ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как правильно выбрать зимнюю резину на автомобиль

Лето подходит к концу, а для каждого автовладельца это означает, что переобувочный сезон не за горами и уже стоит задуматься о замене комплекта шин своего автомобиля. Ответственные автомобилисты готовятся к зимнему сезону заблаговременно, не дожидаясь наступления холодов, поскольку климат в России весьма суров и часто непредсказуем. Погода бывает поистине аномальной и может преподнести неожиданный сюрприз в виде первого снега ещё в октябре, а для безопасного передвижения «обуваться» следует подобающе. Так, чем севернее регион, тем раньше следует позаботиться о «переобувке» и с этим лучше не тянуть. Если среднесуточная температура держится в пределах +5 °C несколько дней к ряду – пришла пора сменить покрышки.

Переобувая автомобиль заранее, вы обезопасите себя от возможных неприятностей и нежданные зимние «подарки», уготованные нещадным российским климатом, не застанут вас врасплох. Кроме того, приятным бонусом будет экономия времени, поскольку очереди в шиномонтажные мастерские по сезону неизбежны, в особенности в крупных городах.

Всесезонные шины в нашей стране мало популярны, они хоть и достаточно сбалансированы для эксплуатации в разные времена года, свойства таких покрышек обеспечат комфорт лишь в щадящем европейском климате, для которого характерны малоснежные зимы и нежаркое лето, к испытаниям настоящей российской зимой они точно не готовы. Так что, если вы не зимуете где-нибудь в Сочи, рассматривать всесезонки при выборе автошин не нужно. Автомобилю, эксплуатируемому в России, нужны две пары обуви – летняя и зимняя.

Виды зимней резины и её характеристики

В разных регионах страны климат разительно отличается, где-то он мягче, а где-то жёстче, на отдельных территориях зимой преобладают действительно экстремальные условия. Чтобы правильно подобрать подходящие шины, следует учесть климатические особенности местности, где эксплуатируется авто. Зимняя резина бывает разных типов, и свойства изделия, присущие каждому из них, отличаются, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае.

Автошины для зимы могут быть шипованными или нешипованными, их ещё именуют фрикционными, а в простонародье «липучками», причём шины без шипов делят на модели европейского и скандинавского (нордического) типов. Особенности каждого из вариантов разберём подробнее, а также расскажем, как правильно в соответствии с климатическими условиями выбрать зимнюю резину того или иного типа.

Шипованные шины

Главной задачей шипованной резины, отличающейся высоким протектором и наличием шипов, является создание безопасности движения в самых суровых зимних условиях, по большей мере на льду и снегу, именно в такой среде шипы проявляют свою эффективность. С учётом климатических особенностей некоторых российских регионов данный вариант подойдёт лучше всего.

Шипы улучшают эффективность торможения, управляемость и сцепление с обледеневшей и заснеженной дорогой, но на мокром асфальте шипованные шины ведут себя не лучшим образом, поскольку шипы не способствуют хорошей управляемости, увеличивая тормозной путь. Кроме того, эта резина шумнее, а при движении по дорогам в отсутствии льда и снега шипы могут вылетать.

Властей же беспокоит вероятность повреждения дорог шипами, недаром за «переобувкой» в межсезонье блюстители закона пристально следят, а во многих странах и вовсе запрещено использование шипованной резины.

Фрикционные шины европейского типа

Нешипованные покрышки данного класса применяются в умеренных климатических условиях с мягкими зимами. Покупать европейские шины рекомендуется, если дороги в зимний период по большей части мокрые или сухие, регулярно чистятся ото льда и снега, а гололёд или снежный наст на пути встречаются крайне редко. Протектор, высота которого составляет 6 мм, за счёт большего пятна контакта с поверхностью обеспечивает хорошее сцепление с мокрой или укрытой мокрым снегом дорогой. Особенностью шин такого типа является наличие на протекторе обильного количества ламелей, каналов для отвода воды и грунтозацепов по внешним краям.

Фрикционные шины скандинавского типа

Нешипованная резина скандинавского (нордического) типа способствует стабилизации управления на обледеневших и заснеженных поверхностях в условиях низкотемпературных режимов. Протектор покрышки изобилует ламелями, особенностью рисунка является редкое размещение ромбов и прямоугольников, благодаря которым шина имеет хорошую проходимость и уверенное сцепление. Скандинавские автошины хороши также на сухих и мокрых дорогах, они отлично подходят для эксплуатации в регионах с переменчивым климатом, когда заморозки быстро сменяются оттепелью. При этом покрышки не предназначаются для езды по глубокому снегу, на ледяной поверхности тормозной путь автомобиля будет увеличен, а на больших скоростях шины не способствуют маневрированию и хорошей управляемости.

Размер резины

Данный параметр отличается для разных автомобилей и, согласно ПДД РФ, должен соответствовать заявленным значениям в технической документации к транспортному средству. Шина должна подходить по размерности колесу и подбираться с учётом указанных автопроизводителем данных. При этом на зиму лучше выбирать автошины меньшего радиуса, чем в случае с летними моделями, конечно, с учётом допусков изготовителя, предусмотренных конструкцией машины.

Более широкая шина в летний сезон обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом, а низкий профиль придаёт уверенности при вхождении в повороты на большой скорости. Использование узкой шины в зимний период обусловит высокое давление в пятне контакта и будет хорошо сцепляться с обледенелой поверхностью, а также легче резать снег, и снизить вероятность аквапланирования.

Увеличив профиль и взяв меньший радиус для зимы (например, если летом стояли автошины R16, то в зимний период актуально использование R15) можно добиться лучшей плавности хода на неровных поверхностях, и кроме того сэкономить на покупке.

То же самое касается и ширины, если летом стояла шина 205 мм, в зиму правильным решением будет приобрести 195 мм, с технической точки зрения это будет оптимальным вариантом. При этом более узкие покрышки высоких шин будут хуже тормозить на асфальте за счёт уменьшенного пятна контакта, а чёткость реакций понизится, что обусловлено большей деформацией под воздействием боковых сил. Но если нам нужно лучше сцепляться с обледенелой поверхностью, тогда как раз этот вариант и подойдёт.

Шипы или липучка

Наличие разных видов покрышек для применения зимой может завести в тупик неискушённого автомобилиста, непременно задающегося вопросом, как же тогда выбрать зимние шины, если и те, и другие предназначены для зимы. Здесь всё зависит от местности, где эксплуатируется автомобиль и характера зимних условий в конкретном регионе. Так, выбирать нужно те шины, которые будут соответствовать по свойствам именно в вашем случае.

Например, при эксплуатации машины преимущественно в городе, где дороги чистятся от снега и наледи и обильно орошены реагентами, а поездки за пределы городских улиц не совершаются или очень редки, использование автошин с шипами нецелесообразно.

Если же предполагается постоянная эксплуатация автомобиля за чертой города или в населённом пункте большое количество снега, который не чистится, а зимняя дорога представляет собой практически ледовый каток, использовать только шипы. Только они смогут вывезти в таких условиях, использовать же шины, предполагающиеся для умеренной зимы в такой ситуации неоправданно рисковое предприятие.

Влияние на поведение шин разных типов оказывает и температура за бортом, так что выбирать шипованные или фрикционные шины следует и с учётом этого момента. Температурный диапазон, при котором шипы и липучки демонстрируют одинаковое поведение, взять тот же тормозной путь, составляет -13-15°C. Когда столбик термометра опускается ниже, фрикционные покрышки ведут себя увереннее, чем их шипованные собратья, обеспечивая хорошее сцепление благодаря многочисленным ламелям. Когда же температура выше, шипы будут более выигрышным вариантом. При этом нужно учитывать, что при двадцатиградусном морозе липучки будут безопаснее всего на 20%, а -2-3°C тормозной путь шипованной шины будет меньше практически вдвое.

Рисунок протектора

Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:

  • Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость.
  • Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды. Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума. При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой.
  • Направленный симметричный. Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города. Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки.
  • Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.

Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.

Как читать маркировку

Выбирая зимние автомобильные шины, нужно обращать внимание на их маркировку, нанесённую на изделие производителем. Обозначения поведают о многом, а исходя из полученных сведений, можно определить, какая покрышка будет наиболее подходящей в индивидуальном случае. Если название бренда, модель, значок со снежинкой, обозначающий зимнюю резину, и типоразмер шины увидит любой автомобилист, то разобраться глубже в дебрях маркировки смогут далеко не все автовладельцы. Рассмотрим, на какие обозначения нужно обращать внимание при подборе покрышки:

  • Тип шины. Кроме значка зимней резины применяются обозначения M+S (Mud+Snow) – движение по грязи и снегу, R+W или Frost – применение в холодную пору, Winter – зимняя автошина. Надпись All season сообщает о том, что покрышка всесезонная.
  • Размер. Возьмём, например, 195/60R14, где 195 – ширина профиля в мм, 60 – высота в %, R означает тип конструкции (радиальная) и 14 – диаметр обода в дюймах.
  • Дата производства. Четыре цифры на боковине (неделя и год изготовления).
  • Индекс нагрузки. Максимальная грузоподъёмность, при которой изделие сохранит свои свойства, показатель должен составлять до 30-35% от массы снаряжённого автомобиля.
  • Индекс скорости. Допустимая скорость для шины, маркируется английскими буквами. Так, наиболее распространены покрышки, обозначенные S, что соответствует максимальной скорости 180 км/час.
  • Износостойкость. Обозначается на боковине надписью Treadwear и цифрой, стандартом износостойкости считается 100 единиц и тем лучше, чем цифра выше.
  • Сертификация. Шина может быть сертифицирована по требованиям союза стран Европы (Е) и США (DOT), иногда могут быть нанесены и обе маркировки.

Производитель может указать на автошине и иные данные, например, направление вращения (стрелка и надпись rotation), сторону ассиметричной шины (надписи outer и inner), а также прочие сведения.

Страна производства

Производитель вне сомнения играет важную роль и если вы озадачены вопросом, как выбрать высококачественную зимнюю резину для автомобиля, то лучше рассматривать зарубежного изготовителя. Ведущие бренды долгие годы зарабатывали репутацию, изготавливая качественную продукцию, применяя актуальные технологии и предлагая инновационные решения по части производства покрышек. Список лидеров рынка давно сформировался, среди них известные компании Nokian, Michelin, Pirelli, Gislaved, Goodyear, Hankook, Bridgestone и другие не менее достойные шиноделы из разных стран, которые предлагают хорошее качество продукции, даже если речь идёт о недорогих моделях.

Куда меньшую роль играет страна, в которой изготовлена покрышка. Уже давно с целью удешевления производства продукции, ведущие компании располагают свои производственные мощности в странах, где изготовление будет стоить дешевле. Такие манёвры благоприятно отражаются и на конечной стоимости для потребителя, чему несказанно рады автомобилисты, желающие получить высокое качество по приемлемой цене. Уровень качества не теряется из-за того, что известный бренд изготавливает шины, например, в Китае, ведь технология всё равно соблюдается. Мировые производители дорожат своим именем и осуществляют контроль качества на производстве независимо от места дислокации завода.

