схема и порядок переключения коробки передач с делителем и правильное включение КПП, описание с видео
06.09.2021 20 613 Трансмиссия
Автор:Виктор
В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.
[ Скрыть]
Устройство КПП
В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.
Схема привода управления камазовским делителем
По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.
Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:
- трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
- усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
- реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
- высота зубьев КПП увеличена.
В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.
Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:
- Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
- Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
- Верхняя крышка агрегата.
- Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
- Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.
Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.
С делителем
Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.
Устройство делителя включает в себя:
- Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
- Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
- Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
- Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
- Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.
Галерея «Схемы устройства КПП»
Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.
1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144
2. Схема переключения передач для моделей КПП 152
Содержание
Инструкция по эксплуатации
- Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
- Эксплуатация автомобиля
- Эксплуатация автомобиля в холодный период времени
Техническое обслуживание
- Общие сведения о техническом обслуживании
- Перечень операций технического обслуживания автомобилей
- Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля
Двигатель
- Силовой агрегат
- Снятие и установка двигателя
- Ремонт двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения
- Система питания
- Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
- Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Сцепление
- Гидропривод сцепления
- Сцепление
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Коробка передач
- Снятие и установка коробки передач
- Ремонт коробки передач
- Размеры и допустимый износ деталей коробки передач
- Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Раздаточная коробка и коробка отбора мощности
Карданная передача
- Карданная передача
- Ремонт карданных валов
Ведущие мосты
- Ведущие мосты
- Снятие и установка переднего моста
- Снятие и установка промежуточного моста
- Снятие и установка заднего моста
- Снятие и установка редуктора переднего моста
- Снятие и установка редуктора промежуточного моста
- Снятие и установка редуктора заднего моста
- Ремонт ведущих мостов
- Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов
- Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения
Передняя ось, колеса и шины
- Передняя ось, колеса и шины
- Снятие и установка передней оси автомобиля
- Ремонт компонентов передней оси
- Запасное колесо
- Снятие передних колес
- Снятие колес промежуточного и заднего мостов
- Разборка колес и монтаж шин
- Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения
Подвеска
- Подвеска
- Снятие и установка передней рессоры
- Снятие и установка задней рессоры
- Ремонт подвески
Рулевое управление
- Снятие и установка рулевого механизма
- Разборка и проверка рулевого механизма
- Снятие и установка насоса гидроусилителя
- Ремонт рулевого механизма
- Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения
Тормозная система
- Тормозная система
- Ремонт тормозного оборудования
- Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения
Рама и седельно-сцепное устройство
- Рама и седельно-сцепное устройство
- Ремонт рамы
- Ремонт тягово-сцепного устройства
- Ремонт седельно-сцепного устройства
- Ремонт лебедки
- Возможные неисправности рамы и способы их устранения
Кабина
- Кабина
- Противокоррозионная обработка
- Снятие кабины
- Снятие передних опор кабины
- Снятие и установка дверей
- Снятие крышки люка внутренней панели двери
- Снятие замка двери
- Снятие стеклоподъемника
- Снятие опускающегося дверного стекла
- Регулирование и снятие поворотной форточки
- Снятие и установка ветровых и задних стекол
- Установка крышки вентиляционного люка крыши
- Снятие и установка компонентов отопителя
- Снятие и установка сидений
- Снятие и установка обивки кабины
- Снятие панели приборов
- Ремонт передних крыльев
- Установка ремней безопасности
- Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
- Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения
Платформа
- Платформа автомобиля тягача
- Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111
- Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Функциональные электрические схемы
- Генератор
- Стартер
- Аккумуляторная батарея
- Система пуска холодного двигателя
- Предпусковой подогреватель
- Система освещения
- Контрольно-измерительные приборы
- Система звуковой сигнализации
- Коммутационная аппаратура
- Электропровода, предохранители
Приложения
Инструкция
Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.
Начало движения
Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.
Как включаются скорости на КамАЗе:
- Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
- После этого производится включение передачи 2В.
- На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.
В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).
Переключение скоростей
Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.
Задний ход
Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.
Управление при подъёме на склон
Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.
- При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
- Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
- Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.
Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.
Правила переключения КПП в разных условиях
Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.
На подъеме
Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору
Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.
При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.
На спуске
Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.
В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.
Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе
Обледенелые участки
Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.
Занос
Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.
Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).
