, то при динамической нагрузке колесо сместится в вертикальной плоскости, на скорости возникнет биение, особенно заметное на руле.

Отверстия в диске на 1-1,5 мм больше диаметров самих болтов/шпилек. Усилие прилагается в месте контакта болта/шпильки с диском, т.е. на конусе. При этом получается плечо около 10-15 мм. При смещении диска R15 на 0,3 мм от оси вращения ступицы, возникает небаланс 40-60 грамм (зависит от ширины обода) и вибрация на руле на скорости. Для дисков R20 биение руля возникает при смещении на 0,15-0,2 мм. Если зазор между ступичным выступом и ЦО диска несколько миллиметров (ступица 57 мм, ЦО диска 60,1 мм), то возможно срезание шпилек/болтов, при сильной нагрузке – наезде на яму, кочку.

Ездить с не совпадающим ЦО ступицы и диска, можно только используя качественные центровочные кольца, изготовленные точно под ступицу и диски а/м.

Схематично

Изображение 1 из 1

На схеме изображен диск и ступица без центровочного кольца и с центровочным кольцом.

* — для достижения такой точности используется цифровой микрометр Vogel. Это позволяет делать минимально возможный зазор между диском и ступицей.

xn—-8sbelb5ahlbibes1a1dnk7eya.xn--p1ai

Замеры, чтобы изготовить центровочные кольца для литых дисков, а также для кованых и штампованных дисков.

Для того чтобы сделать центровочные кольца для литых дисков (кованых/штампованных), необходимы следующие данные: диаметр ступицы автомобиля, диаметр ЦО диска, длина фаски:

Правильно сделанные замеры, гарантируют результат при борьбе с вибрацией и биением руля на скорости.

Диаметр ступицы автомобиля.
Можете узнать его на многочисленных сайтах по продаже дисков, используя калькулятор подбора шин и дисков. Там выбираете марку-модель-год выпуска-двигатель своего автомобиля и получаете данные. Либо просто сообщите нам данные вашего автомобиля при заказе.

Диаметр ЦО диска (DIA ЦО).
Если вы только приобретаете диски или только купили, то возможно у вас осталась коробка от дисков где указано ЦО диска, также можно узнать данные в магазине. Очень редко маркировка выбита на самом диске. Если предыдущие способы не возможны, остается замерить DIA ЦО штангенциркулем и сообщить нам полученный результат. Данные будут не очень точными (точно можно замерить специальным инструментом — нутромером), однако это и не нужно — соотнеся ваши размеры со стандартными размерами ступиц различных марок автомобилей, мы получим нужную цифру.

Длина фаски.
Фаска представляет собой наклонную плоскость под углом 45 гр. (угол всегда 45 гр.!) перед посадочным диаметром (DIA ЦО). Мерить фаску нужно для того, чтобы изготовить аналогичный выступ под фаску на ваших супинаторах для дисков, это придаст им дополнительную плотность при посадке. Измерить можно обычной линейкой, при этом округлить полученную цифру нужно в меньшую сторону.

Очень редко попадаются диски с выточкой, в таких дисках фаска отсутствует, сразу начинается посадочный диаметр. В таком случае вам необходимо линейкой измерить глубину выточки.

 

В случае если замеры вызывают у вас затруднения или есть вопросы — звоните или пишите на почту,  контактную форму (можно добавить фото), вместе разберемся.
Если вы проживаете в Санкт-Петербурге, то по телефону можем договориться о встрече и я произведу замер самостоятельно, за замер доплата к стоимости центровочных колец для дисков не берется.

xn—-8sbelb5ahlbibes1a1dnk7eya.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *