Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе агрегата «Озон». За время популярности данная модель сохранила высокое качество. Карбюратор очень надежный и в то же время простой. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировок и простой ремонт данного механизма.
Назначение
Самая главная функция данного устройства в автомобиле – это приготовление и дозировка смеси топлива и воздуха на любых режимах работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций горючего в режиме холостого хода, приготовление и подача эмульсии во впускной коллектор двигателя на рабочих режимах двигателя, дозировка порций смеси в зависимости от угла открытия дроссельных заслонок, впрыск дополнительного бензина при разгоне авто и при педали газа, нажатой до конца хода.
Устройство
В устройстве карбюратора ДААЗ-2105 можно выделить три основные части. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссельные заслонки.
В крышке карбюратора установлена встроенная пусковая система – она полуавтоматическая. Также в крышке имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка эконостата. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется с помощью пяти винтов.
Основная часть имеет более сложное устройство. Здесь имеется поплавковая камера для топлива, здесь же встроена главная дозирующая система, состоящая из воздушных и топливных жиклеров и диффузоров – больших и малых. В средней части также установлен мембранный ускорительный насос с шариковым клапаном, каналы для питания переходной системы и каналы холостого хода. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.
В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены оси заслонок, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смеси и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет массу каналов для работы системы холостого хода, переходных и пусковых систем. Нижняя часть карбюратора крепится к средней основной части винтами.
Принцип действия
Если автолюбители не будут понимать базовые принципы работы карбюратора, то ремонт и регулировка могут представлять определенные сложности.
Принцип действия механизма строится на том, что двигатель создает разрежение своими поршнями. То есть топливо затягивается потоком воздуха. Горючее дозируется за счет наличия жиклеров – это небольшие детали с калиброванными отверстиями. Они находятся внутри каналов карбюратора и способны пропускать только определенное количество топлива либо воздуха.
Система холодного пуска
Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать с пусковой системы. Посредством рычага воздушной заслонки перекрывается канал, а дроссельная заслонка немного приоткрывается на определенный зазор.
Двигатель при этом получает максимально богатую смесь – она подается из поплавковой камеры через жиклеры главной дозирующей системы и малого диффузора. Затем двигатель заводится. Чтобы в цилиндры не попало большое количество жидкого топлива, разрежение приводит в действие мембрану пускового устройства и воздушная заслонка приоткрывается.
Система холостого хода
Дроссельные заслонки обеих камер плотно закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. В это отверстие выходит канал системы холостого хода. Внутри канала, кроме жиклеров, установлены и винты для регулировки карбюратора ДААЗ-2105. Нужно понимать, что любые регулировки с помощью этих винтов никоим образом не влияют на работу главной дозирующей системы. Данными винтами можно настроить только работу холостого хода.
Переходная система, ГДС
Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка приоткрывается. Двигатель получает топливо за счет разрежения через малый диффузор первой камеры и жиклеры главной дозирующей системы. При этом ГДС еще полностью в работу не вступает, а система холостого хода еще работает.
Если при этом резко нажать на газ, то запустится ускорительный насос. Он впрыскивает порцию бензина через свой носик непосредственно в коллектор. Насос призван устранить провалы при трогании и разгоне автомобиля.
Дальнейший рост оборотов влечет за собой увеличение разрежения. Сила начинает втягивать мембрану, и она открывает тягу вторичной камеры. Вступает в работу диффузор и жиклеры второй камеры.
Чтобы при полном открытии второй камеры не было провалов, карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оснащен переходной системой. Она устроена аналогично системе холостого хода. Но отверстие для подачи горючей смеси находится выше, чем закрытый дроссель второй камеры.
Типичные неисправности
С помощью регулировки карбюратора ДААЗ-2105 нельзя устранить различные неполадки. Обычно регулировка выполняется один раз при настройке. Если возникли неисправности, не стоит крутить винты. Нужно выяснить причину плохой работы, устранить ее и только потом регулировать.
Серди типичных неисправностей можно выделить проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, провалы при резком нажатии на газ, отсутствие тяги, повышенный расход топлива.
Что нужно подготовить
Чтобы настроить карбюратор, понадобится инструмент. Это отвертки с узким и широким шлицем, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие плоскогубцы.
Заслонки
Первичная регулировка сводится к подгонке тросика на пусковом механизме и настройке тяги педали акселератора. Регулировать тягу легко – пластмассовый наконечник выставляют примерно напротив шарнира, закручивая его по резьбе. Для фиксации закручивают гайку на 10 мм.
Трос привода воздушной заслонки настраивают следующим образом. Рычаг подсоса в салоне задвигают до упора, а воздушная заслонка должна быть открыта полностью. Трос продевают в проушины, а конец вставляют в соответствующее отверстие фиксатора. Удерживая фиксатор, ключом закручивают болт. Вытягивая и задвигая подсос, нужно удостовериться, что заслонка полностью открывается и закрывается.
Далее проверяют, как открывается дроссель второй камеры. Мембрана и тяга должны быть в таком состоянии, чтобы хода их было достаточно для полного открытия заслонки. Если хода не хватает, то откручивают гайку, которая имеется на тяге, и корректируют длину.
Холостой ход
Регулировка карбюратора ДААЗ-2105 1107010 осуществляется следующим образом. Винт токсичности смеси нужно выкрутить примерно на 3,5 оборота. Винт количества выкручивают на 7 оборотов. При помощи пускового устройства запускают силовой агрегат. Если обороты высокие, их можно снизить, закручивая винт количества. Мотор необходимо прогреть.
Далее убирают подсос полностью и настраивают с помощью винта примерно 900 оборотов. После этого вращают винт качества. Его выкручивают и добиваются самых высоких оборотов. Нужной найти то положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно и холостой ход ровный. А если вращать дальше, двигатель будет работать нестабильно.
Многие рекомендуют настраивать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 по свечам. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черные, поэтому этому способу доверять не стоит.
Процесс регулировки карбюратора ВАЗ-2105 — это несложная задача, которую выполнить под силу любому автовладельцу, знающему устройство и последовательность необходимых операций. Принцип работы карбюратора заключается в создании топливно-воздушной смеси методом смешивания бензина с кислородом и дальнейшей подачей в камеру сгорания. В этой статье мы ознакомимся с конструкцией, особенностями и преимуществами, а так же детально рассмотрим, как отрегулировать своими руками этот агрегат.
Сегодня на авторынке карбюраторные моторы пользуются меньшим спросом, чем инжекторные агрегаты. Это связано с тенденцией, которую создают мировые лидеры в области машиностроения. Они предлагают новую начинку с большим спектром возможностей и улучшенными характеристиками. Однако карбюраторы имеют ряд плюсов, которые делают их наиболее эффективными в определённых ситуациях. Только они могут обеспечить успешный запуск двигателя с первого раза в самые сильные морозы. Во входном коллекторе сохраняется незначительный объём паров, что позволяет запустить мотор с первой попытки при низких температурах. Также, на отечественных автомобилях ВАЗ-2105 имеется подсос. С его помощью осуществляется обогащение топливной системы, повышение концентрации горючей смеси, благодаря этому прогрев двигателя осуществляется гораздо быстрее.
