ООО «Центр Грузовой Техники»

8(812)244-68-92

Содержание

Как правильно заводить скутер — СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ

Казалось бы, что здесь сложного? Нажал на кнопку запуска и ваш скутер весело затарахтел. Но оказывается, для успешного  запуска скутера, необходимо соблюсти некоторые условия. Плюс ко всему существуют маленькие хитрости, не зная которых вы можете попросту «посадить» аккумулятор или хуже того-«залить» двигатель.

Вставляем ключ зажигания, проворачиваем его в нужное положение, нажимаем на любой рычаг тормоза и затем жмем на кнопку запуска, во время запуска ручку «газа» лучше не крутить. Если у вас старенький скутер или двухтактный, то во время запуска, нажимаем еще рычажок пускового обогатителя (он обычно находится на правой стороне руля), устройство и принцип действия обогатителя подробно описан в статье: Автоматический пусковой обогатитель скутера

Если у вас «японец» или другой брендовый скутер, то не забудьте во время запуска убрать его с боковой подножки, иначе срабатывает датчик и стартер блокируется.

В идеале полностью исправный двигатель должен запустится в течении нескольких секунд.

После запуска оставляем двигатель работать на холостых примерно 4-5 минут (для прогрева). На скутерах с ручным обогатителем, во время прогрева рычажок держим в нажатом положении, после прогрева отпускаем.

Бывает что полностью исправный скутер с первого раза не завелся-ничего страшного, после первой попытки ждем две-три минуты и пробуем заново. Если вы запускаете скутер в холодную погоду или рано утром, то во время запуска попробуйте рукой или тряпкой прикрыть отверстие воздухозаборника в корпусе воздухоочистителя, это действие обычно позволяет уверено запускать скутер даже в минусовую температуру.

С запуском скутера со стартера мы определились, теперь давайте перейдем к хитростям запуска скутера с помощью заводной лапки (кикстартера).

Ставим скутер на центральную подставку, вставляем ключ в замок- зажигание пока не включаем! Проворачиваем раза три четыре заводной лапкой двигатель (прокачиваем), не забывая при этом нажать на рычажок обогатителя (если на вашем скутере он есть), после этого включаем зажигание и запускаем двигатель.

На некоторых моделях скутеров для их запуска заводной лапкой необходимо нажимать на рычаг тормоза, иначе без этого блокируется механизм кикстартера. На подавляющем большинстве скутеров для запуска с помощью заводной лапки тормоза нажимать не надо.

Как завести скутер

Скутерист

Как это ни странно, некоторые владельцы железного коня не только заводят скутер без батареи, но и могут вовсе её не использовать. Хотя производители не рекомендуют так поступать, конструкция транспортного средства предусматривает такую возможность. Хотя на первый взгляд это непросто, существуют проверенные способы, придуманные креативными людьми. Знание, о том, как можно завести скутер без аккумулятора будет полезно, если батарея в неподходящий момент сядет. Или что тоже случается, вам достанется скутер вовсе без неё.

Последствия езды без батареи

Двухколёсный друг может довезти владельца куда угодно и вовсе без АКБ. Однако производители встраивают ей в конструкцию не зря. Электрический ток питает фары, поворотники, подсветку и встроенные электроприборы. Важная роль батареи и в создании импульса двигателя, благодаря чему завести скутер можно поворотом одной ручки.

Электроника мопеда работает так. В процессе работы двигателя генератор производит электрический ток. Он подзаряжает аккумулятор, а тот, в свою очередь, питает фары и подсветку. Если АКБ не установлена, генератор продолжает работать и питать электрическую сеть. Вырабатываемая им энергия не может уйти в никуда. Однако сила тока зависит от оборотов двигателя. На небольших скоростях она меньше, поэтому фары будут моргать и гаснуть.

Без аккумуляторной батареи напряжение распределяется неравномерно, с перепадами, из-за чего лампочки будут перегорать, а остальная электроника – изнашиваться. Это в равной степени относится и к инжектору, если он стоит на вашей модели, и к самому генератору. Поэтому, хотя обслуживание аккумулятора требует времени, сил и средств, поездки без него в конце концов потребуют ремонта.

Который обойдётся дороже. Поставить новую батарею проще, а при должной заботе менять её часто не придётся.

И всё-таки опытные владельцы двухколёсного друга знают, как завести скутер без аккумулятора и доехать на нём куда угодно. Тем более, что если батарея просто села, то никакого вреда скутеру не будет.

Как завести скутер дрелью

Это быстрый, надёжный и безопасный способ. Любителю кажется, что двигатель скутера устроен сложно и в него лучше не лезть. Это действительно так, но если пересилить страх поломки и следовать рекомендациям, всё получится. Для опытного владельца не проблем даже завести иж юпитер 5 без аккумулятора, хоть дрелью, хоть шуруповёртом. Пишут, что этот способ подойдёт только дома или в гараже, где есть доступ к электросети. Никто же не станет возить с собой полный набор инструментов, тем более с собой на скутере. Но, на самом деле, сейчас широко распространены и аккумуляторные дрели, не требующие подключения. Так что, даже на даче, если сел аккумулятор, есть шанс запустить железного коня.

  1. В первую очередь освобождаем доступ к вентилятору двигателя. Если дрель вращается только по часовой, то делаем это со стороны генератора. Если имеем шуруповёрт, то, не возбраняется и со стороны вариатора , если необходимо.
  2. Следует найти ось вентилятора. Скорее всего, снаружи она будет напоминать гайку.
  3. Подбираем подходящую головку.
  4. Удостоверившись, что бита прочно держит “гайку”, закрепляем головку на дрели. Если в наличии есть удлинитель, используем. Если нет, пользуемся народным методом. Для этого вставляем в биту подходящих размеров болт, чтобы его ножку можно было зажать дрелью. Если есть время, болт к головке прижимаем гайкой, а конец ножки обтачиваем с трёх сторон так, чтобы дрель не проскакивала. Но хватит и минимума – головка и болт, зажимаемый дрелью.
  1. Головку прикладываем к гайке. Если операция происходит со стороны генератора, то дрель должна вращаться по часовой стрелке. Если со стороны вариатора — то против.
  2. Пытаемся завести скутер дрелью. Проворачиваем двигатель. Двухколёсный друг должен запустится.

Как завести скутер в дороге

Способ чуть более сложный, но менее с требовательный к инструментам. Понадобятся всего лишь верёвка. Воспользоваться этим методом придётся, если с аккумуляторной батареей возникли проблемы в дороге. Верёвка стоит недорого, её просто возить с собой, а при необходимости не стыдно и одолжить. Конечно, всегда можно подзарядить батарею от автомобильного аккумулятора. Но стоит иметь в виду, чтобы не пришлось возвращаться домой пешком, если аккумулятор выйдет из строя совсем.

  1. Так же, как и в прошлом случае, получаем доступ к вентилятору двигателя. Неважно с какой стороны.
  2. Вставляем верёвку между вентилятором и его корпусом. Рукой трижды поворачиваем вентилятор, так, чтобы верёвка намоталась. Если смотреть от генератора, то поворачиваем против часовой стрелки (тогда при откручивании он повернётся по часовой), если от вариатора – наоборот. Хвост верёвки должен выходить параллельно выхлопной трубе.
  3. Не забываем включить зажигание.
  4. Дёргаем за конец верёвку. Стараемся сделать рывок резким.

С помощью дрели можно развить куда большую скорость, поэтому у способа с верёвкой есть недостаток: если компрессия в двигателе далека от идеала или топливная система устарела, то придётся попотеть. С первого раза завести получится только в том случае, если все системы работают отлично.