Управление на оледенелой дороге
Особенность езды по оледенелым маршрутам – использование цепей на колёсах машины. Меры позволят увеличить коэффициент сцепления с дорогой.
Учитывают:
- Соблюдайте дистанцию, оставляйте место для манёвра;
- При торможении, пользуйтесь вспомогательной системой торможения;
- Помните, экстренное торможение на КамАЗ ведёт к блокировке колёс прицепа.
Экстренное торможение использовать не желательно, поскольку это приведёт к заносу и неконтролируемому движению. При заносе, держите ногу на педали сцепления, рулевое колесо поверните в сторону заноса, это выровняет машину.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.
Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?
В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.
Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:
- Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
- Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
- При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
- Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
- При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
- Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
- Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
- Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
- При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
- Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
- Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.
Контроль уровня масла
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Как проверить уровень масла
Уровень масла в коробке проверяют следующим образом. Отворачивают пробку картера. При проверке надо установить указатель картера в отверстие до упора. Масло из картера десятиступенчатой МКПП сливают через 3 отверстия. Из них 2 отверстия расположены в нижней части картера КПП, а третье — делителя. Из картера пятиступенчатой КПП слив происходит через 2 отверстия.
Замена масла
Чтобы поменять масло, нужно помыть картер КПП моторным маслом. Очистить магнитные пробки от частиц металла и заливать масло до верхней черты указателя. Уровень масла измеряют через 5 минут. При движении машины КПП должна работать без колебаний, скорости должны переключаться свободно и фиксироваться прочно. Сильный шум может указывать на износ подшипников валов, недостаточный уровень масла или плохое качество смазки в картере.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»
Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
X
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Отменить ответ
Оценить пользу статьи: (5 голос(ов), среднее: 4,60 из 5)
Обсудить статью:
Коробка КамАЗ 16 и ZF
Этот вид трансмиссии используется на автомобилях КамАЗ-65115, а так же полно приводных КамАЗ-43150 КамАЗ-4310 и др. Особенность механизма в автоматическом переключении повышенного и пониженного режима. Это означает, что при переключении с передачи 4 на передачу 5 повышенный режим активируется автоматически. Наоборот, переключение с передачи 5 на передачу 4 автоматически активирует пониженный режим. О выполнении переключения сигнализирует индикатор на панели приборов.
Схема переключения ZF 9S109:
Некоторые модели коробок ZF, например, 9S109, со вспомогательной передачей «C». Режим предназначен для передвижения и манёвра в сложных условиях (снег, лёд, грязь).
Технические характеристики
В КПП КамАЗ с делителем входят такие элементы:
- картер, в котором монтированы ведущие, ведомые и промежуточные валы в сборе с шестернями;
- подшипники;
- синхронизаторы,
- блок шестерен заднего хода,
- верхняя крышка коробки,
- механизм переключения передач.
КПП КамАЗовских машин бывает пяти- и десятиступенчатая. Делитель КПП имеет высшую и низшую передачи и в сочетании с основной коробкой позволяет получать 10 передач переднего хода и 2 заднего. Система делителя улучшает тяговые качества машины, облегчает управление, снижает частоту переключения скоростей рычагом. Передаточные числа КПП имеются в инструкции по эксплуатации устройства.
На КПП 141 КамАЗ имеется выключатель фонаря заднего хода. Для предотвращения одновременной активации 2 передач в крышке имеется замок шарикового типа, а от случайного включения заднего хода — пружинно-пальчиковый предохранитель. КПП с делителем весит 320 кг. Манжеты находятся в крышках валов. Они предохраняют КПП от засорения и предотвращают утечку масла. Недостаточный объем масла в КПП ведет к ее повреждению. При первой заправке в КПП должно быть 9 литров масла, при смене жидкости — 8 л.
Технические характеристики КПП КамАЗ-141:
- Диаметр отверстия подшипника составляет 150 мм.
- Диаметр отверстия оси блока зубчатых колес равен 32 мм.
- Диаметр шейки переднего подшипника составляет 24 мм.
- Заднего подшипника — 59 мм.
Вторичный вал имеет следующие диаметры у деталей:
- Втулки зубчатого колеса четвертой передачи — 63 мм.
- Роликовых подшипников — 80 мм.
- Втулки зубчатого колеса заднего хода — 70 мм.
- Наружный диаметр втулки составляет 72 мм.
- Диаметр шейки переднего подшипника составляет 65 мм, заднего — 49 мм.
- Диаметр стакана заднего подшипника равен 119 мм.
- Диаметр промежуточного вала составляет 65 мм.
- Внутренний диаметр зубчатого колеса равен 65 мм.
Вес КПП с делителем — 320 кг.
Занос
При заносе следует выворачивать руль именно в ту сторону, в которую понесло грузовик, так как это позволяет выровнять автомобиль. Также, не нужно снимать ногу со сцепления. Если КАМАЗ начал буксовать, то включите блокировку дифференциала и двигайтесь на второй повышенной скорости.
Хоть трансмиссия КПП на КАМАЗе содержит множество особенностей, изучить ее не составит особого труда любому водителю. Нужно всего лишь придерживаться некоторых правил и изучить схемы, которые используются во время движения грузовика.
9, 16, схема переключения, коробка передач, масло, ремонт, установка, цена
Коробки переключения передач (КПП) немецкой компании ZF Friedrichshafen AG, крупнейшего производителя трансмиссионной автомобильной системы, рулевого управления и подвесок, применялись европейскими автомобильно-строительными фирмами для комплектации зарубежных машин. После создания в 2005 г. в Набережных Челнах совместного российско-немецкого предприятия ООО «ЦФ КАМА» агрегаты стали устанавливать на технику Камского производства.
Завод выпускает разные модели КПП ZF на КамАЗ:
- Серия ZF 6S700. Простые 6-ступенчатые КПП с малым весом, небольшими габаритами и простой конструкцией.
- ZF9 — Ecomid 9S1310 TO с 9 ступенями. Широко используются грузовиками средней грузоподъемности: самосвалами КамАЗ-65115 и седельными тягачами 65116, отличаются пониженной передачей, позволяют передвигаться с большими грузами на оптимальной скорости.
- ZF Ecosplit 16S1820 ТО — ЗФ 16-ступенчатая. Устанавливают на тяжелые машины с двигателями 740.51-320, 740.50-360 мощностью 160-500 л. с.
- ZF AS Tronic 12S1930 TO — 12-ступенчатая. Применяется редко в тяжеловесах.
Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.
КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:
Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.
Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.
Как правильно переключать
Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.
Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора). Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода.
Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.
Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.
КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.
Каталог технической документации ZF
S 5-42 (1307. 050.363 PAVLOVO BUS) S 5-42 (1307.050.366 KAMAZ) 6 S 800 TO (1346.001.007) 6 S 850 (1290.055.130) 6 S 700 BO (1351.001.017 KAVZ) 6 S 1200 (1350.003.037 KAMAZ) 8S 1350 (1295 095 074 KAMAZ) 9 S 1310 TO (1324.001.048 KAMAZ) 9 S 1310 TO (1324.001.098 KAMAZ) 12 AS 2331 TD (1353.041.012) 12 AS 2301 IT (1327.040.034) 12 AS 2301 IT (1327.040.059 MAN) 16 S 151 (1315.051.141) 16 S 151 (1315.051.760) 16 S 151 (1315.041.711) 16 S 151 (1315.051.947 IVECO) 16 S 151 (1315.051.989 RENAULT) 16 S 151 IT (1315.041.719) 16 S 181 (1316.055.
009) 16 S 181 (1316.055.139) 16 S 181 (1316.055.200) 16 S 181 IT (1316.046.102 1316.055.108 MAN) 16 S 221 (1316.051.196) 16 S 221 (1316.051.743) 16 S 221 (1316.051.935) 16 S 221 (1316.051.905 IVECO) 16 S 221 IT (1316.041.103 1316.051.118 DAF TRUCKS) 16 S 251 (WSK 4130.065.212) 16 S 1650 (1297 095 111 MAZ) 16 S 1820 TO (1341.002.054 COMESA-MAZ) 16 S 1820 TO (1341.002.074 KAMAZ) 16 S 1920 TD (1342.001.001) 16 S 1920 TD (1367.001.030 IVECO) 16 S 2220 TD (1356.001.031 IVECO) 16 S 2220 TO (1342. 002.001 MAN) 16 S 2220 TO (1367.002.
