ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

способы устранения неисправностей и ремонт своими руками + видео » АвтоНоватор

Карбюратор серии К-151 выпускается отечественным предприятием «Пекар». Он соответствует всем современным стандартам, обеспечивая надёжность эксплуатации транспортных средств любого рода. Однако, как и любой другой узел автомобиля, карбюратор периодически нуждается в обслуживании и ремонте.

Содержание

  • 1 Устройство карбюратора К-151

  • 2 Модификации

    • 2.1 Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

  • 3 Основные неисправности и их устранение

    • 3.1 Двигатель глохнет на холостом ходу

    • 3.2 Карбюратор заливается бензином

    • 3.3 Замерзание

  • 4 Тюнинг

  • 5 Ремонт карбюратора К-151

    • 5.1 Разборка

      • 5.1.1 Видео: разборка К-151

    • 5.2 Сборка

      • 5.2.1 Видео: сборка К-151

    • 5. 3 Подключение шлангов, трубок и проводов

      • 5.3.1 Видео: подключение шлангов

Устройство карбюратора К-151

Карбюратором оборудовано большинство отечественных автомобилей:

  • легковые автомобили «Волга» и ИЖ;
  • внедорожники УАЗ;
  • лёгкие грузовики «Газель» и «Соболь».

Основное его назначение — подготовка и регулировка состава топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор предназначен для подготовки и регулировки составп топливно-воздушной смеси для двигателя

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное. Он состоит из следующих элементов:

  • основной корпус с поплавковой камерой;

  • второй корпус или корпус дроссельных заслонок, которые поворачиваются приводом от педали акселератора;

  • верхняя крышка поплавковой камеры, в которой находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, и воздушная заслонка для запуска холодного двигателя;

  • главная дозирующая система (ГДС), состоящая из жиклёров и топливных магистралей для приготовления топливно-воздушной смеси;

  • система холостого хода, необходимая для стабильной работы двигателя на холостых оборотах, состоящая из обводного канала, жиклёров и регулировочных винтов, а также клапана экономайзера с мембранным механизмом;

  • ускорительный насосный механизм, позволяющий автомобилю двигаться без провалов при резком ускорении и состоящий из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;

  • эконостат — система, предназначенная для обогащения двигателя топливно-воздушной смесью при резком увеличении оборотов;

  • переходная система, состоящая из топливных и воздушных жиклёров и обеспечивающая плавность увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере.

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное

К-151 имеет две камеры. Дроссельные заслонки в процессе работы открываются поочерёдно. Это гарантирует бесперебойную подачу топлива. При поступлении в карбюратор топливо проходит сквозь штуцер, в который вмонтирован сетчатый фильтрующий элемент. Эта сеточка очищает бензин от примесей и грязи. Излишки топлива через топливный шланг поступают обратно в бензобак. Всё это позволяет поддерживать в топливной системе необходимое давление.

Серьёзным преимуществом К-151 является наличие подсоса. Система управления холодным пуском двигателя на автомобилях с К-151 работает раздельно. Поэтому иногда холодный пуск может быть затруднён. Во избежание подобных проблем между полумесяцем пускового устройства и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока. Эта проволока создаёт сцепление между двумя раздельными механизмами и гарантирует быстрый запуск двигателя.

При этом подсос можно регулировать, выставляя нужные значения в зависимости от погодных условий.

Модификации

В рамках серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

Модель К-151 К-151В К-151Г К-151И К-151Д
Диаметр диффузоров, мм:
  • большого;
  • малого.
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
Диаметр смесительной камеры, мм 32/36 32/36 32/36
Пропускная способность жиклёров, см3/мин:
Главная дозирующая система:
  • топливный жиклёр;
  • воздушный жиклёр.
225/300
330/330
225/330
300/230
225/380
330/330
230/340
330/330
Система холостого хода и переходная система второй камеры
  • топливный жиклёр;
  • первый воздушный жиклёр;
  • второй воздушный жиклёр;
  • эмульсионный жиклёр.

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/200
370/270
2,0*

Топливный жиклёр эконостата 280 280 280
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 0,4 0,4 0,35
Производительность ускорительного насоса, см3/10 циклов 7,5–12,5 5,0–9,0 10,0–14,0
Пусковые зазоры, мм:
  • воздушной заслонки;
  • дроссельной заслонки.
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
Уровень поплавковой камеры, мм 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23

Модификация определяется мощностью двигателя.

Основные неисправности и их устранение

Элемент неисправен если:

  • увеличивается расход топлива;

  • выхлопные газы приобретают тёмно-серый или чёрный цвет, особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора;

  • автомобиль теряет динамику («тупит») при разгоне;

  • двигатель нестабильно работает на холостом ходу.

Чаще всего возникающие проблемы обусловлены загрязнением жиклёров — как воздушных, так и топливных — из-за некачественного бензина.

Другой причиной некорректной работы устройства может стать перегрев его корпуса. Металл деформируется и устройство уже не может работать в обычном режиме.

Кроме этого, неисправности могут быть связаны с износом одного или нескольких элементов карбюраторного механизма.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Наиболее часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является вышедший из строя экономайзер.

Часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является неисправный экономайзер

Иногда может быть неисправен и сам блок холостого хода.

В этих случаях следует снять устройство с автомобиля, разобрать его и визуально оценить работоспособность указанных элементов. Повреждения экономайзера или блока холостого хода будут видны невооружённым глазом.

