Из ПДД (Правил дорожного движения) Греции: правостороннее или левостороннее
Движение в Греции опаснее, чем в России. Там много туристов из разных стран, отсюда возникает проблема менталитета и поведения на дороге. Среди туристов и местных жителей много водителей мопедов, мотоциклов и велосипедистов, которые достаточно резво ездят по дорогам и даже умудряются подрезать автомобилистов. Местные часто могут начать переходить дорогу «на красный». В отличие от Российских ПДД, в Греции необходимо притормаживать не только при подъезде к пешеходному переходу, но и при подъезде к перекрестку, даже если там нет ни зебры, ни каких-либо дорожных знаков.
Среди туристов на Косе сейчас популярен каршеринг — снятие автомобилей в аренду. Перед этим обязательно нужно ознакомиться с местными правилами и, самое главное – штрафами. Размер штрафов впечатляет и мотивирует ездить внимательно гораздо лучше любых установок. Самое важное, что стоит узнать туристам — это платные дороги и автобаны.
Обратите внимание! Дороги в Греции как в черте города, так и за ней, имеют очень хорошее покрытие. Но, во избежание пробок и за использование дороги на некоторых магистралях за проезд по дороге нужно платить. В среднем, это от 2,5 до 6 евро. Все зависит от длины проката и от габаритов транспортного средства.
Карта платных и бесплатных дорог Греции
К платным дорогам в Греции относятся, в основном, крупные магистрали. Пробок на них почти нет, и большинство из них являются частями крупнейших европейских магистралей. На них установлены камеры.
Список:
- Egnatia;
- Aegean;
- Moreas;
- Olympia;
- Pathe;
- Ionia;
- Attiki.
Греческий флаг
Помимо магистралей, заплатить за дорогу придется еще в тоннеле Aktio — Preveza и мосту Rio — Antirio. Всё вышеперечисленное — это греческие названия трасс и автобанов. Они являются частью европейских дорог и для Европы в целом они называются по-другому. В путеводителе и на картах в интернете хорошей понятной карты платных дорог нет. Самое главное их отличие от бесплатных — это платный въезд. Чтобы для некоторых не было «сюрпризов» в виде оплаты в конце поездки, оплата производится при въезде.
Как оплачивать проезд по платным дорогам в Греции
Перед въездом на каждой платной дороге стоит специальный оператор, взимающий плату с автомобиля за конкретный участок дороги. Оператор находится возле шлагбаума.
Обратите внимание! Плата за участок дороги производится в зависимости от веса транспортного средства и наличия прицепов. Кстати, среди платных дорог практически нет таких, где оплата производится 1 раз. Как правило, платить нужно на каждом отдельном участке. В среднем, плата за проезд по полной дороге — 30 евро с одного легкового автомобиля. Это не зависит от количества людей в машине. С магистралей есть специальные съезды, чтобы водители могли отдохнуть, поспать или перекусить. От количества проведенного на дороге времени ничего не зависит.
Некоторые дорожные знаки в Греции
ПДД Греции: свои особенности
Из особенностей — минимальное количество дорожных знаков «уступи дорогу» и «главная дорога». Это мешает ориентироваться на дороге, из-за этого часто возникают проблемы на перекрестках. На магистралях большинство предпочитают нарушать правила и двигаться со скоростью не менее 150 км/час, да еще и не любят уступать другим водителям.
Важно! В Греции принимается только наличный расчет, лучше запастись монетами с мелким номиналом.
Какое все-таки движение в Греции — правостороннее или левостороннее? В Греции правостороннее движение, а традиционно руль должен быть слева. Преобладает правило правой руки: водители обязаны уступать дорогу автомобилю справа. Особенно, когда автомобиль справа въезжает на трассу. В стране действуют международные правила.
Дорожные знаки Греции
Из незнакомых знаков, которые могут вводить в заблуждение — Перечеркнутая одна вертикальная полоска и две. Этот знак означает — запретить стоянку. Если полоска одна, то по нечетным месяцам, если две — то по четным.
Обратите внимание! В Греции очень мало круглосуточных заправок. 80 % работают лишь до 7 вечера, на магистралях далеко от населенных пунктов — чуть дольше. Круглосуточные есть только в населенных пунктах и то, в основном, по 1.
В Греции есть знаки, предупреждающие о боковом ветре слева и справа. Также есть знаки при приближающихся камнепадах и знаки, запрещающие издавать звуковые сигналы, иначе — сигналить. В Греции это вообще неприемлемо и допустимо только в крайних ситуациях.
На заметку. Есть группа знаков, указывающих на конец какой-либо зоны. Например, знак с прекращением зоны ограничения скорости или запрета на обгон.
Хотя штрафы за нарушение и высокие, сотрудники дорожной полиции в Греции относятся лояльно и строгое наказание в виде штрафа или лишения прав выносят достаточно редко. В основном, это за очень грубые нарушения.
Штрафы в Греции за нарушение ПДД
Как и в России, оплачивая штраф быстро, в течение 10 дней с его выписки, можно получить скидку в 50 % и оплатить только половину штрафа. Самые частные штрафы — за алкоголь в крови и отсутствие детского кресла. Штрафы оплачиваются в том районе, где они были выписаны. То есть, если штраф выписан по пути из одного пункта в другой район, где остановка не планируется, — придется сразу ехать платить его туда либо возвращаться потом.