Как проверить дату изготовления

Практически у всего есть свой срок годности и шины не исключение, поэтому подбор нужно осуществлять, в том числе и с учётом этого момента. Даже если покрышка не использовалась, её свойства со временем утрачиваются. Согласно ГОСТам, срок службы шин по гарантии составляет 5 лет. При этом высокоскоростная шина (маркируется ZR и эксплуатируется при скоростях свыше 240 км/ч) сохраняет свои качества до 6 лет, покрышка, используемая при максимальной скорости в 210 км/ч (маркируется Н) – до 5 лет, а изделие с максимальным порогом скорости 180 км/ч (S) служит до 4-5 лет. Некоторые бренды также дают гарантию на свои шины до 10 лет.

Срок хранения шин перед использованием составляет 5 лет, при этом зависимо от соблюдений условий хранения они могут быть пригодны к использованию или нет, и даже потерять свои свойства раньше указанного срока, если условия хранения были несоответствующие. Лучше, если приобретаемая покрышка изготовлена не более чем 2 года назад. Посмотреть дату можно на самом изделии. Это четыре цифры на боковине (тремя цифрами обозначались шины, изготовленные до 2000 года). Маркировка говорит о неделе и годе, когда была сделана покрышка. Осуществляя подбор зимней резины, смотрим на дату, например, указаны цифры 1420, первые две из них означают 18 неделю года (март), вторые указывают на год производства – 2020 год, то есть шина свежая.

Новые или б/у зимние шины

Многие автомобилисты приобретают подержанные покрышки, например, в целях экономии или в случае потери части комплекта. Даже если бюджет ограничен, всегда лучше приобретать новые шины, пусть и не премиум сегмента. Поскольку эксплуатационные свойства изделий со временем утрачиваются, такая экономия в результате может обернуться ещё большими затратами.

Преимущества выбора новых изделий очевидны, и речь даже не о высокотехнологичных премиальных моделях, комплект которых будет стоить почти как почка. В большинстве случаев достаточно приобрести недорогие шины, чтобы они подходили в соответствии с условиями, в которых будут использоваться. Но в определённых обстоятельствах можно взять и подержанную зимнюю резину, при этом стоит учитывать условия и продолжительность эксплуатации.

Совершать покупку б/у покрышек сомнительного происхождения или утильных, конечно же, не следует. Кроме обязательного выяснения даты производства важно прояснить, откуда взялось изделие. Что касается привезённых шин из Японии или Европы, то в таком случае всегда можно потребовать сертификат на изделие (с 2004 года наличие этого документа обязательно при ввозе подержанной резины в промышленных масштабах). В продаже бывают также шины из дилерских автосалонов или авторизованных техцентров, что позволяет купить резину практически без пробега задёшево, например, в случае отказа клиента ездить на установленных с завода покрышках и установке новых на приобретаемое авто. Шины также меняют по регламенту для лизинговых машин, при этом изделия могут быть в отличном состоянии, в таком случае при покупке нужно учитывать остаток протектора (измеряются наиболее изношенные участки) и подсчитать оставшийся ресурс.

Ясно, что покупать б/у резину вблизи шиномонтажных сервисов не стоит, разве что в этом возникла слишком уж острая необходимость. Возможно, при нехватке денежных средств лучше присмотреться к недорогим вариантам от проверенных производителей, на крайний случай даже купить совсем дешёвые, не отличающиеся высокими характеристиками покрышки, чем рисковать безопасностью на дороге, приобретая подержанные шины неизвестного происхождения.

Что ещё нужно учесть

Не всегда качество шины определяется её ценой. Ценообразование зависит от многих факторов, в том числе и возраста модели – новинки рынка, являющие собой последние веяния технологий, будут стоить дороже, чем актуальная в прошлых сезонах резина, поэтому здесь можно разумно сэкономить, приобретя не самую свежую модель (имеется в виду её выход на рынок, а не дата производства).

В стоимость всегда заложено имя бренда, чем производитель авторитетнее, тем и дороже продукция. При этом не стоит целиком и полностью возлагать надежды на именитый бренд. Даже у ведущих шиноделов бывают удачные модели и не очень.

Цена зависит и от типоразмера шины, так что если нужно сэкономить, на зиму можно выбрать меньший размер, при этом попутно добившись улучшенных показателей зимней шины, но, не отступая от рекомендаций автопроизводителя.

Если планируется приличный пробег за сезон, на хорошие покрышки лучше не скупиться, иначе их износ и последствия скорой потери свойств изделий не заставят себя долго ждать.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» зимой (календарные зимние месяцы) на авто должны стоять зимние шины. Но во многих регионах России зима властвует и осенние, и весенние месяцы, так что, хотя штраф за нарушение сроков замены шин пока не введён, пренебрегать законом не стоит в целях собственной же безопасности.

как правильно подобрать зимние шины для легкового авто

Содержание

  • Введение

  • Зачем нужны зимние шины?

  • Как правильно подобрать зимние шины по маркировке?

  • Выбираем шины по рисунку протектора

  • Выбираем шины по виду

  • Шипованные

  • Фрикционные

  • Всесезонные

  • Заключение

Холодает. Сейчас самое время, чтобы поискать себе новый комплект шин на зиму. И у многих водителей один вопрос следует за другим: как выбрать зимнюю шину из всего этого разнообразия брендов? Стоит ли ее шиповать или лучше обойтись? Чтобы помочь нашим покупателям определиться с нелегким выбором, мы составили эту статью, где ответили на все вопросы.