Карбюратор заливается бензином

Причиной избытка топлива в карбюраторе может стать игольчатый клапан. В зависимости от износа иголки клапан может перестать удерживать бензин. Так как сам клапан находится в поплавковой камере, в этом случае необходимо будет разобрать механизм. Потребуется выполнить ряд действий в следующем порядке:

  1. С карбюратора снимается верхняя крышка.

  2. Отворачивается винт, фиксирующий ось поплавка.

  3. Корректируется ось и восстанавливается положение поплавка в камере.

  4. Ключом на 10 выворачивается клапан и заменяется на новый.

  5. Ось поплавка и верхняя крышка устанавливаются на место.

Игольчатый клапан обеспечивает дозированную подачу бензина

Замерзание

Карбюраторный двигатель даже при небольшом похолодании (до -10ºС) невозможно запустить без предварительного прогрева. Во избежание этого опытные автолюбители протягивают тонкую медную проволоку между пусковым устройством и регулятором дроссельной заслонки. В результате устройство прогревается намного быстрее.

Тюнинг

Несложная доработка может оптимизировать его работу и заметно продлить срок службы. Для этого на холодном двигателе нужно выполнить следующие операции.

  1. Из карбюратора выкручивается пробка топливного жиклёра.

  2. Тонкой медной проволокой из гнезда достаётся сам жиклёр.

  3. Снимается жиклёр с электромагнитного клапана.

  4. Отверстие в жиклёре увеличивается на 0.05–0.1 мм в зависимости от модификации.

  5. Доработанный жиклёр закручивается на клапан.

  6. Снятое устройство возвращается на место.

Увеличение пропускной способности жиклёров улучшает динамику автомобиля

При этом нужно обязательно заменить резиновый уплотнитель клапана.

Прокладка электромагнитного клапана — наиболее уязвимое место карбюраторов серии К-151.

Увеличение пропускной способности топливного жиклёра заметно улучшит динамику автомобиля.

Аналогичным образом можно доработать воздушный жиклёр.

Ремонт карбюратора К-151

Для ремонта необходимо знать порядок разборки и сборки механизма.

Разборка

Полная разборка обычно не требуется. Тем не менее ознакомление с порядком её проведения будет полезно любому автолюбителю. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • плоская отвёртка;

  • тонкие пассатижи или плоскогубцы;

  • рожковый ключ на 12;

  • рожковый ключ на 22;

  • шило.

Для разборки карбюратора следует выполнить следующие действия:

  1. Откручиваются четыре гайки и устройство целиком снимается со шплинтов.
  2. Корпус с внешней стороны тщательно очищается от грязи с помощью бензина или керосина и тонкой кисточки. В продаже имеются специальные средства для чистки карбюраторов.

    Корпус карбюратора с внешней стороны тщательно очищается от грязи

  3. Плоской отвёрткой отворачиваются семь винтов крепления крышки карбюратора. Крышка снимается.

  4. Из полости карбюратора тонкими пассатижами вынимается шплинт и тяга пускового элемента.

  5. Снимается пружина возврата с заслонки воздуха.

  6. Отвёрткой отворачиваются два винта крышки поплавковой камеры. Крышка снимается с корпуса камеры вместе с резиновым уплотнителем.

  7. Отвёрткой отворачивается винт-держатель и из камеры удаляется распылитель эконостата и его прокладка.

  8. С пускового устройства снимаются крышка, пружинка и диафрагма.

  9. Вытаскивается пробка поплавка и сам поплавок с иглой вынимается из камеры.

  10. Рожковым ключом на 12 отворачивается место посадки игольчатого клапана поплавкового механизма.

  11. Рожковым ключом на 22 отворачивается крепёжный винт штуцеров фильтра топлива.

  12. Из полости карбюратора вынимается топливный фильтр вместе с прокладками и крепежом.

  13. Рожковым ключом на 12 откручивается и вынимается сама поплавковая камера.

    Гаечным ключом на 12 отворачивается и снимается поплавковая камера

  14. С помощью тонкой проволоки или шила вынимаются воздушные и топливные жиклёры.

  15. Откручивается топливный блок карбюратора, затем — блок холостого хода.

    После снятия жиклёров откручивается топлиынй блок карбюратора

  16. Куском тонкой проволоки или шилом вынимаются жиклёры ГДС.

  17. Откручиваются четыре винта и вынимается ускорительный насос.

  18. Карбюратор переворачивается и отвёрткой откручиваются два винта крепления блока дроссельных заслонок.

  19. Из корпуса выворачиваются винты качества.

Видео: разборка К-151

Подключение шлангов, трубок и проводов

К установленному на двигатель карбюратору нужно подсоединить шланги, трубки и провода. Это тоже довольно трудоёмкая процедура. Чтобы не ошибиться, шланги, трубки и провода при демонтаже карбюратора следует подписать или пометить.

Подключения выполняются в следующей последовательности:

  1. Сначала к поплавковой камере карбюратора подсоединяется самый крупный патрубок подачи топлива.

  2. Шланг возврата топлива подключается к самому нижнему отводу карбюратора, с противоположной от мотора стороны.

  3. Два тонких шланга идут в разных направлениях: один к клапану экономайзера, второй на заслонки дросселя.

  4. Подсоединяется шланг вакуумника.

  5. Последним к верхнему выводу карбюратора присоединяется шланг принудительной вентиляции.

Видео: подключение шлангов

Таким образом, карбюратор серии К-151 можно отремонтировать, почистить и доработать самостоятельно. При этом рекомендуется помечать все соединения и детали, чтобы не перепутать их при сборке. Промывку и чистку карбюратора с полной разборкой следует проводить не реже, чем раз в год. В этом случае он прослужит максимально долго.

  • Автор: Екатерина Ларина