Завести скутер «с толкача»: как это возможно

Третий, самый удивительный способ. Знающему человеку понятно, что в отличие от автомобиля, сцепление не управляется ручкой и тросом. Поэтому, если просто толкать мопед, то ничего не произойдёт. Представим: попытаемся завести мопед альфа. Он просто едет вперёд, двигатель не запускается. Сцепление скутера регулируется центробежной силой, которой, очевидно нет без оборотов двигателя. Тем не менее способ завести с толчка скутер есть. Креативные любители придумали изящное решение проблемы. Сцепление легко заклинивается одним болтом.

  1. Ищем в инструментах головку на восемь или десять.
  2. С помощью воротки откручиваем болты крышки сцепления. Саму крышку придётся поддеть. Болты не теряем.
  3. Видим механизм, похожий на полумесяц. Ищем ремень – им соединено сцепление, в нём небольшие отверстия. Ищем колокол, в нём отверстия побольше.
  4. Поворачиваем их так, чтобы отверстия совпали. Закрепляем их болтом от ножного стартера. Важно не закручивать гайку, а просто вставить болт.
  5. Осталось самое сложное. Для того чтобы завести скутер, понадобиться не меньше усилий, чем чтобы подвинуть мотоцикл Урал. Колесо не провернётся, если на него не будет давить большой вес. Чтобы всё получилось, нужен помощник. Его задачей будет вовремя оседлать железного коня, создав нагрузку. Если не получится с первой попытки, попробуйте ещё раз. Можно также попробовать привязать скутер к мотоциклу. Иж планета 3, например, отлично выполнит роль толкача. Но создавать нагрузку на колесо всё равно придётся.

Что касается болта, то он выпадет, когда двухколёсный друг поедет сам. Не забудьте, без него крышка будет плохо держаться.

Где расположена АКБ у мопеда и как ее подключить

Однажды попав в неприятную ситуацию с аккумулятором посреди дороги, начинаешь задумываться, как избежать такого вновь. Без АКБ можно добраться домой, но при долгой езде электроника скутера начнёт выходить из строя. Батарея требует заботы, поэтому знать, где она расположена и как её менять совершенно необходимо.

Подключить аккумулятор проще, чем проделать любую из вышеописанных операций. Его месторасположение зависит от модели. На китайских скутерах оно обычно находится под ногами. Убираем полик, ищем прямоугольный люк. Прямо в нём место для батареи. Если модель японского производства, то придётся проверить и другие места. АКБ может находиться спереди от места водителя или под сиденьем.

Если вы не знаете, какая именно батарея нужна вашему двухколёсному другу, то измерьте место под неё перед тем, как отправиться за покупкой. Или, воспользовавшись одним из способов, доберитесь к продавцу прямо на мопеде.

Подключать батарею нужно, как и любой другой электроприбор: минусом к минусу, а плюсом к плюсу. Клеммы должны находиться как можно ближе к проводам. Красный провод, как правило, означает плюс, а зелёный или чёрный — минус.

Как выбрать аккумулятор для скутера

Существует два основных вида аккумуляторных батарей. Жидко-кислотная гораздо дешевле, требует обслуживания. В неё нужно периодически заливать дистиллированную воду. Такая батарея нечувствительна к резким поворотам. Хороший выбор для тех, кто не хочет лишний раз тратить деньги и не боится работать со своим железным конём.

Гелевый аккумулятор дорогой, но почти не требует ухода. Чаще встречается на японских моделях, поскольку чувствителен к другой электронике. Его крайне сложно восстановить, поэтому он рекомендуется в первую очередь тем, кто не намерен тратить на скутер много времени.

Как восстановить аккумулятор скутера

Восстановлению подлежат в основном жидко-кислотные аккумуляторы. Гелевый придётся просто поменять. Хотя починить его можно, вскоре он снова выйдет из строя.

  1. Промываем жидко-кислотную батарею дистиллированной водой. Лучше не скупиться и сделать это несколько раз. Важно! Нельзя использовать для этой цели воду из-под крана.
  2. Заливаем подготовленный заранее электролит. Его плотность должна составлять 1,27 гр/см3.
  3. Ставим заряжаться на всю ночь. Обычно хватает десяти или двенадцати часов.
  4. Полностью разряжаем. Повторяем цикл хотя бы десять раз. Можно пятнадцать, но больше не стоит.