Этапы настройки карбюратора ВАЗ 2015
Не зная конструкции автомобиля и не имея никакого опыта в ремонте, разборке или компоновке топливной системы автомобиля выполнять регулировку не рекомендуется. Некорректное изменение параметров могут привести к усугублению проблемы или к поломке устройства. Если вы знакомы с конструкцией карбюратора своего автомобиля, произвести его настройку не составит никакого труда. Регулировка карбюратора 2105 позволяет значительно улучшить эффективность работы автомобиля, сократить расход топлива и повысить производительность силового агрегата. Эти так называемые модернизации характеристик не оказывают никакого пагубного влияния на устройство. Даже наоборот, являются обязательной процедурой, которая гарантирует длительный бесперебойный срок работы.
Винты регулировки системы холостого хода карбюратора ВАЗ 2105: 1 — винт количества смеси; 2 — винт качества смеси
Калибровка частоты вращения коленвала. Первое, что необходимо сделать, изменить количество оборотов до 750-800 единиц в минуту. Для выполнения этой процедуры предусмотрен регулировочный винт количества. Его необходимо закрутить до упора, а затем открутить на три оборона в обратную сторону.
Изменение содержания СО2. Регулируем количество углекислорода в выхлопе с помощью винта качества. Для этого винт нужно вкрутить до упора, а затем выкрутить обратно на 4-5 оборотов. Это повысит концентрацию топлива и обогатит смесь.
Прогреваем двигатель – обязательная процедура, без выполнения которой нельзя приступать к следующим этапам работы.
Корректировка оборотов. При помощи винта количества регулируем обороты холостого хода. Необходимо добиться стабильной работы мотора на 750-800 об/мин. Постепенно закручивая винт качества. В процессе этого обороты должны немного увеличиться, а затем уменьшиться, что вызовет неустойчивую работу двигателя. После того как начнётся нестабильная работа силового агрегата, начинаем вкручивать винт обратно, пока работа мотора не стабилизируется.
Настройка ХХ. В завершение нужно выполнить калибровку оборотов холостого хода с помощью соответствующего винта до 800-900 единиц.
После выполнения всех этапов регулировки и достижения необходимых параметров, нужно протестировать карбюратор. При включённом моторе, резко нажмите на педаль акселератора и отпустите её. В случае правильной настройки, временно увеличится частота вращения коленвала. Если двигатель заглохнет, повысьте количество оборотов с помощью соответствующего регулировочного винта. Проверьте работу мотора при полной нагрузке, включив печку, свет и т. д.
Видео — Как настроить карбюратор ВАЗ 2105
Полезные советы
- Положение клапана. Он должен быть задвинут так, чтобы жиклёр холостого хода касался своего разъёма (седла) в корпусе устройства. Для этого рекомендуется смазать резиновый уплотнитель моторным маслом.
- Положение воздушной заслонки системы холодного пропуска, при опущенной рукоятке подсоса, должно быть в строго вертикальной плоскости.
- При вкручивании регулировочного винта качества до упора мотор должен глохнуть. Если это не происходит, причиной может быть некорректная регулировка карбюратора ВАЗ-2105. С помощью соответствующих болтов, нужно изменить обороты в большую сторону.
- Разряжение в трубке между карбюратором и распределителем зажигания. В момент работы мотора на холостом ходу в вакуумной трубке не должно бить разряжения. Причиной его возникновения может быть сильно завёрнутый стопорный винт ДЗ — дроссельной заслонки. Регулировка этого элемента осуществляется с помощью стопорного винта. В правильном положении заслонка не заклинивается в диффузоре и обеспечивает достаточную герметичность. При заливе в камеру 2-3 см3 топлива, оно не должно заметно просачиваться через заслонку. При нажатии на педаль газа она смещается плавно без рывков. Идентичным методом выполняется тестирование и регулировка заслонки на второй камере, за исключением трубки, которая есть только в первой камере.
- Электромагнитный клапан. В карбюраторах, рассчитанных на моторы с рабочим объёмом от 1500 см3, на месте держателя обычного топливного жиклёра может находиться электромагнитный клапан с жиклёром ХХ. Если он есть в конструкции рассматриваемого устройства, нужно обязательно проверить его работоспособность и убедиться в целостности электромеханического элемента. При включённом зажигании нужно снять и надеть разъём на клапан. Возникновение щелчков во время этих операций будет свидетельствовать об исправности тестируемой детали.
- На летний сезон рекомендовано снижать обороты ХХ до 800-900 единиц, а в зимнее время повышать до 900-1000 об/мин. Такая настройка позволит улучшить эффективность силового агрегата с учётом климатических особенностей.
Услышав название ВАЗ, у каждого сразу возникает ассоциация с небольшим, легким и маневренным автомобилем для всей семьи. Первая модель ВАЗ 2101 была выпущена в 1970 году в Советском Союзе Волжским автомобильным заводом, и в простонародье называлась «Жигули». Дальнейшее производство этого авто продлилось вплоть до 2012 года, создав целое поколение автомобилей ВАЗ и его модификаций.
ВАЗ 2105 (другие названия – Жигули, Lada Nova) – улучшенная модификация ВАЗ 2101, над которой отлично потрудились инженеры, конструктора и механики. В первую очередь необходимо было усовершенствовать внешний вид агрегата, улучшить комфортабельность и обеспечить более надежную безопасность пассажиров. Результаты работы можем наблюдать и сегодня – эта модель выглядит изящнее своей предшественницы. Салон и его составляющие элементы были лучше адаптированы под пассажиров и водителя – новая приборная панель, сиденья. Особое внимание стоит обратить на двигатель. Во время работы двигателя карбюраторного типа 2105, уровень токсичности озона был намного ниже, также уменьшалось общее использование.
Основными преимуществами автомобиля ВАЗ 2105 можно назвать:
- долговечный и надежный двигатель, с восприимчивостью к качеству топливной жидкости, а также талантом начать движение при любых погодных условиях;
- экономичность в уходе, техническом обслуживании и ремонте;
- высокая проходимость автомобиля.
Карбюратор на ВАЗ 2105 – устройство
В роботе топливной системы любой машины или механической системы важнейшую роль играет карбюратор. Эта деталь используется для соединения топлива с воздухом в правильной пропорции для естественного сгорания и работы всего механизма. Карбюратор ВАЗ 2105 пригоден к бесперебойному использованию в разных режимах. Для каждого отдельного режима необходимо обеспечивать отдельную топливовоздушную смесь.
Карбюратор моделей 2105-1107010 и 2107-1107010 со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — микропереключатель; 6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 8 — возвратная пружина; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры.