030 IVECO) 16 S 2225 TO (1367.031.012 IVECO) 16 S 2230 TD (1356.001.040) 16 S 2331 TD (1356.052.026) 16 AS 2231 TD (1328.042.009) 16 S 2520 TO (1343.002.056) 16 AS 2601 IT (1328.040.024 / 1328.001.049) 4 WG 160 (4656.054.117) 4 WG 200 (4644.024.146) 6 WG 190 (4657.026.105)
Компания мирового уровня ZF считается одним из лидеров авторынка по производству техники. ZF каталог, представляет широкий ассортимент запчастей, для любого вида транспорта. Наиболее распространено применение данной продукции для легкового и коммерческого автотранспорта.
Компания гарантирует высокое качество и надежность своей продукции.
Применение запчастей ZF на разных видах транспорта
Ассортимент запчастей, кроме систем и составляющих коробок передач, таких как zf 16 – механическая коробка передач, предназначенная для транспорта большой грузоподъемности — до 40 тонн или zf 9s1310 – 9-ти ступенчатая КПП для грузового автотранспорта средней грузоподъемности, включает в себя составляющие подвески, шасси и трансмиссии для различных видов автотранспорта:
- легкового;
- грузового и коммерческого — zf 16s151;
- автобусов;
- мотоциклов;
- различной строительной техники.
Использование в легковом автотранспорте инноваций ЗФ повышает эффективность, безопасность и комфорт эксплуатации. Системы управления КПП ZF, применяемые на грузовом и коммерческом автотранспорте от 9-ти ступенчатой КПП zf 9s1310 до предназначенной для автомобилей большой грузоподъемности zf 16s181, в разы повышают эффективность их работы. Применяемые в пассажирском транспорте компоненты, делают его более привлекательным, а эксплуатацию более экономичной.Продукция гарантирует мобильность при эксплуатации любого вида транспорта в любых условиях.
Весь ассортимент продукции, от zf 2 до 16-ступенчатых КПП
Несмотря на то, что специализация выпускаемой продукции немецкого концерна довольно широка, наиболее распространено ее применение в легковом, грузовом и коммерческом виде транспорта. Каталог продукции, представленный на нашем сайте, на сегодняшний день, включает в себя следующие агрегаты и компоненты:
- механические КПП для различного вида транспорта, в том числе zf 2 и КПП для более грузоподъемного транспорта zf 16s181;
- автоматические КПП для легковых автомобилей и грузового автотранспорта;
- сцепления;
- гидроусилители руля;
- ведущие мосты и системы подвески;
- различные компоненты для промышленного транспорта, в том числе сцепления, тормоза и редукторы.
Обслуживание и ремонт
КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега. О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу.
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии.
Контроль уровня
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Неисправности и их устранение
Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.
При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.
При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.
К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.
Коды ошибок АКПП ZF
Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.
Некоторые коды ошибок SPN:
- 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
- 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
- 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
- 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
- 27 – нет сигнала в шину CAN
- 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
- 63 – неполадка при отключении КОМ
Концепция АКПП
Что касается требований к пространству для установки — в частности длина АКПП — предельный размер был достигнут последними действующими технологическими разработками передне-поперечных планетарных 6-ти ступенчатых автоматических коробок передач. Если количество передач увеличивается до восьми-девяти, то соответственно потребуются дополнительные комплекты фрикционных пакетов и элементов переключения. Однако в общепринятой конструкции АКПП с гидротрансформатором, эти компоненты не могут с быть установлены в столь ограниченном пространстве. В целях сохранения надежности установленной планетарной технологии, в связи с повышением количества передач, а также при условии сохранения гидротрансформатора в качестве исходного элемента, необходимо было найти новые пути для организации сборки.
Инженеры ZF поставил две планетарные системы друг над другом, теперь не существует более трех планетарных механизмов в ряд. Этот подход является наиболее разумным для переднеприводных автомобилей, в случае продольно установленной коробки передач, потому что они велики в диаметре. Эта концепция сберегла пространство, и являясь компактной используется с гидравлическим приводом элементов в постоянном зацеплении, которые оказались интегрированными без оказания большого влияния на общую длину АКПП и сохранив обеспечение высокого КПД. Такая система планетарных передач в совокупности с многодисковыми элементами сцепления и «dog clutch» создают моменты переключения, практически исключающие потери. Этот аспект особенно важен в связи с понятиями «многоступенчатые»: повышая эффективность, разработка минимального шага передачи не должна создавать потерь в сопротивлении в привязке к достаточно сложной конструкции.