Штрафы в Греции
Возможностей легкой оплаты через интернет, как в России, там не предусмотрено. В Греции с этим тяжело, особенно, для иностранных туристов. Штраф за проезд на красный — целых 700 евро*. Самый высокий штраф выписывают за использование устройства «антирадар» — 2000 евро*. А самый дешевый штраф — за превышение скорость на 20 км — 40 евро*. Возможно, поэтому греки и пренебрегают правилами ограничения скорости. Для наглядности, ниже таблица штрафов, актуальных на 2018 год. ПДД на Крите и Родосе обусловлено узкими дорогами, которые еще и быстро изнашиваются. Также на островах вдоль дорог на Крите часто пасутся животные.
Обратите внимание! Штрафы могут меняться в размере в зависимости от сезона и конкретного района. На некоторых знаках английский и греческий язык.
Советы и рекомендации опытных туристов и путешественников
Совет автомобилистам — пристально следить за велосипедистами и водителями мопедов на дорогах. Они часто скрываются в слепой зоне. Аварии на этой почве — самая частая причина смертей людей в возрасте от 21 до 39 лет в Греции. От других водителей стоит ждать всяких неожиданностей и заранее включать сигнальные знаки поворота, аварийной остановки и так далее.
Дополнительная информация. Если двигаться по магистрали медленно — очень многие будут реагировать агрессивно. Частые обгоны и подрезания на дорогах будут пугать еще сильнее. Так что, если двигаться на скорости выше средней совсем не удается — можно ехать по обочине. Но она может совсем неожиданно закончиться или быть прегражденной автомобилями с аварийной остановкой.
Греция — страна с оживленным передвижением движением. Если ответить на вопрос, какое движение в Греции — то оно агрессивное, быстрое и, при этом, спокойное. Количество аварий там гораздо больше, чем в России.
*Представленная информация о штрафах актуальная на 2018 год.
turproezdka.ru
Транспорт на Крите — Агентство отдыха на Крите, Греция
Правила дорожного движения на острове Крит, автобусы, такси…
Какое движение на Крите: правостороннее или левостороннее?
На Крите правостороннее движение и автомобили с левым рулём, а большинство дорожных знаков похоже на российские. Есть минимальные отличия по размерам и цветам, но в целом и общем при хорошем знании правил дорожного движения вы будете чувствовать себя на дорогах острова очень свободно.
Правила дорожного движения в Греции и на Крите
Правила дорожного движения на Крите аналогичны российским. «Леворукие» машины, правостороннее движение, практически такие же знаки и разметка, но где-то могут несущественно отличаться размер, цвет или форма. К примеру, светофоры и почти все знаки в Греции меньше по размеру. Жесты регулировщика скорее будут походить на немое кино в духе «Ты — туда! Ты — сюда! Ты! Да, да! Я с тобой говорю! Ты — стой!», чем на те картинки, которые мы все видели в билетах на экзамене по вождению. В целом и общем с точки зрения ПДД картина мало чем отличается от привычных нам правил и если вы не заваливали теорию три раза — всё в порядке, вы в курсе дела.
Если у вас нет богатого опыта вождения в плотном городском трафике, то постарайтесь не заезжать в крупные города в первые дни аренды — для начала привыкните к машине и почувствуйте дорожное движение в менее хаотичных районах.
Отправляясь в поездку на арендованной машине, имейте в виду, что надписи на указателях дублируются на английском только на федеральной трассе и в крупных городах, тогда как на второстепенных дорогах и в деревнях будет только греческий язык. Каких-то особых сложных дорожных моментов (эстакад, сложных развязок и т.д.) на острове нет, а потому перемещаться на автомобиле или мотоцикле довольно легко.
Какую машину взять на Крите?
Ту, в которой вам будет удобно ездить — это главное. Плюсы маленьких машин — очень экономный расход топлива (5-6 литров на сотню километров) и удобство парковки в больших городах, что весьма и весьма важно. Минусы — обратная сторона их плюсов: машины Α и Β классов могут иметь очень слабые двигатели объёмом около литра. С такими «мощностями» лучше забыть о поездках в горы и серпантинах, равно как и о далёких переездах, например, через весь остров. Если же хочется поездить в полную силу — смотрите уровень Volkswagen Polo, Ford Focus или седаны. Для гор и бездорожья лучше выбрать джип, например Suzuki Jimny, но брать его на все дни путешествия ради одной-двух поездок в горы не стоит — не самая удобная и экономная машина.
Бензин на Крите
На заправках острова можно встретить обычный 95-ый и 98-ой неэтилированный бензин и дизельное топливо, часто — ещё и варианты 98-го с различными присадками и приставками типа «super» или «ultra» в названии, крайне редко — газ. Если вы взяли машину в аренду, то в случае бензинового двигателя вас будет интересовать, соответственно, обычный 95-ый «uleaded», в случае дизельного двигателя — обычный дизель, который, кстати, стоит немного дешевле бензина.
Т.к. не каждая станция примет кредитную карту, лучше иметь с собой наличные и заправлять автомобиль на определённую сумму, например 50 евро (хотя фраза «полный бак» — «full tank» — тоже сойдёт). Как правило, если вы не объяснили заправщику (а он не спросил) на сколько залить топлива, то он зальёт именно на ту сумму, которую вы ему дали, т.е. либо предупреждайте заранее, либо не думайте о сдаче. Также имейте в виду, что большинство заправочных станций закрывается вечером — по закону в каждом районе лишь одна обязана работать круглосуточно.