С развитием высоких технологий и машиностроения, карбюраторы уступают перед инжекторными агрегатами. Для них характерны большие функциональные возможности и улучшенные детали. Карбюраторы все же имеют ряд неоспоримых преимуществ. Например, запуск мотора с первого раза в самых суровых погодных условиях. К тому же, благодаря подсосу процесс прогревания силового аппарата происходит намного быстрее.
↑Функции карбюратора на ваз 2105
- отвечает за пуск двигателя после простоя;
- регулирует подачу бензина во время работы двигателя без подключения к трансмиссии;
- смешивание воздуха и горючего в правильных количествах с дальнейшей передачей в силовой агрегат;
- гарантирует дополнительное снабжение топливом при наборе скорости автомобиля.
Структурные части карбюратора на ваз 2105
- крышка;
- основной блок;
- корпус дроссельных заслонок.
В свою очередь крышка карбюратора состоит из – полуавтоматической пусковой системы, фильтра, поплавка с клапаном и трубки эконостата.
Схема основного блока содержит большее число деталей:
- воздушные и топливные жиклеры, диффузоры, что являют собой главную дозирующую систему;
- поплавковая камера;
- насос;
- каналы переходной системы и холостого хода с жиклерами;
- канал подачи топлива;
- блок вакуумного привода.
В нижней части карбюратора находятся оси с заслонками и винты регулировки. Здесь также заканчиваются каналы пусковой системы, холостого хода, вентиляции картера.
↑Алгоритм работы карбюратора на ваз 2105
Принцип действия карбюратора достаточно прост – во впускном коллекторе, что связывает топливную систему с силовым агрегатом, с включенным мотором происходит понижение давления. Как следствие происходит возникновение вакуума в карбюраторе. Вакуум тем самым провоцирует одновременное всасывание воздуха и бензина. Затем происходит соединение этих двух элементов до рабочей смеси, которая своим загоранием приводит в движение поршни.
↑Виды и модификации карбюраторов на ваз 2105
Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации – Озон, Солекс производятся на Димитровоградском автоагрегатном заводе.
- Озон – среди других его деталей есть регулятор холостого хода. Подходит классическим моделей ВАЗ – 2107, 21043, 21074;
- Солекс – в сравнении с предыдущими вариантами является самым универсальным. Используется в новых передне- и полноприводных модификациях.
Также карбюраторы различают в зависимости от подачи в цилиндры топливной смеси:
- поплавковый – состоит из смесительной и поплавковой камер;
- игольчатый;
- барботажный – представлен топливным баком, в котором есть доска и два патрубка.
За направлением потока горючего карбюраторы могут быть:
- горизонтальные;
- вертикальные – с восходящим и нисходящим потоком.
За количеством камер:
- однокамерные;
- многокамерные.
На Жигулях 2105 используется четырехтактный, четырехцилиндровый Озон. Наиболее часто используемые 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 модели Озона.
Разница между ними состоит в размере сечения таких элементов:
- добавочного патрубка;
- главного жиклера, который находится в первичной камере.
Регулировка карбюратора ваз 2105
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 задача довольно таки простая, если владеть минимальными техническими знаниями. В противном случае, лучшим решением было бы обращение к профессионалу, поскольку необдуманное вмешательство может только усугубить ситуацию, и Вы будете вынуждены прибегнуть к ремонту карбюратора 2105.
Если Вы все-таки уверенны в своих возможностях, то подобная настройка устройства карбюратора ВАЗ 2105 значительно улучшит функциональные возможности механизма, сократит трату горючего и улучшит работу силового аппарата. Если провести эту процедуру грамотно и с умом, то она никак не сможет навредить карбюратору 2105.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- изменить оборотное число коленчатого вала. Закрутите его до упора, а потом прокрутите на 3 оборота в противоположном направлении;
- необходимо отрегулировать количество озона. Для этой процедуры нам пригодиться винт качества. Его нужно в крутить до отказа, а потом вернуть назад на четыре – пять оборота. Тем самым повысится уровень топливной жидкости;
- прогрев — необходимая и неотъемлемая часть настройки карбюратора;
- следующим этапом будет – регулировка холостого хода карбюратора ДААЗ 2105. Для начала, прибегнув к помощи винта количества, важно стабилизировать роботу силового агрегата, параллельно прокручивая винт качества. Такой дисбаланс вращения спровоцирует нестабильную роботу двигателя. Теперь можете приступить к постепенному выкручиванию винта обратно, пока робота силового аппарата не восстановиться;
- в конце важно не забыть о настройке оборотов холостого хода. Этого результата можно добиться, использовав винт.
После регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ 2105, будет уместным проверить его исправность. Заведите автомобиль, и затем резко нажмите на педаль газа, так же резко ее отпустив. Если все действия были выполнены верно, коленвал начнет вращаться быстрее. Значит регулировка карбюратора ВАЗ прошла успешно. Если завести машину не удалось, добейтесь увеличения количества оборотов при помощи винта.
Навесное механическое устройство, предназначением которого является подготовка топливной смеси из воздуха и бензина, для работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания, называется карбюратор. На отечественном автомобиле ВАЗ-2105 применяется механизм описываемого типа. В статье размещено описание конструкции и схемы устройства для данной модели «Жигулей», а также основных этапов его регулировки. Несмотря на то что на смену карбюраторным двигателям все увереннее и массово приходят их инжекторные аналоги, количество первых на отечественных дорогах остается значительным. При этом «пятерки» занимают основную их массу, ведь модель 2105 сходила с конвейера дольше всех других «ладушек»: в период с 1979 по 2010 год.
Какие проблемы в работе ВАЗ-2105 могут указывать на необходимость регулировки ее карбюратора
Конструктивное решение карбюратора на ВАЗ-2105 преследует цель обеспечения непрерывной работы его двигателя. Однако некоторые обстоятельства способны вызывать сбои в работе устройства:
- некачественное топливо;
- некорректная работа составляющих механизма;
- естественное старение деталей, узлов и материалов, из которых они изготовлены.
Следующие неисправности, с которыми могут сталкиваться многие хозяева ВАЗ-2105, явно сигнализируют о том, что с карбюратором что-то не так. И ему нужна регулировка или даже ремонт.
- Авто, работая на холостых оборотах, внезапно глохнет.
- При очередном нажатии на педаль газа, ускорение происходит не сразу, а с запозданием. Со временем единичные ситуации «входят» в систему с постепенным увеличением промежутка между подгазовкой и увеличением скорости авто.
- Прерывистая работа мотора, которая становится заметнее на высоких передачах.
- Увеличение расхода.
- Сложно запустить двигатель после продолжительной стоянки.
Во всех ситуациях опытные механики начинают с того, что снимают устройство для промывки, чистки и продувки зазоров жиклеров. Некачественный бензин, выход из строя фильтров частенько являются причиной засорения отверстий. Через них топливная смесь, некорректно попадая в систему, вызывает различные неполадки.