В целом, реализуемая система автоматической трансмиссии состоит из четырех простых комплектов планетарных передач и шести переключающих элементов, и в дополнение к этому, двух сцеплений «dog clutch» каждое из которых использует две многодисковые муфты и два многодисковых тормоза. Общий коэффициент 9,81 значительно снижает обороты двигателя и, следовательно, расход топлива. АКПП имеет гармоничный шаговый диапазон как и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF в (8HP).
Ремонт КПП ZF
Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.
Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:
- Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
- Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
- Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.
В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.
По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.
Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.
Все о КПП ZF: особенности конструкции и эксплуатации, неполадки и их устранение
КПП ZF конструктивно состоит из четырехступенчатой части с понижающей и задней передачами. Есть в ней и промежуточный вал. Количество предлагаемых скоростей увеличивается за счет применения расположенного в задней части демультипликатора планетарного вида. Если учесть понижающую, в общей сложности коробка имеет 9 передач для передвижения автомобиля передним ходом. Скорости с первой по четвертую относятся к пониженному диапазону демультипликатора, а с пятой по восьмую – к повышенному.
Камаз 6520 6×4 Грузоподъемность и габариты самосвала
Камаз 6520 6×4
Будьте первымОцените сейчас
Цена появится в ближайшее время
Свяжитесь с дилером
Камаз 6520 6×4 доступен в различных вариантах. Камаз 6520 6х4 предлагает в 11760 куб.см. Его грузоподъемность 10500 кг, полная масса 25000 кг, колесная база 4300 мм. 6520 6×4 — это 10-колесный коммерческий автомобиль.
Подробнее
Камаз 6520 6×4 Технические характеристики
Характеристики
Max Power | 316 | |
Displacement (cc) | 11760 cc | |
Fuel Tank (Litres) | 210 Ltr | |
Engine | Kamaz-740. 61.320 | |
Fuel Type | Diesel | |
Emission Norms | BS-III | |
Max Torque | 1373Nm | |
Acceleration | — | |
Mileage City | — | |
Mileage Highway | — | |
Top Speed | — | |
Mileage | — kmpl | |
Gradeability (%) | 42 % | |
MAX SPEED (км/ч) | 100 | |
Двигатели цилиндры | 8 | |
Радиус поворота (мм) | 10700 |
Overall Length (mm) | 7795 |
Overall Width (mm) | 2600 |
Overall Height (mm) | 3600 |
Ground Clearance (mm) | 310 |
Wheelbase (mm) | 4300 mm |
Axle Configuration | 6×4 |
Size (Cu. M) | 16 |
Transmission & Loading Capacity
Transmission | Manual |
Payload (Kgs) | 10500 Kgs |
GVW / GCW (Kgs) | 25000 kg |
Kerb Weight (Kgs) | 14500 |
Gear Box | 16-ступенчатая |
Клатч | Одиночный диск Asbestos, 430 мм |
Рулевое управление | Да |
.0018
Steering | Power Steering |
A/C | Yes |
Cruise Control | No |
Navigation System | No |
Telematics | No |
Регулируемое рулевое управление | Да |
Подлокотник | Нет |
Тип сиденья | Стандарт |
Информационный дисплей водителя | Yes |
Adjustable Driver Seat | Yes |
Seating Capacity | D+1 |
Tubeless Tyres | No |
Seat Belts | Yes |
Hill Hold | № |
Тормоза и подвеска
Тормоза | Пневматические тормоза |
Передний мост | |
I-образная балка для тяжелого режима работы0023 | |