Несведущие «зеленые» водители часто интересуются: «а нужно ли вообще менять шины на зимние? А нельзя ли и зимой ездить на летнем варианте?» Ответ однозначен – нет, нельзя. Даже если водитель не привык лихачить, поездки на жесткой резине для лета по ледяным или заснеженным трассам обязательно приведут к аварии. Такой вид покрышек просто не предназначен для низких температур и снежных завалов. А вот зимние шины созданы специально для скользких замерзших покрытий – будь то укатанный снег или гладкий лед. Они намного мягче летнего варианта и способны сохранять эластичность при сильном минусе.

Свои особые свойства автошине дают несколько составляющих:

Протектор хорошей зимней покрышки состоит из крупных блоков и глубоких канавок между ними. При вращении колеса вся система загребает снег и собирает его в углублениях, чтобы создать дополнительное сцепление, а потом выбрасывает все лишнее. На такое способна только зимняя резина.

Определить для какого сезона предназначена автомобильная резина очень легко. На боковине шины для зимних условий, стоит маркировка в виде снежинки на фоне тройного горного пика. Эксперты ООН и Евросоюза в 2012 году официально приняли этот знак, как гарантию того, что резина соответствует всем критериям безопасности.

Часто можно услышать, что менять колеса нужно только, когда на дорогах много снега или все покрыто льдом, а если зима выдалась бесснежной, то можно обойтись и хорошим комплектом для лета. Это очень распространенное заблуждение: когда температура опустится ниже нуля градусов, шина на автомобиле для лета скорее всего превратится в «деревяшку» не сможет цепляться за дорожное покрытие. Хорошая зимняя резина создается не только для заснеженного и обледенелого шоссе, но еще и для поездок по влажному и сухому асфальту.

Менять шины на своей машине следует не под вой пурги, а когда на столбике термометра стоит значение +7-+5, и потепления точно не предвидится. Как правило, это октябрь-ноябрь.

И даже не думайте покупать покрышки разных производителей! Каждая модель имеет свои свойства контроля дороги, и нарушение концепции обязательно отразится на вождении.


Вот несколько советов о том, как выбрать зимнюю резину и не наделать ошибок.

Первым делом нужно выбрать размер – ищите его в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, он точно такой же, как у летнего варианта, поэтому достаточно просто посмотреть на боковину одного из колес автомобиля и найти там цифры Р225/45 R18 95 S, где:

  • 225 – это ширина покрышки с одного борта к другому, выраженная в миллиметрах.

  • 45 – процентное соотношение сторон между высотой боковой стенки и шириной протектора.

  • R18 – диаметр шины в дюймах.

  • 95 – индекс максимальной нагрузки без потери сцепных свойств (диапазон для легковых авто может быть представлен от 75 до 105).

  • S – максимальная скорость при рекомендуемой грузоподъемности (S примерно соответствует 180 км/ч). Диапазон скоростей представлен буквами от J (100 км/ч) до ZR (более 240 км/ч).

Точно такие же параметры должны стоять и на комплекте для зимних условий. Если все сходится, будьте уверены, что выбор верный, и резина сядет на посадочное место, как влитая. Однако некоторые владельцы предпочитают выбрать зимнюю резину меньшего размера, и так экономят деньги. Дело в том, что авто могут подойти шины поменьше, все зависит от модели.

Также некоторые водители ставят шины с большими значениями индекса скорости и максимальной нагрузки. Устанавливать покрышки, которые способны выдерживать больший вес и скорость вполне себе допускается для увеличения срока эксплуатации, однако у них ухудшаются характеристики. Едва ли правильным решением будет покупать зимнюю резину, где индекс нагрузки ниже: чрезмерная масса спровоцирует неравномерный износ, и покрышка долго не протянет.

На боковине есть еще дополнительная информация об изделии:

  • «Альпийский символ» в форме снежинки (о котором мы говорили выше) сообщает, что эта автомобильная резина соответствует минимальным нормам эксплуатации в зимних условиях.

  • M+S – маркер всесезонной резины, которую можно использовать в мягком климате.

  • DOT или Е – резина соответствует требованиям министерства транспорта США (DOT), либо она прошла испытания Евросоюза (Е).

  • Direction и стрелочка – для моделей, которые могут вращаться только в определенном направлении.

Тема маркировки шин большая, и в этой статье нам не нужно освещать ее всю. Дадим еще один совет: проверяйте срок годности зимних шин – год выпуска тоже можно найти на боковине. По закону покрышки остаются новыми в течение пяти лет, если их подобающим образом содержали на складе. После 7-ми лет хранения даже в самых идеальных условиях состав начинает терять свои полезные свойства.




Всего есть три типа дизайна зимних шин:

  • Направленный симметричный – бюджетный и универсальный для любого покрытия. Дренажная система эффективно отводит грязь и воду с пятна контакта. На такой резине не должно возникнуть проблем с асфальтом.

  • Ненаправленный симметричный – лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду. При езде шины издают очень небольшое гудение и отличаются комфортом в управлении.

  • Ненаправленный ассиметричный – отлично держит трассу и гарантирует качественную поперечную устойчивость автомобиля. Такой дизайн создается, как правило, для дорогих моделей.