Запах топлива в салоне, заливание свечей может свидетельствовать о том, что карбюратор вашего ВАЗ-2105 работает некорректно и нуждается не просто в чистке и продувке, а в регулировке. Новичкам лучше обратиться к специалистам, которые квалифицированно выполнят все виды работ. Владельцы авто со стажем делают регулировку самостоятельно.
Читайте также: Какой карбюратор лучше всего поставить на ВАЗ-2106
Общие сведения о карбюраторе ВАЗ-2105
Ниже перечислены основные сведения о карбюраторах, применяемых на 2105-й модели ВАЗ.
- Предназначение. Для получения бензина из топливной системы, его смешивания с воздухом и передачи к цилиндрам двигателя.
- Режимы работы. Их четыре: предварительный прогрев, нагрузка для холостого хода, средние обороты, повышенная мощность.
- Тип карбюратора: 2105-1107010 для моторов, мощность которых равна 1,3 л. Маркировка наносится на специальную табличку, что производители укрепляют в различные места снаружи устройства. Самые популярные модификации, представленные на российском рынке, – ДААЗ, Озон, Солекс. Их выбирают по объему автомобильного двигателя.
- Карбюратор представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой конструктивных частей различного назначения. Его главная ответственность: обеспечивать корректный расход топлива и эффективную работу мотора.
Качество деятельности 2105-го устройства зависит от модификации изделия, надежности его составляющих, марки и качества бензина, соответствия требований настроек техническим требованиям эксплуатации транспортного средства, санитарного состояния и т. д. Особенности функционирования карбюраторов влияют на работу мотора и могут изменять скорость разгона и движения авто, средний расход бензина, особенности зажигания.
Схема устройства карбюратора ВАЗ-2105
2105-й карбюратор, как и сами «Жигули» данной модификации, отличается сравнительной простотой конструкции, что позволяет автолюбителю часть работ по уходу и ремонту выполнять самостоятельно. Ниже приводится описание основных узлов и частей карбюратора:
- крышка;
- основной блок;
- корпус с дроссельными заслонками.
В состав механизма входит около пятидесяти деталей. Одна из важнейших задач устройства заключается в корректной подаче топлива. За это отвечает главная дозирующая система (далее ГДС). Ее 2105-модификация содержит целый арсенал компонентов: жиклеры, клапаны, иглы, камеры и заслонки и т. д.
Каждый из составляющих функционала выполняет конкретную задачу. Так, жиклеры отвечают за определение объема компонентов, которые составят топливно-воздушную смесь. Распылитель помогает создать нужную консистенцию. В камерах происходят процессы обогащения смесей.
Система холостого хода обеспечивает бесперебойную работу двигателя тогда, когда авто использует работу низких оборотов. Ускорительный насос дает возможность осуществлять дополнительно впрыск во время разгона авто. Его задача – предотвращать самопроизвольную остановку машины при движении.
Одним из основных элементов карбюратора ВАЗ-2015 является пусковой механизм. С его помощью происходит создание смеси, в которой нуждается холодный мотор и благодаря чему осуществляется старт всей системы.
Регулировка и ремонт устройства
Корректный функционал устройству обеспечивает множество мелких деталей, таких как жиклеры, пружины, прокладки. Именно их регулировку, замену и ремонт производят чаще всего.
Но не только неприятности вынуждают автолюбителя залезать под капот. Многие владельцы регулируют работу устройства по смене сезона. Потому что качественная работа карбюратора не только оптимизирует его функционал, но способна продлить жизнь самого, отнюдь не дешевого устройства.
Описание процесса регулировки и параметры зазоров размещены в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2105. Начинают с демонтажа. Снятый помытый узел размещают на ровной поверхности. Подготавливают инструменты: набор ключей и отверток.
Ниже приведено краткое описание работ, которые проводят в четыре этапа.
- Выставить корректное количество оборотов коленвала.
- С помощью винта качества отрегулировать объем выхлопного газа.
- Регулировочным винтом откорректировать оптимальный холостой ход.
- Выставить ключевую деталь поплавковой камеры по центру.
Решение о замене жиклеров принимается на основании их осмотра. Деталь с качественным отверстием и необходимым зазором обрабатывается в ацетоне и монтируется после высыхания или продува. Деформированные, изношенные меняются на новые.
Карбюратор — это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания.
Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.Топливно-воздушная смесь — это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.
Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
Карбюратор ДААЗ 1107010Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.
Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.
Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.
При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:
- 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
- 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.
Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.
Устройство карбюратора ДААЗ
Устройство карбюратора ДААЗРегулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 — это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.
- Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
- Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
- Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
- Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
- Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
- Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.
Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство — топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер — это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.
Настройка карбюратора
Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.
Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.
Настройка производится в несколько шагов.
- Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
- Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
- На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
- Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
- Следующий этап — настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.
На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.
Прошло уже около сорока лет со дня выпуска первых моделей ВАЗ-2105. Распадались союзы и исчезали с карт страны, сменялись поколения, развязывались и завершались войны, низвергались диктаторы, но «пятерка» продолжает существовать и по сей день. Кто знает, сколько еще диктаторов у нее получится пережить? Но помочь ей с этим может только аккуратный владелец и хороший уход. Начнем мы с карбюратора, так как без него никакая машина не сдвинется с места.
Регулируем систему холостого хода
Раньше на ВАЗ-2105 ставили карбюраторы модели Вебер, но потом в производство вошли более надежные и современные Озон и Солекс, и в большинстве случаев на автомобилях используется один из них. Калибровка холостого хода важна как для последующих проверок карбюратора, так и попросту для лучшей работы машины. Перед началом настройки двигатель нужно прогреть до 90 градусов по Цельсию, затем:
- Винт количества (обычно расположен под прямым углом к корпусу карбюратора): выводим двигатель на 850-900 оборотов в минуту.
- Винт качества (соседний, расположен под углом к винту количества): выводим обороты до максимально возможных, но не перегибаем с закручиванием, иначе можно повредить свечи.
- Винтом количества возвращаем обороты к отметке в 850 оборотов.
- Опять поднимаем до максимума при помощи винта качества.
- На 850-900 оборотах останавливаем вкручивание винта качества до того, как появится вибрирование двигателя.
- Отворачиваем винт качества, стараемся поймать момент стабильной работы двигателя. После нахождения золотой середины настройку холостого хода можно считать завершенной.
Читайте также: Устройство и регулировка карбюратора ВАЗ-2105
В летнее время хорошо отрегулированный карбюратор обеспечит употребление примерно 7 литров бензина на 100 км при скорости в 90 км/час. Если ехать по загородным шоссе, в городе будет тратиться 8-9 литров. Если ваш ВАЗ-2105 более прожорлив, стоит задуматься о настройке карбюратора.
Регулировка поплавковой системы ВАЗ-2105
Поплавковый механизм желательно проверить перед настройкой и убедиться, что поплавок расположен правильно и не сдвинулся в сторону. Если смещение все же произошло, поправить поплавок можно специальным кронштейном. Включаем двигатель и разогреваем его на холостом ходу пару минут. Под крышкой карбюратора в поплавковой камере следим за уровнем топлива, он должен быть на отметке 28 мм. Если цифра другая, делаем это:
- Снимаем крышку поплавковой камеры.