Сколько стоит бензин на Крите?
Стоимость бензина на Крите непостоянна и тоже зависит от сезона. В среднем рассчитывайте на 1.5 евро за литр 95-го топлива в июле 2019 года; тем не менее, Греция переживает не лучшие времена в плане экономики и финансов, так что цены год от года могут очень сильно меняться (1.4 — 2.0 евро за литр). Например, в мае 2013-го года можно было заправиться за 1,65-1,70 евро за литр 95-го, тогда как через месяц-другой цена уже поднималась до 1,90 евро, а в 2012-ом году некоторые заправки лили 95-ый за 2 евро уже к середине мая! Подробности — в разделе про транспорт на Крите.
Где покупать билеты на автобус на Крите?
Самое простое — у водителя в автобусе. В момент посадки и иногда уже во время движения (если в автобусе есть кондуктор). Также билеты продаются на автовокзалах и автобусных станциях, как правило — конечных. Кроме того, билеты можно купить в некоторых киосках, но они редко бывают на виду, и нужно будет переспросить у продавца.
Такси на Крите
Служба такси на острове развита очень хорошо, и пользоваться услугами подобного трансфера безопасно, подводные камни отсутствуют. Плюс это относительно не дорого, если не ездить через весь остров 🙂 В специальной статье мы в подробностях рассказывали сколько стоит такси на Крите и как им пользоваться, отдельно напомним только, что с недавних пор появилась возможность заказать такси из аэропорта Ираклиона (Heraklion) или Ханьи (Chania) заранее.
Большинство способов передвижения по острову Крит, стоимость проезда, аренды машины, бензина и т.п. мы описали в соответствующем разделе «Как добраться», но если у вас остались вопросы — задавайте.
www.heraklion.ru
Правостороннее или левостороннее? Список стран
Правостороннее или левостороннее? Список стран
- 22.10.2014
Во избежание путаницы, давайте уточним:
- если движение правостороннее (как в России) — то машины двигаются по правой стороне дороги, а руль в автомобиле расположен с левой стороны.
- если движение левостороннее, то движение машин происходит с левой стороны дороги, а руль в авто расположен справа
А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
А
Австралия — левая сторона
Австрия — правая сторона
Азербайджан — правая сторона
Албания — правая сторона
Американское Самоа — правая сторона
Андорра — правая сторона
Ангола — правая сторона
Ангилья — левая сторона
Антигуа и Барбуда — левая сторона
Аргентина — правая сторона
Армения — правая сторона
Аруба — правая сторона
Афганистан — правая сторона
Б
Багамские острова — левая сторона
Бахрейн — правая сторона
Бангладеш- левая сторона
Барбадос — левая сторона
Беларусь — правая сторона
Бельгия — правая сторона
Белиз — правая сторона
Бенин — правая сторона
Берег Слоновой Кости — правая сторона
Бермудские острова — левая сторона
Бирма — правая сторона
Болгария — правая сторона
Боливия — правая сторона
Босния и Герцеговина — правая сторона
Ботсвана — левая сторона
Бразилия — правая сторона
Британские Виргинские острова — левая сторона
Британская территория Индийского океана — правая сторона
Бруней — левая сторона
Буркина-Фасо — правая сторона
Бутан — левая сторона
В
Вануату — правая сторона
Великобритания — левая сторона
Венесуэла — правая сторона
Венгрия — правая сторона
Вьетнам — правая сторона
Г
Габон — правая сторона
Гамбия — правая сторона
Грузия — правая сторона
Германия — правая сторона
Гана — правая сторона
Гибралтар — правая сторона
Греция — правая сторона
Гренландия — правая сторона
Гренада — левая сторона
Гваделупа — правая сторона
Гуам — правая сторона
Гватемала — правая сторона
Гвинея — правая сторона
Гвинея-Бисау — правая сторона
Гайана — левая сторона
Гаити — правая сторона
Гондурас — правая сторона
Гонконг — левая сторона
Д
Дания — правая сторона
Джибут — правая сторона
Доминика — левая сторона
Доминиканская Республика — правая сторона
Е
Египет — правая сторона
З
Западная Сахара — правая сторона
Зимбабве — левая сторона
И
Израиль — правая сторона
Индия — левая сторона
Индонезия — левая сторона
Иордания — правая сторона
Иран — правая сторона
Ирак — правая сторона
Ирландия — левая сторона
Исландия — правая сторона
Испания — правая сторона
Италия — правая сторона
Й
Йемен — правая сторона
К
Казахстан — правая сторона
Каймановы острова — левая сторона
Камбоджа — правая сторона
Камерун — правая сторона
Канада — правая сторона
Катар — правостороннее
Кения — левая сторона
Кипр — левая сторона
Киргизия — правая сторона
Кирибати — левая сторона
Китай — правая сторона
Кокосовые (Килинг) острова — левая сторона
Колумбия — правая сторона
Коморские острова — правая сторона
Конго, Демократическая Республика — правая сторона
Корея, Северная — правая сторона
Корея, Южная — правая сторона
Коста-Рика — правая сторона
Куба — правая сторона
Кувейт — правая сторона
Острова Кука — левая сторона
Л
Лаос — правая сторона
Латвия — правая сторона
Либерия — правая сторона
Ливан — правая сторона
Ливия — правая сторона
Литва — правая сторона
Лихтенштейн — правая сторона
Люксембург — правая сторона
М
Маврикий — левая сторона
Мавритания — правая сторона
Мадагаскар — правая сторона
Макао — левая сторона
Македония — правая сторона
Малави — левая сторона
Малайзия — левая сторона
Мальдивы — левая сторона
Мальта — левая сторона
Марокко — правая сторона
Маршалловы острова — правая сторона
Мартиника — правая сторона
Мексика — правая сторона
Микронезия, Федеративные Штаты — правая сторона
Мозамбик — левая сторона
Молдова — правая сторона
Монако — правая сторона
Монголия — правая сторона
Н
Намибия — левая сторона
Науру — левая сторона
Непал — левая сторона
Нигер — правая сторона
Нигерия — правая сторона
Нидерланды — правая сторона
Нидерландские Антильские острова — правая сторона
Никарагуа — правая сторона
Новая Зеландия — левая сторона
Новая Каледония — правая сторона
Остров Норфолк — левая сторона
Норвегия — правая сторона
О
Объединенные Арабские Эмираты — правая сторона
Оман — правая сторона
Остров Святого Бартоломея — правая сторона
Остров Святой Елены — левая сторона
П
Пакистан — левая сторона
Палау — правая сторона
Панама — правая сторона
Папуа-Новая Гвинея — левая сторона
Парагвай — правая сторона
Перу — правая сторона
Польша — правая сторона
Португалия — правая сторона
Пуэрто-Рико — правая сторона
Р
Россия — правая сторона
Румыния — правая сторона
Руанда — правая сторона
С
Самоа — левая сторона
Сан — Марино — правая сторона
Сан-Томе и Принсипи — правая сторона
Свазиленд — левая сторона
Сент-Китс и Невис — левая сторона
Сент-Люсия — левая сторона
Сен-Мартен — правая сторона
Сен-Пьер и Микелон — правая сторона
Сент-Винсент и Гренадины — левая сторона
Саудовская Аравия — правая сторона
Сенегал — правая сторона
Сербия — правая сторона
Сейшельские острова — левая сторона
Сингапур — левая сторона
Сирия — правая сторона
Словакия — правая сторона
Словения — правая сторона
Соломоновы Острова — левая сторона
Сомали — правая сторона
Судан — правая сторона
Суринам — левая сторона
США — правая сторона
Сьерра-Леоне — правая сторона
Т
Тайвань — правая сторона
Таджикистан — правая сторона
Танзания — левая сторона
Таиланд — левая сторона
Тимор-Лешти — левая сторона
Того — правая сторона
Токелау — левая сторона
Тонга — левая сторона
Тринидад и Тобаго — левая сторона
Тунис — правая сторона
Туркменистан — правая сторона
Турция — правая сторона
Тувалу — левая сторона
У
Уганда — левая сторона
Узбекистан — правая сторона
Украина — правая сторона
Уругвай — правая сторона
Ф
Фиджи — левая сторона
Филиппины — правая сторона
Финляндия — правая сторона
Фолклендские (Мальвинские) острова — левая сторона
Франция — правая сторона
Французская Гвиана — правая сторона
Французская Полинезия — правая сторона
Х
Хорватия — правая сторона
Ц
Центрально-Африканская Республика — правая сторона
Ч
Чад — правая сторона
Черногория — правая сторона
Чехия — правая сторона
Чили — правая сторона
Ш
Швейцария — правая сторона
Швеция правая — сторона
Шпицберген — правая сторона
Шри Ланка — левая сторона
Э
Эквадор — правая сторона
Экваториальная Гвинея — правая сторона
Эритрея — правая сторона
Эстония — правая сторона
Эфиопия — правая сторона
Ю
ЮАР — левая сторона
Я
Ямайка — левая сторона
Япония — левая сторона
Автор: Елена Скворцова
www.blondy-auto.ru
Название | Континент | ||
---|---|---|---|
1 | Абхазия
государство, признанное шестью странами-членами ООН (Российской Федерацией, Никарагуа, Венесуэлой, Науру, Вануату и Тувалу), частично признанной Южной Осетией и двумя непризнанными государствами: НКР и ПМР; согласно конституции Грузии, входит в состав Грузии |
Азия | |
2 | Австрия | Европа | |
3 | Азербайджан | Азия | |
4 | Азорские острова
автономный регион в португалии |
Европа | |
5 | Аландские острова
автономная территория финляндии, управляется на основе специального международного соглашения |
Европа | |
6 | Албания | Европа | |
7 | Алжир | Африка | |
8 | Американское Самоа
неинкорпорированная неорганизованная территория и не включённая в состав сша в южной части тихого океана |
ОКЕАНИЯ | |
9 | Ангола | Африка | |
10 | Андорра | Европа | |
11 | Аргентина | Америка | |
12 | Армения | Азия | |
13 | Аруба
самоуправляемое государство со значительной автономией в составе королевства нидерландов. |
Америка | |
14 | Афганистан | Азия | |
15 | Бахрейн | Азия | |
16 | Белиз | Америка | |
17 | Белоруссия | Европа | |
18 | Бельгия | Европа | |
19 | Бенин | Африка | |
20 | Болгария | Европа | |
21 | Боливия | Америка | |
22 | Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба
островное владение нидерландов в карибском море |
Америка | |
23 | Босния и Герцеговина
состоит из двух самоуправляющихся образований —республики сербской и федерации боснии и герцеговины |
Европа | |
24 | Бразилия | Америка | |
25 | Британская территория в Индийском океане
заморская территория великобритании (на о-вах Чагос) |
Азия | |
26 | Буркина-Фасо | Африка | |
27 | Бурунди | Африка | |
28 | Вануату | ОКЕАНИЯ | |
29 | Ватикан | Европа | |
30 | Венгрия | Европа | |
31 | Венесуэла | Америка | |
32 | Вьетнам | Азия | |
33 | Габон | Африка | |
34 | Гаити | Америка | |
35 | Гамбия | Африка | |
36 | Гана | Африка | |
37 | Гваделупа
заморский департамент франции |
Америка | |
38 | Гватемала | Америка | |
39 | Гвинея | Африка | |
40 | Гвинея-Бисау | Африка | |
41 | Германия | Европа | |
42 | Гибралтар
заморская территория великобритании |
Европа | |
43 | Гондурас | Америка | |
44 | Гренландия
зависимая территория (автономный регион) дании |
Америка | |
45 | Греция | Европа | |
46 | Грузия | Азия | |
47 | Гуам
заморское владение (неприсоединённая территория) сша |
ОКЕАНИЯ | |
48 | Дания | Европа | |
49 | Джибути | Африка | |
50 | Доминикана | Америка | |
51 | Египет | Африка | |
52 | Западная Сахара
западная или арабская сахара не признана большинством государств, а её территорию марокко считает своими южными провинциями |
Африка | |
53 | Израиль | Азия | |
54 | Иордания | Азия | |
55 | Ирак | Азия | |
56 | Иран | Азия | |
57 | Исландия | Европа | |
58 | Испания | Европа | |
59 | Италия | Европа | |
60 | Йемен | Азия | |
61 | Кабо-Верде | Африка | |
62 | Казахстан | Азия | |
63 | Камбоджа | Азия | |
64 | Камерун | Африка | |
65 | Канада | Америка | |
66 | Катар | Азия | |
67 | Киргизия | Азия | |
68 | Китай | Азия | |
69 | Колумбия | Америка | |
70 | Коморские Острова | Африка | |
71 | Конго, Демократическая Республика | Африка | |
72 | Конго, Республика | Африка | |
73 | Корейская Народно-Демократическая Республика | Азия | |
74 | Косово
большинством государств мира считается частью сербии |
Европа | |
75 | Коста-Рика | Америка | |
76 | Кот-д’Ивуар | Африка | |
77 | Куба | Америка | |
78 | Кувейт | Азия | |
79 | Кюрасао
самоуправляемое государство со значительной автономией в составе королевства нидерландов |
Америка | |
80 | Лаос | Азия | |
81 | Латвия | Европа | |
82 | Либерия | Африка | |
83 | Ливан | Азия | |
84 | Ливия | Африка | |
85 | Литва | Европа | |
86 | Лихтенштейн | Европа | |
87 | Люксембург | Европа | |
88 | Мавритания | Африка | |
89 | Мадагаскар | Африка | |
90 | Майотта
заморский регион франции |
Африка | |
91 | Мали | Африка | |
92 | Мальтийский орден
по международному праву является государствоподобным образованием, при этом сам орден позиционирует себя как государство |
Европа | |
93 | Марокко | Африка | |
94 | Мартиника
заморский регион франции |
Америка | |
95 | Маршалловы Острова | ОКЕАНИЯ | |
96 | Мексика | Америка | |
97 | Микронезия | ОКЕАНИЯ | |
98 | Молдавия | Европа | |
99 | Монако | Европа | |
100 | Монголия | Азия | |
101 | Мьянма | Азия | |
102 | Нагорный Карабах
большинством государств мира считается частью азербайджана |
Азия | |
103 | Нигер | Африка | |
104 | Нигерия | Африка | |
105 | Нидерланды | Европа | |
106 | Никарагуа | Америка | |
107 | Новая Каледония
заморское административно-территориальное образование с особым статусом франции |
ОКЕАНИЯ | |
108 | Норвегия | Европа | |
109 | ОАЭ | Азия | |
110 | Оман | Азия | |
111 | Палау | ОКЕАНИЯ | |
112 | Палестина
территория, частично оккупированная израилем. включает сектор газа и западный берег реки иордан |
Азия | |
113 | Панама | Америка | |
114 | Парагвай | Америка | |
115 | Перу | Америка | |
116 | Польша | Европа | |
117 | Португалия | Европа | |
118 | Приднестровье
большинством государств мира считается частью молдавии |
Европа | |
119 | Пуэрто-Рико
заморское владение (неприсоединённая территория) сша |
Америка | |
120 | Республика Корея | Азия | |
121 | Реюньон
заморский регион франции |
Африка | |
122 | Россия | Европа | |
123 | Руанда | Африка | |
124 | Румыния | Европа | |
125 | Сальвадор | Америка | |
126 | Сан-Марино | Европа | |
127 | Сан-Томе и Принсипи | Африка | |
128 | Саудовская Аравия | Азия | |
129 | Северная Македония | Европа | |
130 | Северные Марианские Острова
заморское владение (неприсоединённая территория) сша |
ОКЕАНИЯ | |
131 | Сен-Бартелеми
заморское сообщество франции |
Америка | |
132 | Сен-Мартен
заморское сообщество франции |
Америка | |
133 | Сен-Пьер и Микелон
заморское сообщество франции |
Америка | |
134 | Сенегал | Африка | |
135 | Сербия | Европа | |
136 | Синт-Мартен
самоуправляемое государство со значительной автономией в составе королевства нидерландов |
Америка | |
137 | Сирия | Азия | |
138 | Словакия | Европа | |
139 | Словения | Европа | |
140 | Сомали | Африка | |
141 | Сомалиленд
большинством государств мира считается частью сомали |
Африка | |
142 | Судан | Африка | |
143 | США | Америка | |
144 | Сьерра-Леоне | Африка | |
145 | Таджикистан | Азия | |
146 | Тайвань
большинством государств мира считается частью китая |
Азия | |
147 | Того | Африка | |
148 | Тунис | Африка | |
149 | Туркмения | Азия | |
150 | Турция | Азия | |
151 | Узбекистан | Азия | |
152 | Украина | Европа | |
153 | Уоллис и Футуна
заморское сообщество франции |
ОКЕАНИЯ | |
154 | Уругвай | Америка | |
155 | Фарерские острова
зависимая территория (автономный регион) дании |
Европа | |
156 | Филиппины | Азия | |
157 | Финляндия | Европа | |
158 | Франция | Европа | |
159 | Французская Гвиана
заморский департамент франции |
Америка | |
160 | Французская Полинезия
заморское сообщество франции |
ОКЕАНИЯ | |
161 | Хорватия | Европа | |
162 | Центральноафриканская Республика | Африка | |
163 | Чад | Африка | |
164 | Черногория | Европа | |
165 | Чехия | Европа | |
166 | Чили | Америка | |
167 | Швейцария | Европа | |
168 | Швеция | Европа | |
169 | Шпицберген
зависимая территория норвегии |
Европа | |
170 | Эквадор | Америка | |
171 | Экваториальная Гвинея | Африка | |
172 | Эритрея | Африка | |
173 | Эстония | Европа | |
174 | Эфиопия | Африка | |
175 | Южная Осетия
большинством государств мира считается частью грузии |
Азия | |
176 | Южный Судан | Африка |
www.rukivnogi.com
Правосторонее и левосторонее движение — AVTOMOBIL
История правостороннего движения — в каких странах существует такая традиция?
Основы правил дорожного движения зародились еще в древности, конечно, сейчас мы используем только элементы старинных обычаев. Например, соблюдение одного направления движения.
Как возникли типы движения?
Как известно, сейчас в мире существует два типа дорог: правосторонние и левосторонние. Первые более привычны человеку с точки зрения физиологии, поскольку большинство людей — правши: инстинктивно при любых опасностях возникает желание уклониться именно в эту сторону. Безусловно, всадникам и пешим тоже было удобней сворачивать именно вправо.
Левостороннее движение больше подходит для повозок и открытых экипажей. Причина — та же физиология: извозчик делает взмах кнутом с помощью правой руки и меньше шансов задеть пассажира, если придерживаться левой стороны.
В каких странах — правостороннее движение?
В нынешних реалиях, правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия и другие. Если говорить языком цифр, то на долю левосторонних путей приходится не более 35% всего дорожного полотна.
Как происходит смена направления при пересечении границ? Существуют целые развязки и транспортные узлы, цель которых перевести водителя с одной стороны движения на другую. Это дискомфортно, путает водителя и затратно для бюджета. Поэтому, в целях повышения удобства, некоторые страны, например: Швеция и Нигерия поменяли левую на правую, а Мозамбик и Самоа — наоборот.
Кроме того, ездить на дорогах лучше с правильно расположенным рулем, т.е. руль слева в «правой» стране чреват аварией.
По Ибице на авто…
Отправляясь на отдых, поинтересуйтесь, какое движение в выбранной вами стране. На своем автомобиле или арендованном — в некоторых экзотических местах мира порядок движения может преподнести неожиданный сюрприз. Но чаще всего наблюдается правостороннее движение. На Ибице, например, в том числе — это автономная область Испании, потому и правила действуют те же,что и на материковой части государства.
Страны с левосторонним движением | Страны с правосторонним движением |
Австралия Ангилья Антигуа и Барбуда Бангладеш Барбадос Бермудские острова Ботсвана Бруней-Даруссалам Бутан Британские Виргинские острова Виргинские острова США Гайана Гонконг Гренада Доминика Замбия Зимбабве Индия Индонезия Ирландия Кения Кипр Кирибати Кокосовые (Килинг) острова Лесото Маврикий Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Мозамбик Монтсеррат Намибия Науру Непал Ниуэ Новая Зеландия Остров Норфолк Остров Рождества Каймановы острова Острова Кука Острова Тёркс и Кайкос Пакистан Папуа-Новая Гвинея Питкерн Самоа Свазиленд Святая Елена Сент-Винсент и Гренадины Сент-Люсия Сент-Китс и Невис Сейшелы Сингапур Великобритания Соломоновы острова Суринам Таиланд Танзания Токелау Тринидад и Тобаго Тувалу Уганда Фиджи Шри-Ланка Южная Африка Ямайка Япония | Австрия Азербайджан Албания Алжир Американское Самоа Ангола Андорра Антарктида Аргентина Армения Аруба Афганистан Багамы Бахрейн Беларусь Белиз Бельгия Бенин Болгария Боливия Босния и Герцеговина Бразилия Британская территория в Индийском океане Буркина-Фасо Бурунди Вануату Венгрия Венесуэла Вьетнам Габон Гаити Гамбия Гана Гваделупа Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гернси Гибралтар Гондурас Гренландия Греция Грузия Гуам Дания Джерси Джибути Доминиканская Республика Египет Западная Сахара Израиль Иордания Ирак Иран Исландия Испания Италия Йемен Кабо-Верде Казахстан Камбоджа Камерун Канада Катар Киргизия Китай Колумбия Коморы Конго Демократическая Республика Конго Косово Коста-Рика Кот д’Ивуар Куба Кувейт Лаос Латвия Ливан Ливия Либерия Лихтенштейн Литва Люксембург Мавритания Мадагаскар Майотта Мали Малые Тихоокеанские отдаленные острова США Марокко Мартиника Маршалловы острова Мексика Микронезия Молдова Монако Монголия Мьянма Нигер Нигерия Нидерландские Антилы Нидерланды Никарагуа Новая Каледония Норвегия Объединенные Арабские Эмираты Оман Остров Буве Остров Клиппертон Остров Мэн Остров Святого Мартина Остров Херд и острова Макдональд Палау Оккупированная палестинская территория Панама Ватикан Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Республика Македония Реюньон Россия Руанда Румыния Сан-Марино Сан-Томе и Принсипи Саудовская Аравия Северная Корея Северные Марианские острова Сен-Бартельми Сен-Пьер и Микелон Сенегал Сербия Сирия Словакия Словения Соединенные Штаты Америки Сомали Судан Сьерра-Леоне Таджикистан Тайвань (Китай) Тимор-Лесте Того Тонга Тунис Туркмения Турция Узбекистан Украина Уоллис и Футуна Уругвай Фарерские острова Филиппины Финляндия Фолклендские (Мальвинские) острова Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Французские Южные территории Хорватия Центральноафриканская Республика Чад Черногория Чешская Республика Чили Швейцария Швеция Шпицберген и Ян Майен Эквадор Экваториальная Гвинея Эландские острова Эль-Сальвадор Эритрея Эстония Эфиопия Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова Южная Корея |
Удачи вам на пути!
avtomobileru.net
Почему на Кипре левостороннее движение?
Сижу сейчас на Кипре и думаю, что то плоховато я знаю историю, если не могу вспомнить как это Кипр оказался с левосторонним движением. Вообще это разделение в мире на правостороннее и левостороннее очень странное. Почему бы не прийти к общему соглашению несмотря на какие то исторические предпосылки. Это же и проще и безопаснее. ДА и в любом случае удобнее то как то в одном варианте или что, абсолютно одинаково, все зависит от привычки? Я вот не рискнул взять тут машину в аренду — побоялся что запутаюсь нафиг по дороге!
Давайте кстати я узнаю, а вы вспомните, как вообще возникло разделение на два вида движения и как левостороннее оказалось на Кипре.
По какой стороне ездили в древней Греции, Ассирии и т. д., достоверно неизвестно (как сказано выше, правила разъезда воинов не являются решающим аргументом). Существуют лишь доказательства того, что римляне ездили по левой стороне. Около 1998 года в районе Суиндона (Великобритания) была найдена римская каменоломня, в которой левая (от каменоломни) колея была разбита намного сильнее. Также на одном из выпусков римского денария, датированного 50 г. до н. э. — 50 г. н. э., изображены два всадника, разъезжающихся по левой стороне.
Кипр
После того, как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряжёнными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши. При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть более сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей. Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Эта норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.
В России ещё в Средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.
На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра. А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Есть и другая теория появления изначально левостороннего движения. Некоторые историки предполагают, что с левой стороны было удобнее ехать во времена, когда появились конные упряжки, где кучера сидели наверху. Так вот, когда они погоняют коней, то кнут кучера-правши мог случайно попасть по прохожим, которые шли по тротуару. Именно поэтому конные экипажи чаще ехали слева.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая затем повлияла на некоторые страны мира (свои колонии и зависимые территории). Встречается версия, что такой порядок на своих дорогах она привнесла из морских правил, то есть на море встречное судно пропускало другое, которое приближалось справа. Но эта версия ошибочна, поскольку пропустить судно, приближающееся справа, означает разойтись левыми бортами, то есть согласно правилам правостороннего движения. Именно правостороннее движение принято для расхождения судов, следующих встречными курсами в зоне прямой видимости в море, что зафиксировано в международных правилах.
Влияние Великобритании сказалось на порядке движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индия, Пакистан, Австралия, было принято левостороннее движение транспортных средств. В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение.
Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны. Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон Бонапарт закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу. Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия. Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — в тех странах установилось правостороннее движение. С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним. В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а в других правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее.
Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны. В то же время в ряде провинций Канады вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохранялось левостороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась ещё в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе в различных странах были различные правила движения. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был принят ещё со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах были разные правила.
Вот и кошки оказывается на Кипре тоже есть:
А теперь пару слов об английской истории Кипра.
В 1878 году между Британской Империей и Турцией была заключена Кипрская Конвенция 1878 года, тайный англо-турецкий договор об «оборонительном союзе», направленном против России. Договор был подписан 4 июня 1878 в Стамбуле перед открытием Берлинского конгресса 1878 года. Великобритания обязалась помочь Османской империи «силой оружия», если Россия, удержав за собой Батум, Ардаган и Карс, попытается приобрести новые территории в Малой Азии. Взамен Турция согласилась на оккупацию Великобританией острова Кипр. Конвенция была аннулирована англичанами 5 ноября 1914 в связи с вступлением Турции в Первую мировую войну на стороне Германии и аннексией Кипра Великобританией.
