ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Какой краской красить автомобиль?

Внешний вид имеет большое значение для каждого автолюбителя, и рано или поздно встает вопрос – какой краской красить авто? Покраска машины значительно преобразит ее, а грамотно подобранный цвет скроет небольшие дефекты и погрешности. Эту работу можно выполнить и самостоятельно, но качественное покрытие, возможно, нанести только специальными красками при наличии специального оборудования.

Качество и выбор производителя

При определении какой краской красить автомобиль, в первую очередь необходимо ориентироваться не на цветовые гаммы, а на ее качество. Краски производятся разных видов: по составу, особенности нанесения и качество играет не последнюю роль. Также выбирая покрытие необходимо учитывать свои средства, время нужное для окраски, климат региона и условия эксплуатации автомобиля. Перед покраской нужно определить характеристики эмали и ее свойства. Прежде чем покупать лакокрасочное покрытие, узнайте у продавцов информацию о производителе и отзывы покупателей, которые обычно правдивее рекламы.

Основные виды красок и их достоинства

Сейчас производятся разнообразные покрытия для окраски машины. Чтобы правильно выбрать, какой краской лучше красить автомобиль, необходимо знать: все краски уникальны и изготовлены специально для разных видов металла и выполняют определенные функции для придания нужного эффекта. Чтобы точно знать, какой краской покрасить автомобиль, в первую очередь необходимо узнать какой вид лакокрасочного покрытия и какие оттенки буду т гармонично сочетаться, и наиболее удачно подойдут вашей машине.

В настоящее время для окраски автомобилей в основном используют такие лакокрасочные покрытия:

  • Целлюлозная краска – хороший, но недостаточно приемлемый вариант. Эту краску наилучшее наносит в закрытых боксах и небольшой температурой окружающей среды ввиду того что в ее составе имеется нитрорастворитель и она быстро сохнет. Перед покраской кузов машины необходимо зашпаклевать, обработать грунтовкой и отшлифовать. При необходимости можно покрасить такой краской автомобиль и на улице.
    К недостаткам этой эмали относится то, что она быстро утрачивает блеск и яркость и поверхность кузова приходится регулярно полировать.
  • Одной из самых распространенных и популярных покрытий является — акриловая краска. С ее помощью можно покрасить машину качественно и в короткое время. Покрытие выходит высокопрочным, блестящим, устойчивым к механическим повреждениям, наносить его следует в несколько слоев. Поверхность образуется ровная, не требующая последующей лакировки и полировки авто после покраски, но при желании, возможно, нанести два слоя лака для получения более насыщенного цвета и идеального глянца. К недостаткам этого покрытия можно отнести: слабую укрывную способность из-за чего требуется наносить несколько слоев такой эмали.
  • Неплохой вариант для окраски и алкидная краска, наносится на металл без особого труда, устойчива к химическим, механическим воздействиям и имеет невысокую цену. Процесс сушки довольно продолжительный для его ускорения повышают температуру воздуха различными способами (промышленные фены, специальные лампы, вентиляторы горячего воздуха).
  • Глифталевая краска – широко применяется для окраски автомобилей, в ее основе применены синтетические смолы, благодаря чему получаются прочные и толстые пленки обладающие блеском. Процесс сушки происходит долго, по истечении небольшого времени она теряет чувствительность, но к преимуществам данного покрытия относится: высокая прочность, твердость и то, что ей не требуется полировка.
  • Широко распространены и нитрокраски, их обычно не применяют для полной окраски кузова, а только используют в финишных покрытиях или для отдельных деталей.  Нитрокраска насколько быстро высыхает, что на покрытие даже не успевает осесть слой пыли, но неустойчива к разным воздействиям атмосферы, поэтому для защиты ее покрывают лаками.
  • Антикоррозийные краски с металлическим эффектом на основе алкидной смолы с добавлением эпоксидных смол и других компонентов для обеспечения большой температурной стойкости подразделяются на три типа: однослойные, двухслойные и трехслойные. Окраска таким покрытие быстро сохнет, придает кузову блеск, прочность и необходимый цвет. Перед нанесением такого покрытия требуется тщательная грунтовка, шлифовка и сложный процесс нанесения слоев возможный только при наличии специального оборудования.

Самую качественную окраску можно сделать только на станциях техобслуживания или в автомастерских имеющих соответствующее оборудование для покраски. Профессиональные маляры применяют для качественной покраски специальный вид краски – порошковые. Подобное сухое порошкообразное покрытие напыляют с применением специальных устройств на кузов машины. В итоге выходит равномерное и прочное покрытие со стойким глянцем. Количество цветов таких красок разнообразно и специалисты без особого труда подберут требуемый колер.

Выбор краски для автомобиля

При выборе специалисты руководствуются не цветовыми гаммами, а данными вашего автомобиля используя для этого вин-код. Посмотрев код вы можете определить точные характеристики машины, особенности используемой краски и цвета в который окрашивали авто на заводе. VIN код – это персональный номер вашей машины, благодаря которому без особых усилий вы сможете выбрать соответствующую краску максимально соответствующую первоначальной нанесенной на заводе. Нет необходимости красить авто в такой же самый цвет, важно чтобы свойства и характеристики краски были аналогичными.

Наиболее просто и надежно доставить автомобиль на СТО и обратится к колористу, который благодаря своему опыту, умению и знаниям подберет подходящую по всем параметрам краску, основываясь на таблице цветов. Для окраски машины в цвета «металлик» или «хамелеон» потребуется сложная и эксклюзивная работа высококлассного специалиста с соответствующей оплатой.

Покраска авто: советы специалиста

Причиной для покраски машины может быть ДТП, появление очагов коррозии, или просто желание освежить внешний вид кузова. В любом случае придется раскошелиться на приличную сумму, и будет обидно, если краска продержится недолго и все усилия и финансы будут потрачены зря

Михаил Ожерельев

Прежде чем отдать автомобиль в специализированную мастерскую, автовладельцу не помешает лишний раз изучить, из чего, собственно, складывается качественная покраска.

Вообще, покраска разделяется на полную, частичную (элементами) и локальную (переходами). И как правило, для каждого способа покраски подбираются соответствующие материалы и технологии.

МАТЕРИАЛЫ

Все используемые в авторемонте лакокрасочные материалы принято делить на основные (краски, эмали, грунты и шпатлевки) и вспомогательные (растворители, разбавители, смывки, составы для подготовки к окрашиванию).

Если говорить об основных материалах, то прежде всего следует упомянуть о шпатлевках. Нанесение шпатлевки необходимо в том случае, если на обрабатываемой поверхности имеются неровности. Считается, что шпатлевка — единственный продукт, который предназначен для восстановления формы поврежденной детали автомобильного кузова или кабины, хотя совсем недавно, когда количество шпатлевок еще не достигало должного уровня, для этой же цели использовали легкоплавкие припои. Из-за очень низкой технологичности сейчас этот материал уже почти никем не используется.

На смену ему пришли полиэфирные шпатлевки, которые входят во все используемые автомалярами многочисленные системы ремонтных материалов. Эти двухкомпонентные продукты состоят из шпатлевочной массы — смолы на основе ненасыщенных полиэфиров с различными наполнителями и добавками. 

В таком шкафу сушат образцы тестового напыления

В ассортименте фирм, специализирующихся на производстве вспомогательных материалов, можно обнаружить добрую дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами, но при ремонте автомобилей наиболее часто используются только 3-4 из них. К примеру, шпатлевки, усиленные стекловолокном, могут использоваться для выравнивания глубоких вмятин (позволяют за один проход получить слой большой толщины), а универсальные шпатлевки находят применение как в качестве наполняющего, так и в качестве доводочного материала. Широкое применение в кузовном ремонте также находят напыляемые шпатлевки. Они наносятся краскопультом толстыми слоями и поэтому позволяют эффективно обрабатывать поверхности большой площади.

Высокое содержание сухого остатка придает этим продуктам особые наполняющие свойства, а также гарантирует быстрое высыхание и отсутствие пор.

Воздух, предназначенный для краскопульта, проходит дополнительную фильтрацию

Независимо от типа используемой шпатлевки выровненные поверхности перед покраской обязательно подвергаются грунтованию. При выборе грунта надо обязательно учитывать цвет краски. Например, при использовании черного цвета грунт должен быть темным, а при покраске в серебристый — светлым. В некоторых фирменных окрасочных системах существуют специальные грунтовки для окраски зоны между отремонтированным участком и новым покрытием методом «перехода». Данная техника обеспечивает соответствующую ориентацию эффективных пигментов.

Теперь об эмалях. Подобранная для покраски эмаль должна не только удовлетворять требованиям декоративного характера (цвет, блеск), но и обладать определенными физико-механическими свойствами (твердость, эластичность, прочность), которые определяются химическим составом продукта. По химическому составу все современные автомобильные эмали можно разделить на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.

Алкидными принято называть лакокрасочные материалы, выполненные на основе кислот и многоатомных спиртов. Алкидные эмали (которые также называют эмалями на искусственных смолах) появились в 1950-х годах. Их основная особенность — это полимеризация при комнатной температуре под воздействием кислорода, содержащегося в воздухе. Считается, что благодаря большей, чем у нитроэмалей, толщине слоя этот материал обладает лучшей укрывающей способностью и сильнее противостоит нашим непогодам и морозам. Для производства алкидных лакокрасочных материалов может использоваться глифталевая или пентафталевая смолы, которые обозначаются на маркировке как ГФ и ПФ соответственно. Последние до сих пор широко применяются для окраски грузовиков и общественного транспорта. Они дают покрытие более низкого качества, чем нитроцеллюлозные эмали, но сохнут при высокой температуре в камере (120–135 градусов) всего за несколько минут и при этом требуют нанесения лишь двух слоев — «проявительного» и основного, что позволило значительно упростить технологию и ускорить производственный процесс.

В числе основных преимуществ алкидных эмалей простота применения, невысокая стоимость и, что наиболее важно, — стойкость к химическим и физическим воздействиям. Среди недостатков — длительность процесса высыхания. Впрочем, этот параметр можно улучшить при помощи отвердителя, при условии, что он одинаковой марки с эмалью. Из алкидных эмалей сегодня хорошо известны Sadolin (Филяндия) и Mobihel (Словения).

Покрасочная камера обеспечивает не только требуемые параметры температуры и воздухообмена, но и соответствие экологическим нормам

Относящиеся ко второй группе меламино-алкидные эмали не требуют для полимеризации ни атмосферного воздуха, ни дополнительного вещества — отвердителя, покрытие и так получается достаточно надежным, твердым и в то же время эластичным. Пленки на основе эмалей МЛ по атмосферостойкости превосходят глифталевые и пентафталевые, имеют хороший глянец без полирования, высокую твердость и эластичность. Единственный недостаток автомобильных эмалей МЛ в том, что застывают они при температуре более 100 градусов, а значит, их применение невозможно вне специальных окрасочных камер. Эти эмали представлены разработанными ярославским заводом «Русские краски» продуктами МЛ-1110 и МЛ-111, высыхающими при 130 градусах за 30 минут.

Что касается представителей третьей группы — акриловых эмалей, то их появление открыло новую эру в авторемонтном бизнесе. Акриловые эмали — это воднодисперсионные краски на основе полиакрилатов (преимущественно полимеров метил-, этил- и бутилакрилатов), а также их сополимеров в качестве пленкообразователей. Их достоинствами, по сравнению с алкидными эмалями, являются более высокий сухой остаток (малое содержание вредных летучих веществ) и в результате этого меньший расход эмали для получения покрытия нужной толщины. Акриловые краски обычно наносятся в две стадии, когда цвет покрытию придает так называемый базовый слой, а остальные функции эмалевой пленки выполняет слой прозрачного лака, наносимого на базу. Кстати, по содержанию сухого вещества лаки делятся на два класса — MS (Medium Solid) и HS (Hight Solid). Первая группа со средним содержанием сухого вещества — это классические материалы, в составе которых много летучих органических соединений. Они наносятся в два слоя с обязательной межслойной выдержкой. Вторая группа — продукты с высоким сухим остатком (количество вредных летучих веществ не превышает 400 г/л). Эти материалы допускают нанесение в полтора слоя с минимальной межслойной выдержкой. Лаки класса НS не только более безопасны для окружающей среды, но и удобны в применении, благодаря чему находят все большее распространение в автомастерских и СТО.

Пара инфракрасных софитов с коротковолновыми лампами могут прогревать поверхность площадью 2,8 м2

Основными производителями акриловых автоэмалей являются голландская Akzo Nobel (бренд Sikkens), американская DuPont (Cromax), немецкая BASF. Отечественные акриловые эмали представлены маркой Vika (например, эмаль АК-1301). Они обладают высокими физико-механическими и декоративными свойствами, повышенной износостойкостью, а главное — пониженной температурой сушки (при 80 градусах — 30 мин, при 20 градусах — 24 ч). Поверхности, покрытые этими эмалями, отличаются особым блеском, стойкостью к любым атмосферным воздействиям, а также масло- и бензостойкостью, благодаря чему надолго сохраняется внешний вид покрытия. Если сравнивать по температуре сушки акриловую эмаль с привычной нам меламиноалкидной, то преимущества будут на стороне акриловой.

ТЕХНОЛОГИИ

Спору нет, на качество покраски автомобиля влияет не только выбранная автоэмаль, но и используемое окрасочно-сушильное оборудование. Каков перечень этого оборудования? Чтобы разобраться, рассмотрим технологическую цепочку начиная с процесса нанесения грунта и заканчивая окончательной сушкой. Для нанесения грунта и эмали на обрабатываемые поверхности применяют воздушно-капельное, безвоздушное и электростатическое распыление (основано на физическом явлении переноса заряженных частиц в электрическом поле). Два последних не представляют для нас практический интерес, поскольку используются в основном в промышленных масштабах, а вот на пневматическом распылении стоит остановиться подробнее. Согласитесь, что краскопульт — это один из основных инструментов, применяемых при ремонтной окраске автомобилей. Для получения высококачественных покрытий необходимо правильно выбрать нужную модель распылителя и режим его работы.

Нанесение шпатлевки необходимо в том случае, если на обрабатываемой поверхности имеются неровности

Итак, сегодня на рынке предлагаются три основных вида краскопультов, различающихся системами распыления материалов. Классикой для авторемонтного производства считаются краскопульты системы HP (High Pressure). Малярный пистолет этой системы распыляет материал при большом давлении, на выходе головки оно составляет порядка 1,2–1,5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким — от 100 до 300 л/мин. Широкий факел способствует равномерному нанесению материала с относительно большой скоростью. К недостаткам краскопультов системы НР можно отнести низкий процент переноса краски (примерно 45%, остальное отскакивает рикошетом от поверхности и превращается в туман) и повышенное завихрение воздуха, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности.

Вторая разновидность ручных краскопультов — система HVLP (High Volume Low Pressure) была разработана в 1980-х годах в угоду защите окружающей среды. Изюминка конструкции — специальное строение воздушных каналов пистолета, благодаря которому распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе (2,5–3,0 атм). За счет новой конструкции распылителя удалось добиться повышенных показателей переноса материала (свыше 70%), что дает право считать систему HVLP не только экономичной, но и экологичной. Обратная сторона медали — высокое потребление сжатого воздуха (от 360 л/мин), что необходимо учитывать при выборе компрессора. Поскольку наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12–15 см, от маляра требуется высокий профессионализм.

Смесительная установка является обязательным атрибутом современной лаборатории по подбору автоэмалей

Наконец, третья рассматриваемая нами система обозначается аббревиатурой LVLP (Low Volume Low Pressure). Эта достаточно свежая разработка является компромиссом между НVLP и НP. Конструкторы постарались убрать недостатки, присущие вышеуказанным системам распыления. Имея на выходе давление 0,7–1,2 атм, а на входе порядка 2 атм, получаем перенос краски от 65% при относительно небольшом расходе воздуха. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности при нанесении краски-лака до 25 см позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Лампа колориста используется в качестве универсального источника света для работ, связанных с подбором красок

Как видно из приведенной выше информации, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта являются распылители с системой передачи материала LVLP, но вместе с тем есть еще немало нюансов, влияющих на выбор. Это и производитель, и стоимость, и, конечно, компрессор, с которым будет работать конкретный краскопульт.