Чтобы легко выбрать зимнюю резину, знайте, что всего существует три ее разновидности:

Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Выбор стоит делать, исходя из того, по каким трассам и при каком температурном режиме ездит ваша машина. Перечислим преимущества и недостатки каждого из видов зимних шин.


Шипованные


Шины с шипами предназначены для поездок по заледенелым или заснеженным путям. Такие модели шипуются для суровых зимних условий, сохраняют свои свойства на морозе и имеют очень короткий тормозной путь на снежном и ледяном покрытии. Зубья, которыми усажена поверхность протектора, хорошо проникают в лед и не дают авто поддаваться скольжениям и заносам. Таких шипов бывает два вида: металлические или керамические (первые встречаются намного чаще). В среднем на поверхности можно насчитать порядка сотни «гвоздиков». Есть немногочисленные модели, которые выпускаются с отверстиями под ошиповку – на таких ездят и без «колючки», но их можно шиповать и тогда пользоваться всеми преимуществами такой резины, не забывая о недостатках.

Ошиповка зимних шин особо эффективна на льду, на свежем снегу и при подъеме в гору, однако она не очень хорошо себя чувствует на сухом асфальте и особенно на высоких скоростях – шипы будут мешать плотному контакту с трассой и удлинят тормозной путь. В рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы просто «закопают» колеса автомобиля. Еще на ней неудобно ездить быстро из-за громкого шума, с которым «колючка» взаимодействует с дорожным покрытием. Шипы часто выпадают, и шину приходится дополнительно шиповать. Минусом является их негативное воздействие на асфальт – в некоторых странах шиповать покрышки вообще запрещено. Зимнюю резину с «гвоздиками» придется обкатывать на первых 500-1000 км при скорости не выше 80 км/ч и без резких торможений.

Шипуйте протектор, если вы живете в северных широтах и почти не бываете в крупных городах.


Фрикционные


Фрикционные (шины-«липучки») делятся на европейские и скандинавские виды для зимних условий. Первые хороши на заснеженных трассах, вторые более актуальны в больших городах, где регулярно чистят снег и где преобладает отремонтированное дорожное покрытие. На них не рекомендуется ездить в сильные морозы, ведь они предназначены для эксплуатации мягкой зимой.

Поверхность их протектора не шипуется, так что шине можно рассчитывать только на хороший компаунд, блоки и ламели, которыми резина цепляется за трассу.

Фрикционки почти беспомощны на льду, но неплохо чувствуют себя на укатанном снегу и в слякоть. На асфальте они тоже справляются намного лучше моделей, которых шиповали.

Что касается шума в салоне, то у «липучек» он неимоверно ниже резины с «колючкой». К тому же, они не несут сильной угрозы целостности дорожного покрытия. Еще небольшая особенность: фрикционные шины несколько меньше потребляет топлива.


Всесезонные


Несмотря на громкое название, всесезонные шины хороши в умеренно-климатических зонах. Для такого типа характерна маркировка M+S (mud and snow). Она означает, что резина предназначена для передвижения автомобиля в грязи и снегу. Но это только формальность, ибо климатические условия в каждой стране разные, а протектор служит для езды по умеренному снегу и слякоти. В Европе на таких шинах вполне можно передвигаться, однако русской зимой всесезонки будут очень плохо держать замерзшее шоссе и крайне неэффективно тормозить.

Всесезонная резина может подойти автовладельцам из Южного федерального округа, где зимы не такие суровые как на севере. Остальным ее допускается надевать весной, летом и осенью: когда на градуснике от +7 до +30оС, условия для них самые хорошие. У всесезонных шин есть одно неоспоримое преимущество: они очень износостойкие, и, если не нарушить погодный режим, всесезонки долго прослужат своему владельцу. К тому же их не нужно шиповать и беспокоиться, что по дороге растеряются все зубья. Однако хорошей заменой ни зимним, ни летним они все равно не будут – управляемостью, прохождением поворотов и торможением придется пожертвовать.



Мы в BlackTyres уже долгие годы профессионально занимаемся подбором шин. Берите фрикционные скандинавки на свою машину, если живете в северных регионах страны и не выезжаете из крупного города. Или фрикционные европейки/всесезонки, если вы проживаете на юге. Жителям провинциальных городов и деревень в северных широтах больше подойдет шипованная резина.

В конце концов выбор шины лежит исключительно на ваших плечах, и даже лучшая статья этого не исправит. Самый ваш главный советчик – это погода за окном. У вас есть хорошая возможность увериться в том, какие шины лучше – зайти в наш раздел с отзывами. Выбирайте интересующую вас модель для зимы и читайте мнения реальных людей, которые уже успели проверить ее на прочность в самых разных условиях.

Зимние и зимние шины

Если вы живете в районе, где в зимние месяцы бывают снежные или обледенелые условия, отправляясь в путь, нужно уделять пристальное внимание погодным условиям и соответствующим образом корректировать стиль вождения. Медленная езда, более легкое торможение и увеличенное расстояние между транспортными средствами — все это способы оставаться в безопасности, но, возможно, наиболее важным из них является установка зимних или «зимних» шин.

ЧТО ТАКОЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ?

Зимние шины специально разработаны для того, чтобы справляться с трудностями вождения в самые опасные месяцы года. От рисунка протектора до химических соединений в резине протектора, они созданы специально для обеспечения лучшего сцепления и большей управляемости в зимних условиях.