Восстановленная батарея будет работать без перебоев как минимум месяц.

Итоги

Завести мопед таким образом ничуть не труднее, чем завести мотоцикл. Не требуется ничего разбирать, а инструменты достаточно иметь подручные. Поэтому использование описанных способы нельзя назвать иначе, чем смекалкой. Правильно пользуйтесь каждым способом, и никогда не останетесь посреди дороги, таща двухколёсного друга на себе. И вам ещё повело, если тащить придётся лёгкий мопед, а не мотоцикл Яву.

Как завести скутер после зимы

Наступила весна и всем охота покататься или хоть бы погазовать двигателем, однако, вернувшись в гараж почти всех постигает облом — мотор не запускается.

Мы здесь не будем рассказывать нудные вещи по поводу того, как Вы обязаны были законсервировать собственный скутер для зимнего простоя. Все-равно это теперь уже Вам не поможет — раньше надо было думать. Станем анализировать наиболее известный вариант – после заключительной осенней езды Вы, закатили в гараж свой мотороллер и ушли домой отогреваться. Весной, вернувшись в гараж, Вы вставляете ключ в замок зажигания, жмете кнопочку стартера и движок, сделав некоторое количество хлопков, заводится.

Это была сказка и если Вы в нее попали – Вы редкий счастливчик :). Как правило, после нажатия кнопки происходит исключительно гудение стартера и клокотание поршневой, какое через 15-20 секунд становится все медлительнее, а потом и совсем прерывается. И тут Вы уже думаете а как запустить двигатель скутера после зимы.

Аккумулятор

Не нужно крутить стартером аккумулятор до совершенного отказа проворачивать коленвал. В случае если мотор отказался заводиться сходу, насиловать его нет резона, а мощность в аккумуляторе Вам еще понадобится.

Состояние аккумуляторной батареи считается важным условием беспроблемной заводки, если нету кикстартера (актуально для прогрессивных скутеров с большой кубатурой). Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого результата, как хорошо заряженный заблаговременно свой скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит мотор, он еще и не даст подходящего напряжения на «мозги» (если есть), какие ввиду этого категорически откажутся верно работать и давать искру.

Напомню, что заряжать батарею предпочтительно током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше заряжать током 0. 9 А в течение 10 часов. Подходящий ток зарядки начеркан на покрышке аккумулятора.

Свеча

Таким образом, прежде всего, чтобы завести мопед зимой, выкручиваем свечу — если сухая, то дело в топливе.

Перед тем, как вкручивать свечу назад, стоит проконтролировать искру. Для этого вставьте свечу в колпачок и гарантировав контакт ее резьбовой части к массе (корпус мотора, рама) резким движением прокрутить коленвал. Безусловно можно использовать чрезвычайный вариант и держать колпачок при этом рукой, но лучше применять кусочек провода, один конец которого прикручиваем к корпусу мотора, а второй к резьбовой части свечи. В случае отсутствия искры все ясно – покупаем новую. Если все в порядке, возвращаем свечу на место и пытаемся запускать.

Топливо

Если свеча высохшая, проверяем наличие топлива в карбюраторе. Дело в том, что в силу неоднократного перепада температур в баке сформируется конденсат, в виде капель воды. Этого конденсата абсолютно может скопиться солидное количество и завести скутер после зимы становится проблемой. В неких моделях учтен дополнительный «аппендикс» в виде выдавленной штамповкой емкости в баке, возле бензопровода, или сам бензопровод впаян на сантиметр выше, чем днище бака. Данные особенности конструкции порядком улучшают дело и конденсат копится собственно там, но если, циклично, бак ни снимать, ни сливать с него все и не высушивать, то, со временем конденсат таки начнет попадать в топливную систему.