Передняя подвеска | Полу эллиптического мульти-листа с гидравлическим двойным амортизатором |
Задний ось | Полностью плавучий совет по ось |
2222223. тандумные тележки поворотные с реактивными тягами | |
ABS | Нет |
Стояночные тормоза | Да |
Вариант кузова и салона типа
Шасси тип | Шасси с кабиной |
Вариант кузова | Скала/Сокол. Да |
Шины
Количество шины | 10 |
Задняя шина | 11*20 16 PR/ 12*20 16/18 PR |
Front Tyre | 11*20 16 PR/ 12*20 16/18 PR |
Others
No. Of Axles | — |
Axle Types | — |
Body Brakes | Air Brakes |
Chassis | Yes |
Landing Gear | No |
Electricals | 24 V |
Floor Type | NO |
Материал тела | NO |
Длина навеса | NO |
емкость бака водяного бака (KL) | NO | Банк бака. Клапанов | № |
Тип насоса | № |
Наливного типа | № |
Bulker Air Inlet Pipe | No |
Bulker Equipments | No |
Bulker Electricals | No |
Bulker Pressure | — |
Floor Material | No |
Материал боковой панели | № |
Материал задней панели | № |
Внешняя/внутренняя поверхность | № |
Refrigerating Unit | No |
Temperature Range | No |
Loading Platform Area(Sq. ft) | — |
Fog Lights | No |
- Performance
- Размеры
- Трансмиссия и грузоподъемность
- Характеристики
- Тормоза и подвеска
- Вариант кузова и тип кабины
- Шины
- Others
Ad
Explore Kamaz 6520 6×4 Alternatives
BharatBenz 2823C
From ₹37.80 Lakh *
Get On Road Price
Tata 1212 LPK
₹21.07 — ₹23.79 Lakh *
Get On Road Price
TATA 912 LPK
₹ 18,64 — 20,42 лакх *
Get On Road Price
- 99
ASHOK LEYLAN0002 From ₹39. 55 Lakh *
Get On Road Price
BharatBenz 1217C
From ₹20.61 Lakh *
Get On Road Price
View All Popular Tippers
6520 6×4 User Reviews
0 Отзывов, Оцените первым
Оцените сейчас
Сравните характеристики 6520 6×4 Конкуренты
Экс-салон Цена в Нью-Дели
Пользователь также смотрел
Последние 6520 6×4 Видео
6520 6×4 содержит видео с подробным обзором, техническими характеристиками, описанием функций и многим другим. Посмотрите наше последнее видео о 6520 6×4, чтобы узнать цену, функции безопасности, тип применения и многое другое.
Посмотреть все 6520 6×4 видео
Kamaz 6520 6×4 в новостях
Камаз для покупки пакетов в AMW, самого репозиции на индийском рынке
от Lisa Pradhanjan 16, 2017
- 9
Kamaz, 16,
- 9
Kamaz, а также Rate Art Artbbly Art ArtArt Art Art Art Art Art Art Art Art Art Art Art ArtARTAR.
Автор Tushar VijayApr 08, 2016
Kamaz intends to Reinstate Assembly in Iran
By Prashant TalrejaFeb 05, 2016
Russia to Unveil Driver-Less Trucks in 2018 World Cup
By Tushar VijayOct 29, 2015
Post Testing, Kamaz для отправки беспилотных грузовиков в тур по пересеченной местности
By Tushar Vijay 26 октября, 20150578
Смотреть все новости
Камаз 6520 6×4 против Man Cla 49-250-Evo-6×4 🚚
Запутались между Камаз 6520 6×4 и Man Cla 49-250-Evo-6×4? Хотите знать, стоит ли вам тратить эти с трудом заработанные деньги на Man Cla 49-250-Evo-6×4 или Камаз 6520 6×4? Не волнуйся! Мы здесь, чтобы помочь вам выбрать между этими двумя моделями. Что касается КамАЗ 6520 6×4, то его цена составляет 32,05 лакха рупий. С другой стороны, Man Cla 49-250-Evo-6×4 обойдется вам на 77 тысяч рупий дороже, чем Камаз 6520 6×4. Человек Кла 49-250-Evo-6×4 продается по цене 32,82 лакха рупий.
Проверьте подробное сравнение обеих моделей ниже на основе функций безопасности, комфорта, мощности, трансмиссии, подвески и многого другого.