Окончательно остров был аннексирован в 1914 в ходе Первой мировой войны. Реальная власть на Кипре перешла в руки британского губернатора, был образован орган самоуправления — Законодательный Совет.
В 1925 году Великобритания официально объявила Кипр своей коронной колонией (англ. Crown colony). Уже в 1931 году среди греческого населения вспыхивают беспорядки с требованием энозиса (объединения с Грецией), повлёкшие за собой смерть 6 человек, и поджог здания британской администрации в Никосии. В ходе подавления беспорядков арестованы 2 тыс. чел.
Колониальные власти, прибегнув к тактике «разделяй и властвуй», лавируют между двумя основными общинами острова; для подавления Октябрьского восстания 1931 года, охвативших греков-киприотов, использовалась «резервная полиция», набранная из турок-киприотов.
В ходе Второй мировой войны греки-киприоты приняли участие в британских военных усилиях, сражаясь на стороне англичан. Это породило широкие ожидания, что по окончании войны Британия признает независимость острова, однако, эти надежды не оправдались.
После Второй мировой войны среди греческого населения нарастает движение за объединение исторических греческих территорий, в том числе Кипра, с Грецией (энозис, греч. «воссоединение»). В январе 1950 проходит референдум, на котором греческое большинство голосует за энозис. Британия отказалась признавать итоги референдума.
Усиливаются позиции Коммунистической партии Кипра (АКЕЛ). Однако, коммунисты обвиняются многими греками-киприотами в отказе от энозиса.
Во время британского правления на Кипре была построена железная дорога (en:Cyprus Government Railway), работавшая в период 1905—1951, и насчитывавшая 39 станций. 31 декабря 1951 года железная дорога была закрыта по финансовым причинам.
В 1955 первое вооружённое столкновение греков с англичанами привело к основанию ЭОКА (греч. Этники Органозис Киприон Агонистон, союз борцов за освобождение нации). В ходе первой серии нападений на британских военных и чиновников погибли до 100 британцев, а также ряд греков-киприотов, заподозренных в коллаборационизме. Атаки ЭОКА не затронули резервную полицию, набранную из турок-киприотов, однако вызвали нарастающие трения между двумя общинами.
В сентябре 1955 года в Турции проходят греческие погромы, формируется военизированная группировка «Волкан», ведущая борьбу с ЭОКА. В 1956 году Британия доводит количество своих войск на Кипре до 30 тысяч, и проводит массовые репрессии.
В 1957 году при прямой помощи Турции турки-киприоты формируют боевую организацию ТМТ. Британия поддерживает появление ТМТ, как противовеса греческой ЭОКА.
К 1959 году движению ЭОКА удалось избавиться от англичан, но основная цель — присоединение к Греции — не была достигнута.
К наследию Британии на Кипре относится, в частности, левостороннее движение, и две сохраняющиеся военные базы, которые находятся под английским суверенитетом.
Электросети острова построены по британскому стандарту. Они имеют розетки британского образца (см. BS 1363), и напряжение 250 вольт. Пришлось купить вот такой переходник:
Вот вспомните еще историю, как ШВЕДЫ руль меняли.
masterok.livejournal.com
Страны с левосторонним движением — Заметки о путешествиях
Планируя свое путешествие, особенно если оно самостоятельное, турист часто уделяет внимание возможности аренды автомобиля в стране посещения. Эта популярная в современном мире услуга дает нам уникальные возможности максимально близкого знакомства со страной. Аренда автомобиля позволяет не быть привязанным к особенностям работы общественного транспорта, а значит дает больше свободы путешествующим. Если Вы уже решились воспользоваться подобной услугой с чужой стране, обязательно ознакомьтесь с информацией о правилах дорожного движения (признанных и негласных), а так же по какой стороне осуществляется движение: левой или правой.
Отличия в вождении за праворульным и леворульным автомобилем незначительны, но они есть. Основной трудностью при пересаживании с одного типа автомобиля на другой может стать необходимость переключения передачи «другой» (непривычной) рукой, но эта сложность теряет свою актуальность, если автомобиль с автоматической коробкой передач. Также может отличаться сторона расположения указателя поворотов, приборов на панели или даже катушки переключения громкости на магнитоле.
На сегодняшний день 34% населения Земли ездят по левой стороне дороги.
Полный список стран с левосторонним движением:
Антигуа и Барбуда
Австралия
Багамские острова
Бангладеш
Барбадос
Бермудские острова
Британские Виргинские острова
Бутан
Ботсвана
Бруней
Великобритания
Гайана
Гонконг
Гренада
Доминика
Замбия
Зимбабве
Индия
Индонезия
Ирландия
Каймановы острова
Кения
Кипр
Кирибати
Кокосовые острова
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальта
Маврикий
Монтсеррат
Мозамбик
Намибия
Науру
Непал
Ниуэ
Новая Зеландия
Норфолк
Острова Кука
Остров Рождества
Остров Святой Елены
Пакистан
Папуа Новая Гвинея
Питкерн
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Сейшельские острова
Сингапур
Соломоновы Острова
ЮАР
Суринам
Свазиленд
Танзания
Таиланд
Тёркс и Кайкос
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Уганда
Фиджи
Япония
Шри-Ланка
rina-rina.ru