Летом, кода бензин обновляется в баке часто и при перемещении, любой осадок взбалтывается и потихоньку отходит вкупе с бензином все это фактически незаметно, а вот по весне водяная затычка где ни будь в топливопроводе, насосе, пневмоклапане либо карбюраторе вполне имеет возможность приостановить обычное поступление топлива, в особенности, если в этих узлах еще живы родные сеточки-фильтры, какие таки не пропускают водичку. С одной стороны это, естественно хорошо и здорово, но с другой, именно они имеют все шансы стать предпосылкой отказа в службе. Такие фильтры надо периодически чистить.

Здесь же необходимо упомянуть о конструкции пневмоклапана (свойственно для Yamaha и отдельных китайских скутеров) и вакуумного бензонасоса (Honda). Если у вас установлен пневмоэлектроклапан, то нескольких минут старательного дёрганья кикстартером возможно и не хватит, для произведения необходимого вакуума для его открытия, о накачивании топлива в карбюратор функционирующим по аналогичному принципу бензонасосом и речи быть не может. Для пневмоклапана может существовать 2 варианта развития событий: 1-ый – демонтаж с карбюратора вакуумной шлангочки и создание разряжения принужденно (вытягиваем воздух из нее шприцем или же своими легкими) или снятие бензопровода и «вливание» бензина напрямик в карбюратор. Для бензонасоса вероятен исключительно второй вариант, так как частоты дыхания легкими Вам не хватит.

Запустить двигатель с помощью эфира

Чтобы завести скутер после долгого простоя снимаем крышку воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгиваем большое количество эфира (Starting Fluid), крышку закрываем, главное – не упустить время, пока эфир улетучится. Теперь пробуем заводить. Если с 3-4 раз двигатель не запустился, значит надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру.

Если в осеннее время скутер заводился и практически никаких заморочек с этим Вам не доставлял, то вышеописанных операций должно быть предостаточно для первого весеннего пуска.

Еще несколько практических советов

  • Искра на свече может присутствовать, но быть слабенькой, в силу отсыревания керамики изолятора, каковая напрочь способна впитывать атмосферную влагу. Часть энергии «стекает» по нему, а оставшейся маловато для поджига смеси. Именно это, к стати, и приводит к выходу из строя перезимовавших свечей, которые до этого прекрасно трудились. Такую свечу позволительно попробовать высушить на горелке или электроплитке, но лучше сменить.
  • Прозимовавший бензин имеет качество «выдыхаться». Из него испаряются легкие фракции, а то, что осталось, входит в химическую реакцию с воздухом (бензин иногда может поменять цвет на более темный), и воспламенить такой бензин совсем тяжело. Особо этот эффект виден, если горючее сберегалось в негерметической или наполовину пустом резервуаре. Предпочтительно всего приобрести свежий бензин, а прошлогодний применять для технических целей (мыть в нем детали, к примеру). Если такого топлива много, то можно постепенно его подмешивать к новому, но уже в теплую погоду.

Если все прошло ровно и скутер запустился после зимы, то перед поездкой не будет лишним проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и состояние резины, во избежание проблем. Вот Вы и знаете что делать, если скутер зимой или после зимы не заводится.

Как завести скутер после зимы?

После длительного простоя в прохладном помещении техника далеко не всегда может так же хорошо завестись. Поэтому у владельцев часто возникает следующие вопрос – а как завести скутер после зимы, чтобы он сразу же начал работать? На практике сформировалось большое количество способов, позволяющих это сделать быстро и легко. Сразу же оговоримся – если перед консервацией имела место предварительная подготовка, 4-тактный двигатель запустится мгновенно.

Аккумуляторная батарея

Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.

Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).

Свеча

Если аккумулятор действительно находится в хорошем состоянии, но при этом китайский скутер не может завестись, следует открутить установленную свечу и просмотреть ее состояние. Если она не мокрая, скорее всего, причиной проблем является топливо.

Перед вкручиванием свечи обратно в двигатель надо проверить искру. Для этого вставьте ее в колпачок и создайте контакт с массой (рама или блок мотора), резко прокрутив коленвал. Можно воспользоваться и альтернативным вариантом в виде удержания колпачка рукой, но лучше всего для этих целей использовать кусок провода, один конец которого прикручивается к блоку силового агрегата, а второй выводится на резьбу свечи. Если искра отсутствует, вам придется поменять ее. Но при ее наличии установите ее обратно и снова попробуйте возобновить работу четырех тактного двигателя.