- Чуть отодвигаем поплавок, подгибаем язычок кронштейна-фиксатора.
- Измеряем таким образом расстояние между прокладкой крышки и поплавком в этот момент. В идеале оно находится на отметке в 6-7 мм.
- Максимальный ход иглы клапана при отведенном до предела поплавке не должен превышать 8 мм. При этом расстояние от крышки до поплавка равно 14 мм. Возможные отклонения уменьшаем при помощи кронштейна.
- Язычок должен стоять перпендикулярно оси игольчатого клапана, а поплавок – параллельно крышке.
После этих процедур вновь проверьте уровень топлива. Равняется ли он 28 мм? Если нет, но вы уверены, что правильно выполнили все действия, вероятно, проблема в игольчатом клапане, в этом случае ему необходима замена.
Настройка пускового устройства
Для регулировки предварительно снимите корпус системы фильтрации воздуха и очистите от жира и грязи поверхность карбюратора. Запустите мотор, подтянув подсос на себя. Затем выполните следующие действия:
- До конца открываем рукоятку привода воздушной заслонкой, расположенную в салоне. Она должна открыться полностью и остаться в вертикальном положении.
- Находим на карбюраторе хвостовик тяги и шток привода пускового устройства, смотрим на их положение. Хвостовик тяги должен быть в конце паза штока, но при этом на него не давить и не тянуть вверх. Если давит и перегибает шток, подгибаем тягу, пока ситуация не исправится.
- Замеряем зазор между краем воздушной заслонки и стенкой камеры карбюратора, зазор не должен превышать 5,5 мм. Если зазор не совпадает с указанным, берем плоскую отвертку и откручиваем пробку регулировочного винта пускового устройства, затем подходящей отверткой крутим винт, пока зазор не станет нужного размера.
Читайте также: Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2106
Если вы не чувствуете в себе уверенности при работе с механизмами ВАЗ-2105, лучше не рискуйте ухудшить состояние автомобиля и обратитесь к опытному знакомому или мастеру. Возможно, это сэкономит не только время и нервы, но и не бывающие лишними деньги.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 и 2107 своими руками
На чтение 5 мин. Просмотров 68 Опубликовано
Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.
Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.
Какую функцию выполняет карбюратор
Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.
Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на расходе топлива, что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.
Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20
На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:
- ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
- ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
- ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.
Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:
- Автономная система и запорный клапан холостого хода;
- Специальная поплавковая камера;
- Система дозаторов;
- Заслонка дроссельного типа;
- Эконостат;
- Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
- Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.
Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.
Профилактические работы
Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:
- Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
- Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
- Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
- Прочищать воздушные жиклеры.
Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:
- С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
- Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
- Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
- Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
- Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.
Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.
После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.
Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107
Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:
- Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
- С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.
Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.
Регулировка пусковой системы
Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:
- Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
- Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
- Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
- Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.
Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.
Регулировка поплавковой системы
Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:
- Снять крышку, закрывающую камеру.
- Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
- Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.
Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.
Заключение
Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.
Карбюратор К 135: устройство и регулировка
Восьмицилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ 53 (их часто называют ГАЗ 53, хотя это неверно) использовались на огромном количестве различного оборудования: грузовых автомобилей ГАЗ, автобусов ПАЗ и КАВЗ. Несколько версий двигателя продолжают выпускаться в наши дни.
Система питания
Все двигатели ЗМЗ 53 были оснащены системой питания с карбюратором. В дополнение к этому устройству система включала топливный насос, бак или систему топливных баков, фильтры и трубопроводы для связи узлов системы.Ниже мы рассмотрим общее расположение основного узла энергосистемы — вертикального карбюратора K 135.
Общее описание
Эта модель появилась в 1985 году на смену модели K126. Появление нового устройства было связано с модернизацией семейства двигателей ЗМЗ. Корпус нового карбюратора не изменился, фактически изменились только поперечные сечения форсунок.
На кузов был добавлен фитинг вакуумного клапана для системы рециркуляции отработавших газов.
Особенности модернизированного двигателя
Карбюратор K 135 (как и K 126) имеет две камеры, каждая из которых обеспечивает рабочую смесь из 4 цилиндров. На более старых версиях двигателей существовал впускной коллектор с пересекающимися каналами на разных уровнях. Первая камера питалась цилиндрами 1, 4, 6 и 7, вторая — 5, 2, 3 и 8. Отсеки карбюратора работали в соответствии с порядком засветок в деталях двигателя. Коллекционер старого типа на фото ниже.
На модернизированном двигателе коллектор был упрощен, и каждая камера отвечала за цилиндры своего блока.Это решение сделало коллекционера дешевле. Но в карбюраторе K 135 наблюдались неравномерные пульсации давления. Из-за таких пульсаций наблюдается разброс характеристик смеси в разных цилиндрах и в разное время работы двигателя. Новый коллекционер можно увидеть на фото.
Но благодаря новым форсункам все же удалось улучшить стандарты токсичности двигателей ГАЗ 53. Карбюратор К 135 обеспечивал приготовление более обедненных рабочих смесей, что слегка сглаживает неоднородность смеси.Новый коллектор и карбюратор вместе с новыми головками цилиндров с увеличенной степенью сжатия и винтовыми стенками впускных каналов позволили повысить топливную эффективность двигателей на 6-7%. В то же время требования к октановому числу бензина не изменились.
Common Device
Карбюраторная схема K 135 довольно проста. Фактически он представляет собой две независимые сборки, собранные в одном корпусе и объединенные общей поплавковой камерой. Соответственно есть две системы дозирования.Они включают в себя главный диффузор, в сужении которого расположена топливная форсунка. Ниже находится камера смешения, выход смеси из которой регулируется газовой заслонкой.
Заслонки имеют общую ось, которая обеспечивает практически одинаковый объем воздуха, проходящего через камеры карбюратора. Ось демпферов связана с педалью акселератора автомобиля.
Система дозирования обеспечивает подачу топлива пропорционально поступающему воздуху. Ключевым элементом системы является диффузор с узким каналом.Когда воздух проходит через него, создается пониженное давление в зависимости от скорости проходящего потока. Из-за этого явления топливо подается через основную топливную струю из поплавковой камеры. Доступ к этим форсункам возможен без разборки карбюратора и осуществляется через винтовые заглушки в корпусе поплавковой камеры.
Уровень топлива регулируется автоматически игольчатым клапаном и соответствующим поплавком. На старых моделях карбюраторов в стене камеры было контрольное окно.Для поддержания состава смеси карбюратор К 135 оснащен системой компенсации с воздушным торможением топлива.
При низких оборотах, воздушный поток низкий, и в дозирующем устройстве отсутствует вакуум. Для обеспечения работы двигателя в этом режиме используется система холостого хода.
Для наиболее полной реализации двигателя с мощным и динамическим ускорением карбюратор K 135 оснащен экономайзером и ускорительным насосом. Из дополнительных систем стоит упомянуть пусковое устройство и ограничитель скорости двигателя.