Ключевые особенности | Камаз 6520 6×4 | Man Cla 49-250-Evo-6×4 |
---|---|---|
Цена в салоне 9.0223 32,05 лакха | рупий. 32,82 лакх |
- Дом
- Compare Trucks
- Kamaz 6520 6×4 vs Man Cla 49-250-Evo-6×4
Overview | ||
Variant Name | 14 cum | 3890/Tractor |
On Road Цена | ₹ 37,93 лакх | ₹ 38,84 лакх |
Тип топлива | — | — |
Двигатель. Смещение двигателя | ||
Двигатель.0023 | ||
Body Type | — | — |
Max Power (bhp @rpm) | — | — |
Milaege(ARAI) | — | — |
User Rating | — | — |
— | — | |
Transmission Type | — | — |
Read More |
Engine & Transmission | ||
Engine Type | Kamaz-740.61 .320 | Di, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Объем двигателя | 11760 куб.см | 6900 куб.см |
Число цилиндров | 8 | 6 |
Torque | 1373 Nm | 950 Nm |
RPM | — | — |
Power | 316 HP | 255 HP |
Bore | — | — |
Тип топлива | Дизель | Дизель |
Заправка | — | — |
Cooling type | — | — |
Type | Manual | Manual |
Gearbox | 16-Speed | 9-Speed |
Number of Gears | — | — |
Нормы выбросов | BS-III | BS-IV |
Мощность отбора мощности | — | — |
— | — | |
Final Drive | — | — |
Forward Gears | — | — |
Reverse Gears | — | — |
Differential Lock | — | — |
Тип сцепления | Одиночный безасбестовый диск, 430 мм | Одинарный диск, с усилителем |
Воздушный фильтр | — | — |
Read More |
Performance & Drivetrain | ||
Max Speed | 100 Km/h | 80 Km/h |
Range /Charge | — | — |
Преодолеваемый подъем | 42 градуса | 27 градусов |
9
Body & Suspension
Размеры и грузоподъемность | ||
Полная масса автомобиля | 25000 кг | 49000 кг |
Length | 8085 mm | 6630 mm |
Width | 2600 mm | — |
Height | 3442 mm | — |
Kerb Weight | 11850 Kg | 7900 Kg |
Колесная база | 4320 мм | 3890 мм |
Дорожный просвет | 300 мм | 292 мм |
210 Litre | 300 Litre | |
Deck length | — | — |
GVW | 25000 | 49000 |
Payload | 12450 | 41100 |
Подробнее |
Колеса, шины и тормоза | |||||
Тормоза | Drum Brakes | Air Brakes | |||
Brakes — Front | — | — | |||
Brakes — Rear | — | — | |||
Front Tyre Size | 11×20 16 PR/ 12×20 16/18 PR | 11. 00 R20 | |||
Размер задней шины | 11×20 16 PR/ 12×20 16/18 PR | 11,00 R20 | |||
NO из шин | 10 | ||||
NO из шин | 10 | 1 | NO из шин | 10 | 1 2921 |
NO | 10 | 1 2921 | |||
NO из шин | 10 | ||||
0023 | |||||
Tyre Size (Rear) | 11×20 16 PR/ 12×20 1 | 11R20 | |||
Tyre Size Spare | — | — | |||
Tyre Types | — | — | |||
Tubeless Шины | — | — | |||
Читать Подробнее |
Зарядка | ||
2.0023 | — | — |
Comfort & Convenience | ||
Telematics | — | — |
AC Cabin | — | — |
Adjustable steering | — | — |
Круиз-контроль | — | — |
Система навигации | — | — |
Power Steering | — | — |
Driver’s seat heigth adjust | — | — |
Steering | Power Steering | Power Steering |
Tiltable Cabin | — | — |
Подробнее |
Безопасность | ||
ABS (тормозная система против блокировки) | — | — |
парковочный тормоз | . Двутавровая кованая двутавровая балка для тяжелых условий эксплуатации | Прямая кованая двутавровая балка для тяжелых условий эксплуатации, не требующая обслуживания Ступичные подшипники |
Задний мост | Задний полностью плавающий тандемный мост Редуктор ступицы | Fully floating single speed Hypoid Axle |
Front Axle Load | — | — |
Driver Side Airbag | — | — |
Passenger Side Airbag | — | — |
Рабочий тормоз | — | — |
Амортизаторы | — | — |
Подробнее |
Entertainment & Communication | ||
MID (Multi Info Display) | — | — |
Others | ||
Basic Warranty | — | — |
Применение | — | — |
Характеристики | — | — |
Подробное сравнение Камаз 6520 6×4 и Man Cla 49 250 Evo 6×4
Подробные отличия обеих моделей: Передний мост из кованой двутавровой балки elliot, задний полностью плавающий тандемный мост, редуктор ступицы заднего моста.