Бензин

Если свеча остается сухой, убедитесь в том, что топливо присутствует в карбюраторе. Из-за постоянного перепада температур бак может пострадать от конденсата. Так как после длительной зимовки его накапливается очень много, скутер будет весьма проблематично завести. В некоторых моделях присутствует специальный «аппендикс», который позволяет избавиться от жидкости, но если бак постоянно находится на своем месте, а воду никто не сливал, спустя некоторое время в топливной системе будет постоянно находиться вода.

Попробуйте заменить топливо и завести таким образом силовой агрегат. Скорее всего, после комплексной очистки ваш 4-тактный движок снова подаст признаки жизни.

Применение эфира

Чтобы запустить с его помощью мотор, следует разбрызгать на фильтрующую часть определенное количество эфира, после чего закрыть крышку. Следует сделать все максимально быстро, чтобы эфир за это время не улетучился. Если с трех-четырех раз двигатель все-таки не смог запуститься, придется отправляться за помощью в сервисный центр. Обнаружив, что мотор смог несколько раз «чихнуть», попытайтесь проделать то же самое снова.

Переделка скутера с бензо на электротягу


На сайте уже есть статья этого мастера. В ней он делился опытом переделки мотоцикла на электротягу. В этой статье речь пойдет о скутере. Так, как на полноценную статью она не тянет, решил разместить её в «советах».

Итак, начнем.

Старый скутер мастер разбирает и приводит раму в нормальное состояние. Кстати, он пишет, что скутер производится у них, в Индии.






Удаляет все детали двигателя, относящиеся непосредственно к бензоину, а именно цилиндр, с головкой, поршень, выхлопную трубу, фильтр и т.д. Также удалил некоторые детали обшивки. Вместо них изготовил другие из трубы ПВХ, согнув ее и окрасив в белый цвет.

Адаптерная пластина из алюминия была изготовлена для крепления электромотора на двигателе. Вместо коленвала (при отсутствии поршня он тоже не нужен) был установлен прямой вал из металлического прута. Этот вал будет соединяться с двигателем с помощью зубчатого нейлонового редуктора. Переходная пластина будет установлена со стороны вентилятора двигателя, как показано на фото. На скутере будет установлен вентильный электродвигатель (BLDC) мощностью 3000 Вт.

Дальше мастер собирает силовую часть.
Мотор был смонтирован на переходной плите. Соединительные шестерни установлены как на двигателе, так и на карданном валу. Хорошо смазанная нейлоновая муфта устанавливается между валом и двигателем. Затем электродвигатель устанавливается на валу и крепится болтами к корпусу картера двигателя. Мастер переделывает вариатор. Устанавливает натяжные ролики и заводит ремень за них. Регулирует натяжение ремня. Теперь вариатор будет работать, как прямой привод.

На место цилиндра прикручивает пластину. Устанавливает колесо и крышку вариатора.

Устанавливает двигатель на раму. Для питания, в багажнике, устанавливает четыре 12В аккумулятора.

Подключает все, устанавливает пластик. К сожалению, о дросселе мастер умалчивает.

Все готово. Этот скутер развивает скорость до 55 км/ч, о том, на сколько хватает батарей мастер умалчивает, но в дальнейшем планирует заменить их на литий-ионные.
Все работы по переделки скутера можно посмотреть на видео.


Источник (Source)

Инструкции по управлению самокатом

Перейти к содержимому Facebook-f Instagram YouTube Pinterest Twitter
  • Обновления COVID-19
  • Блог
  • Наш центр сообщества
  • Опыт студентов
    • Интервью со студентами
    • Блог об обучении за рубежом
    • Отчеты об обучении за рубежом
    • Спросите бывших студентов
  • 24 Свяжитесь с нами