Customize
Этот элемент авто довольно прост по конструкции и не требует большого внимания при правильном использовании. Регулировка карбюратора K 135 включает в себя настройку стартера, контроль уровня топлива в камере и настройку системы холостого хода.
При регулировке пускового устройства закройте воздушную заслонку, которая через тягу переведет дроссель газа в исходное положение. Зазор между газовой заслонкой и стенкой камеры должен быть в пределах 1.2 мм. Регулировка устройства заключается в настройке этого параметра и осуществляется с помощью регулировочной планки в приводе заслонок. Легкий запуск холодного двигателя возможен только с указанным зазором.
Другим важным этапом регулировки карбюратора K135 является выравнивание топлива в поплавковой камере. Для этого измерьте расстояние между поплавком и плоскостью крышки. Это должно быть 40 мм. Измерение проводится на снятой крышке в перевернутом состоянии.Регулировка расстояния производится путем сгибания иглы привода иглы клапана. В этом случае на нем не должно быть повреждений или вмятин. Окончательный контроль уровня топлива производится на установленном карбюраторе.
Ремонт
Разборка и ремонт карбюратора К 135 производится в случае повреждения деталей или сильного загрязнения устройства. Однако не злоупотребляйте стиркой и уборкой. В конце концов, существует риск засорения каналов внутри карбюратора и разрыва соединений.
Одной из наиболее частых операций является промывка поплавковой камеры. В этом случае удаляются только легко удаляемые отложения. Пыль, подтянутая к стенам, не должна очищаться. Отложения в камере являются следствием плохого состояния системы фильтрации топлива. Поэтому чистка должна сочетаться с заменой и чисткой фильтров.
При разборке карбюратора следует обратить внимание на состояние форсунок; при необходимости их следует промыть.Состояние поплавков (они бывают двух типов — латунные и пластиковые), проверяются оси демпферов, ускорительный насос. Все поврежденные детали должны быть заменены новыми.
Отдельно контролировать состояние поверхностей сопрягаемых частей корпуса. При необходимости они втираются в калибровочную пластину.
По завершении работ карбюратор собирается, регулируется и устанавливается на двигатель.
р> ,Карбюратор серии К-151 на «Газели» выпускается с широкой крышки. Клапан при модификации способен выдерживать большое давление. Среди особенностей важно отметить качественный насос, который установлен в устройстве. Также модель активно прославляется для широкой камеры. Особый интерес у людей вызывает регулировка карбюратора К-151. Видео на эту тему следует посмотреть перед анализом устройства.Во время регулировки важно четко следовать инструкциям. Чтобы разобраться в этом вопросе подробно, рекомендуем прежде всего изучить карбюраторное устройство К-151.
Общее устройство карбюратора
Рассмотрим карбюратор «Газель» К-151, который включает в себя диффузор и систему клапанов, расположенных в широкой камере. В нижней части модели находится насос. Также карбюраторное устройство К-151 имеет нагнетатель с трубкой. Держатель крепится к резьбе.На боковой части модели есть распылитель, который подключен к патрубку.
Ограничитель используется со струей. В нижней части карбюратора расположена топливная система. Кроме того, схема карбюратора K-151 включает в себя фитинг, который используется с маленькой иглой. Механизм поплавка расположен под камерой. Особого внимания в устройстве заслуживает переходник. В этом случае он используется с дросселем. Подключение карбюратора К-151 происходит через нагнетатель.
Поплавковый механизм
Поплавковый механизм на карбюраторе выполнен с двумя накладками.Стойки только на одной стороне. Чтобы почистить этот механизм, вам нужно всего лишь снять верхнюю крышку модификации. Также следует отметить, что трубка удаляется от центральной камеры. В нижней части механизма размещен блок карбюратора К-151. Неисправности в нем редко возникают, потому что используются два оверлея. На холостом ходу они могут быть довольно размыты. При необходимости отделку можно вырезать из небольшого кусочка резины.
Система клапанов
Система клапанов на карбюраторе отвечает за впрыск топлива.На стойках большое давление. Камера первичной модификации выполнена с двумя опорами. В центральной части устройства есть небольшая крышка. Чтобы настроить его, вы должны использовать ключ. В боковой части системы клапан поставляется с трубкой к карбюратору К-151. Неисправности механизма всегда можно устранить при необходимости. Вставки модели в этом случае выполнены из резины. Струя идет от клапанов к сержанту. Чтобы самостоятельно заменить клапан, вам необходимо специальное оборудование.Эксперты говорят, что трубка должна периодически очищаться. Для этого подходит длинный шомпол. Подавать воду под высоким давлением целесообразнее.
Регулировка держателя
Из-за поворота держателя, регулировка карбюратора K-151. Видео в интернете по этому поводу не всегда полностью раскрывает тему. При такой модификации держатель расположен сбоку от сопла. Чтобы прокрутить его, вам нужен короткий Г-образный ключ. Поверните его по часовой стрелке. Во время этого процесса человек должен следить за положением клапана.Если он отклоняется назад, держатель необходимо повернуть по часовой стрелке. В некоторых случаях дроссель может упасть во время регулировки. В этом случае винт всегда должен быть в положении зажима. Чтобы добраться до заслонки, он должен быть зажат острым предметом со стороны основной камеры.
Вторичная камера модификации
Вторичная камера в этой модификации включает в себя мощный насос и набор дисков. В этом случае клапан потока находится в нижней части камеры.Следует также отметить, что в этой модели имеется струя, которая взаимодействует с топливной системой. Если обнаружена неисправность, рекомендуется, чтобы центральный излив работал немедленно. Если игла не двигается, то канал заблокирован.
Легче всего чистить камеру с помощью насадки. Кроме того, он продувается потоком воздуха под давлением. Важно не повредить клапанную систему. Холостой ход карбюратора К-151 регулируется держателем. У некоторых людей возникают проблемы с регулятором, который находится в ячейке.В этой модификации это связано с роликом.
Для проверки регулятора необходимо снять крышку и отсоединить верхний насос. Только после этого доходит прямо до стойки. Прежде всего, ролик отключен. После этого необходимо осмотреть основание регулятора. У данного карбюратора он выполнен с небольшой опорой. Если он деформирован, то модель должна быть полностью заменена. Другая проблема может быть покрыта изогнутой перегородкой. Это связано с перегрузкой клапанов.Раздел может быть изменен отдельно. В этом случае нет необходимости полностью снимать регулятор.
Неисправности насоса
Насос для этого карбюратора используется с небольшой стойкой. В верхней части модификации есть ручка, которая соединяется с корпусом. Также есть винт, который зажимает стойку. Основная поломка модели связана с ручкой. Ремонт карбюратора
.На заре производства легковых автомобилей ГАЗ и УАЗ-31512. Вместе с силовыми агрегатами были установлены карбюраторы серии К-126. Позже эти двигатели стали оснащаться элементами серии К-151. Эти карбюраторы производятся ОАО «Пекар». В процессе эксплуатации как частные владельцы автомобилей, так и предприятия столкнулись с определенными трудностями при ремонте и обслуживании. Дело в том, что конструкция карбюратора К-151 значительно отличалась от предыдущих моделей.В то же время информация о конструктивных особенностях была очень скудной.