РЕЗИНОВЫЙ ПРОТЕКТОР

Зимние шины изготовлены из резинового протектора, сохраняющего гибкость при низких температурах. Всесезонные и летние шины предназначены для теплого климата и способны выдерживать тепло, выделяемое на дороге. Они не предназначены для низких температур, имеют свойство затвердевать в холодном климате. Когда шина становится жесткой, она не может обеспечить оптимальное сцепление с дорогой, необходимое для ускорения и остановки.

РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Рисунок протектора зимних шин сильно отличается от всесезонных и летних шин. Они отличаются большей глубиной протектора с увеличенными прорезями и прорезями. Прорези — это крошечные прорези в шине, которые действуют как кромки на льду. Вместе эти уникальные элементы протектора позволяют шине глубоко зарываться в снег, лучше сцепляться со льдом и, в конечном итоге, обеспечивают больший контроль.

Многие люди называют зимние шины «зимними» шинами, но важно отметить, что «зимние» шины предназначены не только для тех случаев, когда на улице идет снег. Зимние шины просто лучшие, когда речь идет о поддержании сцепления с дорогой, ускорении, остановке и прохождении поворотов на льду, снегу и слякоти.

Эти функции помогают зимним шинам сохранять сцепление на непредсказуемых зимних дорогах. Более мягкая резиновая смесь помогает шине сохранять сцепление на скользкой дороге, более глубокий рисунок протектора помогает глубже зарываться в снег, а уникальный дизайн протектора помогает отводить воду и слякоть из-под шины. В конце концов, ваш автомобиль менее склонен к заносу или скольжению с зимними шинами, чем с всесезонными шинами, и они также могут помочь вам быстрее разгоняться и останавливаться.

 

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ЧЕТЫРЕ СНЕЖНЫХ ШИНЫ?

Независимо от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным, зимние шины лучше всего подходят для всех положений колес. Хотя некоторые водители сомневаются в необходимости замены всех четырех шин, есть веские причины, по которым производители шин и транспортных средств рекомендуют использовать полный комплект зимних шин.

Во-первых, установка двух колес означает, что вы теряете некоторые преимущества сцепления, торможения и прохождения поворотов, которые дает полный комплект. Независимо от того, какой у вас автомобиль, никогда не устанавливайте две зимние шины на переднюю ось, не установив их также и на заднюю ось. Только установка зимних шин на передние колеса увеличивает риск потери сцепления с задними шинами при торможении или прохождении поворотов на зимних дорогах. Это связано с тем, что задние колеса будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, что может привести к заносу задних колес.

А как насчет установки зимней резины на задние колеса, особенно если у вас заднеприводный автомобиль, разве этого не достаточно?

Помните, что в автомобиле с задним приводом передние колеса управляют, а задние колеса обеспечивают мощность. Таким образом, если ваши задние шины могут сцепляться с дорогой, а передние — нет, любые усилия по управлению автомобилем в том направлении, в котором вы хотите двигаться по зимним дорогам, будут затруднены.

ПЕРЕХОД НА ЗИМНИЕ ШИНЫ

Установка полного комплекта зимних шин, безусловно, отличный вариант для вождения в сильный мороз, снег и лед, но как их установить? Ответ на этот вопрос зависит от того, где вы живете и когда наступает зимняя погода. Вот хороший пример того, когда и как устанавливать зимние шины:

УСТАНАВЛИВАЙТЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДО НАЧАЛА ПОГОДЫ

Обязательно установите зимние шины до того, как наступит зима. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если вы постоянно можете видеть свое дыхание, пришло время установить зимние шины.

МОНТАЖ ЗИМНИХ ШИН НА СВОИ КОЛЕСА

 

Хотите сократить время ожидания в автомастерской? Попросите техника установить ваши зимние шины на другой комплект колес, соответствующий спецификациям автомобиля (не забывайте о датчиках для системы контроля давления в шинах, если ваши автомобили так оснащены). Затем просто замените шины/колеса в сборе на сезон – это намного проще, чем каждый год монтировать и демонтировать шины!

НЕ ЖДИТЕ СЛИШКОМ ДОЛГО, ЧТОБЫ СНЯТЬ ИХ

Зимние шины предназначены для оптимальной работы в зимних условиях, а летние и всесезонные шины предназначены для работы летом. Езда на зимних шинах в теплое время года не предназначена для них и может привести к более быстрому износу шин.

Независимо от того, на каких шинах вы ездите, помните о зимних дорожных условиях и о возможности столкнуться с более скользкими поверхностями, чем другие. Всегда лучше замедлиться и дать себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы хотите. Если установка зимних шин станет сезонной привычкой, это также поможет повысить безопасность на дороге. Если вы каждый год сталкиваетесь со снегом, льдом и слякотью, полный комплект зимних шин — это не просто вопрос удобства, это мера предосторожности, которая может предотвратить аварию.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУР

Даже у лучших зимних шин на рынке изменение температуры влияет на их сцепление с дорожным покрытием. Слушайте профессионалов и знайте, чего ожидать, когда столбик термометра упадет.

Учить больше

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ ЗИМОЙ | ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Ознакомьтесь с манометром в шинах — он понадобится вам в зимние месяцы. Узнайте, почему, в профессиональной школе зимнего вождения Bridgestone.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

5 лучших зимних шин для вождения по снегу и льду (2022)

  • Зимние шины необходимы некоторым водителям, но не всем.
  • Мы изучили десятки моделей, чтобы выбрать пять лучших зимних шин на рынке.
  • Мы оцениваем каждую зимнюю шину на основе отраслевых стандартов тестирования, отзывов клиентов и доступности.