Отдельный и очень важный вопрос касается подготовки помещения, в котором будет производиться окраска. Обычный ремонтный бокс, где достаточно много пыли и грязи, в данном случае вряд ли приемлем, ведь проблем с шероховатостью свежеокрашенной поверхности при этом не избежать. Идеальным вариантом является использование специальной окрасочной камеры с принудительным боковым или нижним отводом воздуха (циркуляция воздушных потоков построена таким образом, что позволяет избежать возможной турбулентности) и специальным освещением. Такое оборудование чаще всего используется в паре с сушильной камерой.

В зависимости от способа передачи теплоты к окрашенной детали сушильные камеры бывают трех видов: конвективные, радиационные и комбинированные. Принцип действия конвективной камеры основан на теплопередаче путем конвекции. Нагрев воздуха осуществляется при помощи калорифера с использованием в качестве теплоносителя воды или пара. Циркуляция воздуха выполняется посредством вентиляторов. Минусом такой сушки является разная степень высыхания краски: верхний слой сохнет быстрее, чем внутренние. В свою очередь терморадиационная камера представляет собой сушку инфракрасными лучами, исходящими от ламповых, панельных или трубчатых излучателей. Процесс сушки в терморадиационной камере протекает в несколько раз быстрее, при этом нагрев окрашенных поверхностей более равномерный, поскольку инфракрасное излучение проникает внутрь покрытия.

Пневматический краскопульт — один из основных инструментов для ремонтной покраски автомобилей

Для сушки отдельных подкрашенных мест при необходимости быстрого исправления дефекта на небольших поверхностях используют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Типичный передвижной щит с ламповыми излучателями имеет шесть ламп с рефлекторами общей мощностью 3 кВт. Лампы размещены на панелях в кожухе на общей раме. Шарнирное крепление позволяет устанавливать рамку под любым углом к нагреваемой поверхности. Кроме того, панели с лампами могут перемещаться как по горизонтали, так и по вертикали, а также поворачиваться на угол 15 градусов, что позволяет производить сушку окрашенных изделий различной формы.

Напоследок следует напомнить о том, что идеальная покраска кузова автомобиля достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать отторжения «неродных» компонентов.

ИЗ БАЛЛОНЧИКА

Существует еще один, самый дешевый способ покраски автомобиля. Это самостоятельная покраска при помощи баллончика. Необходимо лишь приобрести баллончик эмали требуемого цвета и обработать им поврежденную поверхность. Как показывает практика, проблема выбора краски в данном случае не стоит вообще. Сегодня в аэрозолях продаются акриловые и алкидные, простые и двухкомпонентные эмали, способные обеспечить любой цвет, вплоть до «металлика». Более того, на рынке существует специальная услуга — закачка предварительно выбранной краски в аэрозольные баллоны. При своей низкой стоимости специальный спрей-баллон вполне может заменить окрасочный пистолет. Правда, окрасить таким способом весь кузов или кабину весьма проблематично, зато привести в порядок отдельные детали или элементы кузова вполне реально. И еще — прибегнуть к такому способу покраски можно только в том случае, если принципиально равномерное и гладкое нанесение краски вас не интересует. В общем, не ждите отменного результата.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Акриловая покраска автомобиля.

Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Особенности автомобильной акриловой краски

Содержание статьи

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Какой краской красят бамперы автомобилей, нужно ли как то подготавливать пластмассу перед покраской?

Бампер – это деталь кузова автомобиля, которая наиболее часто повреждается вследствие неаккуратной парковки, стиля вождения и влияния агрессивных факторов внешней среды. Как правило, бамперы изготавливают из пластика.

Давайте рассмотрим несколько образцов специальной автомобильной краски для бамперов:

  • Краска для бамперов «Mipaflex Bumper Paint» торговой марки «Mipa». Производится в Германии.

Mipa ориентирована на выпуск товаров для профессионального кузовного ремонта, поэтому контроль качества продукции происходит на всех этапах производства, что гарантирует высокое стабильное качество лакокрасочных материалов.

  • Краска для бамперов «Bumper Paint» торговой марки «Body» черная. Выпускается в банках объемом 1 литр.

При подготовке краски для использования, необходимо смешать её с растворителем «740 Acryl» желательно той же фирмы «Body» в объемном соотношении на 1 литр краски : 200 — 250 мл. растворителя.

  • Краска для бамперов однокомпонентная структурная «Bumper Paint» торговой марки «APP». Выпускается черная и темно — серая в банках объемом 1 литр. Производится в Польше.

Аналогичная краска выпускается и в аэрозольных баллончиках.

  • Краска для бамперов структурная «Bumper paint spray» той же торговой марки «APP», выпускается в баллончиках по 400 мл., на картинке представлены два образца: темно — серая и черная.
  • Текстурный грунт-краска для бамперов «Bumper color» ВС-10 антрацит торговой марки «Roberlo».

Для использования краски в качестве финишной и получения гладкой поверхности, необходимо её развести нитросинтетическим растворителем согласно руководству по использованию.

  • Спрей — краска для бампера «Motip» торговой марки «Dupli group», на картинке представлены два образца: черная и темно — серая.

Перед покраской бампер необходимо снять с автомобиля, очистить от грязи, отмыть, используя автошампунь и просушить.

Потом обработать растворителем или Уайт — спиритом, удалить присохший гудрон, грунт и другой мусор. Затем необходимо наждачной бумагой ошкурить все детали бампера. Внимательно осмотреть бампер.

Серьезные повреждения можно отремонтировать двумя методами: использовать сварку либо осуществить проклейку детали.

После осмотра, и если понадобился, ремонта, зашпаклевать все неровные поверхности, отремонтированные повреждения, вмятины и сколы. Произвести шлифовку.

Операция шлифования необходима для устранения участков просадки шпаклевки в ремонтируемой зоне, а также удаления рисок, которые остались после использования более грубой шкурки.

А затем и грунтовку.

Делайте это аккуратно, грунтовка не должна потечь. Желательно наносить каждый последующий слой, когда предыдущий стал уже матовым, то есть подсох.

Бампер готов к покраске.

Покраску готового бампера можно провести как и нового на видео ниже.

Если Вы приобрели новый бампер, то хорошо бы Вам посмотреть это видео о том, как подготовить бампер к покраске, чем обработать, чем и как загрунтовать, какой краской и как покрасить новый пластиковый бампер.

Беритесь за дело и у Вас все получится.

Успехов Вам! Да прибудет с Вами умение!

Какую краску для авто выбрать

Для человека, который никогда раньше не сталкивался с покраской автомобиля, выбор подходящего способа это сделать может стать трудной задачей. Сегодня существует огромный ассортимент разнообразных видов средств для покраски автомобиля, различающихся между собой не только эстетическими качествами, но и технологией процесса. Есть обыкновенные краски, которые просто окрашивают поверхность в нужный цвет, а есть и специальные покрытия, которые эффективно защищают от коррозии, отражают или, наоборот, поглощают солнечное тепло и обладают другими интересными свойствами. Какую краску выбрать для авто? Ответ на этот вопрос зависит только от желания и финансовых возможностей владельца транспортного средства.

Какую краску выбрать для авто — возможные варианты

Существуют следующие варианты:

  • целлюлозные краски;
  • акриловые автоэмали;
  • глифталевые краски;
  • алкидные автомобильные эмали;
  • краски на водной основе;
  • порошковые краски;
  • хромированные краски;
  • окраска «хамелеон»;
  • винил.

Целлюлозные краски. Самый простой и дешёвый вариант, которым раньше часто пользовались отечественные автолюбители из-за труднодоступности или дороговизны более технологичных материалов. Краски этого типа являются очень дешёвыми, а сам процесс прост и не требует особых навыков. Впрочем, из-за таких минусов, как отсутствие приятного блеска без дополнительной полировки и быстрое выгорание под воздействием ультрафиолета, любителей целлюлозных красок становится всё меньше.

Акриловые автоэмали. Двухкомпонентные акриловые автомобильные краски сегодня приобрели большую популярность. Этому способствует приемлемая цена, неплохое качество окрашенной поверхности и её устойчивость к механическим повреждениям. Из видимых недостатков только один — низкая покрывающая способность. Из-за этого для достижения действительно сочного и яркого цвета придётся раскошелиться на нанесение нескольких слоев краски.

Глифталевые автоэмали. Хороший аналог целлюлозных красок. Отличаются дешевизной и более или менее неплохим качеством. После высыхания создают толстый и ровный слой эмали с приятной глянцевой поверхностью. Минус один — очень долго сохнут (в зависимости от температуры воздуха, вплоть до месяца).

Алкидные краски. Более дешёвый аналог акриловых. Обеспечивают неплохое качество покрытия и гораздо более просты в использовании. После высыхания дают умеренный глянец и среднюю устойчивость к механическим повреждениям. Как и глифталевые, также очень долго сохнут.

Краски на водной основе. Одна из новых технологий покраски. Полимерные частицы пигмента, из которых состоит красочная взвесь, после испарения воды склеиваются между собой, образуя ровное и красивое покрытие. Правда, для нанесения таких красок требуется специальное оборудование, поэтому сделать это пока можно не в каждом сервисном центре.

Порошковые краски. Ещё одна новинка в автомобильном мире. С помощью специального оборудования красящий порошок намагничивается и методом распыления наносится на поверхность. Далее, под воздействием высоких температур, частицы порошка спекаются, образуя равномерный и очень плотный слой. Готовое покрытие имеет высокие показатели прочности и долговечности, но выполнить такую покраску смогут далеко не везде и обойдётся это недёшево.

Хромированные краски. Эксклюзивный вариант, позволяющий получить идеальную зеркальную поверхность. Материал для покраски имеет высокую цену, а сам процесс отличается сложностью и требует специальных условий и навыков от мастера. Дорогостоящий вариант украшения автомобилей представительского класса.

Окраска «хамелеон». Ещё один вариант «элитного» украшения автомобиля. Создаётся путём послойного нанесения различных материалов, в результате чего создаётся эффект «глубины». В зависимости от выбранного материала цвет может меняться как под различными углами переломления света во время движения, так и под влиянием температуры поверхности и интенсивности солнечного излучения. Также отличается высокой ценой и сложностью исполнения, поэтому не в каждой мастерской, где заявлена такая услуга, смогут выполнить эту работу безупречно.

➨ Качественные и оригинальные автомобильные краски можно приобрести в интернет-магазине TopDetal.ru. В ассортименте есть самые различные варианты на любой вкус, цвет и размер кошелька. Понимая всю щепетильность этого вопроса, мы также поможем и с выбором оптимального решения. Наши мастера из онлайн-поддержки не только посоветуют какую краску выбрать для авто, но и подскажут, как покрасить пластиковые детали автомобиля, для того чтобы достичь идеального результата.