Общая информация о блоках серии 151
Конструктивно элементы серии K-151 серьезно отличаются от всех других отечественных карбюраторов, хотя их узлы и некоторые системы разработаны на основе типовых схем.
В зависимости от времени выпуска, блоки этой серии также имели несколько других вариантов дизайна. Ниже мы рассмотрим особенности карбюратора К-151.Общая информация об устройстве
Устройство имеет два смежных вертикальных канала. Они необходимы для приема кислорода. Внизу каждого канала находится дроссельная заслонка. Каждый из них представляет собой карбюраторную камеру. Привод дроссельной заслонки спроектирован таким образом, что при нажатии на педаль один клапан открывается первым, а затем — другим. Камера, у которой затвор открыт ранее, называется основной.
В середине каждого из проходных каналов воздуха имеются специальные сужения в форме конуса.Это диффузоры. Для чего эти элементы? Благодаря им создается эффект разрежения, на основе которого топливо из поплавка засасывается в систему. Уровень бензина в камере, необходимой для карбюратора, поддерживается с помощью специального механизма с игольчатым клапаном и поплавком. Мы опишем это более подробно.
Поплавок с нижней подачей
Следует отметить, что на карбюраторах К-151 этот механизм принципиально отличается от аналогичного устройства в любых других бытовых агрегатах.В связи с этим владельцы испытывают проблемы с техническим обслуживанием. Это неоднократно подтверждается отзывами. Кстати, этот элемент был установлен на старые двигатели от ЗМЗ.
Итак, система вместе с поплавком и игольчатым клапаном расположена в корпусе устройства. Визуальный контроль механизма возможен только после снятия крышки. В то же время естественное взаимодействие поплавка с уровнем топлива нарушаться не будет. Эта конструкция называется нижней загрузочной камерой.Устройство
Итак, давайте рассмотрим более подробно карбюратор К-151.Компоновка карбюратора, ремонт, особенности описаны ниже. Элемент состоит из трех частей. Верхняя крышка корпуса снабжена фланцем, а также шпильками для крепления воздушного фильтра с вентиляционным устройством поплавковой камеры и с элементами пусковой системы. Последний с помощью семи винтов крепится к корпусу через бумажную прокладку.
В карбюраторном устройстве находится средняя часть. Это непосредственно корпус устройства, в котором встроены поплавковый механизм, камера и фитинг подачи топлива.Также включена система дозирования.
Нижняя часть устройства содержит корпус для дроссельных клапанов вместе с приводом, устройство холостого хода, которое прикреплено к корпусу через прокладку.Механизм поплавка
Когда топливная камера меньше необходимого, поплавок опускается, освобождая иглу. Благодаря этому открывается секция и подается бензин. Когда камера заполняется, игольчатый клапан закрывается.
Наряду с изменением расхода топлива через игольчатый клапан, подача бензина из насоса также автоматически изменяется.Это позволяет исключить повышение давления топлива на входе в агрегат.
Уровень топлива никогда не сохраняется — зависит от режима работы двигателя. Итак, максимальный уровень будет на холостом ходу. При работе на полную мощность уровень немного снижается. Это никак не влияет на эффективность устройства, так как это обязательно учитывается при настройке системы дозирования от производителя.
Дозирующие системы
Что касается первой камеры карбюратора, то, во-вторых, конструкция дозирующих систем одинакова.Как это устроено? Здесь находятся основные топливные форсунки, которые установлены в нижней части поплавковой камеры, и основные воздушные форсунки. Последние находятся на плоскости, наверху эмульсионных колодцев. Под основными воздушными форсунками также расположены эмульсионные трубки.
В средней части эмульсионных скважин имеется отверстие с большим поперечным сечением. Последний связан специальными каналами с выходами на распылителях. Они расположены в небольших диффузорах.Как работают системы дозирования?
На карбюраторе К-151 он работает следующим образом.Из-за разрежения в области распылительных отверстий топливо через главную топливную струю поднимается вдоль эмульсионной скважины и попадает в отверстия в эмульсионных трубках. Затем бензин подхватывается воздухом, проходящим через центральные трубки. Таким образом, образуется топливная смесь, которая выходит через боковые каналы к распылителям. Тогда все это будет смешано с основным потоком воздуха.
Дополнительные устройства в карбюраторе
В дополнение к этим основным элементам, карбюратор также включает в себя другие механизмы.Итак, система холостого хода предназначена для поддержания стабильной работы двигателя на скоростях до 1000 в минуту. Он состоит из обводного канала, регулировочных винтов, топливной и воздушной струи, клапана экономайзера.
Ускоряющий насос позволяет машине работать без сбоев и, при необходимости, резко ускоряться. Система состоит из клапанов в основном корпусе, от шарового крана, а также от мембранного механизма и распылителя. По принципу действия он напоминает работу бензонасоса.
Econostat — устройство, позволяющее обогащать топливно-воздушную смесь при высоких оборотах двигателя. Конструктивно элемент представляет собой дополнительный канал, через который благодаря разрежению при открытых дроссельных клапанах топливо поступает в коллектор.
Также в дизайне имеются переходные системы. Они необходимы для плавного роста оборотов в то время, когда дроссельный клапан второй камеры только начал открываться. Это воздушно-топливная струя.Неисправности карбюратора
Во время работы различные неисправности.Так, частой проблемой является высокий расход топлива, черный дым из выхлопной трубы с внезапным давлением на педаль газа, нестабильная скорость холостого хода, плохие динамические характеристики, рывки и провалы. В этом случае карбюратор К-151 нуждается в регулировке и ремонте.
Чаще всего среди причин поломок можно выделить некачественное топливо. Из-за этого засоряются жиклеры, а также воздушные и топливные каналы. Кроме того, из-за высоких температур корпус может деформироваться. Во время работы форсунки подвергаются естественному износу.
Большинство мастеров, для которых устройство и работа карбюратора К-151 знакомы до мельчайших деталей, в процессе ремонта стараются немедленно поменять форсунки. Считается, что именно из-за них увеличивается расход топлива, а силовой агрегат может работать нестабильно. Но здесь есть один нюанс. Самолеты, если носят, это редко.Регулировка
Для тех, кто уже знаком с устройством аналогичных агрегатов, будет легко обслуживать карбюратор K-151. Его элементы, разборка и тюнинг в целом мало чем отличаются от всех других карбюраторов.Чтобы самостоятельно отрегулировать блок, достаточно понять принцип и следовать инструкциям. Есть несколько настроек для этого устройства.
Итак, регулировка может быть на холостом ходу, воздушная заслонка, уровень топлива в поплавковой камере и положение дроссельной заслонки. Менять уровень топлива могут только опытные мастера, но отрегулировать холостой ход может любой владелец автомобиля.
Пошаговая регулировка карбюратора К-151 включает в себя
.регулировка, расположение и принцип действия
K151C — карбюратор, разработанный и изготовленный на заводе «Пекар» (бывший Ленинградский карбюраторный завод). Данная модель является одной из модификаций линейки карбюраторов 151 производителя. Эти агрегаты предназначены для работы с двигателем ЗМЗ-402 и различными модификациями этих двигателей. После некоторых доработок и обновлений K151C (карбюратор нового поколения) мог работать с такими двигателями, как ZMZ-24D, ZMZ-2401, UMZ-417 и многими другими агрегатами аналогичной конструкции.
Это устройство укомплектовано большинством современных систем и механизмов, предназначенных для улучшения технических и эксплуатационных характеристик, а также характеристик окружающей среды. Рассмотрим конструкцию устройства, принцип действия, способы ремонта и регулировки.
Конструкция
K151C — карбюратор, который оснащен дозирующими устройствами в первой и второй топливных камерах. Также данная модель оснащена системой холостого хода, полуавтоматической системой запуска, экономайзером. Конструкция предусматривает ускорительный насос, который распыляет топливо в первую и вторую камеры.Наряду с другими системами существует EPHC с пневматическим приводом и электронным управлением.
В чем особенность бесступенчатой полуавтоматической системы запуска? Благодаря этому вам больше не нужно нажимать педаль акселератора, чтобы запустить холодный двигатель.
Устройство имеет два вертикальных канала для воздуха. В нижней их части находится дроссельная заслонка. Эти каналы называются карбюраторными камерами. Дроссель и его привод сконструированы таким образом, что при нажатии на акселератор сначала открывается один контур, а затем другой.Это двухкамерный карбюратор. Контур, лоскут которого открывается первым, называется основным. Соответственно, вторичная камера идет дальше.
Посередине основных каналов для прохода расположены специальные конусы конической формы. Это диффузоры. Благодаря им образуется вакуум. Необходимо, чтобы в процессе движения воздуха топливо из поплавковой камеры карбюратора всасывалось. Для того, чтобы устройство функционировало должным образом и готовило оптимальную смесь, уровень бензина в камере постоянно поддерживается.Это делается с помощью поплавкового механизма и игольчатого клапана.
Как работает карбюратор K 151? K151C состоит из трех основных частей. Верхняя крышка корпуса. Он оснащен фланцем и шпильками, устройством для вентиляции поплавковой камеры, а также деталями пусковой системы.
Средняя часть — это сам кузов. Здесь есть поплавковая камера, поплавковый механизм, системы подачи топлива. В нижней части установлены дроссельные клапаны и их корпуса, устройство холостого хода.
Основная система дозирования
Существует две системы. У них одинаковый дизайн. Системы оснащены топливными форсунками. Их читатель может увидеть на фото ниже.
Основная струя установлена на верхней части корпуса. Точнее, в области эмульсионных скважин. Под воздушными форсунками расположены 2 эмульсионные трубки.
В стенках эмульсионных колодцев предусмотрены отверстия, которые подключены к выходным патрубкам. Из-за разрежения в области форсунок топливо поднимается через эмульсионные колодцы.Затем он проходит к отверстиям в трубах. Затем топливо смешивается с воздухом в центральной части труб. После этого он выходит через боковые каналы к распылителям. Там топливо смешивается с основным воздухом.
Система холостого хода
Это необходимо для обеспечения стабильной работы двигателя на холостом ходу. Система состоит из нескольких элементов:
- Обводной канал.
- Винты, с помощью которых осуществляется регулировка карбюратора K151C.
- Топливные и воздушные форсунки.
- Клапан экономайзера.
Ускорительный насос
Позволяет двигателю стабильно работать на всем диапазоне без сбоев при сильном нажатии педали акселератора.
Насос представляет собой дополнительный канал в корпусе карбюратора, шаровой клапан, мембранный механизм и распылитель.
Econostat
Эта система необходима для повышения устойчивости работы силового агрегата на высоких оборотах за счет обогащения топливной смеси. Это несколько дополнительных каналов, по которым из-за высокого разбавления с полностью открытыми клапанами подается дополнительное топливо.
Переходная система
Необходимо, чтобы частота вращения двигателя увеличивалась более плавно, когда дроссель вторичной камеры открыт. Система перехода представляет собой топливно-воздушную струю.
Дополнительное оборудование
Это и есть K151C. Карбюратор дополнительно также оснащен фильтром в виде защитной сетки. Также агрегат имеет обратный топливный канал. Через него избыток газа попадает в бензобак.
Отличия K151C от базового карбюратора K151
Мы рассмотрели, как устроен карбюратор K151C.
Устройство, на первый взгляд, практически ничем не отличается от всей 151-й серии. Однако есть небольшие отличия. Итак, маленький диффузор имеет более изысканный дизайн. В карбюраторе ускорительный насос используется сразу для двух камер. Также разработчики изменили профиль кулачков на приводе насоса. Привод воздушной заслонки теперь бесступенчатый. Это значительно облегчает запуск холодного двигателя. Также изменены настройки дозирующих систем. Благодаря этому стало возможным улучшить экологические показатели.
K151C — карбюратор более эффективен, чем K151. Так, с ним динамика автомобиля улучшилась на 7%. До 5% снизился расход топлива при движении в городском цикле. Пуск двигателя значительно улучшился, а также стабилизировалась работа двигателя на холостом ходу.
Как подключить карбюратор?
Владельцы старых автомобилей часто не знают, как прикрепить это устройство. Подключение карбюратора К151С происходит следующим образом.
Конструкция имеет 2 шланга. Основное топливное соединение соединено с фитингом, расположенным под поплавковой камерой, той, которая ближе к двигателю.Обратный топливный канал соединен с нижней веткой. Это можно увидеть на противоположной стороне двигателя, ниже, чем основной фитинг.
Также необходимо подключить еще два тонких шланга. Один из них может быть подключен к клапану экономайзера холостого хода. Это шланг, который идет от электромагнитного клапана. Второй соединен с нижним дросселем с задней стороны заслонки дроссельной заслонки.
Также необходимо подключить шланг OZ к трамплеру. Карбюратор имеет шланговое соединение для принудительной вентиляции картера.Это также должно быть связано.
Карбюратор К151С: ремонт, наладка
Выполняется несколько видов регулировок. Таким образом, вы можете отрегулировать холостой ход, уровень топлива в поплавковой камере, положение дроссельной заслонки и воздушной заслонки.
Уровень топлива изменяется при изгибе поплавка. Параметр измеряется на специальной поверхности в поплавковой камере. Эту операцию лучше доверить профессиональным мастерам, но при необходимости вы можете сделать это самостоятельно.
Чтобы отрегулировать скорость холостого хода, прогрейте двигатель до рабочей температуры.Далее откройте дроссель и открутите регулировочный
.