Раскрытие информации об аффилированных лицах: Automoblog и его партнеры могут получать компенсацию при покупке перечисленных ниже продуктов.

Выбор шин для покупки может быть трудным, особенно когда приходит время менять стандартные шины на зимние. В этой статье мы рассмотрим лучшие зимние шины на рынке с точки зрения тяговых характеристик, цены, технологии, зависящей от погоды, и многого другого. Мы также обсудим основы зимних шин, их среднюю стоимость и водителей, которым следует покупать эти специальные шины.

Если ваши стандартные шины изношены и нуждаются в замене, вы можете ознакомиться с нашим всесезонным справочником покупателя, в котором перечислены 10 лучших шин и брендов на рынке. Чтобы начать сравнение лучших зимних шин, посетите Tire Rack и Discount Tire.

5 Лучшие зимние шины

Чтобы сузить круг пяти лучших зимних шин, доступных в настоящее время, наша группа по анализу учитывала доступность, шипованные по сравнению с нешипованными шинами и общие характеристики.

Мы включили данные исследования шин Studless Snow & Ice Winter от Tire Rack, чтобы лучше понять, как эти шины ведут себя в зимних условиях. В ходе исследования было проверено, как четыре зимние шины ведут себя на разных покрытиях — скоростной автомагистрали, шоссе и проселочных дорогах — на седане BMW F30 328i 2014 года.

В пятерку лучших зимних шин 2021 года входят:

  1. Michelin X-Ice Xi3 – Магазин на шиномонтаже и шина со скидкой.
  2. Bridgestone Blizzak WS90 – Магазин на шиномонтаже и шина со скидкой.
  3. Dunlop Winter Maxx WM02 – Магазин на шиномонтаже и шина со скидкой.
  4. General AltiMAX Arctic – Магазин на шиномонтаже и шина со скидкой.
  5. Continental Winter Contact TS830 – Магазин на шиномонтаже и шина со скидкой.

1. Michelin X-Ice Xi3

Michelin X-Ice Xi3 — это зимняя нешипованная шина для любых низкотемпературных дорожных условий — сухой, мокрой, снега, льда, слякоти. В исследовании зимних шин, проведенном Tire Rack, эта модель показала лучшие результаты в тестах на поворотах на мокрой дороге, чем три другие модели шин, и заняла второе место в тестах на сухой дороге. Он также получил второй по величине балл за управляемость на снегу и сцепление с дорогой. Несмотря на то, что это более старая модель, Michelin X-Ice Xi3 проверен и протестирован. Он поставляется в различных размерах для легковых автомобилей, легких грузовиков и внедорожников.

Шины Michelin часто бывают дорогими, и модель Michelin X-Ice Xi3 не является исключением. Тем не менее, эта модель Michelin поставляется с гарантией на срок службы протектора в 40 000 миль, что уравновешивает стоимость в долгосрочной перспективе. Купите Michelin X-Ice Xi3 на шиномонтаже и шинах со скидкой.

2. Bridgestone Blizzak WS90

В исследовании зимних шин, проведенном Tire Rack, шина Bridgestone Blizzak WS80 показала лучшие характеристики торможения в сухих и влажных зимних условиях вождения. На обоих покрытиях эта модель Bridgestone остановилась на целых три-четыре фута раньше, чем модель, занявшая второе место. Его обновление, Bridgestone Blizzak WS9.0, только улучшает эту проверенную производительность.

Bridgestone использует Nano Pro-Tech ® для создания своих шин на молекулярном уровне. По словам производителя шин, Bridgestone Blizzak WS90 имеет специально разработанные молекулы резины, которые легче связываются с частицами кремнезема, что является ключевой частью сцепления с мокрой дорогой. Эта инновация в сочетании с дизайном протектора и комфортом Blizzak WS90 делает ее одной из лучших зимних шин в отрасли. Купить Bridgestone Blizzak WS90 на стеллаже для шин и шине со скидкой.

3. Dunlop Winter Maxx WM02

Dunlop Winter Maxx WM02, еще одна высоко оцененная зимняя шина, не была протестирована в исследовании зимних шин Tire Rack. Однако его предшественник, WM01, показал себя хорошо. Обе модели имеют асимметричный рисунок протектора и обеспечивают сильное сцепление на заснеженных и обледенелых дорогах.

Имейте в виду, что модель столкнулась с некоторыми жалобами клиентов на торможение на льду и ускорение в глубоком снегу. Шина хорошо работает во время движения, но могут возникнуть проблемы с запуском и остановкой. Купите Dunlop Winter Maxx WM02 на шиномонтаже и шине со скидкой.

4. General AltiMAX Arctic

Зимняя шипованная шина General AltiMAX Arctic представлена ​​в нескольких типоразмерах. Шина хорошо работает в большинстве зимних условий, обеспечивая надежное сцепление на мокрой и сухой дороге, сцепление на снегу и общий комфорт. В этом семействе шин General используется направленный рисунок протектора для оптимизации характеристик как на мокрой, так и на сухой дороге.

Общая информация Модели AltiMAX Arctic обычно более доступны по цене, чем шины Michelin или Bridgestone, и многие покупатели отмечают, что они хорошо выдерживают суровые погодные условия в зимнее время. Покупайте General AltiMAX Arctic на шиномонтажных стойках и шинах со скидкой.

5. Continental Winter Contact TS830

Зимняя нешипованная шина Continental WinterContact TS830P сохраняет гибкость и сцепление при низких температурах. Широкие плечевые блоки улучшают управляемость на сухой дороге, а рисунок протектора обеспечивает сцепление со льдом и снегом.