Кроме того, в продаже есть и большой ассортимент других автотоваров, включая комплектующие для узлов и агрегатов, автохимию и автокосметику, расходные материалы, а также дополнительные аксессуары и сопутствующие товары.

Какая краска для автомобиля лучше, правила выбора, советы по покраске авто

Лакокрасочная промышленность занимает ведущее место в производстве автомобилей. Ведь каждая используемая в общем механизме машины деталь, нуждается в предварительной обработке.

Чтобы отличить составные элементы машины между собой, иногда даже маркировка для определённой модели наносится с использованием специального типа краски.

Такой отличительный знак помогает владельцу транспортного средства:

  • подобрать в магазине нужную запчасть,
  • не запутаться в их многообразии,
  • позволить машине функционировать полноценно,
  • увеличить срок эксплуатации машины.

Удивительно, но если не сделать маркировку или приобрести неподходящий тип краски, придётся осуществлять серьёзные ремонтные работы, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние. Как и в случае с бензином, здесь требуется особый подход к подбору лакокрасочных материалов.

Опытные водители на протяжении нескольких лет испытывают на своём транспорте различную краску и всевозможные эмульсии, с целью найти лучший вариант. При этом даже начинающие автолюбители отдают предпочтение дешёвой краски, впоследствии получай либо тусклый цвет, либо не тот результат, на который они рассчитывали изначально.

Многое зависит от самого бренда. ЛКМ представлены в большом количестве, доступны для потребителей любого социального класса. Они выпускаются во всех страна мира, где доступны необходимые для их создания ресурсы и компоненты. Качественная краска будет стоить очень дорого не только потому, что её бренд знаменит.

Если производитель добросовестный, то он не будет разбавлять концентрированные смеси водой или же прибегать к подобным уловкам, чтобы сэкономить собственные денежные средства. Он сделает всё так, как впоследствии укажет на обороте упаковки.

Какую ценность представляют ЛКМ для машины

С целью сохранения устойчивости покрытия, его окрашивают специальными красками. Однако, они отличаются от лакокрасочных материалов, применяемых в строительстве.

Поэтому, совершая покупку краски, следует учитывать:

  • её назначение и название,
  • какими свойствами обладает данный лакокрасочный материал,
  • цвет, который получится в результате застывания краски, 
  • дополнительные преимущества, выражающиеся в блеске поверхности или имитации какого-либо материала.

Зачастую, если вы собираетесь перекрасить свою машину в другой цвет, просто обратитесь за помощью к специалисту. Он подскажет вам, как правильно провести данную процедуру. Иногда владельца транспортного средства устраивает цвет, однако как найти такой же на рынке ЛКМ?

Здесь всё очень просто – поможет маркировка, указанная на банке с краской. Она позволяет ориентироваться в палитре цветов конкретного производителя и не ошибиться при осуществлении последующих покупок. Если вы не знаете, какой номер у цвета вашей машины – заводскую маркировку не всегда можно узнать. Поэтому здесь необходимо обратиться в магазин и объяснить вашу ситуацию. Вместе с продавцом вы сможете найти наиболее подходящее решение.

ЛКМ для машины представляют собой целый комплекс средств, обеспечивающих не только её полноценную защиту, но и поддержание функциональности некоторых составных частей автомобиля.

Например, кузов наиболее уязвимая деталь машины. Не смотря на его прочность и стойкость материала, из которого он изготовлен, через несколько лет после эксплуатации автомобиля появляются первые сигналы для беспокойства. Внешняя часть кузова наиболее подвержена атмосферным воздействиям. Поэтому, металл вступает в реакцию с водой и начинается его разрушение. От коррозии на ранних стадиях можно избавиться частично, предотвратив её дальнейшее распространение.

В более запущенном состоянии она способна:

  • нанести непоправимый вред транспортному средству,
  • значительно сократить срок службы автомобиля,
  • полностью испортить кузов и другие детали машины, не поддающиеся дальнейшему ремонту или замене по причине присутствия ржавчины на составных элементах общего механизма.

Поэтому внимательно изучите собственное транспортное средство. Лучше всего помыть машину. На чистом кузове легче всего найти изъяны или же какие-то незначительные поломки. Даже маленькая царапина способна со временем принести вред машине. Ведь в неё попадает грязь и вода, которые способствуют ускорению коррозии металла.

Можно для начала провести косметический ремонт машины, устранив все царапины и только после этого приступать к процессу окрашивания. В любом случае, чтобы вы не решили, следует обратиться за помощью к специалисту в профессиональный сервис.

Ведь, если просто покрасить машину, защитная пленка краски будет действовать эффективно, но проблема, которая присутствует на кузове, никуда не денется. Вопрос времени, когда слой краски в наиболее уязвимом месте сотрётся и коррозия образуется на том же месте.

После предварительной подготовки машины к покраске, позаботьтесь о собственной безопасности. Категорически запрещено работать без необходимого оборудования. Лучше всего красить на открытой местности. Замкнутые пространства усложнят вашу задачу, ведь из-за отсутствия циркуляции воздуха вам просто придётся делать перерывы. Мастера, работающие с автомобилями, знают, как правильно организовать этот процесс, даже если пространство замкнуто. Перед работой они надевают защитную одежду. А краску в большинстве случаев наносят с помощью специальных распылителей, имеющих удобный дозатор и краску нужного вида.

Поэтому технология равномерного распыления краски по всей поверхности кузова занимает небольшое количество времени. Результат превосходит все ожидания. Краска моментально схватывается и через некоторое время полностью засыхает. Количество наносимых слоёв зависит от насыщенности цвета, который следует получить по окончании всей работы.

Ещё один метод, применяющийся на заводах – это использование механических технологий, обеспечивающих моментальную покраску кузова.

Этот этап является одним из наиболее важных при организации последующей сборки автомобиля. Скорость в работе достигается посредством отсутствия лишних элементов, затрудняющих окрашивание транспортного средства. Тем более механизмы работают автоматически и слажено, поэтому на то, чтобы покрасить автомобиль уходит небольшое количество времени. В массовом производстве, когда важно за короткое время произвести определённое количество товаров, время много значит.

А когда в окрашивании нуждается только одна машина, вполне достаточно ваших усилий и обычного распылителя. Ведь механизмы, подобные тем, что работают на заводах очень дорого стоят. Их просто невыгодно устанавливать в обычных мастерских. Тем более для технологий подобного уровня сложности необходимо большое количество свободного места.

ЛКМ какой марки лучше выбрать

Вопрос, интересующий всех автолюбителей и профессионалов, у которых есть транспортное средство. Некоторые автолюбители предпочитают идти по пути проб и ошибок, выбирая лучшую, из нескольких, уже использованных ранее торговых марок. Другие предпочитают посоветоваться с друзьями по данному вопросу, прислушиваясь к их ценным советам. Можно обратиться в сервис или же приобрести краску, получив консультации у продавца.

Но, пока не испытаешь краску, не узнаешь – действительно ли она полноценно справляется со своими функциями. Когда бренд знаменит, можно и переплатить за товар с полной уверенностью, что вы получите качественную густоватую массу, способную быстро застывать.

Более дешёвые товары зачастую некачественные. Производители могут разводить краску более дешёвыми добавками. В результате получается жидкая смесь веществ, которая не сможет полностью высохнуть. Или же защитный слой со временем деформируется и перестанет быть целостной плёнкой.

Ещё один очень важный момент заключается в материале, из которого сделан кузов. Знание особенностей металла поможет при выборе краски. Например, фирма может гарантировать качественное окрашивание алюминиевого кузова. Значит, если ваша машина сделана из стали – краска понадобится другая. Тем более не стоит забывать и о пластмассовых элементах конструкции. Они требуют особого внимания и специального ЛКМ для покраски.

Не только краска используется для работы с ремонтом автомобиля или обновления его внешнего вида.

Существуют так же:

  • профессиональные шпатлёвки, позволяющие избавиться от царапин на кузове и других частях машины,
  • прозрачные лаки, обеспечивающие дополнительный блеск и защиту для автомобиля,
  • другие товары, используемые для поддержания работоспособности важных составляющих машины.

Товары различаются между собой специальными маркировками и способом применения. Далее они формируют категории, по которым их легче найти в магазине.

Советы по применению ЛКМ

Независимо от того, какими лакокрасочными материалами вы пользуетесь, следует учитывать:

  • совместимость всех, присутствующих в каждом из веществ компонентов. Чтобы не ошибиться при выборе ЛКМ, можно воспользоваться услугами одной из торговых марок,
  • точное следование правилам инструкции, указанным на обороте упаковки,
  • соблюдение всех условий для работы с отвердителем,
  • использование возможностей разбавителя, если это потребуется, в случае, когда консистенция слишком густая и непригодна для работы,
  • соотнесение присутствующих пропорций, для создания необходимого эффекта.

Помните, что даже очень редкие и заграничные товары есть в наличии на большинстве складов. В любом случае даже оформление их заказа, с последующей доставкой не займёт слишком много времени. Другое дело – количество финансовых средств, которые вы способны потратить на товар.

Магазины готовы предложить дешёвые аналоги дорогих товаров. Они не всегда отличаются качеством, но есть торговые марки, только начинающие свою деятельность. Для поддержания имиджа и конкурентоспособности им ничего другого не остается, как обозначить наиболее приемлемую для потребителя цену. Не всегда такой маркетинговый ход себя оправдывает, но исследования показали эффективность от присутствия на полках магазинов товаров с различной ценой.

В случае с дорогими брендами, они продают своё имя, не всегда заботясь о качестве составных частей своих товаров. Это может привести к снижению покупательской способности.

Интернет-магазины предлагают любой товар со скидкой. Но иногда плата за доставку может неприятно вас удивить. Поэтому лучше всего отправиться на поиски товара самостоятельно. Так вы обеспечите себе визуальное преимущество, ведь сможете увидеть то, что будете покупать. При желании вы можете найти любую необходимую для вашего автомобиля лакокрасочную продукцию. 

Покраска автомобиля на улице

Содержание:

  1. Материалы
  2. Защита от пыли
  3. Технология покраски на улице

Красить авто за пределами защищенного от пыли помещения нельзя, но иногда приходится делать даже категорически запрещенные вещи. Ничего необычного с точки зрения технологии в покраске автомобиля на улице нет, кроме того, что риск потратить время впустую велик, и компенсировать его своим трудолюбием не получится. Тем не менее, снизить его до определенного уровня можно.

Материалы

С некоторыми видами красок можно работать на открытом воздухе, например с порошковыми полиэфирными. Меньше зависит от условий покраски молотковая краска, в частности из-за характерной поверхности, на которой шагрень выделяется сильно. Если отбросить специфические материалы, использовать рекомендуется обыкновенный акрил. Никаких особенных поблажек в отношении условий этот материал не дает, но при неудачном стечении обстоятельств оставляет шанс исправить ошибку: полировкой с его поверхности можно убрать дефекты вроде шагрени.

Поскольку полировать поверхность автомобиля все равно придется, то и класть акрил нужно в несколько слоев. Учитывать нужно и попадание мошек, удаление которых потребует снятия значительного слоя. Насекомых лучше удалять сразу – пинцетом, а не руками – след от этого удаления заливать новой краской, с последующей обработкой «шкурками» P1200-P2000. Полировка авто – отдельная тема, скажем только, что полирование должно осуществляться с применением воды и не ранее как через несколько дней после высыхания краски.

Акрил можно располировать до очень приличного блеска, поэтому нужно постараться обойтись без лака. Двухслойные системы намного требовательнее, и для покрытия лаком лучше дождаться помещения. Желательно также не экономить на материалах, а на дату изготовления и способ хранения обратить особенное внимание. Чем старее, тем требовательнее краска к условиям работы.

Защита от пыли

При такой покраске полностью защититься от пыли практически невозможно, но чем больше в этом направлении будет сделано, тем лучше (а сделать при желании можно немало). Полиэтилена из ближайшего хозмага и 8-20 деревянных брусков (алюминиевых труб) достаточно для сборки несложного шатра для укрытия автомобиля. Простейшая конструкция выглядит как обычная коробка (параллелепипед, призма, конус и пр.) – сложные варианты можно поискать в схемах теплиц и парников. Отметим только, что большой лист полиэтилена потребует дополнительного укрепления от ветра, т.е. установки поперечных и диагональных перекладин, сегментирования больших участков и пр.

При сооружении самостоятельной защиты от пыли следует позаботиться о вентиляции. Растворитель испаряется из краски независимо от того, где производится покраска автомобиля, поэтому проветривать придется даже самодельный шатер. Но даже при наличии больших дыр такая защита может сослужить добрую службу в качестве улавливателя пыли: требуется просто хорошо поливать ее водой.

Если возможности хоть как-то оградить авто от пыли нет, стоит внимательно изучить прогнозы погоды и выбрать утро безветренного, ясного дня, а еще лучше красить после небольшого дождя, пока пыль прибита к земле. Для того чтобы краска зацепилась, температура поверхности должна быть выше 15-18°C, поэтому обойтись без солнца не получится – поздняя осень и начало весны для таких упражнений не подходят. Идеальный вариант – дождь после которого намечается ясная, солнечная погода.

Технология покраски на улице

Если от риска, в плане защиты от пыли и перепадов температуры, не избавиться, следует сосредоточить внимание на остальных условиях качественной покраски. Тщательнее нужно шкурить авто, обезжиривать специальными средствами, а не растворителями, внимательно относится к выбору материалов. Растворитель для краски стоит взять быстрый, так как затягивать процесс ремонта в условиях постоянного доступа пыли и изменений температуры не стоит. Работу лучше проводить в несколько дней, чтобы сам процесс нанесения краски как можно меньше зависел от временных промежутков.

Для локального обновления ЛКП, можно взять хорошую кисть: лучше контроль, так как угадать наверняка характер напыления (а иногда и направления) на открытом воздухе проблематично. Чем больше область работы, тем логичнее будет смотреться выбор в пользу баллончиков и краскопульта. Если краска наносится напылением, первый слой должен быть минимальным по толщине. После начального испарения растворителя из первого, растворитель из второго слоя будет впитываться в него, предотвращая подтеки. Если используется кисть, за подтеками нужно смотреть внимательно.

При удачном стечении обстоятельств, покрасить машину на даче вполне возможно. Главное – не действовать на авось и стараться предугадать возможные проблемы. К примеру, сооружать на улице бокс из полиэтилена не обязательно, но закрыть поверхность автомобиля со стороны ветра и солнца желательно.

Какую краску использовать при окраске автомобиля распылением

Когда возникает необходимость в окраске кузова автомобиля распылением, вам необходимо знать, какой тип краски лучше всего использовать. Знание материалов позволит вам убедиться, что процесс покраски автомобиля завершен правильно.

1. Краска на водной основе

Если вы используете краску на водной основе для окраски кузова автомобиля распылением, вы можете быть уверены, что используете наиболее экологически чистый вариант.Это не означает, что вы должны отказаться от защитной одежды при его использовании, поскольку мелкие капли все еще могут плавать в воздухе. Этот тип краски широко используется в автомобильной промышленности, а также доступен для использования в домашних условиях. Однако процесс смешивания краски иногда может быть трудным для тех, кто пытается покрасить автомобиль впервые. Этот тип краски потребует защиты от лака, который можно нанести поверх цвета.

2. Нитроцеллюлозная краска

Для окраски кузова классических автомобилей часто используется нитроцеллюлозная краска.Это лучший вариант для ремонта или полной перекраски, чтобы автомобиль по-прежнему выглядел в своем первоначальном состоянии. Химические вещества, которые используются для создания этого типа краски, очень токсичны, поэтому при использовании этой краски необходимо использовать защитное снаряжение. Его можно не только использовать с распылителем краски, но и при необходимости нанести кистью. Хотя это дешевый и надежный способ нанесения краски на автомобиль, процесс не будет завершен после нанесения.Затем поверхность необходимо отполировать, чтобы получить глянцевую поверхность.

3. Акриловая эмаль