По отзывам покупателей, шины хорошо работают на высоких скоростях в дождь и в сухую холодную погоду. Компания Continental разработала эти шины для владельцев спортивных автомобилей и роскошных седанов, которые хотят наслаждаться поездкой зимой. Купите Continental Winter Contact TS830 на шиномонтаже и шине со скидкой.

Что такое зимняя шина?

Зимние шины, иногда называемые зимними, предназначены для сцепления и безопасного движения по снегу, льду и другим суровым зимним условиям. В их состав входят различные резиновые смеси, обеспечивающие максимальную гибкость даже при отрицательных температурах.

Зимние шины могут иметь символ трехвершинной горной снежинки (3PMSF). Согласно Tire Rack, это «указывает на то, что шина соответствует требуемым критериям производительности в испытаниях на снегу, чтобы считаться пригодной для эксплуатации в условиях сильного снега». Тем не менее, Tire Rack также отмечает, что тесты 3PMSF охватывают только «сцепление шины с ускорением на снегу средней плотности» и не включают способность шины тормозить и поворачивать в зимних условиях.

Благодаря современным технологическим инновациям зимние шины легко переходят с мокрой на сухую зимнюю дорогу. Однако зимние шины нельзя использовать круглый год. Как правило, зимние шины следует надевать в конце ноября и снимать примерно в феврале или марте.

Шипованные и нешипованные зимние шины

В последние годы шипованные шины ушли на второй план, поскольку многие штаты запретили их использование. В некоторых штатах по-прежнему разрешены шипованные шины, но с резиновыми шипами, а не с металлическими. Хотя шипованные шины могут «вгрызаться» в снег, они плохо работают в любых других зимних погодных условиях и имеют тенденцию повреждать проезжую часть.

Нешипованные зимние шины вместо этого полагаются на более глубокий рисунок протектора, более острые края шины и гибкие резиновые материалы для движения по снегу и льду.

Вам нужны зимние шины?

Водителям, которые регулярно ездят по заснеженным, обледенелым или холодным дорогам, следует подумать о приобретении зимних шин. Как следует из названия, зимние шины предназначены не только для снега. Часто материал незимних шин не выдерживает низких температур.

Водители, которые предпочитают не снимать всесезонные шины в зимние месяцы, могут столкнуться с так называемым переходом температуры стекла. Резина обычно начинает вести себя по-разному при температурах около 45 градусов по Фаренгейту и ниже. Вместо своей обычной мягкой и гибкой структуры холодная резина начинает твердеть и трескаться, подобно стеклу. Это состояние может серьезно повлиять на сцепление шины с дорогой и общую производительность.

Итак, если вы живете в районе, где регулярно бывает температура ниже 45 градусов, зимние шины, вероятно, станут хорошей инвестицией.

Зимние шины также важны для безопасности дорожного движения. Неправильное сцепление с дорогой и жесткость шин могут привести к серьезным авариям в ненастную погоду. По данным Федерального управления автомобильных дорог, около 21% ежегодных автомобильных аварий вызваны плохой погодой.

Сколько стоят зимние шины?

По данным Edmunds.com, зимние шины стоят от 150 до почти 19 долларов.0 за шину. Хотя это может быть дороже, чем многие другие типы шин, имейте в виду, что вы можете хранить и использовать один и тот же комплект зимних шин в течение двух-трех лет, поэтому вам не нужно платить за их замену каждую зиму.

Here’s how much each of the best winter tires costs on Tire Rack:

  • Michelin X-Ice Xi3: $124. 41 (215/60R16)
  • Bridgestone Blizzak WS80: $149.69 (215/60R16)
  • Dunlop Winter Maxx WM02: $124.99 (225/60R17)
  • General AltiMAX Arctic Tire: $113.99 (215/65R17)
  • Continental WinterContact SI: $105.11 (205/50R17)

Like non-specialty tires, the cost of winter tires варьируется в зависимости от размера шин, производителя и автомобиля, которым вы управляете.

Наши главные рекомендации по шинам

Шины часто недооценивают в процессе вождения. Качественные шины могут изменить поведение вашего автомобиля, улучшить его топливную экономичность и повысить общую безопасность. Перед покупкой любого нового комплекта шин лучше сравнить несколько разных моделей шин. Мы рекомендуем шины Michelin и шины Goodyear.

Michelin: лучшие шины в целом

Компания Michelin производит не только отличные зимние шины, но и высоко оцененные модели почти всех категорий шин. В нашем обзоре лучших шин в отрасли за 2021 год мы решили, что Michelin предложит лучшие модели на рынке. Хотя шины Michelin, как правило, дороже, их качество и производительность делают их достойной инвестицией.

Сравните модели шин Michelin на Tire Rack и Discount Tire.

Goodyear: лучший по долговечности

Goodyear, еще один первоклассный бренд шин, может похвастаться одними из самых прочных шин в отрасли, особенно когда речь идет о моделях для бездорожья и бездорожья. В то время как шины Goodyear имеют более высокую цену, строгие стандарты тестирования компании должны успокоить большинство водителей — качество Goodyear поддерживается промышленностью и клиентами.

Сравните модели шин Goodyear на Tire Rack и Discount Tire.

Часто задаваемые вопросы

Какие зимние шины лучше купить?

Сравнив несколько моделей, мы оценили Michelin X-Ice Xi3 как лучшую зимнюю шину для покупки. Наши лучшие выборы также включают Bridgestone Blizzak WS90 и Dunlop Winter Maxx WM02.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *